Какие старинные традиции сохранились в современном восточном обществе

Презентация — проект «Традиции и обряды стран Востока»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Традиции и обряды стран Востока в Средние века Подготовила: ученица 6а класса МБОУ «РСШ №1» Николаева Екатерина

1.Введение 2. Традиции и обряды Китая 3. Традиции Японии 4. Традиции и обряды Индии 5.Заключение План

Актуальность темы моей работы предопределена тенденцией возрастания интереса к роли культуры в разные времена. В странах Востока издревле существовали различные обряди и традиции, которые сохранились и до наших дней. С ними я и хот ела бы Вас познакомить. Введение

Обычаи и традиции в Китае формировались на протяжении столетий, где на сегодняшний день существует традиционная система ценностей. Одним из главных аспектов которой является этикет. Культура Китая начала формироваться еще в 3 тыс. до н.э. С течением времени многие из традиций были утеряны, однако большинство сохранилось и дошло до наших дней. Традиции и обряды Китая

В Китае существует очень распространённая традиция – дарение подарков. Когда китайцы идут в гости, они обязательно должны подарить вино, чай или конфеты.

Нечетное количество подарков; Подарки в черно-белых цветах; Часы. Запрещается дарить:

Рис; рыба; лягушачьи лапки; змеиное мясо. Среди напитков популярен чай; еще в Средние века они практически не употребляли молоко и сыр. Традиционная кухня Китая

Традиционная одежда китайцев

Дракон – традиционный символ из Средневековья

Со времен Средневековья остались неизменны следующие традиции: Традиции Японии

Японский традиционный костюм

Индия В северной части Индии люди приветствуют друг друга, говоря «Рам», «Намаскар», «Намасте». При произнесения приветствия «Намасте», человек слаживает ладони лодочкой. Сей жест является традиционным в Индии. Индийцы приветливо улыбнутся и останутся довольными, если вы их так поприветствуете.

Самым священным животным в Индии считается корова. Если животное устало и решило прилечь прям посреди дороги, никто не вправе помешать ему. Вам придется развернуться и объехать по соседней дороге. Наехать на корову – не только страшный грех, но и противозаконное деяние. Традиционное животное

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДВ-497552

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Традиции восточных стран

Говоря о культурных традициях Востока, следует различать культуру и обычаи двух крупных регионов: Ближний и Дальний Восток. К первому традиционно принято добавлять и страны Среднего Востока, но так как в них относительно развит лишь религиозный туризм (за редким исключением в Иране), то мы постараемся сосредоточить внимание на вышеуказанных областях.

Дальний Восток получил соответствующее название в силу отдаленного расположения от европейских стран, ученые и путешественники которых занимались исследованием Японии, Китая, Таиланда, Сингапура, Филиппин, Вьетнама и т.д. Здесь культурные традиции Востока заметно проявляются во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Трепетное отношение к семье и дому, правила трапезы, бракосочетание, проводы в последний путь – в каждом действии есть отпечаток прошлых столетий.

В не менее гостеприимном Таиланде сильное влияние имеют гороскоп и различные даты, которые, по словам специалистов, могут повлиять на судьбу человека. Все важные события в жизни должны быть согласованы с ними, и этого придерживается даже молодое поколение, не отличающееся консервативными взглядами.

На Филиппинах сильны традиции роскошных фестивалей и карнавалов, которые пришли из Испании. Хотя это не всегда подходит их менталитету и настроению в обществе – филиппинцы на удивление спокойны и неторопливы (что можно сказать и об их некоторых соседях). Вместе с тем они отличаются любовью к искусству (в том числе к музыке и танцам), к ярким праздникам, встрече гостей и заведению новых знакомств.

Среди культурных традиций Востока, наблюдаемых в Японии, можно выделить обычаи трапезы: многие блюда разрешается есть руками, хотя в целом японцы очень трепетно относятся к гигиене. Известные всему миру палочки отчасти прославили местную кухню. Теперь вряд ли можно найти крупный город, где нет ресторана с японской пищей, – все иностранцы отмечают их умение делать настоящие кулинарные произведения из морепродуктов.

Что касается Вьетнама, то здесь проявляются удивительные особенности межличностных отношений: в беседе важна каждая мимика, разговор ведется в очень вежливой и спокойной форме, вьетнамцы стараются не допустить ни единого жеста или слова, способного обидеть собеседника. Улыбка в зависимости от ситуации можно выражать и одобрение, и застенчивость, и печаль, – чтобы почувствовать это, нужно долго время общаться с коренным населением.

В силу преобладания по численности последователей и распространенности вероубеждения мусульман, большинство культурных традиций согласованы с учением, которое было ниспослано в 7 в. н.э. в Саудовской Аравии. Исключение составляют лишь Израиль и Кипр (Грузию и Армению, согласно мнению известных географов и историков, редко относят к Ближнему Востоку).

Первое, что бросается в глаза иностранца, – это ряд довольно строгих ограничений, таких как запрет на свинину, опьяняющие напитки, изображение живых существ, ограничения в одежде, украшениях и т.п. Но сами носители культурных традиций Востока относятся к ним спокойно и не испытывают ни единого сомнения в истинности пути, указывая на относительность: каждому ребенку из разных уголков мира, к примеру, тоже в ограниченном количестве дают сладкое, запрещают долго гулять в плохую погоду – все для его же блага. Такая же ситуация и с вероучением Пророка Мухаммада: человек терпит некоторые неудобства в этом мире, чтобы получить наилучшее место в следующем (соответственно, последнем).

Российских туристов, прибывших на отдых в Турцию, Египет или ОАЭ, удивляет искренняя любовь к национальному искусству и культуре. Вряд ли где-то можно еще встретить восточного человека, так с наслаждением танцующего «халай» или «дабку» под звуки родных музыкальных инструментов. На Востоке с бережностью относятся к древним произведениям искусства прошлых поколений, сравнивая их с настоящим бесценным кладом, который невозможно потерять. Существует много специализированных образовательных учреждений, которые направлены на изучение, сохранение и дальнейшую передачу культуры народа.

Другая культурная традиция, которой придают большое значение на Ближнем Востоке, – уважение к старшим. Оно прививается с самого детства, когда родители учат своих чад проявлять любовь и почтение к дедушкам и бабушкам. Теплые отношения – обязательный атрибут восточной семьи.

Идет загрузка модуля поиска туров …

тула.тревел
© 2020 Все права защищены

ДЕСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ВОСТОЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ

Как известно, Восток и Запад представляют собой две во многом противоположные культурные традиции, два типа духовности. Эти традиции проявляют себя в образе жизни народов, их психологии, нравственных принципах, ценностных ориентациях, которые, в свою очередь, определяют специфику деструктивной деятельности человека. Проанализировав специфику деструктивной деятельности в информационном обществе Запада, перейдем к выяснению ее особенностей в информационном обществе Востока, для чего выделим его характерные черты. В данной работе деструктивная деятельность человека в информационном обществе Востока будет рассмотрена на примере наиболее развитых в экономическом отношении азиатских государств: Японии и так называемых «азиатских тигров» – Южной Кореи, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Китая.

Восточное общество называют также традиционным, поведением индивидов там управляют ценности, складывающиеся в течение веков. Жизненный уклад таких обществ ориентирован на воспроизведение своего образа жизни как раз и навсегда данного. Именно образ жизни является для такого общества самоценностью. Обычаи, привычки, взаимоотношения между людьми в них очень устойчивы, а личность подчинена общему порядку и ориентирована на его сохранение. Базовые ценностные ориентации, определяющие в том числе и специфику деструктивной деятельности человека, сформировались в восточном обществе в далеком прошлом. Еще в древности там сложился особый взгляд на мир, согласно которому человек пребывает в существенной взаимосвязи с всеобщим, не являясь ни экономической, ни нравственной монадой. В восточном обществе складывается взаимозависимое представление о своем «Я»: собственное «Я» определяется исходя из взаимоотношений с другими людьми и признания того, что собственное поведение часто обусловлено мыслями, чувствами и действиями других. В обществе данного типа ценятся связи и взаимная зависимость между людьми, а независимость и уникальность не одобряются. Отдельная личность практически полностью подчиняется обществу и государству. Люди, общество, группа воздействуют на жизнь их члена, прежде всего через его прикрепление к социуму, государству, социальному слою, типу деятельности, общественной функции. Попытка выйти за рамки позиции, определяемой как прикрепление к определенной клеточке общественного организма, пресекается силой. Однако такое единение человека с обществом не становится личностной трагедией, оно дает возможность понять всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость. Эти особенности сохраняются и до настоящего времени. Так, по мнению английского японоведа И. Бурумы, Япония до сих пор остается группоориентированным обществом. Желания индивида подчиняются требованиям его группы. Концепция прав личности неохотно воспринимается в этой стране. Р.Д. Льюис характеризует японское общество как «общество-паутину». «Общество-паутина, – пишет он, – это социум, в котором все его члены жестко взаимозависимы и между ними устанавливается строгая иерархия моральных и социальных обязанностей как по вертикали, так и по горизонтали». С детства в японцах развивается полная зависимость от близких им людей и воспитывается чувство взаимозависимости, которое остается с ними на всю жизнь. Взаимозависимость и иерархическое устройство общества эффективно препятствуют разрушению гармонии в группе. «Быть верным самому себе» или «защищать свою точку зрения» не относится к японским добродетелям. Человек должен участвовать в общественной игре, или его исключат из нее, что для большинства японцев означало бы смерть».

Следует отметить, что культурные ценности и традиции на Востоке в большей степени, чем на Западе, определяют структуру личности, организацию и поведение человека. То или иное решение может удовлетворять или не удовлетворять индивида, но он практически не имеет выбора: он должен поступать так, как предписано традицией. Традиция задается общению и деятельности людей как особого рода схема, переходящая из поколения в поколение, из опыта одного человека в опыт другого, из одной личностной формы в другую. Осваивая ее, человеческий индивид принимает определенную личностную форму. Он владеет собой как личностью в рамках той формы, которую ему определила традиция. В.Е. Кемеров пишет, что человек «надевает» на себя личность как одежду, как маску, в соответствии с коими должен выполнять социальные обязательства, играть заранее предписанные роли». В восточном обществе ролевые функции во многом перекрывают самосознание личности. Человек осознает себя и воспринимается во многом в зависимости от той среды или сферы, в которой он в данный отрезок времени действует. Здесь человек рассматривается прежде всего как средоточие партикулярных обязательств и ответственности, вытекающих из его принадлежности к семье, общине, клану, религиозной общности и государству. Следовательно, от одного человека к другому переходят и представления об осуждаемых или одобряемых образцах деятельности. И если в обществе осуждаются определенные деструктивные действия, индивид, совершивший их, может утратить принадлежность к своей общности, что будет для него самым страшным наказанием. Возможно, именно поэтому в традиционных обществах совершается меньше убийств, что подтверждается статистикой. Так, американский японовед Р. Долен приводит такие данные о числе убийств, совершенных в Японии и других развитых странах за 1986 г. Он пишет, что в пересчете на 100 тыс. человек населения их число составило: в Японии – 1,4 %, в ФРГ – 4 %, в Великобритании – 4,3 %, в США – 8,6 %. Эти цифры достаточно убедительны и свидетельствуют о том, что групповые установки, сложившиеся в Японии, оказывают значительное влияние на поведение индивида и его склонность к деструктивной деятельности.

Одними из основных ценностей в обществе Востока являются гармония и стабильность, понимаемая как уверенность в неизменности природной и социальной среды. Склонность к гармонизации межличностных отношений, к поддержанию их бесконфликтности настолько глубоко вошла в жизнь японцев, что, «хотя любое общество не может в течение долгого времени терпеть антисоциальное поведение, Япония относится к числу тех обществ, которые особое значение придают социальным, а не сверхъестественным санкциям и подчеркивают пользу гармонии». Традиционно уроки гармоничных отношений дети получали в семье, где их обучали первым навыкам конформизма и неконфронтационности. Это было подготовкой к жизни и к участию в групповом труде. Работа в коллективе с другими людьми требовала самоконтроля, следовало избегать конфронтации, особенно откровенной. Поведение должно согласовываться с другими членами группы. Успех приходил только тогда, когда группа действовала единодушно. Для достижения согласия решения принимались только после консультации со всеми участниками коллектива. Стиль консультативного принятия решений создавал атмосферу общей ответственности, чувства добровольной сопричастности, что позволяло устранять ощущения недобровольного участия в деле. Возможности для конфронтации и деструктивного поведения индивидов устранялись как за счет установки на групповой конформизм и давление группы, так и благодаря тому психологическому дискомфорту, который испытывали члены коллектива в случае несоблюдения ими принципа гармонии.

Как видим, в обществе Востока человек не мыслит себя вне группы. Именно в группе индивид обладает социальными правами и обязанностями, от группы он получает ценную эмоциональную поддержку. Группе не должно быть стыдно за поведение ее члена. Осуждение со стороны группы в случае совершения деструктивных действий, не одобряемых ею, воспринимается человеком традиционного общества как самое страшное наказание. В силу этого деструкция, направленная на представителей своей общности, под которой часто понимается не только малая социальная группа, но и «своя страна», достаточно редко встречается в восточном обществе. Также крайне редко разрушительная деятельность оказывается направленной на природную среду, ведь для восточных цивилизаций характерна космоцентрическая картина мира, в которой человек считается частью природы.

Поскольку информационное общество Востока является группоориентированным, то осуждение со стороны общности, к которой принадлежит человек, воспринимается им как самое страшное наказание. Индивиду очень важно ощущать себя неотъемлемой частью общности. Он никогда не противопоставляет себя ей, а следовательно, и не стремится разрушить существующие социальные отношения. Основными ценностями в восточном обществе являются гармония и стабильность. Именно поэтому там выработаны особые правила бесконфликтного существования, исторически сложилась высокоэффективная система социального контроля и регуляции поведения индивидов. Особое развитие в таком обществе получили механизмы сдерживания или переориентации деструкции. С одной стороны, они превратились в ряд нормативных ритуальных требований, позволяющих устранить возможность возникновения ситуаций, в которых проявлялась бы деструкция. С другой, они привели к возникновению такого типичного для обществ Востока явления, как аутодеструкция в крайней ее форме – в форме самоубийств, которые там достаточно распространены. Отношение к суициду в восточных обществах совершенно особое: оно воспринимается как проявление силы воли человека, его самообладания. О самоубийстве в традиционных обществах уже говорилось в предыдущих разделах. Следует, однако, отметить, что сформировавшееся в период древности и средневековья, романтическое отношение к самоубийству сохранилось на Востоке до настоящего времени. Американский культурантрополог Р. Бенедикт отмечает, что японцы воспринимают самоубийство как почетную и значимую акцию. В некоторых случаях это самый почетный и полный смысла путь для исполнения «гири» (долга) своему имени. «Должник, не выполнивший свои обязательства ко дню Нового года, чиновник, совершающий самоубийство в знак признания своей ответственности за какой-то несчастный случай, любовники, отмечающие печатью двойного самоубийства свою безнадежную любовь, патриот, протестующий против затягивания правительством начала войны с Китаем, – все они, как провалившийся на экзаменах мальчишка или избежавший пленения солдат, обращают последнее насилие на себя». «Тема самоубийства, – пишет далее Р. Бенедикт, – обсуждается ими так же часто, как и американцами – тема преступности, и у них, как и у американцев, в этом случае срабатывает механизм замещения. Они предпочитают останавливаться не на убийстве других, а на фактах самоуничтожения личности. Из этого. они делают свой излюбленный «страшный случай» (flagrant case). С его помощью удовлетворяется потребность, которая не может быть реализована через акцентирование внимания на других актах». Как видим, в информационном обществе Востока, коим является японское, достаточно часто совершаются аутодеструктивные акты. Например, в 1997 г. в Японии было зарегистрировано 23 502 самоубийства (14,5 на 100 000 человек), для сравнения – в Великобритании – 6,8 на 100 000, в США – 10,4. Причем к самоубийству в Японии относятся как к высшему и последнему волеизъявлению человека, оно считается демонстрацией мужества.

Как известно, информационное общество начинает формироваться в странах Восточной Азии во второй половине ХХ в., причем за сравнительно короткий промежуток времени этим государствам удалось не просто преодолеть отсталость от стран Запада, но и выйти по ряду экономических показателей на ведущие позиции в мире. В основе восточной модели развития информационного общества лежат идея сотрудничества государства и рынка и попытка установить связь между традиционными культурными ценностями и социальными трансформациями. Стремительное развитие данного региона побуждает исследователей обратить пристальное внимание на причины данного явления. Как отмечает Е.А. Брагина, успешное развитие этих государств стало возможным благодаря использованию модели «летящие гуси», чья суть состоит в механизме передачи импульсов от страны-лидера (Японии) к следующим за ней Южной Корее, Тайваню, Гонконгу, Сингапуру и другим новым индустриальным странам Восточной Азии. Большинство авторов сходятся во мнении, что успешная модернизация азиатских государств во многом обусловлена двумя факторами: наличием сильного государства и приверженности ценностям традиционной, в частности конфуцианской, культуры. Так, в основе успеха Сингапура, который стал первым в мире государством цифровых технологий, лежат «сотрудничество государства и рынка и попытка установить связь между культурными ценностями, свойственными конфуцианству (рабочая дисциплина, упор на образование, бережливость, семейные ценности: преданность, доверие и взаимопомощь на базе признания авторитета), и социальными трансформациями». Не следует забывать и значимость таких философских принципов азиатского мышления, как принципы сосуществования и сопроцветания, разделяемой всеми радости роста и ведущей роли государства, способного институциализировать эти принципы. В общем оказывается, что модель построения информационного общества в Азии исходит из национальных и культурных корней и собственного критерия социального прогресса, не соответствующего западному критерию.

Как уже было сказано, основой стабильного существования и успешного развития восточных обществ является следование принципам конфуцианства. В отечественном востоковедении конфуцианство расценивается как чрезвычайно сложное для осмысления европейцами явление. Уместно упомянуть высказывание крупнейшего отечественного синолога, академика В.М. Алексеева, который, отмечая «готовность углубиться в вопросы китайской религии», писал: «Однако синология на конфуцианстве, по-видимому, потерпела аварию, ибо в европейские мерки религиозных идей это учение уложить трудно. С одной стороны, это как будто религия, ибо обладает храмом, статуарием, культом; с другой же – как будто и не религия, ибо не имеет самого для религии существенного: бога и его незримого вмешательства в жизнь верующего человека». Л.С. Васильев так определяет сущность конфуцианства: «Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации». Конфуцианство оказывает определяющее воздействие на производственную, общественно-политическую, духовную и семейно-бытовую сферы жизнедеятельности восточного общества на двух уровнях – не только на общественном, но и на личном. Конфуцианство синтетично: за два с половиной тысячелетия своего развития оно испытало серьезное воздействие легизма, буддизма, даосизма и многих других школ и направлений религиозной мысли не только Китая, но и Кореи, Вьетнама, Японии.

Главной в учении Конфуция была проблема поиска оптимальных форм организации общества, точнее, проблема того, какими качествами должны обладать управляющие и управляемые для того, чтобы в стране царили порядок и спокойствие. Древневосточные мыслители и более всего Конфуций исходили из многовековой ориентации на острые этико-политические и социально-административные проблемы, что позволило «хорошо осознать непростую (на уровне их знаний и понимания) социологическую истину, согласно которой общество – прежде всего нечто упорядоченное и потому обязанное подчиняться системе общепринятых условностей, обязательных правил поведения и норм жизни, закрепленных в устойчивых и автоматически реализуемых стереотипах». Прообразом идеальной общественной организации Конфуций считал семью, поэтому стабильность общества, по его представлениям, основана на отношениях неравенства между людьми точно так же, как и в семье. Подобные представления уменьшают уровень деструктивности в восточных обществах, так как человек, с одной стороны, не одержим стремлением повысить свой социальный статус, а с другой, семья является основой стабильности и безопасности индивида. В.В. Малявин следующим образом характеризует причину необычайной устойчивости китайского общества: «Государство и весь мир рассматривались как подобие живого тела, и одним из главных свойств мудрого правления считались проницаемость, «проходимость» (тун) всех каналов циркуляции «жизненной энергии» в мире – как в природе, так и в обществе. Положение индивида приравнивалось к его врожденному уделу. В следовании своему уделу, утверждали идеологи империи, все люди равны, несмотря на неравенство их положения. Идеальное общество должно было функционировать совершенно естественно; жизнь в нем следовало устроить по образцу муравейника или пчелиного улья. Мудрость же правителя в том и заключалась, чтобы «сполна использовать» природные задатки каждого. А поскольку любое действие имеет символический смысл и те, кто понимает его, будут обладать властью, в мире вечно будет существовать разделение на управляющих и управляемых». Именно это использование способностей каждого члена общества и позволило восточным государствам в короткий срок модернизировать экономику. Как видим, данные ценности обладают антидеструктивным потенциалом.

Кроме того, в конфуцианстве четко сформулирован смысл нравственной ответственности человека перед самим собою и перед обществом. Мораль, по Конфуцию, коренится в присущей человеку воле к самосовершествованию, «преодолению себя» (кэ цзи), что означает устранение эгоистических наклонностей и воспитание способности к самооценке. Человек, жестко интегрированный в систему социальных отношений, воспринимался не как личность, а как социальное лицо. Лицо – качество не врожденное, а приобретенное, и его можно потерять помимо своей воли. В рамках этики лица, как отмечает В.В. Малявин, человек, по существу, не мог вступать в соперничество с другими и вообще преследовать каких-либо целей «для себя». Способом защиты индивида от репрессивного характера этики «лица» традиционно служила готовность признать собственное несовершенство и даже свою вину за проступки тех, от кого зависит признание лица данного человека. Отсюда характерное для восточных цивилизаций настойчивое и даже агрессивное утверждение скромности и бескорыстия в качестве едва ли не высших человеческих добродетелей. Отсюда и традиционная формула благонравного поведения: «Все доброе приписывать другим, все дурное брать на себя». Таким образом, конфуцианская традиция способствовала формированию нормативного поведения и общественному конформизму, которые, с одной стороны, способствуют успешной модернизации восточных обществ, а с другой, уменьшают склонность человека к деструктивной деятельности.

Склонность к нормативному поведению и преданность группе способствуют успешной работе современных предприятий в странах Востока. Как отмечает Р.Д. Льюис, многие японские компании являются классическими образцами реализации конфуцианской традиции. Здесь наблюдается патерналистское отношение к подчиненным и их иждевенцам, соблюдается обязанность руководства заботиться о персонале, культивируется лояльность низов по отношению к верхам, а повиновение им и слепая вера в них еще более сильны, чем в самом Китае. Группа расценивается как святыня, а доброжелательность ее лидеров к подчиненным составляет суть восточных представлений об организации. Японцы чрезвычайно преданы компании, в которой они работают, грани между жизнью и работой для них не существует. Их преданность компании вознаграждается пожизненным наймом и регулярным продвижением по службе.

Для успешного бесконфликтного существования, устраняющего конкуренцию, конфронтацию и проявления деструктивности, в восточных обществах сформировались особые правила формирования иерархических структур. Например, в Японии, как отмечает М.Н. Корнилов, в них доминируют и их возглавляют средние личности, склонные к сотрудничеству и не вызывающие зависти. Продвижение по службе осуществляется на основе критериев старшинства, а не способностей человека. Это создает «чувство безопасности», взращенное не за счет утверждения силы в конкурентной борьбе или за счет доминирования более одаренных людей в группе, а за счет преодоления конкуренции, достижения консенсуса, исключения агрессивной конфронтации, которая иногда побуждает людей к деструкции. Группа «шаблонизируется», но это позволяет ей устранять конфликты и деструктивные порывы отдельных индивидов и гарантировать стабильность и устойчивость. Следует отметить, что на Востоке модели взаимоотношений между людьми отношения общения столь значимы, что отдельные индивиды могут быть поняты как «ансамбли» или «совокупности» их связей. В западном же обществе связи между индивидами не только слабы, но и враждебны, «организуемы» посредством конкуренции, борьбы за власть, влияние. Представители восточных культур почти не тратят сил на борьбу между собой и с природой, предпочитая концентрировать свои силы на позитивное творчество. Это объясняет значительно меньшую, чем на Западе, распространенность деструктивной деятельности человека.

Японию, Китай, Тайвань, Сингапур, Корею, по мнению Р.Д. Льюиса, следует отнести к группе реактивных, или слушающих, культур, представители которых редко инициируют действия и дискуссии, предпочитая сначала выслушать и выяснить позицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную. Носители реактивной культуры интровертны. В реактивных культурах лидеры ориентированы на людей, они управляют ими с помощью знания, терпения и спокойного контроля. Они проявляют скромность и вежливость, несмотря на их признанное превосходство. Они отличаются своим умением создавать гармоничную атмосферу для работы в команде. Японцы, например, в большинстве случаев искусно поддерживают гармонию и миролюбие в социальных отношениях, по крайней мере, внешне. Они подавляют любые явные формы внутригрупповых разногласий, не говоря уже о деструкции. Эта установка существует и на нормативном уровне, и в формальном ролевом поведении. Она реализуется социокультурными средствами, цель которых – устранение деструктивных устремлений и создание нужной для коллектива эмоциональной атмосферы единства и согласия. Именно сильный контроль за деструктивной деятельностью как на групповом, так и на общественном уровне является основой для поддержания ориентации на гармонию и согласие. Этот контроль нередко приобретает форму самоконтроля.

Традиции конформизма и установка на неконфронтационность поведения способствовали формированию в информационном обществе Востока особой модели деловой организации – сетевого предприятия. Это специфическая форма предприятия, система средств которого составлена путем пересечения сегментов автономных систем целей. Сетевое предприятие составляет материальную основу культуры в информационной экономике: оно превращает сигналы в товары, обрабатывая знания. Фундаментальная общая тенденция развития систем бизнеса Юго-Восточной Азии состоит в том, что они основаны на сетях, хотя и на различных их формах. В Японии деловые группы организованы вокруг сетей фирм с взаимным участием в собственности (kabushiki mochiai), в которых главными компаниями руководят менеджеры. Корейские сети – чеболы (chaebol) намного более иерархичны, чем их японские двойники. Их основная особенность заключается в том, что все фирмы в сети контролируются центральной холдинговой компанией, которая принадлежит индивиду и его семье. Семья-основательница поддерживает жесткий контроль путем назначения членов семьи, друзей из регионов и просто близких друзей на высшие управленческие посты во всех компаниях чебола. Внутренние отношения в чеболах – это дело скорее дисциплины, чем кооперации и взаимопомощи. Китайская организация бизнеса основана на семейных фирмах и кросс-секторных деловых сетях, часто контролируемых одной семьей. Ключевой компонент китайских деловых организаций – это семья. Фирма является семейной собственностью, и доминантная ценность касается семьи, а не фирмы. Когда процветает фирма, процветает и семья. Восточно-азиатская экономическая организация, без сомнения, наиболее успешная в мировой конкуренции последней трети ХХ в., основана на деловых сетях, как формальных, так и неформальных. Следует также отметить, что заимствование положительного западного опыта легко впитывается доктриной восточного учения о необходимости доминирования восточного духа (предков-Природы), что предусматривает в то же время смену материальных институтов (в данном случае из арсенала Запада). Особая модель организации восточного общества, ориентация на гармонию, миролюбие и стабильность позволяют минимизировать негативные последствия деструктивной деятельности человека.

Наряду с прочими факторами, успехи в сфере информационных технологий на Востоке обусловлены спецификой мышления и иероглифической письменностью, распространенной там. Уже сейчас в связи с широким распространением визуальной информации (она подобна идеографическому письму дальневосточной цивилизации) обнаруживаются ее преимущества перед передачей информации фонематическим алфавитом, каковым является латиница (в том числе английский алфавит). К таковым относятся, во-первых, экономия времени по сравнению с использованием английского языка в программном обеспечении, во-вторых, визуальные изображения гораздо быстрее, чем фонетические символы, воспринимаются человеческим мозгом, представляющим собой хранителя и процессора информации, в-третьих, понимание таких символов является межкультурным. Иероглифическая система в цифровую эпоху имеет значительные «сравнительные культурные преимущества» перед письменными фонетическими системами Запада.

Таким образом, ведущие страны Востока в последние десятилетия совершили значительный скачок в своем развитии, став одними из наиболее развитых в мире. Причем это стремительное развитие не явилось результатом слепого копирования западных технологий и ценностей, а стало следствием творческого применения ряда западных принципов с опорой на собственные традиции. Именно традиционные черты восточных цивилизаций, такие как наличие сильного государства, приоритет общества над личностью, взаимозависимость и группориентированность, стремление к гармонии и стабильности, стали залогом успешной модернизации. Именно традиционные ценности способствуют и относительно низкому уровню деструктивности в восточных обществах.

Вместе с тем информатизация и глобализация привели к возникновению в данных обществах и новых проблем. Несмотря на сильное чувство коллективной идентичности и традиционное культурное подчинение индивида семье, в связи с переходом к информационному обществу на Востоке начался поиск новой идентичности. Термин «идентичность» употребляется по отношению к странам и группам, которые определяются в смысле этнической, религиозной принадлежности или национальной гордости. Люди должны добровольно идентифицировать себя с теми ценностями и символами, которые определяют идентичность. Все исследователи сходятся в том, что национальная и политическая идентификация происходит лишь в процессе взаимодействия с объектами, обладающими иными, отличными от субъекта характеристиками («мы» – «они»). Вопрос идентификации встает, как правило, в ситуации, когда происходит давление «чужих» ценностей. Именно это и происходит сейчас в обществах Востока, испытывающих существенное давление со стороны Запада, его ценностный ориентиров и норм. В настоящее время на переосмысление японской идентичности оказывает влияние «слоистая» структура нескольких геополитических конфигураций Азиатско-Тихоокеанского региона. Во-первых, это военно-политический союз с США. Во-вторых, это соперничество США, России и Китая в регионе. В-третьих, «четырехугольник» интеграционных устремлений старых и новых экономических лидеров – Японии, США, НИС-АСЕАН, а также Китая. Уже по причине весьма существенных различий в идентичности и политических целях стран, входящих в эти геополитические альянсы, японская идентичность испытывает разновекторное давление. Как известно, кризис установленных образцов идентичности способствует росту деструктивной деятельности человека. Так, в Японии поиски новой идентичности привели к появлению крайне левых группировок «Тюкаку-ха» («Фракция ядра») и Какумару-ха («Фракция марксистов-революционеров»), стремящихся путем совершения деструктивных действий добиться отмены императорской системы правления в Японии. В ноябре 1990 г., например, экстремисты приурочили к вступлению на «хризантемовый престол» императора Акихито поджоги по всей стране десятков синтоистских храмов. А в 1986 г. во время токийского совещания глав государств «большой семерки» экстремисты, несмотря на усиление мер безопасности, смогли выпустить из самодельных минометов, сооруженных из обрезков труб, пять зарядов по императорскому дворцу Акасака в центре столицы, где заседали члены «семерки».

В последние десятилетия серьезной проблемой на Востоке становится терроризм, затронувший даже ранее благополучные в этом отношении государства, в частности Японию. В.И. Киселев отмечает, что рост терроризма на Востоке связан с процессом глобализации, с последствиями вмешательства Запада. До середины 90-х гг. ХХ в. террористическая опасность в Японии практически отсутствовала. Истинную опасность террора в этой стране в полном объеме продемонстрировала секта «Аум Синрикё». Страна была потрясена организованными ею газовыми атаками – сначала в городе Мацамуто (1994), а затем 20 марта 1995 года в токийском метро. В результате 19 человек погибли, а тысячи получили отравление нервно-паралитическим газом зарин.

Распространение виртуальных технологий способствовало возникновению в информационном обществе Востока хакерства, обладающего существенным деструктивным потенциалом. Исследователи отмечают, что азиатский (китайский, японский, сингапурский) тип хакера значительно отличается от европейского. Для него характерны доминирование коллективистского начала, приоритет общественных целей над личными, авторитет власти и иерархии, рассмотрение их как явлений, определяемых естественно-природными, космическими закономерностями, ориентация на семейный характер отношений во всех структурах общества (в корпорации, в государстве), приоритет этических отношений перед стремлением к экономической выгоде (главное – «не потерять лица»), установка на достижение консенсуса (конформизм). Следует отметить, что хакеры оказывают существенное деструктивное воздействие на информационное общество Востока. Так, в результате распространение компьютерного вируса Helkern больше всего пострадали как раз страны Юго-Восточной Азии и Япония. Работа Интернета в Южной Корее была полностью парализована, а экономический ущерб от этого был столь велик, что только страховые выплаты превысили 800 млн. долл. Сводный корейский биржевой индекс KOSPI упал только за один день на 2,7 %. В Японии вышла из строя международная сотовая связь, так как передача голоса осуществляется через Интернет. Таким образом, высокоразвитые общества Востока испытывают в настоящее время серьезные проблемы, вызванные разрушительной деятельностью хакеров.

Итак, в современном обществе Востока деструктивные действия, направленные на представителей своей общности, своей страны или на природную среду, встречаются намного реже, чем на Западе. Совершение таких действий противоречит ценностям гармонии, стабильности, неконфронтационности, существующим в обществе данного типа. Однако, не находя выхода вовне, деструктивность часто направляется индивидом на самого себя, и он совершает самоубийство. Аутодеструкция достаточно распространенна в информационном обществе Востока, причем сам акт суицида окружается романтическим ореолом, прославляется в литературе и искусстве, что также способствует его распространению. Реалии информационного общества привели к возникновению на Востоке таких видов деструктивной деятельности, как терроризм и хакерство. Их распространение является следствием глобализации и произошедшего под ее влиянием кризиса идентичности, характерного для населения ряда высокоразвитых восточных обществ. Информатизация делает общество Востока более уязвимым перед деструкцией и заставляет обращать особое внимание на проблему собственной безопасности.

Традиции Китая

Обычаи и традиции в Китае формировались на протяжении нескольких тысяч лет, где на сегодняшний день существует традиционная система ценностей, одним из главных аспектов которой является этикет.

Культура Китая начала формироваться еще в 3 тыс. до н.э. С течением времени многие из традиций были утеряны, однако большинство сохранилось и дошло до наших дней. Кроме того, традиции Китая очень разнообразны, так как в состав этой страны входят различные нации и народности.

Традиции и обычаи Китая тесно связаны не только с его историей, но и с теми религиями, которые исповедуются на территории страны. На западе Китая расположен Синьцзянь-Уйгурский автономный район, большая часть населения которого уйгуры-мусульмане, поэтому местное население соблюдает характерные для мусульманских народов обычаи и традиции.

В состав Китая входит Тибет, где население имеет свою уникальную, единственную в мире культуру, поэтому и традиции у них отличаются от традиций всего остального Китая. Кроме мусульман в Китае проживают конфуцианцы и буддисты, которые также следуют свои собственным традициям и обычаям.

Однако для китайцев есть множество характерных обычаев и традиций, которые соблюдают все. В частности, это касается приветствий. Приветственным традициям Китая более 2 тысяч лет. В старину китайцы здоровались, кланяясь, сложив руки на груди. При этом считалось: чем ниже поклон, тем больше человек проявляет уважения. Современные китайцы сегодня просто кивают головой, однако, если они хотят проявить уважение, то могут поклониться.

В Китае существует еще одна очень распространённая традиция – дарение подарков. Когда китайцы идут в гости, они обязательно должны подарить вино, чай или конфеты. При этом если вы вдруг оказались в гостях у китайца нужно помнить, что нельзя дарить нечетное количество подарков, так как нечетные числа в Китае считаются несчастливыми. Так же нельзя дарить подарки количеством 4 или черно-белого цвета, которые в Китае считаются символами смерти. Китайцам нельзя дарить часы. Они так же считаются символами смерти и похорон.

Китайцы очень суеверный народ с традиционным укладом жизни. Несмотря на технический процесс, большая часть населения страны соблюдает традиции и обычаи, которым больше 3 тысяч лет. Однако именно этим Китай привлекает миллионы туристов со всего мира. Здесь можно не только увидеть уникальные памятники истории древней китайской цивилизации, но и окунуться в таинственный и подчас закрытый мир китайского Востока.

Культурные традиции Востока

Дальний Восток получил соответствующее название в силу отдаленного расположения от европейских стран, ученые и путешественники которых занимались исследованием Японии, Китая, Таиланда, Сингапура, Филиппин, Вьетнама и т.д. Здесь культурные традиции Востока заметно проявляются во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Трепетное отношение к семье и дому, правила трапезы, бракосочетание, проводы в последний путь – в каждом действии есть отпечаток прошлых столетий.

На все это в каждой стране в какой-то мере повлияли религиозные и философские учения: в Китае, традиции которого переняли многие соседи в регионе, особое место занимают даосизм и конфуцианство. Население, несмотря на разное этническое происхождение и социальное расслоение (и это тоже часть жизненных взглядов на Ближнем Востоке – покорное подчинение правящему классу), объединяется под одним лозунгом великого языка, считающегося одним из самых сложных в мире, и возможностью быть носителями древней культуры, сохраненной предками, возраст которой насчитывает около 5 тысячелетий. Даже приветствие в наши дни отличается от европейского – в знак уважения человек как минимум кивает головой, хотя в некоторых случаях все еще совершается полноценный поклон.

Посещение дома в дальневосточной стране – отдельная тема. Начиная с первых минут застолья в Китае, Вы заметите нечто шокирующее: гости должны как можно «эмоциональнее» употреблять пищу – соответствующие звуки всегда приветствуются, а их отсутствие скорее будет расцениваться как недовольство. Одним словом, здесь любят открытость и проявление чувств. Делать визит положено с подарками, притом распространены и продуктовые дары (сладости, выпечка и пр.) – восточные люди знают цену пищи, данной Богом.

Следующая культурная традиция соблюдается в Индонезии – личная неприкосновенность. Нужно всегда соблюдать расстояние между людьми, особенно если это представители разных полов. Но это отнюдь не означает враждебность, просто индонезийцы свято чтят традиции уважения к человеческой личности. Основа этого заложена в Исламе, который распространен на островах относительно недавно. На этой ноте будет уместнее переместиться в регион Ближнего Востока , который является Родиной всех монотеистических религий.

Диагностический материалл по истории для 7 класса по Всеобщей истории Нового времени

Итоговая проверочная работа по курсу история Нового времени. Вопросы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материалл по истории для 7 класса по Всеобщей истории Нового времени»

1. Предприятие, основанное на ручной ремесленной технике и разделении труда

2. Новое время охватывает период времени:

в) 1500- начала XX в.

3. Постепенное разрушение традиционного общества происходит в эпоху:

5. Новое время закончилось в:

6. Установите соответствие:

а)1618-1648 гг. 1. Война за испанское наследство

б)1740-1748 гг. 2. Семилетняя война

г) 1701-1714 гг 4. Тридцатилетняя война

5. Война за австрийское наследство

а) 4 июля 1776 г 1. государственный переворот. Приход Наполеона к власти

в) 22 июня 1663 г. 3. декларация об отделении от Англии. Создание США

8. Установите соответствие

а) Эдикт 1. закон

А) Рафаэль Санти 1. Просвещение

в) Нантский эдикт 3. Франция

11. Протекторат Кромвеля называют военной диктатурой, а Кромвеля некоронованным королем. Подтвердите фактами эти оценки.

12. Расскажите о завоевании Китая манчжурами.

13. Расскажите о правлении династии Моголов в Индии

14. Какие старинные традиции и почему сохранились в современном восточном обществе. Выделите черты, характеризующие Японское общество.

Итоговая проверочная работа по курсу история Нового времени

1. Новое время началось в:

2. Постепенное разрушение традиционного общества происходит в эпоху:

б) Новой истории

3. Новое время охватывает период времени:

4. Укажите событие, не относящееся к эпохе Нового времени

а) изобретение печатного станка

б) Великие Географические открытия

5. Предприятие основанное на ручной ремесленной технике и разделении труда

б) 26 августа 1789 г. 2. Декларация прав человека и гражданина во Франции

г) 10 ноября 1799 г

7. Установите соответствие:

а)1618-1648 гг. 1. Война за австрийское наследство

б) 1701-1714 гг. 2. Семилетняя война

в) 1700-1721 гг. 3. Северная война

г) 1740-1748 гг 4. Тридцатилетняя война

5. Война за испанское наследство

б) Экспансия 2.территориальное расширение, захваты территорий

в) Декрет 3. особо важный указ короля

9. Установите соответствие

а) Нантский эдикт 1. Просвещение

б) Эразм Роттердамский 2. Возрождение

в) Рафаэль Санти 3. Франция

10. Дайте определение понятиям:

13. Расскажите о правлении сёгунов в Японии

14. Какие старинные традиции и почему сохранились в современном восточном обществе. Выделите черты, характеризующие Индийское общество.

8класс?
какие традиции сохранились сегодня в странах востока и почему? ?

Ответы

папирус с его клинописьмом

речь идет о голиафе. давид метким броском поразил голиафа, а потом выхватив у него меч, отрубил ему голову. филистимское войское бежало.

средневековое правило «вассал моего вассала не мой вассал» ослабляло королевскую власть, в основном судебную. по правилам феодал имел право на сбор податей, на суд над жителями, имел право на объявление войны другим феодалам. во главе феодальной лестницы стоял король, но его власть была значительно ослаблена по сравнению с властью богатых и влиятельных сеньоров. они же не имели полной власти над всеми землевладельцами. королю подчинялись только стоящие сразу после него на феодальной лестнице бароны. но и этот договор был зачастую устным. владения феодалов напоминали отдельные государства на территории королевств и часто феодалы были богаче и могущественнее своего короля. к тому же феодалы постоянно стремились захватить владения соседей, да и королевский трон; и государство раздирали междоусобные войны. в таких условиях власть короля была ослаблена, а порой и вовсе король не имел ни какой власти.

городская : «роман о лисе»-хитрый лис,»роман о розе»роза и влюблённый в неё,»видение о петре пахаре»-пётр пахарь

рыцарская : «песни о роланде»-роланд,сказания о короле артуре-король артур,легенды о святом франциске ассизском-франциск ассизский

Читайте так же:

  • Конспект родной обычай старины 1 класс 4 класс.rtf - Конспект урока 4 класс: Родной обычай старины. Светлый праздник Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтыковская гимназия» г.о.БалашихаКОНСПЕКТ УРОКА(4 […]
  • Презентация на тему традиции и обычаи русского народа 6 класс Традиции и обычаи русского народа. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПолина Баландина Презентация посвящена русским традициям, их самобытности, истории […]
  • Традиции воспитательной работы в лагере Традиции в летних оборонно-спортивных оздоровительных лагерях Рубрика: 6. Внешкольная педагогика Статья просмотрена: 998 раз Библиографическое описание: Дзержинская Л. Б. Традиции в […]
  • Обычай статья 5 Комментарий к Ст. 5 ГК РФ (Обычаи делового оборота) 1. Из содержания комментируемой статьи вытекает признание обычая делового оборота одним из источников гражданского права (наряду с […]
  • Традиция вязания носков Презентация по технологии на тему "Вязание крючком, спицами традиции и современность (7 класс) Идёт приём заявок Подать заявку Для учеников 1-11 классов и дошкольников Описание […]
  • Что делать если вертолёт крутится Вертолет крутится вокруг своей оси #1 marsen 1 сообщений Всем привет! Решил так сказать на старость лет познать азы управления вертушкой, так сказать мечта детства. Вчера был […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *