Молитва за св Церковь

Критерии ложной и правильной молитвы

Разъясняют пастыри Русской Церкви

Молитва – стержень духовной жизни христианина, живой опыт общения с Богом. Не молящегося православного трудно себе представить. Но многих из нас волнует вопрос: а правильно ли я молюсь? Вопрос о молитве – один из часто задаваемых священникам и духовникам.

Мы обратились к пастырям Русской Православной Церкви с просьбой разъяснить, каковы критерии правильной молитвы, какая молитва – ложная, как молиться, чтобы молитва была угодна Господу.

Молитва домашняя должна усиливать желание прийти в храм

– Лучше говорить о правильной молитве, потому что ложная познаётся, когда есть образец, норма, правило. Лжи может быть очень много, а наличие образца, нормы обличает конкретную ложь. Не нужно изучать ложь, нужно изучать норму.

Будем говорить о норме. Во-первых, нужно читать тексты из Молитвослова, проникать в их смысл, но время от времени переходить к личной молитве. Разгоняться по взлетной полосе – разогреваться по Молитвослову, – а потом подниматься в воздух уже самому – время от времени откладывая Молитвослов и пробуя молиться своими словами. Но затем обязательно опять возвращаться к Молитвослову, не отбрасывать его навсегда. Очень важны и молитва словами святых отцов, и молитва от себя, от своего сердца.

Только своими словами молиться – опасно, а только по Молитвослову – это станет слишком привычным, это «заездит», «замылит» сознание. Надо и «от себя» молиться. Мы знаем о молитвенном творчестве святителя Димитрия Ростовского, святителя Филарета (Дроздова), Оптинских старцев… – это отдельная большая тема. Вот и нам нужно «от себя» молиться. По книжке и самому, самому и по книжке – такой должен быть алгоритм.

Молиться по Молитвослову и своими словами, своими словами и по Молитвослову – такой должен быть алгоритм

Второе: нужно молиться дома – обязательно, а потом приходить в храм. Молитва домашняя должна усиливать желание прийти в храм. Присутствие в храме на богослужении по важности неоценимо и дает познать себя человеку, который молится дома. Человек, не молящийся дома, и в храм ходить не будет. А молящийся в храме рассеянно и дома молиться тоже не очень любит. Поэтому нужно соединять молитву домашнюю с церковной.

Критерий правильного горения духа – это желание прийти в храм на богослужение. Нужно мерить свою церковность по тому, насколько мне хорошо в церкви, насколько я люблю туда ходить, насколько душа радуется, когда я хожу в храм на богослужение.

Третье: преподобный Иоанн Лествичник говорит: кто не молится как грешник, молитва того не угодна Богу, даже если он мертвых воскрешал. Необходимо всегда молиться, опуская глаза. Молиться не как праведник: вот, мол, я такой хороший и т.д., а молиться именно как согрешивший человек, как человек, повинный многим наказаниям и виноватый во многом – в тайном и явном. Молиться смиренно перед Богом и Судией, без всякой гордости, как ничего за собой не имеющий, как обнаженный. Это касается всех людей, и чем выше ты поднимаешься, тем больше с тебя требуется, тем больше требуется с тебя и молиться без гордости.

А на определенном этапе искренних молитв человек уже сочувствует и нуждам других людей. Он начинает молиться о себе (например, девушка – о том, чтобы выйти замуж, парень – о работе, мама молится за детей, мужик молится, чтобы на работе начальник его оставил в покое…), а потом – со временем – должен обязательно перейти к чувству того, что в мире много людей нуждающихся, таких же, как ты. Тоже какого-то «грызут» на работе, у кого-то нет денег, кто-то лишается жилья, кто-то не может выйти замуж, кто-то – родить, кто-то болеет, кто-то умирает… Молящееся сердце должно ощутить трагедию мира. Почувствовать, что мир – это вообще трагедия. И в мире постоянно страдают. И когда ты молишься Богу, Который способен исцелить любые страдания, ты начинаешь молиться за других. Со временем настоящая молитва обязательно должна включать в себя других людей. Ты начинаешь переживать о тех, кого знаешь, и о тех, кого не знаешь. Вот еще один критерий правильной молитвы.

Настоящая молитва – это молитва не только о себе, но и о других людях – о тех, кого знаешь, и о тех, кого не знаешь

Очень важно, что отношение к тем, кого ты знаешь, меняется при молитве. Например, ты на кого-то раздражаешься, или кому-то завидуешь, или тебя от кого-то «крутит», или ты просто не любишь какого-то человека, и, может быть, он тебя не любит тоже. И при молитве ты – рано или поздно – почувствуешь, что твои мысли о людях становятся теплыми, ты перестаешь ненавидеть, желать зла, проклинать, начинаешь жалеть, прощать, терпеть. Молитва реально помогает человеку исполнить заповеди. Ты начинаешь исполнять то, что Бог приказал, при помощи молитвы. Без молитвы это невозможно. Прощать без молитвы невозможно, терпеть без молитвы невозможно. Все заповеди невозможно исполнить, если ты не будешь молиться. Молитва – это ключ к исполнению заповедей.

Безусловно, молящийся человек никогда не будет осуждать тех, кто не молится. Например, ты молишься, а кто-то говорит: «Да зачем тебе это надо?!» Ты не будешь ругаться с ним, ты не будешь говорить: «Ты дурак, ничего не понимаешь». Ничего подобного! Ты просто будешь молчать и не будешь осуждать даже в мыслях этого человека, потому что ты понимаешь, что ему пока не открыто то, что открыто тебе, что он еще многого не понимает. И ты тоже когда-то не понимал. Поэтому, повторю, молящийся никогда не осуждает не молящегося. Верующий никогда не осуждает неверующих. Он может печалиться, жалеть, но он не будет осуждать, потому что он понимает: им пока Господь Себя не открыл.

А завершу словами вот о чем: молитва одновременно является наслаждением и трудом. Начать молитву очень трудно. Это как выйти из окопа в атаку. Молитва начинается со скрипом, с тяжестью. А заканчиваться молитва не желает! Тебе хочется молиться, молиться, молиться… Тебе нравится то, что ты делаешь, потому что ты делаешь самое главное дело в мире. Разговаривать с Богом – это самое важное дело в мире. Молитва очень трудно дается и очень сладко утешает человека посреди его обычной жизни, даже если нет особых скорбей.

Увидеть себя в зеркале Церкви

– Отвечу напоминанием двух важнейших принципов.

Первый принцип: Бог не нуждается в нашей молитве (Он ни в чем не нуждается). В молитве нуждаемся мы сами, чтобы стать ближе к Нему, прояснить и очистить душу, ответить любовью на Его любовь. Именно это и «угодно Богу». Поэтому «критерий правильной молитвы» – это мы сами, наше состояние, наша жизнь.

Но тут нас ждет обычная ловушка самонадеянности: мы сплошь и рядом безнадежно заблуждаемся, пытаясь сами оценить свое состояние. Поэтому всегда надо помнить, что христианин живет в Церкви. В зеркале Церкви – ее Таинств, ее богослужений, ее учения, ее повседневных трудов и забот – особенно в малой Церкви, в семье! – мы способны увидеть себя и понять, куда нас ведет наша молитва и в какой именно молитве мы нуждаемся на данный момент.

Второй принцип: личная молитва предоставлена личному усмотрению верующего. Святитель Феофан Затворник в одном из своих писем пишет еще жестче: «Молитвенное правило должно быть в вашей свободной воле. Не будьте рабом его… Имейте свободу в отношении к нему. Будьте госпожою его, а не рабынею».

Тексты наших Молитвословов дают нам образец личной молитвы, открывают нам молитвенный подвиг святых подвижников, прошедших по земному пути впереди нас и давших нам примеры святости, богомыслия и богообщения. А следовать этим молитвенным примерам, совмещать молитвы святых и свои собственные – уже дело каждого в отдельности, при внимании к пастырскому совету священника.

Бог нас слышит, но слышим ли мы Его?

– В вопросе о молитве есть минимум два аспекта, о которых лучше говорить отдельно: молитва как просьба о чем-то и молитва как состояние души.

Если говорить о молитве-просьбе, конечно, духовные просьбы правильнее: о помощи в борьбе со своими страстями или о даровании добродетелей. Но ведь мы нередко просим и об исцелении себя или своих близких, о разрешении трудных жизненных ситуаций. И не всегда наши просьбы приводят к какому-то видимому эффекту. Часто именно поэтому и возникает вопрос: слышит ли Господь мою молитву? Среди набора стандартных ответов (а общий вопрос подразумевает общий ответ) мы найдем мысли о том, что пути Господни неисповедимы, и о том, что не всегда Господь сразу отвечает на наши молитвы. И такие ответы, правильные по сути, не очень хорошо воспринимаются вопрошающими. Ведь мне же надо, я же сделал усилие – помолился. Здесь хотелось бы добавить другую мысль: Бог нас слышит, но слышим ли мы Его? Почему Он должен исполнять наши молитвы, если мы всю жизнь игнорируем Его Слово, обращенное к нам? Сильна пред Господом молитва праведного.

Если же говорить о молитве как состоянии души, то здесь необходимо читать святых отцов и учиться у них. Единственное, от чего хочется предостеречь, – не перемолитесь. Если окружающие мешают вам молиться, раздражают своим непониманием, если в семье вы вместо домашних обязанностей вычитываете длинные правила… значит, что-то явно не так. Молитва должна способствовать любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится… (ср.: 1 Кор. 13: 4–9).

Из чистого сердца исходит и чистая молитва.

Православная молитва должна быть бесстрастной

– Православная молитва должна быть бесстрастной. Не надо начинать молитву, «дондеже не успокоятся твои чувствования», как говорится в Каноннике.

Православная молитва исключает какие-либо образы: когда мы обращаемся к Господу, мы не должны представлять Его. Собственно говоря, иконы и существуют для того, чтобы отсечь наше субъективное восприятие и дать правильное видение иных реальностей.

Православная молитва не должна зависеть от настроения человека. Нельзя так: сегодня молюсь, завтра не молюсь. Чтобы это понять, надо осознать, что Православие – это, прежде всего, образ жизни. Это как я веду себя утром, как я веду себя вечером, в среду, в пятницу, в воскресный день…

Наши предки старались дома иметь специальный молитвенный угол; на молитву мужчины одевали кафтаны – эта практика сохраняется у старообрядцев.

Когда совершается семейная молитва, то каждый член семьи, умеющий читать, знает свою часть молитвенного правила. Например, когда я был маленьким, я знал, что Трисвятое всегда читаю я; моя сестра читала «Помилуй мя, Боже». Когда так распределяется семейная молитва, тогда каждый является ее участником.

Но прежде всего, на что надо обращать внимание, это, повторю еще раз, отсутствие образов и бесстрастие. Если мы допускаем какие-то образы, страстность, то это уже не православная молитва, а скорее католическая.

Не примирившись с другими, молиться бессмысленно

– При молитве нужна в первую очередь вера. Потому что молитва – это очень сильное желание чего-либо. Как говорит апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1). Без веры вообще невозможна никакая молитва: ни истинная, ни даже ложная.

Второе, что нужно для истинной молитвы, это то, что говорит нам Господь в самой главной молитве, которую Он дал святым апостолам, когда они просили Его научить их молиться, – в молитве «Отче наш»: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6: 12). Господь говорит, что только тогда выполнит нашу просьбу – покаянную, например об оставлении грехов, или какую-либо другую молитвенную просьбу, – когда мы будем молиться, простив от всего сердца, оставив долги нашим ближним.

В Священном Писании неоднократно Господь дает рекомендации о том, как надо молиться. Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24). Не примирившись, не простив человеку от всей души, от всего сердца, молиться бессмысленно и бесполезно.

И третье условие истинной молитвы – смирение. Без смирения молиться нельзя. Господь в Евангелии приводит пример ложной молитвы – молитву фарисея (см.: Лк. 18: 10–12), который молился без всякого смирения, не оставив долгов ближним, потому что раз он осуждает ближних, значит, его отношение к ним было, мягко говоря, не любовное, значит, он не оставил какие-то свои обиды на ближних. И такая молитва, естественно, Господом не приемлется. Мы видим, что человек молился с гордым сердцем, хотя и вроде бы благодарственной молитвой («Боже, благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди…»).

Пример истинной молитвы – молитва мытаря (см.: Лк. 18: 13), который не мог поднять очи на небо, молился, бия себя в грудь, только и мог произнести: «Боже, милостив буди мне, грешному». Недаром утренние молитвы с этого и начинаются – для того, чтобы мы правильно настроились на всё последующее молитвенное правило. Когда мы говорим с сердцем, примеренным с Богом и людьми, начинается наша молитва.

Молитва фарисея, который молился с чувством гордости, без смирения, – это прямая дорога к прелести. Мы неоднократно встречаем в житиях святых, знаем по опыту Церкви, что такое прелесть: у человека начинались видения – прельщение бесовское, а он принимал эти видения за действие благодати Божией, принимался с ними беседовать, и это всё больше и больше разрушало его отношения с людьми, ибо он считал себя не похожим на прочих – «хищников, прелюбодеев и грешников», так как «общается» с Самим Богом, с ангелами… Эта гордость заводила в страшное помрачение. Вот что бывает, когда человек молится неочищенным сердцем, имея гордыню. Как мы знаем, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5: 5). А мы и просим в первую очередь благодати в молитве, даров Святого Духа.

Молитва, соединенная с гордостью, будет во грех, не в помощь, а в суд и осуждение.

Такое состояние прелести мне пришлось наблюдать у одного из студентов, когда я учился в семинарии. Этот человек внешне вроде бы являл пример очень благочестивой жизни, он подолгу молился, на службе стоял, не шелохнувшись… Но кончилось его «благочестие» классической прелестью: у него начались видения, он был уверен, что говорит с ангелами. Убедить его в том, что это не так, было невозможно, он стоял на своем. В конце концов он помрачился и духовно, и психически, и его пришлось отчислить из семинарии.

Но бывает и так, что человек молится и примирившись с ближними, и гордости особой не имея, но при этом молится ложно. Классический пример ложной молитвы – известная история, связанная с иконой Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость»: как мы помним, некий беззаконник, отправляясь на какое-нибудь греховное дело, каждый раз молился перед иконой Божией Матери. Такая молитва вновь и вновь распинает Христа, приносит Ему страдания. И вот тот человек с ужасом увидел истекающую из рук Спасителя кровь, спросил Божию Матерь, кто это сделал, и Она сказала: «Ты и подобные тебе грешники, которые своей жизнью и лицемерной молитвой распинают Сына Моего». Лицемерие – это недопустимое состояние при молитве. Нельзя молиться, заведомо зная, что просишь о чем-то нехорошем.

Каждый раз, когда ты молишься, надо очищать свою душу и проверять свою молитву заповедями Божиими, просишь ты действительно что-то хорошее или это послужит во вред тебе и твоим ближним.

Молитва за пастырей Православной Церкви

Господи Иисусе Христе Боже наш, давый нам овы апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители к совершению Святых, в дело служения, в созидение Тела Твоего! Молим Тя, Владыко Многомилостивый, услыши молитвенный глас наш и помяни во Царствии Твоем преставльшихся из дольняго мира сего в мир горний рабов Твоих: православных Патриархов, митрополитов (имена), архиепископов и епископов (имена), архимандритов, игуменов, иеромонахов, иереев (имена), иеродиаконов и диаконов (имена); водвори их, Господи, в небесные кровы вечнаго покоя. Яко послуживших ко славе Пресвятаго имене Твоего и во славу Святая Соборныя и Апостольския Церкви Твоея, к назиданию и спасению чад Ея; помяни и всех в монашеском чине и причте церковном Тебе послуживших. Молим Тя, Господи Иисусе Христе Боже наш, молим яко Пастыреначальника, приими милостию Твоею души усопших раб Твоих, яко избранных слуг и строителей Тайн Твоих, предстоявших страшному престолу Твоему, совершавших безкровное священнодействие и подававших нам Святые и Животворящие Дары Твои — Честное Твое Тело и Честную Кровь Твою, во оставление грехов и в жизнь вечную; того ради молим Тя, Боже наш, соделай и их причастниками благодатных даров Духа Твоего Святаго во Царствии Твоем. Господи! Ты дал еси им власть во имя Твое прощати и отпущати нам грехи, вязати и решити, прилежно молим Тя: прости, отпусти и им согрешения их и не помяни грехопадений их; спаси и помилуй их по велицей Твоей милости; призри на них благосердием Твоим и приими их, Христе, под Твое благоутробие, яко учивших ны блюсти вся, елика заповедал еси нам; со святыми упокой в дому Твоем, яко домостроителей, смиренно подвизавшихся в насаждении и укреплении Православныя Веры и благочестия в сердцах наших; сподоби их неосужденно предстати пред Тобою на судищи Твоем, яко пред Пастыреначальником, и всели их в небесный Твой вертоград, яко насаждения масличная. Приведи их, Светодавче Господи, к невечернему свету Царствия Твоего, яко просвещавших ны светом Евангельским, всели их во Святый Твой град, яко вселявших в нас дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Твоего, — и даждь им наслаждатися от тука дома Твоего, яко питавших и наслаждавших души наша от божественныя Трапезы Твоея. Молим Тя, Царю, молитвами апостолов и пророков, святителей и учителей и всех святых, прослави их, яко служителей словесе во Святой Церкви Твоей, воинствующей на земли, прослави в Церкви, торжествующей на Небеси, и сопричти их к лику святых Твоих апостолов, святителей и учителей Церкви, послуживших и благоугодивших Тебе словом и делом. Аминь.

Молитва за св Церковь

Святейший Патриарх Кирилл. Фотография © mospat.ru

Случается слышать такие слова: «Я человек верующий, но в храм не хожу». Подобные случаи нередки: одни не ходят в храм, потому что далеко ехать, другим тяжело утром вставать, третьим трудно стоять на богослужении – причины приводятся разные.

Есть также люди, которые принципиально не считают важной молитву в храме, а полагают, что вполне достаточно помолиться дома. Это глубокое заблуждение – молитва в храме отличается от молитвы индивидуальной. Человек – за исключением особых праведников, аскетов, подвижников духа, – не может молиться долго, ибо нет более тяжелого труда, чем молитва. Хорошо известно, что некоторые молодые послушники в монастырях говорят: «На любую работу готов идти, но не могу долго молиться». Это происходит потому, что молитва есть очень концентрированное состояние духа, когда мысль соединяется с сердечным чувством. Человек есть существо слабое, а чтобы развить эту духовную энергию, требуется очень большое сосредоточение, необходима концентрация сил. Вот и получается иногда: стоим мы час или два на молитве и из всего этого времени молимся несколько мгновений или несколько минут.

Если мы совершаем молитву дома в одиночестве, так и происходит: молимся некоторое время, а дальше ум отвлекается от молитвы, мы вольно или невольно начинаем думать о своих делах и проблемах.

Когда же мы молимся в храме – вот так, как сегодня, стоя рядом с другими, чувствуя локоть друг друга, то происходит следующее: у одного на какое-то мгновение теряется концентрация в молитве, но в это время другой человек в храме молится, а когда у того ослабевают силы – третий, четвертый. И такого не бывает, чтобы в храме кто-то сильно не молился. В храме слагаются наши духовные усилия, наша энергия, и это воздыхание огромной силы устремляется ко Господу, и Бог слышит нашу молитву, приклоняет к нам Свою милость.

Не случайно сказано в Евангелии: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). Господь посреди нас, когда мы молимся, потому что совместная молитва сильнее молитвы индивидуальной – мы взаимно восполняем слабости друг друга, восполняем недостатки молитвы, которые, наверное, есть у каждого. И Господь слышит нас не как отдельно взятых людей, а как общину, соединенную благодатной силой молитвенного общения. Молитва в храме по силе своей несравнима ни с какой другой молитвой, вот почему Господь и призывает нас молиться вместе.

Не случайно те, кто обрушили в XX веке гонения на веру Христову, стали закрывать храмы – не потому, что они представляли в то время для гонителей какую-то идеологическую альтернативу, не потому, что Церкви боялись как политической силы. За всем этим стоял враг рода человеческого, действовавший через гонителей, ибо знал он, что пока есть общая сильная молитва, не победить веру Христову.

Мы знаем, какими светочами духовной жизни становились тогда на страдавшей Руси наши столь немногочисленные приходы. Даже немногие открытые храмы – порой один приходился на многие тысячи и даже миллионы человек – объединяя молящуюся общину, были средоточиями веры, молитвы, духовной жизни. И сегодня, когда открываются церкви Божии, когда не так уж далеко ехать до ближайшего храма, у нас с вами нет оправдания, если утром в воскресенье, просыпаясь и размышляя, стоит ли идти в церковь, мы откладываем это святое дело до следующего воскресенья. Посещение храма необходимо нам. Оно нужно для того, чтобы Господь слышал наше воздыхание, чтобы под сводами святого храма мы, обретая благодать Божию, восходили от силы к силе (Пс. 83. 8).

Дай Бог всем нам хранить эту способность совместной молитвы. Да дарует Господь нам и физические силы, чтобы несмотря на усталость, а иногда и на болезни, приходить в храмы Божии и вместе с другими объединяться в едином воздыхании ко Господу.

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Всенощном бдении в Благовещенском храме в Петровском парке

Молитва о родине

На фестивальной площадке «Литургическая жизнь Церкви» будет обсуждаться острая и горячая тема: как сегодня мы, православные христиане, чада Русской православной церкви, можем молиться о своей стране, отзываясь на разного рода кризисы по-христиански. Не один раз наша страна проходила через кризисные эпохи, и церковные люди обращались к Богу с молитвой о нашей церкви и о нашей стране в периоды испытаний и скорбей с надеждой на помощь и спасительное Божье действие.

Мы собрали для проблемной дискуссии молитвы, которые были написаны в трудные для нашей страны годы святыми людьми, чьи сердца были исполнены болью и заботой о нашей земле и о нашем народе – о Руси, России, её путях перед Богом. В сокровищнице духовного опыта русской церкви есть замечательные молитвы святых о России: сщмч. Ермогена, патриарха Московского, св. всероссийского патриарха Тихона, сщисп. Афанасия (Сахарова), св. прав. Иоанна Кронштадского, основателя Крестовоздвиженского православного трудового братства Н.Н. Неплюева. Заботой и болью о России продиктована и молитва писателя А.И. Солженицына. Приглашаем всех к разговору и поиску: опираясь на опыт святых, о чем и как мы можем молиться о своей родине, своей стране сегодня?

1. Покаянная молитва, написанная священномучеником Патриархом Московским и всея Руси Ермогеном, которую читали в храмах России во Дни смуты в XVII в.

Господи Боже, Вседержитель, воззри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на нас, падших во глубину греховную. Ты видишь, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, знаешь растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковные, Ты видишь наши печали и скорби, происходящие от болезней, голода, наводнений, пожаров и междоусобной брани.

Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, наставь и помилуй нас, недостойных. Исправь нашу греховную жизнь, положи конец разделениям и нестроениям, собери расточенных, соедини рассеянных, подай мир и благоденствие стране нашей, избавь её от тяжких бед и несчастий. Всесвятой Владыка, просвети разум наш светом евангельского учения, воспламени сердца наши огнём благодати Твоей и направь их к исполнению заповедей Твоих, – дабы прославилось в нас всесвятое и преславное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

2. Молитва о спасении России святого праведного Иоанна Кронштадского

Отец наш Небесный!
Да святится Имя Твоё в России! Да придёт царствие Твоё в России! Да будет воля Твоя в России!

Ты насади в ней веру истинную и животворную! Ей, Господи, восстань на помощь нам!

Господи! Ты видишь хитрость врагов православной веры и Церкви Твоей и их рвение – одолеть её. Положи им конец, Господи! Сойди сокрушить эту гору нечестия. Буди!

Господи! Исправь нас и яви нас достойными Себя, достойными нашего христианского звания и избрания!

Твоё безмерное милосердие да покроет грехи наши!

Господи! Выведи Россию на путь истинный и спасительный, насади твёрдую веру в сердцах всех сынов её, да сияет Церковь Твоя Православием; все сословия научи ходить путями Твоими!

Господи! Сохрани Церковь Твою непоколебимо! Спаси, Господи, народ русский, Церковь православную в России!

Святое воинство Небесной Церкви, ополчись, ополчись за Церковь Божию, на земле российской сущую!

3. Молитва о России святого Николая Неплюева – 1

Господи, прости Россию за великие преступления поругания святой правды Твоей, отвержения верховного завета любви. Не по грехам нашим воздай нам, Духа Твоего Святого ниспошли, сердце чисто созижди, дух прав обнови, силою Владычнею утверди. Господи, прости Россию, помилуй и спаси ради имени святого Твоего!

4. Молитва о России святого Николая Неплюева – 2

На отчизну нашу, Империю Русскую, излей благодать Твою, Боже!

Да соединятся все народы, её населяющие, в одну семью, единомысленно исповедующую Тебя, Отца Небесного; всю жизнь свою единодушно, по вере, устрояющую – да будет едино стадо и Един Пастырь.

Да будет хлеб насущный, телесный и духовный, для всех без изъятия. Да будет мир и любовь между всеми нами, и да будут бессильны козни врагов, внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь.

Пошли, Господи, деятелей добрых на российскую ниву Твою. Да огласят они её словом Правды Твоей, да просветят её примером жизни по вере. Пошли, Господи, народу российскому чуткость сердца, да разумеет он святые речи избранников Твоих. Да разумеет он святую волю Твою и неизменно и с радостью творит её, да будет Русь воистину свята, да соединится она единомысленно и единодушно в одно великое Братство Христово, мыслью, словом и делом верное Богу и Христу Его.

Да будет наша Русь светом мира и солью земли, да видят все народы пример доброй христианской жизни и прославят Отца нашего Небесного. Господи, Владыка мира, посети отчизну нашу благодатью Своею, да облечётся она святостью, как ризою, и да будут сыны её в смирении своём достойны одежды брачной, в которой надлежит войти в чертоги Царства Твоего.

Дай, Господи, России пройти путь покаяния и осознания в смирении; дай, Господи, ей преображения! Аминь!

5. Молитва святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений

Господи Боже, Спаситель наш!

К Тебе мы припадаем сокрушённым сердцем и исповедуем грехи и беззакония наши, которыми мы прогневали Твоё благосердие и воспрепятствовали милосердию Твоему. Ибо мы отступили от Тебя, Владыка, и заповедей Твоих не сохранили, и не сотворили дел, которые Ты заповедал нам. Потому и поразил Ты нас нестроением, и предал нас на попрание врагам нашим, и мы умалены более всех народов, и стали притчей и поношением у соседей наших. Боже великий и дивный, сокрушающийся о грехах человеческих, поднимающий низверженных и укрепляющий падающих! Небесную Твою силу с небес ниспошли, исцели язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, ибо расслаблены чресла наши, мы поражены неправедностью и порождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земле нашей, прогони от нас зависть и распри, убийства и пьянство, раздоры и соблазны, попали в сердцах наших всякую нечистоту, вражду и злобу, дабы мы все снова возлюбили друг друга и едиными пребывали в Тебе, Господе и Владыке нашем, как Ты повелел и заповедал нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо мы исполнились уничижения и недостойны возвести очи наши к Небу. Воспомни милости, которые Ты явил отцам нашим, перемени гнев Твой на милосердие и подай нам помощь в скорби. Молит Тебя Твоя Церковь и ходатайствует устами друзей Твоих, преподобных и богоносных отцов наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена и всех святых, в земле нашей просиявших, и особенно всесвятой Богородицы и Вечнодевы Марии, с первых лет защищавшей страну нашу Своим покровом. Вразуми всех власть имеющих и вложи в их сердце доброе расположение к Церкви Твоей и ко всем людям Твоим. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избавь его от всяких козней врагов. Воздвигни среди нас мужей силы и разума и подай всем нам духа премудрости и страха Божьего, духа крепости и благочестия.

Господи, к Тебе прибегаем, научи нас исполнять волю Твою, ибо Ты – Бог наш, и источник Жизни – у Тебя, во свете Твоём мы узрим свет. Простри милость Твою к ведающим Тебя во веки веков. Аминь.

6. Молитва о спасении Церкви Православной священника Николая Сильвинского

Господи Боже, Спаситель наш, к Тебе припадаем с сокрушённым сердцем и исповедуем грехи и беззакония наши, которыми раздражили Твоё милосердие и затворили щедроты Твои. Поэтому праведный суд Твой постиг нас, Господи, раздоры и нестроения объяли нас, вражда и злоба умножились дозела. Ещё и на Церковь Твою святую воздвиглось лютое гонение, чтобы уставы её разрушить, учение закона Твоего попрать, благодеяние дома Твоего осквернить и служителей и благовестников Слова Твоего оскорблять и изгонять.

Но, премилосердный Господи, призри с высоты святой Твоей на слёзные мольбы нищих и скорбных людей Твоих, перемени гнев Твой на милосердие и подай нам помощь от скорби. Как и во дни древние, в годину искушений страна наша только верою Христовою от гибели спаслась, только молитвою и слезами покаяния от казней и судей вражьих избавилась. Поэтому и мы в умилении сердца взываем к Тебе: сохрани ныне отечество наше, воспламени в сердцах наших любовь к Церкви Твоей святой и научи нас крепко, даже до смерти, стоять за святую веру Твою и за славу имени Твоего святого. И этим утверди и прославь Церковь Твою, всесильною крепостью Твоею, от всяких злых обстоятельств избавь её.

О распинающих Тебя, милостивый, милосердный Господи, и о врагах рабам Твоим молиться повелеваешь: так ненавидящих и обижающих нас прости, не воздай им, Господи, по делам их и по лукавству начинаний их, ибо не ведают, что творят, но к братолюбной и добродетельной жизни наставь их, дабы обратились к Тебе, своему Владыке, и вместе с сынами Церкви прославили Тебя, Единого в Троице прославляемого Бога, во веки веков!

7. Молитва священноисповедника Афанасия (Сахарова) из Молебного пения об Отечестве

(преклонив колена, читай эту молитву с сокрушением)

Мы согрешили, беззаконствовали, неправдой жили пред Тобою, Господи Боже наш; не сохранили заповедей Твоих, не соблюдали повелений Твоих, но возжелали ходить по воле сердец наших. Не сохранили мы первой любви к Тебе, Жениху душ наших, нашему Владыке и Благодетелю, к Матери нашей Церкви Православной и Её уставам, к Отечеству нашему, Святой Руси, и его святыням, к памяти отцов наших и благочестивым обычаям и заветам предков. Не к Тебе, Востоку Светлому, но к тёмному западу с вожделением устремляли мы взоры наши. И то, в чём мы согрешили, то и стало нашим наказанием. В праведном гневе Твоём на тех, кто не сохранил верность, на хромавших на оба колена, Ты с запада навёл иноплеменников на Отечество наше. Лютая война, и затем внутренние нестроения, смуты и раздоры церковные причиняли неисчислимые бедствия и страдания народу русскому. За беззакония наши небо заключилось и земля не давала плодов; Ты голодом, жаждой и мором поражал нас; напоследок же вновь попустил прийти в Отечество наше иноплеменникам, безумным и нрава звериного, пришедшим с злобными замыслами – поработить и истребить народ русский, уничтожить государство Российское. Но долготерпеливый и в гневе, человеколюбивый и в наказании, Ты не попустил исполниться злым намерениям их и не отдал на окончательное разорение и уничтожение землю, собранную воедино и устроенную молитвами, слезами и потом, трудами и подвигами благочестивых предков наших и святых мужей и жён из рода нашего. Проникшие вглубь страны нашей, враги наши со стыдом обратились вспять и сами погибли, поражённые наказанием от Бога. Но от незалеченных ещё ран военных и доныне страждут многие из народа русского. Непрекращающееся же во всем мире бряцание оружием и ожидание новых ужасов военных в трепет повергает всех. Весьма умножаются притесняющие нас, многие восстают на нас, многие говорят: «Нет спасения для Святой Руси, нет спасения православному народу русскому в Боге его». Но, о Многомилостивый, не до конца прогневайся на нас! Помилуй землю Русскую, пощади русский народ! Призови его к покаянию, как в древности ниневитян. Совершившимися бедствиями и скорбями омой нас от беззаконий наших, очисти от грехов наших, зажги сердца наши верой в Тебя, окрыли их надеждой на Тебя, воспламени их любовью к Тебе. Умножь в нас веру, помоги нашему неверию. Поспеши предвосхитить нас состраданием Твоим, Господи, ибо мы весьма измождены. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего, дабы не сказали язычники: «Где же Бог их?», и да будет отомщена пролитая кровь рабов Твоих у нас на глазах, и это станет известно среди народов. Наказывая, накажи нас, Господи, смерти же не предавай, дабы нам не умереть, но да будем мы живы и возвестим дела Твои. Не возгнушайся быть, как и во дни отцов наших, нашим Господом и Владыкой, нашим Помощником, нашим Ходатаем, нашим Спасителем, Прибежищем в дни скорби, Весельем в дни радости, нашей Славой, поднимающим главы наши. Приклонись, о Милостивый, к ходатайству Всенепорочной Богородицы, день и ночь, как дерзновенно исповедует Святая Церковь, молящейся о нас и власть государей Своими молитвами утверждающей. Внемли Её ходатайству о нас и не препятствуй Ей и в будущее время быть нашей горячей Ходатаицей и Помощницей, нашествие противников от Отечества нашего отгоняющей и ко спасению всех нас наставляющей, – не воспрепятствуй Ей и в будущее время быть Царицей Небесной Русской земли, Владычицей Державной и Необорной Воеводой православнаго народа русскаго. Прими, о Святой Святых, молитвы святых сродников наших, чудотворцев русских, непрестанно, как мы твёрдо веруем, молящихся о земном Отечестве и о нас, хоть и недостойных, меньших братьях их. По молитвам святых очисти, Господи, Русскую землю от нечестия, безбожия, разврата. По молитвам святых очисти, Господи, русских людей от всех злых привычек, усвоенных ими во дни отступления от веры, и да украшаются они верой, благочестием, смирением, терпением и прочими христианскими добродетелями, коими изобиловали отцы наши. По молитвам святых умудри, Господи, архипастырей и пастырей наших правильно преподавать слово Твоей истины, дерзновенно, везде и перед всеми исповедовать имя Твоё, безбоязненно, не взирая на лица, возвещать правду Твою, не уклоняясь ни направо, ни налево, и вести ко спасению вверенную им Тобою паству. По молитвам святых да исчезнут грешники и беззаконники с лица Русской земли, дабы не было их на ней. Воспомни, Бог отцов наших, Царь над царями и Господь над господами, труды и подвиги подвижников благочестия, строителей и правителей Святой Руси и всех благочестивых предков наших. Сохрани и восстанови то, что они собирали и созидали. Сохрани Отечество наше как Русь великую, могущественную и славную. Сохрани в Отечестве нашем до скончания веков веру истинную, утверди в нём Церковь Православную, дабы руководимые ими русские люди, подвизаясь в христианском устроении земного Отечества, более помышляли о жизни будущаго века. Сохрани Отечество наше как светоч Православия не только для народов, в нём обитающих, но и для всего мира, особенно же для единоплеменных нам славянских народов. Сохрани великий царствующий град Москву как сердце Святой Руси, как средоточие наших святынь и жизни церковной и государственной. Сохрани священный Кремль Московский и в нем матерь церквей русских – собор Успения Богоматери и все уцелевшие ещё храмы, обители и святыни. Возврати их верным людям и помоги восстановить в прежнем благолепии, дабы ими по-прежнему украшалась святорусская земля, дабы к ним припадающие принимали благодать, освящение, умножение радостей, облегчение скорбей. Внемли, о Агнец, закланный за мир, воплю крови чад Твоих, за Тебя пролитой, и помилуй землю, этой кровью напоённую, помилуй землю, в недрах своих сокрывшую тела пострадавших за имя Твоё, за веру и Отечество и за братьев жизни свои положивших. Воззри, верный Своим обещаниям, на ревнителей веры, дерзновенно исповедавших имя Твоё перед сынами века сего в наши дни воинствующаго безбожия, и на сокровенных среди мира чад Твоих, в наше лукавое время служения похоти плоти, похоти очей и гордости житейской колен своих перед современными ваалами не преклонивших и риз своих не осквернивших (Откр. 3-4). Ради сих избранных Твоих сократи по Твоему обещанию дни скорби нашей, дни бед и страданий, от которых мы изнемогаем, от которых истаевают сердца наши и мы близки к отчаянию. Не отвергни, Безмерный в милости, моления и нас – грешных и недостойных рабов Твоих. Хотя мы и согрешили, но не отступили от Тебя. Тебя одного как Господа нашего знаем, к Тебе одному во всякое время и во всяком обстоянии прибегаем, от одного Тебя мы ожидаем помощи, к одному Тебе всегда возводим наши очи. Не отврати и Ты Лица Твоего от нас. Будь милостив к нам, грешным. Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё и до века паси нас и вознеси нас. Услышь, Владыка всех краёв земли, всех племён и народов, во всяком народе в Отечестве нашем обитающем, боящихся Тебя, по законам веры своей добро творящих и молящихся Тебе. Прими их молитвы о спасении земного Отечества; более того, введи их и соплеменников их во ограду Церкви Твоей Святой, дабы все народы, во всех концах Русской земли обитающие, были единым церковным стадом и различными языками, но единым сердцем Тебя прославляли, самобытность же свою и добрые обычаи предков сохраняя и дружелюбно вместе со всем народом русским о устроении земного Отечества заботились, а более всего к Горнему Отечеству стремились. Не прогневайся до конца, Творец и Создатель всех, не желающий смерти грешников, но ожидающий их обращения и покаяния, и на братьев наших, которые по неведению, по наущению или по злобе враждуют на Тебя, хулят превеликое имя Твоё, в кощунство обращают святейшие предметы веры. Ибо и они – творение Твоё. Потому и их, как дело рук Твоих, не презри, но одних скорбями и наказаниями, других милостями и благодеяниями, иных же чудесными знамениями к Себе призови и делателями искусными заповедей Твоих покажи. О Небесный Царь, Человеколюбивый Господи, Долготерпеливый и Многомилостивый! Снова и снова к Тебе припадаем и взываем: предстательству Богоматери и святых вняв, молитвы живых и усопших не отринув и величайшие страдания всех творений Твоих и скотов бессловесных и самой матери земли помянув, пощади, пощади; Отечество наше, Русскую землю и весь народ наш человеколюбиво и без промедления помилуй. За дни, в которые Ты поражал нас, за годы, в которые мы видели бедствия, призри на рабов Твоих, православных русских людей, и даруй нам утешение. Даруй нам утешение всегда видеть Отечество наше во всей славе, силе и величии. Даруй нам утешение всегда видеть в Отечестве нашем Церковь Православную возвеличенную и прославленную, как во дни отцов наших. Даруй нам утешение всегда свободно и беспрепятственно ходить в храмы Твои поклоняться святыням нашим, услаждаться красотой церковной, укрепляться таинствами веры, утолять наш духовный голод. Даруй нам утешение вскоре увидеть братьев наших, от веры отпавших, вновь к Тебе возвратившимися и вместе с нами во дворах Твоих славословящими Тебя. Даруй нам утешение вскоре увидеть прекращение не только войн, но и слухов о войнах, дабы народы мира, перековавшие мечи своя и копья на орудия мирного труда, все способности своего богоподобного ума, предводительствуемого Тобою, а не тёмными силами, обратят не на измышления человеконенавистнических способов истребления друг друга, но на облегчение и сокращение труда человеческого, дабы освободившееся время и силы будут употребляемы на богоугождение, на совершение добрых дел, на приготовление к жизни будущего века. Даруй нам утешение вскоре увидеть мирные дни и годы, исполненные духовных и телесных благ, дабы мы всегда, имея всякий достаток в духовном и телесном, изобиловали и в добрых делах. И так в Отечестве нашем и во всем мире от всех да прославляется Всесвятое и Препрославленное имя Бога отцов наших, в Троице Святой прославляемого и поклоняемого до скончания века. Аминь.

Отче наш Всемилостивый!
Россиюшку Твою многострадальную
не покинь в ошеломлении нынешнем,
в ее израненности, обнищании
и в смутности духа.
Господи Вседержитель!
Не дай ей, не дай пресечься:
не стать больше быть.
Сколько прямодушных сердец
и сколько талантов
Ты поселил в русских людях.
Не дай им загинуть, погрузиться во тьму, –
не послуживши во имя Твоё!
Из глубин Беды –
вызволи народ Свой неукладный.

9. Молитва о Молдове, установленная Синодом Православной Церкви Молдовы

Господи Иисусе Христе, Боже наш, долготерпеливый и исполненный милосердия, Источник всех благ, мы Тебе молимся и предаем себя в Твои руки. Мы, рабы Твои, по беззакониям нашим лишившиеся Твоей милости и божественной любви, ожесточившие свои сердца и осиротевшие, желаем снова вернуться к Тебе. Прими же нас, Господи, и прости нам все наши грехи, не оставь вконец нас, сотворенных по Твоему образу и подобию. Ибо нападают на нас иноземцы, руководимые недобрыми помыслами и душепагубными намерениями и обуреваемые негодными страстями, которым не предаются даже бессловесные животные.

Поспеши на помощь нам, Господи, спаси нас, овец Твоей пажити, очисти нас от скверны, не дай нам сбиться с пути и подай всем нам Твою премудрость и страх Божий. Убереги наследие Твое – нашу страну Молдову – от всех бед, сохрани ее существовавшие издавна границы и церковное единство. Защити благочестивый народ, подай ему крепкую веру и душевную чистоту. Не отними Твою святую любовь у него, вразуми его правителей и служителей, исцели болящих, укрепи слабых в вере и будь Спасителем всех нас.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, покрой нас Твоей благодатью, защити нас от видимых и невидимых врагов, храни нашу веру неприкосновенной, чистоту души незапятнанной, страну и землю неоскверненной и наши помышления чистыми. Ибо только так мы сможем исполнить Твою волю, удостоившись Твоей великой милости.

Ибо Ты – Бог милости, щедрот и человеколюбия, и Тебе мы воссылаем славу вместе со безначальным Твоим Отцом и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

10. Молитва об Украине

Господи Иисусе Христе, Боже наш, взгляни милостивым оком Твоим на скорбь и многострадальный вопль чад Твоих, на украинской земле пребывающих.

Избавь людей Твоих от междоусобной брани, прекрати кровопролитие, отврати наступающие беды. Лишенных крова введи в дома, алчущих напитай, плачущих утешь, разделенных соедини.

Не позволь стаду Своему от братьев своих озлобленных уменьшиться, но скорое примирение милосердно даруй. Сердца ожесточенных смягчи и к познанию Тебя обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ее подай, да единым сердцем и едиными устами прославим Тебя, Господа и Спасителя нашего, во веки веков. Аминь.

Как правильно и как неправильно молиться

12 правил протоиерея Павла Великанова

На вопрос читателя отвечает протоиерей Павел Великанов – настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главный редактор портала
Богослов.ru

1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточник

В большинстве молитвословов находятся молитвы, написанные святыми людьми и проверенные многовековым опытом практики церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на верную тональность общения с Господом Богом и святыми. Но часто люди ищут «простых» и «доступных» молитв, через которые рассчитывают решить какие-то личные проблемы.

Немалая часть молитв, нацеленных на удовлетворение тех или иных практических нужд — например, о рождении детей, о замужестве, об успехе на работе, — была написана именно в ответ на такой запрос. Совершенно неочевидно, что авторы этих молитв — святые, духовно опытные люди. Едва ли не все «проверенные опытом» молитвы имеют автора. А в последнее время «анонимных» молитв, составленных непонятно кем и непонятно где, написанных зачастую с грубейшими догматическими ошибками и с неправильными нравственными, духовными установками, становится все больше.

На книгах, в которых печатаются молитвословия, должен стоять гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Этим грифом сама Церковь гарантирует, что содержание молитв соответствует традиции духовной жизни православной Церкви. Можно также встретить книги с грифом «Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Такой гриф означает, что ничего, нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению, в этом молитвослове не будет, но при этом в нем можно встретить молитвы, которые не имеют общецерковного признания.

Молитвы, найденные в Интернете, обязательно проверяйте по печатным изданиям, в которых есть эти грифы. Есть множество сайтов, распространяющих молитвы весьма сомнительного содержания.

2. Не стоит увлекаться поиском новых молитв

Важно помнить, что самая главная и самая нужная молитва христианина — евхаристическая (то есть центральная и наиболее важная часть Литургии, во время которой совершается таинство Божественной Евхаристии). Это не выпрашивание у Бога каких-то благ для себя и для своих близких. Это соучастие в становлении Царства Божия здесь и сейчас — что и происходит, когда мы служим Литургию, когда причащаемся, когда становимся способными вместить в себя огонь Божества и нести его окружающему нас миру. Человек, который любит и понимает службу, не будет заниматься поиском или придумыванием каких-то новых молитв, чтобы удовлетворить какую-нибудь свою конкретную просьбу, потому что все то, о чем человек может просить у Бога, — и даже больше — есть в наших богослужениях.

3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храма

Совместные молитвы, или так называемые молитвы по соглашению, вне стен храма возможны и желательны в двух случаях: первое, если это молитва «малой Церкви», семьи, и второе — если по тем или иным причинам нет возможности помолиться в храме (болезни, дальние расстояния и прочее). Если же люди без серьезных оснований, без благословения священника собираются у кого-то на квартире или договариваются читать молитвы в одно и то же время, возникает вопрос: почему нельзя сделать это в храме, во главе со священником?

Важно понимать: в прямом смысле слова по соглашению мы молимся, когда приходим в храм на службу. Мы собираемся «в церковь» (1 Кор 11:18) — и через совместную молитву, участие в Литургии, становимся евхаристической общиной. Не стоит также забывать, что кроме главной, литургической, молитвы, в храмах совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, которыми тоже не стоит пренебрегать.

4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизм

По своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это значит? Бог Свят. Соответственно, приближение к Богу — это и есть приближение к святости. Плод настоящей, правильной молитвы будет выражаться в появлении двух вещей. Первая — желание слушаться Бога, то есть послушание. Вторая — смирение, то есть понимание своего бессилия в деле спасения, и острая потребность помощи Божией во всех иных делах. Смирение — это не самоуничижение, не удовольствие от того, что ты чувствуешь себя всегда и во всем виноватым. Это устремленность от себя к Богу и предание себя в руки Божии с тем, чтобы Он пришел и начал управлять твоей жизнью так, как Он считает нужным.

Если человек в результате своего моления становится самодовольным, эгоистичным и в нем не разрушается кокон самодостаточности — это неправильная, ложная молитва.

5. В молитве не может быть самовозбуждения

Если во время молитвы мы впадаем в излишнюю эмоциональность, слезливость, состояние умиленности, «душевности» — вполне возможно, что мы на прямом пути к тому, что в Православии называется «прелестью» — состоянию духовного «короткого замыкания» на самом себе, само­обольщению. В таком состоянии может показаться, что, раз молитва так нас умиляет, значит, мы уже духовно исцелены и близки к святости. К подобным искажениям человека нередко подталкивает дьявол — чтобы лишить спасительного плода правильной молитвы. Конечно, в молитве случаются и особые, возвышенные состояния — когда сердца человека касается Божественная благодать, — но эти состояния не могут быть «спрогнозированы» или тем более достигнуты искусственным путем самовозбуждения.

6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстаза

Не стоит объяснять, что «танцы с бубнами» во время чтения молитв недопустимы. Важнее будет сказать о том, что нельзя заниматься механическим, постоянным, бессмысленным повторением какой-то молитвы, без понимания ее содержания, без покаянного чувства, подобно чтению мантр или заклинаний — до тех пор, пока не наступит состояние экстаза, измененного сознания.

7. Молиться лучше перед святыми иконами

Возможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления. В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся.

8. У молитвы должен быть адресат

Такими с позволения сказать «адресатами» могут быть Господь Бог, в Святой Троице прославляемый, Пречистая Богородица, святые и небесные силы бесплотные. Никакие другие «адресаты» в молитве христианина недопустимы. К примеру, мы не молимся самим усопшим — мы молимся Господу Богу об их упокоении. Мы не можем обращаться к «матушке сырой земле», к голубому небу, зеленой травке, огню — и всему тому, что можно встретить в языческом ритуале. Даже если вы читаете молитвы с людьми вроде бы церковными, православными, но встречаете нечто подобное — необходимо остановиться и указать на недопустимость этого. К христианству такие «молитвы» не имеют никакого отношения.

9. Молитва не может ставить условий Богу

Молитва — это возможность словесного общения с Богом, которая есть только у человека. Да, все творение славит своего Творца, но лишь человеку дана исключительная возможность обращаться к Богу разумным словом. Молитва — это, прежде всего, общение между человеком и Богом. Но если в молитве человек начинает ставить условия Господу Богу — в ней будет больше языческого магизма, нежели христианского страха Божия и благоговения.

10. В молитве не может быть радости за чужие беды

Основных тональностей молитв — три. Это благодарение или прославление, прошение и покаяние. Всё, что выходит за пределы этого, всё, что является результатом страстного, гневного или обиженного состояния человека — совершенно недопустимо в молитве христианина. К примеру — желание отмщения, проклятия или просьба о том, чтобы Бог наказал какого-то человека, злорадство, ложная благодарность Богу за то, что послал человеку то или иное несчастье и другое подобное.

11. Молитва не должна быть формальной

Нельзя вычитывать святые слова абы как, ради того, чтобы поставить галочку: «я отчитался». Если молиться не хочется, если кажется, что на это нет времени, сил, возможности — в таком случае лучше не вычитать полного правила, лучше уделить молитве меньше времени — но обратиться к Богу искренне, как следует. Однако отмечу, что сокращение молитв не должно становиться правилом.

Святые отцы говорили так: Бог не услышит те молитвы, которые мы сами не слышим. Понятно, что Господь знает все наши прошения еще до того, как мы начнем молиться — но если мы невнимательны, если мы безразлично вычитываем молитвы, просто чтобы выполнить некий обряд, некую формальность — разумеется, ценность наших слов близка к нулю.

12. Молитва не может быть бессмысленной

Прежде чем обратиться к Богу или к святым, мы должны хотя бы немножко подготовиться, поразмышлять о том, к кому мы направляем наши прошения и в чем их суть. Часто люди с многолетним опытом пребывания в Церкви настолько привыкают к молитве, что начинают читать ее автоматически. А от повторения слов, смысл которых абсолютно не понятен или «замылен» их привычностью, молитва сильной не станет. Молитва — это не магическое заклинание, которое само по себе обладает особой силой. Она не может быть бессмысленной, бездумной. Апостол Павел говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор 14:15). Необходимо стараться заключать ум в слова молитвы.

На заставке фрагмент фото Фото Ruud Hilgeman

Молитва за св церковь

Самое подробное описание: молитва за св церковь — для наших читателей и подписчиков.

МОЛИТВА ЗА ЦЕРКОВЬ

«И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи» Даниил 9,17).

Этот искренний муж жил не для себя. Даниил пламенно любил свой народ и свою землю.

Его молитва поучительна. Она подсказывает ревностное заступничество за церковь Божью

«Святилище Твое» – образ храма. Мы же для своего назидания, читая текст, будем иметь в виду духовное здание. Образ многогранен, ограничимся следующим:

1. Храм – уникален; и как существует только один храм для Ягве, так же существует только одна церковь.

2. Храм – результат великих трудов и не менее великих издержек.

Так и церковь выстраивалась Господом Иисусом ценой, определить которую никогда не удастся.

3. Храм – святилище для пребывания Бога.

4. Храм – место поклонения Ему.

5. Храм – престол Его силы: Его слово исходило из Иерусалима; оттуда Он управлял Своим народом и обращал в бегство Своих врагов.

II. Усиленная молитва. [Иак 5,16.]

«Воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое».

1. Эта молитва его выше всякого эгоизма. Приведенная просьба – его главная мольба, стержень всех его молитв.

2. Сила ее в доверительности к Богу: «Боже наш».

3. Она – признание в собственном бессилии. Искренние люди не просят Бога делать то, что должны сделать сами.

4. Она преисполнена мольбы о всеобъемлющем благоденствии:

«Воззри светлым лицем Твоим». Здесь заключено многое из того, о чем мы также можем просить для церкви:

1) служители на своих местах, верны служению;

2) истина, провозглашенная в полноте своей; Бог не примет ложь и двусмысленность;

3) блаженство общения;

4) сила свидетельства; где Божье благоволение, там Его слово сильно.

III. Последовательное поведение.

Оно подразумевается подобной молитвой.

1. Примем ее близко к сердцу. Пусть состояние церкви, будь оно к радости или к грусти, будет постоянной нашей заботой.

2. Сделаем для нее все, что можем, иначе наша молитва – пустой звук.

3. Не совершим ничего, что огорчило бы Господа, ибо все зависит от Его улыбки. «Воззри светлым лицем Твоим».

4. Будем молиться еще проникновеннее, чем молились до сих пор. Пусть каждый из нас будет Даниилом.

Церковь может болеть, но не умереть. Не возможно ей умереть потому, что кровь вечного Царя искупила ее, сила вечного Духа сохраняет ее, и милость вечного Бога увенчает ее. – Томас Адамс.

Как молиться за свое собрание и за Церковь

Апостольские молитвы в книгах Нового Завета от Деяний до послания Евреям Практические указания

  1. Молитвы апостолов, приведенные в Библии от книги Деяний до послания Евреям, в настоящем исследовании служат осно­вой для молитвы за ваше собрание.
  2. Не спеша, прочтите их, поразмышляйте над ними, концентрируя внимание на ключевых словах и главных мыслях, и спросите Свя­того Духа, как молиться этими молитвами. Затем прочтите их вслух, и молитесь ими в дальнейшем по возможности также вслух.
  3. Провозглашайте эти молитвы как Божьи обетования для Церк­ви. Пусть ваша молитва будет исповеданием, провозглашением, прошением.
  4. В первую очередь молитесь за свое собрание и только потом — за Церковь в вашей стране и по всему миру.
  5. Все сказанное выше не означает, что за Церковь нужно молить­ся только апостольскими молитвами. Они дают нам твердое библейское основание для молитвы за Церковь, которое помо­гает понять, как к ней относится Бог. Христиане часто руковод­ствуются своими собственными представлениями о том, что должно происходить в церкви или как нужно молиться за мир. Часто в молитве они выступают против тех или иных вещей. Слишком мало молитв имеют библейское основание.
  6. Молитвы апостолов в Новом Завете руководят нами, дают вдохновленные Духом слова. Молясь местами Писания:
    • мы основываемся на Слове;
    • мы узнаем, как молились апостолы;
    • мы осознаем, какую ответственность несет Церковь в мире, и на чем нам нужно сконцентрировать свое внимание.

    Изучение апостольских молитв освещает ряд важных аспектов

  7. Апостольские молитвы сосредоточены на самом Боге. В них нет обращений к сатане, бесовские силы по ряду практических при­чин игнорируются, о чем бы ни шла речь. Мы часто фокусируем свое внимание на том, что не является приоритетом в Библии. Апостольские молитвы не содержат отрицания — они не направ­лены против чего-либо. Именно поэтому они позитивны.
  8. Апостольские молитвы сосредоточены на фундаментальных вопросах веры, самой сущности христианства, и нашем свиде­тельстве миру. В их центре — характер Бога, познание Его и жизнь в Духе.
  9. Апостольские молитвы главным образом направлены на то, чтобы Бог явил свою славу в Церкви, в них просят о мудрости и познании Бога.
  10. Апостольские молитвы сосредоточены на любви Бога, на том, чтобы приносить духовные плоды (быть истинными ученика­ми, творить добрые дела, жить в благочестии, воспитывать характер), чтобы Церковь была наполнена Божьей любовью, и последователи Иисуса жили в этой любви.
  11. Эти молитвы выражают чувства Бога Отца к Его Церкви. Па­вел молился и писал свои послания как отец церквей, которые он насадил (1Кор. 4:15). В этих письмах он также выражал чув­ства Бога Отца.
  12. В центре апостольских молитв — Церковь, ее полномочия, и ве­рующие, которые являются духовными делателями.
  13. Молитесь этими молитвами за ваше собрание, за Церковь в ва­шем городе, стране и части света.
  14. Молитва, основанная на апостольских молитвах

    О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непо­стижимы судьбы Твои и неисследимы пути Твои! Ибо кто познал Твой ум, Господи? Или кто был советником Тебе? Или кто дал Тебе наперед, чтобы Ты должен был воздать? Ибо все из Тебя, Тобой и к Тебе (Рим. 11:33-36). Тебе, Отец, Царю веков нетленному, неви­димому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков (Пим. 1:17). Ты — блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Ты обита­ешь в неприступном свете, Тебя никто из человеков не видел и ви­деть не может. Тебе честь и держава вечная (1Тим. 6:15-17).

    Как и во времена Ирода и Понтия Пилата восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Христа Его. Отец, по всему миру Твоей Церкви и детям Твоим угрожают. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса (Деян. 4:23-31).

    Господи Боже, имеющий терпение и утешение, даруй нам быть и единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы мы единодушно, едиными устами славили Тебя, Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Помоги нам принимать друг друга, как и Христос принял нас в славу Божию (Рим. 15:5-7). Боже, Господь надежды, исполни нас всякой радости и мира в вере, дабы мы, силою Духа Святого, обогатились надеждою (Рим. 15:13).

    Благословен Ты, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Ты утешаешь нас самих! Ибо по ме­ре, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2Кор. 1:3-5). Молим Тебя, чтобы христиане не де­лали никакого зла (2Кор. 13:7). Мы молимся о том, чтобы Твое совершенство была видно в верующих (2Кор. 13:9). Мы будем мо­литься до тех пор, пока не изобразится в вас Христос (Тал. 4:19).

    Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Так как Ты избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и не­порочны пред Тобой в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Твоей, в похвалу славы благодати Твоей, которою Ты облагодетельствовал нас в Возлюблен­ном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, но богатству благодати Твоей, каковую Ты в преизбытке даровал нам по всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Ты прежде положил в Нем, в уст­роении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназ­начены к тому по Твоему определению, по изволению Твоей воли, когда услышали слово истины. Уверовав в Него, мы были запечатле­ны обетованным Святым Духом, который есть залог нашего насле­дия. За это мы воздаем Тебе хвалу и прославляем Имя Твое (Т.ф. 1:3, 14).

    Отче, мы приходим к Тебе с молением и благодарением, просим Тебя, Бога Господа нашего Иисуса Христа, Отца славы, дать церкви Духа премудрости и откровения, чтобы нам больше познавать Тебя и лучше служить Тебе. Просвети очи наших сердец, чтобы мы позна­ли, в чем состоит надежда Твоего призвания, и какое богатство Тво­его славного наследия для святых, и как безмерно величие Твоего могущества в нас, верующих по действию Твоей державной силы, которой Ты воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Еф. 1:15-23).

    Отец, молю Тебя, помоги нам по богатству славы Твоей крепко ут­вердиться Твоим Духом во внутреннем человеке, чтобы Христос ве­рою вселился в наши сердца. Чтобы мы укоренились и утвердились в любви, и смогли постигнуть со всеми святыми, что есть широт’ и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разуме­ние любовь Христову, дабы нам исполниться всей полнотой Божьей. Тебе, действующею в нас силою могущему сделать несравненно боль-] ше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века! (Еф. 3:14-21)

    Отец, мы молимся обо всех верующих, чтобы, когда мы открыва­ли свои уста, нам было дано слово, чтобы мы могли открыто с дерз­новением возвещать тайну благовествования (Еф. 6:18-20). Мы так­же молимся о том, чтобы Ты отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову. Чтобы мы открывали ее, как должно нам возвещать (Кол. 4:3-4). Отче, мы молимся вместе со всеми святыми, чтобы мы, провозглашающие Слово, были защищены от неверующих, и чтобы наши слова были приняты слушающими (Рим. 15:30-32). Мы мо­лимся о том, чтобы те из нас, которые проповедуют Евангелие, твер­до стояли в Слове Бога и пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу (Кол. 4:12). Господи, Ты дал нам духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия (2Тим. 1:7).

    Отец, мы просим Тебя, чтобы Ты излил на нас Духа молитвы и прошения, чтобы нам посвятить себя ей, бодрствуя с благодарени­ем (Кол. 4:2). Мы молимся за Церковь, которая будет вопиять к Тебе день и ночь, так, что Ты не будешь медлить защищать их (Лк. 18:7, 1Фесс. 3:9-13).

    Спасибо Тебе, Отец, за то, что мы можем быть уверены в том, что Ты начал в нас доброе дело и будешь совершать его даже до дня Иисуса Христа. Мы молимся о том, чтобы любовь наша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, мы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполне­ны плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Флп. 1:6-11).

    Господь, так как Ты рядом, мы не будем заботиться ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением будем открывать свои желания пред Тобой. Пусть Твой мир, который превыше всяко­го ума, соблюдет наши сердца и помышления во Христе Иисусе (Флп. 4:5-7). Мы просим Тебя восполнить всякую нашу нужду, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу на­шему слава во веки веков (Флп. 4:19, 20).

    Господь, Ты даешь семя сеющему и хлеб в пищу, мы просим Тебя подать обилие посеянному нами и умножить плоды правды нашей, гак чтобы мы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу (2Кор. 9:10, 11).

    Мы хотим непрестанно молиться за Церковь, чтобы нам испол­няться познанием Твоей воли, во всякой премудрости и разумении духовном. Мы просим об этом для того, чтобы нам поступать достой­но Тебя и во всем угождать Тебе: приносить плод во всяком деле благом и возрастать в познании Тебя, укрепляясь всякою силою но могуществу Твоей славы, во всяком терпении и великодушии С радостью (Кол. 1:2-11).

    Бог мира, освяти нас во всей полноте. Пусть наш дух, и душа, п тело во всей целости сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем, что Ты — тот, кто призывает нас, мирен, и Ты сотворишь все это (1Фесс. 5:23-25).

    Отец, всегда молимся за то, чтобы Ты соделал нас достойными Твоего призвания и совершил всякое благоволение благости и дело меры в силе. Мы просим о том, чтобы прославилось имя Господа нашего Иисуса Христа (2Фесс. 1:11, 12). Мы молимся вместе с дру­гими верующими о том, чтобы вера, общая для всех нас, привела к постижению того блага, что есть у нас благодаря единению с Хри­стом (Флм. 1:6 РВ).

    Мы молимся, чтобы слово Господне распространялось и прослав­лялось. Мы просим Тебя о том, чтобы нам избавиться от беспорядоч­ных и лукавых людей. Господь, Ты верен, и Ты утвердишь нас и сохранишь от лукавого. Управь сердца наши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс. 3:1-5).

    Боже, источник мира, Ты воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овец, скрепившего Своей кровью вечный Договор. Наставь нас во всяком добром деле для исполнения Твоей ноли. Сотвори в нас то, что Тебе приятно, через Господа Иисуса Хри­па, которому слава во веки веков (Евр. 13:20, 21 РВ).

    Пусть умножаются благодать и мир вам в познании Бога и Хрис- га Иисуса, Господа нашего. Твоя Божественная сила даровала нам псе потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавше- п) нас славой и благостью. Ты дал нам великие и драгоценные обето- иания, чтобы мы через них соделались причастниками Божеского ес- гества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2 Пет. 1:2-4).

    Господь Иисус, только Ты можешь соблюсти нас от падения и по­ставить пред славою Своею непорочными в радости. Тебе — единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки (Иуд. 24-25).

    18 способов молиться за Вашу церковь

    Ч итая Библию, замечали ли вы, как Павел молился за церкви? Его молитвы красноречивы и преисполнены горячими пожеланиями и переживаниями.

    Для Церкви в Фессалониках: “Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.” (2 Фесс. 1:11, смотри также 1 Фесс. 1:9-13)

    Для Церкви в Колоссах: “Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном.” (Колосс. 1:9)

    Для церкви в Эфесе: “Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его.” (Ефес. 1:16,17)

    Для церквей в Риме (Рим. 15:14-33) и в Филиппах (Фил.1:9-11).

    Конечно, в эти молитвы вложено больше, чем мы можем узнать через эти стихи — узнать больше можно в прекрасной книге Дональда Карсона: “Изучение молитвенной жизни Павла: призыв к духовной реформации” (здесь книга на английском, а также англоязычный отрывок из нее), и в рассылке 8-ступенчатого курса обучения TGC (LifeWay) (введение и отрывок).

    Начните с себя, вдохновляйте окружающих

    Для нас с вами легко и естественно молиться за себя, за свои семьи, за друзей. Но как нам научиться горячо и регулярно молиться за наши поместные церкви?

    Во-первых, нам достаточно всего лишь начать и поощрять близких это делать. Чтобы помочь в этих молитвах, можно использовать 18 простых вещей, о которых можно молиться. Они не такие объемные, как у Павла — я хотел донести их в простом виде, так, чтобы можно было разместить даже в Твиттере (а также потому, что я не так красноречив). Зато вы сможете распечатать эту статью и использовать 2-3 пункта в день в течение следующей недели — в вашей личной молитве или за семейным столом.

    Также, вы можете просто скопировать понравившиеся пункты себе в Твиттер или Facebook, добавив к ним заголовок наподобие “Молитва за вашу церковь:…” Маленький пункт не займет много места. Цель — в том, чтобы с помощью ваших социальных площадок всего лишь немного поощрить других молиться за их церковь.

    И, кто знает, возможно в один прекрасный день мы увидим совершившиеся блага как плоды молитв верующих за свои церкви.

    За что молиться

    1. За наше единство среди нашего разнообразия. Так важно любить даже тех, с кем у вас нет, казалось бы, ничего общего, кроме Евангелия.
    2. За возрастание в ученичестве и наставлении. Пусть наставничество и обучение других становится естественной частью нашей христианской жизни.
    3. За верных старейшин – чтобы они использовали Писание для наставления членов церкви в деле служения.
    4. За жажду в изучении Библии среди членов вашей церкви — и пусть они помогают друг другу, будучи помощниками и наставниками друг другу.
    5. За искренние, прозрачные и многогранные отношения и общение в вашей церкви.
    6. За проповеди слова Божьего — пусть они всегда будут по-библейски осторожны и исполнены Святого Духа.
    7. За мудрость старейшин вашей церкви — пусть они будут выше упреков, искушений, самодовольства, идолопоклонства и суетности.
    8. За музыкальное служение — пусть оно побуждает людей к исповеди, покаянию и молитве.
    9. За молитвы вашей церкви — пусть они будут дерзновенными, искренними и созвучными воле Божьей.
    10. За участие взрослых членов церкви в обучении подростков и молодежи. Пусть их желания и ответственности хватает с избытком на живое наставничество, а не только на планы.
    11. За возрастание учителейв посвящении Слову Божьему, даже тогда, когда никто не видит.
    12. За то, чтобы ваша церковь возрастала в отделении от мира сего — как место любви и святости, даже в окружении неверующих и противников.
    13. За то, чтобы члены вашей церкви делились Благой вестью на этой неделе и видели больше обращений.
    14. За готовность членов вашей церкви к гонениям в этом мире — чтобы даже в сложных ситуациях вы помнили о любви к своим притеснителям — без ненависти и проклятий.
    15. За надежду на политические улучшения — пусть она простирается до Небес.
    16. За пожертвования – чтобы они были верными, приносимыми с радостью, постоянством и жертвенностью.
    17. За то, чтобы члены церкви делились Евангелием среди своих коллег, в местах, куда еще не проникла Благая весть.
    18. Чтобы члены церкви были праведны и совершали добрые поступки на своей работе, прямо на этой неделе.

    Возможно, что-то важное не вошло в эти пункты? Тогда помолитесь об этом и поделитесь вашей молитвой! Ведь это не строгий список самых важных молитв за вашу церковь, это всего лишь те вещи, о которых один парень задумался, сидя в кресле.

    Наш портал в Facebook:

    Я всего лишь хочу, чтобы мы молились за наши церкви более осознанно и регулярно, и вдохновляли других делать то же самое.

    Джонатан Лиман — старейшина Баптистской церкви Капитолийского холма в Вашингтоне, главный редактор портала 9marks, автор таких статей, как (англ.) “Не отлучайте от церкви: особенности конгреционализма” (B&H Academic, 2020) и (англ.) “Политическая церковь: местное собрание как посольство Христианских правил” (IVP Academic, 2020). Вы можете подписаться на его твиттер.

    Мы в Telegram, подписывайтесь:

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Подписаться на ieshua.org:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Google Translate

    Еще публикации

    Не пропустите интересное!

    • Свежее видео

      Подписывайтесь!

      Приглашаем переводчиков!

      Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2020

      При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

      Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

      Читайте так же:

      • Молитва за умершего папу Молитва за упокой души родителей Могилы погибших на мамонтовой охоте украшали цветами и костями убитого-таки мамонта, античные народы (римляне, например) чтили предков как защитников и […]
      • Отчете наш молитва Отче наш: 10 вопросов о главной христианской молитве «Отче наш, иже еси на Небесех» 1 Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал? Нет, по этой причине мы можем называть […]
      • Поминальная молитва спектакль молодежный театр «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин Художник-постановщик — Кирилл […]
      • Молитва о стройности Молитва для похудения и снижения веса Существуют общие молитвы о здоровье и излечении от недуга, а есть и мольбы об избавлении от определенных приобретенных недостатков, к примеру, от […]
      • Молитва помощь при сдаче экзамена Молитва на успешную сдачу экзамена Для того, чтобы благополучно сдать вступительные экзамены, сессию, люди часто используют специальные молитвы. Большинство студентов испытывают чувство […]
      • Молитва пресвятой богородицы воспитание Молитва пресвятой богородицы воспитание икона Богородицы «ВОСПИТАНИЕ» 18 марта (5 марта по старому стилю) Древний византийский образ, который в России получил название «Воспитание», так […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *