Как называется данный знак

Как называется знак решётки? &, #, ?, *

«Знак решётки», «деление», «вместо and», «звёздочка» , «буква R», «вопрос наоборот» — как правильно называются символы?

ДЕЛЕНИЕ — «ОБЕЛЮС»

От латинского obelus — от греческого ??????. В этих словах тот же корень, что и в слове обелиск.

Именно так — обелюс — называется знак деления. Он напоминает объединение знаков минуса и двоеточия. Был введён древнегреческим филологом, александрийским библиотекарем Зенодотом Эфесским для обозначения сомнительности. Символ мог выглядеть либо как обычная горизонтальная черта, либо как та же черта, но с добавлением точек по одной сверху и снизу. Ставился на полях напротив тех частей текста, которые вызывали сомнения в ходе проверки поступавших в библиотеку рукописей.

В 1659 году немецкий математик Йоханн Ран в своей работе впервые применил обелюс для обозначения деления. Некоторые авторы использовали этот символ как знак вычитания, что стало нормой в некоторых странах Европы — например в Норвегии и Дании. В Польше обелюс использовался для обозначения диапазонов, например, запись 3?7 означала «от трёх до семи».

РЕШЁТКА — ОКТОТОРП

От латинского octothorpe — восемь концов

Другие названия знака решётки — хеш, решётка, знак номера, диез или шарп (из-за внешнего сходства этих двух символов), знак фунта ( # часто используют в случаях, когда невозможно ввести символ фунта).

В 60-х годах XX века американские инженеры в области телефонии пытались придумать специальное название для этого символа, такие как октоторп, октаторп и октатерп. Однако ни одно из них так и не получило серьёзного распространения: все употребляли устоявшиеся формы hash sign (хеш-знак) или number sign (знак номера, который часто употребляют в английском языке).

Данный символ не был распространён в русской типографике вплоть до конца XX века. Неспециализированное, бытовое распространение знак получил с распространением цифрового набора номеров в телефонах. В языке за ним закрепился термин «знак решётки».

Значение

Значение — это абстрактный или материальный объект, который репрезентируется в человеческом сознании другим объектом — знаком (см. Знак); между двумя объектами, выступающими соответственно в роли знака и значения, в процессе семиозиса (см. Семиозис) устанавливается отношение обозначения. Значение является неотъемлемой принадлежностью любого знака, вне зависимости от его природы. Знаки создаются и используются для приобретения, хранения, переработки и передачи информации, поэтому значение можно также определить как информацию, передаваемую знаком в процессе коммуникации с его интерпретатором. В широком смысле слова значением называют всю информацию, носителем которой выступает знак, причём разновидности этой информации также называют значениями, добавляя при этом уточняющие определения.

Значение и знак являются предметами изучения в различных дисциплинах: философии, логике, лингвистике, культурологии, психологии, социологии и других, но центральными объектами исследования они стали в особой науке о знаках и знаковых системах — семиотике (см. Семиотика). Отношение между знаками и их значениями в отвлечении от знаковых ситуаций и субъектов, принимающих в них участие, является центральным предметом исследования в специальном разделе семиотики — семантике (см. Семантика). В лингвистике в качестве особого раздела выделяется лингвистическая семантика, в логике (см. Логика) — логическая семантика (см. Логическая семантика).

В лингвистической семантике значение рассматривается как внутренняя форма языкового знака — единица плана содержания, в отличие от его внешней формы — плана выражения, имеющего свою структуру и свои единицы членения: фонемы, морфемы, лексемы, слова, предложения. В лингвистике различают несколько типов значений языковых знаков в зависимости от типов самих знаков; при этом наиболее важными и типичными языковыми знаками считаются слова, значение (означаемое) которых называется лексическим значением. Различаются характеризующие знаки, представленные полнозначными словами, предметное значение которых составляют абстрактные или материальные объекты, явления, действия, чувства людей и так далее, и словесные знаки (местоимения, предлога, союзы и тому подобные), значение которых является информацией о внутренних отношениях знаков в составе сложных языковых выражений, например, высказываний и предложений. В составе слов выделяются особые структурные единицы — морфемы, имеющие специфическое означаемое. При этом словообразовательные и словоизменительные морфемы реализуют своё значение только в сочетании с другими знаками, поэтому их также называют полузнаками. Морфемы в свою очередь состоят из фонем (артикулированных звуков или букв), ограниченное количество которых существует в любом конкретном языке и которые сами не имеют самостоятельного значения, но их комбинации, полученные по определённым правилам в каждом языке (см. Синтактика), создают неограниченную возможность обозначения любых элементов действительности или абстрактных сущностей.

Со знаком обычно связывается три основных типа значений: предметное (обозначаемый объект); смысловое (образ обозначенного объекта); экспрессивное (выражение определённых чувств).

Под предметным значением знака подразумевается объект, который замещается, репрезентируется данным знаком; этот объект может быть материальным или идеальным, существовать в реальной действительности или в воображаемом мире, быть отдельным предметом или классом, свойством или отношением, и так далее. Часто, особенно в естественных языках, один и тот же знак может обозначать различные объекты. Какое конкретное предметное значение связано со знаком при каждом его употреблении, детерминируется контекстом или ситуацией, в которой знак используется. В логике многозначность терминов обычно оценивается как недостаток естественного языка, поэтому при построении искусственных формализованных и машинных языков стремятся к тому, чтобы каждый знак имел только одно значение (хотя бы в пределах данной интерпретации или множества возможных интерпретаций). В лингвистике многозначность знаков в естественных языках оценивается как важное свойство языка, увеличивающее его выразительные средства. Различные знаки одного и того же языка могут иметь в качестве их предметного значения один и тот же объект (объекты); знаки, предметные значения которых тождественны, называют синонимами. При этом наличие у одного знака в языке нескольких значений не вызывает путаницы при его использовании благодаря связи каждого из этих значений с определённым контекстом или определённым соглашением (конвенцией), заключаемым между интерпретаторами данных знаков. Одно и то же предметное значение могут иметь и знаки различных языков, в этом случае такой знак характеризуется как перевод некоторого другого знака с одного языка на другой.

Под смысловым значением знака подразумевается информация о предметном значении, которую несёт или передаёт сам знак, и которую понимает или интерпретирует субъект, воспринимающий знак; это информация о свойствах, характеристиках и других признаках объектов, составляющих предметное значение данного знака. В случае, когда объект, являющийся предметным значением данного знака, не существует в действительности, его смысловое значение задаёт идеализированный объект или абстракцию.

Под экспрессивным значением знака подразумеваются эмоции, чувства, желания человека, выражаемые им благодаря использованию данного знака в данном контексте или ситуации. Тон, которым произносится выражение (в нетональных языках), — например, радостный, удивлённый, раздражительный, печальный и так далее, интонации — например, вопросительные, директивные и другие, громкость — могут выражать радость, гнев, печаль и другие эмоции говорящего, что и составляет экспрессивное значение знака при данном его использовании. При этом один и тот же знак в разных ситуациях и контекстах использования может получать различное экспрессивное значение. Экспрессивное значение языкового выражения также тесно связано и с выбором лексики. Отдельные языковые выражения, например междометия, имеют только экспрессивное значение. Так как экспрессивное значение связано с контекстом использования знака, оно является предметом изучения не столько в семантике, сколько в прагматике (см. Прагматика).

В логической семантике, которая исследует отношения между знаками и их значениями, изучаются не экспрессивные значения знаков, а только те, которые в семиотике определяются как предметное и смысловое значение и в логике чаще всего называются значением (denotation) и смыслом (sense). В рамках соответствующих логико-семантических теорий и методов ведутся работы по экспликации этих понятий и по построению общей теории референции и теории смысла. Наиболее точно указанные виды значений описываются в концепции значения, предложенной Г. Фреге в конце XIX века и получившей дальнейшую разработку в трудах Б. Рассела, К. И. Льюиса, Р. Карнапа, А. Чёрча и других исследователей. Здесь под значением понимается объект, сопоставляемый при интерпретации некоторого естественного или искусственного языка любому его выражению, выступающему в качестве имени (см. Имя). Объект, обозначаемый языковым выражением, называется денотатом этого выражения (см. Денотат). Этим объектом может быть предмет или класс предметов, с одной стороны, и понятие или суждение, с другой стороны. В соответствии с этим различаются экстенсиональное значение и интенсиональное значение, соответствующие «означению» (денотации) и «соозначению» (коннотации), или «объёму понятия» и «содержанию понятия» в традиционной логике. Различие между этими двумя видами значений проявляется прежде всего в том, что замена одного выражения другим, имеющим то же самое экстенсиональное значение, возможна не во всех контекстах, в которых возможна замена одного выражения другим, имеющим то же самое интенсиональное значение.

Подобная пара понятий «означение — соозначение» выделялась ещё Дж. Ст. Миллем (denotation — connotation). Г. Фреге в своей теории именования сопоставлял имени денотат (Bedeutung) и смысл (Sinn). P. Карнап каждому обозначающему выражению — десигнатору — сопоставлял экстенсионал (extension) и интенсионал (intention). В семантике, построенной Р. Карнапом, и формализованной семантике, построенной Дж. Дж. Кемени, высказывание о тождестве двух выражений оказывается синтетически истинным, если эти выражения имеют одинаковое экстенсиональное значение, и аналитически истинным, если они имеют одинаковое интенсиональное значение. При таком определении оказывается, что все аналитические предложения имеют один и тот же интенсионал, то есть одинаковый смысл. Но не все выражения, имеющие одинаковый интенсионал, взаимозаменимы в косвенных контекстах типа предложений, выражающих мнения. Поэтому Карнап вводит ещё одно, более узкое, отношение для уточнения понятия «тождества по смыслу» для сложных выражений: отношение интенсионального изоморфизма. Интенсионально изоморфными являются выражения, одинаким образом построенные из элементарных выражений, имеющих один и тот же интенсионал. В теории К. И. Льюиса различается четыре вида значений: одно экстенсиональное и три интенсиональных. Экстенсионал, или денотат (extension, denotation) термина есть класс всех действительно существующих объектов, к которым применим этот термин; охват (comprehension) термина есть класс всех возможных (мыслимых) объектов, к которым применим этот термин; сигнификат (signification) термина есть свойство, наличие (отсутствие) которого у предмета определяет применимость (неприменимость) термина к этому предмету; интенсионал (intention) термина есть конъюнкция всех терминов, каждый из которых применим к любому предмету, к которому применим данный термин. Аналогичное различение проводится для предложений и пропозициональных функций.

Разрабатываемые в рамках соответствующих теорий понятия значения (денотата, номината, экстенсионала) и смысла (интенсионала) могут применяться для анализа выражений как естественного, так и искусственного языков. Но строгим образом они могут быть заданы только для искусственных формализованных языков. Обычно в современной логике принято строить формализованный язык L, а для L метаязык ML, в котором выделяются синтаксическая SinML, семантическая SemML и [при необходимости] прагматическая PrML части. В синтаксической части метаязыка содержатся переводы выражений языка L на метаязык, правила построения и правила вывода. Все знаки языка заранее делятся на значащие и синкатегориматические — служебные (скобки, запятые и тому подобные). В семантической части метаязыка всем значащим выражениям приписываются значения (экстенсионалы) с помощью специальной функции приписывания значения R: сингулярным термам — индивиды из индивидной области данной интерпретации (R(a) = ?), одноместным предикатам — свойства, двух- и более местным — отношения. Причём свойства и отношения могут задаваться экстенсионально — путём указания на множество индивидов или, соответственно, упорядоченных n-ок индивидов, для которых данные предикаты выполняются. В качестве значений предложениям (правильно построенным формулам без свободных переменных) приписываются логические валентности: «истина — ложь» или «1 — 0» в двузначной логике, в трёхзначной логике: «истина — ложь — неопределённость» и так далее. В бесконечнозначной логике предложению сопоставляются значения от единицы до бесконечности. В последние годы получили развитие логики с провалами значений, в которых не все предложения получают определённое значение.

Термин «значение» имеет широкое применение и в других дисциплинах, где часто получает особый смысл у различных исследователей.

В философии П. Бриджмен отождествлял значения терминов науки с операциями по исследованию объектов, к которым применяются эти термины; Л. Витгенштейн понимает значение знака как способ употребления этого знака в языке; Э. Гуссерль, Б. Больцано и Ф. Брентано понимают значение знака как особый идеальный объект или особое свойство мысли об объекте и так далее. Философия познания рассматривает гносеологическое содержание понятия значений выражений естественных и искусственных языков, исключая из рассмотрения виды значений выражений, не существенные для теории познания (например, значения выражения как проявление намерений, интересов и тому подобного); трактовка значения выражения (и знака вообще) здесь тесно связана с пониманием познавательной роли знака.

В психологии (бихевиоризм, прагматизм) значение языкового выражения отождествляется с поведенческими реакциями субъекта на воспринятый знак. Современная психологическая трактовка значения базируется на представлении о нём как о сложной, многокомпонентной, иерархически организованной системе, состоящей из более дробных, чем собственно значение, единиц, называемых «семами», «семантическими признаками», «семантическими множителями», «атомами смысла» и другими терминами. Значение раскрывается только в системе значений, при этом семантические компоненты являются не морфологическими, а функциональными образованиями, зависящими от содержания системы, в которую заключено анализируемое значение. Семантические компоненты раскрываются как свёрнутые отношения значений с другими значениями внутри некоторой системы. Формирование индивидуальной системы значений происходит в ходе обучения, «присвоения» субъектом знаний, умений, выработанных человечеством и фиксированных в структурах значения общественного сознания. При этом значение входят во взаимосвязь с образами и чувствами индивида и существуют в индивидуальном сознании в единстве с другими образующими сознания: чувственной тканью и личностным смыслом. Личностный смысл задаёт пристрастность человеческому сознанию, а чувственная ткань выступает образной основой, связывающей сознание с миром через органы чувств. При этом значение, личностный смысл, чувственная ткань понимаются не как самостоятельные единицы, а как образующие, предельные абстракции различных аспектов некоторой целостности индивидуального значения. Значения существуют только в системе отношений значений и раскрываются через неё. Поэтому полноценным значением обладает некоторая целостность — предложение, текст, образ, — а не отдельные их элементы. В функциональном плане значение понимается двояко: как эталон, выступающий звеном контроля в речемыслительной деятельности, и как формируемое содержание предложения, текста при порождении и восприятии речевого высказывания. В последнем случае значение раскрывается как «путь от мысли к слову» (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев). В перцептивной деятельности значение также выступает в двух ипостасях. Опосредуя процесс построения образа, оно несёт в себе логику предметных норм и позволяет осуществлять контроль в перцептивной деятельности. С другой стороны, значение — это содержание образа в его инвариантном для всех индивидов данной культуры нормативном аспекте.

Новые знаки дорожного движения 2020

Это когда вместо двух указателей используется один. Например, парковка для инвалидов сейчас обозначается несколькими знаками: «Парковка» и табличкой дополнительной информации «Инвалиды». Такая же ситуация с платными стоянками — места отмечены двумя указателями.

Теперь официально разрешено использовать одно полотно, на котором есть несколько пиктограмм.

Такие объединенные знаки экономят деньги, так как надо ставить меньше указателей. Да и просто визуальный мусор убирается — указатели не привлекают внимание.

Появились новые варианты знаков начала полосы. Они более информативны. Автомобилист заранее видит, что появившийся дополнительный ряд заканчивается обязательным поворотом или разворотом.

Водитель заранее может отличить обычное расширение дороги от кармана для принудительного маневра.

Знак «Уступи всем и можно направо». Разрешает водителям поворачивать направо под красный сигнал светофора. Главное — пропустить сначала всех остальных участников движения.

Знак «Диагональный пешеходный переход». Указатель создан и для водителей, и для пешеходов. Автомобилисты должны быть готовы к тому, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. И пусть пешеходы знают о возможности пересечь дорогу наискосок.

Знак «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Если ставят знак, то на перекрестке обязательно наносят желтую разметку. Краска показывает пересечение дорог. Водители, которые останутся на желтом квадрате после включения красного света, получат штраф в 100 рублей. Потому что по правилам выезжать на занятый перекресток нельзя.

Игра: «Что? » по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

  • Live Journal
  • Facebook
  • Twitter

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять»» участвует команда «Светофор». Капитан команды — . Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Знай всегда их назубок —

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. »

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Я глазищами моргаю

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

(игра по правилам дорожного движения)

Старый Оскол – 2020

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

1. Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание,

логику, связную речь.

2. Выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков.

3. Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

4. Развить мышление.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, листы А-4, ручки, фломастеры, карандаши, грамоты, сладкие призы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. – М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

Энциклопедия детских праздников. – М.: П

4. Сайт Олеси Емельяновой (http://olesya-emelyanova.ru/index.html)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выявить знатоков ПДД и дорожных знаков. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?». Для начала познакомимся с участниками — нашими командами. Первая команда от клуба по месту жительства «………» (далее идет представление каждой команды).

А это команда сказочных героев, которые будут вам задавать вопросы. (2 слайд презентации).

Ведущий : Вот мы и познакомились со всеми участвующими, значит можно переходить к игре.

Вам будет задаваться вопрос, ответ на который вы должны найти за 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если вы ответили не правильно, то один балл получает команда сказочных героев. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

В секторе БЛИЦ вам будет задано 3 вопроса, а вы за 30 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, вам надо правильно ответить на все три вопроса.

Ведущий: Начинаем игру. Раунд первый (3 слайд)

Вопрос вам задает Колобок (4 слайд): В дождь и в ясную погоду
здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».

Внимание, вопрос: Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?

Ведущий: Время вышло — отвечайте. (Правильный ответ появляется на 4 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Второй раунд. (5 слайд)

Вопрос от Незнайки (6 слайд):

Этой группы знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно на пути.

Внимание, вопрос: Как называется данная группа знаков?

Ведущий: Итак, ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 6 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Третий раунд. (7 слайд)

Ведущий 1: Красная Шапочка прислала нам следующий вопрос (8 слайд):

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Внимание, вопрос: Как называется данный знак?

Ведущий: Отвечайте. (Правильный ответ появляется на 8 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Четвертый раунд (9 слайд).

Вопрос от Доктора Айболита (10 слайд):

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет.

Внимание, вопрос: Как называется данный знак, что на нем изображено и какой он формы?

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 10 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Игра идет у нас хорошо.

Пятый раунд (12 слайд).

Снеговик вам пишет (13 слайд):

Опишите знак подробно:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Ведущий: Слушаем ваш ответ.(Правильный ответ появляется на 13 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Шестой раунд (14 слайд).

Вопрос вам задает Карлсон (15 слайд):

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

Внимание, вопрос: Как называется данный знак и что он нам «говорит»?

Ведущий: Время вышло – отвечайте. (Правильный ответ появляется на 15 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Седьмой раунд (16 слайд).

Вопрос от Емели (17 слайд):

Если вдруг в пути машина

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят.

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 17 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Раунд восьмой. (18 слайд)

Буратино спрашивает (19 слайд):

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 19 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Девятый раунд. Блиц. Напоминаю вам, что на обсуждение каждого вопроса у вас по 20 секунд. (20 слайд) Все вопросы от жителей села Простоквашино.

Ведущий: Внимание, первый вопрос (21 слайд):

Ведущий: Внимание, второй вопрос (щелкаем еще раз мышкой на 21 слайде): Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, третий вопрос (щелкаем еще раз на 21 слайде):

Как называется этот дорожный знак?

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно на все три вопроса, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Продолжаем игру. Десятый раунд. (23 слайд).

Внимание, вопрос от Дяди Степы (24 слайд):

На какие группы делятся все дорожные знаки?

Ведущий: Перечисляйте, какие группы дорожных знаков вы знаете. (Правильный ответ появляется на 24 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Одиннадцатый раунд. (25 слайд)

Вопрос от обезьянки Читы (26 слайд):

Тут вилка. Тут ложка,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 26 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Двенадцатый раунд. (27 слайд)

Вопрос нам прислал попугай Кеша. (28 слайд):

Если и нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 28 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Последний, тринадцатый раунд. (29 слайд)

Вопрос от Кота в сапогах (30 слайд):

Красный круг обозначает

Он гласит: «Нельзя тут ехать»

Или «Тут дороги нет».

Внимание, вопрос: Знаки какой группы обеспечивают нам безопасность на дороге?

Ведущий: И ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 30 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра.Победу со счетом … одержала команда …

(Если победу одержала команда учащихся, то им вручаются грамоты.)

Ведущий: Благодарим вас за игру!Мы надеемся, что эта игра позволила вам узнать или вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге, и все вы, являясь участниками дорожного движения, будете очень внимательны, будете соблюдать все правила дорожного движения. До свидания, дорогие друзья!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель старшей группы

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

Отгадайте загадку и покажите знак.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

… Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Этот знак такого рода

Переходим с куклой вместе

С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

Следующий ребус. (Зебра).

Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

И последний ребус. (Пешеход)

Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

Нас ждет следующий конверт.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

А сейчас мы немного отдохнем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Дети идут по пешеходному переходу.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Люди спускаются в подземный переход.

А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Машина стоит у больницы.

А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Дети идут в парке по дорожке.

Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

Давайте прочитаем открывшееся слово.

Что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

Спасибо, мне было приятно с вами работать.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая : продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа : повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме; заучивание стихов для участников игры.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, видеопроигрыватель, герой — Незнайка, картинка с изображением Почтальона Печкина, картинка с дорожной ситуацией для вывешивания на доску, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры

в) объявляется тема и правила игры

II. Основная часть – 20 минут

а) игра «Доскажи словечко»;

б) дети называют правила перехода через улицу;

в) дети разгадывают дорожную ситуацию;

г) чтение стихов о светофоре;

д) дети собирают пазлы (машины специального назначения)

е) физкультурная минутка: игра на внимание «Светофор», и развлечение «Передай жезл»;

ж) разгадывание загадок о дорожных знаках;

з) дети раскладывают знаки по группам.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) подведение итогов

б) подсчет баллов

в) награждение участников.

1. Вводная часть.

(Дети сидят полукругом лицом к доске.)

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?

Дети: Что? Где? Когда?

Воспитатель: Игра будет дорожной безопасности (на доску вывешивается картинка с регулировщиком). Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. и вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.

Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?

Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:

  • Давать полные ответы.
  • Не перебивать своих товарищей.
  • Не выкрикивать ответы.
  • За каждое выполненное задание вы будете получать очко.

    II. Основная часть.

    Игра по традиции начинается с разминки. Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?

    1. Все будьте правилу верны:

    2. Лена с Любой ходят парой

    Где идут? По … (тротуару)

  • Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)
  • 3. Есть сигналы светофора –

    Подчиняйтесь им без … (спора)

    4. Красный свет нам говорит.

    «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

    5. Желтый свет предупрежденье

    Жди сигнала для …. (движенья)

    6. Зеленый свет открыл дорогу,

    Переходить ребята…. (могут)

    7. Хоккей – игра на льду зимой

    Но не игра на …(мостовой)

    Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

    Воспитатель. Вытягивайте следующий конверт.

    И это видео вопрос. Внимание на экран. Против вас играет сотрудник ГИБДД. Слушайте внимательно его вопрос. (Видео 1 ).

    Здравствуйте, ребята! Мой вопрос очень важный. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила перехода через улицу.

    (Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.)

    Воспитатель: Ребята! За вас можно не волноваться. Вы хорошо справились с заданием!

    Следующий, кто играет против вас – это почтальон Печкин. (на доске картинка с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: «Здравствуйте девочки и мальчики. Каждый день на улицах нашего города ходит много детишек. Почти все знают правила дорожного движения и переходят дорогу в нужном месте. Но не все. Я прислал вам картинку с дорожной ситуацией, а вам нужно найти нарушителей». (На доску вывешивается картинка с дорожной ситуацией.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждый пешеход обозначен цифрой. Вам нужно назвать те цифры, где пешеходы нарушают правила.

    Вытягивайте следующий конверт. Это вопрос от специального гостя. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Примостился над дорогой

    И моргает очень много,

    Изменяя каждый раз

    Цвет своих округлых глаз.

    (В группу входит ребенок в костюме светофора.)

    Здравствуйте ребята! Вы меня ждали?

    Воспитатель: Дорогой, светофор! Мы не просто тебя ждали, но и приготовили про тебя стихи. Ты хочешь послушать?

    (Дети читают стихи)

  • Всем прохожим с давних пор
  • Он для нас, посмотри

    Зажигает огни. (Соня М.)

  • Если красный свет горит
  • Светофор нам говорит:

    Пешеходам нет пути! (Ирина М.)

  • Если желтый свет горит
  • Он, как друг нам говорит:

    Пропущу скоро вас,

    Дам зеленый свет сейчас. (Катя Ч.)

  • Вот зеленый вспыхнул свет,
  • И машинам ходу нет,

    Проходите, путь открыт –

    Светофор нам говорит. (Камилла.)

    Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. А вот какое задание я для вас приготовил. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Вам нужно собрать 3 картинки из частей. Это 3 машины разного назначения. Для этого разделитесь по 3-4 человека. (дети собирают машины скорой помощи, полиции и пожарной машины).

    Воспитатель: дети, расскажите какие номера телефонов вы наберете чтобы вызвать эти машины?

    Светофор. Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Вам еще один балл.

    А сейчас я хочу с вами поиграть. Это игра на внимание. Я буду показывать сигнал, а вы выполнять движения: на зеленый свет – топаем ногами, будто бы идем, на желтый цвет – хлопаем в ладоши, при красном – тишина. (Дети играют в эту игру.)

    Светофор: И у меня еще одна игра. Она называется «передай жезл». Игра заключается в том, что вы под музыку передаете друг другу жезл.

    Молодцы ребята, вы очень внимательные. А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

    Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Катаев Артем. Он написал вам загадки – стихи о дорожных знаках и предлагает вам отгадать знак и показать его. Эти знаки разложены на вашем столе. Показывать предлагаю по очереди.

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете —

    В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход… (Знак «Пешеходный переход».)

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужен знак найти. Какой? (Знак «Пункт медицинской помощи».)

  • В этом месте, как ни странно,
  • Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя,

    Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».)

    Ни проехать, ни пройти.

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

  • Красный круг, прямоугольник
  • Знать обязан и дошкольник.

    Это очень строгий знак.

    И куда б вы не спешили

    С папой на автомобиле —

    Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

  • В дождь и в ясную погоду
  • Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

    1. У него два колеса и седло на раме,
    2. Две педали есть внизу, крутят их ногами.

      В красном круге он стоит,

      О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

      Молодцы, ребята. Я думаю, что вы справились и с этим заданием. Вам снова балл.

      Вытягиваем следующий конверт и это снова видео-вопрос. Кто же играет против вас? (Видео 2.)

      Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно же я Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я учу дорожные знаки, и совсем запутался! В моей голове полная неразбериха! Я прошу вас распределить эти знаки по группам и объяснить, что они обозначают. С вашей помощью я их быстро выучу. (Детям предлагается разделить знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

      Ребята, вы такие умницы. справились с заданиями. Давайте подсчитаем кто же победил и у кого сколько баллов. Я хочу наградить каждого члена вашей команды специальными значками. («Лучшему знатоку правил дорожного движения».)

      А сейчас я с вами прощаюсь. Да свиданья!

      В 2020-2020 учебном году был объявлен городской конкурс «Зебрята» по правилам дорожного движения для детей , где наш детский сад представил интеллектуалную игру «Что? Где? Когда ?». Наши команды «Зебрята» и «Светофорики» показали себя большими знатоками правил дорожного движения , мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

      Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда ?» и презентацию к этому мероприятию.

      Цель : Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте .

      образовательная : закрепить у детей знания правил дорожного движения ; повторить названия и значение дорожных знаков ; воспитательная : довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении .

      Оборудование : игровое поле, табло для отметки результатов игры , конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки , карточки с изображением разных средств передвижения , пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

      Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

      Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

      Участники : дети, родители и педагоги, ведущий.

      Ход игры

      Слайд №1 (титульник)

      Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

      Нам нынче весело с утра,

      Зима нам дарит звонкий праздник,

      И главный гость на нём – игра.

      Она наш друг – большой и умный,

      Затеет спор, весёлый, шумный,

      Поможет новое узнать.

      Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения . А чтобы наша игра была интересной и увлекательной , мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

      Слайд №2 (Эмблема)

      Мы команда “Зебрята”

      Шлем свой пламенный привет.

      И от всей души желаем

      Дать всем правильный ответ .

      Ведущий : И команда “Светофорик»

      Слайд №3 (эмблема)

      Нужно слушаться без спора

      Будем правила движенья

      Выполнять без возраженья.

      Ведущий : команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

      (Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку .

      Фиксик : (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

      По городу, по улице не ходят просто так,

      Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

      Всё время будь внимательным и помни наперёд.

      Свои имеют правила

      Шофёр и пешеход.

      Фиксик : Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

      На проезжей части дети,

      Не играйте в игры эти .

      Бегать можно без оглядки

      Во дворе и на площадке.

      Фиксик : А почему на дороге нельзя играть ?

      Дорога не место для игр . Ты не знаешь правила дорожного движения ?

      Фиксик : Не знаю.

      Ведущий : Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения , они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге , сигналы светофора, дорожные знаки , нам нужно убедить нашего гостя в том, что

      Очень важная наука –

      И должны их соблюдать,

      Все без исключения.

      Ведущий : Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

      Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

      Итак! Внимание! Игра начинается!

      С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

      Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки :

      Зебрятам : Полосатая лошадка,

      Ее «зеброю» зовут,

      Но не та, что в зоопарке,

      По ней люди все идут. (пешеходный переход)

      Светофорику : Дом на улице идет,

      На работу всех везет.

      Носит обувь из резины,

      И питается бензином. (Автобус)

      Зебрятам : Я глазищами моргаю

      Неустанно день и ночь.

      И машинам помогаю,

      И тебе хочу помочь. (Светофор)

      Светофорику : У него два колеса

      И седло на раме,

      Две педали есть внизу,

      Крутят их ногами. (Велосипед)

      Зебрятам : Тихо ехать нас обяжет

      Поворот вблизи покажет.

      И напомнит, что и как

      Вам в пути (дорожный знак )

      Светофорику : Вот с крестом машина мчится,

      Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

      Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

      Второй раунд. Слайд №7 (видео)

      Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

      «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

      отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

      Дети отвечают : это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено , желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу , движение разрешено .

      Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге )

      Дети садятся (Щелчок)

      Слайд №9 (титульник)

      Малоподвижная игра с игроками

      Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

      1. Кто из вас идёт вперёд

      Только там, где переход?

      2. Кто летит вперёд так скоро

      Что не видит светофора?

      3. Знает кто, что свет зелёный

      Означает – путь открыт

      А что жёлтый свет всегда нам

      О вниманье говорит?

      4. Знает кто, что красный свет –

      Это значит, когда нет ?

      6. Кто из вас в вагоне тесном

      Уступил бабушке место?

      7. Кто вблизи проезжей части

      Весело гоняет мячик?

      3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

      Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

      Ответ : Воздушный — вертолет, самолет.

      Водный – пароход (корабль, лодка.

      Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

      Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

      Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

      Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин . Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .

      Ведущий : Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

      (Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

      Незнайка : Привет, ребятишки,

      Девчонки и мальчишки!

      Приобрел машины я,

      Буду ездить в них, друзья!

      Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

      Ведущий : Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

      «Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице »

      Внимание правильный ответ : Слайд №13

      Основные правила поведения на улице :

      По улице надо идти спокойным шагом

      Идти только по тротуару, по правой его стороне .

      Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

      Прежде, чем переходить дорогу , посмотри налево, потом направо .

      Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге .

      Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

      Ведущий : Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

      Назовите и объясните следующие дорожные знаки . («Пешеходный переход» , «Остановка автобуса» , «Светофор» , «Движение пешеходов запрещено » , «Осторожно! Дети» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

      Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор» )

      Команде Восьмой раунд

      Ведущий : Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

      «Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию : Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

      Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

      Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

      Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

      Слайд №19 (титульник)

      Ведущий : Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

      «Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков . Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

      Ответ : Слайд №20 (знаки)

      Ведущий : счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

      Фиксик : спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения . А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

      Слайд №21 (титульник)

      Ведущий : Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов » . Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.

      Читайте так же:

      • Как называется блюдо с фасолью и мясом Фасоль с мясом Фасоль с мясом – классический мужской дуэт. Эта простая и сытная еда так популярна! Подробней о фасоли с мясом . Блюда из фасоли > Фасоль с мясом Интересное сочетание […]
      • Интересные факты из личной жизни александра 1 Александр I - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. АЛЕКСАНДР I (1777-1825), российский император с 1801. Старший сын Павла I. В начале правления провел умеренно […]
      • Спиши как называются эти слова почему выдели корень поставь ударение Проверочная работа по русскому языку "Однокоренные слова" Идёт приём заявок Подать заявку Для учеников 1-11 классов и дошкольников Проверочная работа по теме: «Корень . […]
      • Корона по другому как называется Как называется корона на голове невесты? Коллега на свадьбе поставил в тупик, спросил о том, как называется корона на голове невесты. Действительно, что это, диадема или что-то еще, я […]
      • Традиция флоренции Флоренция: город искусства Флоренция - cтолица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры. Флоренция - родина Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилео […]
      • Любовь в древнем египте традиции Древний Египет Анна Соловьева 03:35 | 07 Декабрь 2020 Интересное о любви и сексе в Древнем Египте. То, что сейчас является одним из основных средств контрацепции, в Древнем Египте […]

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наиме­но­ва­ние: Значение
    Опреде­ле­ние: Значение — это абстрактный или материальный объект, который репрезентируется в человеческом сознании другим объектом — знаком; между двумя объектами, выступающими соответственно в роли знака и значения, в процессе семиозиса устанавливается отношение обозначения.
    Дискурс: Философия Наука
    Субдис­курс: Семиотика Семантика Логическая семантика
    Связан­ные концепты: Знак Имя Высказывание Смысл Язык
    Текст: Авторы: Г. В. Гриненко. Д. Г. Лахути. В. Ф. Петренко. А. Н. Симонов. Подготовка элект­рон­ной публи­ка­ции и общая редакция: Центр гумани­тарных техно­логий. Инфор­ма­ция на этой стра­нице пери­оди­чески обнов­ля­ется. Послед­няя редакция: 23.04.2020.