Народная культура и традиции в старшей группе рисование

Конспект занятия «Путешествие в мир народной игрушки» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Тема « Путешествие в мир народной игрушки».
Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».
Задачи:
— прививать любовь к тридиционной русской культуре,своей Родине и её истории;
— развивать внимание,мышление,творчество детей;
— продолжать учить детей отгадывать загадки;
— закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
— дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Материалы и оборудование :
-медиапроектор,фото для показа;
— предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы,игушка «Матрёшка»;
— шаблоны игрушки «Матрёшка»;
— русский народный сарафан,костюм Буратино;
— листы бумаги с формами треугольника,квадрата,круга,овала;
-листы для рисования,кисти,краски,баночки для воды,салфетки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
— социализация;
— художественная литература;
— ФЭМП;
— познание(позновательно –исследовательская);
— художественное творчество( рисование);
— коммуникация.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
НОД.
Организационный момент.
Воспитатель(в русском народном костюме):Ребята,посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю ?!
Дети :Здравствуйте,гости дорогие!(отдают низкий поклон)
Воспитатель:Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в «Мир народной игрушки». На чём мы отправимся в путь?
Дети: На поезде !
Воспитатель: Хорошо !Согласна!
Дети становятся за воспитателем друг за другом в колонну по одному,держась за талию друга.
Все вместе : Ту-ту,поехали!(двигаются «паровозиком» по группе).
Воспитатель: Первая станция: «Народное творчество».
— Ребята,посмотрите какие виды народного творчества здесь представлены ?
Дети: Хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы.
Воспитатель: А что мы о них знаем? Как они родились?
Дети : Их создавал народ.
Воспитатель: Верно! Столетиями на Руси стояли бесчисленные деревушки с маленькими избёнками,колодцами,огородами(показ фото).Столетиями жители этих деревушек работали в поле и огороде – нелёгкой была эта жизнь.Не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками:расписывали фасады домов,украшали деревянную посуду замысловатыми узорами,мастерили своими руками кукол,вкладывая в них частичку тепла и души(показ фото).
Игра «Угадайка».
Воспитатель:Предлагаю продолжить наш путь !
Все вместе: Ту-ту!Вперёд! (двигаются «паровозиком» по группе).
Воспитатель: Следующая станция « Театр фигур».
(Из-за ширмы показывается Буратино. На ширме,изнаночной стороной,прикреплены листы бумаги с изображением геометрических форм.)
Буратино: Здравствуйте,ребята! А я Вас ждал ! Знаю –Вы любите отгадывать загадки!
Дети :Здравствуй,да – любим!
Буратино: Но,загадки у меня не простые – математические !
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
на медаль,на блинок,на осиновый листок!
Вы подумайте,друзья, и скажите
Кто же я ?
Дети: Круг!
Буратино (открывает по очереди отгаданные формы) Верно!
2.Три мои стороны могут разной быть длины!
Где стороны встречаются- угол получается!
Что же вышло,посмотри:
Ведь углов –тоже три !
Вы подумайте,друзья, и скажите
Кто же я ?
Дети: Треугольник .
Буратино : Молодцы!
3.В ворота его не закатишь,как мяч,
Он за тобою не пустится в скачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи,точно родные сестрёнки!
Фигура знакома для многих ребят,
Его Вы узнали ? Ведь это …
Дети: Квадрат!
Буратино : Ой,да,умницы ! Ну,уж эту ни почём не отгадаете ?!
4. Если б взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
Дети: Овал!
Буратино : Все мои загадки отгадали,всю мою азбуку прочитали! Молодцы,ребята!
Физминутка.
Воспитатель: Спасибо тебе,Буратино,за занимательную математику. А теперь ребята хотят поиграть с тобой – становись в наш круг.
Буратино потянулся ,раз нагнулся,два нагнулся
Руки в стороны развёл –видно ключик не нашёл!
Чтобы ключик нам достать-надо на носочки встать!(все выполняют движения)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Буратино,ребята,нам нужно добраться на нашем поезде до конечной станции «Творческая мастерская». Предлагаю отправиться в путь!
Все вместе :Ту-ту,поехали!(двигаются по группе «паровозиком»)
Воспитатель : Вот мы и добрались до «Творческих мастерских». Присаживайтесь за столы.
Сегодня я хочу познакомить Вас с ещё одной русской куклой-сувениром «Матрёшкой»(показываю игрушку).
Родилась эта кукла в Московской игрушечной мастерской «Детское воспитание».Игрушки там создавали народные мастера-умельцы. Сначала это были этнографические куклы,одетые в костюмы жителей разных регионов России(показ фото). Однажды Василий Звёздочкин,токарь по образованию,увидел «подходящую чурку» и выточил её по форме монашенки(показ фото). А раскрасил и украсил эту куклу Сергей Малютин.Художник изобразил её чернобровой красавицей с петухом в руках. Днём рождения этой куклы считается апрель 1900 года,тогда она получила бронзовую медаль на Парижской выставке.
Матрёшка не только сувенир. Изначально она создавалась для маленьких детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую,дети удивляются этому чуду.
Буратино : А я понял – нам сейчас нужно раскрасить эту удивительную куклу ?!
Воспитатель : Верно! Ребята, раскрасим куклу?
Дети: Да.(раскрашивают шаблоны куклы на бумаге)
Воспитатель: Ребята,а на какую геометрическую фигуру похож силуэт этой куклы?
Дети:На овал!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята,давайте покажем нашим гостям какие красивые куклы у нас получились!
Дети выставляют на стенд свои работы,отмечают чья понравилась больше .
Воспитатель:Ребята, Вы сегодня –умнички,отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями !
Дети : (делают низкий поклон) До свидания !
Литература :
1. «Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова.
2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В.Дыбина.
3.Интернет – станичка «Русский дом сувениров».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка» (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме «Русские народные промыслы», в з.

Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении.

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д.

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де.

Знакомство детей с русскими народными игрушками, дымковская роспись.

Конспект НОД по изо деятельности на тему: «Сказочная гжель России».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Приоритетная образовательная область: «Художественно-э стетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-комму никативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование:

Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты чайного сервиза , иллюстрации изделий гжельских мастеров России.

Скачать:

Вложение Размер
«Сказочная гжель России» 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изо деятельности на тему:

«Сказочная гжель России»

Воспитатель: Тимошенко Т.А

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,продуктивная.

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров России. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное — прикладное творчество.

Материал и оборудование:

Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты чайного сервиза, иллюстрации изделий гжельских мастеров России.

Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель России», изделий из керамики. Чтение стихов о сказочной гжели.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Рассказываю детям о гжельском народном промысле.

Больше всего наша страна славиться своими людьми. Это они работают на заводах и полях, осушают болота, строят новые города. А когда в нашу страну приезжают гости из других стран, им дарят сувениры, игрушки, посуду, сделанные народными мастерами. Это удивительные изделия гжельских, городецких, дымковских, хохломских мастеров. Мы с вами познакомимся с чарующим нежно-голубым чудом- гжелью. Так на Руси называли красивую керамику из белой глины. Гжель один из известных русских керамических промыслов, существование начинается с восемнадцатого века. Мастера гжели проживают в тридцати сёлах, расположенных в шестидесяти километрах от Москвы, занимаются изготовлением и росписью гжели. Каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветы, лепестки, травинки, завитки, круги, капельки. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков.

А теперь отгадайте загадку :

Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела.

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (гжель)

Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, её названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Давайте рассмотрим иллюстрации: обращаю внимание на два цвета и оттенки, индивидуальность каждого изделия.

Дети читают стихи о чарующей гжели:

Подмастерья мы из Гжели, рисовать нам нравиться.

А любая наша вещь, как девица красавица.

Раз мазок и два мазок, вышел голубой цветок.

Синенький листочек, голубой цветочек.

Расцвели на блюдцах розы, не страшны цветам морозы.

А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у меня чайный сервиз, только он белый, не раскрашенный. Поможете мне его расписать?

Предлагаю детям расписать чайный сервиз в стиле гжель, поиграть в подмастерья. Сервиз белый и не раскрашен, раздаю детям заготовки из картона подносы, чашки, тарелки, фигурки птичек .

Перед началом работы разминаем пальчики:

Наши синие цветочки распустили лепесточки,

Ветер еле дышит, лепестки наши колышет

Наши синие цветочки закрывают лепесточки,

Дети начинаем роспись кистью по заготовке, кисть нужно держать тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем салфетку, аккуратно убираем лишнюю воду. Дети рисуют самостоятельно, в процессе работы индивидуально помогаю.

По окончании работы предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. В завершении благодарю детей за проделанную работу.

Конспект: Занятия по рисованию в старшей группе (5-7 лет). Тема: «Сказочная гжель»

Главная > Конспект

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КОНСПЕКТ: Занятия по рисованию в

старшей группе (5-7 лет).

Тема: «Сказочная гжель»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное — прикладное творчество.

Задачи : Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка), иллюстрации изделий гжельских мастеров

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель», изделий, открыток.

Вводная беседа (4 мин.)

Нежно- голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. ( Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.

Давайте рассмотрим иллюстрации: отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет.

А теперь отгадайте загадку : Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Основная часть: (10 мин) Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям заготовки сделанные из бумаги и предлагаю им попробовать расписать тарелки в стиле гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик).

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итоговая часть: предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.

В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Ольга Силаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на

тему: «Народные промыслы. Украсим платье».

Цель: приобщать детей к декоративному искусству.

Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня, дети, мы с вами попали на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, вы знаете, как называются все эти игрушки? Дымковские. – Вот послушайте почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какие цвета использованы? (Синий, зеленый, красный, оранжевый)

— Посмотрите на барышню: какая она красивая?

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

(У неё широкое платье, красиво разукрашено)

— Ребята, давайте белые платья разрисуем узорами! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Это платье для Наташки —

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки на выставку и загадывает детям загадку: Зонтик грибком, Руки крендельком –

Ходит девица пешком. Что за игрушка? (Дымковская барыня).

Молодцы, все старались, у всех получились очень красивые платья.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание. Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивое платье для мамы» Конспект ООД по рисованию «Красивое платье для мамы» (средняя группа) Наталия Кузнецова Задачи: Формировать умение работать с красками.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Цель: Формировать представление о матрешках.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок» Цель: Формирование представления детей о русских промыслах Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Русская изба» в подготовительной группе

Елена Трошина
Конспект занятия по рисованию «Русская изба» в подготовительной группе

Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ «Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина» г. Москва, ДО (корп. №7)

Тема: «Русская изба«

Цели: 1) Познакомить с сельским пейзажем;

2) Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение;

3) Расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества;

4) Формировать интерес к народной культуре;

5) Совершенствовать художественно-творческие способности детей в изображении изб.

Материал: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»; иллюстрации и фотографии с изображением крестьянских домов в Кижах; схемы символов солнца; лист бумаги формата А4; гуашь; кисти; стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; рассматривание с детьми предыдущих работ по лепке по изучаемой теме; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением крестьянских домов.

К. Д. Бальмонт «Родная картина» —

Стаи птиц. Дороги лента.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день,

Ряд берёз, и вид унылый

Как под гнётом тяжкой скорби,

Покачнулася изба.

Демонстрация репродукции картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».

Беседа с детьми об сельском пейзаже, в центре композиции которого-русская изба в окружении природы; о значении слова «слобода».

Внутри печь да дрова

Это русская (изба)

Рассматривание иллюстраций различных видов русских изб, крестьянских домов в Кижах, декоративной росписи избы, деревянной резьбы и символических солнечных знаков-оберегах.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия все работы вывешиваются для демонстрации и анализа.

Фотоотчет «Русская изба» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект НОД «Русская изба» — создание образа оберега для своего дома Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям. Создание образа оберега для своего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна» Конспект НОД «Русская изба- резьбой красна» Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Русская изба» Составила и провела воспитатель второй младшей группы Лоскутникова.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Русская изба» Русская изба (путешествие в прошлое) Цель и задачи: познакомить с бытом людей в старые давние времена; показать и рассказать о предметах.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» МКДОУ «Киреевский д/с «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Русская изба».

Проект «Русская изба» Цель:Расширение и углубление знаний детей об истории жизни и традициях русского народа, формирование представлений детей о русской избе,.

Проект «Русская изба» Проект «Русская изба» Вид проекта- творческий, долгосрочный. Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан»

Наталья Кириченко
Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать интерес к русскому искусству, расширять представления о русской народной культуре.

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа.

-пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.

-обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.

-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.

знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц. дидактическая игра «Что за роспись?». Знакомство с русскими народными играми. Беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Во что одевались наши предки?»

Материал и оборудование: лавки, сарафан для девочки, аудиозапись с русскими народными мелодиями, презентация «Русский сарафан», кисти, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: — Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси. Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

Громко «здравствуйте» сказало

И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

Воспитатель: — А есть у меня и дочка Аленка, она как и вы веселая и добрая. Сейчас я ее позову.

(входит Аленка в сарафане)

Девочка: — Простите, за то, что я задержалась!

Но дело всё в том, что я наряжалась!

Одела такой вот красивый наряд –

Хотела порадовать милых ребят!

Воспитатель: — Да, Аленушка принарядилась. А как же называется ее наряд? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов. Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру — забаву

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становиться впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и оббегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Бегущие стараются впереди встать парой и взяться за руки. Водящий должен поймать одного из них. Пойманный становиться с водящим парой, а оставшийся без пары становиться новым водящим.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: — Ох и веселая у нас игра, а теперь посидите и послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах.

Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что то означал:

Красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

Воспитатель: — Посмотрите на мой сарафан и на Аленушкин, чем они различаются? (ответы детей)

Воспитатель: — Чем украшен Аленушкин сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: — В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент. Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

Волнистая линия — вода

Воспитатель: — На Руси и стар и мал играли в хороводные игры. И в будни и в праздники и в любое время года водили хороводы. Хоровод символизирует солнце. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: — Хоровод – это круг, и солнце круг. Предлагаю поиграть в еще одну русскую народную игру.

Один ребенок стоит в центре круга и держит шест с лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – барин, стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню: Ходит барин по кругу. Ищет барин себе девицу. Хороша ли барин девица? Хороша! Раз, два, три – беги! С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым возьмет ленту, тот выиграл, второй становиться барином.

Воспитатель: — На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

Воспитатель: — Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: — Велика Россия — мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы ребята! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

(сарафаны детей вывешиваются на выставку).

Прикреплённые файлы:

saprafanchiki_q8is4.pptx | 5399,84 Кб | Скачан: 1403

«Топится, топится в огороде баня». Русский народный танец в исполнении детей старшей группы Видео Здравствуйте уважаемые коллеги!В конце августа в нашем городе прошла ежегодная районная педагогическая конференция,где выступали мои дети.

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» Автор: Жабина Ирина Ивановна. Игра для детей 5 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы «Одежда».

Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

НОД «Русский сарафан» для детей старшего дошкольного возраста «Русский сарафан» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал под фонограмму русской народной.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность — в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

Русский народный праздник «Воздвиженье» Автор Азарова Ольга Михайловна Зал украшен разноцветными расписными платками. У центральной стены стол, покрытый вышитой скатертью. На.

Русский народный уголок В нашем детском саду одним из направлений работы, является духовно-нравственное развитие. Поэтому в каждой группе можно увидеть русский-народный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» -приобщать детей к истокам русской народной культуры.

    Александр Хилчевский 2 лет назад Просмотров:

1 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» 1. Познавательные: -продолжать знакомство детей с промыслами разных народов. -дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»; -развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; -приобщать детей к истокам русской народной культуры. 2. Социально-коммуникативные: — Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. -развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; -воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам разных народов; 3. Речевые: -активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Дымково», «пиала», «орнамент» 4. Художественно-эстетические: -способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного; -учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; -вызвать у детей желание побыть в роли мастеров и самостоятельно выполнить узоры. 5. Физические: -развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными промыслами: «Дымково» рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; во время прогулки рисование на песке элементов росписи; беседы с

2 детьми о русских народных традициях; о традициях разных народа; просмотры видео иллюстраций «Узбекистане», «Белоруссия». знакомство детей с русской народной игрой «Карусель». Работа с родителями: обращение к родителям с просьбой пополнить музей «Народы мира» Ход непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель звонит в бубен и обращается к детям со словами: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, детки, тут красиво? Аж захватывает дух! Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень и стран. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех стран свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

3 Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны! Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли! Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты! Чтоб ввести нас в мир народов, мир преданий и добра! Чтоб сказать, что есть повсюду чудо-люди-мастера! Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку! Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные: Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

4 Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. Дети: Это дымковские игрушки. Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят? Дети: из села Дымково. Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. Дымковские мастера и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками. Воспитатель: Теперь пойдём-ка дальше по базару-посмотреть кой-какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, от куда эта посуда? И какой народ пользуется этой посудой Дети: — пиала. Узбекский.

5 Воспитатель: Посмотрите, каким узором она украшена пиала. Дети : орнаментом Воспитатель: Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть! Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие! А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, загадку и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нёй говорится.

6 Воспитатель: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем, Он на блюде расписном с белоснежным? Дети: рушником. Воспитатель: В какой республике так встречают гостей? Дети: В Белоруссии Воспитатель: Рушник не только украшал дом, но и играл большую роль в белорусских обрядах. Обратите внимание на вышивку рушника. Какие цвета использовали мастерицы? Белую ткань украшали вышивкой, узорами красного цвета. (Рассматривают рушник и салфетки с белорусскими узорами.)

7 Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры. -Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель». Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка) Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

8 Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей) Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась. -Давайте с вами соберём битую посуду? Дидактическая игра «Собери посуду». (Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза, узбекской пиалы. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.) Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали! -А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих народных мастеров? Хотите? (ответы детей) Воспитатель:. Выбирайте мастером, какова народы вы будете: Вот вам белый сервиз, пиала или будете украшать рушник. Белый сервиз, давайте украсим синими гжельскими узорами, но сделаем это не краской, а пластилином. Пиалу обведем узор по шаблону восковыми мелками и затонируем, а рушник будем плести из бумаги.

9 Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением). Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце). Заключение: Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

10 — Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом

Читайте так же:

  • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
  • Ритуал на возвращение жены Заговор, чтобы вернуть жену Женщины ведомы Луной, а потому им свойственна нестабильность, переменчивость, своенравность. Их любовь легкомысленна и капризна: сегодня она есть, завтра же […]
  • Свадебные традиции на кавказе Особенности кавказских свадеб Отличительная особенность всех кавказских свадеб – большое количество приглашенных. На свадьбу зовутся не только члены двух семей, но и все родственники, […]
  • Традиции обычаи шотландии Традиции и обычаи Шотландии Хоть шотландцы обожают всячески подчеркивать их отличия от англичан, как народа, с которым они воевали много столетий подряд, но кое в чем обе эти нации все же […]
  • Традиции и обычаи презентация для детей Проект «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Скачать: Вложение Размер […]
  • Обычаи и нравы фамусовского общества сообщение Пороки фамусовского общества (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Скачать сочинение Тип: Проблемно-тематический анализ произведения Комедия Грибоедова «Горе от ума» была […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *