Свилья молитва

Молитва сапожника

Однажды Моисей увидел молящегося человека, но тот произносил такую абсурдную молитву, что Моисей остановился. По мнению Моисея, молитва была не просто абсурдной, а она оскорбляла Бога! Человек говорил: «Боже, позволь мне приблизиться к Тебе! Боже, я обещаю мыть Твое тело, когда оно будет грязным. Если будут вши, я избавлю Тебя от них. Я хороший сапожник и сошью Тебе отличную обувь. Я буду заботиться о Тебе, а если Ты заболеешь, то я буду ухаживать за Тобой и давать лекарство. И хорошо готовить я тоже умею!»

– Прекрати! – закричал Моисей. – Что ты несешь? Разве у Бога есть вши? Какие одежды, какая еда? Кто научил тебя так молиться?

– Меня никто этому не учил, – отвечал человек. – Я бедный и безграмотный человек и знаю, что не умею молиться. Я сам придумал эту молитву в соответствии с тем, что я знаю. Мой собственный опыт стал молитвой. Но если ты знаешь правильную молитву, пожалуйста, научи меня.

И Моисей научил его молиться правильно. Человек поклонился Моисею с глубокой признательностью и ушел. Моисей был очень счастлив, так как был уверен, что сделал хорошее дело. Он посмотрел на небо, чтобы узнать, что думает об этом Бог. Но Бог был очень разгневан и сказал:

– Я послал тебя туда, чтобы ты помог людям быть ближе ко мне, а ты только что отвратил от меня одного из тех, кто любит меня сильнее жизни. Теперь та правильная молитва, которой ты его научил, не будет молитвой вовсе, потому что молитва не имеет с правильностью и законом ничего общего. Молитва – это любовь, и она сама по себе – закон, ей не нужны другие законы.

Ступени молитвы

Например, ты, скажем, огорчил кого-нибудь или тебя кто-нибудь огорчил, но если ты начинаешь поминать его в молитве, то вскоре замечаешь, что с какого-то времени злоба начинает исчезать. Молитвой пресекается вражда, и ты тотчас приобретаешь этого человека, и вы приходите к согласию, единству. Поэтому святой Максим говорит: «Когда ты увидишь, что кто-нибудь тебя ненавидит, будь по справедливости или не по справедливости, начни поминать его в молитве» [1] .

Но не поминай его, чтобы на него пришло какое-нибудь зло, ибо тогда оно падет на тебя. Говори так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного, и брата моего (имя), ибо по моим грехам он рассердился на меня. Потому что брат мой – мое зеркало: он видит мои недостатки».

Так говорит и святой Иоанн Лествичник: «Не обвиняй брата, когда молишься за него, и не проси для него наказания», – как некоторые записывают таких людей в своих помянниках как врагов! Нельзя! Даже если вы записываете некоторых во враги, Церковь знаете, как молится? Церковь молится о врагах, чтобы Бог умудрил их, простил им грехи, привел их к познанию истины, сделал кроткими и благополучно обратил их.

Так молится Церковь. Никогда и никому Церковь не желает причинить зла. Ибо «Бог хочет, чтобы все люди спаслись»(ср.: 1 Тим. 2: 4). А мы, когда огорчены, нам кажется, что такой-то человек нас ненавидит. А Церковь – нет! Она не делает различий. Она молится равно обо всех, чтобы все были хорошими.

Потому, говоря о святой молитве, я и сказал вам, что она называется матерью всех добродетелей, ибо она вводит в душу нашу самую великую добродетель – любовь к Богу и любовь к ближнему.

Послушай, что говорит божественный отец Максим Исповедник – эта «вершина богословия» и «итог православного богословия» VI века – в «Добротолюбии» и в книге, называемой «Амбиква», в которой его мысль превосходит порой даже святого Дионисия Ареопагита, именуемого «птицей небесной». «Все добродетели помогают человеку стяжать любовь Божию, но ни одна не сильна сделать это так, как молитва» [2] . Ибо молитва потому и называется матерью добродетелей, что она достигает самой великой добродетели – любви.

Все добродетели приближают человека к Богу, а молитва их объединяет. Это как если бы ты мастерил дверь из нескольких частей или шкаф и видишь, что детали, выстроганные фуганком, подогнаны друг к другу, но не держатся, пока ты не поставишь их на клей. А когда поставишь их на клей, они кажутся сделанными из цельного куска дерева. Такова и молитва.

Молитва не только приближает человека к Богу, но и прилепляет его к Богу и делает его одним духом с Ним. Это то, о чем говорит великий апостол Павел: «Прилепляющийся к блуднице становится одно тело с нею… а прилепляющийся к Господу есть один дух с Господом» (ср.: 1 Кор. 6: 16–17). Эта духовная спайка – чтобы человек соединился с Богом – совершается на пути молитвы.

Но когда мы слышим о молитве, не будем думать, что всякая наша молитва есть молитва. Если я языком произношу молитву или устами, а ум мой витает по горам, по долам, я обманываю себя, когда молюсь. Ибо Бог во время молитвы требует не только уст и языка, но и ума и сердца.

И молитва, которую мы совершаем устами, тоже хороша в какой-то мере, ибо также имеет основание в Священном Писании. Когда слышишь апостола Павла, что он говорит так: «Приносите Богу плод уст ваших» (ср.: Евр. 13: 15), то он указывает на устную молитву, которую мы произносим вслух; или когда услышишь в Псалтири, что говорится: «Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся»(Пс. 141: 1), то это относится к молитве, произносимой языком и в голос. Когда слышишь пророка, что он говорит: «И я превознес Его языком моим» (Пс. 65: 17), то он тоже о молитве устной говорит; или: «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да придет» (Пс. 101: 2), тоже о молитве устной говорит. Или: «Вонми, Боже, молитву мою и не презри моления моего» (Пс. 54: 2), то опять же о молитве устной говорит и здесь Священное Писание.

Но знай, что молитва уст, по учению божественного отца Григория Нисского, великого философа и брата великого Василия, есть самая дальняя граница молитвы, или, лучше сказать, чтобы вы лучше поняли, она – самая нижняя планка (ступенька) лестницы молитвы. Ты знаешь, что, начиная подниматься по лестнице, ты ставишь ногу на самую нижнюю ступеньку. А сколько тебе еще предстоит подниматься вверх!

Между тем, лестница молитвы в своем восхождении не имеет конца. Молитва в возрастании своем не имеет краев, потому что она соединяется с Богом. И как Бог, будучи безграничен в святости по высоте Своих свойств, не имеет конца в благости и святости, так и молитва возносится в своем духовном возрастании и пределов не имеет!

И бескрайня не только молитва, но и все добродетели, рождающиеся от Бога, бескрайни; именно потому, что рождаются от Бога бескрайнего. Вера, или надежда, или любовь, или милость – все они бескрайни, потому что рождаются от единого Бога, не имеющего пределов в благости.

Итак, когда мы молимся устами, знай, что мы делаем хорошо, ибо так человек начинает учиться молиться. Устами мы начинаем заучивать сперва начальные молитвы: «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Верую», псалом 50… и будет хорошо, если мы выучим их наизусть по молитвеннику, Часослову и Псалтири.

Мы произносим молитвы устами и так заучиваем их, как если бы мы были в первом классе. Человек начинает с этой устной молитвы и поднимается в молитве до того уровня, где больше нет молитвы, – пока не войдет в духовное видение. Теперь, говоря о молитве, скажем о ступенях молитвы, как нас учат об этом святые отцы.

Когда мы молимся языком и устами, мы стоим на самой нижней ступени молитвы. Нам надо переходить в нашей молитве от языка и уст к уму, потому что у души нашей есть две владычествующие части, как показывает это святой Иоанн Дамаскин в «Догматике», – ум и сердце.

Ум постоянно источает помыслы. Мозг – это инструмент разума, а сердце – инструмент чувств, ощущений духовных. Ибо где ты сначала чувствуешь радость, скорбь, страх? Не в сердце ли? Видишь, что чувство души находится в сердце?

Итак, хочу сказать вам одну вещь. Когда мы молимся устами, мы стоим в начале молитвы. А если я произношу устами молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!», или «Отче наш», «Богородице Дево» или любую другую молитву и к тому же понимаю ее умом, тогда она уже не называется устной молитвой, а переходит на другую ступень, а именно – на ступень молитвы ума.

А если эту молитву, которую я произношу устами и понимаю умом, я доведу до чувства сердца – чтобы я чувствовал ее и сердцем тоже, – то она становится тогда молитвой сердца – это другая ступень, более высокая. Итак, послушай, что говорит святой апостол Павел: «Хочу лучше сказать пять слов умом моим в церкви, нежели тьму слов на языке» (ср.: 1 Кор. 14: 19). Вы слышали, насколько выше молитва ума, чем молитва языка? Ибо апостол предпочитает скорее сказать пять слов умом в церкви, чем тьму слов языком; потому что молиться умом – это молитва намного более высокая, чем молитва языком.

А молитва ума – совершенна? Нет! Умная молитва также не совершенна. Молитву ума божественные отцы называют лишь половиной молитвы, или птицей с одним крылом, или одноногой молитвой, ибо и молитва ума тоже несовершенна. Ей нужно еще кое-что. Эту молитву нужно от понимания умом довести до чувствования сердцем.

Когда мы произносим молитву языком, и понимаем ее умом, и чувствуем сердцем, она становится сферической, круглой в движении души нашей. Эта молитва намного совершеннее, и она называется молитвой сердца.

Первой является молитва самодвижущаяся. Почему она называется так? Когда укрепилась молитва в сердце, то есть «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!», с какого-то времени сердце молится без того, чтобы язык произносил слова. Это то, о чем говорится в Песни песней, в Библии: «Я сплю, а сердце мое бодрствует» (Песн. 5: 2). Знаешь, какова тогда наша молитва? Как если бы ты остановил часы, а они потом продолжали бы идти сами.

На этой ступени ты достигаешь того, о чем говорит великий апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Казалось бы, апостол Павел говорит о чем-то превышающем наши силы. «Как мне молиться непрестанно? Я ведь иногда сплю. Могу ли я молиться, когда сплю? Но я ведь иногда ем. Могу ли я молиться, когда ем? Но я ведь разговариваю с людьми. Могу ли я молиться тогда?» Можешь, если хочешь!

Сердце достигшего самодвижущейся молитвы человека, где бы он ни был, молится постоянно. Если он в самолете, если он в поезде, если на фабрике, если на вокзале, если в пути, если спит – сердце его молится непрестанно. Когда эта молитва становится самодвижущейся, вся жизнь человека является молитвой. Что бы он ни делал на земле, он все время молится.

Апостолы не учили нас ничему такому, что было бы выше наших сил. Когда святой апостол Павел сказал: «Непрестанно молитесь», то кто достигает самодвижущейся молитвы, тот исполняет его слово. Он если ест – сердце его молится, если говорит с людьми – у него втайне есть другие уста – огненные уста Духа Святого в сердце его. Ими он говорит с Богом. Это «уста Духа», как их называет Василий Великий [4] . У такого человека, который стяжал самодвижущуюся молитву, что бы он ни делал, сердце его молится. Это четвертая ступень молитвы.

Есть еще и другая ступень, более высокая, чем эта, – молитва видящая. Какова она? Ты видел святого Антония Великого? Оттуда, с горы Фиваидской, где он пребывал в Египте, он устремлялся умом к святому Аммонию – другому великому исихасту. Тот ушел из жизни, и душу его ангелы несли на небо. И святой Антоний начал бить поклоны. И спросили его монахи: «Отче, почему ты кланяешься?» А он ответил: «Брат наш Аммоний, великий столп небесный и земной, отходит на небеса, и я поклонился его душе» [5] .

Большое расстояние было от святого Антония до горы Аммония, однако Антоний видел душу Аммония, как ее несут ангелы на небеса, когда она вышла из тела. Это – люди прозорливые, или Божии провидцы умом!

Когда человек становится провидцем Божиим, у него имеется эта молитва, называемая видящей. Таким образом, он так сильно возносится умом, что видит, сколько тут, где мы с вами находимся, копошится бесов – ибо их много – и сколько ангелов. Всех видит. И видит того, кто очистил свое сердце, видит также и мысли – мысли, которые думает каждый. Столь чистым становится ум его, что он говорит тебе, о чем ты думаешь, о чем думает другой. Мысли каждого знает. Ты видел у Спасителя: «Иисус же, видя помышления книжников и фарисеев, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: возьми постель твою и ходи?» (ср.: Мф. 9: 5). Он смотрел и видел их мысли.

Итак, этой меры достигает человек, который имеет молитву самовидящую. Знает мысли всех присутствующих. Видит злых духов, видит ангелов и всех, кто заботится о спасении нашем здесь.

Но есть и другая ступень молитвы, более высокая, шестая, – молитва в экстазе, или в восхищении. Ею человек во время молитвы бывает похищен умом на небо, лицо его делается подобным огню, а руки и пальцы – словно пылающие факелы, и он уже не на земле находится умом, а на небе.

И последняя молитва, более высокая, чем молитва в восхищении, – это молитва духовная. Она седьмая. Молитва духовнаяи молитвой-то не называется. Она, согласно святым отцам, называется духовным вИдением и Царством Небесным. Так же говорит и святой Исаак Сирин [6] .

Итак, молитва духовная выше пределов молитвы. Она есть одно естество с Богом. Это то, что видел великий апостол Павел: «Знаю человека, который назад тому четырнадцать лет восхищен был до третьего неба и слышал там слова, которые человеку невозможно выразить. В теле или вне тела, не знаю. Бог знает!» (ср.: 2 Кор. 12: 2–4).

Он не знал, как это было. Ибо в этой духовной молитве ум человека уже не движется своими силами. Но бывает взят силой Духа Святого и отведен в небесную славу и уже не может думать о том, о чем хочет. Ум человека ведется к великим откровениям в ад, на небо – куда хочет привести его Дух Святой. И человек этот пребывает в великих откровениях, и когда возвращается в свое обычное состояние, то не знает, был ли он в теле или вне тела, как апостол Павел. Это самая высокая молитва, о которой говорит божественный отец Исаак Сирин, что «едва ли сподобляется один из рода в род такого откровения, как это». В одном поколении едва ли обретается один такой человек.

Почему я сказал вам об этих ступенях молитвы? У нее имеются все три общие ступени: молитва уст, ума и сердца. А остальные, промежуточные ступени связаны между собой как ступени лестницы, когда ты поднимаешься по ней. Совершенный молитвенник проходит по всем этим ступеням молитвы благодатью Божией. А самому человеку подниматься по этим ступеням – это не в его силах. Человеку принадлежит здесь только воля. Пусть он желает молиться Богу как может, а сподобиться таких высоких молитв, как эти, – это зависит только от благодати Божией.

Итак, в этих молитвах ум должен соединиться с сердцем. Это молитва ума в сердце, и это молитва чистого сердца. Но знайте, что ум, сходя в сердце, проходит через два мытарства, или препятствия. Какие же это мытарства? Первое – мытарство воображения, представления, а второе – мытарство рассудка, стоящееу ворот сердца.

Сходя к сердцу, ум встречает первое мытарство – воображение. Ты видел, что стоишь иногда на молитве, а в уме твоем появляется такое, чему сам диву даешься. Какое-нибудь представление, или человек, огорчивший тебя, или тот, кто соблазнил тебя страстью. И тогда, на мытарстве воображения или представления, ум наш останавливается во время молитвы, держа путь к сердцу.

Это первая остановка. Святой Нил Подвижник говорит в «Добротолюбии»: «Блажен тот ум, который достиг того, чтобы молиться без образов Христу, без форм» [7] ! Ум Христов не имел представлений, говорят святые богословы. Потому что Он был Новым Адамом и пришел восстановить ветхого Адама в точности таким, каким тот был в раю.

Ибо и Адам, когда был создан Богом в раю, не имел воображения, не имел представлений. Сатана пал из-за воображения, ибо захотел стать подобным Богу, как говорится у Исаии: «Ты сказал в мысли своей: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов и буду подобен Всевышнему”»(ср.: Ис. 14: 13–14). И лишь только он вообразил себе это, Бог сбросил Люцифера вниз с неба, потому что он вообразил себя подобным Ему, не ведая, что он – тварь. Ибо Бог сотворил его одной только мыслью Своей и может уничтожить его в одно мгновение.

Так и Адам, когда пал, пал через мысль. Что ему сказал сатана? «Не умрешь, но будешь как бог, знающий добро и зло» (ср.: Быт. 3: 4–5). И как только он вообразил себе, что будет как Бог, он вследствие воображения отпал от данных ему даров и затем был изгнан из рая. Потому божественные отцы называют воображение мостом для бесов [8] . Ни один грех не переходит от ума к чувству (к сердцу), если человек прежде не вообразит его себе умом.

Итак, во время молитвы тебе нельзя представлять себе ничего. Ни священных образов, ни Христа на Кресте, ни Страшный Суд. Ничего. Ибо все образы находятся вне сердца, и если ты станешь поклоняться им, ты поклоняешься не Христу.

Ум должен сойти в сердце, ибо сердце есть клеть ума. Это клеть, о которой говорит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 6). Вы думаете, что эта клеть – деревянная, это какой-то дом? Если вы понимаете это так, вы понимаете по букве.

Между тем, божественные отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума.

Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного» [9] . Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21)? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного.

Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их.

Самый краткий закон молитвы – не представлять себе ничего, когда молишься. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти умом в сердце во время молитвы.

А здесь, на мытарстве рассудка, которое у ворот сердца, нас встречают другие злые духи. Приведу вам тут пример, чтобы вы поняли.

На мытарстве рассудка ум наш встречают богословы мрака и философы ада и подбрасывают уму духовные рассуждения. Ум наш, по свидетельству святого Василия, имеет свойство всечасно источать мысли – хорошие и плохие [10] . И не он виной того, что источает их. Ибо что мы всыпаем в мельницу, то она и мелет. Мы решаем, пропустить ли в ум помыслы.

Стоишь иногда на молитве (на коленях, или стоя, или сидишь на стуле или скамеечке, ибо ты можешь молиться и лежа, когда ты болен или стар, как говорит святой Григорий Синаит: «Старый и больной может лежать, опустив голову на подушку, если он не может стоять на ногах, только пусть молится». Бог требует от человека не положения тела, а ума и сердца) и в минуту молитвы вдруг замешаешь, что появляются не плохие какие-нибудь слова, а из Писания, как и диавол искушал Спасителя на Сорокадневной горе. Не из Писания ли он искушал Его? «Бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф. 4: 6). Ты видишь, что их роль – искушать тебя из Писаний?

Так он поступает и с умом нашим, когда ум хочет сойти в сердце на молитве. И на мытарстве рассудка, которое у ворот сердца, например, приходят тебе на ум эти слова: «Ты вывел из моря коней Твоих, смущая воды многие»(ср.: Авв. 3: 15). Или: «Оскудеют овцы от пищи, когда не будет волов при яслях»(ср.: Авв. 3: 17).

Что это такое, ведь это из Писания, не так ли? Кто такие волы? Кто овцы? Какой смысл во всем этом? И тотчас диавол ведет тебя умом к толкованию святого Максима: «Волы мысленные – ибо волы больше овец – это апостолы, епископы и священники, Церковь руководящая, иерархия» [11] . А кто такие овцы? Церковь покоряющаяся, низы народные. Сколько раз не называл только Христос народные низы овцами? Овцами словесными!

Что такое ясли, от которых питаются и волы, и овцы? Церковь Христова. Ибо и Церковь руководящая, и Церковь покоряющаяся питается Пречистыми Тайнами, учением святых отцов, Священного Писания Ветхого и Нового и всеми догматами, всеми толкованиями Евангелия. Откуда это все? Из этих яслей, которые суть Церковь.

Но что говорит тут Дух Святой? «Оскудеют овцы от пищи, когда не будет волов при яслях». То есть оскудеет народ Христов в Церкви, когда не будет пастырей при Церкви. Ибо волы, в смысле умственном, суть пастыри Церкви.

И вот такие рассуждения правильные и высокие приходят к нам во время молитвы! Но враг не злится на это, когда видит, что ты рассуждаешь. Он радуется: хорошо, что ты богословствуешь, когда молишься!

Братья, нечего искать во время молитвы! Святой Иоанн Златоуст говорит: «Ты, когда молишься, не богословствуй, ибо будешь поруган бесами»! Когда молишься, надо иметь сердце обузданное и смиренное, боль в сердце о грехах и смирение. Эта тайна – тайна Бога, Источника умов рациональных, земных и небесных.

Итак, нельзя во время молитвы богословствовать. Потому что вести беседу с духовными мыслями во время молитвы, даже если бы они были из Священного Писания, – это значит, что мы не молимся, а богословствуем. То есть значит, что мы думаем что-то о словах Писания. Поскольку это мытарство стоит у ворот сердца, тебе нельзя говорить во время молитвы ни одного слова из Писания. Но сходи в сердце с молитвой из одной-единственной мысли, то есть мысли только об имени Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, с этой мыслью мы сходим в сердце, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)». С другим рассуждением тебе нечего делать. Как я говорил вам выше, на мытарстве воображения ни один образ, сколь бы святым он ни был, не находится в сердце, а вне сердца и выводит ум наш из сердца вовне. Так и эти рассуждения.

Ибо диавол, называемый богословом мрака и философом ада, имеет целью задать уму нашему пищи для богословствования. И он приведет тебе на молитве все Писание, если захочешь, – ведь он древний богослов и знает его наизусть. Лишь бы ты не молился! Он знает, что молитва пожигает его.

Поэтому он приводит тебе на память тексты и из Апостола, и из Евангелия, и из проповедей, которые ты слышал, и из синаксарей. Ты стоишь на молитве, а диавол преподносит тебе дела великие и размышления духовные очень высокие. Тогда у тебя начинается духовное превозношение: «Мне потому приходит теперь на ум это все, столь высокое, что я молюсь Богу!» А он смеется – рот до ушей. Ты не молишься тогда, а богословствуешь. Спаситель говорит тебе, чтобы ты молился так: «Молясь, не говорите много, как лицемеры, которым кажется, что в многословии слышит их Бог»(ср.: Мф. 6: 7)!

Христос требует от нас молитвы «монологичной», то есть из одного-единственного слова, из одной-единственной мысли. Ты видел хананеянку? Она шла за Христом и выкрикивала всего несколько слов: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!» и: «Сыне Давидов, помилуй меня!» (ср.: Мф. 15: 22). Но кричала изо всего сердца. Она не молилась много, она молилась одной только фразой, но говорила Ему из сердца, пока не вынудила Благость Божию сказать: «О, женщина! велика вера твоя!»(Мф. 15: 28).

Так и мы во время молитвы, особенно молитвы сердца, когда хотим свести ум в сердце, так будем молиться – с одной-единственной мыслью. Ибо если ты оставишь это богословие во время молитвы, то, с помощью Божией, ум тотчас входит в сердце.

Клеть ума есть сердце. Когда слышишь в Евангелии: «Ты, когда молишься, войди в клеть твою» (ср.: Мф. 6: 6), то знай, что речь идет о вхождении ума в сердце. Потому что там живет Христос с самого Крещения; там стоит невеста и с Женихом сочетается, то есть душа наша сочетается со Христом в сердце.

Итак, как только ум вошел в сердце, у тебя есть естественный признак. Вонзается как бы огненный гвоздь, и сердце согревается, начиная с центра. Затем согревается все, затем грудь, плечи, позвоночник, все тело, и начинает литься пот с великой силой, а глаза начинают проливать горячие слезы покаяния. Это пламенная молитва.

Что там произошло? Встретился Жених с невестой. Христос с душой нашей. Это духовное единение делает человека одним духом с Богом. Это то, о чем говорит апостол: «Совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею… А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6: 16–17). Это соединение и прилепление к Богу в сердце, Иисусом Христом, приносит великую сладость духовную и великое тепло.

Но это еще не основание делания – ни эта сладость, ни теплота сердечная. Основание делания есть сокрушение сердца, раскаяние, сердечное болезнование о грехах и слезы покаяния, которые проливаются тогда. В этом состоянии сердце наше вкушает такое блаженство, такую отраду, такую теплоту и сладость духовную, что, очнувшись из этого состояния соединения со Христом в сердце, человек не может связать и двух слов.

Какие блаженные минуты, какую сладость, какую радость он имел в сердце своем! И если бы в этом состоянии делатель молитвы пробыл час или два – с умом, низведенным в сердце, то есть чтобы ум соединился с сердцем, – то, когда он очнется, неделю или две уже не сможет войти в его сердце ни одна мысль из мира сего! Небо сердца его так очищается, что воздух сердца бывает полон действия Духа Святого. О сердце блаженное, напоившееся слезами покаяния и великой любовью из соединения с Иисусом Христом! Любовь духовная, которую нельзя описать словами!

Итак, вот это и есть молитва сердца, о которой я говорил вам выше и которой едва удостаивается один из десятков тысяч! Так она высока. А молитвы духовной, о которой я упомянул вам в первом слове, – едва ли один из рода в род.

Но вы спросите меня: «А что делать нам, отче, большинству людей, не знающих этой техники и этой философии высокой молитвы? Мы что, погибнем?» Нет! Но поскольку речь зашла о молитве, я показал вам, какова истинная молитва.

Это не значит, что, если я сам не молюсь, то не должен и говорить об этом другому. Я тоже не молился так, с тех пор как живу! Но это не значит, что мы не должны этого знать. Ведь неведение – это слепота души.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Свилья молитва

Намаз – второй столп Ислама

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Как правильно читать намаз (Намаз уку тэртибе)

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  • на рассвете (Иртэнге);
  • в середине дня (Ойлэ);
  • вечером (Икенде);
  • на закате (Ахшам);
  • при сумерках (Ясту).
  • Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

    Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

    Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

    1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
    2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
    3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
    4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
    5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
    6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).
    7. Мусульманские молитвы – основа жизни мусульманина

      Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

      Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

      В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

      Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

      Следует прочитать с искренним раскаянием:

      Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

      О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

      Мусульманские молитвы, читаемые перед началом еды

      Первый вариант: Бисмиллях!

      Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

      Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

      О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

      Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

      Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

      С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

      Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

      О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

      Мусульманская молитва, читаемая при входе в дом

      Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

      Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

      С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

      Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

      Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

      Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

      О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

      Мусульманская молитва перед супружеской близостью:

      Перед занятием любовью следует прочитать:

      Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

      Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

      Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

      Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

      Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

      Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

      Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

      Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

      Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

      Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

      Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

      Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

      Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

      Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

      О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

      Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

      О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

      Мусульманские молитвы, если грозит опасность

      Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

      О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

      Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

      Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

      Мусульманская молитва, чтобы уплатить долги

      Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

      О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя .

      Мусульманские молитвы, когда посещаешь больного

      Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

      Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

      Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

      Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

      Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

      © 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

      Молитва в ухо лошади

      [Uma no mimi ni nenbutsu]

      Метать бисер перед свиньями

      Буквальный перевод: читать лошади молитву

      Дубликаты не найдены

      Да я уж понял!) когда пишешь в яндекс-переводчике «иди в жопу»- они один иероглиф выдают, а когда его переводишь с японского(или китайского как в моей последней попытке), там просто «уходи». Абидна да! Ну вот я перевел опять через яндекс:

      Тихий ужОс! Я согласен.

      О сообществе

      Пикабушники, объединенные целью овладеть японским языком.

      Ребята, давайте жить дружно! (с) Кот Леопольд

      — Постить не по теме

      — Оскорблять и/или переходить на личности

      — Обсуждать темы политики, религии, пола, возраста и др. темы, которые не относятся к японскому языку

      — Распространять пиратский контент

      — Создавать темы и сообщения, провоцирующие пользователей на нарушения правил

      Православный храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, город Севилья, Русская Православная Церковь, Московский патриархат / Parroquia ortodoxa de San Nicolas de Bari, Sevilla, Iglesia Ortodoxa Rusa, Patriarcado de Moscu

      наш приходской сайт

      Молитвы

      О Великом каноне Андрея Критского

      «Преизряднейший таинник покаяния», каковым именем Святая Церковь достойно ублажает творца Великого канона преблаженного пастыря Критской Церкви святого Андрея, собрав в этом каноне воедино события ветхозаветной и новозаветной истории от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокрушения, с необыкновенным искусством прилагая каждое из них к состоянию души грешной. Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению. По всей справедливости бессмертному творению Критского пастыря приличествует также в равной мере наименование «канон покаянный» или «умилительный». В нем предлагаются христианам многоразличные образцы жизни добродетельной для подражания и примеры жизни нечестивой для предостережения себя от них, равно как и спасительные уроки покаяния и деятельного восхождения к Богу. Здесь собрано все с целью пробуждения души от греховного усыпления и расположения ее к самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию. Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечестия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе. Помимо примеров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого крайнего падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достигшей высокой степени совершенства. Покаянный, или Великий, канон читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы.
      По своему внешнему составу Великий канон святого Андрея Критского во всем, исключая обширности, сходен с другими. Впрочем, он имеет еще и ту особенность, что заключает в себе девять песней (обыкновенно богослужебный канон не имеет второй песни) и к каждому тропарю его прилагается псаломский припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Сначала он имел только 210 тропарей, по времени признательная Церковь присоединила к ним еще 40 в честь его составителя и в память Марии Египетской. Таким образом, называясь Великим произведением по своему содержанию, высоте мыслей и силе выражений, канон святого Андрея называется также Великим и по своей обширности (все другие подобные произведения заключают в себе около 30 песнопений или немногим более).
      При всем своем неизъяснимом, полном духовного умиления достоинстве, Великий канон святого Андрея Критского тем не менее содержит в себе весьма немало трудностей для понимания. Общая всем вообще церковным канонам, а в частности и преимущественно Великому канону, неудобопонятность (в церковнославянском их переводе) зависит главным образом от того, что обилие мыслей выражается в них немногими словами, а с другой стороны от дословного и притом не всегда точного их перевода на церковнославянский с греческого. Великий канон, читаемый на первой седмице Великого поста, приведен в настоящем издании с параллельным ему русским переводом Н. Кедрова, выполненном в 1914 году.

      Поделиться:

      Икона дня

      Православный календарь

      Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

      Прп. Фео?фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

      Утр. – Мф., 36 зач., X, 16–22. Лит. – Трясения: Евр., 331 зач. (от полy), XII, 6–13, 25–27. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Ряд. (под зачало): Кол., 253 зач., II, 1–7. Лк., 58 зач., XI, 23–26. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

      Встань на молитву, Русь Святая! (окончание статьи) Ответ оппонентам

      Удивлён полученными комментариями. Особенно строчками о том, что это, якобы, молитва нацистов. Русь, Россия и фашизм – вещи не совместимые. А те, кто, подпевая провокаторам из т.н. «Московского антифашистского центра» (в основном состоящего из сионистов, а это явление — «сионизм» — было осуждено решением Генеральной Ассамблеи ООН в 1977 г., как разновидность фашизма. Однако в начале 1990-х, под влиянием известного лобби, отменено), поддерживает миф о «русском фашизме», созданный теми, кто участвовал, (прямо или косвенно) в событиях антигосударственного переворота 4 октября 1993 года.

      Кстати, московская бойня, организованная Ельциным и Ко (при участии боевиков «Бейтара» и снайперов с крыши посольства США) могла стать всероссийской бойней. И вырывать слова из контекста статьи (про 1993 год) и трактовать их, как душе угодно, мягко говоря, святотатство и надругание над памятью тех тысяч граждан, которые погибли 3-4 октября 1993 года на московских улицах.

      Святейший Патриарх Алексий II находился в тот момент в реанимационном отделении. Для сведения тем, кто и память о нём тоже пытается ворошить…

      Итак, определены даты всенародного молебна. Нижеприведённый текст можно найти на Русской народной линии и по адресу: http://beregrus.ru/?p=11693 (Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»)

      1 февраля 2020 г.

      В этот день совершается память святителя Марка Эфесского – святого, мужественно и исповеднически защищавшего Истину Православия на Ферраро-Флорентийском соборе в 1437-1439 годах, где собрались католики и православные. Святитель Марк Эфесский – это символ чистоты Православия и адамант веры христианской.

      Святитель Марк Эфесский утвердил Православие и поверг преступную унию с католиками в прах. Его исповеднический пример вдохновляет и укрепляет в истинной вере многие поколения людей. Почитание святителя Марка Эфесского в наши дни имеет особое значение. Ведь сегодня на Православную Церковь ополчились враждебные ей католические и униатские силы. Сегодня, в дни церковного раскола нам особо нужна молитвенная помощь великого святого Марка Эфесского. Нам необходимо изучать его наследие, утверждающее Истину православия и обличающее папскую ересь. Нам надо подражать святителю Марку Эфесскому в твёрдом стоянии за Истину, за веру Православную!

      10 февраля 2020 г.

      7:00 часов местного времени

      В этот день Церковь празднует Собор Новомучеников и Исповедников Российских. По молитвам Новомучеников и Исповедников Российских, проливших свою кровь за Христа, Господь помиловал Россию и в последние десятилетия мы увидели чудо воскрешения и возрождения Русской Церкви. В каноне Святых Новомучеников говорится, что Господь «Владыко, кровию новомученик яко водою угасил в Российской земле пламень нечестия и развращения и спасл еси люди Твоя».

      Новомученики и Исповедники Российские жили ещё совсем недавно. Даже среди нас, ныне живущих, немало тех, чьи дедушки и бабушки сподобились мученических венцов от Господа в эпоху страшных гонений на Церковь. Ещё в семейных альбомах хранятся фотографии предков, не отрекшихся от Христа.

      Наши Новомученики и Исповедники — великая духовная сила, которая спасла Россию. Присоединимся к ним в молитве за Отечество!

      Во главе всего сонма Новомучеников и Исповедников Российских стоит наш святой Царь Мученик Николай и вся его Семья. Святой Царь Николай и ныне является заступником на Небесах за весь наш народ и всю Русь от Камчатки до Карпат, от Владивостока до Бреста. Наш народ был един под сенью Русского Царя. И среди Новомучеников и Исповедников Российских нет никаких разделений на московских или киевских, минских или таллинских… Все они из единого русского народа, все – Российские.

      Обратимся в молитвах к сродникам и предкам нашим, Новомученикам и Исповедникам Российским и вместе с ними воспоим песнь Богу – «да благословит Господа Русь Святая и превозносит Его во веки». И да будет Русь едина и неделима, как и была прежде, когда правил на Руси Помазанник Божий – Русский Царь святой Мученик Николай!

      Этот день отмечен памятью любимого русским народом святого, душу свою положившего за Христа и за Русь-матушку. День памяти Священномученика Гермогена, патриарха Московского. Русский народ помнит великий подвиг Священномученика Гермогена в страшную годину Смутного времени, когда Держава Российская была на краю гибели. Своей непреклонностью, стоянием в вере и правде великий архипастырь Гермоген призвал наших героических предков ко спасению Церкви и Отечества от иноземных и иноверных захватчиков. Сегодня Россия переживает события, сильно напоминающие нам о том далёком времени. И словно к нам сегодняшним летят вдохновляющие на подвиг воззвания великого русского святого – Священномученика Патриарха Гермогена. Воззовем к святому Гермогену о спасении Отечества нашего: «И проповедуеши, и обличаеши, и призываеши, и молишися, и молитися во всех храмех повелеваеши, святителю, о спасении и о умирении страны Православныя» (канон свмч. Гермогену).

      1 февраля 2020 года (пятница), 10 февраля 2020 года (воскресение), 2 марта 2020 года (суббота) – в эти дни, где бы мы ни были, когда стрелка на наших часах подойдёт к 7:00, встанем на молитву! О Руси и единстве Русского народа, о Церкви Православной! Поддержим молитвенные волны, которые будут идти с восточных рубежей нашего Отечества до его западных пределов. От Тихого океана до Атлантики и дальше, туда, где есть православный народ, любящий Бога и Россию! Пусть льётся эта Молитва из глубины сердца, к Самому Спасителю и Богу нашему!

      Помолимся всем миром о нашем народе, о его возрождении в прежнем могучем единстве Малой и Белой Руси и Руси Великой – всей нашей Святой Родины! Помолимся о наших детях, чтобы они пошли путём, который заповедовал нам ещё великий Князь Владимир, крестивший Русь в святой купели Днепра! Помолимся о земле Русской, о властях и воинстве нашем, чтобы умудрил их Господь и они стали истинными защитниками Святой Руси! Помолимся о Церкви нашей Православной, чтобы избавил её Господь от всяких ересей и расколов, от сближения с теми, кто искажает Истину!

      Искренне помолимся с покаянным чувством из глубины нашего верующего сердца, чтобы наша молитва была услышана. И чтобы возвратилась эта молитва к нам на Русь Святую от Престола Божьего, исполненная благодати и милости Божией к России, всему миру и Церкви Православной.

      ПОКАЯННОЕ МОЛЕНИЕ О РОССИИ И РУССКОМ НАРОДЕ, О ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ

      Текст моления составлен по благословению митрополита Вениамина (Пушкаря)

      к Всенародному молебну в феврале-марте 2020 года

      Господи Иисусе Христе, Боже наш, услышь молитвы наши!

      Господи, Ты есть любовь, Ты Сама радость! Ты Господи, Всемогущий, Всесильный! Ты любовь жертвенная, которая создала, изваяла нас!

      Ты любовью Своей создал человека. А когда человек отпал от Тебя, Ты жертвенной любовью Своей не оставил его. Ты пришел к нам и Своими Крестными страданиями в великом искуплении спас все народы.

      Ты просветил Светом Своим и наш народ. Ты просветил Россию, и Россия приняла Тебя и полюбила Тебя всем сердцем, всей душой. Россия полюбила Тебя из купели Днепра и уже не может отвести от Тебя своего любящего взора. Русь полюбила Божию Матерь и всех святых.

      И хотя много грехов у Руси, но она возжелала быть святой. Россия старалась подражать евангельским идеалам, и сама родила для Неба столько Святых, сколько ни одна страна не дала Царству Божию.

      Но как только Россия уклонялась от Тебя, Господи, она теряла свой благодатный лик и ввергалась в пучину греха и страстей. Там, где много благодати, там сосредотачиваются адские силы. Поколебалась Россия и народ её впал в зло, в безверие и безнравственность. И в своем безумии отверг Тебя и поднял руку на Твоего Помазанника, которого Ты дал для созидания на Русской земле Царства Божия. Русский народ бросился в бездну зла и выпил из рук Твоих Чашу страдания до дна. Россия тогда взошла на свою Голгофу.

      Ты прости нас, Господи! Мы страшно отступили от Тебя. Весь двадцатый век был веком отступничества. Мы отвернулись от Твоей любви. Забыв Тебя, уйдя от Тебя, мы предали любовь Твою, мы стали злыми, стали безбожными. Господи прости, Господи помоги нам!

      Господи, забыв тебя, мы разъединились между собой. Мы оказались во зле. Мы потеряли единство в Тебе, Господи. И в страстях мы бросились в безумии в братоубийственные войны. Весь век мы находились в таком страшном состоянии и сейчас пребываем во зле. Но зло не созидает, оно разъединяет и разрушает.

      Ты прости нас, Господи, Ты Всемилостивый, Ты все можешь!

      Ты, Господи, попустил на Россию страдания и испытания, и войны, которые унесли миллионы русских людей. Помоги нам осознать и покаяться, и вновь выйти на светлую дорогу, которую указал великий князь Владимир Красное Солнышко! Помоги нам, Господи, в добре и любви обрести своё единство! Господи, прости, помилуй нас! Прости Россию, помоги нам быть едиными в Тебе! И тогда воспрянет Русь, и она станет крепким государством, выполняющим Твою волю, Господи!

      Слово Твое, Господи, истинно и непреложно. И никто в мире не отменит Апокалипсиса, и предстоят нам ещё испытания, ибо силы ада не покаялись и еще больше противостоят Тебе Господи. В эти апокалиптические дни помоги нам, Господи, стоять в Правде и Истине Твоей, быть верными Тебе до конца!

      Спаси Россию, Господи! Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое! Мы пред Тобою стоим, пред милосердием Твоим, духовно грязные, заблудшие, Господи, помилуй нас! Молим Тебя, Господи, чтобы в эти смутные и лукавые времена не погибла Русь! Чтобы на Руси восторжествовала крепкая вера, любовь и правда! Чтобы Россия твердо стояла в Православии до скончания века и противостояла злу антихристову! Помоги нам, Боже, идти, отражая Твоей благодатью всякое зло в мире, созидая Царство Божие в душах своих и на земле. Да, будет во всем и на всё святая воля Твоя! И да прославится на Руси святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

      Заговор на похудение

      Как верно старое изречение «Человек копает себе могилу ножом и вилкой». Мы часто не даем отдыха своему желудку и едим независимо от того, голодны или нет. Если ты давно и безуспешно борешься с лишними килограммами, перепробовала всё на свете, но так и не нашла действенного способа, помочь могут заговоры и молитвы. Главное условие – верить в действенность результата. Помнишь пословицу «Вера помогает сдвинуть горы»? Неудивительно, что молитва помогает также избавиться и от лишнего веса.

      Худеем с «Отче наш»

      «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Аминь».

      Затем гладим те места, с которых хотим убрать лишнее (например живот), смотрим на молодой месяц и при этом 3 раза повторяем:

      «Что я вижу, прибавляй, что я глажу, убавляй».

      Обряд с расческой

      В полдень четного числа любого месяца купи расческу и скажи над ней следующие слова: «Как перхоть-вшей вычесываешь, так и жир-сало мое (имя) вычесываешь. Да исполнится!» При каждом расчесывании нужно повторять этот заговор. Хорошо вместе с этим представлять себе желаемый стройный образ.

      Следуй правилам

      Заговор читай, только если веришь в его силу. Иначе он не подействует.

      Заговор необходимо произносить шепотом, тихо, спокойно, размеренно.

      Заговор читают на голодный желудок.

      Нельзя смеяться во время чтения заговора.

      Заговор для похудения читают только на убывающей луне, стоя лицом на восток, утром на рассвете или вечером на закате.

      Самыми благоприятными для чтения заговоров для похудения считаются понедельник и пятница.

      Нельзя читать заговор, предназначенный во зло кому-то. Иначе утратишь силу и способность заговаривать в будущем.

      Чтобы меньше есть хотелось

      Налей в неграненый стакан воды и прочитай 3 раза заговор: «Водяная девица, морская царица! Крестишь ты людей и омываешь. Убери с меня своей великой силой великий голод, чтоб он меня не терзал, вынь из меня страсть к еде, чтоб не думалось и не хотелось. Как мудрый человек не ест, не пьет, а молитвами живет, так и ты, девица-водица, укрепи меня на воздержание от яств. Да будет так!» Затем выпей заговоренную воду маленькими глотками.

      Бабушкины советы

      1) Всякий раз, когда собираешься мыть руки, приговаривай: «Жир, жир, выходи из моего тела». Слова нашептывают на мыльную пену и с последним словом споласкивают с рук.

      2) Перед каждым приемом пищи произноси следующее: «Господи, как не запихнуть мне, рабе Божьей (имя), небо в рот, так чтобы не съесть большой кусок. Аминь».

      3) Если пользуешься заговором или молитвой, не рассказывай никому, как именно тебе удалось похудеть.

      Отворот от лакомых кусков

      Самые любимые продукты, отказаться от которых ты не в силах, нужно вечером положить у иконы, рядом с каждым поместить церковную свечу и зажечь. Трижды прочесть «Отче наш». Дождаться, пока свечи догорят. Утром, еще затемно, нужно зажечь новые свечи и снова трижды прочесть «Отче наш», после чего произнести следующее заклинание:

      «Заговариваю еду рабы Божьей (имя):
      Вдохни, пища, силу духовную,
      благостную,
      Будь, пища, не камнем в желудке и жиром
      на теле,
      А нектаром в душе и во всём здравом теле.
      Наполнись, пища, сытным духом,
      спокойствием,
      Дай рабе Божьей (имя) полное
      удовольствие.
      Паче всего напитай кровь ее и мозг,
      Жилы и кожу, а остальное, что не уйдет, верни.
      Ибо негоже оно ни телу, ни духу ее.
      Раба Божья (имя), силу имей,
      А желание плотно поесть – умерь.
      Сама от еды отвернись,
      Лишний раз Богу помолись.
      Бог в помощь тебе, раба (имя):
      Не стремись к перееданию, думай больше о душе.
      Дома и в гостях – везде. Аминь».

      Снег поможет сбросить вес

      Принеси с улицы несколько горстей чистого снега и, растирая им проблемные места, приговаривай: «Как снег от моего тепла тает, так мой жир от моего тела истает».

      От полноты

      Наговаривать на стакан воды, глядя на убывающую луну. Читать 9 раз в течение 9 дней подряд. «Луне на убывание – мне на похудание, луне красивые рожки – мне стройное тело. Слова мои, дела, Луна, твои». Каждый раз после прочтения нужно выпить воду до дна.

      Избавление от перекусов

      Читать, как только захочется побаловать себя конфеткой, печенькой или бутербродом:

      «Как спина моя позади,
      Так мое желание от меня уходи.
      Как внутри меня нет места для еды,
      Так мое желание всё изойди. Аминь».

      Молитва перед вкушением пищи для неумеренных в питании

      «Молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да, вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле».

      Заговор для похудения

      Делать на убывающей луне. Читать на воду (чистую, некипяченую) и умываться перед сном.

      «Господи, помоги,
      Господи, благослови.
      Во имя Отца и Сына и Святого
      Духа.
      На море, на океане, на острове
      Буяне стоит кровать,
      На той кровати – пуховая перина.
      На перине той свинья лежит,
      мой жир сторожит.
      Та свинья о двух головах,
      О трех головах,
      О четырех головах,
      О пяти головах,
      О шести головах,
      О семи головах.
      О восьми головах,
      С девятью головами, с девятью
      ртами.
      Ешь первой головой мой жир,
      Ешь второй головой мой жир,
      Ешь третьей головой мой жир,
      Ешь четвертой головой мой жир,
      Ешь пятой головой мой жир,
      Ешь шестой головой мой жир,
      Ешь седьмой головой мой жир,
      Ешь восьмой головой мой жир,
      А девятая весь мой жир дожрет,
      На себя мое сало возьмет.
      Ключ, замок, язык.
      Аминь. Аминь. Аминь».

      Читайте так же:

      • Молитва матроне о семейном счастье Мощная православная молитва о семейном благоденствии и благополучии супругов Сохранить добрые отношения, любовь и лад в семье всякому христианину может помочь исключительно Бог. Вера в […]
      • Молитва ники коринфской Молитва ники коринфской Святая Мученица Ника Коринфская (23 марта[10 марта по старому стилю]) Житие Святая мученица Ника Коринфская жила в III веке. Христианские истины открыл для нее […]
      • Молитва перед иконой пресвятой богородицы всецарица Символ Веры Православные молитвы против раковых заболеваний protiv onkologich zabolevanij.jpg МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ Пресвятой Богородице в честь Ее иконы "Всецарица" […]
      • Молитва серафима свирского Православные иконы и молитвы Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции. Икона Александр Свирский в чем помогает «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед […]
      • Молитва на возвращение любимой сильная Православные иконы и молитвы Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции. Молитва о возвращение любимой девушки, жены «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, […]
      • Молитва матрене на замужество Святая Матрона Московская "Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам" Молитва о замужестве девицы Молитва о замужестве, одна из тех, с которой часто обращаются девушки к Богу. Текст […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *