Был у древних греков хороший обычай

Был у древних греков хороший обычай

Русский язык 4 класс Канакина Горецкий 2 часть Онлайн учебник и решебник (гдз)

Упражнение № 241. Прочитайте.

У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе 3 , беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война 1 — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Дошёл ли до наших дней славный обычай древних греков?

• Напишите ответы на вопросы:

Где проходили Олимпийские игры?

Кто в них участвовал?

В чём состязались юноши?

Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

Ответ (гдз) к упражнению № 241 (Русский язык 4 класс Канакина )

1. Олимпийские игры проходили в долине греческого города Олимпия.

2. Самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались для участия в Олимпийских играх.

3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.

4. Обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным: в этот день прекращались все войны и царствовал только спорт.

Разбор слова «борьбе» как часть речи

(В) борьбе — сущ., в чём?, н. ф. — борьба, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в ед. ч., в П. п., вт. чл.

Урок русского языка в 3-м классе. Изложение «Олимпийские игры»

Цели:

  • уточнение представлений о структуре повествовательного текста; его структуры и заголовка;
  • познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
  • Оборудование: карточки с текстом; с опорными словами; словарно-орфографической подготовкой; логотип (эмблема) Олимпийских игр; рисунки Олимпийских игр древности и современности; музыкальное сопровождение.

    Ход урока:

    I. Организационно-мотивационный этап.

    — Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.

    У нас праздник. Вы рады нашим гостям.

  • Аутогенная тренировка.
  • — Закройте глаза, повторяйте со мной:
    «У меня хорошее настроение.
    Я могу быть добрым и терпеливым.
    Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

    — Пусть урок принесет вам радость.

    — Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

    — Вдох, задержите дыхание, выдохните.

    — Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

    II. Постановка учебной задачи.

    — Ребята, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

    О спорт, ты – мир!
    Надежда мира.
    Надежда мира всех времен

    И славит мир своих кумиров,
    Их силой духа покорен!
    Горит гирлянда поколений
    Стремленьем к совершенству тел.
    С огнем в душе от Прометея,
    Здесь нет понятия «предел».

    Пьер де Кубертен «Ода к спорту».

    — О чем этот отрывок?

    — А вы любите спорт?

    — А какие спортивные секции посещаете?

    III. Ознакомление с содержанием текста.

    – Сегодня на уроке мы будем писать изложение «Олимпийские игры».

    — Кто хочет стать олимпийцем?

    Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

    Олимпийские игры. (текст читает учитель)

    Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.

    Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.

    Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.

    Чтение текста про себя. (чтение вслух)

    Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух.

    -Сколько частей в тексте?

    -О чем говорится во вводной части текста?

    -Какой обычай установили древние греки?

    — Где происходили соревнования?

    -Как вводная часть связана с основной?

    -О чем сообщается в основной части?

    -Что показалось вам особенно интересным?

    -Как греки подтверждали священность Олимпийских игр?

    -О чем говорится в заключительной части?

    -Какое название получили эти игры?

    -Какова основная мысль текста?

    -Что вы знаете о древних Олимпийских играх?

    -На уроках истории мы читали, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.

    -Кто был первым победителем? (греческий бегун по имени Кореб)

    -Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (сообщения детей)

    Древние Олимпийские игры закончились в 395 год н.э., когда Олимпия была уничтожена двумя сильными землетрясениями. И только в 1896 году французский энтузиаст и большой поклонник спорта Пьер де Кубертен организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний.

  • Физкультминутка.
  • -Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на олимпийском стадионе.

    Попробуем размять свое тело перед ответственным прыжком (учащиеся встают и выполняют следующие упражнения)

    • присесть;
    • встать;
    • встать на носки;
    • наклониться влево;
    • наклониться вправо;
    • прогнуться назад;
    • постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
    • постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
    • согнуться и коснуться руками пола.
    • — Что вы знаете о современных Олимпийских играх? (сообщения)

      — Какие олимпийские виды спорта вы знаете?

      — На уроках ОЗОЖ мы с вами вели разговор об олимпийских видах спорта, на уроках ИЗО изобразили их (учитель обращается к рисункам).

      Среди рисунков мы видим официальный логотип Олимпийских игр.

      — А из чего он состоит? (из пяти сцепленных между собой колец – символ пяти континентов)

      Ни одни Олимпийские игры не проходят без Олимпийского огня.

      — Что символизирует Олимпийский огонь? (чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу)

      Это главные олимпийские атрибуты.

      Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана.

    • Соревнования у города Олимпия.
    • Священный обычай.
    • Славный обычай живет.

    Пересказ текста по плану и опорным словам.

    Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге;

    Был священным, забывали вражду, прекращались войны;

    Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.

    Орфографическая подготовка.

    — Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.

    — Объясните написание пропущенных букв в словах:

    Устан…вили, х. р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный, об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.

  • Физкультминутка (упражнение в парах)
  • Пальцы средние сплетем
    И к себе тянуть начнем.
    Каждый хочет сильным быть,
    Чтобы честно победить.

    Повторное чтение текста.

    Запись текста. (звучит релаксирующая музыка)

    Самостоятельная проверка работы.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в чем? Что это за обычай?

    1 ответ

    Каждые 4 года самые сильные из древних греков состязались в таких видах спорта: борьба, бег, метание диска, метание молота. Такие спортивные состязания в долине Олимпа были священными.

    Именно в период Олимпийских игр древние греки прекращали все военные действия и состязались между собой в мире. Те, кто нарушал священный закон мира, мог быть серьёзно наказан.

    Оценка: 4 (2 голоса)

    Знаете ответ?

    Предметы

    Новые вопросы

    Рейтинг сайта

    1. 1. Алина 94
    2. 2. Марк Абрамов 90
    3. 3. Алю Миний 87
    4. 4. Алина Сайбель 77
    5. 5. Ибрагим Мургустов 73
    6. 6. Раджиш Гоголев 69
    7. 7. Михаил Зубков 61
    8. 8. Настя Ловеджоева 52
    9. 9. Екатерина Онегина 44
    10. 10. 36
    11. 1. Мария Николаевна 12,890
    12. 2. Лариса Самодурова 12,185
    13. 3. Liza 11,650
    14. 4. TorkMen 10,816
    15. 5. Кристина Волосочева 10,725
    16. 6. Ekaterina 10,591
    17. 7. Лиса 10,560
    18. 8. Юлия Бронникова 10,480
    19. 9. Влад Лубенков 10,440
    20. 10. Вячеслав 10,270

    Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

    —>Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет»
    —>

    Каталог статей

    Тема урока: «Изложение «Олимпийские игры».

    Цели по содержанию:
    образовательные:
    -уточнение представлений о структуре повествовательного текста;
    развивающие:
    -развитие умений передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка;
    воспитательные:
    -познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
    -воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

    Средства обучения:
    -(К-1) индивидуальные карточки с текстом изложения;
    -(К-2) индивидуальные карточки с опорными словами;
    -(К-3) индивидуальные карточки со словарно – орфографической подготовкой;
    -логотип (эмблема) Олимпийских игр;
    -детские рисунки Олимпийских игр древности и современности;
    -презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    Ход урока:
    I. Организационно – мотивационный этап.
    — Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.
    У нас праздник. Вы рады нашим гостям? (Дети: да, мы рады)
    • Аутогенная тренировка.
    — Закройте глаза, повторяйте со мной:
    «У меня хорошее настроение.
    Я могу быть добрым и терпеливым.
    Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».
    — Пусть урок принесет вам радость!
    • Физкультминутка.
    — Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.
    — Вдох: задержите дыхание; выдохните.
    — Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

    II. Постановка учебной задачи.
    — Ребята, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
    (Слайд № 2)
    О спорт, ты – мир!
    Надежда мира.
    Надежда мира всех времён
    И славит мир своих кумиров,
    Их силой духа покорён!
    Горит гирлянда поколений
    Стремленьем к совершенству тел.
    С огнём в душе от Прометея,
    Здесь нет понятия «предел».
    (Пьер де Кубертен «Ода к спорту»)

    — О чем этот отрывок? (Дети: о спорте, о спортсменах и их победах; о том, что спорт сближает людей всего мира).
    — А вы любите спорт? (Дети: да, любим).
    — А какие спортивные секции вы посещаете? (Дети: футбол, плавание и др.)

    III. Ознакомление с содержанием текста.
    1. Знакомство с текстом.
    (Слайд № 3)
    – Сегодня на уроке мы будем писать изложение «Олимпийские игры».
    — Кто хочет стать олимпийцем? (Дети поднимают руки).
    — Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

    Олимпийские игры.
    (текст читает учитель)
    *Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
    *Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.
    *Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.

    2. Чтение текста про себя (чтение вслух).
    (Работа с карточками К-1)

    3. Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух.
    -Сколько частей в тексте? (Дети: три части: вводная, основная и заключительная).
    -О чем говорится во вводной части текста? (Дети: о том, что греки установили обычай).
    -Какой обычай установили древние греки? (Дети: обычай заключался в том, что каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции соревновались между собой в различных видах спорта).
    -Где происходили соревнования? (Дети: в Греции около города Олимпия).
    -О чем сообщается в основной части? (Дети: о том, что для греков этот обычай был священным. Пока проходили Олимпийские игры, все войны прекращались. Свою силу и ловкость греки демонстрировали мирным образом, в спортивной «войне»).
    -Как греки подтверждали священность Олимпийских игр? (Дети: пока проходили Олимпийские игры, воевать было запрещено).
    -О чем говорится в заключительной части? (Дети: этот обычай дошёл до наших дней. Соревнования проходят в разных городах всего мира).
    -Какое название получили эти игры? (Дети: игры называются – Олимпийские игры. В память об играх в древней Олимпии).
    -Какова основная мысль текста? (Дети: свою силу, храбрость, ловкость нужно демонстрировать мирно, а не устраивать войны).
    (Слайд № 4)
    -На уроках истории мы читали, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
    -Кто был первым победителем?
    (Дети: греческий бегун по имени Кореб)
    -Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?
    (Слайд № 5)
    ( Текст сообщения ученика № 1.
    «Раздача наград происходила у храма Зевса. Судьи торжественно возлагали на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Оливковое дерево, из ветвей которого сплетались венки, растет здесь же; по преданию, оно было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она давала ее обладателям вечную славу и почет.
    Начинается торжественное шествие. Впереди идут судьи, затем новые олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви. Их окружают должностные лица и жрецы, послы и представители различных делегаций. Они движутся под звуки флейт и пения гимнов в честь легендарных учредителей олимпийских игр Геракла и его спутника Иолая. Сзади, украшенные цветами, гордо гарцуют кони — участники скачек. Толпа восторженно приветствует победителей и забрасывает их цветами.
    Шествие приближается к алтарю двенадцати богов. Здесь победители совершают благодарственные приношения. Затем шествие направляется в одно из общественных зданий, где граждане Элиды приготовили большой пир для олимпиоников и важнейших должностных лиц. Этим пиром и заканчиваются празднества в Олимпии. Но они не заканчиваются для победителей игр — олимпиоников».
    Текст сообщения ученика № 2.
    «Возвращение олимпионика на родину сопровождалось величайшими торжествами. Окруженный огромной толпой друзей и почитателей, он въезжал в город, одетый в пурпуровые одежды, на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Иногда для проезда колесницы победителя даже специально проламывалась городская стена. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком. Его обычно освобождали от всех государственных повинностей, отводили почетное место в театре и на празднествах, возводили его статую в общественном месте, а иногда даже назначали пожизненную пенсию».)

    -Древние Олимпийские игры закончились в 395 год н.э., когда Олимпия была уничтожена двумя сильными землетрясениями. И только в 1896 году французский энтузиаст и большой поклонник спорта Пьер де Кубертен организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний.

    • Физкультминутка.
    -Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на олимпийском стадионе.
    Попробуем размять свое тело перед ответственным прыжком.
    (Учащиеся встают и выполняют следующие упражнения)
    — присесть;
    — встать;
    — встать на носки;
    — наклониться влево;
    — наклониться вправо;
    — прогнуться назад;
    — постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
    — постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
    — согнуться и коснуться руками пола.

    — Что вы знаете о современных Олимпийских играх?
    ( Текст сообщения ученика № 3.
    «В настоящее время олимпийские игры стали праздниками спорта. В них участвуют лучшие спортсмены большинства стран мира. В отличие от античных празднеств, проходивших на одном стадионе, современные Олимпийские игры не имеют постоянной столицы и проводятся в разных городах и странах».)

    — Какие олимпийские виды спорта вы знаете?
    (Дети: баскетбол, биатлон, бокс, водное поло, волейбол, вольная борьба, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, лёгкая атлетика, теннис, прыжки в воду, синхронное плавание, спортивная гимнастика, тяжёлая атлетика, фехтование, фигурное катание на коньках, художественная гимнастика и др. )
    — На уроках ОЗОЖ мы с вами вели разговор об олимпийских видах спорта, на уроках ИЗО изобразили их.
    (Учитель обращается к рисункам детей).
    — Среди рисунков мы видим официальный логотип Олимпийских игр.
    — А из чего он состоит?
    (Дети: из пяти сцепленных между собой колец – символ пяти континентов)
    — Ни одни Олимпийские игры не проходят без Олимпийского огня.
    — Что символизирует Олимпийский огонь?
    (Дети: чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу)
    (Слайд № 6)
    -Это главные олимпийские атрибуты!

    4. Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана.
    (Слайд № 7)
    План:
    1. Соревнования у города Олимпия.
    2. Священный обычай.
    3. Славный обычай живет.

    5. Пересказ текста по плану и опорным словам.
    (Работа с карточками К-2)

    Опорные слова:
    Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге;
    Был священным, забывали вражду, прекращались войны;
    Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.

    6. Орфографическая подготовка.
    — Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.
    (Дети: начало предложений; название стран, городов; название игр).
    (Слайд № 8)
    — Объясните написание пропущенных букв в словах (работа с карточками К-3):

    Устан…вили, х. р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный,
    об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.

    • Физкультминутка (упражнение в парах)
    «Пальцы средние сплетем
    И к себе тянуть начнем.
    Каждый хочет сильным быть,
    Чтобы честно победить».

    7. Повторное чтение текста.

    8. Самостоятельная запись текста.

    9. Самостоятельная проверка работы.

    IV. Итог урока.
    (Слайд № 9)
    -Чему учились на уроке? (Дети: писать текст по памяти, любить спорт, следить за своим здоровьем, добиваться побед и успехов в спорте).

    V. Рефлексия.
    -Вам понравился урок? (Дети: да).
    -Чем? (Дети: мы говорили о спорте, о первых Олимпийских играх).
    -С каким настроением вы уходите с урока? (Дети: с хорошим настроением).

    Используемые источники:
    1. Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
    2. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., ВАКО, 2004 г.
    3. Н. Н. Максимук. Сборник текстов для изложений 1-4 классов. М., ВАКО, 2006 г.
    4. Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
    5. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. М., Дрофа, 2003 г.
    6. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Игры с пальчиками. М., АСТ «Астрель», 2006 г.

    Презентация и план к изложению по русскому языку в 4 классе

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Выбранный для просмотра документ изложение.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе Выполнила учитель начальных классов ош № 15 г. Севастополь Воеводкина Людмила Владимировна

    изложение Олимпийские игры

    О спорт, ты – мир! Надежда мира. Надежда мира всех времен И славит мир своих кумиров, Их силой духа покорён! Горит гирлянда поколений Стремленьем к совершенству тел. С огнём в душе от Прометея, Здесь нет понятия «предел». Пьер де Кубертен «Ода к спорту»

    Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. Греки считали, что их основал сам Зевс в честь своей победы над Кроном. Это был праздник объединявший всех греков. История традиции

    Первая олимпиада Древняя Греция – родина Олимпийских игр

    «Мать всех соревнований. и госпожа справедливости». Пиндар Место проведения олимпийских игр — Олимпия (юг Греции) Победителей Олимпийских игр называли «олимпиониками» . Олимпийские игры проводились раз в 4 года

    Виды состязаний Бег Гонки на колесницах Метание копья и диска Пятиборье Борьба Прыжки в длину

    Правила Олимпийских игр В играх участвовали только греки, только мужчины. На время игр прекращались все войны.

    Победители олимпийских игр Победители олимпийских игр награждались лавровым венком

    Возрождение олимпийских игр Барон Пьер де Кубертен возродил олимпийское движение

    Традиции проведения Олимпийских игр Зажжение олимпийского огня в Греции и путешествие огня по странам

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война-спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

    Работа по содержанию 1. Где проходили Олимпийские игры? 2. Кто в них участвовал? 3. В чем состязались юноши? 4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

    -К какому типу относится данный текст? (повествование, события в тексте излагаются последовательно) Какова тема текста? (История возникновения олимпийских игр) – Определи основную мысль текста (история возникновения олимпийских игр)

    1. Соревнования у города Олимпия. У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии.

    2. Священный обычай. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная.

    3. Тяжкое наказание Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

    -Сколько частей в тексте? (три части: вводная, основная и заключительная). -О чем говорится во вводной части текста? (о том, что греки установили обычай). -Какой обычай установили древние греки? (обычай заключался в том, что каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции соревновались между собой в различных видах спорта). -Где происходили соревнования? (в Греции около города Олимпия). -Как можно озаглавить эту часть? (Соревнования у города Олимпия) -О чем сообщается в основной части? (о том, что для греков этот обычай был священным. Пока проходили Олимпийские игры, все войны прекращались. Свою силу и ловкость греки демонстрировали мирным образом, в спортивной «войне»). -Как греки подтверждали священность Олимпийских игр? (пока проходили Олимпийские игры, воевать было запрещено). Как можно озаглавить эту часть? (Священный обычай) -О чем говорится в заключительной части? (Кто нарушит мир будет наказан)

    План: 1. Соревнования у города Олимпия. 2. Священный обычай. 3. Тяжкое наказание.

    Конспект урока для 4 класса «Олимпийские игры»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2» НМР РТ г. Нижнекамск

    Технологическая карта

    урока русского языка в 4 классе Б

    по УМК «Школа России»

    Автор учебника Т.Г. Рамзаева

    по коллективно составленному плану

    Тип урока: Урок рефлексии.

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

    Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т.д.

    Разработала: Шимина Жанна Михайловна, учитель начальных классов

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

    Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Олимпийские игры».

    Урок комплексного применения знаний и умений (рефлексии)

    Совершенствование навыков письменного изложения текста, навыков связной речи, составления плана, подбора рабочих материалов; развивать логику, память; воспитывать интерес к истории

    Универсальные учебные действия (УУД)

    1. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

    2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

    3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

    4. Создавать вторичный текст.

    5. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

    6. Редактировать письменное высказывание.

    Работать с текстом (воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план текста, пересказывать по плану, воспроизводить текст);

    Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств

    1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

    2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу .

    3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    4. Оценивать результат, соотносить результат с целью.

    5. Формировать целевые установки учебной деятельности (удерживать цель деятельности до получения ее результата; работать по алгоритму; анализировать эмоции, полученные от результата деятельности);

    6. Формировать умения контрольно-оценочной деятельности (оценивать результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «чего я не знаю и не умею?»).

    . Вычитывать все виды текстовой информации.

    2. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

    3. Подробно излагать содержание текста.

    4. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выделять общее и частное в изучаемых объектах; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

    Организовывать продуктивное сотрудничество (работать в парах, группах, выслушивать мнение собеседника, задавать вопросы на понимание);

    Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

    Писать изложение, используя информацию, полученную в ходе парной, коллективной и групповой работы .

    Изложение, текст, план, ключевые слова, орфограмма

    Русский язык — развитие речи — физическая культура — литературное чтение — история

    Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.

    Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. Пособие для начальных классов. М.: «Грамотей», 2005.

    Мультимедийное сопровождение урока

    Карточки с текстом изложения

    Карточки с ключевыми словами

    Карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

    Дети сидят в группах по 4 человека.

    Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
    Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.
    Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.

    Формируемые универсальные учебные действия

    Самоопределение к деятельности

    Цель: включение учащихся к деятельности на личностном уровне

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к работе

    Устное сообщение учителя

    Готовятся к работе

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    (Слайд 1) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ: ЧИСЛО, ИЗЛОЖЕНИЕ

    Сегодня мы будем писать подробное изложение. Для плодотворной и эффективной работы мы должны соблюдать определенные правила. Давайте их повторим. (Слайд 2)

    Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).

    Быть внимательным и активным.

    Быть терпимым к мнению друга.

    Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.

    Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

    Цель: повторение материала, необходимого для успешной работы, выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося, осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

    Выявляет уровень знаний.

    Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися. Активизирует познавательные процессы.

    Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»).

    Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

    Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные), учебные навыки.

    Обсуждают затруднения по данной теме.

    Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Логические – формулирование проблемы.

    — Что такое изложение?

    Изложение – это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков художественной прозы.

    — Для чего пишем изложения? (Учимся связной речи. Учимся создавать речевые высказывания в письменной форме. Учимся рассказывать своими словами, но так, чтобы это было понятно тому, кто будет читать.)

    — Где потом пригодится это умение? (Когда будем создавать свои тексты.)

    3. Постановка учебной задачи (локализация учебных затруднений)

    Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий, обсуждение затруднений, проговоривание цели урока

    Анализирует знания учащихся.

    Создает проблемную ситуацию.

    Консультирует. Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной.

    Ставят цели, выявляют место и причины затруднений.

    Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение.

    Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки, — причину затруднений.

    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, оценка действий партнера.

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    — Умеете ли вы писать изложения? Существуют ли для этого какие-то секреты, правила?

    — Мы считаем, что никакие правила работы над изложением не нужны. Каждый ученик может избежать речевых неточностей, раскрыть тему и получить отличные знания, если у него хорошая память.

    -Кто-то из ребят согласен с этим высказыванием, кто-то сомневается, а кто-то категорически не согласен.

    — Давайте выясним, кто из нас прав?

    Работа в группах

    Объединитесь по 2 группы. У вас получилось 3 группы. Для каждой группы я приготовила отрывки из детских изложений. Возможно, в этих отрывках дети допустили речевые ошибки. Я даю каждой группе 1 минуту на обсуждение. Участник под номером 1 берет конверт 1, раскрывает его и вытаскивает задание. После работы, участник под номером 1 складывает задание обратно в конверт и несет его мне на стол.

    (слайд 3): Многие мальчишки любят активные спортивные игры. В футбол, баскетбол, волейбол и хоккей мальчишки готовы играть часами. Бегать за мячом или шайбой мальчишки могут в любую погоду и время суток.

    — Повторение одних и тех же слов.

    — И это очень распространенная ошибка при письме. Как ее избежать?

    (слайд 4): В соревнованиях принимали участие штангисты, волейболисты, борьбисты

    — Здесь употреблено несуществующее слово «Борьбисты»

    — Замените это слово правильным. (борцы)

    — А бывали ли у вас такие случаи?

    (слайд 5): Когда отец впервые привел Колю на тренировки, он и не надеялся стать чемпионом.

    — Здесь не понятно, кто не надеялся стать чемпионом.

    -Как можно исправить это предложение?

    — Так нужно ли знать правила работы над изложением? Как избежать ошибок при написании изложения?

    Кроме правил написания, всем необходимо читать книги. Именно через книги мы знакомимся с образцами грамотной и правильной речи.

    Построение проекта коррекции выявленных затруднений

    Цель: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

    Устанавливает осознанность восприятия. Помогает в планировании последующей коррекции. Первичное закрепление.

    Подробные ответы на поставленные вопросы.

    Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

    Коммуникативные: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

    общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ;

    Логические – подведение под понятие, выведение следствий

    Предметные: формирование навыков построения моделей и решения практических заданий

    — Сформулируйте цель нашего урока (- Какую учебную задачу будете решать при написании изложения? (Учиться оформлять письменный связный пересказ.) (слайд 6)

    Общая беседа по теме:

    Спорт не любит ленивых ,
    Тех, кто быстро сдается.
    Ненадежных, трусливых.
    Он над ними смеется.

    Благосклонен он очень
    К тем, кто духом силен.
    И победы дарует
    Лишь выносливым он.

    — О чем этот отрывок? (Дети: о спорте, о спортсменах и их победах)

    — А вы любите спорт?
    — А какие спортивные секции вы посещаете?

    -Какое спортивное событие мирового масштаба проходило в феврале этого года в нашей стране?

    — Я не зря прочитала вам стихотворение о спорте. И на экране вы видите олимпийскую символику не просто так. Текст для изложения будет посвящен именно этому событию.

    — Излагать свои мысли красиво и грамотно – большое искусство, которому следует серьезно учиться. Чтобы работа ученика получила признание, а сам ученик получил удовольствие за свой нелегкий труд, он должен работать последовательно, шаг за шагом приближаясь к цели.

    -Какие типы текста вы знаете? (описание, повествование, рассуждение) (слайд 7)

    -Как определить тип текста? (описание «какой?», рассуждение «почему?»,в повествовании события излагаются последовательно)

    — В любом тексте выделяются 3 части. Какие? (вводная, основная, заключительная)

    — Сейчас вы познакомитесь с текстом.

    Работа над изложением

    а) Определение этапов работы над изложением.

    — Вспомните порядок работы над изложением (последовательность учебных действий)

    — Ваша помощница? (Памятка.) (слайд 8)

    (Памятки заготовлены для каждого ученика)

    — Вторые номера берут конверт под номером 2 и раздают всем памятки. Эти памятки останутся у вас до конца работы.

    Памятка подготовки к изложению

    1. Прослушай внимательно текст .

    2. Определи, о чём говорится в тексте (тему).

    3. Определи , что главное хотел сказать автор (основную мысль).

    4. Раздели текст на части.

    5. Выдели главное в каждой части.

    6. Озаглавь каждую часть (составь план).

    7. Уточни значение незнакомых слов.

    8. Перечитай текст.

    9. Напиши изложение.

    10. Проверь работу .

    — Для чего планировать работу? (Чтобы ничего важного не пропустить и успешно выполнить работу).

    – Итак, начнем с первого шага.

    Реализация построенного проекта.

    Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять изученные способы действий (10 минут)

    Контролирует деятельность учащихся.

    Организация работы по вопросам, направление действий уч-ся на точность выполнения задания, первичное чтение, работа по содержанию, деление на части, составление плана

    -Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном.

    — В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки.

    Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

    Логические – формулирование проблемы, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

    б)Первичное чтение (слайд 9)

    — В конвертах под номером 3 для каждого из вас заготовлен текст. Ученики под 3 номером берет этот конверт и раздают тексты. Как называется текст? Запишите название в тетрадь.

    — Я буду читать вслух, вы можете следить по своим текстам.

    (текст читает учитель)


    Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
    Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.

    Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии
    .

    в) Беседа по тексту.

    -К какому типу относится данный текст? Докажи. (повествование, События в тексте излагаются последовательно )

    — Какова тема текста? (История возникновения олимпийских игр)

    – Определи основную мысль текста (история возникновения олимпийских игр)

    Проводится в форме блиц-опроса по содержанию текста

    г) Блиц-опрос «Проверяй-ка» (Слайд 10)

    — Сейчас мы проверим вашу память, следовательно, вашу готовность писать изложение.

    -Если вы согласны с утверждением – поднимаем руки вверх, тянемся , если нет — приседаем . (высказывания по очереди появляются на экране)

    -Олимпиада проходит каждые 4 года

    — Этот обычай установили итальянцы

    — Раньше в состязаниях принимали участия не только юноши, но и девушки

    — Соревнования проводились в Греции

    — Ради этого обычая люди забывали вражду и на время прохождения соревнований прекращались войны

    -До сих пор сохранился обычай проводить олимпийские игры возле города Олимпия

    д) Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух. Составление плана.

    -Сколько частей в тексте? (Дети: три части: вводная, основная и заключительная).
    -О чем говорится во вводной части текста? (Дети: о том, что греки установили обычай).
    -Какой обычай установили древние греки? (Дети: обычай заключался в том, что каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции соревновались между собой в различных видах спорта).
    -Где происходили соревнования? (Дети: в Греции около города Олимпия).

    -Как можно озаглавить эту часть? (Соревнования у города Олимпия)
    -О чем сообщается в основной части? (Дети: о том, что для греков этот обычай был священным. Пока проходили Олимпийские игры, все войны прекращались. Свою силу и ловкость греки демонстрировали мирным образом, в спортивной «войне»).
    -Как греки подтверждали священность Олимпийских игр? (Дети: пока проходили Олимпийские игры, воевать было запрещено).

    Как можно озаглавить эту часть? (Священный обычай)
    -О чем говорится в заключительной части? (Дети: этот обычай дошёл до наших дней. Соревнования проходят в разных городах всего мира).
    -Какое название получили эти игры? (Дети: игры называются – Олимпийские игры. В память об играх в древней Олимпии).

    — Как можно назвать эту часть? (Славный обычай живет)

    (Слайд 11)
    План:
    1. Соревнования у города Олимпия.
    2. Священный обычай.
    3. Славный обычай живет.

    Обобщение затруднений во внешней речи.

    Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение (7 минут)

    Организация обсуждения типовых затруднений, организация дифференцированного подхода.

    Проговаривают формулировки способов действий,

    Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Подготовка к передаче содержания текста. Повторное чтение.

    — Прочитайте текст про себя.

    Шаг 7. Найдите в тексте непонятные по смыслу слова.

    (Обучающиеся читают текст повторно, затем задают вопросы по лексическому значению непонятных слов)

    -В тексте вам встретились слова, которые мы не часто употребляем в речи. Уточним их значение путем подбора синонимов (слайд 12) :

    Обычай – традиция, установившийся порядок

    Юноши – молодые мужчины, парни

    Священный – благородный, божественный

    Вражда – злоба, война

    Славный – прекрасный, замечательный

    — Передавая услышанный текст своими словами, вы можете помнить смысл сказанного, но забыть какие-то конкретные слова. В этом случае вам поможет подбор синонимов.
    — В конвертах под номером 4 для вас заготовлены опорные слова, которые помогут вам воспроизвести содержание текста. Эти слова можно использовать в своем изложении. Участник под номером 4 берет конверт № 4 и раздает задания.
    Древние греки, хороший обычай, около города Олимпия
    Забывали вражду, прекращались все войны

    До наших дней, съезжаются на соревнования, в память об играх .

    ж) Пересказ текста по плану и опорным словам . (работа в группах)

    — Переверните тексты изложения и попробуйте пересказать текст. Пересказ текста по каждому пункту плана, целиком (сильный ученик пересказывает весь текст, слабые ученики по каждому пункту плана)

    В заключении – один сильный ученик пересказывает весь текст.
    з) Словарно-орфографическая работа

    Для нас важно не только подробно письменно пересказать текст, но еще и грамотно его написать. Поработаем с орфограммами .
    — Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.
    (Дети: начало предложений; название стран, городов; название игр).
    — Объясните написание пропущенных букв в словах (работа в парах) :
    (слайд 13)

    — Переверните тексты изложения. В конвертах под номером 5 — слова из текста с орфограммами, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
    Устан…вили, х…р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный,
    об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.

    — Проверьте свою работу, сравнив ваш вариант с вариантом на экране. (слайд 14)

    — Найдите в 1 части теста предложения с однородными членами. (слайд 15)

    Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.

    Объясните расстановку запятых.

    -Обратите внимание на отрывок 3 части текста: Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Написание этого отрывка может вызвать у вас затруднения, поэтому попробуем заменить его на более легкий вариант. Обязательно ли перечислять все эти города? Если мы не назовем их, изменится ли смысл текста? Как можно записать этот отрывок, чтобы избежать ошибок?

    Заключительное целостное восприятие текста

    -Прочитайте еще раз про себя текст (тексты у каждого). Затем переверните его и приступайте к написанию изложения.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

    Следит за выполнением самостоятельной работы, оказывает необходимую помощь.

    Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Этап 4. Практическая часть. Написание изложения

    Хорошо успевающие дети пишут по плану (в тетрадях), слабоуспевающим детям раздается в помощь листок с опорными словами.

    — После того, как текст будет написан, вам нужно будет выполнить Шаг 10 — проверить его, соблюдая следующую последовательность. (слайд 16). Памятка для самопроверки находится в конверте 6. Брать ее будет каждый для себя по мере выполнения задания.

    Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл слов.

    Начало предложения пиши с большой буквы.

    Найди слова, которые нужно проверить.

    Проверь, все ли опорные слова использованы.

    Прочитай текст ещё раз.

    Для тех, кто быстрее остальных напишет текст изложения, заготовлены карточки с индивидуальными заданиями.

    Включение в систему знаний и повторения

    Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

    Организует выполнение заданий, оказывает помощь, контролирует, проверяет правильность решения.

    Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

    Познавательные: Логические- установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

    — Какие правила написания изложения мы сегодня вспомнили? При самопроверке вы обнаружили у себя в изложениях ошибки на эти правила? Почему так получилось, что вы допустили эти ошибки?

    Рефлексия деятельности на уроке

    Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

    Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.

    Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся.

    уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение;

    фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

    оценивают собственную деятельность на уроке;

    намечают цели последующей деятельности;

    в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Успешно ли мы решили поставленную в начале урока задачу? Достигли ли мы цели?

    Теперь расскажите мне, что сегодня на уроке у вас получилось, а с чем возникли затруднения? Какая организация учебной работы помогала в написании изложения? (Дети отвечают на вопросы учителя.)

    — О чем был текст? Почему игры называются олимпийскими? Когда и в каком городе будут проходить следующие олимпийские игры? (в 2020г, в городе Рио-де-Жанейро) А почему в 20207 ведь олимпийские игры проводятся раз в 4 года, а с 2020 до 2020 пройдет всего 2 года?

    1-2 изложения дети зачитывают.
    Молодцы, ребята! Большое спасибо за работу на уроке!

    Информация о домашнем задании.

    Инструктаж по его выполнению

    — Каждый из вас получит карточки с текстом о спорте. У кого-то в тексте пропущены орфограммы, у кого-то

    текст деформирован. Ваша задача – выполнить те задания, которые даны в карточках.

    Изложение «Олимпийские игры» Урок русского языка в 3 классе 1. — презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsch2034.ru

    Похожие презентации

    Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Изложение «Олимпийские игры» Урок русского языка в 3 классе 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Изложение «Олимпийские игры» Урок русского языка в 3 классе 1

    2 О спорт, ты – мир! Надежда мира. Надежда мира всех времен И славит мир своих кумиров, Их силой духа покорён! Горит гирлянда поколений Стремленьем к совершенству тел. С огнём в душе от Прометея, Здесь нет понятия «предел». Пьер де Кубертен «Ода к спорту» 2

    3 Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот. Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная. Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио, то в Сочи. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии. 3

    4 Изложение. Олимпийские игры. 4

    5 Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот. Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная. Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио, то в Сочи. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии. 5

    6 Родина Олимпийских игр 6

    7 Олимпийские атрибутыОлимпийские атрибуты 7

    8 План. 1.Соревнования у города Олимпия. 2.Священный обычай. 3.Славный обычай живёт. 8

    9 9 Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге; Был священным, забывали вражду, прекращались войны; Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.

    10 Орфографическая подготовка устан…вили х…р…шо ло…кие юнош… с…б…рались м…тали св…щенный об…являлась сп…ртивная с…езжаются пр…ходят 10 То в Г реции, то в Р име, то в М оскве, то в С очи

    11 Олимпийские игры. Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот. Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная. Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио, то в Сочи. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии. 11

    Читайте так же:

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *