Чего нельзя делать в танке

Что никогда нельзя делать в WOT?

  • Проиграв достаточно боев начинаешь понимать игру лучше и понимание это приходит вместе с другими игроками, так как именно мы с вами делаем игру такой, какая она есть. Мы придумываем тактики, правила поведения в команде и прочее, прочее. Предлагаю вам список вещей, которые никогда не стоит делать, играя в World of Tanks. Дополняйте своими мыслями в комментариях.

    1. Один в поле не воин — никогда не катайся один! Это черевато тем, что нарвешься на толпу недругов и будешь разобран быстрее, чем сведешься на первой цели. Даже если вы топовый тяж, поддержка союзников вам не помешает. Помни, что Мир Танков — командная игра.
    2. Поспешишь — светляков насмешишь — не рвись впереди команды всей! Последствия будут, как и в предыдущем пункте. Исключение когда вся команда рашит (но для этого с ними надо договорится) или если ты светляк.
    3. Язык мой — враг мой. Не отвлекайся на чат и не вступай в словесную перепалку с троллями — лучше нагни гада в бою! Пока строчишь сообщения в чате вражеская арта уже сводится на тебя. А для общения есть форум.
    4. Не ведись за толпой! Иногда вся команда прет по одному флангу, совершенно бросив другой. В таком случае тебе придется стать пастухом у оленей — поморгай на карте, скажи, что мол «дурни, фланг пустой» и, убедившись, что за тобой последовали тащи их на прикрытие слабых позиций, но помни о первом пункте!
    5. Не забывай о боевых приемах. Не вылетай на открытую местность — там ты отличная мишень для расстрела. Используй особенности ландшафта и расположения различных объектов, как прикрытие во время перезарядки.
    6. Не стой на месте и танцуй. Когда ты в движении, выцелить твои точки пробития не просто, а уж попасть по ним еще сложнее.
    7. Не будь геем — не подставляй зад. Они поэтому в танки и не играют — что им в жизни приятно, в игре несет боль и унижение. В корме каждого танка расположена одна сплошная зона пробития — баки, двигатель, в некоторых моделях боеукладка, да еще и броня тонкая. Всегда крути нос в сторону противника, а если их больше одного, поворачивай в сторону большего по уровню.
    8. Не суетись. Если нарвался на нескольких врагов — выбери одну цель и долби ее, а не распространяй свой бесценный дамаг по всем равномерно. Лучше когда вражеских стволов останется меньше после встречи с тобой.
    9. Не скачивай читы. Половина из них не работает, а другая половина с вирусами.
    10. Не стой в кустах на ЛТ или СТ.
    11. Тяжу своя дорога. Не стоит светить на нем или ехать в гору — при первом варианте сольешься сразу, а во втором потеряешь много времени. То же самое можно сказать про арту и ПТ.
    12. Не пренебрегай мини картой — на ней можно увидеть много полезного. Например на каком фланге больше вражеских танков, кому и где требуется помощь ну и так далее.
    13. Не скупись — купи хоть самый дешевый премиумный танк. Во первых, любой прем танк приносит больше кредитов и прокачка будет идти быстрее, а во вторых, так ты можешь поблагодарить разработчиков за любимую игру, которая и так досталась тебе бесплатно.
    14. И напоследок, пожалуй, самое главное — не будь оленем!
    15. Оставляйте свои дополнения и замечания по поводу того, что никогда нельзя делать в World of Tanks в комментариях!

      Исследование и покупка танков

      В World of Tanks представлено более 450 танков, принадлежащих к девяти игровым нациям. Для получения доступа к различным типам боевых машин игроку необходимо их исследовать и приобрести.

      Основное

      Все танки исследуются за опыт и покупаются за кредиты. И то и другое игрок получает в боях. Премиум техника — исключение. Её не нужно исследовать, а на покупку тратятся не кредиты, а игровое золото.

      Чтобы приступить к исследованию какого-либо танка, необходимо исследовать все машины в его ветке развития, которые находятся перед ним. При этом игрок исследует как сами танки, так и их основные модули.

      Шаг 1

      В основном окне Ангара выберите вкладку «Исследования».

      Шаг 2

      Выберите в дереве развития интересующий вас танк. Цифры под изображением танка показывают, сколько опыта/кредитов необходимо для его исследования/приобретения.

      Важно: чтобы исследовать танк, нужно открыть предыдущую машину в ветке развития и накопить на ней определённое количество опыта, необходимое для исследования. В некоторых случаях требуется дополнительно исследовать наиболее важные узлы: орудия, башни и двигатели. Поэтому внимательно изучите схему исследования, прежде чем тратить накопленный опыт.

      Шаг 3

      Как только у вас появится необходимое количество опыта, используйте его, чтобы открыть начальную модификацию танка с базовым комплектом модулей. Для этого нажмите на зелёную кнопку под иконкой машины, либо щёлкните по иконке правой кнопкой мыши и выберите пункт «Исследовать», либо щёлкните левой кнопкой мыши по самой иконке.

      Шаг 4

      Как только у вас появится необходимая сумма кредитов, вы сможете купить исследованный танк.

      Шаг 5

      Выберите уровень подготовки для экипажа танка: 50% — бесплатно, 75% — за 40 000 , 100% — за 400 (на примере Т-70). Опытный экипаж более эффективен в бою. (Подробнее читайте в статье «Обучение экипажа».)

      Шаг 6

      Нажмите на кнопку Купить.

      Важно: танк появится в вашем Ангаре только при наличии у вас свободного слота. Слот можно докупить в любой момент за игровое золото. Кроме того, можно освободить уже занятый слот, продав содержащийся в нём танк.

      Готово! Вы успешно исследовали и приобрели необходимый танк.

      Если вы хотите узнать больше о том, какие наборы модулей нужно исследовать для того или иного танка, ознакомьтесь со статьёй руководства «Покупка и установка модулей, оборудования и снаряжения».

      «Золото» в World of Tanks

      World of Tanks — бесплатный онлайн-экшен. Любой желающий может скачать игровой клиент и стать участником масштабных танковых баталий всего через полминуты после запуска игры, опробовав на себе как легендарные машины Второй мировой, так и тестовые прототипы, не покидавшие территорию испытательных полигонов.

      Упорство и хорошая игра позволят вам прокачаться до машины любого класса и уровня, не потратив на это ни копейки. Однако при помощи небольших финансовых вложений — микротранзакций — у вас есть возможность сделать свою жизнь в World of Tanks не только увлекательной, но и более комфортной. За реальные деньги вам станет доступна ценная игровая валюта — золото, которое упростит ваше развитие в игре.

      Что же даёт игроку наличие золота?

      Премиум аккаунт

      С танковым премиум аккаунтом, доступным в World of Tanks, вы получаете множество дополнительных возможностей в игре:

      • Повышенный заработок. +50% к кредитам, боевому опыту и опыту экипажа.
      • Управляемый бонус к опыту. Множитель x3, который вы сможете применять в случайных боях к опыту за последнюю победу на конкретном танке. Можно использовать 5 раз в сутки.
      • Резервное хранилище кредитов . Дополнительные 10% кредитов сверх заработанных в бою будут накапливаться для вас в резервном хранилище. За неделю можно набрать до 750 000 .
      • Премиум задачи. Для вас становятся доступны специальные ежедневные цепочки боевых задач. За них вы будете получать кредиты, боны и боевой опыт.
      • +1 слот для исключения карты. Добавляется к стандартной возможности исключить одну карту. В сумме у вас получается уже два слота для исключения карт.
      • Взводный бонус. Играя взводом, вы будете получать +15% кредитов в каждом бою. При этом ваши совзводные без танкового премиум аккаунта также будут получать бонус — +10% кредитов.

      Играйте с максимальным комфортом!

      Обмен на игровые кредиты

      Иногда при исследованных танках и модулях игрокам не хватает кредитов для их покупки. Первый выход в такой ситуации — провести ещё несколько боёв и набрать достаточное количество кредитов. Второй — быстрый и удобный — перевести золото в кредиты и тут же отправиться в магазин за обновкой.

      Перевод опыта

      Машина, чьё дерево прокачки открыто полностью, приобретает статус элитной. Это значит, что накапливаемый на ней опыт можно с помощью золота перевести в свободный и направить его на прокачку любого из сотен танков, присутствующих в игре.

      Премиум танки

      Премиум танки — ещё один важный элемент в «пищевой цепочке» World of Tanks. Эти танки доступны только за золото. Они существуют в одной неизменяемой модификации, и у них нет сверхмощных пушек и непробиваемой брони, но они отличаются следующим:

    16. уникальная техника, которую не нужно исследовать;
    17. больше кредитов за каждый бой;
    18. бонус в 50% к опыту экипажа;
    19. повышенный коэффициент опыта по итогам боя;
    20. элитный статус, дающий возможность переводить заработанный боевой опыт в свободный с первого боя;
    21. пересадка экипажа с того же типа техники без штрафов и переобучения;
    22. возможность ускоренного обучения экипажа с первого боя.
    23. Обучение экипажа

      При покупке танка вы нанимаете экипаж, которому придётся управлять машиной, заряжать орудия, стрелять по врагам и передавать их координаты союзникам. От экипажа зависит эффективность вашего стального коня. Вы можете бесплатно выбрать танкистов, прошедших ускоренные курсы (50% владения основной специальностью), либо за кредиты нанять выпускников танковой школы (75%). С помощью золота можно пригласить экипаж, окончивший танковую академию и освоивший основную специальность на 100%, а это значит, что ваш танк будет максимально эффективен с самого первого боя.

      Дополнительные слоты в Ангаре

      У каждого виртуального танкиста в наличии имеется просторный ангар, способный вместить до шести боевых единиц. Что же делать, когда все места заняты полюбившимися машинами, но парк танков очень хочется расширить? Используйте золото для покупки дополнительных парковочных мест, на которые сможете поставить больше стальных новобранцев.

      Переобучение экипажа

      Каждый член экипажа специально обучен для определённого танка. Если вы хотите назначить его на другой танк, то вам придётся его переучивать. Для этого нажмите на вкладку «Обучение» в Личном деле танкиста, выберите желаемый курс переподготовки. Полковая школа и ускоренные курсы помогут переучить членов экипажа на новую технику, но с потерей в процентах его профессионального опыта. Вы можете обучить танкиста на другую бронетехнику без потери опыта, выбирая курсы танковой академии — в этом случае танкист пройдёт переподготовку для нового танка, сохранив весь заработанный опыт.

      Расширение Казармы

      За игровое золото вы всегда можете расширить Казарму, предоставив ещё больше места для членов экипажей.

      Демонтаж оборудования

      Оборудование — это дополнительные устройства для танков с определёнными преимуществами, но имеющие высокую стоимость. Несъёмное оборудование отмечено в игре значком замка. Однако за 10 его можно демонтировать, а значит, оно не будет уничтожено. Вы сможете поставить демонтированное оборудование на другой танк.

      Замена документов экипажа

      При найме танкистов вы не знаете, какими именами их наградила жизнь. Кого-то, к примеру, может крайне расстроить наводчик по фамилии Мазюк. Чтобы исправить это, зайдите в раздел «Документы» в личном деле танкиста и смените его фамилию на более привлекательную.

      Камуфляжи

      Камуфляжи делятся на три группы: зимние, летние и пустынные, одинаковые по цене. На один танк можно установить по одному камуфляжу из каждой группы. Перед боем, в зависимости от типа карты, на танк автоматически устанавливается нужный камуфляж, который имеет практическую ценность — даёт бонус к маскировке.

      Эмблемы

      Игроки могут заменить стандартные опознавательные знаки (советские звёзды, немецкие кресты и т. д.) на другие эмблемы. На выбор представлено несколько десятков эмблем в пяти категориях:

      В зависимости от конструкции на боевую машину можно нанести одну или две эмблемы.

      Надписи

      На выбор предлагается несколько десятков надписей для каждой из представленных в игре наций. Если надпись на иностранном языке, ознакомиться с её переводом вы можете, наведя на неё курсор мыши. В зависимости от конструкции на боевую машину можно нанести одну или две надписи.

      Создание клана

      Клановые войны уже в самом разгаре. Десятки кланов делят Глобальную карту World of Tanks на зоны влияния, территории, которые стали объектом ожесточённых танковых баталий. Соберите свою дружину и примите участие в танковом переделе мира, создав собственную танковую империю.

      Изменение имени пользователя

      Если вам по каким-то причинам перестало нравиться ваше имя пользователя или вы просто придумали себе более подходящее игровое имя и хотите называться в World of Tanks именно так — вы можете воспользоваться функцией «Изменение имени пользователя», доступной за игровое золото.

      День Казанской иконы Божьей Матери: что можно и нельзя делать

      03.11.2020 в 21:00, просмотров: 30093

      4 ноября традиционно отмечается большой церковный праздник – день Казанской иконы Божьей Матери. Этот образ Богородицы – самый любимый и почитаемый у православных россиян.

      История обретения иконы Казанской Божьей Матери интересна и чудесна. В Казани после крупного пожара в доме купца Онучина Богородица трижды пришла во сне к его маленькой дочке Матрене. Когда люди узнали об этом, они раскопали пепелище и нашли образ, красивее которого раньше не видели. Пламя огня не повредило икону, казалось, будто она только написана

      После обретения икона стала всенародной святыней, символом единства народа, сумевшего победить иностранных интервентов.

      Казанская считается защитницей всех женщин на земле. К ней обращаются с мольбами о благополучии в семье, просят за детей и мужей. Образ помогает бездетным познать радость материнства. Многие пары стремились пожениться 4 ноября, потому что верили, что Богородица берет семью под свою опеку.

      Приметы

      Считалось, что в этот день должен пойти дождь: Богородица плачет и просит милости за всех живых на свете. Если день выдался сухим – предстоящий год будет не урожайным.

      Предки верили, что 4 ноября делит зиму и осень – золотая пора заканчивалась, а самое холодное время года начиналось. Была такая поговорка: «До Казанской еще не зима, а после Казанской – уже не осень».

      На Казанскую не отправлялись в дальний путь. Каждый крестьянин знал, что если поедешь куда-то далеко, то очень долго будешь возвращаться домой.

      Что нужно делать на Казанскую?

      С утра православные христиане ходили в храм, посещали праздничный молебен и просили у Богородицы мира, покоя, радости, благополучия семье и Родине. Затем совершали Крестные ходы – что символизировало защиту сел и деревень от напастей и беды. Женщины готовили праздничный стол, ждали гостей. На Казанскую играли очень много свадеб.

      Чего нельзя делать на Казанскую?

      Строгих запретов в этот праздник не существует, однако, считалось, что на день Иконы Казанской Божьей Матери нельзя стирать, убираться и выполнять тяжелый физический труд – толку от него все равно не будет. Также суеверные россияне не выполняли никакой срочной работы.

      Напомним, 4 ноября во всех рязанских храмах пройдут праздничные молебны.

      Как обучить / переобучить экипаж?

      При покупке нового танка вы можете обучить экипаж сразу на этот танк до 100%-го уровня владения специальностью либо обучить танкистов после того, как они проведут несколько боёв.

      В окне покупки выберите пункт «Танковая академия».

      Для обучения членов экипажа в «Танковой академии» требуется игровое золото.

    24. Выберите нужный танк в Ангаре.
    25. Щёлкните правой кнопкой мыши по нужному члену экипажа и в появившемся меню выберите пункт «Личное дело».
    26. Если вы собираетесь продать танк и купить новый, но не хотите терять своих опытных танкистов, вы можете переобучить свой экипаж с одной машины на другую. При этом нужно учитывать национальность бойцов. Советские танкисты не станут управлять немецкой или американской техникой, и наоборот.

      При пересадке экипажа на другой танк уровень владения основной специальностью танкиста понижается:

    27. при пересадке на машину того же класса (кроме премиум техники) — на 25% от нынешнего уровня умения;
    28. при пересадке на машину другого класса — на 50% от нынешнего уровня умения.
    29. Чтобы избежать понижения уровня специальности, нужно переобучить экипаж на новый танк.

      Также после пересадки на другой танк (кроме премиум техники того же класса) экипаж будет набирать на 50% меньше опыта, до тех пор, пока не переобучится на эту машину.

      1. Высадите бойцов из танка в Казарму.

      Обратите внимание на особенности переобучения:

      • Если танк, на который переобучался член экипажа, присутствует в Ангаре, то танкист автоматически займёт в нём своё место.
      • Если танк, на который производится переобучение, отсутствует в Ангаре, вы получите соответствующее уведомление.
      • Танкистов можно переобучить только на исследованную ранее технику, а также акционные и премиум машины. Переобучить экипаж на танки, которые ещё не исследованы, невозможно.
      • При изучении основной специальности на 100% танкист получает возможность изучить дополнительные навыки: «Пожаротушение», «Ремонт», «Маскировка» и др.
      • Помните, что расширить Казарму можно в любой момент:

        Сделайте свои экипажи на 100% эффективными на полях сражений World of Tanks!

        Первый трофей: история танка Т-55М, отбитого у грузин

        Полтора года назад группа молодых людей под руководством Алхаса Тания решила восстановить первый трофейный танк Абхазской армии. За короткое время им удалось поставить на ход боевую машину, которая стала памятником на пьедестале.

        Бадрак Авидзба, Sputnik

        Он живой

        Танк Т-55М стоял в танковой части, расформированной в 2009 году. Военные съехали, а «тэшка» осталась. Машина с историей — это первый танк, отбитый у грузин в Сухуме в самом начале войны. Прошел всю войну под позывным «01» и теперь медленно «умирал», покрываясь совсем неблагородной ржавчиной. Кто-то ушлый успел пробраться к нему и выдернул все «жилы» — бортовую проводку – на цветмет.

        Можно представить радость команды Тания, когда машина ожила в их заботливых руках. Да, где-то что-то подтекает, что-то барахлит, но железный «ветеран» едет, недовольно, но бодро ворча, живет.

        Алхас Тания раньше служил в этой танковой части, и идея «реанимировать» «ноль-первого» его никогда не оставляла. Нашел единомышленников. Время от времени они приходили в заброшенную часть и интересовались «самочувствием» своего «пациента». Однажды обнаружили, что кто-то основательно взялся за «утилизацию». Была свинчена часть оборудования, ржавчина как-то сильно принялась за дело. Поняли, что медлить нельзя.

        Запчасти собирали по всей Абхазии, чем-то поделилось Минобороны.

        «Вот это щиток прибора, где стоят все датчики, его тоже не было, мы его нашли и поставили», — говорит Юрий Демерчи-оглы, гордясь находкой.

        Сомнений в том, что «сердце» танка удастся запустить, ни у кого не было, поясняет танкист, потому что все знали, что нужно делать. А вот «поставить на ход» было сложнее. Много чего успели растащить «падальщики».

        Тем не менее момент, когда удалось завести «01» был очень волнительным, признаются ребята. Они с новой силой почувствовали, что «бойца» рано списывать, у него еще есть будущее.

        «Для нас это было, конечно, очень важно, мы смогли сделать то, к чему стремились столько времени. Мы все поздравляли друг друга, когда звук мотора зазвучал спустя столько лет, для нас это не просто танк, а часть нашей истории, которую нужно сохранить», — не сдерживал эмоций Алхас Тания.

        To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

        Танку нужна была «пластическая хирургия», старые военные «раны» лечили как придется. Так что видны все шрамы от снарядов.

        Беслана Накопия, который во время войны был членом экипажа, очень тревожила течь в радиаторе. Накопия – скромный воин. Так бы и не узнал, с кем говорю, если бы кто-то из команды не указал на него. О своем пути с «ноль-первым» говорит, что ничего особенного не делал, просто был с ребятами рядом. Парни не согласны — Беслан был душой экипажа и очень хорошо разбирается в танке.

        Алхас Тания забирается в узкий проем отсека механика-водителя, чтобы показать на что способен «старичок». Танк, подобно скромному воину Беслану Накопия, не торопится блеснуть бравадой. Не реагирует на стартер. После нескольких минут «уговоров» черный столб дыма поднимается над тяжелой машиной, которая, сотрясая землю вокруг себя, немного сдает назад, со скрежетом разворачивается и медленно, словно стесняясь, начинает движение.

        Все, кто занимался восстановлением «ноль-первого» работают в разных местах, у кого-то небольшой бизнес, кто-то на госслужбе, но всех объединяет любовь к этому танку, которым они занимаются.

        «Несмотря на то, что все ребята где-то работают, они приходят и по чуть-чуть что-то делают, я тоже приезжал после работы и помогал чем мог», — рассказал Юрий Демерчи-оглы.

        Первый навсегда

        Герой Абхазии Вианор Ашба был среди тех, кому удалось отбить первый танк у противника. На момент начала войны он командовал взводом абхазских внутренних войск. 14 августа 1992 года был в районе Турбазы в Сухуме.

        «Никто конкретно не знал, что происходит, мы со своим взводом выехали на место, остановились у 14 школы, рядом с гостиницей «Абхазия». Стояли около часа, но мы в принципе не знали что происходит, о том, что грузины уже пересекли нашу границу и двигаются в Сухум, мы не знали», — поделился воспоминаниями Ашба.

        Взводу был дан приказ перекрыть дорогу. Спустя некоторое время Ашба услышал лязгающий звук гусениц и не мог поверить в происходящее.

        «Я, как танкист, понял, что этот звук не что иное, как звук гусениц. Конечно, я был удивлен, как в Абхазии могли оказаться танки, сначала я подумал, может быть, едет тягач какой-то, но в Абхазии я нигде не видел тягачей», — говорит он.

        Когда Вианор увидел тот самый танк Т-55М грузинских гвардейцев, не оставалось сомнений, что Грузия направила в Абхазию боевую бронетехнику.

        «Я дал команду бойцам направиться в укрытие, хотя укрываться особо негде было, мы были на открытой местности», — отметил он.

        Из танка открыли пулеметный огонь.

        «Мы имели автоматы Калашникова, понятно, что они никакого вреда не могли нанести танку, но тем не менее я дал команду стрелять по движущемуся танку, чтобы создать шумовой эффект», — вспоминает Ашба.

        Вианор Ашба решил выстрелить по танку из подствольного гранатомета.

        «Кроме того, закидывали гранатами, но это практически никакого эффекта не дало. Саша Микаладзе, который был вместе с нами, кинул в танк гранату, после чего загорелся дополнительный наружный топливный бак. Это была случайность, но тем не менее он загорелся, хотя возгорание не могло принести урон танку и экипажу», — сказал он.

        После завязался бой, в котором группа Героя Абхазии Беслана Джелия захватить первый трофей — танк Т-55М.

        «Не знаю, по какой причине, может быть, танк заглох, или просто грузины испугались, они выбежали из боевой машины, и ушли к своим», — делится воспоминаниями Вианор Ашба.

        Заполучив танк, абхазские бойцы сразу же принялись «приводить в чувство» будущий «ноль-первый». После нескольких попыток его удалось «приручить». Танк был совершенно новый, с полным боевым комплектом, говорит Ашба.

        Соратники не были готовы к такому подарку судьбы. Сейчас Вианор Ашба вспоминает этот казус с улыбкой, но тогда ему было не до смеха. Дело в том, что один из тех, кто перегонял танк в расположение абхазских сил, надел белую повязку.

        «Грузины тоже носили такие повязки, когда мы направились на Красный мост, двое наших, Аргун и Квициния, сидели наверху, на башне. В этот момент по нам открыли огонь с двух сторон. С одной стороны грузинские гвардейцы, с другой — наши, которые приняли нас за врагов», — вспоминает он.

        Ашба остановил танк, стали жестами показывать своим прекратить стрельбу, что на танке не враги.

        После ремонта необходимо было проверить, как тот стреляет, и первый залп сделали в сторону моря.

        «В это время приехал Валера Мхонджия, он служил в Германии в танковой части и был знаком с Т-55М. Он сказал, что умеет все. Валера стал заряжающим, а я наводчиком-оператором, механиком стал Валера Казанджи-оглы, до этого он был членом экипажа БМП, вот так первый экипаж был собран», — перечислил Ашба.

        Но повреждения, нанесенные при захвате, дали о себе знать. Радиатор потек. Мотор перегрелся и «застучал». Танк отбуксировали в Верхнюю Эшеру, где сначала планировали использовать его как пушку, так как он уже был не на ходу.

        Снова в строю

        Трофею удалось найти новый двигатель. Устанавливали его под непрекращающимся обстрелом. Машина завелась и своим ходом направилась в Гагру.

        «Механиком-водителем был Вячеслав Габуния, заряжающим Валера Мхонджия, я сел за наводчика и Тимур Брандзия был командиром, вот этим экипажем мы пошли на Гагру. Первую позицию мы прорвали, вторая большая баррикада была там, где у въезда в город стоит БТР в качестве памятника», — подчеркнул он.

        Путь в Гагру преграждали бетонные плиты, за которыми стояли грузинские танки и самоходки. Абхазский танк был для них удобной мишенью.

        «Мы выскочили, и получилось так, что подставили бок танка противнику, и пока мы успели отъехать по нам произвели где-то шесть выстрелов. Валера Мхонджия тогда получил травму руки, гильза вылетевшая после выстрела попала ему в руку и он уже не был боеспособен», — сказал Ашба.

        Один из снарядов угодил рядом со стволом орудия Т-55М. По словам Вианора Ашба, всему экипажу повезло, что снаряд был осколочно-фугасный, а не кумулятивный.

        «Но при этом танк получил повреждение, не меньше восьми болтов, которые закрепляли башню, были вырваны. Внутри был настоящий фейерверк, к счастью, никто не получил осколочного ранения, но внутри было сильное задымление, мы начали задыхаться. Поэтому мы вынуждены были отойти назад», — вспоминает он.

        Танк вместе с абхазскими ополченцами участвовал в освобождении Гагры. После Вианора Ашба направили на другой участок фронта, а танк «01» продолжил свой путь до победы. Каким-то мистическим образом за всю войну никто из экипажей «ноль-первого» не погиб.

        Оживший памятник

        Энтузиасты, восстановившие Т-55М, очень хотят, чтобы он занял свое место не на задворках, где его непременно распотрошат «утилизаторы» или съест ржавчина.

        Первый танк Абхазской армии должен гордо стоять как символ Победы на постаменте недалеко от Красного моста, где происходили первые бои в Отечественной войне.

        Но стоять в исправном состоянии. На всякий случай. Пока эта задумка не осуществилась, но они надеются, что это когда-нибудь произойдет.

        Но одно из желаний восстановивших «01» сбылось, 30 сентября 2020 года первый трофейный танк принял участие в параде к 25-летию Победы на площади Свободы в Сухуме.

        Читайте также:

      • По зову сердца: о добровольцах в Отечественной войне народа Абхазии
      • Сдержать войну: какую роль сыграли российские миротворцы в Абхазии
      • Памятник Владиславу Ардзинба появится в Абхазии
      • Особенности отечественных танков с орудиями калибра 152 мм

        В восьмидесятых годах в нашей стране начались работы по созданию перспективных танковых пушек увеличенных калибров, способных обеспечить резкий рост огневой мощи. Прорабатывались концепции орудий калибра 130, 140 и 152 мм разного вида. При этом все реальные проекты предусматривали строительство 152-мм систем. Всего за несколько лет были созданы и новые пушки, и танки для них. Последние имели ряд характерных особенностей, обусловленных характеристиками вооружения.

        ЛП-83 для «Объекта 292»

        Одной из первых разработок нового класса была гладкоствольная 152-мм пушка ЛП-83, ставшая результатом совместной работы нескольких отечественных предприятий. Сначала ее планировали испытать на стенде, а затем предлагалось провести проверку на опытном танке. Последний являлся глубоко модернизированным вариантом Т-80БВ и известен под названием «Объект 292».

        Все характерные черты танка «292» были сосредоточены в боевом отделении и были связаны в основном с увеличенными габаритами орудия и боеприпасов. В первую очередь, изменилась конструкция башни. В лобовой части появилась амбразура новой конструкции, в которой крепление орудия было вынесено вперед. Корму дополнили крупной коробчатой нишей. Также понадобилась серьезнейшая доработка погона башни – по сути, создание новой конструкции, соответствующей повышенным нагрузкам.

        Для ЛП-83 и «Объекта 292» разработали новые противооткатные устройства повышенной эффективности. С их помощью величину отката удалось сохранить на уровне параметров серийных пушек 2А46. При этом импульс выстрела ЛП-83 был примерно в полтора раза выше. Для танка «292» также разрабатывался новый механизм заряжания под раздельно-гильзовые 152-мм выстрелы. По мере развития проекта, планировалось перенести в механизированные укладки весь боекомплект.

        В 1990-91 гг. опытный «Объект 292» вышел на полигон для проверки огневых качеств. Пушка ЛП-83 показала все свои возможности и преимущества перед системами меньшего калибра. Параллельно свои положительные качества продемонстрировал доработанный танк Т-80БВ. Конструкция шасси и новой башни выдержала нагрузки и обеспечила правильную работу оружия.

        Испытания подтвердили принципиальную возможность модернизации имеющихся основных танков с установкой новой башни с вооружением повышенного могущества. Впрочем, эти идеи появились в не самое лучшее время, и потому не дошли до полноценной реализации.

        Пушка 2А73 для танков ХКБМ

        В восьмидесятых было создано еще одно танковое орудие повышенного могущества, известное под индексом 2А73. Большой интерес к этому изделию проявило Харьковское КБ по машиностроению, в результате чего 152-мм орудия присутствовали сразу в нескольких его поздних проектах. При этом ни один из них не продвинулся дальше испытаний.

        Первый вариант танка с 152-мм пушкой начали прорабатывать в ХКБМ в 1984 г. это был «Объект 477» или «Боксер». Впоследствии появился шифр «Молот». Были определены основные особенности такой машины, в дальнейшем не претерпевавшие существенных изменений. При этом по мере развития проекта постоянно дорабатывались те или иные компоненты.

        Проект «477» предусматривал вынесенный монтаж орудия под кожухом уменьшенных габаритов. Экипаж и укладки помещались внутри корпуса, а над ними на вращающемся основании помещался кожух с пушкой и средствами заряжания. Такая компоновка боевого отделения должна была обеспечить максимальную безопасность для людей и боеприпасов. Кроме того, она позволяла уменьшить потребный размер башни и сократить массу бронемашины.

        Особо сложной оказалась разработка автомата заряжания, способного поднимать компоненты выстрелов из корпуса к пушке. АЗ включал два транспортера для хранения и подачи снарядов и гильз, помещенных внутри корпуса. Емкость – 32 выстрела. Имелся отдельный расходный транспортер на 8 выстрелов. Также имелся подъемник для подачи выстрелов в камору.

        «Объект 477» прошел часть испытаний, но затем работы остановились из-за распада СССР и характерных проблем. Впоследствии предпринимались безуспешные попытки возродить этот проект. Измененные варианты «Боксера» / «Молота» носили название «Заслон» и «Нота». В этих проектах использовались схожие, но измененные конструкторские решения. Со временем все такие работы остановились.

        2А83 и «Объект 195»

        В девяностых годах свой вариант танка с 152-мм пушкой разрабатывало Уральское КБ Транспортного машиностроения. ОБТ «Объект 195» или Т-95 должен был нести гладкоствольное орудие 2А83 повышенного могущества. Также предлагалось дополнить основное оружие 30-мм автоматической пушкой.

        В основе проекта «195» лежал ряд компоновочных решений, направленных на повышение безопасности экипажа. Все танкисты должны были располагаться внутри корпуса и контролировать вооружение при помощи систем дистанционного управления. Необитаемое боевое отделение выполнили по схеме с вынесенным размещением вооружения под кожухом уменьшенных размеров.

        К сожалению, точные данные о конструкции танка в целом и отдельных его агрегатов до сих пор отсутствуют. Тем не менее, понятно, что механизированные укладки боекомплекта располагались внутри корпуса. При помощи конвейеров и подъемников компоненты выстрелов должны были подаваться в низкопрофильную башню, к орудию. При всей своей сложности, такое боевое отделение обеспечивало высокие боевые качества, повышало безопасностью людей, а также давало определенный потенциал для модернизации.

        Однако, как и предыдущие танки с 152-мм пушками, «Объект 195» не продвинулся дальше испытаний. После длительного периода неопределенности от него отказались в пользу принципиально нового проекта. Впрочем, по всей видимости, некоторые наработки по «195» / Т-95 все же нашли применение при создании более новой унифицированной бронированной платформы.

        Тайна «Арматы»

        С 2009 г. разрабатывается новая унифицированная платформа «Армата», на основе которой уже был создан перспективный ОБТ Т-14. С самого начала на уровне предположений и слухов фигурировала возможность оснащения Т-14 орудием увеличенного калибра. Впоследствии появились сообщения, согласно которым действительно ведется проработка такого варианта «боевой артиллерийской машины». В разных оценках в этом контексте фигурирует пушка 2А83 или изделие на ее основе.

        Как именно будет выглядеть «Армата» с 152-мм пушкой – неизвестно. Однако можно попробовать представить такую бронемашину, используя доступные данные о существующем ОБТ Т-14.

        Известно, что на Т-14 используется необитаемое боевое отделение с башней нестандартной конструкции. Под легкой защитой скрывается прочный кожух орудийной установки, на которой монтируется пушка 2А82. Таким образом, речь идет о неком подобии компоновки с вынесенным расположением вооружения. При установке 152-мм пушки 2А83 может использоваться та же компоновка. Она имеет некоторые преимущества, в том числе упрощает переработку оснащения боевого отделения под новое орудие.

        Однако точные данные об «Армате» с орудием повышенного могущества пока отсутствуют. Более того, остается неясным даже сам статус проекта – если, конечно, он действительно разрабатывался. Выводы о БАМ на базе ОБТ Т-14 можно будет делать только после появления достаточно подробных данных.

        Похожие и разные

        Нетрудно заметить, что при создании перспективных танков с 152-мм орудиями повышенного могущества советские и российские инженеры прорабатывали разные концепции и варианты конструкций. При этом один из вариантов компоновки не получил особого распространения, тогда как другой нашел применение в нескольких проектах.

        Башня традиционной конструкции, перестроенная под более крупную и мощную пушку, использовалась только на «Объекте 292». Все прочие экспериментальные образцы имели вынесенное вооружение, защищенное куполом меньших размеров. Схожим образом может быть построено и боевое отделение будущей модификации «Арматы».

        Вынесенное орудие не требует крупной и тяжелой башни, а также позволяет перенести места экипажа полностью внутрь бронекорпуса. Однако при этом возникает потребность в более сложном автомате заряжания и системах дистанционного управления вооружением. В случае с необитаемым боевым отделением требуется новое шасси, поскольку использование готовой машины может приводить к чрезмерным сложностям.

        Таким образом, если речь идет о создании проекта глубокой модернизации, как в случае с «Объектом 292», наиболее выгодным оказывается применение перестроенной башни. В случае с полностью новым танком оправдывает себя максимально автоматизированное или необитаемое боевое отделение с вынесенным оружием.

        Располагая доступными данными, можно представить, какими путями в будущем может пойти развитие отечественного танкостроения. Однако такие прогнозы будут справедливыми только в одном случае – если заказчик проявит серьезный интерес к орудиям повышенного могущества и запустит переход к новому калибру танковых пушек.

        Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

        Читайте так же:

        • Что нельзя делать при начальной беременности Что можно и нельзя делать на раннем сроке беременности Беременность – ответственный период в жизни каждой женщины. Будущая мама должна знать, что можно на раннем сроке беременности, а что […]
        • Если чешется ягодица примета К чему чешется попа — народные приметы. К чему чешется попа Народные поверья гласят, что если чешется попа, то нужно ждать перемен. В некоторых случаях, если она зачесалась один раз, то не […]
        • К чему белый голубь бьется в окно примета Приметы о голубе, что символизирует белый, к чему поселился рядом Если верите в суеверия, наверняка обращаете внимание на голубей. Эта птица является предвестником больших изменений в […]
        • Коми приметы о погоде Приметы и поверья Приметы возникли в процессе познания и осмысления окружающего мира и стали свидетельством гармонического единения древнего человека с природой, а также ярким выражением […]
        • Кому нельзя делать прививки комаровский Кому нельзя делать прививки комаровский Интервью доктора Комаровского о прививках Евгений Олегович, Вы в своей книге о здоровье детей пишете: «Как человек, достаточно много времени […]
        • Народные приметы 22 декабря Народные приметы 22 декабря День святой Анны Сегодня 22 декабря (9 декабря по старому стилю). Народные приметы, пословицы и поговорки, сегодня: День святой Анны. День святой Анны. Анна […]
  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *