Как называется вышивка в рамке

Шаг 7. Оформление вышивки. Выбор рамки

Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки.

Форма рамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном.

Отдельно стоит поговорить о размере рамки, рассмотрев на примере вышивки Gentle Lamb от Gloria & Pat. Допустим работа имеет размер 6.5×7.5 см, а какой взять размер багета? В большинстве случаев вышивка выглядит лучше, когда ее края не касаются рамки, размер отступа зависит от общего размера работы, от желаемого размера в оформленном виде и т.д. Первый порыв — прибавить по 2 см с каждой стороны вышивки и заказать рамку полученного размера, НО… здесь пару слов сказать о свойстве человеческого восприятия формы. Посмотрите на эту картинку:

Скорее всего у вас возникло чувство дискомфорта: вроде как квадрат, но какой-то «не такой». В этом и заключается особенность человеческого глаза: в прямоугольниках с невыразительным отношением длин сторон мы склонны искать квадраты, поэтому при выборе пропорций следует хорошо подумать. Но вернемся к нашему ягненку. Из выше изложенных соображений, размер рамки должен быть не 10.5×11.5, а 11.5×11.5 (то есть рамка будет квадратной).

Как выбрать цвет рамки? Универсального рецепта нет, каждая картина индивидуальна, можно только наметить пути подхода.

рамку можно выбрать того цвета, который чаще всего встречается в вышивке; срез имеет зеленый оттенок, под цвет листьев оттенить самый незаметный цвет вышивки также можно с помощью рамки; дополнительный слой бледно-зеленого подчеркивает цвет стеблей
а вот это неправильный цвет — такой оттенок не встречается в вышивке, да к тому же работа выглядит блеклой, кроме того голубая ткань в такой рамке будет казаться серой почему бы не попробовать нечто совершенно необычное? для рамки можно использовать не только картон, но и ткань подходящей расцветки

Профессиональные багетчики выделяют два способа выбора паспарту. Первый называют «американским» — выбирают доминирующий цвет вышивки и берут паспарту такого же цвета, для оттенка второго паспарту также выбирается цвет, который часто используется в вышивке. При «европейском» выборе цвета паспарту определяется не доминирующий цвет вышивки, а второй по значимости, оттенок же паспарту должен быть менее насыщенным, даже «выбеленным».

Учитывайте сочетание сюжета вышивки и стиль рамки: медвежонок-панда хорошо будет смотреться в рамке под бамбук, икона — в благородном дереве, белочка — в стилизации «под орех». К сожалению, выбор готовых рамок ограничен, они представлены стандартными цветами и формами, поэтому найти нужную будет очень сложно. Часто для простых вышивок используются flexi-hoops, представляющие собой два кольца, наподобии обычных пялец, но внешнее кольцо резиновое, а вместо винта петелька, за которую рамку вешают на стену. В такой рамке-пяльцах работу вышивают, а после стирки вышивки используют в качестве багета, обрезав вышивку по краю или соединив противоположные края ткани.

Работа может быть вставлена в рамку сразу или между рамкой и вышивкой может находиться цветной картон, называемый «паспарту». Его можно сделать и самостоятельно, вырезав в цветной бумаге отверстие, повторяющее форму вышивки. Цветное паспарту оказывает большое влияние на работу. Поэкспериментируйте с сочетанием цветов вашей вышивки, рамки и паспарту. Помните: главное — вышивка, не позволяйте ее оформлению вылезать на первый план. Паспарту может служить «передаточным звеном» между прямоугольной рамкой и овальной вышивкой.

Использовать стекло или нет? На этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще, из-за стекла вышивка теряет свой объем, поэтому надо подумать стоит ли его использовать, однако, если вы не уверены в своих гостях и домашних, если вышивку планируете экспонировать на выставках, то оно просто необходимо. Сейчас в багетных мастерских могут предложить несколько видов стекла: обычное, небликующее матовое, музейное и крилекс, стандартная толщина которых — 2 мм. Обычное стекло отлично бликует и отражает происходящее вокруг, поэтому его используют только в самых дешевых вариантах оформления. Небликующее матовое стоит дороже, но благодаря специальной обработке блики не появляются. К сожалению, такое стекло придает работам белесость и размытость, его обычно предлагают класть сразу на изображение, но в случае с вышивкой это неприемлемо. Музейное безбликовое стекло лишено упомянутых выше недостатков, но стоит порядка 200$ за 1 кв.м. Крилекс — специальное стекло, которое при разбивании рассыпается на неострые осколки, вам решать есть ли реальная угроза частого перемещения и повреждения ваших вышивок. Если собираетесь вставлять в багет стекло, то его стоит тоже приложить к заготовке, ведь оно способно немного исказить цвета паспарту и работы, повлиять на их взаимное сочетание.

Багетные мастерские, как показывает опыт, не слишком бережно и внимательно относятся к вышивке, ее могут плохо натянуть, криво вставить, намертво прикрепить к картону-основе так, что потом невозможно будет достать вышивку из рамы. Поэтому лучше брать в мастерских заготовки, а собирать дома самостоятельно.

Вот в багетной мастерской нам вручили рамку, в которую остается только вставить свою вышивку. Теперь стоит подумать как правильно ее позиционировать. Если вышивка прямоугольная, то просто ищется центр вышивки и совмещается с центром рамки, а если нет? И снова внимательно посмотрим на ягненка, поищем у него центр. И тут-то оказывается, что у него их целых 2 — математический и оптический центры (иначе говоря центр тяжести), вот взгляните на картинку:

Если ориентироваться на математический центр, то будет казаться, что вышивка «уехала в бок», в то время как она расположена строго по центру. Так что при оформлении стоит работать с центром оптическим.

И наконец, еще об одной особенности человеческого глаза. Мы так устроены, что работа, равноудаленная от верхних и нижних границ, нам кажется немного смещенной вниз. Чтобы такого впечатления не возникало, вышивку в рамке иногда полезно немного приподнять.

Ну вот, мы выбрали точное расположение вышивки и теперь нам необходимо только вставить работу в рамку.

Заранее постиранную, слегка влажную работу надо погладить лицевой стороной вниз на махровом полотенце, для придания ей жесткости можно подкрахмалить, например крахмалом из баллончика.

К приготовленной картонке (ее размер должен быть на пару миллиметров меньше с каждой стороны, ведь канва тоже имеет свою толщину) с обратной стороны вышивку можно приклеить клеем для текстиля Gutermann (Гутерманн), а лучше использовать специальные щадящие клеевые основы. В случае необходимости Gutermann позволит легко отделить работу от основы, он водостоек, поэтому вышивку можно будет без опасений постирать и приклеить назад.
Другими марками клея следует пользоваться с большой осторожностью: ПВА не водостоек и неравномерно отклеивается от комнатной влажности, кроме того, пытаясь отстирать этот клей, можно безвозвратно испортить вышивку (как и любую другую ткань), т.к. он не всегда отваливается от воды, иногда собирается комками и приклеивается намертво; также нежелательно использовать водостойкие клеи типа БФ-6, Феникс и т.п., поскольку они достаточно жидкие и темные для того, чтобы проявиться на лицевой стороне и навсегда ее испортить; клеи типа «Канцелярского» и «Казеинового» вообще могут изменить цвет ткани и ниток.

Края вышивки можно обрезать по краю картонки (в этом случае ее уже нельзя будет вставить в рамку большего размера, ну, если только прикрыв паспарту) или, загнув на другую сторону, соединить ниткой противоположные края как это показано на рисунке, только следите чтобы вышивка не перекосилась.

Теперь можно собирать заготовку. Посмотрите не расплющивает ли стекло вышивку. Если да, то между картинкой и стеклом надо положить картоночки, которые помогут предохранить вышитые крестики от деформации.

Сзади надо вставить еще одну картонку-задник, которая прикроет оборот вышивки с креплением, а значит придаст более законченный вид всему оформлению.

Ну вот и все. Волнения позади, теперь осталась самая приятная часть. Вышивку надо сфотографировать и поместить фотографию в архив, переходим на Шаг 8.

Women Pretty

сайт для женщин и о женщинах

Правильный багет для вышивки

История багета

Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?

Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления — то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают — если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать «правильную одежду», т.е. багет. А дело все в том правильный багет или нет.

Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн. В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине.

В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.

Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.

Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.

В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.

Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.

Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.

С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.

Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.

Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…

Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.

В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.

В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.

В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.

Характеристики багета

Багет различают по ширине, глубине, орнаменту. Существуют несколько типов багета.

Багет, имеющий высокую наружную кромку, которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим.

А багет, высшая точка которого приходится на кромку, называют обратным.

Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.

Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости. Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.

Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.

Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.

    Первая функция – утилитарная. Багет защищает картину от повреждений, яркого света, неблагоприятных климатических условий, пыли, насекомых и т.п. Для этих целей лучше всего подойдут металлические или пластмассовые багеты.

Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.

Вторая функция – декоративная, выделяющая достоинства картины. Рама должна быть красива сама по себе, акцентировать помещенное в нее произведение, выделять его из окружающего интерьера.

Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.

Третья функция – тоже декоративная, но призванная украсить и дополнить окружающий работу интерьер, гармонизировать пространство.

В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.

После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.

Как подобрать багет к вышивке

Подобрать правильный багет для вышивки — очень сложная задача, ведь неверно подобранный, он способен испортить впечатление даже от выдающегося произведения. На вышивку мастерица тратит столько средств, сил, времени: от разметки канвы и последним стежком часто проходят годы!

Поэтому для обрамления вышивки, а также живописи лучше обратиться в специализированную мастерскую, где специалист поможет вам сделать правильный выбор. Обязательным условием является сочетание багетной рамы со стилем интерьера. Специально подбираются цвет, профиль, орнамент высота и другие параметры багетной рамы.

Так, например, если интерьер оформлен в классическом стиле, то картина будет превосходно смотреться в традиционной деревянной раме в теплых, пастельных тонах. В том случае, если квартира оформлена в современном стиле, то необходимы пластиковые или алюминиевые багетные рамы, которые могут подчеркнуть современный облик помещения.

Если жилище оформлено в восточном стиле, то необходимы специально оформленные, вычурные деревянные рамы с эффектом «старения» и особыми узорами.

Самым лучшим материалом для багета является дерево. Однако такие багетные рамы и очень требовательны к перепадам температуры, влажности воздуха в помещении и различных негативных воздействий.

При создании деревянных багетных рам используются дуб, яблоня вишня, орех. Кроме этого, может использоваться бальза, сосна и ель. Для старинных картин желательно приобрести багетные рамы с лепниной из гипса и позолотой или бронзовым напылением.

Пластиковые багетные рамы отлично подойдут для влажных помещений, таких как ванна, кухня. Пластик не боится перепадов температуры и повышенной влажности и его стоит использовать лишь в подобных помещениях, так как в гостиной, такая багетная рама будет смотреться весьма нелепо.

Профессионалы советуют большое внимание уделять и профилю багета. Так, классические багетные рамы предпочтительнее для любых картин, а обратный профиль багета используется для создания эффекта перспективы внутри картины и применяется для панорамных картин, различных пейзажей.

Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.

Выбор правильного багета (рамки) для вышивки во многом зависит от сюжета, общего стиля, размера и цветовой гаммы вышивки.

Рамка подбирается в зависимости от наличия или отсутствия паспарту. Если всё же вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.

Канты для паспарту при оформлении вышивки

Кант — это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.

Рамки со стеклом для вышивки

При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета — главный и решающий элемент в оформлении произведения.

Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое — широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Баланс между шириной багета и размером картины

Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам. Широкая рама добавляет картине основательности.

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики.

Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.

Тонкая рама — воздушно и современно. Тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромисс, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру. При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.

Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или макогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным.

Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей.

И еще некоторые советы

Не стоит привязывать оформление вышивки к вашему домашнему интерьеру. Картина — это индивидуальность. И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире. Конечно же учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе. Первостепенна должна быть вышивка, а только потом куда ее повесить.

В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.

Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше.

Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним. В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.

Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым.

Антибликовое стекло — это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.

Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то стоит размещать работу подальше от окна и солнечного света.

Фотографировать работу нужно с таким стеклом не прямо, а чуть сбоку, чтобы свет от вспышки не давал бликов. Можно снять картину со стены и найти подходящий ракурс для фото.

Как подобрать паспарту

Вышивки наиболее часто оформляются в рамки с паспарту. Их аккуратно натягивают на картон или оргалит, при этом в некоторых ситуациях для натяжки вышивки, необходимо использование подрамника. При помощи рамки и паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.

Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая — т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.

Паспарту бывает гладкое, фактурное («бархатное») или с тиснением.

Паспарту выполняет функцию прокладки между вышивкой и стеклом. Оно не позволяет деформировать стежки.

Обычно, вышивку оформляют, натягивая или наклеивая ее на картон. Дополнительно между основой для натяжки и вышивкой можно подложить цветной картон, тогда дизайн работы станет еще более индивидуальным.

Все вышивки, как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту — связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.

Оптимальный оттенок паспарту даст возможность акцентировать важные детали вышивки, на ее общей композиции. Неудачно же подобранное паспарту может, в конечном счете, испортить всю работу.

Паспарту должно быть как бы нейтральным, оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.

Применяться паспарту может как одинарное, так и двойное, или даже тройное.

Паспарту может, отличаться так же по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.

Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.

Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины «фацета» — внутренней кромки окна паспарту.

Эффект «фацета» возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона. Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.

В некоторых багетных мастерских, которые имеют специальное оснащение, возможно, заказать паспарту, форма которого повторяет форму вышивки, с вырезанными в паспарту узорами. Паспарту необходимый элемент для вышивки сложной формы при оформлении в прямоугольную или квадратную рамку.

Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.

Оформление вышивки — Рамки для вышивки

Оформление вышивки в рамку

Рамку с оформленной вышивкой можно искусно разместить на стене вместе с другими вышивками в рамках, которые уже висят на стене, украшая комнату. Создать композицию из оформленных работ можно группируя вышивки по темам, по цвету, либо наоборот их противопоставлением, поскольку зачастую визуальный эффект достигается различием стилей. Определенный цвет или объект из одной вышивки в композиции может усилить впечатление от другой вышивки.

Выбирая старинные или современные рамки, классические рамки викторианского стиля и рамки в стиле кантри, имеющие различную отделку, можно подчеркнуть индивидуальность каждой вышивки. Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамки для любого интерьера. Главное — добиться, чтобы рамки гармонировали с вышивками и стеной, на которой они будет висеть. Искусно сочетая вышивки различных сюжетов и стилей, можно достичь гармонии общей композиции при развеске на одной стене. Старайтесь избегать размещения вышивок в один ряд по линии — это сучно и утомительно (если этого не требует конкретная специфика дизайна комнаты). Вместо этого, сгруппируйте вышивки в асимметричную композицию, сочетая большие вышивки с маленькими. Вышивки должны сочетаться не только между собой, но и с обстановкой комнаты. Существует тенденция размещения вышивки в центре стены независимо от обстановки. Будет гораздо лучше, если при развеске вышивок учитывать расположение мебели в комнате. Это создаст смысловой центр в единой композиции.

В журнале «Needlecraft Magazine» была опубликована замечательная статья Агнесы Бартон (Agnes H. Barton) — «Используйте картины декоративно» («Use Pictures Decoratively«) . В этой статье, датируемой ноябрём 1931 г, она написала — «Небольшие картины, развешанные по разным стенам, кажутся незначительными и лишают комнату спокойствия и очарования. Удивительное чувство гармонии в интерьере может быть достигнуто правильной развеской картин в комнате. Наряду с небольшими картинами, желательно повесить большие картины, особенно на просторных стенах комнаты. Очень важный принцип, который следует иметь ввиду, занимаясь развеской небольшиих картин — использовать их композицию в группы, как единое целое, а не как ряд несвязанных пятен. Картины необходимо связать каким-то образом с особенностями дизайна вашей мебели. Чтобы создать неповторимый дизайн, избегайте проторенных путей, творчески подходите к особенностям обстановки и использованию поверхности стен.»

Чтобы картины, висящие на стенах с обоями, не потерялись на их фоне, обои должны быть либо однотонными, либо с небольшим размером орнамента или рисунка.

Часто трудно решить на какой высоте повесить оформленную в рамку вышивку . Ответ зависит от величины изображения, площади комнаты, высоты потолка и сюжета вышивки. Пример: большая вышивка с пейзажем будет хорошо смотреться на противоположной стене от дивана или кресла, создавая иллюзию вида из окна; а, небольшую вышивку с изображением корзины цветов лучше повесить над столом так, чтобы складывалось впечатление, что корзина, стоит на столе. Ценность маленькой вышивки можно подчеркнуть, повесив её над столом или камином. Большие картины лучше всего рассматривать стоя, поэтому постарайтесь выбрать для вышивки такое место, где она будет выглядеть наиболее выигрышно.

Разумеется, невозможно все вышивки разместить на одном уровне, но в основном, они должны висеть на высоте, комфортной для их просмотра. Развеска вышивок это палка о двух концах: стена, полностью завешенная вышивками или картинами, выглядит нелепо. Один мой знакомый развесил вышивки в рамках вдоль стены над лестницой — у меня уходит час, чтобы подняться по лестнице!

Выбор рамки для вышивки

Узнайте предысторию дизайна, которую вы вышили. Возможно это изображение ананаса из колониального Вильямсбурга восемнадцатого века — этот период был элегантным, поскольку колонисты того времени были старались украшать свои дома. Они хотели такой же красоты и совершенства, как в европейском дизайне. Американские краснодеревщики, такие как Джон Хэнкок (John Hancock), Гилберт Эш (Gilbert Ash) и Джон Годдард (John Goddard), начали восссоздавать частичку настоящей Европы, изготавливть, отвечающую вкусам американцев, мебель с резными раковинами, завитками, медальонами и снопами пшеницы.

Наиболее часто используемые породы дерева: вишня, красное дерево, волнистый клен и камедное дерево. Попробуйте использовать рамку из ценных пород дерева для оформления вашей вышивким с «историческим» дизайном.

Другие примеры оформления вышивки

Ранний американский дизайн, берущий своё начало в 1650-1700 годах, достаточно грубоват. Приставные лестницы, качалки, Виндзорские стулья, буфеты в углах — характерные представители этого периода.

Вышивки такого рода будут хорошо смотреться в рамках из дуба, ели, американского орешника, ясеня или клена, поскольку в этот период наиболее распространеной была мебель из этих пород дерева.

Восточные мотивы были широко использованы Томасом Чиппендейлом (Thomas Chippendale) в 1718-1779 годах, известных как «эпоха красного дерева». Греческие, Римские, Египетские мотивы были популярны во времена Французской империи в 1804-1815 годах — используйте рамки из красного дерева.

А Вы, наверно, думали, что с завершением вышивки все проблемы остались в прошлом?

Перевод с английского

Источник -«Tips on Arranging Framed Needlework»

Автор — Lucy Lyons Willis

Как оформить икону, вышитую бисером

Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется стекло.

Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутуя вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Как подготовить вышивку к оформлению в багетной мастерской

Заключительный этап работы над вышитой работойподготовка её к оформлению в багетной мастерской. Как подготовить вышивку перед походом в багетную мастерскую?

Прежде чем оформлять вышивку в багетной мастерской ее нужно постирать и погладить. Для оформления вышивки нужно оставить с каждого края вышивки не менее 3 см лишней канвы, ни в коем случае не следует обрезать края.

Перед стиркой вышивки нужно убедиться, что на канве не осталось следов разметки. Если Вы использовали специальный маркер,то для удаления следов разметки необходимо несколько минут подержать вышивку в холодной воде. Посмотрите вышивку на просвет — в некоторых местах могут ещё остатья следы маркера. В этом случае вышивку нужно замачивать в холодной воде в течение часа. Иногда для удаления следов разметки приходится аккуратно потереть вышивку в тех местах, где маркер не смывается.

Если вышивка во время работы над нею не успела запачкаться, её можно сразу сушить и отпаривать. Если вышивка долгое время была в работе, её нужно постирать в теплой воде.

Вышивку можно стирать только качественным стиральным порошком, причём порошок должен для цветного белья (без хлора). Для стирки вышивки также можно использовать хозяйственное мыло. Нужно намыливать руки, а потом наносить мыльную пену на вышивку, осторожно втирая её в ткань. Если загрязнения значительны, вышивку нужно замочить в мыльном растворе, а затем в загрязненных местах аккуратно потереть. Чтобы удалить остатки моющего средства, вышивку нужно тщательно прополаскать в теплой воде.

Затем, не отжимая, завернуть вышивку в белое полотенце (лучше аккуратно закатать её в рулончик) и оставьте ненадолго просохнуть. Разложив махровое полотенце (обязательно светлое, которое не окрасит вышивку), положите на него вышивку лицевой стороной вниз, проглаживайте её теплым утюгом, выравнивая руками перекосы ткани.

Для лучшей сохранности вышивки во время хранения (до её оформления в багетной мастерской) можно скатать её в рулон. Положив на лицевую сторону вышивки белую ткань и накатав её на небольшой валик, например, на картонный рулон из-под фольги или плёнки, затем обмотать всё пленкой. При таком способе хранения вышивка не будет мяться, к ней не пристанет пыль или грязь.

Теперь вышивка полностью готова к оформлению в багетной мастерской.

Оформление вышивки с использованием паспарту

Несмотря на то, что вышивку можно оформить как с паспарту, так и без него, большинство вышивок выглядит гораздо впечатляюще, если при оформлении использовалось паспарту. Являясь связующим звеном между вышивкой и рамкой, паспарту обеспечивает ощущение простора. Важно не ошибиться с цветовым сочетанием вышивки, паспарту и рамки. Паспарту и рамкане должны «давить» на вышивку, отвлекать внимание от самой работы.

Если между вышивкой и основой проложить цветной картон, можно изменить тон всей работы.

Значение цвета и фактуры паспарту в оформлении вышивки

Цвет и фактура паспарту могут сильно повлиять на восприятие вышивки, поэтому к оформлению вышивки с использованием паспарту нужно подходить очень внимательно и осторожно. Удачно подобранное паспарту позволит подчеркнуть достоинства вышивки, сконцентрировать внимание на композиции, неудачное паспарту может свести труд вышивальщицы на нет.

Оптимальное решение – использовать оттенки, которые присутствуют в цветовой палитре вышивки.

При выборе цвета паспарту можно опираться на доминирующий или самый насыщенный цвет вышивки.

Паспарту не должно отвлекать внимание от вышивки. Багет и паспарту должны подчеркивать достоинства вышивки и создавать с нею единое целое.

Гамма цветов паспарту

Однотонные гладкие паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от кипельно-белого до глубокого черного). Паспарту изготавливается в форме большого листа картона, покрытого с каждой стороны слоем бумаги. Лицевая сторона паспарту покрытвается цветным слоем бумаги. Ассортимент цветов паспарту чрезвычайно разнообразен: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

Фактура паспарту

Мраморные и тисненные паспарту

Паспарту может быть гладким, а может быть и фактурным: «бархатным» или тисненным.

При оформлении вышивки, акварели и графики часто используется паспарту с фактурным рисунком под мрамор. Так же мраморное паспарту используется в сложном оформлении. Изысканность фактуры мраморного паспарту придает оформлению вышивки оригинальный вид.

Коллекция паспарту White Core – большой выбор цветов и текстур, в том числе «фланель», «гранит» и «мрамор».

Многослойное паспарту для вышивки

Паспарту для вышивки можжет выполняться одинарным, двойным и даже тройным. Паспарту из нескольких слоев подчеркивают основные цвета вышивки. Двойное паспарту может отличаться по тону или быть контрастными. Использование разных оттенков одного цвета в двух или трех слоях паспарту позволяет добиться интересного эффекта. Поскольку имеется большой выбор оттенков одного цвета паспарту, то можно существенно усилить впечатление от оформленной с помощью двойного паспарту вышивки.

Очень эффектно смотрится кант, созданный за счет наложения дополнительного слоя паспарту. В этом случае нижнее паспарту может совпадать по цвету с самым ярким цветом, присутствующим в вышивке, а верхний будет контрастен по отношению к нему и нейтрального оттенка. Ширина канта может варьироваться от 1,5 до 5 мм (чем ярче цвет, выбранный для канта, тем уже он должен быть). Двойное паспарту создает эффект глубины оформления. Хорошо если цвет багета повторит цвет нижнего паспарту. Для вышивок со сложными переходами цветов, уместно использовать тройное паспарту. Внутренний слой такого тройного паспарту широкий кант, отделяющий работу от тонкого промежуточного кантика.

Существуют и специальные вставки-канты, которые надеваются на паспарту. Очень красиво, когда по срезу паспарту идёт кант, который создаёт дополнительную узкую рамку между между паспарту и вышивкой.

Поля паспарту при оформлении вышивки

Обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам. Ширина полей паспарту почти всегда выбирается чуть больше ширины рамки. Ширина полей паспарту для вышивки определяется индивидуально, чаще всего она равна 5 см (варьируется в пределах от 2 до 7 см., но может быть и больше, все зависит от конкретной вышивки).

Широкое паспарту добавляет воздуха вышивке, узкое акцентирует внимание на рамке. В некоторых случаях широкие поля неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения. Ширина поля паспарту, как правило, находится в пределах от 1/4 до 1/3 узкой стороны изображения. Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение на вышивке не сбалансировано. Некоторое увеличение полей требуется для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют вышивку и как бы давят изнутри на ее границы). Если вышивка достаточно велика или предназначена для развески выше уровня глаз, то нижнее поле паспарту можно сделать шире, что позволит зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Кроме того, зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия изображения, его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес.

Как правило «окно» для паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный срез – рез под 135 градусов от лицевой поверхности картона по часовой стрелке. Такой срез позволяет скрыть цвет среза картона. Окна паспарту могут быть прямоугольные, овальные или круглые.

Паспарту с цветным срезом

Для вырезания окон паспарту используют цветной картон, срез у картона тоже может быть различных оттенков.

Цветной срез дает дополнительные эстетические возможности для оформления. Контурная линия контрастного цвета вокруг художественной работы придает элегантность и утонченность оформления. Между краем вышитого рисунка и срезом окна паспарту, как правило, остаётся 2-3 см. канвы. На вышивки, у которых фон вышит полностью, это правило не распространяется. Для таких вышивок между фоном и паспарту не должно быть пробела.

Овальное паспарту для вышивки

Рамка для вышивки может быть прямоугольной, квадратной, овальной, круглой — форма рамки должна соответствовать композиции вышивки. В багетных мастерских, как правило, изготавливают квадратные или прямоугольные рамки. Овальные и круглые рамки требуют особого оборудования. Встречаются готовые овальные и круглые рамки, но не всегда размер рамки подходит для определенного дизайна вышивки .

Форма паспарту зависит от формы вышивки. Чаще всего в паспарту вырезается прямоугольное или квадратное окно, но для отдельнных вышивок может оказаться интереснее окно круглой или овальной формы.

Круглое или овальное окно паспарту может визаульно заменить овальную рамку и подчеркнуть форму вышивки.

Фигурное паспарту для вышивки

В багетных мастерских, имеющих специальное оборудование, можно заказать фигурное паспарту: форма паспарту может повторять форму вышивки, может иметь красивые вырезанные в паспарту узоры. Паспарту может помочь вписать вышивку сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окно паспарту в виде сердечка или арки, а рамка прямоугольная). с помощью паспарту можно создать единое пространство для нескольких вышивок. Таким же образом можно сочетать вышивку с фотографиями или рисунками, создавая семейные панно. Паспарту должно соответствовать цвету основного элемента композиции вышивки.

Подбор рамки для вышивки

Выбор рамки для вышивки зависит от наличия и типа паспарту.

В случае, если вышивка оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или подобрать раму, сочетая два вида багета. Что касается самого багета, то тут выбор цвета, стиля, толщины и других его особенностей зависит от стиля работы, цветовой гаммы и размера вышивки. Для изготовления рамок может быть использован багет из дерева или пластика, при этом цветовая гамма рамок практический ничем не ограничена. По ширине багет для рамок может варьироваться от 1,5 см до 10 см.

К процессу оформления вышивок лучше подойти творчески, в этом вам с удовольствием помогут в багетной мастерской.

Услуги багетных мастерских

Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.

Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис — от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.

Виды работ багетных мастерских:

Подвесные системы

Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз — при монтаже подвесной системы для картин.

Багетная мастерская Москва

Багетная мастерская в Москве находится на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Багетная мастерская расширяет сферу деятельности в Москве и Московской области по предоставлению оформительских услуг частных лицам и организациям. Оформление вышивки в багетной мастерской.

Багетные рамки для вышивки

Мастерская изготавливает багетные рамы из деревянного, пластикового и алюминиевого багета лучших багетных фирм Европы. Деревянные багетные рамки для вышивки. Багетные рамки для вышивки с паспарту и стеклом. Безбликовое багетное стекло. Багетные рамки для вышивки с безбликовым стеклом.

Оформление в багет

Чтобы заказать багетную рамку, нужно выбрать оформление для вашей работы. Из чего состоит багетное оформление? Может состоять только из рамки, а может быть сложным и включать в себя паспарту, кант для паспарту, стекло, задник, накатку изображения на основу, ламинацию или тиснение.

Оформление работ в багет (багетные работы) — одна из услуг, предоставляемых нашей багетной мастерской.

Что можно оформить в багет?

Фотографии, репродукции, гравюры, акварель, картины, детские рисунки и вышивки. Наша мастерская оформляет в багет и паспарту картины, акварель, рисунки, фотографии, постеры и плакаты. У нас вы можете заказать оформление в багет и паспарту вышивки, объемных предметов, гобеленов, батика. Деревянные рамки – неотъемлемый атрибут изысканно оформленного интерьера. Использование в элементах декора багета из натурального дерева подчеркнет изящество и элегантность обстановки в доме. В нашей мастерской при оформлении изделий применяется декоративный кантик, который крепится либо к багетной рамке, либо к паспарту.

Оформление вышивки в паспарту

Оформление вышивки в паспарту. Паспарту изготавливается из цветного картона, в котором вырезается «окно». Ширина полей паспарту выбирается с учётом ширины рамы (1,5-2 раза больше) и размеров изображения. Паспарту служит цветным фоном между рамкой и изображением. Паспарту помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления изображений. Заказ паспарту в багетной мастерской. Золотое паспарту. Паспарту можно заказать и купить в нашей мастерской.

Москва

Мастерская находится в Москве, на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Москва — столица Российской Федерации, административный центр Центрального федерального округа и Московской области.

Рама для зеркала

Зеркала в золотом багете. Заказ рам для зеркал в багетной мастерской. Рама придает зеркалу декоративность и определяет его принадлежность к конкретному стилю. Золотая рама для зеркала в гостиной. Пластиковые рамы для зеркал в прихожей, кухне и ванной. Зеркало может «поразить» интересной формой, оригинальной оправой. С помощью зеркала можно скрыть недостатки планировки жилища. Зеркало в деревянной раме для гостиной. Зеркало в интерьере создаёт эффект расширения пространства. Обычно зеркала размещают в прихожей, спальне, ванной. Зеркала больших размеров. Изготовление больших зеркал.

Безбликовое стекло для вышивки

При оформлении вышивки в рамку предпочтительнее использовать безбликовое стекло. В рамку для вышивки вырезать и вставить стекло несложно. Если стекло предполагается вставлять в рамку с выборкой (фальцем), то размер стекла должен быть на несколько миллиметров меньше измеренного размера выборки. Если размеры выборки постоянны по всей её ширине и высоте, то достаточно припуска в 2 мм. Заказ багетного стекла. Нарежем стекло любых размеров и форм, в любом количестве. Безбликовое багетное стекло можно заказать и купить в багетной мастерской.

Подрамники для картин

Подрамник защищает красочный слой картины от сломов. Изготовление подрамников на заказ. Багетная мастерская изготовливает подрамники для картин. Для изготовления подрамника применяется прочная древесина. Качественно изготовленный подрамник исключает «провисание» холста и тем самым продлевает жизнь картине. Мастера натягивают вышивки, батик и холсты на подрамники. Подрамник А3.

Развеска картин

Багетная мастерская предлагает новый метод подвески картин с помощью подвесной системы Nielsen. Штанга из алюминиевого профиля Nielsen крепится к стене с помощью пластиковых шайб. Леска Perlon закрепляются внутри профиля штанги с помощью скользящих крючков или втулок и могут перемещаться вдоль штанги. Прочная нейлоновая леска толщиной 2 мм практически незаметна на фоне стены. Картины подвешиваются на леске при помощи специальных крючков с винтами, которые могут фиксироваться на нужной высоте. Надежная фиксация на необходимой высоте требует некоторых усилий при завинчивании винта. Алюминиевый профиль легко монтируется под потолком и позволяет легко и без проблем перевешивать картины.

Багетные рамы для картин

Багетная мастерская оформляет в багет картины, акварель, рисунки, фотографии, постеры, зеркала и т.д. Художники придают огромное значение выбору обрамления для своих картин. Многие великие художники делали эскизы элементов багета и даже сами его изготавливали. Золотые рамы для картин. Рамы для картин можно купить, предварительно заказав в нашей багетной мастерской.

Рамы для акварельных картин

В технике акварельной живописи можно создавать картины в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя картины являются характерными свойствами акварельной живописи. Для обрамления акварелей желательно использовать паспарту и не очень широкий багет. Обрамление в деревянный багет. Рамы для акварельных картин.

Обрамление графики

Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись). Багет делают из различных пород дерева самых разных профилей. Художественная ценность багета зависит от профиля и рисунка рельефа. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины — низким и высоким. Рисунки карандашом лучше выглядят в скромном узком багете (алюминиевом или деревянном). Рамки из золотого багета для рисунков и графики. Пластиковые рамки А3 для рисунков.

Багетные рамки для фотографий

Багетные рамки для фотографий оптом и в розницу

Оформить фотографии можно в багетной мастерской. Вид багета зависит от типа изображений на фотографиях (портрет, пейзаж, детские фото). При оформлении фотографий может использоваться паспарту. К паспарту может быть предложен слип (кант по краю окна).
Золотые рамки для фотографий. Пластиковые рамки для фотографий. Пластиковые рамки а3 для фото. Фоторамки а3. Есть предложения по оптовому изготовлению рамок для фотографий (фоторамки).

Оформление дипломов, грамот, документов

Пластиковые рамки А3 и А4 Пластиковые рамки А4 для сертификатов, дипломов, грамот. Готовые рамки стандартных размеров для сертификатов, дипломов, постеров, фотографий. Золотые рамки для дипломов. Золотые рамки А3. Рамы для плакатов а3. Для дипломов, сертификатов и карт в багетной мастерской можно заказать ламинирование.

Рамки для карт

Пластиковые рамы для карт Золотые рамы для настенных карт. В мастерской часто оформляются карты больших размеров. В таких случаях, когда необходима повышенная прочность, багет из алюминия — лучший выбор. В рамы из алюминиевого багета можно поместиь настенные карты, постеры, плакаты. Старинные географические карты лучшее украшение для кабинета. Рамы а2 для карт.

Рамки для вышитых картин

Как оформить в рамку вышитую картину

Оформление вышитых картин в багетной мастерской. Оформить готовую вышивку в рамку можно с паспарту, а можно и без него. Большинство вышитых картин смотрится эфектнее, если при оформлении используется паспарту. Паспарту делают одинарным, двойным, иногда тройным. Подбор тройного паспарту является сложным процессом даже для специалиста (дизайнера). Деревянные рамки для вышитых картин. Если вы вышиваете картины, то рано или поздно Вам придется подобрать для неё рамку.

Выбирая рамку для оформления вышивки, следует помнить, что стиль, цвет, ширина и другие особенности багета для рамки напрямую зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышитй картины. К каждой вышитой картине подбирается свое уникальное обрамление. Выбор багета для вышивки зависит также от того, будет использовано при оформлении вышивки паспарту или нет.

Вышивка натягивается так, чтобы клеточки канвы шли параллельно срезу картона паспарту. Всё более широкое распространение получают картины, вышитые бисером.

Рамы для картин из гобелена

Гобелен — это вытканный вручную ковер-картина. Гобелены ткались по рисункам цветными шерстяными и шелковыми нитями. Багет для картин из гобелена выбирают, отталкиваясь от сюжета, изображенного на гобелене. Золотые рамы для гобеленов. Чаще всего используется деревянный багет коричневых оттенков, иногда – под золото, реже – под серебро. Рамы а2 для гобеленов.

Рамки для вышитых икон

В Византии в IV веке н. э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения, но и украшением жилища.

После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу — самом почитаемом месте горницы — тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи.

Икону очень часто называют окном в мир Божественного. Технику шитья «вприкреп» бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Композицию, рисунок создавал иконописец«знаменщик». Литургические или вкладные надписи писал другой мастер«словописец», а «травники» придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских — светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты.

В багетной мастерской можно подобрать рамки для вышитых икон.

Читайте так же:

  • Как называется характеристика предмета 3.2. Присоединительные характеристики Для правильной работы оптической системы необходимо согласовать ее характеристики с предыдущим звеном (предметом) и последующим (изображением). 3.2.1. […]
  • Кошки рожают как называется Архив форума [5.05.2009 13:53] – Маня Грандиозова Вопрос № 252873 - Крысы окрысились? Кошка окотилась, собака ощенилась, корова отелилась. А что же происходит с мышью, с крысой? […]
  • Как называется аэропорт франкфурт Аэропорт Франкфурт (Франкфурт-на-Майне IATA: FRA) терминал, как доехать avianews.com Saturday, 11-Feb-2020 20:12:38 EET Код IATA /ICAO : FRA/EDDF Аэропорт Франкфурт […]
  • Блин забыл как называется Блин забыл как называется Здравствуйте, vit0s, Вы писали: V>Там такая дорожка от одного места к другому, с одного конца выезжают какие-то вредители (танчики чтоли), а тебе надо […]
  • Как научиться флягу назад Денис Главный тренер ФЦ "На батуте" Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 19:43 В кошельке: 0.00 Сообщения: 32Заслуженная репутация: 3 Что такое Фляк-в разделе […]
  • Фэн шуй окно на запад Фен-шуй в квартире, фен-шуй двери, фен-шуй окна, фен-шуй гостиной, детской, кухни, туалета: (499)136-89-85 Ремонт Дизайн интерьера Услуги О нас Контакты Главная Вопросы Отзывы о […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *