Как называется первое выступление артистов

Как называется первое выступление артистов

ДЕБЮТ — (франц. debut начало, первый удар в игре). Первый опыт в каком либо деле, первой выход артиста на сцену. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕБЮТ первый выход на сцену артиста, первая напечатанная… … Словарь иностранных слов русского языка

дебют — а, м. debut. 1. Первое публичное выступление на театральной сцене, появление на киноэкране и т. п. БАС 2. Дебют нового актера. Цветник 1810 6 270. Первина, первый выход, выступ, появление актера, музыканта, певицы и пр. Даль. театр. Дебют новаго… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕБЮТ — ДЕБЮТ, дебюта, муж. (франц. debut). 1. Первое пли пробное выступление на сцене. Получить дебют в каком нибудь театре. || Первое публичное выступление на каком нибудь поприще (книжн.). Эта речь была дебютом молодого адвоката. Этот труд мой дебют в … Толковый словарь Ушакова

дебют — См. опыт. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дебют начало, опыт; первый опыт, кинодебют, первые шаги, выступление, проба пера, боевое крещение Словарь р … Словарь синонимов

дебют — Дебют, значение этого слова – «первое выступление артиста на сцене или в кино», а потому неправильно часто встречающееся первый дебют. Впрочем, знатоки русской литературы могут привести такое возражение: А вот у Чехова есть рассказ «Первый… … Словарь ошибок русского языка

ДЕБЮТ — (французское debut), 1) первое выступление на каком либо поприще (например, артиста на сцене). 2) Начальная стадия шахматной, шашечной партии. В значении дебюта применяются термины защита , партия , гамбит и др … Современная энциклопедия

ДЕБЮТ — (франц. debut) 1) первое выступление на каком либо поприще (напр., артиста на сцене).2) Начальная стадия шахматной, шашечной партии. В значении дебюта применяются термины защита , партия , гамбит , и др … Большой Энциклопедический словарь

ДЕБЮТ — ДЕБЮТ, а, муж. 1. Первое или пробное выступление на сцене, в спортивных состязаниях, на новом поприще. Д. в театре. Д. молодого поэта. 2. Начало шахматной, шашечной партии. Ферзевый д. | прил. дебютный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

ДЕБЮТ — муж., франц. первина, первый выход, выступ, появление актера, музыканта, певицы и пр. Дебютировать, выступить впервые на поприще, напоказ, в театре, концерте. Дебютант муж. дебютантка жен. кто впервые выходить напоказ; первинка ·об. первинник,… … Толковый словарь Даля

ДЕБЮТ — ДЕБЮТ, СССР, Беларусьфильм, 1978. Трагикомедия. Обыкновенный деревенский парень переживает волнующее событие: он приглашен на съемки фильма сыграть эпизодическую роль. В ролях: Владимир Носик (см. НОСИК Владимир Бенедиктович). Режиссер: Владимир… … Энциклопедия кино

дебют — состоялся • существование / создание, субъект, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Значение слова дебют

дебют в словаре кроссвордиста

дебют

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. франц. первина, первый выход, выступ, появление актера, музыканта, певицы и пр. Дебютировать, выступить впервые на поприще, напоказ, в театре, концерте. Дебютант м. дебютантка ж. кто впервые выходить напоказ; первинка об. первинник, первеник, -ница, новик, новник.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

дебюта, м. (фр. debut).

Первое пли пробное выступление на сцене. Получить дебют в каком-н. театре.

Первое публичное выступление на каком-н. поприще (книжн.). Эта речь была дебютом молодого адвоката. Этот труд — мой дебют в литературе.

Начало шахматной партии. Ферзевый дебют.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Первое или пробное выступление на сцене, в спортивных состязаниях, на новом поприще. Д. в театре. Д. молодого поэта.

Начало шахматной, шашечной партии. Ферзевый д.

прил. дебютный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Первое выступление где-л. (актера — на театральной сцене или в кинофильме, спортсмена — в соревнованиях и т.п.).

Начало работы на каком-л. поприще.

м. Название начала шахматных и шашечных партий.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ДЕБЮТ (франц. debut)

первое выступление на каком-либо поприще (напр., артиста на сцене).

Начальная стадия шахматной, шашечной партии. В значении дебюта применяются термины «защита», «партия», «гамбит», и др.

Большая Советская Энциклопедия

(от франц. debut, буквально ? начало),

первое выступление на каком-либо поприще, например первое выступление актёра на сцене или в данном театре.

Начальная стадия шахматной (или шашечной) партии; см. Шахматы , Шашки .

Википедия

Дебю?т — начальная стадия шахматной партии, характеризуется мобилизацией сил играющих.

Премия «Дебют» — конкурс для молодых авторов, учреждённый Международным фондом «Поколение». Присуждается авторам литературных произведений на русском языке , вне зависимости от места их проживания. Предельный возраст лауреатов первоначально составлял 25 лет; в 2011 году, однако, этот порог был изменён, и в настоящее время соискателями премии могут быть авторы, не достигшие 35-летнего возраста на момент награждения. Премия ежегодно вручается по пяти-семи номинациям, отражающим основные типы художественной литературы .

Объявление победителей и вручение наград происходит на торжественном приёме в декабре каждого года. Победители по всем номинациям получают почётный приз «Птица», а также право заключить с Международным фондом «Поколение» издательский договор с эксклюзивным гонораром, который составлял на 2020 год один миллион рублей.

За первые пять лет существования премии «Дебют» на конкурс было прислано в общей сложности более 170 тысяч рукописей из всех регионов России , практически всех стран Европы и постсоветского пространства, из США , Израиля , Австралии , Японии и др.

Дебю?т

  • Дебют — первое появление деятеля искусства на публике.
  • Дебют — начало шахматной партии.
  • Дебют — начальная стадия шашечной партии.
  • Дебют — первое проявление психического расстройства.
  • « Дебют » — независимая литературная премия.

Дебю?т, устаревшее — начало — начальная стадия шашечной партии. За ним идет миттельшпиль , с жеребьевкой начальных ходов. Еще больше роль теоретических знаний в чекерсе , где разыгрываются отдельные титулы чемпионов мира: по классической системе и с жеребьевкой трех ходов. Международные шашки отличаются затяжной стадией дебюта — 10-15 ходов не редкость.

Примеры употребления слова дебют в литературе.

Вчера я начала новую жизнь в непривычном для себя амплуа, в незнакомом доме, и, чтобы дебют не провалился, просто необходимо было подвести баланс моим достижениям и поражениям, ознаменовавшим эту жизнь.

Вспоминали с Дубровиной-Баум Пензу, первый дебют, Далматова, Свободину, ее подругу М.

Дебют психической болезни может быть связан и с другими периодами гормональной перестройки в организме женщины: с беременностью, родами, абортами, климактерием, гинекологическими операциями.

Обе партии начались одним и тем же дебютом, но в миттельшпиле события в партии Стюарта начали развиваться иначе.

Но такой дебют был равносилен публичному объявлению, что я отдамся самому крупному и последнему наддатчику на торгах.

Тем временем Дэйвид По, который, судя по всему, охотнее отдавал свое время игре в любительских спектаклях, стяжавших ему определенное зрительское признание, нежели зубрежке законов, распрощался с дядюшкиным домом в Огасте и отправился в Чарлстон, где в декабре 1803 года состоялся его дебют на профессиональной сцене.

Я счел, что он более предан арабскому делу, чем Абдулла или же чем его юный единокровный брат Зейд, помогавший ему в Рабеге и явившийся вместе с Али, Нури и Азизом в пальмовые рощи, чтобы посмотреть на мой дебют.

Коля и майор Перышкин разыгрывают труднейший дебют, я покуриваю и читаю потрепанную книжку, уютно устроившись перед огнем в печке.

Антикварий много раз расспрашивал старомодного цирюльника, причесывавшего три еще сохранившиеся в приходе парика, каковые, несмотря на налоги и на веяния времени, все еще подвергались операциям припудривания и завивки, ввиду чего цирюльнику приходилось делить свое время между тремя клиентами, которых мода оставила ему, — много раз, как я уже сказал, расспрашивал антикварий этого брадобрея о делах маленького фейрпортского театра, каждый день ожидая услышать о дебюте мистера Ловела.

Он играл в Манчестере, где дряхлый чемпион англии, после двух дней борьбы, форсировал ничью, в Амстердаме, где решающую партию проиграл, оттого что просрочил время, и противник, взволнованно крякнув, ударил по его часам, в Риме, где Турати победоносно пустил в ход свой знаменитый дебют, и во многих других городах, которые все для него были одинаковы,— гостиница, таксомотор, зал в кафе или клубе.

Он готовился к берлинскому турниру с определенной мыслью найти лучшую защиту против сложного дебюта итальянца Турати, самого страшного из будущих участников турнира.

Речь идет о дебюте первенцев-близнецов Мастера Зомби — Хиатуса и Лакуны, которым только что исполнилось шестнадцать.

Тем не менее, даже сейчас, 12 лет спустя после выхода в свет, этот альбом считается едва ли не лучшим альбомом, изданным когда бы то ни было как дебют рок-группы.

Как актрисы собирают нумера газет, в которых с похвалой отзываются об их дебютах, так Бодростина собирала нумера, где парижские фельетонисты мелких газет писали напыщенный вздор о ее благодеяниях.

Исчезнувший было Леганье вернулся, почтительно сопровождая генерала Гамелена, явившегося поздравить леди Гевелинг с дебютом ее конюшни.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: debyut
Задом наперед читается как: тюбед
Дебют состоит из 5 букв

Театральный словарь

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.

В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля.

Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку.

Актер – живая связь между текстом автора, сценическими указаниями режиссера и восприятием зрителя. В истории театра эта трудная задача превращала актера то в личность, обожаемую и мистифицированную, то в существо, презираемое обществом с почти инстинктивным страхом. Долгое время термин «актер» обозначал действующее лицо пьесы; затем – исполнителя роли, ремесленника сцены, комедианта.

В западной традиции актер воплощает персонаж, выдавая себя за него, представляет его физическое присутствие на сцене, поддерживая подлинно «телесную» связь с публикой, которая призвана почувствовать непосредственно ощущаемую плотскую, а также эфемерную и неуловимую сторону его появления. В актера, как часто говорят, вселяется другое существо, преобразуя его. Отсюда романтический миф актера «от бога», для которого нет разницы между сценой и жизнью.

Впрочем, актер также может показать и расстояние, отделяющее его от роли. Здесь заключается старый спор между сторонниками «искреннего» актера, переживающего все чувства своего персонажа, и актера, способного усмирить и изобразить их.

На нашем сайте в разделе «Гостевая книга» зрителям предоставляется уникальная возможность задать вопросы актерам театра им. И.С. Тургенева, узнать от них все тонкости и тайны профессии.

Антракт – промежуток времени между действиями, в течение которого игра прерывается, а публика может покидать зал. Этот «разрыв» означает возврат реального социального времени, разрушение иллюзии, возможность размышления. Антракт необходим для перемены декораций, во время длинной паузы, затемнения или изменений на глазах у зрителя.

В придворном театре эпохи Ренессанса у антракта было особое значение. Именно в это время зрители могли продемонстрировать друг другу свои шикарные туалеты.

Антракт — отдых для зрителей, но вовсе не для действия. Предполагается, что персонажи продолжают жить своей жизнью в перерывах между актами.

Антракт – это еще и психологическая необходимость для зрителя, внимание которого трудно удерживать без перерыва более двух часов. Кроме того, возвращение к действительности заставляет зрителя задумываться об увиденном, судить о театральной работе, обобщать и систематизировать множество впечатлений. Это момент пробуждения критичности. Неудивительно, что эпическая драматургия способствует увеличению таких пауз в спектакле, вынуждая публику «вмешиваться» в моменты разрушения иллюзии. И наоборот, спектакли, основанные на гипнотическом воздействии и подчиненные специфическому ритму, сегодня нередко вовсе отказываются от таких передышек.

Антракт в ОГАТ им. ИС. Тургенева обычно длится 15 минут. В это время публика может посетить буфет театра, расположенный на втором этаже, а также Музей истории орловской сцены.

Амплуа — тип роли актера, соответствующей его возрасту, внешности и стилю игры. В частности, различают комические, трагические амплуа.

Аплодисменты — откровенная встреча зрителя с исполнителем за пределами вымысла. В строгом смысле аплодисменты (хлопанье в ладони) — достаточно универсальное явление. Прежде всего, оно свидетельствует о так называемой физической реакции зрителя, который после вынужденной неподвижности высвобождает свою энергию.

Аплодисменты всегда выполняют функцию контакта, которая означает: «Я вас воспринимаю и оцениваю».

Привычка аплодировать актерам восходит к древности. Для такого рода деятельности древние греки даже придумали маленького очаровательного божка — Кротоса.

В XVII в. привычка хлопать в ладони была распространена на всей территории Европы. В некоторых культурах публика демонстрирует свое одобрение криками, свистом. Актеры ОГАТ им.И.С.Тургенева просят своих зрителей в этом смысле не отходить от русской традиции и законов вежливости.

Спорным является вопрос, можно ли аплодировать во время представления и таким образом разрушать иллюзию. Ведь аплодисменты — элемент остранения, вторжения реальности в искусство.

В настоящее время зрители охотно аплодируют актерам, их остротам, декорациям в начале действия, прерывают ход спектакля. Более интеллектуальная или «авангардистская» публика проявляет свой энтузиазм только после закрытия занавеса, чтобы не поощрять отдельные актерские или режиссерские находки, а благодарить сразу всех артистов по окончании спектакля, вызывая на сцену и режиссера, и художника-декоратора, и даже автора.

Бывает, что аплодисменты «поставлены» режиссурой.

Во все времена театральные антрепренеры оплачивали услуги профессиональной клаки, чтобы заставить публику благосклонно принять спектакль. В театре Тургенева такой практики нет. Так что будьте уверены в искренности порывов своих соседей по партеру или амфитеатру.

А вот выходы и уходы актеров со сцены «под занавес» могут быть инсценированы: актеры будто продолжают играть роль или разыгрывают комическую сценку, для того чтобы вызвать смех у публики.

Не забывайте, что артистам ОГАТ им. И.С.Тургенева очень важно мнение зрителя. Поэтому аплодисменты для них — самая дорогая награда!

Арьерсцена — пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Бенефис — спектакль, устраиваемый в честь одного из актеров или работников театра как выражение признания мастерства бенефицианта. Чаще всего он проводится в связи с разного рода памятными событиями, юбилеями артистов.

Бенефисы в театре Тургенева – это всегда очень теплые и щедрые на сюрпризы встречи старых друзей, среди которых особое почетное место принадлежит зрителям.

Боковой карман сцены — помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.

Бутафория — специально изготовленные предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчеркнутой выразительностью внешней формы. При этом бутафоры обычно отказываются от воспроизведения не видимых зрителю деталей.

Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу.

Бутафоры академического театра имени И.С.Тургенева из нехитрых материалов, находящихся в их арсенале, творят настоящие чудеса. Порой даже превосходят по мастерству знаменитую фею, которая для своей не менее известной крестницы Золошки из тыквы соорудила карету. Не верите – убедитесь сами. Кстати, особенно яркими всегда получаются детские спектакли.

Верхняя сцена — часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.

Водевиль — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.

Это название возникло в XVII веке как контаминация двух песенных жанров.

В конце XV века появились песни, называемые val de Vire — буквально «Вирская долина» (Вир — река в Нормандии). В XVI веке в Париже развиваются voix de ville («голоса города») — строфические песни преимущественно любовного содержания.

В XVII веке возникают городские простонародные сатирические песни, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они-то и получили название vaudeville.

Во второй половине XVII столетия во Франции эти песни стали включать в небольшие театральные пьески, которые затем также стали называться «водевилями».

Грим – искусство придания актеру внешности, необходимой для роли.

Косметический грим используется в театре с XVI в. Среди основных его функций – «улучшение натуры». Такое привычное применение грима особенно приветствуется на сцене, так как это искусство состоит не столько в том, чтобы состарить персонаж, сколько в том, чтобы сделать его моложе.

Некоторые театральные традиции грима, например, в китайском театре, основываются на чисто символической системе соответствий различных цветов социальным характеристикам: белый — для интеллигенции, красный — для неподкупных героев, синий — для гордецов, серебряный — для богов.

Кроме того, грим — своего рода живой костюм актера, который соперничает с маской благодаря подвижности лица. Грим использует определяющую двусмысленность театрального представления: это смесь естественности и искусственности, вещи и знака.

Не характеризуя персонаж психологически, он способствует созданию театральных форм наравне с другими компонентами представления, становится равноправным эстетическим элементом спектакля.

Декорация — создание на сцене живописными, изобразительными, архитектурными средствами зрительного образа действия.

Само происхождение термина (живопись, орнаментация, украшение) указывает на миметическую и живописную функцию декорационной инфраструктуры.

Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной.

Среди основных функций декорации — иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматургическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.

Драма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешел также и в этот вид искусства, став одним из самых распространенных его жанров.

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощенных в поведении и поступках конкретных персонажей.

Интрига – основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие.

Капельдинер — работник театра, проверяющий билеты, провожающий зрителей к их местам и следящий за порядком в зале.

Колосники — решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Комедия — от греч. komedia — ритуальная песнь, сопровождающая кортеж в честь бога Диониса. Раннее этим словом обозначали любую пьесу независимо от жанра.

Согласно традиции, комедия определяется тремя критериями, противоположными трагедии: персонажи комедии — люди скромного положения, развязка – обязательно счастливая, конечная цель пьесы — смех публики. Отсюда ее адаптационная легкость в любом обществе, бесконечное разнообразие проявлений и трудность построения стройной теории комедии.

Комедия почти всегда приходит к оптимистическому заключению (свадьбе, примирению, признанию). Смех зрителя в ней — то смех сообщника, то смех превосходства: он защищает зрителя от трагической тревоги.

Всякая комическая пьеса является двойником и антиподом трагического механизма. Трагедия играет на наших глубинных тревогах, комедия — на защитных механизмах против этих тревог.

Оба жанра отвечают, таким образом, на один и тот же человеческий вопрос. Переход от трагического к комическому обеспечивается степенью эмоционального участия публики. В конечном счете, в комедии все противоречия разрешаются в шутливом или язвительном тоне, мир обретает свое равновесие.

Но восстановлению порядка и хэппи-энду должен предшествовать период неустойчивости, вслед за которым открывается оптимистическое заключение и финальное примирение.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену.

Ложа — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделенная от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Исторически ложа представляла собой небольшое помещение с отдельным входом, в некоторых случаях ведшим через небольшую прихожую, где можно было оставить одежду или даже провести время в антракте. Это помещение называлось аванложей. Ложи располагались как на уровне партера (ложи бенуара), так и на более высоких ярусах (первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем).

Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская (королевская, президентская), губернаторская, директорская, находившаяся в распоряжении руководства театра. Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и знатными ценителями на весь сезон.

Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя.

Мелодрама – изначально — пьеса, в которой наиболее острые драматические моменты сопровождались музыкой для выражения эмоций молчащего персонажа.

С течением времени мелодрама становится новым самостоятельным жанром. Показывая добрых и злых людей в трагических или трогательных ситуациях, мелодрама старается взволновать зрителя не столько значимостью текста, сколько сценическими эффектами.

В ней максимально выделены героические, сентиментальные и трагические стороны, умножены неожиданные развязки, узнавания и трагические комментарии героев. Повествовательная структура незыблема: любовь, предательство, приносящее несчастье, торжество добродетели, кара и награда, преследование как «стержень интриги».

Эта форма развивается в то время, когда постановка начинает навязывать зрелищные эффекты, подменять стройный текст неожиданными развязками.

Персонажи мелодрамы, четко подразделяемые на положительные и отрицательные, лишены возможности трагического выбора. Они преисполнены добрых или недобрых чувств, их не мучают сомнения, не раздирают противоречия.

Ситуации мелодрамы зачастую неправдоподобны, но четко очерчены: полное отчаяние или невыразимое счастье; жестокая участь героя, кончающаяся счастливой развязкой (в оптимистической мелодраме), или же мрачная и полная напряжения судьба, как в романе ужасов; социальная несправедливость или награда за добродетель и гражданскую доблесть.

Мизансцена — в широком, общепринятом смысле слова — совокупность средств сценической интерпретации: декорация, освещение, музыка и игра актеров.

В узком смысле этим термином обозначается деятельность, заключающаяся в сведении в определенные временные и пространственные рамки различных элементов сценической интерпретации драматического произведения. Исходно в мизансцене выражена классическая концепция театрального произведения как единого гармоничного целого, которое не сводится к простой сумме материалов или сценических искусств, а является качественно новой единицей более высокого уровня. В мизансцене декларируется подчиненность каждого отдельного искусства или просто любого знака единому гармоничному началу, унифицирующей идее.

Требование объединяющей идеи с самого зарождения понятия мизансцены сопровождалось осознанием историчности текстов и постановки, пониманием того, что существует целая последовательность «конкретизации» одного и того же произведения.

Одним словом, это преобразование или, скорее, конкретизация текста через актера, через сценическое пространство, вложенная во временной отрезок, прожитый зрителем.

Пространство, если так можно выразиться, переложено на слова: текст по репликам запоминается и записывается в жестикуляционном пространстве актера. Артист ищет такие движения, такие позы, которые лучше всего соответствовали бы пространственной записи текста. Слова диалога, собранные в тексте воедино, теперь существуют разрозненно, они вписаны в сценическое пространство и время, их можно увидеть и услышать.

Мизансцена охватывает как среду, в которой существуют актеры, так и психологическое жестикуляционное решение роли. Любая мизансцена является интерпретацией текста при помощи «действия»; доступ к пьесе для нас возможен только через такое режиссерское прочтение.

Мизансцена всегда предполагает фазу работы с актерами. Режиссер руководит актерами, объясняя, как они должны выглядеть на сцене в соответствии с его представлением о роли. Он вносит поправки в зависимости от сочетаемости их игры с игрой других актеров. Добивается того, чтобы жесты, интонации и ритм в мельчайших подробностях соответствовали всему дискурсу мизансцены, чтобы они вписывались в отрывок, сцену, в целый спектакль.

Нижняя сцена — часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов.

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.

Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

Партер (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра.

Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест — зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности.

В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Рампа — система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком.

Режиссер — лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссер берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств, находящихся в его распоряжении. Появление этого термина обычно относят к первой половине ХLХ в.

В истории театра насчитывается множество более или менее законных предшественников режиссера.

В древнегреческом театре в роли дидаскала (от didiskalos — «учитель») нередко выступал сам автор представления, исполняя обязанности организатора.

В средние века за идеологическую и эстетическую стороны постановки мистерий нес ответственность руководитель театральной труппы. В эпоху Возрождения и Барокко спектакли нередко организовывали архитектор и декоратор сообразно собственным планам.

В XVIII в. эстафету принимают великие актеры. И только с расцветом реалистического театра функция режиссера переходит к профессионалам, превращается в самостоятельное искусство.

Реквизит — предметы сценической обстановки (за исключением декораций и костюмов), которыми актеры пользуются или манипулируют по ходу действия пьесы.

Репертуар — совокупность пьес, исполняемых одним театром в течение одного сезона или какого-то периода времени; подбор пьес одного и того же стиля или одной и той же эпохи; совокупность ролей, которые в состоянии сыграть один актер, диапазон его актерских возможностей, его амплуа.

Репетиция — работа по разучиванию текста и сценической игры, выполняемая актерами под руководством режиссера.

Эта деятельность по подготовке спектакля занимает всю труппу и принимает самые различные формы.

Репетиции каждый раз происходят по-новому, творчески.

Роль — совокупность текста и игры одного и того же актера. Распределение ролей производится, как правило, режиссером в зависимости от особенностей исполнителей и возможностей их использования в пьесе.

Затем роль становится самим действующим лицом (роль злодея, предателя и т. д.), создаваемым актером. Когда роль не соответствует амплуа артиста, говорят о смешанной роли.

В любой пьесе встречаются так называемые основные и второстепенные роли. Отношение к роли складывается то по принципу подражания и идентификации (воплощение персонажа актером), то, напротив, по принципу различия и остранения.

Сцена — от греч. skene — балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.

Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены.

На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле — внезапное и яркое зрелищное событие («устроить кому-либо сцену»).

В Тургеневском театре особое, очень трепетное отношение к сцене. Это место, куда непосвященным путь закрыт. Ступая на нее, служители Тургеневского дома словно дают обет играть от самого сердца, дарить все грани своего таланта публике.

Но и у зрителей есть уникальная возможность побывать на сцене, купив билет на спектакль «Любви прекрасная звезда»: места для публики оборудованы прямо на сценической площадке, что придает постановке особую камерность, интимность.

Сценография — у древних греков — искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники.

В эпоху Возрождения сценография — техника, состоящая в разрисовке холста задника.

В современном смысле слова это наука и искусство организации сцены и театрального пространства. Метонимически: собственно декорация, результат работы сценографа.

Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой, таким образом, стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве (к которому следует добавить еще и временное измерение), а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.

В моменты расцвета современной сценографии художники-декораторы сумели вдохнуть жизнь в пространство, оживить время и игру актера в совокупном творческом акте, когда трудно вычленить режиссера, осветителя, актера или музыканта.

Театр (греч. ??????? — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от ??????? — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства.

Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены.

Театральное искусство — сочетание слов, содержащее все противоречия театра: автономно ли это искусство вместе со своими законами и эстетической спецификой или же это только совокупный результат (синтез, конгломерат или совмещение) нескольких искусств (живописи, поэзии, архитектуры, музыки, танца и жеста)? В истории эстетики существуют обе точки зрения.

1. Происхождение театра

Бесконечное богатство форм и театральных традиций, сложившихся на протяжении истории, возможность одного, даже самого общего, определения театрального искусства. Этимология греческого слова theatron, означавшего место, где собирались зрители, чтобы смотреть представление, лишь частично передает одно из слагаемых этого искусства. В самом деле, искусство, предназначенное преимущественно для зрительного восприятия, своего рода институционализированного созерцания, театр, тем не менее, часто сводился к искусству драматургии, литературному жанру, зрелищная сторона которого со времен Аристотеля рассматривалась в качестве аксессуара, неизбежно зависимого от текста. Множеству театральных форм и драматических жанров соответствует разнообразие материальных, социальных и эстетических условий театрального дела: что общего, например, между примитивным обрядом, бульварной пьесой, средневековой мистерией или спектаклем, созданным в индийской или китайской традиции?

Социологи и антропологи затрудняются выделить совокупность причин, определяющих потребность человека в театре. Но независимо друг от друга, а иногда и единодушно они указывали на стремление к подражанию; вкус к игре, как среди детей, так и взрослых, изначальную церемониальную функцию; потребность рассказывать истории и безнаказанно смеяться над тем или иным состоянием общества; наслаждение, испытываемое актером при перевоплощении. Происхождение театра, видимо, имело ритуальную или религиозную основу и индивид в числе группы лиц сам участвовал в церемонии, прежде чем поручил эту задачу актеру или священнику. Театр лишь постепенно отошел от своей магической или религиозной сущности и, для того чтобы бросить вызов обществу, ему следовало стать достаточно сильным и независимым: отсюда возникавшие в его истории трудности, которые характеризуют отношение к власти и закону. У современного театра нет ничего общего с культовым источником, за исключением некоторых экспериментов возвращения к мифу или к церемонии, которые вслед за экспериментами Арто ведут поиск первозданной чистоты театрального действия, а его формы настолько разнообразны, что он вполне отвечает многочисленным новым эстетическим и социальным функциям. Развитие театра тесным образом связано с эволюцией общественного и технологического сознания: не потому ли время от времени ему предсказывают неминуемую гибель ввиду засилья средств массовой информации и массового искусства.

2. Западная традиция

Если вопрос о сущности и специфичности театрального искусства всегда содержал в себе нечто идеалистическое и метафизическое, весьма далекое от реальной практики театра, то можно, по крайней мере, перечислить некоторые черты этого искусства, характерные для нашей западной традиции от Древней Греции до сего времени. Понятие «искусство» отличается от понятий «ремесло», «техника» или «обряд»: театр, даже если в его распоряжении имеются разнообразные технические средства (игра, сценография и т. д.) и определенное количество традиционных и незыблемых действий, выходит за рамки каждой из этих составляющих частей. Всякий раз он представляет действие (или миметическое представление какого-либо действия) благодаря актерам, воплощающим действующих лиц или показывающим их публике, собравшейся одновременно в одном месте, более или менее обустроенном. Текст (или действие), тело актера, сцена, зритель — такова необходимая цепь всякой театральной коммуникации. Каждое звено этой цепи принимает весьма различные формы. Иногда текст не соблюдается и заменяется нелитературным стилем игры, даже если это определенный, предназначенный для чтения текст; тело актера теряет свою функцию человеческого присутствия, когда режиссер-постановщик делает из него сюрмарионетку или когда оно заменяется предметом или сценическим механизмом, предусмотренным сценографией; сцена не обязательно оборудуется в здании, специально построенном для театральных представлений: городская площадь, ангар и т.д. прекрасно годятся для театральной деятельности; зрителя невозможно полностью исключить без того, чтобы не превратить театральное искусство в драматическую игру, в которой каждый участвует, как в ритуале, не нуждающемся в постороннем взгляде для его исполнения, или же в «сектантскую деятельность», полностью обособленную и не имеющую критического выхода к обществу…

Театральное представление предполагает целый комплекс директивных указаний, советов, распоряжений, содержащихся в театральной партитуре, тексте и сценических указаниях.

В различии между жанрами и их иерархии нет ничего твердого и окончательного. Так, современное театральное искусство категорически отрицает деление на три части: драма/лирика/эпос. Полярность трагедия-комедия, которая отмечается в двойной традиции жанров — «благородных» (трагедия, высокая комедия) и «вульгарных» (фарс, зрелище), — также теряет смысл по мере развития социальных отношений.

3. Театр в системе искусств

Большинство теоретиков согласны с тем, что театральное искусство располагает всеми художественными и технологическими средствами, имеющимися в данную эпоху. Крэг, например, дает такое (почти тавтологическое) определение: «Искусство театра не является ни искусством актерской игры, ни театральной пьесой, ни сценическим изображением, ни танцем. Это совокупность элементов, из которых состоят эти различные сферы. Оно слагается из движения, являющегося смыслом актерского искусства, слов, формирующих корпус пьесы, из линии и цвета, рождающих душу сценической декорации, из ритма, определяющего сущность танца»

В вопросе о взаимосвязи этих различных искусств не царит единодушие.

Для других теоретиков соединение различных искусств невозможно; в лучшем случае можно выстроить неструктурированный конгломерат; важно установить иерархию между средствами и соединить их для достижения желаемого результата и соответственно вкусу постановщика. Иерархия, предложенная Аппиа, — актер, пространство, свет, живопись — всего лишь одна из бесчисленных возможностей эстетики.

Еще одна группа теоретиков видит две стороны одной медали в концепциях Вагнера и Аппиа, критикуя при этом понятия театрального искусства как Gesamtkunstwerk или тотального театра и заменяя его театральной работой (Брехт). Сценические искусства существуют и имеют смысл лишь в их разнообразии и противоречиях. Постановка заставляет сцену сопротивляться тексту, музыка — лингвистическому смыслу, язык жестов — музыке или тексту и т. д.

4. Специфичность и границы театрального искусства

Краткий обзор теоретических работ о театре доказывает, что никакая теория не в состоянии свести театральное искусство к необходимым и удовлетворяющим всех слагаемым. Невозможно ограничить это искусство арсеналом технических средств. Практика ставит своей целью бесконечное расширение горизонта сцены: показ диапозитивов или фильмов, обращение театра к скульптуре, танцу или искусству пантомимы, политической пропаганде или событию. Таким образом, программа изучения театрального искусства разветвляется до бесконечности.

Пави П. Словарь театра. Издательство: Прогресс, 1991 год.

Театральный занавес — полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями.

Трагедия (др.-греч. tragodia, буквально — «козлиная песнь») — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.

Трагедия отмечена суровой серьезностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряженной и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа. Неслучайно большинство трагедий написано стихами.

Понятие «трагедия» связано с пением сатиров (в греческой мифологии козлоногие существа), образы которых использовались в религиозных обрядах древней Греции в честь бога Диониса.

Фарс — комедия легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.

В Средневековье фарсом также назывался вид народного театра и литературы, распространенный в XIV-XVI веках в западноевропейских странах. Созрев внутри мистерии, фарс в 15 веке обретает свою независимость, а в следующем столетии становится господствующим жанром в театре и литературе. Приемы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде. В современном русском языке фарсом обычно называют профанацию, имитацию какого-либо процесса, например судебного.

Основной стихией фарса являлась не сознательная политическая сатира, а непринужденное и беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем. Во французском фарсе часто варьировалась тема скандала между супругами.

Фойе — помещение в театре, кинотеатре, цирке, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, представления, а также для отдыха публики во время антракта.

Фойе ОГАТ им.И.С.Тургенева привлекает не только зимним садом, многообразием фотографий, рассказывающих о наиболее запомнившихся постановках, но и уникальным проектом «Театр в фойе», в котором идут спектакли для маленьких зрителей.

Фурка — часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке.

При подготовке «Театрального словаря» использованы материалы интернет-ресурсов, а также «Словарь театра» П.Пави (Издательство: Прогресс, 1991 год)

Правила определения понятий

Правильность определения зависит от структуры понятия, которая регулируется логическими правилами.

1. Определение должно быть соразмерным
Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего, т. е. они должны быть равнообъемными – А = Вс. Напр., «Дебют – это первое выступление артиста перед публикой».

При нарушении этого правила возможны два рода ошибок. Если определяющее понятие имеет более широкий объем, чем определяемое, то это называется ошибкой слишком широкого определения (А Вс). Напр., «Дебют – это первое выступление артиста перед публикой большого города».

2. Определение не должно содержать в себе круга
Если при определении понятия мы прибегаем к другому понятию, которое, в свою очередь, определяется при помощи первого, то такое определение содержит в себе круг. Напр., ошибочное определение права как системы норм, имеющей задачей охранять существующий правопорядок, а определение правопорядка, в свою очередь, через понятие права.

Разновидностью круга в определении является тавтология (от греч. – то же самое слово) – ошибочное определение, в котором определяющее слово повторяет определяемое. Напр., «Неосторожное преступление – это преступление, совершенное по неосторожности».

3. Определение должно быть ясным
Оно должно указывать на известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности. Если же понятие определяется через другое понятие, признаки которого неизвестны и которое само нуждается в определении, то это ведет к ошибке, называемой определением неизвестного через неизвестное, или определением х через у. Напр., «Индетерминизм – это философская концепция, противоположная детерминизму». Прежде, чем определить понятие «индетерминизм», нужно дать определение понятию «детерминизм». Правило ясности предостерегает от подмены определения метафорами, сравнениями и т. д., которые хотя и помогают составить представление о предмете, но не раскрывают его существенных признаков.

4. Определение не должно быть отрицательным
Отрицательное определение указывает на признаки, которые не принадлежат предмету, но не указывает на признаки, принадлежащие предмету. Напр.: «Кит – не рыба», «Сравнение – не доказательство».

Кто зажег на сцене ДС «Мегаспорт»?

Zivert, Cygo, Мари Краймбрери и Звонкий

Началась церемония награждения «Премии МУЗ-ТВ 2020. Музыка объединяет» с сборного выступления молодых исполнителей, среди которых были Zivert, Cygo, Мари Краймбрери и рэпер Звонкий. Они исполнили свои лучшие хиты, тем самым задав необходимый тон и настрой в начале Премии.

Димаш и Игорь Крутой

Димаш Кудайберген произвел настоящий фурор на «Премии МУЗ-ТВ 2020. Музыка объединяет». В его исполнении прозвучали две композиции «Любовь уставших лебедей» и «Mademoiselle Hyde». Аккомпанировал музыканту за роялем композитор Игорь Крутой.

A’Studio и The Jigits

Группа A’Studio и The Jigits выступила на «Премии МУЗ-ТВ 2020» с песней «Прощай», посвященной их безвременно ушедшему коллеге – Децлу. Артисты появились на сцене сразу после того, как отцу рэпера была вручена награда за вклад в развитие хип-хоп музыки.

Дима Билан

Выступление Димы Билана запомнилось тем, как он зажег на сцене ДС «Мегаспорт» вместе со своим голографическим двойником. Это точно надо было видеть!

Artik & Asti feat. Артем Качер

Не оставили мы без внимания и выступление лучшей поп-группы этого года Artik & Asti. Ребята исполнили свой хит «Грустный дэнс», который и принес им победу на прошедшей церемонии.

Полина Гагарина

Выступление Полины Гагариной на «Премии МУЗ-ТВ 2020. Музыка объединяет» стало настоящей мечтой клаустрофоба. Шутка! Но номер действительно запомнился всем, благодаря интересным декорациям и непередаваемому накалу страстей, бушующих во время выступления.

Егор Крид

Егор Крид в этот раз поднимался на сцену дважды. Певец исполнил два дуэта: один с Валерией, а другой с Филиппом Киркоровым. Исполнение хита «Часики» с супругой Иосифа Пригожина запомнилось многим не столько сложными декорациями, сколько эмоциональной фанаткой Егора и Валерии. Что, впрочем, не испортило выступление двух звезд.

ЖАНРЫ

«Август» – это одно из клоунских амплуа. Суть его состоит в изображении глупого рассеянного шталмейстера или униформиста с целью заполнения пауз между выступлениями других артистов. В данном амплуа клоун предстает перед публикой в маске глупца и хвастуна, часто действует невпопад, однако успехи других людей он принимает на свой счет.
Авизо – это расписание, создаваемое с целью информирования артистов, а также других работников о времени и очередности номеров на манеже или в период представления, или же в период проведения репетиции. Вывешивают авизо за форгангом.
Акробат – это артист, представленный в различных цирковых жанрах. Несмотря на разнообразие работы акробата, наиболее часто его выступления связаны с демонстрацией прыжков, удержания равновесия и другими номерами, где зрители наблюдают чудеса ловкости и силы. Такие номера проходят, чаще всего, на поверхности манежа, поэтому использование различных аппаратов является минимальным. Одним из ярких примеров могут быть номера типа «акробаты в колонне». В таком номере артисты исполняют прыжки, производя отталкивания от плеч других акробатов, при этом они стоят один на другом. Популярны также силовые пары, где партнеры являются друг для друга «спортивным снарядом».
Антипод, антиподист – цирковое название акробатов, которые исполняют свои трюки, лежа при этом на тринке – специальном ложе. Работа антипода подобна выступлениям эквилибристов или жонглеров «наоборот». В таких выступлениях трюки исполняются ногами, которые не уступают по ловкости рукам, но имеют большую мускульную силу. Реквизитом в подобного рода выступлениях чаще всего является небольшой коврик, шарик, бочонок, которыми жонглирует артист в различной последовательности и темпе. Одной из разновидностей такого жанра являются икарийские игры.
Антре – это отдельное выступление клоунских персонажей, представленное чаще всего в виде пантомимы или небольшой сценки. Во времена становления современного цирка принципиальным было признание этого жанра, что подтверждало необходимость и автономность клоунады как и других «серьезных» и самостоятельных жанров.
Апачи – на профессиональном языке существует синоним этому слову – «плюха». В цирке такое название носят ненастоящие пощечины, которые клоуны отвешивают друг другу.
Апфль – это синоним слова «штрабат». Сама суть этого слова означает эффектную концовку некоторых воздушных номеров. Выглядит это как срыв одного гимнаста, при этом он падает стремительно вниз, либо сорвавшись сам по себе, либо выпав из рук своего партнера. В самый последний момент артист повисает на прикрепленной веревке.
Арена – это место, где непосредственно проводится цирковое представление. Номер может быть осуществлен как на арене, так и над ней. Однако профессионалы практически не используют это слово, у них принято употреблять обозначение «манеж».
Аттракцион – изначально это слово означало довольно эффектный для внимания публики номер в цирке с использованием различных механических приспособлений. Например, велосипедисты, которые ездят по стенам, сделанным из решетки в виде огромной «корзины без дна», а также множество различных мотоаттракционов. В нынешнее время аттракционом называют достаточно длительный отдельный номер, в который включены небольшие номера несколько отличающиеся по жанрам, но при этом объединенные целостным сюжетом, а также главными действующими лицами. Такие выступление обычно занимают целое отделение, чаще всего – втрое.
Барьер – ограждение небольшое высоты расположенное по всему периметру манежа, имеет два раздвижных входа один напротив другого и напротив форганга. Какой должна быть высота манежа определили, рассчитав расстояние, чтобы четырехлетняя лошадь среднего роста могла стать передними копытами на барьер и при этом спокойно передвигаться задними по манежу. Ширина барьера рассчитана так, чтоб лошадь свободно могла передвигаться мелкой рысью по нему. Чаще всего высота барьера составляет полметра, а ширина – в районе 30 сантиметров. Необходимо отметить, что для каждого артиста «смертным грехом» является сидение на барьере, повернувшись к манежу спиной.
Батуд – ранее назывался «большой батуд» или просто «американский трамплин», который в наше время практически не встречается в цирке. Он имел вид достаточно длинного досчатого ската, который спускался сверху, с высоты в несколько метров и почти доставал до самого манежа, потом поднимался резко ввысь под углом примерно 45 градусов. Батуд наших дней выглядит как частая сетка, эластично растянутая на раме любой формы, также зачастую он задрапирован под какой-либо цирковой реквизит. В отдельных случаях сетка заменяется каким-либо прочным материалом наподобие брезента.
Бланж – другое название « сальто прогнувшись». Этот трюк используют при исполнении воздушных и акробатических номеров. В воздушных номерах, например, ремни, трапеция и другие такое название носят силовые элементы, в которых гимнасты повисают на обеих руках, удерживая свое тело горизонтально позади либо спереди себя. Это и является причиной применения термина «задний бланж» и «передний бланж».
Борьба – это соревнования во «французской борьбе», которые служили прекрасным развлечением всех крупных цирков Европы. В России впервые разрешена была «французская борьба» в первом стационарном цирке у Чинизелли в Петербурге.
Булавы – довольно широко используемый реквизит у жонглеров, так же как и мячи с кольцами. Для любого жонглера, даже среднего уровня, запрещенным является поднятие булавы, лежащей на полу, руками. Булаву подбрасывают вверх с помощью ноги, а уж после ее ловят руками
«Верхний» – другое название «вольтижер», «оберман». Это артист в цирке, выступающий в групповых номерах, который использует помощь «нижних» артистов в исполнении каких-либо сложных трюков. Самым простым примером может служить номер, где в силовой паре «нижний» – это опора для «верхнего». «Нижний» подобен спортивному снаряду, когда «верхний» опирается на его руки и, выполняя свои трюки, принимает разнообразные позы, представляет зрителям ловкость и силу. «Нижний» же во время поднятия «верхнего» ввысь, балансирует им.
Влазами, взлазами – это иное название двух боковых стоек турника, расположенных вертикально.
Винт – так называют «сальто прогнувшись», выполненное с поворотом в 360 градусов. Может быть двойной винт, тройной и более.
Вольтиж, вольтижирование –изначально такое название носил цирковой номер, где начинающие артисты открывали цирковое представление, при этом наездники ехали стоя на лошадях, принимая при этом всевозможные позы, прыгая через барьеры и просто спрыгивали с лошадей. В наши дни словом «вольтиж» называют номер, когда «нижние» артисты сцепляют свои руки в виде особой «решетки», которую все мы знаем как «стульчик», и подкидывают вверх или перекидывают одни к другим «верхнего». Зачастую в роли «верхних» выступают девушки, которые исполняют при этом еще различные прыжки, или же, обретая внезапно равновесие, застывают в необычных позах.
Газировать – термин почти не используемый в современном цирковом языке. Так называлось представление, проводимое под открытым небом, в парке, в саду.
Гранатометатель – старинное русское название «крафт-жонглеров», или как их назвали бы сейчас «силовых жонглеров». Такие артисты работают с гирями, ядрами, пушками, якорями, то есть со всеми предметами с большим весом. При этом такие предметы артисты ловят и на спину, и на грудь, и даже на затылок.
Гурта – это специальная подпруга, перехватывающая корпус лошади в районе между локтем и холкой. Подпруга имеет два очень устойчивых поручня, которые во время вольтижа использовали артисты чтобы держаться. Это приспособление практически в неизменном виде сегодня используют в представлениях джигитовки.
Да-капо – исполняемые дрессированными животными репризы. Зачастую исполняются они лошадьми в то время, когда под аплодисменты зрителей еще возвращается дрессировщик.
Девиз (клоунский) – это такое восклицание, которое всегда использует только один клоун. Оно, зачастую, не имеет определенного смысла, но обязательно является индивидуальным. Артист бросает восклицание в публику, придавая ему различные эмоциональные оттенки в зависимости от сложившейся ситуации. Девиз является «визитной карточкой» артистов. Наиболее характерно применение таких восклицаний среди августов
Джигитовка – это современный жанр конно-акробатического искусства. Предком такого жанра служит конный вольтиж. Герои и сюжеты в этом жанре позаимствованы, в основном, из мотивов горских народов или казачества.
Драй-ман-гох – это самая простейшая форма, применяемая в жанре «акробаты в колонне». Такой термин применяется вследствие искаженного перевода с немецкого и обозначает номер, когда три акробата стоят друг у друга на плечах.
Дрессура – это тренировка животных и обучение их выступлению на публике. Более, чем 120 лет назад Вильгельм Гагенбек ввел так называемую систему «мягкой», «без болевой» дрессуры. Однако, несмотря на столь огромный отрезок времени, прошедшего с того момента, все же название остается более известным, нежели сама суть такой системы.
Жокей – этот термин изначально характеризовал артиста-наездника, который был одет в костюм жокея и выступал в цирке. В первое время представления таких артистов носили строгий характер в плане регламентации набора выполняемых трюков, а также их очередности.
Жонглер – этот цирковой артист в самом простейшем своем выступлении использует всевозможные методы подбрасывания и ловли различного количества однотипных или самых разнообразных предметов.
Зубник – в первом случае это железный крючок, который соединяется с толстым «язычком» из кожи. Артист крепко сжимает зубами крючок, который крепят к аппарату на поясе партнера. Такой прием используют в исполнении различных трюков, самым популярным из которых является такой, где артист производит быстрые вращения, при этом удерживая во рту зубник. Во втором же случае зубник – это, расположенная на месте крючка, тонкая пластина. При использовании такой пластины артисты выполняют трюки в виде балансирования на самом краю зубника всевозможных предметов: рюмок, ножей и т.д.
Икарийские игры – разновидность жанра антиподистов. При исполнении икарийчких игр антиподистским реквизитом является партнер исполнителя, которого и подбрасывают и жонглируют им.
Иллюзионист – это фокусник, который использует в своих выступлениях группу помощников, а также сложную аппаратуру.
Импресарио – им может быть частный предприниматель, который занимается организацией зрелищных мероприятий. Также это агент, который действует от имени гастролирующего артиста.
Канат – имеет два значения. Во-первых, это воздушный жанр, в котором номера исполняются на, закрепленном наверху и вертикально опускающемся вниз, канате. Во втором варианте канат растягивается параллельно манежу, редко может быть под углом к нему, но горизонтально. В этом случае трюки исполняются артистами-канатоходцами на высоте от двух и до двенадцати метров над уровнем пола.
Канатоходец – ранее были воздушные канатоходцы, которые давали свои выступления на городских площадях. Они работали на канте, растянутом между зданиями, сторожевыми башнями или берегами реки. Одним из последних и очень ярких выступлений подобного плана был известный переход Эмиля Гравэлэ (как сказано в афише Блондена), который он совершил чрез Ниагарский водопад летом в 1859 году. В наши дни в цирке работают два вида канатоходцев, переместившихся сюда с площадей ярмарок. Это канатоходцы по свободной проволоке и канатоходцы по канату.
Капштейн – это стойка в акробатическом номере, при которой артист стоит только на голове и держит при этом свое тело вертикально. Такое действо зрители наблюдали в 1996 году в Москве во время Всемирного Циркового фестиваля. При этом артист раскачивался на свободной проволоке.
Катушки – это цирковой реквизит в виде полых металлических цилиндров, которые используются в разных цирковых номерах. При этом исполнители устанавливают катушки одну на другую и так в несколько ярусов. Таким образом, происходит усложнение исполняемого номера ввиду сложности постоянного поддержания баланса.
Каучук – это цирковой жанр, в котором артист демонстрирует зрителям гибкость своих мышц тела, а также подвижность суставов. На цирковых афишах может повстречаться такое название номера как «женщина-змея». Оно является одним из старейших названий данного жанра, используемое в рекламных целях. Этот жанр имеет внушительное количество поклонников среди мужского населения благодаря тому, что основными участниками таких специфических представлений являются женщины.
Качели – этот цирковой реквизит, несмотря на то, что в определенный момент перекочевал под купол цирка, нисколько не утратил своего изначального предназначения. Они отличаются от самых обычных парковых качелей-лодочек только лишь приспособленностью к требованиям артистов-исполнителей, размерам манежей, а также отсутствием ограничительной планки, что позволяет выполнять на качелях в цирке «солнышко».
Клишник – это жанр циркового искусства, в котором артисты проводят дислокацию, иными словами разъединение суставов и принятие разными частями тела, как правило, руками и ногами, непривычных для них положений.
Клоун – это цирковой артист, который выполняет комические трюки и приемы. Амплуа клоунов достаточно многообразны. Это и августы, и клоуны-буфф, и коверные, также музыкальные клоуны, клоны-эксцентрики и многие другие.
Коверный – одно из клоунских амплуа, которое образовалось посредством преобразования такого амплуа, как август. Такое название – «коверный», появилось вследствие некоторой специфики выступления. Эти клоуны демонстрировали свои номера во время пауз в программе, в то время, пока убирали или, наоборот, растилали покрытие на манеже.
Кольцо – довольно широко используемый в цирке простейший снаряд, который применяют и в воздушных номерах, и в партерных.
Комплимент – так называют действие артиста, когда он акцентировано принимает торжественную, статическую позу по окончанию исполненного трюка или целой серии трюков, или же после окончания номера, а также выходя после на аплодисменты.
Корде-волан – с французского дословно переводится как «летающий шнур». Этот воздушный номер исполняется на не натянутом канате, иными словами свободно закрепленном обоими концами «на куполе» цирка и образующим петлю, которая свободно раскачивается.
Корде-парель – переводится как «великолепный шнур». Этот воздушный номер исполняется на, закрепленном на куполе одним концом, канате. Другой конец канат остается свободно висящим. Иными словами данный реквизит представляет собой вертикально свисающий канат подобно тому, как канат, висящий в школах на уроках физкультуры.
Крафт-акробат – так называют силового акробата, работа которого заключается в исполнении разнообразных трюков-стоек именно силового плана. Артист исполняет эти трюки как самостоятельно, так и вместе с партнерами, при этом наблюдается полное отсутствие акробатической динамики, иными словами не производятся прыжки.
Крафт-жонглер – этот термин является синонимом «гранатометателя», так называют силовых жонглеров.
«Круг смерти» – ранее в афишах так назывались номера мотоциклистов и велосипедистов, которые осуществляли езду на внутренней части высокой решетчатой корзины без дна, стены которой были практически отвесными и удерживали равновесие только за счет центробежной силы.
Кунстберейтор – синонимом является термин «конный штукарь». Это человек, которого специально приглашали с целью обучения берейторскому искусству, то есть тому, как должны дрессировать лошадей и обучаться верховой езде. В основном кунстберейторов приглашали для потребностей армии и конезаводчиков.
Лилипуты – это «маленькие люди», выступления которых достаточно популярны по циркам всего мира. Лилипуты участвуют во многих жанрах цирковых представлений, довольно часто их выступления составляют отдельную цирковую программу.
Ловитор – так называют гимнаста, который участвует в воздушном номере, большей частью в полете. Ловитор располагается на снаряде, например на трапеции, за боковые тросы обхватывает ее при помощи ног, или же виснет на подколенках (это возможно в лопинге или рамке), при этом головой он откидывается вниз и при этом «бросает» и «ловит» своих партнеров по номеру, которые в это время производят перелеты с трапеции в руки ловитора и обратно.
Лонжа – так называют один из видов цирковой страховки. Лонжа выглядит как специальный пояс, который надевает на себя артист во время репетиции или самого номера. К этому поясу особым образом крепится страховочный трос, или два троса.
Лопинг – название циркового снаряда, который используют при воздушных полетах. Внешним видом лопинг напоминает «детские качели» без сидения.
Манеж – это площадка круглой формы, расположенная внутри цирка. На манеже выполняют цирковые номера. Во всех странах диаметр манежа остается неизменным и равен примерно 13 метрам. Вокруг манежа всегда находится барьер, грунт и покрытие которого изначально был предназначен для исполнения конных номеров. В современном цирке манеж является сложным техническим сооружением, где можно всего за несколько минут перейти от демонстрации номеров на льду к конным представлениям или водным феериям.
Меланж-акт – это цирковой номер, в который входят элементы самых разнообразных жанров. Но они настолько многообразны, что их просто нельзя отнести к какому-либо уже существующему жанру, поэтому такие номера являются самостоятельным жанром.
Моноцикл – это цирковой снаряд, который похож на велосипед, с той лишь разницей, что он имеет одно колесо и не имеет сидения, или же сидение есть, но маленькое.
Мостик – термин имеет два значения. Во-первых, это гимнастическая стойка, когда артист опирается на руки и ноги, прогибаясь при этом назад. Во-вторых, это отправной мостик, такая небольшая площадка, которая служит снарядом в исполнении отдельных воздушных номеров. На мостике артисты готовятся перед показом своих трюков.
«Нижний» – в самом примитивном выступлении силовой пары, артист, исполняющий роль «нижнего» служит опорой «верхнему». Руки «нижнего» в таком случае выступают в качестве спортивного снаряда, и он балансирует «верхним» в различных сложных трюках, поднимая его с земли.
Номер цирковой – это совокупность однообразных трюков, располагающихся в установленной последовательности. Эти трюки исполняют отдельные артисты или целая их группа, а могут и животные в регламентированный промежуток времени, и воплощающих определенную идею, чувства, различные ситуации в продуманном цирковом образе.
Оберман – синоним термина «верхний».
«Палка» – этот специфический снаряд, применяемый в цирковом искусстве, зачастую изготавливают из соединенных между собой и расположенных параллельно шестов предназначенных для прыжков в высоту. Такие палки располагаются на плечах или в руках у «нижних» в то время, пока «верхние» исполняют свои трюки, главным образом, прыжки и сложные комбинации.
Пантомима – это цирковой жанр специфического характера. Он часто встречался во все времена в разных цирках. Пантомимы представлены в разнообразных жанрах: героико-батальные пантомимы, постановочных мелодрамы, пьесы с участием животных, короткие миниатюры, исполняемые клоунами-мимами и многие другие.
Парад – этот термин зародился еще на ярмарочных балаганах. Одновременно с театрализованными выходами всех артистов, участвующими в программе, который в цирке носит название «парад-алле», присутствовал также некий комический диалог. В таком диалоге юмор зачастую опирается на недогадливость или глухоту собеседника. Такие парады разыгрывались обычно у входа, чтобы привлечь наибольшее число зрителей.
Параллель-турник – это два, три или же большее количество турников, имеющих между собой параллельные соединения в виде перекладин.
Партерные жанры – номера этих жанров исполняются артистами на самом покрытии манежа, или же на каких-то подсобных аппаратах, которые устанавливают на манеже высотой не больше 4-5 метра.
Пассировка – это процесс регулировки хода коня, оказание помощи наездникам, осуществление контроля над различными барьерами и препятствиями.
Перш – это шест длиной от трех с половиной до пяти с половиной метров, удерживаемый «нижним» на плече, лбу или специальном гнезде поясного ремня. При этом «нижний» балансирует и удерживает «верхнего», который исполняет на перше всевозможные трюки.
Писта – название грунта или материала манежа, который примыкает непосредственно к барьеру и загибается вверх подобно блюдцу. Предшествующие выходу конных номеров, униформисты граблями взбивают писту, а опилки отметают к стенкам барьера. Это очень важное приготовление, без котрого никогда не выпускают на манеж лошадей.
Плюха – синоним термина «апачи»
Подкидная доска – эта доска обычно имеет длину примерно два метра, укрепляют ее в середине невысоких железных козлов. Подкидную доску используют как своеобразный трамплин, когда артист исполняет высокие прыжки, становясь при этом на опустившийся конец доски. В это время его партнеры прыгают на поднявшийся конец, что способствует более мощному толчку.
Полет воздушный – этот цирковой номер выполняют на внушительной высоте под самым куполом цирка. При исполнении такого номера используют предохранительную сетку, а сам гимнаст осуществляет множественные перелеты с одной трапеции на другую или же в руки ловитора, который находится в рамке или же лопинге. Иными словами, гимнаст перемещается с одной точки опоры, которая движется, на другую. Заканчивается номер чаще всего прыжками артистов на предохранительную сетку.
Полусфера – так называют воздушное пространство под самым куполом цирка, которое используют во время исполнения воздушных номеров.
Проволока – это название циркового снаряда, а также соответствующего жанра в цирке. В исполнении номеров этого жанра используют два вида проволоки. Один из них – это свободная проволока, а другой – проволока, которая туго натянута, то есть «канат». В первом случае проволока имеет ослабленное натяжение, а провисает она под тяжестью артиста.
«Продажа» номера – эта фраза имеет два значения. Первое значение – это эффектное и композиционное монтирование трюков в единое целое, что придает номеру необычный стиль. Второе значение применяется в качестве синонима термину «комплимент», и применяется он зачастую одним из партнеров во время исполнения трюков.
Рамка – это цирковой снаряд, который несколько ограничен в своих возможностях. Рамку используют при исполнении воздушных номеров, в основном во время воздушного полета. Выглядит она как металлический прямоугольник, длина которого составляет полметра, а ширина – четверть метра, и прикреплен он в воздухе горизонтально. Гимнаст(ловитор) висит на этом треугольнике на подколенках, а вольтижер виснет у него на руках и исполняет различные трюки.
Раус – устаревшее название парадов в балаганах.
Реквизит – это всевозможные цирковые предметы и аппараты, исполняющие вспомогательную роль при демонстрации разнообразных трюков.
Ремни – термин имеет два значения. Первое значение – это название циркового снаряда. Второе значение – это цирковой воздушный силовой жанр, в котором в качестве снаряда используют две узкие полоски из какого-либо плотного материала ( в наше время используют в основном парашютные стропы), которые закрепляют под самым куполом цирка. Исполнитель обматывает вокруг рук концы ремней и демонстрирует различные стойки и «выходы», которые подобны упражнениям спортсменов, осуществляемых на спортивных кольцах.
Реприза – это непродолжительная по времени клоунская интермедия, зачастую разыгрываемая в перерыве между другими цирковыми номерами.
«Рыжий» – это одно из клоунских амплуа, своеобразная маска клоуна-буфф, бывшего достаточно длительное время в качестве немого августа. Такое звание – «рыжие» – эти клоуны получили благодаря соответствующего цвета парикам.
Салонные номера – эти номера стали так называться еще в эпоху появления ранних шантанов и варьете. Это цирковые номера, приспособленные стилистически, сюжетно, а также своими техническими возможностями для выступления артистов на небольших сценах в различных увеселительных заведениях.
Сальто-мортале – это один из трюков цирковых акробатов, достаточно распространенный. Сальто-мортале выглядит как прыжок и одновременный переворот артиста в воздухе без какой-либо опоры. Сальто могут быть по направлению: переднее, заднее, боковое, именуемое еще «арабским». А в зависимости от количества исполняемых переворотов сальто может быть одинарным, двойным, тройным и более.
Сетка предохранительная – это сетка из веревки, которую растягивают определенным образом над поверхностью манежа с целью обеспечения безопасности артистов, исполняющих над ней воздушные номера.
Силовой акробат –это акробат, который имеет свой репертуар выступлений, состоящий в основном из акробатических и силовых трюков с использованием живого веса, иными словами осуществляемых с помощью тела партнера.
«Средний» – так называют акробата, который участвует в номере «акробаты в колонне»,занимая при этом промежуточное положение между «нижним» и «верхним».
Трапеция – этот известный цирковой снаряд широко используют при исполнении воздушных номеров, а также трапеция положила название соответствующему цирковому жанру. Неподвижная трапеция – это круглая перекладина небольшого размера, которую закрепляют по бокам железными прутьями. Прутья, в свою очередь, подвешивают неподвижными под куполом цирка. Обычная подвижная трапеция имеет отличие в том, бока закрепляются не прутьями, а металлическими тросами или канатами, что позволяет трапеции свободно качаться. В целях совершенствования жанра артисты исполняют трюки на двойной и даже тройной трапеции, благодаря чему выступать может сразу несколько человек.
Тренгель это искаженный перевод слова «чаевые» с немецкого языка. Ярмарочные артисты использовали этот профессиональный термин при сборе денег с шапкой или тарелкой в руках среди собравшихся зрителей непосредственно до самого представления.
Тринка – по внешнему виду это короткое ложе, которое одной стороной устанавливается на поверхности манежа, а другой – круто поднимается вверх. Во время выступления артист-антиподист лежит на плечах и спине, а ягодицами и поясницей упирается в приподнятую часть. Таким образом он имеет отличный упор для ног, вытянутых вертикально вверх во время трюков.
Трюк цирковой – это обособленный законченный фрагмент какого-либо циркового номера. Трюк является вполне самостоятельным и замкнутым в себе. Он предстает перед зрителями неразрешимым и невыполнимым заданием, лежащим зачастую за пределами круга представлений. Но впоследствии оказывается реально выполняемым решением такого задания.
Турник – этот цирковой снаряд пришел в цирк из области спортивной гимнастики. Снаряд этот постепенно усовершенствовался и был заменен на систему турников, включающую два, три и даже больше разных вариантов взаимного размещения на манеже. Таким образом обосновано появление в цирке параллель-турника.
Тушировка – таким образом называется управление лошадьми в конных номерах. Управление происходит посредством прикосновения к телу животных шамбарьера.
Униформисты – так называют служителей манежа, следящих чтобы был установлен и убран цирковой реквизит, подготовлены были разные цирковые аппараты и сам манеж к проведению цирковых номеров. Как правило, располагаются униформисты во время представлений двумя рядами вдоль форганга. Управляет униформой шталмейстер. Ранее «стоять в униформе» были обязаны все цирковые артисты, это было подтверждено юридически подписанием контрактов. Такое название – «униформисты» – объясняется тем, что в цирке все «стоящие в униформе» обязывались к ношению форменного ливрейного костюма.
Унтерман – синоним определения «нижний».
Фальшивая арена – это манеж, который сооружали на неприспособленной для этого сцене, чтобы там можно было демонстрировать цирковые номера.
Форганг – это занавес, который разделяет между собой внутренние технические цирковые помещения и манеж.
Хула-хупы – это и цирковой реквизит, и соответствующий ему цирковой жанр. В обычном магазине спорттоваров очень редко можно встретить настоящий профессиональный хула-хуп.
Шамбарьер – это манежный бич, древко которого может достигать пяти с половиной метров в длину.
Шапито – так называется разборный передвижной цирк. В самой своей простейшей форме он выглядит как прорезиненная брезентовая палатка, которая не горит. Ее растягивают на двух мачтах корабельного плана, таким образом внутри образуется шатер, где в форме кольца располагают манеж и ряды для зрителей.
Шаривари – это цирковой номер, который зачастую ставили в самом начале программы. Он был поставлен в виде костюмированной кавалькады артистов, которую возглавляли клоуны. Артисты при этом осуществляли разнообразные прыжки на батуде и дорожке.
Шлюсс – этот термин применяют в основном к номерам клоунов. Означает это яркий финал номера, эффектную точку.
Шпрехшталмейстер – так называют шталмейстера, разговаривающего на манеже. Обычно он участвует в репризах клоунов.
Штейн-трапе – это не столько цирковой снаряд, сколько более название циркового жанра, который исполняется на подвижной трапеции. Артист, исполняющий штейн-трапе, демонстрирует в основном разнообразные пируэты и раскачки.
Штрабат – термин происходит от немецкого слова Abfall, что в буквальном переводе означает срыв. По-сути так называется эффектная концовка многих воздушных номеров. Это так называемый трюк «на уход». Суть трюка в том, что один гимнаст, раскачивая своего партнера руками, отпускает его, при этом они связаны между собой короткой сложно сплетенной и распускающейся веревкой. Второй гимнаст катастрофически срывается и летит вниз головой в пространство. Веревка, которая продета одним концом на ступни «верхнего», а другим – на кисти «нижнего», распускается, ведь она слабо сплетена связанными кольцами, имея в каждом кольце небольшие хлопушки. При этом происходит взрыв петард, и выпускаются горсти цветных конфетти. Исполняться подобный номер может и сольно.
Эквилибр – это цирковой жанр достаточно распространен, он вписывается в любые ответвления акробатики. Его самая простейшая форма представляет собой стойки в равновесии на ногах или руках на движущейся или неподвижной точке опоры.
Эксцентрика – так называется стиль, в котором осуществляется какой-либо цирковой жанр. Также это применение тенденции преувеличенных пародий.

Читайте так же:

  • Как называется приёмный сын сын — сын/ … Морфемно-орфографический словарь СЫН — муж. всякий мужчина отцу и матери сын, а женщина дочь. Сын да дочь красные дети, ·т.е. двоечка. Один сын не сын (не помощь), два сына не […]
  • Поле засеянное хлебом как называется Значение слова «нива» 1. Поле, возделанное для посева или засеянное хлебом. Я знал, что недалеко есть нива с дозревавшей рожью. Туда я сбегал за васильками. Достоевский, Маленький […]
  • Как называется дед мороз в других странах Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах 30 главных соперников Деда Мороза. В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от […]
  • Как называются цветы похожие на лилии большие Лилии знакомы всем любителям декоративных цветов. Самые популярные из них – белоснежные, символизирующие непорочность и чистоту. Эти представители многочисленного семейства лилейных, […]
  • Интересные факты из неживой природы Факты о живой природе Лимоны содержат больше сахара, чем клубника. Удар молнии может достигать температуры 30000 градусов по Цельсию. Продолжительность жизни комнатной мухи - 10 - […]
  • Как называется аэропорт турции Аэропорты Турции - справочная информация авиапассажирам Аэропорт Стамбул Sabiha Gokcen SAW (Istanbul Sabiha Gokcen), Турция Категория: аэропорты Турции. Аэропорт преимущественно бюджетных […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *