План народная культура и традиции старшая группа


Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России, с культурой родного края.

Скачать:

Вложение Размер
narodnaya_kultury_i_traditsii._teatralnaya_nedelya.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Карпенко Лариса Викторовна

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине. Творческие работы детей по мотивам русских художественных промыслов; Мини-выставка «Самара театральная»; Литературная викторина по русским народным сказкам.

Направления в развитии:

Социально-коммуникативное; Речевое; Познавательное; Художественно-эстетическое. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

«Традиции русского народа»; «О русских народных промыслах»; «Русская матрёшка»; «Устное народное творчество в России»; «Потешный промысел наших предков»; «Русские народные музыкальные инструменты»; «Из прошлого театра»; «Самара театральная». «Госпожа честная Масленица»;
  • Инсценированное чтение потешек;
  • Придумывание своих мелодий к частушкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи):

Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям. Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучимся в теремок», «Мастерская городецких художников». Викторина по русским народным сказкам. Закличек: «Приходи, весна!», «Жаворонки». Песенок-потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру. », «Ласточка-ласточка». «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы,- «Путаница», «Радость» К.Чуковского); «Шутка» В.Александровой. «Подбери слово». «Скажи по-другому». «Наоборот». «Назови ласково». «К нам гости пришли»; «Магазин-лавка народных игрушек»; «Игра-экскурсия в «Город мастеров»»; «Путешествие по Самаре театральной»; «Ярморка». «Кто где работает?» (город, село); «Расставь жилище»; «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент); «Кому что нужно для работы»; «Отгадай загадки»; «Придумай загадку»; «Повтори скороговорку»; «Придумай колыбельную для куклы». «У бабушки в деревне»; «Мы встречаем гостей»- угощение блинами; «Чему должны были научиться люди»; Игры-путешествия в прошлое предметов.

Русские народные подвижные игры и игры-забавы:

«Волк», «Стадо», «Картошка», «Козёл и дети», «Гуси-лебеди», «Надень шапку», «Волк и ягнята», «Карусель», «Пирог». Хоровод «Гори-гори ясно».

Народные обряды и обычаи встречи весны; Малые фольклорные формы; Русские народные промыслы — деревянная, глиняная игрушки; Народные праздники — Масленица и Пасха; Русские народные музыкальные инструменты; Культурные традиции родного города; Чем славилась русская изба.

Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстраций о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.

Рассказ воспитателя с обсуждением:

  • Как жили люди на Руси;
  • Как раньше в гости ходили;
  • Из прошлого ложки;
  • Русская изба, чем ты красна;
  • Русская национальная одежда;
  • Русские национальные обрядовые праздники- Масленица и Пасха;
  • Народные игрушки.

Конструирование из бумаги:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок. », «Как у бабушки козёл. », «Ранним-рано поутру. », «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка. », «Дождик, дождик, веселей. », «По дубочку постучишь». Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Предметы художественных промыслов:

Предметы городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки; Загорские и Семёновские матрёшки.

Репродукции картин художников:

А.М.Кучумов «Весна»; И.Левитан «Весна. Большая вода»; Б.М.Кустодиев «Масленица»; А.К.Саврасов «Грачи прилетели»; А.М.Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва», «Медведчики (развлечения)».

Книги энциклопедического характера:

  1. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.
  2. «Русские художественные промыслы».
  3. Альбом «Народная игрушка».
  4. Альбом «Русский самовар».
  5. Альбом «Ремёсла наших предков».
  6. Альбом «Одежда крестьян».
  7. Альбом «Играй, гармонь».
  8. Альбом «Письменность на Руси».
  9. Альбом «Деревянное зодчество».
  10. Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».
  11. О праздниках на Руси;
  12. Устройство русской печи;
  13. Строительство избы;
  14. Иллюстрации глиняных предметов;
  15. Иллюстрации художника Ю.Васнецова к пастешкам.

«Андрей-Воробей» обр. Е.Тиличеевой; «Сорока» обр. Т.Попатенко; русские народные песни, прибаутки; «Частушки», «Лиса», рус.нар.прибаутка, обр. Т.Попатенко.

П.И.Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н. песня.

«Заинька», обр. С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр. М.Иорданского; Р.н. прибаутки «Ворон», «Лиса»; Игры с деревянными ложками. Заклички, приговорки, прибаутки. Р.н. песни: «Ах, улица», обр. Е.Туманян; «По зелёной роще», «Катюша», «Солнышко, покажись». Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски-франтихи» или «Дымковский конь». Декоративное по мотивам городецкой росписи: «Узор на полосе из бутонов и листьев» или «Узоры на кухонных досках».

Знакомство с искусством — керамическая посуда, украшенная росписью и рельефом: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

«Укрась Дане сарафан»; «Театральная афиша».

Самостоятельное художественное творчество:

Изготовление масок животных к русским народным сказкам. Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы». Пение русских народных песенок и попевок. Придумывание пословиц и поговорок. Инсценированное чтение потешек. Рассказывание сказок по ролям.

Центр театрализованных игр:

Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

Взаимодействие с семьёй:
  1. Создание выставки в группе «Русские художественные промыслы».
  2. Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок (Самарский Краеведческий музей, музей им. П.В. Алабина).
  3. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».
  4. Просмотр телепередачи «Играй, гармонь».
  5. Приобщение детей к семейным традициям.
  6. Посещение концертов русского народного хора, оркестра музыкальных инструментов.
  7. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа. Занимательный материал».
  8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
  9. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста».
  10. Дыбина О.В. «Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов».
  11. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции».
  12. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
  13. Нуждина Т.Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду».
  14. Попова Е.А. «Волшебные времена года».
  15. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» старшая группа.
  16. Шорыгина Т.А. «Наша Родина- Россия».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю практический материал планирования образовательного процесса , составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного пла.

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день.

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие.

Комплексно — тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие.

Отражено планирование музыкальной деятельности по данной теме со сценарным планом итогового мероприятия.

Календарно — тематическое планирование в старшей группе Народная культура
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Помощь педагогам в составлении плана

Вложение Размер
tema_nedeli.docx 43.86 КБ

Тема недели: «Народная культура»

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа по теме: «Русская матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки»

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Варей и Олесей

Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям обратить внимание на изменения в природе и погоде

Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Художественное развитие – Рисование

Тема: « Роспись матрешки элементами гжельской росписи »

Цель: Развивать умение выделять специфику гжельской росписи. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызвать положительный отклик на прекрасное

Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

Наблюдение за неживой природой

Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе

П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

П/У «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

«Попади снежным комом в цель»

Цель: развитие глазомера и силу броска с Андреем и Максимом

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры

Гимнастика после сна.

Цель: здоровье сбережение

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница»

ДУ «Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей с Варей и Ульяной

Трудовые поручения «Наведем порядок в группе»

Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассказ на тему: «Русские народные инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Д/И «отгадай загадки»

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

«протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура»

Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и

выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей

самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию 2. Физическое развитие – физкультура

Цель : повторить ходьбу со сменой движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Культура и традиция русского народа»

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Наблюдение за снегом

Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа с Ксюшей и Ульяной по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Андрея Р. И Арсения

Д/И «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Соней и Андреем Р

Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега»

Цель: развитее наблюдательности и любознательности

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстрации о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушках

Д/И «Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы»

Цель: развитие мелкой моторики

Мастерская «Укрась Даше сарафан»

Цель: развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно придумывать узор на сарафане

Ситуативный разговор на тему: «Как жили люди на Руси»

Цель: возобновить в памяти игровую ситуацию «Музей в чемодане», развитие памяти, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи

Чтение: Русский фольклор:

«Как у бабушки козел…»

«Ранним – рано по утру…»

«грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…»

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Дата: 20 марта 2020г понедельник

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.

Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»

Цель: Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре;

Музыка (по плану муз. руководителя). Разучивание стихотворения о весне.

Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией.

Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.

Беседа: «Культура и традиции русского народа»

Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями

Индивидуальная работа с Полиной и Никитой: «Повторяй друг за другом».

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Презентации: «Крестьянская изба»

Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,

емкости с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением русской избы.

Наблюдение за капелью.

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

П/и: «Зайка серый умывается».

Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки — веселые льдинки.

Индивидуальная работа с Никитой и Варей Т — прыжки в круг и из круга на двух ногах. Выносной материал:

Лопаты, ведра, формы, конструктор.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки

«Как аукнется – так и откликнется»

Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цели: формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/и: «Слушай и танцуй».

Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный скок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается». Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель: упражнять в беге с препятствиями.

Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Дата: 21 марта 2020г вторник

Дежурство по занятиям

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Ознакомление с окружающим миром

«Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле

Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Угадай-ка»

Цель: закреплять знания о видах искусства

Цель: упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)

Беседа: «Русская народная одежда»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

Индивидуальная работа с Даней Ж и Платоном — Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). Презентация:

«Русский национальный костюм»

«Народы России»

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради.

Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»

Наблюдение — кругом вода

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/и: «Ручейки у озера».

Цель — научить бегать друг за другом неболь шими группами, становиться в круг.

П/и: Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления. Выносной материал: Лопаты, ведра.

С/Р: «Школа» Цели: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты). «Иван царевич

Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки.

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

Собрать крупный мусор на участке. П/и: «Палочка – выручалочка»

Цель: развивать бег, умение прыгать на двух ногах.

П/и: «Жмурки» Цель: учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега. Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Не пугай, зима, весна придет». Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Дата: 22 марта 2020г среда

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

(групповая,

Первая половина дня

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Весна идет, весне дорогу!

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»

Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.

Музыка (по плану муз. руководителя). Д/и: «Назови звук»

Цель: упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Рассматривание иллюстраций к былине

Цель: развивать представления о русской истории, жизни предков и героев

Беседа: «Старинная постройка – терем»

Цель: Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

С Варей Т и, Федей

«Веселая математика»

Цель: (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). Презентация

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Наблюдение за признаками весны в природе.

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

П/и: «День и ночь» Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

П/и: «Сбей кеглю» Поговорки и пословицы: «Февраль строит мосты, а март их ломает».

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.

(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями. Выносной материал:

Лопаты, грабли, ведра.

Комплекс гимнастики после сна № 15

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.

«Как рубашка в поле выросла».

Наблюдение за цветом неба

Цели: — развивать познавательный интерес;

— воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

МП/и: «Поменяйся местами». Цели: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.

Цель: формировать творческое воображение. Стихотворения:

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну.

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.

Дата: 23 марта 2020 г четверг

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

чтение художественной литературы др.

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Расскажи сказку»

Цель: упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста

Беседа: «Русский фольклор»

Цель: прослушивание русских народных песен; развитие образного восприятия песен;

знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка).

Индивидуальная работа с Леней и Даниилом Ж — Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Выставка народных инструментов.

Подбор народных песен для прослушивания.

Дорожные знаки, машины игрушки: 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку, карточки с цифрами.

Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность: подметаем веранду от песка.

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

П/и: «Мороз, Красный нос» Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет». Индивидуальная работа с Варей А и Кириллом — Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал:

Вторая половина дня

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.

закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки».

Наблюдение за поведением птиц

Цели: — уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;

— установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

отношение к ним.

МП/и: «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Цели: развивать двигательную активность, внимание.

Цель: развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.

Дата: 24 марта 2020г пятница

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа» Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Физкультура на улице Ходьба, бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали. Полоса препятствий: бег 30 м. Д/и:

«Скажи, чего много».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

П/и: «Лягушки и цапля» Беседа: «Народные праздники на Руси» Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.

Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Индивидуальная работа с Варей А и Иман — Разучивание русских пословиц о труде.

«Народные праздники на Руси»

Географическая карта, книги с русскими народными сказками, изделия народно-прикладного искусства

Наблюдение за ветром.

Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Труд на участке: уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/и: «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Цель: развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Лопаты, ведра, формы

В группе

Тема : Прозрачность льда.

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/Р: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»

Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

П/и: «Дракон». Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2020г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Народная культура и традиции «приди весна с радостью» Наши дети живут в современном мире,с малых лет умеют пользоваться компьютером,играют с радиоуправляемыми игрушками,почти у всех есть ноутбуки. В.

Народная культура и традиции «Приди, весна, с радостью» (вторая младшая, средняя группы) Цель: познакомить детей со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи загадки, приметы; учить весеннюю закличку;.

Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя «Народная культура и традиции». Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.

Перспективное планирование по теме «Народная культура и традиции» во 2 младшей группе. План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 2 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03) Группа __средняя группа___ Тема:. Народная.

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура» 3 неделя 13.03.17 – 17.03.17. Тема: «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)» ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта Утро Прием.

Планирование в старшей группе по темам: «Народная культура и традиции» и «Мы — ребята — мастера»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Группа: старшая. Тема недели: «Народные промыслы, традиции, культура, фольклор».

Цель: Познакомить детей с народными песнями и танцами; традиционными блюдами; с русским «гостевым» этикетом; народным промыслом.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ детей.

Взаимодействие с родителями

13 ноября, понедельник.

Самомассаж: «Наши спинки», «Ежик».

Беседа: «Детям на потеху ».

Цель: рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили.

Вспомнить правила поведения в группе.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Лиза.

Беседа «Правила дружной игры» — Кирилл Б., Соня С., Мила.

Беседа «Как жить дружно без ссор» — Андрей.

Повторить названия осенних месяцев – Миша К.

Повторить приметы осени – Артем, Платон.

Дежурство по столовой (расставлять блюдца, чашки, ложки).

Внесение дидактического материала на тему: «Народная культура и традиции».

Напомнить родителям о том, чтобы одевали детей по погоде.

Цели: формировать умение творческого рассказывания в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

В.В. Гербова. Стр.55

2. Познавательно – исследовательская деятельность.

3. Физическое развитие.

По плану физ.инструктора.

«Беседа о труде взрослого».

Цель: рассказать детям о подготовке огорода к зиме; активизировать познавательную деятельность.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла,

Ваня в лес пошел,

Лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила.

Ване ягод приносила,

Рыжий хвост отдать просила.

Русская народная игра «Цапки»

Дидактическая игра: «Составь рассказ об осени по картинкам».Цель: развитие речи детей.

Дидактическая игра: «Вершки – корешки».

Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений.

Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное

Цель: формировать ориентировку в пространстве.

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

14 ноября, вторник.

«Сколько обуви у нас», «Дождик»

Беседа: «О дружбе и друзьях».

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.

Показывать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Лиля, Женя.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Кирилл М., Лиза.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

По плану музыкального работника.

Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи.

Физическое развитие на прогулке.

«Наблюдение за птицами».

Цель: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Р.н.с. «Петушок – золотой гребешок и чудо – меленка».

Конструирование из конструктора КЛИКС «Пожарная машина»

Цель: формировать представление о различных машинах. Закрепить понятия о служебном транспорте. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

1 хлоп — шагать, 2 хлоп -хлопать в ладоши и т.д.

Дидактическая игра: «Чего сколько».

Цель: уметь находить в окружающей обстановке предметы, количество которых соответствует заданному числу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: формировать у детей гендерные понятия; определять свое место в семье, в коллективе, в мире.

«Колечко, колечко, выйди на крылечко..»

«С кочки на кочку», «Охотники и зайцы».

15 ноября, среда.

Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

Цель: рассматривание картинок из комплекта «правила дорожного движения», обсуждение.

Объяснять, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Слава, Соня С., Илья.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Артем, Платон.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Андрей.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Внесение дидактического материала.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.

Цели: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, вправо, влево.

Помораева И.А. стр.27

Наблюдение за работой шофера.

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

Цель: познакомить с новыми произведениями, прививать интерес к литературе.

Взлетел петушок на ворота,

А петь ему неохота.

А петушок – молчок.

А петушок – ни словечка.

А петушок все хмурится.

Но вот из дома нашего

Он и запел: Ку-ка-ре-ку!

Здравствуй, Машенька – раскрасавица,

Петь для тебя мне очень нравится.

Импровизация «Эмоции героев» — Соня С., Женя.

Дидактическая игра: «Что из чего приготовлено?»

Цель: развитие речи, памяти. – Лиза, Кирилл М.

«Семья. Мама на работе».

Цель: знакомство с профессией продавца; формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

«Медведь и пчелы»

Цель: детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

16 ноября, четверг.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Самомассаж: « Наши спинки », « Летели утки ».

Беседа: «На зарядку становись!».

Цель: рассказать детям о том, как важно придерживаться режима дня, делать зарядку.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Кирилл М., Миша.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Егор Н.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен и Миша Р.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Речевое развитие.

Завершение работы над сказкой Айога.

Цель: воспитывать умение ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Цель: Формировать умение расписывать фигурку олешка, вырезанную из картона, по мотивам народных декоративных узоров. Развивать эстетическое восприятие.

«Наблюдение за собакой».

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Р.н.с. «Лиса и журавль».

Цель: прививать интерес к народному творчеству.

Конструирование из цветной бумаги: «Как колесо закрутилось на мельнице»

Цель: Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества; развивать фантазию, воображение детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дидактическая игра: «Раздели на группы».

Цель: Уметь делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.

Психогимнастика (этюды): «Запрещенное движение».

Цель: Развивать внимание и память.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на осенней прогулке».

Цель: развивать воображение, фантазию, творческую активность детей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Цель: познакомить детей с русской народной игрой.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

17 ноября, пятница.

Утренний прием детей.

Самомассаж: «Наши спинки», «Ириски от киски».

Беседа: «Я – примерный пешеход»

Цель: формирование потребности усвоения правил поведения на улице.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Платон, Егор.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Семен.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Лиза, Василиса.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

1. Ознакомление с миром природы.

Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

О.А.Соломенникова стр. 49

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (Аппликация).

Цель: формировать умение детей создавать изображение посуды ,украшать фигуру по народным мотивам; уметь сглаживать поверхность изделия пальцами.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (2 пол.дня).

«Наблюдение за первыми заморозками».

Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений: заморозками, изморозью. Формировать навык самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир.

Р.н.с. «Каша из топора».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, прививать интерес к литературе.

Дидактическая игра: «Чей предмет?».

Цель: угадать, какому герою принадлежит предмет.

Инсценировка сказки В.Сутеева

Цель: Развивать воображение, способствовать развитию выразительности речи.

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Листочки», «Кот и мыши»

Группа: старшая. Тема недели: «Мы – ребята — мастера».

Цель: Познакомить детей с народным промыслом.

Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.

20 ноября, понедельник.

Беседа: «Русское народное творчество».

Цель: расширять представление детей о культуре народного творчества; расширить словарный запас детей.

Вспомнить правила поведения в группе – Даша, Соня С.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Кирилл М., Соня С.

Беседа «Правила дружной игры» — Соня С., Миша.

Беседа «Как жить дружно без ссор» — Кирилл Б., Илья, Даша.

Повторить названия дней недели – Соня С.

Повторить приметы осени – Артем.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.

Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Познавательно – исследовательская деятельность.

«Стирка и глажка белья».

Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е.Веракса стр. 39

Физическая культура (2 половина дня).

«Наблюдение за тополем»

Цель: знакомить с тополем осенью(какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная «метель».

Р.н.с. «Заяц — хваста».

Цель: прививать любовь к литературе, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.

«Отгадайте – ка загадки!» (русский народный фольклор).

Цель: продолжить знакомить с мудростью русского народа – загадками, пословицами и поговорками.

Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!»

Дидактическая игра: «Где живут витамины»

Цель: закрепить в игровой форме знания, полученные ранее.

Сюжетно – ролевая игра «Садовник».

Цель: помочь детям в распределении ролей, формировать представление о работе в саду и огороде.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

П/И «Птички летают»

Цель: формировать навык спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

Интеграция образовательных областей

21 ноября, вторник.

По плану физ. инструктора

Беседа: «Как вести себя в гостях?»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Денис, Артем.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Мила.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен, Артем.

Внесение дидактического материала по теме недели.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции, художественный вкус. Закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С.Комарова стр. 67

3. Физическое развитие на прогулке.

По плану физ. инструктора.

Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками.

Р.н.с. «Конек — горбунок».

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой?

Детство наше золотое,

Все светлей ты с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Игра: «Найди свой любимый цвет».

Описание: Ребенок называет свой любимый цвет и находит его в предметах ближайшего окружения.

Цель : обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игра: «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познават. развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

22 ноября, среда.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Спички детям не игрушка!».

Цель: дать представление о том, какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Илья, Миша Р.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Мила, Соня Ч.

Пригласить родителей на КВН, посвященный празднованию Дня матери.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Знакомство с числом 10.

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток.

«Наблюдение за птицами вблизи жилья»

Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

Чтение художественной литературы.

Р.н.с. «Царевна — лягушка»

Конструирование. Блоки Дьенеша. «Найди клад».

Закрепить знания детей о форме, цвете, величине, размере.

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Щи да каша – пища наша».

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу, рассказать о том, где в старину еду брали (сами выращивали и на охоте добывали, а потом готовили).

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: познакомить детей с р.н.игрой; развитие быстроты и ловкости.

23 ноября, четверг.

Беседа : «Насекомые – польза и вред».

Цель: рассказать детям о правилах поведения при встрече с различными насекомыми.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Илья, Андрей.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Соня, Коля.

Формировать навыки правильного ухода за своими вещами – Семен.

Попросить родителей помочь выучить стихи детям к празднику.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: Формировать умение последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«По мотивам хохломской росписи».

Цель: Познакомить детей с хохломской росписью, формировать умение рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; чередовать ягоды и листья на полосе.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, прививать интерес к литературе.

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Конструирование из бумаги: «Как тесто превратилось в заплетушки».

Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.

Словесная игра: «Кто больше ».

Цель: стимулировать развитие речевого процесса.

Сюжетно – ролевая игра: «Ярмарка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Цель: формировать у детей навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Выше ноги от земли».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

24 ноября, пятница.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Беседа: «Опасности вокруг нас».

Цель: формировать умение замечать опасные предметы.

Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Мила, Егор Н.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Денис, Андрей.

Формировать навыки здорового образа жизни – Семен.

Внесение дидактического материала по теме

1. Ознакомление с миром предметов.

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.

Дыбина О.В. стр.28

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Цель: развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану работы музыкального руководителя.

«Наблюдение за общественным транспортом»

Цель: развивать познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к чужому труду (шофера); развивать наблюдательность.

Работа перед сном

Чтение по выбору детей.

Цель: прививать интерес к литературе.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление названий овощей и фруктов.

«У бабушки в деревне».

Цель: знакомство с особенностями жизни в деревне, повторение названий домашних животных.

«Птички в гнездышках»

Цель: формировать навык у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Номер материала: ДБ-844928

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте так же:

  • Классный час новогодние традиции в россии Классный час "Новогодние обычаи и традиции" классный час по теме Материал для проведения классного часа на тему "Новогодние обычаи и традиции" Скачать: Вложение Размер […]
  • Всеволожск таунхаусы традиция Коттеджный посёлок «Традиция» Район: Всеволожский Расстояние до КАД: 16 км Близжайший населенный пункт: Щеглово Срок сдачи: Декабрь 2020г. […]
  • Предметы быта культурные традиции это артефакты культуры Понятие культуры Культурология как наука Подходы и методы культурологии Структура культурологии Систематическое изложение проблем культурологии предполагает обращение к […]
  • Ритуалы в протвину Морг г. Протвино | Кремация в Протвино Организация похорон и кремации в г. Протвино Адрес: Московская обл., Серпуховский р-н, Протвино г., ул. Мира, 5 Часы работы будни 9:00 до 15:00 […]
  • План урока по английскому английские традиции Традиции и обычаи Великобритании план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме Конспект урока в 5 классе к учебнику Верещагиной Скачать: Вложение Размер […]
  • Традиции и обычаи презентация для детей Проект «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Скачать: Вложение Размер […]

План народная культура и традиции старшая группа

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *