Молитва воскресения словущего

Молитва воскресения словущего

Автор: Священноинок Александр (Завьялов), настоятель Прихода храма Воскресения словущего села Беклемищи Пестяковского района.

26 сентября — Престольный праздник в храме села Беклемищи — Воспоминание обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме или Воскресение словущее. В 2020 году исполняется 180 лет со дня освящения Беклемищенского храма.

До пожара 1823 года, когда сгорела в селе Беклемищи деревянная церковь, было известно, что она именовалась Воскресенской или Воскресения Христова. В 1824 году было подано прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Парфению, от церковного строителя Филиппа Иванова, в котором он испрашивал благословения на постройку в селе каменной церкви во имя Воскресения Христова обновления Его храма с приделом чудотворца Николая. Именно с этого момента началась новая эпоха жизни каменного, кирпичного храма в честь Воскресения словущего. Чтобы понять, какими именно соображениями руководствовался епископ Парфений, благословивший переименование храма из Воскресения Христова в Воскресение словущее, нужно вникнуть в историю ранних христианских периодов I — IV вв.

После вольных страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа, Его воскресения и вознесения на небо, то святое место, где совершилось наше спасение, было поругаемо и оскверняемо врагами Христовыми. Особенно же осквернил все святые места бесовскими идолами и жертвами нечестивый римский царь Адриан. Воздвигнув на месте Иерусалима, разорённого в 70 году римским императором Титом, город, он повелел засыпать гроб Господень землёю и множеством камней, а на той горе, где Господь был распят, построил храм языческой богине распутства Венере и поставил её идола, а над гробом Господним поставил идола бога Дия (Юпитера).

Итак, где Агнец Божий принёс Себя в жертву Богу Отцу за грехи наши, там приносились нечистые жертвы бесам и совершались всяческие непотребства. Равно и в Вифлееме, где Пречистый родился из утробы Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса, так что и сие святое место осквернялось срамными делами, а там, где был храм Соломона на горе Мориа, выстроил идольское капище. Самый город он назвал в честь свою Елиею, — ибо носил имя: Елий-Адриан, — и повелел, чтобы никто не смел называть его Иерусалимом. Сделал же он всё сие из желания истребить с земли самую память об имени Иисуса Христа. Он переименовал город, в котором Иисусом Христом совершено было множество чудес, и устроил бесовские жилища на местах Его рождения, распятия и погребения, именно с той целью, чтобы последующий род человеческий совершенно забыл Христа, и более никогда не воспоминал тех мест, на которых жил и учил Господь. Однако же сам Адриан погиб, а святое место Царь Славы вновь прославил.

Господь, просветив светом святой веры византийского царя Константина и матерь его Елену, вложил им в сердца желание обновить святой град Иерусалим, — на том месте, где разорённая храмина тела Христова создана была в три дня (см. Иоан.2:19, 21; Мф.26:16; 27:40; Мрк.14:58; 15:29), создать прекрасный храм Божий и все святые места очистить от скверн бесовских и освятить.

Для сего благочестивый царь послал матерь свою со множеством золота в Иерусалим и написал святейшему патриарху Макарию I, чтобы тот приложил всё свое старание об устроении церкви. Святая Елена, по прибытии в Иерусалим, разорила в нём все капища, уничтожила идолов и весь город очистила от языческих скверн и освятила.

Отыскала она честный крест Господень и гроб, разметавши землю и каменья, которыми он был засыпан, и соорудила в той местности церковь столь большую, что одним зданием её ограждены были и место распятия, и место погребения Христова, ибо они находились недалеко одно от другого, как замечает евангелист Иоанн: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Иоан.19:41-42).

Итак, одною церковью окружила она и Голгофу, и гроб Господень. Церковь эта названа «Мартирион», т.е. свидетельство, — свидетельство именно воскресения Христова, так как на том месте Христос умер и воскрес. Святая Елена построила и другие церкви: в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании, и на многих святых местах, и разнообразно и богато украсила их. Однако же церковь над гробом Господним была прекраснее и больше всех. Но окончания постройки её сама царица Елена не увидала: возвратившись к сыну, она почила о Господе в 327 году, когда церковь ещё не была готова, ибо невозможно было в скором времени отстроить такое большое и дивное здание, и оно едва было закончено в десять лет. Когда же церковь была устроена вполне, благочестивый царь Константин повелел собраться епископам со всех стран в Иерусалим на освящение храма. И прибыло сюда великое множество архиереев: из Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта и других стран Африки и один епископ из Персии. Собралось также бесчисленное множество народа со всей вселенной, так что не все могли поместиться в пределах Иерусалима.

Храм Воскресения Христова освящён был 13 сентября по старому стилю / 26 сентября по новому стилю 335 года, в 30 год царствования Константина, когда обновлён был и весь Иерусалим. Собравшиеся на это торжество святые отцы, по примеру ветхозаветного постановления, определили навсегда праздновать день Обновления храма. Ибо как в Ветхом Завете Иуда Маккавей, очистивши величайшее святилище — Святое Святых от осквернения сирийским идолослужением, узаконил на все времена праздновать его обновление (1Макк.4:36-59), о чем и в Евангелии упоминается: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления» (Иоан.10:22); так и в Новом Завете равноапостольный царь Константин, построив как бы второе Святое Святых, установил со святыми отцами, чтобы по всей вселенной празднуемо было Обновление великой церкви Иерусалимской, которая есть матерь всех церквей.

Так произошло и у нас обновление храма, который попущением Божиим был поглощён огнем, но восстал, облекшись в камень. Милостью Божией, он стоит и по сей день, радуя всех своей красотой.

Мы знаем строителей Иерусалимского храма Воскресения Христова. Конечно, не тех, кто своими потами и трудами выкладывал стены и своды, Господь Сам ведает их имена, а тех кто приложил свои материальные средства к прославлению имени Божия — это святые равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена. Именно они вложили много золота, для того, что бы оплачивать труды работников, поступая по Священному Писанию в котором говорится, что трудящийся достоин награды за труды свои (Прит.16:26; Матф.10:10; Лук.10:7; 1Тим.5:18).

Господь по Своей великой милости, открыл нам имена тех, кто своей лептой воздвиг в селе Беклемищи каменный храм в стиле позднего классицизма. В Государственном архиве Владимирской области хранится дело о построении в селе Беклемищах каменной церкви (Ф.556, Оп.3, №408). Именно из него мы узнали о наших строителях. На основании перечисленных в нём лиц был составлен синодик об упокоении «блаженных и приснопамятных создателей святаго храма сего». За каждой Божественной Литургией поминаются их имена: как на Проскомидии, так и на заупокойных ектиньях.

Деревни Матвеева Займища
Подпорутчика Петра Алексеевича Рожнова
Старосты Иоанна Степанова
Крестьян: Феодора Яковлева, Иоакима Андреянова

Деревни Курмыш
Помещицы Матроны Ильиничны Бутлеровой
Старосты Тимофея Яковлева
Крестьянина Андрея Савельева, Евфимия Егорова

Деревни Березников
Помещицы Надежды Дмитриевны Ключаревой
Старосты Петра Васильева
Крестьянина Филиппа Матвеева

Деревни Кожанова (деревни Средних Беклемищ)
Помещицы Екатерины Семеновны Тихменевой
Старосты Георгия Степанова
Крестьян: Василия Степанова, Матфея Иванова

Деревни Крутовской
Помещика Феодора Ивановича Дуракова
Старосты Сергия Иванова
Крестьянина Саверия Федотова

Деревни Крутовской
Помещика Иосифа Ивановича Дуракова
Старосты Онисима Ефимова

Деревни Средних Беклемищ
Помещика Мартина Ивановича Дуракова
Старосты Тимофея Тиханов
Крестьянина Павла Евдокимова

Деревни Крутовской (деревни Большой Стрелки)
Порутчика Александра Петровича Дуракова
Старосты Иоакима Алексеева
Крестьянина Никифора Елисеева

Деревни Онисимова
Прапорщика Стефана Григорьевича Трубникова
Старосты Михаила Федорова
Крестьянина Митрофана Тимофеева

Деревни Онисимова
Прапорщика Мелетия Григорьевича Трубникова
Старосты Сергия Иванова
Крестьянина Стефана Данилова

Деревни Беклемищ (деревни Конашина)
Капитана Петра Андреевича Федорова
Капитанши Анны Ивановны Федоровой
Старосты Лаврентия Васильева
Крестьян: Родиона Галактионова, Иоанна Гаврилова

Деревни Беклемищ
Надворного советника Дормидонта Тимофеевича Елчина
Владимира Тимофеевича Елчина
Параскевы Михайловны Елчиной (урожд.Татищевой)
Старосты Корнилия Алексеева
Крестьянина Григория Галактионова

Деревни Жидина (деревни Гридина)
Коллежской секретарши Елены Николаевны Косаговой
Старосты Иоанна Прохорова
Крестьян: Иосифа Ефимова, Василия Борисова, Марка Прохорова

Деревни Станков
Помещика Николая Александровича Языкова
Старосты Стефана Афанасьева
Крестьян: Александра Осипова, Мавры Афанасьевой

Деревни Саховки (Елховки?)
Помещицы Анисии Семеновны Полозовой
Старосты Димитрия Иванова
Крестьянина Филиппа Иванова

Деревни Саховки (Елховки?)
Помещицы Матроны Семеновны Филиповой (Филисовой?)
Старосты Григория Алексеева

Деревни Большой Стрелки
Помещицы Пелагеи Михайловны Опряниной
Старосты Димитрия Иванова
Крестьянина Петра Дмитриева

Деревни Горелого Холма
Генеральши Александры Ильинишны дочери Нефедьевой
Старосты Павла Яковлева
Крестьян: Василия Никитина, Павла Степанова

Деревни Горелого Холма
Подпорутчицы Анны Александровны Корнилицыной
Старосты Гавриила Игнатьева
Крестьян: Георгия Антонова, Григория Петрова

Деревни Беклемищи
Помещика Даниила Дмитриевича Новицкаго
Старосты Михаила Прохорова
Крестьян: Евфимия Афанасьева, Димитрия Андреева, Максима Яковлева

Деревни Конашина
Крестьян: Петра Данилова, Стефана Ефимова

Деревни Крутовской
Помещика Иоанна Семеновича Негромского
Старосты Авраама Денисова

Казённого ведомства деревни Каменок
Старосты Феодора Васильева
Крестьян: Евфимия Петрова, Григория Яковлева

Деревни Матвеева Займища
Помещика Иоанна Михайловича Ближневского
Старосты Романа Семенова
Крестьянина Илии Дмитриева

Деревни Большой Стрелки
Прапорщицы Евдокии Ивановны Некрасовой
Крестьянина Николая Емельянова

Села Беклемищ
Помещика Григория Николаевича Волженского
Старосты Никифора Михайлова

Деревни Новоивановской
Помещицы Ольги Ивановны Даниловой
Старосты Павла Иванова

Деревни Новоивановской
Помещицы Александры Иоанновны Захаровой
Старосты Максима Федорова

Деревни Новоивановской
Помещицы Дарии Кондыревой
Старосты Тимофея Андреева

Деревни Малой Стрелки
Титулярной советницы Анны Гавриловны Возницыной
Старосты Иоанна Степанова
Крестьянина Максима Савельева (земской староста)

Деревни Боковой (Бекова?)
Помещика Сергия Степановича Барт(е)нева
Старосты Иосифа Нефедова
Крестьянина Иоанна Андреева

Деревни Боковой
Помещика Павла Афанасьевича Барт(е)нева
Старосты Георгия Васильева

Деревни Малых Беклемищ
Прапорщицы Евдокии Ивановны Юрасовой
Земского старосты Симеона Николаева

Деревни Матвеева Займища
Посельского старосты Евфимия Павлова
Крестьян Авраама Дмитриева, Гурия Ефимова

Деревни Кузьминки
Церковнаго старосты Феодора Андроникова

Деревни Матвеева Займища
Церковнаго старосты Корнилия Иванова Воронова

Это имена только тех, кто в 1823 году подписались в договоре о выплатах пожертвований на постройку каменной церкви. Вечная им память! Последующие прихожане так же искренне любили свой храм и всячески благоукрашали его. Это можно заметить, к примеру, по настенным росписям, которые частично сохранились до наших дней, они были поновлены, т.е. переписаны новой живописью. В какие годы это произошло нам не известно, и из каких средств оплачивались эти работы тоже. Можно предположить, что Приход в те годы был достаточно богатым, т.к. даже в 1932 году число прихожан насчитывало 900 человек, чего не скажешь о нынешнем времени, число которых не превышает 25 душ. Это только тех, кто регулярно посещает воскресные богослужения, исповедуются и причащаются святых Христовых Тайн. Поэтому, о каких-то серьёзных реставрационных работах нет речи. Дай Бог поддержать то, что сохранилось или частично восстановлено трудами предшествующих настоятелей Прихода.

Искренне, от всей души поздравляю всех жителей Пестяковского края с Престольным праздником храма Воскресения словущего села Беклемищи! Будем же обновляться и мы сами, как храмы Живого Бога, отлагая ветхого человека и облекаясь в нового; очистим себя от застаревших в нас зол и станем совершать добрые дела, начавши ходить в новой, благочестивой жизни. Тогда, подобно тому как люди празднуют Обновление храма рукотворенного, ангелы будут праздновать обновление нашего храма духовного; ибо о каждом грешнике, обновляющемся покаянием, бывает на небесах радость у ангелов и с ними радуется о нём и Сам не хотящий смерти грешных Творец ангелов — Христос Господь наш, Коему слава во веки. Аминь.

Иконография: В центре на амвоне храма стоит святитель Макарий I, патриарх Иерусалимский, в окружении епископов и диаконов. В руках он держит дискос покрытый покровцем, на котором лежат частицы святых мощей мучеников, пострадавших за Христа. Изображение повествует о шествии архиерея, предваряющем Великое освящение храма. Внизу справа и слева располагаются святые равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена в окружении свиты и народа. Все происходит на фоне города Иерусалима и храма.

Православный Церковный календарь

Календарь на год >

О календаре

Богослужения

Посты

Библейские чтения

Праздники

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2020

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Историческое содержание

26 сентября – Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее). Престольный праздник сегодня отмечается в храмах нескольких сел Нижегородской области: Воскресенское, Водоватово (Арзамасский район), Юрьево (Гагинский район) — и кафедральном соборе города Арзамаса.

В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, сооруженного равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот праздник в народе называется Воскресением Словущим и означает, что он, в отличие от самого праздника Светлого Христова Воскресения (Пасхи), слывет (т. е. считается) Воскресением и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

Интересна история сооружения этого храма. После крестной смерти Спасителя священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив камня на камне, как это предсказал еще Господь Иисус Христос в беседе с учениками (Мк.13:1-2). Позднее ревностный язычник император Адриан (117–138) построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем – Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем.

Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году возвел храм, посвященный Венере. Перед ее статуей приносились жертвы и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием.

В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес во славе.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306–337), первый из римских императоров, признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313–323), в котором просил его содействовать святому делу обновления христианских святынь.

Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места.

Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди.

Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого несли мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали его стоявшему народу.

Святая царица приказала немедленно начать строить большой храм, который включал бы в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин.19:41-42).

Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году.

За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион» в память крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I Тирского собора и 30-летием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В нем участвовали иерархи христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта.

На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцы Церкви установили 26 (13) сентября.

Воскресение словущего икона и молитва

Религиозное чтение: воскресение словущего икона и молитва в помощь нашим читателям.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Небольшой и скромный храм Воскресения Словущего на Успенском вражке православные христиане называют намоленным местом между Тверской и Никитской в центре Москвы. В помещении храма чувствуется умиротворение и покой.

Первоначально церковь была возведена в середине шестнадцатого столетия из дерева, а после пожара в Москве в конце шестнадцатого столетия построили из камня. Позже пристроили трапезную и реконструировали колокольню. Архитектура церкви представляет стиль российского классицизма.

Совсем необычное название храма. Церковь была посвящена погребению Христа в Иерусалиме и имели право называться храмы Гроба Господня только в Иерусалиме. Другие строения называли в честь события погребения Христа «Воскресение Словущего». На месте Брюсовского переулка проходил большой овраг, и находилась деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Поэтому место получило название «Успенский вражок».

Стиль бесстолпного однокупольного строения «уличанской» церкви. Стены заканчиваются полукруглыми закомарами, простые оконные наличники, строгий карниз. Идеальные пропорции говорят о том, что зодчий был опытным мастером. В конце девятнадцатого столетия по проекту зодчего Мейснера верхние этажи заменили псевдоклассическими формами. Такой вид храма можно наблюдать в настоящее время.

В период репрессий коммунистической партии православный собор не прекращал своей деятельности. Люди это называли «Божий промысел». Однако существует другая теория. Брюсовский переулок был местом, где жила московская богема музыканты, художники, артисты. Именно их участие не дало снести православное творение с земли. Многие приписывают заслугу в этом деле актеру и режиссеру Станиславскому. Однако репрессии здание испытало, с него сняли и уничтожили исторические колокола.

Храм находится рядом с Домом композиторов и художников. Церковь посещали певец Иван Козловский, актер Иннокентий Смоктуновский, оперная певица Антонина Нежданова.

Церковь Воскресения Словущего — место нахождения почитаемых в христианском мире икон «Взыскание погибших» и иконы св. Спиридона Тримифунтского, которого христиане считают покровителем в трудовой деятельности и жилищных вопросах. К нему обращаются с молитвами при болезнях, а также путешествующие люди для удачи в пути.

Икону Богоматери «Взыскание погибших» называют «жемчужиной православных Москвы». К ней обращаются с молитвами при заболеваниях, алкоголизме, просят удачного брака и счастья.

Добраться до центра столицы не трудно из любой части города. Необходимо доехать на метро до станции «Охотный ряд » или «Площадь Революции».

Адрес храма на Успенском вражке: пер. Брюсовский — 15/2.

Расписание богослужений храма на Успенском вражке

Проводятся самые различные богослужения, уточнить подробнее какие именно можно при входе в дом Божий или же на сайте храма. Вот к примеру расписание на октябрь 2020 года:

Воскресение словущего икона и молитва

Храм Воскресения Словущего сберег в своих стенах многие святыни из закрывающихся в советское время окрестных храмов.

В настоящее время особо почитаемыми святынями нашего храма являются: пребывающая у левого клироса чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», чтимый образ с мощами Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ с мощами преподобного Саввы Сторожевского и мн. другие.

Дивный образ Божией Матери «Взыскание погибших» пользуется особой любовью москвичей, и его нередко называют «жемчужиной верующей Москвы». Для многих чудотворная икона служит последним прибежищем в горе и отчаянии: перед ней молятся о тяжело больных и погрязших в пьянстве и других пороках, а по старинному московскому обычаю перед иконой молятся о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. И всем Царица Небесная ниспосылает помощь и заступление. Об этом говорят многочисленные благодарственные приношения прихожан – кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы. Известно, что 27 января 1912 перед образом Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» произошло венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Перед образом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы «Взыскание погибших» каждое воскресение в 18:00 в нашем храме по окончании вечерни служится молебен с акафистом, но см.расписание богослужений.

К редким московским святыням относится чудотворная икона Святителя Спиридона Тримифунтского, пребывающая в главной части храма, справа, рядом с образом Спаса Нерукотворного. Святитель Спиридон изображен на богато украшенной ризой иконе, в центре которой находится открывающийся ковчег с находящейся в нем частью святых мощей Святителя. Святого считают помощником бедных и обездоленных, и существует поверье, что человеку, оставшемуся без денег, по молитвам к святителю, уже на следующий день будет послана неожиданная помощь. Вспоминая его великие благодеяния людям, в том числе и занимавшихся торговлей, многим думается, что Святитель вправе именоваться покровителем людей бизнеса, но тех, которые стараются вести свои дела честно. Святитель прославился также, как покровитель жилищ, особенно в тех случаях, когда возникает опасность потери имущества. При жизни святитель исцелял многих больных, поэтому ему молятся и об исцелении в болезнях. На нашем сайте мы публикуем свидетельства наших прихожан о благодатной помощи святителя в разделе «Из писем прихожан».

Акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому в нашем храме совершается по вторникам по окончании вечерни в 18:00, но см.расписание богослужений.

Из других особо чтимых святынь можно отметить образ св. пророка Божия Елисея и образ св. Илии-пророка с житийными клеймами – древние иконы XVII–XVIII веков (в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и образ святого мученика Иустина Философа (XVII века, обновлена в XIX веке – в иконостасе левого Никольского придела.

Св.мч. Иустин Философ

Эти иконы перешли в наш храм в XIX веке из несуществующей теперь Елисеевской церкви, а святому мученику Иустину, одному из древнейших христианских писателей (II век) был некогда посвящен и один из престолов храма Воскресения.

В нашем храме также почитаемы образы Божией Матери Казанский акафистный, Знаменский, Боголюбский, Страстной, Коневский, Смоленский, Иверский и «Утоли моя печали», иконы святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, великомученика Никиты, мученика Трифона, великомученика Георгия Победоносца, а также преподобного Саввы Сторожевского и благоверной княгини Анны Кашинской с частицей их святых мощей.

Икона «Взыскание Погибших»: значение. «Взыскание Погибших» – чудотворная икона

Достоверно установить, когда и как появились образы с таким названием на Руси, сегодня не представляется возможным. Сведения об этом в разных источниках порой значительно отличаются друг от друга. Попробуем собрать воедино разрозненные данные. Возможно, получится цельная картина. Но сначала поговорим о появлении таких икон в православии вообще.

История появления образа

Церковные предания гласят, что первая икона Божьей Матери «Взыскание Погибших» появилась в VI веке. Согласно легенде, инок Феофил, оклеветанный и изгнанный из дома архиерея, затаил в душе большую обиду. Отвернулся он от Бога и Матери Его и вступил в союз с дьяволом.

Но на пороге духовной гибели Феофил испугался содеянного и горячо просил Богородицу о спасении, называя её «Взыскание Погибших». Пресвятая Мать, услышав искренние молитвы его, приняла искреннее раскаяние падшего, даровала прощение и освободила от обязательств перед дьяволом.

Спасённый Феофил посвятил остаток жизни служению Богу и был прославлен в лике святых.

Ранние русские образы «Взыскание Погибших»

В московском Храме Воскресение Словущего хранится русская икона «Взыскание Погибших», впервые упоминавшаяся в церковных записях 1548 года. Предположительно, извод принадлежит кисти итальянского мастера.

Легенды рассказывают, что в 1666 году раненый воевода Саратова, Кадышев, исцелился в момент явления ему такого образа. Воин, готовившийся к смерти, увидел в Волге чудесную икону и встал на ноги. Много ещё чудес сотворила эта икона Богородицы «Взыскание Погибших».

Двести лет спустя Кадышева, потомок знаменитого воеводы, организовала в селе Раковка женский монастырь и стала его первой настоятельницей. Главной святыней этой обители стала фамильная ценность: икона Божьей Матери «Взыскание Погибших». Чудотворная икона исцелила многих верующих и прославилась далеко за пределами Поволжья.

Граф Шереметьев в благодарность за излечение своего сына заказал для этой иконы дорогой золочёный киот, украшенный драгоценностями.

Чудотворная Борская икона Богородицы «Взыскание Погибших»

Особое почитание образов с таким названием на Руси началось с прославления Борского извода.

Красивое предание гласит о чудесном спасении Обухова Федота. В лютый мороз крестьянин выехал из дома и по пути заблудился. К ночи несчастный вконец обессилел и замёрз. Лёг он в сани и стал горячо молиться Божьей Матери. Дал он в тот момент обет, что если останется жив, закажет список образа Божьей Матери «Взыскание Погибших» и подарит его приходской церкви.

Чудесным образом сани оказались у крестьянского дома. Хозяин этой избы вдруг услышал женский голос, приказавший: «Возьмите!» Выйдя на улицу, он обнаружил Федота, замерзающего в санях.

Чудеса продолжались. Верный данному обету, Федот обращается к иконописцу Гурову. Но тот требует такую сумму за работу, которой у Обухова нет. Едва Федот вышел за двери, иконописец ослеп — очередное чудо Пресвятой Богородицы. Осознав, что это наказание за алчность, Гуров обещает написать извод за любую цену. И тут же зрение вернулось!

Другие чудотворения святого образа

Икона Божьей Матери «Взыскание Погибших» была написана и пожертвована Федотом Обуховым церкви в селе Бор. Многие приходили поклониться этой иконе и попросить её заступничества. Вскоре на пожертвования прихожан был построен новый прекрасный храм.

И снова чудо: церковный староста во сне увидел, где будет впоследствии стоять эта икона. А в скором времени из Синода был получен указ о строительстве храма именно на этом месте.

В 1871 году Борская икона Богородицы «Взыскание Погибших» спасла город Серпухов от холеры. Во время принесения случилось ещё одно чудо: немой мальчик, до того дня не ходивший, вдруг заговорил и встал на ноги. В благодарность жители Серпухова принесли в дар Борскому храму Евангелие с изображением этой иконы и записями о сотворённом чуде.

Этот образ был утрачен с приходом советской власти. Но в 1985 году в церковь Воскресения Христова Тарусского района был передан список борской иконы. О том, что это копия известного почитаемого образа, свидетельствует надпись на нём.

«Взыскание Погибших» в Серпухове

Ежегодно, начиная с 1892 года, торжественный Крестный Ход доставлял эту святыню в город Серпухов. Каждый верующий мог поклониться святыне и просить Божью Матерь о помощи. Особой удачей для православных серпуховчан была возможность принять этот образ для молебна в собственном доме.

Обычай был нарушен с установлением советской власти в России после Октябрьской революции. Храм, в котором хранилась эта чудотворная икона, сравняли с землёй. Многие образы были потеряны.

Но верующие продолжали поклоняться этой святыне и бережно хранили её копии. Один из таких списков находился в Троицком храме. Однако и эта церковь была закрыта в 1961 году. А чудотворная икона на 35 лет стала недоступной для верующих, так как всё это время находилась в хранилищах историко-художественного музея города Серпухова.

Возвращение святого образа в лоно церкви

Но в июне 1996 года святая икона «Взыскание Погибших» снова появилась в Серпухове: её временно поместили в Ильинский храм для молитв. Это событие стало большим праздником для многих жителей. Цветы, колокольный звон и церковное песнопение заполнили город в этот день.

Крестный Ход доставил чудотворный образ из Высоцкого монастыря в Ильинский храм. С раннего утра площадь при монастыре заполнили многочисленные паломники. А многие даже ночевали там.

В городских храмах состоялись торжественные богослужения. Бесконечный поток верующих, желающих причаститься и исповедоваться, двигался к Трехсвятительскому храму. Исповедовали в этот день несколько священников одновременно. Много народа собралось на центральной площади, где был прочитан Акафист иконе «Взыскание Погибших».

Окончательно образ Божьей Матери «Взыскание Погибших» был возвращён верующим в 1997 году. 18 мая святыня была передана Серпуховским историко-художественным музеем Высоцкому монастырю. Этот день стал большим праздником для православных серпуховчан. Сейчас образ доступен для верующих и продолжает творить чудеса.

Московская икона «Взыскание Погибших»

Велика любовь Матери Божьей к людям и безгранична милость её. В России найдётся не одна чудотворная икона «Взыскание Погибших». В Москве есть храм Воскресения Словущего, возведение которого относят к середине XVII века. Богослужения здесь не прекращались никогда. Икона «Взыскание Погибших» – одна из главных святынь этого храма.

Предание гласит, что представителя некогда богатой дворянской семьи стали преследовать беды: сначала смерть жены, а затем угроза полного разорения. Многодневные горячие молитвы перед этой домашней святыней отвели от его семьи нищету и несчастья.

В знак благодарности спасённый пожертвовал эту икону Храму Рождества Христова в Палашах. В 1812 году войска Наполеона разрушили церковь, а икону «Взыскание Погибших» разрубили на несколько частей. Но даже в таком виде образ не потерял своей силы, приносил исцеление больным и творил чудеса. Восстановленный храм работал до 1934 года и был закрыт. Утварь и иконы передавались в другие церкви и монастыри. Святой образ «Взыскание погибших» не сразу нашел себе новый дом.

Богородица сама выбирает себе обитель

Интересно, что при попытке перевезти икону в Пименовскую церковь повозка не сдвинулась с места. Решив, что сама Богородица не желает находиться там, выбрали новое место хранения святыни – Воскресную церковь, располагавшуюся на Малой Бронной. В этот раз кони буквально летели к месту назначения.

А когда и эту церковь снесли, икона «Взыскание Погибших» нашла своё последнее пристанище в Храме Воскресения Словущего.

Другие прославленные российские образы «Взыскание Погибших»

В Мариенбурге, в церкви Покрова Божьей Матери хранится список с самарского образа «Взыскание погибших». Эта икона была создана в 1888 году монахинями Раковской женской обители.

После революции этот образ был утрачен, но чудом обретён в 50-х годах прошлого столетия в Мариенбурге. Долгое время он находился буквально под ногами: его положили в качестве доски на пешеходный мост. Находку поместили в храм Покрова Божьей Матери города Мариенбурга. Примечательно, что накануне празднования дня памяти иконы «Взыскание Погибших» в феврале 1994 года эта икона начала мироточить.

Особо почитаются иконы «Взыскание Погибших», которые хранятся в московских храмах.

Свято-Успенский мужской монастырь, расположенный в Тульской области, стал местом хранения и почитания списка иконы Божией Матери «Взыскание Погибших», созданным для церкви Успения Божией Матери в селе Себино.

Интересные факты об иконе «Взыскание Погибших» из Раковского монастыря

Сохранились рукописи, в которых засвидетельствованы чудесные изменения внешнего вида этого образа. В обычное время Раковская икона Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших» была тёмной, изображения на ней едва просматривались. Но иногда образ вдруг просветлялся, как будто свет изливался изнутри. Это считалось Божьим посланием о радостных событиях. Описаны случаи появления на лике и руках Божией Матери и Младенца капель миро. Это происходило в период с мая по октябрь месяцы 1895 года, со времени освящения нового каменного храма Свято-Троицкого монастыря.

Иконография образов «Взыскание Погибших»

Изводы этого типа являют нам Матерь Божью сидящей. На её коленях стоит Младенец Христос. Он обнимает Мать руками за шею, прижимается левой щекой к её лику. Руки Царицы Небесной образуют кольцо вокруг фигуры Младенца, пальцы её плотно сцеплены.

Существовало несколько вариантов икон этого типа — с покрытой или непокрытой головой, иногда руки Богородицы изображались не сцепленными.

Иногда в композицию включались дополнительные элементы: окно с пейзажем или изображения святых. Так, на московском образе Богородица изображена с непокрытой головой в окружении святых.

Примечательны размеры Борской иконы. Ширина её 1 метр 25 сантиметров, а высота превышает 2 метра. В верхней части иконы – изображение Крещения Христова. Это связано с тем, что крестьянин Обухов спасся от смерти именно в праздник Крещения. По преданию, эту огромную икону Федот принёс в храм на руках. Так он почтил Богородицу за чудесное спасение.

Почему эти образы так именуют?

Попробуем разобраться, какой смысл заключает в себе икона «Взыскание Погибших». Что означает это название? Оно само говорит за себя: Матерь Божья в своей бесконечной любви к человечеству всегда готова удостоить прощения (взыскать) и помочь тому, кто находится на краю гибели. Эти образы – символ Богородицы, которая неустанно молится о безнадёжных больных. Пресвятая Мать спасает погибающих в нищете и возвращает к вере людей, утонувших в пороках.

«Взыскание Погибших» – икона, значение которой можно кратко описать так: это последняя надежда для того, кто впал в отчаяние и не может помочь себе сам.

Именно к этим образам идут матери с просьбой о спасении младенцев. Икона, неоднократно являвшая чудеса избавления детей от болезней и страданий, считается покровительницей и заступницей малолетних.

О чём молятся верующие перед иконой Богородицы «Взыскание Погибших»?

К этому образу обращаются с горячими просьбами тяжело больные и их родственники. Она помогает избавиться от пороков, например, от алкогольной зависимости. К этим иконам идут раскаявшиеся грешники, отвернувшиеся от Бога. Женщины просят в своих молитвах перед «Взысканием Погибших» о счастливом браке и здоровье детей.

К этому образу идут просить исцеления для больных близких, находящихся при смерти. В военное время верующие взывают к Богородице, умоляя защитить воинов на поле брани.

Молитва иконе «Взыскание Погибших» помогает при болезнях глаз, лихорадке, головной боли. Важно, чтобы просьбы шли от чистого сердца и были полны веры в Бога. Только тогда Матерь Божия явит свою милость и силу заступничества.

Обращаться к Пресвятой Матери можно простыми искренними словами, которые идут от души. Но лучше выучить молитвы, которые можно найти даже интернете. А еще лучше для этого сходить в храм.

В церковном календаре 5 (18) февраля установлен день памяти иконе Богородицы «Взыскание Погибших».

Православные традиции продолжаются

На Руси возникают всё новые храмы иконы Божией Матери «Взыскание Погибших». Только один пример — по инициативе Харьковского союза ветеранов Афганистана в 2007 году было начато строительство часовни в память о погибших участниках локальных войн.

Часовня была задумана, чтобы увековечить память 19-летнего пограничника Евгения Родионова, погибшего «за веру» в 1996 году. 100 дней в плену не изменили убеждений молодого бойца, он мужественно встретил смерть. Евгений почитается православными как мученик за веру.

А уже летом 2008 года митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим благословил преобразование часовни в храм. Главной святыней стала икона «Взыскание Погибших». Фото этого храма вы можете видеть ниже.

26-метровую церковь венчает крест, изготовленный в Украине. Проект храмового комплекса включает в себя колокольню и прицерковный парк.

23 августа 2008 года стал двойным праздником для харьковчан: годовщина освобождения города от фашистских оккупантов и освящение нового храма в честь иконы Богородицы «Взыскание Погибших».

«Взыскание погибших» – икона, значение которой для православных трудно переоценить. Таких богородичных образов не так много, но почти все они являются чудотворными.

ВОСКРЕСЕНИЕ СЛОВУЩЕЕ

Воспоминание обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме или Воскресение слову?щее [1] (греч. ???????? ??? ????????? ??? ????? ???? ??? ??????????), церковный праздник

Установлен в память торжественного освящения в 335 году храма построенного святым равноапостольным царем Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой на горе Голгофа в память преславного Воскресения Христова.

История воздвижения храма

После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1-2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117-138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306-337), первый из Римских императоров признавший Христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо патриарху Макарию I, в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу. Подробнее об этом событии см. статью Воздвижение Креста Господня.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя — Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства, преставившись в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион», в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи из многих земель: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Гравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.

История празднования

Народное название праздника — «Воскресение словущее» — указывает на то, что он лишь слывет, называется, Воскресением, в отличие от собственно Праздника Светлого Христова Воскресения — Пасхи [2].

Посвящение в честь Воскресения Словущего — традиционное для кладбищенских храмов. В храмах Воскресения Словущего в престольный праздник совершается Пасхальное Бого­служение [3].

Молитвы

Якоже вышния тверди благолепие, / и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи, утверди сие во век века / и приими наша в нем непрестанно приносимая тебе моления Богородицею, / всех Животе и Воскресение.

Кондак, глас тойже

Небо многосветлое Церковь показася, / вся просвещающая верныя, в нейже стояще зовем: / сей дом утверди, Господи.

Ин кондак, глас 2

Обновление духа в сердцах / и просвещение внутренним даруй, / верою совершающим священная обновления храма дому Твоего, / емуже благоволил еси создатися / в Твое Божественное имя, / Едине во святых прославляемый.

Использованные материалы

  • Saint Herman Calendar 2009, 76, 99.
  • http://www.jmp.ru/svyat/sep13.htm#hram
  • Ответ иеромонаха Иова (Гумерова), рубрика Вопросы священнику:
    • http://www.pravoslavie.ru/answers/050415105032
    • Полный Тропарион, Изд-во «Троица», 2006, т. 1, 40.
    • Комментарий Елены Ольшанской

    [1] Т.е. «так называемое». От глагола «слыть».

    Проповедь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме

    Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме — православный праздник, отмечаемый 26 сентября (13 сентября по старому стилю)

    Установлен в память завершения строительства и освящения Храма Воскресения Христова, более известного в настоящее время как Храм Гроба Господня.

    Предшествует празднику Воздвижения Креста Господня (27 сентября), хотя посвящён событию, произошедшему спустя десять лет.

    История

    В начале IV века Еленой, матерью императора Константина I, в Иерусалиме было найдено место, где в I веке был распят Иисус Христос.

    По приказу императора на этом месте было начато возведение церкви.

    В 335 году работы были завершены. В этом же году проходил первый тирский собор, участники которого были приглашены на освящение вновь построенного храма.

    Икона «Обновление храма Воскресения Христова», XVI–XVII вв. unknown, Public Domain

    Указанное событие состоялось 13 сентября 335 года. В память об этом был установлен церковный праздник.

    Воскресение словущее

    В России праздник получил второе именование — Воскресение словущее. Словущее — означает «так называмое» (от глагола «слыть» — быть известным). Это отличает его от главного праздника в христианстве — Воскресения Христова (Пасхи).

    Многочисленные Воскресенские храмы в России посвящены именно празднику Обновления Храма, так как по православным представлениям никакая церковь, кроме Храма Гроба Господня, не может именоваться храмом Воскресения Христова.

    Другое название воскресенских храмов — Церковь Воскресения Словущего.

    Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
    Фото: unknown, Public Domain.

    Православные иконы и молитвы

    Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

    Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

    Каждый православный храм несет в себе особую ауру и ценность для общества. Внимания заслуживает небольшой, но достаточно уютный храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Несмотря на свои небольшие размеры он прекрасно смотрится среди всей архитектуры большой столицы.

    История возведения

    Церковь существует с середины 16 века. Его работа до того времени не прекращалась. Но такой вид как он имеет сегодня это не первоначальный. Сначала храм был возведен из деревянного материала, но так как он не прочный, то спустя некоторое время он сгорел. После чего его пришлось восстанавливать и заново отстраивать.

    Строительные работы по восстановлению храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке были окончены в 1634 году. Здание было очень похожее на предыдущие, но все же некоторые видоизменения были. Позже в 19 веке его снова перестраивали и уже на этот раз была возведена двухъярусная колокольня и трапезная. Вместе с каждой перестройкой немного менялся и общий вид постройки и сегодня он в себе содержит максимальные черты классицизма.

    В советский период гонений на удивление многих православных людей храм работал не переставая. Его не закрыли. И это при том что в те времена многие церкви были просто уничтожены методом взрыва. Некоторые историки считают, что храм остался нетронутым благодаря тому, что находился в районе с особым статусом. Но как было на самом деле к сожалению, сегодня не известно.

    Главное, что он сохранился до нашего времени и на этом намоленном месте православные христиане имеют возможность, поклонится перед ликами чудотворных святых, которых в храме не мало.

    Расписание богослужений храма Словущего в Брюсовом переулке

    Как уже упоминалось выше святыня продолжает работать и сегодня. Несмотря на то, что она имеет совсем небольшие размеры она привлекает немало прихожан. Справедливости ради нужно отметить, что об этом храме знают многие православные верующие даже за пределами столицы.

    Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

    Прежде всего это благодаря тому, что в церкви находится чудотворная икона Богоматери «Взыскание погибших». Также здесь можно поклониться и произнести молитвенные прошения перед святым образом Спиридона Тримифунтского. К этим образам обращаются в самых трудных минутах в жизни.

    Как говорят очевидцы иконы творят настоящие чудеса, помогая людям даже в, казалось бы, безвыходных проблем. Сюда все больше приходит тех людей, которым просто не от кого ждать поддержки и понимания.

    В храме Вознесения Словущего в Брюсовом переулке проходят ежедневно богослужения. А именно:

  • По будним дням с понедельника по пятницу Литургии читаются в 8:30 утра, а вечерние в 18:00.
  • По выходным и праздничным дням в 7:30 утра и 17:00 вечера.
  • Более детальное расписание можно узнать в самом храме.

    Чтобы попасть в храм нужно добраться к центру города Москва.

    Для этого нужно ехать на метро до станции «Охотный ряд». А потом нужно пешком прогуляться до переулка Брюсова 15-2.

    Читайте так же:

    • Короткая молитва своему святому Молитвы Символ веры. Отче наш. Ангелу Хранителю. Святому небесному покровителю. Некоторые христианские молитвы так прочно вошли в жизнь верующего, что, как говорится, ночью разбуди — […]
    • Молитва святые угодники Сильные молитвы на каждый день 10 апреля 2020 г. По Вере вашей, дано будет Вам… Когда же людям нужны сильные молитвы? Самые сильные молитвы на каждый день Когда возникают тяжелые […]
    • Молитва при помазании О таинствах. Таинство Елеосвящения Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные […]
    • Молитва матроне о семейном счастье Мощная православная молитва о семейном благоденствии и благополучии супругов Сохранить добрые отношения, любовь и лад в семье всякому христианину может помочь исключительно Бог. Вера в […]
    • Молитва перед иконой пресвятой богородицы всецарица Символ Веры Православные молитвы против раковых заболеваний protiv onkologich zabolevanij.jpg МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ Пресвятой Богородице в честь Ее иконы "Всецарица" […]
    • Молитва ники коринфской Молитва ники коринфской Святая Мученица Ника Коринфская (23 марта[10 марта по старому стилю]) Житие Святая мученица Ника Коринфская жила в III веке. Христианские истины открыл для нее […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *