Сабвуферы для авто как выбрать

Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

05.04.2020 71

Для многих автолюбителей звук в машине — это, чуть ли не самое главное, ну после двигателя, кузова, колес и комфорта, конечно же. Чтобы добиться хорошего «сочного» звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить большие деньги и жертвовать многими вещами.

К примеру, ради «приличных низов» (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется «качает», то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая «цацка», которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных сабвуферов, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как выбрать сабвуфер, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте «базу». База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма саба

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая «труба» и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить сабвуфер и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае сабвуфер не сможет как следует «раскачаться». Как я уже говорил, такая «пара» обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — сабвуфер выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем «Closed», однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный сабвуфер средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного сабвуфера можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий «мясистый» бас, установите два сабвуфера разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что сабвуферы таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

Как выбрать сабвуфер для автомобиля

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:

  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.
  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».
  • Корпусные сабвуферы бывают:

    Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

    Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа.

    Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

    Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

    Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

    Бандпасс сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

    Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

    Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

    Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

    2 — Активного или пассивного типа

    Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

    Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

    Правила выбора сабвуфера

    Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

    Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

    Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

    Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

    Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона.

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль

    Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.

    Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.

    Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.

    Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них — посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.

    Несколько удачных вариантов:

    Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле — это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.

    Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления — низкое качество звука.

    Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто — они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда — красивый внешний вид, но точно не звук.

    Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:

  • Закрытый ящик. Дает качественный звук, имеет компактный размер. Такой сабвуфер обычно достаточно музыкален, подойдет для фанатов хорошей детальности звука.

    MTX RT10-04 box

    JBL GT5-12 box

    Gladen M 12 box

    MTX RT12-44 box

    Focal Performance Sub P 30 DB Box

    Alpine SWR-10D2 box

  • Корпус с фазоинвертером. Дает неплохое давление с хорошей глубиной баса. Корпус должен быть идеально просчитан, при неправильном корпусе будет гудеть и раздражать слух.

    Alpine SBE-1044BR

    MTX RT12-04 vented box

    Kicker CWS124 vented box

    Ground Zero GZRW 300X vented box

    Alpine SWR-12D2 vented box

    Focal Performance SB P 25

  • Бандпасс. Красивый корпус, большое давление и плохая детальность баса. Такой корпус сложнее сделать самому, чаще всего он будет родной, а соотвественно и ценник на такие сабы не низкий, при весьма посредственном качестве звука.

    Alpine SBG-1244BP

    Ground Zero GZRB 250BPX

    Audio System HX 12 SQ BP-2

  • Четвертьволновой резонатор или коротко ЧВ. Популярный корпус для соревнований по Автозвуку, как правило делается самостоятельно, занимает много места в багажнике, часто вообще в него не помещается, имеет очень высокий КПД с хорошим качеством звука.

    Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.

    Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов — золотая серединка.

    При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто — настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.

    Как выбрать сабвуфер в машину

    Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно. Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

    Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

    Особенности выбора

    Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

    На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет. Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно. Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

    Выбор сабвуфера для автомобиля

    Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

    На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

    В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

    Активные

    В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер. Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле. Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.

    Какие есть активные сабвуферы для авто

    Преимущества и недостатки

    К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

  • простота в эксплуатации;
  • компактность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • такой саб можно поставить практически на любую модель.
  • Также они имеют свои недостатки, среди которых:

  • в комплект входят низкокачественные динамики;
  • встроенный усилитель не отличается высокой мощностью (не более 150 ватт);
  • с воспроизведением низких частот возникают проблемы (они проигрывают только от 45 Гц, но не ниже).
  • Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

    Обшивка салона автомобиля

    Подробнее об этом вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

    Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя. В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.

    Разновидности пассивных сабвуферов

    Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

    Теперь рассмотрим все положительные и отрицательные качества пассивных сабов. К плюсам можно отнести:

  • преимущества пассивных сабвуферов:
  • возможность ручной настройки звука;
  • подбор сочетания саба и усилителя;
  • высококачественный звук.
  • Как не странно, данный вид сабов тоже имеет несколько минусов, среди которых:

  • возникновение трудностей с настройкой изделия;
  • необходимость приобретать усилитель отдельно;
  • относительно большие габариты;
  • высокая цена по сравнению с активными сабвуферами.

Несмотря на высокую стоимость, многие автомобилисты предпочитают именно пассивные сабы, ведь устанавливаются они на авто лишь с одной целью – качественное звучание любимых треков в дороге. Для этого и нужны усилитель с ручной настройкой звука.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.

Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.

Автомобильный сабвуфер закрытого типа

На заметку! При желании прибор можно изготовить вручную, учитывая индивидуальные характеристики своей модели авто. К этому варианту, как правило, прибегают ярые поклонники качественной музыки.

Компактный сабвуфер

Особенность данного прибора заключается в том, что его устанавливают под водительское сидение, из-за чего он практически не занимает места. К лучшим производителям компактных сабов можно отнести Mystery, Vibe и Hertz. Компактные размеры не мешают сабвуферу выдавать четкие и мощные басы, к тому же его не обязательно устанавливать под сидением. Многие автомобилисты предпочитают ставить прибор в багажнике или в любом другом подходящем месте.

Так выглядит компактный сабвуфер

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фото Описание
BandPass Отличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-Sub Исходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPass Состоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
Vented Водители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
Closed Представляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.

При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности. Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

  • универсал (Лада Веста Кросс, ВАЗ 2104, Chevrolet Cruze SW и так далее);
  • седан (ВАЗ 21099, ВАЗ 2105, Волга 3110, Chevrolet Lacetti, Mazda 6);
  • хэтчбек (Москвич, 2141, Peugeot 107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и другие модели).
  • На универсалах специалисты рекомендуют устанавливать сабы так, чтобы динамик был направлен назад. Такое положение способно усилить звучание изделия.

    При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.

    Выбор саба в зависимости от типа кузова

    В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

    Выбор производителя

    Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется. Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL. После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.

    Ощутите на себе все преимущества нового звука

    Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

    Цена вопроса

    При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто. Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам. Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

    Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

    Видео — Что нужно учитывать при выборе сабвуфера

    Как выбрать хороший сабвуфер в машину

    Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

    Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

    В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

    Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  • Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  • Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?
  • При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

    Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

    Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

    Активный сабвуфер

    Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

    Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

    Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  • Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  • Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.
  • Пассивный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

    Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

    Виды автомобильных сабвуферов

    Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

    Подробней остановимся на каждом из них.

    Открытые сабвуферы

    Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

    Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

    Корпусные сабвуферы

    А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

    Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

    Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

    При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

    Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

    Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

    Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.
  • Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

    Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

    Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

    Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

    Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

    Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.
  • Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).
  • Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

    Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

    • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
    • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.
    • Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

      Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

      Какой выбрать сабвуфер в машину

      Советы и инструкции по выбору подходящего сабвуфера для автомобиля

      Сабвуфер или просто саб является неотъемлемым компонентом автомобильной аудиосистемы для тех, кто любит качественное звучание любимых композиций.

      Сабвуфер ESX SXB 302

      Только если сделать правильный выбор сабвуфера, установив его в машину в полном соответствии с инструкциями и правилами, удастся добиться желаемого результата.

      Этот элемент акустической системы работает на низких частотах в диапазоне от 5 до 200 Гц. Служит устройство для создания чистых и мощных басов, без которых прослушивание современной музыки превращается в достаточно унылый процесс.

      Существует достаточно широкое разнообразие моделей сабвуферов, которые отличаются в плане конструкций и исполнения. Чтобы подобрать себе оптимальный вариант устройства, следует изучить предлагаемые девайсы, изучить их особенности и сделать соответствующие выводы. Установку предпочтительнее доверять профессионалам.

      Ключевые нюансы выбора

      Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги.

      Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.

      Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.

      Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием. Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег.

      Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.

      Разновидности

      Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

      Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

      Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

      Dragster DER 210

      Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

      Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

      К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

      Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

      Пассивные

      Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

      Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

      Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

      Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

      Cadence XBP 122

      Классификация по типу конструкции

      Но предыдущей информации будет мало для ответа на вопрос о том, какой же сабвуфер лучше всего выбрать в машину и на какие дополнительные характеристики следует обращать своё внимание.

      Все предлагаемые на рынке сабы делятся по своим конструктивным особенностям на несколько категорий. Во многом на это обращают внимание автомобилисты, делая выбор в пользу того или иного сабвуфера, устанавливаемого в машину. Хорошо подобранный девайс обеспечит мягкий бас и приятное звучание музыки во всех диапазонах частот. Если в паре функционирует качественный динамик, водитель наверняка останется доволен работой своей аудиосистемы.

      Те, кто решил выбрать себе в машину подходящий сабвуфер, должны учесть разницу между конструкциями предлагаемых вариантов оборудования.

      1. Открытый. Это мощный низкочастотный динамик, который монтируют непосредственно в панели автомобиля. Подгонка частот, на которых будет работать устройство, осуществляется за счёт использования специальных фильтров. Но если выбрать себе такой сабвуфер и поставить его в авто, рассчитывать на глубокий бас до 100 Гц не придётся. Можно подобрать хороший вариант среди открытых моделей, но это точно не выход для тех, кто ставит мощную аудиосистему. Для обычного автомобилиста-меломана вариант вполне приемлемый.
      2. Закрытый. Также выделяют корпусный закрытый вариант автомобильного сабвуфера, представляющий собой низкочастотный динамик. Он устанавливается внутри специального корпуса. Подобные изделия покупаются отдельно или изготавливаются по условиям индивидуального заказа, где учитываются конкретные параметры и характеристики. Подобный сабвуфер считается оптимальным выбором для большинства автомобилистов, которые стремятся получить глубокий бас в нижнем диапазоне звуковых частот.
      3. Автомобильный сабвуфер с герметичным корпусом. Или просто герметичные закрытые устройства. Здесь динамик находится внутри закрытого короба, обладающего строго заданным объёмом. Замкнутые сзади динамика звуковые волны гасятся непосредственно в самом корпусе. Тут большую роль играет правильно проведённый расчёт объёма корпуса. К числу преимуществ относят сравнительно простые процедуры определения размеров, почти полное отсутствие перегрузки динамика и крайне качественное звучание низких частот. На параллельно потребитель получает чрезмерно низкий коэффициент полезного действия. Этот недостаток во многом предопределил низкие показатели популярности конструкции.
      4. Фазоинверторные автомобильные сабы. Фазоинвертором называют специальный короб со внутренними лабиринтами, параметры которых тщательно просчитываются и подбираются нужные размеры. Это позволяет увеличить звуковое давление на усилитель. Тем самым понимается звучание при определённых частотах в диапазоне от 50 до 120 Гц. За счёт герметичности корпуса удаётся создать диффузорное давление со сниженной вероятностью появления неточностей при воспроизведении. Сам фазоинвертор корректирует амплитудно-частотные характеристики, разгружая диффузор от чрезмерного давления. Всё это позволяет заметно повысить КПД аудиосистемы.
      5. Полосовые модели. В то время как герметичные сабы с фазоинвертором выступают в качестве фильтров для верхних звуковых частот, то полосовые фильтруют нижние и верхние частоты. Такие динамики рекомендуется устанавливать между перегородками камер в авто, чтобы две стороны диффузора работали с частично замкнутым объёмом или не полноценно. Из этого и возникает понятие о симметричной нагрузке. Подобные колонки следует подбирать к родному корпусу в автомобиле. При сборке модели производитель чётко учитывать все нюансы и тонкости, дабы не нарушить расчёт подходящего бандпасса. В противном случае, допустив ошибку, придётся заново собирать систему.
      6. Компактные устройства. Автомобильный компактный сабвуфер отличается соответствующими небольшими размерами и низкой стоимостью. Подобные агрегаты хорошо подходят для маленьких автомобилей. Сами сабвуферы предпочитают устанавливать в салоне около пассажирского кресла, либо же в багажном отсеке. При всех своих преимуществах в виде цены и простоты монтажа, саб обеспечивает среднее по качеству звучание. Но если автовладелец не является меломаном и не предъявляет повышенные требования к сабвуферу, возможности компактного устройства должны его удовлетворить.
      7. Изучив разновидности устройств, автомобилист максимально приближается к ответу на вопрос о том, как правильно и грамотно выбрать себе в машину новый сабвуфер.

        Наличие предыдущего опыта в покупке таких систем точно не помешает. Но даже при его отсутствии автовладельцам удаётся порой без профессиональной помощи и консультаций сделать правильные выводы и осуществить рациональную покупку.

        Нельзя забывать о том, что выбор сабвуфера, устанавливаемого в машину, с целью получить мягкий бас, процедура многоэтапная. Нужно действовать шаг за шагом. Только так приобретённый динамик сможет в полной мере выполнять возложенные на него функции и удовлетворять потребности самого автомобилиста в плане качества звучания. Потому правильнее всего выбрать себе подходящий сабвуфер в машину, отталкиваясь не просто от конструктивных особенностей, но ещё и от его технических характеристик.

        Технические характеристики

        Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

        В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

      8. Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
      9. Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
      10. Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
      11. Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
      12. Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону. На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
      13. Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала. Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель. Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.
      14. Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели.

        Поскольку сейчас есть возможность заказать саб по индивидуальному проекту, предусмотрен не только технические характеристики, но и внешний вид, проблем с подбором сабвуфера под интерьер транспортного средства возникать не должно.

        Prology Wow Box 1000

        На что важно обратить внимание

        Наличие в автомобиле сабвуферного динамика идёт объективно на пользу качеству звучания любимых композиций во время поездки и не только.

        При этом выбрать подходящий динамик оказывается не так просто, поскольку в машину может быть установлен практически любой сабвуфер, но не каждый из них способен эффективно и качественно выполнять свои функции.

        Если принимать во внимание всю рассмотренную выше информацию, процесс должен упроститься, и перечень потенциально подходящих моделей сузится.

        Стоит добавить ещё несколько нюансов, которые действительно важны не только при непосредственном выборе, но и в рамках установки и дальнейшей эксплуатации автомобильной аудиосистемы с сабвуфером.

      15. Обращаться стоит только в проверенные магазины, официальные представительства, сервисные центры, где готовы предоставить все сертификаты и гарантии. Плюс они обязуются заменить оборудование, выполнить ремонт или исправить ошибки при их возникновении в течение нескольких дней.
      16. Большая часть производителей указывают на упаковке максимальные параметры мощности предлагаемого сабвуфера. Но эту информацию следует воспринимать как рекламный ход, направленный на то, чтобы привлечь и во многом обмануть покупателя. Куда важнее номинальная мощность, указывая в паспортных данных сабвуфера.
      17. Всегда спрашивайте о показателях номинальной мощности. Обычно простым автолюбителям, желающим получить аудиосистему с хорошим звучанием, хватает до 300 Ватт мощности. Но если водитель меломан, тогда акустику можно подобрать и с параметрами около 600 Ватт. Всё, что выше 600 Ватт, актуально лишь для фанатов автозвука и тех, кто участвует в соответствующих соревнованиях. Для обычного повседневного использования подобные сабы совершенно не нужны.
      18. Обязательной характеристикой считается резонансная частота. Это частота резонанса усилителя. Тут рекомендуется выбирать устройства со значением не более 35 Гц. Если параметры окажутся выше, звучание музыки в машине испортится.

      Предпочтение рекомендуется отдавать проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям.

      Не стоит забывать, что востребованные сабы не так редко подделывают. Причём внешне отличить оригинальное оборудование от фальшивки бывает сложно. Это ещё одна причина, почему покупать и устанавливать аудиосистемы стоит только через официальных представителей и сертифицированные сервисные центры.

      Небольшой рейтинг

      Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.

      Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

      Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:

    • Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
    • ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
    • достойный саб DER 210 от компании Dragster.
    • Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

      За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:

    • SXB 302 от бренда ESX;
    • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
    • либо MBX12A тоже от компании Cadence.
    • Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.

      Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:

    • Bomba 27V1 от Focal.
    • SWD3000 производства компании Alpine.
    • Focal Bomba 27V1

      Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.

      Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.

    • Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
    • Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
    • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
    • Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.
    • Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам 2020 года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.

      Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.

      Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры. Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.

      Читайте так же:

      • Фигурки фэн шуй и их значение Фен-шуй символы для денежной удачи, карьеры, любви Тема использования учения фен-шуй в повседневной жизни всё больше волнует людей. Но многие бездумно покупают и расставляют амулеты, […]
      • Фэн шуй спальни фотообои Фотообои в спальне по фен шуй Оценка: 5,00 ( голосов: 6) Загрузка. Спальня это одно из ключевых мест во всем доме. Такой важный статус она имеет по праву, поскольку именно в спальне мы […]
      • Все о фэн шуй картинки Картины по фен-шуй: значение, правила выбора Картины, фотографии и скульптуры в доме являются частью интерьера. Живопись украшает не только быт, но и нашу жизнь. Картины занимают особое […]
      • Фэн-шуй сектор карьера Как активировать удачу в карьере по фэншуй Если у вас серьезные амбиции, и вы хотите сделать большую карьеру, продвинуться по карьерной лестнице или просто хотите найти хорошую, […]
      • Желтый цвет по фэн-шуй Желтый цвет в интерьере по Фэн-шуй Желтый цвет – это цвет солнца, которое является важнейшим элементом жизни на Земле. У него есть и положительные, и отрицательные значения. По своим […]
      • Фэн шуй фотообои в спальне Ветер и Вода Фэн Шуй идеи для Вас и Вашего дома Как подобрать обои и улучшить фэн шуй Самый простой и недорогой способ изменить энергию жилого пространства — это переклеить обои. Первыми […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *