Молитва ходатайственная за других

Молитва за других или ходатайственная молитва что за суть имеет?

Отвечая на Ваш вопрос: «Здравствуйте!

Я не пойму, поясните пож-та. Молитва за других или ходатайственная молитва что за суть имеет? На Бога ведь воздействовать невозможно, он ведь суверенный и помогает другим и без меня. Так почему получается помолишься за ближнего своего, Бог ему поможет, ведь именно конкретно по молитве за него, а не помолился бы не помог бы. Вот и получается, что воздействовать на Бога всё же можно. Где же загвоздка?

Благодарю заранее за ответ.«

Очень интересный и важный для нашего понимания вопрос.

Однажды Иисус Христос сказал следующее:

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;
а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит,
и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю,
да прославится Отец в Сыне. Ин.14:10-13

Бог — Инициатор сотрудничества с человеком. Он и Сына Своего послал, чтобы наладить связь между небом и Землею и построить мост общения.

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: с нами Бог. Мф.1:23

Искренняя молитва человека открывает для него другой мир параллельно с уже известным ему — и это духовный мир.

Ходатайственная молитва о другом человеке — это уже ответ человека на Божий призыв к нему. Ведь Бог пришел спасти, достучаться к сердцу, сделаться более понятным, заручиться поддержкой. — и те, которые вошли в группу поддержки Господа на Земле спасают себе подобных или представляют Бога на Земле.

Мы всегда знаем слишком мало, потому что Бог безмерно велик. Иногда мы испытываем робость: «Кто я такой чтобы говорить или учить? Зачем молиться — неужели не достаточно просто вздохнуть по этому поводу?» Но всегда есть тот, который в каком-то вопросе знает меньше нас. И мы обмениваемся знанием.

Кроме того, ходатаям важно знать что существует еще один параллельный мир — и это мир зла. Сотрудники данного мира порабощают свою жертву и сковывают ее цепями. И они возносят молитвы к Богу о ничего не подозревающей жертве (Лк.22:31).

И здесь важно противостояние. А что если сама жертва и не догадывается о борьбе и пребывает в беспечности? Если бы она была в единстве с Иисусом Христом, то Он бы Сам вступился за нее перед сатаною и установил для него лимит в действиях (как это произошло в жизни Иова). А если этой связи нет? Тогда наша ходатайственная молитва просто бесценна и мы вступаем в сотрудничество с Богом по спасению души.

Поразмышляйте, пожалуйста, что происходило, о чем упоминается в Писании:

12 Но он сказал мне: «не бойся, Даниил;
с первого дня, как ты расположил сердце твое,
чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим,
слова твои услышаны,
и я пришел бы по словам твоим.
13 Но князь царства Персидского
стоял против меня двадцать один день;
но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,
и я остался там при царях Персидских.
14 А теперь я пришел возвестить тебе,
что будет с народом твоим в последние времена,
так как видение относится к отдаленным дням». Дан.10:12-14

Какие обетования являются плодом следующего сотрудничества:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины,
и обратит кто его,
20 пусть тот знает,
что обративший грешника от ложного пути его
спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Иак.5:19-20

Пусть Господь благословит и Вас быть наследником благих Господних обетований, данных Его сотрудникам!

7 молитв за других

Жизнь верующего должна быть жертвой (Рим.12) во всех её аспектах, потому что верующий в Иисуса Христа уже не живёт сам, но живёт в нём Христос (Гал.2:20). Одним из явных показателей духовного состояния христианина является молитва — то действие, которое по большей части совершается наедине с Богом.

Данная статья — это некоторый ориентир в прекрасной теме — ходатайственной молитве или молитве «за других», которая является неотъемлемой частью возрастания и преображения во Христа. Есть множество примеров таких молитв в Священном Писании и в личной жизни многих верующих людей, и здесь мы рассмотрим некоторые из них. Конечно, вы можете расширить и дополнить этот список, изучая Библию об этом самостоятельно!

Ни для кого не будет откровением то, что мы, как правило, больше всего молимся за себя, свои нужды, свой духовный рост, работу, семью, здоровье и так далее…Список можно продолжать бесконечно, и это естественно и нормально молиться об этом. Однако, христианство — это не религия одиночек, верующий в Господа человек — это часть Тела Христова, Церкви, он связан с другими членами этого Тела, а также с неверующими. И эта связь крепнет, когда мы молимся за близких и дальних, знакомых, малознакомых и совсем незнакомых людей.

Мы не знаем подробно о том, о чём молился Иисус Христос, но в тех немногих местах, где приводятся Его молитвы (например, в 17-й главе Евангелия от Иоанна), мы видим, что Он молится за Своих учеников и не только за них. Поучимся у Господа и других верующих молиться за других.

Молитва за Церковь

Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Первое, что можно сказать об этой потрясающей молитве, которую стоит выучить каждому ученику Иисуса Христа, — это то, что здесь нет ни слова о себе, но о «нас» — «Отец наш», «подавай нам», «прости нам» и так далее. Можно многое сказать об этой молитве, но давайте пока возьмём одну эту идею — молиться за других верующих — это хорошо и угодно Богу, это неотъемлемая часть молитвенной жизни.

Молитва за оскорбляющих и обижающих

. благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…

Упрёки, критика, насмешки, злословие, неприятные шутки и оскорбительные слова могут прилетать с разных сторон, причём это могут быть как неверующие люди, так и христиане, которые имеют своё «особое мнение» по самым разным поводам. К сожалению, в христианской среде нередки случаи такой непримиримости, какие не встретишь со стороны тех же атеистов, а родственники могут быть самыми едкими комментаторами и критиками вашей жизни, потому что знают вас давно, знают ваши слабости и уязвимые точки, в которые норовят ударить побольнее. Стоит отметить, что молиться нужно как за тех, кто только использует слова («обижающие»), так и за тех, кто осуществляет какие-то действия против вас или церкви («гонящих»).

За всех этих людей нужно молиться — молиться об их примирении с Богом, молиться о примирении с вами, молиться о благословениях для них, об их проблемах и сложностях, а также по возможности делать им добро. Молитва за гонителей и оскорбляющих — важный инструмент для воспитания смирения и любви к ближним.

Молитва за просящих помочь

Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Иногда мы можем сомневаться в том, что какой-то член общины действительно является христианином, как было в этой ситуации с Симоном волхвом. Апостолы не были уверены, простит ли его Господь, возможно, они не были уверены в искренности его покаяния, поэтому посоветовали ему покаяться и молиться. Но в подобных ситуациях мы также должны молиться о таких людях — о том, чтобы Бог показал Свою волю, о том, чтобы всё тайное стало явным, о покаянии. Просьба о молитве — хорошая просьба, она показывает, что в сердце человека есть какая-то тяга к Богу, и это нужно поощрять. Кстати, часто вырываемый из контекста отрывок из 18-й главы Евангелия от Матфея тоже говорит о молитве за отступников, к которым были применены меры церковной дисциплины.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Обратите внимание, что текст про «двоих или троих» находится прямо после упоминания о молитве, они связаны словом «ибо», но если прочитать ещё выше по тексту, мы увидим главный текст о том, как поступать с «согрешающим братом». Соответственно, молитвы о тех, кто был отлучён от церкви и есть цель собрания «двоих или троих», потому что Господь хочет найти всех «потерянных овец». Иногда такие люди просят молиться о них, а иногда не могут или не хотят этого сделать, но блаженны те, кто молится за отпавших — воистину Господь посреди них. Молитва за слабых и отпавших помогает глубже понять сердце Божье, Который хочет спасти всех.

Молитва за служителей Церкви

Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

(Второе послание к Фессалоникийцам 3:1-2)

Нередко в церквях возникают различные конфликтные ситуации, проблемы, падение христианских стандартов, сложности в коммуникации, финансовые вопросы. Естественно, все шишки сыпятся на пастырей, и это естественно, потому что данная роль обладает как привилегиями служить, так и ответственностью отвечать за результаты своего служения. Однако, в запале критики многие забывают о такой неотъемлемой части взаимодействия в Церкви, как молитва. Причём проблемы в этом вопросы есть с обеих сторон — служители не просят молиться за них, а паства не молится за служителей.

Обратите внимание, Павел в послании молодой Фессалоникийской церкви не скрывает того, что в общинах есть проблемы — беспорядочные и лукавые люди, не имеющие веры. Но он не просто решает эти вопросы силой своего апостольского авторитета — он осознаёт, что в Церкви главный — Иисус Христос, и любые вопросы нужно решать с Его поддержкой и с молитвой во имя Его.

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

Автор Послания к Евреям также просит о молитве за служителей, одним из которых является он сам. И хотя он не сомневается в том, что поступает правильно, всё-таки понимает, что молитвенная поддержка паствы помогает построить глубокие духовные взаимоотношения. Молитва за служителей Церкви — неоценимый вклад в укрепление Тела Христова.

Молитва за Божественное вмешательство

Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

Апостол Павел был величайшим проповедником Евангелия, прекрасно знающим Закон Моисеев, Писания и пророков, Сам Господь учил его и преподал ему Евангелие, но даже он просит молиться за него и его помощников о том, чтобы Бог открывал возможности для проповеди Благой Вести о Христе.

Как часто мы больше полагаемся на организацию призывных собраний, на привлекательность концертной программы или комфортабельное помещение со спортзалом и детскими программами, но забываем молиться Богу, чтобы Он открывал сердца для Его Слова! Служители Церкви не должны гнушаться просить прихожан молиться за возвещение «тайны Христовой», как её должно возвещать, а прихожане должны делать это, чтобы Христос был прославлен. Молитва за Божественное вмешательство в жизнь Церкви и распространение Евангелия — это забота об исполнении воли Божьей.

Молитва за исцеление души и тела

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

В 5-й главе Послания Иакова с 13-го стиха несколько раз говорится о молитве — молитва в страданиях — личная молитва (ст.13), молитва в болезни при возложении рук пресвитеров — молитва служителей (ст.14), и, как итог, молитва друг за друга в 16-м стихе. Некоторые используют этот текст, как повеление исповедоваться в своих грехах перед людьми, однако, дело здесь не столько в этом, сколько в необходимости молиться друг за друга.

А чтобы это делать, нужно конкретно знать, в чём проблема собрата во Христе. Слово «усиленная» — это греческое причастие от всем известного слова «энергия», буквально здесь можно перевести «многое может прошение праведного действующее». Молитва друг за друга — это сила, которую нужно использовать для исцеления — прежде всего от грехов и их последствий, а потом и за физическое здоровье.

Молитва по воле Божьей

И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму , дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.

И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе , и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.

Последние два текста парадоксальны и сложны, потому что в них идёт речь о том, что иногда Бог принимает молитвы только каких-то людей, а других отвергает. Как же так — ведь каждый лично в ответе за свои грехи, Бог нелицеприятен, у Него нет «любимчиков», к которым Он относится по-особенному?

Это правда, однако из Библии слова не выкинешь, это части Священного Писания, которые необходимо осмыслить. И мы видим, что иногда Бог хочет слышать молитвы конкретного человека, чтобы этот человек стал своеобразным проводником Его воли. Другими словами, возможна такая ситуация, что если ты будешь молиться, Бог не ответит, а если брат Иоанн, к примеру, будет молиться за тебя, то ответит. Бывает и такое, что Бог побуждает молиться о чём-либо, что раньше совершенно не приходило тебе в голову, тогда нужно быть покорным этому призыву даже если его причины непонятны. Молитва по воле Божьей — это личный призыв от Бога, который может изменить происходящее самым невероятным образом

Практические советы

В заключение несколько практик, которые помогают мне, а, возможно, помогут и вам в молитвах за других людей.

Записывайте молитвенные нужды

Мы никогда не забудем о том, что нам нужно, а о нуждах других забываем очень быстро. Блокнот, записки, заметки — то, что всегда находится у вас под рукой — можно использовать, чтобы помочь своей памяти и своему чёрствому сердцу. Очень удобно записывать в облачных сервисах и смотреть свои записи на любом устройстве, например, в Evernote, Google Documents, OneDrive и подобных. Главное в данном случае то, чтобы вы могли легко это найти и прочитать, поэтому большие ежедневники не очень удобны для этих целей, гораздо удобнее смартфон, планшет, маленький карманный блокнот или что-то ещё, что будет для вас напоминанием, как были напоминанием для израильтян праздники, камни, песни, жертвенники, обряды, одежды, еда — что-то материальное, что постоянно попадается на глаза.

Молитесь сначала за других, а потом за себя

Как правило, в молитвах о своих проблемах мы можем проводить достаточно много времени, при этом лимит по времени по утрам обычно ограничен, потому что нужно идти на работу, учёбу, готовить завтрак, собирать детей и т.д. Получается так, что о себе мы помолились обстоятельно, а о других вспоминаем в самый последний момент (если вообще вспоминаем) и очень кратко. Чтобы этого избежать, молитесь сначала о других, а в оставшееся время — о себе.

Интересуйтесь тем, в чём есть нужда у других и учитесь видеть нужды

Как мы читали в тексте из Послания Иакова, личная исповедь помогает узнать духовные слабости братьев и сестёр, однако, это не единственный способ узнать, о чём ещё можно помолиться. Когда человек о чём-то беспокоится, он волей-неволей говорит об этом чаще, чем о том, с чем у него всё в порядке. Учитесь слышать и спрашивать людей об их насущных нуждах.

Важным источником информации сейчас являются также СМИ и социальные сети, из которых мы узнаём о войнах, терактах, стихийных бедствиях, катастрофах. Конечно, в этом случае нужно, во-первых, проверять информацию, особенно когда речь идёт о рассылках молитвенных нужд всем подряд, там часто бывают фейки, а, во-вторых, не нужно особенно погружаться в информационный новостной поток, который, к тому же отнимает много времени (подробнее об этом здесь ).

Итак, ходатайственные молитвы — это неотъемлемая часть духовного взросления христианина — нам следует молиться за Церковь, служителей и прихожан, верующих и неверующих, просящих о молитвах и не делающих этого, не ограничиваясь дежурными формулировками. Нам нужно учиться слушать, что говорят люди и что говорит Бог, нам нужно быть постоянным в этом, каждодневно вознося благодарения и моления в простоте и чистоте праведного сердца.

Да благословит вас Господь в этом служении!

P.S. Если кто-то посчитает необходимым, могу помолиться и за вас, пишите по электронному адресу, указанному ниже.

Автор: Марат Загидуллин.

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь, подписывайтесь.

Популярные статьи: «Гнев Иисуса Христа» ( ссылка ), «Отче наш» и «Боже мой» ( ссылка ); «Исполнение пророчеств» ( ссылка ); «Что делать, когда тебе тяжело?» ( ссылка ); «Ночи в вечности не будет» ( ссылка ); «Не введи нас в искушение. » ( ссылка ); «Удивительный псалом 117» ( ссылка ).

Молитва ходатайственная за других

Молиться нужно не только за себя, но и за других. «Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели», — говорит святитель Московский Филарет [77]. Христианин должен молиться за всех, как за себя, чтобы Бог даровал им преуспеяние веры и разума духовного, а от грехов и страстей свободу.
Но спрашивается: есть ли в слове Божием указание о том, чтобы мы молились друг за друга?
Сам Господь наш Иисус Христос дал всем нам одну молитву, не каждому за себя, но всем и каждому за всех, повелев просить у Отца нашего Небесного для всей земли, — для всех нас: действия воли Его, насущного хлеба, прощения долгов, избавления от искушений и прочего.
Святые апостолы еще прямее заповедали молиться друг за друга (Иак. 5, 16). Святой апостол Павел неоднократно приписывал свои успехи и свою безопасность молитвам за него многочисленных учеников его (2 Кор. 1, 10-11). Этот верховный апостол имел нужду в молитвенной помощи своих чад (Евр. 13, 18), умолял их Господом нашим Иисусом Христом и любовью Всесвятого Духа подвизаться с ним в молитвах за него к Богу (Рим. 15, 30). Апостол Христов чаще всего просил молиться за него о том, чтобы Бог отверз ему дверь для слова «проглаголати тайну Христову» (Кол. 4, 3), «да слово Господне (проповедуемое им — К. С.) течет и славится» (2 Сол. 3, 1). Если же апостольские дела требовали молитвенной помощи человеческой, то тем более мы, столь несовершенные в духовной жизни и обремененные житейскими заботами, имеем необходимость обращаться в своих нуждах к нашим братьям, чтобы они споспешествовали нам в молитвах за нас ко Господу. Нуждаясь в молитвах за нас других, мы, в свою очередь, должны молиться за них. Этот наш долг вытекает из христианской любви, которая видит во всех христианах своих членов и членов Христа Бога, общего всех Спасителя, желает им того же, чего себе, равно как и всеми мерами усиливается делать им то же, что и себе. «Молитесь друг за друга, — поучает святитель Тихон, — ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть едино духовное тело, едину преблагословенную Главу имеющие — Христа и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые (Рим. 12, 5)» [78]. Пусть слаба будет и недостойна наша молитва, — все равно и тогда мы должны молиться за других с верой, что этим мы принесем им пользу. И это будет самой надежной и действительной помощью для них.
Замечателен в этом отношении рассказ из жизни святых, на который обратил внимание Н. Мотовилова преподобный Серафим в своей беседе с ним о цели христианской жизни.
Одна блудница встретилась с женщиной, находившейся в отчаянии из-за смерти единственного сына. В страшном горе своем мать стала умолять блудницу, чтобы та помолилась о воскресении ее сына. Зная свое недостоинство, блудница ужаснулась в душе этой просьбе матери, но видя отчаяние последней и ее веру, и будучи не в силах видеть ее горе, она возопила ко Господу: «Не мене ради, грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» — И Господь воскресил его [79].

2. О молитве за скорбящих, бедствующих и подверженных духовным недугам
Из прочих людей заслуживают нашего особого внимания и молитвы все скорбящие и бедствующие. Земная жизнь часто бывает для человека сплошной печалью, тьмой и тесной тюрьмой [89]. В таком состоянии человека не радует Божий свет, он готов впасть в отчаяние и погубить себя. Наша христианская любовь требует, чтобы мы просили Господа, дабы Он даровал им силы и крепость благодушно терпеть посылаемые испытания, избавил их от житейских бед и зол, излил в сердца их отраду и успокоение; чтобы исполнил к ним жалости и милосердия сердца богатых и сильных мира сего, вселил в них благую ревность к обильному и доброхотному подаянию милостыни, к заступлению и помощи меньшим братьям. Тем же труждающимся и обремененным, которым Господь судил перейти от этой жизни, — послал христианскую кончину — безболезненную, непостыдную, мирную, после причастия святых и животворящих Таинств.
К числу несчастных, нуждающихся в наших молитвах, нужно отнести и подверженных духовным недугам, то есть отпадших от истинной веры и христианской жизни. Об этих людях тоже нужно молиться, чтобы Господь просветил их ум к уразумению истины Христова учения, к познанию Его Божественной силы, явленной в подвигах святых и в судьбах святой Церкви, чтобы все они уверовали в истинного Сына Божия — Бога во плоти (1 Тим. 3, 16), пришедшего в мир для спасения человеческого рода.
О людях же, забывших свое назначение, забывших христианскую жизнь и возлюбивших более всего нынешний век, нужно просить Милостивого Подателя, чтобы Он вразумил их, как непостоянны земные блага и ничтожны плотские наслаждения, которым они служат. Нужно молить Господа, чтобы Он умягчил сердца этих людей, дал им слезное покаяние и сокрушение о своих грехах, вселил в сердца их любовь к Божественному Слову, указующему истинный путь спасения; укрепил немощные силы на преодоление страстей и преспеяние в добрых делах. Чтобы они, познав суету мира, более помышляли о кончине, Страшном Суде и будущей жизни, которой не будет конца.
Итак, всякий раз, когда в храме священнослужитель призывает помолиться «о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных» или «о всякой души христианстей, скорбящей, озлобленней, милости Божией и помощи требующей», (прошения великой и литийной ектений), христианин должен мысленно переноситься к ним и всем сердцем молить Господа, чтобы Он помиловал их и соделал причастниками Своих небесных обителей.

6. Вопрос о молитве за умерших без веры в Господа, повинных в смертном грехе, самоубийц и за скончавшихся вне ограды святой Православной Церкви
Но не за всех умерших людей молится святая Православная Церковь. Она заповедует молиться только о тех, которые умерли с верой в Бога, с раскаянием и надеждой на милосердие Божие, умерли в союзе с Церковью и за гробом являются ее членами. Православная Церковь не совершает молитв за умерших без веры в Господа нашего Иисуса Христа, ибо кто не имел веры при жизни, по слову Спасителя, тот не может увидеть Царствия Божия, не будет спасен, а будет осужден — «иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16, 16).
Не совершает она молитв и за повинных в смертном грехе, то есть за тех лиц, которые не только не веровали в Бога, но даже хулили Его, направляли все свои силы к тому, чтобы противоборствовать Евангельской вере. Этот грех, в котором невозможно покаяние по самому существу согрешающего, не может быть прощен ни в этом веке, ни в будущем (Мф. 12, 32; Евр. 6, 4-6, 10, 26-31). Священник А. Никольский считает молитву за таких грешников не только бесполезной, но и даже оскорбительной для Бога, так как ей «мы требовали бы от Бога насильного взятия в общение с Собою тех, которые упорно отреклись от Него и по своему внутреннему состоянию совершенно не способны к жизни в общении с Ним» [100].
В Священном Писании указывается еще, что Царства Божия не наследуют «ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе), ни малакии (предающиеся тайному пороку — К. С.), ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы» (1 Кор. 6, 9-10). Но Церковь молится об этих грешниках, потому что для них возможно еще покаяние пред смертью и потому, что их грехи бывают следствием слабой природы человеческой, а не противоборством Богу хулой на Него.
Не совершает святая Церковь молитв и за самоубийц. «Царствие Небесное нудится, — учит Спаситель, — и нуждницы восхищают его» (Мф. 11, 12). Жизнь человеческая и должна представлять ряд усилий к достижению этого Царства. На этом пути человек может много раз падать, вставать, пока Господь не прервет его. Но самовольно остановить жизнь — значит не желать Царства Небесного, не прилагать никаких усилий к восхищению его. Поэтому Церковь, помогая слабым, не молится о вольных самоубийцах. Не отказывает она в своей молитве только тем из самоубийц, которые лишили себя жизни в душевном расстройстве и безумии [101].
Наконец, святая Православная Церковь не отпевает полным своим чином христиан инославных. По указу Святейшего Синода 1797 года православный священник имел право только в церковном облачении провожать тело умершего до кладбища и опускать в землю при пении «Святый Боже» [102].
В настоящее время, согласно распоряжению Святейшего Патриарха Алексия I, блаженно почившего 17 апреля 1970 года, инославных отпевают с опущением только тех песнопений чина, в которых от лица усопшего исповедуется его правая вера, или от лица Церкви обещается ему упокоение со святыми и вечная память.
Но если Церковь в лице ее священнослужителей, как ближайших исполнителей ее закона, не за всех умерших возносит общественную молитву, то для любви христианской, для сердца человеческого нет закона, нет запрета. Сам Христос молился за Своих распинателей с той мыслью, что они не знали, что творят (Лк. 23, 34). Так поступали и первые христиане с побивающими их каменьями (Деян. 7, 60). Поэтому не может быть запрещения для частной молитвы христианина о всех почивших и даже вольных самоубийцах. Оптинский старец иеромонах Леонид (в схиме Лев) на вопрос ученика: «Каким образом молиться о самоубийцах?» отвечал: «По духу добродетельных и мудрых так: «Взыщи, Господи, погибшую душу, аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя» [103]. Сердце христианина должно успокаиваться при этом на мысли, что молиться о всех людях, по апостолу, «добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, Иже всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти. Един бо есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2, 1-6).
Таким образом, по содержанию молитва бывает хвалебной, просительной, покаянной, благодарственной и ходатайственной. Однако ни один из этих видов не может мыслиться совершенно отдельно. Все они тесно связаны между собою, что вполне, конечно, естественно. Если христианин прославляет Бога за дивные Его дела, то он в то же время и просит Его о помощи [104], ибо эту помощь он может получить только от Него одного. А поскольку главным препятствием к излиянию Божиих даров являются наши грехи, то, испрашивая у Господа Его великие милости, человек вместе с тем возносит и покаянную молитву [105]. Получив же от Господа содействие, он не может не благодарить Его за неизреченные щедроты [106]. А так как каждый христианин является членом великого церковного организма, то молитву о себе он всегда соединяет с молитвой о других [107]. Все эти виды молитвы находят прекрасное выражение в церковных пе- снопениях: «Великом славословии» и в гимне святителя Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим».
С указанным содержанием молитв может обращаться к Богу и один христианин, и целая община во главе со священнослужителем. Отсюда молитва может быть частной и общественной.

Молитва ходатайственная

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Ходатайственная молитва – это наше обращение к Богу за нужды других людей. В Царстве Господнем существует много способов служения ближним нашим. Один из них — такая молитва. «В наше время народ Божий должен чаще собираться для искренней, ревностной молитвы. Разум должен постоянно пребывать в молитвенном расположении. В домах и в церквах должны возноситься горячие молитвы за тех, кто посвятил себя проповеди Слова» (В небесных обителях, с. 87). Есть церкви, которым нужно помочь силой молитвы противостоять силам тьмы, что мешают их помазанию. Так что роль ходатайственной молитвы в жизни поместной церкви сложно переоценить.

Пример такой молитвы нам предоставил Иисус Христос. Он посвятил свою жизнь людям и отдал ее же за человечество. В Послании к Евреям 7:25 сказано, что Иисус «всегда жив», чтобы совершать ходатайство за нас.

Принципы ходатайственной молитвы:

  • Ходатайство – это прошение за других людей, что со времен Авраама свойственно сердцу человеческому.
  • Если за кого-то возносится ходатайственная молитва, Господь благословляет этого человека и помогает ему.
  • Уровень помазания проповедника зависит от уровня ходатайственных молитв подчиненных за него. Ходатайственные молитвы обеспечивает мощный духовный авторитет лидеру.
  • Уровень ходатайственных молитв определяет уровень евангелизации.
  • Ходатайственная молитва определяет перспективу церкви – взращивание помощников.
  • Ходатайства будут неэффективными в случае человеческого упорства в грехе. «Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иеремии 7:16).
  • Когда мы ходатайствуем, мы помогаем людям, церквям, народам прийти к согласию с Богом.
  • Ходатайство — это вовсе не разовая молитва. Нужно постоянно просить У Всевышнего за ближних наших. Это тяжелый труд.
  • Наши ходатайства не должны быть религиозной работой, обязанностью. Важно делать это от чистого сердца, с любовью, которую даровал нам Господь.

Есть те, кто думает, что ходатайственной молитвой должны молиться особенные, совершенные люди, которые и достигли особенного духовного развития. Но это вовсе не так. Примером служит обращение Апостола Павла, который призывал всю церковь, всех верующих, свершать подобные молитвы. Ведь, когда мы молимся за окружающих, ближних наших, мы сами усовершенствуемся и духовно растем. Мы можем не знать, как помочь окружающим, как поведать о Христе, как решить проблемы людей, но зато мы можем непрестанно молиться за них, дабы Всевышний мог проникнуть в сердца их и осуществил Свой план для этих людей.

Ходатайство – это заступничество перед Богом за Храм и мир, который не знает Его. Ходатай говорит вместо человека с Богом и таким образом соединяет его с Господом. В таком случае ходатай оправдывает деяния человека, не познавшего Господа, и бережёт его от кары Божьей и нападений сатаны.

Ходатайственная молитва

Сталкиваясь в жизни с проблемами и трудностями, мы нуждаемся в поддержке, и в большей степени, молитвенной поддержке.

Что такое ходатайственная молитва? Кто призван к ней?

Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве (Иез.22:30).

Пример таких молитв мы можем увидеть в жизни Иисуса, когда он молился за своих учеников (Ин.17). Когда Моисей ходатайствовал перед Богом за народ, который впал в идолопоклонство (Исх.32:7-15), когда Моисей и Аарон заступаются за ропщущий народ (Числа 16:22). Павел молился за своих соработников (Кол.1:9). В Еф.6:18 он говорит: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Он обращается ко всем верующим, чтобы они молились друг за друга. Значит ходатайственная молитва – это не участь отдельных людей, призванных к этому служению, но дело всей Церкви.

Ходатайство – это молитва от лица других. Чтобы ходатайство друг за друга было эффективным необходимо несколько вещей:

  1. Увидеть нужду в жизни человека. Быть внимательными друг к другу.
  2. Сопереживать человеку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
  3. Принести нужду к престолу благодати, обратиться с просьбой к Отцу за человека (людей). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол1:9).
  4. Не переставать молиться до тех пор, пока не получим ответ. Ожидать ответ от Бога на нужду или проблему.

В ходатайстве мы являемся соработниками Бога. Когда в Церкви мы видим то, что не устраивает нас, может, мы ожидаем чего-то большего, или Бог открыл нам, как Он хочет устроить работу в Церкви или отдельном служении – все это является сигналом для нас. Но не сигналом к осуждению или выходу из Церкви, а сигналом к молитве, к ходатайству. Бог открывает и показывает на некоторые недостатки в людях или служениях для того, чтобы мы могли вместе с Ним помочь Его воле прийти. «…Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мтф.6:10). Именно так молился Иисус. И Он продолжает делать это. Но Он призывает и нас к молитве и ходатайству.

Когда Церковь соглашается молиться друг за друга, жизнь Церкви преображается, жизни людей и семей изменяются, приходит сила и помазание Бога, мы становимся свидетелями Божьих дел.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19,20).

Когда Церковь ходатайствует за страну и свой народ – мы можем увидеть преображение нации, христиане могут совершать Божью работу свободно, со знамениями Божьих чудес (1Тим.2:1-4).

Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.

Дерзновенная ходатайственная молитва

Очень часто наши молитвы сосредотачиваются только вокруг нас самих. Мы можем просить о своих отношениях с Богом, о своих духовных и физических нуждах. Однако есть молитва, которая выводит человека из замкнутого круга своего «я» и включает в его жизнь других людей. Эта молитва расширяет его собственную душу, она расширяет интересы человека, делает его способным к состраданию. Эта молитва называется ходатайственной, когда мы предстаем перед Богом за кого-то или просим ради другого человека.

Именно такой является самая первая записанная молитва. Авраам молился Господу и ходатайствовал за Содом и Лота, который жил в нем (Быт 18:23-33). В этом прошении Авраам неоднократно просит Владыку, чтобы Тот помиловал город и живущих в нем.

О своих учениках нередко взывал к небесному Отцу наш Спаситель. Вспомните Ин.17. Ведь этот фрагмент показывает Христа, который просит за своих апостолов, за тех, которые будут веровать по их слову, за Церковь.

Такая молитва ожидает ответа на свою просьбу. В книге Ездры есть эпизод возвращения народа из Вавилонского плена. Они уже пережили суровое наказание за отступничество, и теперь они должны были бы измениться, но продолжали жить той жизнью, которая была у них до пленения. В 9 главе описано, как Ездра узнал об этом. Он также исповедовал грех народа. И эта молитва произвела удивительное действие – люди начали каяться в своих грехах: «И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. 11 Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных. 12 И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем» (10:10-12).

То, что не смог сделать священник Ездра своими собственными силами, сделал Бог: Он дал раскаяние в сердце народа и желание отвратиться от греха. Ездра молился и просил, и Бог ответил на его молитву удивительным способом.

Точно такие же молитвы мы видим и в служении апостола Павла. Большинство из его записанных молитв – это просьбы о других людях. Он молится, ходатайствует за них перед Отцом небесным. Причем, он ожидает, что Бог ответит на его просьбу и даст перемены в жизни людей.

Непрекращающаяся ходатайственная молитва должна быть нацелена на серьезные духовные перемены в жизни других верующих.

Интересно, но Павел не был тем человеком, который основал церковь в Колоссах. Ее основал его друг и сотрудник – Епафрас: «как научились от Епафраса, возлюбленного соработника нашего». Он был тем человеком, который рассказал Павлу о тех благословениях и трудностях, которые встречались в той церкви: «он и известил нас о вашей любви в Духе». И получив известие о верующих людях в этом городе, Павел начинает молиться о них. Он ходатайствовал за них, хотя никого из них он не видел и не знал лично. Но всех их он приносит ко Христу на руках молитвы и ходатайствует о них. Его молитва очень конкретная и серьезная. Он молиться о духовном прогрессе в жизни этих людей.

Причем, апостол говорит, что его молитва не прекращалась с того момента, как он услышал о появлении святых в Колоссах: «не перестаем молиться» (9ст.). Это он писал не для красного словца, не потому что лгал; для него действительно были важны эти верующие. Хотя он в это время находился в тюрьме в Риме, хотя надо его жизнью была угроза, Павел молился о людях в этой церкви.

Согласно Кол 1:9-14 мы можем молиться о двух серьёзных переменах в жизни верующих людей.

Первая перемена – изменение мышления.

Вторая духовная перемена – изменение поступков.
ПЕРВАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялось мышление (9ст.).

О каких конкретно переменах в мышлении верующего человека надо просить Бога?
Молитесь о заполнении разума познанием воли Божьей
Изменение поведения начинается с изменения мышления.

Смысл молитв и просьб Павла в том, чтобы верующие изменялись, прежде всего, в их разуме. Вы можете отрубить вору руку, но он все равно останется вором. Прелюбодея вы можете ослепить. Но при этом, вы не сможете изменить его сердце. Может быть, в ваших силах отрезать злоречивому язык. Но при этом злые слова будут звучать в его мозгу. Самое главное – это чтобы изменилось сознание человека. В этом нуждается каждый из нас. В этом нуждается каждый из нас. В этом нуждается любой верующий человек.
Наполнение познанием.

Вот почему Павел молился о святых в Колоссах, чтобы они «исполнялись познанием воли Его» (9ст.). Буквально, Павел желает, чтобы Бог Сам наполнил верующих познанием Своей воли. И здесь рисуется картина кувшина, который около колодца надо заполнить водой до верха. Только так можно сказать, что он наполнен. То же самое Павел просит у Бога, чтобы Господь наполнил сердце верующего человека до краев знанием воли, желаний Бога.
Суверенная Божья воля.

Когда Апостол говорил о том, чтобы исполниться познанием Божьей воли, то, прежде всего, он не имел в виду, наше бытовое познание воли Господа: где учиться, где работать, где жить или с кем связать свою судьбу. Конечно, это тоже Божья воля, но это суверенная, не открытое людям желание Бога. Более того, я бы сказал, что любое событие, которое происходит в нашем мире, так или иначе находится под контролем Бога и является проявлением Его воли. Но как люди ограниченные, грешные, недалекие мы на Земле никогда не сможем постигнуть всех тайн суверенного Божьего замысла, Его воли.
Открытая Божья воля.

Не об этой Божьей воле говорит в нашем тексте Павел. Иначе бы наша жизнь должна стать похожей на безумное исследование того, чего Бог никогда не обещал нам объяснить. Мудрый Моисей в книге Вт 29:29 говорит следующее: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Наша цель в этой жизни – подчиняться тому, что уже открыто и ясно для нас. Именно эту явную волю Господа и должны познавать святые, именно ей и должны наполняться сердца.

Вспомните текст из 1Фес 4:3 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». Или дальше в 5 главе: «Всегда радуйтесь. 17 Непрестанно молитесь. 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (5:16-18). Бог ясно говорит, что Он хочет! Не нужно ломать голову, в чем состоит Божья воля: она уже довольно понятно изложена для нас в Священном Писании.
Молитесь о понимании мудрости воли Божьей

Воля Божья проявляется «во всякой премудрости и разумении духовном». Желание Творца неба и земли состоит из Божьей мудрости и понимания ситуации на всяком духовном уровне. Другими словами, Павел желает, чтобы люди ориентировались не на философские измышления, ни на человеческие обычаи или правила, ни на собственное мнение, но на Божью мудрость и понимание ситуации.

В этом же и была проблема в Колоссах. Там появились люди, которые называли себя гностиками. Они говорили о том, что обладают особым знанием, сверхъестественным откровением. И только они могли дать ответы на вопросы, возникающие у людей. Вот почему во 2 главе Павел пишет: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (8-10ст.).

В настоящее время проблема не изменилась. Кто-то ожидает какого-то тепла в груди, или мурашек по телу, чтобы понять, как ему поступить. Кто-то молится, чтобы услышать внутренний голос с повелением. Но Божья премудрость и понимание любой ситуации на духовном уровне действует по-другому. Они помогают вам и мне увидеть принципы, которые заложены в Писании, для того чтобы знать как поступать.
ВТОРАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ДУХОВНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялись поступки (10-14ст.).

Когда Павел писал свое письмо, то навряд ли он хотел, чтобы верующие имели только интеллектуальное знание. Ведь сатана знает о желаниях Бога больше всех людей вместе взятых. Многие люди, которые грешат, знаю, что от них требует Бог. Но, однако же, не покоряются Ему.

Когда апостол говорит о познании воли Божьей, то, прежде всего, речь идет о том, что это понимание Божьего желания выражается в практическом угождении и подчинении Господу. Посмотрите, в 10 стихе Павел объясняет цель понимания намерения Бога: «чтобы поступали». Именно на это направлена молитва, об этом надо просить Бога.

Более того, автор говорит, чтобы верующие поступали «достойно Бога, во всем угождая Ему», т.е. они должны соответствовать тому статусу, которое имеет верующий человек в этом мире. А положение, которое имеет каждый возрожденный человек – удивительное. Он является сыном Царя, наследником великих богатств, братом Иисуса Христа, Сына Божьего.

Когда христиане поступают неправильно – грешат – то они не только дискредитирует свое имя, но и позорят Того, чьими детьми они именуются. Именно поэтому Павел молится, чтобы верующие поступали достойно Бога, чтобы они угождали Ему или у них было сильное желание угодить Богу, доставить Ему удовольствие.

«Однако апостол Павел вместо того, чтобы настаивать на том, чтобы христиане жили соответственно понятиям церкви, призывает верующих жить соответственно понятиям Господа церкви. Они должны жить жизнью, достойной не церкви, а Господа».
Просите других, чтобы они молились о вас, чтобы вы не позорили имя Христа. Чтобы у вас было сильное желание угодить Богу, доставить Ему приятность.
Молитесь о других людях в церкви. Они нуждаются в том, чтобы постоянно повторять для себя: «Что ожидает от меня Господь? Что прославит Его имя в этом мире?» Они нуждаются в том, чтобы возвеличивать имя Бога в этом мире.
Молитесь об мне и Евгении. Мы и наши семьи нуждаемся в том, чтобы в каждом нашем поступке, каждом слове, взгляде, желании быть возвеличивать славу Бога. Молитесь о нас. Я в этом очень сильно нуждаюсь.

О каких конкретно переменах в поведении верующего человека необходимо молиться?
Молитесь о том, чтобы его дела были плодотворны (10ст.).

Первой характерной чертой поведения, в котором верующие поступают достойно Бога, является плодотворность. Другими словами, есть реальный плод, достойный результат труда. Вы поставили перед собой цель, и вы ее достигли: время и силы потрачены недаром. Меня, как человека не очень организованного, всегда восхищают люди, которые ясно видят цель и четко ее добиваются. Я вспоминаю высказывание одного человека: «Намерен не терять ни единого мгновения жизни, извлекая из него всяческую пользу»

. И если бы вы посмотрели на его жизнь, то увидели, что его жизнь была по-настоящему плодотворной: он был достойным пастором церкви, ректором семинарии, он написал много книг.

Но в данном случае Павел говорит не о том, что имеет смысл с точки зрения обычного человека. Многие наши дела имеют смысл только здесь на земле: мы заработали деньги, поговорили с человеком, помыли посуду, прочитали книгу. Но в данном случае, речь идет о том, что приносит плод для вечности. Посмотрите на 5-6 стихи: «в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами». Вот он настоящий пример того, как Слово Божие приносит плод: оно воздействует на сознание и люди каются, их жизнь меняется, они приготавливаются для вечной жизни. Это тот результат, который не останется на земле.

В принципе, любое дело, которое мы совершаем, может быть, либо бесполезным для вечности, либо принести достойный плод. Представьте себе, что вы моете посуду. Мужчинам это представить гораздо сложнее. Но вы можете поставить перед собой цель: просто ее вымыть, чтобы от вас отвязались. И какой результат для вечности? Никакого. Но, когда вы делаете то же самое, вы можете благодарить Бога, что Он дал вам возможность послужить вашим ближним. Результат для вечности есть. Павел говорит об этом же в 1Кор 3:12-14 «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду». В данном случае Павел говорит о тех людях, которые совершали церковное служение. Внешне все они делали одно и то же: проповедовали, наставляли людей, встречались с ними. Но мотивы были разными. И в момент пришествия Христа дело каждого будет испытано перед Богом: оно может либо сгореть, из-за того, что в нем нет никаких правильных мотивов, либо оно может принести награду.
Самое лучшее, что можем мы сделать, так это посмотреть на то, что мы делаем и оценить наши мотивы. Почему мы делаем то или другое.
Молитесь о других верующих, чтобы они могли прийти в вечность с большим плодом, чтобы их труд был с правильными мотивами.
Молитесь о том, чтобы он возрастал в познании Бога (10ст.).

Павел замыкает круг своих рассуждений: он начинает молиться о том, чтобы верующие познавали Бога (9ст.), затем он просит, чтобы это познание выразилось в практических действиях (10а). И, теперь, заканчивая эту мысль, апостол говорит, что практическое действие выразится в том, что человек будет больше и больше желать познавать Бога. Другими словами, в жизни верующего человека не может быть момента, когда бы он сказал, что он достиг уже всего. Нет, ничего подобного. Угождение Богу, жизнь достойная Его всегда призывает нас к тому, чтобы больше и больше познавать нашего Спасителя, чтобы больше узнавать красоту Его характера.

Другими словами, духовный рост является постоянным отличительным признаком верующего человека. Он проявляется, прежде всего, не в том, какие изменения происходят в человеке, но в жажде узнавать Бога, в желании наслаждаться вновь и вновь открываемыми гранями характера нашего Господа.

А каким образом выразится эта жажда? Прежде всего, это будет явно в том, что у вас будет сильное желание читать и изучать Священное Писание. Псалмопевец в 118 псалме говорит: «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю я о нем» (97ст.). Почему есть эта жажда? Потому что есть желание больше узнать Бога.
Вопрос, который вы могли бы задать себе: почему я читаю Божье слово? Есть ли у меня жажда познавать Бога?
А что если этого нет? То, что тогда? Возможны два варианта. Может быть, вы никогда и не были возрождены. Поэтому вам надо молиться Богу, чтобы Он даровал вам новую жизнь в ваше сердце, чтобы Он наполнил вас познанием Его характера. Либо в вашей жизни появился идол, которого вы любите больше, чем Бога. Тогда вам надо просить Господа, чтобы Он убрал его с вашего пути.
Однако совершенно ясно, что христианства не может быть без прогресса. Поэтому молитесь не только о себе, молитесь о других, чтобы в жизни каждого верующего в нашей церкви был явный прогресс в познании Бога.
Молитесь о том, чтобы он укреплялся силой Бога (11ст.).

Следующее проявление жизни, достойной Бога – это жизнь, наполненная силой. Довольно часто мы терпим провалы, неудачи, поражения в нашей духовной жизни. Но то, чего желает видеть в нас Господь – так это жизнь победы. Представьте себе, как бы это странно смотрелось, когда в мая месяце, после подписания пакта о безоговорочной капитуляции Гитлеровской Германии, в каких-то локальных боях в Чехии войска не только не могли победить, но бессовестно отступали, сдавали позиции гитлеровцам. Но ведь наш Господь победил смерть и ад. Он выиграл всю битву. Поэтому поражение не приносит славу Его имени. Именно поэтому Он готов даровать нам Свою поддержку и помочь победить в тех схватках, которые у нас еще идут.

Вот почему Павел молиться о верующих, чтобы они были укреплены силой свыше. В греческом он использует два однокоренных слова, от которого происходит наше слово «динамит». Буквально, это бы звучало так: «быть усиленными силой». Это реальная мощь «могущество славы Его», которая может помочь нам противостоять врагу. Без Божьей поддержки никто из нас не смог бы и пикнуть против сатаны.

Интересно, что я бы хотел, чтобы Божья сила уничтожила врага раз и навсегда, освободила бы меня от всех искушений, от всех проблем. Но Павел пишет, что это укрепление происходит «во всяком терпении и великодушии». Епископ Кассиан переводит эту фразу чуть по-другому: «ко всякому постоянству и долготерпению». Т.е. смысл Божьей поддержки заключается в том, чтобы дать нам не чудеса, не воскрешения и великие знаменья, но постоянство и долготерпение, буквально стойкость перенести все до конца. Говоря об этом, «Павел имеет в виду как выносливость, которая помогает перенести тяжелый груз, так и выносливость, благодаря которой душа сохраняет терпение»

«Павел, – хотим сказать мы. Ты, наверное, ошибся». Ну, какое же это укрепление? Просто быть постоянным и терпеливо переносить искушения? Ведь это же так банально. А где связывание сил сатаны? Ведь я бы ожидал, что, например, в ответ на мою молитву о раздражении, Бог бы убрал всех, кто нервирует меня, сделал бы меня спокойным. Но в ответ на это Господь учит меня вырабатывать новые привычки поведения.

Таким образом Господь желает научить нас долготерпению и постоянству. Конечно, это терпение ничего не имеет общего со стоическим терпением, когда человек переносит страдания, просто стиснув зубы, когда ему все равно, что происходит вокруг. Павел говорит о стойкости, чтобы мы могли «с радостью жить во время гонений, быть спокойными под бременем оскорблений, доверять мудрому и милостивому провидению Божию среди страданий, подобных страданиям Иова. Когда Иисус видит эти добродетели в нас, Он доволен»

.
Когда вы сами находитесь под гнетом искушений, скорбей, страданий, тогда молитесь о том, чтобы Господь укрепил вас и даровал вам сил.
Когда вы видите людей в церкви, которые переживают серьезные проблемы, то самое действенное, что вы можете делать – молиться о них, чтобы Бог укрепил их.
Молитесь о том, чтобы он был благодарным (12ст.).

И последнее, что отмечает апостол в проявлении поступков, достойных Бога, это благодарность. Если человек не благодарит, то это показывает, что он не ценит то, что ему было дано. Это означает, что он забыл о том, что ему было оказано благодеяние, и он воспринимает его как должное. Вот почему Павел говорит о благодарности как об одном из ярких проявлений жизни, в которой человек познает Бога и желает угождать Ему.

Писание очень много говорит о благодарности, как о стиле жизни верующего человека. В Пс 49:14 автор говорит: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои». В послании к Евр 13:15 содержится сходная мысль: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Это необходимо для того, чтобы человек постоянно себе напоминал о превознесенном положение Бога и своем собственном состоянии, для того чтобы помнил о тех великих милостях, которые ему были оказаны.

Павел благодарит Бога, который призвал нас к Себе, избавил от власти тьмы и ввел в Свое Царство. Он благодарит за то искупление, которое мы имеем в крови Христа. Один человек очень мудро сказал: «Если бы Бог считал, что наша самая большая беда заключена в экономике, то Он послал бы экономиста. Если бы Он считал, что наша самая большая потребность в развлечении, то Он послал бы комика или артиста. Если бы Бог считал, что наша самая большая трагедия в политике, то Он послал бы политика. Если бы Он считал, что наша самая большая проблема в здоровье, то послал бы врача. Но Бог посчитал, что наша самая большая проблема – это наш грех, наше отчужденность от Него, наш вечный бунт и наша смерть, и Он послал нам Спасителя».

Когда человек понимает, из какой трясины он был извлечен, какой милости он был удостоин, тогда его сердце переполняется хвалой Богу. Проблема только в том, что верующие люди довольно часто забывают благодарить своего Спасителя. Павел никак не может с этим согласиться. Именно поэтому он молиться, чтобы Бог напоминал им о том, что Он сделал для них. Чтобы познавая подвиг Христа, верующие люди все больше поражались милости Бога, явленной к ним и благодарили Его за нее.
Посмотрите, о чем вы чаще всего благодарите Бога. Обычно мы благодарим Бога за день, за Его охрану, за благословения. Но мы забываем благодарить за самое важное: за Христа и спасение. Если только этого нет, то мы упускаем из виду то, кем каждый из нас был, чего заслуживал, и что сделал Бог для нашего спасения.
Просите Бога, чтобы Он постоянно напоминал вам о той милости, которую вы получили от него. Умоляйте Его, чтобы Он наполнил ваши уста хвалой Ему и благодарностью.
Просите за других, чтобы они могли иметь благодарное сердце. Просите Бога, чтобы в нашей церкви люди понимали величие подвига Христа, и постоянно звучала хвала Его имени.

Интересно посмотреть, как развивается молитва апостола Павла. Он просит у Бога, чтобы верующие познавали Его. И это знание обязательно будет проявляться в конкретных практических вещах. Посмотрите, Павел не просто желает, чтобы верующие чувствовали себя хорошо. Молитва апостола ясно нацелена на серьезные духовные перемены в жизни других верующих.

Чтобы молитва была конкретной, то вы можете так же как и апостол Павел молиться о том, чтобы верующие могли приносить плод в своих делах, расти духовно, укрепляться силой Христа и благодарить Бога.

Я бы вас просил, чтобы постоянно молиться о духовных нуждах людей на вашей малой группе. Молитесь о всей лидерской команде: мы нуждаемся в этом. Сегодня Бог призывает меня и вас, чтобы наша молитвенная жизнь стала на качественно новом уровне, чтобы вы и я молились не только о себе, о своих нуждах и проблемах, но чтобы приносили перед Господом людей из нашей церкви, верующих, которые нуждаются в преображении жизни.

Молитва: ходатайство

Согласно словарям, ходатайство — это «официальная просьба» (Новый словарь русского языка, Толковый словарь Ожегова, Юридический словарь и т. д.).

К этому краткому определению следует добавить, что в этой статье пойдёт речь о просьбах за других.

Священные Писания содержат множество историй действенности ходатайственной молитвы Богу за других людей.

Первый случай такого рода — это прошения Авраама за жителей Содома (Бытие 18:22–32). Бог ответил положительно на все просьбы патриарха, сколько б человек он ни называл — «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти».

Очень ярки также молитвы Моисея за спасение народа; на все его молитвы был получен положительный ответ: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исход 32:14); «И послушал меня Господь и на сей раз» (Второзаконие 9:19); «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Числа 14:20).

Ходатайственная молитва за других представлена в Библии как то, чего ищет Сам Господь: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её» (Иезекииля 22:30).

Почему Бог нуждается в наших ходатайственных молитвах? Ответ лежит в разумении того, что между силами добра и зла продолжается вселенское противостояние. Иллюстрацией этих реалий служат слова Иисуса Христа: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Луки 22:31, 32). Когда за кого-то возносится ходатайственная молитва, Бог получает право действовать во благо тому человеку.

Есть только одна причина, по которой ходатайства за других неэффективны, — это их упорство в грехе. Порою Господь вынужден говорить: «Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иеремии 7:16).

Однако всегда есть и решение: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою» (Иеремии 3:12, 13).

Молитесь ходатайственной молитвой! Бог ищет и ждёт таких просьб!

Читайте так же:

  • Молитва в до мажоре песня Молитва в до мажоре песня Вам понравился сайт Sentido.ru?Есть несколько способов помочь его развитию: 2. Стать модератором сайта, получив права добавлять тексты, стихи, переводы на сайт. […]
  • Молитва если тебе завидуют Молитва от людской зависти и злобы, 3 молитвы Предлагаю Вашему вниманию православные молитвы от людской зависти и злобы, обращенные к Святым Угодникам. Чего уж там говорить, зависть нынче […]
  • Молитва перед иконой пресвятой богородицы всецарица Символ Веры Православные молитвы против раковых заболеваний protiv onkologich zabolevanij.jpg МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ Пресвятой Богородице в честь Ее иконы "Всецарица" […]
  • Молитва ко господу о замужестве Молитва ко господу о замужестве Молитва о замужестве Господу Иисусу Христу О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею […]
  • Молитва для привлечения денег мусульманская Мусульманские молитвы на удачу, везение и денежное изобилие В исламе существует определённый вид молитв, обладающих не меньшей силой, чем заговоры. Их называют рукъя – мусульманская […]
  • Аккорды на песню би 2 молитва Молитва — Би-2 Молитва, аккорды: Дополнительная информация о песне «Молитва»: Песня вошла в саундтрек российского фильма-катастрофы "Метро" – фрагменты выступления группы были […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *