Как научиться на коньках крутиться


Как освоить вращение на ледовых коньках

Хоть научиться делать вращения на ледовых коньках – непростая задача, она принесет вам огромное количество положительных эмоций!

Этот элемент займет порядочно времени и требует большого количества тренировок

1. Проще всего начать с вращения на двух ногах.

2. Если вращаетесь в левую сторону, постарайтесь поймать чувство вращения вперед на правом коньке, и назад – на левом. Возможно для этого потребуется закрутить себя руками.

3. На правом коньке основной вес должен приходиться на пятку, на левом – на носок.

4. Когда вращение на двух коньках получается стабильно попробуйте оторвать от льда правую ногу. Когда вы почувствуете, что вращаетесь назад на внутреннем ребре левого конька, приподнимите правую ногу.

5. На левом коньке вес по-прежнему остается впереди, и если все удастся, окажется, что передней частью конька вы будете вырисовывать маленький круг назад, вращаясь на одной ноге!

6. Живот при этом должен быть втянут и напряжен, распределение веса на переднюю часть конька терять нельзя. Слегка согните свою свободную ногу в колене, подтягивая ее к колену опорной ноги, которое можно слегка выпрямить.

7. Если все пойдет хорошо и вы не потеряете равновесие, можно попытаться притянуть руки к груди. Не забудьте оставлять локти на весу, держите их далеко от тела!

8. Для красивого выхода из вращения надо сделать дугу назад на правом внешнем ребре.

9. Свободная нога при выходе из вращения выпрямляется, дуга держится, спинка прямая, подбородок тянется вверх. При выходе из вращения надо дать ногами сильный импульс.

1. Может закружиться голова. Чтобы этого не происходило, при выходе из вращения, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь стационарном обьекте.
2. Тренируйте вращения как можно больше. Чем больше их отрабатываешь, тем лучше они получаются.
3. Чтобы увеличить скорость, когда заходите на вращение, расставьте руки широко, и попытайтесь представить себе, что вы хватаете большой надувной мячик. Как только вы начали вращение, сближайте руки, ведя мячик в ту сторону, в которую вращаетесь, а затем слегка толкните его в противоположную, когда вращение уже пошло.
4. НЕ вращайтесь на кончике лезвия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

В ращения


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

В арсенале фигуриста имеется большое количество вращательных движений, возникающих естественно и выполняемых сравнительно легко. К таким движениям относятся опорные вращения — пируэты. Они разнообразят произвольную программу, позволяют спортсмену продемонстрировать способность сохранять равновесие в сложных позициях. Пируэт представляет собой длительное вращательное движение тела вокруг вертикальной оси. В зависимости от направления вращения различают пируэты вперед, когда вращение происходит в сторону опорной ноги, и назад, выполняемые в сторону свободной ноги.

С точки зрения позы пируэты делят на три основные группы: пируэты стоя, пируэты в приседе (волчки) и пируэты в положении «ласточка» (рис. 49). Оригинальной разновидностью пируэтов являются так называемые заклоны. Эти вращения могут выполняться в любом из перечисленных выше положений, однако основным признаком заклона считается характерный прогиб или скручивание тела при вращении. Среди заклонов встречаются пируэты с захватом ноги (рис. 50).

Рис. 49. Три основные группы вращений: а — стоя, б — в приседе, в — в ласточке
Рис. 50. Заклоны и пируэты с захватом ноги

Различают простые пируэты, в которых вращение происходит в относительно неизменной позе, и сложные пируэты со сменой позы (например, с переходом из положения стоя в положение сидя) или со сменой опорной ноги во время вращения. В коротких и произвольных программах важное место занимают комбинации вращений со сменой позиций и опорной ноги.

Пируэты могут выполняться на одной и двух ногах. В последнем случае понятие «направление вращения» (вперед или назад-) теряет смысл, так как обе ноги являются опорными.

Основы техники исполнения вращений. Пируэт состоит из подхода, въезда, вращения и выезда. На рис. 51 показаны следы, оставленные при выполнении пируэта вперед. Дуги 1, 2, 3 и 4 соответствуют подходу, дуга 5 — въезду, точка 6 — вращению, а дуги 7 и 8 — выезду.

Рис. 51. Схема следов пируэтов вперед (а) и назад (б)

Подход. Есть несколько вариантов подходов. Наиболее удобным и поэтому целесообразным для начального обучения является сочетание тройки вперед-наружу с перебежкой назад. Используют подходы в виде тройки вперед-внутрь — назад-наружу, а также ходом вперед-наружу. В подходе важно сохранять плавность скольжения, хорошую осанку, чтобы вращение было естественным, а приготовление к нему—незаметным.

Въезд. Это наиболее сложная и ответственная часть пируэта. Именно здесь возникает вращение. Если фигурист сообщил телу устойчивое вращение, то, как правило, сохранять и поддерживать его уже не так сложно. След, оставляемый коньком при въезде, представляет собой линию с плавно меняющейся кривизной. Выполняют въезд на согнутой ноге и не выпрямляют ее до тех пор, пока не возникнет устойчивое вращение.

Вращение телу можно придать двумя способами: толчком ноги при переходе с последней дуги подхода на въездную дугу, а также круговым маховым движением свободной ноги и руки при въезде. Во вращении стоя и в волчках используют оба способа. При вращениях в ласточке маховое движение не всегда эффективно. Здесь оно может привести к выведению свободной ноги вперед, и для принятия положения «ласточка» фигурист будет вынужден в конце въезда резко отводить свободную ногу назад. Это движение часто вызывает потерю равновесия. К более простым и надежным относится въезд с отведенной назад свободной ногой и одноименной рукой.

При въезде же в волчок круговое маховое движение весьма целесообразно и эффективно. Мах, т. е. выведение рук и ноги вперед, следует начинать только тогда, когда дуга достигает максимальной кривизны. Въезд во вращение стоя по существу не отличается от въезда в волчок, но опорная нога здесь выпрямлена больше. Не следует, однако, выпрямлять ее полностью, ибо это может привести к нарушению равновесия.

Для устойчивости вращения очень важно правильно выполнить конечный участок дуги въезда. В пируэтах вперед в конце въезда, когда дуга достигнет максимальной кривизны, происходит поворот тройкой вперед-наружу, после чего следует окружность диаметром 20—30 см, и только тогда начинается вращение.

Вращение. В этой фазе важна точность положения тела, стабильность положения оси и центра вращения. В ласточке необходимо вращаться на плоскости конька, не касаясь льда зубцами. Начинающие фигуристы часто теряют равновесие уже в начале вращения, так как чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед. Чтобы избежать этого, необходимо на протяжении всего вращения, особенно в начале его, оттягивать свободную ногу назад.

Вращение в волчке происходит на передней трети конька. Для повышения устойчивости в начале вращения допустимо легкое касание льда зубцами. Наиболее распространенная ошибка здесь — падение назад. Чтобы избежать этого, нужно развернутую свободную ногу и руки вытянуть вперед. Опорная нога при этом согнута, плечи опущены. Вращение стоя также происходит на передней трети конька с легким касанием льда зубцами.

Сложные пируэты требуют группировки тела. Рассмотрим, как выполняется группировка в пируэте стоя, называемом винтом. При вращении на левой ноге вытянутую правую ногу, не опуская, выводят вперед, сгибают в колене и скрещивают с левой. Затем правую ногу опускают, скользя задней поверхностью голени по левой. Одновременно с этим или несколько позже происходит группировка рук. В заключительной фазе руки плотно прижимают к телу, а слегка согнутую опорную ногу выпрямляют, что дает дополнительное увеличение скорости вращения. Необходимо следить за симметрией группировки, ибо неодинаковое движение рук вызывает нарушение равновесия. В этом пируэте скорость вращения наибольшая — до 2 и более оборотов в секунду.

Выезд. Его выполнению всегда предшествует движение, обратное группировке,— разгруппировка. Делается это для уменьшения скорости вращения, что облегчает выполнение выезда. Важно, чтобы разгруппировка заканчивалась небольшим сгибанием опорной ноги.

Обычно выезд выполняют со сменой ноги: ранее свободная нога становится опорной, и вращение завершается толчком, аналогичным толчку назад-наружу в обязательной фигуре. Такой вариант выезда самый распространенный, его рекомендуют при разучивании пируэтов. В программах мастеров встречаются более сложные выезды (например, вперед-наружу со сменой ноги, назад-внутрь без смены ноги, въезд в остановку, в прыжок). При любом варианте следует стремиться к слитности всех движений, к такому выполнению, при котором выезд является естественным продолжением вращения.

Заклоны. Их выполняют со значительным прогибом назад или в сторону с откинутой головой. Вращение с необычным положением головы усложняет пространственную ориентировку, вызывает нарушение координации движений, порой сопровождается головокружением. В то же время заклоны — очень ценное упражнение для совершенствования равновесия. Прежде чем осваивать заклоны, фигурист должен научиться уверенно принимать нужную позу без коньков.

Подход и въезд делают как в обычных вращениях. Положение заклона принимают после начала вращения. Далее прогиб рекомендуется увеличить и вместе с тем по возможности (незаметно для наблюдателя) выполнять группировку. Опытные фигуристы иногда поднимают одну руку вверх или опускают вниз, чтобы ее положение совпадало с положением оси вращения: это обеспечивает дополнительную группировку, что увеличивает скорость вращения.

Пируэты назад. Исключительно ценными для дальнейшего овладения прыжками являются пируэты назад. Их выполняют в тех же позах, что и пируэты вперед. Но есть у них и некоторые особенности. Так, несмотря на то что направление вращения тела в пируэтах назад и вперед может быть одно и то же, ощущения, испытываемые фигуристом, различны. Пируэты назад наиболее точно имитируют движения тела в полете при выполнении прыжков, поэтому важны как подготовительные упражнения. Они очень зрелищны, вот почему их включают в различные комбинации.

При обучении вращениям назад рекомендуется выполнять подход (рис. 51) в виде крутой дуги вперед-внутрь (дуга 1). Въезд представляет собой дугу вперед-внутрь на другой ноге (дуга 2), описывая которую фигурист делает энергичное вращательное движение свободной ногой и руками. Вращение (точка 3) может выполняться в любом положении (в ласточке, волчке, стоя), а также в промежуточных положениях. Выезд (дуга 4) лучше всего разучивать на той же ноге, на которой происходило вращение: это помогает совершенствовать выезд из многооборотных прыжков.

Освоение пируэтов вперед и назад открывает большие возможности для выполнения различных комбинаций: волчок со сменой ноги, вращение в ласточке со сменой ноги, варианты смены положения тела и ноги.

Обучение вращениям. Для успешного овладения пируэтами важно определить удобную для спортсмена сторону вращения. Большинство фигуристов быстрее овладевают вращениями влево и лучше их переносят. Наиболее простой и верный способ определения «своего» направления вращения — выполнение пируэта назад с выездом без смены ноги. Если пируэт и выезд увереннее и легче получаются на правой ноге, следует лучшие варианты своих вращений планировать влево, и наоборот.

Важным направлением в тренировке вращений вне льда является работа над . гибкостью. При этом необходимо сочетать упражнения для развития пассивной гибкости (шпагаты, махи и т. п.) с упражнениями для развития активной гибкости. Например, для совершенствования положения «ласточка» целесообразно применять утяжелитель, прикрепляемый к стопе свободной ноги: он позволяет добиваться хорошего результата при развитии как пассивной гибкости (выполнение махов назад), так и активной (удержание свободной ноги с грузом в требуемой позе).

Этот же способ эффективен и в занятиях на льду. Хорошим способом совершенствования положения тела во вращении в ласточке является разучивание так называемой качающейся ласточки— поочередно на обеих ногах.

Для совершенствования точности позы и чувства равновесия целесообразно использовать тренажер «Грация». Повышению уровня общей выносливости фигуриста к вращательным нагрузкам помогают специальные тренажеры в виде вращающихся платформ с электроприводом и плавной регулировкой скорости вращения до 3 об/с и более.

В тренировках на льду основное внимание следует уделять поиску оптимального варианта въезда во вращение и анализу характера следов на льду, обращая главное внимание на то, чтобы не было скобления и касания льда зубцами.

Хорошим средством совершенствования въезда во вращение, повышения стабильности его выполнения являются тренировки с отключением зрения. Надевая специальные непрозрачные очки, фигурист выполняет требуемое вращение. При этом обостряется деятельность двигательного, вестибулярного, тактильного и слухового анализаторов. Такие упражнения повышают устойчивость навыка, делают выполнение вращений увереннее, стабильнее.

Разучивание пируэтов вперед и назад в различных позах помогает подготовить организм фигуриста к вращательным нагрузкам, которые он постоянно испытывает во время катания.

Элементы фигурного катания

Этот раздел создан для того, чтобы посетители, не являющиеся специалистами в фигурном катании могли получить общее представление о элементах фигурного катания.

Здесь также будут изложены возможные подходы к практическому изучению основ фигурного катания.

Текущий материал написан НЕ профессионалами в области фигурного катания, а любителями достигшими некоторых результатов в изучении основ этого вида спорта. Мы не претендуем на полноту и корректность описания элементов с точки зрения современного спорта. Несмотря на это, имеющийся материал может помочь новичкам в катании на коньках изучить терминологию и понять основные принципы скольжения. Изучая представленные материалы и принимая участие в обсуждениях вы сможете достичь заметных результатов в уровне вашего владения коньками.

Занимаясь 2 — 3 раза в неделю за один год вполне возможно выучить все или большую часть одинарных прыжков и основные виды вращений на одной ноге. Чтобы получить такие результаты нужно проявлять инициативу и постоянно работать над выполнением элементов. Для большинства новичков такие результаты могут показаться недостижимыми но это абсолютно реально, наш сайт поможет вам пройти этот путь.

Мы очень надеемся что люди, профессионально знакомые с фигурным катанием тоже будут принимать участие в обсуждениях и помогут нам найти и исправить имеющиеся у нас ошибки.

Список элементов фигурного катания о которых есть информация на нашем сайте:

Элементы фигурного катания :: Комментарии

Группы: Фигуристы любители


Проблема головокружения встречается у большинства людей, на начальном этапе изучения вращений. В течении года, если продолжать тренироваться головокружения пропадают.


В начале можно учить вращение на двух ногах, с целью научиться получать ускорение во время вращения и борьбы с головокружением.
Вращение на двух ногах можно довести до 5 — 8 оборотов, а потом начинать изучать винт, на одной ноге.


А мне вращения вообще бесполезно даже и пытаться делать, даже перекидной прыжок получился, а вот вращение нет , — даже , если выходит какое-то подобие в 1,5 оборота, то о «выезде» не может быть и речи, голова кружится так, что еле удерживаюсь на ногах, м.б это вообще особенность организма.

Постараемся помочь

оч хочу научиться фигурному катанию! Надеюсь поможете!

malinka,
Спасибо за тёплые слова

Твоё желание вполне осуществимо, постараемся тебе помочь. Задавай вопросы в соответствующих разделах.

Всем привет! Я очень люблю фигурное катание, на коньки первый раз встала навреное лет в 7. но всегда просто так каталась, да и не часто) то в хоккей с папой и братом играла, то просто по кругу каталась))) нравилось всегда, но научить меня чему-то большему было некому, целью такой я и мои родители не задавались) сейчас мне 17, и вот очень захотелось научиться каким-нибудь элементам фигурного катания.

Очень понарвился ваш сайт, просто замечательный!! надеюсь,чему нибудь научусь) Спасибо вам большое, создатели, участники и посетители =))

Огромным источником информации является англоязычная часть интернета и https://en.wikipedia.org в частности.

Переводя тексты на русский можно составить хороший материал. В таких случаях нужно обязательно оставлять ссылку на первоисточник.

Может, я одна такая больная до шагов. Хотя про страничку и содержимое, я подумаю, если найду достаточно материала, тогда тебе напишу

Sunny,
её действительно нет. Я завел страницу про крюк и выкрюк.

Про Моухок и Чоктау написал в предыдущем сообщении в этой теме.

Если есть желание наполнить такую страничку содержимым то я могу её сделать и дать права на редактирование желающему заниматься этой темой.

Возможно так же создание страниц на другие интересующие вас темы если эти темы связаны с Фигурным катанием и есть желание стать их автором.

Как научиться вращаться на коньках

Затем приступайте к освоению вращения на месте. Следует стать прямо, расслабить тело, а руки прижать на уровне груди. Правую ногу немного согнуть в колене, опираясь на ребро правого конька. Левой ногой без особого усилия, плавно следует попытаться оттолкнуться от поверхности льда. При этом должно получиться медленное вращение в правую сторону. Во время поворота необходимо выпрямить ноги, сохраняя равновесие. Не стоит сразу отталкиваться сильно, так скорость вращения может быть слишком большой. Лучше постепенно увеличивать силу отталкивания, достигая тем самым постепенного увеличения скорости вращения. Очень хорошо, если с вами рядом будет кто-то, кто сможет подстраховать вас в случае необходимости.

Если вы уверены, что научились без труда вращаться на месте, при этом не испытываете никаких затруднений, можно продолжать осваивать более сложные вращения на скорости — пируэты. Самое сложное в пируэтах — начало вращения и его завершение.

При освоении переднего пируэта следует начинать движения достаточно быстро. Для этого нужно энергично оттолкнуться правой ногой, левую ногу согнуть и продолжать движение влево по окружности. Правую ногу необходимо вытянуть и сделать «ласточку», руки развести в стороны, чтобы не возникала шаткость. Вытянутой правой ногой следует постараться направить движение своего тела по спирали, закручиваясь в левую сторону. Когда вращение у вас уже получилось, можно выпрямлять левую ногу, а правую в это время вытягивать назад, удерживая позицию «ласточки». Вращение должно продолжаться, теперь нет необходимости специально раскручивать себя. Постепенно, когда скорость вращения начнет гаснуть, нужно постараться сделать легкий перевес тела вперед, и аккуратно медленно начать скольжение, выходя из пируэта.

Задний пируэт выполняется несколько иначе. Двигаться нужно так же, по окружности, положение тела сохранять такое, как при выполнении прямого пируэта. Однако в этом случае движение начинается со стороны спины, поэтому делать задний пируэт чуть-чуть сложнее. Когда вы двигаетесь, нужно переменяя ноги направлять свое тело в левую сторону, постепенно разгоняясь и начиная закручиваться по большой амплитуде. Затем следует постепенно сокращать диаметр воображаемого круга, по которому вы двигаетесь, и продолжить вращение в центре на правой ноге. Левую ногу в это время нужно перевести в положение «ласточки» и направлять ею свое тело, закручивая его еще больше. Руки лучше держать в стороны, так намного легче сохранять равновесие. После замедления вращения закончить пируэт следует плавным скольжением в левую сторону.

Найди свой спорт

Профессиональное катание на льду манит зрителя своей красотой и непринужденностью. Начинающий фигурист едва ли задумывался о том, сколько сил и терпения вкладывает мастер спорта в дело своей жизни. Любой опасный трюк — результат кропотливой работы. Вэтой статье мы рассмотрим, какие элементы вращения существуют и какизбежать травм.

История

Фигурное катание — довольно древний вид спорта. Археологические находки свидетельствуют о том, что в XVI веке до н. э. люди владели навыками езды по льду, а в качестве коньков использовали фаланги мертвых млекопитающих. Первые хоккейные коньки были произведены в Голландии в XIII веке до н. э. Фигурное катание превратилось из обыденного развлечения в настоящее спортивное искусство: люди узнали, как кружиться на коньках, не падая, и при этом выполнять акробатические движения.

Первый клуб фигуристов открылся в Англии в XVIII веке. В нем была разработана система оценивания спортсменов и разряды, а также правила и теоретическое изучение фигурного катания. Спустя некоторое время, спорт на льду завоевал любовь американцев. В США и Канаде были созданы спортивные ассоциации, произведены новые модели коньков.

История соревнований началась в конце XIX века в Австрии, но участниками мероприятия были только мужчины. Женщины «покорили лед» на 10 лет позже. С первой половины XX века и по сей день фигуристы всего мира участвуют в Олимпийских играх.

Вращение на льду

Спорт на льду характеризуется не только развитым вестибулярным аппаратом, но и умением создавать движениями целый художественный образ. Вращения в фигурном катании зависят от того, как и при каких условиях выполняются движения: в паре, танце, синхронно.

В прыжке

Вращение, продолжающееся после приземления, называют «прыжком во вращении». От фигуриста не требуется сделать максимальное количество оборотов, находясь в воздухе. Главная задача спортсмена: подпрыгнуть как можно выше и устойчиво приземлиться.

Прыжки в фигурном катании бывают двух видов: с приземлением и последующим вращением. В первом случае спортсмен при соприкосновении с землей переходит к другим элементам и продолжает движение в заданном направлении. Во втором — усиливает вращение вокруг своей оси.

В парном катании

Съемка парного катания — излюбленное зрелище аудитории. На лед выходят, как правило, мужчина и женщина, и выполняют различные фигурные элементы: обводку, поддержку. Парные элементы создают визуальный образ сплочения и помогают спортсменам передать суть художественной программы.

В танцах

Многие зрители путают парное катание с танцами на льду. Между ними много общего: движения должны выполняться правильно, гармонично, а в паре должны состоять исключительно спортсмены противоположного пола.

Спортивные танцы отличаются тем, что они не подразумевают акробатических элементов. Главная задача танцев на льду — передать красоту исполнения и суть художественного замысла (страсть, ненависть). Большая часть элементов в этом случае ориентирована на хореографию, а не на сложность постановки.

В танцы на льду входят:

паттерн-танец (ходы, повороты); поддержка партнера; хореографические вращения.

Танец на льду имеет постоянное направление и исполняется под музыку с четкой ритмикой, тематикой и характером.

Как оцениваются прыжки

Существует схема оценивания фигуристов на соревнованиях и чемпионатах. Ее пункты расшифровываются следующим образом:

USp — движение в стоячем положении; SSp — в сидячем положении; CSp — элемент «либела»; LSp — заклон; CoSp — комбинированный элемент; PSp — совместные элементы.

Также судьями оценивается техника исполнения: быстрота, центровка, баланс, количество оборотов, позиция и ритмика спортсмена.

Вращения: правила

В одиночном катании фигурист выполняет две программы: короткую и импровизационную. Короткая длится 2-3 минуты и включает 8 элементов (порядок не принципиален). При недостатке хотя бы одного правильного элемента в связке фигурист получает штраф — вычитание баллов.

Правила парного катания отличаются лишь наличием обязательных элементов. К ним относится поддержка партнера, подпрыгивание с выбросом, синхронность и вращение. Требования аналогичные.

Танцы на льду подразумевают иную программу. Фигуристы должны исполнить 3 вида танца: обязательный, произвольный и оригинальный. Первый вид подразумевает связку обязательных элементов. Произвольный (без предварительных репетиций) демонстрирует, как партнеры умеют чувствовать друг друга. Оригинальный выполняется под заданную мелодию и тематику выступления.

Существует 4 уровня сложности спорта на льду. Число пунктов в каждом уровне соответствует номеру (1-4). К ним относится:

смена задней ноги; прыжки во время вращения; смена положения; уровень сложности исполнения; смена конькового ребра; ускорение; превышение элементов в одной связке.

Последний уровень также характеризуется наклоном головы, рук и ног, влияющих на поддержание баланса. Выполнение пируэта требует наличия спортивной подготовки, ловкости и знание физики движения.

Основные понятия вращений

Самые известные позиции: либела, волчок и вертикальное кручение. Либела характеризуется поднятием опорной ноги позади тела. Корпус должен крутиться параллельно льду. Название элемента в русской интерпретации — «ласточка».

Волчок — это вращение на месте в сидячем положении. Бедро опорной ноги выставляется горизонтально льду, посадка корпуса низкая. Волчок — обязательный элемент в фигурном катании.

Вращение в стоячем положении — это любое движение, при котором выставлена одна нога (например, винт).

Существуют и другие виды вращений:

Заклон: характеризуется выгнутой спиной (уклон может быть боковым). Это обязательный элемент в программе женщин-фигуристок. Промежуточная позиция: положение любое, не являющееся вертикальным, поворотным, либелой или волчком. Прыжок во вращении: элемент, начинающийся с быстрых прыжковых заходов. Обратный заход: начинается с тройной связки «вперед внутрь — назад наружу». Варианты элемента могут быть разными.

Второстепенные определения вращений: со сменой ног (в одной позиции или нескольких) и комбинирование. В последнем случае спортсмен соединяет несколько вращательных видов в одной постановке и выполняет их непрерывно.

Как освоить вращение на коньках

Новичок, интересующийся, как научиться вращаться на коньках, должен помнить, что освоение одного (даже легкого) элемента должно происходить поэтапно. Существует несколько рекомендаций для любителей:

  1. Обучение профессиональным трюкам желательно начинать постепенно, практикуясь на роликовых коньках. Так организм привыкнет непрерывно кружиться, соблюдая баланс.
  2. Вес должен фиксироваться на правой пятке и на левом носке.
  3. Когда кружение начинает получаться, постепенно пробуйте отрывать правую ногу от поверхности льда, не замедляя движения.
  4. При фиксации основного веса на левом коньке можно сделать передней частью конька маленьких круг назад, при этом вращаясь на одной ноге.
  5. Следите за животом. При катании, мышцы живота должны быть плотно втянуты и напряжены. Свободная нога должна быть слегка согнутой в колене и подтянутой к колену опорной конечности.
  6. При регулярных тренировках, когда вращение получается все лучше и лучше, пытайтесь притягивать руки в грудной клетке.
  7. Следите за тем, чтобы свободная нога при выходе из вращательного движения была прямая, дуга держалась, а спина была ровной. Нужно высоко держать подбородок.
  8. Чтобы освоить вращение в фигурном катании, можно тренироваться на спиннере (вращающемся диске). Это отличный тренажер вестибулярного аппарата.

При прохождении уроков фигурного катания стоит учитывать и возраст человека. Ребенок больше способен обучаться и адаптироваться к новым спортивным испытаниям. Но это совсем не значит, что зрелым людям противопоказано учиться кататься на льду. Любой взрослый человек, не имеющий проблем со здоровьем (таких как частое головокружение), может научиться выполнять вращение и даже прыжки.

Виды и техника выполнения вращений в фигурном катании

Вращения в фигурном катании это элементы, которые добавляют программе разнообразия и позволяют выступающему продемонстрировать, как он сохраняет равновесие в позициях разной сложности. Правильность их выполнения зависит от собранности спортсмена и соблюдения им ряда требований.

Вращения в фигурном катании

Опорные вращения (пируэты) часто демонстрируются в 5 основных позах.

Поза Описание
Винт (USp) Выступающий кружится, скрестив ноги и сложив руки в области груди. Затем, маховую конечность нужно опустить и выпрямить. Винт самый быстрый способ выполнения пируэтов (возможная скорость от 2 оборотов ежесекундно).
Заклон (LSp) Для заклона характерен сильный прогиб туловища назад или в сторону.Голову нужно откинуть. Маховую ногу отводят назад, «вывернув» ее наружу.Специфика такого положения становится причиной потери координации и вызывает головокружение. Поэтому изначально LSp отрабатывается без коньков.
Волчок (SSp) Фигурист сгибает опорную конечность, а свободную вытягивает так, чтобы она была параллельноповерхности льда. В этой позе и выполняется пируэт.
Бильман Выступающий вращается, стоя прямо, а руками захватывает сзади над головой конек не опорной ноги.
Либела Пируэт в «ласточке». В ходе кругового движения тело наклоняется вперед, а после поднимается обратно.

Существует и несколько дополнительных вариаций:

заклон «колечком»; полубильман; «флажок» и т. д.

Справка! Бильманы и заклоны выполняются преимущественно женщинами.

В соответствии с направлением движения и общим характером исполнения выделяют несколько разновидностей пируэтов.

Виды вращения Описание
Вперед Фигурист двигается против часовой стрелки, опираясь на левую ногу.
Назад Движение осуществляется против часовой стрелки, но на правой ноге.
Со сменой ноги (C) Не прекращая крутиться, спортсмен опирается поочередно на обе ноги.
Комбинированное (CoSp) В процессе выполнения элемента одна поза сменяется другой.
«Прыжок во вращение» (F) Заход выполняется прыжком.

Важно! Если фигурист вращается сразу на двух ногах, то направление вращения (вперед/назад) не определяется.

Как научиться правильно кружиться на коньках

Пируэт выполняется поэтапно:

Имеет несколько вариаций. На начальной фазе освоения уместна тройка вперед-наружу с перебежкой назад. Здесь важно плавно скользить, сохраняя естественность движений и хорошую осанку.

«Зарождение» вращения фаза повышенной сложности и ответственности. Опорную ногу нужно согнуть. Поза сохраняется до обретения устойчивости. Начало движения вокруг своей оси задается толчкомлибо махом второй ноги (второе не всегда уместно при либеле, но будет очень кстати в волчке).

По достижении третьего этапа, отслеживается точность позиции. В «ласточке» пируэт выполняется так, что со льдом соприкасается только плоскость конька, а не его зубцы. В волчке пируэт выполняется на передней 1/3 конька (с легким касанием льда зубцами).Для предотвращения падения в данной позиции, рекомендуется свободную ногу и руки вытягивать вперед.

  • Выезд.

На заключительном этапе происходит разгруппирование(оно завершается незначительным сгибанием опорной конечности). Это замедляет скорость и помогает правильно выполнить выезд, который обычно сопровождается сменой ноги.

Техника вращения в фигурном катании, позволяет двигаться и вперед, и назад. Во втором случае пируэты получаются более эффектными, но выполняются они несколько иначе.

По каким параметрам оцениваются пируэты

Критерии оценки техники вращения:

Ускорение и скорость; Обороты (их число); Способность удерживать баланс; Время центровки; Удержание контроля; Позиция; Нестандартность; Соответствие музыкальному сопровождению.

В парном катании,помимо этого, учитывается:

насколько идентичны были позиции партнеров; было ли расстояние между ними стабильным; осуществлялись ли движения легко, плавно и непрерывно.

Вращение на коньках, выполняемое в заключительной части элемента, засчитывается только с вариацией. В ходе одиночного выступления участники выполняют по три пируэта (независимо от программы).

Вращения не считаются очень травмоопасными, но если скручивание колена будет слишком сильным, то связки могут пострадать.

Советы по развитию необходимых навыков

Обучение пируэтам начинают с первых же уроков. Но прежде фигуристу потребуется развить свою пассивную и активную гибкость путем выполнения специальных упражнений.

Чтобы усовершенствовать чувство равновесия и своего тела, рекомендуется применить тренажер «Грация». С этой же целью проводят тренировки с «отключением зрения» (в непрозрачных очках).

Для отработки навыков вращения «на суше» используют диск спиннер (еще один специализированный тренажер) или роликовые коньки.

Внимание! Прежде чем учиться выполнять пируэты, потребуется найти для себя подходящее направление. Если элемент легче получается на правой ноге, то лучше двигаться влево и наоборот.

Уровни вращений

При установлении уровня сложности исполнения (1, 2, 3либо 4) учитывается наличие у выступающих следующих «черт»:

сложной вариации; сложного захода на пируэт; смены ноги прыжком; прыжка в ходе вращения (опорная нога не меняется); сложной позиционной смены (опорная нога та же); отчетливой смены ребра конька; повторения всех трех базовых позиций на второй ноге; последовательного разнонаправленного вращения (либеле, волчок); ускорения; выполнения от 8 оборотов (ноги и ребра сохраняют исходную позу).

Число обязательных оборотов меняется в соответствии с разрядом спортсмена.

В заклоне значима смена наклона при условии, что в каждой позиции было сделано от 3 оборотов. В короткой программе принимается во внимание поза Бильман, если спортсмен занял ее, выполнив предварительно 8 оборотов в заклоне.

Сложно вариативные прыжки сопровождаются движениями (осуществляемыми руками, ногами или головой), способными повлиять на баланс и требуют для выполнения значительной физической подготовки и ловкости.

Важно! Все сложно вариативные пируэты, выполненные в базовых позициях, получают оценку лишь один раз в ходе выступления (когда исполняются впервые).

Дополнительные требования

Требования к комбинированным пируэтам с прыжковым заходом:

прыжок хорошо заметен (его нельзя спутать с шагом или подскоком); спортсмен оказался в «чистой» позиции за 2 оборота; позиция удерживалась еще 2 оборота.

Если демонстрируются пируэты со сменой ноги, то будет необходимо занять «чистую» позицию на каждой ноге. В комбинированных вращениях со сменой ноги демонстрируется смена сразу трех основных позиций: стоя, сидя и либела.

Несоблюдение одного из требований приводит к снижению оценки до 70% от максимальной, а двух до 50%.

В парном катании и танцах

Спортсмены, занимающиеся парным катанием, выполняют вращения двух видов:

параллельные (фигуристы кружатся синхронно); совместные (партнеры образуют цельную фигуру и вращаются, не разрушая ее).

Танец допускает использование только совместных (PSp) пируэтов, в числе которых:

«английский» (элемент выполняется сидя); парная либела; «крокодил» (встречная либела) и т. д.

Парные участники в короткой программе демонстрируют одно вращение (его вид для каждого сезона определяют отдельно). В произвольном выступлении выполняются два таких элемента (совместный и параллельный).

Наибольшая надбавка, начисляемая спортсмену за вращение 1,5 балла к базовой стоимости элемента (для этого все судьи должны поставить «+3»).

Прыжки во вращение

Выполняя такой элемент, фигурист обычно не пытается сделать как можно больше оборотов, находясь в воздухе. Поэтому элементы данного вида относят к особой категории. Качество их исполнения определяется следующими характеристиками:

высотой полета; скоростью вращения после приземления; устойчивостью,занятой при соприкосновении со льдом позиции.

Выделяют два вида прыжков во вращение в соответствии с тем, какая конечность была задействована при приземлении: маховая или толчковая. А также эти элементы классифицируются по конечной позиции, занимаемой спортсменом. Например, прыжок в либелу или в волчок. Отдельно рассматриваются прыжки с положением в полете.

Внимание! Самые частые ошибки начинающих: низкий прыжок (почти шаг) и принятие необходимой позы только после соприкосновения со льдом.

Изменение способа толчка, сильно перекраивает картину прыжка во вращение. В программах,выступающих этот элемент выполняется в виде:

Перечисленные варианты отличаются поворотным углом в момент полета, но выбирают их, исходя лишь из собственного удобства при приземлении и последующей устойчивости.

Важно! Если вместо прыжка выступающий сделает сальто, то с него снимут 2 балла, поскольку с 1976 года этот элемент считается запрещенным.

Техника выполнения

Элемент выполняется в 3 этапа:

Точка отрыва и точка приземления должны лежать на линии, которая расположена по касательной относительно дуги подхода. Так сохраняется изначальная направленность движения, обеспечивающая устойчивость полета, а также его естественность, высоту и легкость.

На втором этапе спортсмен принимает необходимую для демонстрации пируэта позу. Однако плотная группировка слишком некрасива и технически неуместна (приземление будет тяжелым, а вращение чрезмерно быстрым). При нахождении в воздухе осевая линия, относительно которой вращается фигурист проходит сквозь стопу толчковой конечности. Спортсмен отслеживает жесткость полетной позиции (излишняя расслабленность затрудняет удержание равновесия и делает прыжок менее зрелищным).

Выступающий приземляется на зубцы, независимо от вида толчка и занимаемой позиции. Действия, выполняемые после этого, соответствуют выбранному пируэту.

Овладевая прыжками во вращение, фигурист улучшает свою координацию и обеспечивает себе хорошую подготовку к многооборотным прыжкам.

Техника выполнения всех видов пируэтов имеет общие черты, но совершенное выполнение любого из таких элементов потребует терпения и настойчивости даже от опытных спортсменов. Но при должном старании и внимании ко всем установленным требованиям желаемый результат будет достигнут.

С пандой на коньки: в Благовещенске тренер по фигурному катанию учит «акселям» и «тулупам»

Кататься на коньках в Благовещенске давно стало модным занятием. В выходные и новогодние каникулы все больше горожан отдают предпочтение именно каткам. Журналисты «Амурской правды» решили не отставать и научиться крепко стоять на коньках, тем более что в столице Приамурья уже несколько месяцев работает секция фигурного катания, в которую ходят около ста девчонок и мальчишек. А тренирует будущих амурских Загитовых и Плющенко мастер спорта по фигурному катанию Жанна Шуваева.

«Я научу вас кататься на коньках», — пообещала тренер клуба «Амурские рыси». Правда потом, оценив неподъемную задачу в моем лице, добавила, что попробует.

— Для начала сделаем элементарные упражнения — «саночки», «фонарики», «цапельку», а еще будем учиться падать, тормозить, — с места в карьер начала Жанна Шуваева.

400

килокалорий сжигает за час тренировки на льду

С последним точно проблем не будет, подумалось мне: мой опыт катания на коньках всегда ограничивался 15 минутами судорожного цепляния за ботик. «Главное — не нужно бояться, — посоветовала специалист. — Тем более у нас с вами будет опытный помощник — специальная панда на лыжах, которая не даст упасть».

Главное — чтобы костюмчик сидел

Для того чтобы все получилось на льду, нужно выбрать правильные коньки для фигурного катания.

— Коньки должны быть слегка больше, важна и шнуровка — между шнурком и ногой не должен проходить мизинец, а вот в голеностопе должно быть посвободнее, — рассказала опытный тренер. — Нога в коньке должна двигаться вперед и назад.

Отличить коньки для фигурного катания можно легко — по характерным зубцам.

— И ботинки отличаются — у хоккеистов они более массивные, — продолжила Жанна Шуваева. — Кстати, к нам на тренировку на ледовую арену в ТРЦ «Острова» можно приходить и без своих коньков. Есть прокат с коньками на любой размер, мы всех ждем.

После того как вы выбрали коньки, проверили шнуровку и спрятали бантики внутрь — выходим на лед. Нужно это делать боком, крепко держась за бортик.

— Мы дадим нашу помощнику — панду, чтобы вы не упали. Начинаем просто топать как солдатик — раз-два, раз-два. Ножки ставим ровно. У коньков есть внутренние и внешние ребрышки, на которых можно научиться кататься. Тормозить можно тоже разными способами.

Оказалось, что самое главное в фигурном катании — правильно падать. Ронять специально меня не стали — испугались, наверное, что вставать буду до начала тренировки следующей группы. Для демонстрации правильных падений Жанна позвала двух хрупких и легких девчонок.

— Ручки вытягиваем вперед и немного набок, чтобы подняться встаем на колени. Фигуристы долго не лежат — упали и сразу встали. Это не больно. Если правильно все делать.

Хочу быть как Медведева

Несмотря на то что секции фигурного катания в столице Приамурья всего несколько месяцев, успехи есть. Маленькие спортсмены не только освоили катание, но уже проводят свои ледовые шоу.

— После таких выступлений зрители спрашивают, откуда детей привели — не верят, что за три месяца можно так научиться кататься на коньках, — с гордостью за своих учеников рассказала тренер.

Трудолюбивая Даша Ганина — профессиональная гимнастка, решила посвятить жизнь фигурному катанию.

— Пока не могу определиться, что мне больше нравится, — призналась школьница. — Я посвятила гимнастике 11 лет своей жизни, а фигурным катанием только два месяца занимаюсь. Переходить в другой вид спорта достаточно тяжело, но результат есть. Мне пока все нравится, даже если ноги болят. Хочу связать свою жизнь со спортом в любом случае. Скорее всего, это будет именно фигурное катание, но с элементами гимнастики и хореографии.

Дочь Жанны Софья — выпускница «Ровесников», призналась, что мечтает стать известной фигуристкой.

— Хочу быть, как мама и Евгения Медведева, — отметила Софья. — Мне нравится кататься на коньках. Я не боюсь падать. Хочу научиться долго вращаться и делать ровный выезд.

Кстати, попробовать себя в фигурном катании могут не только малыши и подростки. На ледовой арене катанием занимается и взрослая группа, в которую ходят женщины, следящие за фигурой и здоровьем. Так что возраст благовещенских фигуристов от трех до 55 лет.

— Два-три раза в неделю после работы на лед выходят наши дамы. Вы бы видели, как они кайфуют, когда что-то начинает получаться, — улыбнулась тренер. — Кстати, фигурное катание не только закаляет и тонизирует организм, но и помогает худеть и подтягивает мышцы быстрее, чем в тренажерном зале.

Катание на коньках также помогает сформировать красивую осанку, развить вестибулярный аппарат, а еще улучшает гибкость, увеличивает выносливость, и укрепляет иммунитет.

«Лед у вас замечательный»

Жанна Шуваева, тренер по фигурному катанию:

— Я родилась в Саратове, в фигурное катание пришла с четырех лет. Благодарна своему папке, который привел меня в этот спорт. На сборах встречалась с такими прославленными фигуристками, как Катя Гордеева, Мария Бутырская. К сожалению, в какой-то момент я получила травму, поэтому больших успехов на международном уровне не получилось добиться. Я была одиночницей, после травмы меня поставили в пару, но начались лихие 90-е, и так судьба распорядилась, что я вышла замуж. Муж у меня военный, его перевели на Дальний Восток — переехала из Саратова на Чукотку. Было все непривычно. Жители Чукотки говорят, что у них грибы выше, чем деревья. Потом была Камчатка, сейчас живем в Благовещенске. И я очень рада, что стою у истоков фигурного катания в Приамурье. А еще лед у вас замечательный — самый лучший, тем более что для меня он уже стал родным.

Читайте так же:

  • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
  • Как научиться обходиться минимумом вещей Вещи: что выбросить, a что оставить? В чем зaключaются нaши бaзовые потребности? Для жизни, вполне хорошей жизни, нужно очень мaло. Средневековье было периодом истории, когдa минимaлизм и […]
  • Как научиться терять людей Как не потерять себя в отношениях Когда мы начинаем новые отношения, переживания могут быть настолько сильными, что кажется, мы никогда не испытывали ничего подобного и наконец-то нашли […]
  • Как научиться вязать пинетки крючком с нуля Пинетки крючком, основные принципы вязания Вам понадобилось связать пинетки для себя или в подарок, но вы не знаете с чего начать. Давайте вместе разберемся в вопросе «как связать пинетки […]
  • Как научиться рисовать комнаты Как нарисовать комнату с мебелью: 4 примера Сегодня мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над […]
  • Как самостоятельно научиться правильно говорить Для карьеры и не только: как научиться красиво говорить Красивая и грамотная речь — это то , без чего сложно представить успешного человека. Умение излагать свои мысли пригодится тебе не […]

Как научиться на коньках крутиться

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *