Молитва перед едой на русском

Молитвы до и после еды


Молитвы до и после еды

Перед едой

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

После еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Комментарии (4)

Молитвослов для детей. Молитвы в течении дня.

Добрый день, юный читатель! Ты уже собрался выходить из дома? Подожди-ка! Ты не сделал самого главного, и я очень беспокоюсь за тебя. На улице снуют машины, встречаются люди, которые могут обидеть тебя, сотни опасностей подстерегают на каждом шагу, а ты не помолился перед выходом Богу! А сколько забот у тебя в детском саду или, если ты уже учишься, в школе? Неужели ты надеешься справиться со всем сам?

Хочешь, чтобы этот день действительно был добрым, а еще полезным и спасительным для тебя? Чтобы всякое дело спорилось в твоих руках? Чтобы не стряслось с тобой беды, а если и случилась неприятность, то она была бы похожа на быстро прошедший летний дождь?

Тогда научись перед выходом из дома и перед началом каждого дела благословляться у Бога такими словами: «Господи, благослови!»

А после окончания дела и возвращения домой благодари Его так: «Слава Тебе, Господи!»

Заучи наизусть или читай по молитвослову молитвы, подходящие для тех или иных дел в течение дня. И, если ты будешь призывать Господа с верой, Он непременно услышит тебя и поможет.

Молитвослов для детей — молитвы в течение дня Молитва перед учением

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу.

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреди учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.
Молитва о ненавидящих и обидящих нас

О распенших Тя моливыйся, любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Молитвослов для детей — молитвы в течение дня
Молитва во всех опасных случаях

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва об исцелении больного

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, всещедрому Богу и Создателю моему.

Молитвы для детей

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отец наш Небесный! Пусть святится имя Твоё и придёт Царство Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

На русском языке

Радуйся, Дева Богородица! Господь с Тобой, Благодатная Мария! Благословенна Ты среди женщин и благословен Плод Твоей утробы, так как Ты родила Спасителя наших душ.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, пребывающий везде и всё наполняющий, Сокровищница благ и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

На церковнославянском языке

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу,

Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

На русском языке

Поистине достойно ублажать Тебя, Богородицу,

вечно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога Нашего.
Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов.

Ты сверхъестественно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.

В переводе с греческого языка слово «символ» означает «знак». Символ веры — это «знак нашей веры», по нему мы можем понять, что человек, предъявляющий этот знак, — одной с нами веры. Эта вера, общая для всех православных христиан, объединяет нас в единую Церковь.

Символ веры был составлен в IV веке. В это время стали появляться неправильные учения об Иисусе Христе, о Боге Отце и о Духе Святом, то есть о Пресвятой Троице. Богословские споры охватили весь христианский мир и волновали всех — от мирян до патриархов. Случалось так, что значительная часть христиан принимала неправую сторону.

Православная вера и истина восторжествовали на Первом и Втором Вселенских Соборах, состоявшихся в 325 и 381 годах. Вселенским Собором называется собрание представителей большинства Поместных Православных Церквей по вопросам вероучения и церковного устройства. Всего таких соборов было семь. Многие из участников этих соборов впоследствии были признаны Церковью святыми.

Символ веры был составлен на основании древнего христианского текста, известного с апостольских времён. Этот символ закрепил изначальную веру Церкви в то, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий, что Святой Дух есть Бог.

Но Символ веры — не просто перечень догматических определений, так и оставшийся на бумаге. Здесь говорится о том, в Кого, во что и как верит вся Церковь. Поэтому Символ веры обязательно должен знать тот, кто хочет креститься. Поэтому на каждой Литургии, православные христиане все вместе поют эти самые вероучительные истины. И поэтому Символ веры включён в домашние молитвы.

Всего в Символе веры двенадцать частей. Здесь ты можешь прочесть его целиком и узнать, что значит каждая из его частей.

1. Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

Первое слово «верую» для нас очень важное слово, потому что без веры мы не можем жить. Ведь и самое маленькое дело мы начинаем с верой и надеждой, что окончим его успешно. «Без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он (Бог) есть и ищущим Его воздаст», — сказал апостол Павел (Послание к евреям, глава 11, стих 6).

Первый пункт Символа Веры говорит о том, что Бог один и Он — Творец. То есть Им создан мир видимый и невидимый. Видимый мир — это наша земля, это мы с вами и всё, что нас окружает, а невидимый — мир ангелов.

Бог — Вседержитель. Это значит, что, создав мир, Бог не оставил его, но управляет миром по любви и содержит всё творение в Своей воле и власти. Бог любит и заботится о нас больше, чем мы сами себя любим и заботимся о себе. Бог всегда ближе к нам, чем любой другой человек. А значит Он действительно наш небесный Отец.

2. И в Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени; истинного Бога, рождённого от истинного Бога, как свет рождается от света, рождённого, а не сотворённого, Который одного существа с Богом Отцом и через Которого произошёл весь мир.

В этой части Символа веры говорится о Господе Иисусе Христе — единственном Сыне Божием. И здесь нам раскрывается истина о том, что Бог есть Троица — Единосущная и Нераздельная. На богословском языке об этом говорят так: Бог един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух.

Эта истина открыта нам Самим Иисусом Христом, и в Евангелии мы можем найти указания на троичность Бога. Например, в рассказе о Крещении Христа у Иоанна Крестителя: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды — и отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и опускался на Него. И голос с неба, говорящий: Вот Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Евангелие от Матфея, глава 3, стихи 16-17). Иисус Христос, то есть Бог Сын, ставший человеком, принимает крещение, Бог Дух Святой в виде голубя сходит на Господа Иисуса, и Бог Отец говорит с небес и свидетельствует о Своём Сыне.

Понять тайну Пресвятой Троицы невозможно. Потому Бог и открывает Себя человеку, что не всё доступно человеческому разуму. Чтобы познать Бога, нужна любовь и вера, и только верующему Он открывает Себя. Есть прекрасный рассказ об одном святом, блаженном Августине, который долго и мучительно размышлял об этой тайне Пресвятой Троицы. И вот, бродя как-то по берегу моря и думая всё о том же, святой Августин увидел маленького мальчика. Мальчик выкопал в песке ямку и, зачерпывая из моря ладонями воду, лил её в ямку.

— Что ты делаешь? — спросил Августин.

— Я хочу море перелить в мою ямку, — ответил мальчик.

И святой понял, что этот ответ — указание ему от Бога: как нельзя перелить море в ямку, так нельзя человеку умом постичь сущность Бога.

Что же значат слова: Господь Иисус Христос Сын Божий? Господь — это значит Господин, то есть тот, кто господствует над миром и заботится о нас. Иисусом назвали Его, когда Он родился на земле и это имя на еврейском языке означает Спаситель.

Христом называли Его пророки и это имя — греческий вариант еврейского слова Мессия, что значит Помазанник. Как цари являются помазанниками на царство, так в древности пророки называли Помазанником будущего Спасителя человечества, Который должен стать вечным духовным Царём и Правителем мира.

Сыном Божиим Он называется, потому что рождается от Бога Отца, рождается в вечности, прежде сотворения всего мира и даже прежде сотворения времени. Он не был сотворён, как мы и всякое другое творение. Единородным же Он назван потому, что нет у Бога другого сына.

А слова «через Которого произошёл весь мир» говорят о том, что мир и всё, что в нём есть, было создано Богом Отцом в сотворчестве с Богом Сыном, то есть с Иисусом Христом.

3. Сошедшего с небес для нас, людей, и для нашего спасения и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и сделавшегося истинным человеком.

Бог Сын сошёл с небес для того, чтобы спасти людей. Но зачем и от чего нас нужно спасать? Спасать нас нужно от греха и вечной смерти.

Грех есть болезнь, доставшаяся человечеству от первых людей Адама и Евы. Захотев стать равными Богу, решив жить без Него, первые люди ослушались любящего Отца. Они выбрали жизнь самодостаточную, стали смертными, зло и грех овладели людьми. Мы же, их потомки, унаследовали эту болезнь (греховность). Мы забыли о радости общения с Богом и уже не замечаем своей скверности, привыкнув к ней.

От всеобщего недуга люди не могли излечить себя сами. Чтобы исцелить нас Бог отдал нам Своего Сына, Который, оставаясь Богом, стал человеком и умер на Кресте за наши грехи.

И здесь же мы узнаём, что Господь родился на земле благодаря схождению на Деву Марию Святого Духа. Так Мария стала Матерью Божией — Пресвятой Богородицей — здесь, на земле. Тайна эта нам непонятна, как непонятна тайна возникновения жизни или судьба человека после смерти. Доказать зачатие без мужа и рождение Христа от Девы невозможно, но Церковь и не стремится это доказать. Напротив, Церковь свидетельствует, что случилось невозможное, непостижимое для ума рождение, но только тогда, когда Сам Бог сошёл на землю.

4. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

Несмотря на то, что Иисус Христос творил только добрые дела, и учение Его было истинно, люди, которые возлюбили грех больше, чем истину, оклеветали Его, осудили на смерть и распяли.

Господь был не только Богом, но и человеком (подобным нам во всём, кроме греха): как человек страдал и умер, но этим и совершил наше спасение. Из-за Его безгрешности смерть не имела власти над ним, но Он как Бог решил умереть за наши грехи, чтобы потом, как говорит Евангелие, «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 15).

Упоминание в кратком изложении веры Понтия Пилата указывает на историчность всех евангельских событий. Пилат — реальное историческое лицо, римлянин, служивший в I веке в Палестине.

5. И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании.

Господь Иисус Христос воскрес на третий день после Своей смерти, как Он и предсказывал Сам и через пророков. Евангелие не открывает нам, каким образом произошло Воскресение, но повествует, как ученики Христа встретились со своим воскресшим Учителем, и как эта встреча изменила их, перевернула всю жизнь.

В Евангелиях (Евангелие от Матфея, глава 28; от Марка, глава 16; от Луки, глава 24; от Иоанна, глава 20) рассказывается о том, что после смерти Христа ученики выпросили Его тело у властей и погребли в пещере. Наступала суббота, и все разошлись по домам, потому что, согласно еврейскому закону, в субботу нельзя было ничего делать. А через день, на рассвете, к пещере пришли женщины, следовавшие за Христом во время Его жизни и страданий. Они хотели омыть тело Христа душистыми маслами — миром. Подойдя к пещере, жёны-мироносицы обнаружили, что тела Христа там нет. И увидели ангела, который сказал им: «Не ужасайтесь, вы ищете Христа распятого, Он воскрес — Его здесь нет. Идите, скажите ученикам Его». Первой Воскресшего Господа увидела Мария Магдалина. Ученики не сразу поверили в Воскресение Христово. Он являлся им снова и снова, и не сразу они узнавали Его. Ведь Воскресение Христа было не просто возвращением к прежней жизни, а преображением Его тела, началом новой жизни — жизни, неподвластной смерти.

Христианская вера с самого начала есть вера в Воскресение Христа. Это Воскресение означает окончательную победу над грехом и возвещает людям освобождение от последствия греха — от смерти. Апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (Первое Послание коринфянам, глава 15, стих 14).

6. И вознёсшегося на небеса и сидящего по правую руку Отца.

На сороковой день после Воскресения Господь Иисус Христос в присутствии учеников и Пресвятой Богородицы вознёсся на небо. Евангелие рассказывает, что Христос вывел Своих учеников из города и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял, стал отдаляться и возноситься на небо, и затем облако скрыло Его от учеников (Евангелие от Луки, глава 24, стихи 50-53; Евангелие от Марка, глава 16, стих 19-20).

Евангелие не уточняет, что это за небо. Не стоит думать, что Христос вознёсся в какое-то конкретное место во вселенной, скорее это Вознесение означает состояние непосредственной близости к Богу. Отсюда мы познаём, что Христос и как человек имеет теперь равные с Богом Отцом славу, силу и могущество.

7. Верую в Господа Иисуса Христа, Который снова придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых и Его Царству не будет конца.

Христиане верят, что настанет день, когда совершится второе пришествие на землю Господа Иисуса Христа. И Он придёт не как в первый раз, а со славою, то есть во всей Своей силе и всемогуществе. Но нам не известен этот день, потому что Бог не открыл нам эту тайну, и мы должны быть всегда готовы к этому. Ещё здесь говориться, что Бог будет судить не только тех, кто будет жив в момент Его пришествия. Он воскресит и мёртвых и будет судить всех людей за все поступки, за все слова, за все мысли, то есть за всю нашу жизнь.

Христос Господь сказал: «Не всякий говорящий мне: «Господи, Господи» войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Если мы будем достойны, Господь простит нам наши грехи, и мы наследуем жизнь вечную в Его Царствии. Но для этого мы должны подражать Христу не только словами, но, прежде всего, делами нашими.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца. Ему (Духу Святому) надлежит поклоняться и славить Его одинаково с Отцом и Сыном, и Он (Святой Дух) говорил через пророков.

Здесь говорится о Духе Святом — третьем лице Святой Троицы. Господом Он называется потому, что Он есть истинный Бог. Животворящим же он называется потому, что вместе с Богом Отцом и Сыном даёт Своим творениям жизнь, особенно духовную жизнь, людям.

О том, что Дух Святой исходит от Отца, сказал нам сам Иисус Христос. Исхождение от Отца есть такое же неотъемлемое свойство Духа Святого, как рождение Сына от Бога Отца.

Отсюда мы также узнаём, что Дух Святой имеет ту же славу и то же могущество, что и другие лица Святой Троицы. Христиане поклоняются Ему и прославляют Его вместе с Отцом и Сыном. Дух Святой через праведников (пророков, апостолов и святых людей) возвещает нам божественные истины.

9. В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Объяснение этой части Символа Веры ты можешь узнать в разделе «Что такое Церковь».

10. Я признаю одно истинное крещение в жизни для очищения от грехов.

тобы стать христианином, необходимо креститься и стать членом Церкви. Крещение — это начало новой, духовной жизни человека, в нём он отказывается от зла, соединяется с Христом и получает дары Духа Святого.

11. Я ожидаю воскресения мёртвых.

Бог обещал нам всем, что в конце этого мира мы все воскреснем. И потому все христиане призваны ожидать этого воскресения, чтобы быть готовыми к нему и достойными жизни с Богом — вечной жизни.

12. И другой, вечной жизни будущего века. Аминь.

После воскресения мёртвых все люди встретятся лицом к лицу с Богом, с его любовью, праведностью, святостью и чистотой. Для тех, кто хоть в какой-то мере обладает этими качествами, встреча с Богом будет радостной и светлой. Её можно сравнить со встречей потерявшихся детей с родителями. Апостол Павел так писал об этом: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Первое Послание коринфянам, глава 2, стих 9).

Для тех же людей, которые провели земную жизнь в служении своим страстям, забыли ближних своих и Бога, не подготовили себя к вечной жизни, эта встреча будет в осуждение. Потому что в их жизни не найдется ничего, что хоть как-то созвучно с Богом. Как человеку с больными глазами больно смотреть на свет, так и грешнику тягостна близость Божия.

Молитва перед едой

Православные молитвы перед едой и после еды на русском языке

Как правило, в христианских семьях, домочадцы собираются за столом, и произносится молитва в виде простого и понятного благословения. При этом в столовой обязательно должна быть установлена икона. Молитву, обычно, проговаривает один человек, а все остальные члены семьи проговаривают ее слова про себя или вполголоса. Но в каждой семье могут устанавливаться свои правила. К примеру, часто моление проводится в виде песнопений.

Молитва перед вкушением пищи

Для молитвы перед вкушением пищи существуют особые правила, которых следует придерживаться. Все участники трапезы должны взяться за руки или сложить руки перед собой, склонив голову. Перед началом молитвенного чтения необходимо некоторое время посидеть в тишине, для правильного настроя.

Текст молитвы перед едой может звучать так:

Молитва для благословения еды и питья

Пища и питье нужны человеку для полноценной жизни. Но, чтобы не поддаться чревоугодию и получить максимальную отдачу от потребляемой пищи требуется ее благословить. После прочтения такой молитвы пища обязательно перекрещивается. Очень важно, чтобы в этом случае молитвенный текст произносился искренне и в хорошем настроении.

Молитва для благословения еды и питья звучит так:

Молитва после вкушения пищи

Молитва после вкушения пищи также должна читаться обязательно. После того как все потрапезничали, глава семьи негромко проговаривает специальный молитвенный текст. Все остальные домочадцы должны повторять его шепотом. Допускается также сидеть в молчании, наклонив голову и сложив перед собой руки.

Молитва после еды звучит так:

Мусульманская молитва перед едой

Перед едой мусульмане произносят на арабском языке специальные дуа.

Причем первая фраза, то есть дуа «Биссмилях» произносится перед каждой переменой блюд. Если случилось так, что в силу каких-то причин мусульманин забыл произнести специальные дуа перед приемом пищи, то после еды он должен сказать фразу на арабском языке.

Какую молитву нужно обязательно читать перед едой

Молитва перед вкушением пищи для каждого верующего человека должна стать обязательным обычаем. Большую роль играет данный ритуал и при воспитании детей. Издавна отмечается, кода в семье было принято произносить молитвы перед трапезой, то дети начинали уважительно относиться к труду родителей и продуктам питания. Кроме того, важность молитвенного обращения к Богу перед едой состоит в том, что такой ритуал обеспечивает сохранение цельности семьи. Ведь молитва подразумевает, что все домочадцы должны собраться хотя бы один раз в день за общим столом.

Молитва перед приемом пищи должна быть понятна и проста, ее смысл должны понимать все, собравшиеся за столом вне зависимости от возраста. По своей сути такая молитва представляет благодарственное обращение к Высшим силам. Допускается не использовать стандартные тексты, а произносить пару строк от себя. Тем более что в таком варианте молитвы звучат более искренне, в то время, как предложенные в молитвословах тексты могут создавать впечатление наигранности. В каждой семье могут быть придуманы свои благодарственные слова, которые будут понятны всем. Иногда молитва перед едой заменяется чтением очень сильной молитвы, известной каждому верующему человеку «Отче наш».

Молитвы перед и после вкушения пищи

Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.

Перед каждым приёмом пищи

В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Отче наш. Молитва Господня

O?тче на?ш, И?же еси? на небесе?х! Да святи?тся и?мя Твое?, да прии?дет Ца?рствие Твое?, да бу?дет во?ля Твоя?, я?ко на небеси? и на земли?. Хле?б на?ш насу?щный да?ждь на?м дне?сь; и оста?ви на?м до?лги на?ша, я?коже и мы? оставля?ем должнико?м на?шим; и не введи? на?с во искуше?ние, но изба?ви на?с от лука?ваго.

Или можно читать эту молитву

О? чи все?х на Тя?, Го?споди, упова?ют, и Ты? дае?ши и?м пи?щу во благовре?мении, отверза?еши Ты? ще?друю ру?ку Твою? и исполня?еши вся?кое живо?тно благоволе?ния (строки из Пс. 144 ). 1

Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

На благословение пищи и пития мирянам

Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва после еды 1

Благодари?м Тя?, Христе? Бо?же на?ш, я?ко насы?тил еси? на?с земны?х Твои?х бла?г; не лиши? на?с и Небе?снаго Твоего? Ца?рствия, но я?ко посреде? ученико?в Твои?х прише?л еси?, Спа?се, ми?р дая?й и?м, прииди? к на?м и спаси? на?с.

Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Молитвы в особых случаях

Если на поминальной трапе?зе присутствует иере?й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О? тче на?ш… и следует благословение трапезы.

Моли?твами святы?х оте?ц на?ших, Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, поми?луй на?с. Ами?нь.

Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святы?й Бо?же, Святы?й Кре?пкий, Святы?й Безсме?ртный, поми?луй на?с (Три?жды с поклонами.)

Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла?ва, и ны?не . 2 Ами?нь. Пресвята?я Тро?ице, поми?луй на?с; Го?споди, очи?сти грехи? на?ша; Влады?ко, прости? беззако?ния на?ша; Святы?й, посети? и исцели? не?мощи на?ша, и?мене Твоего? ра?ди.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Сла?ва, и ны?не . Ами?нь.

О?тче на?ш, И?же еси? на небесе?х! Да святи?тся и?мя Твое?, да прии?дет Ца?рствие Твое?, да бу?дет во?ля Твоя?, я?ко на небеси? и на земли?. Хле?б на?ш насу?щный да?ждь на?м дне?сь; и оста?ви на?м до?лги на?ша, я?коже и мы? оставля?ем должнико?м на?шим; и не введи? на?с во искуше?ние, но изба?ви на?с от лука?ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И заупокойные тропари?: C о ду?хи пра?ведных сконча?вшихся ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?), Спа?се, упоко?й, сохраня?я ю? во блаже?нней жи?зни, я?же у Тебе?, Человеколю?бче.

Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко?ищи Твое?м, Го?споди, иде?же вси? святи?и Твои? упокоева?ются, упоко?й и ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?), я?ко Еди?н еси? Человеколю?бец.

Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла?ва: Ты? еси? Бо?г, соше?дый во а?д и у?зы окова?нных разреши?вый. Са?м и ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?) упоко?й.

Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.

И ны?не: Еди?на Чи?стая и Непоро?чная Де?во, Бо?га без се?мене ро?ждшая, моли? спасти?ся душе? его? (ея?).

Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни?, Го?споди, ду?шу усо?пшаго раба? Твоего? (усопшей рабы? Твоея?) и?мя (покло?н). Ели?ка в житии? се?м я?ко челове?к согреши?, Ты? же, я?ко Человеколю?бец Бо?г, поми?луй (покло?н), и ве?чныя му?ки изба?ви (покло?н), и Небе?снаго Ца?рствия прича?стником (причастницей) учини? (покло?н), и душа?м на?шим поле?зное сотвори? (покло?н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О? тче на?ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи?ру на гла?с 6-й:

Зря?ще мя? безгла?сна,/ и бездыха?нна предлежа?ща,/ воспла?чите о мне?, бра?тие и дру?зи,/ сро?дницы и зна?емии:/ вчера?шний бо де?нь бесе?довах с ва?ми,/ и внеза?пу на?йде на мя? стра?шный ча?с сме?ртный;/ но прииди?те вси? лю?бящии мя?,/ и целу?йте мя? после?дним целова?нием,/ не ктому? бо с ва?ми похожду?/ или? собесе?дую про?чее;/ к Судии? бо отхожду?,/ иде?же не?сть лицеприя?тия:/ ра?б бо и влады?ка вку?пе предстоя?т,/ ца?рь и во?ин, бога?тый и убо?гий/ в ра?внем досто?инстве:/ ки?йждо от свои?х де?л/ или? просла?вится, или? постыди?тся./ Но прошу? все?х и молю?,/ непреста?нно о мне? моли?теся Христу? Бо?гу,/ да не низведе?н (низведена) бу?ду по грехо?м мои?м на ме?сто муче?ния,/ но да вчини?т мя?, иде?же Све?т живо?тный.

Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи?ра, гла?с 8-й:

Пла?чу и рыда?ю,/ егда? помышля?ю сме?рть,/ и ви?жду во гробе?х лежа?щую/ по о?бразу Бо?жию созда?нную на?шу красоту?,/ безобразну, безсла?вну,/ не иму?щую ви?да./ О чудесе?! Что? сие? е?же о на?с бы?сть та?инство?/ Ка?ко преда?хомся тле?нию,/ ка?ко сопряго?хомся сме?рти?/ Вои?стинну Бо?га повеле?нием,/ я?коже пи?сано е?сть,/ Подаю?щаго преста?вльшемуся (преста?вльшейся) упокое?ние.

Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.

Зате?м иере?й: В о блаже?нном успе?нии рабу? Бо?жию (рабе? Бо?жией) и?мя, преста?вльшемуся (преста?вльшейся) ве?чная па?мять.

Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)

В отсутствие иере?я ста?рший из миря?н: Р абу? Бо?жию (рабе? Бо?жией) преста?вльшемуся (преста?вльшейся) ве?чная па?мять.

Все?: В е?чная па?мять (три?жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли?тва на благослове?ние пасхальных сне?дей

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, по вели?кой ско?рби Креста? и страда?ний Твои?х ра?дости безме?рной тридне?вным воскресе?нием все?х испо?лнивый! Благодари?м Тя?, я?ко сподо?бил еси? ны?не и на?с, по?прище поста? соверши?вших, дости?гнути святы?х си?х дне?й и ра?дости све?тлаго Твоего? воскресе?ния прича?стниками бы?ти. Благодари?м Тя?, я?ко по милосе?рдию Твоему? и неизрече?нному снисхожде?нию к не?мощем на?шим утеша?еши на?с и трапе?зою пра?здничною в подкрепле?ние и услажде?ние немощно?й пло?ти. Те?мже мо?лим Тя?, благослови? се?й пасха?льный хле?б, млеко? огусте?вшее, я?ица и про?чия пасха?льныя сне?ди, наипа?че си?и, от ни?хже, повину?ющеся Уста?ву Це?ркви, в мимоше?дшие дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут они? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость, да вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, Воскре?сшаго, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же с Тобо?ю и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Свята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, изво?ливый спасе?ния на?шего ра?ди на земли? во пло?ти яви?тися и от Безневе?стныя и Пречи?стыя Де?вы Мари?и неизрече?нно роди?тися! Благодари?м Тя?, я?ко сподо?бил еси? на?с, по?двигом поста? предочистившихся, дости?гнути вели?каго пра?здника Твоего? Рождества? и в ра?дости духо?вной со а?нгелами воспева?ти Тя?, с па?стырями славосло?вити, с волхвами поклоня?тися. Благодари?м Тя?, я?ко по вели?кому милосе?рдию Твоему? и безме?рному снисхожде?нию к не?мощем на?шим утеша?еши на?с ны?не не то?чию изобильною пи?щею духо?вною, но и трапе?зою пра?здничной.
Т е?мже мо?лим Тя?, отверза?ющаго ще?друю ру?ку Твою?, исполня?ющаго все? живу?щее бла?г Твои?х, даю?щаго все?м пи?щу, соответствующую вре?мени и правилам церко?вным, благослови? пра?здничныя сне?ди, ве?рным лю?дем Твои?м угото?ванныя, наипа?че сия?, от ни?хже повину?ющеся Уста?ву Це?ркви Твоея?, в мимошедшии дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость. Да вси? мы?, вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Пресвята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

О, Пресвята?я Госпоже? на?ша, Де?во Богоро?дице, и по отше?ствии Твое?м от земли? люде?й правосла?вных не оставля?ющая, но при?сно милостями Свои?ми посеща?ющая, ра?дости на?ши усугубляющая, ско?рби утоля?ющая! Благодари?м Тя?, я?ко и ны?не дарова?ла еси? на?м ра?дость дости?гнути пра?здника честна?го Твоего? Успе?ния, уте?шитися торжество?м церко?вным, услади?тися пи?щею духо?вною — похвала?ми, во сла?ву Твою? воспетыми. Ве?руем, Влады?чице, я?ко Твоего? ра?ди хода?тайства даровано на?м и утеше?ние теле?сное — трапе?за пра?здничная. Моли? у?бо, Пречи?стая, Твоего? Сы?на и Бо?га на?шего, все?х бла?г Да?теля, да благослови?т О?н пра?здничныя сне?ди, наипа?че сия?, от ни?хже, повину?ющеся Уста?ву Свято?й Це?ркви, православные лю?ди возде?рживались в мимоше?дшие дни? поста?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость, да вси? мы?, вся?кое дово?льство теле?сное иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити пита?ющаго и не по грехо?м на?шим ми?лующаго на?с Твоего? Боже?ственнаго Сы?на Христа? Бо?га на?шего, ку?пно со Безнача?льным Его? Отце?м и Святы?м Ду?хом, и Тебе?, на?шей Ма?тери Благодатной, Предста?тельнице, Помо?щнице и Уте?шительнице, вку?пе со святы?ми апо?столами моле?бно и благода?рственно взыва?ти: Пресвята?я Богоро?дице, помога?й на?м всегда?, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш! Благодари?м Тя?, я?ко дарова?л еси? на?м, по?прище поста? святы?х апо?столов прешедшим, дости?гнути пра?здника сла?вных Первоверховников Петра? и Па?вла.
М о?лим Тя?, отверза?ющаго ще?друю ру?ку Твою?, исполняющего все? живу?щее бла?г Твои?х, даю?щаго все?м пи?щу, соответствующую вре?мени и правилам церко?вным, благослови? пра?здничныя сне?ди, ве?рным лю?дем Твои?м угото?ванныя, наипа?че сия?, от ни?хже повину?ющеся Уста?ву Це?ркви Твоея?, в мимошедшие дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость. Да вси? мы? вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Пресвята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

3 Скоро?мная пи?ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.

Молитва перед вкушением пищи

Молитва перед вкушением пищи

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Или:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

Похожие главы из других книг

Молитва пред вкушением пищи

Молитва пред вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Псал. 144, 15 и 16 ст.)(Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждою, так как Ты каждому в свое время

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия.(Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты напитал нас земными Твоими благами (пищею); не лиши нас и вечного блаженства.)Тя — Тебя;

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи. Священник: «Благословен Бог наш…» «Христос воскрес…» (трижды). «Господу помолимся». «Господи, помилуй». «Господи Иисусе Христе Боже наш! Склони Свой взор на мясную пищу и освяти ее, какосвя–I тил Ты овна,

Молитва перед учением

Молитва перед учением Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и

Молитва перед вкушением пищи

Молитва перед вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволения. (Псал. 144, 15 и 16 ст.).Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждой, так как Ты каждому в свое время

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия.В этой молитве мы благодарим Бога, что Он напитал нас пищей, и просим Его не лишить нас по смерти нашей и вечного блаженства, о чем мы

Молитва перед сражением

Молитва перед сражением Спасителю мой!Ты положил за нас душу Свою, дабы спасти нас; Ты заповедал и нам полагать души свои за други наша и за ближних наших. Радостно иду я исполните святую волю Твою и положите жизнь свою за Отечество. Вооружи мя крепостию и мужеством на

Молитва перед едой[9]

Молитва перед едой[9] Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во

Молитва перед сном

Молитва перед сном Отец Небесный, отходя ко сну, Молю Тебя простить мне согрешенья. В сей день я словом, делом, помышленьем Их совершила. Зная глубину Моей греховности, лью слёзы покаянья. Помилуй и спаси Твоё созданье, Ведь Ты, Благой, так любишь всех людей. Пошли мне сон

Перед вкушением пищи Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но

Молитва перед вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.Можно также вместо этой молитвы читать «Отче

Молитва после вкушения пищи

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришёл к ученикам Твоим, мир даруя им, приди к нам и спаси

Перед вкушением пищи

Перед вкушением пищи Молитва первая Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во

Молитва перед едой и после еды (православная) — читать и слушать

Быть христианином — это не просто ходить в храм одни раз в неделю. Должна измениться вся жизнь человека. Каждое дело надо осенять молитвой, читают ее и перед едой. Это очень символичное действие, которое, по вере православных батюшек, делает пищу особенно вкусной и полезной. Какие же молитвы произносятся перед трапезой?

Зачем освящать еду перед употреблением

Прием пищи кажется самым обыденным делом, современные люди не видят в этом ничего сакрального. Однако, это не так. Обращение к Богу перед обедом очень значительно:

  • освящает пищу;
  • выражает благодарность за все Божии дары;
  • уберегает от греха чревоугодия;
  • помогает не лишиться благодати и в дальнейшем.

Сегодняшний ритм жизни превратил обед в нечто не столь значительное — надо успеть «закинуть в топку» что-нибудь вкусненькое. Мы не думаем о том, какую пользу или вред могут нанести продукты, тем более не вспоминаем о Боге. И совершенно напрасно. По словам Серафима Вырицкого, от этого происходят многие болезни.

Раньше наши предки все делали с молитвой: сеяли, пахали, собирали урожай и готовили. Сегодня же мы не знаем, какие бранные слова звучали над пищей, какую энергетику вложили повара в то, что мы едим. Поэтому еду надо окропить крещенской водой, произнести над ней молитвы. Тогда можно смело кушать.

Разнообразные блюда — это проявление заботы Господа о нас, людях. Так проявляется Его благословение. Сама природа, а через нее Ангелы выполняют Божье поручение, заботясь о том, чтобы человек получил свое пропитание. Именно поэтому и принято выражать благодарность чтением «Отче наш» — самая главная молитва, имеющая глубокий духовный смысл. Не лишним будет пропеть также «Богородице Дево, радуйся» — ведь Божия Матерь везде, где благодать.

Призывать благословение могут не только духовные лица, но и обычные люди — миряне. Для этого составлено специальное краткое прошение, которое читают перед принятием пищи.

Го?споди, Иису?се Христе?, Бо?же на?ш, благослови? на?м пи?щу и питие? моли?твами Пречи?стыя Твоея? Ма?тере и все?х святы?х Твои?х, я?ко благослове?н во ве?ки веко?в. Ами?нь. (И перекрестить пищу и питие)

Воспитательное значение молитвы

Современный мир не учит детей ничему доброму. Они видят вокруг себя лишь пропаганду развлечений, им внушают, что для счастья необходимо покупать дорогую одежду, иметь роскошный автомобиль. И только семья может противостоять этому потоку безбожной ереси.

Если ребенок видит с малых лет, как родители молятся перед обедом или ужином, они начинают воспринимать события по-другому. Они бережно относятся к продуктам, уважают труд родителей. Чадо привыкает обедать за столом неспешно, общаясь со всей семьей — бабушкой, дедушкой, родителями, братьями и сестрами. Поддерживается связь между поколениями, передаются традиции.

Молитва перед едой — текст

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Вариант молитвы перед едой:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения
«Молитва на благословение еды и пития мирянам»

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Как правильно молиться перед едой

При каждом храме имеется трапезная. Тот, кто хоть раз помогал в церкви, работал в монастыре, бывал и в том месте, где обедает духовенство и клир (мирские сотрудники). Когда наступает время, все собираются в зале, встают лицом к образам. Старший священник (это может быть архиерей или настоятель) читает молитву. Перед едой также принято петь «Отче наш», праздничные тропари. Когда духовник благословит пищу, все садятся и приступают к трапезе.

  • Иногда священник может сделать объявление, прочитать небольшую проповедь, поздравить присутствующих с церковным праздником.
  • За столом следует избегать смеха, пустословия. Надо вести себя так, словно Сам Христос сидит рядом.
  • Каждый, кто посещал монастырскую трапезу, знает, что даже скромная постная пища — без масла, приправ, очень хорошо насыщает и не тяжелит желудок. Все это следствие благословения.
  • Еще одна благочестивая православная традиция — слушать во время пребывания за столом жизнеописания святых. Таким образом как бы продолжается богослужение. Если же обед проходит дома, то все собираются на кухне. Там обязательно должен находиться образ Господа Иисуса Христа, можно и святых угодников, Матери Божией. Глава семьи произносит молитву, все повторяют за ним вслух или про себя, как удобней. Конечно, жития читать необязательно, это уже по желанию.

    После еды тоже говорится молитва — благодарственная. При храме она может читаться (петься) совместно, либо частным порядком. Человек, которому необходимо уйти пораньше, встает к образам и произносит текст про себя, крестится. Затем желает всем Ангела за трапезой, только потом выходит. Аналогичную традицию можно завести и дома. В некоторых семьях обращения к Господу произносят по очереди.

    «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ» — так начинается молитва, которую читают после того, как встают из-за стола. Человек выражает Спасителю признательность за то, что он посылает пищу. Далее следует просьба о том, чтобы Господь не лишил и Царства Небесного, но незримо явился посреди присутствующих и послал мир в душе, спас от адский мучений.

    Молитва после еды

    «Молитва после вкушения пищи»
    Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.