Традиции семьи в доу

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Проект «Семья. Семейные традиции»

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
    • Прогнозирование;
    • Планирование;
    • Моделирование.
    • Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

      Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

      Возраст детей 5-6 лет.

      Проект реализуется в 5 этапов.

      1 этап «Выбор темы»

      Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

      Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

      Что мы знаем?

      Что мы хотим узнать?

      Как нам найти ответы на свои вопросы?

      • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру
      • Где работают родители
      • Где учится брат, сестра
      • Когда у меня день рождения
      • Когда день рождения у брата, у сестры
      • Свой адрес
    • Что такое семейные традиции?
    • Что такое реликвия?
    • Кто самый главный в семье?
    • Что лежит у бабушки в сундуке?
    • Кем работали бабушка и дедушка?
    • Зачем празднуют день рождения?
    • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
    • Когда мы поедем на дачу, в деревню?
      • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки
      • Спросить у воспитателя
      • Спросить у сестры, брата
      • Спросить у друзей
      • Сходить на экскурсию
      • В книгах
      • В энциклопедии
      • Сходить в кино
      • Спросить у тех, кто работает в музее

      2 этап «Сбор сведений»

      Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

    • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
      • Изучить историю составления родословной;
      • Организовать встречи с родителями и специалистами;
      • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
      • Организовать игровую деятельность;
      • Организовать экскурсию.
      • 3 этап «Выбор проектов»

        Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

        Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

        Возможные проекты по теме «Семья»

        4 этап «Реализация проектов»

        Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

        Разделы программы Виды деятельности Сроки
        Игровая деятельность
        • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
        • Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
        • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
        • Строительные игры «Мебель для дома».
        • Инсценировка «Три мамы».
        • Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».
        Социальное развитие

      • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
      • Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
      • Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».
      • Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
      • Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
      • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
      • Знакомство с семейными реликвиями.
      • Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Новосибирске».
      • Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».
      • Коммуникативное развитие

      • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
      • Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
      • Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
      • Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
      • Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
      • Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Три мамы», показ дефиле.
      • Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта».
      • Проведение утренника, посвящённого «8 Марта».
      • Здоровье и физическое развитие
        • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
        • Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
        Февраль

        Познавательное развитие

      • Фотовыставка «Семейные увлечения».
      • Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».
      • Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы» своими руками.
      • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
      • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
      • Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
      • Эстетическое развитие

        • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
        • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
        • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
        Взаимодействие с родителями
        • Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
        • Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
        • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
        • Мини проект «Счастливый выходной день».
        • Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
        • Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.
        • Конкурс для пап и дедушек — изготовление кормушек для птиц.
        • Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
        • Схема осуществления проекта «Семья. Семейные традиции».

          5 этап «Презентация»

          Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

          Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

          Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».

          «Генеалогическое древо семьи».

        • Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
        • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
        • Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
        • Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
        • Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
          1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
          2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
          3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
          4. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
          5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
          6. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
          7. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
          8. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
          9. Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.
          10. Проект: «Нам традиции семейные важны»

            Аллевтина Сергеевна Салимова,

            Абрарова Ольга Михайловна,

            МКДОУ Детский сад №13 «Теремок»

            п.г.т.Талинка, Октябрьский район

            Паспорт проекта

            Тема проекта : “Нам семейные традиции важны”.

            Руководитель проекта : Заместитель заведующей детским садом «Теремок» Абрарова О.М.

            Участники проекта : Дети, педагоги, родители воспитанников.

            Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

            Возраст детей, участников проекта : Дети от 4 до 7 лет.

            Предмет проекта : Традиции: детского сада, семейные, народные.

            Тип проекта : поисково-творческий;

            Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

            — Дать детям представление о том, что такое “традиции”.

            — Знакомить с традициями детского сада, семейными традициями, традициями разных народов;

            — Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

            — Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

            — воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

            Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

            Библиотека для детей и родителей.

            Народные музыкальные и шумовые инструменты, детские народные музыкальные инструменты.

            Пояснительная записка к проекту

            Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий, которое органично вобрало в себя многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим.

            Одним из направлений работы педагогического коллектива МКДОУ ДС №13 “Теремок” является “Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры». Поселок Талинка многонационален, и воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов их нужно знать.

            Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, татары, башкиры, армяне, удмурты, таджики, белорусы, лезгины, кумыки. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

            Педагогический проект “ Нам семейные традиции важны ” представляет собой разработку педагогов детского сада “Теремок” п.г.т. Талинка Октябрьского района для детей с 4 до 7 лет. Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию, поиску традиций: детского сада, семей, народов разных национальностей, представителями которых являются семьи воспитанников.

            Идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей.

            Проблема : детям не понятно значение слова «традиция».

            Задача детей : узнать традиции семей, исследовать — какие дела, мероприятия, проводимые в детском саду можно назвать традицией.

            Задача педагогов , с непосредственным участием родителей: познакомить детей с народными традициями, активизировать творческое развитие дошкольников.

            Этапы работы над проектом

            Этапы

            Название

            Мероприятия

            1

            1.Формирование проблемы: наш домовенок Кузя не знает, что такое традиции. Откуда берутся традиции, как и из чего складываются.

            2. Узнать у родителей семейные традиции.

            2

            1. Совместное планирование деятельности.

            2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач. Распределение ролей и обязанностей.

            3. Сбор информации.

            Вопрос: “У разных народов разные традиции?”

            3

            1. Практическая помощь в систематизации полученных сведений.

            2. Составление календаря традиций детского сада.

            4

            Внедрение в практику работы с детьми серии занятий «О тебе и твоем народе»

            Подготовка к фестивалю «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья» участников проекта.

            5

            1. Подготовка к презентации проекта. Презентация.

            6

            Фестиваль «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья». Рефлексия деятельности участников проекта.

            Формы и методы работы:

            Развитие речи, знакомство с художественной литературой

            Изучение стихов о детском саде, семье, Родине. Знакомство с поэзией разных народов.

            Чтение сказок разных народов.

            Выпуск газеты детского сада “Разноцветная страна”.

            Собрать книгу сказок “Играем в сказку».

            Знакомство с уже сложившимися традициями детского сада.

            Знакомство с традициями в семьях воспитанников.

            Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

            Изучение традиций народов севера.

            Создание календаря традиций.

            Оформление групповых альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая”.

            Выставка “Национальные куклы”.

            Семейная фотовыставка “Люди разных народов”.

            Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.

            Театральная неделя “Играем в сказку”: драматизация народных сказок – совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников. (Фото № 1)

            Разучивание народных песен, песен патриотического содержания.

            Изучение народных игр.

            Неделя народной игры.

            Продуктивная деятельность, рисование

            Выставки детского творчества: “Народные куклы ”.

            Работа творческих мастерских, оформление мини-музея «Моя маленькая родина — «Теремок»

            Участие в оформлении групповых альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая”.

            Участие в выставках.

            Участие в театральной неделе, изготовление декораций и костюмов к спектаклю.

            Выпуск газеты детского сада “ Разноцветная страна”.

            Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих родной поселок, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности.

          11. Знают и называют домашний адрес; место работы родителей, понимают значимость их труда; испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожать своей семьей, домом; с удовольствием идут в детский сад, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
          12. Знают столицу своей Родины, ее историю, достопримечательности, показывают на карте России несколько крупных городов, знают флаг, герб, гимн России. Имеют представления о месте проживания: республика, город, поселок; предприятиях родного поселка и их значимости; достопримечательностях и климатических условиях родного края.
          13. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.
          14. Называют представителей других национальностей, населяющих Родину, уважают их культуру и традиции.
          15. Знают национальные игры, с удовольствием в них играют.
          16. Конспект совместного итогового мероприятия

            «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

            Пусть соберется в один хоровод.

            Пусть встретится с Югом,

            Запад – с Востоком,

            А дети – друг с другом!

            Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности. Приобщать детей к культурному наследию нашего народа, воспитанию бережного отношения к культурным традициям и обычаям народов, живущих в России. Раскрыть такие качества как трудолюбие, оптимизм, потребность русского человека «строить жизнь по законам красоты».

            Участники: Родители и дети.

            Компьютер, мультимедиа проект, экран, презентация «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».

            Музыкальное сопровождение: (приложение№1)

            2. Оформление зала : плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:

            а) «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный»

            б) Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. ( Э.Берк.)

            Национальные костюмы : русский, украинский, кавказский, башкирский, татарский.

            Выставка национальных кукол.

            Песня «Я, ты, он, она…»

            Гости : дети и родители.

            Праздник начинается с чтения стихотворения Я. Акима

            (входят под музыку девочка и мальчик)

            1. Есть одна планета – сад

            В этом космосе холодном.

            Только здесь леса шумят,

            Птиц скликая перелётных.

            2. Лишь на ней одной цветут

            Ландыши в траве зелёной,

            И стрекозы только тут

            В речку смотрят удивлённо.

            Вместе

            Береги свою планету –

            Ведь другой похожей нету!

            Ведущий: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

            Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

            Ведущий: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

            Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

            Ведущий: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и татары и много других народов.

            Откуда начинается Россия? С Кавказа? С Башкирии? Или с Удмуртии?.

            Ребенок:

            Отсюда все дела ее большие,

            Её неповторимая судьба.

            И если ты причастен к ней – Россия

            Не с гор берет начало, а с тебя!

            (Звучит звон колоколов, под русскую народную мелодию заходят дети в русских костюмах, в руках держат хлеб и соль).

            1.Ребенок:

            Живут в России разные народы с давних пор.

            Одним — тайга по нраву, другим – степной простор.

            У каждого народа язык свой и наряд.

            Один – черкеску носит,

            Другой надел халат.

            2..Ребенок:

            Один – рыбак с рожденья, другой оленевод.

            Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

            Одним – милее осень, другим – милей весна.

            А Родина Россия у нас у всех – одна.

            Ведущий: А теперь встречаем наших гостей…

            1.Презентация татарского народа.

            Где-то там, где живая вода,

            Где-то там, где пасутся стада,

            Где-то там, где клевер цветет,

            Проживает татарский народ.

            Где-то там, где прозрачная вода,

            Где-то там, где природа цветет,

            Процветает татарский народ.

            2. Презентация народностей Кавказа. (Приложение №2)

            На Кавказе любят музыку и пляски.

            На конях джигиты скачут без опаски.

            На Кавказе любят сладкий виноград.

            Здесь хозяин гостью, каждому рад.

            3. Презентация молдавского народа.(Приложение №3)

            Мозаика природы и труда,

            Молдова милая моя.

            Застывших волн зелёные холмы

            И хлебный запах стриженой копны,

            Гроздь винограда, солнца жар,

            Прохлада сада, абрикос пожар,

            Искусственных озёр блестящих зеркала,

            Бунт горных рек Днестра, Прута,

            Молдова милая моя

            4.Презентация армянского народа. (Приложение №4)

            Мы армяне, и этим все сказано

            Вера в жизнь нам дана от Творца

            И судьба наша Богом указана

            Древо Жизни беречь без конца

            Мы из – Муша, Карина и Ванна…

            Зов земли той народ наш вобрал

            Наша память хранит неустанно

            Что армянский народ испытал

            Мы — повсюду, но жизнью доказано

            Что душою народ неделим,

            И мы в Истину верить обязаны,

            Золотой Век вновь повторим!

            5.Презентация украинского народа. (Приложение №5),

            Ти край мій єдиний,

            Для мене одна ти, моя Україно.

            Ти чорнеє море, ти неба блакить.

            Ти сонце,що в небі

            Для нас мерехтить.

            А влітку ти-Крим.

            Ти в серці моїм.

            Ты край мой единый,

            Для меня одна ты, моя Украина.

            Ты черное море, ты неба рассвет.

            Ты солнце, что в небе

            Ты в зиму – Карпаты,

            А в лето ты — Крым.

            Ты в сердце моем.


            6.Презентация русского народа. (приложение №6)

            Нет края на свете красивей,

            Нет Родины в мире светлей!

            Россия, Россия, Россия, –

            Что может быть сердцу милей?

            И если бы нас вдруг спросили:

            «А чем дорога вам страна?»

            – Да тем, что для всех нас Россия,

            Как мама родная, – одна!

            Ведущий: Дом крепок дружбой детей, в нем живущих. В нашем детском саду сейчас проживают дети разных национальностей – они хорошо дополняют друг друга.

            Игра – «Если долго – долго – долго»..

            В самолёте нам лететь,

            На Россию нам смотреть,

            То увидим мы тогда

            И леса, и города,

            Ленты рек, озёра, горы…

            Мы увидим даль без края,

            Тундру, где звенит весна,

            И поймём тогда, какая,

            Наша Родина большая,

            Ведущий: Каждый народ самобытен и уникален, каждая республика чем–нибудь славится.

            (Художественные номера участников: танцы «Лезгинка», «Молдаванеска», «Гопак», «Барыня», песня «Ты ж меня обманула»)

            Ведущий: Мы побывали в разных республиках, познакомились с разными обычаями, традициями, культурой, но везде светит одно солнце для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности. Всех объединяет любовь и гордость за свою Россию.

            За руки возьмемся, встанем в круг.

            Каждый человек человеку друг.

            За руки возьмемся, пусть пойдет

            По земле огромный хоровод!


            в заключении звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

            Родительское собрание на тему: «Семейные традиции»

            Татьяна Завадская 2 лет назад Просмотров:

            1 Родительское собрание на тему: «Семейные традиции» Подготовила: социальный педагог Аруева Людмила Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Парусок», 1 кв. категория.

            2 Родительское собрание на тему: «Семейные традиции» Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. Контингент слушающих: родители групп старшего дошкольного возраста Форма: родительский всеобуч. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование, используемое в организации и проведении собрания: Мультимедийная установка, листы с фломастерами, модули для игры «Построй дом», презентация-игра с родителями Предварительная работа: Создание плакатов «Когда семья вместе и душа на месте», выставка рисунков «Моя семья» Разучивание стихотворений с детьми про семью. Изготовление приглашений для каждой семьи на родительское собрание; Изготовление сертификатов участников родительского всеобуча «Семейные традиции». Анкетирование родителей «Семейные традиции» Создание презентации, видеороликов «Семейные традиции» (родители) Формирование пакета рабочих материалов для родителей: листы бумаги, карандаши, фломастеры; Создание специальных условий для проведения собрания (расстановка мебели, оборудования). План проведения родительского собрания 1. Теоретическая часть. 1.1.Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей». 2. Практическая часть Рассказ- презентация родителей из опыта семейного воспитания «Семейные традиции» Игра — задание для родителей 2.3 Игра «Построим дом» 2.4. Игротека 3. Итог Вручение памяток «Семейные традиции».

            3 Теоретическая часть. Разминка. Приветствие с декоративной свечой (Родители встают в круг.) Давайте поздороваемся друг с другом, передавая свечу, пожелаем что-то доброе. Слайд 1 (обозначена тема собрания) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, поделиться опытом, поговорить о ваших семейных традициях. Слайд 2 (слова Л.Н. Толстого) Нашу встречу хочу начать со слов Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Как вы думаете, что значит слово «семья»? (ответы родителей) Слайд 3 (определение «Семья») По определению В.И. Даля «Семья это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми» С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете. В гостях хорошо, а (дома лучше). Не красна изба углами, а (красна пирогами). Каково на дому, таково и..(самому). Дети не в тягость, а (в радость). Когда семья вместе, и (сердце на месте). Всякой матери свое (дитя мило). Нет для человека добрее (отца с матерью). Семья это (семь я). А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семье или детскому саду? (ответы родителей) Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»). Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Слайд 4 (определение «Традиция» «Семейная традиция») Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И. Ожегова)

            4 Семейные традиции это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов. Слайд 5 (Какими бывают семейные традиции?) 1.1 Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей». Семья да?т ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и переда?м нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому, традиции- это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Воспитание реб?нка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей ид?т по примеру копирования. Слайд 6 (Какой должна быть семейная традиция) Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещ? и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, реб?нок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности реб?нка.

            5 Развитию и сохранению семейных традиций способствуют народные праздники. И именно использование фольклора становится основным средством этнопедагогики. Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай- разбирать собственные ошибки вслух, это да?т возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещ? в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещ? маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Слайд 7 (Высказывание А.С. Макаренко про семью) Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни. Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещ? слишком мал, и не вс? понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен. 2. Практическая часть. 2.1 В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. По желанию родители получили творческое задание: подумать, вспомнить о традициях своей семьи. приглашаю семью рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях (презентации опыта семейного воспитания) 2.2. Игра-задание У нас в детском саду есть традиция устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ?лка!», «Весна красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети показывают, родители смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителей, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому

            6 Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший Я Какая же у нас семья. (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка) Игра: «Построй дом» Предлагаю построить дом из модулей (8 кирпичиков). Родители должны дать название (написать и приклеить на кирпичик) каждому кирпичику тех семейных ценностей, которые наиболее значимы в ваших семьях Игротека. (презентация с заданиями) Соотнесите международные праздники с цифрами на слайде и дайте их название. Установите соответствие: Основные направления личности ребенка в детском саду. По картинкам назовите виды детской деятельности. Расшифруйте ребус и назовите русскую народную сказку. «Черный ящик» Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются взрослые и дети. Что в черном ящике? 3. Итог. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. И по нашей традиции осталось вручить сертификаты участников родительского всеобуча «Семейные традиции» И ещ? семья это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья это основа всего доброго, положительного, то есть в реб?нке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! 3.1. Вручение памяток (приложение 2)

            7 Анкета для родителей «Семейные традиции» Приложение 1 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие 2. Считаете ли вы свою семью дружной? 1) да 2) не совсем 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? 1) праздники 5) праздники и поездки 2) ужин в кругу семьи 6) не знаю 3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин 4) вс?, многое 4. Как часто ваша семья собирается вместе? 1) ежедневно 4) когда как 2) часто 5) редко 3) как получится 6) всегда 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? 1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи 2) вс? (вс? понемногу, всем, много чем) 9) общаемся 3) обсуждаем уч?бу 10) вместе проводим досуг 4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем 5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, сме?мся 6) занимаемся семейно бытовым трудом 13) отдыхаем 7) делимся впечатлениями 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) редко 2) иногда 3) нет

            8 Приложение 2 Памятка Основные семейные традиции Традиция празднования дней рождений это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу. Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определ?нный период, обсудить бюджет семьи, е? расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и уч?бе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.). Сказка на ночь; Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

            Семейные традиции
            проект (подготовительная группа) на тему

            Проект для детей и родителей подготовительной группы

            Скачать:

            Вложение Размер
            semeynye_traditsii.docx 25.71 КБ

            Предварительный просмотр:

            Проект «Семейные традиции» для детей и родителей подготовительной группы

            Автор: Семилетенко Л.А.

            От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

            Именно этой идеей пронизаны и «Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан», и «Концепция модернизации российского образования в период до 2010 года»

            Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

            В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

            Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций — это путь к единению семьи.

            В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.

            Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

            Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

            Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

            Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

            Приступая к составлению проекта, мы, педагоги ДОУ, задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

            В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.

            Выдающийся историк Ключевский писал: «…трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».

            Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

            Мы предполагаем, что данный проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь… С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.

            Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

            Итак, наш проект: «Живи, родник традиций!» направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение.

            Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.

            1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.

            2. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.

            3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.

            4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

            5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

            Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что нами и было сделано.

            Этапы реализации проекта.

            I этап – «У истока» – ознакомительный.

            Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях.

            1. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

            2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

            II этап – «Возрождение» — просветительский

            Цель этапа: Знакомство детей, родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы.

            1. Консультации для родителей на темы :

            «Почему пекут блины в масленичную неделю?»

            «Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

            «Сказки, рассказанные на ночь»

            «Колыбельная для малышей»

            «Игры, хороводы наших бабушек»

            «День рождения – только раз в году»

            «Как удивить детей новогодними подарками?»

            «Что вы знаете о фольклоре?»

            3. Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций»,

            «Русская национальная кухня»

            4. Сбор семейных реликвий.

            5. Изготовление каждой семьей генеалогического древа.

            6. Занятия с детьми на темы:

            «Кем я могу гордиться в моей семье»;

            «Семейные праздники и традиции»;

            «Песни, игры, хороводы наших бабушек»;

            «Откуда произошла моя фамилия?»;

            «Герб моей семьи».

            7. Родительское собрание:

            «В каждой семье свои традиции»;

            «Неразлучные друзья- взрослые и дети».

            9 Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов с детьми и их родителями на МУЗО

            10. Рисование детьми на тему:

            «Праздник в нашей семье»;

            «Маму свою очень люблю»;

            «Папа и я – лучшие друзья».

            «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

            11. Фотовыставка «Я и моя семья».

            12. Видеозаписи семейных праздников.

            III этап – «С маленького родника начинается река» — заключительный

            Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

            1. Конкурс «Моя родословная». Т.к. в семьи должна вернуться и традиция узнавать о своих предках, знать свои корни, происхождение фамилии, в рамках этого проекта мы предлагаем провести конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс проходил интересно и познавательно, каждой семье нужно будет составить генеалогическое древо до третьего колена, а детям рассказать о своей родословной, познакомить, от кого и откуда произошел их род. Каждой семье нужно как можно дальше продлить ветви родства. И пусть в семейных древах будет не 500 исторических имен, как у А.С.Пушкина, а всего 15-20 листочков, но и они будут свидетельствовать о большой проделанной работе каждой семьей.

            2. Конкурс «Бабушкин сундук» — создание мини-музея семейных реликвий, традиций. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно будет собрать семейные реликвии – предметы, которые каждая семья передает из поколения в поколение как память о дорогом человеке или эти предметы связаны с какими-то событиями каждой семьи. Вот мы и предлагаем родителям провести разведку – поиск старинных предметов, принести их в группу, всем показать и сложить вместе в «бабушкин сундук». Глядя на бесценные экспонаты, семейные реликвии, бережно хранящиеся в других семьях и вверенные детскому саду, родители задумаются об истории своих семей, о ценности и значимости сохранения тех вещей, которые кажутся старым ненужным хламом. Мы думаем, что это сподвигнет родителей на создание коллекций дома, ведь история вещи – это история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Мы очень хотели бы, чтобы эта традиция возродилась в каждой семье наших воспитанников.)

            3. Конкурс «Семейный герб» — Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем ДОУ каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на семейном празднике рассказать о нем.

            4. Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями», Этот праздник будет итогом взаимодействия педагогов и родителей по приобщению к семейным традициям, заложенным внутри семьи, итогом всей просветительской работы, проведенной ДОУ в этом направлении. На этом празднике мы предполагаем провести следующие конкурсы:

            «Моя родословная» — представление своей семьи

            «Герб моей семьи» — домашнее задание

            «Кто больше вспомнит русских народных песен» — музыкальный аукцион

            «Семейный праздник» – презентация

            «Секреты новогодних подарков» – конкурс

            «Любимое блюдо моей семьи» — презентация-дегустация.

            Мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т.к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

            Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость»

            Конкретные ожидаемые результаты.

            Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

            Дети будут знать:

            имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

            профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

            прошлое своей семьи;

            происхождение своей фамилии;

            народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

            смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

            будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

            пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);

            смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;

            приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

            научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

            у них будет развито чувство гордости за свою семью.

            приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

            укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

            у них будет развито чувство гордости за свою семью;

            будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

            научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

            знать свою родословную, минимум до третьего колена;

            откуда произошли их фамилии;

            будут знать историю своих реликвий;

            знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

            научатся организовывать семейные праздники;

            сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

            соберут копилку семейных реликвий.

            расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

            пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

            разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

            пополнят словарный запас детей;

            будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

            создадут копилку народных и семейных праздников;

            будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.

            Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.

            Если педагоги сработают так, что родителям все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие-то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то праздник, как кульминация проекта «Семейные традиции», удастся на славу. И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд.

            Материал предназначен для педагогов ДОУ.

            Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах.

            Советы родителям, как правильно огранизовать праздник ребенку.

            Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние.

            Отчет работы семейного клуба «семейный очаг», по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций.

            Презентация «Семейные традиции «

            Идёт приём заявок

            Подать заявку

            Для учеников 1-11 классов и дошкольников

            Описание презентации по отдельным слайдам:

            Проект совместной работы с семьей: «Нам семейные традиции важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Колокольчик» Бавлинского муниципального района Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик» Гареева Г.М.

            Паспорт проекта Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь 2020г. — март 2020г. Проблема: • во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями; • потеря традиций как фундамента культурной жизни; • утрачена совокупность духовных ценностей; • существование проблемы нравственно-патриотического воспитания.

            «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой Актуальность проекта: Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

            Цель проекта: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.

            Формы работы с участниками проекта С детьми: образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; Выставки детских работ в рамках реализации проекта; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье; Семейные развлечения, конкурсы, праздники; Просмотры видеозаписей домашних праздников и других семейных традиций, праздников в детском саду. .

            С родителями: наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; родительское собрание в рамках реализации проекта: «Роль семьи в воспитании детей»; анкетирование: «Семейные традиции – основа семейного благополучия»; развлечения и праздники в ДОУ с участием родителей: «Как хорошо, что есть на свете мама»; «Рождественские посиделки»; «Слава Армии родной»; «Мир, в котором живут дети»; «Когда мы вместе, душа на месте»; открытие клуба «Клуб семейного общения; составление генеалогического древа».; участие в конкурсах, выставках и т.д

            I этап «У истока» — ознакомительный: Цель этапа: Выявление представлений родителей, детей о семейных и народных традициях. Методы и приемы: -создание необходимых условий для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных традиций; -собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных традициях. -вовлечение в совместную работу проекта родителей; -анкетирование родителей на тему «Семейные традиции – основа семейного благополучия». -Подбор дидактического и практического материала.

            Что такое семейные традиции? Это обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

            Семейные традиции помогают узнать историю семьи, понять ее истоки.

            Традиции в семье сближают всех родных, делают семью крепкой, дружной. «Би»

            Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли. Мы молодые на ветках листочки, В летопись впишем новые строчки.

            «Национальный хоровод» рассматривание кукол в национальных костюмах

            Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Традиционны и любимы в детском саду такие праздники — досуги

            «День рождение детского сада»

            «Папа, мама и я спортивная семья»

            «Неделя театра» юные артисты

            «Карга боткасы» «Масленица»

            Разучивание стихов и песен к празднику

            III этап заключительный: — Выставка детских работ «Моя большая и дружная семья» — «Защита» творческих мини-проектов; — Семейный праздник «Цветок дружбы», — Награждение.

            «Мы говорим на разных языках»

            Результаты проекта. Установлены более тесные связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников. Дети: имеют представления о своей нации, культуре, языке, традициях, гордятся своим народом, его достижениями. — Сформировано чувство принадлежности к своей семье, положительное отношение к ее членам. — Сформировано представление об индивидуальности каждой семьи. — Сформированы нравственные качества такие как: уважение, забота, принятие по отношению к членам семьи. Родители: уточнили и установили родственные связи между поколениями в семье. Приобрели опыт совместной творческой деятельности. Создали видеоархив, генеалогическое древо семьи, собрали копилку семейных реликвий. Расширили представления о национальных и семейных традициях.

            Список используемой литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М,А. Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2. Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей « Вместе с семьей» Москва « Просвещение» 2005. 3. Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников « Мой родной дом» Москва 2005. 4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ.: Детство-Пресс, 2004. 5. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005. 6. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 7.Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006. 8.Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 9. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.

            Читайте так же:

            • Свадебные обычаи на украине Свадебные традиции в Украине ?? обряды невесты После этой реплики по свадебной традиции украинского народа разрезанную буханку клали на рушник и отдавали сватам. Те, в свою очередь, […]
            • Быт и обычаи запорожцев в повести тарас бульба --> МБОУ " Основная общеобразовательная школа №14 "г.Кургана --> Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам […]
            • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]
            • Ритуалы в протвину Морг г. Протвино | Кремация в Протвино Организация похорон и кремации в г. Протвино Адрес: Московская обл., Серпуховский р-н, Протвино г., ул. Мира, 5 Часы работы будни 9:00 до 15:00 […]
            • Смоленск традиции Традиции культуры и искусства в Смоленске Смоленск - это древний город на границе с Европой, со своими культурными традициями, стилем в архитектуре и уникальными особенностями в народных […]
            • Национальные алкогольные традиции спб Сервисы для соискателей Продвижение резюме Доверьте составление резюме профессионалам! Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего Автоматическое поднятие резюме в результатах […]

            Leave a Reply

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *