Традиции детского коллектива в начальной школе

Традиции коллектива

На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

Традиции – проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

По мнению А.С. Макаренко, ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиции, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы – те, которые их накопили. И дети – удивительные мастера создавать такие традиции. В коммуне им. Дзержинского была удивительная традиция. В кабинете под бархатным балдахином стояло знамя. Если нужно было это знамя перенести из одной комнаты в другую, делали это торжественно, одевались парадно, строили весь коллектив, вызывали оркестр, даже если переносили знамя по случаю ремонта кабинета. В советское время почет знамени в школе был богатейшим воспитательным средством. Подобных традиций в коммуне было множество. А.С. Макаренко считал, что традиции украшают жизнь ребят. Живя в такой сетке традиций, ребята чувствуют себя в обстановке своего особенного коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшать.

В.А Сухомлинский описал множество традиций Павлышской средней школы, многие из которых в той или иной степени живут с нами и по сей день. Остановимся на наиболее важных традициях.

Праздник первого звонка для первоклассников проводится в первый день занятий. Ученики выпускного класса поздравляют детей с вступлением в школьную семью, дают каждому ребенку книгу с дарственной надписью, ведут малышей на школьный участок и передают под наблюдение новых школьников деревца, посаженные когда-то ими самими в первый день их прихода в школу, десять лет назад. После этого совершается традиционный обряд – посадка дерева вечной школьной дружбы: выпускники вместе с малышами сажают яблоньку.

Праздник последнего звонка для выпускников. Проводится в последний день занятий выпускников. Выпускники и первоклассники выстраиваются – класс против класса. Каждому выпускнику первоклассники преподносят цветы и книгу с дарственной надписью. На праздник приходят родители, окончившие школу много лет назад, и даже старики. Подарки малышей – книги, на которых крупными детскими буквами написаны трогательные пожелания, как бы символизируют вечность, непреходящий характер школьного коллектива. Один из малышей подходит к столу, накрытому голубой скатертью (такова традиция), берет звонок, перевязанный голубой ленточкой (тоже традиция). В то мгновение, когда раздаются звуки колокольчика, из ряда старшеклассников выходит юноша или девушка и от имени коллектива обращается с кратким словом к учителям. Это слово готовится длительное время, но до праздника держится в тайне.

Другое о образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво .

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические и .

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр .

Роль традиций в детском коллективе
(творческий отчёт учителя)


Габитова Ильза Назымовна,
Учитель начальных классов.

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Особо хочется подчеркнуть, что традиции жизни в детском коллективе начинают формироваться в начальной школе. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиции у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

ТАК ЗАРОЖДАЮТСЯ ТРАДИЦИИ.

Кажется, совсем недавно мои ученики, доверчиво протянув ладошки выпускникам гимназии, прошли после праздничной линейки через школьный двор и впервые переступили порог своего второго дома, в котором им предстоит провести 10 лет. Это было совсем недавно… и это было давно! Прошёл год. Пролетел сентябрь, за ним – октябрь, промчались каникулы. Мои заметно повзрослевшие и поумневшие дети многому научились, многое постигли.

Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я познакомила учащихся с теми традициями, которые живут в школе. В течение учебного года мы старались соблюдать законы жизни в классе, которые выработали сами с начала года:

  • человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека;
  • человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
  • человек должен учиться дружить и иметь друзей;
  • человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
  • Мои родители тоже не остались в стороне. Формирование классных традиций стало и их делом.

    А началось всё с первого родительского собрания, которое было не таким обычным, как принято. Большой круглый стол из парт был накрыт к вечернему чаю. (В такой доброй обстановке мы уже по традиции встретились и в этом году.) Все сразу были вовлечены в совместную творческую работу по формированию классных традиций:

    ТрадицииЦели

    • «Праздник рождения класса». Празднуется ребятами каждый год;
    • Поздравление каждого ученика с днём рождения;
    • Совместная подготовка и проведение в классе новогоднего праздника, Масленицы, праздника « 8 марта»;
    • Создание стенда «Волшебное зеркало»;
    • Пикник. Проводится в конце учебного года;
    • Творческий отчёт в конце каждого полугодия под девизом: «Мы талантливы!».

    • Создание своего единства, своей неповторимости и значимости друг для друга.
    • Осознание своей индивидуальности, одаренности.
    • Формирование коммуникативных навыков.
    • Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

    Первый творческий отчёт на личном примере провели родители, подготовив новогодний спектакль для детей нашего класса. Дети с удивлением, удовольствием и восторгом оценили актёрские способности своих мам, пап и бабушек, которые на их глазах превратились в Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу, Карлсона, Фрекен Бок, Лису Алису, Кота Базилио, Царевну–Лягушку, Цыганку Азу и даже Мешок с подарками! И конечно дети с удовольствием пели, плясали, отгадывали загадки, читали стихи и водили хороводы со своими родными артистами.

    А как весело прошёл праздник Масленицы, когда дети вместе с родителями, провожая Зиму и, встречая Весну, сжигали на костре чучело и угощались блинами!

    Для того чтобы детям было легче адаптироваться к своему коллективу, был создан стенд « Волшебное зеркало« , на котором каждый ученик прикрепил красиво оформленный кармашек со своей фотографией. В такой кармашек – « почтовый ящик« учителя, родители и одноклассники отправляли свои пожелания адресату. « Волшебное зеркало« учит смотреть на себя глазами других людей, быть ответственнее и увереннее.

    Творческий отчёт под девизом « Мы талантливы!« превзошёл все ожидания. В нём приняли участие все дети! Родители с удовольствием уступили им сцену.

    Всех покорило выступление Лизы Рогачёвой, которая вместе со своим партнёром танцевала латиноамериканские танцы так, что дух захватывало!

    Саша Балахонцев читал стихи на английском языке. Саша Карле играла на пианино. Клим Макаров и Илья Тяпков показали виртуозное владение теннисными ракетками. Кристина Ильина и Настя Жуковская пели песни из кинофильма « Ранетки« . Женя Тимашев провёл викторину по знанию марок автомобилей. А юные каратисты обладатели красных поясов Альберт Бугров, Данил Колотенко, Дима Кудинов и Максим Лисовский так продемонстрировали свои спортивные достижения, что все поняли: карате – это искусство!

    Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Эту истину подтвердила ещё одна наша традиция – пикник в конце учебного года, где родители учили детей играм своего детства, дети радовали отменным аппетитом, а я – классный руководитель – в награду получила команду единомышленников.

    Согласитесь, что мы чего–то и не помним через годы, но свои первые школьные шаги – помнит каждый! Мои ученики непременно будут вспоминать добрые традиции своего класса. Эти традиции и есть то разумное, доброе, вечное, о чём в народе принято говорить: « Что посеешь, то и пожнёшь!«

    © авторская разработка
    Учебно-методический комплекс ученика
    по курсу природоведения 4 класса А. А. Плешакова
    (начальная школа)

    Прежний подход в образовании, когда учитель говорит, объясняет, а ученик внимательно слушает, воспринимает, воспроизводит, постепенно и без колебаний заменяется подходами, когда ученик сам изучает, выявляет, познаёт, понимает, осмысливает, применяет – это самый продуктивный путь к познанию. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний.

    Мною создан УМК по предмету – окружающий мир. Учащиеся класса используют его при подготовке к занятиям по данному предмету. Использование УМК в работе помогает мне и ученикам повышать качество обучения по предмету.

    Одна из основных функций учебно-методического комплекса ученика по природоведению – оказание помощи ученику в самообразовании при подготовке к уроку. По разным причинам не все учащиеся полностью овладевают знаниями, которые дал учитель на уроке. С помощью учебно–методического комплекса ученик может ещё раз повторить то, что прошли на уроке.

    традиции классного коллектива
    материал на тему

    список традиций класса

    Скачать:

    Вложение Размер
    традиции класса 14.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Традиции в коллективе

    1. День знаний. Праздник первого звонка.
    2. Операции «Светофор», «Посади дерево», «Трудовой десант».
    3. День учителя.
    4. Бал «Золотая осень».
    5. Школьный спортивный марафон:

    — Военно-спортивная игра «Зарница»

    6. Новогодний Бал-маскарад.

    7. Конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!»

    8. Праздник последнего звонка.

    9. Выпускной бал.

    11. День именинника.

    12. Экскурсия и поход.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы.

    В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно — досуговой и трудовой деяте.

    Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под.

    Очень часто мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека? В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, .

    Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива». — обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида.

    Способы создания максимальных условий для качественного образования каждого ребенка, формирования творческой , развитой личности, сспоссобной активно адаптироваться в окружающем социуме.

    Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. .

    Главная > Документ

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит: « Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации.

    Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

    Главной задачей, которую я перед собой поставила, является выявление всех талантливых детей, создание для каждого ребёнка условий, при которых он сможет раскрыться. Я стремлюсь заметить успехи каждого, учу ребят видеть успехи других и уметь радоваться им. Так появилась традиция «Аплодисменты». Все грамоты ,медали, кубки ребята приносят в класс и рассказывают о своих победах. Мы выпустили стенгазету « Наши чемпионы».

    Родители подарили всему классу красивые футболки для уроков физкультуры с эмблемой «Самый дружный класс» на фоне солнышка. На уроках технологии мы сделали солнышко и повесили его в классе. Каждый лучик-это ладошка ученика , обведённая и вырезанная из бумаги.

    1.Традиция работы с дневниками учащихся.

    2.Презентация книги классных достижений.

    3.Традиция «тёплых писем».

    4.Традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе.

    5.Сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

    6. «Семейное дерево» фотографии семьи каждого ребёнка.

    7.Праздники, где выступает каждый ребёнок.

    8.Поездки вместе с родителями.

    9.Правила поведения в классном коллективе ( придумывают и утверждают сами уч-ся).

    «Именно та школа, которая стремиться создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее».

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 Яковлева М.Г. 2020г.

    Традиции детского коллектива в начальной школе

    Традиции класса как основа формирования коллектива

    Ткаченко Альбина Альбертовна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «Гимназия №126»

    Бегут школьные годы, меняются учителя, классные руководители, и ребята невольно задумываются: а чем особенна жизнь их классного коллектива, по каким обычаям и традициям она строилась и строится на протяжении школьных лет.

    В памяти детей младшего школьного возраста остаются те дела, которые делаются сообща, всем коллективом или большой группой, яркие, захватывающие или, наоборот, грустные, назидательные, но поучительные.

    С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является следствием развития творческого потенциала учащихся, их интересов и потребностей.

    Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

    В традициях можно выделить большие и малые.

    Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.

    Вот некоторые из них (из опыта работы):

    «Рождение классного коллектива»

    — Проведение праздника «Первый раз в первый класс». Это праздник, как для детей, так и их родителей проводится в стенах классной комнаты 1 сентября. Сюрпризы и приятные неожиданности – основа этого мероприятия. К проведению праздника привлекаются выпускники.

    — Коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника (с участием родителей)

    — Участие в развлекательно-игровых мероприятиях, организованных на базе учреждений культуры .

    К проведению всех мероприятий привлекаются родители, т. о. образуется не только детский коллектив, но коллектив родителей — старших помощников.

    Поздравление именинников «Я пришёл в этот день в этот мир»:

    — это добрые пожелания одноклассников;

    — помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

    — изготовление коллективных поздравительных открыток;

    — весёлые конкурсы и испытания для именинника;

    — подарки и, конечно же, угощения.

    «Копилка личных и коллективных достижений»

    — поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

    — познание самого себя через мир предметов – организации выставки «Мир моих увлечений». Дети, как экскурсоводы, знакомят друг друга со своими коллекциями магнитов, бакуганов, машинок… Пополняется коллекция, а значит, вновь экскурсия в зал музея, но уже рассказ об истории возникновения вещи, родине её появления на свет.

    — выпуск мини — газет «Мы гордимся вами» (о положительных тенденциях в учебном процессе: получил первую пятёрку, создал первый проект…)

    «Мой классный коллектив может меняться»

    Принятие в классный коллектив учащихся или печальное выбытие некоторых из них.

    Праздничные мероприятия, посвящённые окончанию учебного года.

    — праздник «Ура! Мы – второклассники»;

    — традиционные поздравления малышей, адресованные выпускникам школы;

    — итоговое собрание-отчёт (родители и учащиеся): демонстрация учебных и внеучебных достижений учащимися, слова благодарности родителям, общие песни и тёплые рукопожатия;

    — традиционный праздник «До свидания, начальная школа». Это финальный аккорд в организации учебно-воспитательного процесса учителем начальной школы. Это творческий отчёт учителя, классного руководителя, учащихся перед всем школьным сообществом.

    Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Это приветствие учителя и одноклассников, оформление школьных дневников, организация дежурства по кабинету, наличие школьной формы и другие.

    Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

    Традиции класса не могут быть выстроены вне традиций школы, поэтому мы с ребятами являемся участниками всех традиционных школьных мероприятий, а также тех, которые проводят учреждения микрорайона.

    Принципы формирования традиций в детском коллективе:

    1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

    2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

    3. Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

    4. Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

    5. Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

    6. Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

    7.Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

    Традиции класса

    В данной разработке собраны материалы о трвдициях моего класса.

    Просмотр содержимого документа
    «Традиции класса»

    «Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
    В.Г. Белинский
    «Воспитание детей есть важная задача государства,
    законодатель не должен отводить ему вторичное место».
    Платон

    Формирование традиций в детском коллективе.

    Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит:

    « Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа».

    Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации.

    Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

    Под традициями каждой организации в широком смысле этого слова подразумеваются любые относительно устойчивые компоненты внешнего слоя ее культуры: обычаи, ритуалы, символы и т.д. Говоря об организационной культуре школы, обычно имеются в виду традиции в узком, конкретном понимании как традиционные дела, формы жизнедеятельности организации. В первую очередь к ним относятся ключевые дела, главные комплексные дела школьного коллектива, в которых происходит объединение воспитательных усилий и взаимодействие всех субъектов школьного воспитания: педагогов, воспитанников, классов, творческих объединений, родителей и т.д. Каждое такое дело является ключом к взаимодействию в группе и в то же время на него опирается.

    В своё время А.С. Макаренко говорил: «Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиций, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал, — это школы, которые накопили традиции».

    Эта задача была актуальна и в то время, и сейчас, когда в нашем обществе, к сожалению, размыты идеологические устои, и многие традиции оказались забытыми.

    В наше время на психику детей школьного возраста влияетя очень много факторов: СМИ, улица, друзья, школа, семья. В

    совокупности все эти факторы формируют школьника, как

    человека. Так как мы живем в непростое, не самое доброе

    время, то вероятность того, что ребенок станет озлобленным

    и удрученным жизнью очень велика.

    Как педагог, я задаюсь вопросом: как сделать так, чтобы дети оставались детьми как

    Как вырастить из ребенка доброго,мыслящего человека?

    Сделать это, безусловно, можно

    только совместными усилиями семьи и школы.

    Большую роль в жизни ребенка играют традиции.

    Ребенку важно, чтобы его день рождения, Новый год, или

    какие-то другие семейные праздники, отмечались как-то по-

    особому. Обеспечить это — задача семьи. А задача школы —

    формировать традиции в классном коллективе. В этом

    случае класс будет сплоченным, дружным. Следовательно,

    ребенок будет расти и развиваться в благоприятной

    Традиции класса — это нормы коллективной школьной

    жизни, которые воплощают обычаи и желания детей.

    Существуют большие и малые традиции. Большие — это

    яркие массовые события, но достаточно редко

    происходящие. Таковыми, например, можно считать

    школьный Новый год или День матери, 8 Марта и т.д..

    Также можно придумать и специфичные для вашего класса большие традиции, например, святочные посиделки, турпоход на майские праздники, постройка ледяной крепости или осенний пикник.

    Малые традиции — более будничные, повседневные.

    Например, ежедневная зарядка, особый ритуал прощания,

    совместный обед в столовой, интересное проведение

    Со временем одни традиции сменяют другие в соответствии

    с возрастом детей, степенью сплоченности коллектива,

    Принципы формирования традиций детского

    1. Безусловное принятие каждого ученика.

    2. Некритичность со стороны педагога в

    3. Диалогичность в общении учащихся между

    собой и учащихся с педагогом.

    4. Отсутствие боязни у педагога признать свою

    5. Чувство юмора в общении педагога с детьми.

    6. Теплое отношение участников коллектива.

    Кроме того, для того, чтобы сформировать традиции

    классного коллектива, педагог в начале обучения должен

    познакомить учеников со школьными традициями. С этой

    целью проводится экскурсия по школе для учеников. Ребята

    знакомятся со специальными помещениями: столовая,

    медкабинет, спортзал, кабинет директора. В ходе экскурсии

    нужно объяснить ребенку, как нужно поступить, если онВход

    оказался в той или иной затруднительной ситуации.

    Например, если ты не приходишь в школу, ты должен

    сообщить об этом классному руководителю; если ты

    опаздываешь на урок, то прежде, чем зайти, нужно

    постучаться, а затем извиниться и тихо пройти на свое

    Вследствие принятия общешкольных традиций, вам

    не составит труда сформировать классные. Все традиции

    должны быть направлены на то, чтобы воспитать в ребенке

    самостоятельную, думающую и ответственную личность.

    Традиции, положительно влияющие на мироощущения и мировоззрение ребёнка:

    знакомство с традициями, которые есть в школе. Экскурсия по школе, знакомство с символикой школы, с людьми, которые в ней работают.

    разъяснение правил поведения в различных ситуациях.

    совместная с учащимися выработка законов жизни в классе. Например,

    Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.

    Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

    Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

    Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

    Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

    Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей

    В классе учитель вместе с родителями может формировать самые различные традиции. Например,

    традиция работы с дневниками учащихся;

    презентация книги классных достижений;

    поддержка ребят, которые часто болеют;

    традиция «тёплых писем»;

    традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

    сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

    Традиционными могут быть различные мероприятия:

    Праздник рождения класса;

    День именинника и т. д.

    Список традиций можно продолжить.

    Самое главное – традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

    «Очень здорово, если классный руководитель младших школьников может рассказать своим ученикам о своих бывших учащихся, о том, каким был классный коллектив, какие традиции и обычаи существовали в классе.

    Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

    В заключение хочется сказать, что можно сколько угодно

    пытаться сплотить детей и сформировать самые

    разнообразные традиции, но если ребята не доверяют

    педагогу, то сделать это будет весьма трудно.

    Формирование традиций в детском коллективе

    Формирование традиций в детском коллективе.

    Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, классный руководитель должен познакомить учащихся с теми тра­дициями, которые живут в школе. Для этого необходимо не только рассказать о них, но и показать их в действии. С этой целью педагог проводит экскурсию по школе, в ходе которой он знакомит уча­щихся не только с учебными кабинетами школы, но и символикой школы, с людьми, которые в ней работают: это педагоги, с которы­ми встречаются ребята по ходу экскурсии, со служащими школы. В ходе такой экскурсии классный руководитель может объяснить учащимся, как ученик может поступить, если у него возникают трудности учебной жизни.

    Классный руководитель отвечает на многочисленные если:

    если ты не приходишь в школу по каким-то причинам, ты предупреждаешь классного руководителя или сообщаешь в приемную школу;

    если ты опоздал, ты должен объяснить это дежурному уче­нику или педагогу, который проводит тебя в класс;

    если ты приходишь в школу, ты здороваешься, а если ухо­дишь — прощаешься;

    если ты опаздываешь на урок, ты должен извиниться, а по­сле урока — объяснить причину опоздания;

    если ты взял в библиотеке книгу, ты должен вернуть ее во­время и т.д.

    Для того, чтобы малыши не забывали информацию, которую им довел до сведения педагог, необходимо, чтобы эта информация какое-то время висела в классе на видном месте, пока выполнение этих требований не станет нормой.

    Очень важно выработать совместно с учащимися законы жизни i классе.

    Какие законы можно культивировать в детском коллективе?

    Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление.

    Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать дру-грго человека.

    Человек должен научиться признавать свою неправоту и от­стаивать свою правоту.

    Человек должен учится дружить и иметь друзей.

    Человек должен уметь помогать другому человеку и не бо-1 яться просить помощи.

    Человек должен учится быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

    Для того чтобы младшим школьникам легче было адаптиро- I ваться к детскому коллективу, почувствовать свою значимость, можно предложить классному руководителю создать в классе «Волшебное зеркало» — это фотографии всех учащихся класса, к ка­ждой фотографии прикреплен красивый кармашек. Каждый ученик может украсить кармашек так, как ему хочется. В каждый кармашек пожелания ученикам может положить учитель, одноклассники. Сам | ученик может положить в свой кармашек вопрос учителю, который он не может задать вслух.

    Опыт работы с такой формой воспитательной работы подтвер­ждает, что ребята учатся смотреть на себя глазами других детей, становятся ответственнее и увереннее.

    В классе учитель вместе с родителями может формировать са­
    мые различные традиции. К примеру, традиция работы с дневни­
    ками учащихся — это еженедельный анализ ведения дневников уча­
    щихся. Для того чтобы ребята понимали важность работы со своим
    дневником. Учитель просит открывать дневники и посмотреть, ка­
    кие пожелания записал классный руководитель в дневник, как от­
    метил умение учащихся вести школьный дневник. К примеру, если
    в дневнике ученик старается писать красиво, четко, аккуратно — на |
    обложке дневника появляется сказочный герой — Мальвина, Чебу­
    рашка, а если нет — на дневнике появляется Дракоша со знаком
    SOS. Такая традиция системной работы педагога с дневником дает
    свои плоды: ребята становятся внимательнее, относятся ответст­
    веннее к своим обязанностям.

    Хорошей традицией во 2, 3 классах может стать такой классный час, который можно проводить в конце четверти или полугодия. Его можно назвать «Как живешь, дневник?» В 4-м классе можно писать , традиционное сочинение «радости и горести моего дневника». Для младших школьников очень важны традиции, которые способствуют их продвижению вперед, демонстрации собственной значимости. Такой традицией может стать ежегодная презентация книги класс­ных достижений, в которую можно вносить имена учащихся по раз­личным номинациям. Номинации и выбор имен учащихся опреде­ляют сами ребята. Каждая страница торжественно оформляется.

    Неплохо организовать обязательную помощь и поддержку классом тех ребят, которые часто и длительно болеют. Ребята помо­гают им в выполнении и разъяснении домашних заданий, устраи­вают праздники таким учащимся дома или в больнице, готовят сюрпризы и подарки. Это традиция, когда в классе проводятся еже­годные летние и зимние Олимпийские игры, в которых участвует каждый ребенок, каждая семья.

    Список традиций класса можно продолжить. Самое главное -традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности, воспитывать умение быть Человеком.

    Какие внеклассные мероприятия могут стать в начальной школе традиционными?

    «Праздник рождения класса». Этот праздник празднуется ребятами каждый год. Содержание праздника может быть разнообразным, но цель его — осознание своего единства, свой неповторимости и значимости друг для друга,

    хорошая традиция — поздравление учащихся класса с днем рождения «Я пришел в этот день в этот мир»,

    традиция под названием «Малыш» — это помощь дет­скому саду, в котором ребенок вырос и воспитывался,

    праздник, который можно назвать «Ода книге». Его цель — показать значение книги в жизни человека,

    очень интересным праздником в начальной школе мо­жет стать праздник юмора. Он способствует снижению тревожности учащихся класса, формированию наблюда­тельности, воспитанию оптимизма, находчивости.

    Традиции обратной связи классного руководителя и учащихся.

    В конце каждой четверти и в конце учебного года в классе по­является почтальон Печкин (на большом листе ватмана — портрет Печкина из мультфильма, а вместо сумки — огромный конверт). В этот конверт ребята вкладывают письма классному руководителю. В этом письме может быть вопрос, пожелание, замечание, наблю­дение и т.д. Главное, чтобы письма, которые пишут дети, были доб­рожелательными и не превращались в доносы. Можно привести пример такого письма: Пишет ученица 3-го класса: «Я люблю пи­сать Вам письма, я ждала Почтальона Печкина. Я не знаю, что мне делать. У меня не получается писать красиво, а мне хочется. Я ста­раюсь, но не могу. Помогите мне! Алена».

    Нужной и значимой традицией в жизни детей может стать тра­диция «теплых» писем. «Теплое» письмо — это письмо — поддержка, письмо — сочувствие, письмо — одобрение. Такие письма может пи­сать учащимся сам педагог. Это может быть связано с событиями в жизни отдельных учащихся или всего класса. Такие письма прият­ное событие в жизни младших школьников в конце учебного года.

    Однако еще приятнее получать учащимся такие письма друг от друга. Их можно писать под Новый год, в связи с событием в жизни

    ученика. Ребята оформляют красивые конверты, стараются не­обычно их подписать и, главное, подобрать слова, которые бы были приятны другому человеку.

    Дети проживают в школе огромный кусок своей жизни. Радо­сти и горести каждого ученика переживаются учащимися совмест­но. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед. Можно проводить в классе массу самых разнообразных ме­роприятий, но если в них нет теплоты, любви, если принципы об­щения основаны на подчинении и приказе, традиции становятся безнравственными и вредными.

    Принципы формирования традиций в детском коллективе.

    Принцип первый — безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

    Принцип второй — беспристрастность в оценке поступков уча­щихся.

    Принцип третий — терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

    Принцип четвертый — диалогичность и полилогичность в об­щении с учащимися.

    Принцип пятый — отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

    Принцип шестой — использование чувства юмора как неотъем­лемого методического средства в работе с учащимися.

    Принцип седьмой — исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

    Очень здорово, если классный руководитель младших школь­ников может рассказать своим ученикам о своих бывших учащихся, о том, каким был классный коллектив, какие традиции и обычаи существовали в классе. Это способствует тому, что младшие школьники желают подражать своим старшим товарищам, брать с них пример.

    Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили. Какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

    Читайте так же:

    • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
    • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
    • Ритуал чтобы продать вещи Заговор, чтобы быстро и удачно продать вещи В жизни каждого человека наступает момент, когда становится необходимо избавиться от какого-то предмета. Часто, выбрасывать предмет желания не […]
    • Что такое традиции новации и нормы в культуре Традиции и новации в культуре Понятие традиции и новации. Сущность традиционного и инновационного типов культуры. Ревайвализм как восстановление более ранних образцов религиозной веры. […]
    • Свадебные обычаи на украине Свадебные традиции в Украине ?? обряды невесты После этой реплики по свадебной традиции украинского народа разрезанную буханку клали на рушник и отдавали сватам. Те, в свою очередь, […]
    • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *