Конституционный обычай как источник кпзс

Источники конституционного права

Источники конституционного права в зарубежных странах многообразны. В первую очередь, это нормативные акты, регулирующие конституционно-правовые отношения.

Особое местно среди источников занимает конституция — основной закон государства (исключение — ряд мусульманских государств). В федеративных государствах субъекты (штаты, земли и пр.) также часто имеют свои конституции.

Законы можно классифицировать по различным основаниям. Например, по источнику происхождения законы могут быть приняты парламентом, надпарламентскими и подпарламентскими органами, на референдуме (референдные). Общая классификация законов выглядит следующим образом:

  • конституционные — вносят изменения в конституцию или дополняют ее;
  • органические — принимаются в усложненном порядке и обычно регулируют какой-либо институт конституционного права в целом);
  • обыкновенные — регулируют отдельные вопросы;
  • чрезвычайные — обычно согласно самой конституции такие законы могут отступать от ее положений, но принимаются только в особых условиях, на короткий срок (30-60 дней).
  • Среди иных нормативных актов необходимо назвать:

    • внутригосударственные публично-правовые договоры (например, Соглашение о разделе Чехословакии на два государства с 1 января 1993 г.);
    • регламенты парламентов и их палат;
    • акты главы государства и исполнительной власти;
    • акты органов конституционного контроля и др.

    В ряде государств существуют и иные источники конституционного права:

    • судебный прецедент — решения судов высших инстанций, становящихся основой для принятия решений по аналогичным делам;
    • конституционный обычай – сложившееся в практике деятельности государственных органов поведение, имеющее устный характер (оба эти источника характерны прежде всего для англосаксонского права);
    • религиозные источники (в ряде мусульманских государств Коран заменяет конституцию или считается актом, имеющим высшую юридическую силу);
    • международно-правовые акты (Маастрихтский договор 1992 г. о Европейском союзе и пр.);
    • редко в качестве источника конституционного права выступает правовая доктрина.
    • Помимо названных существуют и другие источники конституционного права, например, нормативные акты субъектов федераций, постановления военных властей и пр.

      Конституционный обычай как источник кпзс

      1) основным источником конституционного права каждой страны является конституция, нормы которой обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим источникам права государства – парламентским законам, актам органов исполнительной власти, судебным прецедентам и обычаям. В различных государствах конституции могут быть представлены:
      а) единым правовым актом (ФРГ, Италия, Япония);
      б) несколькими конституционными законами, обычаями (Великобритания);
      в) конституционным законом и поправками к нему (США);

      2) конституционные законы, регулирующие наиболее важные государственно-правовые вопросы, при этом не являющиеся собственно частью конституции;

      3) органические законы, принимаемые на основании бланкетных норм конституции, закрепляют структуру и организацию высших органов власти;

      4) общие парламентские законы;

      5) парламентские уставы, регламенты, определяющие структуру и порядок деятельности парламентов;

      6) нормативно-правовые акты главы государства и правительства по вопросам государственного строительства;

      7) судебные прецеденты – характерны для государств с англосаксонской системой права;

      8) правовые обычаи;

      9) конституционные соглашения – характерны для федеративных государств, разрешают вопросы разграничения компетенции;

      10) религиозные нормы и предписания – характерны для мусульманских государств;

      11) мнения ученых в области конституционного права.

      Система КПЗС – внутреннее строение данной отрасти юридической науки, структурированная совокупность ее элементов.
      Составляющие:
      1) Общая часть – содержит основные институты конституционного права: основы общественного строя; основы правового статуса человека и гражданина; организация высших органов власти государства; организация территориального устройства государства; основы избирательной системы государства; основы политического режима в государстве; организация государственной власти на местах;
      2) Особенная часть – содержит основы конституционного строя отдельных зарубежных государств.
      Количество изучаемых конституций зависит от программы вуза, в основном изучению подлежат конституции 7–8 государств с различным государственным устройством.

      Источники конституционного права в зарубежных странах

      Источники конституционного права — это внешняя форма выражения общих правил поведения, регулирующая отношения конституционного характера. К ним относятся: конституции (за исключением некоторых стран, преимущественно мусульманских), законы, другие нормативные правовые акты (регламенты, акты главы государства и исполнительной власти), судебно-правовые акты (особенно прецеденты в англосаксонском праве), правовые обычаи, публично-правовые договоры (международные и внутригосударственные), религиозные источники (главным образом в монархиях стран Востока по вопросу престолонаследия; в ряде мусульманских государств — Коран заменяет конституцию или стоит выше ее).

      В каждом государстве — своя национальная система источников права. Поэтому нельзя вести речь об источниках конституционного права зарубежных стран как едином целом.

      В федеративных государствах источники права отличаются большим разнообразием, поскольку на уровне субъектов действуют свои правовые акты (например, каждый штат США имеет свою конституцию). Местные (региональные) законы издаются и представительными органами ряда автономных образований, существующих в рамках унитарной государственности. Это характерно для Италии, Испании, Португалии.

      Высшей юридической силой и специфическим содержанием обладает конституция — основной источник права, имеющий универсальный характер, поскольку закрепляет важнейшие институты национального права. Конституции должны соответствовать все принимаемые и действующие источники права. Она занимает ведущее, основополагающее место в правовой системе и оказывает определяющее воздействие на все другие правовые акты.

      Другим главным источником данной отрасли права является закон — нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий наибольшей после конституции юридической силой и регулирующий социально значимые, типичные и устойчивые общественные отношения.

    • o конституционные (в ряде государств вносят изменение в конституцию или дополняют ее; либо это те законы, принятие которых прямо предусмотрено основным законом);
    • o органические (принимаются в усложненном порядке на основе бланкетных норм, содержащихся в конституции). Существуют в Испании, Бразилии, Португалии, Франции;
    • o обычные (ординарные) законы, регулирующие менее важные общественные отношения (по сравнению с конституционными или органическими законами), образующие предмет конституционного права (гражданство, статус депутата, парламента, выборы президента и др.). Они весьма многочисленны и разнообразны;
    • o чрезвычайные законы, позволяющие приостанавливать действие отдельных конституционных норм (принимаются только на срок, определенный парламентом). Установлен тщательно регламентированный порядок их издания.
    • Нормы конституционного права могут также содержаться в отдельных постановлениях парламента и парламентских регламентах, устанавливающих внутреннюю организацию и процедуру работы общенационального представительного органа власти.

      Источником конституционного права являются весьма многочисленные подзаконные акты (указы, декреты главы государства, постановления, ордонансы правительства и др.). Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящим. В ряде государств акты исполнительной власти могут иметь силу закона (Великобритания, Италия, Франция).

      Большинство исследователей к группе подзаконных актов относят и акты местного самоуправления (уставы городов, районов, уездов, регламенты представительных органов на местах).

      Нормы конституционного права содержатся и в отдельных нормативных договорах: международных и внутригосударственных. Последняя разновидность договора используется в зарубежных странах для регулирования конституционных или политически значимых отношений. Так, по Конституции Испании (ст. 145) автономные сообщества могут заключать друг с другом соглашения о сотрудничестве, в Австрии основные нормы (ст. 15А) такое право предоставляют землям. США и Канаде известны соглашения между правительствами и коренным населением для решения земельных и экологических вопросов.

      Отдельные международные договоры (например, о защите прав человека, об участии государства в межгосударственных объединениях) могут регулировать конституционные по своему характеру отношения и при условии их ратификации парламентом и вступлении в действие имеют приоритет по сравнению с законом.

      В странах англосаксонской системы права (Великобритания, США, Канада и др.) широкое распространение получил судебный прецедент — образцовое правило поведения, выработанное высшими судебными органами, официально опубликованное и являющееся обязательным при рассмотрении аналогичных дел, как для участников спора (конкретного дела), так и для нижестоящих судов. Судебному прецеденту присущи следующие черты:

      • o он создается только высшими судебными инстанциями на основе закона;
      • o непосредственно связан с судебной практикой и вырабатывается в ходе судопроизводства;
      • o в его разработке велика роль свободного усмотрения;
      • o он подлежит официальному опубликованию;
      • o является обязательным не только для участников данного спора, но и для других судебных органов.
      • В государствах с континентальной системой права (Франция, Германия, Италия и др.) его роль менее значима.

        К судебно-правовым актам относятся также нормативные решения органов конституционной юрисдикции (конституционных судов, конституционных советов, верховных судов), дающих официальное толкование основного закона и признающих оспариваемые законы и иные нормативные акты конституционными или неконституционными.

        В англосаксонских государствах, а также в тех, которые восприняли основы англосаксонской правовой системы, широкое распространение получил правовой обычай. Это сложившиеся в практике правила поведения субъектов права, нигде в официальных изданиях не записанные в качестве таковых, однако в течение длительного времени применяемые повсеместно, признаваемые, и поэтому молчаливо санкционируемые государством. Конституционно-правовой обычай имеет устный характер, является обязательным и направлен на регулирование конституционных отношений. Он часто выполняет правовосполнителъную роль и применяется в случае пробелов в законодательстве, неурегулированности нормами права тех или иных отношений.

        Так, мировая парламентская практика с учетом старинного обычая уважения старших по возрасту лиц, обладающих большим жизненным опытом и имеющих соответствующие заслуги, выработала правило о порядке открытия первого заседания парламента (или его палаты) каждого нового созыва.

        Порядок голосования в зарубежных парламентах, как правило, определяется утвердившимися и признанными легитимными правовыми обычаями.

        В странах, где утвердилась континентальная система права, роль правового обычая в целом невелика.

        Конституционный обычай. — Конституционное (государственное) право зарубежных стран — Лекции

        Во многих странах, особенно англосаксонских, а также в странах, воспринявших основы англосаксонской правовой системы, важнейшие вопросы государственной жизни регулируются обычаями.

        Обычай -это неоднократно принимаемое правило, чаще всего санкционированное государством в лице судебных органов, которое применяется при регулировании определенных общественных отношений, относимых к сфере конституционного права. Т.е., обычаи — это фактически сложившиеся в течение длительного времени правила регулирования поведения людей, которые официально признаны государством.

        Он возникает непосредственно из политической практики.

        В Великобритании правовой обычай в сфере взаимоотношений высших органов государственной власти получил наименование конституционного соглашения, или конвенционной нормы. В Великобритании, правовой обычай (конституционное соглашение) регулирует назначение монархом на пост премьер-министра лидера победившей на парламентских выборах партии, реализацию принципа парламентской ответственности правительства, досрочный роспуск Палаты общин. Перечисление всех обычаев, действующих в Великобритании, не представляется возможным.

        Конституционные обычаи, а также многочисленные правила, принципы и приемы решения различных государственно-правовых вопросов не закреплены в нормативных актах и не обеспечиваются судебной защитой, но они тем не менее регулируют правовое положение многих государственных органов и фактически определяют их роль и значение в механизме государства.

        Практическая роль обычаев настолько велика, что игнорировать их при изучении конституционного права невозможно.

        В США сохраняются многие другие правовые обычаи. В частности, президент в этой стране формально лишен права законодательной инициативы, но он обязан ежегодно направлять послание в Конгресс, в котором информирует Конгресс о положении в стране. Но президент не ограничивается этим: в посланиях, как правило, он говорит о необходимости принятия вполне определенных законов. На основе этих предложений члены Палаты представителей и сенаторы, которые принадлежат к той же партии, что и президент, вносят соответствующие законопроекты. Таким образом, в посланиях изложена законодательная программа президента (исполнительной власти), которая, так или иначе, воспринимается Конгрессом.

        Правовой обычай как источник права действует и в странах континентальной (романо-германской) правовой системы. Так, например, во Франции достаточно высока роль правовых обычаев. Они проистекают из политической практики и дополняют писаное конституционное (государственное) право. Большинство правовых обычаев в V Республике во Франции направлено на усиление позиции президента

        Обычай как источник конституционного права зарубежных стран

        Под обычаем в конституционном праве принято понимать неоднократно применяемое правило, чаще всего санкциониро-ванное государством в лице судебных органов, которое приме-няется при регулировании определенных общественных отношений, относимых к сфере конституционного права.

        Наряду с обычаем в традиционном смысле этого слова в целом ряде стран, особенно стран «третьего» мира, при регулировании конституционно-правовых отношений в качестве источника права могут использоваться обычаи и традиции, свойственные корпоративному праву. В мусульманских странах чрезвычайно важны роль адата и шариата В странах тропической Африки, а также бассейна Тихого океана довольно широко распространено использование так называемого традиционного права, т. е. неписаных обычаев, восходящих еще к условиям племенной жизни. В некоторых странах тропической Африки была даже предпринята попытка кодификации племенных обычаев и традиций, представляющая интерес не столько с правовой точки зрения, сколько с точки зрения изучения этнических особенностей формирования на-циональных общностей и государств. Соответственно, в данной группе государств нередко наряду с судами общей юрисдикции функционируют религиозные судебные учреждения вроде судов шариата или так называемых традиционных трибуналов, разрешающих споры на основе родоплеменных обычаев и традиций

        В развитых демократических странах роль корпоративного права также может иногда быть весьма значительной. Так, в целом ряде государств принадлежность к определенной религии является обязательным условием замещения поста главы государства. Причем речь идет в данном случае не только о мусульманских странах, но и о таких, как, например, Великобритания, Швеция и др. Применение норм корпоративного права может предрешать решение вопроса о назначении премьер-министра или замещении иных высших государственных должностей. Так, в Великобритании пост премьер-министра занимает лидер партии, одержавший победу на выборах в палату общин. Однако порядок избрания партийного лидера определяется корпоративным пра-вом, т. е. правилами и предписаниями, которые создают сами по-литические партии. Впрочем, можно отметить, что нередко в развитых странах наблюдается как бы и обратный процесс, когда нормы права вторгаются в такие области общественной жизни, которые всегда традиционно находились вне сферы их регулирования. Одной из таких областей является, например, регулирование статуса, порядка формирования и функционирования политических партий, от деятельности которых зависят особенности политического режима и функционирования государственного механизма в целом.

        Источники конституционного права в зарубежных странах Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

        Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Борискова И.В.

        Данная статья раскрывает источники конституционного права в зарубежных странах : конституция, законы, внутригосударственные публично-правовые договоры, регламенты парламента, акты главы государства и исполнительной власти, акты органов конституционного контроля, судебные прецеденты, конституционный обычай, религиозные источники , правовая доктрина, международные правовые акты.

        Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Борискова И.В.,

        This article reveals the sources of constitutional law of foreign countries: the constitution, the laws, domestic public-law contracts, the parliament regulations, acts of the President and the executive branch, acts of constitutional review bodies, judicial precedents, constitutional custom, religious sources of legal doctrine, international legal acts.

        Текст научной работы на тему «Источники конституционного права в зарубежных странах»

        ?ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Борискова И.В.

        ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

        Воронежский экономико-правовой институт

        Ключевые слова: конституционное право, зарубежные страны, источники.

        Аннотация: данная статья раскрывает источники конституционного права в зарубежных странах: конституция, законы, внутригосударственные публично-правовые договоры, регламенты парламента, акты главы государства и исполнительной власти, акты органов конституционного контроля, судебные прецеденты, конституционный обычай, религиозные источники, правовая доктрина, международные правовые акты.

        Keywords: constitutional law, foreign countries, sources.

        Abstract: This article reveals the sources of constitutional law of foreign countries: the constitution, the laws, domestic public-law contracts, the parliament regulations, acts of the President and the executive branch, acts of constitutional review bodies, judicial precedents, constitutional custom, religious sources of legal doctrine, international legal acts.

        Источниками конституционного права в зарубежных странах являются нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие конституционно-правовые отношения. В подавляющем большинстве стран (исключение составляют некоторые мусульманские государства) главным источником данной отрасли права все-таки служит конституция — основной закон. Она обладает наибольшей юридической силой. Все остальные нормы права должны не вступать в противоречие с конституционными нормами, в противном случае они теряют свою силу. При этом конституционный характер могут носить не только нормы, изданные государством, но и нормы обычаев (например, в Великобритании), религиозно-правовые нормы (например, в Саудовской Аравии, Израиле).

        К другим источникам относятся:

        1) Законы: Конституционные — вносят изменения в конституцию или дополняют ее; они не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Органические — принимаются в усложненном порядке и обычно

        регулируют какой-либо институт конституционного права в целом. Они, как правило, обладают большей юридической силой, чем простые законы, но меньшей, чем конституция. Обыкновенные — регулируют отдельные вопросы, например, закон о выборах президента. Важнейшие нормы государственного права содержатся и в обычных парламентских законах, которые иногда вступают в противоречие с конституцией. Чрезвычайные — согласно самой конституции, эти законы могут отступать от ее положений, но принимаются только на короткий срок, обычно на несколько месяцев, хотя и с правом парламента продлить этот срок.

        2) Внутригосударственные публично-правовые договоры (например, национальный пакт 1943 г. в Ливане о распределении высших государственных должностей между приверженцами разных религий).

        3) Регламенты парламентов и их палат, устанавливающие внутреннюю организацию и процедуру работы парламентов. Они принимаются либо в форме постановлений каждой палаты для себя и не требуют одобрения другой палаты (Германия), либо в форме закона при однопалатном парламенте (Китай).

        4) Акты главы государства и исполнительной власти (указы монархов, декреты президентов, постановления правительства, акты министров, некоторых ведомств, например, постановления центральной избирательной комиссии о порядке составления списков избирателей).

        5) Акты органов конституционного контроля (конституционных судов, конституционных советов и др.), которые дают официальные толкования конституции, признают те или иные законы соответствующими или не соответствующими конституции.

        6) Судебные прецеденты. Значительное место в государственном праве зарубежных стран занимают судебные прецеденты, т.е. ранее вынесенные решения судов, принимаемые за обязательный образец при решении аналогичных вопросов в дальнейшем.

        7) Конституционный обычай. Во многих странах, особенно англосаксонских, а также в странах, воспринявших основы англосаксонской правовой системы, важнейшие вопросы государственной жизни регулируются обычаями (в литературе они называются конституционными соглашениями или конвенционными нормами).

        8) Религиозные источники, особенно в монархических государствах с феодальными и родовыми пережитками, в частности, по вопросу о престолонаследии.

        9) Правовая доктрина. Редко и лишь в отдельных странах суды основывают свои решения по конституционным вопросам не только на правовых актах, но и на трудах выдающихся юристов, специалистов по конституционному праву.

        10) Международно-правовые акты, например Европейская конвенция о правах человека 1950 г., Договор ФРГ и ГДР о процедуре объединения Германии и проведении выборов в парламент 1990 г.

        Во многих развивающихся странах актами, регулирующими принципиальные вопросы (например, реорганизацию федерации в Нигерии, изменение формы правления в Эфиопии), были акты военных и революционных советов — временных органов власти, создававшихся после очередного военного переворота. Иногда важнейшее конституционное значение имели национальные хартии (Алжир), революционные хартии (Мадагаскар), акты правящих (единственных) партий (Конго, Заир и др.).

        1. Борискова И.В. Конституционный принцип единства системы государственной власти в Российской Федерации // Территория науки. 2020. Т 2. № 2. С. 136-144.

        2. Мишин А.А., Конституционное право зарубежных стран. / А.А. Мишин — М. :.Юристъ , 2020. -620с.

        3. Чиркин В.Е., Конституционное право зарубежных стран. / В.Е. Чиркин- М. Юристъ, 2020.- 340с.

        ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

        Ошский государственный университет

        Ключевые слова: местное самоуправление, рыночная система, правовое регулирование, формы собственности.

        Аннотация: В статье анализируются и раскрываются современные проблемы регулирования местного самоуправления, связанные с появлением различных форм собственности в условиях рыночной системы хозяйствования. Рассматриваются проблемы преодоления тех или иных трудностей экономического развития регионов Кыргызстана возникающих в условиях суверинитета. Дается оценка состояния управления на местном уровне как немаловажного фактора в развитии экономики административно-территориальных единиц в отдельности и

        Судебные прецеденты и обычаи как источники КПЗС

        Судебный прецедент — вынесенное судом по конкретному делу решение, обоснование которого становится правилом, обязательным для всех судов той же или низший инстанции при решении аналогичного дела. В некоторых странах (Великобритании, большинстве штатов США, Канаде, Австралии) судебный прецедент признается источником права и лежит в основе правовой системы. В соответствии с доктриной, господствующей в этих странах, судья, создавая судебный прецедент, не образовывает правовую норму, а только формулирует то, что вытекает из «общих начал права, заложенных в человеческой природе». В ряде государств (например, во Франции, в ФРГ, Бельгии) судебный прецедент имеет значение для решения вопросов применения права, восполнения пробелов в законе, признания обычая. На основе судебного прецедента вносят отдельные дополнения в действующее законодательство, дается толкование закона.

        Место и роль судебного прецедента в различных группах государств неодинаковы. В странах англосаксонского права именно судебный прецедент является основным источником права вообще и в значительной мере — источником конституционного права. Хотя следует отметить, что здесь роль статутного права более значительна, нежели в сфере частного права.

        Судебный прецедент играет определенную роль и в странах, формально не признающих его в качестве юридического источника права. Это относится, в частности, к странам германо-романского права, а также ряду других.

        В доктринальном плане нередко проводятся различия между императивным и индикативным прецедентом. Первый принадлежит безусловно к числу источников права, поскольку подлежит обязательному применению судами. Во втором случае судебное решение признается обязательным только для спорящих сторон, но не является обязательным для третьих лиц.

        Конституционно-правовые обычаи — правила поведения основных субъектов конституционного права, нигде в официальных изданиях не записанные в качестве таковых, однако в течение длительного времени применяемые и молчаливо санкционируемые государством. Чаще всего эти правила представляют собой определенный способ реализации конституционно-правовых норм.

        Конституционно-правовые обычаи не подлежат принудительному осуществлению через суд. Широкое распространение конституционно-правовые обычаи получили в конституционном праве Великобритании и Новой Зеландии. В Великобритании они называются конституционными соглашениями и считаются официальными источниками права.

        Конституционные соглашения представляют собой правила политической практики, которые неукоснительно соблюдаются и считаются обязательными для тех, кого они касаются. Установленные конституционным соглашением предписания не могут быть принудительно осуществлены через суд.

        Нормы, содержащиеся в конституционных соглашениях, получили в конституционном праве наименование конвенциональных норм. Их совокупность иногда называют конвенциональной конституцией. В качестве конкретных примеров конституционного обычая можно привести положения британского конституционного права о том, что «лидер партии большинства — премьер-министр» или «министры уходят в отставку, если перестают пользоваться доверием палаты общин».

        Конституционные обычаи Великобритании:

        • Монарх уже более двухсот лет не пользуется своим правом вето на законы, принятые парламентом. Здесь и доверие парламенту и особый суверенитет парламента (у них нет органа конституционного контроля), ведь парламент – это представители народа, которые были избраны.

        • Монарх Великобритании по обычаю назначает премьер-министром лидера партии, которая победила на выборах в палату общин.

        studopedia.org — Студопедия.Орг — 2020-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

        Читайте так же:

        • Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов 1993 г "УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ" (публикация Международной торговой палаты N 500) (ред. 1993 г., вступили в силу с 01.01.1994) УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И […]
        • Ритуал плюс ооо Различные ритуальные услуги для организации похорон в Москве от «Ритуал Плюс» Смерть зачастую приходит в дом неожиданно, и к этому никто не готовится. Вслед за горем и болью утраты на […]
        • Сколько лет растут алабаи Вес и рост алабая по месяцам Собаки Данные пользователей сайта pets-mf.ruВозраст (мес)123456789101112Вес (кг)3——19————45———Рост (см)26——35————70——— Алабай, среднеазиатская овчарка, или […]
        • Молдова народ традиции Молдова народ традиции Наш символ и главный герой – господарь Штефан чел Маре, выдающийся европейский государь способный малыми силами творить великое.(Катехизис молдаван, 60) […]
        • Традиции обычаи народов поволжья Традиции и культура народов Поволжья Учебный курс «Традиции и культура народов Поволжья» ориентирован прививать подрастающему поколению знания о национальных традициях, обычаях, фольклоре; […]
        • Ритуал 1 раз в три месяца Что такое ритуал перед сном и что он в себя включает? Что такое ритуал перед сном и что он в себя включает? Ритуал перед сном это рутинные, повторяющиеся изо дня в день, в одинаковой […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *