Дерево жизни где растет

Дерево жизни в Бахрейне — самое одинокое дерево в мире

В пустыне Бахрейна, где нет ни поверхностных, ни грунтовых источников воды, совершенно непостижимым образом вот уже 400 лет растет одинокое дерево акации, названное местными жителями «Хаджарат аль Хая» (Shajarat al-Hayah), что в переводе означает «Дерево жизни».

Согласно библейским преданиям, в Бахрейне располагались райские сады Эдема, поэтому Дерево жизни многие называют деревом из садов Эдема.

Ученые не раз пытались разгадать секрет жизнеспособности чудо-дерева. По одной версии, существует подземная река, питающая корни, но найти ее еще никому не удалось. Есть малоубедительная теория, что дерево питают влагой особые бактерии, которые добывают ее чуть ли не из песка.

Другие считают, что корни уходят очень глубоко под землю, где достигают неизвестных источников воды. А бедуины уверены, что дерево растет с благословения мистического бога воды Энки.

Как бы там ни было, но это всё предположения. Разгадки нет, а дерево продолжает расти.

Чтобы, добраться до Дерева жизни, придется ехать на авто по пустыне, наблюдая вот такие пейзажи:

Дерево жизни

  • Статья в Википедии
  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе

Де?рево жи?зни (или дре?во жизни, а также старо-славянское дре?во животьное, ра?йское древо; англ. Tree of life ) — один из важнейших мифологических элементов, повторяющихся во многих культурах со времён племенного язычества. В славянской народной традиции кроме древа жизни встречается также вариант «мирового древа», а в книжной и фольклорной культуре — пантеистическое природное древо жизни, из которого вырастает всё сущее. Одним из ярчайших выражений общей концепции в иудо-христианской культуре стало «древо жизни», посаженное Богом в раю.

В качестве производных или связанных с деревом жизни в новые времена можно считать священное древо, древо познания (или знания), а также мировое или космическое древо.

Содержание

Дерево жизни в религиозных текстах [ править ]

Иегова Бог создал человека из персти земной, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и человек стал душею живою.
И насадил Иегова Бог сад в Едеме к востоку; и поставил там человека, которого создал.
И произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево, прекрасное видом и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла.

— Библия, Бытие, (пер. Макарий (Глухарёв)), 2:7-9

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке её, а в левой у неё — богатство и слава; пути её — пути приятные, и все стези её — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её!

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.
Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

— Библия, Откровение Иоанна Богослова

Итак, человек жил в раю, как хотел, до тех пор, пока хотел того, что повелел Бог. Жил, наслаждаясь Богом, от Которого, как благого, сам был добр. Жил безо всякого недостатка, имея в своей власти жить так всегда. Была пища, чтобы не испытывать голода, было питьё, чтобы не испытывать жажды, было, наконец, дерево жизни, чтобы не ослабила его старость. Не было ничего, что причиняло бы боль, не было никаких болезней, которых бы следовало бояться. Плоть была здорова, душа — спокойна.

Но, говоря об этом дне суда, мы прибавляем: окончательный или последний, потому что Бог судит и теперь, судил и с самого начала человеческого рода, когда изгнал из рая и удалил от дерева жизни первых людей, совершивших великое преступление; судил, несомненно, и тогда, когда не пощадил согрешивших ангелов, глава которых, погубив себя, погубил из зависти и людей.

Кому, открывавшему священные книги, не известно, где насадил Бог дерево жизни, вокруг которого, когда от вкушения его были отстранены люди, изгнанные из рая собственной неправдой, была поставлена огненная и ужасающая стража (Быт. III, 24)? Кто-нибудь возразит, что дни дерева жизни, о которых упомянул Исайя, суть именно те дни, которые в настоящее время переживает церковь Христова, что деревом жизни пророчески назван сам Христос, потому что Он есть Премудрость Божия, о которой Соломон говорит: «Она — дерево жизни для тех, которые приобретают ее» (Притч. III, 18), и что те первые люди провели в раю отнюдь не годы, но были изгнаны из него так скоро, что не родили там ни одного сына, и потому времени того нельзя разуметь в вышеприведенных словах.

— Августин Блаженный, «О граде Божьем», 427 г.

Святое Древо Креста Спасителя восстало посреди земли, как некогда древо жизни в раю…
Кресты двух разбойников были обращены друг у другу и были ниже Креста Спасителя. Расстояние между Крестом Спасителя и крестами разбойников было такое, что всадник мог бы проехать между ними. [1]

Для того, чтобы они могли удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог насадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и всё их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода древа жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа и непрестанную нестареемость бесконечно бессмертного всеблаженного своего состояния, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятного. Когда же вкушением от древа познания добра и зла — преждевременно и противно Заповеди Божией — узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление Заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа Дух Божий «не убо бе в мире, яко Иисус не убо бе прославлен».

— Николай Мотовилов, «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни», 1831

Дерево жизни в прозе [ править ]

Королевна сама сошла в сад и с удивлением увидала, что юноша выполнил трудную задачу. Но она всё ещё не могла побороть своего гордого сердца и сказала: «Хотя он и выполнил обе заданные ему задачи, однако же не бывать ему моим супругом прежде, нежели он добудет мне яблоко с дерева жизни».
Юноша и знать не знал, где растёт это дерево жизни, однако же собрался в путь и задумал идти по белу свету, пока его понесут резвые ноги. Но он не надеялся это дерево разыскать.
Вот он пошёл и прошёл уже через три царства, когда однажды под вечерок пришел в лес, сел под дерево и собирался соснуть; вдруг слышит шум и шелест в ветвях, и золотое яблоко прямо падает ему в руку. В то же самое время слетели с дерева три ворона, сели к нему на колено и сказали: «Мы — те самые три воронёнка, которых ты спас от голодной смерти. Когда мы выросли да услыхали, что ты ищешь яблоко с дерева жизни, то полетели мы за море, на самый край света, где растёт дерево жизни — и вот принесли тебе оттуда это яблоко».
Добрый молодец обрадовался, вернулся к красавице королевне и поднёс ей золотое яблоко. Тогда у той уж не было больше никаких отговорок.
Они поделили яблоко с дерева жизни и скушали его вдвоем; и наполнилось её сердце любовью к юноше, и они в нерушимом счастье дожили до глубокой старости.

— Да я ведь не знаю его! — сказала женщина. — А ты слепая! Сегодня в ночь завяло много цветов и деревьев, и Смерть скоро придёт пересаживать их. Ты ведь знаешь, что у каждого человека есть своё дерево жизни или свой цветок, смотря по тому, каков он сам. С виду они совсем обыкновенные растения, но в каждом бьётся сердце. Детское сердечко тоже бьётся; обойди же все растения — может быть, ты и узнаешь сердце своего ребёнка. А теперь, что ж ты мне дашь, если я скажу тебе, как поступать дальше?

— Ганс Христиан Андерсен, «История одной матери», 1847

Как почки в процессе роста дают начало новым почкам, а эти, если только сильны, разветвляются и заглушают многие слабые ветви, так, полагаю, было при воспроизведении и с великим Древом Жизни, наполнившим своими мёртвыми опавшими сучьями кору земли и покрывшим её поверхность своими вечно расходящимися и прекрасными ветвями.

Теперь только — казалось ему — он понял самого себя, уразумел путь истины и мира. В церкви был свет Божий и ясный мир, в монашеской келье — покой; там только древо человеческой жизни могло возрасти для вечности!
Брат Игнатий укрепил в нём эти мысли, и он решился: дитя света стало слугою церкви, молодой ваятель отрёкся от мира, ушёл в монастырь.

Геркулес-Солнце убит Дьяволом, Тифоном, также убит и Озирис, который является отцом и братом Гора, и в тоже время тождественен с ним, и мы не должны забывать, что магнит называли «костью Гора», а железо «костью Тифона». Его называют «Геркулес Invictus» только тогда, когда он спускается в Гадес (подземный сад) и, срывая «Золотые яблоки» с «дерева жизни», убивает дракона. Грубая титаническая сила, «молния» каждого солнечного бога, противопоставляет свою силу слепой материи божественному магнетическому духу, который старается гармонизировать всё в природе.

Этот символ объясняет почитание этой сектой Змия, как Спасителя, безразлично, будет ли он свернут вокруг жертвенного хлеба или же вокруг Тау. В своем единстве Эннойа и Офит представляют Логоса. Когда же они разъединены, один изображает Древо (Духовной) Жизни, другой Древо Познания Добра и Зла, потому мы видим, что Офит устремляет первую человеческую чету — являющуюся материальным произведением Ильда-Баофа, но обладающую духовным принципом от Софии-Ахамот — вкусить запрещенный плод, несмотря на то, что Офит представляет собою божественную мудрость.
Змий, Древо Познания Добра и Зла, и Древо Жизни, все они символы, пересаженные из почвы Индии. Араса-Марам, баньяновое дерево, столь священное среди индусов — ибо Вишну в одном из своих воплощений отдыхал под мощною сенью его и учил под ним человеческой философии и наукам — называется Древом Познания и Древом Жизни. Под охраняющей листвой этого царя лесов гуру преподают своим ученикам первые уроки о бессмертии и посвящают их в тайны жизни и смерти.

Это зелёный камень пятиугольной формы; внизу выгравирована рыба; выше — печать Соломона; ещё выше — четыре халдейских буквы — Jod, He, Vau, He, JHVH, которые образуют имя божества. Они расположены совершенно необычно, располагаясь снизу кверху, в обратном порядке, и образуя египетский тау. Вокруг них имеется надпись, которую, поскольку гемма не наша, мы приводить не вправе. Тау в своём мистическом значении, так же, как и crux ansata, есть Древо Жизни.

— Елена Блаватская, «Разоблачённая Изида», 1877

— Охотно исполню это, о Ками, пьющий мудрость, словно настойку из листьев с дерева жизни, но… тысячу раз готов утверждать, что это опасно! Поклянитесь мне, Ками, что вы никому не перескажете того, что я буду говорить вам о добродетели? Ни королю, ни министру, ни владельцу вашего отеля, ни горничной, которую вы только что приказали позвать, ни слуге, который чистит ваши сапоги?

— Эдуард Доувес Деккер, «Разговор с японцами», 1880-е

Первый жребий пал на попа Мартына, который двенадцать лет в губернском городе не был, кроме благочинного и из начальства-то никого не видал. Ходил себе по хуторку в белом подряснике, вышитом попадьёй по рукавам и подолу петухами и ёлочками (причём он уверял, что это птицы райские и древо жизни), постукивал своим посохом по ульям, надев предварительно сетку и рукавчики, — пчёлы почему-то жалили его немилосердно; гнал наливки чудеснедшие: вишнёвка такая у него была, что ни один заседатель не мог проехать мимо его домика, чтобы не завернуть выкурить трубочку. Попадья у него была красивая, толстошеяя, на груди монисто. Свиньи жирные, индейки ещё того жирнее, кони крепкие. Наслаждался поп идиллией, и вдруг такое несчастье на голову!

— Старость всегда должна быть красивее, — она есть плод дерева; надо только, чтобы само дерево жизни было прекрасно, тогда и плод будет тоже прекрасен. Теперь ты должна вернуться домой на моём коне, я же сам не могу пока следовать за тобою, но и я приду, когда наступит пора, и тогда мы никогда уж больше не расстанемся с тобою.
— Я должна вернуться к отцу и к Луизе?
— Нет, отец твой и Луиза давно уже покинули тот мир.
— Зачем же вернусь я домой, когда там никого уже нет?

— Да, любезнейший граф, — сказал князь Болтай-Болдаревский, — конечно, в возобновлении крепостного права единственный путь к спасению России. Но не следует забывать о другой, весьма важной реформе, которая должна сопутствовать. О введении всеобщего, повсеместного и ежечасного дранья. Лоза! Лоза, — говорю я, — вот орудие. От розги произрастёт то древо жизни, которое покроет тенью благополучия родную Русь!

— Влас Дорошевич, «Неясные времена (Два романа)», 1907

Осыпается дерево моей жизни.
Но неужели он был так стар?
Я заглянул в зеркало.
Печальная пора…
Когда зеркало говорит вам, как часы:
— Времени много.

— Влас Дорошевич, «Уголок старой Москвы», 1916

Дерево жизни в поэзии [ править ]

Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо.

Мне снилось, дух Мильтона, мощный, встал.
Взял лютню с древа жизни, глянул ясно,
И нежный гром в струнах зарокотал;
И тот, в ком сердце к сердцу безучастно.

— Перси Биши Шелли, (пер. Бальмонта), «Дух Мильтона», 1820

Прицелились в него стрелою смерти безжалостно, прекращая дни его жизни.
Чёрное облако по велению их одною градиною побило плод дерева его жизни.
Жестокий ветер смерти потушил светильник его души, тело его как тёрн стало мрачною.

— Мирза Фатали Ахундов, «Восточная поэма на смерть Пушкина», 1837

В Германии, драгой моей отчизне,
Куда ни глянь — растут деревья жизни;
Плоды манят… но только на беду,
Всё чучела расставлены в саду.

— Генрих Гейне, «В Германии, драгой моей отчизне…», 1840-е

Это плод от древа жизни,
Ты вкуси, он так хорош,
Уж тогда-то не напрасно
Жизнь свою ты проживёшь.

— Генрих Гейне, «Яблоня стоит средь сада…», 1844

Под древом жизни храм тебе назначил Бог,
Постелей шар земной, растения покровом;
В наружном блеске благ нет истинных отрад;
Доставить может их одна лишь чиста совесть.

— Ади Шанкара, «Шлоке Мога Мудгаро. Стихи нравоучительные»

И реку чистую воды живой
Тут ангел показал мне: светлым
Она кристаллом от престола Божья
И Агнцева текла; на бреге
Ея потока древо жизни, плод свой
Двенадцать раз дающее, росло
И лист давало свой на исцеленье
Народов. [2]

— Василий Жуковский, «Первое переложение Апокалипсиса», 1852

И видно, как всходит, ? и слышно, как дышит
Там каждая травка и каждый лесок;
Там дерево жизни ветвями колышет,
И каплет из трещин живительный сок,
И брызжет, ? и тут же другое с ним рядом:
То дерево жизни с убийственным ядом. [3]

Полно, дети, в тщетном гневе
Древо жизни потрясать!
Лишь цветы ещё на древе!
Дайте плод им завязать!
Недозрев — он полн отравы,
А созреет — сам спадет
И довольства вам и славы
В ваши домы принесёт. [4]

И вот прошло тысячелетье,
И над полуночной страной
Склонилось древа жизни ве?тье
Неувядающей весной.

— Афанасий Фет, «Королеве эллинов Ольге Константиновне», 1891

Взвойте вы к змеям, и пусть разнесут вашу ярость по свету.
Брошены вы средь пустыни, на камнях её раскалённых;
Вкруг — нагота мировая в безмолвном проклятии Бога.
Род отлученный от персей земли, вы их запах забыли,
Вид позабыли травы, благовонье цветков после ливня,
Мощь многолетних лесов, ликование водного плеска,
Свежесть и влажную тень вечно-юного дерева жизни.
Съедены крохи души, не осталось ни цвета, ни корня,
Гложете щебень земной и, алкая, лижете камень.

— Хаим Нахман Бялик, «Взвойте вы к змеям…», 1906

И древо жизни мировой
Растёт в чудовищной прикрасе,
Являясь мной, чтоб стать тобой.
Пьяня и множа ипостаси.

— Константин Бальмонт, «Индийский тотем», 1906

Время, как шашель, в углу и за печкой
Дерево жизни буравит, сосёт.
В звёзды конёк и в потёмки крылечко
Смотрят и шепчут: «Вернётся. придёт. » [5]

— Николай Клюев, «Умерла мама» — два шелестных слова. », 1918

Кружась, мертвецы плывут и плывут
И дерево жизни трясут. [6]

— Николай Тихонов, «Ангел с перебитым крылом. » , 1922

Где проходит Божия Матерь
По земле святыми стопами,
Там окрест и он простирает
Добровонные сени древесны;
Там бегут его чистые воды,
Там поют его райские птицы:
Посреди же его Древо Жизни,
Древо Жизни — Пречистая Дева. [7]

— Вячеслав Ива?нов, «Вы не плачьтесь, Адамовы чада. » , 1929

И доктор скажет: ? Это ?
Живёт прожигатель жизни,
Местный чудак и лодырь,
Хвастун, фантазёр и мечтатель,
Который во что бы ни стало
Желает из арбузных зерен
Вырастить дерево жизни. [8]

Закон, мой друг, суров,
но древо жизни пуще процветает.
Уж скоро вовсе процветёт. [9] :513

— Альфонс Алле, Юрий Ханон, «Чёрные Аллеи», Dura lex, 2020.

Источники [ править ]

  1. ^ Трагедия Иуды: Клименсо Брентано по откровениям Анны-Екатерины Эммерих — Богородичный центр, 1992 — ISBN 5864740829
  2. ^Жуковский В. А. Полное собрание сочинений и писем. М.: Языки славянской культуры, 2000 г.
  3. ^В.Г.Бенедиктов. Стихотворения. — Л.: Советский писатель, 1939 г. (Библиотека поэта. Большая серия)
  4. ^А. Н. Майков. Избранные произведения. Библиотека поэта. Большая серия. Второе издание. — Л.: Советский писатель, 1977 г.
  5. ^Н. Клюев. «Сердце единорога». СПб.: РХГИ, 1999 г.
  6. ^Н.С. Тихонов. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Л.: Советский писатель, 1981 г.
  7. ^В.И.Иванов. Собрание сочинений в 4 томах. — Брюссель: Foyer Oriental Chretien, 1971-1987 гг.
  8. ^Л. Лавров. «Из трёх книг». М.: Советский писатель, 1966 г.
  9. ^Юрий Ханон «Чёрные Аллеи». — СПб.: Центр Средней Музыки, 2020. — 648 с.

См. также [ править ]

Поделитесь цитатами с вашими друзьями:
«ВКонтакте» • «Facebook» • «Twitter» • «LiveJournal»

Где растет древо жизни?

Еще лет 10 тому назад слово «рак» звучало как приговор. Сегодня можно утверждать: рак излечим.

В 74 случаях из 100 у пациентов Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии, что в поселке Лесное под Боровлянами, наступает полное выздоровление.

1 июня 1998 года — в День защиты детей — здесь впервые в республике была проведена операция по трансплантации костного мозга. Гарантий, что все пройдет удачно, семье 8-летнего Дениса никто дать не мог. Слишком суров диагноз — лейкемия. Но родители рискнули. Это сейчас, рассказывая, мама Дениса плачет, тогда — не проронила ни слезинки.

— Я была просто уверена, что мой сын поправится.

Денису повезло. Подходящего донора найти очень сложно — даже у родственников процент совместимости невелик, а импортный трансплантант стоит 20 — 25 тысяч долларов. Донором для Дениса стал его младший братишка.

Через 3 месяца после нескольких курсов химиотерапии и трансплантации Дениса выписали домой. Каждый год в свой новый день рождения — 1 июня — он обязательно приезжает в центр пройти плановое обследование и навестить «своих врачей».

Высококвалифицированные врачи центра проводят до 400 операций в год. Здесь работают 96 специалистов, 9 из них имеют высшую врачебную категорию, 3 — доктора медицинских наук и 13 — кандидаты. Директор центра доктор медицинских наук, профессор Ольга Алейникова наладила Интернет-связь с коллегами из зарубежных клиник. Вообще, по словам специалистов, аналогов белорусскому онко-гематологическому центру на территории бывшего СССР нет. Недаром сюда едут из-за границы. Сейчас в центре лежат дети из Азербайджана, Грузии и Молдовы.

Самому маленькому пациенту было 5 дней от роду. Глядя на сверточек, лежащий на огромной больничной кровати, врачи и медсестры не могли сдержать слез. Для этого малыша все старались сделать что-нибудь приятное. Каждый месяц отмечали день рождения, радовались, когда он впервые улыбнулся, начал говорить «мама» и «тетя». Уезжал он отсюда через 1,5 года. Здоровым.

Работа с только что прибывшим пациентом начинается уже в приемном покое. В отделении его вместе с мамой сразу же берет под свою опеку психолог.

— С родителями бывает тяжелее всего, — рассказывает Тамара Вашкевич. — Малыш поначалу еще многого не понимает, а мать, прочитав слова «Центр онкологии и гематологии», тут же впадает в панику и отчаяние. Но самое, пожалуй, опасное — чувство безысходности.

С первых минут пребывания в центре врачи и психологи стараются настроить всю семью на оптимистический лад. Для этого как особую ценность Тамара Ивановна хранит у себя в кабинете видеокассету, на которой мамы выздоровевших детей рассказывают о том, как им удалось выстоять. Этот фильм родители смотрят по нескольку раз: он снимает напряжение. В центре между семьями завязывается дружба на годы, ведь ничто так не объединяет, как общее горе.

Замечено, что маленькие ребятишки выздоравливают легче и быстрее, потому что не сосредоточены на своей болезни; они просто не любят делать уколы, ставить капельницы, а в остальном ведут себя как здоровые. Тамара Вашкевич говорит, что это особый дар детей. С подростками, особенно с теми, кто попал в Лесное во второй раз, сложнее. Они все понимают и все знают о своей болезни. И погружаются в нее, словно в омут. Тут уж без помощи психолога никак не обойтись. Одну 17-летнюю девушку в необходимости операции убеждали две недели.

Нагрузка у психолога большая. На четырех специалистов в центре приходится около 160 семей. Плюс доктора и обслуживающий персонал — им тоже порой нужна помощь.

После ежедневного утреннего обхода начинается обычная повседневная жизнь. Взрослые стараются сделать все, чтобы маленькие пациенты чувствовали себя как дома. Вместе с воспитателями ребята рисуют, клеят, занимаются рукоделием. Потом все работы непременно выставляются в палатах и на общей выставке — дети обожают показывать рисунки мамам, врачам и медсестрам, навещающим их родственникам. В зимнем саду у ребят есть свои подопечные: волнистые попугайчики и аквариумные рыбки.

Каждую неделю приходят учителя из Боровлянской гимназии. И надо сказать, учатся ребята с удовольствием. Методика преподавания немного иная, чем в школе, да и программа полегче. Но эти индивидуальные занятия многим ребятам дают возможность после выздоровления вернуться в свой класс, поступить в вузы.

В центре в семи стационарных отделениях почти 160 пациентов.

Самое сложное отделение — трансплантации костного мозга. На первый взгляд, здесь все как везде: пахнет лекарствами и чистотой, только потом замечаешь, что здесь нет. детей. То есть они — в боксах, в чистой зоне. В отделении таких палат-боксов шесть. Толстые стекла и за каждым — тревожные детские глаза: в них все, что чувствуют ребятишки, которых готовят к трансплантации. Здесь полная стерильность (даже игрушки прошли обработку в сухожаровом шкафу), слишком слабый у детей иммунитет, для них опасен любой микроб. Заходит сюда только медперсонал, да и то в случае необходимости. Каждая палата оснащена специальной аппаратурой, компьютеры измеряют давление, частоту сердцебиения, делают кардиограмму, они же поддерживают определенную влажность и температуру воздуха.

Снаружи возле окошка телефон — единственное средство общения с мамой. Так и разговаривают через стекло месяц, два, три, не теряя надежды на выздоровление.

Есть в центре часовня. Для троих маленьких пациентов тут свершилось таинство первого причастия. Наряжали малышей всем отделением — событие ведь какое!

— От бодрости духовной забывается, не чувствуется усталость тела, — считает сестра Вера из Сестричества во имя Марфы и Марии. Она проводит занятия в воскресной школе и духовные беседы с детьми и родителями.

В холле центра на всю стену нарисовано огромное древо жизни. Вместо листочков на нем отпечатки детских ладошек — красных, желтых, зеленых. Сотни ладошек выздоровевших детей. Недавно в онкоцентре был традиционный праздник улыбки — праздник тех, кому здесь вернули здоровье. И на древе жизни появились новые ладошки.

Тема: Где находится древо жизни и древо познания добра и зла? На небесах или на земле?

Опции темы

Где находится древо жизни и древо познания добра и зла? На небесах или на земле?

Бытие 2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

. поделитесь знаниями, если кто знает.

Скажим так:
а где находитесь сейчас Вы? Вы сейчас на небе или на земле?
Вы в аду или раю?
(совсем для маленьких: Вам класно или плохо??)

ПС
. а мы сами тут не местные — можем и землю вывернуть в ад- а можнем и в Рай)

Уважаемый Филарет, вы все деревья считаете и ищите места их произрастания? Древо познания добра и зла уже посажены в сердцах людей от Адама и Евы и дает плоды которые не ведут в жизнь вечную. Но с приходом Иисуса Христа всякому возможно возрастить в себе древо жизни посредством Святого Духа, источник в жизнь вечную. Подготовте благодатную почву в своем сердце и позвольте сеятелю посеять в вас зерно от древа жизни и вырастет то древо совершенным, от которого могут питаться и другие.

Каждый из нас носит в себе такие «деревья».
имо.

ПС
. а мы сами тут не местные — можем и землю вывернуть в ад- а можнем и в Рай)

. посреди Рая — это на небесах или на земле. . нужен ясный ответ.

. в общем, и Вы тоже не совсем созрели для ответа на мой вопрос. . никакой логики.

. ну и что. . где находится древо жизни и древо познания добра и зла. . в небесах. . или на земле.

. если не знаете, то так и скажите. . смотрите.

Бытие 2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая , и дерево познания добра и зла.

. посреди Рая — это на небесах или на земле. . нужен ясный ответ.

Кто в себе прорастит дерево жизни, у того оно будет на небесах. А дерево познания добра и зла это то дерево, которое должно помочь для прорастания дерева жизни, и растет дерево познания добра и зла в нашем разуме.

Уважаемый Филарет, вы задаете вопрос, но не созрели для того, что бы осознать духовную сторону. И думаете о материальных плодах имеющий вкус и запах произрастающих на деревьях. Бог не человек, что бы вкушать материальное. Согласны? Тогда зачем Богу и ангелам, которые не имеют плоти как у человека вкушать плоды от древа материального?
Библия ясно говорит, что Бог — сеятель, а Дух Святой источник воды живой. От вас требуется подготовить только почву в вашем сердце, что бы выросло древо жизни. Вы же подготовили камни, на которых вырастет только репейник. Поэтому вы во всех и видете незрелых, ибо плоды репейника закрывают глаза на духовные вещи. А о всем нужно судить духовно.

. здесь по-другому написано.

Бытие 2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая , и дерево познания добра и зла.

Дерево жизни где растет

В пустыне Бахрейна, где нет ни поверхностных, ни грунтовых источников воды, совершенно непостижимым образом вот уже 400 лет растет одинокое дерево акации, названное местными жителями «Хаджарат аль Хая» (Shajarat al-Hayah), что в переводе означает «Дерево жизни».

Одинокая акация стала основной достопримечательностью Бахрейна, туристов тянет ощутить причастность к тайне и прикоснуться к символу выживания и победы над обстоятельствами.

Ученые не раз пытались разгадать секрет жизнеспособности чудо-дерева. По одной версии, существует подземная река, питающая корни, но найти ее еще никому не удалось.

Некоторые считают, что в Бахрейне располагались райские сады Эдема, поэтому называют его не иначе как райским деревом.

Есть малоубедительная теория, что дерево питают влагой особые бактерии, которые добывают ее чуть ли не из песка. Другие считают, что корни уходят очень глубоко под землю, где достигают неизвестных источников воды.

Как бы там ни было, но это всё предположения.

Дерево Жизни в Бахрейне

Одинокое, в самом сердце пустыни, в миле от ближайшего водного источника и какой-либо другой растительности, Дерево Жизни, в Бахрейне, является одним из самых замечательных явлений природы

Запись относится к месту:
Азия

Дерево Жизни расположено на расстоянии в 2 километра от Jebel Dukhan, на песчаном холме 25 метров высотой. Своими корнями оно впивается в золотое море песка. Тайна его выживания в столь суровых для растительности условиях сделала дерево легендой среди жителей Бахрейна. Каждый год Дерево жизни посещают множество туристов.

Четырехсотлетнее дерево сбило с толку ученых и биологов, хотя они и придумали несколько объясняющих это явление теорий, они остаются довольно неправдоподобными, а Дерево жизни по-прежнему остается загадкой. Некоторые считают, что мескитовое дерево имеет очень широкие и глубокие корни, которые уходят далеко под землю к дальним источникам воды, но доказать это пока не получилось.

У местных жителей есть свои собственные объяснения, когда дело доходит до тайны Дерева Жизни, их теория имеет мало общего с наукой. Многие считают, что это фактическое расположение Сада Рая, в то время как бедуины убеждены, что дерево было благословлено Enki, мифическим Богом воды.

Дерево Жизни – одна из самых известный достопримечательностей в Бахрейне. Растет оно в самом сердце пустыни, поэтому , прежде чем отправиться к нему, следует тщательно проверить исправность вашего транспорта и запастись обильным количеством воды. Ехать следует аккуратно, часто из-за неаккуратности при вождении машины с туристами застревают в песках

Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм

Nav view search

Навигация

Искать

Разделы сайта

Вход на сайт

Реклама на сайте

Интересный журнал

Интересное

Символ Дерево. Расти вглубь и вверх

Этот символ — один из 24-х, представленных на выставке «Лабиринт. Дракон. Единорог. О чем говорят символы».
Вернуться к статье обо всех символах >>

Образ дерева проходит красной нитью сквозь мифологию всех времен и народов. Это Мировое Древо, на котором держится Вселенная. У него множество имен: Иггдрасиль скандинавов, Дуб у Лукоморья древних славян, Древо Сефирот Каббалы, Ашера в Ассирии, Ашваттха в Индии и еще десятки звучащих на всех языках мира от древних майя до шаманов Сибири.

Ясень Иггдрасиль имеет три корня, спускающихся до таинственного подземного мира Хела, оттуда они расходятся к царству великанов Ётунхейму и Мидгарду — земле, обители людей. Крона древа простирается над всем миром. Самые высокие ветви дают тень Валгалле — высшей небесной сфере богов и павших героев.

Иггдрасиль. Древо Жизни в скандинавской мифологии

Владычицы Судьбы, имена которых Прошлое, Настоящее и Будущее, ежедневно поливают его водами жизни из источника Урд. На вершине Древа живет золотой орел, владеющий сокровенной мудростью.

Во время великих космических потрясений умирает старая Вселенная, но Иггдрасиль выдерживает все испытания. Ни огонь, ни лёд, ни Тьма не могут его уничтожить.

Восточные славяне представляли себе Вселенную таким образом: в центре Мирового Океана располагается остров (Буян), на котором, в Центре Мира, лежит камень (Алатырь) или растёт Мировое Древо (как правило, дуб). На этом дереве сидит птица, а под деревом находится змея.

Мировое Древо и птицы. Традиционная славянская вышивка

Во многих мифах мы встречаем перевернутое дерево (например, Древо Ашваттха индусов, Хаома авестийцев, Оц-Хим мусульман). Корни этого дерева питаются из божественного источника на небе, ветви спускаются до земли. Все что существует на земле, с начала было семенами, проросшими на небе.

Перевернутое дерево — символ «микрокосма»-человека. Корни души человека — на Небе, а плоды наших дел созревают на земле.

Перевернутое Дерево. Гравюра из книги Р. Флудда «Священная философия и христианская вера». 1626 г.

Древо-пещера.
В мезоамериканской культуре Мировое Древо изображается растущим в глубокой пещере — прародине Мира и душ людей. Пещера — символ таинственных глубин мироздания.

Древо-крест.
Связь символики Древа и Креста неслучайна. Крест во всех традициях символизировал перекрестье миров, встречу небесного и земного, ту магическую точку, из которой все исходит, и ту неведомую силу, которая движет миром, заставляя дерево расти вверх, а корни — тянуться вглубь.

Распятие. Процветший крест. Икона XIX в.

Читайте так же:

  • Где растут белые грузди в вологодской области В Вологодской области насчитывается огромное количество грибов. Среди них встречаются, как съедобные, так и опасные для жизни разновидности. Любители тихой охоты составляют карту грибных […]
  • Дичка где растет Конопляная энциклопедия (Види)/Узбекистан < Турция Узбекистан автор Олег Види Украина > См. Оглавление . Источник: Олег Види . Конопляная энциклопедия. — 2-е изд., […]
  • Где растут дыни Дыня - ароматная гостья к осеннему столу. Посадка, выращивание, уход В этой статье речь пойдет о сладком ароматном представителе многочисленного семейства тыквенных — дыне. Это растение […]
  • Где растут кедры в сургуте ?Давайте посадим на берегу Саймы кедры! Бывший замглавы Сургута Владимир Браташов предложил большой городской проект — на десятилетия вперёд Читать: Был у нас в Сургуте разговор о […]
  • Где осина растет в москве Особенности и ценность дерева осины Дерево осина распространено в умеренном климате. Этот вид необходимо отличать от тополя — его ближайшего родственника. При незначительном дуновении […]
  • При беременности где растет живот Когда начинает расти живот при беременности Каждая женщина, которая ждет ребенка, с интересом наблюдает за изменениями в своем теле, особенно за ростом живота. Некоторые хотят, чтобы их […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *