Как называется спектакль в котором все танцуют

Балет — это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСтепан Распопов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Балет — это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра.» — Транскрипт:

2 Балет — это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра.

3 Массовые танцы в балете — кордебалет. Балерина, балерон или танцовщик

4 Балетные туфли — пуанты Балетная юбка — пачка

21 1. Вступление в музыкальном спектакле называется : Начало Начало Заставка Заставка Увертюра Увертюра 2. Балетные туфли : Пуанты Пуанты Балетки Балетки Чешки Чешки

Как м ожно « услышать » музыку ? В д етском м узыкальном театре ( балет ) 1 урок в 1 классе Четвертая четверть.

Вопрос. Что делают исполнители в опере? Ответ. Поют.

Балет Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Артисты.

Три кита в музыке Куда ведут нас три кита?. Песня Песня приведёт нас в оперу. Опера – музыкальный спектакль, где артисты поют. Участвуют в опере: солисты,

История балетного костюма. 1. Понятие: балет и балетный костюм. Балет включает в себя: Драматургию Музыку Хореографию Изобрази- тельное искусство ДекорацииКостюмыАксессуары.

Второе путешествие в музыкальный театр Балет. Балет- слово французского происхождения, ballo- лат.- танцую 18 век Франция, Италия Музыкальные представления,

Куда ведут нас три кита? «Путешествие Незнайки» Урок для 1 класса Автор: Гаер Грета Александровна Учитель музыки МБОУ Лицея «Ступени» г. Хабаровск.

1. 2. 3 4 5.. 1. 2. 3 4 5. Б А Р А Б А Н 1. 2. 3 4 5. М А Р Ш Б А Р А Б А Н.

Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.

Викторина по теме «БАЛЕТ». 1. Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии Балет.

Опера. Урок музыки 4 класс

Балет — это творческий союз музыки, хореографии, литературы и изобразительного искусства. История балета начинается в солнечной Италии в XVII в. Балетные.

Прочитайте стихотворение. О каком танце идёт речь? Пускай твердят кому не лень, Что я, мол, косолапый. Да, я медведь, а не олень. Похож на маму с папой.

— Научить детей слушать музыку; — уметь определять ритм и темп музыки; — Уметь видеть содержание каждого произведения; Цель: познакомить детей с искусством.

МУЗЫКА (музыкальная викторина). Что такое ОПЕРА?

Крупные произведения – это произведения, которые звучат долго. Они состоят из большого количества частей. Для таких произведений обязательно нужны: большая.

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint

История балетного костюма. 1. Понятие: балет и балетный костюм.

Цель: собрать информацию о терминах этого вида искусства и не много рассказать о них Задачи: определить основные термины искусства балета, раскрыть их.

Итоговая работа по музыке 2 класс

Итоговая работа по музыке 2 класс. Рекомендовано использовать для проверки знаний обучающихся в конце учебного года. Разработаны два варианта, ответы для проверки итоговой работы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по музыке 2 класс»

Итоговая работа по музыке 2 класс

ученика (цы) 2 «____» класса МБОУ СОШ № 2 п. Редкино

1. Отметь вид искусства.

а) футбол; б) музыка; в) фотограф.

2. Во время пения (сидя) руки нужно держать:

а) на поясе; б) на коленях; в) за спиной.

а) мастер; б) певец; в) композитор.

4. Музыкальные спектакли оперы и балета слушают и смотрят в специальном здании, которое называют:

а) цирком; б) театром; в) стадионом.

а) балерины; б) слушатели; в) исполнители.

а) широкие — узкие;

б) высокие — низкие;

в) тонкие — толстые.

7. В каком жанре музыки слышна поступь, интонация шага:

а) танец; б) песня; в) марш.

а) партитура; б) клавиатура; в) архитектура.

9. Душой, главной мыслью музыкального произведения является:

а) ритм; б) темп; в) мелодия.

10. Подпиши картинки.

Что означает, полученное слово:

б) песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо;

11. В каком из этих танцев кружатся под счет: раз, два, три.

12. Человек, который слушает музыку:

13. Русский народный танец – это:

14. Народные славянские песнопения на Рождество называются:

а) частушки; б) колядки; в) заклички.

15. Как называется музыкальный спектакль, в котором все танцуют в сопровождении оркестра:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.

который исполняет произведение один?

а) солист; б) хор; в) дирижёр.

17. Какой музыкальный инструмент относится к ударным шумовым и изображает охотников в симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева?

а) литавры; б) рояль; в) кларнет.

18. Какой музыкальный инструмент относится к духовым?

а) флейта; б) барабан; в) баян.

19. Какой из перечисленных инструментов: русский народный?

а) скрипка; б) труба; в) гусли.

20. Ноты под какими номерами перепутаны местами?

а) 1 и 7 б) 3 и 5 в) 2 и 6

Итоговая работа по музыке 2 класс

ученика (цы) 2 «___» класса МБОУ СОШ № 2 п. Редкино

1. Отметь вид искусства.

а) хоккей; б) музыка; в) шахматы.

2. Во время выступления в хоре поют:

а) стоя; б) лёжа; в) сидя.

3. Человек, который сочиняет музыку это:

а) пианист; б) композитор; в) дирижёр.

4. Детский музыкальный театр имени Натальи Сац в г. Москва имеет эмблему:

а) синяя птица на фоне лиры;

б) розовая пантера; в) щелкунчик.

5. Обычно музыку исполняют:

а) зрители; б) слушатели; в) исполнители.

6. Музыкальные звуки бывают:

б) длинные — короткие;

в) толстые — тонкие.

7. В каком жанре музыки есть запев и припев:

8. Как называется особая нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра:

а) клавиатура; б) партитура; в) архитектура.

9. Сопровождает мелодию музыкального произведения, окрашивает звучание:

а) ритм; б) темп; в) аккомпанемент.

а) мера времени в музыке;

в) окраска звука.

11. В каком из этих танцев кружатся под песню и пляску?

а) вальс; б) хоровод; в) тарантелла.

12. Человек, который руководит оркестром:

а) исполнитель; б) слушатель; в) дирижёр.

13. Итальянский народный танец – это:

а) тарантелла; б) полька; в) камаринская.

14. Народные славянские песнопения на встречу Весны называются:

15. Как называется музыкальный спектакль, в котором все поют в сопровождении оркестра:

16. Как называется исполнитель,

а) оркестр; б) солист; в) хор.

17. Какой музыкальный инструмент относится к медным духовым и изображает волка в симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева?

а) литавры; б) валторна; в) фагот.

а) гобой; б) барабан; в) пианино.

а) скрипка; б) балалайка; в) волынка.

Тесты по музыке для 2-7 классов

В работе представлены тесты по музыке для учащихся 2-7 классов общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данные тесты проводятся в конце учебного года и выявляют знания учащихся полученные за целый учебный год. Тесты состоят из 15 вопросов и 3 вариантов ответа (для 2 класса 10 вопросов). На решение тестов отводится 20 минут. Верные ответы в конце каждого теста.

При выполнении 89 — 76% объёма работы

При выполнении 49 — 0 % объёма работы

Тест по музыке для 2 класса.

1. Как называют человека, который сочиняет музыку?

2. Что такое опера?

а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра

б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку

в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра

3. Кто руководит оркестром?

4. Какое произведение не является русской народной песней?

а) Во поле береза стояла…

в) Разноцветная игра.

5. Что такое мажор?

а) лад музыки грустный, печальный

б) лад музыки веселый, яркий

в) название песни

6.Что такое набат?

а) название музыкального произведения

б) название колокольного звона

7. Какого героя нет в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

8. Какой инструмент озвучивает волка в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

9. Какой инструмент озвучивает птицу в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

10. Какой инструмент озвучивает кошку в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

1а, 2а, 3б, 4в, 5б, 6б, 7в, 8в, 9б, 10а

При выполнении 100-90% объёма работы

При выполнении 75 — 50% объёма работы

Тест по музыке для 3 класса.

1.Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Мелодия – душа музыки»?

а) П. И. Чайковский

в) М. П. Мусоргский

2.Что в музыке обозначает слово « романс »?

а) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

б) крупное вокальное произведения в стихах

3.Какой композитор сочинил кантату «Александр Невский»?

б) С. С. Прокофьев

4. Что в музыке обозначает слово « кантата »?

а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

б) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра

в) самостоятельная музыкально — инструментальная пьеса певучего характера

5. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) Руслан и Людмила

в) Борис Годунов

6. Кто из композиторов является основоположником норвежской музыки?

7. На чьи стихи С. С. Прокофьев сочинил произведение « Болтунья»?

8. Из какого музыкального произведения эти слова:

« Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама ».

а) В. Гаврилин, А. Шульгина «Мама» из вокального цикла «Земля».

б) итальянская народная песня «Мама»

в) М.И. Глинка «Иван Сусанин»

9. На каком инструменте играл Садко в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова.

10. Что в музыке обозначает слово « тембр »?

а) громкость звука

б) название музыкального произведения

в) окраска звука

11. Какие оперы сочинил Н.А. Римский-Корсаков .

в) «Руслан и Людмила».

12. Что в музыке обозначает слово « ария »?

б) самостоятельная музыкально — инструментальная пьеса певучего характера

в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

13. Какие музыкальные произведения сочинил Л. Бетховен?

а) « Лунная соната ».

14. Как называется высокий женский голос?

15. Как называются места в зале, расположенные около сцены?

1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7в, 8 а, 9а, 10 в, 11а б, 12 а б, 13 а б, 14 в, 15 в

Тесты по музыке для 4 класса.

1. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковой группы?

2. Какой композитор сочинил романс «Сирень»?

б) М. П. Мусоргский

в) С. С. Рахманинов

3. Какой композитор является основоположником польской музыки?

4. Какой музыкальный инструмент имеет такое же название, как и низкий женский голос?

5. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) М. П. Мусоргский

6. В какой опере Н.А. Римского — Корсакова говорится о трех чудах?

б) Сказка о царе Салтане

7. Как называется творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов?

а) кружок русских композиторов

б) Балакиревский кружок

в) Могучая кучка

8. Как называется польский народный танец, который впервые появился в Мазовии?

9. Как называется музыкальный инструмент похожий на закрученную улитку?

10. Какие композиторы входят в состав «Могучей Кучки»?

в) П. И. Чайковский

11. Каких инструментов нет в деревянно — духовой группе?

12. Какой композитор написал вариации на тему рококо для виолончели с оркестром?

б) Н. А. Римский — Корсаков

13. Что в музыке обозначает слово « концерт »?

в) небольшая пьеса для симфонического оркестра

14. Кто написал балет «Петрушка»?

б) П. И. Чайковский

в) И. Ф. Стравинский

15. В какую группу симфонического оркестра входят тромбон, туба, валторна, трубы?

а) струнная смычковая группа

б) деревянная духовая группа

в) медная духовая группа

1а б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6б, 7б в, 8б, 9б, 10а б, 11а, 12а, 13б, 14в, 15в

Тест по музыке для 5 класса.

1. Что в музыке обозначает слово « интонация »?

а) небольшие самостоятельные частицы мелодии, обладающие смысловой выразительностью

б) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

в) одноголосно выраженная музыкальная мысль

2. Как называется фольклорное произведение А. К. Лядова?

б) Кощей Бессмертный

3. Как называется словесный текст оперы и других музыкально-драматических произведений, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

4.Как называется пение без слов или пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков.

5. Что в музыке обозначает слово « баркарола »?

а) «песня на воде»

б) песня под гитару

в) песня без слов

6. Какой композитор основоположник польской музыки?

7. Какие композиторы написали музыку к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Горные вершины»?

б) А. Г. Рубинштейн

8. Что в музыке обозначает слово « реквием »?

а) музыкальное произведение радостного характера для хора с оркестром

б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром

9. Как называется музыкально-театральный сценический жанр, развлекательное представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

10. Что такое гомофония?

а) вид одноголосной музыки

в) вид многоголосия, в котором все голоса равны

11. Как называется группа музыкантов из 5 человек?

12. Каких композиторов называют венскими классиками?

а) П.И. Чайковский

13.Какой композитор сочинил более 600 песен?

14. Как называется высокий мужской голос?

15. Как называется группа музыкантов из 7 человек?

1а, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а б, 8б, 9б, 10б, 11б, 12б в, 13в, 14а, 15а

Тест по музыке для 6 класса.

1.Что в музыке обозначает слово « романс »?

б) крупное вокальное произведение в стихах

2. Кто является автором слов и музыки романса «Я помню чудное мгновенье»?

а) А. С. Пушкин, М. И. Глинка

б) А. С. Пушкин, П. И. Чайковский

в) М. Ю. Лермонтов, М. И. Глинка

3. Какой жанр музыки у произведения Ф. Шуберта «Лесной царь»?

4. На каких музыкальных инструментах играли скоморохи?

а) гармошка, гитара

б) гудок, гусли, дудки

5. Как на Руси назывались безлинейные знаки для записи знаменного распева?

а) знамёна или крюки

6. Что в музыке обозначает слово « a capella »?

а) пение хором с инструментальным сопровождением

б) пение без инструментального сопровождения

в) многоголосное пение

7.Что такое полифония?

а) вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом

б) вид многоголосия, в котором один голос ведущий или главный

8. Как называли странствующих поэтов и певцов в Западной Европе XI—XIV века, которые большую часть жизни проводили в поисках знаний и сочиняли на латинском языке?

в) уличные музыканты

9. Какие виды колокольного звона существовали на Руси?

10. Как называется международный гимн студенчества?

б) « Патриотическая песня »

11. Как называется форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение?

12. Какой композитор написал более 450 концертов?

13. Какой композитор создал вокальную балладу?

б) Н.А. Римский — Корсаков

14.Сколько педалей у органа?

15. Какие композиторы написали музыку к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

в) С.В. Рахманинов

1а, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7в, 8 а, 9а б в, 10 в, 11б, 12б, 13в, 14а, 15а б

Тест по музыке для 7 класса.

1.Что такое музыкальная драматургия?

а) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют динамику музыкального развития

б) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

в) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

2. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) Жизнь за царя

3. Какой композитор сочинил первую национальную американскую оперу?

4.Какой персонаж в балете «Кармен – сюита» Р.К. Щедрина символизирует рок, судьбу, смерть?

5. Какие номера входят в состав классического балета?

6. Какие интонации в основе музыкального материала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина?

а) интонации русского фольклора

б) джазовые и блюзовые интонации, негритянский фольклор

в) интонации польской музыки

7. Какое литературное произведение в основе оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»?

а) былина о Садко

б) легенды и мифы Древней Греции

в) Слово о полку Игореве

8. Как называется стиль в музыке, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки?

9. Как называется рок — опера Э. Л. Уэббера?

б) Иисус Христос – суперзвезда.

10. Какая опера Ж. Бизе является вершиной мирового искусства?

а) Искатели жемчуга

б) Жизнь за царя

11. Как называется вторая часть сонаты или симфонии?

12. Что в музыке обозначает слово « транскрипция »?

а) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

б) переписывание, переработка, переложение музыкального произведения

в) перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, вверх или вниз

13. Какого композитора называют «отцом симфонии»?

в) С.С. Рахманинов

14. Как называется «соната № 14» Л. Бетховена?

а) Патетическая соната

б) Лунная соната

15. Что не является способом развития музыки?

1а, 2а б, 3б, 4б, 5а б, 6б, 7в, 8а, 9б, 10 в, 11б, 12б, 13а, 14б, 15б

Урок музыки «Театр оперы и балета» (2 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытый урок по музыке по теме «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера»

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства:

через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанрах оперы и балета, симфонического оркестра, дирижёра;

через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.

Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие в театр оперы и балета.

Новые понятия: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты.

иллюстрация Большого театра Москвы;

иллюстрация дирижёра, дирижёрские жесты;

иллюстрация симфонического оркестра.

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе;

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.

1. Организационный момент (1 минута).

Вход детей в класс. Построение класса. Музыкальное приветствие.

2. Повторение темы прошлого урока (5 минут).

Учитель: Сегодня я хочу начать наш урок необычно.

(Звучит фрагмент песни «Про волшебников».)

Учитель: Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, где мы были на прошлом уроке?

Дети: В музыкальном театре.

Учитель: Что такое музыкальный театр?

Дети: Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка.

Учитель: Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня.

Учитель: Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре?

Дети: Оперы и балеты.

Учитель: Что такое опера?

Дети: Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

Учитель: Ребята, какой кит открыл двери нам в этот музыкальный спектакль?

(После ответа, на доске появляется схема: ПЕСНЯ>ОПЕРА.)

Учитель: Ребята, с персонажами какой оперы мы познакомились на предыдущих уроках?

Дети: С персонажами оперы «Волк и семеро козлят».

Учитель: Что такое балет?

Дети: Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

Учитель: А какой кит привёл нас в балет?

(На доске снова появляется схема: ТАНЕЦ>БАЛЕТ.)

Учитель: Ребята, с персонажами какого балета мы познакомились на прошлом уроке?

Дети: С персонажами балета «Золушка».

(После ответов детей на доске появляются иллюстрация оперы.)

3. Объяснение новой темы (30 минут, из них на прослушивание всех музыкальных фрагментов – 10 минут).

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в путь – в музыкальный театр, в театр оперы и балета.

Учитель: Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию (фотография симфонического оркестра появляется на доске).

Урок музыки 2 класс. В музыкальном театре. Опера

Урок музыки 2 класс /по программе Критской/
Тема: В Музыкальном театре. Опера
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, понятием опера.
Задачи урока:
1. Познакомить с видами театров, дать понятия музыкальный театр, опера, хор и солист
2. Способствовать формированию музыкальной культуры через хоровое пение и вокальную импровизацию.
3. Развивать внимание, память, расширять кругозор учащихся, совершенствовать исполнительское мастерство.
4. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока: АРМ, презентация, фортепиано или синтезатор
Музыкальный материал:
? минусовка песни-игры «Если весело живется»
? фрагмент из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» — Колыбельная Мамы – козы
? фрагмент из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» — Хор «Семеро козлят»
? видео — фрагмент из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
Ход урока.
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Как урок мы наш начнем?
Хором здравствуйте, споем!
Я спою, а вы мне ответите!
Поет: Здравствуйте, ребята!
Глубокий вдох – и выдох,
И сейчас, очень тихо сядет класс.
Тема нашего урока – опера.
Сегодня на уроке мы познакомимся с разновидностями театров, узнаем новые понятия и даже попробуем себя в роли актеров школьного театра.

2. Вводная беседа с опорой на знания детей: Ребята, кто из вас был на театральном представлении? (показать, чтоб подняли руки) Где оно проходило?
Молодцы! Значит, вы видели спектакли, в которых актёры выходили на сцену к зрителям и играли свои роли.
Как вы думаете, что такое театр? (сделать вывод по сказанному)
А театр, в переводе с греческого это место для зрелищ.

3.Изучение нового материала Театры бывают разными.
Кукольный театр – где главные герои куклы, которыми управляют люди, ТЮЗ – театр Юного зрителя, переименованный в Государственный молодёжный театр, Драматический театр.
Но есть особый театр – музыкальный. В этом театре герои спектакля поют, танцуют и исполняют свои роли под музыку и называется он театр оперы и балета. В городе Челябинске есть такой театр имени великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Сейчас мы просмотрим фрагмент спектакля, который проходил в музыкальном театре.

4. Углубление темы Вы увидели фрагмент музыкального спектакля. А что делали актеры на сцене?
Именно такой спектакль, где все герои поют под сопровождение симфонического оркестра, называется оперой.
Ребята, а вы узнали, какой из трёх китов нас привел в оперу?
Правильно, песня.
Часто сюжетом оперы бывает сказка, а герои оперы — животные – поют. Вы знаете русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». По мотивам этой сказки поставлена опера Мариана Викторовича Коваля.
Мы сегодня не только прослушаем фрагменты из этой оперы, но и соберем Мешочек музыкальных терминов.
Прослушайте первый фрагмент из этой оперы и определите характер музыки.
Слушание колыбельной Мамы-Козы.
Какая музыка по характеру:
— ласковая
— спокойная
— добрая
— напевная
— плавная
— колыбельная
— волшебная
Я думаю, внимательный слушатель запомнил, как зовут козлят. Назовите их имена.

5. Музыкальная пауза (физ. минутка) Пришла пора передохнуть,

Музыкальная физ. минутка
Игра — песня «Делай так».
1 куплет
Если весело живется, делай так,
Хлопки в ладоши
Если весело живется, делай так,
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так.
2 куплет
Щелкаем пальчиками или прыгаем вперед, назад
3 куплет
Хлопаем по коленям
4 куплет
Топаем ногами
5 куплет
Повторяем все по порядку

Учитель: Давайте посмотрим эпизод из балета “Золушка”. Ребята, постарайтесь во время просмотра определить, сколько частей вы услышите в произведении? Будет ли изменяться

Характер и настроение музыки? Как вы думаете, какой характер будет у следующей темы? (Дети дают предположительные ответы).

Просмотр фрагмента “Вальс” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.

После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми. На доске таблички со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.

/Два фрагмента, два разных характера. Первое — настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе — тревога, крушение мечты/.

Учитель: Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? / Дети отвечают./ Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

Учитель: Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?

Дети: С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.

Учитель: Настя, попробуйте ответить, так что же такое — балет? Что делали главные действующие лица?/Варианты ответов детей/. Дайте определение.

Дети: Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.

Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в балет? /Танец/.

Учитель разворачивает доску, на ней портреты композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски.

Урок музыки во 4 классе. (КРО) «В музыкальном театре. ОПЕРА. БАЛЕТ»

Цель: Дать представления о музыкально-сценическом жанре – балет.
Задачи:
• Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения.
• Развивать музыкальные и творческие способности детей.
• Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание.
• Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности, навык согласования движения с характером музыки.
• Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
Коррекция: внимания, воображения, мышления, памяти, речи.
Тип урока: Урок углубления темы
Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр, портреты композиторов, фрагменты видеофильмов оперы “Садко” Н.А.Римского-Корсакова, балета “Золушка” С.С.Прокофьева; аудиозапись “Вальс” из балета С.С.Прокофьева “Золушка»
Ход урока:
Музыкальное приветствие.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкально-театральными жанрами, будем продолжать знакомиться с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Постараемся с вами найти различия между театральными жанрами, ответить на вопрос: “Куда нас ведет танец?” Что такое “ритм”?
Учитель: На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с музыкально-сценическим жанром. Что же это за жанр? Посмотрите фрагмент видеофильма.
Показ видеофрагмента оперы “Садко”. Песня Садко “Заиграйте, мои гусельки!”/ Н.А.Римского-Корсакова.
Дети: Мы знакомились с оперой.
Учитель: С помощью, каких признаков вы определили, что это опера?
Дети: В опере все действующие лица поют.
Учитель: Ребята, а может быть, кто-то из вас скажет, из какой оперы мы посмотрели фрагмент?
Дети: Опера “Садко”.
Учитель: Назовите фамилию композитора этой оперы?
Дети: Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в оперу?
Дети: В оперу нас привела песня.
Учитель: Так что же такое опера? Дайте определение.(работа с учебником)
Дети: Музыкальный спектакль, в котором главные герои поют.
Учитель: Сейчас мы попробуем дать определение одному из основных средств выразительности — ритму. Найдите в нотной записи интонации кукушки (ку-ку), тиканья часов (тик-так), зов трубы (тра-та-та). Дети определяют. Прохлопайте ритмический рисунок этих интонаций. Учитель вызывает несколько ребят. (Коррекция ритма)
Учитель: Ребята, как вы поняли, что именно та или иная запись изображает эти интонации?
Дети: По длительности нот. Учитель: Какие длительности использованы в этих интонациях? Дети: Восьмые и четвертные. (Длинные и короткие) Учитель: Все ли звуки одинаковы в этих примерах? Дети: Нет. Есть короткие по длительности звуки, а также длинные.
Учитель: Ребята, подумайте и скажите, так что же такое – ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Учитель играет мелодию песни “Хлопай-топай”. Знакома ли вам эта мелодия?
Дети: Это мелодия песни “Хлопай-топай”.
Учитель: Прохлопайте ритмический рисунок этой песни.
Дети все вместе выполняют задание.
Учитель: Ребята, а теперь давайте исполним песню с движениями, которые вы подобрали к мелодии припева самостоятельно дома. Какие движения придумал Саша? Аня? Молодцы.
Физкультпауза. Исполнение песни муз. Б.Савельева на сл. М.Лазовского “Хлопай-топай” из сборника “Веселые уроки Радионяни” выпуск 1.М., Музыка, 1984.(коррекция движения) «Хлопай-топай”

1. Лучше танца “Хлопай-топай”
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет!

Припев:
Эх. Раз! Еще раз!
Целый класс пустился в пляс!
Хлопай-топай! Топай-хлопай!
Нет ребят счастливей нас!

2.Мы танцуем “Хлопай-топай”
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – “Хлопай-топай”
Если делать нечего!
Припев.

З.
завуч, няня и директор
Стали с нами танцевать!
За такое поведенье –
Можно им поставить “пять”!

4.Кем бы ни был ты — отличник
Иль совсем наоборот-
Разучи-ка этот танец
И танцуй хоть целый год!
Учитель: Можем ли мы сказать, что это просто песня?
Дети: Нет.
Учитель: Что мы делали во время пения?
Дети: Танцевали во время припева.
Учитель: А может ли песня встречаться в опере? Приведите примеры.
Дети: Да. В опере “Садко” гусляр пел и танцевал во время песни “Заиграйте, мои гусельки!”
Учитель: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить, какой танец звучит?
Дети: Да.
Учитель: Что же нам помогает это почувствовать?
Дети: Ритмический рисунок.
Учитель: Сейчас мы с вами послушаем небольшой фрагмент из произведения знакомого нам композитора.
Во время слушания ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки.
Учитель: Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал?
Дети: Вальс, слышится мягкость, радость в музыке.
Учитель: Действительно, мы слушали фрагмент вальса из балета С.С.Прокофьева “Золушка” и вы смогли определить, что это танец. Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали?
Дети: Танцевали.
Учитель: Давайте посмотрим эпизод из балета “Золушка”. Ребята, постарайтесь во время просмотра определить, сколько частей вы услышите в произведении? Будет ли изменяться
Характер и настроение музыки? Как вы думаете, какой характер будет у следующей темы? (Дети дают предположительные ответы).
Просмотр фрагмента “Вальс” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.
После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми.
На доске таблички со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.
/Два фрагмента, два разных характера. Первое — настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе — тревога, крушение мечты/.
Учитель: Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? / Дети отвечают./ Ответы ребят сравниваем со словами на доске. (Коррекция внимания)
Учитель: Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?
Дети: С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.
Учитель: Ребята, попробуйте ответить, так что же такое — балет? Что делали главные действующие лица?/Варианты ответов детей/. Дайте определение.
Дети: Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.
Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в балет? /Танец/.
Учитель разворачивает доску, на ней портреты композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски.
Соедините стрелками фамилию композитора и его произведения.
Петр Ильич Чайковский “Камаринская”
“Шествие кузнечиков”
“Детский альбом”
“Сказочка”
“Марш деревянных солдатиков”
“Детская музыка”
Сергей Сергеевич Прокофьев
После выполнения задания сравнивают свои ответы с ответами учеников у доски.
Учитель: Какое произведение мы теперь запишем в колонку С.С.Прокофьева?
Дети: Балет “Золушка”.
Итог:
Учитель: Так что же такое балет? В чем разница между балетом и оперой? Какие музыкальные жанры нас ведут в оперу и балет? Ответы детей. Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер, тому раскроется мир музыкального искусства.

О чём нам рассказывает музыка увертюры?

Д.: В ней звучат музыкальные темы, характеризующие главных героев, события, которые будут происходить с ними и то, как закончится сюжет, но всё в кратком варианте.

У.: А теперь тишина. Занавес открывается…

.: Какие театральные жанры здесь присутствуют?

Д.: Опера и балет.

У.: Прочитайте определение оперы и балета. Найдите общие признаки оперы и балета.

У.: Выполните задание: красным цветом нужно подчеркнуть отличительные признаки оперы, а синим цветом – отличительные признаки балета. (Вызываются два ученика. Учащиеся у доски читают определения на слайде и выполняют задания с помощью инструментов “Перо”.)

и “Волшебный мир искусства” муз. Александра Ермолова, сл. Ксении Кряжевой.) Пр

I. Подведение итогов

У.: Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы учащихся.)

У.: Что нового о театрах вы сегодня узнали? Какие виды театров бывают? (Ответы учащихся.)

У.: Назовите главные музыкальные театры нашей страны. (Ответы учащихся.)

У.: Какие помещения музыкальных театров открыты для посетителей? (Ответы учащихся.)

У.: На какие места в зрительном зале вам могут продать билет, а куда нет? (Ответы учащихся.)

У.: С какими театральными профессиями мы познакомились? (Ответы учащихся.)

У.: Какой оркестр, как правило, принимает участие в постановке музыкального спектакля?

Д.: Симфонический оркестр.

У.: Какие жанры спектаклей представляют в музыкальных театрах?

У.: Как правильно сказать: “Я слушаю или смотрю оперу, я слушаю или смотрю балет”?

Д.: Слушают оперу, а балет смотрят.

У.: Какие виды искусства объединяют опера и балет?

Д.: Музыка, литература, живопись хореография,

У.: Эти виды искусств дополняют друг друга и этим помогают лучше понять их, помогают ярче передать и понять образы героев, расширяют знания, восхищают своей изумительной красотой и неповторимостью. (Исполнение песни “Волшебный мир искусства” муз. Александра Ермолова, сл. Ксении Кряжевой.) Приложен

Система творческих заданий, направленных

на развитие креативности обучающихся 5-6 классов

Данковцева Юлия Николаевна,

учитель музыки лицея №2

г. Рыбинска Ярославской области.

Творческий потенциал существует в каждом ребенке и для его развития, обучение необходимо сделать проблемным, исследовательским, т.е. развивающим творческую активность обучающихся. Одной из важных и необходимых форм работы на уроках музыки являются творческие задания.

Авторы программы по музыке — Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская — предлагают творческие задания, но, на мой взгляд, таких заданий в этом УМК мало, поэтому мною была разработана система творческих заданий, которые я использую на уроках музыки в 5-6 классах. В приложении представлены рабочие программы по предмету «Музыка», в которые включены предлагаемые творческие задания.

I. Импровизация (в том числе и виртуальная)

1. Проба пера . Проект «Юный композитор». В нашем лицее музыке отводится особая роль: в начальной школе дети имеют возможность дополнительно заниматься музыкой, обучаясь игре на блокфлейте по программе Л. Виноградова «Элементарное музицирование».

В 5 классе детям было предложено попробовать свои силы в сочинении «серьёзных» произведений. Но до этого момента был большой подготовительный период. Особая роль отводилась импровизации, освоение которой происходило в следующих формах: речевые импровизации (подбор маршевых, песенных, танцевальных интонаций в зависимости от характера стихотворения); пластические импровизации (создание пластических образов и музыкально-ритмических движений); вокальные импровизации (по принципу «вопрос – ответ», завершение мелодии, сочинение простейших песен); инструментальные импровизации, в том числе виртуальные (сочинение музыкальных портретов друзей, сказочных персонажей и т.д.).

Первым этапом стало сочинение колыбельной, поскольку дети уже достаточно хорошо знают особенности этого жанра, знакомы с колыбельными народными и композиторов-классиков. Детям было предложено поучаствовать в проекте «Юный композитор». Участникам этого проекта необходимо было не только сочинить колыбельную, но и записать её нотами, оформить свою работу и представить одноклассникам. Ребята объединились в группы: кто-то сочинял, кто-то разучивал произведение в ансамбле, распределяя по партиям, кто-то сочинял стихи, а кто-то даже придумывал аккомпанемент. Проект длился месяц.

Со своим работами дети выступили перед родителями на уроке-концерте, а лучшие работы были представлены мною на «Фестивале инновационных продуктов», проходившем в нашем лицее.

2.Предсочинение («сочинение сочинённого»). Метод моделирования художественно- творческого процесса часто используется учителями музыки. Перед тем как послушать новое произведение, детям предлагается сочинить его как бы заново, прочувствовать. Они определяют основные средства музыкальной выразительности: лад, динамику, темп, тембр, регистр, особенности ритма, мелодии, форму. Затем, сравнив с произведением классика, находят много общего, ведь образ, создаваемый в музыкальном произведении, был единым. Фактически учащиеся мысленно «проходят» путь композитора, путь творчества.

Музыкальные портреты Шахриара и Шехеразады

Фрагмент урока по симфонической сюите

Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада»

Используется метод «сочинение сочинённого» (моделирование художественно- творческого процесса).

На уроке « Сказочные образы в программной музыке русских композиторов » в 5 классе дети пробовали воссоздать музыкальные портреты Шахриара и Шехеразады.

Перед тем как послушать новое произведение, детям предлагается сочинить его как бы заново, прочувствовать, прожить. Они определяют основные средства музыкальной выразительности: лад, динамику, темп, тембр, регистр, особенности ритма, мелодии, форму. Затем, сравнив с произведением классика, находят много общего, ведь образ, создаваемый в музыкальном произведении, был единым. Фактически учащиеся мысленно «проходят» путь композитора, путь творчества: от замысла идеи до её завершения в звуковом пространстве.

Средства музыкальной выразительности

Минор (он грозен)

Минор (она тоскует)

Громкая (подчеркнёт его властность и грозность)

Тихая (мягкий голос, нежная)

Неспешно (в его движениях чувствуется могущество и величие)

Медленно (она рассказывает сказку)

Медные духовые (их тембр придаст холодность образу)

(мягкое, нежное звучание)

Не ровный (он непредсказуем)

Ровный (она покорна)

Низкий (придаст мрачность образу)

Высокий или средний (придаст свет образу)

Маршевая (придаст уверенность, твёрдость Шахриару)

Песенная (придаст мягкость, нежность Шехеразаде)

Музыка властная, гордая, твёрдая, повелительная, беспощадная, могущественная.

Музыка трепетная, ласковая, таинственная, трогательная, пленительная, чистая, нежная.

II. Ассоциативная интерпретация музыки

3. Метод «синектики» основан на построении 3 типов аналогии — личной, символической и фантастической. Работа может выполняться индивидуально или в группах.

Задание нестандартного характера, направленное на развитие способности продуцировать необычные идеи.

Построение личной аналогии связано с личностным уподоблением и представлением себя составной частью явления, предмета, человека. Группы получают задания представить себя частью явления, предмета или человека и составить небольшой рассказ от 1 лица, начав его со слова «Я»: «Я – звук»; «Я – композитор» и т.д.

Творческая работа Елизаветы К., ученицы 5 класса,

по произведению Ф. Шопена «Ноктюрн» фа минор.

«Я – звук. Я существую очень давно. Никто из людей, живущих на Земле, не сможет сказать точно, когда я появился. Я существовал всегда и, пожалуй, буду существовать вечно. Поэтому я так спокойно и умиротворённо созерцаю вокруг себя, вздыхаю, качаюсь на облаках ваших мыслей. Лишь иногда моя память возвращает меня в то время, когда я был одинок: я кричал об этом, я звал на помощь…

Но всё проходит.… И вот сейчас, слушатель, ты со мной. Я заставляю тебя думать, мечтать, вспоминать. Я касаюсь струн твоей души, и ты чувствуешь, мы ужё поём с твоим сердцем вместе».

Построение символической аналогии связано с использованием поэтических образов и метафор в парадоксальной форме или оксюморона, в образной форме нужно передать суть проблемы в броском заголовке. Это задание помогает увидеть изучаемое явление во всем многообразии и понять его философскую сущность. При построении символической аналогии дети подобрали следующие названия, символизирующую основную идею произведения: «На облаках души»; «Вопрос без ответа»; «Тревожащий покой».

Построение фантастической аналогии связано с игнорированием фундаментальных законов природы, созданием особого гипотетического мира, в котором «возможно все, что угодно». Это задание направлено на активизацию воображения и фантазии. При построении фантастической аналогии учащиеся подобрали следующие образы и явления, связанные с несуществующим гипотетическим миром: «Волшебник, рисующий облака на небе»; «Песня Музы Ручья»; «Разговор души Добра с душой Любви».

4. Погружение в ситуацию (метод создания художественного контекста). Дети слушают музыкальное произведение, затем в классе создаётся соответствующая атмосфера и дети по очереди, дополняя друг друга, рассказывают то, что рисует музыка, что они в ней услышали. Ассоциативный ряд выстраивается на фоне звучащей музыки при её повторном прослушивании.

Фрагмент урока в 5 классе по теме

«Музыкальная живопись Мусоргского. Сюита «Картинки с выставки»

1 ученик: Невдалеке на холме стоит старый замок. Он окружён старыми, огромными деревьями, делающими его ещё более таинственным.

2 ученик: Я подхожу ближе к нему по заросшей тропинке.

3 ученик: Внутри меня возникают противоречивые ощущения: тревога и интерес, восторженность и сдержанность, печаль и радость.

4 ученик : Окна этого замка покрыты паутиной и плющом, а дверь, весящая на одной петле, бесшумно открывается передо мной.

5 ученик: Замок давно заброшен, но во всём чувствуется его былая роскошь.

6 ученик: Сзади меня проскальзывает призрак хозяина дома, охраняющий его от незваных гостей, а может это всего лишь ветер …

7 ученик: Время здесь словно остановилось. Не слышно ни пения птиц, ни человеческих голосов, лишь шум ветра, гуляющий по пустым комнатам замка.

8 ученик: Свет, падающий из небольшого окна, словно приоткрывает тайну старого замка. Когда-то он был полон гостей, в нём звучала музыка, проходили балы, а сейчас он одинок и заброшен.

III. Литературная интерпретация музыки

5. Игровые проблемные ситуации. Задание «Ключевые слова – рассказ – вопросы» (проблемно-поисковый метод).

Форма работы: групповая. Первая группа («Знатоки») во время звучания музыки подбирает ключевые слова, на которые будут позже опираться участники второй группы («Музыкальные критики»). Третья группа («Журналисты») готовит вопросы по этому произведению.

Фрагмент урока по теме:

«Программная увертюра в творчестве Л. Бетховена» в 6 «Б» классе

В центре внимания увертюра Людвига ван Бетховена «Эгмонт».

Первая группа(«Знатоки») после прослушивания произведения и работы с учебником определила следующие ключевые слова и выражения:

Одинокая мелодия гобоя в высоком регистре

Мощные, угнетающие аккорды в низком регистре

Образ страданий угнетённого народа

Стремление мелодии вверх

Момент гибели Эгмонта

Радостная музыка коды

Второй группе («Музыкальным критикам») было предложено описать музыку, используя ключевые слова и выражения первой группы в любом порядке. При необходимости можно дополнять этот список. Вот работа второй группы . «Бетховен был очень сильной личностью, поэтому неудивительно, что трагедия привлекла его своим героическим содержанием. Только симфонический оркестр мог передать всю мощь и глубину замысла композитора. Это программное произведение, поэтому можно с уверенностью сказать о воплощении здесь двух образов, двух враждебных сил: испанцев и угнетённого ими народа – нидерландцев. Для создания этих двух противоположностей необходим контраст в средствах музыкальной выразительности. Мощные, гнетущие аккорды в низком регистре звучат угрожающе, подчеркивая мрачность помыслов завоевателей. А одинокая мелодия гобоя звучит очень светло, жалобно, вызывая сочувствие и сострадание. Голландцы слабее своих завоевателей, но их желание победить становится всё сильнее и сильнее – мелодия стремится вверх. Но, словно сброшенная испанцами, вновь возвращается вниз. Силы нидерландцев иссякают, но они не сдаются. Борьба разгорается с новой силой и вдруг всё обрывается. Именно так Бетховен изобразил момент гибели главного героя Эгмонта. Это словно минута молчания, весь мир остановился. Дальше звучит несколько аккордов в характере траурного марша и неожиданно музыка нарастает, ликует, звучит радостная музыка коды. Это испанцы празднуют свою победу».

Вопросы третьей группы («Журналистов») в основном касались формы, инструментов, использованных композитором, а так же последнего предложения о коде. «Почему Бетховен на протяжении всего произведения сочувствовал угнетённому народу, а в конце произведения победу испанцев нарисовал такой музыкой, словно он на стороне испанцев?» Постепенно дети пришли к выводу о том, что в коде Бетховен рисует не ликование испанцев, а прославляет героизм и самопожертвование героев Нидерландов.

Составление высказывания о композиторе или произведении

Форма работы — групповая или индивидуальная творческо-исследовательский метод).

Детям, послушавшим произведение, я предлагаю записать слова, определяющие их настроение от услышанной музыки. Далее им необходимо подобрать ассоциацию (природное явление, жизненную ситуацию), а затем, используя записанные слова как опорные, написать высказывание об этом произведении или сделать обобщение о музыкальном языке композитора.

Творческие работы детей

Составление высказывания о композиторе или произведении

5 класс Тема урока: «Многообразие образов и жанров музыки В.А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композитора»

«Как приятно смотреть на радугу, пытаясь уловить тончайшие её оттенки, наполняясь её светом. Точно так же и музыка Моцарта. Слушая её, ты каждый раз открываешь для себя что-то новое, наполняясь её светом» ( Мария Ш., ученица 5 класса)

«Музыка Моцарта- это весна. Она радует душу, согревает своими лучами и дарит тепло» ( Елизавета Н., ученица 5 класса)

«Музыка Моцарта жизнерадостная, она поднимает настроение и дарит ощущение радости, словно закончился дождь и выглянуло солнце, тебе так хорошо, хочется улыбаться и радоваться жизни» ( Максим Р., ученик 5 класса)

7. Сочинение литературного текста к инструментальному произведению (метод создания художественного контекста). Форма работы — индивидуальная. Это может быть как поэзия, так и проза.

Сочинение литературного текста к инструментальному произведению.

6 класс. Тема: «Инструментальный концерт». В центре внимания скрипичный концерт А. Вивальди «Времена года». В качестве творческого задания домой детям было предложено сочинить литературный текст к произведению «Осень». Проза это будет или поэзия — не важно. Главное, попробовать, как бы воссоздать сонеты, которыми Антонио Вивальди раскрывает содержание каждой части.

Стихотворение Максима Д., ученика 6 «Б» класса

Лист золотой покрывает

Влажную землю лесов.

Осень ковёр расстилает:

Сколько здесь ярких цветов!

Низкое солнце не греет,

Первый мороз поутру…

Поздняя ягода зреет,

Гнётся дубок на ветру.

Листья шуршат под ногами,

Птицы летят в вышине!

Нас осыпая дарами,

Осень идёт по земле!

Стихотворение Анастасии Н., ученицы 6 «В» класса

В осенний день особенно приятно,

Конечно, если повезёт,

Идти среди большого листопада,

Где листья смешаны с дождём.

Образовав внутри себя воронку,

Они танцуют будто бы

Какой-то странный вальс:

То кружатся, то падают на землю.

Весёлых, знобких капелек набрав,

Идёшь ты дальше, а они остались

Охапкой листьев на земле.

И ветерка лишь дуновение

Опять помчит её к тебе.

6 класс Тема урока: «Многообразие музыкальных образов вокальной и инструментальной музыки» (задание: составить своё высказывание о романсе)

«Есть музыка, сокрытая от будней,

От суеты, от посторонних глаз,

Но стоит сильно огорчиться,

А, может быть, напротив, чуточку влюбиться,

Как эта музыка играет в нас.

Ты понимаешь, есть душа,

Душой ты слышишь эти звуки.

Здесь всё есть: радость, слёзы, муки,

Здесь солнца луч и горечи разлуки,

Волшебная капель и аромат цветов.

Здесь целый мир, мир звуков, чувств и слов.

Павел М., ученик 6 класса

6 класс Тема урока: «Жанр инструментальной баллады в творчестве Ф. Шопена. Особенности музыкального языка композитора».

Вот она тоска, он с Родиной простился,

Но в музыке его ясный свет пролился.

Мелодии легки, как летний ветер в поле,

Но чувствует душа — есть в сердце место боли.

Оля С., ученица 6 класса

Лишь только музыку Шопена мы услышим,

Перенесёмся в мир другой,

Где всё что есть, душе небезразлично,

Мы лишь вздохнём, почувствовав её.

Послушай только, как она прозрачна,

Шопена сердце видим мы через неё.

И только нам, хоть мы не пианисты,

Шопен оставил детище своё.

Алексей Т., ученик 6 класса

IV. Изобразительная интерпретация музыки

8. Создание рисунка-символа (метод создания художественного контекста, форма работы — индивидуальная). В качестве домашнего задания д.

9. Подбор художественного ряда (проектная деятельность, форма работы — групповая или индивидуальная). Детям предлагается подобрать произведения живописи, созвучные услышанному произведению. В отличие от подобного задания у авторов учебника по музыке, эта работа оформляется на компьютере в качестве слайд-шоу.

10.Создание фотоколлажа (проектная деятельность, форма работы — групповая или индивидуальная). В отличие от предыдущего задания, художественный ряд создаётся из самостоятельно сделанных фотографий.

11. Проект памятника композитору или произведению (проектная деятельность, форма работы — групповая). Такое задание я использую в качестве домашнего задания на обобщающих уроках, когда дети имеют достаточно большой багаж знаний о композиторе и о его произведениях (проекты памятников И.С. Баху и его произведению Токката и фуга ре минор представлены в приложении).

12. Создание афиши, эскиза костюма, декорации (проектная деятельность, форма работы- парная или индивидуальная). Детям в качестве домашнего задания предлагается сделать эскиз костюма (например, костюм одного из заморских гостей из оперы «Садко» Римского- Корсакова), декорации (например, «Город сладостей» к балету Чайковского «Щелкунчик») или афишу. (Афиши, сделанные детьми к балету «Щелкунчик» Чайковского представлены в приложении).

V. Пластическая интерпретация музыки

13.Театр теней (одна из форм пластического интонирования) Используется при изучении импрессионизма. Отсутствие точности в контурах помогает ещё тоньше прочувствовать музыку импрессионистов, её движение и причудливость образов. Такие импровизации, как театр теней и пластические этюды позволяют детям проявлять выдумку, фантазию, свободу интерпретации музыкальных произведений.

Творческие способности существуют в каждом ребенке, необходимо их только вовремя развить. Развитие творческого потенциала личности зависит от условий социальной среды, от подхода школы к обучению и воспитанию. Среди факторов, оказывающих влияние на развитие творческой личности, необходимо рассматривать многие социально-психологические и индивидуально-личностные факторы, такие как мотивация деятельности, самооценка, эмоциональная подвижность, умение и желание работать самостоятельно, навыки взаимодействия, взаимопонимания и т.д.

Проект памятника композитору или произведению

Проект памятника Иоганну Себастьяну Баху

выполнила группа обучающихся 6 класса

Проект памятника произведению

И. С. Баха «Токката и фуга ре минор»

Приобретайте билетики. Прошу садится на места. Представление начинается

Звучит музыка «Цирк, Цирк, Цирк»

-Здравствуйте уважаемые зрители и милые детишки. Я рада вас видеть на нашем цирковом представлении. Свои билетики, сохраняйте до конца нашего представления. А вы догадались, кем я буду на представлении? А я на нашем представлении буду конферансье.

-Скажите, а кто такой конферансье?

-А как начинается цирковое представление? (Аплодисменты)

-Давайте и мы начнем наше представление с аплодисментов.

-И я открываю наше цирковое представление!

Звучит «Выходной марш» из к\ф «Цирк»

-Какое чувство вызвала у вас музыка?

-Сколько инструментов играло?

-Кто руководит оркестром?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Кого бы вы хотели увидеть на нашем представлении?

-Как вы думаете, кто будет принимать участие в нашей программе?

-И я объявляю первый номер. Сейчас вы увидите львенка и черепаху.

Звучит песня «Как львенок и черепаха пели песенку»

-Какая замечательная песенка. Аплодисменты.

-В нашем цирке погас свет. И мы сейчас закроем глаза и будем слушать музыку. Представьте, кто это может шагать?

-Какой характер произведения?(шустрый, веселый, быстрый, ритм не ровный)

-Какому жанру относится музыка?

-Кто может под нее шагать?

-А я буду вам подсказывать:

-чемпионы по прыжкам

-Молодцы. Шагали под эту маленькие кузнечики.

С.Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Музыку написал Сергей Прокофьев. Он много писал музыки для детей. И мы с вами еще не раз встретимся с этим композитором на уроке.

-Ребята, скажите, а можно ли представить цирк без музыки?

-Зачем она нужна?

-Кого вы больше любите в цирке? А я больше всех люблю клоунов. И сейчас прозвучит музыка Дмитрия Кабалевского «Клоуны»

«Клоуны» Д. Кабалевский

-Какие наши клоуны?

-Какая звучала музыка?

-Что они делали под музыку?

-А какому жанру относится это произведение?

-Музыку можно играть не только на инструментах, но и на инструментах сделанные своими руками

-А вы бы хотели быть клоунами?

-У кого билетики красного цвета, выходите.

-Я буду играть музыку, а вы мне будете подыгрывать.

-А какие движения можно с ними выполнять(показываю)

(группа детей подыгрывает шумелками)

-Молодцы. Наши аплодисменты.

-У нас в стране были замечательные клоуны: Юрий Никулин, маленький Карандаш и солнечный клоун Олег Попов.

Юрий Никулин без творчества себя не мыслил, Никулин вскоре нашел место в Московском цирке, что на Цветном бульваре. Там он записался в студию клоунады, и довольно хорошо себя зарекомендовал. Но, несмотря на всю его любовь к цирку, Никулин не забывает о другой мечте – быть актером. И она все-таки сбывается. У него появляются роли в кино. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Олег Попов. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной русых волос в широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, Участник многих телевизионных передач, часто снимался в кино. Выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.

Михаил Николаевич Румянцев Он же Он выбрал свой путь. Карандаш проработал в цирке 55 лет. В Гомеле открыт памятник легендарному клоуну Карандашу.

-А кто знает, кого дрессирует Юрий Куклачев?

-Давайте мы вспомним песню и споем ее как эхо «Кошки – мышки»

Песня «Кошки – мышки»

-А у кого билетики голубого цвета, выходите.

-Вы будете маленькими, пушистыми кошечками и вместе со мной споем нашу песенку.

(поет группа детей, у кого голубые билетики)

А СЕЙЧАС АНТРАКТ

В антракте мы с вами поиграем в игру «Зонтики» Будут четыре человека ведущие, они будут стоять с зонтиками. А все остальные будут если это марш, то шагать, если музыка веселая, то выполнять танцевальные красивые движения; пружинки, кружения. А как музыка закончится, то кто скорее займет зонтик.

Второе отделение. Занимайте свои места.

-А вы любите фокусы?

-Я посмотрела, как вы выступаете, и мне захотелось тоже выступать. И я сейчас буду фокусником

-Скажите, а только ли животные выступают в цирке?

-И наше представление продолжают гимнасты.

-Какая должна быть музыка?

Музыка «Полька» С.Рахманинов.

-К какому жанру относится это произведение?

-Выходите ребята с белыми билетиками. Я вам буду показывать, а вы будете повторять.

-Вот и заканчивается наше цирковое представление.

Вам было интересно сегодня на уроке. И предлагаю на спинке стульчиков взять человечка которое соответствует вашему настроению.

Читайте так же:

  • Первая мировая война интересные факты презентация Интересные факты о Первой Мировой Войне - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлексей Шухрин Презентация подготовлена к конференции, посвященной 100-летию […]
  • Люди играющие в шашки как называются Люди играющие в шашки как называются ШАШИСТ — ШАШИСТ, шашиста, муж. Игрок в шашки (см. шашка1 в 3 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова ШАШИСТ […]
  • Интересные факты о яблоках для детей ТОП-20 интересных фактов о яблоках Яблоки – уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про яблоки сложены сказки, стихи, поговорки и легенды – все их приводить очень […]
  • Как называется дед мороз в других странах Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах 30 главных соперников Деда Мороза. В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от […]
  • Как называется пленка для ламинирования ВЫБОР ПЛЕНОК ДЛЯ ЛАМИНИРОВАНИЯ Ламинирование - это покрытие бумажного документа специальной пластиковой пленкой, которая продлевает срок службы документа и защищает лист от пыли, грязи, […]
  • Показ мод как называется Синонимы к словосочетанию «показ мод» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Связанные слова и выражения Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *