Ритуалы бразилии

Традиции и обычаи Бразилии

Если Вы хотите приехать в Бразилию, неважно на постоянное место жительства, или на отдых, Вам следует немного больше узнать о ее жителях, о традициях и обычаях Бразилии, некоторые из них передавались из поколения в поколение. Прежде чем Вас заинтересовала эта удивительная страна, что Вы знали о бразильцах, наверняка информацию Вы черпали из сериалов или фильмов, однако, если там и показывалась правдивая информация, то ее было совсем мало.

Традиции и обычаи Бразилии – неизведанное рядом

Традиции и обычаи Бразилии соединили в себе и индейскую культуру, и христианские обычаи. Получилась эдакая гремучая смесь, тем не менее, бразильцы научились подстраиваться и принимать себя такими, какими они есть.

Бразильская свадьба

Например, очень интересный обычай существует в момент бракосочетания. Сначала жених и невеста дают клятву в церкви, а потом колдун начинает отгонять злых духов от влюбленных.

А затем начинается веселый громкий праздник с пиршеством. Все гости красивы и наряжены в ярких одеждах. Блюда наивкуснейшие. Танцы зажигательные. Кстати, не обошлось и без влияния кавказских и негритянских обычаев. Если Вам посчастливится побывать на бразильской свадьбе, особенно в маленьком городке или деревне, то Вы обязательно сможете наблюдать за такими традициями:

1. Невесте не годится появляться на свадьбе раньше жениха, поэтому, она должна опоздать на десять минут.

2. Жених должен приручить осла, если у него получится, то он будет считаться и хорошим мужчиной и достойным мужем.

3. Когда Вас пригласят за стол, вы увидите, как каждый гость пишет на столе имя бразильских городов.

Особенности культуры бразильцев, подробнее: Культура Бразилии.

4. Жених переносит невесту через всю комнату, в которой будет их первая ночь любви. Очень важно, чтобы жених не забыл, что заходить в комнату необходимо только с правой ноги.

5. А эта традиция до сих пор распространена во многих странах. Жених не должен видеть свадебный наряд невесты, либо ее саму, примеряющую подвенечное платье.

6. Если кто-то из пары потеряет колечко — это катастрофа.

7. Относительно новая традиция в Бразилии – свадебный контракт. Это обязательное условие для всех молодоженов. Только после того, как свадебный контракт будет подписан, жених и невеста получат подарки и благословение от родителей.

8. В некоторых сериалах всегда показывали, что свидетелей пара подбирает долго и тщательно. Но это не совсем так. Свидетелей выбирают во время бракосочетания.

9. Без самбы никуда. Даже бразильский танец это вариация самбы, и называется он пагодой. Такой же веселый и зажигательный.

10. На свадьбе Вы сможете отведать вкусные блюда – печенье касадиньос и напиток из кокосового молока. Пальчики оближешь.

Новогодние традиции и обычаи Бразилии

Безусловно, многие знают о народных гуляниях в этот день. Также о некоторых ритуалах, например украшение и зажигание свечей, и спускание их на воду. Но есть некоторые обычаи, касающиеся новогодней одежды. Практически все бразильцы встречают Новый год в белом, так как верят, что этот цвет принесет удачу. Но если Вы будете отмечать праздник в Бразилии, можете обратиться к богам с дополнительными просьбами, для этого используйте в наряде другие оттенки. Например, если Вы хотите быть здоровыми, дополните одежду розовым элементом, если хотите разбогатеть – золотистым или желтым, а если мечтаете о большой любви – красным. Бразильцы всегда внимательны к деталям.

Рождественские традиции

Одна из основных традиций – это встреча праздника в кругу семьи и с богатым и вкусным столом. Но подготовка к Рождеству начинается за несколько месяцевдо торжества, особенно в крупных городах. Роскошные украшенные витрины и множество другой красоты говорит о том, с каким нетерпением ждут Рождество жители этой неповторимой и необыкновенной страны. Бразильцы сметают с полок магазинов искусственные ели, украшения и подарки. Накануне праздника украшают деревья, растущие возле дома и сам дом электрическими гирляндами.

Если Вы приедете в Рио-де-Жанейро на встречу Рождества, обязательно полюбуйтесь на огромную плавающую ель, которая поражает своим величием и невероятными масштабами. Миллионы лампочек превращают ее в сказочное существо. И еще есть один старый обычай, который касается практически всех торжеств – обильное и вкусное застолье, что останется в памяти надолго.

Побывать в Бразилии стоит однозначно, но при этом не увидеть вблизи статую Христа Спасителя было бы не разумно, подробнее: Статуя Иисуса в Бразилии.

Повседневные обычаи и традиции Бразилии

Еще одна старая традиция бразильцев – любовь к общению. Мужчины непременно обсуждают футбольные матчи, политику, а женщины бразильские сериалы. Поэтому, если Вы не будете отказываться от общения в приятной компании, Вас начнут больше уважать. Также бразильцы не считают зазорным узнать, к какой религии Вы себя относите, сколько Вам лет, где Вы и кем работаете.

Так же у некоторых бразильцев есть обычаи, касающиеся их одежды. Традиционные костюмы сохранили жители этой страны. Например, на мужчинах Вы сможете увидеть очень просторные рубашки, которые они носят навыпуск, а также сандалии с деревянной подошвой. Женщины же очень любят себя украшать утонченными ожерельями и массивными браслетами, изготовленных из птичьих перьев или ракушек. Что касается женской одежды, то она многослойная – нижняя белая юбка, сверху еще одна цветная, сверху длинная вышитая различными нитями блуза. Если Вы приедете в Бразилию, лучше надевайте простую светлых цветов одежду, чтобы не выделятся из толпы. Приятного путешествия.

Индейцы с реки Xingu, видео:

Религиозные обряды бразильских негров

Мало-помалу среди бразильских негров получил наибольшее распространение так называемый культ нагб-жежё, или, что то же самое — жеже-йоруба. В основных чертах он воспроизводит верования обитателей Невольничьего Берега. У негров наго, как и у всех народностей йоруба, существовали мифы о духах и божествах ориша, как их называли йоруба. Одним из главных ориша является Обатала, олицетворение неба. Выше всех, по представлениям наго, стоит Олорун, как бы олицетворяющий всю совокупность сил природы. Со временем, как повествует миф, от Олоруна произошли Шанго — бог грома и молний, и Одудува — Мать-Земля. Затем Обатала и Одудува произвели на свет Аганжу — твердую землю, и Иеманжа — воду.

Интересно отметить, что именами Обатала и Одудува часто обозначается один и тот же фетиш, в виде двух половинок тыквы, подвешенных одна над другой, олицетворяющих небо и землю. У бразильских негров чаще можно встретить в той же роли тыквенную чашу, выкрашенную в белый цвет и накрытую фаянсовой крышкой такого же цвета. Внутри такого фетиша обычно помещается немного ила, привезенного из Африки, и железное кольцо. Бразильские негры и особенно негры Баии больше всего почитают бога грома и молнии — Шанго. Его олицетворением считаются метеориты и каменные топоры. Были еще божества помельче и великое множество духов, которым, по верованиям негров, нельзя было поклоняться в домах, а следовало приносить жертву на перекрестках дорог и улиц.

Но самым распространенным культом среди бразильских негров было почитание растений, в первую очередь деревьев. Группу священных деревьев обычно окружали пальмами и изгородью, за которой совершали жертвоприношения. Go временем стали обожествлять не все дерево, а только некоторые его части, например листья. Примером тому может служить ироко, обожествленная ветвь дерева с широкими листьями. Всего лишь несколько десятков лет назад в Бразилии можно было встретить возле дорог и в лесу деревья; окруженные канавками с водой. Так отмечались священные деревья. Среди негров и простого люда считалось большим преступлением срубить или поранить такое дерево. Ветвь ироко фигурирует во многих негритянских обрядах, ее обычно окружают тарелками с кушаньем бобо де инъяме (похлебка из плодов хлебного дерева и креветок, приправленная пальмовым маслом и перцем).

Бразильские негры обычно собирались для отправления своих религиозных обрядов в укромных местах, называемых терейро. Руководили такими обрядами уважаемые всеми и сведущие в» традициях негры или негритянки, именовавшиеся отцами или матерями терейро. При проведении больших торжеств отцы или матери нескольких терейро объединялись. Имеются сведения, что в Бразилию были перенесены обычаи негров жеже, у которых при святилищах жили женщины, занимавшиеся храмовой проституцией. В Бразилии, однако, таким женщинам, которых обычно называли «святыми дочерьми», разрешалось вступать в связь только со священнослужителем культа терейро.

Рецензии на книгу « Магия Бразилии. Рецепты, заклинания и ритуалы »

Морвин

ISBN: 978-5-9573-2041-8
Год издания: 2011
Издательство: ИГ «Весь»
Серия: География эзотерики
Язык: Русский

«В настоящую книгу включены рассказы, собранные во время моих путешествий по Бразилии. Из этих историй вы узнаете, как бразильская магия изменила мою жизнь и как она может если не преобразить, то обогатить вашу. Магическая традиция Бразилии берет начало во многих культурах, и ее характерной чертой является непосредственный контакт с духовными существами, который приносит радость и просветление. Я расскажу вам о божествах бразильского пантеона и приведу интересные легенды, связанные с ними. Я также опишу удивительные ритуалы и заклинания, которые ранее нигде не публиковались. Вы сможете спланировать свои собственные ритуалы в бразильским стиле — в этом вам помогут описания тропических растений для магического и медицинского использования, примеры типичных блюд и напитков, которые подносят божествам, а также список инструментов, издающих захватывающую трансовую музыку. Бразильские магические религии расширили и углубили мой личный духовный путь. Я надеюсь, что предлагаемая здесь информация обогатит и вас. Ориша собираются, чтобы направлять вас. Я приветствую вас так, как обычно обращаются к ним: «Сарава!» Добро пожаловать в мир бразильской магии!» Морвин

Лучшая рецензия на книгу

«В сопровождении настойчивой барабанной дроби фигуры в белых одеяниях кружатся в храме. Когда танцовщица появляется из-за занавески, она проходит широкий круг и приближается к женщине, сидящей на троне. На женщине, очевидно, жрице, надет прекрасный наряд, элегантные драгоценности и корона. Одна за другой танцовщицы простираются ниц перед жрицей, касаясь лбами пола в благоговейном жесте. Затем одним мягким чувственным движением они отступают и присоединяются к своим подругам, кружащимся в такт с захватывающим барабанным ритмом…»

Сколько грации, сколько изящества, сколько красок в культуре великолепной Бразилии! И… сколько магии…
До знакомства с книгой Морвин Бразилия всегда была для меня только страной ярких красок, зажигательных танцев, невообразимой красоты карнавалов и… мыльных опер. Благодаря этой книге я взглянула на Бразилию под другим углом – «мистическим», если можно так сказать =)
Морвин (викканская жрица и церемониальный маг) много лет изучала бразильскую культуру и религии (умбанду, макумбу, спиритизм и кандомбле). Как она пишет о себе: «приехав в Рио, я была потрясена тем, как глубоко эти так называемые примитивные и диковинные культы проникли в сердца и умы людей. Яркие, необычные ритуалы исполняли буквально на улицах». Автора увлекли странные ритуалы, незнакомое убранство, исключительно интересные, необычные легенды и сложный язык. Морвин научилась уважать весь этот слой самобытной культуры и получать удовольствие от того, что предлагали местные традиции. Результатом стало приобретение «более глубокого понимания лежащей в их основе ритуальной символики».
В настоящую книгу включены рассказы, собранные во время путешествий автора по Бразилии. Очень детально Морвин описывает обряды и ритуалы, с которыми ей удалось познакомиться во время своих поездок. Во многих ритулах она участвовала лично, благодаря чему ее истории такие яркие и подробные. Характерной чертой бразильской магии является контакт с духовными существами. Такое «общение» с духами может принести просветление (конечно, если правильно проводить ритуал)). Морвин достаточно подробно описывает божества, которым поклоняются маги, перечисляет предметы, необходимые для проведения ритуалов, описывает растения, обладающие магическими свойствами. Так что, смело можно сказать, что автор провела очень глубокий и подробный анализ ритуалов, настолько подробный, что если вдруг найдутся желающие повторить нечто подобное – у них, наверное, получится =)

Сколько грации, сколько изящества, сколько красок в культуре великолепной Бразилии! И… сколько магии…
До знакомства с книгой Морвин Бразилия всегда была для меня только страной ярких красок, зажигательных танцев, невообразимой красоты карнавалов и… мыльных опер.… Развернуть

Защитный ритуал «закрытия тела» соединяет разные религиозные традиции в Бразилии

Кандомбле. Фото пользователя Flickr Luciano Paiva. CC BY-NC-ND 2.0

Когда работорговля пришла в Бразилию в XVI веке, африканские религиозные верования и ритуалы пережили это длинное и вероломное путешествие. На протяжении веков такие верования объединяли многих потомков четырех миллионов рабов, завезенных в страну, вплоть до прихода современных афро-бразильских религий кандомбле и умбанда.

В тот же период колонизации 700 000 иммигрантов из Португалии обосновались в Бразилии, привезя с собой свой особый тип католицизма. Некоторые из них попытались осесть в безжалостной пустыне Сертан.

Эти этнические группы поделили между собой не только большую часть северо-востока, но и важный элемент их религий — ритуал, известный как fechamento de corpo, или “закрытие тела”.

Действие fechamento de corpo основано на защитной молитве, в результате произнесения которой тело «закрывается». Ритуал предназначен для того, чтобы отогнать зло — будь оно духовное, физическое или и то, и другое. Если был выполнен ритуал физической поддержки, то человек будет верить, что ему не страшны никакие опасности и никакое оружие, ни ножи, ни пистолеты, ни даже змеиный яд.

Так как же fechamento de corpo смогло пройти общей нитью через такие разные религиозные традиции в Бразилии? История начинается более 500 лет назад.

Католицизм как прикрытие

В XV веке португальцы отправились в Африку в поисках пути в Индию, там начали производить сахарный тростник, но потом подались в более прибыльный рабовладельческий бизнес. В то же самое время в Африку к югу от Сахары приезжали миссионеры из Португалии, чтобы обращать местных жителей в свою веру.

Последующие проявления африканских систем вероисповедания в Бразилии подразумевают, что их усилия были не полностью успешными. Вместо того, чтобы полностью изменить свои убеждения, африканцы лишь дополняли и/или маскировали их под элементами католицизма, религии своих португальских рабовладельцев. Одним из африканских поверий, которое скрывали под мантией католицизма, был ритуал «закрывания тела».

Бразильский журнал Mundo Estranho написал об [прт] этом укрывательстве в статье от января 2020 года:

Naquela epoca, chegaram ao pais os primeiros africanos de origem ioruba, um povo que ocupava a regiao onde hoje ficam Nigeria, Benin e Togo. A religiao dos iorubas era o candomble, mas eles aportaram no Brasil como escravos e nao podiam cultuar suas divindades livremente […] Por causa dessa proibicao, os escravos comecaram a associar suas divindades com os santos catolicos para exercerem sua fe disfarcadamente. Como os santos catolicos sao bem numerosos, existem divindades que sao identificadas com mais de um santo. Por exemplo: Oxossi, o rei da caca, e associado a Sao Jorge e a Sao Sebastiao.

В то время, первые африканцы, потомки народов йоруба, прибывали в Бразилию — это были люди, которые жили в регионе современных Нигерии, Бенина и Того. Эти люди практиковали религию кандобле, но так как в Бразилию они приезжали как рабы, они не могли свободно поклоняться своим богам […] Из-за этого запрета, рабы стали ассоциировать своих богов с католическими святыми и практиковать свои религии секретно. Так как в католицизме много святых, некоторые божества отождествлялись с несколькими святыми сразу. Например: Ошоси, бог охоты, ассоциировался с Святым Георгием и Святым Себастьяном.

Кандобле, как религия, была официально оформлена в XIX веке. В XX веке оформилась умбанда, религия, которая главным образом являет собой сочетание кандобле и спиритизма, который сам по себе является религиозным движением с его верой в духов и реинкарнацию.

Согласно блогу [прт] Tenda de Umbanda Filhos da Vovo Rita, который выпускает храм умбанда в Санта-Катарине, эти две африканские религии «сродни христианству и исламу» в том, что они также «имеют совершенно разные основы, обряды, взгляды и интерпретации». Но несмотря на это, блог объясняет, кондобле и умбанда имеют кое-что общее, в том числе преданность богам оришам, использование бисера и барабанов.

И обе эти религии практикуют ритуал «закрытого тела». Любопытно, что этот ритуал — также называемый «kura» или лечение — обычно совершается ежегодно в Страстную пятницу, незадолго до христианского праздника Пасхи, в храмах по всей Бразилии.

Блог O Candomble разъясняет [прт], как проводится ритуал:

As Kuras sao incisoes feitas no corpo do Yao (novico ja iniciado no Candomble), que por um lado representam o simbolo de cada tribo, como o simbolo de cada Ile (casa ou terreiro), mas tem o objectivo de fechar o corpo do Yao, protegendo-o de todo o tipo de influencia negativas.

Para isso sao feitas as incisoes (o que chamamos de abrir) e nessas incisoes e colocado o Atim (po) de defesa para aquele Yao (iniciado). O Atim tem uma composicao base de diversas plantas e substancias, mas o Atim utilizado para as Kuras, contem tambem as ervas do Orixa daquele Yao em quem ele vai ser aplicado.

Лечение происходит при помощи надрезов в теле новопосвященного приверженца кандобле, которые отчасти символизируют каждое племя, как символ каждого храма, но их основная цель — «закрыть» тело инициированного, защищая его от любых негативных воздействий.

После того как разрезы (мы называем их «отверстия») сделаны, для защиты человека они посыпаются пудрой. Пудра состоит из различных растений и веществ, в ту же, которая используется для ритуала, также добавляются специфические травы того божества, которому присягает человек.

Умбанда же обычно применяет менее агрессивные методы для «закрытия» тела. Вместо разрезов глава храма использует смесь из трав и других ингредиентов и аккуратно очерчивает крест [прт] на различных частях тела человека, проходящего ритуал.

Ингредиенты различны. Согласно блогу Sete Porteiras [прт], часто используются такие элементы, как ключи, белый мел, травы, оливковое масло, цепи, амулеты, молитвы, свечи, вода, ракушки и стальные цепи. Глава каждого храма имеет свой способ манипулирования физическими элементами для лучшей астральной защиты.

Защитная молитва для бандита

Афро-бразильцы не единственные, кто практиковал «закрытие тела». Крестьяне португальского происхождения, кого вскоре будут называть sertanejos — сродни американским ковбоям — также проводили ритуал.

Находящаяся в северно-восточных глубинах страны местность Сертан — это бразильская пустыня. Низкий годовой уровень осадков в регионе приводит к частым засухам и неплодородности земли. Жизнь там вращается по кругу, полному жертв и каждодневной борьбы, но, несмотря на это, жители преобладают над невзгодами и продолжают двигаться вперед. Эуклидис да Кунья, бразильский писатель и журналист, который освещал войну Канудос, крестьянское восстание конца XIX века в Сертане, говорил именно о долголетии и стойкости сельских крестьян, когда он сказал: «Sertanejo — это прежде всего крепость».

Дом Sertanejo. Фото пользователя Flickr Wagner Rochink. CC BY 2.0

Этот регион является домом ни на что не похожей культуры. На протяжении веков устные традиции смешивались, чтобы создать литературу, известную как cordel; здесь были созданы такие музыкальные стили как forro, frevo, xaxado, samba de roda и samba de cocо, и каждую зиму (во время сезона дождей) проводится фестиваль Святого Иоанна Крестителя.

Религия Сертана уникальна. Крестьяне создали свой собственный вид сельского католицизма, который, согласно социологу Максу Сильве де Оливейра [прт], соединяет в себе «магию, суеверия, наличие амулетов, защитные молитвы, женщин молитвы и праведников». Он также включает в себя ритуал «закрытого тела».

В диссертации [прт] «O Mandonismo do Sertao» (Деспотизм Сертана) автор Луис Карлос Мендес Сантьяго описывает методы и церемонии «закрытия тела» в Сертане. Иногда они идут дальше обычных молитв. В одном примере, описанном известным бразильским антропологом Камаро Каскудо, проходящий посвящение стоит в ведре с водой с правой ногой поверх левой и принимает жесты, выполненные с помощью ключа. В другом методе, монахиня вшивает священный хлеб — символизирующий тело Христа — в кожу человеку, проходящему ритуал, в то время как поются молитвы, и совершаются ритуальные движения.

Одним из самых значимых sertanejos из тех, что практиковали «закрытие тела», был Виргулино Феррейра да Силва, также известный как Лампиао. Он был самым известным в Бразилии главой организованной преступной группировки, которая оперировала на северо-востоке страны в 1920-ые и 30-ые годы. Американский писатель Билли Джейнс Чэндлер, написавший книгу «Король бандитов», сравнивает его с американским Джесси Джеймсом, и хотя Лампиао неоднократно и пламенно нарушал закон, он никогда не предавал свои религиозные воззрения, которые простирались в зону мистицизма.

Блог Lampiao Aceso описывает [прт] убеждения Лампиао в эру кочующих бандитов так:

…onde era comum a crenca de que aquele que soubesse alguma oracao de corpo-fechado e tomasse seus cuidados, estaria protegido contra a peste e as balas mortais dos inimigos. Lampiao e seus cangaceiros recitavam esta oracao diariamente. O lider do cangaco acreditava que a forca da fe era suficiente para protege-los dos perigos naturais do Sertao […]. Outro guerreiro, seculos antes, tornou-se simbolo da protecao divina: Sao Jorge, que corresponde, na mitologia, ao Orixa dos exercitos e dos guerreiros. […] Lampiao incluiu em sua oracao de fechamento de corpo nao so varios elementos da oracao a Sao Jorge, como principalmente a imensa religiosidade que recobre o povo sertanejo.

…было распространено поверье, что те, кто знали молитвы «закрытия тела», были защищены от болезней и пуль врагов. Лампиао и его банда читали эти молитвы ежедневно. Лидер бандитов верил, что силы веры достаточно, чтобы защитить их от естественных опасностей Сертана […]. Другой боец, Святой Георгий, под поклонением которому скрывали поклонение богу армий и воинов, за несколько веков до этого стал символом божественной защиты. […] Лампиао включал в свои молитвы «закрытия тела» не только элементы молитвы Святому Георгию, но и огромное религиозное наследие жителей глубинных регионов.

В дополнение к простому декларированию защитных молитв, Лампиао был известен среди бандитов и врагов за его способность предвидеть. Его враги из Forcas Volantes, солдаты, которых нанимали, чтобы сражаться с бандитами, тоже умели находить смысл своих снов. В книге «Лампиао: Господин Сертана» автор Элиз Гранспен-Джезмин объясняет:

Lampiao nao tinha somente o dom de interpretar os sinais anunciadores de boa fortuna, de perigo ou de desgraca. Dizia-se que era dotado de uma intuicao de adivinho e, de acordo com alguns dos seus companheiros, de um ‘sexto sentido’: ele ‘via’ o que os inimigos procuravam dissumular e tambem o que ninguem tinha possibilidade de ‘ver’.

Лампиао не просто имел талант распознавать знаки предвещающие удачу, опасность или невезение. Говорят, что у него был талант ясновидения и, по свидетельствам некоторых его товарищей, «шестое чувство»: он «видел», что пытались скрыть его враги и что никто другой не мог «видеть».

Несмотря на ежедневные защитные молитвы, Лампиао, который наверняка чувствовал себя неуязвимым на протяжении своего 16-летнего царствования как главный преступник Бразилии, в конце концов, был предан и убит полицией. Его «закрытое» тело было в буквальном смысле открыто и выставлено на обозрение общественности в качестве устрашающего фактора для тех, кто мог бы последовать его примеру. Можно было бы сказать, что его смерть подтверждает, что ритуал «закрытого тела» не работает, а возможно почти два десятка лет удачи в преступном мире свидетельствуют об обратном. .

Помощь для тех, кто прошел через суровые испытания

Самое интересное — это не то, что ритуал «закрытого тела» живет и умирает с определенными людьми, а то, что он существует после стольких веков, даже с учетом того, что практикуется потомками двух совершенно разных социальных групп.

Несмотря на то, что такие ритуалы, как «закрытие тела», зародились не в Бразилии, тот факт, что они прочно обосновались здесь, среди людей, который прошли суровые испытания — потомков рабов и жителей Сертана — кажется, не просто совпадение. Возможно, причина, по которой эти традиции сохраняются, в ландшафте, и географическом, и религиозном — они наиболее актуальны здесь, в точке слияния, которой является Бразилия.

Ритуалы бразилии

Находки в районе бразильской пещеры Лапа до Санто на востоке Южной Америки рассказали об ужасающих погребальных ритуалах в племенах, проживавших на этой территории около 10 000 лет назад.

В исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Antiquity, международная группа ученых из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Германии и Университета Сан-Паулу в Бразилии представила новые результаты анализа 26 человеческих захоронений, которые датируются периодом 9400–9600 лет назад, передает портал Phys.org.

Регион Лагоа-Санта известен с начала XIX века благодаря работам датского естествоиспытателя Питера Лунда. «В течение последующих десятилетий многие исследователи со всего мира отправлялись сюда в поисках доказательств сосуществования людей и мегафауны. Хотя уже были эксгумированы сотни останков эпохи раннего голоцена, мало было известно о погребальных обрядах. Таким образом, находки в Лапа-до-Санто стали для нас большой неожиданностью», — рассказывает Андре Штраус из Института Макса Планка.

Он пояснил, что 10 300 — 10 600 лет назад люди хоронили своих соплеменников целиком, но 9400 — 9600 лет назад погребальные ритуалы стали более изощренными. Телам наносились увечья, удаляли зубы и снимали плоть с костей. Исследователи не исключают каннибализма и вторичного захоронения останков. Такие методы, предположительно, использовались в целях оздоровления или в магических ритуалах. В 8200–8600 годах тела перестали посмертно истязать, но стали разбирать скелет по косточкам перед захоронением.

Эти изменения показывают, что во время ранней архаики Лаога-Санта населяли группы людей, находившиеся в постоянном развитии на протяжении многих столетий. «Древние захоронения предоставляют массив информации о символическом и ритуальном поведении людей. Данное исследование показывает, что уклад жизни групп, населявших восток Южной Америки около 10 000 лет назад, был более разнообразным и сложным, чем мы полагали ранее», — пояснил Штраус.

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Ваша экономия 228 ?

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Описание

В настоящую книгу включены рассказы, собранные во время моих путешествий по Бразилии. Из этих историй вы узнаете, как бразильская магия изменила мою жизнь и как она может если не преобразить, то обогатить вашу. Магическая традиция Бразилии берет начало во многих культурах, и ее характерной чертой является непосредственный контакт с духовными существами, который приносит радость и просветление. Я расскажу вам о божествах бразильского пантеона и приведу интересные легенды, связанные с ними. Я также опишу удивительные ритуалы и заклинания, которые ранее нигде не публиковались. Вы сможете спланировать свои собственные ритуалы в бразильским стиле — в этом вам помогут описания тропических растений для магического и медицинского использования, примеры типичных блюд и напитков, которые подносят божествам, а также список инструментов, издающих захватывающую трансовую музыку.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Политика в ритуалах

О сенсационных подробностях колдовских приемов Коллора рассказала журналистам бывшая супруга политика Росане.

С помощью ритуалов и жертвоприношений Коллор расправлялся с оппонентами. «Он верил в эти ритуалы, проводил их едва ли не каждый день, — объяснила Росане пристрастие своего экс-супруга к черной магии. Росане поведала журналистам, что на момент знакомства с будущим мужем он уже давно занимался черной магией и пытался научить и ее. Женщина несколько раз участвовала в ритуалах возлюбленного, но затем стала отказываться. А вот сам Коллор раз за разом все больше погружался в мир магии и тянул за собой всех приближенных. Очень часто они проводили обряды в подвале президентской резиденции в Бразилии. Магические ритуалы возглавляла личная шаманка экс-президента Мария Сесилия. На фотографиях президентской хроники она всегда стояла рядом с лидером страны. «Иногда они (Коллор и его приближенные. — Прим. «РГ») собирались ночью на кладбище и совершали очень сильные и опасные ритуалы: приносили в жертву животных, резали кур, волов, телят», — с дрожью в голосе рассказывала Росане. Припомнила экс-супруга политика и череду загадочных смертей противников и некоторых приближенных Коллора. Так, брата Коллора, которого в считаные дни подкосил рак головного мозга. По загадочному совпадению случилось это вскоре после того, как Педро Коллор обвинил своего родственника в черной магии. Еще более таинственной выглядит смерть казначея и одного из самых близких советников Коллора Сезара Фариаса. «Смерти противников Коллора вполне могли быть вызваны проклятием», — утверждала Росане.

Но, видимо, колдовство шаманки было все же недостаточно сильным. Фернандо Коллор с триумфом победил на выборах в 1989 году, став первым президентом не из числа военных. Но затем скандалы посыпались на него как из рога изобилия. В итоге спустя всего два года после вступления в должность конгресс объявил президенту импичмент в связи с обвинениями в коррупции.

На службе у президента Боливии Эво Моралиса в течение последних нескольких лет был личный шаман, к рекомендациям которого он неукоснительно прислушивался. Результатом Моралес остался доволен: на президентских выборах в 2009 году ему удалось победить, набрав 63 процента голосов. В силу магов поверил и венесуэльский президент Уго Чавес, когда ему поставили страшный диагноз — рак. Шаманы регулярно приходили к президентской резиденции в Каракасе, чтобы с помощью ритуалов попросить у своих богов здоровья для главы государства. После нескольких сеансов Чавес заявил о выздоровлении, правда, не уточнил, что именно ему помогло: медицина или колдовство. А кубинцы не сомневаются, что секрет долголетия Фиделя Кастро кроется в неустанном труде шаманов, которые регулярно проводят ритуалы и уже не раз вытаскивали его с того света.

Читайте так же:

  • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
  • Великий русский композитор традиции которого наследовал римский корсаков Кроссворд по музыке для учащихся 6-7 классов на тему: « - Корсаков» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, […]
  • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]
  • Ритуалы в протвину Морг г. Протвино | Кремация в Протвино Организация похорон и кремации в г. Протвино Адрес: Московская обл., Серпуховский р-н, Протвино г., ул. Мира, 5 Часы работы будни 9:00 до 15:00 […]
  • Традиции православных народов Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата Главные новости Святейший Патриарх Кирилл: Папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на […]
  • Традиции яблоки с медом Медовый и Яблочный Спас 2020: когда отмечаются, традиции и приметы, освящение меда и яблок Август — время любимых в народе православных праздников, связанных с проводами лета и освящением […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *