Как выбрать баян аккордеон

Как выбрать баян аккордеон

Заметка 1: Размер.

Для начала, давайте разберёмся, каких размеров бывают аккордеоны и баяны, тогда можно понять, какой подходит вам.

Аккордеоны:
1) Самые маленькие — 1/4. Аккордеон для детей от 4-5 лет до 6-7 лет. На правой клавиатуре от 10 до 14 белых клавиш.

2) Половинка, 1/2. Аккордеон для детей постарше и повыше (примерно от 8-9 лет до 11-12 лет). На правой клавиатуре 16 белых клавиш.

3) Размер 3/4. Для подростков или взрослых небольшого роста (до 160-165 см.) На правой клавиатуре 20 белых клавиш.

4) Размер 7/8 и Полный (4/4). Для высоких подростков, для взрослых, высоких людей (рост от 170 см.) Разница между ними небольшая, всего несколько клавиш: на аккордеоне 7/8 в правой клавиатуре 22 белые клавиши, а на полном — 24.

У баянов тоже есть примерная классификация, самый маленький — 1/4 — 2 октавы, 1/2 — 3 октавы, 3/4 — 4 октавы, 4/4 — 5 октав.

Примерьте инструмент. В идеале он должен разместиться таким образом, чтобы низ стоял на левой коленке, а от верха аккордеона до подбородка было не менее 10 см.

Конечно, приведённое описание условно. В жизни у каждого всё индивидуально: нужно смотреть рост, комплекцию и другое.
Самое главное при покупке аккордеона для детей: не берите инструмент на вырост! Слишком большой и тяжёлый инструмент может отбить желание заниматься вообще.

Определившись с размером, будем выбирать марку и модель. Об этом — в следующей заметке!

Как правильно выбрать аккордеон или баян?

Заметка 2: Производители.

Открывая эту тему, сразу нужно сказать, что вопрос выбора марки инструмента довольно неоднозначный: аккордеон даже самой хорошей фирмы, если он плохо хранился, будет уступать аккордеону в лучшем состоянии, пусть и не самого лучшего производителя.
Поэтому в первую очередь нужно смотреть состояние инструмента.
Однако, о некоторых марках всё же расскажем.

Традиционно лучшими производителями аккордеонов считаются Германия и Италия. Такие фирмы как Weltmeister, Hohner и Royalstandart давно пользуются авторитетом среди аккордеонистов. Хорошими немецкими фирмами также считаются Barcarole, Galotta, Horch.

Из итальянских производителей известны такие фирмы как Scandalli, Bugari, Paolo Soprani, Pigini, Victoria.

Конечно, всем известны японские электронные аккордеоны Roland.

Среди отечественных производителей очень хорошо себя зарекомендовали фирмы «Юпитер», «Акко». Неплохие варианты можно найти у фирмы «Тульская гармонь».

Выбрав фирму, нужно обратить внимание на год выпуска инструмента. В Петербурге, например, очень много трофейных раритетных немецких аккордеонов, тех же Вельтмастеров и Хонеров, которые вряд ли будут интересны для музыканта, они будут ценны лишь как музейные экспонаты.

В следующей заметке обсудим, как детально осмотреть инструмент.

Заметка 3: Состояние инструмента.

Итак, вы нашли объявление о продаже аккордеона/баяна, которое вам понравилось, определили марку и размер. Что делать дальше?

Уже при первом звонке можно кое-что узнать: каков год выпуска инструмента, кто и сколько играл на нём, как хранили. Если владелец ничего не знает или инструмент достался от бабушки/дедушки, то, скорее всего, аккордеон просто лежал без дела несколько десятков лет где-то в закромах шкафов. Качество такого инструмента будет под сомнением.

*****************************************************************************
Поясню. Если аккордеон долго лежит без игры, в нём может завестись моль, которая съедает драгоценные накладки на клапана. После такого они все подлежат замене, а крошки могут попасть в голоса, которые перестанут звучать. Чинить это — долгая кропотливая работа, которая может стоить ещё несколько тысяч.
Кроме того, если инструмент хранился в сырости, голоса могут заржаветь, а мех — прогнить и начать пропускать воздух. Если, наоборот, в очень сухом месте — может рассохнуться заливка внутри.

Если же владелец говорит, что играл на нём недавно и аккуратно хранил, можно ехать осматривать на месте. Об этом в следующей заметке!

Заметка 4: Осмотр на месте.

1. Для начала — внешний осмотр. Инструмент должен быть целым, без вмятин. Если есть вмятины, трещины, это может свидетельствовать о том, что с аккордеон получал сильные удары, и внутри могло что-то повредиться. Желательно, чтобы все клавиши были одной высоты. Если 2-3 подняты или опущены, это не страшно, легко ремонтируется.

2. Смотрим на мех со всех сторон, особенно там, где он соприкасается с грудиной и ногой. Желательно, чтобы он был целый, не потёртый, чтобы металлические уголки были закрыты. (см. фото)
Если они видны, со временем в этих местах мех будет пропускать воздух. Это небольшой недостаток, можно легко починить.
По всей остальной плоскости мех в идеале плотно соприкасается с корпусом.

3. Наденьте инструмент и, НЕ НАЖИМАЯ КЛАВИШ И КНОПОК, попробуйте разжать и сжать мех.
Таким образом мы проверяем компрессию. Если без нажатия кнопок мех сильно расходится, и слышно, как выходит воздух, значит, компрессия плохая, и будет очень неудобно играть. Это довольно существенный недостаток. Конечно, идеальная компрессия у б/у инструментов бывает редко, и всё же мех должен держать воздух довольно плотно.

И, само собой, если клавиши и кнопки не нажимаем, то никаких лишних звуков быть тоже не должно. Если инструмент «гудит» сам по себе, скорее всего, внутри есть какие-то проблемы.

4. Если же с компрессией порядок, продолжаем осматривать дальше. Нажимаем по порядку все клавиши и кнопки на всех регистрах. Они должны легко нажиматься и возвращаться в исходное положение, не западать, звучать без хрипов. Если 1-2 клавиши хрипят или не играют, это небольшой недостаток. Если же таких клавиш много, то ремонт может обойтись довольно дорого.

Желательно осмотреть инструмент ещё и изнутри, проверить, в каком состоянии голоса и заливка.

Конечно, универсальных рецептов осмотра нет. Всё будет зависеть от состояния инструмента. Эти заметки — лишь основные детали, на которые нужно обратить внимание. И, если хотите быть на 100% уверены в выборе, лучше пригласить знакомых профессиональных музыкантов или мастеров.

Если остались ещё какие-то вопросы, их можно задать администратору в ЛС, или в соответствующей теме в обсуждениях группы. Успехов!

1. Что в Имени Тебе Моем.

Отметим, что аккордеон, баян и гармошка – все это гармони или пневматические язычковые органчики. В странах Западной Европы за ними закрепилось общее название «аккордеон» с подразделением на клавишный и кнопочный версии. В России в начале ХХ века кнопочная модификация получила звучное имя «баян», навеянное образом героя древнерусского эпоса – сказителя Бояна.

2. Многоголосый Универсал

Аккордеон удивительно популярен в наш электронный век. Сегодня музыканта, виртуозно владеющего им, восторженно встречают на Елисейских полях Парижа, в зале консерватории, на вечеринке в сельской провинции… В чем причина популярности? Боб Дилан ? легенда рок-музыки и нобелевский лауреат 2020 г. ? сказал: «тому, кто хочет всерьёз заняться музыкой, нужно помнить: аккордеон способен заменить практически все инструменты». Выразительность звучания обеспечивается не только вибрирующими в потоке воздуха язычками, но и мехом, плавно регулирующим воздушное давление и, соответственно, изменяющим громкость. Необходимость смены направления движения меха порождает впечатление дыхания поющего человека ? так возникает магия «живого» звука.

3. Анатомия Совершенства

В отечественной традиции принято различать несколько типов гармоней.

Компактный и несложный по конструкции инструмент ? гармошка. У нас можно купить гармошку для ребенка с одним или двумя рядами кнопок для правой руки. Но только трехрядка снабжена полным хроматическим звукорядом ( Тульская гармонь БН-40). На гармошках искрометно звучит народная музыка, поэтому гармонист – желанная фигура на сельских празднествах.

Баян (или кнопочный аккордеон) гораздо более сложен. Его правая клавиатура может быть трехрядной, что ограничивает использование первого пальца руки. Но сегодня популярны пятирядные клавиатуры, обеспечивающие равноправие всех пяти пальцев, и эффектное исполнение как народного, так и академического репертуара ( Weltmeister Romance 703 7/8 70/96/III/5/3; Weltmeister Romance 603 3/4 60/72/III/5).

Решив купить баян, обратите внимание на количество «голосов» (1, 2, 3, 4), то есть число язычков, отзывающихся на одну кнопку. Комбинации различно настроенных язычков (регистры) обогащают тембровую палитру инструмента. Кроме того, считается, что великолепный звук дают язычки в цельных пластинах или кусках от итальянских мастеров. Поэтому даже элитные немецкие инструменты часто гордо информируют покупателей об итальянском происхождении голосов ( Weltmeister Cassotta 4/4 41/120/IV/11/5; Walter 37х96 IV 2/5 Corsar 96 Black ).

Клавиатура для левой руки может быть «готовой» или «готово-выборной». Кнопки «готовой» умеют озвучивать аккорды и получать полнозвучную фактуру в сопровождении мелодии. Готово-выборная клавиатура позволяет переключать аккордовое звучание на одноголосное и играть даже сложные полифонические фуги И.С. Баха.

Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. Его клавиши массивней, чем кнопки, и ограничивают объем звукоряда. Так у аккордеона правая клавиатура 3,5 октавы, а у баяна – до 6,5 октав. Почувствуйте разницу.

Если Вы хотите аккордеон или баян купить для начинающих, то учтите, что полноразмерный инструмент может оказаться ребенку «не по плечу». Поэтому выпускаются серии уменьшенных размеров (7\8, 3\4, 1\2).

4. Дело и Мастер

Признанным авторитетом пользуются мастера германской фирмы Weltmeister . Купить аккордеон или баян ее ф лагманских моделей ? мечта каждого музыканта, но высокое качество предполагают и немалую стоимость.

Для начинающих или тех, кто не гонится за роскошью, наш интернет-магазин предлагает купить аккордеон или баян бюджетных серий фирм Sadko ( Sadko TA-8037 ) или J.MEISTER ( J.M eister JM3472/BK ) , успешно конкурирующих на рынке недорогих, но качественных инструментов.

Если после прочтения статьи Вы еще сомневаетесь, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам. Мы приложим все усилия, чтобы помочь Вам.

Как выбрать аккордеон — рекомендации экспертов HarmonicaTula.ru

Аккордеон — язычковый инструмент, отличающийся от гармони и баяна наличием правой клавишной клавиатуры, выполненной по подобию фортепиано. Правая клавиатура дает возможность воспроизводить полный хроматический звукоряд, а левая располагает готово-выборным аккомпанементом, басовыми или аккордовыми клавишами.

Аккордеон — усложненная версия гармони и баяна, в совершенстве овладеть таким инструментом непросто, многое зависит от правильного выбора музыкального изделия. Стоит такой инструмент недешево, но и прослужить при надлежащем уходе может очень долго. Рассмотрим поподробнее все важные характеристики аккордеона — чтобы получать от обучения музыкальной грамоте и игры наслаждение, не испытывая каких-либо трудностей.

Подходящий размер

Так как аккордеон — достаточно тяжелый и громоздкий инструмент, для маленьких музыкантов изготавливают изделия, уменьшенные в несколько раз. Взрослым людям миниатюрного роста также могут не подойти полноразмерные аккордеоны, поэтому перед выбором инструмента необходимо ознакомиться с размерами всех возможных моделей, а при покупке тщательно примериться по росту, положению рук и размещению инструмента на коленях.

  1. ? — миниатюрные модели для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеют упрощенное строение — на правой клавиатуре может присутствовать от 10 до 14 белых клавиш.
  2. ? — аккордеон размером в половину самой большой модели предназначен для детей постарше (примерно от 8 до 12 лет, в зависимости от роста и физической формы), он имеет 16 белых клавиш на правой клавиатуре.
  3. ? — аккордеон практически полноценного размера, более всего подходящий для подростков и взрослых невысокого роста (160-165 см), правая клавиатура вмещает 20 белых клавиш.
  4. ? и полный размер — разница между корпусами таких изделий составляет считанные сантиметры — на изделии с габаритами ? на правой клавиатуре расположены 22 клавиши, на полноразмерном — 24. Аккордеоны полной величины более всего подходят для взрослых людей ростом от 170 см и выше, так как эти изделия имеют и весьма внушительный вес.

Конечно, инструмент важно примерить, убедиться, что он удобен в действии и не доставляет дискомфорта. Нежелательно брать ребенку аккордеон “на вырост”, так как для не очень выносливого подростка или дошкольника это может оказаться непосильной ношей. При посадке музыканта с аккордеоном основной упор инструмента должен приходиться на левую коленку, а от верхнего края до подбородка должно оставаться расстояние не менее 10 см. Учитывать приходится и индивидуальные особенности фигуры, вес, физическую силу, но со слишком большим инструментом управляться будет очень сложно, что напрямую сказывается на качестве музицирования.

Марка и модель

В мире существует не так уж и много производителей аккордеонов, но все они достаточно известны, титулованы, имеют серьезную историю. Выпуском изделий, которые отличаются самым качественным звучанием, занимаются немецкие и итальянские бренды Weltmeister, Hohner и Royalstandart. Среди отечественных производителей, безусловно, выделяется легендарная Тульская гармонная фабрика — которая уже в течение нескольких столетий выпускает самобытные, идеально настроенные язычковые инструменты — массовым выпуском или индивидуально, на заказ.

Новые фабричные аккордеоны стоят довольно внушительную сумму, поэтому многие новички предпочитают искать подержанные варианты, восстановленные и отреставрированные. В таких случаях предлагаемые инструменты стоит осматривать очень внимательно, узнавать нюансы хранения аккордеона — даже если музыкальное изделие выглядит идеально и не имеет видимых дефектов, стоит уточнить, в каких условиях хранился инструмент продолжительное время. Возможно, лучше выбрать инструмент неизвестного выпуска, но который сохранился в лучшем виде — для музыканта он представляет больше ценности, чем раритетный вариант, потерявший в качестве, который невозможно настроить по всем правилам звучания.

Состояние инструмента, наличие дефектов

Если выбирать бывший в употреблении инструмент по объявлениям, то марка, год выпуска и размер, скорее всего, будут понятны сразу, а качество и состояние аккордеона будет под вопросом. Предпочтительнее остановить свой выбор на музыкальном изделии, за которым тщательно ухаживали и регулярно на нем играли — в таком случае состояние аккордеона должно быть удовлетворительным.

Сомнения должны возникнуть, если владелец инструмента не следил за ним долгие годы или постоянно хранил во влажных условиях. Даже если внешне аккордеон сохранился отлично, то его внутреннее состояние может быть весьма плачевным — во время длительного хранения моль может съесть наладки на клапана, а от сырости начинают ржаветь голоса, меха сгнивают. От чрезмерной сухости воздуха, наоборот, рассыхается заливка внутри. Обнаружить вышеперечисленные проблемы не всегда просто, особенно при первом осмотре, а их устранение может обойтись гораздо дороже, чем стоимость подержанного инструмента.

Осмотр непосредственно на месте

Если при разговоре по телефону выяснилось, что с аккордеоном все в порядке, инструмент действующий и не одряхлевший, в его качествах важно убедиться наглядно. Первое знакомство с инструментом стоит начать с визуального осмотра.

Трещины, дыры, сколы, вмятины и подобные дефекты не только портят внешний вид красивого старинного инструмента, но и говорят о перенесенных ударах, поломках — из-за которых внутренние механизмы также могли пострадать. Клавиши в массе своей должны быть одной высоты — но если подняты или опущены 2-3 штуки, это не страшно, такая проблема легко устраняется.

Меха должны герметично прилегать к корпусу — даже незначительные прорехи и потертости могут со временем начать пропускать воздух, а восстановить их функцию не очень просто. Металлические уголки на внешнем закруглении мехов обязательно должны присутствовать в целости и правильном положении на каждой пластинке. При сжатии и растяжении мехов должно чувствоваться сопротивление — если меха управляются легко без нажатия клавиш и кнопок, значит компрессия нарушена и где-то выходит воздух. Играть на таком проблемном инструменте будет ощутимо сложнее, поэтому аккордеон должен пропускать воздух по минимуму. Также без нажатия кнопок аккордеон не должен издавать посторонних звуков — это свидетельствует о том, что внутри что-то повреждено и вышло из строя.

Клавиши и кнопки в большинстве своем должны безотказно работать и хорошо звучать. Если хрипит и западает пару клавиш, то их несложно будет заменить, а если неисправны практически все — ремонт может обойтись во внушительную сумму.

Если есть возможность, желательно проверить состояние инструмента изнутри — убедиться, что голоса и заливка выглядят приемлемым образом.

По вопросу приобретения аккордеонов, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Как правильно выбрать баян или аккордеон


Мне часто пишут, звонят и задают вопрос родители, желающие отдать своих детей в музыкальную школу: «Как правильно выбрать баян или аккордеон

Поэтому я решил дать несколько советов и разъяснений по этому поводу.

Баян — это тот же аккордеон, только с кнопками вместо клавиш для правой руки, а левая клавиатура у них абсолютно одинаковая.

Точно так же как одежда или обувь баян и аккордеон имеют различные размеры (Кстати, скрипки, виолончели и др. струнно-смычковые инструменты тоже подразделяются по размеру: для самых маленьких — это «восьмушки», затем идут «четвертушки» , «половинки» (1/2),трёх-четвертные (3/4) и целые). Примерно то же самое происходит и с баянами и аккордеонами.

Так как же правильно выбрать баян или аккордеон?

Здесь надо смотреть на количество басов , т.е. чем больше кнопок в левой клавиатуре – басов, тем больше инструмент.

Но, хочу сразу оговориться, в этой статье я буду
рассматривать только инструменты с готовой (не выборной) левой клавиатурой.
Несмотря на кажущееся разнообразие всяких там вариантов: от 3 до 12 басовых кнопок, 48, 60, 72, 80, 96, 120 — всё гораздо проще.

Я бы выделил только 5 основных размеров:

Совсем маленькие малютки — баянчики и аккордеончики всего от 3-8 до 12 кнопок в левой руке. Это- практически игрушки, предназначенные для «дошколят».

Детский аккордеон — малютка «Goldencup»

Weltmeister, модель «Achat», 72 баса

Баян или аккордеон с 48 басами (8 х 6 с уменьшёнными аккордами) подходит для младшего школьного возраста. Этот дополнительный шестой /6 ряд с уменьшёнными аккордами для начинающих баянистов и аккордеонистов я рассматриваю как ненужный, это скорее недостаток, чем достоинство, а взрослые на таких — почти не играют.

Fisart / Vignoni, 48 басов

Баян или аккордеон с 60 или 72 басами – это один и тот же размер выполненный с уменьшёнными аккордами и без него. Эти инструменты подходят для детей среднего школьного возраста.

Giustozzi, модель 3195C/F, 60 басов, вес 5,2 кг

Баян или аккордеон с 80 басами (16х5 без уменьшённых аккордов) или с 96 басами (16х6 с уменьшёнными аккордами) — это так называемый «дамский» размер. На нём уже можно почти всё играть и он гораздо легче чем полный с 120 басами.

И наконец баян или аккордеон с 120 басами (20х6) — полный инструмент для взрослых.

Теперь несколько слов о регистрах. У аккордеонов и у современных баянов есть такое приспособление, как на органе, позволяющее не только увеличивать диапазон инструмента, менять силу его звучания, но также и его окраску — тембр. Это зависит от количества «голосов»: 2-3-4 — и даже 5. Чем больше — тем красивее и мощнее звук, сложнее конструкция, больше вес, да и цена выше. Поэтому в маленьких детских инструментах или их вообще нет, или 2, реже 3. В дорогих концертных баянах и аккордеонах применяется ещё одно дополнительное устройство улучшающее звучание — «ломаная дека» или «Cassotto», но это уже в инструментах, в которых 96 или 120 басов.

Некоторых вводит в заблуждение часто встречающаяся маркировка типа: 34/72/III/5/3 или к примеру — 87/120/IV/11М/5 . Здесь также всё не сложно:
первое число- это количество клавиш или кнопок в правой руке (В данных примерах это 34 или 87),
второе — количество басов (72 и 120),
римскими цифрами указывается количество голосов (III и IV),
затем следует количество регистров в правой клавиатуре ( 5 и11. Кстати М обозначает ещё один дополнительный регистр на грифе инструмента и имеющий название «Мастер» — «Master«),
и наконец, последнее число — количество регистров в левой, басовой части (В наших примерах это 3 и 5).

Буквы P и B , иногда стоящие после первого числа, расшифровываются тоже просто. P — обозначает Piano, фортепьянная клавиатура, т.е. аккордеон. А BButton, кнопки, кнопочная клавиатура, т.е. — баян.

Меня довольно часто просят объяснить значение некоторых терминов, например: что такое готовая клавиатура, выборная клавиатура, готово-выборная левая клавиатура? Что такое уменьшенный аккорд?
Поэтому позвольте мне несколькими словами разъяснить это. Здесь все не очень сложно.
Стандартная левая клавиатура баяна или аккордеона называется также готовой клавиатурой, состоящей из 6 рядов:
на первом ряду от меха находятся вспомогательные басы,
на втором — основные басы,
третий — мажорные аккорды,
четвёртый — минорные аккорды,
пятый — септимаккорды,
а на шестом ряду — аккорды уменьшённые (в отличие от мажорного аккорда состоящего из болъшой и малой терции, или минорного аккорда: малая терция + большая. А вот уменьшённый аккорд состоит из двух малых терций).
Готовой клавиатурой она называется потому, что нажимая только одну кнопку мы получаем звучание нужного нам для аккомпанимента аккорда. Может быть поэтому аккордеон так и называется.
Выборная левая клавиатура появилась раньше готовой и представляет собой 3 или 4 ряда кнопок с хроматическим строем, однотипных с правой клавиатурой баяна.
Готово-выборная левая клавиатура — это система переключения с готовой на выборную по желанию исполнителя.

Аккордеон «Polverini», модель Vintage 41, 120 басов

Исходя из всех этих рекомендаций можно самостоятельно выбрать баян или выбрать аккордеон для себя или для своего ребёнка

Музыкальные инструменты и аксессуары

На что важно обращать внимание при покупке?

Конечно, лучше всего покупать новый инструмент. В этом случае внешний вид и техническое состояние должны быть безупречны, плюс даётся гарантия. Но, в наше время не каждый себе может позволить приобресть дорогой баян или аккордеон, особенно зная, что, по мере того, как ребёнок будет расти, придётся совершать очередные покупки. Поэтому многие останавливаются на вариантах б/у инструментов, и это вполне оправдано. Даже, если баяну 30 — 40 лет, это не значит, что он не пригоден для игры, — напротив, он может быть даже лучше, чем некоторые новые модели! Сегодня является вполне возможным подобрать неплохой баян или аккордеон для занятий ребёнку, хотя, чем дальше, тем сложнее становится это делать. Дело в том, что, в основном, в Беларусь инструменты были ввезены из Германии (тогда ГДР), России и Украины (тогда СССР) в период 70 — 90 -х годов прошлого века (отечественного производства встречаются только баяны и гармони, г. Молодечно). Позже приток значительно уменьшился и аккордеоны и баяны стали переходить «из рук в руки». В общем, стало меньше предложений, как результат — необходимую модель не всегда можно быстро найти, осталось меньше инструментов с «безупречным» внешним видом, в целом, цена на этот товар поднялась. Но, несмотря на эту картину, в настоящее время ещё вполне реально подобрать себе хороший инструмент по приемлимой цене, стоит лишь приложить усилия. Чтобы избежать горьких разочарований после приобретения инструмента, при покупке желательно консультироваться у компетентного в этой области человека (баянный мастер или опытный педагог). Но что делать, если некому помочь в этом вопросе? На что необходимо обращать внимание? Какие технические характеристики наиболее важны? Насколко важен внешний вид? Давайте подробно рассмотрим наиболее существенные моменты.

Итак, начнём с внешнего вида инструмента.

1. Внешний вид аккордеона или баяна может много рассказать о том, где он находился, как эксплуатировался. Чем бережней и аккуратней относились с инструментом во время эксплуатации, тем приятней следующему хозяину взять его в руки. Но скажу сразу — не стоит начинать пугаться и паниковать, если потёрт мех, или присутствуют царапины или небольшие вмятины на корпусе, частично отсутствуют декоративные элементы внешнего вида! Конечно, всему есть «своя мера», но, лучше пусть будут небольшие царапины и потёртости на рабочем и звучащем инструменте, чем идеальный внешний вид с блеклым звуком и западающей механикой! Не стоит сразу отказываться от покупки, если есть небольшие следы пользования (пятна, царапины, потёртости, небольшие сколы, потрёпанные ремни, отсутствие «лейбов», «изъеденный» молью футляр и т.п.). Возможно, стоит продолжить осмотр, и, в конце окажется, что по остальным характеристикам вариант вполне приемлимый и достойный! Конечно, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», — кто-то не сможет играть на аккордеоне с внешними дефектами, — тогда стоит подобрать более достойный вариант, но он, возможно, будет более дорогой.

Какие недостатки внешнего вида могут «дискредитировать» выбираемый товар?

в инструменте есть трещины, сильные вмятины — значит он падал, и проблемы могут быть не только внешнего характера: инструмент может потерять компрессию; могут разломаться, дать трещины резонаторные колодки; могут потрескаться восковые соединения на голосах, могут появиться дефекты в механике и многое др.

сломанные или сильно погнутые рёбра меха , опять же, говорят о том, что инструмент падал или получил сильный удар. При ремонте мех уже может не вернуть первоначальные эластичность и внешний вид, к тому же, не во всех случаях мех легко ремонтировать. Иногда целесообразней стоит изгодовить новый, а это трудоёмко и недёшево.

сильный запах сырости, заметные следы коррозии металла (ржавчины) говорят о том, что баян или аккордеон долгое время находился в сыром непроветриваемом помещении. Кроме запаха (который, кстати, ещё надолго останется) и следов сырости, дополнительной проблемой наверняка будет окисление (коррозия) металлических голосов (будет проблема со строем), деформация залогов на голосах (неприятные «хлюпания», «хрипы» в игре при смене меха) и др.

обильное количество сломанных клавиш, кнопок, дыр в меху, отсутствие декоративных крышек перечисленное «говорит само за себя». Даже, если баян или аккордеон совсем недорого стоит, но изрядно потрёпан и нуждается в капитальном ремонте даже «на глаз» дилетанта, — не следует приобретать такой вариант (продать его за те же деньги уже будет сложнее, а отремонтировать (если это ещё возможно!), будет стоить в разы дороже самого инструмента).

2. Проверяем герметичность (компрессию) инструмента.

Исправный аккордеон и баян не должен пропускать воздух при разжиме-сжиме меха без нажатия клавиш. Чем интенсивнее «плывёт» мех, тем больше утечка, а это значит, что играть будет менее комфортно (чаще придётся делать «смену» меха, а это мешает игре). Конечно, не надо проверять мех на герметичность сильным сдавливанием или разжатием (достаточно приотпустить мех, слегка наклонив инструмент)! Как правило, почти все инструменты после длительного использования слегка теряют герметичность, поэтому ничего страшного, если есть лёгкие «пошипывания», обычно, их несложно устранить (например, требуется замена прокладки между корпусом и мехом).

Чего же бояться?

мех легко разжимается и сжимается без нажатия клавиш; произвольно звучит много звуков (инструмент «сам играет») такой инструмент может оказаться проблемным — в лучшем случае небольшие устранимые проблемы в механике, а в худшем — полный износ поролона и (или) кожи на клапанах; рассыхание и деформация дек; сильный износ меха. Быть может, ремонт будет и не столь дорогим, но рисковать всё-таки не стоит!

3. Механика инструмента (правая и левая клавиатура).

Можно очень долго рассказывать о возможных дефектах и недостатках механик баяна и аккордеона, но можно ограничиться лишь некоторыми основныи моментами, которые несложно определить даже непрофессионалу:

сломаны клавиши, рычаги на клавиатуре; кнопки на левой клавиатуре «провалены»; кнопки или клавиши «цепляют» друг друга — ремонт может оказаться непростым;

не переключаются клавиши перехода с готового аккомпанемента на выборный; не работают (или плохо работают) подбородники — ремонт также может оказаться непростым;

клавиши и рычаги имеют большие люфты, болтаются — инструмент сильно изношен, существенный недостаток!

клавиши, пуговицы, кнопки «западают» (самая распространённая проблема) — зачастую этот дефект несложно устраним, но, если таковых много, — стоит забеспокоиться!

клавиши, пуговицы, кнопки очень неравномерно расположены — говорит о том, что инструменту была дана сильная нагрузка, либо с ним неаккуратно обращались (обычно проблема несложно устранима).

не переключаются, не работают или сломаны регистры — в большинстве случаев, ремонт не сложный, но бывают и исключения.

не достаёт отдельных клавиш, пуговиц, кнопок, других элементов механик — устранить несложно, если модель не эксклюзивная!

не работает система натяжения левого ремня, сломано или отсутствует колёсико — дефект несложно устраним.

4. Звукоизвлечение.

Нет ценности в баяне или аккордеоне, если всё, о чём мы говорили выше идеально работает, а звук некрасивый, блеклый или сильно расстроен. Что нужно для идеального звучания?

1. Голоса должны быть чистые, без коррозии. Голос в рамке должен стоять ровно, не цеплять рамку.

2. Восковые соединения вокруг голосов должны быть цельны, без трещин и сколов.

3. Лайки (залоги) на голосах должны плотно прилегать, без деформации.

4. Резонаторные коробки (на которых расположены голоса) должны плотно прилегать к деке инструмента.

5. Механизм переключения регистров (если таковой имеется) должен идально работать

И, конечно же, инструмент должен быть настроен!

Профессионал всё это определит «на слух», остальным же придётся воружиться щипцами, плоскогубцами или отвёрткой, чтобы заглянуть внутрь инструмента! Однако, если нет серъёзных причин для этого, и, в целом, инструмент играет неплохо, — не стоит лишний раз беспокоить инструмент и продавца!

Итак, стоит беспокоиться, когда:

— множество голосов сильно расстроено, многие голоса «звенят», «дребезжат» (мелкое позванивание отдельных голосов допустимо, как правило, оно легко устранимо);

— в целом, звук тусклый, инструмент не играет, а шипит; многие голоса не сразу отвечают либо вообще не отвечают; звук сопровождается неприятными призвуками — инструменту необходим кап. ремонт.

Можно ещё много рассказывать о том, на что необходимо обращать внимание при покупке инстирумента, но, думаю, сказанного достаточно.

Хотелось бы оставить ещё несколько простых советов «покупателям»:

— если Вы видите, что, в целом, инструмент хороший — не раздражайте продавца мелочными придирками, — это очень неприятно!

— за хороший инструмент стоит переплатить, их не так много (имеются ввиду б/у инструменты), к тому же, Вы потом сможете продать его по той же цене (при условии аккуратного пользования).

Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.

Гармонь, пожалуй, можно по праву считать самым народным инструментом, неразрывно связанным с русским фольклором. Такие инструменты, как аккордеон, баян, гармонь являются разновидностями ручных гармоник, которые отличаются внешним видом и звучанием, но имеют схожую конструкцию и способ звукоизвлечения.

Однозначно назвать изобретателя или родоначальника гармони довольно проблематично: инструмент создавался постепенно, совершенствуясь, получая дополнительные элементы конструкции и нюансы звучания. По одной из версий, гармонь появилась в начале 19 века в Германии благодаря Кристиану Бушману, согласно второй версии – в России в конце 18 века, благодаря чешскому мастеру Франтишеку Киршнику.

Условно можно выделить два вида гармони:

самая популярная — так называемая «хромка», «ливенка», «русская венка», сохраняющая высоту звучания для всех кнопок инструмента при растяжении и сжатии мехов.

тульская гармонь, «тальянка», вятская, «черепанка», отличающиеся тем, что высота ее звучания определяется направлением движения мехов.

Хотя сегодня гармонь не пользуется особой популярностью, но во время Великой Отечественной войны именно она использовалась для поднятия боевого духа солдат.

Аккордеон, баян, гармонь – как отличить?

С аккордеоном всё просто: если видите у инструмента клавиатуру фортепианного типа – это аккордеон. Если же вместо клавиш вы видите кнопки, то определить вид инструмента сложнее.

Исторически аккордеон сразу разделился на два вида по типу звукового ряда: с хроматическим и диатоническим. Первый предназначен для исполнения академической музыки, а второй – народной. К чему мы это? К тому, что именно гармонь (или ручная гармоника) имеет диатонический звукоряд, меньшие размеры, чем аккордеон, и меньше рядов кнопок (обычно 2 ряда справа и 3 – слева).

Что касается хроматических инструментов. После появления аккордеона в России того, он претерпел конструктивные изменения, что повлекло за собой расширение звукового диапазона. В результате модернизации получился инструмент, который стал называться баяном, получил широкое распространение именно в России, но больше нигде не прижился. Внешне кнопочный аккордеон и баян очень похожи, отличить их крайне трудно, в связи с чем принято оба инструмента называть баянами. В правой клавиатуре у него может быть 3,4 или 5 рядов кнопок, в левой – 5 или 6 рядов.

Аккордеон

Аккордеон – инструмент, знакомый каждому не только внешним видом, но и особенным звучанием, которое может вызвать самые разные ассоциации и эмоции. Аккордеон пережил времена и гонений, и поклонения, он представляет собой модернизированный вариант гармоники с хроматическим звукорядом. Его характерный, приятно вибрирующий звук, напоминает орган или даже целый оркестр, так как благодаря регистрам и изменению тембра, аккордеон может имитировать звучание целого ряда инструментов.

Первоначально аккордеон сопровождал народные празднества, варьете, кабаре, мюзик-холлы, уличные кафе, но со временем он стал частью современной популярной музыки и джаза, затем вышел на сцену как солирующий инструмент. А звучание аккордеона с симфоническим оркестром никого не оставит равнодушным.

Произведения для аккордеона были написаны такими композиторами-исполнителями как Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другими. Также прекрасно звучат в исполнении аккордеона классические произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Н. Паганини, Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа и т.д.

Устройство аккордеона

Как достигается звучание аккордеона? Воздушная струя, образующаяся при движении меховой камеры, вынуждает колебаться металлические язычки. Мех позволяет управлять и влиять на окраску тембра, использовать динамическую гибкость инструмента.

Аккордеон – это клавишный духовой музыкальный инструмент, в конструкции которого можно выделить правую и левую секции, соединенные между собой мехом.

Правая часть аккордеона вмещает в себя коробку и гриф с клавиатурой фортепианного типа. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры. Правая дека имеет звуковые отверстия, которые полностью совпадают с отверстиями резонаторов, на которые установлены голосовые планки. Клапаны призваны открывать звуковые отверстия. Регистры позволяют менять тембр звука.

К правой коробке крепятся ремни, благодаря которым аккордеон удерживается на плечах музыканта, а также решетка. Количество клавиш на грифе зависит от размера инструмента.

Левая секция аккордеона также состоит из коробки, в которую вмонтированы левая дека, резонаторы, механика и клавиатура для левой руки. Левая клавиатура содержит пять или шесть рядов кнопок: два ряда басы, а остальные — готовые аккорды. На левой секции расположены регистры и малый ремень, надеваемый на левую руку для управления меховой камерой.

Мех инструмента изготавливают из специального картона, который проклеивается тканью, а затем усиливается кожей и стальными накладками.

Разновидности аккордеона

Аккордеоны можно классифицировать по нескольким признакам.

По типу клавиатуры аккордеоны делятся на клавишные и кнопочные. Клавишная клавиатура имеет форму клавиатуры фортепиано, кнопочная — имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке.

Аккордеоны могут иметь различные типы систем аккомпанемента в левой руке: готовую и готово — выборную. Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов, а готово-выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра.

По размеру можно также выделить несколько видов аккордеонов:

Самые маленькие аккордеоны 1/8–1/4 предназначены для дошкольников (3–5 лет). Это двух- или одноголосные аккордеоны, имеющие справа 10–14 белых клавиш, а слева — совсем короткий ряд басов без регистров. Диапазон подобных аккордеонов – чуть более двух октав. Встречаются подобные инструменты редко и мало востребованы, что связано именно с возрастом музыканта.

Средний аккордеон 1/2 ил 2/4 предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также для юных школьников (5–9 лет). Это как раз тот возраст, когда детей отдают учиться в музыкальные школы, поэтому данный тип аккордеона очень востребован на рынке, их преимуществами являются: лёгкость, компактность, небольшой диапазон (2,5 октавы). Обычно это двухголосный (хотя встречаются и трехголосные) аккордеон, который имеет справа 16 белых клавиш, 3 или 5 регистров (может и совсем не иметь), левая секция имеет от 32 до 72 кнопок баса и аккомпанемента, регистры в левой механике обычно отсутствуют.

Самый распространенный аккордеон ? гораздо легче полноразмерного, трехголосный, имеет справа 20 белых клавиш, диапазон – 2,5 октавы, слева 80 кнопок баса и аккомпанемента.

Аккордеон 7/8 имеет диапазон в три октавы и «добавляет» 2 белых клавиши в правой клавиатуре (всего 22) и имеет 96 басов. Бывают трехголосные (с 5 регистрами) и четырехголосные (с 11 регистрами).

Полный аккордеон 4/4 имеет диапазон 3,5 октавы, предназначен для старшеклассников и взрослых, имеет 24 белые клавиши (бывают увеличенные модели с 26 клавишами), обычно четырехголосные (11 — 12 регистров), редко, но встречаются трехголосные (5–6 регистров). Данный вид аккордеона применяется как концертный инструмент.


Цифровой аккордеон

В настоящее время популярными являются цифровые аккордеоны, которые обычно не используются в обучении, но для концертной деятельности и иных выступлений обладают рядом неоспоримых преимуществ перед традиционным инструментом.

Рассмотрим основные достоинств цифрового аккордеона.

Цифровой аккордеон имеет значительно меньшие вес и размеры.

Легко и быстро можно повысить или понизить строй инструмента.

Отсутствие необходимости настройки.

Такой инструмент не чувствителен к перепадам температур и влажности.

В зависимости от выбранной системы, можно переставить кнопки правой клавиатуры.

Имеется выход на наушники и внешние динамики.

Громкость встроенных динамиков может конкурировать с обычным инструментом, но ее ещё и можно регулировать.

Имеется порт USB, который позволяет подключаться к компьютеру, а значит обновлять тембры, звучания и оркестровые комбинации, осуществлять запись на ПК, подключать MP3 и многое другое.

Позволяет регулировать привычный для себя нажим меха и изменять динамику звука.

Имеется встроенный метроном.

Как выбрать аккордеон

Итак, вы решились на покупку аккордеона. На что обращать внимание при выборе инструмента? Рассмотрим некоторые важные моменты.

1. Размеры аккордеона. Это самый первый критерий выбора. Если вы выбираете аккордеон для ребенка, то размер инструмента должен рекомендовать педагог. Если вы решили сделать выбор самостоятельно, то используйте следующее правило: когда аккордеон стоит на коленях ребёнка, он не должен доставать до подбородка.

2. Внешний вид инструмента. Осмотрите инструмент перед покупкой, чтобы исключить царапины, вмятины, трещины, отверстия в мехе, испорченные ремни и т.д., которые впоследствии негативно отразятся на работе и звуке аккордеона.

3. Качество звука. Разведите и сведите мех, не нажимая никаких клавиш. Это позволит исключить вероятность пропускания воздуха через отверстия, незаметные глазу. Ели воздух выходит слишком быстро, то это указывает на негодность меха.

4. Кнопки и клавиши. Все клавиши должны находиться на одном уровне, как и кнопки не должны западать и туго нажиматься.

5. Прислушайтесь к работе кнопок: они не должны скрипеть, регистры должны легко переключаться, а при выборе другого регистра автоматически возвращаться в исходное положение.

Несмотря на внушительную историю, аккордеон можно назвать сравнительно молодым инструментом, который продолжает развиваться и бороться за место на сцене. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие.

Выбираем аккордеон по размеру

Каждый родитель, дети которого собираются обучаться игре на аккордеоне, рано или поздно сталкивается с поисками подходящего инструмента. При этом следует хорошо просчитать, какой размер аккордеона подойдет именно вашему юному музыканту. Мальчик или девочка, которые только начали обучение в музыкальной школе, конечно же, не смогут удержать на коленях довольно тяжелый специализированный баян. Дело в том, что профессиональный инструмент весит более пятнадцати килограмм. Из этого делаем вывод, что для каждого возраста должен подбираться свой инструмент по техническим характеристикам.

К слову, баян — это музыкальный инструмент, который, как внешне, так и по техническим характеристикам напоминает аккордеон, но отличия все же есть, клавиши справа заменены кнопками. Причем клавиши для левой руки идентичны в обоих вариантах.

Несколько советов для того, чтобы правильно выбрать размер аккордеона

Чтобы выбрать качественный и правильный по размеру инструмент, следует посоветоваться с музыкальным педагогом ребенка. В том случае, если педагога пока нет или посоветоваться с ним не представляется возможным, следует воспользоваться общепринятым правилом: при постановке баяна на коленях музыканта, его верхняя часть не должна упираться в его подбородок.

Если баян будет подобран не по размеру, то ребенок будет страдать, и не сможет полностью отдаться учебному процессу. Для удобства будущего музыканта придется поискать подходящую модель баяна довольно длительное время.

Всего имеется огромное количество вариантов аккордеонов, которые принято делить по размерам на:

  • 1/8 и 1/4 – для малышей, которым едва исполнилось 3-5 лет, данная модель так и называется «Малыш». Бывает одно или двухголосным, что указывает на то, сколько голосов зазвучит одновременно, то есть в приму или октаву, при нажатии на клавишу. Специально для детей дошкольного возраста имеются справа – 10 или 14 клавиш белого цвета, а слева – укороченный ряд басов, которые не имеют регистра. Найти такой аккордеон будет очень нелегко, поэтому они используются в качестве забавы для детей.
  • 2/4 – вариант для детей постарше, которые либо готовятся пойти в первый класс, либо уже учатся в начальных классах. Дети пяти или девяти лет обязательно обрадуются такому варианту аккордеона, однако, отыскать его практически нереально. Кроме этого недостатка, все остальные аспекты исключительно позитивны, в том числе, малый вес и компактные размеры, недостаточный диапазон басов и мелодий. Для того, чтобы научиться играть на уровне новичка, следует выбрать этот двухголосный инструмент. Аккордеон такой модели с правой стороны может иметь до 16 клавиш белого цвета, 3-5 регистров или же регистры будут отсутствовать вовсе. Левая сторона аккордеона состоит из 32-72 кнопок, причем имеются варианты с двухрядными басами. Возможно подобрать качественную модель иностранного или российского изготовления.
  • 3/5 – аккордеон, который является переходным вариантом к 3\4 моделям. Применяется при обучении в музыкальной школе детей, возраст которых составляет минимум семь и максимум двенадцать лет. Используется в том случае, если модель 3\4 еще не подходит, а из 2\4 ребенок уже вырос. Встречается редко.
  • 3/4 – самая популярная и востребованная модель аккордеона, на которой обожают играть и взрослые, и дети всех возрастов. Данный аккордеон весит совсем немного, он вполне пригоден для того, чтобы играть на нем несложные произведения. К основным характеристикам данного инструмента относятся его трехголосость при весьма скудном диапазоне и пяти регистрах. С правой стороны музыкального инструмента располагается двадцать клавиш белого цвета, а с левой стороны – восемьдесят басовых (два ряда) и аккордовых кнопок (три ряда). Данную модель легко отыскать в музыкальных магазинах, она изготавливается в иностранном и отечественном вариантах.
    • 7/8 – это модель, после которой остался всего лишь один шаг до полной вариации профессионального аккордеона. Теперь уже к двадцати клавишам, расположенным справа, добавляется еще две белые клавиши. При этом басов уже становится не восемьдесят, а девяносто шесть. Имеются трех или четырехголосные варианты, которые содержат в себе от пяти до одиннадцати регистров. Единственным минусом данной модели является его тяжелый вес, что связано с огромным количеством голосов, скрытых в ней. Приобретается аккордеон такой модели довольно часто, поэтому выбрать можно из огромного количества аккордеонов отечественного или зарубежного производства.
    • 4/4 – профессиональная или полная модель, которой пользуются выпускники музыкальных школ и их взрослые наставники. Этот аккордеон имеет двадцать четыре клавиши белого цвета, бывает трех или четырехголосным. Модель славится широким диапазоном и 5-12 регистрами. Изюминкой данного аккордеона является французский разлив, то есть слияние или биение, при котором три ноты сливаются в одну. Эти профессиональные инструменты никогда не используются в музыкальных школах или училищах.

    Подведем небольшой итог

    Как определить размер приобретаемого аккордеона?

    Чтобы максимально верно определить размер музыкального инструмента, следует посчитать клавиши белого цвета, расположенные справа.

    Для различных моделей характерно количество клавиш:

  • 1\4 – четырнадцать;
  • 2\4 — шестнадцать;
  • 3\5 – восемнадцать;
  • 7\8 – двадцать две;
  • 4\4 – двадцать шесть.
  • Правильно определить размер позволят, также, число басовых и аккордовых клавиш или регистров. Отдавая ребенка в музыкальную школу, следует уяснить, что практически ежегодно придется приобретать новый аккордеон, однако, это того стоит.

    Читайте так же:

    • Что делать если поцарапал стол Царапины и сколы на деревянной мебели или дверях — распространенная проблема, с которой сталкиваются практически в каждом доме Избежать появления щербинок трудно. Зато есть реальные […]
    • Знак зодиака второй Даты знаков зодиака в году по месяцам Характер любого человека индивидуален. В зависимости от того под каким знаком зодиака и в какой день каждый родился, зависит то, какими качествами он […]
    • Интересные факты о яблоках для детей ТОП-20 интересных фактов о яблоках Яблоки – уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про яблоки сложены сказки, стихи, поговорки и легенды – все их приводить очень […]
    • Книга матери 2 заговоры приметы поверья обереги Читать онлайн "Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги" автора Степанова Наталья Ивановна - RuLit - Страница 1 Наталья Ивановна Степанова Книга матери 2. Заговоры, приметы, […]
    • Где растут опята в подмосковье 2020 Самыми излюбленными местами для произрастания опят являются пни срубленных деревьев, поваленные стволы или умирающие деревья. Иногда эти плодовые тела могут облюбовать себе поляну. Это […]
    • Ритуал избавления от проклятия Порча на одиночество Нередко можно встретить успешных и красивых женщин и мужчин, которые при этом остаются одинокими. Причиной тому множество обстоятельств. Одной из них может являться […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *