Молитва чтобы простить брата

Чего не требует прощение

Нам строго заповедано прощать. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14–15). Это не просто благопожелание: «хорошо бы, вы прощали». Это безусловное требование: вы должны прощать, иначе вы погибнете.

Людям бывает трудно простить из-за того, что у них сложились ошибочные представления о прощении. Давайте вспомним, чем прощение не является.

Во-первых, простить — не значит проигнорировать обиду или преступление. Иногда людям кажется, что простить — значит признать, что ничего страшного не случилось, «ерунда все, не стоит так переживать». Но люди никак не могут признать «ерундой» то зло, которое потерпели они или их близкие. Прощение этого и не требует — оно требует обратного. Да, против вас согрешили. Да, вам причинили глубокую боль. Да, с вами обошлись дурно и несправедливо. Именно это и создает ситуацию, в которой вы призваны прощать.

Во-вторых, простить — не значит признать, что зло не заслуживает наказания. Когда мы видим злодеяние, наше сердце вопиет, что зло требует кары, и это глубокая нравственная интуиция, которая напоминает нам о том, что Бог возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Что же, ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от наказания. Это исключено. Как говорят величественные и пугающие строки Откровения,

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:12,13).

Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий

Можно уйти от человеческого правосудия, можно уехать в Южную Америку (как, например, это сделали некоторые нацистские преступники), можно мирно умереть в глубокой старости — но это не поможет избежать Суда. От него нельзя спрятаться даже на дне морском — даже Марианская впадина в день суда отдаст своих мертвецов. Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий. Злодеи обязательно столкнутся со своими злодеяниями. Все пожнут, что посеяли. Своими делами преступники уготовали себе участь бесконечно более горестную, чем можно помыслить. Апостол не говорит: «Не мстите за себя, потому что злодеи не заслуживают наказания». Он говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).

Является ли это возмездие чисто загробным, относящимся к концу времен, эсхатологическим, как говорят богословы? Не совсем. Бог установил здесь, на земле, институт, которому поручено обуздывать злодеев и ограждать мирных людей. Это государство.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:1–4).

Государство, в рамках возложенной на него Богом миссии, может прибегать к мечу для обуздания злых, а люди — к защите государства. Это не является местью, потому что государство утверждает неизменный для всех закон, а не мстит за личные обиды.

В-третьих, простить — не значит испытывать теплые чувства к обидчику. Если нас ранили, мы можем испытывать боль, и это естественно. Простить — значит, безусловно отказаться от мести. Например, святой апостол Павел говорит: «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» (2 Тим. 4:14). Видимо, святой апостол не испытывает особенно теплых чувств к меднику — но он наотрез отказывается мстить ему, ожидая суда от Бога.

В-четвертых, простить — значит не обязательно «восстановить отношения». В идеале это так, но не всегда. Если вы стали жертвой мошенников, вы должны простить их, но не обязаны дальше иметь с ними дело.

Прощение лишает обидчиков власти над нами

Прощение лишает обидчиков власти над нами; оно дает нам возможность двигаться дальше, не растрачивая свою жизнь на бессильный гнев. Бог Сам разберется с дурными людьми. А мы должны заняться тем, что нам поручено.

Молитва чтобы простить брата

Молитва Прощения помогает справиться с состоянием нашего сердца в каждодневных отношениях с людьми. Иисус знал, что для взаимоотношений с людьми нам будет необходима помощь такой молитвы.

Молитва прощения позволяет нам оставаться свободными от обид, непрощения, возмущения, которые являются результатом общения с окружающим миром. То, что сказано в Библии о прощении, очень важно, и Иисус Сам часто говорил об этом.

Молитва прощения жизненно важна для того, чтобы сохранить отношения чистыми. Недостаток прощения охладит веру. Иисус вообще связывает молитву прощения с молитвой веры.

Непрощение — убийца веры. Оно приводит к тому, что вера не действует. Если мы затаили непрощение, мы не можем идти с любовью, а в Послании к Галатам 5:6 говорится: “. вера, действующая любовью”. Нет любви, нет и действующей веры!

Поэтому Иисус и говорит, что когда вы стоите в молитве веры и имеете против кого-то обиду, простите его; у вас должна быть уверенность, что ни на кого у вас нет обиды.

Прощение — ключ к действию вашей веры. Это замечательная черта, характеризующая нашу жизнь.

Я хотела бы поделиться с вами тем, как прощение привело к вере для исцеления. Я была на собрании с женщиной, у которой был серьезный артрит. И с ней всегда должен был находиться кто-то, кто помогал бы ей передвигаться.

Мы почти начали молиться за нее, когда моя подруга сказала ей: “Святой Дух говорит, что у тебя есть на кого-то обида, и прежде чем молиться, мы должны справится с этим”. (Не всегда непрощение становится причиной болезни, но открывает ей дверь.)

“Да, — ответила женщина, — я ненавижу своего мужа. Он уже умер, но всю жизнь обращался со мной очень плохо”. Только представьте — муж уже умер, а она все еще была полна обиды, ненависти, непрощения, злости к нему. Ее жизнь увядала, потому что она злилась. “Хорошо, ты готова избавится от этого в своей жизни?”. “Да, готова”.

Святой Дух подготовил ее. Она плакала, причитала и прощала. Она совершала молитву прощения, а Мы возложили на нее руки и молились за ее исцеление, но ничего не произошло. Она ушла так же, как и пришла.

На следующий вечер пастор сказал: “Если на этом служении Бог сделал для вас что-то хорошее, я хотел бы, чтобы вы засвидетельствовали об этом”. Женщина подняла руку и крикнула: “У меня есть свидетельство”. Она встала, и мы увидели, что это была та женщина, за которую мы молились вчера. “У меня удивительнейшее свидетельство. Годами я принимала аспирин из-за артрита. Я ходила на прогулки с сопровождающим из-за артрита”. Она прошлась между рядами без сопровождающего. И опять закричала: “Сегодня, впервые за многие годы я шла без сопровождающего и не пила аспирин. И больше не буду принимать аспирин, потому что я полностью исцелена. У меня больше нет артрита, слава Господу. ”.

Вся церковь с радостными криками стала славить Бога. Это было необыкновенное свидетельство, потому что не только тело ее исцелилось, но она стала свободной и счастливой благодаря молитве прощения.

НАМ ПРИКАЗАНО ПРОЩАТЬ

Христос простил вас. Когда у вас внутри царил хаос, вы делали сумасбродные вещи, когда вы были против Бога, связанные грехом, Господь в Своей любви и милосердии полностью простил вас. Вы не заслужили этого, а получили прощение Его благостью, любовью, милосердием.

Господь так сильно вас любит, что прощает каждое слово, мысль, действие, противоречащее Ему. И если вы Его попросите, Он даже не вспомнит об этом, потому что Его кровь так отделила вас от греха, как Восток отделен от Запада.

Поэтому Павел говорит; “Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас”.

Господь хочет, чтобы вы, Его дитя, прощали других так же, как Он простил вас. Это не так невозможно, как иногда кажется. То, что говорит нам Слово Божье, мы можем сделать. Сам Бог поможет нам.

Хотела бы объяснить кое-что о непрощении. Не нужно копаться внутри себя и искать непрощения. Если у вас честное, открытое сердце, вы будете знать об этом. Если ваше сердце открыто. Господь покажет вам. Он откроет это вам Святым Духом.

Святой Дух прольет свет на ваши слова, отношения, мысли, действия, и они станут чисты. Не нужно стесняться и прощупывать душу в поисках непрощения.

“Интересно, есть ли в моем сердце непрощение?”. Доверьтесь Святому Духу в этом, попросите Его показать, а после примите это и помолитесь молитвой прощения. Избавьтесь от него! Опасно, чтобы обида пустила корни в вашем сердце. Это грех.

Если обида укоренилась в вашем сердце, пусть сила Божья через молитву прощения выкорчует ее. Бог хочет, чтобы вы были чисты, полны милости и прощения во всех отношениях, со всеми. Это может казаться невозможным, но Иисус поможет вам, если вы открыты и желаете измениться.

ЗАЩИТА ДЛЯ НАШЕГО СЕРДЦА

Поскольку мы все общаемся, какие-то негативные чувства легко могут проникнуть в нашу жизнь. Молитва прощения охраняет наши сердца, чтобы они не вошли в наше сердце и не укоренились там.

Когда мы молимся молитвой прошения, — а это акт любви и веры, — мы пускаем в движение милость. Божью милость и нашу. Это способ выразить любовь Бога к другим людям и обрести мир в нашем разуме и сердце по отношению к людям, даже в негативных ситуациях.

Я слышала, как однажды кто-либо сказал: “Если кто-то согрешил против вас, плохо отзывался о вас, если в отношениях напряжение и непрощение, то вы должны Отреагировать так: “Я вижу, этот человек нуждается в моей молитве”.

Итак, вместо того чтобы реагировать, как обычно это делается — ударить, разозлиться, обидеться и не простить — мы можем, благодаря любви Господа увидеть, что за этого человека необходимо помолиться. Этому человеку нужна помощь. Обижая вас, находясь в раздоре с вами, он как бы говорит: “Я нуждаюсь в молитве”. Если вы будете молиться за тех, кто причиняет вам боль, это защитит ваше сердце (Мтф. 5:44).

Сделайте прощение стилем вашей жизни. Когда люди как-то грешат против вас, помните, что этим они как бы обращаются с просьбой о молитве. Если вы помолитесь за них, это поможет вам жить в любви, прощении и понимании в отношениях со всеми.

Одной из опасностей непрощения в жизни христианина является обида и напряженность по отношению к Богу. Часто обида идёт рука об руку с бунтом, потому что одно из определений бунта — обида.

Через пророка Исаию Бог сказал, что плодами возмущения (бунта) детей Израиля стали язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1:2,6).

Многие скажут: “Но у меня такая натура. Меня очень легко обидеть и причинить боль”. Эти люди просто позволяют жалости и непрощению управлять их жизнью. Другие думают, что обида — естественная реакция, но это самообман.

Я не говорю, что боли не существует. Это очень реальная вещь, но с ней нужно справиться, а целитель любой боли — Иисус Христос.

Есть люди, которые просто поклоняются своей боли; они лелеют обиду и используют ее для оправдания своих действий и обвинения других. “О, меня так обидели. Пожалуйста, помолитесь за это”.

ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВОЗМУЩЕНИЯ И ТЯЖЕСТИ!

Раны, с которыми вовремя не справились через молитву прощения, покаяния и молитву о взаимоотношениях, превращаются в стену изоляции и тяжести в сердце человека, Затем такие люди становятся грубыми по отношению к другим людям, к семье, по отношению к Богу.

“Никто больше не обидит меня. Это было слишком часто в прошлом. Вы не знаете, как плохо со мной обращались. Вы не знаете, что они говорили, и как мне было больно!”.

Эта боль приводит к возведению стены отчужденности, которой человек надеется защититься. Иногда не так-то легко увидеть эту стену — люди часто надевают разные маски — но боль оборачивается отчужденностью и возмущением, чаще по отношению к людям, но также и к Богу.

Иисус хочет, чтобы вы были свободны от обиды, от чувства отверженности, от возмущения и любого негативного слова, сказанного в ваш адрес! Он хочет освободить вас от такой ноши в вашей жизни. Все это не затаится в вас, если вы не позволите.

Ненависть, отверженность, обиды — все эти стены должны пасть. Каждая стена должна быть разрушена во Имя. Иисуса. Каждая боль должна уйти. Прекратите принимать ее и наслаждаться жалостью к себе, восстаньте против преград!

“Но меня обидели, и я буду защищать себя”. Любая защита себя — это бунт. В тот момент, когда вы пытаетесь защитить себя, вы возмущаетесь, бунтуете, а этим вы демонстрируете независимость от Бога и зависимость от себя. Как бы вы ни посмотрели на это — это бунт.

“Хорошо, но у меня такая натура, меня всегда обижают и отталкивают”. Нет. У вас ложный взгляд. Просто обида и возмущение против Бога и человека должны уйти! Мы созданы чувствительными к Богу и друг к Другу; и мы призваны не попадать под контроль злых духов других людей, но к истинной, чистой любви, милосердию и открытости.

Если мы не преодолеем обиду и боль, они превратятся в бремя, в стену возмущения и самозащиты, независимости от других и что всего опаснее — от Господа. Он не сможет ничего сделать, если будет возвышаться стена. И другие не смогут нам помочь, если стена не упадет, ведь тем самым мы строим преграду для Духа Божьего и если мы ее не разрушим, это повлияет на нашу жизнь.

Обида, боль, возмущение — опасные вещи. Но, слава Богу, существует полное прощение и исцеление в Господе. У вас есть выбор: прощение или обида, боль, жизнь в отверженности. Лучше выбрать прощение. Сделай выбор жить в победе, а не в поражении.

Изберите прощение. Это не выбор плоти, мира или того, чему нас учили, это выбор Духа. Выбери прощение прямо сейчас! Если эти вещи уже охватили вас, и вы не контролируете ситуацию, воззовите к Господу с просьбой освободить вас, и Он поможет! Настаивайте на свободе. Иисус — Целитель и Освободитель!

ЖИВИТЕ, ПОСТОЯННО ПРОЩАЯ

Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: “до семи”, но до седмижды семидесяти раз.

Петр думал, что достаточно будет простить семь раз. Но Иисус ответил, что прощение настолько необходимо, что нужно прощать 490 раз!

Вот как смотрит на это Иисус и хочет, чтобы и мы так же смотрели на это. Он обращает внимание на важность прощения. Я не верю, что Он обращался, к молитве прощения снова и снова; мы можем молиться молитвой прощения и знать, что это было сделано по вере.

Я думаю, Иисус говорит о том, что всегда есть возможность простить, и не важно сколько раз мы должны это делать, мы должны постоянно идти с прощением и чистотой в сердце по отношению к другим.

Господь серьезно смотрит на наши взаимоотношения с людьми. И Он серьезно относится к обиде и непрощению. Конечно, легче всего — и так делает большинство — переложить на других вину за свои проблемы.

Однако что касается прощения и наших взаимоотношений с людьми, мотивов и мыслей Святой Дух всегда указывает в первую очередь на нас. Он говорит: “Не важно, что делает кто-то другой, важно, что делаешь ты, как реагируешь ты”.

Это то, о чем спрашивал Петр. Иисус ясно дал понять ему, что прощать нужно всегда и что ответственность за взаимоотношения лежит на Петре.

МЫ ДОЛЖНЫ ОТПУСТИТЬ ДОЛГИ

Здесь не должно быть ничего общего с нашими чувствами, так как наши чувства, возможно, хотят стукнуть этого человека и больше его никогда не видеть.

Но если и вы и я избрали путь Господа и сотрудничество со Святым Духом, мы должны делать то, что сказано в Евангелии от Матфея 18:35 простить от сердца и перед Господом признать это устами.

Что это значит — простить? Обратимся к Расширенному переводу Библии: “Господь, если брат мой согрешает против меня, сколько раз мне прощать его и отпускать свою обиду?”. Простить — значит отпустить.

Иисус отпустил нам все, что мы делали неправильно. Каждый наш долг Он отпустил. Каждый наш грех Он простил. Он освободил нас от него и отпустил.

Сколько раз мне отпускать? Не утруждайте себя счетом, говорит Иисус; просто идите с прощением.

Мы видим эти же принципы и в молитве, которую Иисус дал ученикам: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Мтф.6:12).

Заметьте, сказано: “Господь, Ты прощаешь нас, как мы прощаем согрешивших против нас”.

Мне нравится прощать и отпускать долги. Кто-то может сказать: “Хорошо, я прощу, но. ”. Нет, вы должны безоговорочно отпустить долг. Выберите прощение и отпустите человеку все, что он вам должен, все обиды. Вы должны оплатить его счет прощением, полностью аннулировать счет. Не старайтесь подсчитать, сколько он должен или как вернуть счет, или как сильно вас обидели. Вы должны от сердца простить.

НЕ СУДИ ИХ, ОТЕЦ

И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

И, преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав cue, почил.

О чем Стефан молился? Он взывал в молитве прощения: “Отец, прости их!”. Он молился за них, чтобы Господь не осудил их за содеянное зло.

Иисус молился точно так же. Вы помните его последние слова на кресте? “Отец, прости их”. Он говорил: “Отец, я прощаю их и прошу, чтобы Ты простил их и не судил”. Он взывал, чтобы они были освобождены, чтобы Господь простил их.

Эта сторона молитвы прощения частично напоминает ходатайственную молитву, когда мы стоим в проломе за кого-то, чтобы Бог не вменил грехов, совершенных против нас. Сколько любви в этой молитве! И нет в ней ничего общего с нашими чувствами, хорошими или плохими.

Помните, это наш выбор, наше решение. Мы выбираем молитву прощения, и если мы верим, когда молимся, она действует. Бог слышит и отвечает на такую молитву. Ему это нравится!

МОЛИТВА ПРОЩЕНИЯ

Если вы вступили в драку из-за обиды, говорили ужасные слова; если вами овладели скверные мысли и чувства, ненависть и тому подобное; если вы дали место непрощению, — вам нужно попросить Бога простить вас за ваши действия, слова, мысли.

Вы должны назвать это своим именем: грех. Просто попросите Бога простить вас. Молитесь: “Отец, благодарю, что показал мне мое сердце. Благодарю, что Ты любишь .меня. Отец, я прошу простить того и того за то, что он сделал и как себя вел, и всех остальных, кто был вовлечен в эту ситуацию”.

“Я прошу в вере из любви в моем сердце и со всей искренностью. Я прошу, Отец, прости их, и я их прощаю. Я прощаю им все те слова, которые обидели меня. Я прощаю их, и прошу Тебя простить их, и вместе мы отпускаем это”.

“И, Отец, я прошу простить меня, что я была вовлечена в это. Я злилась, говорила со злостью и затаила обиду, но не хочу, чтобы это зашло дальше. Я не хочу, чтобы корни обиды были во мне.

Отец, я прошу простить меня. Я знаю, что говорила это тому человеку, будучи в дурном духе. Отец, прости меня. Я признаю этот грех. Я согрешила против Тебя и против них. Я признаю это и благодарю Тебя за то, что Ты праведен и просто прощаешь и восстанавливаешь мое состояние. Я благодарю Тебя, Отец, за очищение Святым Духом моего сердца и разума в этих отношениях”.

Вам нет нужды быть религиозными. Просто молитесь искренне вашим сердцем, с верой. Назовите перед Богом свой грех и попросите простить вас.

ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ БОЛИ

Это очень просто. Молитесь так: “Отец, я также прошу Тебя и благодарю за то, что ты исцеляешь меня прямо сейчас от всех тех слов и обид. Я не хочу идти к Тебе с саможалостью, гордостью, тяжестью в сердце по отношению к Тебе и к другим.

“Отец, я прошу, коснись моего сердца. Я принимаю решение больше не обижаться. Я Освобождаюсь от всех обид и отрицательных эмоций в этих отношениях. Отец, я благословляю тех, кто проклинал меня”.

“Спасибо, Отец, за твою силу в моем сердце и разуме, которая забирает все плохие чувства. Я принимаю твою силу сейчас. У меня есть она, и я благодарю Тебя за это во имя Иисуса. Чувства, обиду, эмоции коснулся Святой Дух. Благодарю Тебя во Имя Иисуса. Я отказываюсь принимать боль, злость, одиночество, подавленность.

“Благодарю Тебя, Отец, за свободу и поток Святого Духа, который касается моего сердца и разума прямо сейчас. Я принимаю это верой: мое сердце, разум, душа исцелены. Святой Дух я принимаю Тебя, как своего Утешителя”.

Когда Святой Дух исцеляет, иногда появляются слезы очищения и освобождения. Пусть текут эти слезы. Святой Дух помогает вам. Будьте уверены, что вы плачете не просто от жалости к себе, но потому, что реки исцеления текут из вашего сердца.

Многие люди молятся о прощении, но никогда не освобождаются от эмоций, возникших в той ситуации. Актом своей веры, словами уставших отпустите эмоции, злость, обиду, боль. Когда вы высвободитесь от этого сила Святого Духа, если вы верите, успокоит вас и наполнит милостью, благом исцеления.

ПРИМИТЕ РЕШЕНИЕ ЗАБЫТЬ

Это не значит, что отношения автоматически изменятся; возможно, над чем-то еще нужно будет поработать, но в молитве ваше сердце очищается. Если Святой Дух ведет вас молиться именно так, следуйте за Ним! Есть сила в такой молитве.

Если хотите, вы можете помолиться языками. Нет проблем. Молитесь в духе, если хотите, а потом скажите: “Отец, я молилась об этом, я заявляю перед Тобой, что оставляю это. Я принимаю решение забыть все. Святой Дух, помоги мне. Я оставляю это. Все закончено. Я забываю об этом, благодаря Божьей любви в моем сердце во имя Иисуса”.

“Святой Дух помоги мне вынести это. Помоги мне, Отец, потому что мне еще нужно общаться с этими людьми; но теперь я буду делать это в чистоте и любви, а не с обидой, непрощением или тяжестью. Я могу идти с Твоей Мудростью, чистотой и победоносно поддерживать эти отношения с Твоей силой.

“Я благодарю Тебя, Отец, за помощь в отношениях. Во Имя Иисуса я буду хранить сердце в праведности. Спасибо, Отец, что сейчас я могу идти с прощением. Пусть прощение льется из меня. Спасибо Тебе за это”.

“Сатана, я связываю и разрушаю твой контроль над моей жизнью. Ты не сможешь связать меня в этой ситуации во имя Иисуса. Я разрушаю власть всех злых сил в моей жизни. Спасибо, Иисус, за победу. Во имя Иисуса. Аминь”.

Ваша цель — развивать жизнь в прощении. Если вам нужно очистить свое сердце и простить других, вы можете молиться этой молитвой. У вас может быть такая жизнь, когда вы будете прощать легко и быстро и находиться в духе прощения.

Вы можете быть полностью свободны от любых тягостей человеческих отношений и будете счастливы, чисты и свободны перед Богом и людьми. Так хорошо, когда в жизни нет непрощения, обиды, раздоров!

Простить и испросить прощения

В преддверии прощенного воскресенья

Как часто – практически во всех неприятностях с ближними – нам почему-то кажется, что сами мы ни при чем и нисколечко не виноваты. Уже в библейском описании грехопадения первых людей мы читаем, как Адам оправдывался перед Богом: нет, это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал. В свою очередь жена говорит: это не я, а змей (см.: Быт. 3: 11–13). А змею, выходит, и деться некуда, хотя он, как тварь Божия, тут ни при чем. По объяснению святых отцов, змеем воспользовался падший денница, чтобы соблазнить людей. Но его соблазн не томил сладкой истомой первых людей, еще чистых, не изведавших на собственном опыте греха. Они сами распахнули двери своего сердца навстречу загадочному искушению, проявив откровенное недоверие Богу. Так вот, их самооправдание сделало невозможным покаяние: они не захотели сказать: «Господи! Мы согрешили, прости!» – а значит, их исправление в тот момент было уже невозможно.

Удивительно, мы можем понаблюдать за собой: всегда, когда мы всячески оправдываем себя, в душе нет покоя и мира, а какое-то мутное чувство самодостаточности своего «я», возвышающегося, словно надменный истукан, над всем окрестным миром, над миром, по нашему мнению, несовершенных друзей, коллег и знакомых.

Самооправдание проявляется во мнении, что наши проступки вовсе не проступки: так сложились обстоятельства, что мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно представили ситуацию и т. д. и т. п. Самооправдание заверяет, что сами по себе мы святы и только внешние обстоятельства не дают нам раскрыть себя во всей полноте. Такая позиция вносит в душу мрак, лишает ум ясности, а сердце – чистоты и покоя. Один брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть». Старец ответил: «Когда пловцы большого судна увидят, что наступает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Для этого нужно научиться говорить «прости». Это слово есть лучший способ для уврачевания конфликтов и исцеления от греха. Оно извергает из сердца яд зла и призывает к тому же обидчика или обиженного. В житии преподобного Кирилла Белозерского повествуется, как в обители святого жил монах Феодот, который до того возненавидел преподобного, что не мог не только видеть его, но и слышать. Никому не удавалось убедить Феодота отложить свою беспочвенную вражду, так что Феодот решил уйти из монастыря. Перед этим он, как полагалось, зашел к настоятелю на исповедь. Святой Кирилл принял его с такой любовью, что, прежде чем тот исповедал свои помыслы, сказал: «Любезный о Христе брат! Все обманываются, почитая меня человеком добрым, один ты судил правильно, признав мои грехи и злобу. Но, уповая на милость Господа, Который поможет мне исправиться, прошу и тебя простить оскорбления, мною тебе нанесенные, и молиться за меня милосердому Спасителю». Пораженный смирением и незлобием настоятеля, монах тут же раскаялся, признал свою неправоту и просил прощения. После этого Феодот уже и не думал выходить из-под начальства преподобного Кирилла. Так испрашивание прощения изменило другого человека, явив ему свет смирения и любви.

Поразительно, но люди интуитивно чувствуют, что перед лицом вечности нельзя таить друг на друга зла. Когда два человека навсегда расстаются, они говорят друг другу «прощай», то есть «мы уже не увидимся, и потому не будем держать друг на друга обид». Когда умирает человек, он также просит у родных и близких прощения. Потому что вечность – это встреча с Богом, а перед Богом не оправдается душа, обремененная грузом злых мыслей. Но Бог видит нас и в повседневной жизни, видит, как мы ведем себя с окружающими, поэтому чем чаще человек очищает свою совесть этим удивительным словом «прости», тем все более он становится счастлив.

Нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение.

Обыкновенно нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение. Не задвигать собственные оплошности на задворки памяти, как бы прятать их от самих себя, а заострить внимание, в чем я был неправ перед ближними, внимательно для себя разобрать, как мне следовало поступить и что я могу исправить. Не зря святые отцы рекомендуют каждый вечер испытывать свою совесть, вспоминать все совершенные за день грехи, каяться в них и стремиться не повторять. Если мы приобретем этот навык, наши отношения с другими людьми станут заметно лучше. Ведь только тот, кто видит свои ошибки, способен исправить их.

Тем не менее, мало просить прощения у обиженных нами людей. Ведь может случиться так, что кто-то причинил нам неприятность, сам не просит прощения, тогда мы должны решиться на важный для нас шаг – самим простить другого.

А приходилось ли вам замечать, что, когда вы прощаете обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок? Словно с души снимается тяжелый груз – и становится легче. Мы призваны прощать, чтобы в глубинах души не был стянут железным узлом грех злопамятства.

«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37), – говорит Спаситель.

Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18: 21–22). Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму. Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 35).

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе.

Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48).

«Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться».

Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии.

Но все же – и пусть не судит меня строго читатель – этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав (стало быть, и его мы не должны осуждать). В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» – лишь выражает протест против сложившегося положения вещей.

Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид – это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих.

Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы – твои дети. Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться». Ему трудно было сделать первый шаг, но, как только он его сделал, на душе стало легче. А мама в слезах пошла в храм, исповедалась, причастилась. Она старается жить по-новому, а у Богдана появилась отдушина.

Прощение способно преобразить тех, кого мы прощаем. Святой архидиакон Стефан, этот первый христианский мученик, молился об убивавших его: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60). И впоследствии Савл, одобрявший убиение первомученика, чудесным образом был обращен ко Христу, стал апостолом Павлом. Известны люди, в свое время крайне критически относившиеся к Церкви, вере и христианским святыням, категорично спорившие о религии, но потом непостижимым, только Богу известным образом пришедшие ко Христу. Кто знает, может, этому обращению способствовали молитвы о них, молитвы о том, чтобы Господь привел их к Себе и «не вменил им греха сего». Прощая другого, мы свидетельствуем, что в человеке еще есть святое и доброе и что в нас самих не умерла вера в Бога, способного претворить холодное сердце в живое и любящее.

Преображающая сила прощения подробно и ярко описана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Проведший многие годы на каторге Жан Вальжан, получив свободу и не найдя себе нигде приюта, попросился переночевать у епископа. Владыка принял его радушно, накормил и уложил спать в уютной комнате. Ночью бывший каторжник проснулся и, не справившись со своей порочной натурой, украл всю серебряную посуду, которой пользовался епископ и другие проживавшие в его доме люди, и скрылся. Утром епископ спокойно объяснил происшедшее: «Я был неправ, пользуясь, и так долго, этим серебром. Оно принадлежало бедным. А кто такой этот человек? Несомненно, бедняк». Но вот жандармы привели трепещущего Жана к епископу, показывая украденное серебро. Епископ невозмутимо обратился к нему: «Очень рад вас видеть. Но послушайте, ведь я вам отдал и подсвечники. Почему же вы не захватили их вместе с вашими приборами?» Оказывается, он все это подарил и никакой кражи не было! Жандармы отпустили вконец растерявшегося вора. Такое прощение и нежданная любовь произвели в его душе переворот, заставили переосмыслить прожитую жизнь, а затем привели к покаянию и нравственному воскресению.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6: 12), – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение. Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным. И только Евангелие способно открыть нам глаза: чем больше прощаешь других, тем больше и тебе самому отпустится.

Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.

Молитва на преодоление обиды

Полное собрание и описание: молитва на преодоление обиды для духовной жизни верующего человека.

Как преодолеть обиду

Почему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит?

Пусть пройдет время

Архиепископ Нижегородский Георгий:

— В общении с некоторыми людьми я иногда чувствую внутренний дух неудовлетворения жизнью: солнце им не светит, ветер не дует и вода не течет. А когда сравниваешь современную жизнь со временем открытых гонений за одно исповедование веры (после 1917 года), то начинаешь понимать, что наши скорби и проблемы несоизмеримо меньше, чем были тогда. И приходит внутреннее смирение — и слава Богу за все, и грех роптать на свою жизнь. Вот в этой плоскости и надо относиться к собственной обидчивости.

Думаю, что в отношении того, кто обидел, по началу не нужны особые знаки внимания, но хотя бы не противоречь этому человеку, относись ровно. А второе — пусть пройдет время. Ведь дьявол как бы толкает одного человека на другого. И отвечая на агрессию агрессией, мы льем воду на мельницу дьявола. Если же мы приостанавливаем этот процесс, то «огонь» начинает угасать. Бывает и так, что тот кто вас обидел — духовно слаб и именно через него бес хочет ударить и выбить вас из христианского духа жизни. Посмотрите на это под таким углом зрения, и вам станет намного легче. И не забывайте пословицу — Бог терпел и нам велел.

Александр, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии:

— Если мы обижаемся, значит, мы считаем, что с нами поступили несправедливо, мы получили что-то незаслуженно. Именно такими словами чаще всего человек и выказывает свою обиду. А человек смиренный все принимает как из руки Божией и подобно благоразумному разбойнику может сказать: «Достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41). Если мы признаем, что случившееся с нами не просто произвол человека, а попущение Божие, тогда сердце не потеряет мира и легче будет справиться с осадком обиды, который может появиться в душе без нашего на то согласия.

Обида — не созидательное чувство, оно разобщает людей, вместе с тем, увеличивает горечь и страдание в душе того, кто ее носит. Под вопросом оказывается вся наша христианская жизнь: мы не можем надеяться на прощение наших грехов Богом, если не умеем прощать всем духовным должникам, которые обидели нас и потому как бы в долгу у нас.

Из сокровищницы церковного Предания можно вспомнить тот патериковый случай, когда к одному старцу пришел монах и сказал, что он не может простить своего брата за его какой-то проступок. На что старец ответил, что в таком случае и в молитве он должен опускать cлова: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим» (Мф, 6,12),

Примирение с ближним — необходимое условие нашего обращения к Богу, о котором Господь в Евангелии говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24). Не желая прощать обидчика, мы не можем даже подавать в храме записку для Евхаристического поминовения или ставить свечу, да и исповедь окажется лицемерием. Может быть, понимание этого кого-то отрезвит и даст силы бороться с этим разрушительным для души чувством.

Еще очень важно молиться за обидчика. Можно делать за него поклоны с молитвой. Например: «Спаси Господи и помилуй раба твоего (имярек) и его святыми молитвами спаси мя грешного». Конечно, но всегда наш обидчик православный человек и способен к какой-либо молитве. Но помолиться о спасении любого человека, какие бы не были его убеждения, всегда можно и полезно как для него, так и для нас. Главное при такой молитве нудить себя на сердечное благорасположение. Вначале это будет получаться сквозь зубы, с большим трудом, потом станет легче.

Кроме того, чтобы научиться не носить обиду, необходимо все суды передать Богу. «Мне отмщение — Я воздам» (Рим.12.19), — говорит Господь в священном Писании.

У нас в народе было принято такое выражение, которое адекватно выражает библейскую истину: «Бог судья». Когда человек сможет так сказать, с души спадет тяжесть.

Я не согласен с тем, что человек лицемер, если он старается с внешней приветливостью общаться с обидчиком, чтобы изжить обиду из сердца. Господь смотрит на наше произволение человека, на мотивацию наших поступков. Если человек старается, чтобы в душе родилось доброе отношение к обидчику, то это и есть путь к тому, чтобы преодолеть обиду. Просто сердце человеку после грехопадения далеко не всегда послушно. Оно легко откликается па страстные раздражители, но к тому, что должно быть свойственно нам по богоподобной природе, очень часто остается безучастным.

Поэтому приходится нудить себя, чтобы изменить греховное расположение на состояние благожелательное. Вначале приходит осознание своей неправоты, потом следует волевое усилие, конкретные поступки, чтобы исправиться, и только потом со временем может что то измениться к лучшему в сердце, во внутреннем человеке. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Делай дела любви, и к тебе придет любовь».

В основе обидчивости лежит грех — саможаление и тщеславие. Человек обижается, потому что кто-то задел его самолюбие.

В то же время, следствием обиды являются озлобленность и злопамятность.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет в первом томе своих сочинений, что однажды когда он творил Иисусову молитву, ему захотелось, чтобы его публично оскорбили. Вот так действует благодать — для духовно преуспевающего человека обиды даже в сладость. Гордым людям это не понятно, для нас обиды – это тяжесть. А для смиренных они в радость.

Бороться с обидой надо смирением. Когда человек считает себя грешным и достойным всех поношений и скорбей, то они его уже не задевают. Смиренный как «Ванька-встанька», его невозможно уронить. Как его не унижай, не поноси, в какую грязь не окунай, с него как с гуся вода. Потому что он пребывает уже в другом мире и человеческие обиды его не касаются.

А только начинаешь сознавать некую правду в своей обидчивости, тут и возникает беспокойство. Но ведь наша правда – человеческая, она ничто перед правдой Божией. Правда Божия — высшая справедливость, согласно которой ничего несправедливого не бывает, а значит эту «несправедливость» мы заслужили. Как только признаем это и нашу человеческую правду отложим, то сразу все успокоится, — и с Богом примиримся, и обиды забудем.

Как вести себя с обидчиком? Иногда бывает, что понудить себя на улыбку есть дело любви. Лицемерием это будет в том случае, если твои уста словно «медом намазаны», а за пазухой – камень. Совсем другое, если обидчивость проявилась в тебе по причине страстности, и ты каешься, сожалеешь, но справиться с этим не можешь. Поэтому остается налаживать отношения с человеком и понуждать себя на любовь, хотя бы с помощью доброжелательной улыбки. А понудишь себя на улыбку, потом постепенно и обида растает. Нужно помнить, что это труд — понуждение себя к миру и к любви. Иногда говорят: «Я в церковь хожу только, когда мне хочется», забывая, что евангельские заповеди должны соблюдать всегда, а не когда хочется. Нравится, не нравится, обижены мы или нет, но заповедь любви к ближнему никто не отменял.

Священник Андрей Лоргус, декан факультета психологии Российского православного института св. Иоанна Богослова

Обида — это способ манипуляции другим человеком, тем, кто вас обидел. Показывая другому свою обиду, вы можете вызвать у него чувство вины и использовать это в своих целях. А это грех. Грех еще и в том, что мы осуждаем обидчика. А ведь, быть может, он не хотел обижать нас.

Чтобы победить свою обидчивость, полезно понять ее природу, и здесь бывает нужна психотерапевтическая работа.

На бытовом уровне справится с этим можно попытаться так:

1) Допустить, что люди, которые нанесли вам обиду, сделали это не по злому умыслу.

2) Принять этих людей такими, какие они есть.

3) Смириться с собой таким, каков вы есть. Например, вам говорят, что вы толстый. Нужно сказать себе: «Да, я толстый, что же тут поделать. Пока я ничего изменить не могу. Но это не повод, чтобы обижаться на другого, если он об этом сказал».

С обидчиком лучше всего общаться так же, как и прежде. Никакого лицемерия в этом нет. Ведь тот, кто обиделся, не в любви же объясняется. Открытось и дружелюбие выше обиды.

Подготовил Алексей РЕУТСКИЙ

Как будет выглядеть ссылка:

Почему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит? Эти вопросы редакция адресовала людям, которым в силу своего служения приходится разрешать конфликты и имеющим богатую пастырскую практику

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Короткие молитвы от обиды,злости, гнева и ненависти.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти.

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.»

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

,,Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.»

,,Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.»

,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.»

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Молитва о прощении врагов.

Когда нам становится особенно тяжело, мы обращаемся к Богу за помощью. И вовсе не обязательно знать здесь определенные молитвы. Можно своими словами выразить то, что лежит камнем на нашей душе, и попросить спасения у Всевышнего. Ответ на вопрос о том, как простить обиду и отпустить, ясен. Нужно чаще открывать и читать Библию, следовать заповедям, приведенным в ней. Господь учит нас тому, что нужно любить ближнего своего, как самого себя, несмотря ни на что, что следует прощать врагов своих, какую бы обиду они ни нанесли нам. Это нужно прежде всего самому обиженному.

А молитва, с которой можно обратиться к Богу, может быть такой:

«Господь, отец наш, прошу тебя, дай силы мне простить людей, обидевших меня. Ты, Милостивый, учил нас: «Любите врагов ваших. Благословляйте всех, кто проклинает вас. Благотворите тех, кто ненавидит вас, и молитесь за тех, кто обижает и гонит вас». Дай же мне силы душевные простить их, ибо они не знают, что творят. Помоги мне примириться с обидевшими меня в душе моей. Позволь мне обрести радость от прощения».

Повторять это нужно каждый день. И тогда у вас больше не останется вопросов о том, как простить обиду. Молитва спасает от пустых переживаний и беспокойства.

Как простить любимого и отпустить?

Сколько слез бывает пролито тогда, когда уходит любовь! Очень сложно после такого забыть предательство второй половинки и начать жизнь заново. Особенно тяжело в таких ситуациях приходится женщинам.Данные советы научат их тому, как простить мужчину за обиду, отпустить его и начать жизнь с нуля:

• отдайте ему все его вещи, уберите все совместные фотографии, чтобы ничто не напоминало вам он нем;

• возьмите отпуск недели на две и летите в теплые страны, чтобы отдохнуть;

• постарайтесь не замыкаться в себе, ходите в кино, кафе, клубы, куда-нибудь, где много людей, где жизнь бьет ключом;

• призовите на помощь лучшую подругу, выговоритесь ей, поплачьтесь, вам сразу полегчает;

• напишите на листке все недостатки своего бывшего возлюбленного, вспомнив все плохое, что связано с ним, разорвите листок и мысленно попрощайтесь с этим «негодяем».

Молитва о прощении обид

Обиды являются для человека неким грузом на душе, который не дает жить счастливо и двигаться дальше. Именно поэтому важно уметь отпускать ситуацию, в чем и поможет молитва о прощении обидевших нас. Если человек научится прощать всем сердцем, то и негативные переживания уйдут и очистят душу.

Церковь, психологи, экстрасенсы и другие люди, работающие с энергиями, утверждают, что никогда нельзя мстить за обиды, поскольку, таким образом, человек уподобляется тем, кто причиняет зло. К тому же месть никогда не сделает человека счастливым. Важно признать свою вину, поскольку серьезная ошибка – самооправдание.

«Молитва прощения» – сильная молитва для освобождения от обид

Прочтение этой молитвы похоже на медитацию, что позволяет очистить свои мысли, душу и сердце от всех негативных мыслей, связанных с обидами. Рекомендуется расположиться в удобной позе на стуле или на полу, главное, чтобы тело не было напряжено. После этого нужно закрыть глаза и сконцентрироваться на дыхании. Когда почувствуется полное расслабление перед прочтением молитвы о прощении обид, необходимо подумать над тем, что значит «прощение». Важно понять, что изменится, если наконец-то освободится от этого груза. Направьте свой внутренний взор на сердце и прочитайте сильную молитву на прощение человека:

«Я прощаю и люблю себя.

Я прощаю всех, кто обидел меня и отпускаю с миром.

Я полностью прощаю все.

Я прошу прощения у всех тех,

Кого я обидел вольно или невольно.

Простите меня, простите меня, простите меня…

Я принимаю себя таким, какой я есть.

Ведь я часть этого мира.

Я люблю весь мир, я люблю себя, я ощущаю себя светом.

Я прошу прощения у Бога за все содеянное до сегодняшнего дня.

Господи! Прими меня, простившего и прощенного с открытым сердцем

И чистыми помыслами,

Прими меня как частицу себя.

Руководи отныне и навсегда мыслями и делами моими. Аминь».

В это время необходимо учитывать, какие образы возникают в голове и какие чувства будоражат душу. Все это важно для прощения. Если трудно выучить текст, то молитву можно произносить своими словами, говоря все от чистого сердца. Помните о том, что важно не только простить других, но и себя. Произносить слова стоит как можно чаще, поскольку это позволит отстраниться от существующего негатива и возможных обид.

Стоит также сказать, что в православии есть икона, перед которой люди просят о прощении – чудотворная икона Божьей Матери Умягчение злых сердец.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Православная молитва от трудностей и неприятностей на работе

У каждого человека случаются неприятности в жизни, требующие помощи Свыше. Во многих ситуациях мы молим о защите Святых Угодников, ведь они имеют дерзновение молить о нас перед Всевышним. К тому же они тоже в свое время были обычными людьми и понимают наши проблемы.

И после смерти Господь сподобил их дар помогать людям в различных ситуациях.

В каких случаях просить о помощи молитвой

Работа — это то место, где человек проводит большую часть своей жизни. Трудовая деятельность дает нам возможность обеспечить себя и семью материальными благами.

Но иногда на работе наступает «черная полоса», череда неприятностей, что вынуждает искать выход из проблем. Конечно, можно терпеть нападки коллег и начальства, ежедневно находиться в стрессовом состоянии или искать новое место работы, что во время кризиса довольно сложно.

Молитва от неприятностей на работе Святым Угодникам способна повлиять на ситуацию и изменить ее в лучшую сторону.

Икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная»

Пречистая Дева Мария способна разрешить любую проблему, вразумить врагов и успокоить их сердца. Богородица защитит от врагов, исключит недомолвки среди коллег, наладит микроклимат.

О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоолезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Николай Чудотворец

Николай Мирликийский — один из любимейших и особо почитаемых святых у нашего народа.

Нет числа его чудесам, он помогает людям практически во всех делах и жизненных ситуациях, в том числе разрешает рабочие конфликты.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой Трифон

Молитва Святителю благоволит отчаявшимся и слабым духом людям выйти из сложной ситуации.

Будущего святого Господь наградил даром целительства еще в детские годы. Мальчик мог изгонять бесов, врачевать болящих. Согласно преданию, святой Трифон спас один из городов от ползучих гадов, за что император Троян, противник христианства, подверг его мучениям, а затем приказал отсечь голову, которая до сих пор хранится в Черногорском соборе св.Трифона.

Святитель не отказывает никому, он приоткрывает верующим в его помощь новые пути и придает силы для добрых свершений.

О святый мучениче Христов Трифоне, к тебе в молитве прибегаю, перед образом твоим молю. Испроси Господа нашего о помощи в работе, ибо страдаю бездеятельно да безысходно. Моли Господа да испроси у него помощи в делах мирских. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь

Митрофан Воронежский

Святому молятся при конфликтных ситуациях на работе.

В молодости он служил священником на одном из приходов, благодаря чему его домочадцы жили в достатке и покое. Став вдовцом, клирик задумался о подвижничестве и был назначен епископом Воронежским.

Митрофан прославился делами милосердия и помощи в разрешении конфликтов. Он всегда заступится за просящего.

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (просьба о работе) молитвами, святе, твоими. Аминь.

Спиридон Тримифунтский

Молитва святому Чудотворцу должна идти из самого сердца, он не поможет в обмане, а чистые помыслы просящего принесут огромную пользу.

Не нужно забывать о благодарении святого, предстательствующего пред Господом, за помощь.

О преблаженне святителю Спиридоне! Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Поминай нас у престола Спасителя и умоли Господа, да подаст грехов наших прощение, житие безбедное да мирное. Возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Апостол Петр

Молитва о работе укрепит дух и веру, избавит от искушений, поможет в трудных ситуациях.

Молитва Оптинским старцам

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Чтение псалмов

В Псалтыри молитвенникам открывается Слово Божие.

Давидовы песни помогают избавиться от любой житейской напасти, унять недоброжелателей, творящих зло. Чтение псалмов способно обезопасить от демонических нападок.

  • 57 — если вокруг накалилась ситуация и нет возможности унять «бурю», молитва защитит и призовет помощь Господню;
  • 70 — подскажет путь выхода из конфликта, уймет начальника-тирана;
  • 7 — помогает противостоять обидам и ссорам, указывает верные шаги к решению проблемы;
  • 11 — усмиряет дух злого человека;
  • 59 — открывает правду перед начальником в случае, если работник стал жертвой сплетен или заговора.

Молитвенные правила

При входе в Святой храм необходимо трижды перекреститься. Важно, касаться своего тела перстами, а не перекрещивать воздух.

Войдя в придел храма и встав перед ликом святого, нужно сосредоточиться и посвятить свои мысли святому, которому будет обращена молитва.

Желательно перед тем, как обратиться к святому, прочитать его житие, исповедоваться в грехах, причаститься. А крепкая вера и православный дух придадут сил в сложившейся ситуации.

В прошениях не стоит забывать об элементарной благодарности. Даже если просьба еще не исполнилась, то нужно продолжать моление, не отрекаться от святых и никого не обвинять.

Следует помнить, что для каждого действия и события есть свое время и место.

Читайте так же:

  • Молитва иконе пресвятой богородицы помощница в родах Молитва иконе пресвятой богородицы помощница в родах икона Богородицы «ПОМОЩЬ В РОДАХ» (В РОДАХ ПОМОШНИЦА) Местночтимое празднование иконы Божьей матери «Помощь в родах» 8 января (26 […]
  • Молитва матроне о семейном счастье Мощная православная молитва о семейном благоденствии и благополучии супругов Сохранить добрые отношения, любовь и лад в семье всякому христианину может помочь исключительно Бог. Вера в […]
  • Молитва в до мажоре песня Молитва в до мажоре песня Вам понравился сайт Sentido.ru?Есть несколько способов помочь его развитию: 2. Стать модератором сайта, получив права добавлять тексты, стихи, переводы на сайт. […]
  • Защита на машину молитва Как сделать оберег в машину своими руками? Вы пытаетесь уберечь себя и свой автомобиль при помощи страховых компаний? Метод необходимый, но не всегда самый эффективный. Вы и сами прекрасно […]
  • Молитва матроне от венца безбрачия Какую нужно читать молитву чтобы побороть венец безбрачия Отсутствие спутника жизни часто становится для человека большим испытанием. Люди, особенно женщины, созданы так, что им просто […]
  • Молитва к экзаменам шуточная Смешные молитвы про школу МОЛИТВА СТУДЕНТА! От контрольной близкой, От похмелья наутро От ответа у доски, Дай мне выспаться сладко Чтоб его лишь учил я, а остальные нет. Вот и все. […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *