Молитва чтобы убедить человека

Убеждать не надо. Надо помогать

«Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется… что от нас, от наших усилий что-то зависит, и мы начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, и делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым… Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку,— дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других, и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати результата не будет никакого; вернее, будет, но противоположный».

Прошу прощения за длинную цитату — она из давней проповеди протоиерея Димитрия Смирнова. Проповедь задела меня потому, что я не раз и не два задавала себе вопрос — мучительный, как все наивные вопросы,— почему у меня не получается переубедить — его, ее, их. Почему я никак не могу разобрать завалы банальных заблуждений и привести своего заплутавшего ближнего туда, куда надо, а именно — в православный храм? Почему ближний упрямится? Почему он мне не верит? И на что он, глупый, обижается?!

За вопросами следовал целый список «диагнозов», иначе говоря, претензий к этим самым упорствующим ближним: гордость; самоуверенность; страх расстаться с мнимой свободой; нечистая совесть и бессознательное сопротивление раскаянию; инертность, пассивность, безволие; наконец, просто лень.

Тормоза у меня, впрочем, срабатывали: я не могла не видеть, что мои упорствующие в большинстве своем не глупее и, как минимум, не хуже меня. А как максимум, заметно получше.

Постепенно я поняла: искреннее, казалось бы, желание привести своего ближнего в Православие — это очень коварная вещь на самом деле. Оно очень легко вводит нас в соблазн осуждения, а заодно — высокомерия и самодовольства. Рассуждая о том, почему один человек в Церковь приходит, а другой нет, увлекаясь этими рассуждениями, мы и не замечаем, как поскальзываемся. Однажды мне в голову пришла мысль, показавшаяся замечательной: «Если человек действительно ищет истину, если он по-настоящему честен с самим собой, он, пусть не сразу, пусть после каких-то поисков, но все равно придет к Православию». Но следом за этой мыслью пришел и отрезвляющий вопрос: что же это получается? Я, значит, сама с собою честна, а вон тот человек, ныне уже покойный, в Церковь так и не пришедший,— был нечестен? Вправе ли мы вообще об этом судить?

Это на самом деле загадка: почему один человек становится верующим и четко определяет свое вероисповедание, другой выбирает «просвещенный» агнос­тицизм, а третий заявляет, что Бога, во-первых, нет, а во-вторых, если и есть, что из этого. Это расхождение наших дорог не обусловлено никакими различиями в характерах, моральных кодексах или интеллектуальных уровнях. Перед тайной нужно смириться. Смириться и перестать мучить себя бесконечными «Почему. » Господь ведает, почему и отчего.

Это с одной стороны. С другой — вера ведь не версия. Если мы христиане — значит, мы исповедуем веру, а не используем в своих духовных интересах версию, чисто субъективно выбранную нами из многих иных: «Вот это мне, пожалуй, по душе». От нас ведь хотят именно этого — чтоб мы, как говорится, не претендовали на истину в конечной инстанции: «Ходите, пожалуйста, в свою православную церковь, но не думайте, что те, кто ходит не в нее, неправы». При этом предполагается, что истины как бы и нет, во всяком случае, она никому не известна, потому никто не должен претендовать на обладание ею. «Единственное, на чем можно и нужно настаивать, говорят обычно в таких дискуссиях,— на том, что все возможные мировоззрения, кроме, разумеется, деструктивных и социально опасных, имеют равное право на существование»

Право — как в юридическом смысле, так и в моральном — они действительно имеют, и Церковь никогда на это право не покушалась. Но из этого не следует, что мы не должны, во-первых, воспринимать свою веру как веру истинную (иначе ведь невозможно!), во-вторых, защищать ее от ложных суждений и толкований, в-третьих, рассказывать о ней другим — то есть быть ее миссионерами. Если мы не можем или не считаем себя вправе это делать, тогда мы подобны соли, потерявшей силу (см.: Мф. 5, 13). Просто здесь нужно видеть золотую середину, иначе говоря — выработать норму поведения.

«Так, а ты в церкви-то бываешь? Когда в последний раз исповедовался? Ни разу?! Ну, слушай, так не пойдет. » — это агрессия, это попытка схватить человека за руку и затащить в храм силой (довольно распространенная в подобных случаях фраза «Никак его не затащу!»).

Но если мы слышим от ближнего что-то вроде: «Бог должен быть в душе, зачем все эти обряды?» — мы должны уметь ответить. Тактично, не атакуя, не унижая — но твердо и уверенно, чтоб человек почувствовал доверие к нашим словам и интерес к ним. И, разумеется, кратко, потому, что долгая речь — насилие над вниманием собеседника. Иногда вполне достаточно произнести: «Да, когда-то я и сам(а) так думал(а)». Заодно вспомнишь, что сам такой был, и остынешь.

Конечно, я знаю все это чисто теоретически, а практически вести себя в подобных ситуациях почти не умею. Научиться трудно. Почему? Не потому ли, что в нас мало любви? «Учить людей нельзя, их надо кормить физически и душевно» — так писал великий христианин безбожной эпохи Сергей Фудель. А мы ведь не тем озабочены, чтоб человека поддержать, чтоб ему помочь, а тем, чтоб его поправить. Чтоб он не портил нам погоды и не причинял душевного дискомфорта. Мы видим ошибки и заблуждения ближних, но не видим тех бед, тех болезней, симптомами которых эти ошибки на деле являются. Человек говорит, что не доверяет «этим попам»,— мы возмущаемся его несправедливостью и не думаем о том, что человек этот с неких пор вообще никому не доверяет. Он боится доверять, он уже заранее вооружается недоверием — против всех и вся, и особенно — против тех, кому ему очень хотелось бы довериться на самом деле. Попробуйте-ка вылечить его от этой болезни! Это куда сложнее, чем возмущаться его неправотой и обрушивать на него гневные контрдоводы.

Любовь обучать не надо, она изначально все, что ей нужно, умеет. А мы неумелы от нелюбви, от эгоцентричности. Как говорит (см. начало) отец Димитрий, по своему образу хотим всех переделать, а не по образу Божию.

Нам бы успокоиться. Перестать нервничать из-за чужого упрямства и неразумия. Потому что эта нервозность — от того, чему посвящена процитированная в начале проповедь, а именно от маловерия. Сами мало верим, а хотим, чтоб от нашей веры, как от огня, загорались другие… А вообще-то ведь нужно, чтоб загорались.

Можно ли силой молитвы изменить к себе отношение другого человека?

Можно ли силой молитвы изменить к себе отношение другого человека? К примеру, я молюсь о даровании любви ко мне другого человека, который меня не любит, возможно ли посредством молитвы изменить его чувства ко мне, то есть он меня полюбит?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Нет, нельзя.

Молитва – это обращение к Богу, Матери Божией и святым с просьбой о помощи. Это не какое-то магическое воздействие (как заклинания, в которые верят люди с магическим сознанием). Это живой разговор, живая просьба к Богу. Как на нее откликнется Господь – предугадать нельзя: человек просит о помощи, а Господь подает ее или нет, исходя из того, будет ли человеку, который просит, и другим, которые так или иначе связаны с этой просьбой, польза для души.

Почему нельзя однозначно считать, что полюбить Вас – это благо и именно в эту сторону и следует изменить чувства человека, о котором Вы пишете? Дело в том, что любой человек изначально обладает свободой выбора, которую каждому из нас подарил Бог. Даже любить Себя Сам Бог не может заставить человека: человек выбирает любовь к Богу по своей воле, понимая, зачем и почему это ему нужно. То же самое и в отношениях между людьми: любить заставить нельзя, и Бог не будет этого делать, потому что это – не свобода.

Единственный человек, с которым Вы можете реально совершить какие-то изменения, – это Вы сама. Вот тут у Вас полный карт-бланш, в том числе по поводу просьб к Богу о том, чтобы Он Вам помог изменить в себе то, что Вам не нравится, или развить то, что нравится. Вы можете понять, чего Вам недостает, над чем нужно работать, и вот этим заниматься. А другому человеку Вы либо нравитесь и привлекаете его, например, внезапно появившейся решимостью, увлеченностью, интересом к жизни, либо нет. А с ним самим что-то сделать – не в Вашей власти.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

Марк Гоулстон за последние два года провел множество ролевых игр. Он изображал склонного к суициду полицейского, держащего пистолет у своей шеи и угрожающего спустить курок. В тренинге участвовали агенты ФБР и полицейские, задачей которых было отговорить его от самоубийства.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на «Идеономике»

Как убедить человека сделать то, что вам нужно

Существует помощь в вопросе, как убедить человека сделать то что вам нужно — это реально работает. Главное, чтобы ваши желания были чистыми, светлыми, не вредящими социальному и близкому окружению. Бывают ситуации, когда следует принимать решение, а мнения разделились. Если вы хотите склонить человека к вашему пути, достигнуть желаемого, воспользуйтесь одним из предложенных методов. Вы удивитесь, но, немножко веры, терпения и силы мысли — вы получите то, что вам нужно.

Психологические приемы на практике

Психология — наука достаточно тонкая, но с успехом применяемая в каждодневной жизни. Не обязательно быть гуру психологии и заканчивать университетский факультатив, но обучиться нескольким общепризнанным приемам «манипуляции», необходимо.

Элементарный совет: при отстаивании своих интересов не повышайте голос, будьте доброжелательны, последовательны, а главное — называйте человека, которого стараетесь убедить, по имени каждый раз, когда выдвигаете очередной аргумент. Все просто. Попробуйте, иногда это легче, чем добыть истину в споре.

Второй совет: окажите человеку добрую услугу в то время, когда он в ней особо нуждается. Вникните в его интересы, проблемы. К примеру, если друг авто слесарь ищет подработку, а вы узнали, что на соседней СТО требуется сотрудник-почасовик — помогите ему информацией, рекомендацией. Незадолго после этого, используя первый совет, склоните друга к тому, что вам было необходимо. Подумаете, манипуляция? Нисколько — ответный жест признательности в непринципиальном вопросе.

Третий пункт: искренне донесите человеку, что в получении необходимого вам, может помочь он и только он. Поверьте, желаемое придет быстрее, чем ожидали.

Склонить на свою сторону заговорами

Если вы не сильны в психологических навыках, но способны к светлым магическим действиям, воспользуйтесь следующими техниками:

Заговор на получение желаемого следует читать на растущую луну, желательно на восходе солнца, чтобы привлечь силы земные к скорейшему исполнению.

«Солнце, теплое, светлое, к людям приветное. Луна растущая, новая — то монетой, подковою, мне скорее помогите, (имя человека) убедите, что правда за мною, и впереди, и за спиною. Плохого никому не будет, а добра, раб Божий (свое имя) — не забудет! Я так хочу, так и будет, как луну и солнце видят люди!»

Читайте три дня подряд в открытое окошко, а на четвертый, начинайте разговор убеждений. Желаемое получите очень скоро, ведь и луна, и солнце вам в помощь.

Еще один ритуал на убеждение с яблоком красным. Купите, не торгуясь без сдачи спелый красный плод. Дома разрежьте пополам, а вовнутрь вложите записку со словами, собой написанными:

«Как ты яблоко зрело, так бы и мое дело поспело. Пусть (имя) согласится сделать то, что мне видится. Мне на исполнение, а яблоко — на доброе удобрение!»

Перевяжите яблоко красной ниткой крест-накрест и закопайте в землю возле дома. Желательно выполнять на молодую луну, чтобы быстрее все случилось.

Вот можно как убедить человека сделать то, что вам нужно без вреда для него, с пользой для себя — пробуйте на благо всему миру и себе.

Можно ли заставить других людей ходить в храм?

Содержимое

Воскресная проповедь архимандрита Маркелла (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, священники, всегда радуемся, когда храм переполнен народом и все стоящие в храме усердно молятся. Еще больше радости, когда многие из вас, дорогие братья и сестры, приступают к Таинствам Исповеди и Святого Причастия. Ведь не случайно сказано, что радость великая бывает на небесах о едином грешнике кающемся (см.: Лк. 15:7). А с чем сравнить радость, когда кается не один или два человека, а большинство находящихся в храме! Здесь все мы, священники и миряне, благодаря участию в молитве и Таинствах, черпаем сугубую благодать, которая дает нам силы на обычные наши труды в предстоящие будничные дни недели.

Ныне мы празднуем событие Введения во храм трехлетней Марии, будущей Матери Сына Божия, Которую мы называем Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Все свои детские и девические годы Она жила при Иерусалимском храме, большую часть Своего времени посвящая молитве и рукоделию. Это продолжалось до тех пор, пока ее формально, так как Она решила хранить Свое девство, не обручили старцу Иосифу. Позже Дева Мария удостоилась через бессеменное чудесное зачатие стать Матерью Самого Господа.

Пресвятая Дева Мария любила храм Божий, отдала на служение при нем свои лучшие годы жизни. И в древности почти не было людей, которые бы пренебрегали посещением церкви. Даже все дороги прокладывались так, что они в первую очередь вели к дому Божию. Считалось, что дорога, которая не ведет к храму, бессмысленна. Храмы всегда были главными архитектурными доминантами и лучшим украшением всех городов и поселков. Ныне для многих людей польза от посещения храма не очевидна. Стоит ли с этим смириться и ничего не предпринимать? Кто-то приходит сюда изредка лишь для того, чтобы поставить свечку. У каждого из нас есть родственники и друзья, которые в храм не ходят. Мы им неоднократно пробовали объяснять необходимость посещения дома Божия, но они нас так и не услышали. Что делать?

Те, кто ходит в храм, когда-то ощутили здесь сугубую благодать и радость, а потому навсегда здесь остались. Следовательно, для того чтобы в храм пришли наши близкие, они тоже должны ощутить такую же благодать, как когда-то ощутили мы, стоящие в храме. Но насильно в храм не приведешь! Как же быть? Без усердной молитвы ничего изменить нельзя. Сердце ближнего может открыться для восприятия благодати, божественной любви, лишь благодаря молитве.

Многие скажут: «Я молюсь, но ничего не помогает». Это говорит о том, что мы еще не знаем, как правильно молиться. Господь не слышит молитву, которая сочетается, например, с духом осуждения, превозношения или тщеславия. А у нас всех часто так бывает. В храме мысли рассеиваются и останавливаются на всем, кроме молитвы. Нас завораживают, например, церковное пение, красивый, украшенный цветами иконостас, благоговейно служащий священник; мы можем осуждать молодых людей, не умеющих правильно вести себя в храме и ровно ставить свечу; кто-то успевает в храме по айфону просматривать новости и отвечать на смс, но только не молиться.

Почему так происходит? Дело в том, что молитва, вопреки мнению нерелигиозных скептиков, считающих молитву напрасным занятием, – самое трудное дело на земле. Как-то братия спросили авву Агафона: «Какая добродетель в подвижничестве наиболее трудная?» Он ответил: «Простите мне, я думаю, что нет большего труда, чем молиться Богу без развлечения, ибо всегда, когда человек хочет молиться, враг старается отвлечь его, ибо знают демоны, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. И во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, во время совершения его получает успокоение, а молитва до последнего дыхания требует борьбы». (Древний Патерик. Глава 12:2).

Внутренне человек всячески противится молитве. Мы привыкли (особенно в молодости) к постоянному движению, а здесь надо час или два, а иногда и три и более, почти неподвижно стоять. Мы торопимся сделать множество важных дел, а здесь нужно отложить всякое житейское попечение. Мы считаем себя самыми лучшими и успешными, а во время молитвы нужно почувствовать себя непотребными рабами и великими грешниками. Лишь при соблюдении этих условий мы можем слабо надеяться, что Господь нас услышит.

Кто из нас может сказать, что он умеет молиться так, как преподобный Арсений Великий? «Поздно в субботу… он оставлял солнце позади себя и простирал руки свои к небу, молясь дотоле, пока не воссияет солнце в лицо ему; после чего он садился», – сказано о нем в Древнем Патерике (Глава 12:1).

Даже те, кто все время занят, могут непрестанно молиться. Пример такой молитвы дает нам некий авва Лукий. Некогда к нему пришли монахи, и спросил их старец: «Какое ваше рукоделие?» Они отвечали: «Мы не занимаемся рукоделием, но, по заповеди апостола, непрестанно молимся». И спросил старец: «Вы и не едите?» – «Едим», – отвечали они. Старец говорит: «Кто молится за вас, когда вы едите?» Монахи не знали, что ему ответить. Еще спросил у них: «Вы и не спите?» – «Спим», – отвечали они. Старец говорит: «Кто молится за вас, когда вы спите?» И не нашлись, что на это ответить ему. Тогда старец сказал им: «Простите мне, вы не делаете, как говорите. Я же вам покажу, что, занимаясь своим рукоделием, непрестанно молюсь. Размочив немного прутьев, я сажусь с Богом и, плетя из них веревку, говорю: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Пс. 50:1). И сказал им: «Не молитва ли это?» Те отвечали: «Да». Старец сказал: «Проводя целый день в работе, я зарабатываю более или менее шестнадцати монет. Две из них подаю в дверь нищим, а на остальные ем — и молится за меня принимающий две монеты, когда я ем или когда сплю, и по благодати Божией у меня совершается непрестанная молитва» (Древний Патерик. Глава 12:10).

Итак, дорогие братья и сестры, если мы хотим, чтобы Господь услышал нас, чтобы благодаря молитве пришли в храм наши близкие, постараемся сделать ее главным занятием нашей жизни, хотя мы и не аскеты-подвижники. Лишь молитва, пусть поначалу короткая, несовершенная и рассеянная, может оживить наш дух, просветить наши мысленные очи и преисполнить наши сердца подлинной любовью и радостью в этой жизни и удостоить вечной радости в Царствии Небесном. Аминь.

Как заставить человека сделать то, что вам нужно: 10 простых психологических приемов

Маленькие секреты, которые обеспечат приятные перемены в ваших взаимоотношениях с людьми

pixabay.com

Каждому хочется уметь управлять миром — или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное — почувствовать человека. И еще — важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.

Эффект Бенджамина Франклина — доброта возвращается

Бенджамин Франклин, 1706-1790

Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин, стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело — одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, — так гласит закон Франклина.

Просите больше!

Если вы попросите у приятеля сто тысяч взаймы — он вряд ли так просто раскошелится. Зато эта просьба отлично настроит его так, как вам нужно, и, когда, спустя некоторое время после отказа, он сам найдет вас и предложит тридцать или пятьдесят тысяч — знайте: прием сработал! Человек, отказав, почувствовал себя виноватым и захотел «исправиться». Поэтому всегда завышайте свои требования и просьбы.

Имя человека — волшебный ключик

Это старый и очень известный прием — о нем писал еще Дейл Карнеги, но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук — собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться — и половина успеха у вас в кармане.

Искренняя лесть

Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты — они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием — и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.

Станьте «зеркалом»

Разговаривая с человеком, попробуйте ненавязчиво повторять его жесты, мимику, поведение. Только не «в лоб» — пусть ваши манеры станут похожими, но не абсолютно такими же, как у него. Известная человеческая особенность — относиться хорошо к тем, кто похож на них самих. Так что, став на время «зеркалом», вы завоюете симпатию, и добиться чего-то от этого человека будет легче. Причина такая же, как в случае с повторением имени: собеседник лишний раз убеждается в том, что он существует и, более того, что факт его существования приятен для окружающих.

Станьте «эхом»

Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.

Просить нужно у того, кто устал

Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку — вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того — выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.

Не указывайте людям на их ошибки!

Даже если они явно неправы. Даже если ошибка довольно серьезная и никто, кроме вас, ее не заметил. Единственное, чего вы добьетесь, — станете для человека врагом. Чтобы поменять его точку зрения и заставить исправить ошибку, нужна постепенность. Согласитесь с ним, что бы он ни утверждал. А потом осторожно, не спеша, начинайте тонкую работу по изменению его точки зрения.

Просто кивайте

Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Научитесь слушать

Когда человек только делает вид, что слушает, а сам занят собственными мыслями, — это сразу видно. Таким людям не хочется что-либо рассказывать, им не верят, они не вызывают симпатию. Зато если вы постараетесь искренне вникнуть в то, что вам рассказывают, попробуете «примерить на себя» ситуацию, согласиться — хотя бы вначале, — вы сразу вызовете и доверие, и желание содействовать. Возможно, сначала вам придется делать над собой усилие. Зато, если у вас получится на самом деле заинтересоваться, а не просто сделать заинтересованный вид, — вы сможете потом убедить в своей правоте любого.

Как уговорить взрослого сына совершать обязательную молитву?

Помогите решить проблему. Моему сыну 17 лет, а мы не можем его ни уговорить молиться, ни заставить, со мной всегда спорит, с отцом тоже ругается, конфликтует…

С точки зрения религии:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что обязательная молитва – опора религии, то есть не будет действительной религия того, кто не исполняет обязательную пятикратную молитву. Аллах во многих местах в Коране повелевает совершение молитвы, в частности, в суре «Аль-Бакара» говорится:

??????????? ??????????

(смысл) «И совершайте молитву…» (сура «Аль-Бакара», аят 43)

В другом хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день раба – это молитва. И если она окажется исправной, то раб спасётся и преуспеет, а если нет – потерпит крах и убыток» («Канзуль-уммаль», № 18877).

?? ??? ?? ????? ?? ????? ??? ??????? ?? ???? ?????? ??????? ??? ???? ????? ? ??? ???? ??? ??? ????

Иначе говоря, благой нрав человека или хорошие поступки будут тщетными на Том свете, если мусульманин не совершал обязательный намаз, будущее человека в Вечном мире зависит во многом именно от намаза.

В том, что сын не совершает намаз, по большей части, родителей вина. Если бы вы оба привили в нем чувство долга перед Всевышним с детства, как того требует Ислам, обучили его молиться и следили, чтобы он не пропускал её, не столкнулись бы сейчас с подобной проблемой! По нормам Ислама ребёнка с 7 летнего (по григорианскому календарю около шести с половиной лет) возраста нужно обучать намазу, с 10 лет уже наказывать за отлынивание от своевременной молитвы. Мудрость этого кроется в том, что, когда человек с самого детства молится, у него это уже входит в привычку, он не может найти себе места, пока не исполнит молитву.

Ваш сын уже достаточно взрослый и повлиять на него физически вряд ли получится, тем более, если у него такой характер. Поэтому доведите до него выше приведённые доводы о важности исполнения намаза. Если среди Ваших родственников или знакомых или друзей изнакомых Вашего сына есть соблюдающие мусульмане, хотя бы читающие обязательную молитву, почаще приглашайте их к себе, поговорите с ними, чтобы они постарались повлиять на него. Попросите их забирать Вашего сына на пятничный намаз. Вам надо приложить все усилия, чтобы создать для сына круг друзей из тех, кто молится, тогда они потянут его за собой. Конечно же, уделяйте внимание и вероубеждению людей, поскольку в наше время есть немало последователей псевдоисламской религии.

Просите Всевышнего наставить сына, укрепить его иман. Готовьте еду с омовением, читая при этом аяты Корана, прославляя Пророка (мир ему и благословение), поминая Всевышнего (зикр)… В своих мольбах ко Всевышнему руководствуйтесь приведенными в этой статье советами: «Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?»

С точки зрения психологии:

На подобный вопрос всегда сложно отвечать, поскольку каждый отдельный случай всегда имеет свою особую, уникальную причинно-следственную связь. Не всегда бывает очевидным то, что может заставлять того или иного человека вести себя определённым образом. Конечно, правильно было бы отметить то, что слишком уж поздно Вы взялись за решение такого важного вопроса, но факт есть факт, и нужно что-либо менять.

Дело в том, что если Вы просто будете заставлять сына совершать молитву, то вероятнее всего, он будет её совершать лишь под Вашим персональным присмотром, а не окажись Вас рядом, он про это и не вспомнит. Ещё опасность в том, что действуя силой принуждения, Вы серьёзно рискуете выработать у сына устойчивое отрицательное отношение к Исламу вообще и к обязательной молитве, в частности. Настоятельно рекомендую Вам кардинально сменить тактику воздействия.

Доподлинно известно, что самым эффективным способом заставить человека что-либо сделать является выработка его собственного желания, интереса. Судя по всему, Вы с мужем думаете лишь о том, что нужно Вам, а именно, чтобы сын совершал обязательную молитву. Я же предлагаю Вам подумать над тем, что нужно самому сыну, понять, что заставляет его противиться вашей воле. Скорее всего, у вашего сына есть много чего сказать Вам, но он не говорит об этом, опасаясь, что его не поймут и подвергнут критике. Такое часто бывает, когда отношения между детьми и родителями не носят доверительный характер.

Постарайтесь проникнуть во внутренний мир своего сына, разобраться в сути проблем, волнующих его. Ведь, став для своего сына другом и авторитетом (а авторитетом часто бывает тот, кто подскажет нужное в необходимый момент), Вы без особого труда сможете повлиять на сына. Да и влиять- то уже особо не придётся, в идеале он сам должен последовать за авторитетным лицом. Это одно, другое же касается самой значимости обязательной молитвы для вашего ребёнка.

Вероятнее всего, он не понимает сути ваших требований, для него совершение намаза не представляется чем-то уж таким важным. В таких ситуациях с сыном надо чаще говорить о Всевышнем, о Его значимости для нас и нашей зависимости. Только просвещая его в основных религиозных вопросах, Вы реально получите шанс изменить установки сына. Как только он сердцем примет сказанное ему, то он сам начнёт проявлять усердие в религии.

Однако всё написанное выше не означает, что Вам нужно отстать от сына и дать ему свободу, нет, ни в коем случае, нужно сопровождать его на каждом этапе. Старайтесь максимально поощрять в нём любые положительные сдвиги, общайтесь с ним чаще, время от времени советуйтесь с ним по тем или иным вопросам. Пусть он почувствует, что в доме к нему положительно расположены, что вокруг него не враги, а близкие люди, которые желают ему только добра. Эти изменения в системе общения могут повлечь за собой изменения в его жизненных взглядах, в системе ценностей, а следом и в убеждениях. Помните о том, что добрым словом и хорошим примером всегда можно добиться большего, чем упрёками и нравоучениями.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Читайте так же:

  • Молитва совершенства Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий Жизнь христианина немыслима без молитвы. К молитве обращаемся мы в самых разных […]
  • Молитва христос рождается Разъяснение ирмосов канона Рождеству Христову Рождество Христово 1. Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся […]
  • Молитва ко господу о замужестве Молитва ко господу о замужестве Молитва о замужестве Господу Иисусу Христу О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею […]
  • Молитва в первые дни поста Портал "Дивное Дивеево" Молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего!Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Земной поклон Дух же […]
  • Молитва против заклятия Молитва или заклинание? Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и […]
  • Молитва перед едой на русском Молитвы до и после еды Молитвы до и после еды Перед едой На благословение пищи и пития мирянам Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *