Традиция флоренции

Флоренция: город искусства

Флоренция — cтолица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры.
Флоренция — родина Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилео Галилей, Джотто, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Никколо Макиавелли, Рафаэль, Америго Веспуччи, Джорждо Вазари.

Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 г. до н.э., как поселение легионеров. Начиная с XI в., Флоренция стала бурно расти и развиваться и в XIII-XIV вв. превратилась в один из самых крупных городов Европы. Золотой век Флоренции длился с XV по XVI в.
Первое, что встречает во Флоренции выходящих их вокзала — это базилика Cанта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella).
Это первая монастырская церковь в городе, строительство которой начали в 1246 году монахи-доминиканцы фра Систо Флорентийский и фра Ристо из Кампи.
Ее мраморный фасад считается одним из самых выдающихся фасадов эпохи Ренессанса.

Церковь наполнена произведениями искусства, среди них — «Троица» Мазаччо, росписи Гирландайо и Филиппино Липпи, деревянное распятие Брунеллески, «Распятие» Джотто, «Рождество» Боттичелли.

Если пройти по улице Меларанчо (via Melarancio), то можно выйти к церкви Сан-Лоренцо (Chiesa di San Lorenzo).

Это самая старая церковь города, построенная в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. А в XV веке брунеллески достроил купол.
Рядом с алтарем расположена могила Козимо Медичи. В базилики сохранились многие произведения искусства — две кафедры работы Донателло, ризница Брунеллески и ризница Микеланджело, саркофаг работы Вероккио.
В церкви находится музей капеллы Медичи, в которой захоронены почти все представители семьи Медичи.
Вокруг церкви раскинулся Центральный рынок. Здесь продается все, что угодно — сувениры, изделия из кожи, сумки, платки, еда. Хаотично движутся покупатели и кричат зазывалы.
Недалеко от сюда находится фонтан Кабанчик (Porcellino). По преданию, в XVI веке в городе появился дикий кабан, своим ревом вселявший ужас в жителей. Напуганные флорентийцы заперлись в домах, и только один маленький мальчик подошел к зверю и погладил его по мордочке. Кабан присмирел и вскоре ушел из города.
В наше время, по традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется. После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок.
Недалеко расположился Дворец Медичи, возведенный в 1444 году, по его образцу проектировались многие дворцы. Он был резиденцией Козимо Старшего, его сына Пьеро-подагрика, Лоренцо Великолепного и других.
На Соборной площади (piazza del Duomo) находится баптистерий Сан Джованни, собор Санта Мария дель Фьере (Santa Maria del Fiore) и кампанила Джотто.
Самая древнее строение площади — Баптистерий. «Il mio bel San Giovanni», — назвал его Данте, так за Баптистерием и сохранилось название «Прекрасный Сан Джованни».

Баптистерий был построен в V веке на месте древнего храма Марса, облицован зеленовато-белым мрамором в XI-XII вв. Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери. Самые знаменитые — Восточные двери — «Врата рая», как их назвал Микеланджело. Сейчас панно со сценами из Ветхого Завета заменены копиями.

Строительство собора Санта Мария дель Фьори началось в 1294 году.

Архитектор Арнольфо ди Камбио заложил огромный собор с куполом, примерно равным по диаметру куполу римского Пантеона. Строительство тянулось многие годы и в нем принимали участие разные архитекторы — Андреа Пизано, Симоне Таленти, Джотто и другие.
Когда осталось возвести один только купол, возникли сложности — ни один зодчий не взялся за решение этой проблемы. Тогда ювелир Филиппо Брунеллески предложил гениальную идею и добился ее осуществления. Так появился восьмигранный черепичный купол с белокаменными швами!

Справа от собора стоит кампанила Джотто, построенная в 1359 году. Джотто умер через 3 года после начала работы над кампанилой, а завершили строительство — Пизано, Таленти и Нери Фиорованти. Нижний ярус башни украшен барельефами Андреа Пизано.

Улица Риказоли (via Ricazoli) приведет на площадь Сан Марко (piazza di San Marco), где возвышается одноименная церковь. История церкви связана с именем Савонаролы.

Монастырь Сан Марко был основан в XII веке, он неоднократно менял хозяев. В XV веке здесь жил Савонарола. На втором этаже находится его келья с его портретом работы фра Бартоломео. В монастыре Савонарола проповедовал и его проповеди пользовались огромным успехом.
Он занимался реформой монастыря Сан-Марко — продал церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой. Савонарола выступал против роскоши, против азартных игр. Он провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, а себя избранником Христа.
Не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава Савонаролы проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки.
В 1498 году своевольный монах Савонарола был заключен в темницу по приказу папы, а потом казнен.
В конце XV века в монастыре изучал богословие грек Михаил Триволис. Позже он переехал в Московское княжество, где прославился, как писатель Михаил Грек.
Здесь жил и творил Беато Анджелико. Все помещения монастыря украшены его лучезарными фресками. Сейчас монастырь превратился в музей художника-монаха фра Анджелико и называется Музей монастыря Сан Марко.
Чуть дальше площадь Сантиссима Аннунциата (piazza Santissima Annunziata), на которой расположенная одноименная церковь и Оспедале дельи Инноченти (Ospedale del Innochenti).

Оспедале дельи Инноченти задумывался как воспитательный дом для незаконнорожденных и сирот. Украшали его лучшие мастера того времени — Боттичелли, Гирландайо.
Это первая ренессансная постройка Флоренции. Продуманный четкий план, прекрасные легкие пропорции, простые формы пронизанного светом и полного воздухом фасада создают впечатление равновесия и гармонии. Позднее, в 1463—66 гг., промежутки между архивольтами были украшены цветными керамическими медальонами с рельефами работы флорентийского скульптора Андреа делла Роббиа. Рельефы изображают спеленутых младенцев.
Улица Пепи (via dei Pepi) ведет на площадь Санта Кроче (piazza Santa Croce). В античные времена здесь был амфитеатр, в средние века этот район населяли бедняки.
А в 1295 году началось строительство церкви Санта Кроче (Chiessa Santa Croce).
Окна церкви украшены витражами. Базилика построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.
Церковь украшена многочисленными фресками и скульптурами работы Джотто, Донателло и других знаменитых художников и скульпторов.

В церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев — деятелей культура, науки и политиков. Среди них: Данте Алигьери, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и другие.
Надгробие могилы Галилео Галилея:

От Санта Кроче пройдем к Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) и площади Синьории (piazza della Signoria).
Площадь Синьории — сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. В 1378 году здесь вооруженные «чомпи» — участники одного из первых в истории восстаний наемных рабочих — штурмовали здание Синьории, или палаццо Веккио, откуда Медичи правили городом.
На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
На площади Синьории установлен фонтан Нептуна.

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи. Эта высокая и просторная трехарочная Лоджия была парадным помещением для официальных церемоний. Во время правления герцога Козимо I здесь размещались стражники-наемники.
В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини. У входа в Палаццо Веккио возвышается копия мраморной статуи «Давид» Микеланджело.

Недалеко от фонтана находится конный памятник Козимо I Джамболоньи.
Галерея Уффици — одна из крупнейших картинных галерей Италии. Богатейшее собрание итальянской живописи и скульптуры; немецкое, французское, голландское и фламандское искусство. Оригиналы и копии древнегреческих и древнеримских статуй.
Дворец был построен в форме двух длинных зданий в 1560-1570 гг. по приказу Козимо I и предназначался для канцелярии. Музей был открыт в 1581 году.

Понте Веккио (Ponte Vecchio, Старый мост) — самый старый и самый известный из семи мостов во Флоренции, перекинувшихся через реку Арно.
Понте Веккьо, каким мы знаем его сейчас, был построен в 1345 г. архитектором Таддео Гадди и представляет собой изящную трехарочную конструкцию с многочисленными лавками, расположенными по бокам моста. Раньше здесь торговали сначала мясники, потом бакалейщики, кузнецы и другие торговцы. А еще позднее по приказу правителя Флоренции Фердинанда I здесь было разрешено торговать только ювелирными изделиями. Ими торгуют и сейчас.

Если пройти вдоль набережной и подняться на площадь Микеланджело (piazzale Michelangelo), то откроется изумительный вид на Флоренцию.

Новая традиция Флоренции — смена почетного караула

Во Флоренции с 2020 года появилась новая традиция, которая должна понравиться гостям города и стать лайфхаком для тех, кто хочет погрузиться в историю, не потратив при этом ни евро. С февраля во Флоренции будет проходить смена почетного караула у главного дворца столицы Тосканы Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Гвардия в костюмах флорентийской республики впервые пройдет по церемониальному маршруту 12 февраля. Ранее такие исторические шествия можно было увидеть лишь пару раз в год.

Первая церемония состоится в ближайшее воскресенье 12 февраля у Palazzo Vecchio. Начало в 9 утра, повторы в 10.00, 11.00, 12.00 и 13.00.

Стоит учесть, что вся процессия в исторических костюмах флорентийской республики стартует с piazzetta di Parte Guelfa за 15 минут до начала основного действа, то есть в 8.45, 9.45, 10.45, 11.45, 12 .45.

Дальнейший маршрут следования: via Pellicceria — Porta Rossa — piazza del Mercato Nuovo — via Calimala — via Vacchereccia — Palazzo Vecchio на piazza della Signoria.Как правило, на самой площади Синьории в толпе туристов мало что удается рассмотреть в деталях, а вот на пути следования получаются удачные фото. Сам ритуал смены караула достаточно короткий, через 10 минут участники процессии отправляются обратно.

Для того, чтобы посмотреть историческое мини-шоу со сменой караула во Флоренции, не нужны входные билеты, главное — вовремя оказаться поблизости. Смену караула можно будет наблюдать один раз в месяц, каждое первое воскресенье месяца, а именно:

  • В воскресенье, 12 февраля 2020 года
  • В воскресенье, 5 марта 2020 года
  • В воскресенье, 2 апреля 2020 года
  • В воскресенье, 7 мая 2020 года
  • В воскресенье, 4 июня 2020 года
  • В воскресенье 2 июля 2020 года
  • В воскресенье, 6 августа 2020
  • В воскресенье, 3 сентября 2020 года
  • В воскресенье 1 октября 2020 года
  • В воскресенье, 5 ноября 2020 года
  • В воскресенье, 3 декабря 2020 года

Организаторы предупреждают, что МЕРОПРИЯТИЕ НЕ СОСТОИТСЯ В СЛУЧАЕ ДОЖДЯ.

Традиционные праздники

Флорентийские традиционные мероприятия

Праздник фонариков (Festa della Rificolona)

Ежегодно 6 — 7 сентября (по литургическому календарю – канун дня рождения Богоматери) во Флоренции проходит исторический Праздник фонариков.
Считается, что праздник берет свое начало в 17 веке, когда жители всех окрестных городков и деревень съезжались во Флоренцию ко дню рождения очень почитаемой в Италии девы Марии, стремясь отметить праздник на флорентийской площади, посвященной Богоматери — площади святейшего Благовещения. Канун рождения Богоматери превращался в одну из важнейших городских ярмарок – крестьяне, приезжая в город, заодно стремились выгодно продать свой товар. Город наводнялся толпами дородных крестьянок, одетых в свои лучшие платья ко дню праздника. Городские жители всегда считали, что крестьянки одевались излишне нарядно – а таких женщин и сейчас в городе зовут «фонариками» (Rificolona).

Сейчас после традиционной ярмарки, в ночь с 6 на 7 сентября, по городу перемещается возглавляемая кардиналом многолюдная процессия с разноцветными красочными бумажными фонариками, освещаемыми свечами. Традиционно шествие начинается у Санта-Кроче и заканчивается на площади Piazza Santissima Annunziata.

Bзрыв повозки (Scoppio del carro)

Пасха во Флоренции – это соблюдение древнего ритуала «Scoppio del Carro». Название церемонии переводится весьма необычно: «взрыв повозки». Красочная традиция имеет давнюю историю и восходит к временам первого крестового похода.

Согласно легенде, в освобождении Гроба Господня участвовал некий Паццино де Раньери из рода Пацци (Pazzino di Ranieri de’ Pazzi), возглавлявший флорентийцев. За героизм, проявленный в боях, рыцарь получил три камня из Гроба Господня. Паццино должен был доставить их к Пасхальной церемонии во Флоренцию. На повозке везли не только осколки, но и священный огонь, разожженный с их помощью. С тех пор ежегодно в день Пасхи из кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре вылетает голубь, зажигающий огонь. В былые времена флорентийцы брали новый пасхальный огонь, чтобы разжечь свои домашние очаги и тем самым символически очистить их.

С течением времени ритуал приобрел более стилизованное воплощение. Повозка приобрела изысканный вид художественно оформленного ковчега, который в сопровождении костюмированных музыкантов и знаменосцев передвигается по городу в направлении площади Пьяцца дель Дуомо. Живого голубя заменила ракета, а ритуальный очищающий огонь превратился в красочный фейерверк.

Торжественная церемония начинается в церкви Св. Апостолов (Santi Apostoli), где священник берет три камня, привезенных Паццино, и высекает искру, чтобы зажечь пасхальную свечу. Святой огонь доставляют с торжественным шествием к богослужению в алтаре кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре. В то время, когда в святой мессе звучит «Глория», зажигается ракета в образе голубя. Она летит через собор и через часть площади, чтобы воспламенить так называемую колесницу священного огня.

Флорентийцы с огромной заинтересованностью и некоторой опаской наблюдают за свершением церемонии «Scoppio del Carro». Согласно поверью, от того, зажжется огонь или нет, зависит, насколько удачным будет год. Возможно, это всего лишь предрассудки, однако флорентийцы помнят, как в 1966 году голубь не смог завершить церемонию – и в том же году город постигло наводнение.

Исторический футбол во Флоренции (Calcio storico)

Для любителей спорта слово «Флоренция» ассоциируется с названием прославленного футбольного клуба «Фиорентина» (Fiorentinа). Вероятнее всего, не все фанаты «Фиорентины» знают, что история футбола во Флоренции имеет многовековую историю.
Чтобы убедиться в этом, стоит приехать в столицу Тосканы в конце июня. В это время отмечаются праздники в честь Св. Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции. Главное мероприятие праздничных дней – это уникальное спортивное состязание под названием «Кальчьо Сторико Фиорентино» (Calcio Storico Fiorentino).

Костюмированный футбольный матч проводится во Флоренции в течение трех дней июня.

Исторический футбол во Флоренции – это не только спортивное состязание, но и творчески организованное представление.

Исторический футбол проходит в костюмах и по правилам XVI века. Правила исторического футбола значительно отличаются от современных. Самое заметное отличие заключается в количестве игроков. На импровизированное футбольное поле перед собором Санта Кроче (Santa Croce) выходят команды по 27 человек. Игра продолжается в течение 50-ти минут. Весьма необычными являются и обязанности капитанов команд. Они должны подавлять беспорядки и успокаивать умы своих игроков! На этом особенности праздничных матчей не заканчиваются. Правила проведения исторического футбола во Флоренции сформулированы в 33-х пунктах.

Исторический футбол во Флоренции воссоздает антураж именно XVI века, однако это не означает, что футбольные матчи в Тоскане не были известны еще ранее. Связь праздничного соревнования с XVI столетием объясняется тем, что в 1530 году состоялся матч, который имел для Флоренции огромное патриотическое и историческое значение.

Императорская армия, самая мощная в то время, в течение года осаждала великолепную Флоренцию. Горожане терпели большие лишения, однако дух осажденных не был сломлен. Чтобы доказать это, флорентийские мужчины демонстративно устроили футбольный матч на глазах у противника. История не сохранила свидетельств, какая из команд одержала победу.

Исторический футбол во Флоренции – это необычный и яркий праздник, который не может затеряться даже в богатой культурной жизни столицы Тосканы. Флоренция приглашает на торжества в честь Сан-Джованни.

Празник Святого Иоанна Крестителя — патрона Флоренции (Festa di San Giovanni)

В 24 июня отмечаются праздники в честь Св. Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции. Главное мероприятие праздничных дней – это уникальное спортивное состязание под названием «Кальчьо Сторико Фиорентино» (Calcio Storico Fiorentino). Празник заканчиваeтся показом фейерверка нa Piazzale Michelangelo.

Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino)

Флорентийский музыкальный май — старейший и один из самых известных музыкальных фестивалей, проходящий во Флоренции начиная с 1933 г. Учреждён муниципалитетом Флоренции по инициативе дирижёра Витторио Гуи на базе филармонии, оркестра и театра «Комунале». Первоначально проходил раз в два года, с 1937 г. (за исключением периода Второй мировой войны) ежегодно.

Фестиваль открылся ранней оперой Джузеппе Верди «Набукко» и первоначально был задуман для представления не слишком известных и популярных произведений. В дальнейшем рамки фестиваля расширились, и к его основе — трём-четырём оперным постановкам — прибавилась обширная программа, включающая оперные, балетные и драматические спектакли, симфонические и камерные концерты, а также международные музыкальные конгрессы, конференции, конкурсы и выставки. Фестиваль находится в одной весовой категории с Зальцбургом и Байройтом и потому собирает массу знаменитостей из сферы танца и вокала, камерной и симфонической музыки. Во Флоренции исполняется весьма широкий репертуар, охватывающий и ранние, и современные оперы.

С 1986 г. главным дирижёром фестиваля является Зубин Мета; в 2006 г. ему присвоено также звание пожизненного почётного дирижёра.

Праздник волхвов во Флоренции (Cavalcata dei re Magi)

Шестого января все католики мира отмечают большой праздник – Богоявление, называемый еще иначе праздник Трех Королей (в Италии – Epifania). Тоскана приготовилась ярко и торжественно встречать святое событие.

В 6-го января в главном храме Флоренции, в соборе Санта Мария дель Фьоре, состоится традиционная встреча с кавалькадой волхвов. Этот обычай был возрожден в 1997 году, когда торжественно отмечалось семисотлетие со дня закладки первого камня собора во Флоренции. История традиции в действительности еще глубже – она уходит в эпоху Ренессанса.
Документально засвидетельствовано, что еще в 1417 году существовало братство мирян, посвященное святому празднику Трех Королей. Среди его задач была обязанность каждые три года организовывать представление «Праздник волхвов», одним из событий которого была кавалькада волхвов. Шествие состояло из трех различных парадов, которые собирались перед Баптистерием и продолжали идти вместе до базилики Сан-Марко, где с песнями и молитвами поклонялись младенцу Христу. С 1447 праздник стал проводиться каждые пять лет, позже традиция и вовсе прервалась, чтобы возродиться снова в конце XX-го столетия.

Традиция проведения кавалькады волхвов во Флоренции запечатлена на фреске Беноццо Гоццоли, созданной по заказу Козимо Старшего. В 1459 году влиятельный представитель семейства Медичи заказал картину для часовни в своем дворце на Виа Ларга. Действуя в духе времени, Козимо Старший приказал запечатлеть в образе волхвов самого себя и двух других Медичи – Джулиано и Лоренцо.

Сегодня в праздничном шествии также выделяются волхвы, которых сопровождают многочисленные спутники. Парад начинается во второй половине дня 6 января на Площади Питти (Piazza Pitti). Шествие пересекает Старый мост (Ponte Vecchio), чтобы прибыть на Площадь Синьории (Piazza della Signoria). Парад продолжается, пока не дойдет до Соборной площади (Piazza del Duomo), где волхвы возлагают свои дары младенцу Иисусу в вертеп. Кавалькаду встречает архиепископ Флоренции, который в качестве приветственного слова читает отрывок из Евангелия от Матфея (2, 1-12).

Florence Fashion and Lifestyle

В данном разделе можно узнать не только о местных обычаях и праздниках, но также о традиционных производствах или особенностях Тосканского диалекта и поговорок.

5 интересных фактов о Колизее

5 интересных фактов о Колизее.

1.Колизей был построен на месте озера перед домом Императора Нерона, который устраивал в нем водные баталии. Озеро осушили при помощи специально построенных дренажных систем и с использованием насосов, что для того времени было большим инженерным достижением. Дно озеро оказалось покрыто голубой глиной, обладающей большой непроницаемой способностью. На данной базе был создан цементный фундамент.

2.Колизей в отличии от древнегреческих театров не был высечен в скале, а построенн ввысь с самого основания. Его грандиозная конструкция была облегчена за счет использования арок и легкого кирпича для строительства. Внутренние стены были покрыты граффити, а в арках по внешнему периметру находились статуи. Колизей был оснащен специальным тендом опускаемым ручными механизмами, который защищал зрителей от палящего солнца или дождя.

3.Колизей располагал 50000 сидячих мест, или около 70-80 тыс. стоячих мест. Колизей пользовался огромной популярностью, посмотреть представления приходили практически все жители Древнего Рима. При этом места были разделены на секции, самые близкие к арене принадлежали знатным патрициям и известным римлянам, на средних уровнях находился простой народ, а последний четвертый уровень занимали рабы. В каждую секцию был свой вход, пронумерованный большими красными цифрами над воротами так, чтобы эти цифры было видно издалека, так как обычно у входа собирались большие очереди, и каждый житель входил в свой сектор согласно купленному абонементу.

4.В Колизей проводилось несколько типов представлений. Утром устраивались бои с дикими животными, днем производились публичные казни, а вечером организовывались гладиаторские бои. Гладиаторы разделялись на классифики согласно их физической форме и техникам боя. Для проведения “венации” или так называемой охоты в Рим специально привозились экзотические животные и воссоздавались условия их местообитания. Клетки с животными располагались под сценой и при помощи специальных механизмов поднимались наверх. Животных выпускали на сцену через специальные выходы в полу, создавая эффект неожиданности. Сцена была покрыта песком, который хорошо впитывал кровь убитых и раненных. Протагонисты игр, гладиаторы и крупные животные запускались на сцену через главных входы, расположенные на двух центральных линиях. Порой приходилось поднимать и выпускать до 20 животных одновременно. Только представьте какое количество людей было задействовано для работы в подземельях Колизея!

5.В средние века кровавые игры потеряли свою популярность и Колизей опустел. Он несколько раз пострадал от землятресения и частично был разобран на стройматериалы для новых задумок Каталических Пап. Некоторое время в Колизее находился рынок, склады и небольшие мастерские. Реставрационные работы начались в 19м веке и частично продолжаются по наше время.

S.Ferragamo: от простого сапожника до бренда мирового значения

Поистине итальянцы являются мастерами своего дела! Этому находятся подтверждения в истории моды, когда из простой ремесленной мастерской по пощиву одежды или обуви предприятия превратились в международные бренды. Яркими примерами являются исторические дома мод как S. Ferragamo, Dolce&Gabbana, Gucci, Emilio Pucci, а также современные бренды как Michele Negri, Pierotucci, Patrizia Pepe, Furla.

Давайте окунемся в историю одного из таких брендов!

Сальваторе Феррагамо родился в 1898 году в небольшом городке на юге Италии возле Неаполя. Свой талант он открыл после создания нескольких пар обуви для своих сестер. В возрасте около 12 лет он на год уезжает в Торре дель Греко, где работает в мастерской сапожника, набираясь опыта. По возвращению на родину Сальваторе начинает производить обувь по заказу для местных дам, а в 1914 году покидает Италию и отправляется в Америку. В Америке он присоединяется к брату, который работал в Бостоне на обувной фабрике, но уже в скором времени перебирается в Калифорнию, где открывает небольшую сапожную мастерскую по починке обуви и производству туфель на заказ. Именно там начинается его работа с Американским кино, что в 1923 году приводит к его переезду в Голливуд, а сам Феррагамо получает прозвище “сапожника для звезд”.

Проработав 13 лет в Америке Сальваторе возвращается в Италию и обосновывается во Флоренции, открыв свою первую мастерскую по адресу Маннелли 57. Так, в 1928 году создается первая официальная компания, носящая имя ее основателя Сальваторе Феррагамо. На тот момент компания сосредоточила свое внимание исключительно на американском рынке. Но в связи с кризисом и нестабильной ситуацией в мире в 1933 году Феррагамо был вынужден объявить себя банкротом, не оставив при этом надежд и возобновив деятельность компании уже в 1938 году. Приобретенный им в том же году дом Спини-Ферони, в 50ые годы становится местом, куда съезжаются знаменитости и члены благородных семей, чтобы заказать себе пару обуви, изготовленную по их индивидуальным пожеланиям. Сальваторе создает туфли, которые по праву могут считаться произведениями искусства. Большое толчок к развитию предприятия дает участие в известом Первом показе во Дворце Питти в 1951 году. Компания достигает неимоверных размеров для того времени: на производстве занято более 700 рабочих, а в день производится около 350 пар обуви.

В 1965 году компания добавляет в свою линейку товаров также сумки и одежду, в последующем распространяясь и на другие области: очки (1998 год), парфюмерия (2001 год), часы (2007 год), ювелирные украшения (2011 год).

В настоящий момент компания представлена более чем в 50 странах мира. Генеральное управление компанией все также осуществляется семьей Феррагамо. В 1995 году был открыт музей Феррагамо в здании главного офиса компании Палаццо Спини-Ферони, где представлены дизайнерские идеи Сальваторе, воплощенные в оригинальных туфлях, а также некоторые модели, сделанные для знаменитостей американского кино. Именно в этом музеи мне и удалось побывать во время недели мужской моды Pitti Uomo 90.

Желаете совершить экскурсию по миру моды: Ваш индивидуальный гид по Флоренции Евгения.

Share this:

Like this:

Что такое флорентийские «боттэги»?


Современный образ Флоренции характеризуется наличием так называемых ремесленных «боттэг»? Изначально слово «боттэга» обозначало место, где практиковались традиционные ремесленные профессии и шилась одежда на заказ. Широкую популярность «боттэги» приобрели в 19м веке, когда Флоренция стала одной из основных туристических целей во время Большого Европейского турне, совершаемого членами аристократичнских семей. Ремесленные мастерские в отличии от индустриальных предприятий сохраняли приверженность традиционным техникам и использовали традиционные инструменты для работы по металу, дереву, стеклу или другим материалам. В «боттэгах» создавались единичные изделия, воплощавшие в себе идеалы Эпохи Возрождения, которая оставалась примером для подражания. Флоренция, переживающая глубокий экономический кризис после 18 го века и наполеоновских завоеваний, начала активно использовать свою историческую связь с великим прошлым, создавая великолепные копии произведений Эпохи Возрождения из мрамора, бронзы, дерева, керамики, железа, кожи и тканей. Так, в зоне Санта Кроче и Ольтрарно стали открываться первые ремесленные мастерские и антикварные лавочки, реализующие предметы, воплощающие высокий и утонченный стиль флорентийской аристократии. Однако, к концу 20го века туризм превратился из превилегированного занятия в массовое и общедоступное, а недорогие сувениры серийного производства заменили мастерские товары ручной работы. Большой удар по ремесленным мастерским нанесло наводнение 1966 года, из-за которого многие «боттэги» потерпели значительный ущерб и были вынуждены закрыться. Но все же ремесленные мастерские продолжают существовать, находя своего покупателя.

Ткацкие мастерские:

Antico Sete Fiorentino, via Bartolini 4. Открыта в 1796 году, производит тонкие ткани по античным эскизам из своего архива.

Tessitura di Rovezzano, via Aretina 507. Ует с 1948 года, производят льненые и хлопковые ткани для дома по собственным эскизам стиля либерти и деко.

Кожевенные мастера:

Pierotucci, via Lungo L’Ema 17. Действует с 1972 года, классические кожаные сумки и аксессуары с использованием традиционных техник.

Scuola del cuoio, piazza di S.Croce 16. Действует с 1950 года. Полный цикл производства кожи и кожаных изделий.

Театральные костюмы и аксессуары:

Flistrucchi, Via Verdi 9. Производят парики, шиньоны и грим для театра.

Sartoria teatrale fiorentina, piazza del Duomo 2. Производят исторические костюмы.

Мастера по камню:

Fratelli Traversari. Картины из флорентийской каменной мозаики.

Fratelli Berti, via Turri 48. Производят столешницы, панели для шкафов, вазы и шкатулки из мягких и твердых камней.

Фармацевтические лавки:

Officina farmaceutica di S. Maria Novella, via della Scala 16. Действует с 16 века, реализует ароматы, ликеры, мыло, бальзамы, сделанные по старинным рецептам.

Alessandro Bizzari, via della Condotta 32 rosso. Действует с 1842 года, реализуя травы, специи и лекарства.

Керамика и форфор:

Manifattura della porcellane Richard Ginori, viale Giulio Cesare 50. Историческая мануфактура по производству форфоровых изделий. В музее выставлена историческая коллекция, via Pratese 31.

Manetti e Masini, via Bronzino 125. Действует с 1925 года и занимается реставрацией и репродукцией декоративных изделий из керамики и майолики различных видов и стилей.

Мастера по дереву:

Fratelli Bini, piazza S.Spirito 5 rosso. Действует с 1887 года, резьба по мягкому дереву, традиционные техники.

Bartolozzi e Maioli, via Maggio 13 rosso. Действует с 1937 года, резьба по дереву с использованием античных моделей.

Мастера по стеклу:

Locchi moleria vetro, via Burchiello 10. Действует с конца 19го века, реставрация и репродкуция бутылок, ампул, бокалов, графинов из стекла и хрусталя, гравированного и граненого.

Guido Polloni, via Fra Giovanni Angelico 71. Реставрация и репродукция витражей.

Мастера по бронзе:

Ubaldo Baldini, via Palazzzuolo 105 rosso. Действует с 1920 года, производят ручки, вентили, ключи, фризы и другие декоративные элементы из бронзы.

Luciano Ugolini, via del Presto di S. Martino 23 rosso. Действует с 1950 года, производят амфоры, вазы, чаши из меди и брозы по моделям различных художественных стилей.

Мастера по золоту и серебру:

Giovanni Manetti, Borgo San Jacopo 41 rosso. Потомственная семья ювелиров, производство классических флорентийских украшений.

Виллы во Флоренции: традиции и современность

8 августа 2020

Виллы во Флоренции: в регионе, совместившем богатейшее культурное наследие и современность.

Флоренцию многие называют самым красивым регионом в мире, в котором можно почувствовать атмосферу богатого исторического наследия. Место рождения ренессанса, столица Тосканы, Флоренция привлекает к себе покупателей недвижимости и посетителей со всего земного шара, которые стремятся погрузиться в богатую культуру, побывать в многочисленных музеях и поучаствовать в богатом календаре фестивалей одного из старейших итальянских городов.

Сегодня во Флоренции встречаются традиции и современность. С одной стороны — красоты средневековья, утопающие в зелени многообразия цветов. Здесь можно найти дом, где Данте творил «Божественную комедию» или где Микеланджело создавал мраморную статую Давида. Флоренция когда-то была домом для Леонардо да Винчи, Бокаччо, Донателло, Брунеллески.

Все это сосуществует с кипящей жизнью современного города с последними достижениями цивилизации. Многие переезжают во Флоренцию, чтобы получить впечатления от нового стиля жизни или состояться в профессиональном плане, студенты приезжают поучаствовать в различных международных курсах, а также чтобы изучить итальянский язык, культуру, историю и моду. Кроме своего неповторимого шарма, Флоренция отличается современной инфраструктурой для образования: здесь находится один из крупнейших и старейших университетов Италии — Флорентийский университет.

Наряду с Миланом и Римом, Флоренцию называют центром высокой моды. Повсеместно распространены элитные бутики лучших брендов, разнообразие товаров в которых способно порадовать даже самых требовательных модниц.

Богатая культура и колорит живописного региона Флоренция получил свое отражение в виллах во Флоренции, которые готовы обрести сегодня новых владельцев.

1. Открывает список элегантная аутентичная четырехспаленная вилла во Флоренции, расположенная в историческом центре, в нескольких шагах от знаменитой площади Дуомо, в окружении красивого сада, созданного Салвиати в 1579 году.

Стоимость: €2,95 млн.

2. Красивым ухоженным атмосферным парком с теннисным кортом и бассейном отличается престижная вилла во Флоренции, в имении с вековой историей. Главная вилла с площадью 1000 кв.метров дополняется гостевыми домами и собственной часовней. Каждый из этих домов был отреставрирован со вкусом, с сохранением старинных архитектурных черт.

Стоимость: €4,5 млн.

3. Изысканная вилла находится в самом сердце Кьянти, в 18 км от Флоренции, занимает панорамную позицию, в окружении оливковой рощи и кипарисов. Вилла находится посреди ухоженного имения с бассейном, садом с колодцем и фонтаном, теннисным кортом.

Стоимость: €4,9 млн.

4. Элегантная вилла рядом с Флоренцией, в процветающем регионе Кьянти, гармонично вписана в зелень оливковых рощ и виноградников. В имение входит благоустроенный сад с бассейном, в каждом уголке которого чувствуется неповторимая тосканская атмосфера, которая поддерживается красотой окружающих пейзажей.

Стоимость: €7 млн.

5. Среди освещенных солнцем зеленых холмов Кьянти расположилась эта классическая вилла эпохи Возрождения в Тоскане, престижная резиденция, которая гармонично вписалась в красоту окружающих пейзажей.

Стоимость: €8,8 млн.

6. Просторное палаццо 16 века рядом с Флоренцией с дизайном, созданными Микеланджело, с обширными виноградниками, оливковыми рощами, часовней и садом, откуда открывается вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Стоимость: €11,5 млн.

7. Традиционная тосканская вилла всего в 3 км от центра Флоренции солидно возвышается среди ландшафтного парка. Фасады относятся к 17 веку, когда вилла была построена для одной из наиболее влиятельных семей. Сегодня вилла сохранила множество оригинальных черт, совместив их с современным комфортом.

Стоимость: €14 млн.

8. Аристократичная флорентийская вилла в Кьянти расположена в спокойном окружении традиционными тосканскими пейзажами, в обширном имении с бассейном, на холме, ориентированном на юг, под золотистыми лучами солнца.

В нашем каталоге недвижимости во Флоренции Вы можете ознакомиться с частью объектов, представленных на рынке. Хотите ли Вы получить более широкую подборку недвижимости во Флоренции с учетом Ваших особых предпочтений, интересуетесь ли Вы особенностями покупки и инвестиций в недвижимость Италии, свяжитесь со специалистами Westhome-Invest!

Флоренция

Флоренция — столица Тосканы, один из самых красивых городов мира, город-музей. Тут жили и творили Микеланджело, Боккаччо, Боттичелли, Макиавелли, Данте, Да Винчи, Брунеллески. Шедевры архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения образуют целые ансамбли.

Флоренция (Firenze) – город в Центральной Италии, столица Тосканы. Он по праву признан одним из красивейших городов Европы и гордо носит эпитет «прекрасная», «Firenze la Bella». Отсюда берет свое начало эпоха Возрождения. Флоренция — истинное сосредоточение архитектурного великолепия и особой атмосферы, пронизанной духом творений Микеланджело и Боттичелли.

Город раскинулся у подножия северной части Апеннинских гор и занимает площадь в 102 кв. км. Его население составляет 377 207 человек по данным переписи за 2020 год. Расстояние от Рима до Флоренции — 274 километра.

Флоренция уютно расположилась на юго-востоке равнины Флоренция-Прато-Пистоя, с трех сторон ее Защищают невысокие живописные холмы. Жилые кварталы растянулись по берегам реки Арно, лениво несущей свои воды с востока на запад через всю Флоренцию.

«Итальянские Афины», так еще называют Флоренцию. Город — музей, подаривший миру художников и скульпторов, чьи имена стали иконами в искусстве. Современность и старина во Флоренции настолько гармонично соприкасается друг с другом, что поневоле ощущаешь себя путешественником во времени, когда видишь величие дворцов, торжественность базилик, одухотворенность церквей, переходишь по изящным мостам или же отдыхаешь в тени на старинной площади.

Карта достопримечательностей Флоренции

Площадь Дуомо

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Колокольня Джотто

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Церковь Санта Мария дель Кармине

Базилика Санта-Кроче

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо

Площадь Синьории

Дворец Веккьо

Палаццо Питти

Сады Боболи

Барджелло

Галерея Уффици

Мост Понте Веккьо

Достопримечательности Флоренции

Площадь Дуомо

Достопримечательности Флоренции поражают своим разнообразием. Одним из излюбленных мест туристических маршрутов является площадь Дуомо (Piazza del Duomo) или Соборная площадь. Здесь расположены самые древние и значимые архитектурные памятники. В ее изящно-изысканном облике сосредоточена религиозная, художественная, культурная жизнь Флоренции. Именно здесь возведен собор Санта-Мария-дель-Фьоре — одно из первых сооружений ренессансной архитектуры.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

По задумке зодчих собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore), возведенный на месте древнего кафедрального собора, должен был затмить своим величием церкви соседних городов, Пизы и Тосканы, а посему, его проектировали так, чтобы все жители города могли поместиться внутри во время службы. Строительство началось в 1289 году, население Флоренции составляло к тому моменту около 90000 человек. Хотя такое количество человек завершенный собор не может вместить, все же он является четвертым по величине храмом в мире.

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

В Музее Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore) или О?пера дель Дуо?мо (Opera del Duomo) собраны оригиналы скульптур собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Скульптуры, которыми храм украшен сейчас, в большинстве своем искусно выполненные копии. Самыми известными экспонатами музея являются: «Мадонна со стеклянными глазами», деревянная скульптура Донателло «Мария Магдалина, «Крещение Христа» Андреа Сансовино.

Колокольня Джотто

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) стоит рядом с Кафедральным собором Флоренции. Фундамент одной из изящнейших итальянских кампанил был заложен в 1334 году. Башня была для архитектора Джотто ди Бондоне сосредоточением всех творческих сил, именно в ней он достиг того синтеза живописи и архитектуры, который пытался найти всю жизнь. Джотто не успел закончить строительство, он умер, возведя только первый этаж. Устремляющаяся в небо 84 метровая башня, соразмерно поделенная горизонтальными членениями с удлиненными готическими окнами, неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Дуомо.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Еще один памятник, расположенный на Cоборной площади – Баптистерий Святого Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni). В античные времена здесь было капище бога войны Марса, от которого и поныне сохранились фрагменты пола. С приходом христиан здание стало служить крещальней, но статую грозного божества они не уничтожили, ибо существовала легенда: пока стоит Марс, стоит и Флоренция. В 1333 году разгулявшаяся водная стихия поглотила статую, смыв ее во время наводнения, а вот город остался жив.

Главной изюминкой баптистерия являются двери. На южных воротах находится 28 панелей с рельефами о жизни Иоанна Крестителя, на северных 28 рельефов повествуют о деяниях Спасителя, на восточных («врата Рая») 10 рельефов из ветхозаветной истории.

Церковь Санта Мария дель Кармине

Церковь Санта Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine) была возведена в XIV веке и почти полностью перестроена после пожара 1771 года. Храм посвящен Мадонне ордена Кармелитов и известен всему миру своими уникальными фресками Мазаччо и Филиппино Липпи.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) — самая крупная в мире францисканская церковь. Она известна фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Выполнен храм в форме египетского креста, а несущиеся ввысь стрельчатые арки создают особую сакральность этого места.

Церковь Орсанмикеле

Абсолютно по-иному воспринимается церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele). Уникальное строение XIV века, сумевшее совместить в себе функции храма и зернохранилища. Мощь, овеянная мрачными тонами, величие, подчеркнутое готическим стилем, таков этот храм. Церковь декорирована скульптурными композициями святых покровителей, которые являются главной ее достопримечательностью.

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – одна из старейших церквей Флоренции (393 год). В ней размещается большое количество произведений искусства, драгоценных материалов и почитаемых реликвий. Базилика объединяет множество знаменитых имен: Филиппо Брунеллески, Донателло, Антонио Манетти, Филиппо Липпи, Дезидерио да Сеттиньяно… Кроме того, здесь размещается усыпальница знатного рода Медичи, надгробья которых украшены работами Микеланджело.

Площадь Синьории

Посоревноваться в популярности с площадью Дуомо может площадь Синьории (Piazza della Signoria). Это центр политической жизни Флоренции и ее визитная карточка. На площади спасает от жары фонтан Нептун, созданный по проекту знаменитого Амманати. Сквозь водные брызги видна мраморная статуя морского владыки, управляющего стремительными конями. По краям — бронзовые мифические морские существа. Нептун лицом напоминает Козимо I Медичи — скульптор так выразил признательность своему заказчику и подчеркнул владычество Флоренции на море.

Дворец Веккьо

Истинное украшение площади Синьории – Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio) или Дворец Синьории (Palazzo della Signoria). Выросшая на фундаменте древней башни, 94 метровая башня Арнольфо – один из самых узнаваемых символов Флоренции. Снаружи дворец массивный, внутри же настоящая кладезь подлинного торжества искусства. Сегодня во дворце находится ратуша и музей искусств. Здесь можно увидеть скульптурную группу, созданную Микеланджело, росписи и скульптуры Доменико де Росси, работы Вазари.

Палаццо Питти

Если от площади Синьории спуститься вниз к южному берегу Арно, дорога приведет к еще одной знаковой достопримечательности Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Дворец строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. Это символ мощи влиятельной аристократии. В его роскошных залах проживали герцоги Лотарингские, Тосканские, а некоторое время он был резиденцией итальянского короля.

Сегодня дворец — один из популярных музейных комплексов Флоренции, в котором размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюма и Музей карет.

Сады Боболи

Рядом с Палаццо Питти раскинулся музей садовой скульптуры под открытым небом — сады Боболи (Giardino di Boboli). Это одно из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в.: тихие гроты, весело журчащие фонтаны, разбегающиеся тропинки и задумчиво смотрящие на посетителей статуи, которых также взирали на римлянин времен античности. Из садов Боболи открывается великолепный вид на город.

Элеонора Толедская, супруга Медичи, приказала разбить грандиозный парк, по образцу которого впоследствии создавались лучшие парки Европы, в том числе парк Версаля.

Национальный музей

В ста метрах от площади Синьории находится еще одно культовое для путешественников место – Национальный музей (Bargello). Само здание было возведено около 1255 года. Строили его как крепость, способную выстоять в любом сражении. За неприступными стенами дворца скрыта история скульптуры в Италии. Здесь выставлены работы средневековых мастеров, отдельные залы посвящены гениальным творениям Донателло и Микеланджело. Не менее интересны коллекции ковров, рыцарских доспехов и терракотовых фигурок, расположенные на втором этаже музея.

Галерея Уффици

Величие культурного наследия, его сокровенность, таинство и непередаваемую красоту можно в полной мере ощутить еще в одном флорентийском музее – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi). Уже само здание галереи – выдающееся произведение искусства, возведенное в середине XVI века по указу герцога Медичи, страстного любителя и почитателя искусства. Именно коллекция, собранная Медичи, составляет часть фонда современной галереи. Также сотни туристов ежедневно приходят сюда, чтобы увидеть работы Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Караваджо.

Мост Понте Веккьо

И конечно же, нельзя побывать во Флоренции и не постоять на мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio). В 1345 году это каменное сооружение, благодаря мастерству Нери ди Фиораванти, соединило два берега реки Арно. Первоначально около моста вели торговлю мясом, но Фердинанд I, раздраженный гнетущим зловонием, приказал на месте лавок мясников построить ювелирные мастерские. Так трехарочная конструкция довольно скоро обросла с двух сторон жилыми домиками и получила прозвище «Золотой мост».

События, праздники, мероприятия во Флоренции

Если посещение Флоренции планировать заранее, то удачным решением будет приурочить его к одному из мероприятий, на широкую ногу празднующих в городе.

Праздник фонариков

6 – 7 сентября ежегодно на улицах Флоренции проходит праздник фонариков (Festa della Rificolona). Говорят, что традиция эта уходит корнями в далекое прошлое, когда спешащие на ярмарку крестьяне укрывали от ветра и дождя свечи, освещающие им дорогу. В эти дни тысячи людей под звуки старинных песен выходят на улицу, держа в руке палку, увенчанную светящимся фонариком.

Пасха во Флоренции

В день Пасхи (Scoppio del carro) белые волы через весь город везут к собору Санта Мария дель Фьоре повозку, наполненную первыми весенними цветами. Торжественную процессию сопровождают одетые в средневековые костюмы музыканты, а после мессы на Соборной площади архиепископ с помощью искусно выполненной ракеты в виде голубя поджигает телегу с пиротехникой, символизирующей священный огонь.

Майский музыкальный фестиваль

С 1933 года во Флоренции зародилась традиция проводить майский музыкальный фестиваль (Maggio Musicale Fiorentino), во время которого город живет и дышит музыкой, превращаясь в грандиозную сценическую площадку.

Погода во Флоренции

Климат города определен его низменным расположением: высота Флоренции над уровнем моря составляет всего 50 метров. Зимой под влиянием сухих континентальных масс Арктики температура воздуха редко поднимается выше 10 °C, а вот летом, когда господствует воздействие западных воздушных потоков, достигает в пик сезона 30- 40 °C тепла. Весна и осень радуют комфортной температурой.

Как добраться до Флоренции

Совершая путешествие во Флоренцию, следует помнить, что прямого рейса Москва-Флоренция нет. Лучший вариант лететь через Рим, а потом совершить переезд по Италии.

Из Рима во Флоренцию следуют комфортабельные поезда, время путешествия составляет полтора часа. Перелет на самолете займет около часа. Поезда приходят во Флоренцию из Римини, Болоньи, Милана, Вероны, Венеции, Пизы. Также между городами существует автобусное сообщение.

История Флоренции

История города началась больше 2000 лет назад. Точной даты основания Флоренции ученые не знают, известно только, что первыми на этой земле обосновались племена этрусков, потом сюда пришли римские легионеры и в 59 году до нашей эры разбили поселение для ветеранов, безукоризненно выполнивших свой воинский долг по защите великого императора. Флорентия («цветущая»), так называли тогда это поселение. Легенда гласит, что город был заложен Юлием Цезарем.

В IV веке город служил резиденцией епископа, был в подчинении у Византии, остготов и франков, и лишь в XII веке обрел независимость, став коммуной. Стали развиваться ремесленные цеха. Расцвет ремёсел и искусства в XIV-XVI столетиях ознаменовал золотой век города, он стала культурным и финансовым центром Европы. Во Флоренции даже чеканили свою монету.

В 1434 году к власти пришла династия Медичи. Флоренция превратилась в столицу искусств.

В 1448 году в городе свирепствовала чума, унесшая множество жизней.

С 1865 по 1871 годы Флоренцию была столицей Итальянского королевства.

Бомбардировки во время II мировой войны нанесли значительный ущерб городу. При отходе фашисты взорвали все исторические мосты через Арно. Удалось спасти только мост Веккьо.

4 ноября 1966 года на город обрушилось наводнение. Многие произведений искусства были утрачены или испорчены.

Что интересного в окрестностях Флоренции?

Пиза

Винчи

Фьезоле

Греве-ин-Кьянти

Замок Муньяна

Замок Виккьомаджо

Замок Верраццано

Фьезоле

Город Фьезоле (Fiesole) расположен на крутом холме, всего в 8 км от Флоренции. Отсюда открывается шикарный вид на долину реки Арно и красавицу Флоренцию. Сам Fiesole, знаменит археологическим музеем и римским театром, построенным в I веке до нашей эры. Из Флоренции до Фьезоле ходит автобус №7, время в пути 30 минут.

Всемирно известный город Пиза (Pisa) и его знаменитая башня, имеющая статус всемирного наследия, тоже является местом паломничества туристов. Расстояние до Pisa примерно 70 км, дорога займет – 1 час 15 минут, если ехать на поезде.

Винчи

В 40 км от Флоренции есть место, где родился Леонардо да Винчи. Это город Винчи (Vinci). История его богата, об этом говорят памятники архитектуры (Замок Графов Гуиди, Церковь Святого Креста, музей Леонардо) и традиционные фестивали («Праздник единорога», реконструкция ужина эпохи Ренессанса).

Греве-ин-Кьянти

В небольшой коммуне Греве-ин-Кьянти (Greve in Chianti) можно насладиться тишиной итальянской провинции и чарующей красотой ее природы. Расположена коммуна к югу от Флоренции в самом известном винном регионе Тосканы — Кьянти. Greve окружен многочисленными виллами, замками и монастырями, в которых проводится дегустация вин. Поэтому те, кто желает привезти из Италии вино и оливковое масло, обязательно должны посетить эти места.

Что купить во Флоренции?

Уехать из Италии без покупок невозможно. Магазины Флоренции предлагают огромный ассортимент товаров. Особый интерес для шоппинга представляют изделия из кожи, вышитое вручную белье, одежда известных итальянских брендов, дизайнерская одежда, духи, мраморная бумага, вино и золото, которым по сей день торгуют на Золотом мосту.

Подробнее о шоппинге во Флоренции я подробно писал тут.

Как добраться из Рима до Флоренции

Всевозможные варианты маршрутов я рассмотрел в этой статье…

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Лучшие мастерские Флоренции

Лавки мастеров старинных ремёсел настолько укоренились в ткани города, что стали его характерным лицом и памятниками истории. В них не прекращается работа со времён Возрождения, их изделия — это не просто товары, но и уникальное художественное наследие. Внутри мастерских кипит работа: плавится стекло, трудятся декораторы, гравёры, керамисты, знающие секреты обработки материалов, доставшиеся им от отцов и дедов. Но время не стоит на месте, и помимо старинных методик мастера применяют и инновационные материалы и технологии.

Наш обзор поможет узнать больше о ремёслах, технологиях и материалах Флоренции ремесленной. Мы узнаем о реалиях жизни крупных и мелких ремесленных лавок, часто запрятанных в самом центре города, современных хранителях старинного мастерства.

Mireille Valentin

Мирей Валентин — дипломированный выпускник Флорентийской мастерской твёрдых камней, института, основанного в конце XVI века во Флоренции эпохи Медичи. После работы в мастерских известных флорентийских ювелиров, он основал собственную мастерскую в 2005 году.

Специализируется на создании и реставрации мозаик, миниатюр, картин на твёрдых камнях. Особенно хорошо чувствует камень и мрамор с их бесконечным разнообразием оттенков, отдавая предпочтение яшме, халцедону, ляпис-лазури, малахиту и ониксу.

Основываясь на старинной технике сквозной резьбы, состаривания и полировки, он переосмысливает флорентийскую ювелирную традицию, создавая самые разные типы изделий: ювелирные украшения, картины, циферблаты часов, запонки, пуговицы, набалдашники тростей. Традиционные натюрморты, цветы и птицы разнообразятся оригинальными рисунками художника, портретами, произведениями современного искусства.

Mireille Valentin

Tommaso De Carlo

Томмазо Де Карло — флорентийский художник и декоратор, изучавший искусство резьбы и гравюры в мастерских Ольтрарно (части Флоренции, расположенной на левом берегу Арно). Затем работал резчиком и моделистом при создании художественных интерьеров. Со временем приобрёл навыки полихромного декорирования и золочения. Он создаёт образы, исполненные символизма, связанные с иконографической традицией, берущие своё начало в периоде Возрождения.

Томмазо Де Карло также реставратор мебели, тесно сотрудничающий с архитекторами и дизайнерами интерьеров, постоянно расширяющий область своей специализации.

Особое внимание он уделяет защите окружающей среды, выбирая для своих работ натуральные материалы, а также возвращая к жизни старые картины и мебель, придавая им новый облик и смысл.

Tommaso De Carlo

Vecchio Conventino — Spazio Arti e Mestieri, via Giano della Bella 20/1 — 50124

Galgani

В 1960 году Марчелло Гальгани начал работать шлифовщиком стекла. Ему нравилось сочетать производство новых изделий с реставрацией старинных. С годами он овладел множеством старинных технологий, к нему пришёл собственный стиль: сочетание полированного и резного стекла, теплоты и мягкого света.

В его ремесле ему помогает сын Лоренцо, с детства приобщившийся к миру стекла. Форму изделиям придают лучшие стеклодувы Тосканы, а шлифовкой и резьбой занимаются лично Марчелло и Лоренцо Гальгани.

В их производственной гамме любая столовая посуда, от бокала до кубка, на ножке и без. Также они делают канделябры, вазы, амфоры, графины для оливкового масла. В их лавке можно также купить предметы интерьера и подарки, такие как коробочки для ювелирных изделий, зажимы для бумаг, бутылочки для парфюма и бонбоньерки. Марчелло и Лоренцо Гальгани принимают участие в крупнейших выставках, таких как Фьера Амбьенте во Франкфурте и MidEast Show, проходящая в Шарджа Экспо Центре (ОАЭ).

Marcello Galgani

Ceramiche a Montughi

Ассоциация культуры керамики в Монтуги была учреждена 18 июля 2005 года с целью поддержки керамического искусства и обучения художественной керамике во всех её аспектах, передачи практических методик новым поколениям.

Романо Рампалони, маэстро-керамист, участник и основатель Ассоциации, гордится тем, что продолжает художественные традиции Флоренции. Он работает в технике майолика по старинной методике, сохранившейся неизменной в течение веков. Каждое изделие уникально, цвет и жизнь им придают руки мастера Николетты Малавольти.

Associazione Culturale Ceramiche a Montughi

Via di S. Pier Maggiore, 11

Carlo Cecchi di Giuliano Ricchi

Фирма Чекки была основана в начале XX века, а в 1962 году её приобрёл Джулиано Рикки, который начал в ней работать в 15 лет, перенимая опыт у своего учителя, Карло Чекки. Мастерская находится на площади Санто-Спирито в историческом центре Флоренции. В наши дни там делают 15 тысяч изделий в год (медь, латунь, столовое золото и серебро), каждое из которых изготовлено вручную, по технологии художника и ювелира XVI века Бенвенуто Челлини. Здесь всё дышит стариной: место, ремесло, сам мастер, обожающий демонстрировать своим посетителям все этапы отливки бронзовых заготовок, которые затем покрываются золотом и серебром.

Продукция компании Чекки Карло экспортируется во многие города мира: Рим, Париж, Сингапур, Нью-Йорк, Сан-Франциско, даже на Барбадосские острова. Для таких марок как Диор, Нина Риччи и Баллантайн компания делает рамки и шкатулки, шёлковые футляры.

Carlo Cecchi

Piazza S. Spirito, 12, Firenze

Bianchi Riccardo di Bianchi

Джанна Бианки родилась во Флоренции в 1964 году в семье ремесленников, художников, декораторов и реставраторов, специализирующихся на масляной живописи.

Закончив Институт искусств, она работает в фирме, основанной в 1961 году её отцом, Рикардо Бианки, реставратором и копировщиком картин.

В зависимости от заказа, Джанна может написать картину на заданный сюжет или снять копию с оригинальной картины. Все картины создаются исключительно вручную, от рамки до подготовки холста, нанесения наброска, красок, художественного состаривания согласно возрасту оригинала и индивидуальному стилю художника.

Некоторые картины Джанны Бианки висят в люксах знаменитых гостиниц: «Гранд-Отеле Эксельсиор» в Риме, «Гранд-Отеле Принчипе ди Савойя» в Милане, отеле «Империал» в Вене, «Рояль Олимпик» в Афинах, «Меридьен Отель» в Каире.

Фирма Джанны Бианки «Бианки Риккардо» находится в очаровательном предместье Флореции, Кьянти, а точнее в небольшом городке Сан-Кашано, славного не только искусством, но и винодельческими традициями.

Ditta Bianchi Riccardo di Bianchi Gianna

Via Borromeo 92, San Casciano in Val di Pesa

Читайте так же:

  • Аве мария песня молитва «Ave, Maria» («Angelico salutatio») «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»): текст, переводы, аудио «Ave, Maria» («Радуйся, Мария») — самая популярная из католических молитв, обращенных к Святой […]
  • Какие традиции в день николая День Николая Чудотворца 2020: история и традиции Как уже было сказано, таких дней в православной церковной традиции несколько. 11 августа верующие вспоминают о рождении святого, а 19 […]
  • Последние ритуалы в wow Мракопадшие Мракопадшие Тенрис Мутная Кровь Сторона/Отношение к другим Плеть Классы Воин (предположительно), Жрец, Рыцарь смерти Столица Цитадель Ледяной Короны […]
  • Любовь в древнем египте традиции Древний Египет Анна Соловьева 03:35 | 07 Декабрь 2020 Интересное о любви и сексе в Древнем Египте. То, что сейчас является одним из основных средств контрацепции, в Древнем Египте […]
  • Народы и обычаи сибири Народы и обычаи сибири Главная Новости Наши документы Копилка Поступления Вопрос-ответ Слушаем 20 ноября 2020 года 27 ноября 2020 года 4 декабря 2020 года […]
  • Обычаи и традиции курского края Истории и традиции Курского края Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Истории и традиции Курского края » Традиции » Традиции праздников Традиции […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *