Что получится если к числу прибавить 0

Сложение и вычитание с числом 0 — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прибавлять и вычитать число 0; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать самостоятельно и в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Покажите две части, из которых можно составить шестиугольник.

2. Индивидуальная работа

(У доски работают четыре человека — считают и записывают конечный результат.)

(При решении второй цепочки учитель помогает ученику вопросом: к какому числу прибавили 2 и получили 3? При решении четвертой цепочки нужно обратить внимание ученика на направление стрелок.)

3. Фронтальная работа

— Подумайте, как можно получить результат разными способами.

— Сколько стало? (2.)

— Стало больше или меньше? (Меньше.)

— Какое действие будем выполнять? (Вычитание.)

— Сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 2? (3.)

— Как можно вычесть 3 разными способами? (Сначала вычесть 2, потом еще 1; сначала вычесть 1, потом еще 2.)

(Второй пример учащиеся решают самостоятельно по аналогии.)

(Учитель показывает окошко, дети — карточку с цифрой.)

III. Самоопределение к деятельности

Если съели все конфеты,

То конфет в коробке нету.

Ой, котлет в тарелке нет!

Это значит — ноль котлет.

Кончилась в солонке соль.

Сколько соли? Соли — ноль.

— Какими словами можно заменить число 0? (Пусто, нисколько, ничего нет и т. д.)

— Как вы думаете, сколько получится, если к 5 прибавить 0? (Ответы детей.)

— А если из 10 вычесть 0? (Ответы детей.)

— Кто догадался, о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Что получится, если прибавить или вычесть число 0.)

IV. Работа по теме урока

— Положите 5 синих кругов.

— Ниже положите красные круги так, чтобы их было на 1 больше. Как вы это сделали? (Положили под каждым синим кругом красный круг, а потом положили еще 1 красный круг.)

— Как это записать? (5 + 7 = 6.)

— Уберите красные круги. У вас остались синие круги.

— Ниже положите столько же красных треугольников. Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный треугольник. Положили круги и треугольники парами.)

— Сколько кругов осталось без пары? (Нисколько.)

— Каким числом обозначаем слово “нисколько”? (0.)

— Как это записать? (5 + 0 = 5.)

— Объясните запись. (К 5 кругам нисколько не прибавили — получилось 5 кругов.)

— Возьмите в левую руку 2 синих круга. Покажите.

— В правую руку возьмите 0 красных кругов.

— Все круги сложите в правую руку. Сколько кругов стало в правой руке? (2.)

— Как это записать? (0 + 2 = 2.)

— У меня в одной руке 3 гриба, а в другой 0 грибов. Все грибы я положила в корзину.

(Учитель показывает все действия.)

— Как вы думаете, сколько грибов в корзине? (3.)

— Как вы узнали, что там 3 гриба? (3 + 0 = 3.)

— Какой вывод можете сделать? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, получится то же самое число.)

— Положите перед собой 4 синих квадрата.

— Уменьшите их количество на 1. Сколько квадратов осталось? (3.)

— Как это записать? (4 — 1 = 3.)

— А сейчас уменьшите количество квадратов на 0. Как это сделать? (Убрать 0 квадратов.)

— Уберите 0 квадратов. Покажите, сколько убрали.

(Учащиеся показывают, что в руке ничего нет.)

— Сколько квадратов у вас осталось? (3.)

— Как это записать? (3 — 0 = 3.)

— В корзине 5 грибов. Я взяла 0 грибов.

— Как вы считаете, сколько грибов осталось в корзине? (5.)

(Учитель достает грибы из корзины, дети считают.)

— Как это записать? (5 — 0 = 5.)

— Сделайте вывод. (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)

— Как вы думаете, что получится, если я буду вычитать из 0? (Ответы детей.)

— Давайте проверим ваши предположения на примере 0 — 1. Из какого числа вычитаем? (Из числа 0.)

— Возьмите в правую руку 0 конфет. Покажите.

— Сколько мы вычитаем? (1.)

— Дайте соседу по парте 1 конфету. (Это невозможно.)

— Какой вывод можно сделать? (Из нуля вычитать невозможно.)

Мы сегодня обезьянки,

По-английски — просто манки.

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу!

Сядем, встанем — и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 72 основной вопрос урока.

— Умеем ли мы уже прибавлять и вычитать число 0? Какие правила мы вывели? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, то получится то же самое число. Если вычесть из числа 0, то получится то же самое число. Из 0 вычитать невозможно.)

— Рассмотрите рисунки. Объясните записи к ним. (3 + 0 = 3 — на одной тарелке 3 кусочка дыни, на другой 0. Всего 3 кусочка дыни. 3 — 0 = 3 — на двух тарелках 3 кусочка дыни, убрали пустую тарелку. Осталось 3кусочка дыни.)

(По аналогии учащиеся объясняют записи ко второму рисунку.)

— Прочитайте следующее задание.

— Какое число пропущено в первом примере? (2 — 2 = 0 — если из числа вычесть то же самое число, получится 0.)

(По аналогии разбираются остальные записи.)

— Посмотрите на записи, приведенные ниже. Чем похожи примеры в первом столбике? (К 0прибавляем число.)

— Какой ответ в первом примере? (2.)

— Почему? Каким правилом пользовались? (Если к 0 прибавить число, то получится то же самое число.)

— Решите оставшиеся примеры.

— Чем похожи записи во втором столбике? (Из числа вычитаем 0.)

— Каким правилом будете пользоваться? (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)

— Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения.

— Какое из этих чисел самое большое? самое маленькое?

— Что нужно сделать в следующем задании? (Измерить отрезки и сравнить их. )

— С какого деления начинаем измерять отрезок? (С цифрой 0.)

— Назовите длины отрезков. (9 см и 10 см.)

— Сравните их. (10 см больше, чем 9 см, 9 см меньше, чем 10см.)

— Прочитайте задачу на с. 73. Что известно? (Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего рыбок они поймали?)

— Посмотрите на схему. Что обозначают круги? (Красные — 4 рыбы, которые поймал Ваня, зеленые — 2 рыбы, которые поймал Саша.)

— Сколько рыб поймали мальчики? (6.)

— Как узнали? (4 + 2 = 6.)

— Ответьте на вопрос задачи. (Мальчики поймали всего 6рыб.)

(По аналогии разбирается следующая задача.)

— Прочитайте, что нужно сделать в следующем задании. (Вычислить устно.)

— Прочитайте первую строку в цепочке. (6 — 1.)

— Сколько получится? (5.)

— Куда запишем число 5? (В клетку, к которой ведет стрелка.)

— Прочитайте вторую строку. (5 — 1.)

— Сколько получится? (4.)

— Запишите ответ в нужную клетку и прочитайте следующую строку. (5 — 4.)

— Вычислите ответ, запишите в нужную клетку. Прочитайте запись, которая у вас получилась. (1 + 1.)

— Запишите ответ в последнюю клетку и проверьте.

— Сколько мы вычитаем? (2.)

— Правильно ли мы вычисляли? (Да, 5 — 2 = 3.)

(Вторую цепочку учащиеся решают в парах. Проверка.)

— Встаньте те, у кого получился ответ 5. Вы молодцы. (Выполнение задания на полях. Работа в парах.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 26. Посмотрите на схемы с кругами.

— Сколько кругов на первой схеме? (3.)

— Что показывает один зачеркнутый круг? (Сколько кругов вычли.)

— Сколько кругов осталось? (2)

— Прочитайте запись под схемой. (3 — 1 = 2.)

(По аналогии разбираются оставшиеся схемы.)

— Измерьте отрезок. (8 см.)

— Отрезок какой длины нужно начертить? (9 см.)

— На сколько нужно увеличить первый отрезок, чтобы получить отрезок, равный 9 см? (На 1 см.)

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 16—17). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 6, с. 44—46).)

— Оцените, как вы работали сегодня на уроке, с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила, изученные на этом уроке, нужно запомнить? (Правила сложения и вычитания с числом 0.)

Число 0, цифра 0. Свойства ноля

Сформировать представление о числе 0; сформировать способность к выполнению правильной записи числа 0.

Сформировать понятие о составе числа 0, о свойствах нуля.

Актуализировать знания о взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.

Развивать умение в поиске решения проблемы.

Развивать умение ставить цели работы перед собой.

Способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Воспитывать коммуникативные способности.

Тип урока: формирование новых знаний.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1 минута.

I. Самоопределение к деятельности, мотивация.

Здравствуйте! Подарите друг другу свои улыбки. Вы готовы?

К нам на урок пришел Смайлик. Какое у него настроение?

Как же нам сделать так, чтобы он улыбнулся?

Для этого нужно помочь ему решить задачи.

Один, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.

Развеселить его.

II. Актуализация опорных знаний

Шла овчарка по дорожке,
У нее – 4 ножки.
Ей навстречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног?

Два ежа грибы искали
И в корзинучку их клали.
Первый ежик 7 нашел.
А второй за ним пошел
И на 2 больше он нашел.

На ветке были листья. Подул ветер и листья улетели. Сколько листьев осталось на ветке?

Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько у нее грибов в корзине?

III. Постановка проблемы.

Что значит ни одного?
Мы с этим встречались?
Так значит мы встретились с новым числом и будем его исследовать?
Как будем исследовать это число?

А может кто-то знает с каким числом мы встретились?

Так чем будем заниматься на уроке?

Значит какая тема урока?

Нисколько; пусто.
Нет

Да
Мы должны найти место числа на числовом отрезке.
Научиться писать цифру.

Изучать число 0. Учиться писать цифру 0.

Число 0. Цифра 0.

IV. Поиск решения проблемы.

Ну, что же, попробуем решить проблему.

У вас на парте конверты с кружочками. Достаньте кружочки из конверта.

Сколько яблок у меня в пакете?
Положите столько кружочков, сколько предметов в пакете.
Сколько кружочков положили?
Какая графическая модель соответствует данному количеству предметов?
Настя, возьми карточку с соответствующим числом и определи место этого числа на числовом отрезке.
Убираю один предмет.
Что произошло с числом? Оно увеличилось или уменьшилось?
На сколько?
Сколько получили?
Проверьте.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 8 на числовом отрезке.

Убираю один предмет. Что произошло с числом?
На сколько?
Сколько получили? Проверьте.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 7 на числовом отрезке.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 6 на числовом отрезке.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 5 на числовом отрезке.
Убираю один предмет. Что произошло с числом?
На сколько?
Сколько получили? Проверьте.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 4 на числовом отрезке.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Найди место числа 3 на числовом отрезке.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.
Какое выражение соответствует данному числу?

Найди место числа 2 на числовом отрезке.
Убираю один предмет. Что произошло с числом?
На сколько?
Сколько получили? Проверьте.

Какое выражение соответствует данному числу?
Найди место числа 1 на числовом отрезке.

Найдите карточку графической модели этого числа. Поставьте.

Какое выражение соответствует данному числу?
Как найти место данного числа?
Какой точке числового отрезка соответствует
это количество предметов?
Поставьте красную точку.
Как называется это число?

Физкультминутка о числе нуль.

Девять.
Выкладывают 9 кружочков.

Ставит число 9 на свое место.

На один.
Восемь
Проверяют.

Один ученик ставит у доски. 3 и 5.

Слева от числа 9.

Число уменьшилось.
На один.

Один ученик ставит у доски. 3 и 4.

Слева от числа 8.

На один.
Шесть. Проверяют.

Один ученик ставит у доски. 4 и 2.

Слева от числа 7.

Один ученик ставит у доски. 3 и 2.

Слева от числа 6.

Число уменьшилось.
На один.
Четыре. Проверяют.

Один ученик ставит у доски. 2 и 2.

Слева от числа 5.

На один.
Три. Проверяют.

Один ученик ставит у доски. 2 и 1.

Слева от числа 4.

Один ученик ставит у доски. 1 и 1.

Слева от числа 3.

Число уменьшилось.
На один.
Один. Проверяют.

Один ученик ставит у доски. 1 и пусто.

Слева от числа 2.

На один.
Пусто. Проверяют.

Один ученик ставит у доски. пусто и пусто.

От числа 1 двигаемся влево.

Это число называется нуль.

3 минуты.

С каким числом сегодня встретились?

Где его место на числовом отрезке?

Как мы его получили?

Какая цифра нам нужна для записи числа?

Мы умеем писать цифру нуль?

Так чем мы будем заниматься?

А поможет нам в этом полоска-пропись.

Что вы можете сказать об этой замечательной цифре?

В начале, слева от числа 1.

Учиться писать цифру 0.

Похожа на бублик, руль, букву о…

Дети читают стихи.

На что похожа цифра?
Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Могу назвать его мячом, а хочешь дыркой назовем.
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем, он называется нулем!

Теперь мы сможем записать число 0? Поставьте соответствующую карточку.

Где мы встречаем в жизни цифру (значок) 0? Где используем эту цифру?

1. пишут в воздухе
2. пишут пальчиком на ладони.
3. пишут пальчиком на парте.
4. пишут ручкой в воздухе.
5. пишут в полоске-прописи.

Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру.

Подписываем открытки с днем рождения, указываем в адресе на конверте, находим и читаем в учебнике номера задач, страниц, какой высоты здание, жилой дом, маршрут троллейбуса, маршрутки, номер микрорайона, узнаваем кнопку в лифте, на телефоне, дату в календаре, на доске…

8 минут.

От нуля можно ожидать различных фокусов. Про его фокусы даже стихи сочинили.

У людей говорят:

“не шути с огнем!”

А у нас говорят: “Не шути с нулем!”

У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!

Откройте стр. 30, рассмотрите задание № 1.

Как проиллюстрировали первое числовое равенство?

Что получим в результате?

Что происходит с числом, если мы к нему прибавляем?

А в данном случае увеличилось число? Почему нет?

Значит 3 + 0 будет? Запишите результат.

Как вы думаете, всегда ли при сложении числа с нулем получается то же самое число? Почему?

Появляется белая карточка, затем плюс, затем 0, равно, белая карточка.

Проверим, подставьте любое число.

Обозначим любое число буквой а.

На доске появляется запись а+0=а.

Что означает эта запись?

Аналогично рассматриваются свойства нуля: 0 + а = а, а – 0 = а, а – а = о.

№ 3 выполните самостоятельно в парах.

Физкультминутка.

К трем треугольникам в первом мешочке прибавили пустой мешочек.

В результате получим три треугольника.

Число увеличивается на столько единиц, сколько прибавили.

Нет Потому что прибавили пустой мешочек.

5 + 0 = 5, 7 + 0 = 7…

а – любое число, если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число, значит а + 0 = а.

4 минуты.

V. Первичное закрепление.

Стр. 30 № 4 совместно выполняем первый столбик.

2-й столбик самостоятельно с взаимопроверкой с проговариванием.

3-й столбик самостоятельно в парах.

Из пяти вычесть пять будет нуль. Т.к. если из числа вычитать само число то получится нуль.

Из восьми вычесть нуль получится восемь. Т.к. если из числа вычесть нуль, то получится само число.

5 минут.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверьте по образцу и оцените себя, нарисуйте зеленый кружок – все правильно, желтый – были ошибки, исправил; красный – были трудности с заданием.

Что интересного заметили в числовых выражениях первого столбика?

Что интересного заметили в числовых выражениях второго столбика?

Что интересного заметили в числовых выражениях третьего столбика?

Найдите числовое выражение, которое иллюстрирует одно из свойств числа нуль.

Задание № 6 по вариантам.

1-й столбик – I вариант.

2-й столбик – II вариант.

3-й столбик – III вариант.

Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на одну единицу, разность уменьшается на единицу.

1 слагаемое одинаковое, 2 слагаемое увеличивается на единицу, результат суммы увеличивается на единицу.

Уменьшаемое увеличивается на единицу, вычитаемое одинаковое, разность увеличивается на единицу.

4 – 4 = 0, если из числа вычесть само число, то получится нуль.

VII. Повторение, включение в систему знаний.

Выберите любое числовое выражение и найдите результат с помощью числового отрезка.

Какие свойства нуля помогли вам решить числовые выражения?

Он останется на месте, т.к. записано минус нуль единиц.

Передвигаемся влево на 5 единиц, приходим в точку три. Значит 8-0-5=3.

Если из числа вычти нуль, то получится то же самое число. Если к нулю прибавить число, то получится то же самое число.

2 минуты.

С каким числом познакомились?

Как получили число нуль?

Что обозначает это число?

У всех ли получилось писать цифру 0?

Для чего нужно знать свойства числа нуль?

Так чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Посмотрите, настроение Смайлика изменилось. Какое оно? Почему?

Это число обозначает пустой мешочек.(домино пусто пусто)

Чтобы быстро, правильно считать.

Учится применять свойства числа нуль при решении числовых выражений.

Конспект урока математики. 1 класс, УМК «Перспектива» по теме «Число и цифра 0»

Автор. Афанасьева Надежда Вениаминовна, учитель базовой школы начального общего образования ГБОУ СПО ЛО «Гатчинский педагогический колледж им.К. Д. Ушинского».

Описание материала. Предлагаю вам конспект урока математики для 1 класса УМК «Перспектива». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Это конспект развивающего урока, на котором использованы проблемные методы обучения.

Новые знания. 0 – отсутствие предметов.

Если к любому числу прибавить нуль, то получится то же самое число (а+0=а).

Если к нулю прибавить любое число, то получится то же самое число(0+а=а)

Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число(а-0=а).

Если из числа вычесть то же самое число, то получится нуль(а-а=0).

Если к нулю прибавить нуль, то получится нуль(0+0=0).

Если из нуля вычесть нуль, то получится нуль(0-0=0).

Проблема. Как на математике можно обозначить отсутствие предметов?

Вывести свойства нуля.

Цель. Изучение числа 0 и его свойств.

Задачи.

1) Формирование навыков счёта в пределах 9.

2) Учить писать цифру 0.

3) Развивать речь, мышление, творческие способности.

4) Учить самостоятельно добывать знания, анализировать и обобщать.

5) Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» автор Петерсон Л.Г., прозрачные мешки, геометрические фигуры, карточки со свойствами 0, пеналы.

Ход урока.

I. Организация класса (1 мин).

Проверили готовность к уроку, настроились на серьёзную, интересную работу.

Счёт через 1 от 1 до 20 и обратно по цепочке.

— Тихонечко сели на места.

II. Актуализация знаний (3 мин).

Цель: будем совершенствовать навык устного счета в пределах 20.

1) Игра «Молчанка» (ответы показываются на веере цифр)

— назови число, которое следует за числом 8, 10, 18

— назови число, которое стоит перед числом 10, 4, 17, 20 — назови соседей числа 5, 8, 9, 15

— найди сумму чисел 5 и 3

-что такое сумма?

— а как сказать точнее?

— найди разность чисел 9 и 7

— первое слагаемое 3, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 7. Найди второе слагаемое.

— уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найди разность.

2) Назови пропущенные числа. Укажи их место на числовом отрезке.

(дан числовой отрезок с пропущенными числами 3, 5, 8)

— почему это место числа 3?

(Стоит на 3-ем месте. Соседи числа 2 и 4. Один меньше 3.)

— почему это место числа 5?

(После 4 стоит 5. Соседи числа 4 и 6.)

— почему это место числа 8?

На 8-ом месте. Перед числом 9.)

Итог: считали быстро (или нет), без ошибок (допускали ошибки…)

— Кто допустил ошибку? Какую? Сосчитай ещё раз? Как ты думаешь, почему её допустил?

III. Постановка учебной задачи (1 мин).

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

— Сколько же рыб принесёт Егорка?

— Почему он ничего не принесёт?

IV. «Открытие» детьми нового знания (2 мин).

— Как по-другому можно сказать «ничего», «пусто», обозначить отсутствие предметов?

Верно, в математике «ничего», «пусто», отсутствие предметов обозначается числом «ноль» или «нуль», которое обозначается цифрой 0(показать карточку с цифрой).

— Сколько грибов в корзине? (показать пустую корзину)

— Сколько груш может вырасти на яблоне?

— Сколько мамонтов сейчас живёт на Земле?

Что означает выражение «ноль внимания»? (полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо).

— О ком говорят «ноль без палочки»? (ничего не стоящий, не значащий человек).

Сегодня на уроке математики мы научимся писать цифру 0 и узнаем, какими «волшебными» свойствами счёта обладает число 0.

V. Письмо цифры 0 (4 мин).

1) Показ цифры на плакате.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

2) Игра «Вообразилия».

— На что же похожа цифра 0?

3) Объяснение написания цифры 0.

— Показ по плакату.

Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.

— Показ образца на доске.

— Письмо под счёт (раз-и-два).

— Письмо в воздухе.

— Письмо в тетрадях.

Открой тетрадь на стр. 31. Найди задание внизу на клеточках.

— Какие правила посадки надо помнить?

1) Положить тетрадь с наклоном.

2) Ноги упереть в пол.

4) Расстояние между грудью и партой — «кулачок».

5) Проверить расстояние от глаз до тетради.

Обведи цифру по образцу и 2 раза напиши сам (учитель ходит по классу контролирует работу).

— Показ основных ошибок на доске.

— Какие ошибки больше не будем допускать? (слишком узкая, слишком широкая, без наклона, слишком большой наклон)

— Допиши строчку до конца, смотри на образец.

Возьми простой карандаш и подчеркни те цифры, которые ты написал, как на плакате (учитель контролирует, проходя по классу).

Оцени свою работу на полях. (+, ++, -, —)

5) Где же место 0 на числовом отрезке?

— Почему место 0 перед числом 1?

(написать 0 на числовом отрезке)

VI. Физкультминутка (1 мин).

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VII.«Открытие» детьми свойств числа 0 (15 мин).

Цель: сейчас мы узнаем, какими же « волшебными» свойствами обладает число 0.

Ученики выводят свойство в результате анализа и обобщения действий с мешками (дети рисуют в тетрадях, учитель иллюстрирует на доске).

1) Выполним задание №1 на с.30.

— Прочитай выражение. Проиллюстрируй его с помощью геом. фигур в мешках.

(к 3 треугольникам прибавить 0 треугольников – получится 3 треугольника, значит, 3+0=3)

1+0=?(выражения записаны на доске)

-Что общего во всех примерах?

(1 слагаемым и суммой)

— Сравни в каждом примере 1 слагаемое и сумму. Какой вывод можно сделать?

(если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число)

— Всегда ли при сложении с нулём получается то же самое число?

-Как это записать в общем виде, в виде формулы? Давайте «любое число» заменим буквой «а». Что получится?

Формула вывешивается рядом с примерами.

2)- Прочитай второе выражение. Проиллюстрируй его на геом.фигурах.

(Если к мешку, где нет квадратов прибавить 3 квадрата, то получится 3 квадрата, значит 0+3=3).

0+1=?(выражения записаны на доске)

— Что общего в примерах?

(2 слагаемое и сумма)

— Сравни 2 слагаемое и сумму. Какой вывод можно сделать?

(если к 0 прибавить любое число, то получится то же самое число)

— Всегда ли при сложении 0 с числом получится то же самое число? Приведи примеры.

— Как это записать в общем виде, в виде формулы? Давайте, заменим «любое число» буквой «а». Что получится? (0+а=а)

Допишите формулы под примерами.

— Прочитай выражение №2. Проиллюстрируй его на геом.фигурах.(от 2 кружков отнять 0 кружков – получится 2 кружка, значит 2-0=2)

4-0=?(выражения на доске)

— Чем отличаются? (уменьшаемое, разность)

— Сравни уменьшаемое и разность. Сделай вывод.(если из числа вычесть 0, то получится то же самое число)

— Всегда ли при вычитании из числа 0 получается то же самое число? Приведи примеры.

— Как это записать в общем виде, в виде формулы? Замените «любое число» буквой «а». (а-0=а)

Формула вывешивается на доске.

4)- Прочитай следующее выражение. Проиллюстрируй его на фигурах. (из 2 овалов вычесть 2 овала – получится 0, значит 2-2=0)

4-4? (выражения на доске)

— Сделай вывод с помощью слов «любое число». (если из любого числа вычесть то же самое число, то получится ноль)

— Всегда ли при вычитании из числа того же самого числа получается 0?

— Запиши это в общем виде, в виде формулы. (а-а=0)

5) Прочитай следующее выражение, проиллюстрируй его на мешках. (к мешку, где 0 геом. фигур, прибавили мешок, где тоже 0 геом.фигур – получили мешок, где нет геом. фигур, значит 0+0=0).

— Сделай вывод. (если к нулю прибавить ноль, то получится ноль)

6) — Прочитай следующее предложение, проиллюстрируй его на мешках. (от мешка, где нет геометрических фигур, отнять 0 – получится мешок без геометрических фигур, значит 0-0=0)

— Сделай вывод. (если от нуля отнять ноль, то получится ноль)

Формула на доске.

— Повторим все свойства нуля с помощью формул.

VIII. Первичное закрепление (5 мин).

Цель: проверим, как вы поняли свойства нуля.

Выполнение задания по цепочке с комментированием. (Дети доказывают решение, пользуясь свойствами нуля)

(Если от числа отнять то же число, то получится 0).

(Если отнять 0, то получится то же самое число).

(Если прибавить 0, то получится то же самое число).

IХ. Самостоятельная работа (7 мин).

Решение заданий на повторение.

№ 6 и № 8 с.31- задания выполняются по выбору детей.

— Какое задание сложнее? Почему?

(самостоятельное решение примеров)

Сверьте решение с доской.

— Кто справился без ошибок?

— Кто допустил 1, 2, 3, более 3 ошибок? В каких примерах? Объясни, как надо было решать.

— Что интересного в примерах первого столбика? (одинаковое в уменьшаемое, вычитаемое увеличивается, разность уменьшается)

— Что интересного в примерах второго столбика? (первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое увеличивается, сумма увеличивается)

— Что интересного в примерах третьего столбика? (уменьшаемое увеличивается, вычитаемое одинаковое, разность увеличивается)

— Кто решал №8? Прочитай ответы 1 столбика,2,3.

Х. Рефлексия (1 мин).

Что обозначает число 0?

Какими свойствами обладает?

Кого сегодня можно похвалить за активную работу?

-Что особенно понравилось на уроке?

Анализ урока

На момент проведения урока дети знают цифры от 1 до 9 и владеют навыками сложения и вычитания в пределах 9. Новым является число и цифра 0, свойства числа 0.

При решении задачи в стихах многие ученики не заметили подвоха и считали рыб, складывая части. Первые трое учеников смело и уверенно ответили 6. Только четвёртый ученик сказал, что ничего не принесёт, т.к. всё съест кот. Все остальные с ним согласились, даже те, кто первоначально сосчитали 6. Удивление у всех вызвал тот факт, что правильный ответ предложил ученик, который на уроках обычно редко отвечает, ведёт себя довольно пассивно. После этого до самого конца урока он продолжал активно работать.

Большой проблемы вопрос: «Как обозначить отсутствие предметов в математике?» — не вызвал. Дети сразу предложили число 0.

После задачи про Егорку, где предполагался подвох, дети стали более внимательно относиться к вопросам учителя, ожидая очередного. Поэтому на вопросы «Сколько груш может вырасти на яблоне» и «Сколько мамонтов сейчас живёт на Земле», все ответили сразу правильно. А вот смысл выражения «ноль без палочки» знали не все. Было много оригинальных предположений, которые дети не боятся высказывать.

На уроке продолжалась работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки во время минутки каллиграфии. Ученики в основном оценивают себя адекватно.

Много времени ушло на выведение свойств нуля. Но работа проходила активно, с интересом. Дети самостоятельно вывели все свойства нуля сначала с помощью мешков с геометрическими фигурами, потом правило словами, а затем заменили формулой. К концу лучше было дать вывести свойство и формулу самостоятельно, без помощи геометрических фигур. Дети приучены наблюдать и делать выводы. Так как все формулы были выведены осознанно, то по ним в конце урока легко повторили все правила. Во время первичного закрепления была допущена всего одна ошибка, но тут же самим учеником исправлена. Это хорошая результативность, тем более для начала изучения темы.

При выполнении заданий «по выбору» дети разделились приблизительно поровну. Но не все сделали свой выбор осознанно. Некоторые «потому что решал сосед», некоторым было «всё равно». Группа детей (около 5 человек) сознательно выбрали задание более сложное.

Самостоятельную работу проверить на уроке не хватило времени, т.к. много времени ушло на выведение свойств нуля.

При проверке тетрадей было выявлено 4 ошибки на класс. Я считаю, что это достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков.

Самостоятельные работы по математике ПНШ 2 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Самостоятельная работа 3.docx

Заполните окошки нужными числами или пропуски словами:

3) Если к числу 92 прибавить 7, то получится …??.

1 дм = ??мм 68 мм = ? см ? мм

10 дм = ? м 10 дм = ? м

8) Если к числу…прибавить 16, то получится 86.

1) Разность чисел 84 и 50 равна …??.

4) Если из числа … вычесть 6, то получится 9.

1 м = ??cм 47 см = ? дм ? см

2) Если число … увеличить на 20, то получится 76.

5) Число 70 больше, чем 8, на …??.

6) В выражении 30 – (7 + 13) сначала надо выполнить _____, а затем _______________ .

7) 1 м = ?? дм 5 см 9 мм = ?? мм

9) Сумма чисел 18 и …равна 27.

Выбранный для просмотра документ сам. р. 2.docx

7 * /__/ = 4 2 * /__/ = 8

3. Выполни вычисления:

12 — 2 /__/ 12 +2 9 + 4 /__/ 7 + 4

2. Вариант. 1. Задача.

2. Заполни пропуски числами и знаком + или —

8 * /__/ = 6 4 * /__/ = 8

9 * /__/ = 8 3 * /__/ = 10

5. . Вместо /__/ запиши цифры 2, 1, 8, 3 так, чтобы полученные числа стояли в порядке убывания.

1. Вариант 1. Задача.

У Пети 6 цветных карандашей, а фломастеров на 4 больше. Сколько фломастеров у Пети?

5 * /__/ = 9 10 * /__/ = 3

4. Сравни, поставь знак: > ,

6 + 3 /__/ 5 +4 8 — 2 /__/ 10 — 2

5. Вместо /__/ запиши цифры 4, 1, 7, 5 так, чтобы полученные числа стояли в порядке возрастания.

1 /__/, 1 /__/, 1/__/, 2 /__/.

Аня раскрасила 7 ромашек, а Катя на 3 ромашки меньше. Сколько ромашек раскрасила Катя?

4 Сравни, поставь знак: > ,

14 — 4 /__/ 14 + 4 8 + 3 /__/ 9 + 3

2 + 5 /__/ 4 + 3 9 — 4 /__/ 11 — 4

1 /__/, 1 /__/, 1/__/, /__/ 1.

Номер материала: ДВ-433605

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Можно ли с использованием только операций «прибавить 3» и «прибавить 5» получить из числа 1 число N

Определить можно ли с использованием только операций «прибавить 3» и «прибавить 5» получить из числа 1 число N (N — натуральное, не превышает 10^6). Разумеется, само число 1 получить можно, просто не применяя никаких операций.

Входные данные
Вводится число N.

Выходные данные
Выведите слово YES, если число N можно получить из числа 1, или NO — в противном случае.

Помогите с кодом на python, пожалуйста

Определить, можно ли с использованием только операций «прибавить 3» и «прибавить 5» получить из числа 1 число N
Определить можно ли с использованием только операций «прибавить 3» и «прибавить 5» получить из.

Если данное целое число оно является отрицательным, то прибавить к нему 5; в противном случае прибавить 10
Дано целое число. Если оно является отрицательным , то прибавить к нему 5; в противном случае.

Если число нечётное, то прибавить 1, если чётное, то вычесть 3, если равно 0, то прибавить 10
Дано целое число. Если число нечётное, то прибавить 1. Если число чётное, то вычесть 3. Если число.

К последнему элементу второго массива прибавить последний элемент первого, к предпоследнему — прибавить предпоследний
Объявите в программе два массива 16-битных целых со знаком. Количество элементов массивов должно.

Прибавить к первой цифре числа 2 и вывести получившиеся число
Для двухзначных чисел всё ОК, о как введёшь однозначное или больше чем двухзначное, начинается.

Вычитание отрицательного числа, правило, примеры

Данная статья посвящена разбору такой темы, как выполнение вычитания отрицательных чисел. Материал представляет собой полезную информацию о правиле вычитания отрицательных чисел и других определениях. Для закрепления сути параграфа мы детально разберем примеры типичных упражнений и задач.

Правило вычитания отрицательных чисел

Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует узнать основные определения и понятия.

Правило вычитания отрицательных чисел формулируется так: чтобы из числа a вычесть число b со знаком минус, необходимо к уменьшаемому a прибавить число ? b , которое является противоположным вычитаемому b .

Если представить данное правило вычитания отрицательного числа b из произвольного числа a в буквенном виде, то оно будет выглядеть так: a ? b = a + ( ? b ) .

Для того, чтобы использовать данное правило, необходимо доказать его справедливость.

Возьмем числа a и b . Чтобы вычесть из числа a число b , необходимо найти такое число с , которое в сумме с числом b будет равняться числу a . Другими словами, если найдено такое число c , что c + b = a , то разность a ? b равна c .

Для того, чтобы доказать правило вычитания, необходимо показать, что сложение суммы a + ( ? b ) с числом b – это есть число a . Необходимо вспомнить о свойствах действий с действительными числами. Так как в этом случае работает сочетательное свойство сложения, то равенство ( a + ( ? b ) ) + b = a + ( ( ? b ) + b ) будет верным.

Так, как сумма чисел с противоположными знаками равняется нулю, то a + ( ( ? b ) + b ) = a + 0 , а сумма a + 0 = а (если к числу прибавить нуль, то оно не изменится). Равенство a ? b = a + ( ? b ) считается доказанным, значит, доказана и справедливость приведенного правила вычитания чисел со знаком минус.

Мы рассмотрели, как работает данное правило для действительных чисел a и b . Но оно также считается справедливым для любых рациональных и целых чисел a и b . Действия с рациональными и целыми числами также обладают свойствами, использованными при доказательстве. Следует добавить, что с помощью разобранного правила можно выполнять действия числа со знаком минус как из положительного числа, так и из отрицательного или нуля.

Рассмотрим разобранное правило на типичных примерах.

Примеры использования правила вычитания

Рассмотрим примеры с вычитанием чисел. Для начала рассмотрим простой пример, который поможет легко разобраться со всеми тонкостями процесса.

Необходимо отнять от числа ? 13 число ? 7 .

Возьмем число, противоположное вычитаемому ? 7 . Это число 7 . Тогда по правилу вычитания отрицательных чисел имеем ( ? 13 ) ? ( ? 7 ) = ( ? 13 ) + 7 . Выполняем сложение. Теперь получаем: ( ? 13 ) + 7 = ? ( 13 ? 7 ) = ? 6 .

Вот все решение: ( ? 13 ) ? ( ? 7 ) = ( ? 13 ) + 7 = ? ( 13 ? 7 ) = ? 6 . ( ? 13 ) ? ( ? 7 ) = ? 6 . Вычитание дробных отрицательных чисел также можно выполнять. Необходимо перейти к обыкновенным дробям, смешанным числам или десятичным дробям. Выбор числа зависит от того, с каким вариантом вам удобнее работать.

Необходимо выполнить вычитание из числа 3 , 4 числа — 23 2 3 .

Применяем описанное выше правило вычитания, получаем 3 , 4 — — 23 2 3 = 3 , 4 + 23 2 3 . Заменяем дробь на десятичное число: 3 , 4 = 34 10 = 17 5 = 3 2 5 (как переводить дроби, можно посмотреть в материале по теме), получаем 3 , 4 + 23 2 3 = 3 2 5 + 23 2 3 . Выполняем сложение. На этом вычитание отрицательного числа — 23 2 3 из числа 3 , 4 завершено.

Приведем краткую запись решения: 3 , 4 — — 23 2 3 = 27 1 15 .

Необходимо выполнить вычитание числа ? 0 , ( 326 ) от нуля.

По правилу вычитания, которое мы изучили выше, 0 ? ( ? 0 , ( 326 ) ) = 0 + 0 , ( 326 ) = 0 , ( 326 ) .

Последний переход верен, так как здесь работает свойство сложения числа с нулем: 0 ? ( ? 0 , ( 326 ) ) = 0 , ( 326 ) .

Из рассмотренных примеров видно, что при вычитании отрицательного числа может получиться как положительное, так и отрицательное число. Вычитание отрицательного числа может в результате дать и число 0 , это происходит, когда уменьшаемое равно вычитаемому.

Необходимо вычислить разность отрицательных чисел — 5 — — 5 .

По правилу вычитания мы получаем — 5 — — 5 = — 5 + 5 .

Мы пришли к сумме противоположных чисел, которая всегда равна нулю: — 5 — — 5 = — 5 + 5 = 0

В некоторых случаях результат вычитания необходимо записать в виде числового выражения. Это справедливо в тех случаях, когда уменьшаемое или вычитаемое является иррациональным числом. К примеру, вычитание из отрицательного числа ? 2 отрицательного числа – ? проводится так: ( ? 2 ) ? ( ? ? ) = ( ? 2 ) + ? = ? ? 2 . Значение полученного выражения может быть вычислено максимально точно только в том случае, если это необходимо. Для подробной информации можно изучить другие разделы, связанные с данной темой.

Конспект урока математики по теме «Ноль и единица»; 2 класс

Открытый урок по математике 2 б класса

учитель: Бужан Любовь Геннадьевна

УМК «Планета знаний»

Тема: Ноль и единица.

Цель: Формирование навыков умножения единицу и ноль на любое число.

1.Познакомить с особенностями умножения на 1 и 0.

1.Способствовать развитию умения заменять сложение умножением.

2.Развивать мыслительную деятельность учащихся: внимание, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

1.Формировать познавательный интерес к уроку математике, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

2.Способствовать развитию устной речи.

Оборудование: презентация, учебник математики, проектор, карточки.

Долгожданный дан звонок –

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

1.Повторим, из каких разрядных слагаемых состоит двузначное число.

2.Будем продолжать учиться задавать разные вопросы к одной и той же задаче.

3.Новое открытие – умножение на 1 и 0. (закрыто)

1) Что общего в этих цепочках? ( Одинаковый порядок действий, в 1-й цепочке единиц столько же, сколько десятков во 2-й цепочке)

2) В чём разница? (Первая цепочка – однозначные числа, вторая двузначные)

3) Как складываются и вычитаются десятки? ( Так же как и единицы)

4) А если мы соединим вместе 2 цепочки, наложим 2-ю на 1-ю? Что получим?

5) Найдите значение этого выражения.

6) Сравните с ответами в этих цепочках? (Как получили 55 –это 50+5, 90+9, 70+7, 20+2, 90+9)

7) Сколько десятков в числе 55? (5)

Сколько единиц? (5)

8)Так как мы соединим их? ( по разрядам)

Вывод: 55 заменили суммой разрядных слагаемых 50 и 5.

9) Сколькими слагаемыми мы заменили числа (двумя)

10) Посмотрите на 2-ю цепочку. Сколько отдельных единиц в них? (0)

Вывод: Молодцы! Очень хорошо поработали.

1) В одной корзине 4 кг яблок, в другой в 5 раз больше. Сколько килограммов яблок во второй корзине?

2) А кто придумает вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?

(Сколько всего килограммов яблок в двух корзинах?) ( 4х 5+4=24)

3) Придумайте вопрос задачи, чтобы 2-е действие было вычитание. (На сколько во второй корзине больше чем в первой?)

На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головы. Сегодня нам предстоит сделать открытие. Кто готов? Тогда за работу!

Что интересного вы заметили, при умножении числа на 1? (Получается то число, которое умножали)

А при умножении числа на 0? (Получится 0)

Догадайтесь, почему некоторые выражения записаны в рамках?

3-цель: Новое открытие – умножение на 1 и 0.

Открытие новых знаний.

1.Давайте вспомним, что мы знаем про единицу и ноль?

( 0 меньше единицы

если к числу прибавить 0, то получится тоже число

если из числа отнять число 0, то получится тоже число

если к числу прибавить число 1, то получится следующее по счёту

если от числа отнять число 1, то получится предыдущее)

Давайте вспомним, если к чётному числу прибавим нечётное, то получится нечётное

Если к чётному числу прибавить чётное, то получится чётное

Если к нечётному числу прибавить нечётное, то получится чётное

2.А если мы к числу будем прибавлять число 0, повлияет ли на изменение чётного или нечётного числа? (Нет)

3.Работа по учебнику.

Откройте, пожалуйста, учебники на стр.108, № 3. (веер)

10+0 0+12 10х1 1х12

11+0 0+0 11х1 1х1

— На какие 2 группы можно разделить эти примеры? ( На сложение и умножение)

— На какое число умножается 2-я группа? (на 1)

Какой делаем вывод? Правило в учебнике. ( Если к числу прибавить 0, то это число не изменится.)

Напиши носом число 0, 1, 9, 11.

Напиши носом самое маленькое двузначное число (10)

Напиши носом самое большое двузначное число (99)

Стр. 108, № 4 (устно)

А что будет, если прибавлять 1? Приведи примеры?

99+1, 100+1,123+1, и т.д.

— Я посмотрела, что некоторые ошиблись при умножении числа на 0. Сегодня мы научимся решать эти примеры без ошибок.

7. Создание проблемной ситуации.

— Сколько будет, если мы 5 яблок умножим на 0? (0) А куда же яблоки исчезнут? (останутся на тарелке, так как их нельзя взять 0 раз)

— Записать это произведение можно по-другому, с помощью нулей.

0+0+0+0+0=0, значит 5х0=0

Устно замените умножение на сумму одинаковых слагаемых.

Вывод: Если будем число умножать на ноль, то надо заменить произведение на сумму нулей. Посмотрите, как звучит правило в учебнике. (Таблица на доске)

Заполните по очереди свободные клетки числами 0 и 1 так, чтобы получились верные равенства.

Готовясь сегодня к уроку, я не могла пройти мимо такого задания. Посмотрите здесь 2 варианта. 1-й вариант по легче, 2-й – потруднее. Каждый выберите себе задание и решите его.

1 вариант 2 вариант

0х10 100х1 24 +(…- 86) = 24

40х1 50х1 …. + (8-8) = 9

65х0 1х89 (…-6)+6 = 90

Проверка: кто решил 1 вариант? Кто решил 2 вариант?

— Как можно было быстро решить эти выражения?

1) Если к 24 прибавить разность чисел, то получится 24.

2) В скобках получится 0, значит нужно прибавить 9.

3) Сначала вычесть 6, потом прибавить 6, а должны получить тоже число 90. Значит надо вставить число 90.

Молодцы! Вы правильно всё решили.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Достигли мы своей цели? (на доске)

— Какие правила вы запомнили на этом уроке?

Автор: Бужан Любовь Геннадьевна > Публикатор

—> 09.06.2020 0 2223 105

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Технологический прием «Интерактивная раскраска» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Рассмотрим второй способ создания раскраски в программе. Суть данного способа заключается в том, что дано черно-белое изображение, после выполнения задания это изображение становится цветным. На следующем слайде находится новое черно-белое изображение и т.д. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов, при решении математических задач и т.д.

Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов, использующих технологии организации инклюзивного образовательного процесса, позволят каждому участнику приобрести или усовершенствовать необходимые профессиональные компетенции, отвечающие действующим требованиям законодательства в области образования (ФГОС, Профессиональный стандарт педагога), а также современному уровню развития педагогики и психологии инклюзивного образования.

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Шаблон презентации «Гербарий»

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте так же:

  • Найдите значение выражения b a b если известно что ВАРИАНТ 1 I часть II часть ( по алгебре можно решать одно задание по выбору 17. Галина Колзакова 2 лет назад Просмотров: 1 ВАРИАНТ 1 I часть При выполнении заданий 1-15 следует записать […]
  • Что получится если делитель умножить на значение частного Умники и умницы Умные дети — счастливые родители ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 30 Как найти неизвестное делимое Ответы к с. 30 72. Найди значения следующих выражений: 56 : […]
  • Что делать если отчисляют за долги Отчисляют с последнего курса из-за долгов у меня за 5 курс второй семестр 9 долгов было а эта женщина декан 25 декабря заявляет мне что надо их сдать до 31 декабря иначе в январе они будут […]
  • Что делать если рыбки умирают одна за одной Умерли все рыбы за один день Сообщение Frohlich » 24 ноя 2020, 12:49 Сообщение Roman » 24 ноя 2020, 12:51 Сообщение Frohlich » 24 ноя 2020, 14:43 Пишу с телефона. Не очень получается […]
  • Что делать если вертолёт крутится Вертолет крутится вокруг своей оси #1 marsen 1 сообщений Всем привет! Решил так сказать на старость лет познать азы управления вертушкой, так сказать мечта детства. Вчера был […]
  • Что делать если болит копчик и поясница Причины Во время обследования потребуется исключить наличие у пациента таких заболеваний, как геморрой, трещины заднего прохода, радикулит, простатит, уретрит, опухоли малого таза и […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *