Как называется следующая часть хоббита

Трилогия «Хоббит» обнародовала свой бюджет

В приведенную сумму входят 266 съемочных дней, потраченных на «Хоббита» в прошлом году, но не входят дополнительные два месяца пересъемок, полученные Джексоном в этом году. Кроме того, к пресловутой сумме добавятся расходы на постпродакшн, когда будут выпущены вторая и третья части.

Впрочем, боссы студий Warner и MGM могут спокойно спать по ночам. Уже первый фильм трилогии «Хоббит: Нежданное путешествие» собрал в мировом прокате чуть больше миллиарда долларов. Учитывая, что трилогия «Властелин колец» только в прокате заработала почти 3 миллиарда, можно рассчитывать, что вложения студий окупятся.

Для работы над трилогией «Хоббит» Warner создала кинокомпанию 3 Foot 7 Ltd . Согласно ее документам, новозеландские налогоплательщики вложили в производство фильмов 98 миллионов новозеландских долларов.

Если кому-то стоимость «Хоббитов» покажется огромной, можно вспомнить бюджет двух фильмов серии «Пираты Карибского моря». «Сундук мертвеца» и « На краю Света » снимались параллельно и обошлись студии Disney в сумму от 450 до 525 миллионов. Эти части приключений капитана Джека Воробья считались самыми дорогими продолжениями на сегодняшний день. В то же время приквелы «Звездных войн» стоили 343 миллиона, а трилогия Сэма Рэйми о Человеке-пауке обошлась Sony почти в 500 миллионов долларов.

Почему «Хоббит» получается дороже «Властелина»? Одной из причин называется решение Питера Джексона снимать фильмы в формате 3D и со скоростью 48 кадров в секунду. Кто-то из блогеров шутит, что, возможно, питание на съемочной площадке стало лучше.

Во все вышеприведенные цифры не включен маркетинг фильмов.

«Хоббит: Пустошь Смауга» выходит в российский прокат 19 декабря.

После «Хоббита»: снимет ли Джексон новые фильмы о Средиземье

Режиссёр раскрыл некоторые подробности

После «Хоббита»: снимет ли Джексон новые фильмы о Средиземье

Начало саги было положено фильмом «Властелин колец: Братство кольца», который вышел в прокат в 2001 году. Учитывая масштабность проекта, экранизацию решено было поделить на три фильма. Спустя всего два года история подошла к своему завершению. На волне популярности проекта начались разговоры об экранизации ещё одной книги автора – «Хоббит: Туда и обратно» . Первоначально ставить её должен был Питер Джексон, однако тот ввязался в финансовое разбирательство со студией New Line Cinema , принадлежащей Warner Brothers . В 2005 году Джексон подал иск против неё, считая, что студия не до конца расплатилась с режиссёром за три вышедших на экраны фильма саги «Властелин колец» . В начале 2007 года студия объявила, что более не желает сотрудничать с Джексоном .

Продюсер картины Сол Заенц, обладающий правами на экранизацию книг Толкиена, поставил New Line Cinema ультиматум: либо они решают проблемы с Питером Джексоном , либо он отзывает права на постановку картин. Компромисс был найден. Режиссёром «Хоббита» назначили Гильермо дель Торо, а Джексон вошёл в число продюсеров будущих фильмов. Позднее в связи с очередной отсрочкой начала съёмок, дель Торо покинул проект. В режиссёрское кресло вернулся Питер Джексон .

Видеоклип на песню «The Last Goodbye»

Режиссёр никогда не отрицал своего желания снять больше фильмов о Средиземье , благо у Толкиена есть и другие рассказы, которые можно было бы экранизировать. Вопрос о дальнейшей судьбе Средиземья на больших экранах Питеру Джексону задали на прошедшей по случаю мировой премьеры фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» конференции.

К сожалению, ничего хорошего Джексон пообещать не смог:

Сэр Иэн МакКеллен, исполнивший в двух трилогиях роль волшебника Гендальфа, на премьере картины в интервью каналу BBC сказал, что, по его мнению, «Битва пяти воинств» может не стать для этой истории последней главой. Всё зависит от Кристофера Толкиена — сына профессора, который владеет правами на книги отца.

Издание The Guardian публикует цитату из интервью Кристофера, которое он дал журналу Le Monde в 2020 году:

Теперь нам остаётся только ждать. Вероятность, что, рано или поздно, мы всё-таки увидим продолжение истории, существует. Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» выйдет в российский прокат 11 декабря.

Дублированный трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»

Хоббит: Битва пяти воинств

слоган «Последнее путешествие в Средиземье» режиссер Питер Джексон сценарий Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, . продюсер Кэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, . оператор Эндрю Лесни композитор Говард Шор художник Дэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, . монтаж Джабез Олссен жанр фэнтези, приключения , . слова бюджет зрителям, достигшим 6 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 144 мин. / 02:24
  • 35мм
  • широкий прокат
  • 2390 копий
  • IMAX, 2D и 3D формат
  • В главных ролях:

    Роли дублировали:

    показать всех »

    Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу ? найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф ? мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

    В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение ? часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.

  • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
  • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
  • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс ? эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
  • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2020 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2020 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
  • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
  • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
  • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
  • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента ? нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
  • 13 октября 2020 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
  • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
  • еще 9 фактов
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
  • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
  • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
  • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
  • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
  • еще 2 ошибки
  • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

    Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    • Добавить рецензию.

  • Все:351
  • Положительные:208
  • Отрицательные:74
  • Процент:69.1%
  • Нейтральные:69
  • Фентези как жанр я никогда не любила, и единственное, что заставляло меня помнить о нём ? это существование такого потрясающего явления в кинематографе, как трилогия «Властелин колец» и, конечно же, «Хоббит». И если Средиземье не нашло себя на экране в 1977 году, и, совершенно очевидно, даже в 1985, то первые полтора десятилетия 21-ого века стали своеобразным его кинотриумфом.

    Событие, которому посвящена основная часть фильма, та самая «Битва пяти воинств», помимо графики, спецэффектов и музыкального сопровождения, в качестве которых мы, благодаря первым двум «Хобитам» уже не смеем сомневаться, была самым основным плюсом третьей части. И хотя выполнена эта часть значительно слабее, чем первые две, что печально ? хотелось попрощаться со Средиземьем по-хорошему, обещанная нам битва действительно завораживает, берёт за живое, восхищает и даже больше. Выполнить сражение, как танец ? это искусство. Бывает, смотришь на танцора, и самому хочется танцевать. Так и здесь ? смотришь на экран и не сидится; следишь за каждым движением, и не просто следишь, а любуешься им. Ставим лайк за потрясающее и масштабное зрелище.

    К минусам фильма спокойно можно отнести заметные почти что каждые пять минут недостатки сценария, который хочется объединить скорее в один большой недостаток и просто сказать, что в плане диалогов фильм дал слабину, а так же уйму нелепых моментов, вроде того, где Бард душит бургомистра веревкой, совмещая приятное с полезным, и одновременно выламывая этой верёвкой решетку, затем пускает стрелу с плеча сына, после чего мы наблюдаем за 3-х секундной смертью Смауга, сопровождающейся звуками, похожими в большей степени не на рёв умирающего дракона, а на стоны канадского лесоруба, на собственном примере объясняющего жене, как симулировать оргазм, и ещё пару-тройку подобных сцен, вроде сражения Элронда, Гладариель и Сарумана с призраками, очень забавную, отдалённо напоминающего игру на PlayStation, в которой все культовые персонажи сражаются друг с другом. Но это не так важно. В любом кино можно найти недостатки.

    Очень много персонажей отошли как бы на второй план, например, Бильбо, всегда привносивший огромную долю юмора в кино, настоящий хоббит, каким он должен быть, был на экране от силы 20 минут, у эльфийского короля Трандуила с предыдущего фильма экранного времени нисколько не прибавилось, а про Леголаса и Гендальфа здесь и вовсе легко забыть. Да что уж там ? до ужаса сопливую историю любви гномика и эльфийки тоже обделили вниманием, оставив в полнейшем недоумении всех 14-ти летних девочек, наивно грезивших о хэппи-энде, да ещё и приправили всё слащавой фразочкой о настоящей любви. Зато зачем-то необъяснимо много раз нам показали бывшего помошника бургомистра Альфрида с его слишком уж картинной трусостью и подхалимством. Напрашивается вопрос: зачем? Чтобы отважный герой и убийца дракона на его фоне выглядел ещё отважнее? Таким образом, на сцене остаются два персонажа ? это Бард, капризно топающий ножкой с наворачивающимися на глаза слёзками, когда злой, нехороший и нечестный Торин отказывается выполнить своё обещание, и, собственно, сам виновник торжества. И, если честно, тут я выбираю Торина ? актёр Ричард Армитедж здорово реабилитировался перед публикой после отвратительно, просто ужасно исполненной роли в псевдофильме-катастрофе «Навстречу шторму», и теперь мы снова можем аплодировать ему стоя по завершению киносеанса. Его персонаж в «Битве пяти воинств» был однозначно самым колоритным, самым интересным и самым мастерски исполненным. Жирный лайк фильму хотя бы только за него.

    Итого, мы получаем, наверное, лучшую кинобитву нашего времени в сочетании с хорошими актёрскими работами против пары глупых ляпов и нескольких до ужаса банальных диалогов, так непривычных для зрителя, настроившегося на высшее качество. Но давайте всё-таки вспомним, что даже уступая первым двум частям по многим параметрам, «Битва пяти воинств» не способна сравниться ни с одним известным нам фентези от других создателей.

    Произведение Толкиена «Хоббит: Туда и Обратно» любимо мной всей душой. Это прекрасно написанная, интересная, умная сказка, которую не грех поставить на одну полку с известным сборником братьев Гримм. Люблю ли я фильмы Питера Джексона по мотивам этого шедевра литературы? Скажем так: мало какое кино меня тянет пересмотреть, и «Хоббитам» в этом плане крайне повезло. Третий фильм обещал нам эпик невиданных масштабов и просто-таки стать отличным завершением трилогии. Безусловно, у меня имеются претензии касательно некоторых весомых аспектов, хотя на них искренне хочется закрыть глаза.

    Для начала отмечу, что это по-прежнему то фэнтези, которое умеет снимать только Джексон. Никто не делает так, как Питер ? он мастер этого дела. Технически все шикарно, «Хоббит» продолжает пичкать нас красивейшими спецэффектами, естественно, в хорошем смысле слова. В этот раз, правда, создатели немного перегнули палку и весь фильм воспринимается если не искусственно, то немного «компьютерным», а 48 кадров вообще создали эффект мультфильма (чего не ощущалось в предыдущих частях, хотя все три ленты я смотрел с технологией HFR).

    Новый «Хоббит» обладает той же проблемой, что и второй фильм, но только помноженной на два ? резкий старт. В «Пустоши Смауга» было хоть что-то похожее на оупенинг (я имею в виду разговор Гендальфа и Торина в трактире). Здесь же нас просто ставят перед фактом: дракон прилетает и начинает жечь город. Сложилось чувство, что монтажом всей трилогии занимались мясники, от фильма к фильму совершенствуя свое искусство «рубить и отрубать». В режиссерской версии второй части все стало на круги своя, и я искренне надеюсь на то же самое с «Битвой Пяти Воинств».

    Отступления от книги были еще во второй части, но фанатам мира Толкиена, как мне кажется, жаловаться не стоит: по мотивам есть по мотивам, а говорить, мол, а тут не так, как там, этого не было, бла-бла ? глупо. Джексон поставил все как надо, учитывая то, что битва в книжке вообще описывается в двух словах (утрирую, но всё же). Жаль, эпика чуточку не хватило.

    Речи героев приправлены щепоткой пафоса, которая фэнтези идет обычно на пользу. Безумен здесь каждый: и Торин, и Трандуил, и злобный орк, имя которого, к сожалению, я не могу вспомнить даже после тройного просмотра «Нежданного Путешествия» и двойного «Пустоши Смауга». За юмор отвечает Алфред или помощник бургомистра с удивительно продолжительной бровью (так и рвется шуточка о человеке под горой). Выходки его, кстати, не особо смешат ? он скорее выполняет функцию привлечения внимания, делая фильм более насыщенным. Бильбо окончательно «трансформируется» в отважного хоббита и действительно становится не таким, как прежде.

    Финальная киноглава удивительного мира по произведениям Толкиена получилось как никогда противоречивой. Здесь нет уюта. Здесь рваный монтаж. Зато в наличии красивейший экшен, поле боя, пять воинств, обезумевший Торин, злющий орк и отважный хоббит, которого немного в плане экранного времени и размерах, но приобрел он за счёт этого нежданного путешествия длинной в три фильма побольше остальных участников похода: и я говорю не о храбрости.

    Кинотрилогия «Хоббит»: попытка рассказать сказку взрослым

    Как и в случае с экранизацией «Властелина колец», каждый фильм сопровождался не только невероятным ажиотажем, беспрецедентными рекламными кампаниями и фанатскими флешмобами, но и активными спорами поклонников творчества великого английского писателя. Причем джексоновский «Хоббит» еще до начала съемок получил куда более неоднозначные оценки, а знатоки мира Средиземья в основной своей массе замерли в настороженном ожидании. И это — вполне естественно: сама идея сделать из относительно короткой сказки серьезное фэнтезийное кино в трех частях вызвала закономерные подозрения в том, что затея Джексона станет чем угодно, но не переносом одного из самых важных детских произведений XX века на экран. Сейчас, когда настало время подводить итоги, можно с полной уверенностью резюмировать: так и получилось, опасения были вполне оправданными.

    Новозеландский режиссер и продюсер Питер Джексон, зарекомендовавший себя как настоящий фанат произведений Профессора великолепной экранизацией «Властелина колец», оказался перед сложной дилеммой: его очевидная любовь к оригинальным текстам столкнулась с необходимостью учитывать запросы новой аудитории, относящейся к первоисточнику без особого трепета, но с удовольствием посмотревшей первую трилогию. Поэтому уютный мирок «Хоббита», которого Толкин писал как сказку для своих детей, пришлось приводить в соответствие с эпическим и жестоким миром «Властелина колец». В книгах Толкина связанные в основном сюжетом мир «Хоббита» и мир «Властелина колец» заметно отличаются, и переход между ними естественным образом осуществляется благодаря перемене отношения автора к созданной им реальности в новой книге и увеличению возраста предполагаемого читателя.

    Но Джексон начал с «Властелина колец» — и под впечатлением от произведенного на современников эффекта стал «подстраивать» добрую и наивную сказку под уже знакомые и потому более понятные им символы и смыслы. А для этого пришлось не только сместить акценты, наделить персонажей новыми — куда более «взрослыми» — чертами характера и страстишками, но и придумать несколько новых сюжетных линий, которые и с точки зрения поклонника Толкина, и с позиции здравого смысла вызывают серьезные претензии. Разумеется, такой сомнительный ход, как любовная линия выдуманной киноделами эльфийки Тауриэль и вполне «толкиновского» гнома Кили, в первую очередь не отсылает к истории любви Арагорна и Арвен или тем более Берена и Лютиэн, а добавляет в сюжет «взрослую» драму уровня какого-нибудь «Титаника», а самое главное — заметно помогает растянуть повествование на добрых несколько десятков минут. Влияние этого фактора, к сожалению, бросается в глаза постоянно — и если затягивание экранного времени за счет отсутствовавшего в книге, но отлично реализованного (особенно во втором фильме) «экшна» такого раздражения не вызывает, то откровенно бессмысленные сцены (как, например, долгое время забивающий и раскуривающий трубку Гендальф в последней части), которыми забиты все три фильма, время от времени заставляют зевать.

    Стремление Джексона заставить не читавшую книг публику не потерять интереса к его работам принудило его не только напридумывать кучу персонажей, наделить именами и характерными чертами второстепенных героев, но и ввести в сюжет «Хоббита» героев «Властелина колец», которые там совершенно ни к чему. Понятно, что с точки зрения маркетинга появление Леголаса, Сарумана и Галадриэль — шаг, безусловно, правильный — но здесь Питер Джексон мог бы вспомнить о бесах короля гномов Торина, которых, кстати, он замечательно перенес на экран в своем новом фильме.

    Оправдание появления героев из «Властелина колец», конечно, требовало активного «вольного творчества», и в этом съемочная группа преуспела. Тут и внезапная битва магов-майяров и эльфов против Саурона и группировки назгулов, и личные счеты Торина с предводителем орков, и невероятно разросшаяся роль Радагаста Бурого в развитии сюжета. В конце концов Джексон настолько увлекся собственными выдумками, что значительную часть «Битвы пяти воинств» посвятил не собственно битве, которую все поклонники, помня о великолепно снятом побоище при Минас-Тирите из «Возвращения короля», предвкушали с особенным нетерпением, а единоборствам новых героев на заброшенной башне. Ход самой битвы и причины ее исхода фактически остаются за кадром.

    Вся эта отсебятина, по мнению Джексона, явно способствует «подгонке» «хоббитовского» мира до куда более взрослой аудитории толкиновской трилогии, а также увеличению хронометража. В итоге, правда, получается то ли странная сказка, испорченная посторонними и кое-как вписанными небрежной голливудской рукой сюжетными вставками, то ли сумбурное боевое фэнтези, периодически своей наивностью напоминающее сказку.

    И именно в этом, а не в странных с точки зрения логики толкиновского мира несоответствий (например, орки, атакующие при дневном свете, невиданные подземные черви из «Дюны» и так далее — тысячи их) — проблема всей трилогии Джексона. В конце концов, несоответствий хватало и в джексоновском «Властелине колец». Тогда, впрочем, Джексону мешала прямо противоположная проблема — нехватка экранного времени, из-за которой мы так и не увидели такого умопомрачительного персонажа, как Том Бомбадил и финальную «разборку» хоббитов с остатками хунты Сарумана в родном Шире (сама гибель Сарумана вообще в первой трилогии была показана как-то мимоходом — да и то только в режиссерской версии). Помешать снять блестящую экранизацию, однако, эти неприятности не смогли. И все поклонники творчества Профессора до сих пор благодарны Джексону за то, что он справился с такой непосильной, на первый взгляд, задачей, как перенос на экраны кинотеатров величайшего произведения в жанре фэнтези.

    То, что режиссер действительно оказался настоящим любителем и знатоком творчества Толкина, позволило состояться кинотрилогии «Властелин колец», в которой отчетливо чувствуется то, что все фанаты называют «толкиновским духом». Подобное ранее удавалось разве что создателям удивительных мультфильмов «Хоббит» и «Возвращение короля» 1977 и 1980 годов (а вот авторам затесавшегося между ними мультфильма «Властелин колец» 1978 года удалось куда хуже, несмотря на многие его достоинства), к которым в работах Джексона, кстати, постоянно встречаются прямые отсылки. Эти два мультфильма, помимо замечательной визуальной составляющей, удались и благодаря потрясающей музыке. И Джексон это прекрасно понимал, поэтому саундтрек великого Говарда Шора — одна из важнейших составляющих успеха его экранизаций. И надо признать, что в трилогии «Хоббит» композитор продолжает держать марку — музыка в ней снова выше всяких похвал. Так что достоинств у только что состоявшейся трилогии действительно хватает, и любой уважающий себя «толкинист» просто обязан ее посмотреть, сохраняя при этом готовность к общему разочарованию.

    Питеру Джексону всеми правдами и неправдами удалось растянуть «Хоббита» на три трехчасовых фильма (и это мы еще не видели режиссерских версий!). Из основных книг Джона Рональда Руэла Толкина, нетронутых оригинальным взглядом новозеландского кинематографиста, остался «Сильмариллион». Учитывая творческие, а главное — финансовые амбиции Джексона, он смог бы сделать из этого целый сериал длиною с добрую половину (будем реалистами) «Санта-Барбары». Пожалуй, все-таки не стоит, а, мистер Джексон?

    Просторы Средиземья

    EMPIRE наблюдает за тем, как Питер Джексон создает фантастический мир второй серии «Хоббита», которая называется «Пустошь Смауга»

    Иногда он видит съемки во сне. Или лежит в постели и думает, как улучшить сцены, которые ему вскоре предстоит снять. Все это не от волнения – после четырех фильмов о Средиземье он может снять пятый с закрытыми глазами. Но именно поэтому он не хочет расслабляться. Чтобы его взгляд не замылился, он должен постоянно испытывать себя.

    Каждый день он без будильника просыпается в пять утра и, обдумав дневные съемки, смотрит на iPad новые серии «Доктора Кто» или «Шерлока». Ему не нужно каждую секунду посвящать Средиземью – все серии «Хоббита» были заранее придуманы, проработаны, раскадрованы и прорисованы. Художники Weta Digital под его началом тщательнее спланировали будущие картины, чем генералы XX века свои самые славные операции. Если муза вдруг покинет режиссера, ему будет на что опереться. Но когда он приходит на съемочную площадку, он старается забыть об этом и представить, что он вновь снимает свою дебютную полнометражку «В дурном вкусе» – без денег, без правил и без ограничений. Питер Джексон оглядывает огромную декорацию, которая простирается на весь павильон. «Кое-что из того, что вы сегодня увидели, – смеется он, – мы сняли буквально с колес, без подготовки».

    Люк Эванс и Питер Джексон

    Сегодня 3 июня 2020 года, и небо над новозеландским городом Веллингтон заволокли тучи. Это верный знак надвигающейся зимы, которую надувают холодные антарктические ветры. Идет третья неделя дополнительных съемок («досъемок») «Пустоши Смауга» и «Туда и обратно», второго и третьего фильмов трилогии «Хоббит». Когда было решено, что двухсерийная экранизация отрастит третью конечность, продюсеры немедленно организовали десятинедельные досъемки новых эпизодов, так как контракты с актерами должны были истечь в конце 2020 года.

    Джексона это не смутило. Он считает съемки после завершения основного съемочного периода необходимыми и практичными. «Во время монтажа часто обнаруживаются ошибки, которые иначе не исправить, – объясняет режиссер, рассказывая, почему всегда включает досъемки в расписание работы над фильмом. – Я не понимаю, почему большинство продюсеров, даже когда вкладывают в картины сотни миллионов долларов, организуют досъемки лишь в самом крайнем случае».

    Джексон славится тем, что не пытается казаться идеальным и не пресекает нелестные для него слухи. Он ведет на сайте «Хоббита» видеоблог, где живо и увлекательно рассказывает о работе над картинами, и эта открытость приносит плоды. Когда было объявлено о начале досъемок, публика поверила Джексону, заявившему, что это органичная часть его творческого процесса, а не лихорадочная попытка спасти разваливающуюся постановку. Окончательно фанатов убедило признание, что Джексон в течение основного съемочного периода не снял ни единого кадра Битвы пяти армий, грандиозной кульминации трехсерийной эпопеи. Он был настолько уверен в том, что съемки Битвы пройдут как по маслу, что приберег их для досъемок – чтобы сражение вобрало в себя все изменения, внесенные по ходу работы над фильмом в образы персонажей и сюжетные линии.

    У него есть план, но это не скрижаль Завета. «Я обожаю вместе с коллегами дорабатывать нашу постановку».

    Мы с Джексоном восседаем на табуретках посреди декорации, которая похожа на восточный базар, украшенный свисающими с балок драпировками дынного цвета. С двух сторон этот прибрежный рынок окружают тесно прилепленные друг к другу деревянные хибары Озерного города. Джексон предлагает нам зайти в лавку. Мы уже видели трактиры и рынок Хоббитона – неужели в сиквелах будет магазин? Будет – потрясающе красивый и продуманный до мелочей, до каждого гвоздика. Неподалеку на столике лежит шахматная доска, и мы на мгновение задумываемся о том, как называют в Средиземье фигурки слонов (мумаки, олифанты?). Не всем понравившаяся съемка со скоростью 48 кадров в секунду, оплаченная Джексоном из собственного кармана, не даст ни одной детали ускользнуть от зрительского взгляда.

    Питер Джексон и Эванджелин Лилли

    Режиссер любит воображать, что он и его команда снимают в настоящем Средиземье, поражая местных жителей своими камерами и тележками с кофе. Легко понять, почему. Основательные, сооруженные из прочного дерева декорации вроде озерного базара или психоделического Лихолесья кого угодно убедят в своей достоверности. Они нашептывают постановщику новые идеи и поощряют спонтанные эксперименты. Но всего в нескольких десятках метров отсюда располагаются самые обычные мастерские, где не гномы и эльфы, а джексоновские декораторы воплощают замыслы дизайнеров, тщательно следуя указаниям из книг Толкиена. Постановщик не смог бы импровизировать без их многомесячного кропотливого труда.

    «Это наша четвертая декорация Озерного города, и они все очень разные, – рассказывает Джексон с гордостью за свою команду. – Я так люблю их причудливое, безумное нагромождение домов! Когда я брожу по ним, я вижу миллион углов, под которыми их можно снять». На самом деле это пятая декорация Озерного города, как заверяет нас художник-постановщик Дэн Хенна, чей департамент работает 24 часа в сутки и семь дней в неделю, чтобы предоставить старому другу художника «творческую свободу». Хенна посчитал «колоссальную» декорацию входа (вплыва?) в город, куда гномы прибывают по реке, в пустых бочках. Джексон забыл о ней, потому что она была построена не в павильоне, а на улице.

    Также были сооружены «городская площадь, дом Барда, городская ратуша и рынок, – Хенна, который тихо говорит и часто улыбается, по памяти перечисляет свои творения. – И еще первый этаж ратуши, внутри и снаружи. У нас было несколько улочек и рынков. На некоторых из этих декораций был дом Барда… Как видите, это большой город», – заключает он свой рассказ. Когда Хенна на прошлое Рождество приезжал в Британию на премьеру «Нежданного приключения», он был дома у Йена Маккеллена в лондонском районе Лаймхаус, по соседству с изящным диккенсианским пабом. Он был впечатлен тем, как похож его Озерный город на старый Лондон.

    Пока каскадеры в орочьем гриме отрабатывают смертельные приемы, рыночная площадь Озерного города пустеет, и Джексон, неожиданно выбравший ее для интервью, решается заговорить о, как он выражается, «режиссерских делах». Мы наблюдаем за ним весь день – как журналисты, а не как папарацци – и чувствуем, какая это привилегия – увидеть Джексона, когда он кует кино, опаляя метафорическими искрами свои знаменитые встрепанные волосы, и узнать, каких трудов стоит каждый кадр приключений в Средиземье.

    «Когда я принял бразды правления “Хоббитом”, я подумал: “Боже, что я буду делать?” – признает режиссер, все еще впитывающий красоты творения Хенны. – У меня был план, разработанный Гильермо дель Торо. Но я не мог снять его фильм. Я не могу быть другими людьми – тем более им. Он ведь гениальный визионер. Так что я решил: “Я снял «Властелина Колец», мне нужно лишь переместиться на десять лет в прошлое”. Когда только я начал снимать картину, я вернулся в свое Средиземье и снял его так, как я его вижу».

    Много месяцев назад в этом самом павильоне декораторы соорудили реку, которая могла нестись со скоростью 40 километров в час. Как подтвердит вам Мартин Фримен, когда ваши волосатые ступни едва касаются дна, это очень быстрое течение. Тем, кому не нужно было мочить ноги, этот канал казался милой, безобидной постройкой – 40 метров в длину, с островом посредине и вдающимся в «реку» каменным утесом. Декораторы могли добавлять и заменять отдельные детали, преображая ландшафт. Те же, кому предстояло плыть по каналу, смотрели на него с содроганием. Он был 1,8 метра в глубину и три метра в ширину, и три восьмицилиндровых двигателя могли в любом направлении прогнать по нему 300 тонн воды со стволами деревьев, сором и, разумеется, гномами и хоббитом.

    Мартин Фриман и Питер Джексон

    «Вода доходила до подбородка, – рассказывает Фримен, который до сих пор не отошел от этого приключения. – Вода несла меня на скалы и на чужие бочки. Мой каскадер Бретт (Ширин), настоящий герой, сильно повредил ногу». В отличие от гномов, Бильбо плыл по каналу без собственной бочки.

    Изначально задуманная как финал первого фильма и снятая за 12 недель, сцена с бочками при монтаже будет соединена со съемками грохочущего водопада на Северном острове Новой Зеландии, куда создатели картины бросили бочки без пассажиров, и со съемками реки Пелорус на Южном острове, где актеры плавали в медленной воде. По словам Ричарда Армитажа, у них также были бочки с колесиками, «почти как у Флинтстоунов», чтобы в них можно было ехать по дну. Как обычно у Джексона, это исключительно сложная и изощренная сцена, снятая на природе и в павильоне и украшенная компьютерными эффектами. Гномы в ней не просто сплавляются по реке, а еще и пытаются сбежать от эльфов и орков, которые перестреливаются у них над головами, пока героев сносит вниз по течению. Режиссер применил все приемы, которые были в его распоряжении, чтобы создать захватывающую, забавную и немного безумную сцену, которая не следует рабски тексту Толкиена.

    «Мы слегка приукрасили то, что было в книге, – кокетничает режиссер, рассказывая о своем любимом фрагменте второго фильма. – Эта сцена многих удивит». Армитажа она уже шокировала. «Я снова чуть не утонул», – вздыхает незадачливый Торин, который во время съемок «Первого мстителя» застрял в рубке подводной лодки. Когда Пелорус затянула его под воду, тяжелые доспехи едва его не утопили. «Я тону везде, где бы я ни снимался». Сильнее ли вдохновляют режиссера подобные рискованные съемки, чем работа на фоне зеленого экрана?

    «Я не защищаю и не презираю ни тот, ни другой вариант, – Джексон пожимает плечами. – В последние годы часто спорят о том, что лучше – цифровые декорации или реальные. Я же просто снимаю так, как нужно для фильма. Декорацию построить намного дешевле, чем нарисовать десяток компьютерных фрагментов, которые понадобятся, чтобы ее заменить. С другой стороны, внутри горы Эребор гномы вырыли необъятные пещеры. У нас нет павильонов, где такие пещеры можно было бы построить». Вместо того чтобы ограничивать свою фантазию, Джексон снял подземелье на фоне зеленого экрана, и нарисованные пещеры Эребора протянулись на 250 метров во все стороны, вместив тронный зал, шахту и сокровищницу, вырезанные из зеленого мрамора.

    Джексон отлично знает, что нет ничего лучше «реальных» съемок, но у него и Толкиена слишком богатое воображение, чтобы запихнуть его в студийный павильон. «Мы берем лучшее из двух миров», – объясняет он, как работает над картиной. Подобно безотказным орлам Гэндальфа, компьютерная графика часто приходит на помощь. А это значит, что режиссер еще на первых производственных собраниях должен определить, как будет снимать ту или иную сцену.

    «Питер говорит нам – “частично цифровая декорация” или “полностью цифровая декорация”, – объясняет Хенна. – А дальше мы знаем, что делать. Мы годами работали над этими технологиями с компьютерным департаментом». Основные правила просты и понятны. Если актеры взаимодействуют с окружением, его придется строить. Если планируемая декорация помещается в павильон, ее можно построить. В противном случае – готовьте пикселы. «Нас сковывает размер наших студий». Джексон грезит о студии, в сотни раз большей, чем та, что у него в Веллингтоне.

    Но грезы грезами, а новозеландская практичность всегда одерживает верх. Ведь даже бюджет «Хоббита» не бесконечен. Когда Джексон снимал кульминацию первого фильма, в которой Бильбо и гномы спасаются от варгов и Азога, он хотел, чтобы экран заливало оранжевое закатное сияние, предвосхищающее огонь оркских костров. Он мог вывезти группу в один из чудесных местных лесов и дождаться заката. Но подходящей погоды наверняка пришлось бы ждать несколько дней. Поэтому фрагмент был снят в павильоне, на фоне огромного зеленого занавеса, и создатели фильма уложились в полтора дня.

    Орландо Блум

    Даже если декораторы работают не мышью, а молотком и кистью, без компьютеров они не обходятся. Как только художники Алан Ли и Джон Хоу создают очередную концепт-иллюстрацию, ее тут же переводят в цифру, чтобы быстро распространить ее по студии и начать работать над компьютерными моделями, на основе которых потом создаются реальные или рисованные декорации. Именно поэтому EMPIRE встречает на съемочной площадке главного дизайнера Weta Digital Джо Леттери. Без него и его команды тут ничего не делается.

    Когда Джексон не снимает, он удаляется в свое студийное гнездышко с уютными креслами, мониторами, связывающими режиссера со всеми подразделениями группы, и микрофоном, по которому постановщик отдает команды. Если им что-то нужно, главы департаментов вроде Леттери толпятся у входа, как просители при дворе средневекового короля. Постоянно прихлебывая освежающий чай, Джексон работает не покладая рук.

    Во время работы над «Властелином Колец» ему порой нужно было надзирать сразу за семью параллельно снимающими группами. Сегодня он отвечает лишь за съемки в Озерном городе и за работающую в соседнем здании группу его давнего сотрудника Кристиана Риверса. Вы, возможно, помните его по роли медлительного стража на маяке Минас-Тирита. Вторая группа трудится над прологом второй картины, в котором гномы и орки (пока что орки – это каскадеры в серых трико и с большими трубами на голове, которые отмечают линию глаз. Все остальное будет добавлено позже) выясняют отношения. По ходу съемок Риверс спрашивает у Джексона, как должен упасть Трор (Джеффри Томас). «По направлению к камере», – быстро отвечает режиссер.

    Можно ли назвать «Хоббита» «авторским кино»? Пожалуй. Подобно всем большим режиссерам, Питер Джексон не может уйти от своего авторского стиля. Даже когда он сгибается под тяжестью Толкиена, он снимает фильм Джексона, чередуя эпический размах с эксцентричной комедией и физиологическим хоррором. Он умеет делать невероятное приземленным, но он также с детским восторгом наслаждается изобилием возможностей, которое дает ему блокбастерное кино. Неудивительно, что он с готовностью демонстрирует нам гномов в бочках, кошмарных пауков или дракона с длинной змеиной шеей, подарившего второй картине ее заглавие. Весь павильон затихает, когда из динамиков доносится реплика Смога, озвученного Бенедиктом Камбербэтчем. Звукооператоры транслируют ее, чтобы дать режиссеру послушать, что у них получилось. Как звучит голос дракона? Представьте себе смесь дыма, грома и меда навроде голоса Шерхана из диснеевской «Книги джунглей», Повелителя Тьмы из «Легенды» или генерала Зода из «Супермена 2».

    Бенедикт Камбербэтч озвучивает Смауга

    «Каждый мой фильм – это мое личное кино, – утверждает Джексон. – Я отвечаю за каждое свое решение. Правда, я считаю, что режиссер должен быть губкой. Составь план, но будь открыт для чужих идей и отбирай те, которые тебе нравятся. Чтобы каждое решение в конечном счете было твоим».

    Действительно, Джексон всегда открыт для сотрудничества. Он впитывает чужие идеи во время подготовки к съемкам, на съемочной площадке, на студии Weta Digital, во время монтажа. Его главные сотрудники, которых он понимает с полуслова, – это соавторы сценария Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс, мозговой трест, не дающий режиссеру с его буйной фантазией далеко улетать от текста Толкиена. Трогательно наблюдать, как Джексон безоговорочно предоставляет слово напарницам, когда речь заходит о тонкостях толкиенизма. Например, когда EMPIRE, обсуждая введение в сюжет эльфийской воительницы Тауриэль, пытается вспомнить, есть ли в «Хоббите» хоть одна героиня…

    Бойенс: Нет, ни одной.

    Уолш: Там упоминаются Галадриэль и Дол Гулдур.

    Бойенс: Нет, ее имени там нет.

    Уолш: А как же Лобелия?

    Бойенс: Да, Лобелия.

    Уолш: Воплощение женственности.

    Бойенс: Она не оттуда.

    Уолш: Нет, оттуда, серебряные ложечки.

    Бойенс: Это из «Властелина Колец».

    Джексон (с надеждой): Разве не Саквилль-Бэггинс купила всю его мебель, когда он решили, что он погиб?

    Бойенс: Он вечно путает первую главу «Властелина Колец» с финалом «Хоббита». Поэтому он думает, что в «Хоббите» есть то, чего в нем нет. Там даже пауки бесполые. Правда, у них довольно жуткая прародительница.

    Режиссер не зря уже давно повторяет, что если он обеспечивает фильмам энергию, озорство и речные каналы с бочками, то Бойенс и Уолш – сердце его картин.

    Джексон, сидя на табуретке, внимательно оглядывает корреспондентов EMPIRE. Он делает вежливую паузу, затем обрушивает на нас нелицеприятную правду. «Когда ищешь актеров на роли эльфов, – начинает он, сочувственно хмурясь, – приходится сразу отбрасывать 85% человеческого рода. Я точно не смог бы претендовать на роль эльфа. Вы могли бы сходить на пробы… Но вряд ли получили бы работу». Вот так – корреспонденты EMPIRE не смогли бы сыграть эльфов. Мы для этого слишком уродливы. «Приходится искать людей с определенной внешностью, – продолжает разрушитель наших грез. – И из этих 15% лишь немногие умеют играть». Да, с этим у нас тоже плохо.

    Когда речь идет о кастинге, с Джексоном не поспоришь. Весь мир обсуждал звезд, которых режиссер нанял для «Властелина Колец», и весь мир согласился с решениями постановщика. Кто лучше Маккеллена сыграл бы Гэндальфа? А как насчет актеров, приглашение которых некогда считалось спорным? Вигго Мортенсен и Шон Остин – разве они не идеальные Арагорн и Сэм? Теперь к этому перечню можно добавить Фримена в роли Бильбо. Британского актера, под расписание которого режиссеру пришлось подстраивать съемки (вот откуда у Джексона свежие серии «Шерлока»!), все хвалили за игру в «Нежданном путешествии». Гордится ли этим Джексон?

    «Нам нужен был отличный актер», – признает режиссер. Эффекты эффектами, а человеческий (или хоббитский) фактор никто не отменял. «Это история Бильбо. Читатели любят “Хоббита”, потому что они любят Бильбо Бэггинса. “Хоббит” и Бильбо неразделимы. Поэтому нам нужен был блестящий актер, и мы его нашли».

    Кажется, что из всех толкиеновских персонажей Бильбо – любимый персонаж Джексона. Они очень похожи. Один отправился в нежданное путешествие и изменил судьбу Средиземья. Другой, прежде не казавшийся мастером большого кино, вот уже больше десяти лет блестяще переносит Средиземье на экран. Если Джексон не эльф, то он хоббит. Это и в самом деле очень личное кино.

    Когда знаешь, с каким жаром Джексон работает на площадке, странно слышать, что он с нетерпением ждет последнего дня съемок. «Последние четыре-пять месяцев работы над фильмом – самое интересное время, – радостно объясняет режиссер. – Монтаж картины, запись музыки, доведение до ума визуальных эффектов. Весь наш тяжкий труд – написание сценария, поиск актеров, создание костюмов и декораций, собственно съемки – наконец-то обретает законченный вид. Я обожаю смотреть, как фильм расцветает у меня на глазах».

    Не стоит забывать, что золото в его фильмах не только в гномьих шахтах. «Нежданное путешествие» собрало в мировом прокате чуть больше миллиарда долларов. «Мы бы проводили досъемки с совсем другим настроением, если бы первый фильм провалился, – признает Джексон. – Я бы думал: “Кому все это надо?” Но первый фильм не провалился, и продолжения многие ждут. Так что я напряженно работаю, а не валяю дурака. Я не думаю: “Кто-то, наверно, этот фильм увидит, а кто-то на него не пойдет”. Я знаю, что в кино придут толпы зрителей. И меня это мотивирует».

    Тем не менее он не волнуется. Он спокойно спит по ночам. Он уже был в Средиземье и вернулся назад. Теперь это мир не только Толкиена, но и Джексона.

    Орки заканчивают репетицию, и ассистент режиссера пробегает по декорации, чтобы вернуть режиссера в руководящее кресло. Когда мы пробираемся по улочкам и мосткам, Джексон проводит пальцем по деревянной балюстраде. «Случись пожар – все сгорит», – произносит он и смотрит ввысь, будто ищет в небе дракона. Корреспонденты EMPIRE, однако, замечают лишь потолок и софиты. Кажется, постановку фэнтези-блокбастеров нам тоже никто не доверит.

    Хоббит: Туда и обратно

    • Жанры : Приключения, Фантастика
    • Год создания : 2020
    • Мировая премьера : 17 декабря 2020
    • Дата выхода в РФ : 18 декабря 2020
    • Страны : Новая Зеландия, США
    • Актёры и команда 16

      «Хоббит: Туда и обратно» — третий фильм новой трилогии Питера Джексона по мотивам произведения Джона Р. Р. Толкиена «Хоббит».

      О фильме Хоббит: Туда и обратно / The Hobbit: There and Back Again

      Со второй половины 90-х Питер Джексон стал заниматься созданием экранизации «Властелина колец», эпического фэнтезийного романа Джона Р. Р. Толкиена.

      Джексон рассказывал, что его знакомство с миром Средиземья началось с мультфильма Ральфа Бакши «Властелин колец» — после этого режиссёр прочитал всю трилогию Толкиена во время железнодорожного путешествия. Закончив в 1995 году работу над лентой «Страшилы», Джексон взял на вооружение технологии Стивена Спилберга из «Парка Юрского периода» и начал работу над «Властелином колец». В сотрудничестве со студией Miramax были запланированы два фильма с некоторыми сюжетными изменениями по сравнению с первоисточником. После завершения сценария предположительный размер бюджета составил 150 миллионов долларов — это оказалось неприемлемым для студийных боссов. Miramax сделала предложение всё сократить до одного фильма, вырезав две трети сюжета, что не устраивало Джексона. В итоге режиссёру удалось договориться с New Line Cinema, давшая добро на производство трилогии.

      Во время съёмок всех трёх фильмов съёмочная группа использовала около 900 км киноплёнки, задействовала больше 20 000 актёров, сотни лошадей и 50 тысяч единиц разнообразного реквизита — мечей, щитов или шлемов. Сборы всех трёх фильмов в сумме составили почти 3 миллиарда долларов, а во время церемонии вручении «Оскара-2004» случилась настоящая феерия: «Возвращению короля» выдали награды во всех одиннадцати номинациях, что стало безусловным рекордом.

      После этого трилогию «Властелин колец» начали заслуженно считать культовой классикой. Само собой, упускать возможность снять ещё один (или несколько фильмов по мотивам трудов Толкиена) кинопроизводители не хотели.

      Первоначально «Хоббит» планировался как дилогия, а в качестве режиссёра был выбран Гильермо дель Торо, создатель «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя». Сам Питер Джексон планировал выступить в качестве продюсера. Работы над экранизацией начались ещё с 2006 года, однако из-за ряда обстоятельств Дель Торо в 2010-м ушел с поста режиссёра, уступив место Джексону.

      Летом 2020 года продюсеры решили, что каждый из фильмов трилогии «Хоббит» имеет серьёзный коммерческий потенциал и превратили дилогию в трилогию, анонсировав тем самым третью часть. Она получила название «Хоббит: Туда и обратно» — такое же, как и оригинальная книга.

      Актёрский состав вернулся с «Властелина колец», а на главную роль взяли Мартина Фримена, изображавшего доктора Ватсона в сериале «Шерлок». Сам Шерлок Холмс (Бенедикт Кембербетч) также сыграл в «Хоббите», озвучив дракона Смога.

      С «Хоббитом» пришла небольшая революция в кинематограф — картины были сняты в формате 48 кадров в секунду, вместо привычных 24, что добавило видеоряду большей реалистичности.

      Все съёмки фильма «Хоббит: Туда и обратно» проходили в Новой Зеландии.

      Премьера картины — 14 июля 2020 года. Начало проката в России (компания «Каро-Премьер») — с 8 июля 2020 года. Лента снята в формате 3D.

      Режиссёр: Питер Джексон.

      Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон.

      Композитор: Говард Шор.

      В ролях: Мартин Фримен, Хьюго Уивинг, Элайджа Вуд, Люк Эванс, Кейт Бланшетт, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Кристофер Ли, Иэн МакКеллен, Бенедикт Камбербэтч.

      Хоббит , или Туда и обратно

      Хоббиты — весёлый, но в то же время основательный маленький народец. Они совсем как люди, только ростом вполовину меньше нас, и ноги у них заросли волосами, и живут они не в домах, а в «норах» — удобных жилищах, выкопанных в земле. Их страна называется Шир, вокруг неё селятся и люди, и эльфы — очень похожие на людей, но благородные и бессмертные. А в горах обитают длиннобородые гномы, мастера по камню и металлу. Так вот, нашего хоббита зовут Бильбо Бэггинс; это состоятельный хоббит средних лет, гурман и слагатель песен. В один прекрасный день его друг, добрый и могущественный волшебник Гэндальф, выдав его за профессионального вора, посылает к нему тринадцать гномов с тем, чтобы он помог гномам отнять их сокровища у огнедышащего дракона. Много лет назад дракон захватил их пещерный город и залёг там на груде драгоценностей; неизвестно, как подобраться к нему, да и дорога в дальние горы трудна и опасна, её стерегут гоблины и тролли-гиганты. И что ещё хуже, эти свирепые и бесконечно жестокие существа подчиняются могущественному владыке Тёмного царства, врагу всего доброго и светлого.

      Почему волшебник послал кроткого Бильбо в столь опасное путешествие? Сдаётся, что хоббиты избраны провидением для борьбы с Темным царством — но это откроется много позже, а пока экспедиция во главе с Гэндальфом отправляется в путь. Гномы и хоббит едва не гибнут, встретившись с троллями; Гэндальф спасает их, обратив разбойников в камень, но следующая засада в пещере гоблинов — много опасней. Дважды, трижды свирепые гоблины атакуют компанию, гномы бегут из подземелья, оставив Бильбо лежащим без сознания во тьме.

      Здесь и начинается настоящая история, которая будет продолжена в трилогии «Властелин колец». Бедняга Бильбо приходит в себя и ползёт по туннелю на четвереньках не зная куда. Рука его натыкается на холодный предмет — металлическое колечко, и он машинально кладёт его в карман. Ползёт дальше и нащупывает воду. Здесь, на острове посреди подземного озера, уже долгие годы обитает Голлум — двуногое существо размером с хоббита, с огромными светящимися глазами и подобными ластам ногами. Голлум питается рыбой; иногда ему удаётся поймать гоблина. Рассмотрев во тьме Бильбо, он подплывает к хоббиту на лодочке, они знакомятся. Увы, Бильбо называет своё имя. Голлуму хотелось бы съесть Бильбо, но тот вооружён мечом, и они начинают играть в загадки: если хоббит выиграет, Голлум проводит его к выходу из подземелья. Оказывается, они оба любят загадки. Бильбо выигрывает, но не совсем честно, спросив: «Что у меня в кармашке?»

      Кольцо, лежащее в его кармане, потерял Голлум. Это волшебное Кольцо власти, творение владыки Тёмного царства, но ни Голлум, ни Бильбо о том не ведают. Голлум знает только, что любит «свою прелесть» больше всего на свете и что, надев её на палец, он становится невидим и может охотиться на гоблинов. Обнаружив пропажу, Голлум в ярости кидается на Бильбо, а тот, убегая, случайно надевает Кольцо. Становится невидим, ускользает от Голлума и догоняет свою компанию.

      Они движутся дальше к горам. Гигантские орлы, друзья волшебника, спасают их от погони гоблинов, вскоре после этого Гэндальф оставляет гномов и Бильбо — у него свои дела, а без него компания раз за разом попадает в передряги. То их едва не съедают гигантские пауки, то берут в плен лесные эльфы, и всякий раз всех выручает Бильбо: надевает кольцо и становится невидимкой. Воистину домосед-хоббит оказался для гномов находкой. Наконец, после многих приключений компания поднимается в горы, к утерянным владениям гномов, и начинает искать потайную дверь, ведущую в подземелье. Ищут долго, безуспешно, пока Бильбо по наитию не обнаруживает вход.

      Настаёт время идти внутрь, на разведку, причём осторожные гномы хотят, чтобы это совершил Бильбо, сулят ему богатую долю добычи — и он идёт. Не из-за денег, думается, а из-за проснувшейся в нем тяги к приключениям.

      . Во тьме подземелья рдеет багровый свет. Огромный, красновато-золотистый дракон возлежит в пещере на грудах сокровищ, храпит, испуская дым из ноздрей. Он спит, и отважный хоббит похищает огромную золотую чашу. Восторгу гномов нет предела, но дракон, обнаружив пропажу, в ярости выжигает окрестности их лагеря, убивает их пони. Что делать?

      Бильбо снова лезет в пещеру, заводит — из безопасного укрытия — разговор с драконом и хитростью выясняет, что алмазный панцирь чудовища имеет прореху на груди. А когда он рассказывает об этом гномам, его слышит старый мудрый дрозд.

      Между тем дракон в ярости из-за назойливых приставаний хоббита. Он снова взмывает в воздух, чтобы выжечь единственный людской город, оставшийся у подножия гор. Но там его поражает чёрной стрелой Бард, капитан лучников, потомок королей этой страны: мудрый дрозд успел пересказать капитану слова Бильбо.

      События на этом не кончаются. Вздорный предводитель гномов из-за пустяков ссорится с Бильбо, Бардом и даже с Гэндальфом, дело едва не доходит до битвы, но в это время начинается нашествие гоблинов и волков-оборотней. Люди, эльфы и гномы объединяются против них и выигрывают сражение. Бильбо наконец-то отправляется домой, в Шир, отказавшись от обещанной ему четырнадцатой доли сокровища гномов, — чтобы переправить такое богатство, понадобился бы целый караван и войско для его охраны. Он увозит на пони два сундучка с золотом и серебром и отныне может жить-поживать в совершенном уже довольстве.

      Читайте так же:

      • Интересные факты правда ложь Правда или ложь: 20 фактов в которые никто не верит оказались реальностью 18.03.2020 | 14:03 | Joinfo.ua Очень часто, услышав что-то, нам кажется, что это настолько удивительно, что не […]
      • Древнееврейский как называется ИВРИТ Иври?т - (ивр. ????????? — «еврейский язык») - группа родственных языков семитской ветви афразийской, или семито-хамитской, семьи языков, которые развились из библейского или […]
      • Как называется дед мороз в других странах Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах 30 главных соперников Деда Мороза. В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от […]
      • Как называется хрящевое образование которое направляет звуковые волны Эргономика Текст 3.4.2. Характеристики анализаторных систем человека Информация из окружающего мира поступает через органы чувств человека, формируя биосигналы, которые после их […]
      • Как называется масленичный четверг Как называются дни недели масленицы С давних времен все дни недели Масленицы имели определенные названия и значения. Праздничная неделя делилась на Узкую Масленицу, включающую в себя 3 […]
      • Интересные факты о недвижимости в россии Новые интересные факты о недвижимости В данной статье по многочисленным просьбам клиентов мы продолжаем публиковать интересные факты из мира недвижимости: Вы узнаете о методах римских […]

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *