Карамболь — разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение.
Бильярдное оборудование:
Столы: 4,5?9 футов; 5?10 футов (1382?2764 мм; 1536?3072 мм), высота — 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 — 213 г, диаметр — 62 мм;
кии: вес — 480?520 г, длина — 1350—1500 мм.
Общие правила
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.
РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.
ОТЫГРЫШ
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.
Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.
БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: — выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; — произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30?60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).
Однобортный карамболь
ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае — штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.
Трехбортный карамболь
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым набрать определенное количество очков (30?60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР
— если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
— если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
— если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
— если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).
Открытая партия
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400?500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.
ОСОБЕННОСТИ
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.
Кадре 47/1
ОСОБЕННОСТИ
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного ( опять только 1 ) карамболя.
Кадре 74/2
ОСОБЕННОСТИ
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие — параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.
Артистический карамболь
В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.
Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.
Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.
App Store Carambole: бильярд без луз
– Давай, бей, твоя очередь.
– Подожди, кофе допью, с ног валюсь, глаза закрываются.
Был обычный пятничный вечер, один из тех, что можно беззаботно провести в кругу друзей, расслабиться, выкинуть из головы все, что накопилось за нелегкую рабочую неделю, попить пивка, кофе, выкурить кальян, поиграть в карамболь, наконец.
Вы не знаете, что такое карамболь? Я расскажу вам. Это игра на бильярде без луз. Сразу странно, да? На сукне все так же располагаются шары, но смысл игры – не загнать их куда-то, а побеспокоить, коснуться. Играете вы, скажем, красным битком (разбивающим шаром), вы должны бить им по красным, а зеленым – по зеленым. Все просто, главное – задеть минимум два шара одного с вашим цвета.
Карамболь – это, можно сказать, бильярдная головоломка, в которую с удовольствием играют и абсолютные любители, и матерые профессионалы, на деле удар которых обычно является точной копией траектории, просчитанной в голове.
Играть в Carambole, детище русскоговорящего разработчика, увлекательно и интересно. Уровни, которые нам предстоит разрешить, с продвижением вперед становятся все сложнее, добавляются новые цвета, новые условия, начинают работать новые правила.
Для любителей померяться достоинствами есть, конечно же, таблица рекордов. Радует наличие в игре незатейливой музыки, развлекающей, но не мешающей развлекаться. Графика и анимация на уровне. Вопрос возникает лишь иногда, при не совсем правильной траектории отскока, но этот недостаток, я уверен, в ближайшее время будет устранен.
(Нет голосов)
Бильярд без луз или как играть в карамболь
Для карамболя (безлузовый бильярд) существует ряд важных правил, исключения из которых допустимы лишь в случае предварительной договорённости между игроками.
Главное в игре набрать нужное количество очков (30-60) первым, чтобы выиграть
1 очко начисляется за каждый результативный удар.
Что считается правильным ударом? Когда биток прикоснулся прицельного шара и после касания 3-х и более бортов ударяет по второму пицельному шару.
Также, если биток после касания 3-х и более бортов попадает по двум прицельным шарам.
Засчитывается удар и если биток, прикоснувшись к борту ударяет прицельный шар, потом касается 2-х и более бортов и ударяет ещё один прицельный шар.
Очко начисляется также, если биток прикоснувшись к 2-м или более бортам, попадает в прицельный шар, и, задев 1 и более бортов, ударяет по другому прицельному шару.
Начальный, самый первый удар, должен быть выполнен соответствуя общим правилам, ведь за удар с нарушением даётся штраф, очки не засчитываются и право начинать игру переходит к сопернику.
Основные правила игры легко запомнить каждому новичку:
1. Результативные удары дают право продолжать игру;
2. Выскочивший шар считается ошибкой (фолом);
При малейших нарушениях объявляются штрафы, при которых очки не учитываются и серия ударов для игрока заканчивается.
Не лишним будет знать, что кроме падения шара за борт, фолом также считают случайное прикосновение к любому из шаров и не важно чем: кием или рукой.
Череда постоянных отыгрышей, превращающая игру в нудный процесс, тоже стали считать как фол, а также отыгрыши не по правилам. Правильный отыгрыш – это, когда прицельный шар или биток после удара соприкасаются с бортом.
Не стоит играть чужим битком — фол. Удар вне очереди тоже фол.
Фолами считается повторное прикосновение битка при выполнении одного удара, не касание пола какой-либо ноги игрока при осуществлении удара и перескок битка.
Похожие записи
В современном мире все большую популярность приобретает такая игра, а для некоторых и вид спорта, как бильярд. Многие бегут после работы в клубы бильярда и часами загоняют шары в лузы. Это прекрасный отдых для души и тела. Но если нет желания никого
После освоения ударов битком посередине дальнего борта, то можно переходить изучению ударов винтом. Винт является ударом, при котором биток начинает вращаться вокруг своей центральной оси. Эффектов данного удара огромное количество, и каждый из них
Бильярд можно отнести к одному с самых эффективных методов приятного времяпровождения. Для одного человека, это занятие не принесет значительного ущерба по карману, все что нужно, это два-три часа игры, и несколько бутылочек пива, или любого другого
Не секрет, что в профессиональной игре очень важно наличие профессиональной атрибутики, которая используется во время игры в бильярд. Не исключением является и кий. Многие профессиональные игроки специально заказывают кии ручной работы, например, с
На результат в любом спорте могут повлиять различные факторы, но самое важное – природные способности спортсмена и его эмоциональность.
После изучения всех правил игры в бильярд можно перейти непосредственно к игре. Возьмите в руки кий. Сразу возможно тяжело будет сообразить каким
Правила игры в карамболь или французкий бильярд и от трех бортов
Еснука — Правила игры карамболя или французкого бильярда и от трех бортов. Очки в карамболе контролируются компьютером. Простая форма выучить бильярдные правила без усилий.
РАЗНОВИДНОСТИ БИЛЬЯРДНЫХ ИГР
Во всех играх есть возможность выбора угла, траектории и силы удара.
Бильярд с виртуальными игроками и с выбором чемпионата.
Бильярд карамболь, от трех бортов или французский,
английский или снукер и восьмерка или пул.
Бесплатные бильярдные игры
3.b) ФРАНЦУЗСКИЙ БИЛЬЯРД (КАРАМБОЛЬ, ОТ ТРЕХ БОРТОВ)
Прочитйте оОбщие Правила игры в бильярд
Цель французского бильярда или с тремя шарами это получить наибольшее колличество очков, совершая карамболи, это значит коснуться битком двух других шаров.
Когда усвоена техника французского бильярда, тогда играют от трех бортов перед тем, как коснуться последнего шара для того, чтобы карамболь защитали правильным. Поэтому часто эта игра называется бильрдом от трех бортов, но это не относится к Еснуке. Эта игра следует правилам карамболя без обычных требований.
Единственное, что надо знать если вы хотите научиться играть в бильярд от трех бортов, что очки, в этом случае, считаются в ручную.
Во всяком случае, для игры в бильярд и от трех бортов нужно применять усовершенствованную технику и уметь управлять траекторией шаров.
Если игрок успешно выполняет карамболь, то получает одно очко и играет дальше. В противном случае право на удар переходит к сопернику.
Если при игре не соприкасается ни один шар, следующий игрок имеет право на два удара.
В Еснуке колличество реализованных очков определяется указанным номером на параметр внутреннего развития 1 в меню. В случае того, что номер установленных символов этого меню равно 1; если это последнее число 2, тогда пунктуация, которой надо достичь равна параметру внутреннего развития умноженного на 10.
Еснука очень реалистична в своих движениях и траекторях шаров так, как содержит в своей модели физические формулы.
Поэтому позволяет играть в бильярд, позволяя усваивать бильярдную технику и в тоже время открывать для себя трюки, улучшающие искусство игры, особенно, что касается траектории.
3.c) АНГЛИЙСКИЙ БИЛЬЯРД — СНУКЕР
Цель снукера это получить наибольшее колличество очков, забивая шары в лузы.
Важность шаров: