Молитва от блудной мысли

О блудной страсти

Из наследия Оптинских старцев

Мытарство блуда

Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе блудной страсти и учили бороться с ней.

Различие в согласии помыслов и преклонении воли

Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:

«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».

Причина блудной брани

Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:

«Победу приписывай помощи Божией; а побуждению причина бывает гордость, которой часто и не заметишь за собою».

О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.

Преподобный Амвросий писал:

«После тщеславия всегда следуют помыслы блуда и возношения».

«Ты очень побеждаешься тщеславием, потому и попустил Господь такую сильную брань. Ты горда, тщеславна, завистлива, осудлива, всем этим укрепляется сладострастие, и до тех пор, пока не смиришься, брань не может уменьшиться. При этой сильной брани ты гордишься так – что же бы было, если бы ты была свободна? И рукой бы не достать тебя!»

«Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу».

Как бороться с блудной страстью

Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:

«Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?

Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.

Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника слово 15, святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».

Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:

«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную”… Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную. О, раба непотребная! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».

Старец напоминал о силе крестного знамения:

«Крестись чаще, как только возможно. Делая крестное знамение, помни и чувствуй, что ты ограждаешься силою Распятого. Когда сидишь в келье одна, крестись постоянно; имея руки свободными, в особенности изображай на себе крестное знамение. По временам оставь дело, положи несколько поклонов и опять принимайся за дело. Крестись иногда и при других; если спросят: зачем? – скажи: “Так вздумалось”».

Преподобный Амвросий также предупреждал:

«Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и очень вредно…»

Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:

«Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение».

«От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего – любовь к ближним: слабым, немощным, больным, плененным страстями сестрам».

Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:

«Нечистые помыслы и воображения бывают от мечтаний. От шуток и насмешек тоже удерживайся – и от них страсти восстают».

Преподобный Варсонофий учил читать против блудных помыслов 90-й псалом:

«90-й псалом “Живый в помощи Вышняго” полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

Чистота возвращается покаянием

Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:

«…Здесь уже не язва, не болезнь, это не струп, а весь человек поражен болезнью – грехом. Врач обыкновенный не может уже исцелить, а только Господь Своим прикосновением воскрешает: девица, возстани! И возвращается девство, как у Марии Египетской, у евангельской блудницы и у других… Господу все возможно».

Быть осторожным до самой смерти

Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:

«Всеобщий враг – диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.

И не враг сию ослабу преподает, но милосердием Божиим благодать Его невидимо, за молитвы отец и матерей, вспомоществует; ибо аще бы не Божия благодать невидимо защищала и подкрепляла, то едва бы кто возмог соблюсти в непорочности себя».

Преподобный Иосиф учил остерегаться блудной страсти и быть осторожным до самой смерти:

«Против блудной страсти надо быть осторожной даже до смерти, как пишут святые отцы».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Молитвы в блудной брани

Молитва ко Господу

Бо?же Вседержи?телю, всю тва?рь прему?дростию созда?вый, мене?, па?дшаго мно?гими согреше?ньми, Твое?ю воздви?гни руко?ю: пода?ждь ми Твою? по?мощь, и сподо?би мя от мирски?х свободи?тися искуше?ний, от диа?вольских сете?й, и от плотски?х похоте?й. Умилосе?рдися и прости? ми вся, ели?ка Ти согреши?х во вся дни живота? моего?; пома?жи ду?шу мою? еле?ем благода?ти и щедро?т Единоро?днаго Сы?на Твоего?, Го?спода Бо?га и Спа?са на?шего Иису?са Христа?, с Ним же Тебе? и Свято?му Ду?ху подоба?ет вся?кая сла?ва во ве?ки. Ами?нь.

Молитва ко Пресвятой Богородице, прп. Макария Оптинского

О, Ма?ти Го?спода моего? Творца?, Ты еси? ко?рень де?вства и неувяда?емый цвет чистоты?. О Богороди?тельнице! Ты ми помози?, немощству?ющему плотско?ю стра?стию и боле?зненну су?щу, еди?но бо с Тобо?ю Твоего? Сы?на и Бо?га име?ю заступле?ние. Ами?нь.

Молитва преподобному Виталию Александрийскому

(Преподобный Виталий занимался обращением блудниц)

О, свяще?нная главо?, преподо?бне о?тче, преблаже?нне а?вво Вита?лие, не забу?ди убо?гих твои?х до конца?, но помина?й нас всегда? во святы?х и благоприя?тных моли?твах к Бо?гу: помяни? ста?до твое?, е?же сам упа?сл еси?, и не забу?ди посеща?ти чад твои?х моли? за ны, о?тче свяще?нный, за де?ти твоя? духо?вныя, я?ко име?яй дерзнове?ние к Небе?сному Царю?: не премолчи? за ны ко Го?споду, и не пре?зри нас, ве?рою и любо?вию чту?щих тя: помина?й нас недосто?йных у Престо?ла Вседержи?телева, и не преста?й моля?ся о нас ко Христу? Бо?гу, и?бо дана? тебе? бысть благода?ть за ны моли?тися. Не мним бо тя су?ща ме?ртва: а?ще бо те?лом и преста?вился еси? от нас, но и по сме?рти жив сый пребыва?еши, не отступа?й от нас ду?хом, сохраня?я нас от стрел вра?жиих и вся?кия пре?лести бесо?вския и ко?зней диа?вольских, па?стырю наш до?брый. А?ще бо и моще?й твои?х ра?ка пред очи?ма на?шима ви?дима есть всегда?, но свята?я твоя? ду?ша со а?нгельскими во?инствы, со безпло?тными ли?ки, с небе?сными си?лами, у престо?ла Вседержи?телева предстоя?щи, досто?йно весели?тся, ве?дуще у?бо тя вои?стину и по сме?рти жи?ва су?ща, тебе? припа?даем и тебе? мо?лимся: моли?ся о нас Всеси?льному Бо?гу, о по?льзе душ на?ших, и испроси? нам вре?мя на покая?ние, да невозбра?нно пре?йдем от земли? на Не?бо, от мыта?рств же го?рьких, бесо?в возду?шных князе?й и от ве?чныя му?ки да изба?вимся, и Небе?снаго Ца?рствия насле?дницы да бу?дем со все?ми пра?ведными, от ве?ка угоди?вшими Го?споду на?шему Иису?су Христу?: Ему? же подоба?ет вся?кая сла?ва, честь и поклоне?ние, со Безнача?льным Его? Отце?м, и с Пресвяты?м и Благи?м и Животворя?щим Его? Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Тропарь преподобному, глас 8 1

В тебе?, о?тче, изве?стно спасе?ся, е?же по о?бразу:/ прии?м бо крест, после?довал еси? Христу?,/ и де?я учи?л еси? презира?ти у?бо плоть, прехо?дит бо,/ прилежа?ти же о души?, ве?щи безсме?ртней.// Те?мже и со А?нгелы сра?дуется, преподо?бне Вита?лие, дух твой.

Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Виталий, дух твой.

Чистото?ю душе?вною боже?ственно вооружи?вся,/ и непреста?нные моли?твы/ я?ко копие? вручи?в кре?пко,/ пробо?л еси? бесо?вская ополче?ния./ Вита?лие, о?тче наш,// моли? непреста?нно о всех нас.

Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Виталий, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному 1

Ублажа?ем тя, преподо?бне о?тче Вита?лие, и чтем святу?ю па?мять твою?, наста?вниче мона?хов и собесе?дниче А?нгелов.

Молитва святителю Евфимию Новгородскому, чудотворцу

(Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти)

О?тче святи?телю Евфи?мие! Ты от ю?ности твоея? Христа? возлюби?л еси?, и благода?тию Его? укрепля?ем, вся плотска?я мудрова?ния умертви?л еси?, чи?стым же житие?м и кро?тким нра?вом Го?сподеви угоди?л еси?, и по благода?ти Его? на престо?ле святи?тельства подвиза?яся, яви?лся еси?, па?стве Христо?ве Вели?каго Новогра?да па?стырь до?брый, ду?шу твою? о ста?де твое?м полага?яй. Те?мже и по сме?рти твое?й просла?ви тя Пастыренача?льник Христо?с подая?нием чуде?с, от тебя? истека?ющих, о?браз доброде?тельнаго жития? в тебе? нам показу?я. Те?мже и аз гре?шный и уны?лый, к ра?це моще?й твои?х припа?дая, молю?ся тебе? усе?рдно: да?ждь ми ру?ку по?мощи, воздви?гни мя моли?твами твои?ми из глубины? грехо?вныя: се бо волна?ми страсте?й плотски?х и ины?ми тьмочи?сленными жите?йскими треволне?нии обурева?юся. Бу?ди у?бо мне многогре?шному те?плый ко Христу? предста?тель и моли?твенник, да и аз, от потопле?ния грехо?внаго изба?влен, ко приста?нищу непоро?чнаго жития? благода?тию Христо?вою дости?гну, и чи?стым житие?м просла?влю Спаси?теля моего?, кро?вию Свое?ю мене? искупи?вшаго: и та?ко жития? сконча?в, получу? жи?знь ве?чную во Ца?рствии Небе?снем, иде?же сла?вится Пречестно?е и Великоле?пое И?мя Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ны?не и при?сно и вове?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва преподобному Иоанну Многострадальному

(Бесы блуда до того разжигали плоть Иоанна, что он по несколько дней ничего не ел, обременял себя веригами, закапывал себя в яму, оставляя только сверху голову и плечи. В таком положении он однажды оставался целый Великий пост.)

О, свяще?нная главо?, преподо?бне о?тче, преблаже?нне а?вво Иоа?нне, не забу?ди убо?гих твои?х до конца?, но помина?й нас всегда? во святы?х и благоприя?тных моли?твах к Бо?гу: помяни? ста?до твое?, е?же сам упасл еси?, и не забу?ди посеща?ти чад твои?х моли? за ны, о?тче свяще?нный, за де?ти твоя? духо?вныя, я?ко име?яй дерзнове?ние к Небе?сному Царю?: не премолчи? за ны ко Го?споду, и не пре?зри нас, ве?рою и любо?вию чту?щих тя: помина?й нас недосто?йных у Престо?ла Вседержи?телева, и не преста?й моля?ся о нас ко Христу? Бо?гу, и?бо дана? тебе? бы?сть благода?ть за ны моли?тися. Не мним бо тя су?ща ме?ртва: а?ще бо те?лом и преста?вился еси? от нас, но и по сме?рти жив сый пребыва?еши, не отступа?й от нас ду?хом, сохраня?я нас от стрел вра?жиих и вся?кия пре?лести бесо?вския и ко?зней диа?вольских, па?стырю наш до?брый. А?ще бо и моще?й твои?х ра?ка пред очи?ма на?шима ви?дима есть всегда?, но свята?я твоя? душа? со а?нгельскими во?инствы, со безпло?тными ли?ки, с небе?сными си?лами, у престо?ла Вседержи?телева предстоя?щи, досто?йно весели?тся, ве?дуще у?бо тя вои?стину и по сме?рти жи?ва су?ща, тебе? припа?даем и тебе? мо?лимся: моли?ся о нас Всеси?льному Бо?гу, о по?льзе душ на?ших, и испроси? нам вре?мя на покая?ние, да невозбра?нно прейде?м от земли? на не?бо, от мыта?рств же го?рьких, бесо?в возду?шных князе?й и от ве?чныя му?ки да изба?вимся, и Небе?снаго Ца?рствия насле?дницы да бу?дем со все?ми пра?ведными, от ве?ка угоди?вшими Го?споду на?шему Иису?су Христу?: Ему? же подоба?ет вся?кая сла?ва, честь и поклоне?ние, со Безнача?льным Его? Отце?м, и с Пресвяты?м и Благи?м и Животворя?щим Его? Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Тропарь преподобному, глас 8 2

В тебе?, о?тче, изве?стно спасе?ся е?же по о?бразу прии?м бо крест после?довал еси? Христу?, и де?я учи?л еси? презира?ти у?бо пло?ть, прихо?дит бо: прилежа?ти же о души?, ве?щи безсме?ртней: тем же и со А?нгелы сра?дуется, преподо?бне Иоа?нне, дух твой.

В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Иоанн, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2 2

Чистото?ю душе?вною боже?ственно вооружи?вся,/ и непреста?нные моли?твы/ я?ко копие? вручи?в кре?пко,/ пробо?л еси? бесо?вская ополче?ния,/ Иоанне, о?тче наш,// моли? непреста?нно о всех нас.

Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Иоанн, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному 2

Ублажа?ем тя, преподо?бне о?тче Иоа?нне, и чтем святу?ю па?мять твою?, наста?вниче мона?хов и собесе?дниче А?нгелов.

Молитва преподобному Иоанну Кущнику

(Преподобный Иоанн сам провел шесть лет в страшной борьбе с тоскою по родине и о своих родителях.)

Кондак, глас 2 3

Вы?шних улучи?ти, прему?дре, жела?я,/ до?лу кра?сных, му?дре, преоби?дел еси?/ и, Христу? обнища?вшему сообнища?в,/ ра?дуяся, после?довал еси, Иоа?нне./ К Нему? же приле?жно не преста?й моля?ся о всех нас.

Высшего достичь желая, премудрый, ты с мудростью презрел низшие, земные блага и Христу обнищавшему ( 2Кор.8:9 ), сам обнищав, радуясь, последовал, Иоанн. К Нему же не переставай усердно молиться обо всех нас.

Ин кондак, глас 3 3

Уклони?лся еси? жите?йского треволне?ния,/ и к приста?нищу Боже?ственному упра?вил еси?, блаже?нне, ше?ствия своя?,/ и источи?л еси? исцеле?ния, я?ко струи?,/ ве?рою и любо?вию, Иоа?нне, к тебе? притека?ющим и вопию?щим:/ предста?ни в День Суда? восхваля?ющим светоно?сную па?мять твою?, о?тче,/ и страсте?й и мук изба?ви.

Ты избежал житейских бурь и к пристанищу Божественному направил путь свой, блаженный, и источил исцеления, как потоки, с верой и любовью, Иоанн, к тебе приходящим и взывающим: «Защити в День Суда прославляющих светоносную память твою, отче и избавь от мук и страданий».

Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому

(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.)

Кондак, глас 2 4

Я?ко подви?жника благоче?стия иску?сна,/ и страда?льца произволе?нием честна?го,/ и пусты?ни жи?теля и все?льника,/ в пе?снех досто?йно восхва?лим Мартиниа?на присночестна?го:// той бо зми?я попра?.

Как испытанного подвижника благочестия, и почтенного добровольного мученика, жителя пустыни опытного, в молитвенных песнопениях по достоинству прославим Мартиниана всегда почитаемого, ибо он змея (диавола) сокрушил.

От коне?ц да?же до коне?ц про?йде веща?ние кра?сных доброде?телей и Боже?ственных по?двиг твои?х: мла?д сы?й во?зрастом, в пусты?нях возжела?л еси? пожи?ти, пе?ния Христу?, псалмы? и моли?твы воспуща?я при?сно: де?нь же и но?щь возраста?я в боле?знех и слеза?х, чи?сте житие? твое? сконча?л еси? и, му?дре, злонача?льнаго посрами?л еси?, ты? бо зми?я попра?л еси?.

Молитвы преподобному Моисею Угрину

(Моисей был пленен королем Польским, затем выкуплен знатною ляхинею, которая пленилась им и требовала от Моисея взаимной страсти, но праведный муж не изменил своей благочестивой жизни. Ляхиня из мести посадила его в яму, морила голодом, ежедневно секла его, затем осудила его быть евнухом и с бесчестием изгнала его.)

Молитва 1-я

О, пречу?дный и Богоно?сный о?тче Моисе?е, изря?дный уго?дниче Христо?в и вели?кий чудотво?рче, к тебе? смире?нно припа?даем и мо?лимся: да?ждь нам бы?ти прича?стниками любве? твоея? к Бо?гу и бли?жнему, помози? нам твори?ти во?лю Госпо?дню в простоте? се?рдца и смире?нии, за?поведи Госпо?дни соверша?ти непогреши?тельно, при?зри благоутро?бно на вся?кую ду?шу ве?рных твои?х чти?телей, ми?лости и по?мощи твоея? и?щущих.
Е й, всеблаги?й уго?дниче Бо?жий, услы?ши нас, моля?щихся тебе?, и не пре?зри нас, тре?бующих твоего? заступле?ния и досто?йную песнь тебе? принося?щих, тебе? ублажа?ем, о?тче Моисе?е, тя воспева?ем, чистоты? свети?льниче, прославля?юще ми?лостиваго Бо?га, во Святе?й Безнача?льней Тро?ице сла?вимаго Отца? и Сы?на и Свята?го Ду?ха, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва 2-я

Преподо?бне о?тче Моисе?е! Воззри? на на?с ми?лостивно и к земли? приве?рженных возведи? к высоте? небе?сней. Ты? горе? на небеси?, мы? на земли? ни?зу, удалены? от тебе?, не толи?ко ме?стом, ели?ко грехми? свои?ми и беззако?нии, но к тебе? прибега?ем и взыва?ем: наста?ви на?с ходи?ти путе?м твои?м, вразуми? и руково?дствуй. Вся? твоя? свята?я жи?знь бы?сть зерца?лом вся?кия доброде?тели. Не преста?ни, уго?дниче Бо?жий, о на?с вопия? ко Го?споду. Испроси? предста?тельством свои?м у Всеми?лостиваго Бо?га на?шего ми?р Це?ркви Его?, под зна?мением креста? во?инствующей, согла?сие в ве?ре и единому?дрие, суему?дрия же и раско?лов истребле?ние, утвержде?ние во благи?х де?лех, больны?м исцеле?ние, печа?льным утеше?ние, оби?женным заступле?ние, бе?дствующим по?мощь. Не посрами? на?с, к тебе? с ве?рою притека?ющих.
В си? правосла?внии христиа?не, твои?ми чудесы? испо?лненнии и ми?лостьми облагоде?тельствованнии, испове?дуют тя? бы?ти своего? покрови?теля и засту?пника. Яви? дре?вния ми?лости твоя?, и и?хже отце?м всепомоществова?л еси?, не отри?ни и на?с, ча?д и?х, стопа?ми и?х к тебе? ше?ствующих. Предстоя?ще всечестне?й ико?не твое?й, я?ко тебе? жи?ву су?щу, припа?даем и мо?лимся: приими? моле?ния на?ша и вознеси? и?х на же?ртвенник благоутро?бия Бо?жия, да прии?мем тобо?ю благода?ть и благовре?менную в ну?ждех на?ших по?мощь. Укрепи? на?ше малоду?шие и утверди? на?с в ве?ре, да несомне?нно упова?ем получи?ти вся? блага?я от благосе?рдия Влады?ки моли?твами твои?ми.
О, превели?кий уго?дниче Бо?жий! Все?м на?м, с ве?рою притека?ющим к тебе?, помози? предста?тельством твои?м ко Го?споду, и все?х на?с упра?ви в ми?ре и покая?нии сконча?ти живо?т на?ш и пресели?тися со упова?нием в блаже?нныя не?дра Авраа?мова, иде?же ты? ра?достно во труде?х и по?двизех ны?не почива?еши, прославля?я со все?ми святы?ми Бо?га, в Тро?ице сла?вимаго, Отца? и Сы?на и Свята?го Ду?ха, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва 3-я

О, свяще?нная главо?, преподо?бне о?тче, преблаже?нне а?вво Моисе?е, не забу?ди убо?гих твои?х до конца?, но помина?й на?с всегда? во святы?х твои?х и благоприя?тных моли?твах к Бо?гу. Помяни? ста?до твое?, е?же са?м упа?сл еси?, и не забу?ди посеща?ти ча?д твои?х. Моли? за ны?, о?тче свяще?нный, за де?ти твоя? духо?вныя, я?ко име?яй дерзнове?ние к Небе?сному Царю?, не премолчи? за ны? ко Го?споду, и не пре?зри на?с, ве?рою и любо?вию чту?щих тя?.
П омина?й на?с недосто?йных у Престо?ла Вседержи?телева, и не преста?й моля?ся о на?с ко Христу? Бо?гу, и?бо дана? тебе? бы?сть благода?ть за ны? моли?тися. Не мни?м бо тя? су?ща ме?ртва, а?ще бо те?лом и преста?вился еси? от на?с, но и по сме?рти жи?в сы?й пребыва?еши. Не отступа?й от на?с ду?хом, сохраня?я на?с от стре?л вра?жиих и вся?кия пре?лести бесо?вския и ко?зней диа?вольских, па?стырю на?ш до?брый.
А ?ще бо и моще?й твои?х ра?ка пред очи?ма на?шима ви?дима е?сть всегда?, но свята?я твоя? душа? со а?нгельскими во?инствы, со безпло?тными ли?ки, с небе?сными си?лами, у Престо?ла Вседержи?телева предстоя?щи, досто?йно весели?тся. Ве?дуще у?бо тя? вои?стину и по сме?рти жи?ва су?ща, тебе? припа?даем и тебе? мо?лимся: моли?ся о на?с Всеси?льному Бо?гу, о по?льзе ду?ш на?ших, и испроси? на?м вре?мя на покая?ние, да невозбра?нно пре?йдем от земли? на не?бо, от мыта?рств же го?рьких, бесо?в возду?шных князе?й и от ве?чныя му?ки да изба?вимся, и Небе?снаго Ца?рствия насле?дницы да бу?дем со все?ми пра?ведными, от ве?ка угоди?вшими Го?споду на?шему Иису?су Христу?, Ему?же подоба?ет вся?кая сла?ва, че?сть и поклоне?ние, со Безнача?льным Его? Отце?м и с Пресвяты?м и Благи?м и Животворя?щим Его? Ду?хом, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Мученикам Галактиону и Епистимии

(Когда святого Галактиона взяли на мучения, его невеста Епистимия добровольно присоединилась к нему, чтобы до конца разделить с ним чашу страданий.)

Тропарь, глас 4 1

Му?ченицы Твои?, Го?споди,/ во страда?ниих свои?х венцы? прия?ша нетле?нныя от Тебе?, Бо?га на?шего:/ иму?ще бо кре?пость Твою?,/ мучи?телей низложи?ша,/ сокруши?ша и де?монов немощны?я де?рзости./ Тех моли?твами// спаси? ду?ши на?ша.

Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Тропарь мученику, глас 4 1

Му?ченик Твой, Го?споди, Галактио?не,/ во страда?нии свое?м вене?ц прия?т нетле?нный от Тебе?, Бо?га на?шего:/ име?яй бо кре?пость Твою?,/ мучи?телей низложи?,/ сокруши? и де?монов немощны?я де?рзости./ Того? моли?твами// спаси? ду?ши на?ша.

Мученик Твой, Господи, Галактион подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику, глас 6 5

Звезда? све?тлая яви?лся еси?,/ непреле?стная ми?рови,/ Со?лнца Христа? возвеща?ющи,/ заря?ми твои?ми страстоте?рпче Галактио?не,/ и пре?лесть погаси?л еси? всю:/ нам же подае?ши свет,// моля?ся непреста?нно о всех нас.

Звездою светлой, не обманчивой явился ты миру, солнце – Христа – возвещая сиянием твоим, страстотерпец Галактион, и все обольщение угасил, нам же подаешь свет, молясь непрестанно о всех нас.

Величание мученику 5

Велича?ем тя, страстоте?рпче святы?й Галактио?не, и чтем честна?я страда?ния твоя,? и?же за Христа? претерпе?л еси?.

Тропарь мученице, глас 4 6

А?гница Твоя?, Иису?се, Епистимие/ зове?т ве?лиим гла?сом:/ Тебе?, Женише? мой, люблю?,/ и, Тебе? и?щущи, страда?льчествую,/ и сраспина?юся, и спогреба?юся креще?нию Твоему?,/ и стражду? Тебе? ра?ди,/ я?ко да ца?рствую в Тебе?,/ и умира?ю за Тя, да и живу? с Тобо?ю,/ но, я?ко же?ртву непоро?чную, приими? мя, с любо?вию поже?ршуюся Тебе?.// Тоя? моли?твами, я?ко Ми?лостив, спаси? ду?ши на?ша.

Агница Твоя, Иисусе, Епистимия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак мученице, глас 2 6

Храм Твой всечестны?й,/ я?ко цельбу? душе?вную обре?тше, вси ве?рнии/ велегла?сно вопие?м ти:/ де?во му?ченице Епистимие, великоимени?тая,// Христа? Бо?га моли? непреста?нно о всех нас.

Храм твой всесвященный обретя, как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Епистимия, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»

Молитва преподобной Марии Египетской

(Мария покинула своих родителей и ушла из Египта в Александрию. Там она лишилась своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию, но затем покаялась и после долгих молитв отправилась в путь за Иордан, в пустыню, где она провела 47 лет, и Господь простил ей грехи её.)

О, вели?кая Христо?ва уго?днице, преподо?бная Мари?е! На Небеси? Престо?лу Бо?жию предстоя?щи, на земли? же ду?хом любве? с на?ми пребыва?ющи, име?ющи дерзнове?ние ко Го?споду, моли? спасти? рабы? Его?, к тебе? с любо?вию притека?ющия. Испроси? нам у Великоми?лостиваго Влады?ки и Го?спода ве?ры непоро?чное соблюде?ние, градо?в и ве?сей на?ших утвержде?ние, от гла?да и па?губы избавле?ние, скорбя?щим – утеше?ние, неду?гующим – исцеле?ние, па?дшим – возста?ние, заблу?ждщим – укрепле?ние, в дела?х благи?х преспе?яние и благослове?ние, сирота?м и вдови?цам – заступле?ние и отше?дшим от сего? жития? – ве?чное упокое?ние, всем же нам в де?нь стра?шнаго Суда? одесну?ю страны? о?бщники бы?ти и блаже?нный глас Судии? ми?ра услы?шати: прииди?те, благослове?ннии Отца? Моего?, насле?дуйте угото?ванное вам Ца?рствие от сложе?ния ми?ра, и та?мо пребыва?ния во ве?ки получи?ти. Ами?нь.

Молитва преподобной Сарре Египетской

(Блаженная Сарра подвизалась в Египетской пустыне примерно в V веке. О ней рассказывают, что она в течение 13 лет претерпевала бесовское искушение блудными помыслами. При этом Сарра никогда не молилась, чтобы эта брань кончилась, но, напротив, еще больше предавалась подвигу и страху Божию, повторяя: «Господи, дай мне силы!» Однажды, когда искушение усилилось, святая вышла на крыльцо своей кельи. Тогда дух блуда явился ей в телесном обличье и сказал: «Ты, Сарра, победила меня». Она отвечала: «Тебя победила не я, а мой Учитель Христос».)

В тебе?, ма?ти, изве?стно спасе?ся, е?же по о?бразу:/ прии?мши бо крест, после?довала еси? Христу?/ и, де?ющи, учи?ла еси? презира?ти у?бо плоть, прехо?дит бо,/ прилежа?ти же о души?, ве?щи безсме?ртней.// Те?мже и со А?нгелы сра?дуется, преподо?бная Са?рре, дух твой.

В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо, взяв свой крест, ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Сарра, дух твой.

Кондак, глас 2 7

Ради любви ко Господу, преподобная, ты желание покоя возненавидела, постом дух твой просветив, ибо мужественно победила зверей; но молитвами твоими и восстания на нас противников расстрой.

Молитва мученице Фомаиде Египетской

О, всехва?льная му?ченице Фомаи?до! За чистоту? супру?жества да?же до кро?ве подвиза?вшися и целому?дрия ра?ди ду?шу свою? положи?вши, досто?йна пред Го?сподем обрела?ся еси?, во е?же в ли?це преподо?бных дев почте?нней тебе? бы?ти. Услы?ши нас моля?щихся тебе?: и я?коже дре?вле бори?мии от пло?ти цели?тельницу тя име?яху, по дарова?нней тебе? от Бо?га благода?ти, си?це и ны?не прибега?ющим ко предста?тельству твоему? пода?ждь отра?ду и свобожде?ние от плотски?я бра?ни, и целому?дренное житие? и незазо?рное в супру?жестве и де?встве пребыва?ние твои?ми богоприя?тными моли?твами всем исхода?тайствовати потщи?ся, я?ко да телеса? на?ша храм живу?щаго в нас Свята?го Ду?ха бу?дут. О, преизбра?нная в жена?х и ве?рная рабо? Христо?ва! Помози? нам, да не поги?бнем со страстьми? и похотьми? на?шими, но да упра?вимся умо?м на?шим и укрепи?мся се?рдцем на?шим во вся?ком благоче?стии и чистоте?, сла?вяще твою? по?мощь и предста?тельство, благода?ть же и ми?лость Триеди?наго Бо?га, Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва преподобной Таисии Египетской

(Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.)

Тропарь преподобной, глас 8 7

В тебе?, ма?ти, изве?стно спасе?ся, е?же по о?бразу,/ прии?мши бо крест, после?довала еси? Христу?/ и, де?ющи, учи?ла еси? презира?ти у?бо плоть, прехо?дит бо,/ прилежа?ти же о души?, ве?щи безсме?ртней.// Те?мже и со А?нгелы сра?дуется, преподо?бная Таи?сие, дух твой.

В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Таисия, дух твой.

За любо?вь Госпо?дню преподо?бная,/ поко?я жела?ние возненави?дела еси?,/ поще?нием дух твой просвети?вши:/ кре?пко бо зве?ри победи?ла еси?;/ но моли?твами твои?ми// проти?вных шата?ние разори?.

Молитва всем святым и бесплотным Небесным Силам 8

Бо?же святы?й и во святы?х почива?яй, трисвяты?м гла?сом на Небеси? от А?нгел воспева?емый, на земли? от челове?к во святы?х Свои?х хва?лимый: да?вый Святы?м Твои?м Ду?хом коему?ждо благода?ть по ме?ре дарова?ния Христо?ва, и то?ю поста?вивый Це?ркви Твое?й Святе?й о?вы Апо?столы, о?вы проро?ки, о?вы же благове?стники, о?вы па?стыри и учи?тели, и?хже сло?вом про?поведи. Тебе? Самому? де?йствующему вся во всех, мно?зи соверши?шася, святи?и в кое?мждо ро?де и ро?де, разли?чными благоде?тельми благоугоди?вшии Тебе?, и к Тебе? нам о?браз до?брых по?двигов свои?х оста?вивше, в ра?дости преше?дшии, гото?ви, в нем же са?ми искуше?ни бы?ша, и нам напа?ствуемым помога?ти. Сих святы?х всех воспомина?я и их богоуго?дное похваля?я житие?, Тебе? Сама?го, в них де?йствовавшаго, восхваля?ю, и о?нех благотворе?ния Твоя? дарова?ния бы?ти ве?руя, приле?жно молю? Тя, Свя?те святы?х, даждь ми гре?шному после?довати их уче?нию, па?че же Твое?ю вседе?йствующею благода?тию, Небе?сныя с ни?ми сподо?битися сла?вы, хва?ляще Пресвято?е и?мя Твое?, Отца? и Сы?на и Свята?го Ду?ха во ве?ки. Ами?нь.

Боже святой и во святых почивающий, трисвятой песнью на небесах Ангелами воспеваемый, на земле людьми во святых Твоих церквях славимый, давший Святым Твоим Духом благодать, каждому по мере дарования Христова, и ею поставивший Церкви Твоей святой Апостолов, пророков, благовестников, пастырей и учителей. У Тебя Самого, действующему всем во всех, есть множество святых в каждом роде, различными добродетелями благоугодивших Тебе, и оставивших нам пример добрых подвигов ради Тебя, в вечное блаженство перешедших и готовых помогать нам в борьбе с напастями, которыми сами искушаемы были. Этих святых всех вспоминая, и их богоугодное славя житие, Тебя Самого, через них действовавшего, восхваляю, и веруя, что их добродетели – Твои дарования, прилежно молю Тебя, Святой святых, дай мне грешному последовать их учению, наиболее же Твоей вседеятельной благодатью удостоиться с ними небесной славы и восславить пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь.

Молитвы от блуда

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.

Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.

Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Молитва Иисусу Христу против похоти

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.
Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому

Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья — институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.

Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:

  • Молитва христос рождается Разъяснение ирмосов канона Рождеству Христову Рождество Христово 1. Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся […]
  • Молитва совершенства Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий Жизнь христианина немыслима без молитвы. К молитве обращаемся мы в самых разных […]
  • Молитва ко господу о замужестве Молитва ко господу о замужестве Молитва о замужестве Господу Иисусу Христу О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею […]
  • Молитва против заклятия Молитва или заклинание? Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и […]
  • Молитва чтобы убедить человека Убеждать не надо. Надо помогать «Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что […]
  • Молитва в первые дни поста Портал "Дивное Дивеево" Молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего!Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Земной поклон Дух же […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *