Доу народные традиции

Доу народные традиции

«Давайте детям больше и больше содержания общего,

человеческого, мирового, но преимущественно

старайтесь знакомить их с этим через родные

и национальные явления…»

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью удальству.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Он сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Среди народных игр можно выделить; подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие.

В русском фольклоре к драматическим действиям относятся не только обряды, игры, хороводы, на также сценки и кукольные театр. Основным отличием народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения, которые сопровождается соответствующими жестами и мимикой.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Старших детей знакомим с историей ее возникновения и со сведениями о создавших ее мастерах; предлагаем ребятам попробовать составить небольшие рассказы, где действующим лицом была бы матрешка. Дети полюбили дидактические игры и хороводные игры с участие этой игрушки.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально — образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, выполнения игровых действий.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Народные традиции сохранения здоровья и физического воспитания в условиях ДОУ

Рубрика: Дошкольное образование

Дата публикации: 04.12.2020

Статья просмотрена: 1201 раз

Библиографическое описание:

Мартынова Т. Ю. Народные традиции сохранения здоровья и физического воспитания в условиях ДОУ // Образование и воспитание. ? 2020. ? №5. ? С. 64-69. ? URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2931/ (дата обращения: 06.11.2020).

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка.

Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни сегодня не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций, обычаев и способов физического воспитания.

Актуальность обозначенной проблемы подтверждается Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2020 г. № 273-ФЗ) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (от 17 октября 2020 г. № 1155 г.). В законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) отмечается, что дошкольное образование направленно на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечении исторической преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования применительно к физическому развитию в ФГОС ДО определены следующие основополагающие принципы:

? принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

? принцип учёта этнокультурной ситуации развития ребёнка;

? принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

? двигательная деятельность связана с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, координацию и гибкость;

? формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

? Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

? Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

? Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Приобщение к народным традициям особенно значимо в дошкольном возрасте. Многовековый опыт человечества показал, что игра — важнейшее средство в воспитании ребёнка. Народные игры — составная часть традиций каждого народа, элемент его духовного заряда, формировавшегося на протяжении длительного периода. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций — это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в нашем детском саду стало использование чувашских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, парциальная программа «Родники здоровья» И. В. Махаловой, труды известного специалиста по энтнопедагогике профессора Г. Н. Волкова, педагогическая технология «Игры Батыра» МБДОУ «Детский сад № 123» г. Чебоксары с учётом национально-культурных условий Чувашской Республики нацеливает коллектив на использование в работе с детьми и решение следующих задач:

? пробуждение интереса к истории и культуры своей Родины, любви к родному краю.

? расширение кругозора детей через комнату чувашского быта «Эреш», созданного силами педагогов и родителей.

? широкое использование народного фольклора.

? знакомство с чувашскими играми.

? воспитание у детей уважения и бережного отношения к национальным традициям физического воспитания своего народа.

Как же тема «Народные традиции сохранения здоровья и физического воспитания» прослеживается в развивающем пространстве и в организации образовательного процесса в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми в нашем детском саду?

Физическое воспитание детей в ДОУ на основе народных традиций в полиэтническом пространстве представляет собой единую систему, которая функционирует и развивается при определенных педагогических условиях.

В оздоровительных целях в МБДОУ созданы условия для удовлетворения естественных потребностей в движении: физкультурный и музыкальный залы, спортивная площадка.

Как поддержка активности, инициативы, самостоятельности ребенка в постижении народных традиций физического воспитания, удовлетворении потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

В групповых помещениях имеются физкультурные уголки, которые оснащены традиционными предметами: обручами, мячами, скакалками, кеглями, предметами для развития глазомера, координации движений, мягкими модулями. Для организации чувашских игр в старших дошкольных группах имеются — лапти, биты, платочки, палочки и др. В помощь педагогу в каждой группе в соответствии с возрастом разработаны паспорта физкультурных уголков, картотеки народных и чувашских подвижных игр, считалок.

Народная игра является неотъемлемой частью патриотического, физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением, у них формируется устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края.

Прежде чем внедрить в практику чувашские подвижные игры, в детском саду силами педагогов и родителей создана комната чувашского быта «Эреш», где дети знакомятся детей с укладом и обычаями чувашского народа.

В групповых комнатах имеются мини центры национальной культуры с краеведческим содержанием, в книжных уголках размещён фольклорный материал (сказки, пословицы, поговорки, считалки), дидактические игры, изготовленные руками педагогов, национальные куклы, салфетки с чувашским орнаментом.

Ознакомление детей с культурой чувашского народа во время образовательной деятельности проводится во всех видах деятельности:

? просмотр презентации о родном городе Чебоксары,

? встреча с мастером народных промыслов ЧР З. И. Вороновой «Игра с куклами»;

? организация сюжетно-ролевой игры «Анюк пришла в гости»;

? театрализация чувашской сказки «Айпиге»;

? участие в фестивалях чувашской музыки, поэзии, изобразительного искусства;

? занятия по теме «Наши игры хороши, выходи игру начни», прогулки, где дети большое предпочтение отдают таким играм: чувашским «Тилирам», «Лошадки», «Хищник в море», «Не проспи», «Луна и солнце», «Платочек», «Быстро возьми» и др.

Чувашские народные игры являются непременным элементов народных праздников. Игры заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка, привлекают внимание многообразием и национальным колоритом. В соответствии с календарём в содержание традиционных праздников включаем самобытные народные игры, состязания, танцы. Традиционным стал праздник Caварни (масленица). Воспитатели и дети наряжаются в разноцветные сарафаны и яркие платки. Дети катаются на санках, соревнуются в ловкости и быстроте в спортивных эстафетах.

В преддверии празднования Дня города Чебоксары, Дня Чувашской Республики, в организации недели чувашской культуры проводились под названием «Горжусь тобой — моя столица», «Чувашские игры хороши», «Игры Батыра».

Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, стало приобщение в этот процесс родителей воспитанников. Это участие в спортивных состязаниях детского сада и мероприятиях города. В ознакомлении детей с чувашской вышивкой. Участие в конкурсе шитья чувашских костюмов.

Организация фотовыставки «Физическое воспитание в семье» позволяет сделать вывод, что своим примером приобщают детей к спорту, к здоровому образу жизни, где вместе с детьми принимают участие в городских мероприятиях таких как «Акатуй».

Таким образом, детский сад, используя национальный компонент в физическом развитии детей дошкольного возраста обогащает содержание двигательной деятельности детей, формирует устойчивые потребности в ней, что способствует укреплению здоровья, расширяет знания о национальных особенностях культуры чувашского народа.

В заключении хочу закончить словами М. А. Горького «Народные игры не должны быть забытыми, они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение — доставят детям радость, а не будут учебным занятием»

  1. Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие.- Чебоксары, 2003.-255 с.
  2. Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике. Сост. Р.Б. кузьмина, М.А. капустина. — Чебоксары: «Клио», 1988.
  3. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей детского сада, под ред.Л. В. Руссковой. — М.: Просвещение, 1986.-79с.
  4. Программа по приобщению детей 6–7 лет к национальным традициям физического воспитания. И. В. Махалова.- Чебоксары: Чуваш. КН. изд-во, 2020.-79 с.
  5. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду: И. В. Махалова, Е. И. Николаева, Учебно — методическое пособие. — Чебоксары: Новое время, 2006.-164 с.
  6. Чувашские детский игры. Сост. Л. Г. Ягодова, И. В. Махалова.- Чебоксары, 2005.-135с.
  7. Этнопедагогика чуваши. Г. Н. Волков. Чебоксары. М.: Пресс-сервис, 1997.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст, индивидуальный подход, воспитательнообразовательный процесс.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного. здоровый образ жизни, ребенок, федеральный государственный.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста. дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей.

дошкольный возраст, ребенок, личная гигиена, помощник воспитателя, общественная гигиена, гигиеническое воспитание, игра, дошкольное учреждение, здоровье, детский сад.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного.

здоровый образ жизни, формирование представлений, родитель, детский сад, ранний возраст, дошкольный возраст, дошкольное образование, семья, форма взаимодействия, ребенок. Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях. ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа. ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка.

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Не секрет, что развитие, обучение и воспитание ребенкадошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов — детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного.

Формирование представлений здорового образа жизни у детей.

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший дошкольный возраст, детский сад, здоровье, игра, родитель, дошкольный возраст.

Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: январь – апрель.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

В последнее время интерес к национальным традициям возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той культуры, в которой он вырос. Его мировоззрение, поведение, привычки, способы взаимодействия с другими и многое другое есть результат прямого влияния образа жизни, традиций, обычаев, норм и ценностей того общества, которое окружало с первого дня рождения.

С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Приобщение детей к русской культуре в нашем детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируем представление детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. Проект «Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники» основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. Ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребёнка радостное настроение, эмоциональный подъём и формировать праздничную культуру. Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, оформлении группы, зала. Это способствует социализации ребёнка, формирует его активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

Приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами.
  • Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
  • Прогнозируемый результат:

    • Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках;
    • Использование детьми в речи произведений народного фольклора ( потешек, считалок, загадок, закличек и приговорок, пословиц и поговорок);
    • Развивать у детей умение играть в русские народные игры, используя считалки;
    • Расширение у детей представления о особенностях народной росписи;
    • Знание сказок и сказочных героев;
    • Создание мультимедийных игр ( «Россия – Родина моя», «Четвёртый лишний», «Широкая масленица» и т.д.) для формирования гражданственно – патриотического отношения и чувства сопричасности к культурному наследию нашего народа.
    • Планируемое время на реализацию проекта по этапам

      Этап

      Содержание деятельности

      Сроки

      Поисковый Формулируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства.

      Январь

      Аналитический Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов.

      Февраль

      Практический Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму.
      Реализуются основные совместные действия: чтение литературы, беседы, обсуждения, просмотры, участие в НОД и мероприятиях.
      Проводятся совместные и индивидуальные репетиции.

      Январь – Апрель

      Презентационный Проводится представление продукта проектной деятельности.

      Конец апреля.

      Организационные формы работы над проектом

      Формы работы

      Название

      НОД Тема: «Городецкая роспись»

      • «Узор на тарелочке».
      • «Кони – птицы».
      • Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам»

        • «Лиса-кумушка, лиса-голубушка»
        • «Нарядные лошадки».
        • Народные традиции в воспитании детей

          Елена Василатий
          Народные традиции в воспитании детей

          учитель начальных классов

          1 квалификационной категории

          МОУ «Чобручская СОШ №3»,

          с. Чобручи Слободзейского района

          «Воспитание, созданное самим народом и основанное

          на народных началах, имеет ту воспитательную силу,

          которой нет в самых лучших системах, основанных на

          абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

          Одним из важнейших условий формирования духовно-нравственных качеств младших школьников является приобщениям к народным традициям места, где проживает школьник, области, страны. Особенностью народных традиций является то, что в условиях изменяющегося мира они остаются неизменными целыми веками и столетиями, поэтому эти традиции проносят народную мудрость, опыт, нравственные ценности. Они имеют познавательную, культурную, развивающую, развлекательную и другие функции, которые представляют важнейший аспект в формировании духовно-нравственных качеств.

          Изучение народных традиций всегда актуально, поскольку оно обращено прежде всего к духовному миру ребенка, к его настоящему и будущему. Через века и тысячелетия нам старались сохранить и передать народные традиции.

          Изучение народных традиций как средство духовно-нравственных качеств стало приоритетным в современных условиях. Нельзя забывать, что истоком педагогики является народное начало. Творческое применение и развитие исторически сложившихся народных воспитательных традиций должно стать одним из основных направлений духовно-нравственного развития детей [1].

          Истинная народная культура — это не только народное творчество, а это и история народа, его язык, обычаи и традиции.

          Изучение народных традиций надо начинать с восстановления в памяти семейной и культурной. Развитие школы с использованием народных традиций, национального искусства, нравственно-эстетических идеалов народа — один из главных путей духовного воспитания всех членов ее коллектива [5].

          Каждый творчески работающий педагог в состоянии создать свое проблемное поле руководства духовным саморазвитием младших школьников. Сама жизнь выдвигает перед педагогами новые проблемы, подсказывает иные формы работы, побуждая искать новые подходы и методы использования народных традиций [3].

          Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении драгоценностей мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной, личностной культуры. Социальную основу проблемы усвоения детьми культурного наследия и преемственности культур составляет разработка вопросов гармонии общечеловеческого и национального, общегосударственного и регионального в трудах философов, историков, культурологов и искусствоведов А. И. Арнольдова, Н. А. Бердяева, А. Н. Дмитриева, В. И. Добрынина, М. С. Кагана, Н. М. Карамзина, Д. С. Лихачева, В. С. Соловьева, В. В. Розанова и др. [2].

          Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Поэтому, наша задача сегодня: помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; уважительно относиться к своим древним корням; чтить и уважать память предков; систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.

          Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым. Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.

          Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется и в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.

          Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа.

          А сколько детских сказок, загадок, скороговорок в народном творчестве. Все они преследовали определенные педагогические цели.

          Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.

          Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Ребенок должен быть счастлив сегодня, а не завтра. Ребенок счастлив, когда поет. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Большинство колыбельных песен раскрывает огромную силу материнской любви.

          Каждому возрасту соответствуют свои песни. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Воздействия на чувства человека, они одновременно влияют на его сознание и поведение. Вот почему их с полным основанием можно отнести к комбинированным средствам народного воспитания. Мы должны знать различные песни, уметь убеждать родителей в необходимости разучивать их с детьми.

          Сказки являются важными воспитательными средствами, в речении столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

          Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.

          Образность – важная особенность сказок. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера: отвага, трудолюбие, остроумие; такие черты как физическая сила, смелость, мужество. Важнейшей особенностью сказок является – дидактизм, который носит поучительный характер «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

          В сказках поднимаются многие проблемы народного воспитания.

          Национальное своеобразие сказочного фольклора у каждого народа выражается в оригинальных сюжетных решениях, в приемах передачи национальной речи, быта, обычаев, в композиции [3].

          Одним из средств народной культуры являются пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения. «Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет», «Родительское слово мимо не молвится».

          К пословицам примыкают поговорки. Народные поговорки — это широко распространенные образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление, дающие ему выразительную эмоциональную оценку. Поговорки в отличие от пословиц употребляются только в связи с определенными лицами и их поступками, имеют свое совершенно конкретное содержание, представляют собой образно-эмоциональную характеристику людей, создают их яркие внешние портреты, передают внутреннее душевное состояние, т. е. те или иные качества человека, особенности его характера [4].

          Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Это величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком сообразно природе. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. «Пока молоды, резвитесь, играйте, смейтесь, чтобы не сожалеть позднее!»

          Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему учитель должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной работе. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой.

          Игра как способ педагогической деятельности заключает в себе большие возможности для формирования межличностной и инструментальной составляющей готовности к познанию, протекающему в условиях яркой эмоциональной окрашенности и социально-психологической комфортности обучения. [7,с. 14].

          Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

          Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно «Свой обычай в чужой дом не вноси», «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе», «Обычай крепче закона». Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов.

          Традиционны в народе многие праздники. Например, празднование Рождества слилось с языческими колядками, составляя вместе с ними единую традицию.

          Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».

          Обряды, традиции, обычаи сопутствовали каждому шагу человека от рождения до смерти, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь.

          Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли роль исторической памяти, осуществляя связь поколений.

          Масленица – переломная пора, любимый народный праздник.

          В наше время устраиваются ярмарки, фестивали, концерты, праздничные гуляния. Ну и, конечно, дома и в гостях, на школьном вечере и уличной ярмарке самое главное угощение – блины.

          На масленицу дарили пряники с надписями: «Чин чина почитай, а подарок не забывай». На Пасху дарили друг другу крашеные пряники. Возвращение крестьянина с ярмарки ознаменовалось обязательными гостинцами.

          Каждое время имеет свой, характерный для него подарок.

          Обязательно дарение подарков на Рождество. Чаще всего это символические подарки – фигурки из теста, их полагается тут же съесть, на счастье. Поскольку этот праздник тихий, домашний, где за столом собираются только члены семьи и самые близкие, то можно подарить немудреные самоделки – вышивку, плетение, рисунки.

          В последнее время самым распространенным подарком стали изделия художественного промысла, произведения народного искусства. Они возвращают человека к его корням, напоминают о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле, и не последний, и что поэтому ответственен перед прошлым и будущем своей Родины. [6].

          Традиция живет в старом и новом. Дети до сих пор любят старинный способ выбора считается в игре и придумывают новые.

          Важнейшее в воспитании детей, всегда имеющее непреходящее значение и очень актуальное в современных условиях – это бережное отношение к ценностям, созданным трудом человека и природой. [8].

          У крестьянина издревле обожествлялась земля, вода, хлеб. Поэтому в народе укоренились обычаи, связанные с хлебом, например, попробовать хлеб считалось выражением искреннего уважения к хозяину, любая клятва закреплялась богом и хлебом «Кто не уважает хлеб, тот ослепнет», «Хлеб натопчешь, бог накажет – земля проглотит». Эти пословицы внушают надежду на бережливость, трудолюбие, терпение. В этой традиции проявляется чувство любви к своей земле, ее плодами и результатами труда.

          Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия.

          Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране.

          У каждого – свои обычаи, песни, сказки, предания. И очень важно, ценить и понимать других людей. Важно ценить все народы Земли вместе со своими.

          Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложившие их основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.

          1. Овчаренко Л. А. Сценарии народных календарных праздников. / Волгоград. Учитель., 2009.- 136 с.

          2. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Школьное воспитание. 2001. № 9. — С. 98-101.

          3. Косарева В. А. Народная культура и традиции /В. А. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2020 г. – 93 с.

          4. Кузина Т. Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России /Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина. — М.: Просвещение, 2001. — 276 с.

          5. Кульневич С. В., Лакоцетина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 159с.

          6. Макаренко А. С. О воспитании в семье. — М.: Учпедгиз. — 1955. — 320 с.

          7. Степанова С. В. Начальная школа. Москва. 2020. № 11 .с. -14-16

          8. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. — С. 29-37.

          Календарно-тематический план в старшей группе «Народные традиции» 29.01. понедельник. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня Ребенок и окружающий мир. Явления общественной.

          Презентация «Народные музыкальные традиции в дошкольном воспитании» Музыка вызывает к жизни еще не осознанные мысли и чувства, отчищает души от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинства человека,.

          Фотоотчет «Народные традиции. Новогодний праздник» -Новогодний праздник- подготовительная группа-Народные традиции – беседа-рассказ Цель: Знакомить детей с традицией празднования Нового года.

          Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

          Недельное планирование «Народные традиции и игры» Недельное планирование Народные традиции и игры Цель: развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к русской народной культуре,.

          Конспект НОД «Русские народные традиции. Чаепитие» НОД «Русские народные традиции. Чаепитие» Образовательная область «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст. Составила воспитатель.

          Проект «Народные промыслы и традиции страны» Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик».

          Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы «Игры-забавы «Народные традиции» Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы. Тема: Игры-забавы «Народные традиции» Цель :Развитие эмоциональной стороны.

          Традиции и культура христианской семьи, в нравственном воспитании детей ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой.

          Воспитание детей через народные традиции “Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

          Русские народные традиции в детском саду

          Идёт приём заявок

          Подать заявку

          Для учеников 1-11 классов и дошкольников

          Русские народные традиции в детском саду.

          Времена теперь другие, как и мысли, и дела —

          Далеко ушла Россия от страны, какой была.

          Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед,

          Но приданья старины забывать мы не должны!

          Н. Кончаловская «Наша древняя столица».

          Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной культуры. Много говорится о возрождении Отечества. Возродить культуру нашего народа, традиции – трудная и благородная задача. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

          У каждого народа свои традиции, которые передаются из поколения в поколение. Русская земля всегда славилась красотой и богатством музыки, литературы, своими праздниками и обычаями. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу ребёнка и лежать в основе его личности.

          Работа педагогов и музыкального руководителя направлена на формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о культуре русского народа. Специалисты и воспитатели дошкольного образования постепенно подводят детей к пониманию гармонической связи человека с окружающей природой, включая их в интересную деятельность. Потешки, поговорки, пословицы, игры, песни, народные инструменты, танцы – все эти виды детской деятельности создают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым. Народный праздник помогает детям научиться творчески выразиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

          В МБДОУ «Ласточка» уже не первый год проводятся праздники и тематические занятия, посвященные народным традициям. К таким мероприятиям относятся: Колядки, Святки, Покровские посиделки, Масленица, Пасха, Рождество и другие. С большим удовольствием и взрослые, и дети участвуют в таких мероприятиях. Народные праздники и развлечения синтезируют в себе все формы детского творчества. В них, как нельзя лучше, отражены обычаи, обряды, игры, представлена национальная одежда.

          14 октября 2020 года для подготовительной к школе группы в МАДОУ д/с «Солнышко» в лучших русских традициях был проведен совместный с родителями праздник «Покровские посиделки». Целью этого мероприятия было знакомство детей со старинными русскими обычаями и традициями, сближение детей и родителей, укрепление семейных отношений.

          Для проведения этого мероприятия была проделана большая предварительная работа. Воспитатели знакомили обучающихся с русскими народными традициями, слушали русскую народную музыку, читали сказки, изготавливали народные костюмы. На музыкальных занятиях дети с удовольствием играли на русских народных инструментах, разучивали народные танцы и песни.

          В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

          Проект «Русский народ: история, культура, традиции и обычаи» старшая группа
          проект (старшая группа) по теме

          Цель проекта:

          Задачи проекта:

          Образовательные:

          -Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

          — Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

          — Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

          — Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой и историей (занятия, русские деревни и дома, традиционная кухня) своего народа;

          — Обобщить представление детей о декоративно-прикладном творчестве: с русским народным костюмом, элементами русского быта, изготовление оберегов, выпекания рождественских пряников;

          — Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

          — Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

          — Развивать поисково-исследовательскую активность, творческую деятельность, любознательность, коммуникативные навыки детей.

          Актуальность проекта:

          Мы не зря взяли эту тему, ведь сегодня наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения традиций нашего народа. Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

          Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.

          Вот почему важно именно сейчас в дошкольном возрасте ребенка включать вопросы духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю, разнообразные виды художественной творческой деятельности, что способствует развитию детей в различных видах деятельности. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Потешки, сказки, прибаутки, колыбельные — в них заложена сама жизнь, они поучительны своей непосредственностью. Ведь это кладезь старины. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. Произведения устного народного творчества веками отбирались и отшлифовывались. С фольклорными произведениями мы и будем знакомить детей.

          В работе с детьми дошкольного возраста я убедилась, что положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Особенно активен и заинтересован ребенок будет, если изучать историю, традиции, обычаи и культуру он будет вместе с родителями. Которые в свою очередь должны быть активными помощниками и наставниками для своих детей на протяжении всего проекта.

          Скачать:

          Вложение Размер
          proekt_russkiy_narod_starshaya_gr.docx 44.63 КБ

          Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

          «Русский народ: история, культура,

          традиции и обычаи»

          для детей старшей группы

          Выполнила: Воспитатель первой категории

          Лобанова Светлана Васильевна

          Ведущая педагогическая идея:

          «Воспитание, лишенное народных корней — бессильно»

          Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

          Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).

          Время реализации проекта: сентябрь 2020 года — февраль 2020 года

          Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №1 г. Приозерска Ленинградской области, воспитатели группы, родители воспитанников.

          Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры, традиции и обычаев. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

          — Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

          — Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой и историей (занятия, русские деревни и дома, традиционная кухня) своего народа ;

          -Познакомить с русским фольклором (русский народный костюм, русских народных игр и праздников).

          — Формировать представления о русском народе в целом;

          -Воспитывать элементы патриотического, исторического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к русскому народу его истории и культуре.

          Наши дети должны знать историю русского народа, культуру, традиции и обычаи. Перед нами стоит задача дать не только знания о русском народе, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к другим народам.

          Вот почему важно именно сейчас в дошкольном возрасте ребенка включать вопросы духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю, разнообразные виды художественной творческой деятельности, что способствует развитию детей в различных видах деятельности. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают . Потешки, сказки, прибаутки, колыбельные — в них заложена сама жизнь, они поучительны своей непосредственностью. Ведь это кладезь старины. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. Произведения устного народного творчества веками отбирались и отшлифовывались. С фольклорными произведениями мы и будем знакомить детей.

          В своей работе с детьми дошкольного возраста я убедилась, что положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Особенно активен и заинтересован ребенок будет, если изучать историю, традиции, обычаи и культуру он будет вместе с родителями. Которые в свою очередь должны быть активными помощниками и наставниками для своих детей на протяжении всего проекта.

          Незнание детьми истории, культуры, традиций и обычаев русского народа.

          Родители не рассказывают и не передают историю русских. Углубить и расширить знания детей 5-6 лет о русских: истории, традиции, праздники и обычаии. Сформировать такие понятия как: «рождественские колядки», «пряники «козюли», «оберег», «тряпичная кукла – крупеничка», «пасха», «кокошник» и т.д.

          3. Принципы обучения.

          -принцип активности и сознательности , требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

          -принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

          -принцип систематичности и последовательности — это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

          -принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

          -принцип естественной ориентира на человеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, эмоционально открытого)

          4. Гипотеза проекта :

          Чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной деятельности (по познанию истории и культуры русского народа), при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к своей Родине. Будут чтить, и знать историю, культуру, традиции и обычаи своей страны.

          5. Основные методы, приемы.

          Наглядные материалы: плакаты, иллюстрации; информация из интернета, литература. Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, использую в своей работе средства ИКТ (проектор, экран) так как они позволяют воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Сбор информации с непосредственным участием родителей и воспитанников.

          Методы и приемы:

        • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
        • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
        • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
        • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
        • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе).
        • Метод трех вопросов:
          Что знаем?
          Русский народ.
          Что хотим узнать?
          Историю, культуру русского народа.
          Прикоснуться и окунуться в традиции и обычаи русского народа.
          Где и как найдем ответы на вопросы?
          Будем спрашивать у взрослых.
          Будем рассматривать фотографии, читать литературу.
        • 6. Форма взаимодействия с родителями.

          1. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с историей, культурой, традиции и обычаи русского народа »;

          2. Родительское собрание «Как рассказать детям о русских» показ презентации «Как зарождалась Русь».
          3.Памятка для родителей «Как зарождалась Русь».
          4. Выставка совместного творчества родителей и детей «Русское декоративно — прикладное искусство».
          5. Лэпбук «Масленица», алгоритмы по изготовлению оберегов.

          6. Книжки-малышки «Матрешки».

          7.Оформление альбома « Русский народ: история, культура, традиции и обычаи ».

          8. Мастер-классы (оберег «Крупеничка», изготовление рождественских пряников «козюль»).

          9. Изготовление русских национальных костюмов.

          10. Русские народные праздники: «Осенние посиделки», «Рождественские колядки».

        • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
        • Приготовить наглядные и демонстрационные материалы.
        • Информирование родителей о теме данного проекта.
        • Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

          Перспективное планирование проектной деятельности:

          Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

          Взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ

          Через зрительный канал восприятия

          Просмотр электронной презентации:

        • « Как зарождалась Русь»,
        • «История русского платка»,
        • «Городецкая роспись,
        • «Дымковская игрушка»;
        • о русских традициях для детей.

          Просмотр родителями с детьми мультфильмов

        • «Снегурочка» (1952г.) сказка.
        • «Ивашка и Баба-Яга». СССР: Союзмультфильм (1938).
        • «Дудочка и кувшинчик» Союзмультфильм,
        • «Молодильные яблоки» Союзмультфильм.
        • «Три мешка храбрости» Союзмультфильм.
        • Через чтение художественной литературы.

          (устное народное творчество)

          Чтение с детьми произведений о русских:

        • знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);
        • чтение русских народных сказок: «Гуси — лебеди»; «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой»,
        • чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки»; «Христос и дети»; «Материнская любовь»; «Любовь к людям прогоняет скуку»; «Пасхальный звон колоколов».
          • чтение коренные народы Ленинградской области О.И. Конькова, Санкт-Петербург 2020год.
          • Беседы и рассказы о русском народе.
            • Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
            • Русская народная игрушка.

            • Б. Житков «Что я видел».
            • С Маршак «Мяч»
            • А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
            • В. Катаев «Цветик – семицветик»
            • Е. Серова «Нехорошая история».
            • М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
            • Ю. Круторогов «дождь из семян».
            • Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
            • М. Глинская «Хлеб»
            • Наша Родина Россия. Москва – столица России.
            • А. Прокофьев «Родина».
            • З. Александрова «Родина».
            • М.Ю. Лермонтов «Родина»
            • С.Баруздин «За Родину».
            • Учим с детьми стихи о Родине русского народа.
            • Детское декоративно-прикладное искусство.

              Родителями выполняется совместная работа Изготовлению лепбука «Матрешка».

              Наша художественная мастерская

            • Рисование на темы:
            • «Городецкая роспись разделочной доски»;
            • «Роспись Гжельской посуды, мебели»;
            • «Роспись дымковских игрушек».

            Родителями выполняется совместная работа с детьми по художественному искусству «Русский народный костюм» (рисунки, аппликации, раскраски).

            Народные подвижные физкультминутки, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игры, сказки.

          • «За землю русскую»,
          • «Каштаны»
          • «Я, младешенька, Буренушку пасу»
          • Игры-драматизации по русским народным сказкам

          • «Вышел дождик на прогулку»,
          • «Корзина с овощами»,
          • «Аленка-маленка»,
          • «У Матрешиной сестрицы»,
          • «Жил да был один налим».
          • Играем вместе с родителями.

          • «Ветер и листья»,
          • «За грибами»,
          • «Игра в стадо»,
          • «В лесу»,
          • «Гуси-гуси га, га, га.»
          • Русская игротека Народные игрушки.

            • «Чей костюм»,
            • «Укрась кокошник»,
            • «Составь узор»,
            • «Угадай роспись».
            • Матрешки,
            • Лошадка-качалка
            • Поиск вместе с родителями материал для музея:

              «Русский народ — история, культура, традиции и обычаи».

              Изготовление деревянных игрушек.

              Дидактические игры дл детей.

              Русская народная музыка.

              Известные песни (советских лет)

              Прослушивание и изучение русских народных песен разных жанров:

            • Былины,
            • Хороводные,
            • Плясовые,
            • Частушки,
            • Игровые,
            • Песни о природе и родном крае.
            • На музыкальных праздниках прослушать стихи и песни, потешки, русские народные игры.

              Изготовление национальной русской одежды для девочек и мальчиков.

              Совместные мероприятие с родителями и воспитанниками.

              Мастер – класс «Крупеничка» — изготовление оберега, (русский обычай) для достатка, богатства в доме.

              Кулинарный мастер-класс по изготовлению рождественских праздников.

              Музыкальные русские народные праздники «Осенние посиделки», «Рождественские колядки».

              Совместное создание музея «Все о Русском народ»

              -декоративно-прикладное творчество (вязаные салфетки, пасхальное яйцо из папье-маше, дымковские игрушки, предметы из соломы, мини-изба с деревянной мебелью, глиняной посудой, вязаными дорожками и т.д.).

              -литература о родине русских России, природа России, животный мир, раскраски, все о народном костюме.

              -деревянные игрушки (матрешки, лошадка-качалка)

              Итоговое мероприятие проекта

              Создание альбома «Русский народ – история, культура, традиции и обычаи».

              Презентация на тематическом родительском собрании «Как зарождалась Русь»

              Предполагаемые итоги реализации проекта.

              — Расширить и углубить знания и представления детей о русском народе.

              — Познакомились с историей русского народа, фольклором музыкальным, фольклором в устном народном творчестве, декаративно-прикладным искусством, национальной кухней, национальным костюмом, народными праздниками. Дети и родители испытывали гордость и проявляли интерес на протяжении всего проекта.

              — Сформировано уважительное отношение к русскому народу и народу населяющую Россию, к их культуре, традициям и обычаям.

              — Развивать познавательную активность, понимание важности русского народа, и знание о других народах проживающие на территории России.

              — Наладить активный контакт с родителями и детьми. Стать во время проекта одной дружной семьей.

              — Привлечение, интерес, участие, вовлеченность родителей и детей в образовательный процесс.

              — Выставка работ (рисунки, аппликации, музей, альбом, книжки-малышки).

            • Под редакцией Т.С. Комаровой «Народное искусство детям». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2020.
            • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
            • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
            • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
            • Российская академия наук. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Центр коренных народов Ленинградской области. О.И. Конькова, Л.С. Лавреньтьева, Л.А. Сакса «коренные народы Ленинградской области» справочно иформационное издание для детей Санкт-Петербург 2020год.
            • «Наша родина-Россия» Москва РОСМЭН 2020,
            • «Природа России» Москва РОСМЭН 2020,
            • Из «Сказаний русского народа», собранных И.П.Сахаровым «Народные праздники и обычаи». Москва «Дружба народов» 1991г.
            • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

              Моя творческая работа подготовлена по программе «Истоки». в этой программе есть раздел «Музейная педагогика».

              Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к на.

              С помошью данного материала дети получат знания о культуре и истории белорусского народа, понятия о единстве славянских народов.

              Ведущим замыслом проекта, является:приобщение ребёнка к культуре исторических ценностей и традиций русского народа;пополнить знвния детей о родном посёлке, крае, стране, в в которой мы проживаем.

              Духовно-нравственное воспитание — это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В све.

              Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:-обучающий,-информационный,-творческий,-исследовательский,- игровой.Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).Время реализации проекта: сентябрь 20.

              История возникновения нации-узбеки. Их культура и традиции.

              Читайте так же:

              • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
              • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
              • Ритуал чтобы продать вещи Заговор, чтобы быстро и удачно продать вещи В жизни каждого человека наступает момент, когда становится необходимо избавиться от какого-то предмета. Часто, выбрасывать предмет желания не […]
              • Что такое традиции новации и нормы в культуре Традиции и новации в культуре Понятие традиции и новации. Сущность традиционного и инновационного типов культуры. Ревайвализм как восстановление более ранних образцов религиозной веры. […]
              • Свадебные обычаи на украине Свадебные традиции в Украине ?? обряды невесты После этой реплики по свадебной традиции украинского народа разрезанную буханку клали на рушник и отдавали сватам. Те, в свою очередь, […]
              • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *