Как выбрать подшипник ступицы

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник

Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко. А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого. Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …

В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами. А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей. Главное правильно выбрать.

Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.

Про страну производителя

Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!

Список фирм

Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.

1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.

2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.

3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA

4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.

5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.

6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.

7) Timken – первый Американский производитель подшипников.

8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.

Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

6) Coparts – не стоит брать.

7) NK – дешевые, часто подделки.

8) СX – низкое качество, часто подделки.

На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,68 из 5)

Правила выбора б/у ступиц для японского автомобиля

Безопасность управления автомобилем в значительной мере зависит от колесных ступиц, благодаря которым колеса вращаются и удерживаются на подвеске. В работе системы торможения эти узлы тоже принимают участие. Ступицы подвергаются значительным нагрузкам, особенно их подшипники, которые зачастую меняются только в сборе со ступицами. Почему ступицы выходят из строя и можно ли сэкономить при их замене?

Виды и особенности ступиц

Ступицы у разных авто различаются:

  • Конструкцией – бывают разборные и неразборные.
  • Особенностями подшипника: по виду переносимой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные. Обычно ступичные подшипники бывают роликовыми, закрытого типа или разборными конусными. Шариковые подшипники со ступицами используются редко, у них небольшая площадь соприкосновения.
  • Размерами самой ступицы и подшипника. От этого, в частности, зависит совместимость с колесными дисками.
  • Особенностями крепления колеса – в одних моделях колесо удерживается болтами, которые входят в направляющие втулки, в других – шпильками, которые прикручиваются гайками. Различается также количество отверстий под крепеж.
  • Размерами и конфигурацией посадочных мест.
  • Ступицы для одной модели авто подразделяются на левые и правые, задние и передние. Ступицы каждой марки и модели автомобиля имеют свои особенности, хотя встречаются взаимозаменяемые детали. Ступицам автомобилей определенного типа присущ ряд характерных особенностей:

  • В заднеприводных моделях в основном используются ступицы с однорядными роликовыми подшипниками.
  • В старых отечественных моделях ступицы передних колес часто комплектуются коническими роликовыми подшипниками.
  • В современных авто с антиблокировочной системой ABS ступицы оснащаются посадочным гнездом для датчика скорости, а в подшипник устанавливается магнитная шайба. Такие ступицы являются полностью закрытыми, неразборными.
  • Причины и признаки неисправностей ступиц

    Неисправность ступицы и подшипника проявляется рядом характерных признаков:

  • монотонный низкочастотный гул при движении, более ярко выраженный при поворотах руля (если гул усиливается при повороте руля вправо, проблема в подшипнике левой передней ступицы, и наоборот);
  • интенсивный и неравномерный износ резины покрышек;
  • ощутимая вибрация, удары, передающиеся через кузов и отдающие в руль;
  • сильный нагрев тормозного диска;
  • увеличившийся люфт колеса.
  • Одна из причин проблем – износ, утечка смазки из подшипника вследствие повреждения сальника. Основная причина ускоренного износа подшипников – плохое состояние дорог. Естественному износу подвержены именно подшипники. Ресурс же самих ступиц теоретически равен сроку службы автомобиля, но возможны их поломки:

    • ступица может деформироваться вследствие сильного удара при столкновениях или когда машина на большой скорости въезжает в крупную выбоину, яму;
    • в процессе замены колеса, ремонта ходовой часто срывают резьбу ступицы, прилагая чрезмерные усилия при закручивании болтов;
    • к искривлению ступицы может привести и низкоквалифицированный ремонт с неправильной запрессовкой подшипника.
    • Ремонт или замена, новые или б/у?

      Наиболее распространенный вид ремонта ступицы – замена подшипника. Проблема в том, что подшипники передних ступиц меняются только в сборе со ступицей, а у многих современных иномарок это правило распространяется и на задние подшипники. В ряде моделей подшипник задней ступицы можно поменять отдельно, если сама ступица в хорошем состоянии, но для его демонтажа и обратной установки необходим специальный пресс. Сбивая подшипник с помощью молотка, легко повредить посадочное место. В автомобилях с ABS неразборные ступицы вообще не подлежат ремонту.

      Так что владельцы иномарок чаще всего вынуждены не ремонтировать, а менять поврежденную ступицу. И тут возникает вопрос, можно ли использовать для замены б/у детали. Некоторые источники категорически утверждают, что детали, от которых зависит безопасность движения, должны заменяться только на новые. Основной довод против колесных ступиц б/у – они меняется в сборе, с подшипником. Подшипники же часто имеют неразборную конструкцию, поэтому очень велик риск приобрести подшипник с такой же степенью износа, что и «родной».

      Но у новых ступиц к иномаркам есть свои минусы:

    • довольно высокая цена, особенно с учетом многочисленных торговых накруток;
    • сомнительное качество – очень часто под видом брендовых деталей продают фальсификат, изготовленный в Китае.
    • Многие именитые производители ступиц и ступичных подшипников выпускают их исключительно для конвейерной сборки, в магазины запчастей эта продукция просто не поступает. Помимо производителей, на рынке представлено много так называемых упаковщиков (реализуют продукцию сторонних производителей под своей торговой маркой). Есть «упаковщики», работающие с продукцией только одного бренда, но большинство фасует в свою фирменную упаковку детали самых разных производителей, так что их покупка сродни лотерее.

      Что касается б/у ступиц, принципиально важно их происхождение. Детали, которые продают с рук сами автовладельцы, а также узлы с российских авторазборок использовать, разумеется, не стоит. Едва ли их состояние можно оценить хотя бы как удовлетворительное. Совсем другое дело – контрактные ступицы, у них есть ряд преимуществ:

    • это гарантированно оригинальные узлы, те самые, которые установил на автомобиль производитель;
    • в большинстве случаев они сняты с автомобилей с незначительным пробегом, поэтому ресурс ступиц выработан всего на 20-30 %, что вполне допустимо для деталей ходовой;
    • иномарка, с которой их сняли, «бегала» только по зарубежным дорогам, без ям и колдобин, то есть износ подшипников значительно меньше, чем при аналогичном пробеге по дорогам России, да и риск деформации самой ступицы тоже минимален;
    • наконец, они дешевле новых деталей в среднем на 60-70 %.
    • Как правильно выбрать ступицы б/у

      Конечно, покупка б/у узлов, подверженных износу, – это риск. Поэтому контрактные ступицы нужно приобретать только у надежных поставщиков и обязательно проверять сопроводительную документацию. Иногда под видом контрактных продают детали с российского рынка вторичных запчастей, а это совсем другое качество и уровень износа.

      При выборе по каталогу обязательно нужно обращать внимание на все характеристики ступицы. В частности, на примечание, предназначена она для моделей с ABS или без нее.

      У серьезных поставщиков в каталоге есть реальные фотографии всех запчастей, но проблема в том, что по внешнему виду ступицы в сборе определить степень износа подшипника невозможно. Поэтому качество ступиц нужно тестировать непосредственно перед покупкой:

    • осмотреть узел, убедиться в отсутствии деформаций, сорванной резьбы, протечек смазки из подшипника;
    • прокрутить и прислушаться – не должно появляться посторонних шумов, дребезжания;
    • оценить ощущения от прокручивания – движение должно быть равномерным, без заклинивания;
    • оценить примыкание деталей – наружная обойма должна прочно удерживаться, подшипник не должен быть разболтанным, с прослабленным посадочным гнездом.
    • Если ремонт ступицы невозможен, стоит задуматься о приобретении контрактного узла. Высокая цена новых запчастей еще не является гарантией качества, а дешевые подделки служат недолго. Для ряда японских иномарок автомобили-«доноры» вообще являются единственным источником оригинальных ступиц, в продаже на первичном рынке представлены только аналоги. Продукция некоторых японских производителей, например NTN, практически не попадает на российский рынок. Компания JapZap осуществляет поставки с авторазборок Японии контрактных запчастей к японским иномаркам, в том числе оригинальных ступиц. Москвичи могут лично проверить качество деталей при самовывозе со склада, а жители других регионов – провести проверку после доставки.

      Поставщики подшипников

      Кто-то скажет – а чего мучится – надо купить подшипники производителя X , во всех магазинах навалом, продавцы говорят, что их больше всех покупают. Но вот посмотрите – сколько на улице Жигулей и сколько Феррари. Что вы выберете за одинаковые деньги?

      Современная глобализация приводит к постоянным слияниям и поглощениям предприятий, в том числе и в автомобильной отрасли. В той же Швеции – Вольво принадлежит Форду, а СААБ – Дженерал Моторс. Концерн Фольксваген – это не только Гольф и Пассат – это и Шкода и Сеат и Ауди. Продолжать можно бесконечно.

      Как правило, крупные автомобильные концерны имеют общую систему снабжения. Если взять за пример VAG или Volkswagen Audi Group , то подшипники на Фольксваген, Шкоду, Ауди и пр. закупаются централизованно (не обязательно в одном месте).

      Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.

      Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Мы не будем касаться отечественных и китайских поделок. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

      Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

      SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

      SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

      FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

      NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

      NTN – второй по величине в Японии.

      Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

      Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

      INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

      Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.

      Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF , сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “ made in Germany ”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

      Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

      Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

      Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

      Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB , сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG , то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

      QH – покупают у кого дешевле.

      НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

      Corteco , Coparts , NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

      СХ – откровенный Китай.

      Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

      К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

      Выбор ступичного подшипника в 2020 году по производителю

      Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.

      Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.

      MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.

      Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.

      Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто. Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

    • Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).
    • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
    • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.
    • Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье. Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене.

      Рейтинг заводов-изготовителей

      № п/п Название Рейтинг % голосов Отзывы, +/-
      1 SKF 4.2 25 37/3
      2 SNR 3.9 22 37/6
      3 FAG 3.9 12 19/2
      4 MOOG 4.5 9 13/0
      5 NSK 4.5 8 11/0
      6 NK 3.1 8 12/1
      7 Koyo 3.4 5 12/4
      8 Meyle 3.5 2 9/5
      9 FEBI 3.0 2 10/6
      10 GSP 2.7 1 11/9
      11 ESPRA 2.7 0 4/3
      12 Stellox 2.0 0 0/3
      13 Optimal 2.1 0 5/10
      14 FENOX 1.7 0 5/13
      15 TORQUE 1.3 0 3/14
      16 Febest 1.3 0 3/18

      ТОП 5 производителей

      Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичныеие ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.

      FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.

      NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.

      Как отличить оригинал от подделки

      1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
      2. Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

        Лидеры ниши – это 16 фирм. Для лучшего понимания картины, анализом охвачена рыночная доля и мнение потребителей посредством голосования за лучший бренд с соотношением положительных отзывов покупателей к отрицательной.

        Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:

        Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.

        Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.

      3. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
      4. NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
      5. Какой подшипник ступицы выбрать

        Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

          Загудели оба задних сразу.
          Вроде пока не критично, но не приятно.

          Экзист выдает кучу позиций с ценником от 300 руб до 3500 за оригинал.

        • vitalik626
        • член клуба
        • 03 08 2009, 09:31
        • 1189
        • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
        • Откуда: ХМАО Мегион
        • Изображения:11
        • Вовка
        • 01 08 2007, 00:18
        • 12571
        • Авто: адын чорний друхой белий
        • Откуда: столько дебилов на дорогах?
        • Изображения:30
        • Репутация: 596
        • Эдуард Суровый
        • 28 01 2008, 13:32
        • vitalik626
          спасибо. да найдем наверное уж

          а в оригинал что идет?

          экономить не хочу на этом деле, но если посоветуйте что будет не хуже оригинала. то буду рад.

        • 5510
        • Профиль

          Вовка
          Вов, ну если знающие люди скажут, что оригинал и только он — то буду брать, что делать.

          вообще интересует соотношение цена/качество.

        • Колян61
        • 10 10 2009, 21:04
        • 14540
        • Торговая репутация:+4
        • Откуда: Ростов-на-Дону
        • Изображения:5
        • Репутация: 4682
        • НЕВСЕГДА ЦЕНА ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА

        • dallas
        • 3123
        • в чем отличие от просто «Комплект подшипника ступицы колеса» ?

          ну что, никто не менял?

          подскажите! я вдалеке от цивилизации (Москва)

        • Откуда: Сергиев Посад
        • Репутация: 0
        • спасибо.
          т.е. они не все сразу с гайками идут?

          вот я думаю, в среду в москву возвращаюсь. до среды могу и на чем нить тут другом поездить, чтобы не насиловать. но обратно надо на своей возвращаться, а это 450 км. не крякнули бы подшипники совсем в дороге.

        • Реклама
        • 11059
        • Торговая репутация:+10
          • Авто: мопед
          • Откуда: Надым
          • fantom
            понял. спасибо!

            ценник на работу по замене не вспомнишь?

          • ветеран клуба
          • 18 04 2009, 21:46
          • если найдешь бери SKF

            Лимф на экзисте почему то только «Ремкомплект подшипника колеса».

            не знаю что у БМВ в комплекте, но видел и не раз, что в комплектах бывают шайбы, гайки манжеты и прочая фигня!

          • fantom
          • Авто: W211 + е46
          • Тарик юморист пздц

          • 23362
          • 18 02 2010, 13:42
          • Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас е46 m54b25 + MB W211 4matic

          • ТраХтор
        • Торговая репутация:+6
        • Репутация: 17050
        • Репутация: 1916
        • DEG
        • 18 03 2009, 23:36
        • 302
        • Авто: BMW X3
        • 25 11 2009, 21:21
        • Авто: e46 320i ’99
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Томск
        • Репутация: 55
        • Изображения:9
        • saubagatar
        • 04 02 2011, 23:52
        • Авто: BMW E46 320i 1998 г.
        • Репутация: 47
        • Terminator37
        • 22 11 2010, 15:07
        • 3371
        • Авто: Турбированное
        • Откуда: Иваново
        • Изображения:2
        • Репутация: 1001
        • встал как родной! Бери!

        • 678
        • Откуда: Владикавказ
        • Изображения:7
        • j.a.w.
        • завсегдатай клуба
        • 28 09 2011, 15:51
        • Vorobov
        • 08 06 2011, 23:57
        • 48293
        • Торговая репутация:+12 / -1(11)
        • Откуда: КУРСК
        • Изображения: 0
        • Репутация: 9657
        • 726
        • Nition
        • 01 11 2020, 15:35
        • 2321
        • Авто: SF5 EJ20K — гнилое ведро
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Воронеж
        • Репутация: 202
        • Da_Gangsta
        • гость клуба
        • 14 05 2011, 11:16
        • 38
        • Авто: БМВ 2002 М54
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Одинцово-Руза
        • Dakster
        • 13 10 2020, 20:56
        • 99
        • crazyhound
        • 27 11 2011, 02:35
        • 359
        • Авто: BMW e36 вишенька
        • Откуда: канада,калгари
        • Репутация: 14
        • ALEX316
        • 07 01 2008, 20:50
        • 157
        • Авто: 316i,00г.кожа,ксенон,мулт-руль
        • Откуда: Lugansk
        • Изображения:3
          • Slava-aa
          • 20 07 2011, 15:46
          • 4323
          • Авто: turing 330xi
          • Торговая репутация:+2
          • Откуда: Москва
          • Изображения:15
          • Репутация: 2704

        Кто сейчас на форуме

        Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

        Читайте так же:

        • Вавилония интересные факты Вавилон, древний город в Месопотамии, был основан около 2300 годов до нашей эры на берегу реки Евфрат. Долгое время он был столицей Вавилонии. Вавилон славился мощными укреплениями и […]
        • Народные приметы чтобы быстрее родить Знаки и приметы перед родами Приметы перед родами подскажут молодой мамочке, что для нее наступает самый ответственный момент. Любая беременная женщина с нетерпением ждет, когда же она […]
        • Традиции у калмыков Обычаи калмыков Женятся калмыки обычно не ранее того возраста, когда парень делается способным быть табунщиком. Невесту выбирают родители или родственники жениха: сватовство длится очень […]
        • Где в крыму растет эфедра Эфедра: почему в России запрещают лечебное растение Лекарственная трава эфедра ценилась в Китае и Японии, использовалась в изготовлении ритуального напитка зороастрийцами Индии и Ирана. По […]
        • Обычаи и традиции пасхи в германии Пасха в Германии: красят ли немцы яйца и что прячет Пасхальный заяц? Пасха в Германии: красят ли немцы яйца и что прячет Пасхальный заяц? когда в Германии празднуют Пасху? каким забавным […]
        • Известные художники интересные факты Факты о знаменитых художниках В информационный век можно без труда найти множество информации об известных на весь мир художниках – как они жили и как творили. Однако, многие мелкие, но […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *