Традиции гренландии

Обычаи и традиции Гренландии

Инуитские традиции являют собой древний и довольно необычный пласт человеческой культуры. Подобно многим другим народам, живущим в суровых условиях, местные жители выработали особый кодекс поведения, направленный как на выживание в жестком климате, так и на максимальное сохранение самой окружающей среды, от которой человек в этих краях зависит буквально во всем. В местных верованиях прослеживается какая-то особая гармония с землей и уважение к живой природе (до сих пор считается, что добытое на охоте животное пожертвовало собой для пользы человека), при этом особо ценятся навыки хорошего охотника и умение выживать в суровых местных условиях. Инуитский фольклор повествует о временах, когда люди могли говорить с животными; все произнесенные слова несли мистический смысл и обладали особой мощью — может быть, поэтому местные жители до сих пор широко известны своей молчаливостью и нежеланием вступать в праздные разговоры. Вполне вероятно, что эти же причины привели к тому, что краткость и образность местных выражений делает их в глазах большинства европейцев несколько грубоватыми и даже нахальными, хотя таковыми они не являются — просто инуиты привыкли кратко и четко выражать свои мысли и желания, а лаконичность является отличительной чертой аборигенов.

Даже в условиях быстро меняющегося современного мира жизнь инуитов течет спокойно и размеренно. Хотя в современную жизнь на острове прочно вошли высококачественная еда, компьютеры, дорогие машины и яхты, еще 40 лет назад жители Гренландии вели традиционный образ жизни, основанный, преимущественно, на охоте, а иностранного туриста видели не чаще, чем дождь зимой (хотя торговцев, миссионеров и китобоев здесь всегда было с преизбытком). Инуиты имели очень сложную духовную жизнь, основанную на поклонении силам природы и всевозможным духам, от повелителей стихий до собственных предков и даже тотемических духов-животных. Они верили, что люди — скорее мертвые, чем живые и что охота — лишь ритуал, который дает человеку жизнь. Небольшие гротескные фигурки «тупилак», сделанные из кости, шкуры и кусочков торфа, были важным культовым элементов и сохранились до наших дней. Изначально они служили «катализатором» смерти (своеобразный аналог культа вуду), амулетами, объектами поклонения и способом обращения к духам предков. Изготовителю такой фигурки следовало быть очень осторожным, так как в случае, если чужой амулет оказывался сильнее собственного, то все пожелания «колдуна» возвращались к нему. В более позднее время смысл многих верований был утерян, и в наши дни фигурки «тупилак» продаются как сувениры. Однако отголоски древних поверий здесь встречаются повсеместно — ни один инуит не убьет животное просто так, без нужды, не выбросит ставшую старой или ненужной вещь, не закричит на другого человека и не будет просить что-либо без особой причины. Жизнь здесь вообще более проста и не изобилует условностями, что иллюстрируется частым использованием слова «имака» — «возможно».

Отношение к одежде здесь довольно своеобразное. В прежние времена инуиты носили особым образом кроеную одежду из кожи и меха, прекрасно защищающую тело от холода и влаги. И мужчины, и женщины носили меховые куртки-анораки, брюки и особым образом кроеные унты, причем выбор вида кожи и меха, способ забоя животного для их изготовления и сама технология выделки были четко определены для каждого пола в отдельности и для каждого времени года. И женская, и мужская одежда обильно украшались вышивкой и амулетами, а опытная швея имела непререкаемый авторитет в обществе. С приходом европейцев в национальный костюм вошли бисер, шерсть, шелк и синтетические материалы, но современные технологии не смогли заменить уникальных качеств местного костюма, поэтому он повсеместно используется до сих пор. Особенно красочные его образцы можно увидеть в музеях и на традиционных местных праздниках, на которые обычно надевают все самое лучшее.

В отношениях между людьми порядки вполне европейские, если не брать в расчет известную сдержанность местных жителей. При встрече используется обычное рукопожатие, хотя за пределами городов оно распространено мало — чаще применяется многовековой ритуал приветствия, основанный на жестах (без контакта между людьми) и обмене новостями.

Большую роль в экономике многих населенных пунктов Гренландии играет производство изделий народных промыслов — резьба по кости, моржовому клыку, мыльному камню, изготовление декоративных амулетов, традиционной одежды и обуви и, конечно, охота и рыбалка. Инуиты — непревзойденные мастера-резчики, умелые охотники и каюры, поэтому большинство из них, кроме обычных для этих мест способов добывания пищи, параллельно работают в туристической сфере. Отсюда и быстрое освоение многих европейских ценностей и ритуалов, интеграция в мировую культурную среду и заимствование самых новых тенденций и технологий (по уровню развития интернета на душу населения, например, остров далеко опережает многие более развитые в экономическом плане страны). Поэтому древняя культура постепенно уступает свои позиции, но, тем не менее, остается становым хребтом местного общества.

Традиции гренландии

Kia Ceed можно смело назвать молодежным хетчбеком, который в последнее время становится очень популярным на отечественных дорогах, и с каждым днем он только.

Интересные музеи автомобилей из разных уголков мира

Во французском городке Мулюз расположился один из крупнейших и важнейших музеев автотранспортных средств мира. Он демонстрирует, преимущественно, машины европейских производителей, гоночные болиды (в.

Страны старого света

Советы по Австрии

Посещая чужую страну, всегда нужно знать некоторые моменты, с которыми придется столкнуться. Ведь за границей все-таки сложнее ориентироваться. Так вот Австрия.

Греция – страна исторических памятников и туризма.

Первую встречу с Грецией лучше начинать с посещения нескольких мест. Самые крупные достопримечательности конечно сосредоточенны в Афинах, на Пелопонессе, а также на многочисленных.

Как и многие народы, живущие в суровых условиях, местные жители Гренландии — инуиты, выработали особые правила поведения, направленные на выживание в жёстком климате, на максимальное сохранение окружающей природы, от которой в этих краях человек зависит напрямую. В местных верованиях можно увидеть особую гармонию с землёй и особое уважение к живой природе. Инуитский фольклор много повествует о тех временах, когда люди могли разговаривать с животными, и все произнесённые слова обладали особой мощью и носили мистический смысл.

Местные жители известны своей молчаливостью, а образность и краткость местных выражений могут показаться нахальными и грубоватыми, но это не так, просто инуиты кратко и чётко излагают свои мысли и желания, а лаконичность является их основной отличительной чертой.

В условиях современного мира, жизнь инуитов течёт размеренно и спокойно. В современной жизни на острове давно присутствуют компьютеры, яхты, дорогие машины и качественная еда. Именно здесь можно арендовать автомобиль на свадьбу по самой выгодной цене на сегодняшний день. Инуиты вели сложную духовную жизнь, основанную на поклонении всевозможным духам и силам природы. Важным культовым элементом были небольшие фигурки, сделанные из шкуры, кости и кусочков торфа, сейчас подобные вещи в Гренландии можно купить в качестве сувенира.

Отголоски древних поверий актуальны и в наши дни, ни один инуит не станет убивать животное без нужды, не выбросит ненужную старую вещь, не повысит голос на другого человека и без особой причины не будет ничего просить. Жизнь инуитов проста и не изобилует условностями.

Достаточно своеобразное здесь отношение к одежде. В давние времена инуиты в основном носили одежду из меха и кожи, которая защищала их от холода и влаги. Мужская и женская одежда обильно украшалась амулетами и вышивкой, с приходом европейцев в образ национального костюма вошли бисер, шёлк, шерсть, но уникальность качества местного костюма современные технологии заменить так и не смогли.

Отношения на Гренландии между людьми вполне европейские, несмотря на некоторую сдержанность местных жителей.

Для экономики многих населённых пунктов Гренландии большую роль имеет производство народных промыслов – резьба по моржовому клыку, по кости, по мыльному камню, изготовление традиционной одежды, амулетов, обуви и, конечно же, рыбалка и охота. Хотя древняя культура инуитов постепенно уступает экономическому развитию страны, она остаётся основой местного общества.

Новогодние традиции Гренландии

Новогодние традиции Гренландии

Гренландия – северная страна, заселенная инуитами – народом арктической группы и небольшим количеством европейцев, большую часть которых составляют датчане. Возникшая в результате «смесь обычаев» создала уникальные традиции встречи Нового года.

Самые неожиданные подарки на Новый год можно получить в Гренландии. Это мастерски вырезанные изо льда фигурки белых медведей, моржей, оленей. Такие подарки сохранятся очень долго, ведь в Гренландии зима длится большую часть года. Кроме ледяных фигурок принято дарить и менее экзотические подарки: варежки, сшитые из тюленьей кожи, бивни моржа, национальную одежду, изготовленную из шкур и украшенную оберёговой вышивкой. Детей одаривает Дед Юлетомте – гренландский Дед Мороз.

Самые неожиданные блюда новогоднего и рождественского стола, основа которого держится на сыроедении. Часть блюд готовится за несколько месяцев до праздника.

  • Кивиак — прогнившее мясо тюленя, начиненное чайками. Для его приготовления берется тюлень, которому отсекается голова, а в желудок запихиваются ощипанные чайки. После этого кивиак зарывается в вечную мерзлоту на семь месяцев, во время которых вещества разлагающихся чаек, проникают в мясо тюленя, разлагая его. К Новому году кивиак выкапывают и подают к столу. По вкусу он напоминает довольно острый старый сыр.
  • Хакарл – прогнившее мясо акулы. Для его приготовления берется гигантская гренландская акула и зарывается в вечную мерзлоту на несколько месяцев. Готовое блюдо издает запах на подобии амбре общественных туалетов. Внешне же хакарл напоминает сыр, нарезанный кубиками. Правда, есть его надо с зажатым носом.
  • Mаттак — тонкий слой подкожного китового жира. Подается к праздничному столу в сыром виде небольшими кусочками.
  • Свежая печень тюленей и чаек, которая никак предварительно не готовится

Есть на рождественском столе гренландцев и менее экзотические кушанья: рыба, запеченная на углях, вяленое мясо, морепродукты, яйца морских птиц. Из напитков популярен чай, который может подаваться к столу вместо супа, приправленный солью, салом и специями, а также кофе и молоко оленя.

Традиционные и экзотические украшения: рождественские звезды, приклеенные на окна, елки, свечи, гирлянды можно отнести к традиционным европейским новогодним украшениям, а вот фигурки моржей, тюленей, божеств инуитов, мастерски вырезанных из кости, мыльного камня и дерева – своеобразные обереги, дарящие удачу в наступающем году можно встретить только в Гренландии.

Удивительно, что гренландцы встречают Новый год дважды за ночь. Сначала в 20.00, что соответствует приходу датского Нового года, а второй раз в полночь по местному времени. Гренландцы дважды поздравляют друг друга с наступившим годом, говоря: «Kiortame pivdluaritlo!»

Культура Гренландии. Традиции и обычаи Гренландии

Популярным ремеслом в Гренландии является вырезание рисунков на бивнях моржей. Другое интересное ремесло – конструирование посуды и масляных ламп из камня. Художественное творчество выражается через лепку скульптур и изваяний.

Искусство эскимосов появилось благодаря присутствию датчан в Гренландии. В 19 веке появились такие формы, как рисование, живопись, изобразительное искусство. В местных работах встречаются изображения легенд, мифов, природы, а также обычной повседневной действительности. На гренландском языке название «искусство» происходит от слова «erqumitsuliaq», которое означает «что-то странное», такая формулировка появилась после объединения с европейцами.

Древнюю культуру и наследство страны можно узнать через ее главные города. В каждой гавани часто можно наблюдать каяки. Театральные представления, устраивающиеся в городах страны, всегда затрагивают значимость мифологии и легенд. Для аборигенов страны важным источником развлечения являются украшение с помощью скелетов масок, фигурок, и нанесение татуировок на лица.

Коренное население – инуиты, и рожденные на территории страны датчане, сохранили свой определенный стиль в народной музыке. В этой музыке четко прослеживается сюжетная линия, выражаемая через слова песни.

Основными музыкальными инструментами страны являются скрипка, гармонь, духовые инструменты, и христианские гимны. Современный музыкальный стиль vaigat получил широкое распространение в стране.

20 интересных фактов о Гренландии

Дания – государство в Северной Европе.

Флаг Герб

Столица – Копенгаген

Крупнейшие города: Копенгаген, Орхус, Оденсе

Форма правления – Конституционная монархия

Территория – 43 094 км 2 (130-я в мире; без учета Гренландии и Фарерских островов)

Население – 5,57 млн чел. (110-я в мире)

Официальный язык – датский

Религия – лютеранство

ИЧР – 0,923 (4-я в мире)

ВВП – $342,3 млрд (34-я в мире)

Валюта – датская крона

Граничит с Германией

4. Европейцы впервые узнали о существовании Гренландии в X веке, когда на юго-западе острова обосновались исландские викинги.

5. Название «Гренландия», то есть «Зеленый остров» тоже придумали викинги. Существует две основные версии, как оно появилось. Согласно первой, климат раньше был более мягким и на юго-западе острова действительно росло много зелени. Согласно второй, название было выбрано преднамеренно, чтобы привлечь на новые земли переселенцев.

6. 81% поверхности Гренландии занимает лед. Его толщина достигает 3 км. Если лед Гренландии полностью растает, то уровень Мирового океана поднимется на 7 м.

7. Столицей и крупнейшим городом Гренландии является Нуук.

8. В Гренландии очень холодно. Средняя температура в феврале составляет -47 °C, а в июле – -12 °C. Хотя на юге летом бывает даже +20°C.

9. Северо-Восточный Гренландский национальный парк – самый крупный в мире. Он занимает территорию в 972 000 км?.

10. Фьорд Илулиссат является самым большим в мире ледником не считая Антарктиды. Его длина – 40 км. В 2004 году фьорд был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

11. Гренландия постепенно движется к полной независимости. У нее есть свой флаг (был принят в 1985 году) и герб. В 2008 году гренландцы были признаны отдельным народом, а местный язык приобрел статус государственного на острове.

12. 89 % жителей Гренландии – это инуиты (эскимосы). Остальную часть составляют датчане, исландцы и другие европейцы. Большинство гренландцев занимается рыбалкой и охотой.

13. В Гренландии все очень дорого. Остров в полной мере обеспечивает себя только рыбой. Все остальные продукты импортируются из других стран.

14. Попасть в Гренландию можно только по воздуху. Два главных аэропорта находятся в городах Кангерлуссуак и Нарсарсуак. На самом острове также придется перемещаться на вертолете и на лодке, поскольку дорог здесь практически нет.

15. «Каяк» и «иглу» – два слова, которые пришли в другие языки из гренландского.

16. В Гренландии есть один-единственный фонтан. Он расположен в городе Какортоке.

17. Ежегодно в марте в городе Уумманнак проходит Чемпионат мира по ледяному гольфу. Как понятно из названия, вместо газона здесь лед.

18. С 25 мая по 25 июля в Гренландии белые ночи, когда солнце вообще не садится. А 21 июня – самый длинный день в году и национальный праздник на острове.

19. Гренландия – лучшее место на земле для наблюдения за северным сиянием. Его видно с середины сентября до середины апреля.

20. Самый популярный сувенир из Гренландии – фигурка тупилак (tupilak), то есть местного духа. Их делают только вручную из зубов, костей, камней и дерева. При этом вы вряд ли найдете две одинаковых.

Глобал-Эхо.ру

Содержание:

Традиционная культура гренландских эскимосов роднит их с эскимосами США и Канады. Как и эскимосы Аляски, коренные жители Гренландии выходили на охоту в море на кожаных лодках-каяках, похожих на современные байдарки. Жили они в полуземлянках, которые отапливались и освещались плошками с тюленьим жиром.

Свою одежду гренландские эскимосы веками приспосабливали к условиям холодного климата. Из меха тюленя, оленя или белого медведя они шили кухлянку с капюшоном и штаны, на ноги надевались чулки мехом внутрь и меховые же сапоги. Женская одежда по покрою мало отличалась от мужской, но у женщин обязательной принадлежностью был заплечный меховой мешок, в котором носили грудных детей. Праздничная одежда украшалась орнаментом из разноцветных полосок кожи и шерсти.

Долгими зимними вечерами, сидя в полутемных жилищах, люди рассказывали предания о происхождении своего народа, мифы о возникновении солнца, луны, гор и ледников, легенды о встречах с карликами и великанами, сказки о животных и их приключениях. Нередко устраивались праздники, разнообразившие монотонную жизнь во время длинной полярной ночи. Часты были песенные состязания, на которых выступавшие под бой бубна обличали и высмеивали всех, кто нарушал обычаи предков.

Распад полунатурального хозяйства, существовавшего в Гренландии еще в прошлом веке, и развитие капиталистического производства не могли не сказаться на культуре коренного населения. Как уже отмечалось, в течение нескольких десятилетий шел процесс ликвидации мелких населенных пунктов и сосредоточения населения в более крупных поселках, главным образом вблизи центров промышленного рыболовства.

С середины XX в. в Гренландии ежегодно строилось в среднем 250 домов (на каждую семью дом). С 60-х годов стали строиться и многоквартирные дома с центральным отоплением, горячей и холодной водой, канализацией и другими удобствами. В последние годы все чаще сооружаются типовые многоэтажные дома. Теперь уже не встретишь полуземлянку, бывшую основным жилищем гренландцев еще полвека назад. Ушли в прошлое и плошки с тюленьим жиром. 70 % населения острова пользуется в быту электричеством, а остальные — газовыми или бензиновыми горелками.

Вместе со старым типом жилища уходит в прошлое и традиционная одежда. Традиционный эскимосский костюм гренландцы западного побережья надевают только во время праздников или представлений. В обычные дни, как правило, носят одежду фабричного производства, правда, некоторые ее элементы по покрою копируют традиционный эскимосский костюм. Так, мужчины носят матерчатые куртки с капюшонами, напоминающие кухлянки, брюки, заправленные в сапоги из тюленьей кожи. Большинство женщин, особенно в городах, носит европейское платье.

В большей мере сохранилась традиционная одежда на севере и востоке острова. Здесь нередко одежда шьется из меха медведя, тюленя, песца. И в питании гренландцев основное место заняли европейские продукты. Пожалуй, только у полярных эскимосов северо-западной Гренландии до сих пор в пищевом рационе преобладает мясо морских животных. В целом традиционная материальная культура гренландских эскимосов настолько ушла в прошлое, что это дало повод одному из видных североведов, Р. Жессену, заявить: «В Гренландии больше нет эскимосов». Но как бы ни называть современных жителей острова — эскимосами или гренландцами, бесспорно одно, что они живут дольше, чем их предки 50—100 лет назад. Средняя продолжительность жизни возросла на 20 лет и достигла 60 лет. Этому способствовал ряд причин: улучшение быта, службы здравоохранения, а также развитие системы социального обеспечения, предусматривающего ныне не только пособия на детей, пенсии старикам, сиротам, но и единовременные пособия при переезде из селения в город, помощь при получении жилья, при устройстве на работу и т. п. В недалеком прошлом туберкулез буквально косил гренландцев, теперь же эта болезнь отступила. Однако на острове широко распространились прежде неизвестные болезни, в том числе венерические, а также алкоголизм; для его ограничения в последнее время предусматривается ввести сухой закон.

Перемены, происшедшие на острове в последнюю четверть века, коснулись не только материальной, но и духовной культуры гренландцев. Как ликвидация замкнутого полунатурального хозяйства, так и широкий размах школьного и специального обучения (все дети школьного возраста охвачены обучением, которое ведется, в основном, на датском языке) способствовали расширению кругозора гренландцев, их ознакомлению с жизнью других стран и народов, с основами современных наук.

В Гренландии пока сохраняется фольклорная традиция, но одновременно развивается письменная литература на эскимосском языке, включающая все основные жанры: прозу, поэзию, драматургию. В гренландской прозаической художественной литературе отразилось стремление эскимосов к лучшим условиям жизни, к просвещению и прогрессу. Художественная литература в Гренландии зародилась в начале XX в., когда появился первый гренландский роман М. Сторка «Мечта». Герой этого произведения в прошлом был сильным и независимым охотником, но жизнь изменилась, его знания и навыки перестали цениться, и он впадает в отчаяние. Автор резко критикует датскую администрацию за создание фальшивой демократии — местных советов, которые не принимают предложений, выдвигаемых простыми людьми. Духовенство обвиняется в безразличии к нуждам народа, к делам просвещения, которое тогда находилось в его ведении. Через всю книгу проходит тема неудовлетворенности существующим положением и недоверия к датчанам. Осуждаются в книге и некоторые патриархальные отрицательные черты, присущие самим гренландцам. По своей художественной убедительности роман превосходит произведения многих позднейших романистов, для которых была характерна идеализация условий жизни гренландцев. Из наиболее известных писателей последних десятилетий можно назвать Калерака (К. Хейлманна), автора романа «Само, охотники Северной Гренландии», А. Линге, автора философского романа «Трехсотый год», где на фоне детективного сюжета анализируется противоречие между отношением к бедности в христианском вероучении и современным стремлением к накоплению частной собственности. Произведения более камерного характера, посвященные в основном семейным историям и использующие мотивы эскимосского фольклора, создали П. Петерсен («Дочь управляющего»), Ф. Нильсен («Томас»), О. Розинг («Тасералик»),

Драматургия получила развитие в середине XX в. главным образом в форме коротких радиопьес. В последние годы появились любительские театры и приобрели популярность представления-ревю, воплощающие в современной форме песенные поединки прошлого. Наиболее известными гренландскими поэтами являются автор стихов о природе Ф. Нильсен (он же и прозаик), X. Клейст, создатель стихов патриотического характера, и X. Петерсен, писавший песни с религиозным оттенком.

В 1977 и в начале 1978 г. на эскимосском языке было опубликовано 25 книг, из них 13— художественные, остальные общественно-политические, научные и научно-популярные.

На эскимосском языке в Гренландии также печатаются периодические издания и ведутся радиопередачи. Первая газета на эскимосском языке выходит с 1864 г. В 1952 г. она слилась с газетой, печатавшейся на датском.

Современное радиовещание существует в Гренландии с 1958 г. Оно ведется на эскимосском и датском языках.

Потребность в обозначении многих новых для гренландцев понятий привела к насыщению эскимосского языка Гренландии иностранными, особенно датскими, словами. Наряду с эскимосским в стране широко распространен датский язык. Преподавание в школах ведется как на эскимосском, так и на датском языке.

Несмотря на большие изменения за последнюю четверть века в жизни гренландцев, перед ними по-прежнему стоят серьезные экономические и социальные проблемы. С 1950 по 1970 г. Дания израсходовала на развитие Гренландии более 2 млрд. крон. В последние годы также вкладывались сотни миллионов крон в год. Кроме того, ввиду большого военно-стратегического значения Гренландии для НАТО ей в последнее время оказывается экономическая помощь по линии регионального фонда развития мирового рынка. Тем не менее экономика острова остается неустойчивой.

Сохраняется засилье датского капитала. В его руках находится большинство крупных фирм. Датчане составляют подавляющую часть старших чиновников администрации, учителей, технического персонала в промышленности, квалифицированной рабочей силы и т. д. и образуют в целом руководящую элиту гренландского общества. Гренландцы по преимуществу являются неквалифицированными рабочими. Велика сезонная безработица, несмотря на то что рабочей силы не хватает (55% населения Гренландии — дети и старики). Реальный доход гренландцев на душу населения хотя и повысился с середины 50-х годов более чем вдвое, составляет (даже с учетом натуральных поступлений от рыболовства и охоты) только 40% дохода на душу населения в Дании. Сохраняется разная шкала зарплаты для гренландцев и датчан за одинаковую работу.

Гренландцы не только имеют более низкий уровень жизни, чем датчане, у них фактически меньше и политических прав. Все важные решения, касающиеся будущего Гренландии, принимаются в Дании. Гренландцы же лишены возможности принимать решения, составлять планы, определять направление развития своей страны. В 1963 г. создан Совет по планированию Гренландии. Программы ее развития утверждаются в Копенгагене. В настоящее время существуют программы до 1990 г.

Как говорят некоторые политические деятели Гренландии, интеграция Дании и Гренландии, предусматривавшаяся законом 1953 г. об их объединении, не состоялась. Дания и Гренландия в своем развитии идут различными путями, причем Дания движется со скоростью автомобиля, а Гренландия — со скоростью собачьей упряжки. Вопрос о пути достижения подлинного равноправия и национального развития — краеугольный камень современного общественного движения в стране. Именно вокруг него развернулась полемика между гренландскими консерваторами (в основном представителями старшего поколения), выступающими за распространение на Гренландию законов Дании, за данификацию жизни гренландцев, и радикалами, считающими необходимым сохранение традиционных гренландских ценностей. Симпатии гренландцев к датской модели развития уменьшились в последние годы, когда стало ясно, что, несмотря на формальное равноправие, датчане, не составляющие и 15% населения острова, получают всевозрастающую долю (более половины) доходов гренландской провинции. Недовольство гренландцев обостряется тем, что Дания предоставляет иностранным компаниям нефтяные концессии и целиком распоряжается природными богатствами острова, не учитывая в должной мере интересов его постоянных жителей. В результате в 70-х годах резко возросла политическая активность гренландцев, требующих теперь не формального, а фактического равенства с датчанами. Вместо слабых и не имевших отчетливой идеологической платформы партий Инуит и Сукак возникли влиятельные движения Сиумут («Вперед») и Атассут («Взаимная связь»). Первое из них в 1976 г. было преобразовано в партию и стало выпускать одноименную газету на эскимосском и датском языках. Эти новые политические движения выступают в поддержку резолюции ландсрода о праве Гренландии самой распоряжаться своими природными ресурсами, за сохранение культурных ценностей гренландцев, за равенство с датчанами. В 1977 г. на выборах в датский парламент были избраны руководители двух названных движений, а сторонники старых консервативных сил потерпели поражение. Рост политической активности гренландцев уже принес свои первые плоды. В 1976 г. приостановлено осуществление горнорудного проекта в Марморилике, не учитывающего права коренного населения, был создан датско-гренландский комитет по расширению самоуправления Гренландии, введение которого состоялось 1 мая 1979 г. Лидер партии Сиумут, победившей на выборах в парламент, стал главой первого правительства Гренландии. Партия Сиумут выступает за дальнейшее расширение самоуправления, но, как и другие политические силы, считает преждевременным ставить вопрос о независимости острова, что, несомненно, связано с большой экономической зависимостью Гренландии от Дании.

10 самых странных сексуальных обычаев в мире. Часть 2

Продолжаем изучать самые необычные и занимательные сексуальные традиции мира.

Папуа – Новая Гвинея

Побоями и увечьями сопровождался обряд ухаживания у тробрианцев, населяющих острова Тробриан в Папуа – Новой Гвинее. На специальных церемониях юноши плясали и распевали песни перед глазами девушек, оценивающих их способности. Определив избранника, девушка накидывалась на него с бамбуковым ножом или острой ракушкой, стараясь ранить и причинить боль. Считалось, что чем яростнее была атака, тем темпераментнее девушка окажется в постели. Проверить это юношам удавалось в ту же ночь, если, конечно, не мешала потеря крови.

Колумбия

Необычная традиция, связанная с инцестом, возникла у племени кагаба в Северной Колумбии. Кровосмешение здесь считалось тяжким преступлением, карой за которое являлось… повторение полового акта. С единственным отличием – во второй раз мужское семя нужно было собрать, завернуть в тряпочку и передать жрецу. Он, в свою очередь, передавал этот дар духу сексуальности. После этого проступок считался искупленным.

Самоа

Перед тем как попросить у родителей любимой девушки ее руки, юноша должен был вступить с ней в половую связь. Ситуация осложнялась тем, что сделать это нужно было тайно и обязательно в доме невесты, где помимо девушки находились все ее родственники. Если прокравшегося в дом жениха ловили на месте преступления, его могли забить до полусмерти. Если же все складывалось благополучно, на утро отец невесты благословлял молодых.

Конго, Заир

В этих африканских странах девушки свято берегли свою невинность до свадьбы. Почетной обязанностью – лишить невесту девственности перед бракосочетанием – обладал вождь племени. Интересен факт, что если он не справлялся с этим важным заданием, то сразу же терял власть. Племя избирало нового, более ответственного и темпераментного вождя.

Статья принадлежит сайту www.arrivo.ru

Судан

Варварским методом (под названием инфибуляция) сохраняли девушкам девственность до бракосочетания в Судане. Во время церемонии причинное место обрезалось, а затем сшивалось таким образом, чтобы оставалось лишь небольшое отверстие для справления нужды. Операция проводилась публично и без анестезии: родственники девушки пытались заглушить ее крики своими воплями. Спустя годы, после свадьбы, приходилось делать повторную операцию – разрезание, чтобы девушка смогла начать половую жизнь с мужем.

Океания

Согласно традициям некоторых народов Океании, девушка также должна была сохранять невинность до вступления в брак. Здесь обряд лишения невинности проводился друзьями жениха. Сначала при помощи каменного ножа и только потом – более естественным и привычным способом. В сумме церемония занимала три дня. После этого обессиленную девушку передавали законному супругу.

Италия, Франция

В конце средних веков популярностью в Европе пользовались «пояса целомудрия» (или «венецианская решетка»). Согласно летописям, впервые они появились в продаже на рынках в итальянском городе Бергамо. Металлическая конструкция с замком закрывала нижнюю часть женского тела – от пояса до таза, препятствуя половым контактам. Единственное небольшое отверстие для естественных нужд часто укреплялось колючей проволокой. Ключ хранился у ревнивого мужа закованной девушки.

Египет

До наших дней в Египте и некоторых других исламских странах сохранился обычай торжественной публичной дефлорации. Согласно традиции, во время свадебного ритуала муж собственноручно должен порвать девственную плеву будущей жены. Сделать это нужно указательным пальцем, обернутым белой тканью. Красный цвет, в который окрашивается материя, свидетельствует о непорочности невесты. С этого же момента женщина обязана носить паранджу и показывать свое лицо только супругу.

Япония

В Японии до сих пор существует культ мужского полового органа. Так, на посвященном плодородию празднике Канамара Мацури принято проносить по улицам гигантские фаллосы из папье-маше. Здесь же продаются статуэтки, украшения, игрушки, леденцы и другие предметы фаллической формы. Мужчины щеголяют в маскарадных костюмах и масках. Сексуальные контакты в дни праздников отличаются особой изощренностью и страстностью.

Читайте так же:

  • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
  • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
  • Ритуал чтобы продать вещи Заговор, чтобы быстро и удачно продать вещи В жизни каждого человека наступает момент, когда становится необходимо избавиться от какого-то предмета. Часто, выбрасывать предмет желания не […]
  • Что такое традиции новации и нормы в культуре Традиции и новации в культуре Понятие традиции и новации. Сущность традиционного и инновационного типов культуры. Ревайвализм как восстановление более ранних образцов религиозной веры. […]
  • Свадебные обычаи на украине Свадебные традиции в Украине ?? обряды невесты После этой реплики по свадебной традиции украинского народа разрезанную буханку клали на рушник и отдавали сватам. Те, в свою очередь, […]
  • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *