Примеров молитва

09 ноября

Истории и примеры о молитве

Жила-была в Шотландии женщина, которая скромно зарабатывала, развозя свои товары по дорогам страны. Каждый день она отправлялась в путь, а когда приходила на перекресток, подбрасывала палку в воздух. В какую сторону показывала палка, по той дороге она шла. Однажды на другой стороне дороги, где она бросала палку один раз, два, три, стоял старик. Наконец он спросил:

— Зачем ты подбрасываешь палку?

— Я позволяю Богу показать мне с ее помощью, в каком направлении идти, — ответила она.

— Тогда почему ты бросала ее три раза? — спросил старик.

— Потому что первые два раза она показывала в неправильном направлении, — был ее ответ.

Конечная цель молитвы — получить не то, что мы хотим, а научиться желать того, что дает Бог. Но этого никогда не произойдет, если мы не подчиним свою волю Ему и не предоставим себя в руки Божьи.

Джон Максвелл, «Молитвенные партнеры», с.71

Версия одной строки молитвы «Отче наш», записанная от лица адвоката:

«Мы с уважением ходатайствуем, просим и молим, чтобы было оказано должное и адекватное обеспечение в этот день указанной выше даты ради удовлетворения относящихся к питанию требований просителя и для организации таких методов инвестиций и их распределения, как вы посчитаете необходимым и надлежащим для принятия указанным просителем такого количества хлебных продуктов (в дальнейшем именуемых «хлебом»), которое, с точки зрения вышеупомянутых просителей, будет составлять необходимое в данном случае количество».

Другими словами, «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». (Насчитывая шестьдесят шесть слов, эта переписанная строка длиннее всей молитвы «Отче наш», которая состоит только из шестидесяти четырех слов.)

Наиболее эффективная форма общения — говорить кратко и по существу. Например, Геттисбургское обращение содержит только 297 слов и считается одной из самых великих речей, произнесенных на английском языке. Декларация независимости, документ, которым молодые Соединенные Штаты разрывали связи с могущественной Великобританией, состоит из 300 слов. Сравните это с одним указом правительства, устанавливающим цену на капусту, который, по сообщениям, включал в себя 26 911 слов!

Кроме определенности по отношению к Богу, мы также должны выражаться как можно точнее. Сколько раз вы молились примерно так: «Боже, благослови нашу страну, благослови нашу церковь, благослови наших миссионеров. » или просто: «Боже, будь с нами»?

Точная молитва имеет силу. Не забывайте, Иисус сказал, что даст вам, чего ни попросите во имя Его (Иоанна 16:23-24).

Джон Максвелл, «Молитвенные партнеры», с.28

Рассказывают, как однажды во сне одна сестра-христианка видела трёх молящихся женщин. Когда они стояли на коленях, к ним приблизился Господь. Он нежно склонился над первой из них: улыбка Его излучала любовь, обращённая к ней речь, звучала, как музыка. Затем Он подошёл к следующей, но ограничился лишь тем, что прикоснулся к её склонённой голове и подарил ей взгляд, полный ободрения. Мимо третьей, Он прошёл, ни сказав ни слова, даже не взглянув на неё.

Видевшая сон подумала: «Как велика Его любовь к первой! Второй Он только выразил Свое одобрение, третья же, должно быть, глубоко Его оскорбила. Желала бы я знать, что она совершила, что Господь так резко с ней обошёлся?»

В этот момент Сам Господь предстал перед ней и сказал: «О женщина, как превратно ты истолковала Мои действия. Первая коленопреклонённая женщина нуждалась во всей Моей нежности и заботе, иначе не устояла бы на узком пути. У второй больше веры и более глубокая любовь, она будет уповать на Меня при всех обстоятельствах, но нуждается в ободрении, которое поможет ей не смотреть на людей. Третья же имеет совершенные веру и любовь. Она так хорошо знает Меня и настолько доверяет Мне, что не нуждается в видимых проявлениях Моего ободрения. Она не смущается и не падает духом от обстоятельств через которые Я провожу её. Она твёрдо знает, что Я довожу до совершенства начатое Мною в ней дело для вечности…

По Своей любви Я храню молчание, потому что Моя любовь превыше слов, выражающих её. Ради вас Я молчу, дабы вы научились любить Меня и доверять Мне. Я хочу, чтобы, наученные Духом, вы могли откликнуться на Мою любовь без всякого к тому принуждения извне».

Постиг ли ты тайну Его молчания? Если да, Он сотворит чудеса, и ты будешь ещё больше хвалить Его!

Автор неизвестен

Будучи старшеклассником, сын известного радиопро­поведника Гарольда Ричардса собирался вместе со своими дружками в одной половине гаража, чтобы погромыхать на репетиции своей джаз группы, в то время как сам Ричардс находился в другой половине, которая служила ему кабинетом, и молился!

Как-то раз Гарольд-младший подошел к отцу и сказал:

— Папа, я наконец-то решил, чем я хочу заниматься, когда окончу школу.

— На самом деле? — поинтересовался отец.

— Да, я собираюсь создать свою собственную джаз-группу.

— А ты действительно уверен, что именно этого ты хочешь?

— Хорошо, сынок. Поскольку ты уверен, то это именно то, чего ты хочешь.

И он вышел. Никаких розог. Никаких пряников. Никаких нотаций. Ничего. Он просто вернулся в свой кабинет, а Гарольд знал, чем его отец там занимался.

Когда мы уже стали сотоварищами по студенческой скамье, Гарольд рассказал мне, что слова отца сразили его наповал, как удар молнии. Ты уверен, что ты этого хочешь. Ты уверен, что именно этого ты хочешь? Той осенью он поступил в колледж, чтобы, выучившись, стать пастором.

Если бы он услышал: «Ты получишь свою джаз-группу только через мой труп», — то, вероятно, у Гарольда сегодня был бы неплохой ансамбль! Вместо этого, сегодня он сменил отца в служении на радио.

В молитве есть сила. И какие бы ошибки вы ни допускали, пытаясь воспитать ваших детей, есть одна, которой вы допускать никогда не должны, — пренебрегать молитвой за них. Можно многое оставить без внимания, но не это. Через молитву становится доступной сила, которая способна дать вам благодать и мудрость поступать и говорить правильно в каждой ситуации.

Венден М. «Любовь, брак и праведность по вере»

Сколько весит молитва?

Единственный человек, который, как я слышал, пробовал взвесить молитву, все еще не знает ответа на этот вопрос.

Одно время он думал, что знает. Это было тогда, когда он владел маленьким бакалейным магазином. Однажды в магазин вошла несчастная женщина с изможденным лицом и попросила бакалейщика дать ей продукты, чтобы она смогла приготовить обед для своих детей. Он спросил женщину, сколько у нее денег.

— Мой муж погиб на войне. И у меня ничего нет, кроме маленькой молитвы.

Торговец признался, что в те дни он был не очень сентиментален и полагал, что его бакалейная лавка — не место бесплатной раздачи хлеба неимущим. Он небрежно бросил:

— Напишите ее на листе бумаги, — и снова взялся за работу.

К его удивлению, женщина вынула из кармана кусок бумаги и протянула его бакалейщику через прилавок. Она сказала:

— Я сделала это ночью, когда присматривала за своим больным ребенком.

Не успев опомниться от неожиданности, бакалейщик взял клочок бумаги, но тут же пожалел, что сделал это: как же ему теперь поступить и что ответить?

Вдруг у него появилась идея. Даже не прочитав молитву, он положил листок бумаги на весы и сказал:

— Посмотрим, чего он стоит.

К его удивлению, когда он положил на другую чашу весов буханку хлеба, стрелка весов даже не шелохнулась. Он еще больше смутился оттого, что стрелка продолжала стоять на месте, хотя он быстро накладывал продукты на весы, потому что на него смотрели покупатели. Бакалейщик попытался быть грубым, но безуспешно. Он покраснел, и поэтому еще больше разозлился. В конце концов, он пробормотал:

— Ну, это все, что могут выдержать весы. Вот пакет. Вам придется все это упаковать самой. Я занят.

Издавая звуки, похожие на негромкое всхлипывание, женщина взяла кулек и начала упаковывать еду, вытирая слезы рукавом всякий раз, когда высвобождалась рука.

Бакалейщик попытался было не смотреть, но мельком заметил, что дал женщине довольно большой пакет, в котором оставалось еще немного места. Поэтому, ничего не сказав, он бросил на прилавок большую головку сыра. Он не увидел робкой благодарной улыбки, сверкнувшей в ее влажных глазах в ответ на доброту бакалейщика, которая опровергла первое обманчивое впечатление о его скупости.

Когда женщина ушла, бакалейщик подошел к весам, почесывая голову и покачивая ею в недоумении. Позже он нашел разгадку. Весы были сломаны.

Шли годы. Бакалейщик часто вспоминал этот случай и не знал, была ли правильной та разгадка, которую он нашел. Почему молитва той женщины была уже написана и готова для того, чтобы удовлетворить его неожиданное требование? Почему бедная женщина пришла именно тогда, когда весы были сломаны? Что так сбило его с толку, чтобы он даже не заметил этой поломки и продолжал накладывать продукты, когда на чаше весов лежал лишь клочок бумаги? Он чувствовал себя глупцом и едва понимал, что делал.

Да, во всяком случае, вера — вещь странная. И молитва тоже.

Бакалейщик никогда больше не видел этой женщины. Но ведь он никогда не видел ее и до этого. И все-таки до конца своей жизни он помнил ее лучше, чем любого другого покупателя.

Он знал, что тот случай не был плодом его воображения, потому что у него все еще хранится клочок бумаги, где была написана молитва той женщины: «Пожалуйста, Господь, подай нам хлеб наш насущный».

Борис Примеров Молитва

„МОЛИТВА”
Борис Терентьевич Примеров (1938-1995 г.)
Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев

Боже, закрилял съветска държава
да процъфти в дивна сила и слава,
Боже, надежди в Съветите дал,
Боже, с победи народ увенчал.
Боже, помилуй нас в смутните дни,
Боже, съветската власт ни върни!

С власт на тирани, от Тебе венчани,
крепна Русия сред подвизи бранни,
стана могъща, бе в мирния час
страх за врага ни и слава за нас.
Боже, помилуй ни в трудните дни,
Боже, Съветски съюз ни върни!

Руското име с позор е покрито,
царството в тъмен раздор е разбито.
С кръв е залята горката страна.
Боже, наш грях е и наша вина.
Каем се ние в горчивите дни.
Боже, онази държава върни!

От изкушения Ти избави ни,
към избавление път посочи ни.
Стене измъчен народът ни в грях,
гине под гнет на несгоди и страх.
Власт на лукавия изкорени,
Боже, империята съхрани!

Бо?же, закри?лял съве?тска държа?ва
да процъфти? в ди?вна си?ла и сла?ва,
Бо?же, наде?жди в Съве?тите да?л,
Бо?же, с побе?ди наро?д увенча?л.
Бо?же, поми?луй нас в сму?тните дни?,
Бо?же, съве?тската вла?ст ни върни?!

С вла?ст на тира?ни, от Те?бе венча?ни,
кре?пна Руси?я сред по?двизи бра?нни,
ста?на могъ?шта, бе в ми?рния ча?с
стра?х за врага? ни и сла?ва за на?с.
Бо?же, поми?луй ни в тру?дните дни?,
Бо?же, Съве?тски съю?з ни върни?!

Ру?ското и?ме с позо?р е покри?то,
ца?рството в тъ?мен раздо?р е разби?то.
С кръ?в е заля?та горка?та страна?.
Бо?же, наш гря?х е и на?ша вина?.
Ка?ем се ни?е в горчи?вите дни?.
Бо?же, она?зи държа?ва върни?!

От изкуше?ния Ти? избави? ни,
към избавле?ние пъ?т посочи? ни.
Сте?не измъ?чен наро?дът ни в гря?х,
ги?не под гне?т на несго?ди и стра?х.
Вла?ст на лука?вия изкорени?,
Бо?же, импе?рията съхрани?!

Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев

Борис Примеров
МОЛИТВА

Боже, который Советской державе
Дал процвести в дивной силе и славе,
Боже, спасавший Советы от бед,
Боже, венчавший их громом побед.
Боже, помилуй нас в смутные дни,
Боже, Советскую власть нам верни!

Властью тиранов, Тобою венчанных,
Русь возвеличилась в подвигах бранных,
Стала могучею в мирных делах –
Нашим на славу, врагам же на страх.
Боже, помилуй нас в горькие дни,
Боже, Советский Союз нам верни!

Русское имя покрылось позором,
Царство растерзано тёмным раздором.
Кровью залита вся наша страна.
Боже, наш грех в том и наша вина.
Каемся мы в эти горькие дни.
Боже, державу былую верни!

Молим, избавь нас от искушенья
И укажи нам пути избавленья.
Стонет измученный грешный народ,
Гибнет под гнётом стыда и невзгод.
Боже, лукавого власть изжени,
Боже, Империю нам сохрани!

—————
Руският поет и преводач Борис Примеров (Борис Терентьевич Примеров) е роден на 1 юли 1938 г. в с. Матвеев Курган, Ростовска област. Публикува поезия от 1961 г. Член е на Съюза на писателите на СССР от 1968 г. Завършва Литературния институт „Максим Горки” през 1971 г. Автор е на стихосбирките „Синевой разбуженное слово” (1964 г.), „Некошеный дождь” (1967 г.), „Румянец года” (1971 г.), „Весенний гость” (1972 г.), „Наедине с родимым небом” (1972 г.), „Талая заря” (1974 г.), „Вечерние луга” (1983 г.), „След шмеля” (1988 г.), „Примеров Б. Т. Избранное” (1989 г.) и др. Самоубива се на 5 май 1995 г. в селището Переделкино, Московска област.

Как каялись, молились и смирялись святые? 9 примеров из житий

11 марта у православных христиан начался Великий пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Каждый день на сайте foma.ru вас ждет один день из нашего великопостного онлайн-календаря: события православного календаря, библейское чтение дня и вдохновляющий материал.

Календарь питания:

Особенности богослужения:

В конце изобразительных совершается поклонение Кресту. Литургия Преждеосвященных Даров.


Аудиокалендарь:

Библейские чтения:

Великий пост – это время, чтобы в особой тишине вслушаться в то, что происходит внутри нас и вокруг нас. Чтобы попытаться расслышать тот Голос и те Слова, которые порою теряются в шуме повседневной жизни. Эти девять историй о посте, смирении и молитве – не дословный пересказ Писания и житий, а наша попытка перенестись в другое время и место, реконструировать события, обстановку, атмосферу, чтобы словно собственными глазами увидеть происходящее.

Апостол Павел

Середина I века, Рим

Саул (а именно так назвали Павла при совершении еврейского ритуала обрезания) до своего обращения был гонителем Церкви. Всей душой, как и тысячи своих соплеменников, Павел верил в грядущего Мессию и чаял Его пришествия. Но долгие годы он представлял себе Спасителя исключительно как земного владыку. А отрешенный от соблазнов мира сего Христос с этим образом никак не совпадал далее

Авва Сисой

V век, Верхний Египет

— Вот пришел авва Антоний… А вот идут отцы-монахи древности… А вот и… — умирающий сделал паузу, его глаза увлажнились, лицо же просияло больше прежнего, — а вот и апостолы шествуют… — и тут инок замолчал. По лицу текли горячие слезы далее

Блаженный Августин

V век, Римская Африка

— Был блудником и гордецом, стал еретиком и кощунником! Горе мне, Господи! — рыдала женщина. — Все предаю в руки Твои, Господи, и здоровье, и богатство, и честь, и жизнь и мою, и его. Что хочешь твори, Господи, только спаси! Не лиши божественного света раба Твоего заблудшего Августина! далее

Преподобная Мария Египетская

VI век, Палестина

Она стремилась в Иерусалим — город небольшой по населению, но очень значимый и манивший огромные потоки паломников. Пилигримы, не считавшие зазорным совместить поклонение святыням с интимными похождениями, стали ее главными клиентами. Она появлялась в самых людных местах, не стесняясь заходить даже в храмы. И однажды именно в базилике Воскресения произошло с ней то, что перевернуло всю ее жизнь далее

Преподобный Иоанн Лествичник

VII век, Синай

Просьба, которая так смутила старого игумена, была действительно необычной — авва из Раифы поручил ему написать книгу, в которой раскрывались бы основные этапы духовного возрастания христианина, в особенности — монаха. Раифский настоятель не ошибся в выборе — пожалуй, во всей империи не нашлось бы того, кто смог бы лучше Синайского аввы соединить иноческий опыт с богословским осмыслением далее

Преподобный Моисей Угрин

XI век, Киев

По меркам обывателя, за свою высокую мечту раб заплатил очень дорого. Узнав о постриге, совершенном за ее спиной, хозяйка обратилась к королю. Правитель призвал обоих к себе, попытался уговорить юношу подчиниться госпоже. Услышав отказ, монарх сказал вдове: «Поступи с твоим рабом по своему желанию; чтобы и другие не осмеливались ослушаться своих господ». Она еще раз попыталась соблазнить слугу и после отказа приказала его нещадно бить и кастрировать далее

Преподобный Никита Столпник

XII век, Переславль-Залесский

Однажды Великим постом, когда он стоял в наполненной людьми церкви, его слух вдруг зацепили слова: «Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».
«Серебро твое стало изгарью, — звенело в голове, — князья твои — сообщники воров! Вор ты, Никита, вор. Любишь подарки, вдов и сирот не защищаешь, Никита…» далее

Преподобный Серафим Саровский

XIX век, Тамбовская губерния

…Был сентябрь 1804 года. Днем батюшка рубил дрова неподалеку от своей избушки, в которой он жил отшельником. Со стороны села донеслись хруст веток и оживленная человеческая речь. Очень скоро стали различимы отдельные слова. Инок окончил рубку, но особого внимания на звуки не обратил и, даже когда перед ним выросли три высоких фигуры в крестьянских тулупах, продолжал связывать бревна далее

Преподобный Амвросий Оптинский

XIX век, село Шамордино Калужской губернии

Он в совершенстве владел пятью языками, имел острый ум и огромный опыт хозяйствования. Все, кто к нему приходили, знали, что от отца Амвросия можно получить не только духовный, но и чисто житейский совет. Но только один Господь и несколько человек знали, насколько тяжелым был для старца этот крест — 30 лет он был практически прикован к постели после тяжелой болезни, навсегда подкосившей его здоровье. Но, наверное, если бы преподобного спросили, он бы улыбнулся по-детски и повторил бы фразу, которую чаще всего говорил своим чадам: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца» далее

Подборка двадцати примеров Библейских молитв Иисуса Христа, Апостола Павла, Моисея и пророков. Краткое пояснение к ним, для некой модели построения наших собственных молитв к Богу.

“Научи нас молится”, просят ученики у Христа. Этот вопрос красочно иллюстрирует неподдельный интерес ко всему, что делал и говорил Учитель. Ведь Он говорил и совершал дела, как власть имеющий, а не как книжники (выхолощено, оторвано от жизни). Христос молился часто. Людям, окружающим Его видна глубокая тяга Христа к общению с Богом Отцом, к пребыванию с Ним. Плоды Его молитв было видно в пространстве и времени.

Как молился Иисус, каким образом Он молился, за кого Он молился? Ответы на эти вопросы демонстрируют для церкви некую модель молитвенной жизни. Давайте проанализируем небольшие фрагменты Его деятельности, описанные Евангелистами, и будем подражать Ему во всём. Если Христу нужно было молится соответствующими словами, столько времени и таким образом, то тем более нам, ведь всё, что Он делает, это важно.

Пусть, содержание наших молитв будет наполнено словами и смыслами которыми жил Спаситель.

Второй по значимости и авторитетности источник нашего подражания находится в житии Апостолов Христа, Ветхо Заветных патриархах и пророках.

Исследуя примеры молитв Христа, предлагаю, условно, разделить их на три части: Иисус молится за людей, Иисус молится к Небесному Отцу, Иисус учит молится других.

Молитвы Иисуса за верующих:

ЧТО БЫ ВЕРА НЕ ОСКУДЕЛА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ,

– СОХРАНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ ОТ ЗЛА,

– О ТОМ ЧТО БЫ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ.

(1) 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

(Лук.22:32)

Христос, в преддверии распятия, молится за Апостола Петра, ибо предвидит, что Пётр будет переживать на себе сильное сатанинское давление. Христос концентрируется на самом главном в его жизни, на том, что связывает Петра и его спасение – это вера. Не потерять веру в Бога, не потерять веру в Его благость, в Его прощение, любовь и принятие, вот, что нужно было Петру в те, самые тёмные дни для всего человечества. И в тот момент, когда Пётр стоял на пороге самого страшного, возможно подобного, что совершил Иуда, предавший Христа за тридцать серебренников, он находит в себе силы повернутся к Богу. Находит силы вновь поверить в себя, простить себя, и принять прощение от Спасителя. Молитва Иисуса, дала глубинную поддержку душе Петра не потерять веру. Пётр, возвратившись ко Христу и трижды исповедав своё посвящение Ему, смог оправится от этого страшного удара.

В жизни каждого из нас есть невидимая, духовная связь с Богом – это вера. Во время бурь и стихий, наша вера переживает на себе давление. Сатана пытается разрушить именно человеческую веру, что бы эта связь с Богом, нарушилась. Поэтому, очень важно веру сохранить. Иисус молится об этом за Петра, и нам нужно молится об этом друг за друга. Если мы не теряем веру, мы не теряем самого основного. Если теряем веру, то теряем всё.

(2) 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16 Они не от мира, как и Я не от мира.

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

(Иоан.17:15-17)

Иисус не просит Отца, что бы Он взял и отделил учеников от соприкосновения с миром сим. Иисус сам был в мире, и общался с людьми мира сего. Да, именно к ним Он и пришёл, что бы спасти погибшее. Но, Иисус молится, что бы ученики были сохранены от зла. Чем же, на самом деле является то зло, о котором Иисус молится, что бы оно не коснулось учеников? Если опросить десять разных людей, что они считают злом, то, скорее всего мы услышим следующие ответы, зло это – болезни, различные проблемы, гонения, смерти и т.п. То есть то, что лишает нас некого комфорта. Когда мы читаем Евангелия, Деяния Апостолов и послания, мы сможем увидеть, что и Апостолы, и простые верующие проходили через жёсткое сито гонений. Многие были лишены имущества, многие мучимы и убиты, многие переживали другие страшные давления. Скажу более, все они умерли. Является ли смерть – злом? Да, можем ответить мы. Но, то ли это зло, о котором молился Иисус, что бы оно не коснулось верующих? Мы видим, что церковь сталкивается и переживает всё, вышеперечисленное даже и более. О каком зле говорит Христос? Говоря о зле, Христос говорит о грехе, о демонах и бесах, о страхе, о неверии, злобе, эгоизме, о аде и о многих иных проявлениях тьмы. Христос молится, что бы это не коснулось душ верующих во время нашего странствования по земле.

И нам нужно молится, что бы наши души были чисты от скверны мира, от эгоизма, злобы, не прощения, гордости, похоти и прочего зла, которое ведёт человека в погибель. Как сказал Христос – не бойтесь убивающих тело, но бойтесь тех, кто душу и тело может погубить в геене огненной.

(3) 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

(Иоан.17:9-11)

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

(Иоан.17:20,21)

Христос, зная, что с Ним будет и что Он скоро покинет учеников, молится своей Первосвященнической молитвой о единстве учеников, и о единстве тех, кто уверует по слову их, то есть учеников в последующих поколениях. Причём единство такое, какое имеет Он со Своим Небесным Отцом. Единство церкви, для Христа, имеет очень важное значение. Церковь Христова должна быть едина. Единство, это значит быть одним организмом. Члены тела не уничтожают друг друга, так как являются частью одного и того же организма. То, что разъединяет церковь является деструктивной силой. Эту силу, Церкви необходимо изжить из себя. Сатана пытается разрушить единство церкви. В том месте, где у него это получается, есть разделения, соблазны и всё худое. Это относится как к меж – денаминационным отношениям, так и к отношениям между верующими в одной общине.

(4) 42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

(Матф.26:42)

В этой Гефсиманской молитве, Спаситель переживая глубочайшее борение в своей душе, просит Бога укрепить Его. Кульминацией молитвы является слово – “да будет воля Твоя”. Христос совершает подвиг веры, оставляя Свой личный интерес, в пользу интереса Отца Небесного, ради спасения великого множества человеческих жизней. В этом духовном противостоянии и в решении Христа открывается наиглавнейшая Его миссия, а так же, миссия каждого человека – это исполнение воли Божьей.

В грешном, искривлённом мире, исполнение воли Божьей, следование истине, заповеди, неминуемо приводит человека к некому дискомфорту, так как помышления греховной плоти, как раз направлены против заповеди. Исполнить волю Божью, часто является оставить греховное, плотское, привычное, но в то же время противное Богу. По этой причине существует внутренняя борьба, в которой выбор, аналогичный выбору Христа, является правильным, но в то же время трудным.

Исполнить волю Божью, это выбор каждого из учеников Христа, и естественно, молитва за это является основной духовной силой при принятии этого решения. Это то, о чём нам нужно молится вместе со Христом.

Иисус учит как и за кого молится. Важный момент в учении Христа в том, что Его слова не оторваны от дел которые Он совершал. Он действительно так жил, как говорил. В этом огромная сила учения Христа.

– МОЛИТСЯ ЗА ТЕХ КТО ГОНИТ И ОБИЖАЕТ УЧЕНИКОВ ИИСУСА,

– ЧТО БЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ К ВСТРЕЧЕ С НИМ,

– ЧТО БЫ НЕ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ,

– ЧТО БЫ ПРИШЛО ЕГО ЦАРСТВО И ЕГО ВОЛЯ НА ЗЕМЛЮ,

– О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ,

– ЗА ДЕЛАТЕЛЕЙ НА БОЖЬЕЙ ЖАТВЕ.

(5) 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

(Матф.5:44,45)

Христос учит молится за тех, кто обижает учеников, то есть наносит им душевные травмы, несправедливо относясь к ним, а так же учит молится за тех, кто гонит учеников, то есть устраивает целенаправленные “акции” давления на церковь, крайнее выражение которого есть физическое устранение (убийство). В отличии от заповедей Ветхого Завета, например, кровь за кровь, Христос показывает другой выход из крайних конфликтных ситуаций и этот выход – прощение. Одна сторона, должна иметь силы остановить обоснованную, справедливую, ответную агрессию по отношению к другой стороне. В подавляющем большинстве случаев, на практике, это не возможно осуществить, без обдуманного осознания примера самого Христа, понимания глубокого смысла и далеко идущей перспективы данного процесса, а также силы самого Святого Духа, действующего в верующем. Для этого, Христос призывает молится за обижающих и гонящих церковь, а не враждовать с ними. Ибо молящийся, открывает совесть своего гонителя для работы Святого Духа. Ибо, только Господь, по настоящему, может изменить сердца людей.

И нам нужно молится за тех, кто обижает и гонит нас по причине того, что мы верующие.

(6) 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

(Мар.13:32,33)

В этом “уроке”, Спаситель учит Апостолов, а так же и нас, уверовавших по слову их, бодрствовать и молиться, что бы быть готовым к встрече с Богом, при Его втором пришествии в конце мира. В древней Церкви эсхатологические чаяния были одним из важных движущих факторов веры. Церковь ожидала, что Христос может придти в их поколении, и придти неожиданно, поэтому, необходимо быть готовым к Его пришествию, что бы оно не застало нерадивого верующего, врасплох. Иисус предупреждает нас, говоря: “смотрите, бодрствуйте и молитесь”. То есть, каждый верующий должен быть готов к встрече со своим Спасителем в любой момент времени. Каждый верующий должен сказать – ей, гряди Господи, и в этом возгласе видеть главный глобальный выход, радуясь, что это произойдёт. А готов ли я к этой встрече и желаю ли я что бы это совершилось? Посему, благодатное состояние сердца, это пребывать в ожидании встречи с Ним, и молитвенной подготовки к этому.

(7) 38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

(Мар.14:38)

Искушения не могут не придти. Но горе тому, через кого они приходят. Господь даёт некий ключ, некую подсказку, как не впасть в искушение. Это – бодрствовать в молитве. Молящийся человек, переживающий встречу с Богом, прикосновение с Его благодатью, имеет больше силы не впасть в искушение, ибо, при молитве, дух бодрствует. О сём нам нужно молится, что бы не впасть в искушение. Псалмопевец Давид обращается к Богу (Пс.138:23,24): «23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» Вот это покаянное состояние сердца, даёт нам возможность усилится в том, что бы не впасть в искушение.

(8) 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

(Лук.10:2)

В этом фрагменте, Христос учит Апостолов молится за делателей на Божьей ниве. Христос как бы ставит процесс появления делателей на жатве в зависимость от молитвы церкви. Молите, что бы Господин жатвы выслал делателей.

Это важная молитва, которую мы должны иметь на “вооружении”. Господи – вышли, подними делателей, пусть их будет больше на жатве Твоей.

(9) 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Матф.6:9-13)

Молитва «Отче наш», это главный образец молитвы, которую Христос передал ученикам. Она записана у Евангелистов Матфея и Луки.

(9ст) Обращение к Творцу, к Богу – «Отче», по настоящему может сказать только сын или дочь. Если я обращаюсь к Богу – «Отче», я позиционирую себя как сына, или дочь Божию. Мы усыновлены Богом через Христа Иисуса, возродившись от Его нетленного семени и Духа Святого.

Обращение в молитве Господней к Богу, как к небесному Отцу проговаривается не от первого лица, а от конкретного человека, имеющего некую общность, то есть в этой молитве мы не осознаём себя индивидуально, но как часть Церкви Его. «Отче наш…», не «мой», не «его», не «их», а «наш». Подчёркивается не индивидуальное, а соборное сознание учеников Иисуса.
«Сущий на небесах». Обиталище Бога в духовном мире («на небесах»), Он выше земного, тленного, и Его невозможно контролировать никому. Он выше.

«Да святится Имя Твоё»… Святить, прославлять, чествовать за святость. То есть, в этой молитве мы можем словесно прославлять, чествовать, святить имя Бога.

(10 ст.) Царствие Божие, которого предвозвестником являлся Христос, находясь на земле, это прощение, восстановление отношений с Богом, владычество Бога над нашей душой, и в конечном итоге в воскресении тела в победе над смертью.

«…воля Твоя…» Исполнение воли Божьей, то, чему посвятил себя Христос. Исполнение воли Божьей было главным фактором движущим Сына Божьего, и в нашей жизни, воля Его пусть совершится на земле. Об этом нужно молится.

(11 ст.) «Хлеб на насущный…». Насущный, значит имеющий важнейшее значение для жизни, необходимый сей час. Дневной рацион питания. Это относится к телесному необходимому (для жизни и пропитания), это относится к душевному составляющему (то, что необходимо важно для души на этот день), и к духовному составляющему нашей природы (Слово Божье, водительство Его, мир и благодать Его на этот день). Спаситель учит учеников молится и просить Его о этом хлебе, который нам необходим.

(12 ст.) «…прости нам долги (грехи, в Ев. От Луки 11:4) наши …». Вопрос прощения грехов, является главнейшим, в вопросе спасения души («Все согрешили и лишены славы Божьей». Римл. 3:23, Ибо плата за грех – смерть…Римл.6:23), потому, что именно грех, это то, что лишило человечество жизни с Богом. Прощение грехов даётся даром, по благодати Христовой. Но, покаянная жизнь, это модель поведения верующего до самой смерти (1 Иоан 1:9 – 10), и пребывание на Лозе, которая есть Христос есть залог спасения нашего (Ев.от Иоан 15:1 – 5, Римл. 11:21 – 22). Так как природа Христа есть любовь, и прощение Божье есть одно из проявлений этой любви, то эта природа желает действовать и в нас. Простить ближних, так как простил нас Христос, есть некий залог этого пребывания на Лозе. В этом есть испытание для верующего, Божественная терапия, происходящая с нашей душой, дабы она во всём уподобилась Ему, и обетование быть прощённым самому, потому, что и мы будем нуждаться в прощении Божьем до последнего вздоха (Иак.3:2).

(13 ст.) «…не введи нас во искушение…» Искушение – это сатанинская атака на душу человека, с целью того, что бы вывести верующего из воли Божьей из действия Его благодати, ибо сатана есть искуситель и враг душ человеческих (Мтф.4:3, 1 Фес. 3:5, Мтф.13:28). Понимая, что не можем противостоять ему сами, необходимо смирится под крепкую руку Божию и таким образом победить (Иак. 4:7, Еф.4:27). Смиренная молитва Богу, даёт нам помощь Божественной благодати, что бы в искушение не впасть. Об этом нужно просить Его и верить, что Он отвечает на молитвы произнесённые по Его воле.

(14 ст.) «… Твоё есть Царство… Аминь.» Признание Бога, как Вседержителя, как того, в руках которого сохраняется Царство, и сила и слава. Несмотря на время грехопадения, верховенство греховной плоти, разгул сатаны в мире, Бог ведёт историю к её логическому завершению. Година искушения, время духовной ночи, тьмы, однажды подойдёт к концу. Вселенское зло будет наказано в целом и в персоналиях, смерть будет побеждена, святые войдут с Агнцем на брачный пир и пребывание в вечном блаженстве в Царствии Божьем. Что бы не суждено пройти Церкви на земле, Богу Принадлежит вся слава, Он всё контролирует и праведнику всё содействует ко благу. Абсолютное верховенство Бога и Его в истории. Это провозглашается в конце молитвы Отче Наш.

Молитвы Апостолов за верующих:

О ВОЗРАСТАНИИ В ЛЮБВИ,

– ЧТО БЫ БЫТЬ НЕ ПРЕТКНОВЕННЫМ В ДЕНЬ ХРИСТОВ,

– ЧТО БЫ БЫТЬ ИСПОЛНЕННЫМ ПЛОДОВ ПРАВЕДНОСТИ,

– О ДУХЕ ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИИ К ПОЗНАНИИ ЕГО,

– О ПРОСВЕЩЕНИИ ОЧЕЙ СЕРДЦА,

– О ДУХОВНОМ ПЛОДЕ,

– О ВОЗРАСТАНИИ В ПОЗНАНИИ БОГА,

– О ЗДРАВСТВОВАНИИ И ПРЕУСПЕВАНИИ.

(10) 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

(Фил.1:9-11)

Когда Апостол говорит о любви, которая должна возрастать в познании и всяком чувстве, он имеет ввиду следующие её проявления:

(1Кор.13:4-8) 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

В каком познании и в каком чувстве должна возрастать любовь в нас? В возрастании в добродетелях любви. И познавая этот путь, а это путь Христа, мы можем быть чисты и непреткновенны в день Христов. Исполнены плодов праведности. Нам нужна любовь, что бы долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не гордится, не искать своего…

(11) (Еф.1:15-20) 15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

Апостол Павел молится Богу за верующих в Ефесе, что бы они познавали Бога. Жизненные ситуации, различные взаимоотношения с людьми, душевные и духовные переживания и разные другие стороны бытия всё это может послужить для нас платформой познания Бога. Познание Бога есть наиглавнейшая добродетель, которой может удостоится человек. Не просто знание о Боге, но познание Бога. Познание – личностно, проникновенно, изменяет жизнь, знание опосредованно, обще, не изменяет внутреннее составляющее души. Познающий и познаваемое становятся частью друг друга. Захватывающий, глубокий, животворный процесс познания личностного Бога Творца, Открывшего и ставшего близким к нам через Сына Своего не происходит без Его Духа Святого. Именно Дух Святой есть причина, из за которой процесс познания Бога может быть вообще возможен. Поэтому, молитва Апостола о Духе премудрости и откровения, в процессе познания есть главная. Сам Святой Дух инициатор того, что человек может познавать Бога, что является истинным питанием для него. Апостол просит, что бы Дух святой просветил сердца, и нам нужно молится Богу так же. Он просвещает сердца. Надежда призвания – это то, к чему Бог нас призвал во Христе. Богатство Его духовного наследия. И действие живой силы Бога в верующем. Что бы увидеть это, нужен Дух премудрости и откровения.

(12) 9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

(Кол.1:9-11)

Апостол молится за верующих что бы они исполнялись познанием Бога. Что бы поступки верующих были достойны Бога. Это целый пласт жизни, который нуждается в промаливании. Что бы плоды Духа были явны в жизни верующего. Но, эта сила не человеческая, а сила Его Святого Духа в нас, которая проявляется в терпении, а плоть терпеть не любит, в великодушии и радости.

(13) 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

(Исх.33:13)

Ещё один пример молитвы, это Моисеева молитва. Там Моисей молился за себя Богу. Открой путь. Не всегда мы знаем как идти, как правильно воспитывать детей, какой выбор сделать правильный. Нам важно понять и увидеть путь нашей жизни. Господи, открой мне путь, по которому идти мне… так, что бы найти благоволение Твоё.

( 14) 2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

(3Иоан.1:2)

Живя в этом мире, нам нужно здоровье. Если есть проблемы со здоровьем, это приносит нам скорбь. Господь имеет силу даровать здоровье, это то о чём нам можно молится и быть услышанным Богом. Преуспевание, это успех в делах, в отношениях с людьми и вообще целый спектр жизни. Если мы не имеем преуспевание в том деле, которое кормит нас, или является нашим призванием, это будет приносить нам скорби по плоти. Молясь о преуспевании Богу, мы имеем надежду на то, что Он покажет нам как найти выход из сложившейся ситуации, как приобрести определённые навыки, которые нам нужны, как устранить то, что нам может мешать (лень, беспечность, поверхностность, глупость) и приобрести то, что позволит нам преуспевать (трудолюбие, усердие, смелость, мудрость, знания, навыки и т.п).

Просьбы Апостолов от молитве:

– ЗА ТЕХ, КТО СОГРЕШАЕТ,

– ЧТО БЫ РАСПОСТРАНЯЛОСЬ СЛОВО БОЖЬЕ,

– О СМЕЛОСТИ ВОЗВЕЩАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ,

(15)16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

(1Иоан.5:16,17)

Это молитва о согрешающих. Когда мы видим ближнего или дальнего брата или сестру, которые согрешают, или осуетились, есть тревога, что они стоят на пути, в конце которого могут потерять благодать Божью из – за горького корня (Евр.12: 15) (обиды, греха, гордости, пребывания в суете и т.п.) Не нужно их осуждать, нужно за них молится.

(16) 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,

(2Фесс.3:1)

Ещё одна молитвенная сфера, это за те «поля» которые Господин жатвы своей Иисус Христос желает пожать. Жатву человеческих душ Господь совершает через труд Церкви на земле. Молимся за разные города, страны, регионы, дома, где Слово Его ещё не распространилось, что бы эта работа совершилась.

(17) 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

19 и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

(Еф.6:18-20)

Апостол просит Церковь молится за него, за то, что бы Бог дал дерзновение (смелость), что бы была эта возможность возвещать Слово всем людям. Так же нужно нам молится и за себя. За дерзновение, смелость, и открытую возможность.

(18) 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

(Иак.5:16)

Молитва за исцеление, с верой в то, что Бог силён это совершить. Бывает, что вопреки науке, по молитвам, Бог совершает Свои чудеса и являет Свою силу в исцелении. У Бога есть эта власть над человеческим телом.

Молитвы за царей и всех начальствующих, за город и общество:

– ЖИЗНЬ В СВОБОДНОМ ОБЩЕСТВЕ,

(19) 7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

(Иер.29:7)

Церковь, находясь в мире, является частью определённого социума и определённой структуры. Атмосфера страны, города, населённого пункта, где мы проживаем влияет на нас определённым образом. Образ жизни верующего должен быть благословением для окружающих. Заботьтесь о благосостоянии города. Так же, молитесь за то, что бы Господь послал благосостояние и мир. Благосостояние включает в себя и хорошие законы, и хорошие условия быта, и возможность трудится и получать хорошую зарплату и прочие элементы благосостояния того места, частью которого мы являемся. Об этом мы можем молится по Слову Господа.

(20) 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

(1Тим.2:1-4)

О всех человеках – молитвы о спасении, о принесении духовного плода, о совершении духовного труда, о сохранении в мире сём…

За начальствующих, что бы Церковь, верующие могли спокойно жить, без возмущений, гонений, притеснений. О мудрости для правителей, о мире на земле, в обществе.

Молитва о всех человеках, за царей и начальствующих

Господи, молимся Тебе за начальствующих, ибо нет власти не от Бога, но всякая власть Тобой установлена. Твоё Слово говорит, что сердце царей в руках у Господа, и Ты же судья всех человеков, и тем, кому дано много, с тех много и спросится. Просим о Твоей мудрости для всех начальствующих и страха Господня, чтобы они боялись Тебя и поступали по заповедям Твоим, не нарушая права людей, чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную. Спаси, Господи, их души и не позволь грешить против Тебя и людей, сотворённых по образу Твоему. Да пребудет мир Божий в нашей стране.

Примеров молитва

Один раз в год члены нашей Полноевангельской Церкви в Йоидо собираются осенью на Сеульском Олимпийском Стадионе для грандиозного молитвенного собрания.
Большинство участников этого собрания являются лидерами церкви, число которых доходит до 100 тысяч человек. Если бы мы просто сказали: «Давайте соберемся и помолимся вместе», мы бы никогда не смогли молиться интенсивно на протяжении часа. Собраться 100 000 христиан в одном месте для молитвы — задача не из легких; но, применяя образец Круговой Молитвы, мы способны успешно провести наше молитвенное время. Без использования Круговой Молитвы такая молитва не сможет продолжаться долго.

В марте 1993 года мы проводили молитвенное собрание на стадионе Йоханнесбурга, но оно вылилось в прославление вместо молитвы. Организаторы служения старались повести людей в молитве, но 30 000 человек, которые собрались там, не молились. Они хлопали в ладоши и бурно радовались в Господе и с трудом могли продолжать молитву 5 или 10 минут. Они хотели молиться, но это было тяжело осуществить. И такие вещи происходили не только в Йоханнесбурге, но, путешествуя по всему миру, я могу сказать, что молиться всем вместе продолжительное время чрезвычайно трудно. Однако это возможно осуществить, когда используется Круговая Молитва, и поэтому этот тип молитвы также необходим.

Что такое Круговая Молитва, и как мы можем молиться по этому образцу? Ты можешь начать с самого близкого — с себя. Затем распространяй свою молитву дальше. Круговая Молитва должна начаться с кого-то. Тебе нужно молиться за свою собственную жизнь во Христе, чтобы обрести больше Божьей благодати и благословений, а также за свои различные нужды и проблемы. Ты должен ревностно молиться Богу за это. После молитвы о себе ты можешь начать молиться за тех, кто является самым близким для тебя, за твоего мужа или жену, за его или ее жизнь в вере, за его или ее нужды и здоровье. Затем молись за своих детей, родителей, бабушек и дедушек, если они живы. Затем молись за своих братьев и сестер и за их нужды. После того, как ты помолился за своих ближайших родственников, начинай молиться за дальних родственников и за друзей. Молись за их нужды, об их спасении и о многих проблемах в их жизни. Молись, чтобы благословение Господне сошло на них. После молитвы за этих людей переходи к другим проблемам: молись за свою страну или город и их лидеров, а также за всех людей. Молись за всех лидеров твоего народа — за президента или премьер-министра с тем, чтобы они познали страх Божий и были верными на своем месте.

После молитвы за свой народ ты можешь идти дальше и молиться за соседние страны. Например, корейцы молятся за народы Японии, Китая, России и Азиатских стран. Они молятся за европейцев, африканцев, американцев и так далее. Молясь за спасение всех людей во всем мире, мы тем самым приближаем скорое возвращение Господа Иисуса.

Для такой Круговой Молитвы еще больший эффект создают заранее приготовленные записи, в которых указываются люди или вещи, за которые нужно молиться, и затем эти листы распространяются среди собравшихся для молитвы. Пасторы или лидеры, находящиеся на сцене, могут эффективно вести такое молитвенное собрание, и люди будут следовать за ними. Например, ведущий говорит собранию: «Давайте помолимся вначале за свои личные нужды 5 минут. Затем давайте молиться за членов своих семей. А теперь будем молиться за свой народ и так далее».

Так как пастор или лидер выделил предмет и время молитвы, то он должен поддерживать порядок, чтобы люди могли молиться вместе по этому образцу.

Если мы будем использовать этот образец Круговой Молитвы и придерживаться выделенного времени, люди не только будут собираться вместе для молитвы, но они смогут также молиться один час и даже дольше. Этот Круговой стиль молитвы особо рекомендуется для массовых молитвенных собраний, состоящих из сотен людей.

На чем основано мнение, что материнская молитва обладает особой силой? Не является ли это только благочестивым поверьем?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Отношения между родителями и детьми строятся по образу наших отношений с Богом, нашим Небесным Родителем. Поэтому Господь дал родителям особую власть над детьми: Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол. 3: 20). Заповедь о почитании родителей является не только предписанием, не соблюдение которого является грехом. С исполнением ее Господь связал наше долголетие на земле: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20: 12). Святой апостол Павел говорит, что это первая заповедь с обетованием (Еф. 6: 2). Сына или дочь, обижающих родителей, открыто пренебрегающих их авторитетом и властью, ожидает печальная участь. Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! (Прит. 30: 17). С той властью, которую Господь Бог дал матери над детьми, связана особая сила материнской молитвы. Одним из самых назидательных примеров великой материнской любви и молитвы за духовно погибавшего сына является молитвенный подвиг Моники, матери блаженного Августина, который был десять лет в плену гибельного лжеучения секты манихеев. Вымоленный ею сын не только избежал ада, но и стал святым. В своей «Исповеди» блаженный Августин посветил матери самые трогательные слова: «Ты простер руку Твою с высоты и “извлек душу мою” из этого глубокого мрака, когда мать моя, верная Твоя служанка, оплакивала меня перед Тобою больше, чем оплакивают матери умерших детей. Она видела мою смерть в силу своей веры и того духа, которым обладала от Тебя, – и Ты услышал ее, Господи; Ты услышал ее и не презрел слез, потоками орошавших землю в каждом месте, где она молилась; Ты услышал ее» (Исповедь. Книга III. 11.19).

Хочется привести еще один пример силы родительской молитвы. В «Житии» святителя Григория Богослова имеется такой рассказ о том бедствии на море, которое он пережил в юности во время плавания в Грецию. «После этого он пожелал отправиться в Афины и сел на эгинский корабль вместе с язычниками. Когда плыли мимо острова Самоса, поднялась на море сильная буря. Все отчаивались в спасении своей жизни и плакали в виду телесной смерти. Григорий же плакал, боясь духовной смерти, так как еще не был крещен, а только оглашен. Он вспоминал прежде бывшие чудеса Божии в водах: переход израильтян чрез Чермное море и спасение Ионы из чрева кита. Он с воплями молился Богу, прося избавления от гибели в волнах. Эти его бедствия во время морского путешествия были открыты родителям его в сонном видении. Они тотчас стали на молитву и проливали пред Богом горячие слезы, прося у Него помощи бедствующему на море сыну. Бог, хранивший раба Своего Григория на пользу многим и приготовлявший его в столпы Церкви, укротил свирепую бурю и запретил ветрам; на море наступила полная тишина. Все находившиеся на корабле, видя себя, сверх ожидания, спасенными от гибели и как бы вырванными из уз смерти, прославили Христа Бога. Они знали, что только призыванием Его всесильного имени в молитве Григория укрощено море. Сверх того, один юноша, товарищ святого по путешествию, видел ночью во сне во время волнения и бури, что мать Григория, блаженная Нонна, поспешно пришла по морю, взяла погружавшийся корабль и привела его к берегу. Когда волнение улеглось, он рассказал всем о видении, и все исповедали Бога Григориева как Великого Помощника – возблагодарили Его и уверовали в Него. Кроме того, отцу Григория, со слезами молившемуся в Назианзе о сыне своем и затем уснувшему после молитвы, было и другое видение. Он видел одного яростного беса, Эринна, который старался погубить Григория на море, Григорий же схватил его руками и победил. Из этого видения узнал отец Григория об избавлении сына от гибели и вознес с супругою благодарение Богу. Последующее путешествие по морю святой Григорий совершил благополучно и прибыл в Афины» (Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Январь. 25-е число).

Господь не только дал родителям особую власть над своими детьми, но и возложил на них сугубую ответственность, чтобы они пользовались этой властью только во благо своих чад. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6: 4). Известны случаи, когда со временем сбывались во гневе произнесенные родителями худые пожелания своему ребенку. Но из этого не значит, что может иметь духовную силу зложелательство. Нет, Милосердный Бог положил пределы возможному употреблению родительской власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает проклинать даже личных врагов, ибо суд принадлежит только Господу: Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6: 27–28). Тем более запрещено родителям проклинать детей, которые являются Божиим достоянием. То, что кажется сбывшимся как родительское проклятие, имеет причины в самом человеке. Его худое устроение души и отсутствие родительского благословения приводят со временем к бедственным последствиям. Эту трагедию мы наблюдаем сейчас, когда задумываемся над жизнью современного молодого поколения.

Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой скристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближнего! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости – страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности – неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона! Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей! Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело! Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

Читайте так же:

  • Молитва иконе пресвятой богородицы помощница в родах Молитва иконе пресвятой богородицы помощница в родах икона Богородицы «ПОМОЩЬ В РОДАХ» (В РОДАХ ПОМОШНИЦА) Местночтимое празднование иконы Божьей матери «Помощь в родах» 8 января (26 […]
  • Молитва матроне о семейном счастье Мощная православная молитва о семейном благоденствии и благополучии супругов Сохранить добрые отношения, любовь и лад в семье всякому христианину может помочь исключительно Бог. Вера в […]
  • Молитва в до мажоре песня Молитва в до мажоре песня Вам понравился сайт Sentido.ru?Есть несколько способов помочь его развитию: 2. Стать модератором сайта, получив права добавлять тексты, стихи, переводы на сайт. […]
  • Защита на машину молитва Как сделать оберег в машину своими руками? Вы пытаетесь уберечь себя и свой автомобиль при помощи страховых компаний? Метод необходимый, но не всегда самый эффективный. Вы и сами прекрасно […]
  • Молитва матроне от венца безбрачия Какую нужно читать молитву чтобы побороть венец безбрачия Отсутствие спутника жизни часто становится для человека большим испытанием. Люди, особенно женщины, созданы так, что им просто […]
  • Молитва на крепкую дружбу Заговор на примирение после ссоры Если у вас были негативные эмоции — отпустите их. Лучше вспомните как счастливы вы были в компании друга или подруги, сколько смеха, шуток, улыбок […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *