Обычаи и традиции моей семьи классный час

Сайт Рафальчук Ольги Георгиевны, учителя русского языка и литературы

  • Главная
  • О профессии
  • Одаренные дети
  • Методическая копилка
  • Классный руководитель
  • Улица Юности
  • Юный исследователь
  • Родителям
  • ___________________________________
  • Публикации на Calameo
  • Дар слова
  • Сценарии

Классный час-самопрезентация «Традиции моей семьи».

Цель проведения внеклассного мероприятия:
• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
• развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
• воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

Оформление классного часа:

1. Выставка рисунков учащихся «Моя семья»;
2. Выставка «Семейные реликвии»;
3. Плакаты «Генеалогическое древо семьи»
4. Карточки с изображением рисунков-символов «Дом», «Портфель», «Глобус», «Весы».

(учащиеся рассаживаются за столы, в соответствии с тем рисунком, который изображен на их карточке, выданной учителем до занятия. Всего четыре группы: «учителя» — карточка с условным знаком «глобус», «родители» — карточка с условным знаком «дом», «ученики» — карточка с условным знаком «портфель», «независимые эксперты» — карточка с условным знаком «весы»)

Слово учителя: Семья — одно из самых главных слов в жизни каждого
человека. Это родные и близкие люди, которые всегда тебя
примут и поймут. Это твой дом, где тепло и уютно.
Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы учащихся: слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо».

Учитель: «Семья» — «семь» + «я». какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было слово «семерить», означающее «множить семью». А еще похоже это слово на «семя», «семечко», «семена».
Согласны ли вы со мной?

Ответы учащихся: Да, потому что семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.

Учитель: Совершенно верно, любая семья становится тем самым
семечком, которое дает жизнь. Появляются дети – ростки и
вырастают, крепнут, встают на ноги. У них тоже будет
семья, свои дети. Как вы думаете, сколько у вас
родственников?

(учащиеся отвечают на вопрос учителя)

Учитель: Да, для многих из нас семья – это те люди, с которыми
мы живем вместе, общаемся, которые приезжают к нам
в гости. Есть у нас и дальние родственники, они пишут
нам письма. Но на самом деле у каждого из вас гораздо
больше родственников, чем мы можем себе представить.
Ученики нашего класса заинтересовались своими
дальними предками и с помощью родителей нарисовали
генеалогическое древо своей семьи
Ученица:
Семья – это главное в жизни любого человека, потому что у каждого из нас должны быть родные люди, которые будут поддерживать тебя в трудную минуту, поймут тебя и помогут тебе, когда это будут необходимо. А еще они будут просто любить тебя ни за что-нибудь, а просто так, от всей души.
У нас большая и дружная семья. Нет, на самом деле нас всего трое: папа, мама и я. Но у нас много родственников, потому что, как говорит мама, раньше было принято иметь много детей в семье. Например, у моей бабушки Светы было еще 2 брата, которые приходятся мне дедами – Николай и Сергей. А у моей бабушки Гали – еще 2 сестры – бабушки Тома и Валентина (мы указали их в 3 строчке снизу). А если сосчитать всех двоюродных и троюродных сестер и братьев моих родных бабушек и дедушек, то их получится много: всего 8 бабушек и 7 дедушек. Я прихожусь им всем внучкой и внучатой племянницей. Это даже хорошо иметь столько бабушек, потому что все они меня любят и дарят подарки, когда я к ним приезжаю.
У меня есть прабабушка Нина (она бабушка моей мамы), ей в 2004 году исполнилось 80 лет. А у ее мамы – прапрабабушки Ульяны — было 10 детей. Она дожила до преклонного возраста – до 90 лет и умерла в тот год, когда родилась я.

Учитель: Необычайно интересно узнавать, как звали ваших
прапрадедушек и прапрабабушек. Они, как и мы, о чем-то
мечтали, стремились, чтобы их дети росли добрыми и
хорошими. Когда вы смотрите на генеалогическое древо
семьи своих одноклассников, то видите, что всех
родственников на рисунке связывают тонкие линии. Как
вы думаете, что на самом деле связывает нас и наших
предков?

Ответы учеников: Из поколения в поколение передаются какие-то
своеобразные черты, привычки, обычаи. В каждой семье
принято по-особому отмечать праздники, проводить
свободное время.

Учитель: Действительно, каждая семья сохраняет традиции.
Одной из таких семейных традиций является
отношение к школе, ведь почти в каждой семье есть дети,
которые обучаются, воспитываются в школе. Многие из вас
к сегодняшнему классному часу получили задание взять
интервью у своих родственников. Ваши родители должны
были ответить на вопросы: Есть ли в вашей семье
реликвии, рассказывающие о том, как вы учились? Какие
моменты школьной жизни запомнились больше всего,
почему?

(Учащиеся представляют интервью и семейные реликвии, рассказывающие о памятных датах школьной жизни, праздниках, запомнившихся их родителям; показывают грамоты, фотографии, которые хранятся в семье)

Учитель: Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение
к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями,
огорчениями, когда приходите домой после уроков?
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами,
связанными со школой?

Учитель: Предлагаю вам сегодня игру, в которой роли родителей,
учителей будете играть вы сами. Каждый из вас получил
перед занятием карточку с условно изображенной ролью:
кто-то из вас сейчас будет искать решение как учитель,
другие – как ученики или родители. Самая трудная задача –
у независимых экспертов, которые должны будут дать
оценку нашей работе в целом.

(ученики рассаживаются за столы, где лежат карточки с нарисованными символами)

Учитель: Внимание! Попробуем решить проблему, которая знакома
всем. На каждом столе спрятана записка.
Прочтите внимательно ее и попытайтесь помочь ученику, но
не забывайте, что каждая группа говорит от лица
родителей, учителей или учеников.

(учитель зачитывает вслух записку: «У Пети Иванова, ученика 5 класса, никак не ладятся дела с математикой. Учитель возмущен тем, что Петя не делает уроки и иногда их пропускает. Родители не знают, что делать. Какой путь решения предлагаете вы?»)

(в течение 10 минут каждая группа совещается и вырабатывает свой план решения проблемы, записывая все предложения на листочках. После этого подводятся итоги, от каждой творческой группы выступает «родитель», «учитель» или «ученик»). Независимые эксперты дают оценку ходу работы всех групп, анализируя то, насколько участникам каждой из них удалось «вжиться в предложенный образ» и решить поставленную задачу с позиции «учителя», «ученика» или «родителя».

Учитель: Мы завершаем нашу работу. Каждому из вас сегодня
пришлось поработать: кто-то провел большую работу,
составляя вместе с родителями родословную семьи; кто-то
выступал сегодня в несвойственной для себя роли и
принимал решения с позиции взрослого человека. Мне
хочется всех вас поблагодарить за это занятие и получить
ваши отклики. Возьмите листочки и ответьте на вопросы,
которые написаны там.

(вопросы: «Какой момент сегодняшнего занятия запомнился тебе больше всего?» «Что ты чувствовал во время нашего занятия?» «Переменилось ли твое отношение к проблемам, связанным с семьей и школой?»)

Классный час «Семейные традиции и ценности»

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.06.2020

Статья просмотрена: 3603 раза

Библиографическое описание:

Шолохова Т. В., Ковпак Л. А. Классный час «Семейные традиции и ценности» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — СПб.: Свое издательство, 2020. ? С. 234-237. ? URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8376/ (дата обращения: 06.11.2020).

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных традиций и ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Оборудование: компьютерная презентация, семейные фотографии, распечатки отрывков из произведений А. Б. Зубова «История религии», А. Максимова «О семейном обеде», задания для учащихся.

Ход классного часа.

Скажите, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да) Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет) То есть представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Выберите и пронумеруйте по мере убывания значимости те пять областей жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место — самое важное и т. д.)

Ответы: образование, семья, материальные блага, политика, карьера, религия, отдых, дети, увлечения, спорт и другие..

Посмотрите, как распределились места. Многие из вас на 1-е и 2-е место поставили семью и детей.

1. Что для вас означает слово «семья»? (Отвечают: семья — это, где тебя любят, это близкие люди, поддерживающие в трудную минуту, ничего не требуя взамен, место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой самое ценное, что есть у нас есть, это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.)

Да, действительно, семья — слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

К сегодняшнему классному часу вам предлагалось записать и объяснить пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях. Давайте зачитаем и объясним их.

1. «Семьёй дорожить — счастливым быть».

2. «Семья в куче, не страшна и туча»

3. «Человек без семьи, что дерево без плодов»

4. «Зачем семье клад, коли есть лад»

2. Знаете ли вы о своих предках (по рассказам родных и близких)?

3. Сохраняются ли в вашей семье семейные предания, рассказы, легенды?

4. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиями ваших родителей и других родственников, о вашем детстве, детстве ваших родителей?

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть, самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

Семейные ценности — это не то, что хранится в вашей шкатулке или шкафу: дорогие костюмы и платья, украшения. А вот альбом старых фотографий, бабушкино подвенечное платье или рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение, все это относится к семейным ценностям.

Семейные ценностиэто часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семейный альбом может принять вполне современный вид, если его оцифровать и разместить на семейном сайте. Это возвращение к семейным корням семьи и возможность узнать ее прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестер. В дополнение к этому сейчас принято составлять семейные гербы, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи.

Подобные занятия оставляют в памяти самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытаются продолжить их в своих семьях. И это становится семейной традицией.

Семейные традициипринятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Какие традиции существуют в вашей семье?(Ответы: проведение каждого лета в путешествии; празднование дня рождения; субботние обеды; семейные чтения;совместное проведение отпуска;посещение театра, концертов; совместное приготовление подарков…

Подробнее рассмотрим лишь некоторые:

СОВМЕСТНЫЕ ОБЕДЫ, УЖИНЫ, ЧАЕПИТИЯ, по мнению психологов, имеют огромное значение для гармоничных внутрисемейных отношений (в настоящее время такая традиция в современной семье отсутствует)

Учитель предлагает обменяться мнением после прочтения высказывания А. Б. Зубова:

Отрывок из произведения А. Б. Зубова «История религии»:

«Мы сохраняем древнейший обычай сотрапезничества с гостем. Не предложить приглашенному в дом, даже по делу, хотя бы чашечку кофе или чая у нас в России невозможно. Совместное вкушение пищи соединяет людей, роднит их друг с другом. Отсюда, кстати, и дипломатические обеды, и приёмы с фуршетом: Совместный стол есть символическая демонстрация единства — вкушение одной пищи одновременно делает сотрапезников как бы единым целым».

Из воспоминаний А. Максимова «О семейном обеде».

Помнит ли кто-нибудь из вас, что такое семейный обед? Хочется мне вспомнить о тех замечательных обедах по воскресеньям, когда вся наша многочисленная фамилия собиралась за овальным столом в доме семейного патриарха — нашей бабушки.

Ровно в три часа пополудни все садились за стол. Поправляли приборы, разложенные на крахмальной скатерти, щурились от солнечного луча, высверкнувшего на хрустальной грани бокалов, и внимательно обозревали стол. Каждый раз любовались мы бабушкиным искусством сервировки, старались до мельчайшей детали запомнить красоту натюрморта.

Главным украшением стола были знаменитые пироги, которые именовались бабушкиными. На узких деревянных листах возлежали пироги с рыбой, с мясом, с капустой. А на маленьком чайном столике их дополняли яблочные пироги с курагой.

Наши ноздри впитывали чудесные запахи, рот наполнялся слюной, и все постепенно начинали роптать: «Пора бы и начать!» И вот входила бабушка, раскрасневшаяся и радостная, садилась во главе стола. «Ну что, дети мои?! — обращалась она ко всем.

— Вроде бы все собрались, и я тому рада!» Это было что-то вроде команды. Сдвигались тарелки, стучали вилки, содержимое мисок, блюд, блюдец и селедочниц перекочевывало к нам в тарелки. Без сожаления нарушалась та красивая композиция, которой мы только что наслаждались.

За бабушкиным столом не раз решали мы важные дела, устраивали судьбу кого-то из родственников, обсуждали планы на будущее, давали советы. Порой за разговором не замечали мы, что сумерки опустились за окном. Бабушка включала свет, и над нами расцветал старый абажур с шелковыми кистями. Мягкий свет сглаживал острые углы, освещая наши лица и стол, подготовленный к чаю. И в эти минуты, глядя на своих двоюродных братьев, теток и дядьев, понимал, что нет для меня ближе людей.Позднее задумывался я: зачем бабушка устраивает раз в месяц для нас эти встречи? Сил и времени они забирают у нее очень много. И однажды она сама объяснила мне. «Милый мой, — говорила бабушка, расставляя тарелки на столе накануне семейной встречи. — Вся наша родня связана одной фамилией. И я хочу, чтобы мы помнили о том. Собираю я вас и на обеды для того, чтобы привыкли вы к этому, чтобы появилась в вашей жизни необходимость хотя бы раз месяц побыть вместе, посмотреть да другу в глаза».

ИТАК, совместный стол — символическая демонстрация единства.

А какую роль играет старшее поколение в воспитании молодежи? (Учитель предлагает высказать своё мнение).

Прекрасная традиция СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ в наше время забыта и заменена газетами, радио и телевидением. Некогда вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию, воображение. Это был живой мир, где шло рождение образов и начиналось творчество.

(Учащиеся рассказывают о традиции семейного чтения, принятой в их семьях).

СЕМЕЙНЫЕ ТАДИЦИИ сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают детей, а у других — нет…

Зарубки на дверном косяке. Время летит очень быстро. Не успеют родители оглянуться, как их сегодняшний годовалый малыш пойдет в институт. Чтобы наглядно показать малышу процесс его взросления, можно ежегодно отмечать зарубками рост ребенка на дверном косяке. Прекрасно, если вы сохраните на память детские рисунки, поделки. Можно в конце каждого года делать всей семьей т. н. «капсулу времени». Пусть каждый член семьи положит в пустую пластиковую коробку какую-то вещь (или несколько вещей), которые связаны у него с уходящим годом. Храните капсулы в дальнем углу, где их никто не найдет, а через 10 или 20 лет достаньте.

В некоторых семьях принято играть в настольные игры, например в «Лото», или устраивать семейные воскресные обеды. А другие регулярно ездят на машине по старинным городам, выезжают на шашлыки или просто фотографировать пейзажи, посещают памятные места. Важно, что это все создает теплую атмосферу уюта, стабильности и взаимной поддержки.

Семейной традицией могут стать еженедельные прогулки в лес. Парк, первый снеговик зимой, празднование прихода весны, изготовление скворечника для птиц. Очень хорошей традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях.

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. (Выбирают и записывают: любовь, дружба, ложь, добрые друзья, дым сигарет, взаимопомощь, уважение, ответственность, лень, семейные традиции, алкоголь, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, брань,родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, рукоприкладство, безделье).

Берегите свои семейные традиции и ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно! Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Поддержку и дружбу друг друга цените!

Вопросы для уч-ся:

1. Что для вас означает слово «семья»?

5. Есть ли в вашем доме семейный альбом, какие фотографии в нем хранятся, какие особенно дороги?

6. Хранятся ли в вашей семье письма, открытки, семейные реликвии?

7. Любители вы возвращаться домой из поездок, путешествий?

8. Отмечаете ли вы вместе праздники? Какие?

9. Как в вашей семье обращаются друг к другу, напутствуют, приветствуют?

10. Есть ли в вашей семье шутливые прозвища? Как они появились?

11. Чью любовь и заботу вы ощущаете на себе больше всего?

12. Какие игры любят в вашей семье? С кем и во что вы играете?

1. Какие традиции существуют в вашей семье? Расскажите о них

2. Были ли в семье традиции, которые со временем исчезли или изменились? В чем они состояли и как возникли?

3. Как в семье отмечают праздники и отмечали прежде? В каких случаях собиралась вся семья?

4. Есть ли в вашей семье фирменные семейные блюда? Передавались ли их рецепты из поколения в поколение?

5. Хранятся ли в вашей семье награды или семейные реликвии?

6. Каких нравственных принципов велят вам придерживаться родители? А какие принципы завещали им бабушка и дедушка?

Похожие статьи

Мы — дружная семья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Вот и первый ваш взнос в семейный бюджет.

Ребенок: Семья — это мама, и папа, и дед. Основные термины (генерируются автоматически): семья, ромашка, ведущая, ваша семья, Россия, цветок, любовь, задание, детский сад, ребенок.

Актуальность самосознания и восстановление исторической.

Многое зависит, какая семья окружает ребенка и не самое главное, что он напишет слово «родина» с большой или маленькой буквы?

10 % сомневаются ответить. На вопрос: Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Родословная моей семьи | 1.3.Генеалогическое древо.

Объект исследования: семья, семейные отношения.

Есть ли в вашей семье генеалогическое древо?

Её сложная судьба не помешала создать ей свою семью и родить двоих прекрасных детей.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного.

Основные термины (генерируются автоматически): традиция, семья, воспитание детей, семейный круг, семейная жизнь, член семьи, родительский дом, ребенок, основа основ, хорошая традиция.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

«Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями. )

Семья без детей, (что цветок без запаха). — Когда нет семьи, (так и дома нет).

Во многих семьях сложилась очень хорошая традиция семейного чтения.

Книга — твой друг, без нее, как без рук. — Как часто Вы читаете всей семьей, сейчас мы и узнаем!

Ваш вопрос.

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

традиция, семья, воспитание детей, семейный круг, семейная жизнь, член семьи, родительский дом, ребенок, основа основ, хорошая традиция.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою. »

Так подрастёте вы, друзья, у вас появится семья!

Цените свою семью, своих близких, ведь это — корни Вашего Рода!

Всё, как и прежде, — и тайна осталась, бриз вновь чарует в предутренний час!

Взаимодействие родителя и «особого» ребенка: проект.

Анализ показывает, что работ, посвященных семье и ее функционированию, семейному воспитанию, достаточно много, но в них не учитывается тот факт, что членом семьи может быть ребенок с ограниченными возможностями.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию.

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет, семейная жизнь.

классный час «Традиции в моей семье»
классный час (6 класс) на тему

Совместный классный час ребят и родителей. Главная цель: развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
tradicii_v_moey_seme.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

« Традиции в моей семье»

Форма проведения: творческая совместная программа

Участники: учащиеся 6 класса, родители

Цель: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся

Воспитательные: воспитание ценностного отношения к семье

Развивающие: развитие кругозора учащихся

Образовательные: расширение представлений учащихся о семье, ее традициях

  • Подготовка презентаций учащимися традиции моей семьи (4-5 семей)
  • Деление на творческие группы учащихся и родителей класса (при входе в класс каждый участник получает жетоны красного, синего, зеленого и желтого цветов. Соответственно все участники мероприятия подразделяются на 4 группы).
  • Оформление газеты «Пожелтевшая фотография…»
  • Выставка старинных семейных вещей (фотографии, реликвии, грамоты, фронтовые письма, и.т.д.)
  • Красочно оформленные приглашения семьям учеников
  • Оборудование: жетоны разного цвета, детские презентации, компьютер, листы с творческими заданиями

    На доске высказывания и афоризмы:

    Семья — вот что важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце.

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

    Вся семья вместе – так и душа на месте.

    Семья в куче – не страшна и туча.

    Оформление выставки перед доской.

    На стене – газета «Пожелтевшая фотография…»

    Парты расставлены на 4 группы.

    Структура классного часа:

    1. Вступительное слово
    2. Основная часть
    3. Заключительное слово
    4. Ход классного часа:

      Перед началом классного часа все присутствующие рассаживаются по группам за 4 столика (на каждом столике свой цвет: желтый, красный, синий, зеленый). Каждый занимает место в соответствии с вытянутым цветом жетона.

      В семейном кругу мы с вами растем,

      Основы основ — родительский дом.

      В семейном кругу все корни твои,

      И в жизнь ты выходишь из семьи.

      В семейном кругу мы жизнь создаем,

      Основа основ — родительский дом.

      Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

      Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека — семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
      Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность.

      Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.

      Давайте попробуем с вами расшифровать каждую букву из слова семья.

      Перед вами лежат листочки, ваша задача написать за две минуты слова к буквам из слова семья

      Ь – мягкий знак – смягчает все отношения

      — каждая группа представляет свой проект расшифровки слова семья.

      В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

      Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи.

      В нашем классе у многих семей сложились свои традиции

      — выступления учащихся с презентациями о традициях своей семьи.

      Традиций в семье может быть большое количество: это могут быть передаваемые из поколения в поколение семейные реликвии, семейные праздники, семейные фотографии, совместные вылазки на природу, а также совместное разгадывание кроссвордов.

      Каждая группа сейчас получит творческое задание и должна будет его разгадать.

      Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба)

      Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя (Любовь)

      Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств для окружающих (Авторитет)

      Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку. Также название двух песен – Майи Кристалинской и МакSим (Нежность).

      Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность)

      Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект (Внимание).

      Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много (Терпение)

      Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье)

      — каждая группа поочередно зачитывает ответы творческого задания

      Как вы думаете, подойдут ли эти качества для наших семей?

      3. Заключительное слово

      Что может быть семьи дороже?

      Теплом встречает отчий дом,

      Здесь ждут тебя всегда с любовью,

      И провожают в путь с добром!

      Отец и мать, и дети дружно

      Сидят за праздничным столом,

      И вместе им совсем не скучно,

      А интересно впятером.

      Малыш для старших как любимец,

      Родители – во всем мудрей,

      Любимый папа – друг, кормилец,

      А мама ближе всех, родней.

      Любите! И цените счастье!

      Оно рождается в семье,

      Что может быть ее дороже

      На этой сказочной земле!

      А закончить наш классный час мне бы хотелось легендой о дружной семье.

      Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба.

      Я вам желаю, что бы ваши семьи были такими же дружными и счастливыми. Спасибо за работу.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии — отцов, дедушек.

      данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа.

      Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем. 2008 год – год семьи, .

      Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель — воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. .

      Классный час на тему «Нравственные ценности моей семьи» Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие умения работать в гру.

      Используются сочинения детей о своих семьях.

      Кл. час СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.docx — Классный час «Семья. Мои семейные традиции»

      ГБОУ «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
      Классный час:
      «Семейные
      традиции»
      Шайхулова Е. М.
      Классный руководитель

      Заинск 2020 г.
      Тема классного часа: Семейные традиции.
      Класс: 2
      Цель: углубление представлений учеников о ценности семьи и соблюдении
      добрых традиций, объединяющих родных и близких.
      Задачи:
      познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиции
      и культура народа;
      раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия,
      гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации
      совместного отдыха;
      развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей
      семьи, семейным традициям и традициям класса;
      показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
      создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями
      уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса;
      развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию
      для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности,
      эстетический вкус;
      воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и
      дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса;
      воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
      Ход классного часа
      I.
      Организация класса. Вступление.
      Приветствие детей.
      Звенит звонок, зовёт звонок,
      Пора нам начинать урок.
      II.
      Создание проблемной ситуации.
      1. Постановка проблемы
      ­ А начать урок мне бы хотелось с интересного задания на смекалку.
      ­ Как называются такие задания? (Ребус)
      ­ Разгадайте ребус. (Слайд 1)

      ­ Послушайте стихотворение.
      ­ А что же такое семья?
      1. Семья – словечко странное,
      Хотя не иностранное.
      – Как слово получилось,
      Не ясно нам совсем.
      Ну, «Я» – мы понимаем,
      А почему их семь?
      2. Не надо думать и гадать,
      А надо просто сосчитать:
      Два дедушки,
      Две бабушки,
      Плюс папа, мама, я.
      Сложили? Получается семь человек,
      Семь «Я»!
      СЕМЬЯ (Слайд
      2)
      ­Давайте проверим, знаете ли вы, что такое семья с помощью игры.
      2. Игра.
      ­ На столах в белых конвертах карточки со словами и словосочетаниями.
      Выберите те, которые относятся к теме: Семья
      взрослые и дети,
      живут вместе,
      дом,
      папа и мама, дедушка и бабушка,
      дружба и любовь,
      забота друг о друге,
      радость и печаль,
      традиции,

      любимые дети,
      уважение и радость,
      хорошая погода,
      брошенный щенок,
      разорённые гнёзда,
      сорванный цветок,
      светит солнце.
      Все согласны с подобранными словами? Повторим хором СЕМЬЯ – это…
      (Соберем лепестки)
      III. Определение темы урока.
      А слово ТРАДИЦИИ тоже подходит к теме СЕМЬЯ?
      Значит какие традиции …
      (Учитель прикрепляет табличку СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.)
      СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
      Хором читают с доски.
      Да тема классного часа: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
      (Слайд 3)
      IV. Работа по теме. Основная часть.
      1. Понятие «семья».
      ­ Что же такое «семья»? Обратимся к толковому словарю С. Ожегова.
      Семья­ 1.Группа живущих вместе близких родственников.
      2.Объединение людей, сплочённых общими интересами.
      Дружная школьная семья.
      ­ В этом слове семь «Я». Что это значит? Как вы думаете?
      ­ Это значит: «Я повторён в детях моих 7 раз».
      Считалось, что в каждой семье должно быть 7 человек. Издавна цифра 7
      считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту
      земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

      ­ Меняются времена, нравы, семимильными шагами движется вперёд научно­
      технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остаётся
      семья. Почему? (Учащиеся высказывают своё мнение)
      Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и
      родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
      желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,
      заботе и уважению.
      ­ Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько
      поколений. Как вы это понимаете? (Поколение ­ это родственники близкого
      возраста, например, старшее поколение ­ бабушки и дедушки, среднее
      поколение ­ родители, младшее поколение ­ дети, внуки бабушек и дедушек).
      ­ А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
      ­ Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (Это
      родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
      2. Пословицы о семье.
      ­ Вспомните пословицы о семье, и соберем их из разных частей. На столах в
      синих конвертах карточки с разрезными пословицами.
      Как вы их понимаете?
      Вся семья вместе, так и душа на месте.
      За общим семейным столом еда вкуснее.
      Добрая семья прибавит разума­ума.
      Семья сильна, когда над ней крыша одна.
      Коли в семье лад, так не нужен и клад.
      Семья в куче ­ не страшна и туча.
      В хорошей семье хорошие дети растут.
      Человек без семьи, что дерево без плодов.
      (Слайд 4)

      ­ Мудрые русские пословицы о семье отличаются житейской
      проницательностью и пониманием важности сохранения крепкой и дружной
      семьи.
      3. Разминка:
      ­ Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время
      разминки. Встаньте. Слушайте задание и выполняйте.

      ­ Те, у кого есть старший брат или младший братишка, приседайте.
      ­ У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.
      ­ Кто помогает близким, попрыгайте.
      ­ Хлопните те, кто очень любит свою семью.
      4. День семьи в России.
      Среди множества торжественных дат особое место занимает День семьи. Этот
      праздник акцентирует внимание на традиционных человеческих ценностях и
      исторической преемственности поколений.
      ­ Когда отмечается День семьи? (8 июля)
      (Слайд 5)

      Решение о
      было принято в 2008 году.
      появлении данного праздника
      5. Уточнение значения слова «Традиция».
      Знакомство с традициями семей

      .
      Игра «Назови традицию».
      На столе лежат карточки с изображением семейных традиций. Каждая группа
      вытягивает две карточки. После обсуждения называет традицию и кратко о
      ней рассказывает.
      (Слайд 6)
      ­ Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция.
      ­ Какие ещё семейные традиции есть в ваших семьях?
      ­ Нужны ли семейные традиции? Зачем?
      ­ Когда вы будете взрослыми, какие традиции будут в ваших собственных
      семьях?
      Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками,
      укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые

      передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт,
      задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
      Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
      Человек рождается, получает имя. Родители дают имя такое, какое им
      нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
      – Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки,
      мамы, папы?
      – Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку.
      ­ А вы, ребята, знаете, что такое отчество?
      Отчество ­ часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени
      отца.
      Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об
      этом относится к 945 году. Однако до XIII века частота употребления отчеств
      была невысокой.
      Начиная с 15­го столетия, именование с «­вичем» считалось особой
      привилегией, такое право имели только знатные люди.
      Отчества незнатных людей, в России первоначально образовывались как
      краткая форма имени, например: «Иван сын Петров» или, в более позднем
      варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин». Так
      появились отчества и фамилия людей.
      Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и
      старинные вещи, оставшиеся от предков.
      – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?
      Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного
      времени.
      ­ Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в
      течение лета?
      Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
      – Какие праздники отмечают в вашей семье?
      (Рассказы детей о традициях в их семьях.)
      6. Физминутка (динамическая) под песню А.Ермолаева «Моя семья».
      ­ А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье
      (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова
      характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК. А если человек
      поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело.
      Значит, если в семье кому – больно, то эту боль чувствует вся семья, а если
      кому – то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи
      переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами во 2
      классе. И это замечательно.
      1. Семья – это счастье, любовь и удача,
      Семья – это летом поездки на дачу.

      Семья – это праздник, семейные даты,
      Подарки, покупки, приятные траты.
      2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
      Мечты о хорошем, волнение, трепет.
      Семья – это труд, друг о друге забота,
      Семья – это много домашней работы.
      3. Семья – это важно!
      Семья – это сложно!
      Но счастливо жить одному невозможно!
      4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
      Обиды и ссоры подальше гоните,
      Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
      Какая хорошая эта семья!
      . Беседа о классном коллективе.
      7. Формирование сплоченного коллектива

      ­ А наш классный коллектив можно назвать семьей?
      ­ Почему?
      ­ А какие традиции существуют в нашей школьной семье? (Отмечать Дни
      рождения, праздники всем классом, участвовать во всех школьных
      мероприятиях всем классом)
      Традиционные классные и школьные мероприятия.
      День Знаний;
      День Здоровья;
      Экскурсии в библиотеки;
      Экскурсии в музеи;
      День именинника;
      День Учителя;
      А, ну­ка, мальчики;
      А, ну­ка, девочки;
      Изготовление кормушек для птиц.
      Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и
      традиция нашего класса – занимать призовые места.
      У нас с вами тоже школьная семья. Впереди годы совместной учебы, жизни.
      И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем
      заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из нас,
      будут свои обязанности.
      ­ Каковы ваши обязанности в семье?
      ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок,
      никто не может учиться за нас,
      заботиться друг о друге.
      ­ Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было
      тепло, уютно.
      Мы убедились, что наш класс – это тоже семья, только особая. И как в
      любой семье нам тоже нужны уважение и уют. Мы тоже заботимся
      друг о друге и помогаем друг другу, но как в каждой семье у нас

      бывают ссоры. Я думаю, каждый из нас может внести свой вклад ,
      чтобы в нашей школьной семье было тепло, радостно и комфортно
      всем.
      V.
      Заключение. Рефлексия.
      ­ Давайте скажем несколько тёплых слов своим родным
      Мама и папа для меня самые…
      Свою семью я считаю…
      Родным я хочу пожелать…
      ­ Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были,
      мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом ­ это не только
      крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
      Вывод: ­ Скажите, что для вас – СЕМЬЯ?
      1.Семья – это самое ёмкое слово.
      В нём слышится «семя» ­ жизни основа.
      Семь «Я» ­ это семеро, связанных прочно,
      И будущих жизней – надёжный источник.
      2.Семья – это радостный детский смех.
      Семья – это то, что в жизни нам дарит успех.
      Пусть опорой друг другу родные!
      И пусть всех минуют несчастья любые!
      3.Семья – нашей жизни надёжный оплот,
      Что в детстве и в старости нас бережёт.
      Семья – на любви построенный дом,
      Пусть радость и счастье царствуют в нём!
      4.Пусть дети и взрослые помнят всегда:
      Семья – это главное! Через года
      Сумейте вы счастье своё пронести.
      Пускай только лучшее ждёт впереди!
      ­ Я хотела бы предложить поработать над проектом «Семейные традиции
      учащихся нашего класса)
      Поднимите руку кто ЗА.
      ­ Попросите помочь родителей составить рассказ о традициях вашей семьи.
      Вместе с родителями, бабушками и другими родственниками подготовьте
      фотографии к своему рассказу.
      (Слайд 7)

      VI. Подведение итогов. Рефлексия.
      ­ Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?
      ­ Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
      ­ Что было для вас интересно на уроке?
      ­ Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и
      реликвиях?
      ( Слайд 8)

      ­
      Берегите свою семью, любите своих родных, чтите семейные традиции и
      семейные ценности. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни.
      На этом классный час окончен.

      Открытый классный час «Традиции моей семьи»

      Разработка к открытому классному часу на тему: «Традиции моей семьи»

      Просмотр содержимого документа
      «Открытый классный час «Традиции моей семьи»»

      «Традиции моей семьи»

      Классный час «Традиции моей семьи»

      Углублять представления учащихся о ценностях семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких.

      раскрыть значение понятия «Семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников;

      развивать навыки ответственного поведения в семье — показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

      фотографии, фотоальбомы, слайды, проектор.

      Традиция — обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

      Традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколем им (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

      Традиция — это то, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (например идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.).

      Мне хочется начать наш классный час стихотворением:

      Семья — словечко странное,

      Как слово получилось

      Не надо думать и гадать,

      А надо просто сосчитать,

      Два дедушки, Две бабушки,

      Сложили, получается 7 человек — семь «Я».

      Так что же такое семья? (ответы детей).

      Слушайте внимательно и выполняйте, работайте активно:

      Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши.

      У кого есть сестра, помашите над головой руками.

      Кто помогает дома близким, скажите: «Молодец!»

      У кого в семье живут домашние животные, скажите: «Здорово!»

      Те, кто любит свою семью, скажите: «Хорошо!»

      Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы детей).

      Все семьи разные, они отличаются друг от друга обычаями традициями, которые передаются из поколения в поколение.

      Так что же такое семейные традиции? (ответы детей) (слайд).

      Тема нашего классного часа « Традиции моей семьи»

      Одна из традиций — День рождения! (слайд).

      А вот у Даниила Хармса есть интересное стихотворение «Очень , очень вкусный пирог». Я читаю стихотворение, а вы называете слово, которым заканчивается строка:

      Я хотел устроить бал,

      Купил муку, купил творог

      Пирог, ножи и вилки тут —

      Я ждал, пока хватило сил

      Потом подвинул стул и сел

      И весь пирог в минуту .

      Когда же гости подошли

      А как вы готовитесь к приходу гостей? Так же как в этом стихотворении?

      Вторая традиция — Фотографии в семье!

      А вы любите фотографироваться, когда приходят гости? До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи — это близкие родственники. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах.

      (Звучит музыка «Семейный альбом»)

      Вы принесли фотографии, посмотрите, какие чувства они у вас вызывают? Какие эмоции? (ответы детей)

      А еще одна очень хорошая традиция — Гостеприимство!

      Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. В почете были щи, каша, репа, рыба. Из ягод — клюква, брусника. Из напитков — квас. Идет время, меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюла. Какие у вас в семье традиционные блюда для гостей? (слайды).

      А какие традиции вы еще знаете?

      Семья и школа тесно связаны между собой. Школа — это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. Ваши классные коллективы — большая дружная семья. Мы все делаем вместе.

      Если вы согласны с тем, что сейчас услышите, то скажите: «Да». Наш класс может:

      Создать уют в классной комнате.

      Принять участие в спортивных мероприятиях.

      Помочь в благоустройстве школьного двора.

      Подраться в классе.

      Участвовать в школьных праздниках.

      Всегда быть активными и дружными.

      Да, это все мы можем и делаем. Это и есть традиции нашего класса. А ваши родители являются главными помощниками в нашей школьной жизни.

      Во время войны и других сложных жизненных ситуациях покидая свой дом, брали самые ценные вещи, т. е. реликвии (иконы, сундуки, шкатулки и т.д.). Такие реликвии есть в каждом доме (слайд).

      Итак, что самое главное в жизни каждого из нас? Правильно! Семья! И основой любой семьи, ее традицией являются: любовь, доброта. (Слайд)

      А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите: «Я очень люблю свою семью, дорожу ею, берегу ее, ценю ее, уважаю ее, защищаю ее, помогаю ей».

      Классный час «Традиции моей семьи»

      Идёт приём заявок

      Подать заявку

      Для учеников 1-11 классов и дошкольников

      Классный час: Традиции моей семьи.

      Цель: Углублять представления учащихся о ценностях семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких.

      Задачи: — раскрыть значение понятия «Семейные традиции» на

      примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников.

      -развивать навыки ответственного поведения в семье — показать необходимость уважительного отношения к

      родным и близким

      Оборудование урока: Слайды программы « Microsoft office » музыкальное сопровождение Группа «Цветы» песня «Мы желаем счастья вам»; распечатки текстов, ручки.

      Ход классного часа: Здравствуйте уважаемые гости нашего классного часа. Очень рады видеть вас, в нашей школе. Желаем вам получить положительные эмоции, обогатиться духовно

      . -Ребята, встаньте и поприветствуйте друг друга и всех присутствующих словами:

      Слайд. Доброе утро людям и птицам!

      Доброе утро улыбчивым лицам!

      -Мне хочется начать наш классный час стихотворением

      Семья- словечко странное,

      Хотя не иностранное

      Как слово получилось

      Не ясно нам совсем

      Ну «я»- мы понимаем

      Не надо думать и гадать

      А надо просто сосчитать

      Плюс папа, мама, я

      Сложили? Получается 7 человек Семь «Я» !

      Так что — же такое семья? (ответ детей)

      -Да, семья это самые родные и дорогие нам люди. И это мы видим на стенде «Я и моя семья». Какие красивые и дружные ваши семьи, Как умеют вместе трудиться, отдыхать. Я вам также предлагаю отдохнуть сейчас Игра «Моя семья» Слушайте внимательно и выполняйте.

      -Те, у кого есть старший брат ,хлопните в ладоши.

      -У кого есть сестра или сестренка помашите над головой руками.

      — Кто помогает дома близким, скажите : «Молодец!»

      -У кого в семье живут домашние животные, скажите: « Здорово!»

      -Те, кто любит свою семью, скажите: «Хорошо!»

      Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течении этого времени! Мы были антикварами и археологами, когда разыскивали семейные старинные реликвии, журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы многое узнали, думаю, нам есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать гостям.

      -Как вы ребята думаете все ли семьи одинаковые? (ответ детей)

      Все семьи разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

      Так что же такое семейные традиции? (отвечают дети)

      Семейные традиции — это принятые в семье правила поведения, Которые ,постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

      «Традиции моей семьи»- это тема нашего классного часа.

      При подготовке классного часа вы писали сочинения о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных традициях .(дети читают свои сочинения )

      -А есть еще одна традиция отмечать « День знаний» в семье. Давайте послушаем маму Темирлана — Асию Базархановну

      Рождение ребенка, человека- это всегда большая радость. Отмечать дни рождения в многодетной семье Бугак Миланы тоже стало хорошей традицией.

      Заметили, какой замечательный пирог был на дне рождении у Миланы?

      А, вот у поэта Даниила Хармса есть интересное стихотворение. « Очень, очень вкусный пирог»

      А давайте мы тоже испечем все вместе свой пирог.

      Готовы? Назовите слово, которым заканчивается стихотворная строка, и повторяйте за мной движения!

      Я хотел устроить бал,

      И я гостей к себе . (позвал).

      Купил муку, купил творог,

      Испек рассыпчатый . (пирог).

      Пирог, ножи и вилки тут-

      Но что-то гости не . (идут).

      Я ждал, пока хватило сил

      Потом кусочек . (откусил).

      Потом подвинул стул и сел

      И весь пирог в минуту .. .(съел).

      Когда же гости подошли,

      То даже крошек . (не нашли).

      -А как вы готовитесь к приходу гостей? Так же как в этом стихотворении? (ответы детей)

      -А вы любите фотографироваться, когда приходят гости?

      -До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи — это близкие и дальние родственники. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах.

      В семье Насти Болтовской тоже свято берегут эту традицию.

      -Вы, наверное, согласитесь со мной, в том, что семья и школа тесно связаны между собой.

      Школа- это, то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. Наш классный коллектив — это большая дружная семья. Мы все делаем вместе.

      -Если вы согласны с тем что сейчас услышите, то скажите «Да» — Наш класс может:

      1) Создать уют в классной комнате.

      2) Принять участие в спортивных соревнованиях.

      3) Помочь в благоустройстве школьного двора.

      4) Подраться в классе .

      5) Участвовать в школьных праздниках.

      6) Всегда быть активными и дружными.

      -Да, это все мы можем и делаем — это и есть традиции нашего

      класса. А, ваши родители являются главными помощниками в

      нашей школьной жизни.

      -Но не только мы так дружно готовимся и проводим так интересно

      В семье Малаевых этот праздник стал

      семейной традицией и об этом расскажет Магрипа Ашимовна

      -Во время войны и в других сложных жизненных ситуациях, люди покидая свой дом, брали самые ценные вещи т. е. реликвии,(иконы, сундуки, инструменты) такие реликвии есть и в семьях моих учеников.

      Итог классного часа.

      -Итак, ребята, что самое главное в жизни каждого из нас? — Правильно, семья! — Что является основой любой семьи? (любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание.)

      -Это главные традиции семьи

      -А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и скажите: Я, очень люблю свою семью: дорожу ей, берегу ее, ценю ее, уважаю ее, защищаю ее, помогаю ей.

      Слайд. «Мы желаем счастья вам» Песня группа Стаса Намина «Цветы»

      -Возьмите открытки, которые лежат у вас на столах, откройте их и напишите добрые пожелания и подарите всем гостям.

      Читайте так же:

      • Народы и обычаи сибири Народы и обычаи сибири Главная Новости Наши документы Копилка Поступления Вопрос-ответ Слушаем 20 ноября 2020 года 27 ноября 2020 года 4 декабря 2020 года […]
      • Был у древних греков хороший обычай Был у древних греков хороший обычай Русский язык 4 класс Канакина Горецкий 2 часть Онлайн учебник и решебник (гдз) Упражнение № 241. Прочитайте. У древних греков был хороший обычай. […]
      • В каком умк сохранены лучшие традиции российского образования Программа "Школа России" Программа "Школа России" "Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич […]
      • Спортивные ритуалы традиции и символика в спорте Похожие работы на «Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте» Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте Физкультура и спорт, Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте, […]
      • Русские немцы и их обычаи Традиции и обычаи немцев села Березовка Стремедловская Ирина МКОУ Березовская СОШ, 9 класс Руководитель: Тарасова Тамара Федоровна, учитель истории Аннотация Стремедловская Ирина МКОУ […]
      • Традиции обычаи народов поволжья Традиции и культура народов Поволжья Учебный курс «Традиции и культура народов Поволжья» ориентирован прививать подрастающему поколению знания о национальных традициях, обычаях, фольклоре; […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *