Бильярд без луз как называется

Карамболь — разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.

Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение.

Бильярдное оборудование:
Столы: 4,5?9 футов; 5?10 футов (1382?2764 мм; 1536?3072 мм), высота — 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 — 213 г, диаметр — 62 мм;
кии: вес — 480?520 г, длина — 1350—1500 мм.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.

РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.

ОТЫГРЫШ
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.
Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: — выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; — произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30?60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Однобортный карамболь


ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае — штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.

Трехбортный карамболь


ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым набрать определенное количество очков (30?60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР
— если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
— если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
— если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
— если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.

ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Открытая партия


ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400?500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.

ОСОБЕННОСТИ
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Кадре 47/1


ОСОБЕННОСТИ
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.

ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного ( опять только 1 ) карамболя.

Кадре 74/2


ОСОБЕННОСТИ
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие — параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Артистический карамболь


В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

App Store Carambole: бильярд без луз

– Давай, бей, твоя очередь.

– Подожди, кофе допью, с ног валюсь, глаза закрываются.

Был обычный пятничный вечер, один из тех, что можно беззаботно провести в кругу друзей, расслабиться, выкинуть из головы все, что накопилось за нелегкую рабочую неделю, попить пивка, кофе, выкурить кальян, поиграть в карамболь, наконец.

Вы не знаете, что такое карамболь? Я расскажу вам. Это игра на бильярде без луз. Сразу странно, да? На сукне все так же располагаются шары, но смысл игры – не загнать их куда-то, а побеспокоить, коснуться. Играете вы, скажем, красным битком (разбивающим шаром), вы должны бить им по красным, а зеленым – по зеленым. Все просто, главное – задеть минимум два шара одного с вашим цвета.

Карамболь – это, можно сказать, бильярдная головоломка, в которую с удовольствием играют и абсолютные любители, и матерые профессионалы, на деле удар которых обычно является точной копией траектории, просчитанной в голове.

Играть в Carambole, детище русскоговорящего разработчика, увлекательно и интересно. Уровни, которые нам предстоит разрешить, с продвижением вперед становятся все сложнее, добавляются новые цвета, новые условия, начинают работать новые правила.

Для любителей померяться достоинствами есть, конечно же, таблица рекордов. Радует наличие в игре незатейливой музыки, развлекающей, но не мешающей развлекаться. Графика и анимация на уровне. Вопрос возникает лишь иногда, при не совсем правильной траектории отскока, но этот недостаток, я уверен, в ближайшее время будет устранен.

(Нет голосов)

Бильярд без луз или как играть в карамболь

Для карамболя (безлузовый бильярд) существует ряд важных правил, исключения из которых допустимы лишь в случае предварительной договорённости между игроками.

Главное в игре набрать нужное количество очков (30-60) первым, чтобы выиграть

1 очко начисляется за каждый результативный удар.

Что считается правильным ударом? Когда биток прикоснулся прицельного шара и после касания 3-х и более бортов ударяет по второму пицельному шару.

Также, если биток после касания 3-х и более бортов попадает по двум прицельным шарам.

Засчитывается удар и если биток, прикоснувшись к борту ударяет прицельный шар, потом касается 2-х и более бортов и ударяет ещё один прицельный шар.

Очко начисляется также, если биток прикоснувшись к 2-м или более бортам, попадает в прицельный шар, и, задев 1 и более бортов, ударяет по другому прицельному шару.

Начальный, самый первый удар, должен быть выполнен соответствуя общим правилам, ведь за удар с нарушением даётся штраф, очки не засчитываются и право начинать игру переходит к сопернику.

Основные правила игры легко запомнить каждому новичку:

1. Результативные удары дают право продолжать игру;

2. Выскочивший шар считается ошибкой (фолом);

При малейших нарушениях объявляются штрафы, при которых очки не учитываются и серия ударов для игрока заканчивается.

Не лишним будет знать, что кроме падения шара за борт, фолом также считают случайное прикосновение к любому из шаров и не важно чем: кием или рукой.

Череда постоянных отыгрышей, превращающая игру в нудный процесс, тоже стали считать как фол, а также отыгрыши не по правилам. Правильный отыгрыш – это, когда прицельный шар или биток после удара соприкасаются с бортом.

Не стоит играть чужим битком — фол. Удар вне очереди тоже фол.

Фолами считается повторное прикосновение битка при выполнении одного удара, не касание пола какой-либо ноги игрока при осуществлении удара и перескок битка.

Похожие записи

В современном мире все большую популярность приобретает такая игра, а для некоторых и вид спорта, как бильярд. Многие бегут после работы в клубы бильярда и часами загоняют шары в лузы. Это прекрасный отдых для души и тела. Но если нет желания никого

После освоения ударов битком посередине дальнего борта, то можно переходить изучению ударов винтом. Винт является ударом, при котором биток начинает вращаться вокруг своей центральной оси. Эффектов данного удара огромное количество, и каждый из них

Бильярд можно отнести к одному с самых эффективных методов приятного времяпровождения. Для одного человека, это занятие не принесет значительного ущерба по карману, все что нужно, это два-три часа игры, и несколько бутылочек пива, или любого другого

Не секрет, что в профессиональной игре очень важно наличие профессиональной атрибутики, которая используется во время игры в бильярд. Не исключением является и кий. Многие профессиональные игроки специально заказывают кии ручной работы, например, с

На результат в любом спорте могут повлиять различные факторы, но самое важное – природные способности спортсмена и его эмоциональность.

После изучения всех правил игры в бильярд можно перейти непосредственно к игре. Возьмите в руки кий. Сразу возможно тяжело будет сообразить каким

Правила игры в карамболь или французкий бильярд и от трех бортов

Еснука — Правила игры карамболя или французкого бильярда и от трех бортов. Очки в карамболе контролируются компьютером. Простая форма выучить бильярдные правила без усилий.

РАЗНОВИДНОСТИ БИЛЬЯРДНЫХ ИГР

Во всех играх есть возможность выбора угла, траектории и силы удара.
Бильярд с виртуальными игроками и с выбором чемпионата.
Бильярд карамболь, от трех бортов или французский,
английский или снукер и восьмерка или пул.
Бесплатные бильярдные игры

3.b) ФРАНЦУЗСКИЙ БИЛЬЯРД (КАРАМБОЛЬ, ОТ ТРЕХ БОРТОВ)

Прочитйте оОбщие Правила игры в бильярд

Цель французского бильярда или с тремя шарами это получить наибольшее колличество очков, совершая карамболи, это значит коснуться битком двух других шаров.

Когда усвоена техника французского бильярда, тогда играют от трех бортов перед тем, как коснуться последнего шара для того, чтобы карамболь защитали правильным. Поэтому часто эта игра называется бильрдом от трех бортов, но это не относится к Еснуке. Эта игра следует правилам карамболя без обычных требований.

Единственное, что надо знать если вы хотите научиться играть в бильярд от трех бортов, что очки, в этом случае, считаются в ручную.

Во всяком случае, для игры в бильярд и от трех бортов нужно применять усовершенствованную технику и уметь управлять траекторией шаров.

Если игрок успешно выполняет карамболь, то получает одно очко и играет дальше. В противном случае право на удар переходит к сопернику.

Если при игре не соприкасается ни один шар, следующий игрок имеет право на два удара.

В Еснуке колличество реализованных очков определяется указанным номером на параметр внутреннего развития 1 в меню. В случае того, что номер установленных символов этого меню равно 1; если это последнее число 2, тогда пунктуация, которой надо достичь равна параметру внутреннего развития умноженного на 10.

Еснука очень реалистична в своих движениях и траекторях шаров так, как содержит в своей модели физические формулы.

Поэтому позволяет играть в бильярд, позволяя усваивать бильярдную технику и в тоже время открывать для себя трюки, улучшающие искусство игры, особенно, что касается траектории.

3.c) АНГЛИЙСКИЙ БИЛЬЯРД — СНУКЕР

Цель снукера это получить наибольшее колличество очков, забивая шары в лузы.

Важность шаров:

Красный
Желтый
VЗеленыйerte
Коричневый
Синий
Розовый
Черный

Белый шар должен находится в левом полукруге, который проходит через желтый и коричневый, в нашем случае эта позиция устанавливается автоматически.

Первый удар проводится битком обязательно по красному шару. В случае неудачи право на удар переходит к сопернику. Если красный шар забивается в лузу, то игрок получает одно очко и этот шар остается в лузе всю оставшуюся партию. При этом игрок должен постаратся забить еще один шар другого цвета, получая за каждый забитый шар(в зависимости от цвета) соответствующие очки. Этот шар заменится другим и займет свою начальную позицию. И все повторяется заново.

Вышеуказанные правила английского бильярда или снукера остаются такими же, пока все красные шары остаются на поверхности стола. В противоположном случае игрок, забив любой шар, должен будет положить шары в лузу в указанном порядке:

Желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый и черный.

Программа игры в английский бильярд или снукер в отдельном окне показывает цвет шара, которым надо играть в каждый момент. Шар некрасного цвета предстпвлен белым кругом. Таким образом, указывая очки, полученные игроком в каждой партии и все — полученные в игре.

Полученные очки при каждом ударе записыаются, если только не будет допущено нарушение.

По условиям программы, нельзя ударить по двум шарам сразу и два остановихшися шара никогда не соприкасаются.

НАРУШЕНИЯ В СНУКЕРЕ

  • Белый шар не касается другого шара.
  • Касание шара не того цвета.
  • Игрок забивает белый шар в лузу. В этом случае, белый шар расположится на столе hemiciclo. Его можно передвинуть, кликнув на нее мышкой.
  • Забиваются два разноцветных шара
  • Падение в лузу неочередного шара.
  • ШТРАФЫ ЗА ОШИБКИ В АНГЛИЙСКОМ БИЛЬЯРДЕ

    • Противник может заставить игрока, совершившего ошибку, начать игру заново.
    • Штраф не менее 4 очков
    • Пунктуация за ошибки налагается за самую серьезную ошибку и запишится на счет противника, вместо того, чтобы выщитываться у игрока.
    • Стоимость шаров, которые учавствуют в ошибках, используются для посчета самой серьезной ошибки (шар, который должен был быть ударен, ударенный и забитый).
    • Противник получает 7 очков если два красных шара последовательно.

    ОСОБЕННАЯ СИТУЦИЯ СНУКЕР

    Говоря Снукер, имеют ввиду, когда белый шар не может коснутся шара которым надо играть (не коснувшись раньше другого шара или борта).

    После совершенной ошибки, когда совершается снукер, арбитр или противник объвляют объявляют свободный шар. Тогда игрок может играть любым шаром, находящимся на столе. Он должен коснуться выбранного шара и если он забивается в лузу, получает соответсвующие красному шару очки и должен будет забить шар другого цвета.

    В последнем случае единственная возможность — это заставить игрока продолжить партию вместо тог, чтобы оъявить свободный шар.

    3.d) АМЕРИКАНСКИЙ БИЛЬЯРД — ПУЛ — ВОСЬМЕРКА

    Прочитйте оОбщие Правила игры в бильярд

    На столе для американского бильярда, пула или восьмерки устанавливаются 15 разноцветных и пронумерованных шаров, за исключением белого. Половина этих шаров одного цвета и другая половина разных цветов или полосатых. Шар номер 8 черный.

    Цель американского бильярда, пула или восьмерки это забить все шары одного цвета или разных в лузы и черный шар в противоположную забитому ранее шару лузу.

    Первый забитый шар (не 8) определяет какого типа шары должен будет положить в лузы игрок. Остальные шары будут принадлежать противнику.

    Очередь игрока сохраняется если он забьет шар в лузу. В противоположном случае очередь переходит к сопернику.

    Когда первый забитый шар не соответствует нужному цвету, совершается нарушение. Также нарушениями считаются: не дотронутся до шара, забить белый шар и забить шар соперника.

    В случае нарушения следующий игрок имеет право на два удара.Если игрок забивает черный шар не закончив забивать свои шары, или шар зайдет в не ту лузу, игрок проигрывает.

    Бильярд без луз как называется

    Бильярд — или Билиард (фр. billard, от ит. biglia шар) такназывается большой, продолговатый, четырехугольник (параллелограмм) сзакраинами (бортами) столь, длина которого на 1/3 более ширины. Б.служит для игры на нем костяными (слоновой кости) шарами,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    БИЛЬЯРД — (франц. billard, от bille шар). Большой стол, обитый сукном, с закраинами и лузами, предназначенный для особой игры шарами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИЛЬЯРД франц., billiard, от bille, шарик … Словарь иностранных слов русского языка

    БИЛЬЯРД — БИЛЬЯРД, муж. род стола с закраинами (бортами) и шестью подвесными к углам и посреди длинных краев кошелями (лузами), для известной игры, и сама игра, посредством кия и костяных шаров. Бильярд составлен из двух круглых четырехугольников… … Толковый словарь Даля

    БИЛЬЯРД — (французское billard, от bille шар), 1) игра с шарами (диаметр 61 61,5 см) и кием (деревянная палка длиною 140 150 см) на столе с бортами. Предшественник бильярда игра в шары на травяной площадке (Англия, 13 в.). Как настольная игра впервые… … Современная энциклопедия

    БИЛЬЯРД — и БИЛЛИАРД (или), бильярда, муж. (франц. billard, от bille шарик). Стол с бортами, обтянутый сукном, для игры специальными шарами при помощи кия. Играть на бильярде. Партия на бильярде. На бильярде лежат шары. || Сама эта игра. Он предпочитает… … Толковый словарь Ушакова

    Бильярд — спортивная игра на очки, в которой на специальном столе при помощи кия по определенным правилам, зависящим от разновидности игры, перемещаются шары. Имеются следующие разновидности игры английский бильярд, карамболь, снукер, пул. В английский… … Официальная терминология

    Бильярд — (французское billard, от bille шар), 1) игра с шарами (диаметр 61 61,5 см) и кием (деревянная палка длиною 140 150 см) на столе с бортами. Предшественник бильярда игра в шары на травяной площадке (Англия, 13 в.). Как настольная игра впервые… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    БИЛЬЯРД — (франц. billard от bille шар), 1) игра с шарами и кием (деревянной палкой) на столе с бортами2)] Стол для игры в бильярд с лузами (отверстиями в бортах) и без них … Большой Энциклопедический словарь

    бильярд — стол, мазик, пинбол, биллиард Словарь русских синонимов. бильярд сущ., кол во синонимов: 14 • американка (8) • … Словарь синонимов

    БИЛЬЯРД — БИЛЬЯРД, а, муж. 1. Игра на специальном столе, при к рой ударами кия шары загоняются в лузы. Играть в б. Партия в б. 2. Стол с бортами и лузами для этой игры. Играть на бильярде. | прил. бильярдный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова

    Бильярд — ¦ Благородная игра. ¦ Незаменим во время пребывания в деревне … Лексикон прописных истин

    Наши акции !

    Варианты окраса бильярда

    Бильярдная терминология

    Абриколь — это удар битком сначала о борт, а затем в прицельный играемый шар, т.е. это вид дуплета, которым пользуются, когда стоящий у самой лузы шар нельзя иначе сыграть.

    Американка — это игра на лузном бильярде. Разновидность этой игры — американка в одну линию. В настоящее время Американка переименована в Пирамиду.

    Афера — это специальный термин, чаще всего употребляемый в спортивном бильярде при игре в некоторые игры (Алагер, Экспресс), т.е. взять на аферу — это означает в игре сыграть за своего партнера по бильярду.

    Биток — это шар, которым ударяют по другим играемым шарам. Встречается также название ударный. В международной терминологии биток значится как киевый шар (cueball) или просто шар, по которому наносится удар кием.

    Боковик — это удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от вертикальной линии, проходящей через центр битка (левый боковик и правый боковик — французский удар).

    Бортовой шар — это плотно стоящий у борта шар.

    Бриллиант — это одна из восемнадцати перламутровых точек, вделанных в верхнюю деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. Бриллиантовая система).

    Бриллиантовая система — это научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование бриллиантов на бортах, которые помогают сопоставить четкую диаграмму ударов с вычислением пути движения шаров в определенное место (определенную точку бильярдного стола).

    Винт — это удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.

    Восьмерка — это название игры в пул (американский вид лузного бильярда).

    Сыграть шар — это означает положить шар в лузу.

    Выход — это профессиональный прием в игре, посредством которого играющий, положив ударом в лузу шар, одновременно выходит битком под другой играемый шар с таким расчетом, чтобы последний можно было бы относительно легко положить ударом в лузу.

    Губа лузы — это закругление борта у лузы.

    Двойной удар — это один из запрещенных ударов на бильярде, когда при ударе наклейка кия дважды касается битка.

    Дом — это место на бильярдном столе, предназначенное для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярдного стола параллельно короткому борту. Устанавливать шар для удара можно в любой точке дома.

    Дуговик — это специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую линию (см. боковик и винт).

    Дуплет — это удар, при котором прицельный шар ударился в борт и отразился от него (см. также Круазе) в лузу.

    Завинтить, закрутить шар — это значит придать битку сильное и притом только боковое вращение (см. боковик и дуговик).

    Заказной шар — это шар, который играющий намеревается забить и называет перед ударом.

    Закончить партию с кия — Так говорят, когда играющий начинает и заканчивает партию после непрерывной серии ударов (делает биллию — серию точных забитий).

    Замазать шар — это значит поставить свой шар при игре в Московскую пирамиду или Русскую пирамиду в определенную точку так, чтобы прицельный шар был закрыт любым другим шаром (см. также Мазка).

    Запрещенные удары — это удары, которые наносить нельзя и за которые игрок штрафуется — двойной, нажим по борту, пропих.

    Зачем нужен треугольник — это один из предметов бильярдного инвентаря: деревянная рамка в форме треугольника, с помощью которой бильярдные шары перед началом игры устанавливаются в пирамиду.

    Игра три борта (от трех бортов) — это один из самых технически сложных ударов на бильярде, когда чужой шар после соударения с битком касается трех бортов и падает в лузу.

    Игра через спину — это нанесение удара по битку, при котором партнер перекладывает кий за спину из-за неудобства игры по прицельному шару в данной ситуации. Отмечу, что для избежания данного неудобства нужно учиться играть как с одной, так и с другой руки.

    Игра шаром — это разновидность удара — один из вариантов сложных ситуаций игры в спортивный бильярд, т.е. игра, при которой биток ударяет не непосредственно по прицельному шару(прицельный шар закрыт другими шарами), а вынужденно ударяет по вспомогательному шару, который в свою очередь ударом в прицельный шар положит его в лузу. Отсюда выражение при игре — играть системой шаров, когда удар передается через несколько шаров.

    Играть пистолетом — это один из сложных способов игры одной рукой. Кий при этом берут в месте центра тяжести на большой и безымянный пальцы и захватывают его указательным и средним пальцами. Удар обычно производится на весу или с упором на локоть.

    Играть по серии — это выражение, применяемое при игре в фишки, означает: играющий делает удары до тех пор, пока падают кегли и не будет штрафного удара, после чего право на удар переходит к партнеру.

    Играть с руки — это значит, что игрок может установить биток и играть его с любого места дома в установленных правилами случаях.

    играть через шары — это обозначает нанесение удара битком по прицельному шару через несколько шаров (игра системой шаров прицельного шара в лузу).

    Шар висит над лузой — так обычно говорят, когда шар находится так близко от лузы, что достаточно малейшего к нему прикосновения, чтобы он свалился в лузу. Такие шары при игре в бильярд обычно называют мнртвыми шарами.

    Какая луза на бильярде заказная — называемая играющим луза, в которую он намеревается положить заказной шар после удара.

    Какие разновидности игры Пирамида существуют — существует простая Пирамида (Американка), а также существуют следующие разновидности этой игры: малая русская пирамида(71 очко), большая русская пирамида (91 очко), пирамида счнтом шарами, пирамида с цветными шарами, пирамида-подкатка, пирамида без касания борта битком, снимание шаров рукой, московская пирамида(сибирская пирамида).

    Какой должна быть стойка бильярдиста и что это такое вообще — стойка — это оптимальная позиция спортсмена у стола, т.е. положение ног, рук, корпуса и кия. Существуют определенные правила стойки, но у каждого она своя.

    Карамболь — это слово является названием игры на бильярде без луз тремя шарами, а также обозначает соударение шаров, при котором происходит последовательное от одного удара столкновение битка с двумя или более шарами.

    Катрбан — это удар, при котором происходит отражение шара от четырнх бортов в лузу.

    Кикс, киксовать — Кикс — неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (получается осечка). Киксовать — делать кикс, т.е. ударить кием по битку вскользь так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.

    Клопштосс — это отрывистый, короткий удар в центр битка в плоскости, параллельной плоскости стола, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остантся на месте.

    Контрпартия — это решающая партия между партннрами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращннно называется — контровая или контра.

    Контртуш — это обратный удар по битку отражннного от борта прицельного шара.

    Круазе — это разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также оборотным, оборотником (см. также Дуплет). Выполнение Круазе называют также Оборачивать шар.

    Кто такие Зайцы — это два касающихся друг друга (стушнванных) шара.

    Кто такой Король — так условно называется спортсмен, играющий один против двух (пары)(см. Принц). Королем также называется цветная фишка при игре в фишки.

    Кто такой Маркер — это штатное должностное лицо (заведующий) бильярдной, в обязанности которого входит обслуживание играющих на бильярде, а также ремонт бильярдного инвентаря. Маркер, как правило, должен хорошо знать все правила бильярдных игр и уверенно решать все конфликтные ситуации между игроками.

    Мазик — это один из предметов бильярдного инвентаря прошлого времени, предназначенный для для удара по битку вместо кия.

    Мазка — это позиция на столе, когда шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком. Иногда в таком случае говорят, что шар замазан и удар по нему затруднен.

    Малая русская пирамида — это игра на русском бильярде до 71 очка, очень распространннная при проведении официальных соревнований.

    Массе — это один из видов необычных сложных ударов.

    Машинка — это один из предметов бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при исполнении некоторых ударов. Это приспособление помогает спортсмену, например, играть шары, которые он не может достать обычным способом при игре кием. Также машинку называют мостиком и тещей.

    Мертвый шар — это шар, который стоит в губах лузы, и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят, что он висит над лузой.

    «Недорезать шар» — это означает нанести такой удар, при котором биток ударится в прицельный шар ближе к центру.

    Оттяжка — это удар кием в плоскости, почти параллельной (а иногда и под углом) к плоскости бильярда в часть битка, лежащую ниже его центра; при оттяжке биток после столкновения с другим шаром, на мгновение задержавшись на месте, за счнт обратного вращения откатывается назад.

    Отыгрыш — это оборонительная тактика в игре, в результате которой удар делается с таким расчнтом, чтобы затруднить исполнение следующего удара противнику (поставить биток к борту и подальше от прицельных шаров, прикрыть биток шарами и т.п.).

    Пачекот — это разновидность игры.

    «Перерезать шар» — это когда играемый шар взят под более острым углом к играемой лузе, т.е. биток ударил по прицельному шару ближе к краю (тоньше, чем необходимо).

    Перескок — это один из видов необычных ударов, когда удар кием производится в низ битка под большим углом к плоскости бильярда. При этом биток перескакивает через шар и катится в направлении удара.

    Пирамида — во-первых, это шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в определннном порядке и образующие равносторонний треугольник. Во-вторых, именно так сейчас называется игра — в прошлом Американка.

    Подставка — это такое положение шара, когда сыграть его очень легко. Обычно шар стоит около или прямо в лузе для сыгрывания чужого — прицельного шара или около лузы для сыгрывания своего — битка (в тех играх, где это разрешено правилами).

    Поставить шар на точку — это когда шар в определннных случаях ставят на третью точку бильярдного стола. Обычно на точку выставляют штрафные шары, неправильно забитые и вылетевшие с игрового поля. В случае, когда точка занята другим шаром, шары выставляются по линии к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.

    Почему иногда снимают шары рукой — Шары снимаю в нескольких случаях — при игре в Московскую пирамиду, когда забит биток — соперник снимает любой другой шар на полку забившего. Есть также игра Снимание шаров — игра в пирамиду, при которой партннры играют по очереди кием, причнм если один не положит шар, другой снимет рукой любой шар в свою пользу.

    Кто такой Принц — так условно называется каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного противника (см. также Король)

    Прицельный шар — это любой шар, кроме битка — тот, по которому будет наноситься удар битком. Встречается также название чужой шар.

    Промах — это означает, что при ударе биток не коснулся других шаров.

    Пропих — это запрещtнный удар в бильярде. Обычно совершается при ударе по близко расположенным шарам — т.е. в момент касания битка сприцельным шаром наклейка кия еще соприкасается с битком.

    Прямой шар — это такое расположение шаров, когда биток, прицельный шар и луза, в которую играют, находятся на одной прямой линии.

    Пул — это разновидность лузного бильярда. Игра ведется цветными шарами диаметром 57,5 мм на столе с широкими лузами.

    Разбой — это первоначальный удар в начале партии по шарам, стоящим в пирамиде.

    Расход — это прекращение незаконченной партии по обоюдному согласию партннров. На соревнованиях такое не проходит.

    Резка шара — это удар битком в прицельный шар со смещением от центра прицельного шара.

    Рокамболь — это рикошет шара по нескольким бортам.

    Свой шар — своим шаром называют биток — шар, по которому наносится удар кием.

    Снукер — это очень популярная в Великобритании игра на лузном бильярде. В этой игре используется двадцать два шара: 1 белый(биток),15 красных и 6 шаров различного цвета (жнлтый, зелнный, коричневый, синий, розовый и чнрный).

    Сухая партия — так называется проигранная партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара или не набрать ни одного очка. Еще говорят, что партия закончилась «всухую».

    Сыграть воздухом — это при ударе очень тонко задеть битком прицельный шар.

    Сыграть каблук — это частный случай абриколя, когда шар получает удар от битка, отраженного от борта, причем точка удара битка по шару находится с противоположной стороны местонахождения битка перед ударом. Отыгрыш в виде каблука в Пирамиде и некоторых других видах бильярда сейчас запрещен.

    Сыграть нажимом — это означает положить в игре шар запрещенным ударом — нажимом. Такое происходит, в частности, когда около лузы близко расположены два шара и при забитии одного из них (своего или чужого) играющий продавливает его в лузу.

    Точка на столе, ее предназначение — точка на столе обозначенная цветным кружком диаметром 1см, наклеенным на пересечении двух линий, соединяющих центры двух угловых луз с центрами двух средних луз (первая и третья) и середины средних луз (вторая). Одна из точек предназначается для установки пирамиды (третья), вторая (средняя) — отмечает середину стола, и первая — отмечает дом.

    Триплет — это кладка чужого шара в лузу при отражении его во время удара от двух бортов.

    Туз — это шар, обозначенный цифрой 1 (засчитывается как 11 очков при игре в Русскую пирамиду).

    Турняк — это толстая часть бильярдного кия. Некоторые неверно называют его турнИком.

    Туш — это всякое прикосновение к любому шару на бильярде кием, рукой, одеждой, галстуком, машинкой и т.п. Туш отличается от удара тем,что при нем шар не совершает, либо совершает небольшое поступательное движение.

    Удар в лоб — это удар битком в центр прицельного шара.

    Удар вразрез — это удар битком одновременно по двум близко стоящим друг от друга играемым шарам.

    Финская партия — это игра на бильярде 16 шарами, поставленными попарно против каждой лузы, и три шара — по средней линии, соединяющей средние лузы стола.

    Фишки — это игра, особенностью которой является то, что в нен, кроме трнх шаров, вводятся пять или семь фишек. Разыгрывается как на бильярде без луз, так и на лузном. Разновидностью игры в фишки (или кегли) является Пачекот.

    Фол — это любое нарушение правил игры в бильярде.

    Фора — это когда один из заведомо сильнее играющих соперников дает перед игрой определннное количество очков, шаров или ударов, выравнивая тем самым уровень класса игры партнеров. В ходу также название Гандикап.

    Фукс — это шар, упавший в лузу неожиданно, непредвиденно. Отсюда выражение фуксовая партия, т.е. выигранная благодаря только счастливой случайности.

    Что за игра «Два шара» — это игра в два шара, при которой каждый из партннров должен положить в любую лузу без назначения шар противника.

    Что за игра «Пять шаров» — это игра на лузном бильярде (60 очков), русская партия. Играется пятью шарами: 2 белых, 2 красных, 1 желтый. Разновидность этой — пять шаров с карамболями.

    Что означает, когда говорят «Чисто» — это выражение употребляют в игре для обозначения случая, когда играемый шар при своем движении не заденет другие шары на бильярде.

    Что означает: Видно или не видно шар — это позиция шаров на столе, при которой видна или не видна точка прицела играемого шара.

    Что считается началом и концом удара — началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара является момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.

    Что значит Скиксовать, Киксануть — это значит ударить кием в бок своего шара неудачно, т.е. вскользь, так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении. Подобный удар при игре получается, как правило, когда не помелят конец кия, когда наклейка потеряла шероховатость(засалилась) или когда игрок пользуется сырым мелом.

    Шар забит от шара — это когда прицельный шар или биток попадают в лузу, коснувшись другого шара.

    Штосс — это вид удара в игре в кегли. При этом партнеры поочередно делают по одному удару вне зависимости от того, падают кегли или нет.

    Эффе — это относительно сложный удар по шару, при котором придается определннное боковое вращение шару дополнительно к его поступательному движению.

    Карамболь — разновидность игры в бильярд, при которой не нужно забивать шары в лузы (чаще всего используются бильярдные столы без луз). Эта одна из старейших французских игр популярна и сегодня.

    Существует несколько разновидностей игр:

  • Открытая партия,
  • Кадре 41/1,
  • Кадре 72/2
  • Карамболь от одного борта,
  • Карамболь от трех бортов,

    Пожалуй, главная особенность пятиборья заключается в том, что все пять игр — “Открытая партия”, “Кадре 47/1”, “Кадре 74/2”, “Карамболь от одного борта” и “Карамболь от трех бортов” — проводятся карамбольном столе без луз.

    Карамболь от трех бортов

    Самой сложной в пятиборье и одной из наиболее престижных в мировом бильярде игр считается “Карамболь от трех бортов”, или в буквальном переводе “Трехбортовый бильярд”. Эта игра требует от спортсмена высочайшей техники владения шаром и совершенного геометрического мышления. С нее мы и начнем рассказ о европейском карамболе.

    Игра ведется тремя шарами — красным, желтым и белым. Последние два — битки. Каждый партнер на протяжении всей игры играет только своим битком. Смысл игры заключается в том, чтобы биток игрока, выполняющего удар, коснулся любого из двух других шаров, затем отразился как минимум от трех бортов (отсюда и название игры), а потом попал во второй шар. Возможен и иной вариант удара вначале касание битком трех бортов, а затем карамболь по обоим шарам, однако, во всяком случае до столкновения со вторым шаром, биток должен непременно совершить обход не менее трех бортов бильярда.

    За каждый успешно выполненный карамболь игрок получает одно очко. В случае неудачи право на удар переходит к сопернику. Игра ведется до пятнадцати очков, а общий счет партий — до трех побед Если первым 15 очков набрал игрок, начинавший партию, его соперник имеет право на завершающую серию ударов, так что результатом партии может быть и ничья.

    Право первого удара разыгрывается весьма оригинально. Шары устанавливаются на бильярде. Оба игрока одновременно бьют по биткам так, чтобы, отразившись от дальнего короткого борта, шар вернулся к ближнему. Тот, чей шар встанет ближе к короткому борту, у которого находятся в момент розыгрыша игроки, и начнет игру. Если шары встали одинаково, розыгрыш повторяется. При этом ни в коем случае нельзя задевать красный шар. Касание его автоматически означает проигрыш розыгрыша.

    В начале игры шары выставляются в позицию, и первый удар проводится битком обязательно по красному шару. Правила игры, в сущности, немногочисленны. Если при ударе чужой шар вылетает за борт, он просто выставляется на свою первоначальную точку без каких-либо последствий для бьющего. Вылет за борт своего шара влечет переход права на удар к сопернику, который начинает серию из начальной позиции. Кроме того, бьющий может потребовать восстановления начальной позиции и в том случае, если его биток встал вплотную к красному шару.

    Соревнования по “Карамболю от трех бортов”, ежегодно проводящиеся в рамках Мирового кубка по бильярду, собирают множество поклонников этой красивой, зрелищной и динамичной игры, а сам Кубок по праву считается наиболее престижной наградой в мировом бильярде.

    Играется до 500 очков. Карамболь здесь разрешается делать произвольно — касание битком борта стола не обязательно. Каждый успешный удар приносит одно очко. Однако, когда все три шара в процессе игры соберутся в одной из угловых запретных зон, бьющий может сделать карамболь только один раз. Если после карамболя хотя бы один шар не вышел за пределы зоны, право на удар переходит к сопернику.

    Игра ведется на столе, расчерченном на девять зон (см. рис. 4). Сторона квадратов в углах стола составляет 47 сантиметров. Играть шарами, собравшимися вместе в одной из зон, так же как и в открытой партии, можно лишь один раз. Чтобы не прервать серию, игрок должен позаботиться о том, чтобы к следующему удару зону покинул хотя бы один шар.

    Эта игра весьма схожа с предыдущей. Стол здесь делится на шесть зон (рис. 5), внутри которых допускается два карамболя.

    Карамболь от одного борта

    Название игры говорит само за себя: перед столкновением со вторым шаром биток должен по меньшей мере один раз отразиться от борта.

    Во всех этих играх право на первый удар разыгрывается так же, как и для “Карамболя от трех бортов”, а начальная позиция несколько отличается — шары выстраиваются в линию.

    Читайте так же:

    • Как называется машина в мажоре Машина из сериала «Мажор» Первые серии российского сериала «Мажор» вышли в 2020 году. Зрителей покорил не только главный герой Игорь, но и его машина — потрясающий спорткар Chevrolet […]
    • Правда ли что запретили ушастый нянь Online812 В Санкт-Петербурге ноябрь, 07, 2020 год -3 °C Читают все Н овости партнёров L entainform Почему украинский стиральный порошок «Ушастый нянь» признали токсичным, а он все равно […]
    • Страна лилипутов как называется Страна лилипутов как называется Лилипуты — (иноск.) нравственно ничтожные люди (намекъ на сказочныхъ маленькихъ людей). Ср. Въ одномъ сатирическомъ англійскомъ роман? прошлаго стол?тія, […]
    • Как называется жилище казака на кубани Как называется жилище казака на кубани Тема: «Традиционное жилище народов Кубани» Учитель: Ярославцева Светлана Дмитриевна Цель: познакомить учащихся с традиционной постройкой жилья […]
    • Как называется дед мороз в других странах Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах 30 главных соперников Деда Мороза. В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от […]
    • Белое животное как называется masterok Мастерок.жж.рф Хочу все знать Ну что ? Справитесь ? Называйте как называется это животное с ходу ! А теперь проверим угадали ли вы … Фото 2. Еще в начале XVI века Педро Мартир […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *