Как по другому называется шаровая

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам

Одним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с определения

Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвески, их может быть как одна, так и до 4 штук.

Ребята это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы, сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

  • Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.
  • Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое
  • Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).
  • Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.
  • Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.
  • Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.

    Как работает?

    Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

    В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

    В подвески Макферсон, намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

    Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

    Сейчас могут пойти возражения – что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. Ребята различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

    Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

    Выход из строя и ресурс

    Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

    Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.

    Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

    Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.

    Замена или ремонт

    Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

    Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

    Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

    Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

    Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

    Сейчас видео версия, смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (8 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Как по другому называется шаровая

    Металлический стержень, который еще называется «пальцем» шаровой опоры и идет вместе с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой;

    Резиновый чехол или пыльник, который представляет из себя эластичный защитный механизм обеспечивающий герметизацию стержня шаровой опоры. Справочно заметим, что зачастую внутри пыльника идет специальная смазка, которая обеспечивает оптимальное трение деталей;

    Цилиндрический корпус, как правило, изготавливается из металла. С одной стороны корпус имеет узкое отверстие, а с другой идет расширение детали;

    Вкладыш, изготовленный из полимерного материала. Зачастую вкладыш состоит из 2-ух частей: нижней, ее еще называют чашкой и верхней, которая именуется, как упор;

    Шайба прижимного типа, которая закрепляет полимерный вкладыш;

    Прижим шайбы или завальцовка, которая является своеобразным дном шаровой опоры.


    Видео обзор: «Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс»

    ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)
    Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)

    Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360

    Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)

    Как проверить шаровую опору на своем автомобиле

    За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Что такое шаровая опора в машине

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
    2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
    3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
    4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
    5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
    6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
    7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
    8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

    В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

    p, blockquote 13,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Особенности отдельных конструкций

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    • разборная шаровая опора.
    • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.
    • Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

      p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

      Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

      p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

      Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

      Признаки неисправности шаровой опоры

      p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

      Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

      p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

      • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
      • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
      • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
      • возрастание усилия на рулевом колесе;
      • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.
      • Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

        p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

        Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

        p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

        Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

        p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

        Что потребуется для самостоятельной проверки

        p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

        В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

        p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

        Для этого понадобится следующее:

        p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

        • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
        • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
        • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
        • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
        • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
          • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.
          • В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

            p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

            Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

            Как проверить шаровую опору самостоятельно

            p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

            На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

            p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

            Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

            p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

            Последовательность действий

            Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

            p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

            1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

            p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

            2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

            p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

            3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

            p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

            4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

            p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

            Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

            p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 42,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

            Окончательный диагноз

            Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

            p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

            • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
            • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
            • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
            • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

            Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

            После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

            p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

            Видео — как проверить подвеску самому:

            p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

            Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

            p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

            Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

            p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

            Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

            Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.

            Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

            p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>

            Может заинтересовать:

            Зимой не езжу, но освежил свои знания по этому вопросу и нашёл для себя ряд новых моментов. Буду использовать при подготовке автомобиля к дачному сезону.

            Прошлым летом менял шаровую впереди слева.Стучала очень сильно уже. Вроде дело не хлопотное, но требует сноровки. В следующий раз самостоятельно менять не буду, доверюсь спецам.

            Летом менял шаровую на семерке, угробил на них два дня, потому что сломал рычаги…в итоге сделал

            Ох знакомая тема, не понаслышке. Купил как то автомобиль в половину зарплаты, из тех что продаются «на ходу». Кризис у меня был а машина нужна и приобрел копейку за четыре тысячи на одно лето. Вот осенью у меня шаровая и «слетела» благо при въезде во двор, не на скорости. Поменял и с тех пор слежу за ними более внимательно. Убиться на раз два можно.

            Шаровая опора требует к себе особого внимания в эксплуатации авто, из-за повышенного риска, который она несет. Самое слабое место — это пыльник. Если порвался, то опору нужно менять не раздумывая. Проверяют целостность шаровых на домкрате, покачивая колеса. Стуки и люфт говорят о неисправности этого узла.

            Когда «класики» много было на дорогах, часто встречались авто с вырванными шаровыми. Сейчас конечно меньше. Вообще это вещь ответственная в подвеске автомобиля. Нужно за ними внимательно следить. Я всегда при стуках в подвеске заезжаю на яму или на подъемник для проверки подвески.

            На наших дорогах, да еще и на отечественных автомобилях придется менять шаровые опоры постоянно. Однозначно лучше доверится специалистам во время замены, и приобретать только качественные комплектующие с завода.

            По своему опыту могу сказать, что лучше менять рычаг в сборе. Потому что шаровая в отдельности может немного болтаться в рычаге, который уже эксплуатировался. Мне ее подваривали, дак такой хенд мэйд отвалился через пару недель и снова началось небольшое биение.

            На Калине это болезнь, измучился менять шаровые. Тут вовремя заметить иначе печальные последствия

            10 лет проездил на Ниве — до сих пор эти шаровые снятся. Я к тому, что в современные авто лучше самим не лезть, даже когда речь заходит о чисто механических проблемах. Настоятельно рекомендую обращаться в автосервисы, не надо из себя строить «Великих ПРО», каждый должен заниматься своим делом.

            Шаровые опоры менял на двух своих автомобилях, сначала на зубиле — ВАЗ 21083, потом на Шевроле Нива. Занятие не для слабонервных. Правда на зубиле менять было легче, но это все потому, что эксплуатировалась в основном по асфальту. А вот на Шевроле Нива, был геморой, условия эксплуатации самые экстремальные: рыбалка, зимняя охота, грибы и ягоды, да ещё дача с дорогой вброд через речку. Одним словом все приржавело намертво. Поэтому, когда окончательно убедился, что стуки в передней подвеске — это шаровая, пришлось снимать народными методами. ВД 40, не помог. съёмник тоже, только резьбу на нем сорвал. Поэтому пришлось купить газовую горелку и греть узел, только после этого стронул с места. Механику всю делаю сам, но к шаровым зарекся, больше времени потеряешь, чем денег сэкономишь.

            Уже как месяц стучит левая сторона, вроде бы как по описаниям получается шаровая опора. Проверю по предложенной Вами последовательности. Спасибо!

            При замене или самостоятельной покупке шаровых опор, нельзя забывать про их качество. Небольшой ценник всегда должен настораживать, хотя товар может быть и хорошего качества. Это так, для любителей покупать по дешевке на рынке по своей не опытности. Желательно приобретать любые запчасти в проверенных магазинах с сертификатом качества, где даже на детали б/у дается гарантия. Так же данный момент касается по обслуживанию в автосервисах.

            Шаровые опоры уже давно стали расходным материалом, таким, как фильтры или свечи. Стоимость их не значительна, особенно на отечественные модели, значит и замена их не бьет по карману. Другое дело, когда речь заходит об иномарочных. Часто бывает, что шаровые опоры конструктивно выполнены в рычаге подвески (чаще всего нижнем) и если шаровая начинает стучать, то это уже замена рычага в сборе. А рычаг может стоить порой даже несколько сот долларов. Именно поэтому такие детали имеет смысл покупать оригинальными — ходят они значительно дольше дешевых аналогов. У меня еще родные стоят, а машине 12 лет!

            Всех приветствую. По шаровым опорам главное осозновать несколько вещей, это не покупать слишком дешевые аналоги, стараться заменить не самому, а при помощи специалиста с необходимым инструментом, это только с виду делается легко, быстро и просто. Обязательно вскрыть пыльник и набить туда смазки, без фанатизма только. При проверке качанием на стуки и т.п. как советовали выше, не обязательно может быть шаровая, люфт может быть у штока стойки, опорника, рычагов, а также люфт ступичного подшипника. И последнее, не скупитесь на замену шаровых опор, принимайте их как расходники, это уж не так дорого.

            Шаровые мне в кошмарных снах снятся. Когда была «Нива» приходилось менять чуть ли не через каждые три месяца, тем более 90-е годы, качество запчастей зачастую оставляла желать лучшего. У меня с тех времен два ведра ШО осталось. Сейчас качество улучшилось, но настоятельно рекомендую беречь заводские, такие в магазинах не продают. По проверке на неисправность здесь все классно и правильно рассказано, добавить нечего. Но, опять же настоятельно рекомендую за окончательным вердиктом обращаться на СТО. По неопытности можно одну неисправность принять за другую, а подвеска шуток не любит и ошибки не прощает.

            Шаровые опоры это расходный материал. Вечного ничего нет и эти детали часто выходят из строя, при наших то, дорогах ?? С опытом начинаешь отличать какая деталь подвески выходит из строя. Менял и меняю всегда сам, сложного там ничего нет, главное — сноровка и прямые руки. У меня Нива Шевроле и если выходит из строя одна шаровая, меняю сразу обе — верх и низ. Беру Кедр или Трек, заметил одну особенность, силиконовые пыльники рвутся быстрее, чем резиновые. Хотя пишут, что первые надежнее. При замене съемником пользовался пару раз, мне проще выбить палец дедовским способом. Бьём не по пальцу сверху, а резким ударом в торец посадочного места, сбоку. Тяжелый молоток, мощное тупое зубило — вот и весь инструмент. Палец выскакивает после первого, второго удара.

            Неисправность шаровых опор в автомобиле, как говорится характерный стук, практически хруст, всегда покажет. А если дело по неисправности зашло далеко, то услышишь его на поворотах и неровной дороге и на руле. Мне приходилось покупать жигули, когда уже на второй день при покупке из автосалона, опора начинала клацать. Менял там же в салоне, оказывается стояла опора бракованная. При подборе опоры на замен, слесарю пришлось выбрать одну из нескольких. В неисправных невозможно было сдвинуть с места наконечник опоры. И так бывает.

            Симптомы повреждения шаровой следующие:
            При преодолении неровности на малой скорости слышен шум подвески, правда зимой это не показатель неисправности шаровых опор.
            Появление люфта в опоре, что очень опасно.
            Неравномерный износ передних и задних шин.
            Скрип при повороте рулевого колеса.
            Есть два способа проверки шаровых: 1 – на слух. Для этого нужен товарищ, раскачивающий авто с выключенным движком. Необходимо прислушаться к звукам от подвески в месте расположения шаровых.
            2 – проверка на качение. Поднять авто на домкрате и выжать тормоз. Раскачивать по очереди колеса на предмет люфта.
            Есть правда опоры со специальными отверстиями, через которые можно замерить износ пальца.

            Никогда не доверял свою безопасность непрофессионалам, застучало — залюфтило — езжай в сервис. Замена шаровой стоит копейки ??

            Шаровая опора необходима в устройстве современного автомобиля. Казалось бы простая деталь, но она обеспечивает высокую подвижность колесу.

            На шаровую опру автомобиля приходятся очень большие нагрузки, именно поэтому она часто «летит». И чаще всего мы узнаем о том, что ее пора менять когда слышим ее стук, что говорит о том что зазор между наконечником и корпусом шаровой уже значительно увеличен.
            Все мы, особенно в советское время видели машины с развалившейся шаровой. Если это произошло на скорости, то и последствия соответственные. Именно поэтом за ними надо следить.
            Чтобы дольше сохранить шаровые опоры, необходимо не носиться по неровностям, выбираю скоростной режим соответственно дороге. Необходимо следить за состоянием пыльника шаровой., если он порван необходимо его менять, а лучше и шаровую, ведь вы не знаете сколько пыли и грязи уже в нее попало. Шаровую проверяют на наличие люфта для чего надо заехать на эстакаду. Первый симптом износа шаровой – это выворачивание колеса на внешнюю сторону.
            Какую вы поставите опору взамен вышедшей из строя – это дело личное, но не гонитесь за дешевыми, ваша жизнь дороже. Я меняю их сам, и считаю самыми надежными «ТРЕК». Но это для Нивы Шевроле. Для иномарок считаются неплохими Lemforder, Sachs, HI-DRIVE. Для Хонды знаю, ставят шаровые опоры собственного производства, однако стоят они около 200$. Хорошими считаются шаровые: 555, Febest, Masuma, CTR, однако повторюсь, здесь дело опыта, и если его нет, то вперед на сервис.

            Сама проверкой ШО не занимаюсь, хотя принцип представляю, характерные признаки неисправности тоже. Главное — постоянно следить за состоянием, не стесняться обратится в автосервис при малейших подозрениях на проблему…

            Кроме иномарки у меня имеется и отечественный автомобиль — жигули семерка. Когда я ее только купил, то еще не доехал от места продажи домой, услышал клацанье с правой стороны автомобиля, характерное для неисправности шаровой опоры. Удивился конечно сильно, еще не ездил а как говорится приехал. На следующий день возвратился к продавцам, не хотели, но всё таки заменили опору. При установке мне вынесли несколько опор и вместе с мастером мы выбрали исправную. Проездил вот уже 80 тыс. км опора работает хорошо. Оказывается бракованные изделия поставляют на заводскую сборку, как минимум каждая третья опора брак.

            Шаровая опора — головная боль многих автовладельцев, особенно отечественного автопрома. Еще с советских времен помню стоящие на дороге жигули с вывернутым колесом. Лично я сейчас езжу по проселку в основном на Ниве, поэтому нагрузки на шаровые здесь очень большие. Всегда маеняю шаровые на отечественных машинах сам. Уже приспособился — довольно быстро, все что нужно ключи, гаражная яма, домкрат и сьемник, в наличии. Всегда проверяю состояние пыльника, вывернулся или порвался — шаровая под замену, это мой принцип. Снимаю довольно легко: сьемником поднапряг и резкий удар молотка, шаровая выскакивает. Поддерживаю Сергея, не надо гнаться за дешевизний, ставлю только «ТРЕК», убедился в надежности не раз. Особо модным и навороченным не доверяю.

            Проверять шаровую на слух достаточно сложновато, тому есть причины возникновения стука по другим причинам – к примеру износ сайлент блоков и перечесть можно еще множество, так же биение руля может происходить от ослабления тяги.

            Я контролирую шаровую по трем признакам.
            1. при преодолении полицейского со скоростью около 30 км/час слышен стук.
            2. колесо начинает люфтить и возможен завал авто.
            3. скрип при повороте руля.
            Косвенным признаком является заметная разница в износе передней и задней шины.

            Шаровые на своей восьмерке менял несколько раз, самостоятельно. Когда видишь на дороге авто с вывернутым колесом, поневоле задумаешься и начнешь внимательно следить за их состоянием. Я часто езжу по щебенке и у меня любой посторонний шум вызывает желание проверить шаровые. Однако шум и стуки в районе колеса не всегда признак выхода из строя шаровой. Это может быть и рулевой наконечник. Поэтому всегда вывешиваю колесо и проверяю люфт пальца шаровой. после чего принимаю решение менять или искать причину дальше.

            Конечно замена шаровой у официалов дороговато, а процедура в принципе простая! Есть гаражные спецы, которые за скромную сумму заменят изношенный узел, я так поступаю уже давно, никогда не было никаких претензий! Может быть я и не прав?

            Ходовая часть автомобиля, тем более отечественного, требует от водителя всегда заботы и внимания. Когда, сидя за рулем, начинаешь понимать, что там под тобой, внизу автомобиля, что-то работает не так, а сам ты уже не можешь понять, что не так, быстро обращайся в службу сервиса и делай диагностику ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, то на чем крепится колесо, на них надо обращать особое внимание. Я стараюсь одновременно заменить все узлы ходовой, и тогда несколько лет езжу без проблем.

            Проверить шаровую опору не сложно, гораздо сложнее ее будет заменить, даже на новой машине не говоря уж о старой.
            Я обычно проверяю ее в гараже, благо у меня есть смотровая яма. Конечно можно и без ямы, но тогда затруднен доступ к днищу авто.
            Дальше ставлю машину на ручник, включаю нейтралку и обязательно упоры под задние колеса.
            Поддомкрачиваю колесо и берусь одной рукой вверху шины, а другой внизу. Пробую шатать колесо вверх и вниз. Если слышен стук, пусть даже едва заметный и люфт, то стараюсь не тянуть с заменой шаровой. На трассу выезжать опасно с таким дефектом. Если все тихо и нет люфта, перехожу к следующему колесу.
            Можно проверить и по другому – надо штангельциркулем сделать замер в середине шаровой между торцом пальца и отверстием в середине шаровой. Для Шеви Нива, например этот размер не более 12 мм, у многих иномарок он указан в руководстве по эксплуатации.

            К ходовой части своего автомобиля Жигули у меня особое отношение. Когда был молодым, то на аналогичных отечественных машинах, на ходовую систему автомобиля обращал внимание, только когда появлялись реальные проблемы, появлялся стук, скрип, тяжелее вращался руль и другое. Замену или ремонт, также проводил только отдельных узлов и деталей. Сейчас стараюсь каждые два, три года, как правило, перед зимним сезоном использования автомобиля посетить автосервисное предприятие, сделать полное обследование ходовой части, и при выявлении неисправностей отдельных узлов и деталей, заменить их, устранив сразу все неисправности, после такого ремонта два три года комфортной езды обеспечено. Хочу сказать, что проведя такой ремонт, обязательно делаю регулировку развала и схождения колёс. В сервисных организациях в настоящее время имеется прекрасное оборудование, позволяющее делать компьютерную диагностику и регулировку. Вот только что, в начале месяца проделал такую работу, автомобиль управляться стал как новый, легко, приятно, без вибраций и всяких там постукиваний. Советую и вам подходить к обслуживанию ходовой автомобиля комплексно. Не только автомобиль запоет, но и ваше сердце.

            Как правильно называется шаровая опора

            Замена шаровой опоры, диагностика и причины поломки шаровой опоры

            От состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

            Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

            Конструкция и назначение

            Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

            Суть и причины поломки

            Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

          • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
          • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
          • заводской дефект
          • Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

            При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

            Диагностика

            Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

          • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
          • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
          • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
          • неравномерный износ протекторов шин;
          • Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

            Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.

            Нажмите «Нравится» чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

            Заменил шаровую – спас себя и машину

            Едва ли не каждый день в сводках новостей можно увидеть сюжеты о вылетевших на встречку или угодивших в кювет автомобилях. И не всегда в таких случаях стоит винить алкоголь или плохую видимость. Часто безопасность на дороге определяется такой малозаметной деталью, как шаровая опора, которую водитель не успел или не захотел вовремя заменить. Такая опрометчивость, какой бы малозначительной она ни казалась, становится причиной сотен подобных аварий.

            Как устроена и для чего предназначена шаровая опора?

            Шаровой опорой называется элемент колёс автомобиля, за счёт которого обеспечивается жёсткое крепление рычагов к ступице с сохранением их малой подвижности. Она входит в систему поворотного кулака, отвечая за его подвижность, необходимую при выполнении поворотов на трассе. В конструкцию опоры входит металлический палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой, корпус с полимером внутри и специальным шарообразным гнездом.

            В структуре современных многорычажных подвесок встречаются различные виды шаровых опор, основными из которых являются две: нижняя шаровая и верхняя шаровая, расположенные с каждой стороны авто (минимум четыре опоры). Главное назначение этой детали – сохранять фиксированное положение колеса в горизонтальной плоскости при его вертикальном перемещении, что достигается за счёт вращательных и линейных движений шарового пальца.

            Сегодня такая упрощённая схема, характерная для первых шаровых опор, заметно усовершенствована, появились новые виды шаровых опор, литые и разборные, с резьбовой крышкой и пресс-маслёнками. Чтобы защитить корпус от попадания грязи и влаги, палец опоры покрывается специальным пыльником, что несколько отдаляет период замены шаровой.

            Как определить, что шаровую опору пора менять?

            Несвоевременная замена износившейся шаровой опоры приводит к тому, что в один прекрасный момент она попросту вылетает из своего посадочного места, что в конечном итоге приведёт либо к дорожной аварии, либо к тому, что Вам может потребоваться полный ремонт ходовой. Чтобы этого не произошло, нужно производить регулярные проверки, которые не требуют вмешательства специалистов. Потребуется лишь поднять машину на подъёмнике или при помощи домкрата.

            Кроме того, о плохом состоянии шаровых опор могут сказать такие признаки:

          • 1) стук во время движения авто на небольшой скорости по плохому дорожному покрытию (так называемый люфт, который возникает из-за увеличения зазора между головкой пальца и внутренней поверхностью корпуса);
          • 2) характерный скрип при повороте руля;
          • 3) «виляние» во время прямолинейного хода машины;
          • 4) неравномерный износ резины.
          • Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, необходима замена шаровой опоры или нескольких. Перед началом этой процедуры требуется провести диагностику, чтобы найти возможные неполадки, связанные с износом опор, и выяснить, не требуется ли проводить полный ремонт ходовой.

            Как провести замену шаровой опоры своими руками?

            Сделать это самому совсем не так сложно, как может показаться. Для начала нужно поднять автомобиль при помощи домкрата или подкладываемого под неё упора на достаточную высоту и снять колесо. На следующем этапе производится снятие шаровой опоры. Сперва берём ключ на 22 и откручиваем гайку пальца. Далее выпрессовываем его, используя съёмник шаровых опор либо молотя по проушине поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой верхний рычаг.

            Откручиваем три гайки, удерживающие нашу опору, двумя ключами на 13 и снимаем прижимную пластину, находящуюся сверху пыльника. Далее то же самое делаем с гайками, которыми шаровая крепится к нижнему рычагу и снимаем оставшиеся детали.

            Сборку следует проводить в обратном порядке. В процессе сборки может возникнуть небольшая сложность: шаровой палец во время закручивания может слегка проворачиваться. Чтобы помешать ему, можно подпереть опору монтировкой.

            Перед заменой изношенной детали на новую необходимо также смазать внутреннюю часть новой опоры и пыльник. Для этой цели хорошо подходит нигрол, с которым, однако, не следует перебарщивать, чтобы не повредить резину.

            Набор этих достаточно несложных процедур значительно повысит Вашу безопасность на дороге и предотвратит более серьёзные поломки, которые может повлечь износ крохотной шаровой опоры.

            Лада 2107 Injection › Бортжурнал › Шаровая опора

            Так случается, что при каждой поломке (бывают в жизни огорчения) узнаешь автомобиль с новой стороны. Также и сегодня. Давно заметил стук в правом колесе, когда двигался по кочкам. Отправился по делам. Тут чпок и начало тарахтеть колесо с прогрессивным стуком. Остановился, поднял на домкрат, расшевелил колесо. Стук был в тот час похожим. Грешила верхняя шаровая опора. Почему именно верхняя? Потому что нижнюю просто так не проверишь. Нашел кирпич, надавил на тормоз и вариант вышедшего из строя подшипника и не правильной регулировки ступицы был исчерпан. Да и регулировку ступиц я лично проводил позавчера. Благо рядом оказался магазинчик. Забежал в него, спросил шаровые на классику. Оказались только в наличии Fenox.

            Но всё же, нужна была хоть какая-нибудь опора.

            Этот пост может помочь некоторым, поэтому я приведу несколько советов.

            Медленно доехал до гаража. Снял колесо. Кое как отчистил от грязи крепления старой шаровой. Между прочим она проходила 28 000 км. Это не мало, для стандартной шаровой «с завода». Чтобы легко снять верхнюю шаровую опору, нужно нагрузить подвеску, предварительно подставив под ступицу пенёк или что-то в этом роде. В моем случае я использовал доски.

            Для удобного демонтажа я повернул колесо на полную вправо. Если колесо левое, то влево соответственно. Потом опускаем домкрат и машина ложится на эти доски. Должно получится так, если бы на этом месте стояло колесо.

            Берем ключ на «22» и откручиваем нижнюю гайку, Затем сильным ударом по кулачку выбиваем палец. Именно удар должен идти по кулачку! Если не получается, то применяем монтажку и надавливаем на палец снизу и в это же время наносим удар по кулачку. Проще и быстрее выполнять эту операцию с помощником. При успешном выходе пальца, откручиваем верхние болты ключом на «13».

            Итак, демонтаж произведен с конкретными усилиями — очень уж сильно палец прикипел к кулачку.

            Помогли мне в этом ключи на «22» и «13», монтажка, молоток (желательно средних размеров), в моем случае был приличных размеров.

            При извлечении поломанной детали было видно о повреждении резинового чехла шаровой, соответственно о смазке внутри речи и быть не может.

            Поставил новую, закрутил. Поехал тестировать…
            Характерного стука «по кочкам» не было. машина двигается прямолинейно и мягко. Вообщем планы поменялись на этот день конкретно) ) ) С другой стороны — получил опыт замены шаровых опор, в чем я конечно очень рад. -)

            Замена шаровой опоры Ваз

            Думаю, каждый из автолюбителей хоть раз в жизни наблюдал картину, когда на трассе или по улице стоит автомобиль, без каких либо признаков ДТП, а переднее колесо как будто завернуто под дно машины. Вот это тот случай, когда срывается шаровая опора, это уже крайняя стадия поломки. Лучше конечно до такого не дотягивать, так как автомобиль повредите очень сильно, и потом ремонт вам обойдется не в малую сумму.

            Обычно причиной замены шаровых опор становится жуткий хруст на поворотах или при езде по бездорожью, неровной дороге. Такие звуки не стоит «откладывать» на потом, так как ходовая часть очень важный элемент в структуре автомобиля. В частности такие звуки доносятся от шаровых опор передней части. Со временем они имеют свойства стираться, так как в их конструкцию входят как резиновые, так и пластиковые вставки. В зависимости от марки автомобиля и типа привода колес, заднего или переднего, количество шаровых опор может меняться. Так в переднеприводных обычно по одной шаровой опоре с каждой стороны. Если заднеприводный то бывает две и больше. Шаровые представляют собой небольшие детали в виде груши и торчащего металлического штыря. Рассмотрим на примере автомобиля марки ВАЗ, нынче их можно встретить чаще всего. У этого автомобиля есть по две шаровые опоры с каждой стороны, верхняя и нижняя. Замена не сложная и как таковой надобности ехать на СТО не вижу. Для этого нам понадобится набор ключей, домкрат, пару деревянных брусков и монтировка.

            Процесс замены

            В этот раз аккумулятор нам не обязательно отключать. С электроникой мы не будем сталкиваться, только работа с металлическими частями, в частности это будут передние стойки машины. Для этого нам нужно будет поднять домкратом автомобиль, не забывайте о страховке, так как надеяться на ручной тормоз или коробку передач не стоит. Для этого кладем колодки под заднее колесо, с обеих сторон. Теперь подняв автомобиль, снимаем колесо, заранее сорвав болты. Чтоб разгрузить ходовую, под нижний рычаг ставят так называемого «козла», делается это, чтоб потом было легче работать со стойкой, намного проще будет снять шаровую опору, просто подвернув монтировкой саму опору. Для более удобной работы стоит вывернуть рулевое колесо в ту сторону, с каким колесом вы будете работать. Если с правым, то до отказа вправо, если с левым, то в левую сторону. В автомобиле ВАЗ ставится две шаровые опоры на каждую сторону. Поэтому заранее подготовим новый комплект шаровых опор, верхнюю и нижнюю, приступим к их замене. Стоит менять обе, так как выход из строя одной, тянет за собой и вторую. Вывернув руль мы увидим на стойке две шаровые, для большего удобства, возьмите средство для снятия ржавых болтов, я предпочитаю WD-40, кто-то пользуется маслом или стучит по старой шаровой до посинения, пока та сама не выпадет.

            Мы пойдем гуманным путем. Подогнав домкрат так, чтоб ключ входил между витками пружины амортизатора, так будет быстрей и удобней, откручиваем гайки на пальцах шаровых опор. Лучше начинать с верхней шаровой, так как на нижней будет держатся ступица и прочие детали. На палец так же можно полить WD-40, чтоб быстрей отстала от приржавевшей части. Теперь выбиваем палец с его места посадки или по другому называют с рычага, бить молотком нужно не по самому пальцу, а по посадочной юбке, где он находится, после пары хороших ударов палец сам выскочит оттуда. Если на вашем автомобиле до вас никто не менял шаровые опоры то зачастую обратная сторона прикреплена на заводские заклепки, их придется срезать. Теперь откручиваем полностью шаровую опору из стойки, сложности нет, ключ сверху, второй снизу и крутим. Открутив, меняем на новую, сначала прикручиваем пятак новой шаровой, а затем уже палец.

            Перед тем как вставлять палец, нужно обильно смазать солидолом место посадки, во-первых, быстро станет на место, а во-вторых, на будущее будет проще снять с места посадки. Закрутив все болты верхней опоры, переходим к нижней шаровой опоре.

            Снятие нижней шаровой опоры

            Нижняя шаровая опора снимается немного сложней, так как верхняя под весом ступицы слетит с опоры, а вот нижнюю, придется снимать. Иногда снимают сразу две, но есть нюанс, при съеме нижней опоры нужно будет или помощник или придумать, как установить ступицу так, чтоб она не выворачивала гайку пальца на нижней шаровой опоре. Вот поэтому я предлагаю поочередно менять, в таком случае так же откручиваем гайку пальца и выбиваем шаровую опору.

            Далее немного нажав монтировкой на стойку, делается для того, чтоб соскочила шаровая с самой стойки, вытягиваем шаровую опору и отводим в сторону ступицу, что б не мешала. Иногда придется принять усилие для того, чтоб вытянуть с нижнего рычага. Теперь откручиваем нижние болты крепления шаровой опоры, которыми крепится к самой опоре. Именно эти болты чаще всего ржавеют сильно, так как находятся в нижней части и постоянно под воздействием воды и грязи. Нужно будет постараться и обильно полить жидкостью для снятия ржавчины. Если же не удается снять, то придется срезать болгаркой и установить новые болты. Сняв нижнюю шаровую опору, меняем на новую. Посадочное место смазываем солидолом, некоторые советуют обработать антикоррозийным средством. Прикрутив сначала к опоре, далее ставим в рычаг обратным способом, поднимаем рычаг монтировкой и направляя палец шаровой опоры садим его в отверстие.

            Таким образом, заменим обе шаровые опоры, проверяем то как они держатся и зажаты, после проверки ставим обратно колесо и закручиваем болты на колесе. Нет нечего сложного в замене таких запчастей, но есть большой риск пострадать, если вовремя их не заменить. Если нужно заменить и с другой стороны шаровые опоры, то повторяем процесс с самого начала. Они симметричны, как с левой части, так и с правой. Так же подымаем автомобиль и снимаем колесо.

            После такого обследования следует проехать по неровной дороге и как следует покрутить рулем со стороны в сторону, если звуки будут слышны снова, то стоит подтянуть все гайки, если нет, то сделали все правильно. Не откладывайте процесс замены на потом, ведь это в первую очередь ваша безопасность и ваших пассажиров.

            Читайте так же:

            • Как называется рекламный буклет Буклеты. Виды буклетов. Печать буклетов Буклет является наиболее эффективный вид рекламной полиграфии, который в настоящий момент пользуется широким спросом. Приведем определение: буклет […]
            • Как называется такой прием в сказке о царе салтане 4 класс Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс Класс: 4 Цели урока: обучение детей ведению диалога с автором во время чтения текста, анализу текста; […]
            • Как называется клиент адвоката Как называется клиент адвоката публикации > > > Предательство клиента, как самое тяжкое профессиональное правонарушение адвоката Мельниченко Р.Г. Предательство клиента, как самое тяжкое […]
            • Как называется масленичный четверг Как называются дни недели масленицы С давних времен все дни недели Масленицы имели определенные названия и значения. Праздничная неделя делилась на Узкую Масленицу, включающую в себя 3 […]
            • Интересные факты для детей 2 Обучение ребенка Занимательные факты из мира науки, которые привьют ребенку интерес к окружающему миру Интересные научные факты для детей Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет […]
            • Однодольные интересные факты Класс однодольные растения Однодольные растения – один из двух классов цветковых (покрытосеменных) растений. Он считается более продвинутым в эволюционном смысле классом, чем […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *