Как научиться работать в fl studio


Fl Studio Свинг

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Свинг, это отдельная тема (относящаяся к живому исполнению), но примерное понимание мы всё же постараемся дать. Зайдите в стандартный пакет сэмплов Fl Studio и выберите 909 CH 1 (см. картинку справа). Создайте такую драм партию:

Прослушайте его, он звучит ровно, монотонно. Теперь сдвиньте ползунок свинга на 50%:

И послушайте как изменится бит, это и называется свингом. Причём обратите внимание изменилось звучание только у 909 CH 1. Кик, клэп и хэт не изменились, всё дело в том что свинг действует только на эти шаги:

А кик, клэп и хэт не попадают на них. Этот приём довольно часто используется в Techno и House музыке. Скачайте этот пример Techno и прослушайте сначала как есть (75% свинга), а затем попробуйте передвинуть параметр свинга в 0%. Сразу пропадает весь драйв. Но существуют такие ситуации, что этот свинг нужен, но не везде, давайте выключим свинг только для инструмента баса из нашего проекта Techno. Откройте инструмент Bass нажав по его кнопке в стойке инструментов, далее нажмите шестерёнку в левом верхнем углу появившегося окна, затем по гаечному ключу (см. картинку ниже).

Обратите внимание на параметр SWING, поверните его в 0, в таком случае свинг будет везде кроме баса.

Fl Studio создание первого проекта

Проектом называется ваша работа (музыка, трек) сделанная в программе.

Содержание

Первые ударники [ править ]

Для создания нового проекта необходимо нажать FILE > New (см. картинку ниже).

Перед вами откроется новый, пустой проект. Обратите внимание на окно которое обозначено цифрой 1 на картинке ниже (это окно называется стойка инструментов). Если у вас по какой-либо причине его нет, то нажмите по иконке с цифрой 2. И если окно имеет иной вид, нажмите по иконке под цифрой 3.

Давайте попробуем создать первую партию ударных. Повторите комбинацию, как на рисунке ниже, щёлкая левой кнопкой мыши по нужному месту. Для того чтобы убрать ненужный элемент, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.

Для воспроизведения вашего бита (см. картинку ниже), установите переключатель под цифрой 1 в значение PAT. Затем нажмите плей 2, или пробел на клавиатуре.

В итоге получается простая-прямая партия ударных. Существует несколько видов партий ударных: прямая и ломаная, ниже приведён пример ломаной партии ударных.

  • Сразу скажем, что Kick, Clap, Hat, Snare — это сэмплы (Sample (англ.) — образец). То что вы слышите — это звуки, которые записаны, в основном, в формате файла .wav, то есть эти звуки кто-то (или даже вы) предварительно записал, и теперь вы ими пользуетесь. Данный вид сэмплов, который вы слышите, называются ваншотами (One shots (англ.) — один выстрел), то есть, это звук одного удара/ноты инструмента в одном файле. Послушайте и запомните, как звучат ваншоты.
  • Ещё один вид сэмплов — это лупы (Loop (англ.) — петля). Луп — это сэмпл уже готовой партии ударных или её части, также это может быть уже готовая мелодия, сыгранная, к примеру, на фортепиано. Послушайте пример лупа:
  • Если же сэмпл длинный (к примеру длинная мелодия фортепиано или длинная партия ударных), то это просто трек/дорожка.

Заметьте, что сэмплы — это не только звуки ударных инструментов, но и любой другой звук (фортепьяно, гитара, бас, звуки дождя, ветра и т.д.).

Кстати, эта партия ударных, которую вы только что сделали в программе, и есть луп, а точнее — драм луп.

Описание названий некоторых сэмплов:

Kick — это «бочка» или «бас-бочка», но обычно на форумах её называют просто «кик». Кик трудно с чем-либо спутать, он характерно ударяет и имеет басовую часть. Clap — хлопок, обычно на форумах пишут «клэп». Клэп иногда можно спутать со Snare. Hat — тарелка, на форумах обычно пишут «хэт». Вы наверняка видели рок-выступление и видели, на какой ударной установке там играют; если нет, то посмотрите, и вы увидите там жёлтые (медные) тарелки (сдвоенные), это и есть хэт. Snare — малый барабан, обычно на форумах пишут «снэр». Вообще, звук снэра, если говорить обобщенно — это звук барабана, но многие снэры мало чем похожи на барабаны; не смотря на их непохожесть, их не так сложно определить, хотя и можно иногда спутать с клэпом.

Темп [ править ]

Темп в многочисленной литературе обозначается как BPM (англ. Beats Per Minute) — количество ударов в минуту. Он устанавливается в этом окне программы:

Попробуйте поменять его (нажмите и перетащите) и послушайте созданный вами бит заново.

Есть некоторые средние значения темпа для стилей музыки:

Увеличение количества шагов [ править ]

Теперь обратите внимание на ползунок под цифрой 1, внизу стойки инструментов:

Если вы хотите сделать партию ударных длиннее просто перетащите его в право и добавьте новые шаги. Имейте в виду окно стойки инструментов можно просто увеличить потянув за его край (цифра 2), таким образом вы будете видеть больше шагов и вам не придётся пользоваться ползунком. Эта возможность используется редко, но очень полезна при написании Drum and Bass. При темпе 180 количество секций 8.

Сохранение, открытие проекта [ править ]

После того как вы создали партию проект можно сохранить, для работы над ним в будущем. Для того чтобы сохранить проект нажмите FILE > Save, после этого введите название проекта и место куда вы его хотите сохранить.

Для того чтобы открыть проект, нажмите на кнопку FILE > Open, после этого выберите нужный вам проект.

Внимание! Сохранённый вами только что проект может не открыться! Это может быть вызвано тем что вы пользуетесь программой в DEMO режиме. Чтобы избавится от этого режима вам необходимо купить программу.

Как пользоваться FL Studio 12

Как пользоваться FL Studio 12

Самое важное, сейчас для начинающих пользователей — это не вдаваться в какие-то детали или «фишки» FL Studio 12.

…самое важное это правильно смотреть на программу и относиться к ее элементам — именно это залог успешного обращения на уровне «PRO» с данным секвенсором.

И все здесь очень просто и не отнимет много времени и энергии:

Давайте прямо визуально разделим программу на ее логические составляющие и потом навсегда в памяти запечатлим удобную цепочку их взаимодействия и как они работают на реализации наших идей в сплочении.

1. Главное меню FL Studio

Первым делом у нас есть главное меню, сейчас нужно понимать только, то что в нем содержатся не абсолютно все возможности секвенсора, а только то. что разработчики посчитали нужным для управления именно из строчного меню.

Помните, что к этому меню мы будем притрагиваться меньше всего, как ни странно и то, только в начале и в конце работы в FL Studio 12. Так как многие полезные функции располагаются в более быстром и логически-понятном месте в интерфейсе секвенсора.

Итак, эта секция главное меню, которую как правило мы будем использовать для работы с текущим или не текущим проектом:

открытие, сохранение, экспорт трека или данных проекта редактирования настроек параметров FL Studio или ее интерфейса.

И мысленно присвойте этому окошечку ярлыки «старта и завершения работы» в FL Studio 12, так как эта роль по сути будет лидировать в интерпретации данной секции.

Самое важное, что нужно запомнить здесь, то есть самая важная команда из этого меню — это СОХРАНИТЬ проект, или же комбинация быстрых горячих клавиш CTRL+S, ее, как и в любой другой программе нужно будет жать очень часто!

2. Главная панель FL Studio 12

Это и является сердцем всех команд в секвенсоре FL Studio. Запомним, что сюда мы лезем для глобальных манипуляция в проекте.

К примеру, открыть все главные органы во Fruity Loops Studio 12, такие как:

  • piano roll,
  • playlist,
  • mixer,
  • browser файлов,
  • панель каналов,

Так же общая громкость воспроизведения проекта, кнопки воспроизведения, записи, самые полезные быстрые функции и команды + мониторинг воспроизведения аудио и ответственных ресурсов вашего ПК; все здесь, на эту панель мысленно вешаем ярлык именно “глобальных манипуляций в проекте”.

3. Browser файлов в FL Studio 12

В секвенсоре FL Studio очень удобный браузер файлов. Он находиться в левой части секвенсора, если его нет по-умолчанию, и вы его не видите, то просто щелкните по вот иконке на главной панели FL Studio (на иконке как раз запечатлено похожим образом браузер каталогов и папок).

Если он и после этого не появился, то он у Вас просто находиться в свернутом положении. Для того, чтобы развернуть его, нужно просто довести курсор мыши до левого края окна всей FL Studio и нащупать пока курсор не поменяет свой вид до вот двусторонней стрелки (влево-вправо). И затем вытягиваем браузер в правую сторону.

Итак, перед нами браузер фл студио. Он содержит в себе огромное кол-во файлов разных расширений, которые так или иначе могут быть использованы в разных инстанциях секвенсора FL Studio.

И на него мы вешаем сейчас мысленно ярлык большой базы данных файлов, по типу пресетов для плагинов, самих плагинов, аудио семплов графиков автоматизаций, MIDI файлов и еще кучи всего полезного для потребления секвенсором!

4. Channel Rack во Fruity Loops Studio

Это, грубо говоря, панель инструментов, и она находиться по-умолчанию в правой верхней части экрана.

Открывается и закрывается кнопочкой на главной панели с изображением 3-х горизонтальных планок. Если вдруг мы ее потеряли.

В этой панели собираются все инструменты создания звука и музыки. генераторы. звука (как синтезаторы и сэмплеры, аудиоклипы и семплы, которые содержать в себе единый файл аудио, так же клипы автоматизации, что это такое мы погорим позже).

Так же внутри каждой еденицы (то есть канала) этой панели мы прописываем партии и секвенции из MIDI данных — то есть грубо говоря нот.

Это мы делаем непосредственно с помощью такого инструмента как Piano Roll, который следующий на очереди в этой логической цепи рабочего принципа секвенсора fl studio.

А на эту панель мы вешаем ярлык. Область инструментов, генерирующих (то есть создающих) и модулирующих (то есть изменяющих) звук. И главным образом здесь мы работаем с инструментами — прописываем партии на них. сортируем их, добавляем и удаляем их, производим модуляции.

5. Piano Roll в FL Studio

Piano roll открывается похожей на него самого кнопкой на главной панели FL Studio 12

Piano Roll инструмент любого секвенсора, с помощью которого мы прописываем эти самые партии в виде MIDI данных или нот для вышеупомянутых каналов с инструментами, с возможность автоматизации множества главных аудиопараметров.

И реализовано конечно же все это самым удобным в музыкальном смысле; с помощьи вертикально расположенной клавиатуры, от низких нот до, логично, высоких. Всего 11 октав.

Для того чтобы правильно и логично собрать всю структуру позже, сюда мы вешаем ярлык — «нотный стан», или то рабочее пространство, где мы создаем то, что будет исполнять каждый инструмент в нашей композиции на панели каналов. В общем плане это инструмент реализации мелодий, ритмических партий и последовательностей аккордов.

6. Playlist в секвенсоре FL Studio 12

Playlist открывается иконкой на главной панели fl studio 12 в виде трех горизонтальных возвышающихся по высоте планок.

И плейлист понять очень просто. Если Piano Roll это пространство и область создания партии для одного или несколько каналов, то Playlist это глобальное пространство, где мы используем более крупные единицы композиции и аранжировки — как петтерны с прописанными как раз в piano roll партиями, аудио-данные сами по себе, как Wav и MP3 файлы и семплы. клипы автоматизации.

И все это пространство существует для создания полноценной композиции и аранжировки из множества партий, и инструментов.

Сюда мы мысленно вешаем такого рода ярлык: создание полноценной картины аранжировки и композиции. работа с целыми партиями, аудиоданными и автоматизационными клипами. грубо говоря, здесь мы уже создаем нашу музыку как полноценную композицию и трек из всего, что мы создали в паттернах или чем запаслись из семплов.

7. FL Studio Mixer

Микшер открывается иконкой в виде двух фейдеров на главной панели FL Studio.

И многим это знакомый тип устройства, который создает из мультитрека одну запись собирая ее на мастер дорожке.

Микшер нужен для того, чтобы создать область контроля параметров (уровень панорама, стереобаза) и область индивидуальной или групповой обработки каждой отдельной единице аранжировки (инструмент. аудиодорожка или один семпл).

Эта обработка нужна будет для разных целей. но сейчас важно внедрить в себя перспективу что микшер — это инструмент, который позволяет пропустить каждый инструмент композиции или мультитрека через свою индивидуальную обработку, при помощи плагинов типа эффекты. которые образуют свою категорию плагинов, их еще больше в FL studio чем плагинов генераторов, звука.

И плагины эффекты не создают и не генерируют звук сами по себе – они только обрабатывают, так или иначе уже имеющийся звук, проще говоря- здесь мы будем обрабатывать инструменты в целях аранжировки, улучшения анализа. и сведения музыки.

8. Plugin Picker

В последних версиях FL Studio разработчики позаботились о быстром доступе пользователей к плагинам внутри секвенсора, создав такой инструмент в fl studio как Plugin Picker.

Открыть его можно кнопкой в виде «вилки» на быстрой панели fl studio, или самый простой способ — это щелкнув колесиком мыши по пустому рабочему столу студии.

Здесь более логично визуально интереснее отображено все то, что мы имеем в браузере в папке под названием база «данных плагинов», просто знайте, что именно с помощью плагин пикера можно самым удобным образом дотянуться до любых плаги6нов — будь то инструменты генераторы или эффекты обработки.

Теперь подытожим все сказанное и пройденное.

1. В главном меню, для начала мы настраиваем секвенсор под себя в неопределенном проекте, с помощью всевозможных функций контроля параметров fl studio, затем в этом же меню мы создаем новый проект и как-то обозначив, например, для себя его название сохраняем его.

2. Затем задав нужный темп нашему проекту на главной панели fl studio мы начнем творить.

3. И творить мы начнем с помощью добавления новых плагинов на панель каналов (через удобный для вас метод — либо плагин пикер, либо еще почти десяток альтернативных способов, о которых будет рассказано) так же добавления семплов или других аудиоданных из браузера fl studio либо, даже windows (что fl studio безусловно позволяет напрямую) на панель каналов, либо сразу на плейлист (в случае с аудиоданными в форматах Wav и mp3) что создаст автоматически аудиоклип с с этим файлом на панели каналов, так как в плелисте само по себе существовать не чего не может.

4. Внутри этой панели каналов мы прописываем партии с помощью такого инструмента как Piano Roll. чтобы дать инструменту характерную роль в будущей композиции и аранжировке трека.

5. Все это после мы запечаляем в определенной последовательности на Playlist в виде последовательности Patten или аудиоклипов, что означает сами по себе мини партии из семплов или других аудиоданных мы можем прописывать не только в пиано ролл на определенном канале, но и сразу на плелисте.

6. Для того, чтобы как то улучшить, преобразовать или свести звучание вместе мы пропускаем группируем, в общем проводим инструменты и аудиоданные в виде семплов и аудиоклиппов через дорожки микшера (или сам по себе инструмент микшер).

7. Все это непременно и необратимо мы работаем и пользуемся кратчайшими органами управления над всем этим в главной панели FL Studio, которая и возглавляет весь этот гармоничных интерфейс.

Порядок и вид расположения всех инструментов не важен — Вы можете расположить все это как угодно и эти настройки сохранятся. Для расположения все здесь сделано максимально удобно и практично — по умолчанию включена функция магнетических окон, поэтому раз и навсегда можно расположить все это для себя в логической последовательности- для меня это как бы более логично вот таким образом.

Нужно понимать о всем рабочем пространстве секвенсора и так же то, что все это, как и обычно, можно свернуть, развернуть, конечно же закрыть и + ко всему оконный режим и полноэкранный режим.

Как научиться работать в fl studio

В мире существует десятки программ для создания музыки. Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Studio one, Fruity Loops…. Это далеко не полный перечень. В этой статье попробуем разобраться чем одна отличается от другой и как выбрать программу для написания музыки. Еще развеем некоторые мифы вокруг этого многообразия. Уверен не все дочитают эту статью до конца, поэтому выводы я разместил в начале, а подробности ниже… Для особо заинтересованных.

Итак, чем руководствоваться в выборе программы?

Если Вы хотите научиться быстро писать музыку, у Вас есть Мас и Вы не хотите влезать в дебри Сведения и Мастеринга, Ваш выбор это Logic .

Если Вы музыкант и хотите профессионально заниматься музыкальным производством, Ваш выбор Cubase .

Если Вы хотите работать звукорежиссером в области кинопроизводства, Ваш выбор Pro Tools .

Вы диджей и не планируете работать в студии, а хотите научиться писать клубную музыку с большой вероятностью Ваш выбор падёт на Ableton Live .

Ну и если для Вас это просто развлечение и ничего больше, забейте на все эти сложные проги, скачайте FL studio и получайте удовольствие. По статистике популярность этой программы в 5 раз выше чем Cubase, Logic и Ableton и в 20 раз чем Pro tools.

Теперь поговорим о мифах.

Миф первый: Cubase звучит чище чем Logic, или наоборот, а Pro tools звучит мягче, по аналоговому. Этот миф имеет двадцатилетние корни, когда алгоритмы пересчёта были не точными и не совершенными. На старте действительно разные программы имели разный окрас. На сегодняшний день вопрос не актуален. Все программы звучат одинаково при прочих равных условиях. Аналогово звучит только аналог.

Миф второй. Без профессиональной звуковой карты не возможно добиться хорошего звука. Должен Вас огорчить, звуковая карта не участвует в процессе формирования звука и ни как на него не влияет, до тех пор пока Вы не начали что то записывать в компьютер из вне.

Миф третий. Звуковая карта Focusrite звучит лучше чем Motu , или наоборот.

Все звуковые карты в ценовой категории до 20000р звучат одинаково, не ведитесь на маркетинговые ходы производителей. Звуковую карту нужно выбирать по функционалу. Это количество входов и выходов, фантомное питание, металлический корпус и т. д.

Итак для самых выдержанных обзор программ для создания музыки. Тадамм!

Программа вышла в свет в 1998г. и была создана как редактор для создания лупов, рифов и простых мелодий. В те годы музыкантам приходилось использовать сразу несколько программ. Например Вы создаете петлю в FL , дальше загружаете ее в Cubase и продолжаете работу над треком. По завершении Вы делаете мастеринг уже в Sound Forge . Сейчас Вы все это можете делать в одной программе. FL sudio простая и удобная программа, но выбирая ее в качестве основной Вы должны понимать, что профессиональные студии не работают в FL , потому что она создана не для этого и рано или поздно Вам придётся перейти на более профессиональный редактор иначе Ваш профессиональный рост будет ограничен возможностями программы. А переучиваться всегда труднее, чем учиться заново.

Программа была создана берлинскими диджеями для живой работы в клубе в 2001г. Программа имеет интуитивно понятный диджеям интерфейс и все функции заточены под оперативную работу в клубе. Не даром в названии присутствует слово Live . На сегодняшний день программа включает в себя две части Arrangement & Session . Первая для создания трека, вторая для работы в клубе с домашними заготовками. И если у Вас нет музыкального образования и Вы диджей, то это точно Ваш выбор. Программа не приспособлена для записи живых инструментов и студийной работы.

Продукт компании Apple со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Особенностью компании Apple всегда является простота интерфейса и максимальная дружелюбность к пользователю. Это именно те свойства, которыми обладает Logic . Программа действительно проста в использовании и обучении. Но всегда есть обратная сторона медали. Упрощение пользовательского интерфейса привела к тому, что те функции которые реализованы в других программах в один клик, в Logic нужно поставить plug in или не возможны вовсе. Вторая особенность продуктов Apple это абсолютная самодостаточность и закрытость продукта. Установочный файл Logic занимает около 60 гб и включает в себя все что Вам может понадобиться. Семплеры, синтезаторы, драм машины, приборы временной и динамической обработки. То есть Вы можете создавать музыку с нуля до готового продукта не выходя из программы и из дома тоже. Обратная сторона такого счастья это закрытость платформы. Logic не поддерживает стандарт VST, в котором работает большинство виртуальных инструментов. То есть если Вас не устроят звуки из библиотеки Logic , с подключением других инструментов могут возникнуть проблемы.

Это продукт немецкой компании Steinberg политика которой диаметрально отличается от политики Apple . Во первых это платформа Мас/Рс. Во вторых это открытая платформа и поддержка продуктов других производителей софта. Компания Steinberg дружит со всем миром. Cubase и Logic появились как MIDI секвенсоры почти одновременно, это 1989г. и создавались как редакторы для написания музыки. Позже они научились работать со звуком и на сегодняшний день Cubase это программа созданная для полного цикла профессионального музыкального производства. Последние версии сильно расширены и с точки зрения функционала и с точки зрения удобства работы.

Надо сказать что Pro Tools это отраслевой стандарт в звукозаписи, кинопроизводстве и пост-продакшн. Все кино и Российское, и зарубежное сделано в Pro Tools . Программа была создана инженерами-звукорежиссерами по подобию аналоговых студий и весьма дружелюбна к людям с техническим складом ума. Первый релиз состоялся в 1989г. Изначально программа не была предназначена для написания музыки, а только для работы с аудио. Позже она стала поддерживать MIDI протокол и была адаптирована для написания музыки. Программа поддерживает платформы Мас/Рс и очень требовательна к системным требованиям.

Этот курс разработан для тех, кто хочет:

— научиться чувствовать ритм и управлять им
— расширить свой музыкальный инструментарий
— работать с популярными программами и девайсами для создания битов
Akai / Novation / Native Instruments
— уметь «слайсить», «чоппить» и обрабатывать сэмплы
— создавать музыку на лету

Темы курса

Полная стоимость курса в Петербурге — 11 тысяч рублей

Возможна рассрочка на два платежа по 5,5 тысяч рублей

Полная стоимость курса в Москве — 14 тысяч рублей

Возможна рассрочка на два платежа по 7 тысяч рублей

Полная стоимость курса при занятиях Online — от 11 тысяч рублей

Возможна рассрочка на два платежа

Стоимость одной консультации (60 минут) — от 1800 рублей

Для создания музыки вам понадобится ноутбук или стационарный компьютер (чем мощнее — тем удобнее работать), колонки и/или наушники. Новичкам нет смысла покупать дорогостоящую профессиональную акустику и тем более ставить её в неподготовленную комнату в квартире. На вводном занятии мы поможем вам выбрать нужное оборудование по вашему бюджету.

Если хотите разобраться в этом вопросе максимально подробно — прочитайте нашу статью о подготовке домашней студии.

Для студентов, которые хотят приобрести профессиональную акустику или инструменты, мы организовываем существенные скидки в магазинах-партнерах (AllforDJ в Москве или DJ-Store в Петербурге).

Школа работает с 11 до 24 каждый день, без выходных.

График занятий составляется индивидуально под каждого студента, занимайтесь в удобное для вас время. Мы рекомендуем заниматься не реже одного раза и не чаще двух раз в неделю, а также много практиковаться дома и выполнять домашние задания.

Если у вас уже есть опыт создания музыки, но вы чувствуете, что остались пробелы в знаниях, то вы правы — стандартные курсы вам не подходят — какой смысл повторно слушать то, что уже изучено? Поэтому мы можем предложить следующий план действий:

План действий:

  • Мы созваниваемся, списываемся или встречаемся у нас в студии
  • Вы подробно рассказываете нам о своих пожеланиях и проблемах
  • Мы внимательно слушаем вас и ваши треки, затем составляем список тем, которые, на наш взгляд, вам будет полезно изучить
  • Вы решаете, какие уроки вы хотите взять, при желании — корректируете наш список
  • Мы еще раз связываемся и составляем для вас индивидуальный график занятий

*всё, что указано в плане действий — бесплатно. Индивидуальные программы стоят не дороже чем наши стандартные курсы.

1) Вы сможете писать музыку более осознанно, ориентируясь не только на слух, но и на устоявшиеся правила и приёмы построения гармонии и аранжировки.

2) Вы поднимете свою музыкальную грамотность. Узнаете про многообразие ладов и обращений аккордов, познакомитесь с нотами и интервалами, разберётесь в композиции.

3) Знания, которые преподают в музыкальной школе в течение пяти лет, адаптированные в краткий курс для электронных музыкантов и диджеев.

«Ноты и аккорды» — один из наших простых и экономных курсов повышения квалификации. В нём всего пять занятий, но этого достаточно для того чтобы сразу получить правильную базу знаний и начать свой творческий путь избежав многих ошибок новичка.

FL Studio – путь джедая (Часть 1).

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.

Существуют 3 типа каналов:

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.

К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Научиться работать в FL Studio

Тема в разделе «Музыка», создана пользователем 5renzy5, 24 Oct 2020 в 23:31 .

Оценить пост #

sloowpoke

качаешь семплы данного стиля. слушаешь много подобной музыки. смотришь видеоуроки по похожей теме.
дальше ты по чуть-чуть создаёшь свой трек. но это не за день. ты за пару часов можешь написать секунд 15-два квадрата, с эффектами и тд

I am the swarm

какой ты ответ хочешь? как получить скилл не изучая прогу?
тебе даже хелп на русском дали

тебе даже проект предлагают для изучения

mikaniki

Берешь 3 соски крутишь басок, а потом всем само собой пойдет

5renzy5

какой ты ответ хочешь? как получить скилл не изучая прогу?
тебе даже хелп на русском дали

Могу специально для тебя сделать пару демок что-ли и скинуть тебе проект, чтоб ты поковырялся там.
Я вообще методом тыка всё изучал)

тебе даже проект предлагают для изучения

А мы уже не видим что я ему ответил, хм?

Читайте так же:

  • Как научиться флягу назад Денис Главный тренер ФЦ "На батуте" Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 19:43 В кошельке: 0.00 Сообщения: 32Заслуженная репутация: 3 Что такое Фляк-в разделе […]
  • Как научиться танцевать брейк танец Как научиться танцевать брейк-данс Зародившийся еще в 60-е годы 20 века в Америке, брейк-данс стал одним из направлений хип-хопа. И сегодня этот уличный танец находится на пике своей […]
  • Что делать если roblox не работает Основные причины того что Роблокс не работает: Содержание: Если Roblox не запускается, а просто долго загружается Заходим в «Мой компьютер» и в верхнем правом углу поиска печатаем […]
  • Бесплатные серии гадание при свечах Гадание при свечах (2011) 5.8026 из 10, голосов:31 Дата выхода: 31.01.2011 Режиссер: Коллекции с этим фильмом
  • Новогодние традиции по английскому Новогодние традиции в США In the United States, New Year's Eve is a time for entertaining. Many people go to parties and masquerade balls, where, according to an old tradition, guests […]
  • Русские суеверия на английском с переводом Сочинение на английском языке Суеверия/ Superstitions с переводом на русский язык Superstitions Суеверия Many people are superstitious. They believe in unproven and mysterious facts. […]

Как научиться работать в fl studio

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *