Выдуманные истории как называется

Синонимы к словосочетанию «придуманная история»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поистине — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: автор, сочинитель, персонаж, рассказчик, герой
  • Места: сборник, антология, страна, библиотека, прародина
  • Предметы: книга, учебник, хрестоматия, дневник, иллюстрация
  • Действия: мифотворчество, небылица, мистификация, триллер, враньё
  • Абстрактные понятия: история, рассказ, легенда, вымысел, сюжет
  • Предложения со словосочетанием «придуманная история»

    • Позже ими была придумана история и о моём появлении здесь.
    • Придуманной истории о забывчивости советская милиция скорее всего не поверит.
    • Из рассказчиков мы сами превратились в литературных персонажей с весьма размытой внешностью, словно нас засосало в нами же придуманную историю.
    • (все предложения)
    • Значение слова «придумать»

      ПРИДУ?МАТЬ, -аю, -аешь; прич. страд. прош. приду?манный, -ман, -а, -о; сов., перех. (несов. придумывать). (Малый академический словарь, МАС)

      Значение слова «история»

      Исто?рия (др.-греч. ???????) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом. (Википедия)

      Отправить комментарий

      Дополнительно

      Значение слова «придумать»

      ПРИДУ?МАТЬ, -аю, -аешь; прич. страд. прош. приду?манный, -ман, -а, -о; сов., перех. (несов. придумывать).

      Значение слова «история»

      Исто?рия (др.-греч. ???????) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.

      Предложения со словосочетанием «придуманная история»:

      Позже ими была придумана история и о моём появлении здесь.

      Придуманной истории о забывчивости советская милиция скорее всего не поверит.

      Из рассказчиков мы сами превратились в литературных персонажей с весьма размытой внешностью, словно нас засосало в нами же придуманную историю.

      Карта слов и выражений русского языка

      Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

      Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

      Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

      Самые короткие в мире рассказы

      Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
      что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
      Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

      Яркий сюжет и неожиданный финал можно вместить всего в 55 слов.

      Однажды редактор журнала «New Time» Стив Мосс решил провести конкурс, участникам которого предлагалось написать рассказ длиной в 55 слов, но чтобы при этом в тексте сохранялись стройный сюжет, проработанность персонажей и необычная развязка. Он получил отклик таких масштабов, что по результатам конкурса удалось собрать целый сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы».

      AdMe.ru делится несколькими лаконичными историями из этой книги.

      Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».

      Рандеву

      Зазвонил телефон.
      — Алло, — прошептала она.
      — Виктория, это я. Давай встретимся у причала в полночь.
      — Хорошо, дорогой.
      — И пожалуйста, не забудь захватить с собой бутылочку шампанского, — сказал он.
      — Не забуду, дорогой. Я хочу быть с тобой сегодня ночью.
      — Поторопись, мне некогда ждать! — сказал он и повесил трубку.
      Она вздохнула, затем улыбнулась.
      — Интересно, кто это, — сказала она.

      Чего хочет дьявол

      Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
      — Слушай, чего он от тебя хотел?
      — Мою душу. А от тебя?
      — Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
      — Хочешь, пойдём поедим?
      — Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
      — Ничего страшного. У меня полно.

      Судьба

      Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
      Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
      Мы уставились на нее с недоумением.
      Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

      Как написать рассказ? Пособие для новичков

      Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.

      Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.

      Как это обычно происходит?

      Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, один единственный вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.

      Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней Король Ужасов предлагает читателю следующее занимательное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ об условной влюбленной парочке – Дике и Джейн. Главное условие упражнения — нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста (данный способ в писательской обиходе называется «спонтанное письмо»). Условие, на мой взгляд, довольно претенциозное, но пойдя на поводу у Кинга, я за каких-то пару часов написал свой первый рассказ.

      Естественно, сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернет и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе своей накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что по ходу написания меня, как говорится, «понесло», и огромный кусок текста оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой пятилетний ребенок убивал канцелярскими ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она вообще закончится. Не было ни малейшей предпосылки к тому, чтобы из этой авантюрной затеи выросло хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе. И чтобы ваш первый литературный опыт оказался удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию текста.

      Как написать рассказ?

      В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: подготовка, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан в должной мере, ожидать, что на выходе получится торт, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.

      Этап 1. Подготовка (Составление плана рассказа)

      Подготовка, по моему мнению, является важнейшим и определяющим этапом в работе над любым литературным произведением. От того, насколько хорошо и скрупулезно вы все продумали, и будет зависеть, в конечном итоге, ваш результат. Подготовка к написанию состоит из следующих элементов: подбор материала, разработка структуры текста, составление плана. Причем все три процесса по необходимости могут проводиться в уме, даже без использования блокнотов и письменных принадлежностей: можно вспомнить или придумать некий сюжет, разбить его на сцены, прикинуть их последовательность, а дальше, утвердив в уме план произведения, сесть реализовывать его на бумаге. Однако на первых порах я настоятельно рекомендую свой план записывать.

      Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

      • Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
      • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
      • Кто будет главным действующим лицом?
      • Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить мышление в правильное русло. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это реализовать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.

        Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определиться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

        Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию пока рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план будущего рассказа. Как это делается? Все очень просто. Сперва записываем основную идею, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. На первых порах лучше придерживаться правила «чем больше, тем лучше». Не бойтесь заносить в план все свои идеи, касающиеся текста, впоследствии вы отбракуете все ненужное, оставив наиболее удачные задумки, которые станут твердой основой вашего рассказа. В дальнейшем по мере набора опыта и мастерства вы сможете сокращать объем своих планов или вовсе перейти на спонтанное письмо, но поперву лучше все заранее подробно расписывать, чтобы не завести повествование в дебри.

        Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше решить их до написания, а не мучиться в его процессе. Основные проблемы заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на этом этапе, тем проще и быстрее напишите свой рассказ.

        В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

      • четко обозначена идея рассказа;
      • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
      • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
      • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.
      • Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую чрезвычайно важную статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.

        Этап 2. Написание рассказа

        Это основная, но далеко не самая важная часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Но и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

        Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, он, наверняка, отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить писать как можно скорее.

        Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это не к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в ознакомительной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях блога, а также на просторах интернета. Здесь же я коротко поясню, что относят к тем или иным видам штампов.

        Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель обязательно это заметит. Кроме того, есть такие сюжетные ходы и целые сцены, которые повторялись в книгах и фильмах уже по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, ну и, конечно, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто! Наиболее яркие примеры сюжетных штампов я постарался собрать в статье «10 сокрушительных ошибок начинающего автора».

        Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

        В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает практика, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

        Этап 3. Редактирование

        Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

        После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

        В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, что можете.

        Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого по возможности распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

        Более подробно о нюансах редактуры читайте в статье «Редактирование«.

        Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на слабые места. Идеального текста в природе не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.

        Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свой писательский навык, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!

        Что читать дальше? Статья «Как написать книгу? Пособие для новичков» идеально дополнит эту запись. Далее обязательно «О типах художественной литературы», чтобы понимать, где и как использовать рекомендации блога. И, конечно, полезнейшие «10 советов как стать писателем».

        5 фактов из истории создания романа «Великий Гэтсби»

        Чего хотел, чего не хотел и чего боялся Фицджеральд, когда писал свою знаменитую книгу?

        Изучив переписку Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Максуэллом Перкинсом — литературным руководителем нью-йоркского издательства «Скрибнерс», а также самым близким и преданным другом писателя, — мы выбрали 5 интересных фактов из истории создания знаменитого романа «Великий Гэтсби».

        Факт №1. Фицджеральду так понравилась увиденная им в издательстве суперобложка, что он решил добавить изображенную на ней картинку в свой роман (огромные глаза, висящие на рекламном плакате в Долине Шлака).

        Из письма Фицджеральда Перкинсу от 24 августа 1924 года:

        Бога ради, никому не отдавайте ту суперобложку, которая предназначена для моего романа. Я вставил эпизод, который связан с рисунком на обложке.

        Факт №2. В письме, в котором Фицджеральд обещает отправить Перкинсу рукопись романа, он упоминает некоего молодого писателя по имени Эрнест Хемингуэй.

        Из письма от 10 октября 1924 года:

        Пишу вам для того, чтобы сообщить, что существует на свете молодой человек, которого зовут Эрнест Хемингуэй, он живет в Париже (хотя он и американец), пишет для «Трансатлантик ревью» и в будущем станет знаменитостью. Эзра Паунд пристроил где-то в Париже, кажется в «Эготист пресс» или что-то в этом роде, сборник его коротких зарисовок. Книжки у меня с собой сейчас нет, но поверьте, она необыкновенная, и я немедленно примусь разыскивать ее автора. Это что-то настоящее.

        Великий Гэтсби Фрэнсис Скотт Фицджеральд Купить книгу В избранное В избранном

        Факт №3. После того, как Перкинс сказал Фицджеральду о «расплывчатости» образа Гэтсби, писателя посетили мысли сделать главным героем романа Тома Бьюкенена. Также он опасался, что книга получится сугубо мужской из-за неудачной, на его взгляд, Дэйзи.

        Из письма Фицджеральда от 20 декабря 1924 года:

        Как бы там ни было, после тщательного изучения дела Фуллера — Макджи и после того как Зельда нарисовала столько портретов, что у нее начали болеть пальцы, я представляю себе Гэтсби лучше, чем собственную дочь. Первой моей мыслью после вашего письма было оставить его в стороне и сделать так, чтобы главная роль в романе перешла Тому Бьюкенену , но все равно мое сердце принадлежит Гэтсби. Одно время я был уверен, что знаю о нем все, потом облик его стал расплываться, а теперь снова ясен мне целиком. Дэйзи не получается из-за седьмой главы, и это может сказаться на успехе романа — сочтут, что книга сугубо мужская.

        Факт №4. В процессе корректуры Фицджеральд все же решил доработать образ Гэтсби. Правда, писатель переживал, что Джей может получиться. зловещим.

        Из письма от 18 февраля 1925 года:

        После полутора месяцев непрерывной работы корректура готова, и сегодня отправлю последние листы. В целом я собой доволен, потому что:

        • Я сделал Гэтсби живым.
        • Объяснил, откуда у него столько денег.
        • Поправил две слабые главы (VI и VII).
        • Улучшил первую часть.
        • Разбил слишком долгий его монолог в главе VIII.
        • Утром послал вам телеграмму с просьбой задержать гранки главы 40. Поправки к ней — очень важные, так как при переработке Гэтсби вышел слишком уж зловещей фигурой.

          Факт №5. Фицджеральду не нравилось название «Великий Гэтсби» (хорошо, что Перкинс настоял на своем).

          Из письма от 12 марта 1925 года:

          Я послал вам телеграмму с предположительным новым заглавием — решил было вернуться к «Чародею Гэтсби», но передумал. Заглавие — единственный недостаток книги, полагаю, лучше всего было ее назвать «Тримальхион».

          Цитируется по изданию «Фицджеральд Ф.С. Портрет в документах — М.: Прогресс, 1984»

          Это реальная история

          Премьера! Эта история начиналась как игра в соцсетях, но все зашло слишком далеко. Кто и зачем манипулирует подростками? «Это реальная история. Дело «Синих китов» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Кто и зачем манипулирует подростками в соцсетях? | четверг 23:00

          Премьера! Пожар в торговом центре «Зимняя вишня» унес 60 жизней и потряс всю страну. На скамье подсудимых 14 человек, но не все родные погибших верят, что настоящие виновные найдены. «Это реальная история. Зимняя вишня» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Премьера! Студент из Новосибирска осужден за убийство брата, хотя убийства, возможно, и не было. Почему суд внезапно изменил решение и что на самом деле произошло в тот роковой день? «Это реальная история» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Премьера! Обычный милиционер из города Ангарска и самый кровавый маньяк в истории России, почему его не могли поймать почти 20 лет? И все ли убийства дело его рук? Дело ангарского маньяка в проекте «Это реальная история» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Премьера! Два года назад следственные органы закрыли дело о трагической гибели двух курсантов из Петрозаводска, но вопросы к следствию остались. Почему в этой истории еще рано ставить точку? Дело Петрозаводских курсантов в проекте «Это реальная история» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Премьера! Эта история шокировала всех! Работник оборонного завода в Таганроге признался, что отравил офисные кулеры. Но тот ли человек оказался под следствием? Дело об отравлении таллием в проекте «Это реальная история» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          Премьера на ТВ-3! В эти истории трудно поверить, но все это произошло на самом деле. Русская история преступлений в проекте «Это реальная история» в четверг в 23:00 на ТВ-3.

          «Это реальная история» – нестандартный формат расследования, в котором рассматриваются самые громкие преступления, совершённые в России за последние годы. Девять часовых фильмов – это рассказы жертв, свидетелей, обвиняемых, то есть тех, кто лично пережил эти непридуманные истории. Кто прав, кто виноват, кто лжёт, а кто говорит правду – зрителю предстоит самому ответить на все эти вопросы и вынести окончательный вердикт.

          «Фабрика троллей» Евгения Пригожина

          Российские эксперты в области медиа анализируют механизм действия «Фабрики троллей» и ее попыток манипулировать общественным

          Новый всплеск интереса в международной прессе к фигуре предпринимателя Евгения Пригожина, которого часто называют «кремлевским ресторатором» и «поваром Путина», вызван докладом спецпрокурора США Роберта Мюллера. В тексте доклада выдвинуты обвинения против тех российских граждан, которые пытались оказать влияние на исход президентских выборов в США в 2020 году.

          И самым известным фигурантом этого документа как раз и является Евгений Пригожин. С его именем связывают финансирование частной военной компании «Вагнера» и фирмы «Интернет-исследования», более известной, как «Фабрика троллей».

          Необходимо отметить, что повышение интереса к фигуре предполагаемого хозяина «Интернет-исследований» со стороны западной прессы в качестве ответной реакции вызывает большую, чем раньше, закрытость тех, кто имел какое-то отношение к деятельности «Фабрики троллей». Так, корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» вежливо отказали в комментариях журналисты, писавшие статьи о бизнес-проектах Пригожина, связанных с медиа.

          На днях бывший сотрудник «Фабрики троллей» Марат Миндияров дал телефонное интервью газете “The Washington Post”, а накануне стало известно, что вскоре после этого интервью в квартиру Миндиярова, которую он снимает вместе с другом, пришли сотрудники полиции и доставили их обоих в РУВД города Гатчины Ленинградской области. Поводом стал, якобы зафиксированный звонок с телефона друга, где сообщалось о заминировании. После допроса задержанных отпустили.

          «Тролли пытались получить информацию о частностях нашей работы»

          Побеседовать с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» согласился старший юрист «Команды 29» Максим Оленичев, который представлял интересы бывшей сотрудницы «Фабрики троллей» Ольги Мальцевой, подававшей иск против своих бывших работодателей.

          Максим Оленичев напомнил, что во время рассмотрения этого трудового спора в Невском районном суде Санкт-Петербурга были выслушаны показатели свидетелей, которые «поясняли, как они осуществляли свои функции на разных этажах в здании на улице Савушкина».

          У этих сотрудников были задания публиковать комментарии к российским новостям, формировать перепосты и копирайты текстов с размещением их на различных сайтах. «Судя по многочисленным публикациям, связанным с “Фабрикой троллей”, и с показаниями в суде, можно сделать вывод, что эта работа была направлена на формирование положительного имиджа российской власти и на поддержку лояльности действующего президента», –отмечает Оленичев.

          Собеседник «Голоса Америки» также рассказал, что «Команда 29» ведет чат в Telegram, где даются разного рода консультации. «И несколько раз в этом чате различные тролли, как мы предполагаем, писали различные выдуманные истории и пытались получить от нас информацию о частностях нашей работы.

          Если бы люди искренне хотели получить информацию о нашей деятельности, то оно могли бы связаться с нами по телефону, указанному на нашем сайте. Но они предпочли общаться через чат, чтобы самим остаться в тени», –высказывает предположение Максим Оленичев.

          «С точки зрения профессиональной этики их деятельность не является журналистикой»

          Корреспондент Фонда защиты гласности по северо-западу РФ Роман Захаров рассказал, что он внимательно следил за публикациями петербургских журналистов-расследователей о деятельности «Фабрики троллей». «Ведь деятельность троллей не только распространялась на такие исключительные случаи, как попытка оказать влияние на выборы в США, но и на внутрироссийские события. И, конечно, их деятельность в большей степени направлена против оппозиционного и демократического дискурса в нашей стране. И журналисты это в полной мере ощутили», – делится соображениями Роман Захаров.

          Сам он общался с некоторыми сотрудниками «пригожинских СМИ» и лично знаком с руководителями ряда средств массовой информации, входящих в конгломерат «Фабрики медиа». И некоторые из них даже упомянуты в докладе Роберта Мюллера. При этом, сотрудники конгломерата всячески открещиваются от каких-либо связей с «Интернет-исследованиями».

          «С ними я общался подробно, и они мне отвечают и кулуарно, и официально, что они являются настоящими журналистами, у них есть редакционная политика, они ни от кого не зависимы, и так далее. Противопоставлять этому можно только факты. И ни в одном из расследований не показано, что каким-то образом “Фабрика троллей” влияла на их редакционную деятельность. Но результатами этой деятельности так или иначе пользуются все структуры, близкие к Пригожину», – подчеркивает корреспондент Фонда защиты гласности.

          При этом Роман Захаров не считает, что на сотрудников «Фабрики троллей» обязательно должны распространяться как права, так и обязанности журналистов. «Потому что они не работают в зарегистрированных средствах массовой информации. Но и с точки зрения кодекса профессиональной этики деятельность этих людей, как и сотрудников других подобных организаций, ни в коем случае не является журналистикой», – убежден Захаров.

          «Наглость всего этого образования»

          Корреспондент «Голоса Америки» попросила своих собеседников поделиться мыслями о причинах нынешнего всплеска интереса к Евгению Пригожину.

          Максим Оленичев полагает, что причина не только в том, что принадлежащая «кремлевскому ресторатору» «Фабрика троллей» пыталась оказать влияние на ход агитационной кампании в США. «Не секрет, что во время выборов в Бундестаг осенью прошлого года “Фабрика троллей” также пыталась участвовать в формировании умонастроений граждан Германии. Но тогда Facebook пошел навстречу германскому правительству, и перед выборами стал удалять фейковые аккаунты, и путем выявления стал препятствовать их распространению.

          Поэтому Запад очень заинтересован в том, чтобы иметь информацию о том, как функционирует “Фабрика троллей”, и как на нее можно воздействовать», – замечает старший юрист «Команды 29». И добавляет, что деятельность российских интернет-троллей, скорее всего, будет продолжаться. «Мы как раз через суды пытались получить доступ к их информации, и, что называется, вывести троллей на чистую воду, с тем, чтобы общество понимало, кто там работает и какими методами. Но нам это удалось только частично. Но поскольку запрос на их деятельность существует, и они хорошо скрыты, то это очень удобный способ манипулировать общественным сознанием. Он не требует серьезных затрат, и мы проявления работы “Фабрики троллей” еще увидим», – прогнозирует Максим Оленичев.

          Роман Захаров считает, что внимание западной прессы привлекла «наглость всего этого образования». «Раскрыта мощная структура, которая была создана, якобы, на частные деньги, хотя мы понимаем, каким образом такие “частные деньги” появляются у российских олигархов или мини-олигархов. Они появляются благодаря близости к ныне действующей российской власти», – поясняет эксперт.

          И добавляет, что это повышенный интерес к персоне Евгения Пригожина привлек «внимание к проблеме с так называемыми “сепаратистами” – людьми, которые, якобы, добровольно отстаивают свою русскую идентичность на Донбассе». И это, в свою очередь, привело «к полному дезавуированию постоянных формальных ответов России на вопросы о том, что “нашей армии там нет”.

          То же самое и здесь. Ведь мы понимаем, что это (“Фабрика троллей” – А.П.) – “бойцы невидимого фронта”, фактически, оплаченные деньгами Кремля. И здесь даже не надо срывать маску.

          Ну, конечно, следующий шаг будет сделан, когда мы общими усилиями докажем, что не просто близость, а действия в интересах Кремля, что они были инспирированы нынешней властью. Так что ждем следующих витков событий. Хотя, как мы видим, для официальных лиц в Соединенных Штатах Америки многое уже стало понятно, потому что список опубликован достаточно подробный, и там уже никаких тайн нет. А для нас тайны остаются», – подытоживает Роман Захаров.

          Валерий Ширяев: Евгений Пригожин принимал участие в борьбе на самом верху

          Корреспондент «Новой газеты» Валерий Ширяев рассказывает в интервью Русской службе «Голоса Америки» о том, как Евгений Пригожин получил доступ к первым лицам российской власти: «Евгений Пригожин стремился расширить свой бизнес и попасть в закрытые, «заповедные» места, Его ресторан «Старая таможня», да и другие его рестораны в Санкт-Петербурге – ничем не выдающиеся, а ресторанный бизнес, при всей его прибыли, – не сверхдоходный. Соответственно, он начал искать доступ в Кремль, «Белый дом» российского правительства, государственные загородные комплексы. Добиться на это разрешения можно было только через Федеральную службу охраны, он начал искать там контакты, и нашел их – к 2010 году у него были разрешения на обеспечение питания и в «Белом доме», и в администрации президента».

          Пригожину, продолжает Ширяев, сходило с рук то, что могло бы в другом случае стать скандалом международного уровня: «Есть документы от 2010 года о том, как один из его официантов, точнее, человек, который распоряжается официантами, гражданин Финляндии Юхан Шкерин составил полный отчет Пригожину о том, что говорили во время совместного обеда Владимир Путин и Сильвио Берлускони. Эти документы попали в ФСБ, было даже возбуждено дело, но ему не дали хода. Когда его спрашивали, зачем он собирал отчеты о разговорах Путина, он сказал, что, мол, для будущих мемуаров. Вполне возможно, это всего лишь предположение, кто-то в ФСО просил его делать такие отчеты, и это были агентурные отношения».

          «Потом он начал искать другие способы доказать свою нужность, и когда началась волна протестов в Москве в 2011-2020 годах, он помог НТВ снять фильм «Анатомия протеста» (на материалы этого фильма ссылались российская прокуратура при расследовании действий организаторов митинга 6 мая 2020 года в Москве – ГА). Таким образом, он начал бизнес в области информационных технологий и пиара, а его служба безопасности занималась провокациями и политическим сыском. Я стал Пригожиным заниматься, когда нам пробовали в редакцию пытались пристроить его агента – Марию Купрашевич, которую мы перевербовали», – вспоминает корреспондент «Новой газеты» первое личное знакомство со следами деятельности «кремлевского повара».

          Валерий Ширяев уверен, что высокое покровительство у Пригожина сохраняется: «Очевидно, что Пригожин принимал участие в каких-то битвах на самом верху, потому что он также организовывал публикацию негативных материалов о Дмитрии Медведеве и Аркадии Дворковиче, таких, как публикации блогеров, сатирических мультфильмов. У него есть совершенно очевидный покровитель в «башнях». Пригожин начал кормить военные городки, чем Шойгу был очень недоволен, но я не представляю себе, что могло заставить Шойгу отдать ему подряды на огромные деньги, кроме приказа с самого верха».

          Журналист предполагает, что финансирование ЧВК «Вагнера» было возложено на Евгения Пригожина кем-то, решившим воспользоваться бизнесменом как сторонним каналом, который бы не связывал напрямую российские власти и воюющих в Сирии частных бойцов: «До последнего времени, пока «вагнеровцы» не заключили прямой договор с сирийскими властями, он их финансировал, это же означает – каждый месяц вынимать огромную сумму денег. Он мог получить подряды, о которых я сказал, чтобы у него была возможность располагать деньгами на такие выплаты. Ну, и зарабатывал на этом он тоже, я уверен».

          Выдуманная история: на Украине переписывают биографию Шухевича

          Киев вычищает биографию новых «героев Украины». В этот раз Министерство образования и науки потребовало убрать из учебника по истории для 10 класса факт сотрудничества лидера УПА Романа Шухевича с нацистами. Депутаты партии «Свобода» назвали ранее учебное пособие идеологической диверсией.

          С подробностями – собственный корреспондент «Вестей ФМ» на Украине Владимир Синельников .

          Полностью слушайте в аудиоверсии.

          Популярное

          Очередная попытка Зеленского понравиться народу

          РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Это была очередная попытка понравиться народу. Зеленскому кто-то сказал, что с народом надо общаться. Кстати, правильно сказали, потому что ему надо каким-то образом поддерживать свой рейтинг. Это единственное, что у него есть. Очевидно, сказали ему и о том, что общаться надо креативно».

          Геополитическая картина мира меняется

          ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Все, что происходит с Польшей, Прибалтикой, Украиной, это превращение их в плацдарм завтрашний. Ну хорошо – послезавтрашний. Как получится. Война против России. Все».

          Модель Коломойского в масштабах государства не работает

          Очередь на полиграф в Верховной раде – с одной стороны, решения Коломойского выполняются – с другой, обнаружилось большое количество дебилов – с третьей. Что со всем этим Украине делать?

          «Зеленский превратил свой электорат в зрителей»

          ВЛАДИМИР ОЛЕЙНИК: «В Украине нет власти и верховенства действия закона. Поэтому мы наблюдаем вот этот хаос, когда мы видим, что правит каждый, кто захочет. То есть такое, знаете, «гуляй-поле», где есть «банда Зеленского», «банда Порошенко», «банда Юли» – и вот они управляют этой страной».

          «Украинская пресса показала свой «либерализм»»

          ВЛАДИМИР АВЕРИН: «Самое мерзкое и противное, что этот, якобы, журналист потом написал донос, по-другому назвать не могу, если это действительно журналист, на этого человека, у которого брал интервью и вина которого только в том, что он честно ответил на его вопросы».

          Кличко хотят заставить уйти в отставку

          В отношении мэра Киева возбудили уголовное дело. Виталий Кличко и его замы подозреваются в «злоупотреблении служебным положением», «хищении средств» и даже «государственной измене». Градоначальнику грозит до 15 лет лишения свободы.

          «Всё под полным контролем американцев»: США могут сорвать сделку Китая с «Мотор Сич»

          США делегировали в Киев новых советников. Переговоры о покупке крупнейшего украинского производителя авиадвигателей «Мотор Сич» ведет теперь Эрик Принс – основатель частной военной компании Blackwater. Бизнесмена называют «серым кардиналом» американской политики и «неофициальным советником» Дональда Трампа. Цель Принса – уговорить украинские власти переориентироваться с китайских партнеров на американских. США по-прежнему боятся перехода «Мотор Сич» под контроль КНР.

          Наша задача – сохранить классический русский язык

          АРМЕН ГАСПАРЯН: «Та атака на русский язык, о которой сейчас говорит Владимир Владимирович Путин, это атака не на само по себе определение русского языка – это атака вообще на русскую цивилизацию как таковую! Русский язык просто в данном случае является средством коммуникации».

          «Киев отведет войска, несмотря на все «спектакли»

          ЛНР приступила к разминированию территории вблизи населенного пункта Золотое, где ранее состоялось разведение конфликтующих сторон. На другом участке в районе поселка Петровское отвод сил и средств в очередной раз был сорван, и снова по вине Киева.

          Читайте так же:

          • Дети родные по отцу как называются Родственные отношения (термины) Ро?дственные отноше?ния (родство?) — связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого (прямое родство), или разных лиц от общего […]
          • Мимика лица как называется Синонимы к слову «мимика» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать […]
          • Копия предмета как называется Синонимы к слову «подделка» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать […]
          • Как называется полное спокойствие Синонимы к словосочетанию «полное спокойствие» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я […]
          • Показ мод как называется Синонимы к словосочетанию «показ мод» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Связанные слова и выражения Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная […]
          • Как называется жилище казака на кубани Как называется жилище казака на кубани Тема: «Традиционное жилище народов Кубани» Учитель: Ярославцева Светлана Дмитриевна Цель: познакомить учащихся с традиционной постройкой жилья […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *