Ритуал сплетения

Ритуал сплетения

25 уроков биоэнергетического лечения. О привязках и подключках.

Урок № 19 О привязках и подключках В принципе это одно и то же, разница только в адресате. Привязки бывают как к живым людям, так и к неживым. Подключки — это те же привязки, но адресат уже не человек, а эгрегор. Все они представляют собой что-то вроде трубки для отсоса энергии. Точка входа, как правило, – солнечное сплетение, но у привязок от неживых людей точка входа на уровне солнечного сплетения

Реакция чакр на вихри жизненных ситуаций — защита

Когда нападение на человека имеет свою основу в материальных притязаниях или когда некто хочет выбить у кого-то из-под ног психологическую опору, давление может идти на все центры, однако оно обязательно затронет самый нижний – чакру муладхара. Субъективно это будет ощущаться, как чувство слабости, потеря внутренней опоры и устойчивости, «подвешенное» состояние. Чтобы отразить атаку, надо восстановить контроль над муладхарой, заставить ее работать в активном режиме, что возможно лишь при условии мягкой

Елена Шувани — профессиональный маг, таролог и трансперсональный психолог. Целительница в традициях цыганских шувани, мастер Восточного и Кундалини Рэйки.

Консультирую и провожу ритуалы по вопросам личной жизни, финансов, здоровья и многим другим. Обучаю магии и Таро.

В Викканские, кельтские и языческие свадебные церемонии

Церемония — это установленный торжественный обряд, и большинство из них считаются священными для тех, кто в них верит. Викканские традиции имеют общие корни с кельтскими и языческими, поэтому, их можно успешно перенимать. Те, кто разделяет кельтскую, викканскую или языческую веру, признают и в целом уважают красоту жизни и энергию — силы или стихии природы. Их обряды пропитаны древними традициями и ритуалами, насчитывающими тысячи лет.

Кельтский народ бродил по Европе и Британским островам, беря с собой традиции и ритуалы и обучая других на своем пути. Это были сильные, верные, храбрые и очень романтичные люди, которые глубоко понимали и чувствовали магию. Кельты ценили свободу превыше безопасности, но превыше всего — верность и красоту.

Как и в большинстве культур и традиций, они считали, что свадьба — это не просто соглашение между двумя людьми, но союз на трех уровнях: индивидуальном, социальном и духовном.

Х Хендфастинг или Сплетение рук

Викканская свадьба известна как церемония Хэндфастинг (англ. handfasting, «Сплетение рук»). Хэндфастинг — это прекрасный магический обряд перехода, древняя традиция связывания двух людей во имя любви, доверия и обета.

Некоторые представители Викки считают правильным заключать предварительные браки, длящиеся год и один день. Викканские свадьбы, как правило, не привязаны к конкретным датам, но, конечно же, чаще отдается предпочтение летним месяцам, и особенно — Ламмасу (Лугнасаду) по той причине, что в древние времена именно в это время в Ирландии заключались так называемые «Теллтаунские Браки», которые как раз считались испытательными. Первые плоды, приносимые в этот день в жертву богам, символизируют будущее плодородие новой пары и их достаток. При заключении постоянного брака главным обетом является — «Быть вместе, пока живёт любовь в сердцах», в противоположность христианскому «Пока смерть не разлучит нас».

Во время этого обряда невеста, в знак обручения, берет своей правой рукой правую руку жениха, а левой – левую, соответственно. Получается своеобразный знак «бесконечность» (восьмерка). Руки жениха и невесты связываются шнуром, лентами, натуральной плетеной нитью, волокном или тканью. Заключался хэндфастинг на 13 лунных циклов, или по классическому календарю – на год и один день. Если после этого брак не распадался, его считали свершившимся. Сомневающимся предлагалось продлить брачное соглашение еще на год и день.

Существует несколько традиций проведения Хендфастинга, но, поскольку обряд чрезвычайно личный для каждой пары, существует также большая гибкость в отношении того, какие ритуалы будут включены в каждую отдельную церемонию. Викканские свадьбы обычно возглавляют Жрец и Жрица, они же проводят и ритуалы.

С Свадебный декор

Кельтские, викканские и языческие церемонии брака отдают дань уважение любви и природе: четырем элементам и стихиям: Север (Огонь), Юг (Воздух), Восток (Вода) или Запад (Земля), а также Матери-Земле, дарующей все благое. Поэтому, в ритуалах и декорации свадьбы смело можно использовать цветы и травы, ленты, ловцы снов, рунические формулы или отдельные руны, камни и минералы, традиционные викканские магические символы, символы первоэлементов и стихий, например, красная свеча или свечные фонарики могут символизировать Огонь, благовония и перья — Воздух, камни и минералы — Землю, кубки и ракушки — Воду. Также прекрасно дополнят свадебный декор всевозможные предметы для магических ритуалов, ведьмины бутылки, склянки с магическими зельями и так далее и тому подобное. Не забывайте и про натуральный декор — поддержите природную тематику ветками и листьями, полевыми цветами, сезонными плодами, шишками и грибами или, если ваша свадьба близка к одному из праздников Колеса года, то тут совсем все просто: используйте традиционные для конкретного праздника декор, блюда для торжества и ритуалы. Для декора подойдут даже рога и черепа — но это уже для смелых.

Цвета для декора свадьбы предпочитаются светлые и нежные или, наоборот, глубокие, природные.

Невеста может использовать в качестве аксессуаров корону из кристаллов, украшения из натуральных камней, венки из сезонных цветов или магических растений. Свадебные платья могут быть в стиле бохо, народные, в средневековом стиле или и вовсе традиционное — тут нет единых стандартов и все зависит от предпочтений невесты или степени «углубления» в викканские традиции.

Т Традиции и ритуалы

Перед тем, как начинается церемония свадьбы Виккан, прочерчивается круг, а Жрица ходит по его границам и отмечает ритуальным ножом — Атамом — призывая четыре элемента, Бога и Богиню, чтобы они благословили круг и церемонию. Пара движется к алтарю, невеста направляется к жениху, а левая рука невесты привязана к правой руке жениха с традиционным красным шнуром для рук. Этот шнур будет передан паре после бракосочетания и будет служить, чтобы напомнить им о своей вечной привязанности друг к другу.

Затем Жрец и Жрица помогают паре обменяться обетами и именно в этот момент жених и невеста обычно обмениваются кольцами. Затем проводится ритуал чествования четырех элементов. После завершения ритуала Жрец и Жрица призывают сопровождающих божеств благословить церемонию венчания.

На этом этапе свадебной церемонии пара должна перепрыгнуть через церемониальную метлу. Это может быть довольно забавным зрелищем, поскольку тот, кто держит метлу, может варьировать высоту метлы, а молодые прыгают через нее со связанными руками.

После этого молодые могут благословить и раздать гостям вино и маленькие десерты. Также, некоторые молодожены предпочитают раздать гостям небольшие подарки, чтобы поблагодарить их за то, что они разделили с молодыми этот важный день. В завершение Жрец и Жрица официально открывают круг.

Теперь можно перейти к свадебному пиру, на котором столы традиционно накрывают органическими и натуральными продуктами.

Ниже мы приведем несколько сценариев викканских свадеб, с указанием необходимой атрибутики и торжественных речей всех участников ритуала.

П Примеры торжественных речей и ритуалов на свадебной церемонии

Приветственная речь Жреца/Жрицы

Приветствую вас на бракосочетании (имя) и (имя), которая является отражением их искренности и желания вручить себя друг другу. Присутствующие показывали свою любовь и поддержку (имя) и (имя) как к отдельным личностям. Теперь я поручаю вам любить их как пару, уважать и поддерживать их брак, праздновать с ними их успех и помогать им в трудные времена. Я знаю, что они сделают тоже и для вас и вместе мы создадим сообщество любви и мира.

Пример обещания пары друг другу в верности:

Я (имя), беру тебя (имя) в жены/мужья, что ты был(а) рядом со мной, что бы уважать тебя, быть твоей опорой и в радости и в горе, в хорошее, и в плохое время, что бы любить и хранить тебя. От всего моего сердца, из глубин моей души, до конца моих дней, да будет так!

Пример речи Жреца/Жрицы во время обмена кольцами:

Пара не всегда может быть вместе, поэтому, мы используем кольца, для того что бы показать кому принадлежит наша любовь. Кольцо –это бесконечный круг, без начала и конца, символ единства и любви, символ вечного круга жизни, частью которого мы являемся. Пусть их любовь вечно окружает их, как эти кольца будут окружать их пальцы.
(Имя) это твое желание стать одним целым с этой(им) женщиной/мужчиной? (вопрос задается и жениху и невесте, если оба ответа да, то тот, кто первый отвечал на вопрос надевает кольцо) Повторяй за мной:
С этим кольцом я беру тебя в мужья/в жены, всем своим существом я люблю тебя, в своем сознании я буду держать все твои обеты в тайне и уважать тебя всегда, и делиться с тобой всеми моими мирскими вещами. Я обещаю тебе это навсегда.

Ваши действия говорят о ваших намерениях. Ваши слова и ваши намерения правдивы. Всегда помните корни вашей любви и причину почему вы выбрали друг друга. Храните ваши самые дорогие воспоминания, и они защитят вас от всех камней на вашей дороге любви и сделаю ее мягче.

Ритуал свечой

Пара берет по свече в руку. Цвет можно выбрать соответственно традициям вашего ковена, согласно цветовой гаммы свадебного декора, праздника Колеса года или просто белую.

Ваша жизнь – ваша свеча. Как только вы соедините пламя ваших свечей, вы войдете в жизнь друг друга и станете одним целым. Это то чего вы желали?
Пара: Да. (Двумя своими свечами они зажигают одну свечу, которая символизирует что их жизнь теперь одна на двоих)

Торжественное заявления Жреца/Жрицы о том, что пара является супругами.

(Имена), в присутствии ваших родных и друзей, вы сказали свои обеты и совершили обряды, которые ознаменовывают вашу любовь. Я объявляю вас супругами в жизни, в любви и в духовном начале. Я благословляю вас.

Далее следует завершающий монолог Жреца/Жрицы и разрешение паре поцеловаться, будучи уже в роли супругов.

Силой всего того, что нам дорого,

Вы вместе в сердцах друг друга и по Закону

Сейчас я прошу вас обменяться поцелуями (Поцелуй!)

Я представляю вам эту пару, Жениха и Невесту!

Р Ритуал на викканскую свадьбу

Ритуал может проводиться после празднования, но до трапезы. Для него можно подготовить алтарь: цветы для алтаря подбирайте по сезону, нравящегося вам цвета и/или белые. Приготовьте метлу, два венка, украсьте жезл лентами (например, желтой и белой, или розовой и светло-зеленой). Поместите большую белую свечу, украшенную в честь свадьбы и белый шнур на алтаре.

Семья и друзья становятся в круг вокруг жениха и невесты, преклонившими колени перед алтарем, на котором расположены четыре элемента. Невеста надевает венец из цветов, а жених — из плюща. В руках у невесты букет из трав, отгоняющих злых духов, и цветов, символизирующих любовь. Ведущий церемонии благословляет круг, призывает Духов или Божеств и трижды позвонив в колокольчик, говорит:

Сегодня мы собрались на церемонию связывания рук между (имена) перед Богиней и Богом Зеленых лесов.

Жених и невеста должны сказать:

Перед Богиней и Богом зеленых лесов, я клянусь любить и уважать эту женщину (мужчину), чтобы мы были отражением Божественного, двое как один.

Венчающий человек или жених с невестой держат венки из цветов высоко перед каждым из партнеров или напротив друг друга. Наденьте венки на голову жениха и невесты. Возьмите жезл и дайте партнерам, чтобы они вместе держали его между собой, свяжите их руки шнуром. Они должны сказать одновременно:

Жезлом жизни, я привязываю себя к тебе узами брака. Пусть между нами всегда будет радость, когда мы будем жить вместе в совершенной любви и совершенном доверии.

Снимите шнур и положите на алтарь. Они могут обменяться кольцами, произнося при этом:

Это кольцо – символ любви и чести, которые я дарю тебе. Этим кругом я связываю себя с тем, кого люблю.

Вместе пара зажигает свечу от центральной свечи на алтаре и помещает в котел.

Перед Богиней и Богом, перед элементами, перед вашими друзьями и семьей теперь вы обручены. Двое стали одним.

Ритуал хендфастинга можно завершить прыжками через метлу: жених и невеста одновременно держат метлу и «выметают» неудачу. Другой вариант этого ритуала: один из участников круга (или близкий друг) метет метлой, а молодые должны через нее перепрыгнуть.

Пусть Богиня и Бог благословят вас и хранят в своей любви. Пусть они прольют на вас свое изобилие и пусть вы взрастите плод из котла жизни.

Позвоните в колокольчик трижды и переходите к простой трапезе. Освятите еду и питье, начертив над ними пентаграмму. Поблагодарите и отпустите Богов, рассейте круг. Заземлитесь. Теперь можно праздновать свадебной едой, танцами и песнями.

Многие пары, которые проводят гражданскую церемонию бракосочетания, просто включают хендфастинг в свою церемонию без каких-либо других традиций.

Еще один ритуал на викканскую свадьбу — вкушение женихом и невестой воды, вина, молока и/или медовухи из общего кубка. Диониса обычно считают богом вина, но он также Бог верного брака.

В Викканская свадьба на Литу

Вам понадобятся: атам, символы стихий, камни для круга, красное сладкое вино (именно красное), чаша для вина, кольца.

Создайте круг из камней или начертите его атамом на земле. Стихии можно обозначать чем угодно. Вместо алтаря в центре разведите большой костер.

Перед Огнем жених берет чашу c вином и кидает туда оба кольца. Поднимает чашу над Огнем. Глядя на невесту говорит:

«Перед Землей, Воздухом, Огнем и Водой!

Перед пламенем чувств и жизнью самой!

Я (имя) клянусь, что буду вечно с тобой!»

Отпивает глоток вина и передает невесте.

Невеста также поднимает вверх и говорит, глядя на жениха тоже самое.

Остатки вина невеста выливает в Огонь (аккуратно, чтобы кольца не выпали), отдает чашу с кольцами жениху и молодые обмениваются кольцами. после этого можно разрушить круг.

Е Еще один вариант ритуала хендфастинга

Это описание ритуала бракосочетания, который пригодится ведущему церемонии. Перевод: Xaverta.

Место для проведения ритуала нужно освятить солью и водой и очистить благовониями, например, кедром, ладаном, шалфеем или сандалом. Возведите алтарь, на котором поместите две белые свечи, благовония, блюдо с солью или землей, медный алтарный колокольчик, жезл, чашу с водой, кубок с розовым маслом, кристалл кварца, обручальные кольца и два белых шнура.

С помощью атама или церемониального меча по часовой стрелке возведите круг. поприветствуйте каждого гостя и благословите благовонием, затем позвонить три раза в алтарный колокольчик.

Пара входит в круг держась за руки. Они встают лицом к алтарю (на север) и нужно поприветствовать их и благословить благовонием. Гости, пришедшие на свадьбу, стоят по кругу цепочкой вокруг алтаря, а Верховный Жрец (или Жрица) и новобрачные в центре.

Верховный Жрец (или Жрица) поднимает руки к небу и произносит:

В этом священном круге света

Мы собрались в совершенной любви

О, Владычица божественной любви

Я прошу тебя благословить эту пару,

До тех пор, пока они будут жить,

Пусть каждый из них наслаждается здоровой жизнью,

Наполненной радостью, любовью, стабильностью

Протяните к ним блюдо с солью или землёй. Жених и невеста должны положить свои правые руки на блюдо.

Пара поворачивается лицом на восток. Позвоните в алтарный колокольчик три раза и окурите пару благовонием.

Пара поворачивается лицом на юг. Вручите каждому белую свечу в правую руку. Зажгите свечи, протяните над ними жезл и скажите, как Верховный Жрец (или Жрица):

Пара поворачивается лицом на запад. Окропите их водой из чаши.

Пара снова поворачивается лицом к северу. Помажте их лбы розовым маслом и поднимите над ними кристалл кварца.

До тех пор, пока вы оба будете жить,

Затем освятите кольца солёной водой:

Благословенны будьте эти кольца

Жених и невеста обмениваются кольцами и клятвами. Затем нужно освятить шнуры также, как и кольца. Пара держат шнуры с обоих сторон а затем берутся за концы и завязывают узел. Затем Жрец/ Жрица тоже должен завязать узел посередине шнура и сказать:

Свяжите шнуром руки новобрачных и пусть все гости визуализируют белый луч энергии, окружающий пару, как будто их ауры соединились. Каждый должен вызывать эту энергию, напевая слово «любовь».

Будете жить вместе, любя друг друга.

Б Брачная церемония по объединенному обряду унитарианского универсализма и Старой Религии

Мы использовали гарднерианскую «Молитву Единого» во время зажигания алтарного огня.

В знак соединения двух традиций на этом ритуале, мы зажигаем огонь в этой чаше — символ церкви унитариан-универсалистов, и благословляем его молитвой Старой Религии:

Во имя Единого, источника вселенной,

Всеведающего, всепроникающего, всемогущего,

И Владыки Смерти и Воскресения;

Во имя Могущественных Стражей Четвертей Круга,

Да будут благословенны это время, это место

Обмен клятвами. Невеста:

Семенем и корнем, стеблем и завязью,

я, (имя), заключаю с тобой, (имя), священный брак.

Я буду для тебя, как земля для солнца, как луна для звездного неба.

Я буду Жрицей у твоего алтаря, женой в твоем доме

моей жизнью и моей любовью к тебе;

Я предаю тебе мое сердце, мое тело, мою жизнь и мой дух.

Я буду для тебя, как солнце для земли, как звездное небо для луны.

Я буду Жрецом у твоего алтаря, мужем в твоем доме

Р Ритуал Хендфастинга от Леди Селены

Наш с мужем хэндфастинг состоялся в 1994 г. Этот ритуал был написан для нас нашими Верховным Жрецом и Верховной Жрицей. Мне очень приятно поделиться им с другими. Используйте, что хотите, меняйте, что вам не нравится. Благословенны будьте!

Приготовления

В круге, к северу от центра, ставится алтарь. На нем три свечи, чаша с водой, благовония, маленькая плошка с солью, красный плетеный шнур примерно в полметра длиной и брачные кольца.

Обряд

Жрец и Жрица встают с двух сторон от алтаря, пара встает лицом к алтарю.

Пред нами — двое, желающие стать одним. Они желают во всеуслышание объявить о своем намерении. Сделаем же это место достойным людей и Богов.

Жрец зажигает благовония и помещает их на Востоке круга:

Воздухом, наполняющим нашу грудь дыханием, подъемлющим птиц в небо, благослови и освяти это место и всех, кто здесь, и да будут наши мысли полны любви.

Жрец берет свечу с алтаря и помещает ее на Юге круга:

Огнем, горящим в наших душах, наполняющим наш разум светом, благослови и освяти это место и всех, кто здесь, да светит отныне любовь.

Жрица берет чашу с водой с алтаря и помещает ее на Западе:

Водою, сущей в нашей крови, водою из океанов и с небес, благослови и освяти это место и всех, кто в нем, да исполнится оно сочувствия любви.

Жрица берет плошку с солью и помещает ее на Севере:

Землею, от которой взята наша плоть, через нее же мы обретаем наслаждение, благослови и освяти это место и всех, кто в нем, да будет любовь нам вечно в радость.

Жрица поворачивается к алтарю:

Здесь совершится магия, магия Любви; мы зовем тебя сюда, о, Богиня, приди к нам из своей прекрасной страны, на это святое место!

Жрец поворачивается к алтарю:

Здесь совершится магия, магия Любви; мы зовем тебя сюда, о, Рогатый Бог, приди к нам из своих солнечных лесов, на это святое место!

Жрец водой из чаши окропляет лоб невесты и жениха со словами:

Жрица водой из чаши окропляет лоб невесты и жениха со словами:

Правда ли, что вы оба желаете совершить обряд соединение рук перед Богами?

Жрица встает позади пары, кладет руки им на головы и произносит:

Во имя Владычицы, Артемиды, Селены, Гекаты, Исиды, Иштар, Афродиты, Персефоны, Дианы, Арианрод, Рианнон, Керридвен, я дарую вам магию Луны, мечты, которые смогут править вашей судьбой, и вы научитесь тайнам растений. Следуйте по моему пути, охраняйте моих детей и эту планету.

Жрец встает позади пары, кладет руки им на головы и произносит:

Во имя Владыки, Рогатого Бога, Пана, Гора, Таммуза, Робина Весельчака, Джека-С-Фонарем, Кернунноса, я дарую вам магию лесных созданий, диво звезд, жажду гореть сердцем. Следуйте моему пути, охраняйте моих детей и эту планету.

Жрица берет жезл и держит его над головой невесты, произнося:

Да будешь ты звездою, что из морей встает,

Да станешь ты мечтою, что по пути ведет.

Ты лунные разливы родишь во мгле души,

И волны, говорливы, смиряются в тиши.

Ты — волшебство, что правит морями и луной,

Все тайны сна и яви даны тобой одной.

Ты — Женственная вечность, ты — вечная краса,

Миров далеких млечность и сердце Колеса.

Внизу — Ферсефонея, Исида — в вышине,

Диана и Персейя, бродящая вовне,

Богиня за покровом и в белой пенной мгле.

Ты — лик Богини новый, что явлен на земле.

Жрец берет жезл и держит его над головой жениха, произнося:

В тебе на землю снова пришел Король Лесов.

Держись своей основы, и слушай божий зов.

Он солнце в небе водит, вся плоть верна ему,

Он царь в своем народе, он дарит свет и тьму.

Настали пробужденья для духа времена,

Ему твое служенье и мощь твоя нужна.

Открой в себе ворота, ворота без ключа,

Царя солнцеворота в самом себе встречай!

Жрец берет кольца, и берет жезл за один конец правой рукой; за другой берется Жрица левой рукой. Кольца кладутся на жезл. Жрец говорит паре:

Рука жениха поверх руки невесты.

Как звезда твоя любовь да будет незакатной.

Как земля твоя любовь да будет нерушимой.

Обладайте друг другом, но с разумением.

Свободно любовь и тепло дарите.

Не бойтесь, и пусть ни дела, ни слова

Непросвещенных вас не тревожат.

Молчание на пять ударов сердца. Жрец говорит:

Желаешь ли ты, (имя невесты), стать одним с этим мужчиной?

(Невеста дает ответ)

Желаешь ли ты, (имя жениха), стать одним с этой женщиной?

(Жених дает ответ)

Есть ли кто-нибудь, кто скажет «нет» этому союзу?

Происходит обмен кольцами. Жених первым берет кольцо невесты с жезла. Она берет кольцо из его рук, прикасаясь им по очереди к своим большому, указательному, среднему пальцу, и наконец, надевает на безымянный, говоря:

Обязуясь любить тебя и заботиться о тебе

И даже если пути наши разойдутся,

Я всегда буду тебе истинным другом.

Я буду защищать тебя, оказывать тебе помощь и поддержку.

Невеста берет кольцо жениха с жезла. Он принимает его из ее рук, повторяя процесс, и говорит такую же клятву.

Руки пары перевязываются красным шнуром.

В присутствии Богини, Бога и всех Древних,

Я провозглашаю вас мужем и женой!

В знак этого ваши руки связуются…

Знайте, что таково веление судьбы, чтобы вы соединились. С благословения Богини, Матери Земли, и Бога, Хранителя Лесов, ваши руки связуются воедино. Да соединятся так же ваши жизни. Покуда живет любовь. Да будет так!

Жрица зачитывает фрагмент из «Пророка» Джебран Халиль Джебрана:

Тогда Алмитра заговорила снова и сказала: А что ты скажешь о Браке, учитель?

И он ответил так: Вы были рождены вместе, и вместе вы будете всегда. Вы останетесь вместе, даже когда белые крылья смерти разбросают ваши дни. Да, вы будете вместе даже в молчаливой памяти Бога. Но пусть будут свободные пространства в вашем единении. И пусть ветры небес танцуют между вами. Любите друг друга, но не делайте оков из любви. Пусть это будет скорее неспокойное море, колышущееся между берегами ваших душ. Наполняйте чашу друг друга, но не пейте из одной чаши. Давайте друг другу свой хлеб, но не откусывайте от одного куска. Пойте и танцуйте вместе и будьте радостны, но позволяйте друг другу бывать наедине с собой, Ведь и каждая из струн лютни сама по себе, хотя они вместе звучат в одной мелодии. Отдайте свои сердца, но не на храненье друг другу. Потому что только рука Жизни может держать ваши сердца. И будьте вместе, но не слишком вместе: Потому что и колонны храма стоят отдельно, И дуб и кипарис не растут в тени друг друга.

Пер. «Пророка» — И. Зотиков

Жрец полагает метлу перед парой:

Совершите же прыжок — из этой жизни в новую!

Жрица берет метлу и подметает ей пространство позади пары, вплоть до границы круга:

Все злые влияния выметаются из вашей жизни.

Жрец поднимает чашу с водой:

Я поднимаю чашу к небесам. Чаша наполнена водой дождей и рос. Все реки и моря делят одно вещество, дающее жизнь». (Он поворачивается и дает паре пить): «Я даю вам воды жизни, пусть ваша жажда всегда будет утолена.

Жрец оборачивается к собравшимся:

Из миллиардов на этой земле, эти двое встретились, посмотрели друг другу в глаза и теперь стали одним целым. Их пути соединились, и теперь они продолжат путь вместе. От всего сердца мы желаем им, чтобы их дорога была доброй и приятной для них, и небо чистым над ними, но если печаль придет, как она приходит ко всем, пусть тяжесть испытания только крепче сплотит их. Держась за руки, единым сердцем, пусть они достойно перенесут беды жизни и разделят ее радость.

Теперь расширьте пределы этого святого места, пусть начнется праздник; впустите всех. Кто пришел радоваться с ними… Благословенны будьте любовью вашей.

В Вариации

Каждый викканский и языческий путь имеет разные указания о цвете, длине, типе и количестве шнуров, используемых для ритуала сплетения рук. По одному обычаю супруги могут стоять лицом друг к другу, связывая обе свои руки. Другой обычай — связывать только правые руки, или — правую и левую. Существует множество вариаций обряда хенжфастинга. Все зависит от невесты, жениха и Жреца/Жрецы, которых они выбрали для проведения свадебной церемонии.

И Идеи на хендфастинг

Любите идею ритуала сплетения рук, но не уверены, что это вписывается в вашу религию? Не волнуйтесь, это может быть осуществлено в любой религии и как часть любой свадебной церемонии или как самостоятельный ритуал.

  1. Круг для молодых из защитных трав

Вам подойдут: лавр, ромашки, хризантемы, папоротники, гелиотроп, синий гиацинт, жасмин, ипомея, пионы, красный шалфей, белые или красные розы, подсолнухи, душистый горошек, турецкая гвоздика, эстрагон розовый и фиалки.

2. Сожгите свадебные клятвы, как вы сделали бы это с заклинаниями.

3. Сплетите часть волос жениха и невесты вместе с сушеными травами в церемониальный узел. Это означает более близкую и длительную связь между супругами.

4. На торжестве поставьте стулья таким образом, чтобы они имитировали священную спираль и предложите гостям потанцевать в ней.

5. Во время торжественной церемонии дайте каждому гостю краткое благословение. Чем больше людей — тем больше энергии!

6. Замените рис лавандой, чтобы бросать на молодых или зажгите пучок трав из шалфея вместо того, чтобы бросать рис.

9. Вместо фаты невеста может украсить голову венком из цветов. Его даже можно бросить вместо букета! Это символизирует переход из девичества в материнство.

10. Молодоженам можно надеть короны из камней и минералов, чтобы обозначить переход в Королевстве или Королевства.

Попросите новых супругов носить хрустальные короны на их приеме, чтобы обозначить переход в статус Короля и Королевы.

К Клятва на хендфастинг

Клятва взята из книги Марии Старк «Путь женщины-шамана: обряды перехода разных культур».

Я, (собственное имя), беру тебя, (имя партнера) в мужья/жены

чтобы пройти, пробежать, проплясать наш новый путь вместе,

Пусть ветры играют в пространстве между нами,

Пусть огонь пылает внутри нас,

Пусть воды протекают сквозь нас,

С этим кольцом пусть придет к нам новое сознание,

Этим кольцом беру я тебя в жены/мужья,

Согласно желанию моего сердца

И моей любви к тебе, (имя партнера)

С Свадебное благословение «Солнце на долгие годы»

Пусть долгие годы вам солнце светит,
Пусть любовь окружает вас,
Пусть тот чистый свет, что внутри вас,
Ведет вас вашим путем.

Ритуал. Сплетение двух судеб в одну

Ритуал. Сплетение двух судеб в одну

Сплетение двух судеб в одну

Данный ритуал является авторским. При использовании обязателен копирайт.

Ритуал на привлечение своей половинки.
(Можно делать и не на себя)
Прежде всего, решите, что будете вязать для себя: шарф, пояс, кофту, плести украшение или что-то другое, но носить нужно обязательно, пусть не каждый день, но не так, чтобы положили в шкаф и лежит.
Купить два мотка пряжи Один покупать такой, который бы ассоциировался с собой (или с тем, для кого ритуал проводится). Второй моток подбирать гармоничный для первого по цвету, по качеству, можно дороже, добротнее. Этот клубок будет ассоциироваться с вашей второй половинкой, исходя из пожеланий ко второй половинки и подбираем второй моток.
Желательно на рост луны, и лучше в пятницу смотать нитки из двух клубков на веретено, заряженное на позитив.
Прежде призыв Макоши.
Макошь, матушка, тебя зову, призываю, силой своей судьбу себе выправляю. Отзовись, на зов мой приди, да в деле моем, любом для рода мне помоги.
Кто работает по Праву Макоши использует свой призыв.
Пока сматываем, читаем заговор:

В светлице небесной пряха живет,
Пряха та судьбу прядет
Долю, недолю в пряжу впрядает
Силой своей ее наделяет
Пряхе небесной я поклонюсь
С просьбой своею к ней обращусь
Матушка, Макошь, тебя я прошу
Дай сил этой нити менять судьбу,
Суженного в жизнь мою призвать.
Женское счастье в жизнь принять.
Судьбу счастливую мне спряди
Суженого к порогу моему приведи
Были две нити, шли два пути,
Тропками разными до времени шли
Путь под ногами разный стелился
Да силой Макоши в один соединился
Две судьбы были, да одной стали
Одной судьбой, одной семьей
Две нити в одну сплетаются
Макошью матушкой благословляются
Две судьбы в одну сплетутся,
Вовек друг с другом не разойдутся.

С веретена смототь уже двойную нить в клубок и связать или сплести из нее задуманное изделие
Когда вязать станете, представляйте, какой он, ваш суженный. Его характер, его внешность.
Макоши на требы отнесите моток шерстяных ниток с благодарностью. Если у вас останутся нитки, сделайте из них тряпичную куклу, оберег, храните дома.

сплетение судеб

Гузель » 29 июн 2020, 16:25

Лунна » 29 июн 2020, 16:45

Гузель » 29 июн 2020, 17:22

Гузель » 29 июн 2020, 18:56

Chloe » 29 июн 2020, 19:33

к ЧМ отношения не имеет.

о каких наговорах идет речь, Гузель? Поясните. Если по тому же обряду, то нет.

Гузель » 29 июн 2020, 21:08

Little_Cherry » 29 июн 2020, 21:19

Гузель » 29 июн 2020, 21:55

Cassandra777 » 30 июн 2020, 00:04

Гузель » 30 июн 2020, 17:14

Совет дня на сегодня

Доброго времени суток, уважаемый гость! сделайте небольшую паузу, сконцентрируйтесь на том, что Вас заботит, и нажмите кнопку. Вы получите ответ, совет или хорошую подсказку

Что происходит в отношениях? Как вернуть любовь? Можно ли исправить ситуацию? Есть ли магическое воздействие? Легли ли обряды? Диагностика на магическую одарённость. Отношения. Семья. Финансы. Вы получите подробный ответ на ВСЕ вопросы у выбранного Вами специалиста , консультация платная. По электронной почте или в чате вотсап. В некоторых случаях, возможна очная консультация.

Укажите пожалуйста данные

Заявка на платный вебинар

Укажите пожалуйста ваши данные и название вебинара, который желаете приобрести.

Пожалуйста, проверяйте свой email и указывайте без ошибок!

Необычные ритуалы свадебной церемонии: мы за нововведения!

В каждой культуре объединение двух семей в одну праздновали с особым размахом и по особым правилам. Одним из самых важных ритуалов на свадьбе была и остается сама свадебная церемония — сегодня многие пары выбирают для себя выездную регистрацию, где церемонию обручения можно провести множеством способов. Мы расскажем, какие есть варианты!

  • Гражданская регистрация
  • советы профессионалов
  • церемония

Свадьба — один из самых первых праздников , появившихся в человеческой истории. В каждой культуре объединение двух семей в одну праздновали с особым размахом и по особым правилам, поэтому свадьбу также можно считать одним из самых ритуализированных праздников.

В современном мире свадьбы не стали менее насыщенными церемониями — бросание букета или первая встреча жениха и невесты являются яркими примерами свадебных ритуалов. Однако одним из самых важных ритуалов на свадьбе была и остается сама свадебная церемония — сегодня многие пары выбирают для себя выездную регистрацию, где церемонию обручения можно провести множеством способов. Мы расскажем, какие есть варианты!

Национальные ритуалы

В каждой культуре есть свои особенные ритуалы: некоторые из них канули в лету, некоторые встречаются до сих пор, – но если вы хотите разнообразить свою выездную церемонию, можно обратиться к разным национальностям в поисках того ритуала, который вам подходит больше всего.

В свадебном агентстве Семейные ценности вспоминают два необычных ритуала, которые встречались в их практике. «Проведение выездной церемонии, в отличии от регистрации в ЗАГСе, дает парам бесконечную свободу в самовыражении и творчестве. А мы, со своей стороны, всегда стремимся помочь реализовать все их желания,» – отмечает руководитель агентства Лидия Малкина.

Вы не хотите пропустить последние новости свадебной индустрии?

Подпишитесь на нашу рассылку

«Так, на свадьбе в стиле «Ивана Купала», проходящей на берегу лесного озера, наши молодожены произносили клятвы у ночного костра и просили благословения у четырех стихий (воды, земли, воздуха и огня), совершая обряды освящения колец.» Такая церемония отсылает нас к славянской культуре, которая, не смотря на христианизацию, сохраняла в себе черты язычества.

«Исследуя испанские свадебные обряды, для одной из наших интернациональных пар, мы нашли старинную “Церемонию розы». С древних времен роза считалась символом любви, и, согласно легенде, обмен розами символизирует слова «Я люблю тебя и отдаю свое сердце».»

Сплетение рук

Если свадьба — древний праздник, то для альтернативных вариантов обручения можно обратиться к истории, там найдется множество интересных ритуалов. Один из самых известных и самых древних — хэндфистинг или сплетение рук лентами. Этот ритуал проводился в древние времена, например, нашими предками — славянами.

Церемония сплетения рук лентами становится все популярнее в последние годы, потому что она дает возможность провести красивый и очень символичный ритуал, разбавить обыденность, а также поддержать, например, тематику свадьбы, как это было на одном из проектов Екатерины Акимовой . «Классическую церемонию выездной регистрации мы обыграли в духе свадьбы в стиле викингов . Молодожёны принесли друг другу клятвы, обращаясь к разным стихиям, затем их руки были связаны лентой в знак нерушимости их союза.»

Однако стоит отметить, что подобная церемония отлично подойдет и для классической свадьбы . Главное — ведущий церемонии!

Песочная церемония

Одна из самых популярных альтернатив традиционной свадебной церемонии — жених и невеста из двух разных сосудов сыпят песок в один , что символизирует не просто их объединение, но и невозможность разлуки. Ведь действительно, как разделить песчинки после того, как они были ссыпаны вместе?

В агентстве Skazka Project рассказывают, что песочная церемония появилась на Гавайях, но прижилась во многих странах. Такая церемония добавляет красоты и трогательности выездной регистрации. Альтернативой или дополнением песочной церемонии может стать винная церемония : молодожены должны наливать в единый сосуд вино из двух разных, а получившимся напитком угостить друг друга и гостей.

Высаживание дерева

Для тех, кто хочет сделать действительно что-то необычное и наглядное, подойдет вариант с высаживанием дерева. Таким образом вы сможете наблюдать за тем, как оно растет и хорошеет, что будет своеобразным отражением роста и вашей семьи.

Общие татуировки

Самый смелый и нестандартный вариант из нашего списка — общие татуировки, как клятва верности на всю жизнь. В лаборатории свадеб Алхимия рассказывают о такой необычной церемонии: «В роли арки выступили ржавые балки, вместо колец — татуировки в виде знака бесконечность , а регистратором стал тату-мастер!»

Ритуал свадебной церемонии несёт в себе некую тайну и загадку. Не бойтесь творить и вкладывайте свой особенный смысл в этот обряд. Пусть он станет отражением вашей индивидуальности, а также нового этапа в жизни.

Семиотика китайского ритуала сквозь призму аксиологии Текст научной статьи по специальности « Языкознание»

Аннотация научной статьи по языкознанию, автор научной работы — Хадеева Анна Павловна

В статье представлен новый взгляд на ритуальную символику как систему разноуровневых аксиологем для репрезентации традиционных ценностных смыслов культуры, также производится фреймовое моделирование аксиологем китайского свадебного ритуала , объединенных зонтичным концептом «?». Выявляются характеристики аксиологической системы традиционного китайского ритуала свадьбы.

Похожие темы научных работ по языкознанию , автор научной работы — Хадеева Анна Павловна,

SEMIOTICS OF THE CHINESE RITUAL THROUGH THE PRISM OF AXIOLOGY

The paper shows a new view on the ritual symbolism as a system of multi-level axiologemes for the representation of the traditional value meanings of culture; it also presents a frame-based modeling of the Chinese wedding ritual axiologemes, united by an umbrella concept «?». The author >ritual .

Текст научной работы на тему «Семиотика китайского ритуала сквозь призму аксиологии»

?Хадеева Анна Павловна

В статье представлен новый взгляд на ритуальную символику как систему разноуровневых аксиологем для репрезентации традиционных ценностных смыслов культуры, также производится фреймовое моделирование аксиологем китайского свадебного ритуала, объединенных зонтичным концептом «?». Выявляются характеристики аксиологической системы традиционного китайского ритуала свадьбы. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/272020/3-1/48.html

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2020. № 3(69): в 3-х ч. Ч. 1. C. 159-161. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions/2.html

Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/2/2020/3-1/

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: [email protected]

6. Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации: культурно-универсальные и культурно-специфичные особенности невербального коммуникативного поведения // Гендер: язык, культура, коммуникация: материалы III международной конференции (27-28 ноября 2003 г.). М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. С. 67-68.

7. Куликова Г. Похождения соломенной вдовы. М.: Эксмо, 2003. 350 с.

8. Молчанов А. Откройте, рубоп! М.: АСТ, 2003. 412 с.

9. Перумов Н. Эльфийский клинок. М.: Эксмо-Пресс, 2003. 544 с.

10. Платова В. В тихом омуте. М.: Эксмо-Пресс, 1999. 508 с.

11. Семенова М Валькирия. СПб.: Азбука-Терра, 1995. 550 с.

12. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка: монография. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1987. 192 с.

13. Ani F. Vergi?meinnicht. Munchen: Blumenbar, 2002. 350 S.

14. Buscha A. Mein Mann, der Liebhaber und der Tote im Garten. Koln: Emonsverlag, 2004. 450 S.

15. Cosmus W. Das teuflische Buch. Bern: Scherz-Verlag, 2003. 570 S.

16. Felten M. Die Macht des Elfenfeuers. Munchen — Zurich: Antje Kunstmann, 2003. 620 S.

17. Hammesfahr P. Merkels Tochter. Hamburg: Abenteuer Medien Verlag, 2004. 560 S.

18. Heitz M Der Orden der Schwerten. Munchen: Allitera Verlag, 2002. 620 S.

19. Hohlbein W. Die Nacht des Drachen. Munchen: Droemer Knaur, 2000. 570 S.

20. Mansdorf A. Heftromane. Berlin: Horlemann Verlag, 2000-2001. 650 S.

THE GENDER PECULIARITIES OF AUTHOR’S DESCRIPTION OF NON-VERBAL EXPRESSION OF MEN’S AND WOMEN’S FEAR AND ANGER IN POPULAR LITERATURE IN RUSSIA AND GERMANY

Surkova Elena Viktorovna, Ph. D. in Philology Volgograd State Technical University [email protected] ru

The article discusses the gender-marked ways of describing non-verbal expression of basic emotions — fear and anger -in the Russian and the German popular literature. Male authors’ and female authors’ texts are considered separately, as well as the ways of the description of men’s and women’s emotions. It is argued that the linguistic-culturological aspect of popular literature allows violating cultural stereotypes and uses linguistic descriptions of gender-unusual expressions of fear and anger.

Key words and phrases: gender stereotype; non-verbal behaviour; basic emotions in popular literature; linguistic means of emotions description; descriptive means of fear and anger description.

В статье представлен новый взгляд на ритуальную символику как систему разноуровневых аксиологем для репрезентации традиционных ценностных смыслов культуры, также производится фреймовое моделирование аксиологем китайского свадебного ритуала, объединенных зонтичным концептом « Выявляются характеристики аксиологической системы традиционного китайского ритуала свадьбы.

Ключевые слова и фразы: ритуал; ритуальная символика; аксиологема; аксиологический подход; ценность; фрейм; фреймовое моделирование.

Хадеева Анна Павловна

Иркутский государственный университет [email protected]

СЕМИОТИКА КИТАЙСКОГО РИТУАЛА СКВОЗЬ ПРИЗМУ АКСИОЛОГИИ

Ритуал представляет собой древнейшую семиотическую систему культуры, является фундаментальным фактором формирования человеческой культуры, представляет собой механизм создания, фиксации и трансляции базовых бытийных общечеловеческих ценностей. Выступая в качестве сверхнорматива и сверхрегуля-тива культуры, ритуал регламентирует и регулирует бытие социума, определяет отношение между сущим и должным, таким образом, сам по себе является фундаментальной ценностью человеческой культуры, что предопределяет необходимость его аксиологического осмысления.

Развивая вышеуказанное положение, представляется важным аксиологически рассмотреть ритуал в конкретной культуре, а именно в китайской этнокультуре, отличающейся ярким своеобразием культуры, этногенеза, со-циогенеза и обращенностью к традиционным национальным ценностям. Аксиологический подход к ритуалу как древнейшей семиотике человека и этноса позволит уточнить не только его ценностное содержание в общем пространстве китайской культуры, но и определить его роль и функции в современном китайском обществе.

Если ритуал представить как структуру, то каждый ее элемент будет являться символом. В. Тэрнер дает следующее определение: ритуальный символ — это «мельчайшая единица ритуала, сохраняющая специфические

ISSN 1997-2911. № 3 (69) 2020. Ч. 1

особенности ритуального поведения. элементарная единица специфической структуры в ритуальном контексте» [6, с. 32-34]. В. Н. Топоров выделяет следующие ритуальные символы: предметы, действия, графические образы, которые имеют языковую форму. Ритуальные предметы — это атрибуты, используемые для проведения ритуалов. Действия — виды деятельности, проводимые в процессе ритуала. Графические образы -это изображения существ, наделенных магическими свойствами [4, с. 125-126]. Представляется возможным также отнести к ритуальным символам элементы, отражающие пространственно-временные значения ритуала, время и место проведения ритуального действа, также имеющие символическое значение.

Ценностные смыслы культуры объективируются в семиотике ритуала, что позволяет выделить целый ряд знаков — ритуальных символов, которые можно охарактеризовать как знаки-аксиологемы. Наиболее полно понятие аксиологемы раскрывается в работе Н. Ю. Тразановой, где аксиологема — «единица лингвоаксиологиче-ского анализа, отсылающая к ценностно-регулятивным аспектам констант понятийного поля коллективного эт-носознания и конституируемая устойчивым знаковым образованием, элементарным (слово, графический символ, пиктограмма, материальный символ) либо составным (устойчивым сочетанием, фразеологизмом, явным оценочным суждением в виде нормы-регламентации и нормы-ориентации, пословицей, текстом)» [5, с. 10].

Аксиологемы сохраняют и передают ценностные смыслы из поколения в поколение, реализуются посредством элементарных и составных знаков языка и культуры, являющихся национальными маркерами фундаментальных духовных ценностей отдельной культуры, имеющих инвариантный характер, составляющих систему доступа к пониманию лингвокультуры [Там же].

Ключевой аксиологемой ритуально-религиозной сферы жизни китайского этноса является «^L» «ритуал». Грамматолого-этимологический анализ знака, а также анализ аксиологического статуса ритуала и этапов эволюции представления о ритуале в китайской культуре позволил трактовать ритуал «^L» как систему обрядов, регулирующих жизнь государства и общества на всех уровнях; краеугольный камень конфуцианской морали, основной принцип организации идеального общества, закрепленный в соответствующих конфуцианских канонах [3, с. 707-713]. Наряду с указанной ведущей аксиологемой, также выделяются знаки «ритуал», «обряд»: ff’ft’^, A; сформированные ими соответствующие лексемы: ^Lf ‘ff^ ‘IL^’ft^L. Проиллюстрируем разнообразие форм репрезентации ценностей на примере традиционной свадебной лексики.

Традиционный свадебный ритуал актуализирует вступление в брак как одно из самых значительных, переломных, переходных (рождение, брак, смерть) событий в жизни человека. Китайский свадебный ритуал уходит корнями в архаические времена, уже к VI-III вв. до н.э. в Китае сформировался целый комплекс обрядов и ритуалов, которые в поздний период эпохи Чуньцю (722-481 гг. до н.э.) были систематизированы и записаны в трактате «И-ли» (ff ^L) («Образцовые церемонии и правила благопристойности»). Для целей классификации аксиологем свадебного ритуала используем положения, обоснованные Н. Н. Казыдуб [1, с. 134]. В результате применения критериев классификации аксиологем, предложенной Н. Н. Казыдуб, выделяются следующие разноуровневые аксиологемы: аксиологемы слова и словосочетания, аксиологемы-антропонимы, аксиологемы-фразеологизмы, аксиологемы-паремии [7, с. 251-261]. Установленные элементы семиотической аксиологической системы в содержательном плане раскрываются посредством когнитивного моделирования в виде фрейма. Под фреймом, вслед за Е. С. Кубряковой, понимается «единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, но, в отличие от ассоциаций, содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия» или «.. .определенная структура знаний о стереотипных ситуациях и действиях, представленная в виде сети, состоящей из узлов и связей между ними» [2, с. 187-188].

Содержательно аксиологемы слова и словосочетания можно представить в виде фреймовой структуры, состоящей из вершины «Названия ритуала», отражающей общее представление ритуала свадьбы, и следующих слотов: «Субъект действия», «Ритуальные действия», «Ритуальные артефакты», «Время проведения ритуала», «Место проведения ритуала». Рассмотрим номинативную плотность, предусматривающую количественную представленность знаками вершины и слотов, а также их содержательные семантические характеристики.

Знаки-названия ритуала: Ш^L hrnli, L jiali, ЬаШШ-^ jiehundianli. К данному слоту также относятся номинативные единицы со значением «свадьба»: xishi, радостное событие, свадьба; ЖШ shuangxi, двойное счастье; ШМ^Ш zhongshendashi, дело всей жизни; anjia, создавать спокойствие (порядок) в семье, управлять домашними делами, создавать семью; налаживать обеспеченную семейную жизнь, поселиться, обосноваться; baitang, совершать поклонения (табличкам предков и изображениям духов неба и земли; часть свадебного обряда для новобрачных; также поклоны новобрачной свёкру и свекрови) и т.д. (общее количество около 50 знаков).

Аксиологемы — названия ритуальных артефактов: pinli, сговорные дары (родителям невесты); И2 hongdou, красные бобы, символ романтических отношений между молодыми людьми; ЩЩШ yuanyangbei, двуспальное (брачное) одеяло, «покрывало селезня и уточки-мандаринки»; ^ШШЩ. quantangjiazhuang, «приданое на целый дом», ^ШШ tianguansuo, украшение в виде колье «замок чувств» (в общей сложности около 50 знаков).

Слот «Субъект действия»: ^ШШ weihunqi, невеста; ж^Ш tongyangxi, невеста, с детства воспитываемая в доме будущего мужа; ШШ xinlang, жених в день свадьбы; ШЙ xifu, невестка; nuxu, зять (муж дочери);

ШШ meipo, сваха; ИЩ^А hongniangdaren, красная сваха, то есть человек с большой буквы; Я^ yuelao, сваха, также Лунный старец — божество брака (в общей сложности 75 знаков).

Слот «Ритуальные действия»: shangtou «сплетение волос» жениха и невесты, ^^ kailian «открывание лица», M^iitt yuanyusheren, соединение кроватей (шутливые смотрины невесты), ШМШЙ jiuguxiangfu, поучение свекром и свекровью молодой жены (в общей сложности 22 знака).

Слот «Время проведения ритуала»: guanian, плохой год для заключения брака, год без дня становления весны lichunri), в сознании ханьцев само понятие «весна» ассоциируется с обновлением и продолжением рода; ^^ huanghun, сумерки, лучшим временем для перевозки невесты традиционно считается вечер, иногда даже ночь (10 аксиологем).

Слот «Место проведения ритуала»: xitang, «зал счастья» для встречи невесты, где происходит церемония бракосочетания; ШШШ ddngfang, «комната-пещера», опочивальня молодых; ^П damen, ворота, во время увоза невесты проводится «церемония открывания дверей» (^ П^Ь kaimenli) (9 аксиологем).

Аксиологемы-антропонимы: — Бог радости Си Шень, покровитель бракосочетания; tti — Божество Цзао-ван «князь очага», он же — Цзао-шэнь «бог очага», tt^ Цзао-цзюнь «повелитель очага». Аксиологемы-фразеологизмы: Щ цветы прекрасны и луна полна (пожелание счастливой жизни),

вечно купаться в реке любви, пожелание иметь много детей и внуков (как кузнечиков),

Й ^^^ живите вместе до старости и др.

Аксиологемы-паремии: Мужчина вырастет — необходимо жениться, девушка

вырастет — необходимо выйти замуж, УЖ^ЙЙЖ — Когда девушка вышла замуж, она ста-

ла членом семьи мужа, с родной семьей не должно быть никаких отношений, ШМШ.М’ Ш^ШЩ «Вышла за петуха — летаешь петухом, вышла за собаку — лаешь, как собака» и др.

Таким образом, ритуальная свадебная символика китайской культуры может быть представлена в виде системы разноуровневых аксиологем в количестве около 400 знаков. Данная совокупность аксиологем, выявляя высокую номинативную плотность данного фрагмента аксиосферы, фреймовый характер упорядоченности, показывает одновременно вариативную образную и метафорическую насыщенность в выражении оценочного отношения, что позволяет говорить о непреходящей значимости ритуала для традиционной культуры, а также сделать вывод о том, что данная социальная и ценностная сфера занимает доминантные позиции в формировании ментальности, норм поведения, символического кодифицирования мира и, соответственно, китайской национальной картины мира с древности до наших дней.

1. Казыдуб Н. Н. Аксиологические системы в языке и речи // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия «Филология». 2009. № 2. С. 132-137.

2. Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. 245 с.

3. Серебренникова Е. Ф., Хадеева А. П. Ритуал в семиотическом измерении пространства китайской культуры // Общество и государство в Китае: материалы 44-й научной конференции (Москва, 24-26 марта 2020 г.) / отв. ред. А. И. Кобзев. М.: ИВ РАН, 2020. Т. XLIV. Ч. 2. С. 707-713.

4. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М.: Прогресс; Культура, 1995. 624 с.

5. Тразанова Н. Ю. Параметризация паремиологии как аксиологического кода лингвокультуры: дисс. . к. филол. н. Иркутск: Иркут. гос. лингвист. ун-т, 2020. 256 с.

6. Тэрнер В. Символ и ритуал / сост. и автор предисл. В. А. Бейлис. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. 280 с.

7. Хадеева А. П. Китайская ритуальная символика в аксиологическом аспекте // Культуры и языки стран Дальнего Востока: изучение и обучение: материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2020. С. 251-261.

SEMIOTICS OF THE CHINESE RITUAL THROUGH THE PRISM OF AXIOLOGY

Khadeeva Anna Pavlovna

Irkutsk State University [email protected] ru

The paper shows a new view on the ritual symbolism as a system of multi-level axiologemes for the representation of the traditional value meanings of culture; it also presents a frame-based modeling of the Chinese wedding ritual axiologemes, united by an umbrella concept «|L». The author identifies the characteristics of axiological system of the traditional Chinese wedding ritual.

Key words and phrases: ritual; ritual symbolism; axiologeme; axiological approach; value; frame; frame-based modeling.

Приворот. Любовная Магия. Любовные заговоры

В магической практике часто приходится выбирать одно конкретное воздействие из целого ряда возможных магических влияний, что б помочь человеку решить его проблему и не навредить. Поэтому для каждого ритуала, будь то приворот или сексуальная привязка, рассорка с соперницей или остуда, существуют свои способы и методики, с помощью которых можно провести каждый обряд разной силы.

В вопросе влияния на судьбы или судьбу людей, в любовной магии тоже есть варианты. Жесткое воздействие называется приворот черное венчание. О нем подробно уже рассказала в одной из статей. Но есть и магия попроще, не такая сильная и жесткая.

Воздействие это называется приворот сведение судеб. Он проводится не только черной магией, но и при использовании методики белого приворота и влияния на судьбу.

Влияние происходит сразу в двух направлениях: на чувства и на события жизни людей. Поэтому и проявление приворота происходит в двух плоскостях.

Проявление приворота сведение судеб

После ритуала, изменения начинаются с плоскости любовных взаимоотношений через 2-3 недели после ритуала. Здесь проявляет себя приворотное влияние:

1. Появляются, усиливаются, развиваются любовные чувства к заказчику приворота.

2. Привораживаемый стремиться проявлять инициативу, выходить на контакт и общаться с заказчиком приворота.

3. Посторонние отношения ослабевают, происходит разрыв с соперницей.

4. Отходят на второй план дела и заботы, которые могли помешать привороженному и заказчику приворота быть вместе.

5. Происходят другие изменения, характерные проявлению результатов приворота.

Как и при любом другом привороте, после ритуала отслеживаю, как происходит проявление воздействия. А в процессе любовного приворота устанавливаю все защиты и устраняю даже саму возможность негативных последствий.

Вторая плоскость проявления результатов приворота сведение судеб – все, что связано с изменением событийного плана, происходит после 4 недель после ритуала. Это означает, что влиянию подвергаются обстоятельства жизни людей, которые перестраиваются и видоизменяются так, что б создать условия для совместной жизни, для счастливого брака и семейных отношений.

Проявление влияния на судьбу затрагивают также и вопросы отношений с другими людьми – воздействие помогает отвадить соперницу, родственников, выступающих против ваших отношений, а также друзей и знакомых, сбивающих вашего любимого с настроя на семейные отношения с вами.

Влияние в плоскости изменения судьбы можно провести таким образом, что б она менялась только у объекта воздействия, а судьба заказчика, как и его чувства, влиянию никак не подвергались и оставались полностью такими, какие и были. В этом одно из отличий от приворота черное венчание.

Отличие приворота сведение судеб от приворота черное венчание

Первое отличие – сила воздействия. Все-таки сведение судеб проводится более мягкими силами и может быть сделано даже белой магией. Черное венчание проводится силами черной магии и обладает четко проявленным принуждающим эффектом.

Второе отличие во времени действия. Сведение судеб помогает в перспективе двух лет, когда черное венчание длится годами и даже десятилетиями.

Третья отличительная черта – при привороте сведение судеб не требуется сильных защит от негатива, так как он не столь опасен и сам по себе не так серьезно вмешивается в жизнь человека.

Четвертое, чисто техническое отличие, в том, что приворот сведение судеб не проводится на кладбище, а может быть сделан в месте, обычном для ритуалов любовной магии.

Что необходимо для ритуала

От заказчика приворота потребуется предоставить фотографии и рассказать о том, как отношения возникли, как они развивались и в чем, по его мнению, причины неудачи, почему разошлись. Этот рассказ ляжет в основу анализа ситуации, но также будет добавлен результатами магической диагностики.

Рассмотрев существующую проблему, я делаю заключения о том, что нужно скорректировать в ходе работы, как по уровню чувств (составляющая приворота), так и по уровню судеб (коррекция событий и жизненных обстоятельств).

Изменения судьбы опасаться не стоит. В судьбе каждого есть множество вариантов и возможностей развития событий. Магия делает лишь более явными желательные вероятности, а нежелательные убирает из поля.

Ритуал проводится за один раз, но после него все время в течение месяца или двух веду просмотр, слежу за проявлением результатов.

Заказчику нужно помнить, что этот период нужно будет поддерживать со мной контакт.

Читайте так же:

  • Евреи обычаи и религия Евреи обычаи и религия Глава 19. Религия евреев (Иудаизм) Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями […]
  • Горе от ума традиции и новаторство Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума» Пьеса Грибоедова соединила в себе черты классицизма и реализма, стала новаторским произведением в литературе, но ещё сохранившим […]
  • Традиции 19 века в россии Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности? От редакции: Сезон балов длился с Рождества до последнего дня Масленицы и возобновлялся уже после Великого поста. […]
  • Великий четверг страстной седмицы традиции Великий четверг страстной седмицы традиции В Великий Четверг начинаются приготовления к Пасхе. В народе существует немало поверий и суеверий, связанных с днем Великого Четверга. Кандидат […]
  • Турецкий обычаи Традиции и обычаи Турции Рамазан, священный месяц (пост). В это время правоверные мусульмане не едят и не пьют с рассвета до вечерней молитвы. В это время некоторые рестораны закрыты до […]
  • Какие традиции в день николая День Николая Чудотворца 2020: история и традиции Как уже было сказано, таких дней в православной церковной традиции несколько. 11 августа верующие вспоминают о рождении святого, а 19 […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *