Как называется рекламный буклет

Буклеты. Виды буклетов. Печать буклетов

Буклет является наиболее эффективный вид рекламной полиграфии, который в настоящий момент пользуется широким спросом. Приведем определение: буклет – это издание, отпечатанное на листе формата А-3 или А-4 и сложенное один или несколько раз. Популярность буклетов объясняется очевидными преимуществами этого вида печатной продукции. Во-первых, низкая стоимость на фоне высокой информативности буклетов. Во-вторых, по сравнению с рекламной листовкой, текст располагается на буклете более структурировано, что облегчает восприятие объемной информации потребителями (надо отметить, что рекламные буклеты способны ответить на типичные вопросы, которые возникают у целевой аудитории). В-третьих, буклеты более компактны и вместе с тем выглядят более солидно, не оставляя ощущения некоторой незавершенности, какая может появиться после ознакомления с рекламной листовкой.

По своему содержанию и оформлению буклеты можно разделить на следующие виды:

  1. Информационный буклет. Содержит основную информацию о товаре или услуге, изложенную лаконично и четко, чтобы не перегружать потребителя лишними подробностями. Основная цель такого буклета – заинтересовать потенциального клиента каким-то визуальным элементом, поэтому при создании такого рода печатной рекламы эффективно использовать фотографии, графики, таблицы.
  2. Имиджевый буклет. Такой рекламный буклет необходим для создания положительного имиджа коммуникатора, потому требования к нему достаточно высоки. Имиджевый буклет должен подчеркивать индивидуальность и солидность фирмы, потому при его создании целесообразно использовать оригинальные дизайнерские решения. Что касается текстового содержания, то имиджевый буклет должен давать подробную информацию о фирме, ее деятельности, ее сотрудниках.
  3. Буклеты для почтовой рассылки. Этот вид рекламных буклетов призван создавать у потенциальных потребителей ощущение индивидуального обращения к ним коммуникатора. Поскольку такие буклеты приходят по почте, они носят персональный характер, в отличие от рекламы в прессе, например.
  4. Буклеты для акции. Мероприятия sales promotion в настоящее время дают фирмам большой приток новых приверженцев их продукции, потому что предлагают реальные выгоды потребителям, будь то сезонная распродажа, оформление дисконтных карт или день рождения магазина, сулящее подарки всем посетителям. Оповещать о подобных событиях проще всего используя рекламные буклеты, в которых подробно излагаются условия акции.
  5. По форме буклеты можно разделить на следующие виды:

  6. Буклет — листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц).
  7. Евробуклет (другое название — лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (два фальца).
  8. Многостраничный буклет (брошюра) — рекламный материал состоящий из нескольких листов скрепленных между собой скрепкой, пружиной или термоклеем (стоимость печати брошюр).
  9. Кроме того, возможны различные вариации, например, Евробуклет, выполненный на удлиненном листе с большим количеством сложений (как «гармошка»).
  10. Печать буклетов отличается широким выбором технических возможностей:

  11. Офсетная печать буклета обычно выполняется на мелованной бумаге. Наиболее распространенная плотность бумаги для печати буклета составляет 150 г/м2. Как правило, выполняется полноцветная офсетная печать с двух сторон (один или два фальца).
  12. Цифровая печать (оперативная полиграфия). Как правило, выполняется полноцветная печать на цифровой машине с двух сторон (один или два фальца).
  13. Для печати буклетов используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв.м., буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 170 г/кв.м. фальцуют (складывают). Если же плотность бумаги больше, то делается биговка – продавленная канавка, по ней складывается буклет. Обычно, все спецпредложения по буклетам, предлагают использовать для печати буклетов глянцевую и матовую мелованную бумагу. Для того чтобы напечатать информационный или рекламный буклет рекомендуется использовать бумагу Colotech+ 100 или Colotech+ 120. Это высококачественная бумага бизнес-класса, предназначенная для печати как бизнес-графики, так и сложных высокохудожественных работ. Эту бумагу можно использовать не только для печати буклетов, но также и внутренних полос книг, листовок, картографических работ, пробных оттисков, цветопроб и сигнальных тиражей. Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаг: от простой мелованной бумаги до дорогих фактурных, тонированных дизайнерских бумаг, способных удовлетворить любые требования заказчика.

    Многие типографии имеют богатый опыт и самое разнообразное передовое печатное оборудование для эксклюзивной отделки буклетов с помощью сплошного и выборочного УФ-лакирования, конгрева, тиснения фольгой, фигурной вырубки.

    Синонимы к словосочетанию «рекламный буклет»
    (а также близкие по смыслу слова и выражения)

    Связанные слова и выражения

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: электробритва — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Связанные слова (по тематикам)

  14. Люди: рекламодатель, подписчик, издатель, редактор, спонсор
  15. Места: газета, журнал, проспект, еженедельник, газетка
  16. Предметы: буклет, плакат, брошюра, билборд, баннер
  17. Действия: реклама, анонс, расклейка, рассылка, рекламирование
  18. Абстрактные понятия: полиграфия, заголовок, веб-сайт, формат, агитка
  19. Предложения со словосочетанием «рекламный буклет»

  20. Отель, подобранный нашим туроператором, был высшего разряда и, если верить рекламному буклету, должен был ответить любым, даже самым строгим запросам.
  21. Рекламный буклет, показывающий возможности продукта, начиная охотой на зубастого кролика и заканчивая женитьбой на принцессе.
  22. Я заказала рекламный буклет и мусолила его днями напролёт.
  23. (все предложения)
  24. Значение слова «рекламный»

    РЕКЛА?МНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к реклама. Рекламный отдел. || Содержащий в себе рекламу, являющийся рекламой. Рекламный плакат. Рекламная статья. Рекламный фильм. (Малый академический словарь, МАС)

    Значение слова «буклет»

    Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печь и больше, называются проспектами). (Википедия)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение слова «рекламный»

    РЕКЛА?МНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к реклама. Рекламный отдел. || Содержащий в себе рекламу, являющийся рекламой. Рекламный плакат. Рекламная статья. Рекламный фильм.

    Значение слова «буклет»

    Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печь и больше, называются проспектами).

    Предложения со словосочетанием «рекламный буклет»:

    Отель, подобранный нашим туроператором, был высшего разряда и, если верить рекламному буклету, должен был ответить любым, даже самым строгим запросам.

    Рекламный буклет, показывающий возможности продукта, начиная охотой на зубастого кролика и заканчивая женитьбой на принцессе.

    Я заказала рекламный буклет и мусолила его днями напролёт.

    Виды рекламных буклетов

    Буклет относится к изданию непериодического типа рекламной направленности, информация на котором размещена по обе стороны. Он сложен в несколько раз определенным методом.

  25. Лифлет – лист А4, имеющий 2 сгиба и 3 полосы;
  26. Евробуклет – буклет, предопределённый для почтовой рассылки. Лифлет также можно наречь евробуклетом, но понятие евробуклет шире. Это любая продукция, помещающаяся в евроконверт: сложенный путеводитель, памятная открытка, рекламные брошюры на скрепках.
  27. Особенности производства

    Для изготовления буклетов применяется бумага, имеющая плотность в пределах 135 – 250 г/м2, картон двухстороннего мелования для крупноформатных буклетов.

    Продукция, изготовленная из бумаги, плотностью не выше 170 г/м2, подвергается складыванию. Если материал плотный, выполняют биговку. На слишком плотную бумагу рекомендуется наносить офсетный лак для защиты лакокрасочного покрытия.

    Виды буклетов:

  28. С одним фальцем;
  29. С двумя сгибами;
  30. Трех фальцевый буклет;
  31. С четырьмя сгибами.
  32. Давайте подробно рассмотрим все виды, поговорим о том, какие размеры имеют эти буклеты.

    Буклеты 1 фальц

    Для изготовления берут листы форматов А6, А5, А3 или А4. Линию сгиба можно выполнить вдоль любой стороны листа.

    Буклеты 2 фальца

    Для изготовления берут листы А5, А4, А3 или А2. Буклеты укладываются гармошкой или краями вовнутрь.

    Буклеты с 3-мя фальцами

    Для изготовления применяют листы форматов А1, А2 и А3. Много фальцев позволяет сложить продукт различными способами: встречные фальцы, вовнутрь, гармошкой.

    Буклеты с 4-мя сгибами

    Для изготовления применяют листы А4, А1, А2 и А3. Способ складывания – гармошка. Именно таким способом их позволяют обработать автоматически фальцовочные машины. Все остальные виды сложений рекламных буклетов выполняются вручную и оплачиваются дополнительно.

    Что мы предлагаем

    После того, как вы узнали, какие бывают виды буклета, несложно понять, что подойдет именно Вам. Наша типография занимается не только печатью готовых макетов, но и дизайном. Поэтому, если вы решили заказать буклет, обращайтесь сразу в нашу компанию. Мы гарантируем высокое качество и оперативные сроки, приемлемые цены.

    Как печатают рекламные буклеты?

    Успешное позиционирование компании, продвижение ее товаров и услуг на рынке невозможно без привлечения маркетинговых инструментов. Если хотите запустить эффективную кампанию, остановите выбор на рекламном буклете. Он поможет создать положительный образ бренда, познакомить потребителя с продукцией и подтолкнуть к покупке.

    Буклет сочетает структурированный объем текста и креативное графическое оформление. Такой рекламный формат позволит вам при минимальных затратах донести до клиента максимум полезной информации.

    Классический буклет представляет собой лист бумаги с двухсторонней печатью в одно или несколько сложений. Люди, плохо знакомые с полиграфическими терминами, иногда называют его брошюрой.

    В действительности это разные виды печатной продукции, у которых одинаковая задача — рекламирование товаров и услуг. Брошюра выглядит в виде малоформатного книжного издания объемом до 48 страниц. А буклет — изделие с меньшим количеством страниц, но, как правило, с более ярким оформлением.

    Вот это уже не буклет, а брошюра

    Базовые характеристики буклетов

    Размеры

    Типовые форматы буклета в сложенном виде — А6, А5, А4 (105 х 148, 148 х 210 и 210 х 297 мм соответственно). Размер в развернутом виде определяется количеством сгибов (фальцев).

    Евробуклет — это отпечатанный лист А4, дважды согнутый под формат почтового конверта европейского образца. Он получил наибольшее распространение среди заказчиков. Размер — 98 х 210 мм.

    Фальцовка

    Количество сгибов в буклете зависит от объема и вида рекламной информации. Виды фальцевания: обычный, зигзаг, оконный, двойной параллельный и т. д. Для получения отрывного купона делают перфорацию по линии сгиба.

    Бумага

    Рекламный буклет, отпечатанный на бумаге плотностью до 150 г/м2, складывать просто. На листах большей толщины продавливают бороздки (биговки), по которым легче делать сгибы.

    Буклеты печатают на разных видах бумаги — мелованной, дизайнерской, с покрытием, тиснением — и на картоне. Для художественных эффектов применяют особые сорта с объемными микрочастицами (фланель, тенгрис) или фактурной поверхностью (кашемир).

    Можно сделать буклет на дизайнерской бумаге или добавить фактуры тиснением, наклейками

    Способы печати

    Офсетная печать

  33. Высокое разрешение и хорошая цветопередача изображений/текста.
  34. Выгодная цена. Печать одного евробуклета обходится в 2,5—7,5 рублей.
  35. Нужны специальные формы.
  36. Стоимость полноцветной печати зависит от количества цветов.
  37. Не подходит для структурных сортов бумаги — картинка «плывет».
  38. Вывод: офсет выгоден для больших тиражей (от 500 шт.).

    Цифровая печать

  39. Не нужно допечатной подготовки.
  40. Цветные изображения яркие, насыщенные.
  41. Нечеткие контуры букв.
  42. Плохая передача черного цвета.
  43. Высокая стоимость одного буклета -от 16 до 35 рублей за евроформат с двумя сгибами.
  44. Вывод: оптимально для малых тиражей.

    Ризограф

  45. Низкая стоимость. Евролистовка А4 стоит от 19 до 32 копеек.
  46. Печатает без предварительной подготовки.
  47. Монохромность.
  48. Невысокое качество картинок.
  49. Ограниченный выбор сортов бумаги — газетная, матовая бумага плотностью до 80 г/кв. м. Глянцевая и мелованная бумага не подходят, картон тоже. Тонированная бумага — только светлых, пастельных оттенков.
  50. Вывод: подходит для текстовой части многостраничных буклетов тиражом в 50—1 000 экз.

    На ризографе тиражируют бюджетную полиграфию

    Шелкотрафарет

    • Печать на любых материалах: бумаге, картоне, пластике.
    • Яркие, сочные изображения.
    • Точное соответствие отпечатков заданным параметрам (например, при соблюдении корпоративного стиля).
    • Высокая цена. Стоимость одного евробуклета стартует от 150 рублей.
    • Некачественная передача фотографий.
    • Вывод: технология подходит для дизайна полиграфии для фирменных бутиков, ювелирных домов и пр. Рекомендуемый тираж — от 50 до 500 экз.

      Рекламный буклет можно украсить вырубным контуром, глянцевым покрытием, тиснением фольгой. Такое оформление возможно для бумаги плотностью от 200 г/кв. м.

      Классификация буклетов

    • Информационные. Содержат подробное и обстоятельное описание рекламируемого продукта.
    • Имиджевые. Знакомят потребителя с компанией, рассказывают о достоинствах и конкурентных преимуществах. Впечатление от имиджевой рекламы влияет на отношение потенциального клиента к бренду. Поэтому к дизайну и контенту таких буклетов предъявляются строгие требования.
    • Акционные. Используются для информирования людей о специальных ценах и условиях, действующих в ограниченный период.
    • Для почтовых рассылок. Буклеты адресного назначения с фирменной символикой и рекламным слоганом, запечатанные в конверты (иногда именные).
    • Контент имиджевого буклета презентует не продукт, а бренд

      Как создать рекламный буклет?

      Для максимальной отдачи от печати буклетов нужно правильно определить их задачи и целевую аудиторию. А именно — четко понимать, зачем нужна эта реклама, на кого она ориентирована.

      Ответы на эти вопросы помогут дизайнеру разработать концепцию макета, выбрать его наполнение и расставить смысловые акценты. Например, целевая аудитория компании, торгующей элитной парфюмерией, — состоятельные, уверенные в себе люди. Для них стоит сделать рекламный буклет с фото, демонстрирующими статус продукта, и лаконичным текстом о престижности бренда.

      Перед разработкой дизайна буклета советуем уточнить ключевые моменты:

    • Как будут раздавать буклеты: вручать на презентации, разложат на прилавке в магазине или отправят почтой?
    • В чем заключается потребительская выгода: цена, сервис, качество, условия покупки, подарки и т. д.
    • Какие эмоции получает клиент: моральное удовлетворение, комфорт, чувство превосходства.
    • Какой образ компании сложится у людей после знакомства с буклетом: надежная, инновационная, креативная.
    • Может быть минимум текста, но дизайн должен запоминаться

      Правила создания буклетов

      Текст

      Сегодня потребитель не читает рекламу, а лишь бегло просматривает. Поэтому нужно завладеть его вниманием с первых строк.

      Пишите просто и лаконично. Избегайте терминов, штампованных фраз. Откажитесь от подробностей, не хвалите себя, а донесите потребителю пользу вашего продукта/услуги.

      Визуальный акцент

      Длинные или сложные описания (например, инструкции) замените изображениями, которые отражают суть содержимого. Мелкие картинки люди не разглядывают. Лучше — одна-две крупные и яркие иллюстрации.

      Выбирайте достоверные изображения в близком ракурсе. Они подчеркивают преимущества продукта и усиливают впечатление от прочитанного.

      Верстка

      Разбейте информацию на несколько смысловых блоков. Определите очередность подачи контента и составьте план. Объемный текст разделите на абзацы по 3—5 строк и оставьте между ними пробел. Заголовки и ключевые фразы выделяйте особым шрифтом или ярким цветом.

      Следите за тем, чтобы слова и рисунки хорошо сочетались в сложенном и раскрытом состоянии. Это особенно важно в отношении макетов с нестандартными форматами страниц.

      Зацепки

      Чтобы люди забрали и сохранили буклет, повышайте его ценность. Можно сделать отрывной купон-скидку, приклеить внутри подарочный сертификат, дисконтную карту.

      Продающий дизайн буклета включает описания товаров и фото

      Программы для дизайна

      Дизайнеры типографий пользуются разными программными средствами для разработки макетов полиграфии. Вот самые популярные:

    • Adobe Photoshop. Ведущий редактор растровой графики. Функциональная программа с большим набором инструментов.
    • Adobe Illustrator. Графический редактор для работы с векторными изображениями любой сложности.
    • Adobe Indesign. Универсальный программный продукт, пригоден для любой отрасли компьютерного дизайна: создания полиграфической продукции, разработки интерактивных элементов, построения мультимедийного контента.
    • Corel Draw. Простая и удобная программа объединяет в себе возможности верстки и векторного рисования.

Интересное решение для любителей нестандартных форматов — буклет-трансформер:

Что такое рекламный буклет

Для чего нужен рекламный буклет? Назначение буклетов. Виды и фото буклетов

  • Главная
  • Блог
  • Что такое рекламный буклет
  • Что такое рекламный буклет?

    Буклет – это такое изделие из бумаги, печатная продукция, полиграфия: больше, чем листовка, но меньше, чем брошюра. Сейчас этот термин довольно широкий и расплывчатый. Буклетами в типографиях называют и такую полиграфию, которую складывают (фальцуют) один или несколько раз, но не скрепляют страницы. Буклетами же называют дорогую и сложную полиграфию, где страницы скрепляют, но не просто как в брошюре, а разным хитрым способом.

    Можете посмотреть примеры буклетов в нашем портфолио:

    Назначение буклета

    Помогать в работе – вот единственное назначение буклета. Для того и вкладывают люди и компании деньги и время в создание буклетов, чтоб создать себе удобного и хорошего помощника в делах. Подробнее о разных назначениях буклетов я напишу ниже, когда речь пойдет о видах буклетов. Но в целом, буклеты лучше всего выполняют рекламную и презентационную функцию.

    На самом деле, это заказчику нужно определиться с назначением буклета до того, как садиться делать буклет своими руками (см. статью в нашем блоге) или заказывать его в студии. От назначения буклета зависит, каким он должен быть. Вот некоторые примеры назначения буклетов:

  • Раздавать на улице, у метро;
  • Рассылать по почте;
  • Выдавать незнакомым посетителям на память;
  • Выдавать вместе с покупкой какой-то вещи, услуги;
  • Вручать потенциальным клиентам, чтобы помочь им принять решение о покупке;
  • Выдавать участникам мероприятия (конференции);
  • Распространять в офисах своих партнеров;
  • Еще полезно задавать себе вопросы: что должен сделать получатель буклета после того, как его получит? Как я узнаю, что мой буклет успешно выполнил свою миссию, по каким признакам? Исходя из разных целей создания буклетов, существуют разные их виды.

    Виды буклетов

    Встречаются разные классификации буклетов: по сложности полиграфии, по назначению, по количеству фальцев. В интернете есть самые причудливые варианты деления. В нашем агентстве мы выделяем такие виды буклетов, которые, из нашего опыта, более всего понятны нашим клиентам.

    Буклет-лифлет

    В последние годы стало принято называть один из видов буклета – лифлетом. Лифлет – это фальцованный (сложенный в несколько раз) лист бумаги. И если сложенный лифлет убирается в евроконверт, тогда лифлет еще называют ЕВРОлифлетом.

    Рекламный буклет как инструмент связей с общественностью

    Основы создания печатной рекламы. Понятие и назначение буклета в рекламной компании. Технология создания буклета. Буклет как один их способов распространения информации. Качественная характеристика и оценка печатной рекламы продукта «буклета ИСЭПИМ».

    Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
    Вид дипломная работа
    Язык русский
    Дата добавления 23.05.2020
    Размер файла 87,3 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    НОУ ВПО «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

    ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ»

    Факультет высшего профессионального образования

    Кафедра связей с общественностью, рекламы и психологии

    Рекламный буклет как инструмент связей с общественностью

    Автор: Екатерина Анатольевна

    Глава1. Основы создания печатной рекламы

    1.1 Понятие и назначение буклета в PR-компании

    1.3 Буклет — один их способов распространения информации в Паблик Рилейшинз

    Глава 2. Практика создания печатной рекламы(буклет ИСЭПИМ)

    2.1 Технология создания буклета ИСЭПИМ

    2.2 Качественная характеристика оценка печатной рекламы продукта «буклета ИСЭПИМ»

    Актуальность работы обусловлена тем, что современные тенденции развития экономики в нашей стране необратимо сталкиваются с необходимостью научного подхода к исследованию бизнеса, определению его текущих возможностей и перспектив дальнейшего развития.

    Закономерности развития экономики, заключающиеся в ужесточении конкуренции между однородными бизнес группами, говорят о необходи….и применения передовых технологий, позволяющих повышать качество реализуемых товаров и услуг при достижении максимального экономического эффекта. К этим технологиям относятся технологии маркетинга и рекламы.

    Реклама, представляет собой сложную многогранную систему позволяющую увеличивать сбыт продукции или услуг. В мире существует множество видов рекламы. Мы в своем исследовании рассматриваем как наиболее перспективную и интересную — печатную рекламу

    Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно-ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями — как природными, так и внеприродными. Сюда с полным правом можно отнести первичные образно-художественные формы коммуникации: графические символы, воплощенные в пикто- и идеограммах; графемы и рисунок; сигнографические и фигуративные знаки; естественные предметы и значащие формы, а также вещные символы, привязанные к конкретной форме мира (фетиши, тотемы и т.п.); мимико-графические знаки; звуковые сигналы, записывающие сообщения от языка жеста (как способа передачи информации) до телодвижения (двигательно-ритмическая графема) и т.д. Эти и другие подобные формы коммуникации фиксировали ценностно-важные события, общественные явления, значимый коллективный опыт, нормы и стандарты поведения.

    Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

    Объектом нашего исследования Печатная реклама

    Предмет исследования: Печатный рекламный материал ИСЭПИМ

    Исходя из выше указанных, объекта и предмета исследования, нами была определена цель исследования: Разработать печатную рекламу в виде буклета.

    Исходя из цели исследования мы ставили перед собой следующие задачи:

    — изучить понятие буклет как носитель рекламной информации;

    — охарактеризовать буклет как один их способов распространения информации в Паблик Рилейшинз;

    — разработать печатную рекламу(буклет ИСЭПИМ).

    Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков рекламы, культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; материалы печатной рекламы, представленные на российском рынке рекламной продукции; исследования российского и зарубежных рекламных рынков; материалы специализированных сайтов в сети Интернет.

    Глава 1. Понятие и технология создания печатной рекламы в виде рекламы

    Мероприятия паблик рилейшнз — предполагают использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Основная задача мероприятий паблик рилейшнз — создание организации-рекламодателю высокого престижа, благоприятного образа, положительной оценки и доверия общественности к ее продукции. Конечной целью всего этого является стимулирование сбыта выпускаемых товаров, продукции или предлагаемых услуг [12;55].

    Слово «Буклет» слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — «буклет» — пришёл к нам из Франции, и означал он «складывать» или «скручивать». Так что само название говорит нам о том, что буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — «гармошки».

    Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка [12;57].

    Интересно так же, что буклет не является предметом продажи. Он распространяется бесплатно, чаще — в общественных местах с высокой посещаемостью. Такой метод распространения получил название FREE CHOICE, что в переводе с английского языка означает «свободный или бесплатный выбор». Традиционно для буклетов создаются специальные стойки, и все желающие ознакомится с содержанием буклета, узнать что-то о заинтересовавшей продукции, или сохранить контактные данные, могут взять себе нужное количество экземпляров.

    Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность [16;43].

    Историю буклета можно отсчитывать с тех времён, как человечество изобрело письменность. При такой точке отсчёта буклет становится столь древним, что отыскать его корни практически невозможно. Есть и вторая возможная точка отсчёта — изобретение полиграфии. Когда слово впервые стало печатным, разумеется, появились печатные формы, направленные на информирование или предложение продукции. Эта точка отсчёт делает буклет значительно моложе.

    Однако можно найти и ещё одну точку отсчёта в истории возникновения буклетов. Эта точка определяется возникновением современной классической формы буклета: листа, который сложен в один или несколько слоёв, распространяется свободно и предназначен для информирования определённого слоя населения об услугах, товарах, либо об определённых явлениях [16;43].

    Если рассматривать буклет с последней позиции, то можно считать, что буклет в современном его виде сформировался в конце XIX — начале ХХ веков. Именно в это время новые изобретения в полиграфии, появление такого понятия, как реклама, привели к бурному развитию различных видов рекламной продукции, в том числе и буклетов.

    Буклеты просто незаменимы для перспективного развития бизнеса. Если существует нехватка рекламной территории, материал можно сгибать в разных направлениях, а компактные размеры данного печатного издания выигрывают по сравнению с другими видами. Более того, наши первоклассные буклеты умеют сотрудничать с другими видами рекламы, если требуется скомбинировать несколько инструментов.

    Высокая рекламная эффективность — вот главная задача, которую в наилучшем виде решают буклеты.

    Итак, буклет — рекламно информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Это может быть информация о достоинствах продукции, условиях рекламной акции, местоположении торгового центра или офиса, и многое другое. А правильный дизайн буклетов помогает облегчить восприятие этой информации [16;48].

    Главное назначение буклета — показ товара с помощью фотографий при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводиться к коротким надписям под иллюстрациями. Развернутый буклет можно помещать на стенде, где он исполняет роль плаката или справочного материала. Но, в отличие от плаката, буклет легко пересылать по почте без опасения его испортить. Требования к размещению на буклете товарного знака, названия фирмы и ее реквизитов те же, что и для рекламного проспекта.

    Рекламный буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражам, рассчитанным на кратковременное использование и посвященным одному товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «direct mail», через тopгoвыe и сервисные предприятия. Буклет относится к рекламным материалам более престижного, имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или чуть меньшею с последующей фальцовкой, получается рекламный материал на шесть полос[16;48].

    Текст обычно размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях расположение текста или рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, хотя в этом случае необходимо следить, чтобы фальцовка (сгиб) не мешали правильному восприятию текста.

    1.2 Технология создания буклета

    буклет печатный реклама информация

    Производство буклетов принято разделять на два вида: имиджевые буклеты и буклеты массового, рекламного характера.(рис.1.1.)

    Рисунок 1.1. Виды производства буклетов

    Основное предназначение рекламных буклетов сводится к информированию посетителей выставок, презентаций, ярмарок и торговых сетей о деятельности компании, видах ее продукции, о каких-либо новинках, одним словом — реклама товаров или услуг конкретного производителя. Форма подачи информации является четко структурированной, наиболее полной и презентабельной. При этом рекламные буклеты, по своей сути, являются недорогим видом рекламной полиграфии, поскольку их изготовление несет массовый характер, а стоимость любой печатной продукции напрямую зависит от тиража. Однако качество рекламного буклета играет большую роль в продвижении продукта, поскольку от формы и степени солидности подачи информации складывается первое, да и второе впечатление о фирме [36;13].

    Имиджевый (корпоративный) буклет несет более узкую, но при этом — более ответственную и серьезную функцию, поскольку являются в определенной степени лицом компании. Стиль имиджевого буклета должен быть выполнен в едином корпоративном стиле, при этом четко оговариваются корпоративный цвет (Pantone), принятый в данной компании, размер и соотношение логотипа и шрифтов. Огромное значение при создании корпоративного буклета уделяется качеству изображения, форме подачи информации, оригинальности конструкции и размеру буклета. Для производства имиджевого буклета применяется бумага высокого качества, но также могут быть использованы дорогие виды коллекционных и уникальных материалов, а для отделки титульного листа применяются различные виды шелкографии и лакировки, вырубки и тиснения, всевозможные новинки и приемы печатного искусства [35;23].

    Как правило, буклет вмещает логотип фирмы, визуальный ряд (картинки, фото, схемы), текстовое наполнение и контактные данные. Вся информация размещается на нескольких рядах полос, в среднем, от 4 до 6, тогда как в листовках может быть максимум две полосы. Каждая полоса информационного наполнения буклета имеет логически завершенный смысл, что является ещё одним преимуществом буклета — информация в нём подается структурировано.

    Эта особенность очень важна для рекламного носителя, поскольку логически завершённая информация создаёт в сознании читателя представление о рекламируемой фирме как об авторитетной организации, которая знает, о чём говорит, предоставляет клиентам полную и конкретную информацию о своей деятельности и, соответственно, может предложить качественные товары или услуги [35;27].

    Среди особенностей буклета нельзя не отметить его презентабельный внешний вид: он выглядит намного солиднее, чем листовка, и по форме, и по дизайну. Технология изготовления буклета предусматривает метод фальцовки — сгибания листа в одном или нескольких направлениях, в результате чего буклет может быть сложен по-разному. Компактность — ещё одна особенность буклета, которая выгодно отличает его на фоне плакатов и проспектов.

    Итак, буклет информирует потребителей в удобной для восприятия форме, более полно, чем листовка. Буклет — компактный, привлекательный по дизайну рекламный носитель. При этом стоимость буклета значительно ниже финансовых затрат на выпуск многостраничных проспектов, брошюр и других дорогостоящих видов рекламной полиграфии.

    Буклет относят к малым полиграфическим формам. Он пользуется наибольшей популярностью и находит применение в рекламно-информационных мероприятиях. Буклет весьма эффективен по части воздействия на потребителя. Он может иметь вид рекламного проспекта, небольшого путеводителя, нести в себе социально-агитационное назначение, представлять собой небольшой эскиз оборудования или схемы жилого дома, иметь рисунки, фотографии, иллюстрации и многое другое [14;66].

    Психология потребителя такова, что реклама его, зачаcтую, раздражает, особенно слишком навязчивая. И чтобы потребитель уделил рекламе должный интерес, это желание должно у человека появиться самостоятельно, без постороннего принуждения.

    Поэтому реклама обязана заинтересовать потребителя.

    Поэтому, необходимо, чтобы евро буклет, во-первых, был красочным и бросался в глаза. Это возможно только при продуманном дизайне. Во-вторых, должен соблюдаться баланс между фото (рисунками, иллюстрациями) и текстовым наполнением. Причем фото и рисунки должны быть четкими, а текст внятным. И, в-третьих, информационная нагрузка должна быть должна отвечать на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у потребителя, но простым, понятным для каждого языком [27;29].

    Буклет способен уместить в себе большое количество информации, как текстовой, так и графической, причем две эти разновидности можно комбинировать разными способами. Например, на одной полосе можно разместить несколько фото, чтобы заинтересовать потребителя, а на последующей полосе буклета сделать текстовое к ним описание.

    Печать буклета целесообразно заказать в преддверии какой-либо акции. Это может быть и презентация нового товара, и выставка продукции. При этом буклет может вручаться посетителям этого мероприятия сам по себе, либо с небольшим сувениром, например, пробником туалетной воды.

    Также использование буклетов часто сопряжено с любой рекламной акцией, освещающей линейку товаров компании или спектр оказываемых услуг. При этом буклеты могут находиться на специальных модулях (буклетницах). Это дает свои преимущества. Например, когда человеку насильно вручили буклет, он из вежливости может его принять, но это не означает, что в дальнейшем потребитель ознакомится с содержимым буклета. А вот если он сам взял буклет в руки, то инициатива уже исходит от него самого, и шансы, что буклет будет прочитан, увеличиваются. И это дает потребителю возможность узнать интересующую его информацию самостоятельно, не обращаясь к менеджеру компании. А многие, в силу своей застенчивости, не вступают в разговор с представителем компании, если у них нет намерения совершить покупку незамедлительно. И таким образом, остаются в неведении относительно условий покупки и описания товара. А когда это намерение появится, то этот потребитель, не ознакомившись с этими условиями, может обратиться уже в другую компанию [27;31].

    Буклет может охватить большой объем потребителей, или быть нацелен на конкретную аудиторию. Это, конечно же, сказывается на тираже, а также на качестве каждого экземпляра. К примеру, на презентациях можно не скупиться и оформить буклет дизайнерскими изысками в виде золотого тиснения, или бумаги под бархат. При массовом распространении это уже может быть неоправданным излишеством.

    Информативность и компактность буклета, его структурированность в форме подачи информации, эстетика и презентабельность, ставят буклет на ступеньку наиболее эффективных видов рекламной полиграфической продукции, поскольку позволяют представить рекламируемый продукт более удобно, в полной мере и недорого [20;88].

    В рекламной полиграфии буклет едва ли не самый используемый вид продукции, ведь он намного информативнее рекламной листовки и более компактен, нежели рекламный плакат и воспринимается как рекламная продукция более высокого уровня, что соответственно, работает на имидж компании. Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу свей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставки, презентации, рассылка почтой, раздача на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее [20;89].

    Существует два основных способа складывания буклетов:

    1. «Салфетка». При нем все сгибы буклета направлены в одну и ту же сторону;

    2. «Гармошка». В данном случае каждый последующий сгиб направлен противоположно предыдущему.

    Выделяют следующие виды буклетов:

    1. с одним сгибом формата А6, А5, А4, А3;

    2. с двумя сгибами форматов А5, А4, А3, а также листов 630*297 мм;

    3. с тремя сгибами формата А3, А2, А1;

    4. с четырьмя сгибами формата А3, А2;

    5. с пятью сгибами формата А2;

    6. с шестью сгибами, которые обычно делают гармошкой, так как в этом случае этот способ фальцовки самый удобный;

    7. с семью сгибами, которые также изготавливают гармошкой;

    8. с перекрестными сгибами, которые бывают:

    · с двумя перекрестными фальцами;

    · с одним перекрестным и двумя параллельными фальцами.

    При изготовлении буклетов должны учитываться:

    1. Формат, плотность и качество бумаги;

    2. Способ печати, от которого напрямую зависит их цена;

    3. Число фальцев;

    4. Дизайн, разработка которого определяет конечный результат всего процесса печати.

    В рекламной индустрии изготовление буклетов очень популярно. В них содержится намного больше информации, чем, например, в обычных рекламных листовках. В то же время они более компактны, а печать обходится намного дешевле изготовления многополосной печатной продукции.

    При изготовлении буклета нужно ответственно отнестись к составлению информации, которую он должен содержать. Ведь от этого зависит заинтересованность потенциального клиента в представленной информации о продукции или услуге. Качественное изготовление буклета ведет к высокой заинтересованности потребителей в рекламируемом продукте [26;43].

    Редакционно-издательская подготовка буклета представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Создание буклета требует творческого подхода, и, как правило, в нем принимают участие специалисты различных отраслей.

    Первым рекомендуемым этапом является урегулирование юридических взаимоотношений рекламопроизводителя (редактора) и автора. Рекомендуется заключать с автором авторский договор. В Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» говорится «права, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными». В авторский договор можно вставить раздел «Авторские права», одним из пунктов которого будет распределение ответственности за нарушение авторских и смежных прав. По данному пункту рекламист гарантирует авторство и оригинальность рекламного произведения и обязуется самостоятельно отвечать на претензии [26;43].

    В договоре между рекламодателем (заказчиком рекламной продукции) и рекламопроизводителем должны оговариваться вопросы передачи авторских прав, исключительность авторских прав, территория и срок действия договора.

    Своеобразие создания рекламного буклета состоит в том, что у истоков подготовки издания стоит сам редактор. Именно он на основе заказа рекламодателя формирует замысел будущего издания и определяет задание автору текста, художнику, фотографу. Поддержание и развитие своего творческого и организационного потенциала — важная задача редактора рекламного буклета.

    Изучение особенностей творческого процесса в рекламе показывает, что рождению плодотворной идеи о том, каким способом можно наиболее эффективно довести до сведения аудитории достоинства предлагаемого товара или услуги, предшествует большая и напряженная работа по сбору и переработке соответствующей информации. Среди различных сведений, которые собирает редактор в период подготовки рекламной кампании, особое место занимают данные о самом товаре, о потенциальном покупателе и о рынке сбыта.

    На основе осмысления этой информации вырабатывается концепция издания и создается его примерная модель — подробная схема будущего буклета и план работы над его отдельными элементами. В создании сценария вместе с редактором участвует и вся руководимая им творческая группа: автор текста (копирайтер), художник, художественный и технический редакторы и другие специалисты [28;5].

    Модель буклета разрабатывается на основе заказа рекламодателя, который определяет цели рекламного сообщения и дает необходимые сведения: целевая аудитория, фактические данные (наименование товара или услуги).

    При составлении сценария учитываются четыре видообразующих признака:

    Целевое назначение рекламного буклета — расширение круга потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг и улучшение их сбыта.

    Читательский адрес — целевая аудитория, для которой предназначен буклет. Определение целевой аудитории зависит от специфики рекламируемых товаров или услуг.

    Характер информации — отражает широту тематики, глубину разработки темы, тип изложения, соотношение текстового и иллюстративного материалов.

    Материальная конструкция буклета — признаки, связанные с расположением материала, оформлением и полиграфическим исполнением издания. Материальная конструкция представлена в виде художественно-графической модели буклета [19;7].

    Редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, определяя тем самым объем необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией.

    Формулирование задачи — важнейшая стадия. Тут необходима четкая цель. На этом этапе нужно ясно представлять себе конечный результат, которого предполагается добиться в ходе рекламной кампании. Затем происходит сбор и переработка информации, проверка и доводка идеи.

    Специфика подготовки рекламного буклета состоит в том, что все элементы рекламной структуры создаются параллельно как равноправные компоненты единого целого. Например, интересное решение, найденное художником, может повлиять на объем и стилистику авторского текста, а иногда и потребовать его переработки.

    Четкая организация работы над моделью буклета определяет функции редактора в процессе редакторского анализа, содержание которого, очевидно, сводится к оценке того, как автор текста, художник и другие участники творческого коллектива справились с задачами, определенными совместно разработанной рекламной идеей [19;10].

    Особенность рецензирования рекламного буклета заключается в том, что редактору часто приходится одновременно оценивать текст и оформление.

    Профессионально выполненное рекламное сообщение не может не учитывать законов психологии восприятия. Экономическая и психологическая эффективность взаимосвязаны — активное воздействие рекламы на сознание потенциального покупателя, как правило, повышает результативность торгово-сбытовой деятельности. Считается, что, в конечном счете, реклама — это деятельность по созданию образов, которые управляют людьми. Следовательно, редактор должен уделять большое внимание вопросам психологического воздействия рекламы на человека.

    Известно, что рекламное сообщение редко замечается и прочитывается до конца с первого раза. Поэтому при первой встрече с рекламой человек должен получить от нее такой импульс психологического воздействия, который превышал бы и преодолевал имеющуюся у него инерцию в приеме информации [19;20].

    Задача рекламиста в том, чтобы найти такие методы подачи рекламного текста, которые способствовали бы его образному запоминанию. Кроме того, легко запоминается та информация, в которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара.

    Привлечение внимания к рекламе — явление индивидуальное, зависящее от потребностей человека, его побуждений, мотивов и настроений. В зависимости от цели рекламы и интереса человека к рекламируемому товару внимание подразделяется на непроизвольное и произвольное.

    Непроизвольное внимание, например, к рекламному средству вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг привлекает непроизвольное внимание человека. Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы — порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу.

    Другие способы повышения непроизвольного внимания к рекламе заключаются в нарушении привычного фона восприятия или резком изменении характера раздражителей. Особенно легко удерживается внимание к рекламе с помощью контрастных раздражителей, например изображение рекламируемого товара на контрастном по отношению к нему фоне.

    Для любого вида полиграфической продукции текст важен не менее чем внешний дизайн изделия. Для буклета это важно в особенности. Качественная подборка фотографий, сопровождаемая интересным текстом, сделает рекламируемый продукт интересным и привлекательным для потребителя.

    Текст рекламного произведения оценивается редактором, как правило, по трем основным критериям: выбору аргументов в пользу рекламируемого товара, способу подачи этих аргументов или форме выражения рекламной идеи и языково-стилистическим средствам .

    Правильный выбор аргументов — залог эффективности рекламного воздействия. Аргументы должны отражать потребности потенциального потребителя. Задача автора состоит в том, чтобы, базируясь на знаниях о товаре, покупателе и рынке, учитывая цели рекламы, оценить правильность выбранных аргументов [21;89].

    Нередко в рекламных текстах успешно применяются элементы различных функциональных стилей. Задача редактора состоит в том, чтобы оценить правильность выбора автором «интонации» текста, уместности использования тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара. Употребление элементов разговорного стиля следует рассмотреть более подробно. Действительно, рекламодатель все время как бы обращается к невидимому собеседнику — потенциальному покупателю, рассуждает вместе с ним. Вот почему непременной принадлежностью рекламных текстов являются выражения с местоимением «вы»: «Знаете ли вы…», «Вы сможете…», «Предлагаем вам…». Несмотря на кажущуюся простоту, этот аспект, эта стилевая особенность требует повышенного внимания, потому что легко попасть «не в тон» с собеседником, сообщая ему банальные истины либо задавая от его имени вопросы, которых он никогда не задал бы.

    Основные требования, которым должен соответствовать рекламный текст, сводятся к следующему[21;89]:

    · рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным. Следует выделить те особенности, которые выгодно отличают рекламируемый объект от других ему подобных;

    · реклама должна избегать отвлеченности. Даже если необходимо выдвинуть какое-либо общее положение, то оно должно подтверждаться фактами и поясняться наглядными, конкретными примерами;

    · рекламный текст должен быть доказательным, логичным, доходчивым. Так, в рекламе товаров определения «своеобразный», «специфический» мало, что говорят потребителю, не содержат конкретной информации. Лучше употребить такие определения, характеризующие товар, которые читатель ясно может представить;

    · при отборе слов рекомендуется больше пользоваться глаголами, побуждающими к действию, делающими текст динамичным, а также конкретными существительными;

    · текст, как правило, состоит из простых предложений;

    · в массовой рекламе не следует пользоваться специальной терминологией, хотя к специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится, прежде всего, его растущая терминологичность. В рекламных изданиях также обязательно присутствуют номенклатурные наименования, в состав которых, как правило, также входят термины;

    · рекламный текст должен быть оригинальным, неповторимым в деталях, занимательным, остроумным;

    · в тексте могут использоваться вопросительные предложения и обращения. Они способствуют созданию необходимого эмоционального настроя у читателей;

    · текст должен быть литературно грамотным. Наиболее распространенные стилистические ошибки в рекламе связаны с неточным словоупотреблением, нарушением лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложения, неудачным порядком слов, нарушением согласования и управления. В буклетах также важны атрибуты как в начале — плотно расположенные сведения об объекте сообщения (рекламы), в конце контактная информация. Текст буклета имеет важнейшее значение, поскольку он интегрирован в дизайн проспекта и имеет жесткие ограничения по объему и формату. Буклет — комплексное явление. В его подготовке принимает участие целый творческий коллектив — автор, художник, издатель, полиграфист и другие специалисты. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки буклета, направляя их работу на реализацию концепции издания [21;92].

    Рекламный буклет требует от редактора внимания не только к тексту, но и ко всем остальным элементам. И здесь большое место занимает изобразительный ряд. Все элементы структуры рекламного издания организуются в единое целое макетом, который создается на основе принципов художественного конструирования, книжного дизайна.

    Рассматривая макет рекламного буклета, редактор оценивает его с точки зрения единства вербальной и визуальной, семантической и эстетической информации, организации ритма издания.

    Разработчики буклета обычно изготавливают несколько эскизов, из которых заказчик впоследствии выбирает наиболее удачный вариант. Здесь как нигде уместны оригинальные дизайнерские решения, потому что рекламный буклет по существу является визитной карточкой предлагаемых заказчиком товаров или услуг.

    Как средство коммуникации изображение гораздо более многозначно, чем текст. Его содержание менее определенно, расплывчато. Отсутствие четкости в изображении компенсируется богатством информации. В этом состоят его преимущества[21;94]:

    · привлекает внимание читателя;

    · может быстро и доходчиво изобразить вещи, которые невозможно передать словами;

    · разнообразит сплошной текст;

    · усиливает воздействие текста и буклета в целом;

    · акцентирует внимание на деталях;

    · надолго остается в памяти, в то время как слова забываются .

    Умелое применение иллюстраций позволяет охарактеризовать объект рекламы с любой точки зрения: внешнего вида, структуры, организации, движения, процесса, размера, количества, расположения. Изобразительный материал, столь доступный для восприятия, эстетически убедительный, способствует лучшему пониманию информации, дополняет, уточняет текст, а в некоторых случаях заменяет его.

    В работе над иллюстрациями основная задача редактора — оценить, как художник и художественный редактор решили задачи, поставленные в сценарии. Критериями такой оценки могут служить следующие положения.

    Между иллюстрацией и рекламируемым объектом должна существовать ощутимая и четкая связь, которую легко уяснить даже неискушенному читателю.

    Иллюстративный материал должен показать изделие в соответствующей его назначению обстановке, лучше — в действии, то есть продемонстрировать, как изделие работает, какие операции выполняет, каковы результаты его использования.

    Одновременно нужно следить за тем, чтобы иллюстрация наглядно раскрыла покупателю, какую пользу он получит, приобретя товар. В случае чтения буклета содержащего рекламу книжной продукции читатель глядя на изображение обложки книги должен захотеть купить книгу, прочитать ее.

    Иллюстрации должны легко «читаться», а, следовательно, обладать резкостью и достаточной контрастностью, чтобы на них без труда можно было различить любую деталь [21;66]:

    Существует много приемов, применяемых при иллюстрировании рекламных материалов: тонированные штриховые рисунки, рисунки в технике линогравюры. Тоновые рисунки используются для создания атмосферы или декоративного эффекта. Используются также графики. Рекламные полосы пестрят компьютерной графикой: домиками, машинками, забавными человечками .

    Множество буклетов содержат фотографии. Конкретные — изображают реальных лиц и/или события, которые описываются в статье. Абстрактные — изображение не имеет непосредственного отношения к событию, но подходит по теме как нечто похожее или соответствующее описываемому.

    При отборе фотографий для рекламного буклета, к ним должны предъявляться следующие требования: не стоит фотографировать много мелких предметов сразу (например, экспонаты выставки); лучше сфотографировать один, максимум три-четыре объекта, но крупным планом.

    Снимок будет хорошим, если будет отвечать следующим требованиям:

    · в фотографии очень важно действие. Такая фотография будет гораздо интереснее, чем статичная, и привлечет больше внимание читателя;

    · фотография должна быть конкретна. Следует сужать снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. Постараться, чтобы в кадре был только один человек или важная деталь. Если несколько человек — сгруппировать их максимально плотно;

    · естественность, важный фактор при выборе фотографии. Важно поместить такую фотографию, на которой люди заняты той работой или занятием, которое они обычно делают за тем, и в той обстановке, в какой они обычно работают;

    · при отборе фотографий нужно обращать внимание на ее информативность. Чем ближе и точнее фотография связана с жизнью читателя или если он способен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем информативнее снимок;

    · с помощью фотографий надо постараться вызвать чувства читателя — сочувствие, волнение. Фотография должна вызывать эмоции читателей;

    · нестандартность один из самых важных критериев при выборе фотографии. Фотографии должны ассоциироваться с организацией и связанным с ней событием. Стандартные фотографии подходят под любое сообщение, вызывают ассоциации других мероприятий;

    В буклет следует помещать только качественные фотографии. Лучше не печатать плохую фотографию вообще, чем рисковать имиджем и качеством буклета. Самые лучшие фотографии следует размещать на первой странице. Даже если сам текст будет напечатан внутри, фотография на первой странице и заголовок могут заинтересовать читателя.

    Необходимо обратить особенное внимание на форму фотографии. Квадратная форма самая распространенная, но она скучна. Чем дальше уйти от квадрата, тем интереснее будет выглядеть фотография. Существует несколько вариантов форм фотографий: широкий горизонтальный или глубокий вертикальный прямоугольник.

    Тонкая рамка-контур выделит фотографию, улучшит ее восприятие и качество.

    Важно определить, как будут размещаться фотографии в издании. Расположение фотографий, сопровождаемых текстом — непосредственно под или над заголовком текст. Текст должен быть «обернут» вокруг фотографии, чтобы создать внешнее оформление. Не следует отрывать фотографии далеко от текста, иначе читатели не поймут взаимосвязи.

    Необходимо учитывать «направление» фотографий. На фотографии-действии направление определяет поворот лиц, на портрете или «снимке головы» направление определяют глаза и плечи. Все фотографии должны «смотреть» на страницу, а не с нее, направлены друг на друга.

    Непременным иллюстрационным элементом любого макета должны быть логотип, товарный или фирменный знак рекламодателя. Задача редактора — обеспечить, чтобы марка и логотип обязательно присутствовали в каждом рекламном издании независимо от его формы, объема, назначения. Фирменный блок помещается, как правило, на самых видных местах.

    В законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года № 3520-1 представлено следующее определение товарных знаков и знаков обслуживания: «Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц». В России логотип и торговая марка равнозначны по своему значению. То есть это универсальный знак, цель которого выделить определенную компанию среди остальных, производящих подобные товары или услуги [21;77]:

    Украсить буклет и усилить его «замечаемость» можно не только рисунком или фотографией. Линейки, отбивки, виньетки и другие типографские украшения не только несут эстетическую нагрузку, но и помогают структурировать рекламный материал, облегчить его восприятие. Мощным средством привлечения внимания является также свободное пространство — «воздух».

    При работе с большими текстами желательно повысить их читаемость. Для этого рекомендуется употреблять подзаголовки, начинать текст с прописной буквы и размещать его в колонки шириной не более 40 знаков, желательно с абзацным отступом или маркером. Первый абзац не должен быть слишком большим. Длинный абзац плохо воспринимается читателем. Текст полезно разбивать иллюстрацией. Не следует употреблять шрифт меньше 10 кегля (наиболее употребимые кегли для набора рекламных текстов — 10 и 12) и помнить, что светлое начертание шрифта легче читать, чем полужирное. Следует учитывать также возраст читателей.

    При определении шрифта, редактор должен задаться следующими вопросами: какой шрифт знаком читателям, будет ли шрифт быстро читаться, читается ли текст только при хорошем освещении или также и при плохом свете, какой шрифт выбрать с засечками или без.

    Согласно исследованиям, наиболее легко глаз человека воспринимает шрифт с засечками. Сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, словно она цепляется за ручки. Таким образом, глаз и, соответственно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, чем без них. Но если качество печати буклета далеко от совершенства, то использование шрифта с засечками неразумно — неровно ложащаяся краска сольет текст в нечто абсолютно нечитаемое. Выход — использование рубленого шрифта (без засечек).

    Использование цвета в шрифте применяется в основном в двух случаях: если это фирменный цвет, которым обычно выделяют название фирмы (логотип) и слоган, а также для акцентирования внимания на важном для читателя предложении.

    Выработав дизайн текста (шрифт, размер, интервал), следует использовать его всегда. Это первый шаг к индивидуальному стилю буклета.

    В рекламных буклетах также интенсивно используются подложка, выворотка, фон. При достаточном объеме текстового материала выворотку используют для выделения ключевых фраз, в качестве своеобразной иллюстрации, как цветовое пятно. Она является сильнейшим раздражителем для оптической системы человека. Иногда рекламисты злоупотребляют этим приемом. Так, большие тексты, данные вывороткой, приводят к эффекту психологической усталости, при котором сильный раздражитель приводит к отказу от восприятия всей публикации.

    Одним из важнейших качеств изображения является равновесие. Исходной точкой, определяющей равновесие композиции, является оптический центр. Оно находится примерно на 1/8 выше физического центра, или на расстоянии 5/8 от нижней границы объявления.

    Равновесие — это расположение элементов объявления на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней части, разделенных оптическим центром.

    Симметрия — наиболее часто встречающееся в печатной рекламе средство гармонизации композиции. Симметрия предполагает расположение всех элементов относительно оси, проходящей через центр объекта. Она помогает создать видимость порядка и тем самым облегчает, ускоряет процесс восприятия. Чаще всего симметрию нарушают набранные с выключкой влево или вправо или под углом текст или заголовок, фирменный знак.

    Принцип построения буклета, благодаря которому внимание читателя перемещается по изданию в нужной последовательности, называется перемещением. Чтобы обеспечить его, используется ряд приемов: в издании могут быть изображены люди или животные, следуя взгляду которых глаз читателя перемещается на следующий важный элемент объявления. Могут использоваться различные изображения — указывающий палец, прямоугольник, линия или стрелка, переводящие внимание с одного элемента на другой, комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, которые заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности, чтобы понять суть сообщения. Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного элемента на светлый, с цветного на нецветной. Следует учитывать, что в первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом — мелкие.

    Все элементы объявления должны занимать площадь, пропорциональную их значению [21;54].

    Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу — использование контрастного цвета, размера или стиля. Например, можно использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в цветной рамке или необычный стиль шрифта.

    Однако необходимо помнить, что перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, инверсным способом изображения, иллюстрациями усложняет и загромождает композицию, что затрудняет чтение.

    Специфика дизайна рекламных сообщений прослеживается и в характере подачи заголовка, место которого определяется в первую очередь структурой материала. В роли заголовка может выступать название рекламодателя. В таком случае заголовок будет стоять над текстом. Если заголовок — название объекта рекламы, то перед и над ним может находиться название рекламодателя, его слоган, обращение к потенциальному потребителю. В роли такого заголовка может выступать даже фраза из середины текста, причем поворот заголовка может составить 90°.

    Наряду с текстом, шрифтом, иллюстрациями важное значение для эффективности рекламы имеет и цветовое решение рекламного буклета. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить

    Цветовое решение рекламы выбирают исходя из основной рекламно-коммерческой темы. Влияние цвета на восприятие рекламы показано в таблице 1.

    Читайте так же:

    • Как называется масленичный четверг Как называются дни недели масленицы С давних времен все дни недели Масленицы имели определенные названия и значения. Праздничная неделя делилась на Узкую Масленицу, включающую в себя 3 […]
    • Показ мод как называется Синонимы к словосочетанию «показ мод» (а также близкие по смыслу слова и выражения) Связанные слова и выражения Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная […]
    • Как называется жилище казака на кубани Как называется жилище казака на кубани Тема: «Традиционное жилище народов Кубани» Учитель: Ярославцева Светлана Дмитриевна Цель: познакомить учащихся с традиционной постройкой жилья […]
    • Как называется дед мороз в других странах Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах 30 главных соперников Деда Мороза. В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от […]
    • Как называется дробь у которой есть целая и дробная часть Понятие дроби. Виды дробей Виды дробей Основные виды дробей - это обычные дроби, которые могут быть правильными и неправильными, десятичные дроби, алгебраические дроби. Рассмотрим каждый […]
    • Первая мировая война интересные факты презентация Интересные факты о Первой Мировой Войне - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлексей Шухрин Презентация подготовлена к конференции, посвященной 100-летию […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *