Коллекционные ножи история и традиции

Перечень Тестовых Серий

DeAgostini

* красным цветом выделены серии, которые уже точно НЕ выйдут (тестовые номера можно купить в магазинах соответствующих издательств)

Теперь все сгруппировано по тематике:

Моделизм:

Коллекционирование:

Рукоделие, кулинария, творчество:

Похожие темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Продаю рейки из серий «Севастополь» и «Повелитель морей»

04 ноя 2020, 15:34

«Эх, прокачу». Болталка Прочих автомобильных серий.

01 ноя 2020, 19:15

Куклы из иностранных серий коллекции «Дамы эпохи»

07 окт 2020, 22:46

Стеллажи для автомобилей из серий Автолегенды, Суперкары и Автомобиль на службе.

19 июл 2020, 13:09

Танки из разных серий в пластиковых боксах

10 окт 2020, 11:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: DrAlex, Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , Google Feedfetcher , KeerX, Maigret, Maverick, MrsFrolOFF, Olina55, Rosinka07, Schwarz, Wazira, Yandex [Bot] , Yandex Direct [bot] , Yesterday

деагостини автомобиль на службе, Куклы в Костюмах Народов Мира коллекция, дамы эпохи журналы, Мир Математики партворк

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2020 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Авторские коллекционные ножи

Коллекционные, авторские ножи, представленные у нас на сайте, заслуженно следует назвать предметом персональных инвестиций. Почему? Все просто, потому, что авторские, полностью эксклюзивные ножи, произведенные лучшими мастерами авторского оружия. Каждый нож уникален уже тем, что он единственный на всем белом свете, и поэтому, цена его с годами будет только расти.

Эти авторские ножи можно назвать и подарочными ножами, потому, что всегда и везде, прославленным воинам, дарили холодное оружие, а эти художественно украшенные ножи, есть то же символическое оружие, которое идеально подходит для подарка мужчине. Кстати, джентльменский складной нож (gentleman’s knife) уже давно стал модным мужским аксессуаром.

На основании личного опыта добавлю, что коллекционировать складные ножи, гораздо удобнее, чем ножи с фиксированным клинком потому, что их удобнее показывать друзьям.

Все ножи находятся в Москве и Вы можете приобрести любой из представленных здесь коллекционных или авторских ножей.

Холодное оружие является самым древним из существующих, причем, боевые ножи не утратили актуальности до сегодняшнего дня. Авторские ножи – это уникальные экземпляры ручной работы, способные украсить интерьер любого помещения вне зависимости от его стилистического оформления.

Шедевром является оригинальная подставка, позволяющая продемонстрировать клинок с наиболее выгодного ракурса, стилистически сочетающаяся с ним. Можно авторские ножи приобрести с различными целями: пополнение домашней коллекции – каждый экземпляр создается в единственном числе, что гарантирует высокую уникальность коллекции каждого ценителя боевого оружия.

Украшение рабочего кабинета – ручки из ценных и редких пород деревьев, рогов, клыков, бивней животных придают каждому предмету утонченность, благородная сталь подчеркивает изящество линий, кожаные чехлы завершают образ грозного оружия.

Подарок мужчине любого возраста – качество, внешний вид и функционал отличаются от столовых приборов и перочинной продукции ларьков, правильно выбрать нож непрофессионалу очень трудно, поэтому, консультанты приходят на помощь.

Реквизит для занятий ножевым боем – фехтование на клинках считается у профессионалов элитной формой боя, требует регулярной практики и, соответственно, инвентаря, макеты подходят новичкам, элита бойцов использует настоящие клинки.

Перед покупкой в интернет-магазине помогают изучать авторские ножи, представленные на страницах ресурса. Наибольшее распространение получили следующие виды этого холодного оружия: стилет – с кастетной рукояткой появился в американской армии, упор делался на маневренность, поэтому, клинок имеет минимальную длину.

Штык – отличается полуторной или двусторонней заточкой, развитой гардой, защищающей руку бойца, увеличенная длина обеспечивала преимущество в ближнем бою, поэтому, каждая страна немного увеличивала привычный эталон.

Узкий кинжал – был на вооружении французского ВДВ и спецназа, позволял носить оружие скрытно на предплечьях и ногах, торец рукоятки использовался для шокирующих ударовнациональные изделия – карачаевские, абхазские, японские, шотландские, русские и другие, являются самыми необычными, имеют древнюю историю и традиции.

Многие современные ножи коллекционные повторяют форму боевых клинков советского спецназа. За их основу взята классическая обоюдоострая финка, качественный НР появился перед ВОВ, после чего, постоянно совершенствовался.

В нашем магазине представлен широчайший каталог, который не оставит равнодушным заглянувшего в него мужчину.

Здесь можно приобрести коллекционные ножи, не переплачивая за оригинальный дизайн, разместив новый экземпляр в собственную коллекцию или подарив его другу.

Книжные коллекционные издания от Де Агостини

1. «Восхождение» Анатолий Зак

К 50-летию первого полета человека в космос

Формат:
225х300 мм
112 страниц
Москва, 2011

Ветеранам освоения космоса посвящается

Спустя полвека после начала пилотируемых полетов в космос ранняя история советской космонавтики остается окруженной легендами и недосказанностью.
Это богато иллюстрированное издание рассказывает о наиболее значительныx событияx на заре космической эры, освещает малоизвестные подробности создания первого в мире космического корабля, триумфального орбитального полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 г. и последующих исторических миссий «Востоков».
Без нездоровой сенсационности и излишних восхвалений рассказывается о сложном и героическом пути советских ученых, инженеров и космонавтов, откpывших для человечества космическую эру. В популярной форме суммируется и анализируется достоверная информация о драматическом развитии событий в ходе запуска, орбитального полета и посадки Юрия Гагарина.
Автор книги является создателем RussianSpaceWeb.com – ведущего интернет-портала о российской космонавтике на английском языке. Он освещал и иллюстрировал историю и перспективы космонавтики в течение более чем двух десятилетий для таких изданий, как «Независимая газета», BBC News online, Air & Space Smithsonian, IEEE Spectrum, Space News, и многих других.

Как можно заказать:
1. Оформив заявку на сайте www.deagostini.ru/ru/order_missed/
2. Позвонив по телефону горячей линии

Стоимость одной книги 890 рублей (без учета доставки)

Коллекционные ножи

Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без употребления ножей. За долгую историю человечества они прочно вошли во все сферы деятельности. Коллекционные ножи всегда являлись популярными предметами увлеченного собирательства. Это не только рабочий инструмент, но и нередко предмет гордости своего обладателя. Их значимую ценность могут подчеркивать качественные материалы и художественная отделка.

Коллекционный ряд охотничьих ножей и кухонный нож solingen

В духе практицизма нынешнего века большой интерес у наших современников вызывают охотничьи и кухонные ножи. Несмотря на свою утилитарность, многие их экземпляры – далеко не рядовые инструменты быта. Сегодня в продаже достаточно образцов, которые могут стать достойным подарком, ценным сувениром, и даже семейной реликвией.

Охотничьи ножи представляют собой универсальный инструмент на все случаи жизни. Они могут быть использованы, как для обработки добычи, так и для различных мастеровых занятий. Коллекционные охотничьи ножи имеют клинки из металла, произведенного по особым технологиям, украшенные гравировкой. Чаще всего нанесенные изображения относятся к охотничьей тематике. Это – птицы, звери, либо сцены охоты. Для отделки эфесов и рукоятей используют стальное литье, либо декорируют их бронзой или серебром.

Хорошо известны специалистам данной коллекционной области кухонные ножи solingen, относящиеся к профессиональной серии. Эти изделия немецкого производства отличает долговечность, высокое качество и современный дизайн. Как правило, они изготовлены из хромированной стали – материала, позволяющего достигнуть оптимального сочетания остроты, жесткости и толщины полотна ножа. Модели выделяют идеальные функциональные характеристики всех деталей: от рукоятки до лезвия. Значительным их преимуществом является первоклассная сбалансированность инструмента.

Кстати, самыми дорогими в мире на сегодня признаны современные коллекционные дизайнерские кухонные ножи, выпущенные под маркой Nesmuk. Их конструктивные элементы изготовлены не только по самым современным технологиям, но обработаны на финишном этапе вручную. Лезвия украшены волнистым дамасским орнаментом, а рукояти отделаны серебром и украшены камнями. При этом изделие полностью отвечает своим функциям и может быть применено по прямому назначению.

Коллекционные ножи: разнообразие форм и видов

При всем многообразии моделей, принцип конструкции ножей, включая и коллекционные образцы, остается неизменным на протяжении сотен веков и базируется на формах клинков семи основных видов. В свою очередь клинки условно классифицируют по областям применения:

  • бытового назначения для нарезки предметов низкой и средней плотности;
  • специализированные – для конкретной области (к примеру, охотничьей);
  • тактические, применяемые для военизированных действий.

Остальные разновидности клинков являются производными того или иного вида, усовершенствованного их изготовителями с целью придания им качеств более узкой специализации применения. Их боковые стороны часто снабжены узкими желобками, так называемыми долами, за счет которых снижается масса полотна. Для усиления сопротивления инструмента изгибу, на поверхности клинка также могут располагаться ребра жесткости.

Как выбрать коллекционный нож?

Принимая во внимание, что коллекционные ножи должны обладать эксклюзивностью, при их выборе следует руководствоваться правилом соотношения цены и качества. Хороший нож обязан служить долго и максимально соответствовать своему назначению. Коллекционные ножи стоят дороже других, и их высокая стоимость по сравнению с обычными образцами должна подтверждаться надежными эксплуатационными характеристиками, качеством материалов, большим сроком службы и креативным оформлением.

«Коллекционные ножи» прочитали 3084 раз(а)

История русских клинков: от Екатерины Великой до наших дней. Часть I

Нож — оружие, универсальный инструмент, столовый прибор и предмет культа

С первобытных времен и до сих пор нож (каменный, костяной, деревянный, позднее — бронзовый и стальной) был и остается одним из наиболее часто используемых человеком предметов. Значение его всегда было гораздо шире, нежели просто инструмент или оружие. С помощью ножа отрезают ломтики еды во время принятия пищи, ножом добывают корешки, корнеплоды, срезают фрукты, режут и разделывают птицу, животных; с ножом охотятся, с ним нападают и защищаются; нож используют для изготовления различных вещей, мебели, предметов быта и украшений; нож — один из наиболее часто употребляющихся предметов при отправлении различных религиозных обрядов у народов мира.

Говоря о России и ее прародительнице — Древней Руси, отметим значение, использование и развитие ножа и клинковых изделий только в общих чертах. Наша цель — подробный обзор развития русских клинков в более поздний период, но без этого введения перескок на петровские времена и период Екатерины Великой (период присоединения к России Крыма) был бы несколько нелогичным.

На Руси именно нож становится одним из первых и массовых изделий из металла. У каждого свободного человека нож был в обязательном порядке. Ножи носили не только мужчины, но и женщины (на поясе). Детям же в определенном возрасте дарили нож, который становился первым личным инструментом, столовым прибором и оружием.

В дохристианский период на Руси нож был предметом культа. Через нож, воткнутый в землю, обращались к богам. На клинках клялись (кстати, эта традиция сохранилась и в эпоху христианства), с помощью ножей совершались различные обряды, клинки клали в могилу вместе с усопшим хозяином.

Приблизительно с IX века и позже на Руси ножи изготавливались в огромных количествах, и не всегда высокого качества. Когда ножи приходили в негодность — своего низкого качества, или в результате отработки ресурса (проще говоря, стачивались «в ноль»), их попросту выбрасывали, так как перековка стоила почти столько же, сколько и новый нож. Массовость производства ножей того периода подтверждается многочисленными археологическими находками — при раскопках Новгорода, Ярославля, Изяслава ножи находили тысячами. И это не в местах, где проходили битвы с большим числом участников с противоборствующих сторон.


Реконструкция ножа XIII века

Следует отметить, что все ножи периода раннего и среднего средневековья на Руси можно разделить на две категории: качественные изделия и низкосортные ножи — то, что сегодня называют ширпотребом. Первые были отлично откованными, служили долго. Многие изделия такого ранга дошли до наших дней во вполне приличном состоянии. Плохие копеечные ножи были, по сути, расходным материалом. Их чаще всего не перековывали, а выбрасывали. Сделаем акцент на том, сто средневековые русские кузнецы, имея минимум инструментов, при наличии хорошего материала создавали прекрасные клинки, не уступающие по качеству современным аналогичным изделиям.

Географические особенности производства клинковых изделий на Руси

Древняя Русь была очень крупным государством по меркам средневековья. И то, что она занимала огромную территорию, и развитая торговля в различных ее частях способствовали тому, что на развитие кузнечного дела и производства клинковых изделий в частности имелось существенное влияние соседствующих с Русью стран и населявших соседние земли народностей.

На территории, которую сегодня называют Древней Русью, и в непосредственном соседстве с ней во времена средневековья проживали славяне, балты, , степные кочевые племена, варяги, греки, армяне и так далее. И пусть преобладали по численности и занимаемой площади славянские племена, но и культура, и язык, и различные ремесла в регионах той державы впитали в себя опыт и традиции различных народов. Это можно хорошо отследить на примере кузнечного дела и производства клинковых изделий в частности.

Если максимально упростить особенности изготовления ножей (и клинков вообще) на всей территории Древней Руси, то можно свести все к двум основным кузнечным школам : Великого Новгорода и Киева. Различия в кузнечном деле обуславливаются как огромным расстоянием между этими центрами, так и различными народностями, населяющими земли между ними, а также различными соседями.


Новгородские ножи

Именно поэтому сам термин «древнерусские ножи» и все, что с ним связано — вопрос довольно сложный, а порою и противоречивый. Многие историки сходятся в том, что термин «древнерусский нож» практически мифический, так как не было никаких единых стандартов, ножи, изготовленные в различных местах, существенно отличались друг от друга. Отметим только наличие северной и южной кузнечных школ. Значительно позже, в результате развития кузнечного дела и производства ножей произошло слияние этих двух направлений, что, впрочем, не было исключительным явлением, а скорее стало характерным для всей Европы событием. С развитием страны этническая принадлежность ножа отошла на второй план, а определяющей стала экономическая составляющая и наличие доступного для производства материала.

Несколько слов о влиянии соседствующих народов на развитие русских клинков

Северная школа кузнечного дела была подвержена влиянию соседствующих племен, а также скандинавов. И , и скандинавы были прекрасными кузнецами со своими самобытными и очень интересными традициями ножевого производства. Соседний северный край очень мощно повлиял на становление и развитие русских кузнечных традиций. Именно оттуда в русское ножевое дело пришли знаменитые ножи пуукко и классические скандинавские спуски. Также отметим, что обилие болот в северных землях обозначало не только большие залежи руды, но и отсутствие широких возможностей развития сельского хозяйства. Поэтому особое значение приобрело развитие ремесел.


Финские ножи

Южная, киевская школа, в свою очередь была подвержена европейскому влиянию, а также получила определенный опыт от традиций кочевых племен и татар. Восточное влияние объясняет наличие в кузнечной культуре южной Руси кривых сабель, кинжалов и ятаганов. На территории Приднепровья земли способствовали развитию именно сельского хозяйства, поэтому жители этих мест больше внимания уделяли выращиванию хлеба и иных сельхозкультур. Их ножи были более простыми и утилитарными.

Внешний вид русских ножей

Несомненно, форма любого ножа определяется его назначением. Во времена Древней Руси добавлялась еще одна составляющая — технология изготовления ножа. Это сейчас можно задумать, спроектировать нож или иное клинковое изделие практически любой формы и изготовить его, используя современное оснащение и прогрессивные инструменты. В те же времена железа было не так много, сталь (ходило такое название, как «крица» — чаще всего слитки стали доставлялись из мест добычи и были предметом торговых отношений) вообще была редкостью, а технологии изготовления клинков были весьма ограниченными. Форма клинка определялась назначением и выполняемыми операциями с металлом.


Проковка крицы

Профили лезвий ножей того времени были чаще всего клиновидными. При этом клиновидность наблюдалась и в толщине клинка. Обух ножа мог быть прямым, мог загибаться вверх или опускаться вниз, к линии режущей кромки. Все зависело от того, для каких целей изготавливался нож. Клиновидность (в особенности в толщине лезвий) объясняется технологиями того времени. Клинки ковали, вытягивая молотком в длину, отковывая до самого кончика, придавая ножам нужную форму так, чтобы осталось лишь наточить режущую кромку на точильном круге. Клиновидное сечение лезвия также компенсировало мягкость металла (чаще всего простые ножи ковались из обычного железа с низкой твердостью, которую даже закалка не сильно повышала). Угол клина был 15–25 градусов, он соответствовал углу заточки. То есть, подводов не было, а угол заточки совпадал с углом клина.

Ножи вплоть до веков в основном имели лезвия небольшой длины — в среднем до 10 см, толщина же обуха доходила до 6–7 мм. Такие режущие инструменты были очень прочными, и их можно было успешно использовать для колющих ударов. При заточке нож укладывался боковой поверхностью на заточной камень и так затачивался, с одновременным шлифованием боковой поверхности. Учитывая то, что в то время все клинки были подвержены коррозии, такой способ заточки удалял ржавчину. После выполнения ряда заточек по указанному способу лезвие ножа приобретало сечение выпуклого клина. Это объясняется тем, что при ручной заточке лезвие у режущей кромки все же прижимается сильнее, следовательно, и больше стачивается.

Типы русских ножей периода раннего и среднего средневековья

Обратимся к трудам Бориса Александровича Колчина, советского археолога и историка. Он в свое время на основе собственных изысканий и археологических материалов разделил ножи русских кузнецов средневековья на восемь основных типов по назначению.

К первому типу относятся ножи хозяйственного назначения, древние прообразы современных кухонных ножей. Лезвия таких ножей прямые, обух также прямой, а ось рукояти параллельна линии обуха. Рукоятки кухонных русских ножей изготавливались из дерева или кости, и, как правило, украшений не имели.


Ножи, стилизованные под старорусские

Ко второму типу относятся ножи для еды, столовые ножи того времени. Это также простые прямые ножи с односторонней заточкой. Рукоять могла иметь орнамент. Размеры такого ножа (по Колчину) несколько больше, чем у кухонных, и лезвия у них длиннее. С точки зрения других, не во всем согласных с Колчиным ученых, такие ножи скорее относятся к охотничьим. А ножи для еды имели меньшие размеры. Их использовали для отрезания кусочков пищи, для нарезания хлеба и так далее. Ножи такого типа носили часто на поясе.


Столовые ножи

Третьим типом названы рабочие ножи — «столярные». Режущие инструменты такого типа имели изогнутые вниз клинки. Некоторые ученые называют русские ножи такого типа специальными хозяйственными (аналогами современных садовых ножей). Есть также мнение, что выводы Колчина ошибочны и серповидность таких ножей — просто результат длительного использования (выработка).

Четвертый тип ножей, определенный Колчиным — ножи «косторезные». К сожалению, кроме упоминания в своих работах, никаких конкретных описаний, рисунков или фотографий не сохранилось.

Пятый тип — ножи «сапожные» рабочие. Такие режущие инструменты имели широкий короткий клинок с закругленным кончиком. Ножи указанного типа часто находили при раскопках в сапожных мастерских.


Хозяйственные ножи

К шестому типу отнесены так называемые «хирургические» ножи. Колчин определил их в указанную группу, основываясь на форме — это цельнометаллические ножи с кованой рукояткой, достаточно крупные и похожие на современные скальпели хирургов. По утверждению ученого, эти ножи использовались для выполнения ампутаций.

К седьмому типу отнесены так называемые «малые рабочие» ножи. Такие режущие инструменты имели клинки длиной до 4 см. Некоторые ученые относят их к резцам, а не к ножам. Иные утверждают, что это могли быть детские ножики.


Реконструированные столовые ножи

К восьмому типу отнес боевые русские ножи. Такие изделия имели длинный клинок и массивный обух, кончик, подходящий для колющих ударов, обоюдоострый (заточен со стороны обуха на 2–5 см и более). Рукоять боевого ножа — массивная, удлиненная, удобная для хвата ладонью любого размера, голой и в перчатке.


Боевые ножи

Русские боевые ножи допетровских времен можно разделить на три основных типа: засапожный, поясной и подсаадачный (подсайдашный).

Засапожный нож, как понятно из названия, носился в голенище сапога. Больше подходил для самообороны. Нож мог иметь прямую или слегка изогнутую форму клинка. Рукоять выполнялась чаще всего из кости. Военные с высоким рангом имели такие ножи с украшениями и дорогой отделкой. У кавалеристов такие боевые ножи хранились в ножнах, закрепленных на седле. Первые упоминания о засапожных ножах относятся к XII веку («Слово о полку Игореве»).

Поясной или запоясной нож носился за поясом или висел в ножнах, подвешенных к поясу специальным крючком. Такого типа нож имел узкое, длинное обоюдоострое лезвие, оптимальное для колющих ударов. Часто такой нож оснащался двухсторонней (крестовидной) гардой.

Подсаадачный нож появился несколько позже. Его пик популярности — века. Нож этого типа не имел стандарта как такового. Клинок подсаадачного ножа был граненым, узким, длинным и имел прямую или слегка изогнутую форму. Хранился он в специальных ножнах, размещенных на колчане для стрел. Позже подсаадачный нож переместился на пояс солдата. И изменил свою форму, став ближе к кукри или тесаку (по Висковатову подсайдашный нож был длиннее и шире поясного и имел изгиб ближе к концу).


Подсаадачные ножи

Существовал и четвертый тип боевого ножа, который также часто использовался и на охоте — нож полевой. Характеризуются ножи такого типа клинком с односторонней заточкой (длиной 20–25 см) с плавным схождением линии обуха и режущей кромки в острие. Как и иные русские ножи того периода, полевой нож имел в сечении клин. Рукоятка в сечении — плоская или овальной формы.

Отдельной группой Колчин описал русские ножи, которые именовал «складными». На самом же деле это не складные ножи, а ножи с поворотным двухсторонним лезвием (по сути, с двумя клинками). Такие ножи имели полую рукоятку из кости и лезвие с различной формой на противоположных концах и отверстием посредине, через которое посредством штифта оно крепилось к рукояти. Разворачивая лезвие на 180 градусов, можно было менять рабочую сторону по желанию. Сегодня ножи такого типа изготавливает шведская фирма EKA и весьма успешно их реализует.


Складной нож

В завершении вводной части отметим, что все четыре типа русских боевых ножей дошли до наших дней, преобразовавшись и трансформировавшись в современные эффективные экземпляры, как и иные клинковые изделия, об удивительном историческом пути которых мы расскажем в следующих статьях.

Коллекционные ножи история и традиции

Культура Японии, в силу особенностей исторического развития — долгой обособленности и закрытости от мира, даже и теперь, в эпоху глобализации и размытости границ, по прежнему остается для многих загадочной непонятной и очень — очень «другой».

Японские мечи.
Японские клинки как часть культуры также является интереснейшим объектом для изучения. Тем более, в Стране восходящего солнца, помимо чисто утилитарного назначения, оружие является предметом эстетическим.
Меч, священный символ самураев, ведет свою историю с периода Хейан, когда окончательно сформировался и достиг своего расцвета класс профессиональных воинов, а лук и копье потеснились для нового снаряжения. «Душа самурая» была призвана «уничтожать все, что стоит на пути обладателя и противится его воле, равно как и подавлять непроизвольные эмоции, порожденные инстинктом самосохранения».
Искусство создания клинка было и остается именно искусством в высоком смысле слова, а мастера-оружейники были творцами, но не ремесленниками. Существуют списки древних кузнецов, самое раннее упоминание в которых датируется началом восьмого века в правление императора Тайхо. Кроме того, об уважении к мастеру говорит и тот факт, что фамильные имена, выбитые на хвостовиках мечей, в случае укорачивания устаревшего меча, переносились на новый хвостовик.

Кузнецы часто занимали высокое общественное положение. В истории имеет место случай, когда император отрекся от престола ради изучения ремесла оружейника. Поступок Го-Тоба способствовал появлению первых школ оружейников, лучшими из которых признаны школы в провинциях Ямасира и Бидзен.
Финал Второй Мировой войны также внес свою лепту по отношению к древнему объекту поклонения. После капитуляции производство всех типов мечей было запрещено, имевшиеся подлежали изъятию. Однако чрезмерное усилие со стороны противника в конечном итоге даже в чем-то сослужило добрую службу прославленным катана, вакидзаси и им подобным.
На сегодняшний день изготовлением высококачественных мечей в Японии занимаются всего около трехсот сертифицированных мастеров, их изделия признаны национальным наследием и подлежат лицензированию. Вывести подобный новодел из Японии в частную коллекцию после многих хлопот и затрат возможно, а вот истинно древний клинок с клеймом признанного мастера — невозможно. Таким образом искусство создания холодного оружия получило дальнейший толчок к развитию как внутри страны, где мастера работают над возрождением древних традиций, так и за пределами Японии, потому что все неизведанное и запретное манит сильнее.

Собственно танто.
В классификации японских клинков не последнее место занимает Танто, часто ошибочно называемый ножом. Между тем само название составленное двумя иероглифами соответственно звучащими как тан и то, переводится как «короткий меч», чем по сути он и является.

История этого «ножа» знала и взлеты, и падения, что обуславливалось историческими событиями — постоянными сменами настроений с более милитаристских на менее и обратно.
Рождение танто относят к периоду Хейян (794 — 1185 г. н. э.). Оружие этой эпохи носило чисто утилитарный характер, и первые мечи-ножи выглядели грубо, однако уже в раннем периоде Камакура танто становится предметом высокого искусства. Именно к этому периоду относятся самые известные клинки, изготовленные мастером Ёсимитсу. Образцы этой эпохи отличаются не только высокими боевыми, но и художественными качествами.
Филигранная работа над внешним видом объясняется тем, что художественный вид рукояти, цубы и ножен давал его владельцу возможность продемонстрировать свой достаток и вкус, поскольку воины не имели права носить иных украшений, а малый меч и танто практически всегда, за исключением наиболее важных дворцовых церемоний, оставались при хозяине. Длинные мечи, согласно этикету, полагалось оставлять у входа в любой чужой дом.
Особенно ярко художественное декорирование клинков выдвинулось на первый план после указа о запрещении ношения оружия простолюдинами. К этому же моменту (1588 г.) относится разделение оружейных мастеров на тех, кто продолжал изготавливать собственно клинки и тех, кто занимался изготовлением оправы и украшением оружия, порой доходя до ювелирного искусства. По внешнему виду мечей, носимых самураем (а все оружие старались декорировать в едином стиле – орнамент ножен, цубы и других деталей различались лишь размером), можно было сказать, к какому клану он принадлежит.

Особенности.
Длина танто, как правило, варьируется в пределах от 15 до 30 см, что как раз меньше одного сяку; в случае, если длина больше, мы уже имеем дело с другим малым мечом —
вакидзаси.

Различаются танто и по стилю изготовления — с ребром жесткости (мороха-дзукури) и без него (хира-дзукури). Встречаются также трехгранные танто для ближнего боя — подобный клинок отлично пробивал доспех противника в тесной схватке. Чаще всего встречаются односторонне заточенные танто, реже обоюдоострые, вследствие чего танто иногда называют самурайским кинжалом. Особая форма острия — выдающаяся вперед грань, выгнутая и скругленная, позволяет при движении вперед не столько прокалывать, сколько прорезать препятствие, что значительно уменьшает изначальное усилие.

Танто изготавливался из пористого железа, имея характерный хамон, съемную рукоять, крепящуюся к хвостовику бамбуковой шпилькой, а также съемную гарду — цубу. Эти детали опять же указывают на принадлежность танто к мечам, а не к ножам. (В качестве ножа использовался когатана, носимый в пару к танто.) Процесс изготовления танто был аналогичен процессу ковки катана.

Путаница с термином «нож», возможно, отчасти вызвана тем, что танто по своим качествам соответствует требованиям предъявляемым к боевому ножу: не круглое, а скорее яйцеобразное сечение рукояти, чтобы рука чувствовала положение лезвия; ширина клинка (до 3 см) и его длина (до 30 см) — достаточные для ведения ближнего боя и не настолько велики, чтобы легко выбить оружие из руки; наличие небольшой гарды, не позволяющей кисти соскочить на лезвие при ударах. Высокая твердость клинка как уже упоминалось, позволяла пробивать довольно толстую броню противника (на данный момент боевые ножи подобной твердости способны проникать сквозь кевларовый жилет). Сбалансированный вес позволяющий делать быстрые проникающие удары. Однако, повторимся — танто — меч.

Танто вчера и сегодня.
Изначально танто использовали в качестве дополнительного клинка для добивания раненых, обезглавливания, оружия ближнего боя, когда невозможно применение меча и церемонии сэппуку. В последнем случае танто служил владельцу верную службу еще и тем, что позволял провести церемонию максимально эстетично и быстро — длина клинка исключала возможность задеть позвоночник.

В основном танто использовались в среде самураев, однако носить его могли и доктора, и торговцы — в качестве оружия самозащиты. Здесь, правда, следует отметить, что сам термин «оружие самозащиты» не слишком корректен — если человек намерен только защищаться, он лишь оттягивает момент поражения, но это уже тема отдельной статьи.
Носили танто и женщины, разумеется, принадлежавшие к высшему свету. Женский вариант танто именовался кайкэн. Носили его за поясом оби. Последний защитник чести применялся как средство «самозащиты» и для самоубийства для спасения чести. Иногда танто носили вместо малого меча в паре дай-сё — большой и малый мечи, выполненные в едином стиле.

На сегодняшний день увидеть танто можно во время проведения свадебных церемоний, а также в качестве тренировочного оружия (деревянный или пластиковый муляж) в Айкидо, Дзюдо и Каратэ.

Как мы упоминали в начале статьи, закрытость Японии вызывала и вызывает интерес к восточной эстетике. К сожалению, зачастую интерес этот часто поверхностный, благодаря чему в любой стране мира можно приобрести «настоящий японский нож танто», на проверку оказывающимся чем-то отдаленно похожим и даже близко не стоявшим по рабочим качеством с оригиналом.
Следует помнить, что танто прежде всего — форма клинка, вырабатывавшаяся не одно столетие и доведенная до логического совершенства. И справедливости ради надо сказать, что среди современных производителей есть приятные исключения, детища которых вполне могут именоваться последователями классического танто, ради создания которого и от престола отрекались.

На данный момент тип профиля клинка танто, сделанный из современных качественных материалов, возможно приобрести и в складном варианте.

Ножи Мартини — отточенное совершенство

Словосочетание «финский нож» у большинства людей рождает ассоциации с грозным боевым оружием, которое применялось не только в армейских подразделениях Российской империи и советских спецслужбах, но и было в чести у представителей криминального мира.

Однако классические ножи-финки (на родном языке — puukko) появились в стране, где сильны традиции охоты и резьбы по дереву. И на протяжении всей истории оставались для финнов и других северных народов мирным, незаменимым в работе и отдыхе инструментом.

Настоящую славу финские пуукко приобрели с появлением в конце 19 – начале 20 веков фабрик и многочисленных мастерских по производству традиционных охотничьих и промысловых ножей. Среди самых известных скандинавских мастеров ножевого искусства — Янне Марттини (Janne Marttiini), основатель завода финок Marttiini в г. Рованиеми, Финляндия.

Мастер Янне Мартини

Он вырос в глубоко религиозной семье, много ездил и проповедовал, написал несколько книг — «Жемчужины из Библии», «Благодать и истина», «Дорога к счастью». (Последняя была переведена на английский язык и издана в 1950-х годах на Западе.) В преклонном возрасте Мартини отмечал, что главные принципы его жизни укладывались в три слова: «правда, честь и смирение».

С ранних лет Янне, сын кузнеца, обучался ремеслу ковки и работал подмастерьем, делая необходимые в деревенском быту серпы, косы, ножи, топоры. Навыки обработки железа очень пригодились ему в дальнейшем.

В 1928 году Мартини покинул родной город Соданкюля на севере Финляндии и перебрался в более перспективный Рованиеми — почти на границе с полярным кругом. Там он основал собственную мастерскую, и это событие стало отправной точкой в существовании фирмы «J. Marttiini Puukkotehdas Oy».

Кузница Мартини в Рованиеми полностью сосредоточилась на изготовлении национального ножа, едва ли не самого востребованного в стране кузнечного изделия — оленеводство, охота и рыбалка в Финляндии всегда занимали основное место в жизни коренного населения.

Особой удачей в биографии Марттини стала созданная им «лично для себя» модель ножа, которая получила название «Рысь» (фин. «Ilves» или в англ. варианте «Lynx»). Она-то и принесла его фабрике всемирное признание. После победы в 1932 г. на ярмарке-выставке в г. Выборге, где Ilves были названы лучшим товаром в своём классе, ножи Мартини обрели большую популярность. Это привело к росту производства, увеличению числа работников и началу экспорта финских ножей.

Последнее, заметим, было необычно, но деловая хватка и открытость Мартини, а также конкурентоспособность ножей привели к тому, что Ilves puukko покорили Европу и Америку, и вскоре компания стала ведущим мировым производителем практичных и надёжных ножей для рыбалки, охоты, кемпинга.

Нож-легенда

Финские ножи отличает чрезвычайная прочность конструкции, так как все их металлические части выполнены из одного куска стали. Слегка изогнутый клинок — чтобы было удобно снять и кофейник, и рыбацкий котелок с огня, рукоять гладкая или с небольшой односторонней гардой либо вырезом под упор указательного пальца, обязательный «грибок» на хвостовике для удобного хвата ладонью — узнаваемые черты настоящего «марта».

Лезвие ножа Marttiini по остроте не имеет себе равных. Это и предопределяет выбор большинства охотников. Сталь клинка легка в заточке и за счёт особого сплава, состав которого фабрика держит в секрете, имеет предельную поверхностную твёрдость 54-56 ед. по шкале Роквелла и не подвержена коррозии.

Материалом для рукояти традиционно служит финская (или карельская) берёза — дерево прочное, красивое, простое в обработке. Иногда орешник, сосна, палисандр, рябина, яблоня, весьма популярные на экспортных рынках. В последние годы в ход часто идёт цветной пластик и резина, что уменьшает стоимость финок.

Ножны — обязательный атрибут финского ножа — обыкновенно делают вручную из телячьей кожи, окрашиваемой в чёрный или коричневый цвет. Швы проклеивают специальным клеем, для усиления конструкции используют заклёпки. Внутрь помещают пластиковый каркас. Поверхность чехла декорируют этническим орнаментом и «рысьей» кисточкой, которая по поверьям отпугивает нечисть — это ещё раз напоминает об исключительно мирном предназначении финских пуукко.

Сделано в Рованиеми

«J. Marttiini Rovaniemi (Finland)» — эта надпись украшает клинки всех ножей, созданных на фабрике Мартини. В настоящее время выпускается более 400 видов Lynx-ножей — от филейных для разделки рыбы до сувенирных и туристических.

Приобрести финские ножи сегодня можно во многих странах мира, но самый большой ассортимент представлен, безусловно, в специализированных магазинах Финляндии — к тому же цены там значительно ниже. В Хельсинки официальный магазин Marttiini находится по адресу: Aleksanterinkatu 28. А центром притяжения остаётся город, где всё начиналось и продолжает свою историю.

Рованиеми, несмотря на то, что находится практически в самом сердце Арктики, посещается туристами круглый год. Одних привлекают оленеводческие фермы, единственный в Европе аметистовый рудник, музей Арктикум и прочие достопримечательности Севера; других горные лыжи — в Рованиеми регулярно проводятся соревнования по лыжному спорту и здесь же находится великолепный горнолыжный курорт Оунасваара. Путешествующих с детьми — деревня Санта-Клауса, которая была создана при участии корпорации Marttiini.

Ну а истинные «финкоманы» встречаются в старом здании фабрики (Marttiini Old Factory, Vartiokatu 32), частично разрушенной в годы войны и позже реконструированной. Теперь здесь музей, экспозиция которого рассказывает историю Marttiini в ножах практически с момента основания бренда. В этом же здании находится собственный магазин фабрики — счастливая возможность за 20-100 € (коллекционные ножи стоят дороже — до 1000 €) обзавестись знаменитой финкой, на которой вам при желании сделают именную гравировку.

Есть модели для мужчин, для женщин и даже рассчитанные на детскую ладошку — ведь финны неспроста говорят: «не нужно покупать игрушки ребёнку, нужно просто дать ему пуукко, показать, как им пользоваться — и ребёнок вырежет из дерева игрушки сам». И не стоит удивляться, что тот, чьим сердцем завладела легендарная финка, не остановится на одном экземпляре.

© Студия Харалугъ

Читайте так же:

  • Интересный китай традиции и современность Китайские представления о мироустройстве: традиция и современность Специально для портала «Перспективы» Александр Салицкий, Нелли Семенова Китайские представления о […]
  • Клондайк ритуал Прохождение квеста Ритуал Задание: К проведению ритуала всё готово. Золотой кролик покоится на наполненном лесным отваром алтаре, теперь нужно дождаться восхода солнца, чтобы его лучи […]
  • Ритуал на восстановление отношений Приворот и любовная магия Форум о магии и магическая помощь - astarta.pp.ru Качественное решение проблем: любовная магия, приворот, отворот, заговор на любовь, снятие венца безбрачия […]
  • Календарь фэн шуй на 2020 журнал "Фэн-Шуй" : 34 выпуск Фэн Шуй : практическая энциклопедия. Годичные Летящие звезды. Лучшие направления в 2020 году. Календарь романтики . Дата выхода : 09.12.2020 Содержание 34-го […]
  • Ангарск зодиак ООО "ЗОДИАК" О компании: ООО "ЗОДИАК" ИНН 3801993540, ОГРН 1143850048946 зарегистрировано 11.11.2020 в регионе Иркутская Область по адресу: 665835, Иркутская обл, город Ангарск, микрорайон […]
  • Любовь ритуал отзывы Любовь ритуал отзывы --> Мечты сбываются! --> исполнение желаний Голосование: лучший ритуал на привлечение любви pozitiv Дата: Четверг, 13.03.2020, 01:52 | Сообщение # 1 […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *