Как собрать все Письма пропавших в Far Cry 3 или о том, как получить достижение Dead Letters
Сегодня напишу для тех кто играет в Far Cry 3 небольшой гайд, а именно как получить достижение Dead Letters или найти так называемые письма пропавших. Об этом уже давным давно всем известно и информацию эту можно найти в сети, но все же я расскажу об этом на нашем ресурсе.
Всего в игре насчитывается 20 писем. Четырнадцать из них вы можете найти на на северном острове и оставшиеся шесть из них на южном. Теперь конкретнее и нагляднее. Ниже расположены координаты писем. Как сориентироваться на местности в игре, чтобы найти эти письма думаю все знаю. Кто не знает сообщаю, что для этого необходимо воспользоваться картой в игре. В верхнем правом углу и будут располагаться эти самые координаты.
Северный остров (North Rook), координаты писем:
- первое — X: 435, Y: 646
- второе — X: 363, Y: 710
- третье — X: 460, Y: 767
- четвертое — X: 380, Y: 741
- пятое — X: 530, Y: 742
- шестое — X:601, Y:621
- седьмое — X: 682, Y: 811
- восьмое — X: 630, Y: 646
- девятое — X: 633, Y: 602
- десятое — X: 703, Y: 575
- одиннацатое — X: 799, Y: 750
- двенадцатое — X: 801, Y: 756
- тринадцатое — X: 778, Y: 619
- четырнадцатое — X: 603, Y: 458
- первое — X: 471, Y: 418
- второе — X: 529, Y: 400
- третье — X: 408, Y: 499
- четвертое — X: 375, Y: 315
- пятое — X: 237, Y: 426
- шестое — X: 497, Y: 501
- В игре главный герой курит коноплю и колется наркотиками.
- По сюжету игры «употребление» наркотиков обязательно.
- Есть миссии, состоящие из демонстрации наркотических отравлений, которые сопровождаются приятной музыкой и яркими цветовыми галлюцинациями.
- Курение и уколы показаны в видеозаставках к миссиям. Продолжительность таких роликов до 4 минут, и их нельзя пропустить при повторном прохождении (например, в случае гибели героя).
- Множество раз наркотики расхваливаются фразами, вроде «это тебя взбодрит».
- Наркотики дают положительные эффекты, например, возможность видеть через стены.
- Побочные эффекты не показаны, слово «зависимость» не упоминается, не показан вред здоровью.
- Сначала персонажу делают уколы насильно, но к концу игры он уже не сопротивляется, это показывается, как должное.
- 95% всех высказываний о наркотиках носят положительный характер, и только 5% – отрицательный, лишь для создания иллюзии объективности.
- 7 раз персонажа одурманивают не по его воле, и он никогда не успевает оказать сопротивление. В игре нет ни одной сцены, где он смог бы успешно отказаться.
- В среднем каждые 2-3 минуты игроку напоминают о наркотиках.
- Бутылки, сигареты, пепельницы, шприцы, дозы героина, опиума, эфедрина встречаются в обстановке постоянно на протяжении всей игры – на столах, на полу, в карманах врагов.
- Иногда на центр экрана выводится сообщение, например, «Доза кокаина» или «Трубка для курения опиума», это происходит, когда игрок обыскивая сундуки или трупы врагов находит соответствующие предметы. Более 20 процентов всех предметов в игре, которые можно подобрать, так или иначе связаны с темой наркотиков.
- Для лечения используются инъекторы, показывается анимация, как персонаж колет себя.
- Миссии длятся по 5-15 минут, почти в каждой придется колоться по нескольку раз, как для восстановления здоровья, так и для повышения характеристик персонажа.
- В среднем наркотики встречаются раз в 2-3 минуты.
- Все основные персонажи показаны отравляющимися алкогольным ядом.
- Лонгин
- Амита
- Реби Рей Рана
- Уиллис
- Сабал
- Пейган Мин
- С этой заставки начинается игра – курящая женщина:
- Самая первая миссия. Пьющая женщина и ящики алкоголя:
- Это всего-лишь вторая миссия, алкоголь на фоне:
- Выполняя вторую миссию встречаем такого персонажа:
- В этой видеозаставке игрок должен 2 минуты смотреть на телевизор, а попутно и на бутылки:
- Ещё одна видеозаставка:
- При получении предмета на экране высвечивается его название, например, «Доза героина».
- Эти предметы нельзя использовать, их можно только продать.
- Вероятность встретить предмет, связанный с наркотиками, составляет 20-30%.
- У положительных и отрицательных персонажей можно найти наркотики.
- Все персонажи в отличной спортивной форме, несмотря на наличие у них героина, опиума и т.д.
- Героин – подспудно внушается, что это хорошо, ведь он выдается в качестве премии, а ничего плохого про него не сказано.
- Эфедрин – сохраняет бодрость духа, и имеет незначительные побочные эффекты.
- Шангри-лагер – пиво, которое расхваливают.
- Пакетик марихуаны – написано, что некачественная марихуана не доставляет удовольствия, из чего следует, что нужна качественная, о вреде ни слова.
- Киратские королевские – просто сигареты.
- Игла для инъекций – описание подбивает вкалывать не задумываясь любые вещества, которые вызывают «провал в подводную утопию».
- Восстановление здоровья сделано через укол, чтобы как можно чаще напоминать игроку о наркотиках, другие способы гораздо менее эффективны и почти не используются.
- Как правило, каждая миссия сопровождается одним или несколькими уколами.
- При уколе персонаж издает звук, напоминающий облегчение.
- Передозировка невозможна, побочных эффектов нет, зависимости нет.
- Каждый раз игрок видит анимацию укола «в себя».
- За время прохождения игры можно сделать тысячи уколов.
- Инъектор передоза – вы несете и причиняете двойной урон
- Инъектор охотника – видите через стены
- Инъектор концентрации – бег быстрее
- Инъектор рейнджера – увеличивает защиту
- Инъектор здоровья – восстанавливает здоровье
- Если судить по информации о наркотиках из игры, то нет причин выбирать сторону Сабала. Зависимость и болезни от наркотиков в игре не фигурируют никаким образом, а вот на т.н. «положительных» сторонах внимание акцентируют часто.
- Для закрепления эффекта – в игре две миссии, где ставится выбор: сначала уничтожить или нет маковые поля, потом уничтожить или нет завод по производству опиума. Каждый раз звучит аргументация в заставке перед миссией.
- По этой же технологии в игре ставится выбор: взорвать храм или нет (это уже пропаганда против религии).
- В начале видео он говорит, что они будут отличной парой. Таких «случайных» намёков в игре очень много, на видео лишь некоторые.
- Затем произносит «в верности до гроба я тебе не клялся», «сердце красавицы склонно к измене».
- На 0:32 неловкое прощание, как будто малознакомая пара в конце свидания стесняется поцеловаться.
- С 0:50 количество упоминаний «членов, яиц и жоп» зашкаливает. Тут и объяснять ничего не надо.
- 1:35 – «Сзади тоже есть свой кайф»
- 2:20 – Называет «родственные души».
- На доме главного героя нарисован мужчина с косяком.
- В доме можно сделать 11 улучшений, одно из них – самогонный аппарат.
- На улице встречается йог, курящий неопределенное вещество, и громко смеющийся.
- В игре несколько десятков плакатов с пивом и надписью «Наслаждайтесь, вы это заслужили». Также встречается много раз табличка с кружками пива и надписью «Последний раунд: счастливый час».
- Больше аргументов и примеров пропаганды алкоголя, табака и других ядов.
- Пропаганда против религии – несколько миссий с Лонгином, который помешан на оружии и перед каждой миссией обязательно пару минут несёт бред с цитатами из библии, а в конце, заработав деньги на бриллиантах, уедет. Попутно затрагивается тема с бриллиантами и компанией De Beers.
- Отдельно раскрывается упоминание темы ниже пояса: заставки, разбросанные по уровню письма, переговоры по рации, которые так же часто направляют внимание игрока «туда».
Южный остров (South Rook), координаты писем:
Для большей наглядности и понятности вы можете посмотреть еще и видео.
Письма пропавших
Письма пропавших
Локация
Эффект
« | Потерявшиеся письма, написанные японскими солдатами во время Второй мировой Войны | » |
Всем привет. mchammer снова на связи. Я отдохнул, полон сил и готов радовать вас новыми гайдами и прохождениями. Я решил начать с Far Cry 3, так как я получил от этой игры море фана и удовольствия, и до сих пор в неё играю. Я говорил вам, что такое безумие?! Нет? Ну ладно. Я решил разделить на 3 части: сюжетные достижения, несюжетные и мультиплеерные.
Самое первое достижение, которые вы получите в игре. Следуйте подсказкам и вовремя нажимайте нужные кнопки. После прыжка в водопад, вы получите это достижение.
Блуждая по джунглям, вы получите наводку на доктора, который укрывает от пиратов вашу подружку. Но она заболела. Доктор попросит принести вас грибы. Попав в пещеру, мы начинаем «глючить», но все же получаем грибы. Возвращаемся с ними к доктору и получаем достижение.
Лизу взяли в плен и нам нужно её выручить. Попав в здание, мы оказываемся оглушены и после просыпаемся в горящем доме. Бежим за Лизой и вытаскиваем её из здания — получаем ачивмент.
Получаем по сюжету. Для этого, мы общаемся с Цитрой и получаем у неё задание — найти важный нож. Важен он для племени ракьят.
После расстрела пиратов, вы вместе с братом прыгаете в лодку и едете в пещеру, где ваши друзья. После этого, вы получите достижение.
После поисков ножа для Бака — он решит вас предать и не отдать вам брата. Убиваем его во время QTE сцены. Ачивмент ваш.
После зачистки авонпоста и первой встречи Васса, вы окажетесь погребены под телами. Раскидывайте их и выбирайтесь. Ачивмент ваш.
Ракьят нас натренировали и отправили на вторую битву с Ваасом. Убиваем Вааса, слушаем диалог и получаем достижение.
Выпрыгиваем из вертолета и включаем костюм — долетаем до острова, получаем достижение.
Получив костюм наемника идем к Хойту и получаем задание. Нам нужно допросит пленника. Чуть позже окажется, что это наш брат. Опускаем его почки, чтобы нас не раскрыли, а также получаем достижение.
После игры в покер убиваем Хойта во время QTE сцены и едем на финальную церемонию.
Важно:
Приезжаем на финальную церемонию и делаем выбор. Цитра или ваши друзья? Вне зависимости от выбора, вы получите достижение.
Для получение этого достижения вам нужно пролететь 100 метров в свободном падении и не разбиться. Записывайте координаты: (X: 442.4, Y: 651.1). Записали? Идите туда, там будет гора, а на горе планер. Летите на нем до океана, а потом спрыгивайте. Все, достижение ваше.
Нам нужно заработать 5 тату навыков. Собирайте растения, захватывайте аванпосты, выполняйте дополнительные задания и вы получите их, а вместе с ними и этот ачивмент.
Нужно получить все тату, что есть в игре. Делайте то же самое, что и в прошлом ачивменте, и успех придет к вам. Также не забывайте, что для открытия некоторых татуировок потребуется выполнение дополнительных условий. Например, попасть 5 раз в голову или 10 раз бесшумно убить врага.
Нужно потратить 5000$ в магазинах. Приходим, скупаем крутое оружие и получаем ачивмент.
Нужно собрать все модификации для одного оружия. Самый быстрый и денежно не затратный способ — это покупка кольта 1911. У него нету каких-либо модификация, а только окраска. Так что это достижение можно получить почти в самом начале игры.
Нужно освободить 3 аванпоста. Все легко. Приходите и зачищаете пост. Можете шумно и с музыкой, а можете бесшумно и с ножом. Все зависит от вас. Тем более за бесшумный метод прохождения дают больше опыта.
Нужно освободить все аванпосты в игре. Если быть точнее — 34 аванпоста. Стиль прохождения зависит от вас. После зачистки последнего аванпоста, вы получите ачивмент.
По идее от нас требуется освободить все аванпосты в игре, но бесшумным методом. Но есть одно большое: НООО. Достижение можно получить, если один раз освободить аванпост бесшумно. Такие вот дела, ещё одна лазеечка в игре найдена.
Самое просто достижение в игре. От нас требуется включить все вышки в игре — 9 штук. Они сразу отмечены у вас на карте. Приезжаете, включаете и получаете достижение. Проще некуда.
Очень нудное и монотонное достижение. От нас требуется собрать 60 реликвий. Для ускорения процесса едем в магазин и скупаем все карты. Теперь реликвии отмечены на нашей карте, осталось их собрать. За каждую 10 реликвию вы получать приятный сюрприз: новый рецепт или крутая пушка в магазине.
Задание на сбор. Также покупаем карту и собираем записки. Почитайте их, так как они очень интересные и проливают свет на историю этого острова.
Нам нужно собрать карты памяти в которых содержится информация о наркотиках: героин, кокаин, лечебные травы. За сбор каждой, вы будете получать запись в журнал и немного денег.
Нужно получить 50 записей в журнал. Выполняется по ходу игры. Джек заносит все самое интересное в свой журнал. Информация о местности, животных, цветах, пиратах и т.д. Достижение можно получить в начале игры, если не бежать слепо по сюжету.
Задание на охоту: «Путь Охотника». Берется на любой доске объявлений после освобождения аванпоста. Нам дается определенное оружие и цели. Убиваете, свежуете и получаете достижение.
Задание «Сброс припасов». Вы садитесь в транспорт: лодка, карт или любое другое средство передвижения и должны за время отвести груз. По пути вам будут досаждать пираты, а вы должны ловко влетать в чекпоинты и доставить груз. После прохождения, вы получите достижение.
Нужно выполнить задание: «Охота за головами». Берется на доске объявлений. Нам нужно прирезать главаря бандитов. Приезжаем на место, помечаем жертвы и начинаем резать. А если вы убьете цель из оружия, то миссия провалится и придется начать заново.
Нужно побить рекорд ракьят. Вам дадут испытание и вы должны его пройти. Убить врагов за определенное время и подобные миссии. После прохождения, вы получите ачивмент.
Нужно выиграть в покер 1500$. Всегда ставьте вабанк и деньги будут ваши + достижение.
Чтобы получить это достижение вам нужно, чтобы на вас напал хищник. Например, акула или крокодил. Подплывайте к ней и во время QTE сцены отрываете голову. Все, достижение ваше.
На доске объявлений иногда появляются задания на убийство редких животных: золотой тигр, однорогий буйвол и так далее. После убийства — освежуете добычу и получите достижение.
Нужно создать 5 улучшений для главного героя, а точнее его снаряжения. Ловите нужных зверей и забирайте у них шкуры, после этого создавайте улучшение.
Нужно создать 25 шприцов с лекарствами. Для этого собираем зеленые травы и увеличиваем вместимость своего рюкзака, чтобы поместилось больше шприцов.
Нужно создать особое лекарство. Для этого собираем 30 реликвий и получаем рецепт: «Неприкасаемый», который делает ваше тело невосприимчивым к урону на некоторое время.
Езжайте на окраину острова, поближе к морю. Там вы и увидите эту интернет — звезду по пояс закопанную в песок, и судя по всему мертвую. «Нажимайте» на голову и получайте достижение.
Нужно убить 50 врагов с помощью огнемета. Легче всего выполнить эту миссию во время сожжения полей в сюжетной миссии. Враги там вечно возрождаются, так что вам не составит друга наколотить нужное количество убийств.
Нужно убить 4 врагов одним взрывом. Достижение можно получить все на том же поле, или в любом аванпосте, где много людей. Накидайте камушков для привлечения внимания и ждите пока хотя бы 4 человека столпятся в кучу, после этого делайте большой БУМ!
Нужно отвлечь 25 врагов с помощью камушков. Приходите на аванпост и начинайте играть в прятки с киданием камней — скоро ачивмент будет ваш.
Нужно пометить 25 врагов с помощью камеры. Доставайте камеру (Z) и начинайте помечать врагов. Лучше всего это делать на аванпостах или во время охоты за головами, так же не стоит отметать сюжетные миссии.
Нужно погрузиться на 60 метров в море и выжить. Для этого вам понадобится навык «Глубокий вдох», а также координаты (X:754.5, Y:655.4). Удачи!
Нужно убить врага спрыгнув с планера, троса или парашюта. Для того, чтобы это сделать вам понадобится навык «Стрелок — эквилибрист».
Нужно убить врага ремонтным инструментом. Для этого заходим в оружейный склад, забираем инструмент и разбиваем голову этим самым инструментом, а также получаем достижение.
Нужно убить врага с помощью лука, но не все так просто. Врага нужно убить на расстоянии 70 или больше метров. Для этого покупаем лук и самый лучший прицел к нему, после этого выбираем дистанцию, прицеливаемся, вдыхаем, выдыхаем и пускаем стрелу. Если сделали все правильно, то достижение ваше. Если же нет, то пробуйте ещё.
Пройти карту «Готовы или нет». Единственное, что хотелось бы добавить, то это одно. Начинайте карту сначала. Если вы попали на середину карты, то можете смело выходить, потому что достижение вы не получите.
Пройти карту «В обход». Схема та же, что и в прошлом достижении.
Пройти карту «На абордаж». Схема та же, что и в прошлом достижении.
Пройти карту «Тушите свет». Схема та же, что и в прошлом достижении.
Пройти карту «Час пик». Схема та же, что и в прошлом достижении.
Пройти карту «Расплата». Схема та же, что и в прошлом достижении. Эти достижения можно получить, как в онлайн, так и в оффлайн режиме.
Технологии манипулирования геймером на примере игры «Far Cry 4»
Это короткая версия обзора, в которой информация даётся тезисно. Полную версию можно прочитать по ссылке.
Far Cry 4 – популярная компьютерная игра 2020 года от компании Ubisoft. Компьютерные игры вполне закономерно стали одним из инструментов влияния на общественное мнение, все технологии манипуляции сознанием, используемые на телевидении и в кинематографе, перекочевали и в эту сферу.
Что нас ждет в анализируемой игре? В основном пропаганда легальных и нелегальных наркотиков, обилие предметов и диалогов, связанных с интимной сферой, немного пропаганды гомосексуализма, несколько сюжетных ходов, дискредитирующих религиозных людей и в целом религию.
Пропаганда в декорациях и на фоне
Пропаганда через декорации выглядит следующим образом – во многих локациях разбросаны бутылки, ящики, пепельницы, сигаретные пачки. Их задача постоянно напоминать игроку о возможности выпить и покурить. Например, в одной из первых миссий мы отбиваем аванпост, где на здании табличка с кружками пива и рекламой бара «Последний раунд: счастливый час, лучшее в городе», а рядом стол с сигаретами.
Если развернуться на 180 градусов, то мы увидим множество бутылок и сигареты. Куда ни посмотри, взгляд натыкается на наркотические яды.
Если зайти в один из домиков, то и там будут бутылки. Причем все это будет до конца игры, не стоит думать, что мы только что отбили аванпост у плохих парней, и ещё не успели вынести мусор. Подобный антураж жилых помещений свойственен и положительным персонажам.
В игре и положительные персонажи и отрицательные одинаково употребляют алкоголь и табак. На очередной картинке показан лагерь, где обитают солдаты Золотого Пути – ром, пиво, сигареты. А также набор героинщика – шприцы, ложка, зажигалка.
Это уже лагерь отрицательных персонажей. Даже на высоте 8 километров, где нельзя находиться без кислородной маски, пропагандисты добавляют алкоголь и сигареты.
Так выглядит дом главного героя, и это только то, что попало в кадр.
Просто случайно встретившийся домик. Две пепельницы, одна из которых у кровати. Что? Тут живет настолько зависимый от сигарет человек, что даже в кровати он курит? Или отравление никотиновым ядом приравнивается к отдыху?
Здесь на каждую тумбочку рядом с кроватью заботливо разложили только алкоголь и сигареты.
Поблизости от этого дома находятся основные силы нашего отряда, ещё ящик пива и курящий персонаж.
Вы увидели только малую часть приёма пропаганды через декорации. С помощью этих и других механизмов игроку о наркотиках напоминают до 20-30 раз за час.
Все основные персонажи употребляют алкоголь
С кем поведёшься от того и наберёшься, – гласит народная мудрость. Это понимают и пропагандисты, поэтому все основные персонажи Far Cry 4 сообщают игроку, что они употребляют спиртные изделия. О вреде алкоголя в игре не говорится. Не все показаны с алкоголем в руках, но о том, что персонажи постоянно отравляются алкогольным ядом легко догадаться по предметам на их столах.
Можно также пройтись по миссиям и заставкам к ним:
И так далее, и тому подобное, это только некоторые заставки к миссиям.
В игре пьют на массовых мероприятиях, на каждом столе обязательно стоят бутылки и только бутылки. В Fallout 4 в Даймонд-сити также все столы обязательно содержали алкоголь.
Иногда неигровые персонажи из массовки тоже курят или травятся алкоголем.
Подобранные предметы (лут, дроп)
В игре присутствует несколько десятков предметов (лут, дроп), которые можно забрать у убитого врага либо найти в сундуках. Их смысл только в стоимости, за которую их можно продать в магазине. Неважно, что это за предмет, всё можно назвать просто «хламом», различия только в цене.
Для геймплея имеет значение только стоимость, а вот для пропаганды ещё и то, что это за предмет. Ведь у каждой вещи есть название, картинка и описание, а значит – смысл. Например, в игре можно поднять: дозу героина, опиум, трубку для курения опиума, пиво, сигареты, алкоголь, ракси (еще один вид алкоголя), эфедрин, алпрозапам, пакетик марихуаны, порно, пикантную фотографию (опять порно), противозачаточное, презерватив.
Вот пример описания некоторых предметов.
Если вы прочитаете полную версию разбора пропаганды в Far Cry 4, то узнаете, что в инвентаре может оказаться 38 предметов, 13 из которых так или иначе связаны с наркотиками.
На картинке ниже один из примеров интеграции упоминания о наркотиках куда только можно. Если даже сам предмет не является наркотиком, то в описании могут упомянуть о них, а в данном случае упомянули еще и порно.
На экране в ходе прохождения миссий пишется название поднятых предметов, таким образом, даже если в заставке миссии и в самой локации разработчики не добавили бутылок или сигарет, то вы все равно имеете шанс увидеть на экране что-нибудь из пропаганды.
Миссии с пропагандой наркотиков
Самый эффективный способ подсадить человека на наркотики, это уколоть его. Некоторые наркоторговцы даже практикуют принцип «первый раз бесплатно». Но разработчики игр физически не могут заставить человека уколоться, поэтому они заинтересовывают игрока, показывая «демоверсию» наркотиков.
На следующем видеоролике одна из миссий, где персонаж после укола. Посмотрите, чтобы ощутить, какое впечатление о наркотиках хотели создать разработчики игры. Приятная музыка и мир в сочных цветах используются для создания аналога «наркотического эффекта» (основные сюжетные события на видео в интервале 04:40-05:50).
Выдуманный положительный эффект – персонаж видит сквозь стены. При этом игра умалчивает о вреде наркотиков. Напомню значение слова «пропаганда»: пропаганда – это распространение информации, когда одни факты скрываются, а другие гипертрофируются, либо выдумываются.
Заставки в игре ничем не отличается от прямой рекламы: «чуть-чуть – не считается», «это суперсила», «ты с ней как супергерой». Это «добро» и «волшебный пендель».
После этой миссии персонаж получает навык самостоятельного создания наркотика. Перед боем игроку часто придется обкалываться, чтобы повысить свои тактико-технические характеристики. Побочных эффектов не показано.
Картинка подтверждающая, что в игровой вселенной это именно наркотик, а не иное вещество:
Как наш персонаж первый раз попробовал наркотик?
Ему его вкололи насильно. Несмотря на то, что он уже убил десятки вражеских солдат, два простых наркомана ловко укололи его так быстро, что он не успел ничего сделать. И так несколько раз подряд – не было ни одной сцены, где он сопротивлялся (тем более успешно), всегда это происходило внезапно. Персонаж в игре 7 раз оказывался под действием наркотиков и всегда не по своей воле, то насильно укололи, то случайно надышался.
Почему в сценарии заложено, что ему делают инъекции насильно?
Если показать, что он колется сам, то это изначально воспринимается так, словно главный герой – наркоман. В этом случае нет возможности проводить последовательную аргументацию, цель которой изменить мнение игрока об отравлении наркотиками. Но если сначала персонаж был обычным человеком, а потом потихоньку сам пришел к наркотикам, то он продолжает восприниматься нормальным, и своим примером подвигает игрока к мысли, что отравление наркотиками – это нормальное поведение обычного человека.
От состояния «они меня укололи, гады» игрок вместе с главным героем постепенно доходит до «уколите меня, пожалуйста». При этом благодаря множеству положительных высказываний о наркотиках и сокрытию отрицательных сторон, переход проходит плавно и малозаметно.
Всего в ходе прохождения игры будет 4 миссии у наркоманов, где каждый раз в заставке они расхваливают наркотики, часто Аджай курит коноплю, изначально его насильно кололи, но в последней миссии он сам говорит «а можно на этот раз в руку?». А перед этим было ещё две миссии других персонажей, где наш герой в очередной раз не по своей воле оказался под действием веществ.
Инъекторы
Перед каждой стычкой с врагами игрок может вколоть себе несколько наркотиков:
На видео показано, как выглядит процесс, обратите внимание на звуки, которые издает персонаж при уколе – они напоминают облечение. Чтобы как можно чаще напоминать игроку о наркотиках, восстановление здоровья сделали через инъекции. Если нет инъектора, то персонаж может восстановить здоровье не так эффективно, но зато не потратив ресурсов, при этом будет показана анимация доставания пули или ножа из руки. Если вы подберете аптечку, то в инвентаре появится только инъектор, а не бинты.
Так выглядит таблица из 48 навыков, на 6 из них нарисованы шприцы – это каждый восьмой навык.
Торговать наркотиками или не торговать?
Один из приёмов пропаганды в играх заключается в том, чтобы ставить перед игроком выбор – поддержать плохое или хорошее. Сама постановка вопроса уже пропагандирует.
Представьте, к вашему ребенку подходит некий дядя, и спрашивает «Уколоть тебя наркотиком или нет?». При этом дядя не расхваливает наркотик, он всего лишь спрашивает. Но ни один родитель не позволит ставить перед ребёнком такой выбор, потому что знает, чем это закончится – если постоянно ставить такой выбор, рано или поздно согласится.
В играх аналогично, только тут проблема не в том, что игрок согласится поддержать наркоторговлю, а в том, что ему «капают на мозги» идеей, что можно заняться торговлей наркотиками.
В начальной заставке игрок слышит следующий диалог:
Сабал: На чайной фабрике хранят опиум на отправку. Его нужно уничтожить.
Амита: Что-что? Ты с ума сошёл? Мы должны защитить и груз, и поля.
Сабал: Амита, опять ты за своё. Запомни, Кират никогда не станет наркоимперией!
Амита: Сабал, у нас нет природных ресурсов. Что с нами будет? Шахты обеднели, а поля Кирата разорили уже давно. Что ждёт народ, когда мы победим?
Сабал: Это не наш путь. Пойми ты. Иначе мы ничем не лучше Пэйгана. Такое же зло.
Амита: Хотя бы нищими не будем.
После чего у нас выбор, кого поддержать. Аргументация Сабала всегда слабая и абстрактная: «это не наш путь», «это зло». А вот Амита говорит, что нищими не будем, то есть завлекает деньгами. Из диалога следует, что вариантов нет – либо нищета, либо торговля наркотиками (речь про экспорт). Вариант «не торговать, но сделать процветающей страну» разработчики не предусматривают в принципе.
В игре Fallout 4 использовался такой же прием. Там был выбор поддержать наркоторговца или мать с сыном, который брал наркотики в долг. Если поддерживаем наркоторговца, то убиваем мать с сыном, либо вымогаем деньги; если поддерживаем семью, то убиваем наркоторговца. Аргументация звучала за обе стороны. Также в Fallout 4 был и другой выбор – приносить или нет наркотики пожилой женщине. Там также наркотики обладали положительным эффектом – с помощью них она получала видения. А ещё здоровье там тоже восстанавливалось через инъекторы, и через наркотики персонаж получал изменение своих тактико-технически характеристик.
Тематика извращений
Продвижение извращений делается по тем же принципам, что и скрытая реклама, в ней также используется манипуляция сознанием через схожие образы.
Больше всего отметился в этой пропаганде персонаж Хёрк. Вот анализ вырезки некоторых моментов из миссий с ним:
Ещё несколько примеров пропаганды из игры «Far Cry 4»:
В полной версии разбора на «Far Cry 4» читайте:
Автор – Константин Орлов: https://vk.com/orkons
Как принять участие в выходе новых материалов: https://vk.com/topic-55410884_35193016
Группа ВК: https://vk.com/o_smi
Аудио воспроизведение статьи
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!