Интересные традиции народов мира россия

Традиции народов мира

Существует множество интересных обычаев и традиций народов мира о которых мы сейчас и поговорим.

Мы с вами едим ложкой и вилкой, народы Восточной Азии нередко для этого пользуются палочками, эскимосы обходятся ножом, а среднеазиатское блюдо беш-бармак потому и называется так, что едят его «беш» — пятью, «бармак» — пальцами.

Войти в христианскую церковь в головном уборе — значит совершить святотатство. Кощунствует и тот, кто входит в синагогу или мечеть с непокрытой головой.

Кое-где на Востоке женщины до сих пор прячут лицо и тело под нелепыми бесформенными одеждами. Многие же африканцы еще и поныне полагают, что короткий передник — верх того, что они могут позволить надеть на себя в ущерб старинным обычаям, предписывающим полную наготу.

Чтобы отдохнуть среди дня, мы садимся на стул. Таджик или узбек предпочтут присесть на ковер, сложив ноги по-турецки. Зулус же подумает, что его европейские и среднеазиатские друзья просто не умеют отдыхать и совсем лишены фантазии. Способов сидеть такое множество! Притом они свои, особые, у зулусских мужчин и женщин. А представители одного из северо-австралийских племен больше всего любят отдыхать в удивительно неудобной, на наш взгляд, позе. Они стоят на одной ноге, уперев в колено ступню другой ноги.

Здороваясь, европеец протягивает руку, японец приседает, а камба в Кении в знак высокого уважения плюет во встречного. Человек из племени масаи при встрече торжественно сплевывает, потом смачивает собственную руку слюной и только после этого позволяет себе пожать руку знакомому. Мангбетту на севере Конго здороваются совсем по-европейски, за руку, но при этом вежливо похрустывают суставами средних пальцев.

Если вам не надоело перечисление, его можно продолжить. Тумбве в Танганьике, чтобы поздороваться, становятся на одно колено, берут горсть земли и сыплют ее крест-накрест на грудь и руки. На Замбези при аналогичных обстоятельствах хлопают в ладоши и делают реверанс, а при встрече с белым считается необходимым еще и шаркнуть ножкой: чем не европейский XVIII век?

Приветствуя друга, китаец спрашивает: «Ел ли ты?», иранец желает: «Будь весел!», зулус сообщает: «Я тебя вижу».

Оказывается, поцелуи отнюдь не столь распространены, как может предполагать даже тот, кто знает, что дикие шимпанзе отлично умеют целоваться. Так, китайцы издревле терлись вместо этого носами, так же поступали и эскимосы. Древние египтяне целовались испокон веков, а у древних греков, если верить Геродоту, это увлекательное занятие привилось сравнительно поздно.

У зулусов для поцелуев существовал строжайший регламент. Дети не имеют права целовать отца и мать.

Отец не целует детей. Только мать свободна в изъявлении чувств, и то относительно: детей она целует по-разному, в зависимости от возраста, причем замужней дочери и взрослому сыну она целует руки. Куда как странно!

Что же, выходит, обычаи у всех людей разные?

Но. почему же у итальянцев есть старая поговорка: «Весь мир — одна страна»? Почему столько обычаев одинаковы у народов, живущих в разных концах мира? Например, жители Огненной Земли и Новой Зеландии, Швеции и Индии, Центральной Африки и любого другого уголка планеты считают необходимым говорить что-нибудь благожелательное человеку, чихнувшему в их присутствии. Пусть у каждого народа принято говорить в этом случае свое. Приветствия при встрече также различны, но ведь у всех народов такие приветствия обязательны. Как бы мы ни удивлялись различиям между людьми, сходства между ними больше.

Я за итальянскую поговорку про традиции народов мира, хотя и с некоторыми оговорками. А главная из них та, что если мир и есть одна страна — так только в разное время. Современный англичанин куда легче найдет общий язык с нынешним французом, чем со своим раскрашенным синей краской предком двухтысячелетней давности. Тому же англичанину вряд ли понравится средневековый рыцарь, о подвигах которого он с восторгом узнает перед сном из модного исторического романа. Образ жизни и множество житейских правил у них никак не совпадут, а ведь этих людей разделяют не тысячи километров, а сотни лет.

Все мы дети своего времени, поэтому хорошо и удобно чувствуем себя только в нем. Великие путешественники, ученые и художники, которые отлично осваивались на чужих берегах, — в сущности как бы в географическом прошлом — отнюдь не опровергают этого утверждения. Их время оставалось с ними — в них самих. Миклухо-Маклай, Стивенсон и Гоген, которым так нравилась Океания, в равной степени были там представителями настоящего в прошлом.

Нет ни одной статьи

Поздравляем! Вы успешно подписаны на рассылку горящих и отказных туров.

Спасибо за заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Праздники, традиции и ремесла народов России

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Праздники, традиции и ремесла народов России» в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г. и авторской программы Л.Н. Михеевой «Праздники, традиции и ремесла народов России».

Курс «Праздники, традиции и ремесла народов России» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления. ФГОС второго поколения формулируют основную педагогическую цель-воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В словесном портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение, выполнять правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка через изучение традиций и обычаев российского народа.

Задачи:

  • ознакомление обучающихся с историей России, с ее традициями, праздниками и ремеслами;
  • обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов;
  • формирование активной жизненной и гражданской позиции;
  • воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре.
  • формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива;
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
  • формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.
  • Ценностные ориентиры:

    В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.

    Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

    Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;
  • организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;
  • проведение мероприятий, направленных на выработку толерантности к окружающим людям;
  • проведений виртуальных экскурсий, используя интернет.
  • 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев.

    Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.

    Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

    Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.

    У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

    Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства — творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства.

    Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

    Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель — «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется (как один из путей) «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Организация данной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче». Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.)», «развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов». Сформированные универсальные учебные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений.

    Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

    Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программы внеурочной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Особое внимание при этом обращается на формирование у школьников интереса к народному творчеству, воспитание духовно-нравственной культуры и толерантности, патриотизма и гражданственности, развитие художественного вкуса.

    Формирование учебной деятельности школьника достигается использованием таких средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», которые специально направлены на формирование компонентов учебной деятельности: умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренней мотивации, элементарных рефлексивных качеств, формирование самоконтроля и самооценки ученика.

    3. МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    1 класс — 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели),

    2-4 классы — 105 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

    4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В результате освоения программы внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются:

    Личностные результаты:

  • принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;
  • формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
  • формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
  • В результате обучения формируются универсальные учебные действия:

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства;
  • Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    • принимать и сохранять задачу;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
    • Познавательные:

    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • основам смыслового восприятия художественных текстов;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • Коммуникативные:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • Предметные результаты:

    • формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
    • овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.
    • 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Особенности содержания.

      Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

    • личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
    • природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
    • педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
    • культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
    • Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр

      Функциональный характер одежды в старину. Удобство, свобода в движении. Рубашка, сарафан — у женщин. Роль орнамента-оберега (вышивка).

      Солнце, дерево, вода, конь — источники жизни, символы добра и счастья.

      Особое значение пояса (кушака).

      Головные уборы девушек и женщин, украшения.

      Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).

      Лапти, баретки, онучи, поршни — крестьянская обувь.

      Расшитые золотом кафтаны, сапоги из сафьяна, горлатные шапки — у бояр.

      Летники, душегреи на меху, шубы, крытые парчой, шёлком у боярынь и боярышень.

      Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем

      Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба); хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня).

      Элементы избы. Особая роль печки. Курная изба. Освещение. Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Красный угол. Иконы. Боярские палаты. Терема, украшенные резьбой по дереву. Свет ёлки.

      Крытые галереи для прогулок боярынь и боярышень.

      Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». Пословицы и поговорки о хлебе.

      Мясные и постные кушанья. Щи, похлёбки. Овощи. Грибы. Каши. Кисели. Блины («млины» — от глагола «молоть» (зерно). Пироги. Мёд. Пиво.

      Взвары. Пастилы из ягод и яблок. Варенья. Соленья.

      Быт крестьянской и городской семьи. Замкнутая жизнь женщин в городе. Распорядок дня. Игры в шахматы, шашки. Слушание сказок (роль сказителя, «бахаря»). Глиняные и деревянные игрушки.

      Катание зимой на санях, запряжённых лошадьми. Девичьи посиделки. Катание с ледяных гор. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; ярмарочные карусели.

      Учёба. Школа

      Обучение грамоте (мальчиков) и рукоделию (девочек). Письменные принадлежности (перница — футляр для гусиных перьев); чернила (из отвара ягод черники, кожуры каштана, скорлупы орехов, желудей дуба). Чернильница и песочница. Береста и бумага.

      Школы при церквях и монастырях. Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция)). Учебные книги («Букварь», «Часослов», «Псалтырь»). Учитель-мастер.

      Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт

      Запрещение царскими указами носить старинную русскую одежду. «Заморское» (европейское) платье: сюртуки, камзолы, панталоны. Принудительное бритьё бород.

      Петровские ассамблеи. Наряды дам. Шёлк, бархат. Кринолины, фижмы. Корсаж. Корсет. Украшения. Сложные высокие причёски дам. Атрибуты придворных: лорнеты, веера. Нарядные туфли на высоких красных каблуках. Косметика дам XVIII века.

      Наряды девушек и дам XIX века. Пелерины из бархата и меха; лёгкие, летящие платья. Шляпы, перчатки. Причёски с локонами.

      Одежда дворян-мужчин: узкий кафтан, короткие панталоны, шёлковые чулки, туфли с бриллиантовыми пряжками.

      Фраки, жилеты, брюки-панталоны; рубашки с жабо, кружевными манжетами; шляпы с бриллиантами; перчатки; цилиндры; трости; карманные часы, лорнеты.

      Одежда купчих, мещанок, крестьянок: широкие сарафаны, яркие юбки, рубахи, кофты, шали. Кокошники, платки, «бабьи кички» (особые головные уборы замужних женщин).

      Мужчины и мальчики из крестьянских и мещанских семей носили старинные кафтаны, рубахи, порты и сапоги.

      Русские пословицы и поговорки об одежде.

      Усадьба. Дворянские особняки

      Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон.

      Вестибюль особняка. Гостиная, диванная, детская, спальня, кабинет; столовая; зал для танцев. Интерьер. Анфилада комнат. Бильярдная. Библиотека. Зимние сады. Буфетная. Атрибуты и аксессуары барского дома. Парадный зал. Лепнина, паркет с инкрустацией.

      Убранство спален господ. Антресоли; гардеробные. Комнаты для прислуги.

      Камины. Изразцовые печи.

      Освещение. Светильники из бронзы. Музыкальные инструменты. Картинные галереи. Домашний театр.

      Быт дворянской семьи. Балы и праздники. Литературно-музыкальные салоны

      Атмосфера дворянского дома. Светский этикет. Любовь к искусствам и наукам, которую воспитывали с детства. Обучение нескольким иностранным языкам, русской словесности, рисованию, пению, музыке, математике, биологии. Танцмейстеры и фехтовальщики. Гувернантки и гувернёры. Особая роль православных книг в воспитании детей. Огромное внимание уделялось танцам, верховой езде, фехтованию, плаванию. Домашние спектакли, в которых принимали участие дети.

      Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе. Мода на лечение минеральными водами, посещение популярных докторов; прогулки в парках и садах (Летний сад в Петербурге). Ледяные горки, катки; катания на санях зимой. Деревянные горки, качели, карусели — летом.

      Демонстрация модных нарядов у дворян. Визиты. Переписка. Альбомы со стихами и пожеланиями.

      Традиционные званые обеды. Строгое соблюдение этикета.

      Балы и праздники. Посещение театров. Праздничные столы. Яства. Деликатесы. Детские балы. Маскарады. Домашние театры.

      Особая роль литературно-музыкальных салонов. Хозяйка и хозяин салона. Обсуждение политических новостей, произведений искусства. Знакомство с деятелями культуры и искусства.

      Институты благородных девиц. Привилегированные учебные заведения. Кадетские корпуса для мальчиков. Юнкерские училища: подготовка высших офицерских кадров. Программа обучения включала: Закон Божий, русский, французский, немецкий, английский языки, словесность, математику, историю, физику, географию, чистописание, артиллерию, тактику, военную топографию, а также стрельбу, верховую езду, гимнастику, плавание, фехтование, танцы, музыку, пение, строевую подготовку. Учебный театр для воспитанников. Строгий распорядок дня. Занятие в классах и в библиотеке училища. Летние военные лагеря.

      Пансионы и гимназии. Изучение в мужских пансионах основ наук, а в женских — обучение танцам, музыке, хорошим манерам, иностранным языкам, рукоделию, пению, умению общаться, гимнастике.

      Смольный институт благородных девиц. Девять лет обучения, три ступени по три года. Жизнь и обучение в стенах института. Очень строгий распорядок дня.

      Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.
      Будни и праздники на Руси

      Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

      Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей.

      Сочетание языческих и христианских праздников.

      Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций.

      Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник.

      Святки — весёлое время года; песни во славу Христа; колядование; гадание. Ряженье, ряженые — древний обычай Святок. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева».

      Традиционные кушанья: кутья, увар (или взвар), кисель, пироги.

      Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.

      Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха.

      Масленица — весенний праздник проводов зимы. В славянском народном календаре Масленица разделяла два главных периода года — зиму и весну. Традиция печь блины (в XV веке название было «млины», от глагола «молоть», молоть зерно). Масленица — особый народный праздник, существовавший у славян с языческих времён; он был приурочен к весеннему равноденствию. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.

      Масленичные обряды: поминовение умерших предков; гостевание; развлечения (катание на лошадях, катание с ледяных горок, качели, строительство и «взятие» снежных городков, устройство балаганов); проводы Масленицы (символическое сжигание чучела «зимы»); ряженье, игры.

      Прощёное воскресенье и Чистый понедельник.

      Великий пост — время строгого воздержания, молитвы, покаяния.

      Вербное воскресенье. Освящение в церкви вербы (верба — символ здоровья, силы, красоты как первое цветущее весеннее дерево).

      Пасха — главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции празднования Пасхи на Руси: крашение яиц, изготовление сырной пасхи, куличей, раздача верующим просфор и общего хлеба — Ѓртоса.

      Пасхальные торжества. Крестный ход. Христосование. Красная горка — закликание весны рано утром с вершины холма, горки.

      Егорьев день — 6 мая. Праздник в честь одного из самых почитаемых святых, покровителя Москвы и Русского государства Георгия Победоносца (отважный воин, покровитель домашних животных и пастухов). «Георгий отмыкает землю», «выпускает на свет белый росу», говорили в народе. День начала посевных работ.

      День Святой Троицы («Зелёные Святки»): разделение зимы и лета. Духов день — именины Земли, поилицы и кормилицы. Украшение православных храмов свежей летней зеленью, ветками берёзы, лентами. Отмечается на 49-й день после Пасхи.

      Хороводы, гулянье вокруг берёзки. Троицкие гадания девушек (бросание венков в реку). Завивание берёзки. Кумление девушек.

      Иван Купала — главный летний праздник народного календаря. День летнего солнцестояния. Собирание целебных трав, очищение огнём и водой. Иван-да-марья — праздничный цветок Купалы. Возжигание костров в купальскую ночь. Отмечается 7 июля.

      День Петра и Павла — 12 июля. Праздник в честь святых апостолов, учеников Христа (его называют ещё Петры и Павлы, Петровки). В народе говорили: «Пётр, Павел час убавил», «Илья-пророк два часа уволок». Считают, что святой апостол Пётр хранит ключи от Царства Небесного. Петру в народе поклонялись как покровителю засеянных полей и рыболовства. До Петрова дня крестьяне обязательно соблюдали пост.

      Сам праздник отмечался радостно: гуляли, пировали, качались на качелях. Петров день открывал вторую половину лета: «Как придёт Петро, так и будет тепло». С этого дня разрешалось собирать землянику и другие лесные ягоды. После Петрова дня заканчивались девичьи гуляния.

      Ильин день отмечается 2 августа. Он разграничивает лето и осень: «На Илью до обеда — лето, после обеда — осень», «С Ильина дня на деревьях лист желтеет», «С Ильина дня ночь длинна», «Муха до Ильина дня кусается, а после — запасается».

      У древних славян громом, молнией и дождём распоряжался бог Перун — громовержец, главный бог. В народном сознании соединились святой Илия и Перун — Илья-громовержец. Его очень почитали на Руси, надеялись на его защиту от засухи, считали могучим, огненным; он бывал и сердитым, наказывал виновных, но был справедливым, покровителем урожая. В деревнях начиналась жатва, уборка хлебов. В Ильин день в крестьянские семьи вновь приходило благополучие, пополнялись запасы хлеба, зерна. Илью называли воеводой небесных сил. Илья-пророк — громобой. Чтобы задобрить Илью-пророка, люди в этот день не работали, боялись, что «гром убьёт», если работать в праздник. После Ильина дня запрещалось купаться в реках и озёрах, вода становилась очень холодной: «Олень в воду лапу окунул». Часто к Ильину дню на крестьянских столах появлялся первый пирог из муки нового урожая.

      Осень золотая. Спасы. Успение. Покров

      Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Подготовка к зимним сельскохозяйственным работам, заготовка ягод, грибов, орехов, яблок, мёда впрок. Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

      Успение Богородицы (Первые Осенины — 28 августа). Спожинки — окончание жатвы.

      Покров Богородицы (14 октября) — первый снег на Руси. Разделение осени и зимы. Девичьи гадания. Окончание работ по найму. Начало зимних посиделок.

      Русские народные промыслы

      Гжель — название живописного подмосковного района, в 60 км от Москвы. Гжель — основной центр русской керамики. Продукция Гжели известна во всём мире. Это произведения народного искусства и художества. Каждое изделие мастера расписывают только вручную.

      Стиль гжели: синие и голубые узоры и цветы на белом фоне. Продукция Гжели — это вазы, статуэтки, кувшины, кружки, чайные сервизы, тарелки, игрушки, лампы. Всё украшено стилизованным орнаментом. Изящество и тонкость раскраски, безупречный вкус мастеров-художников.

      Хохлома — художественный народный промысел в городе Семёнове Нижегородской области. Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома»: сочетание чёрного, золотого, зелёного, ярко-алого цветов. Растительный орнамент: листья, травы, ягоды земляники, рябины; ложки, ковши, вазы, наборы для мёда, кваса. Яркие, сочные сочетания красок. Работы мастеров Хохломы многократно получали дипломы I степени на международных и всероссийских выставках.

      Село Жостово находится недалеко от Москвы: народный промысел — расписные металлические подносы. Чёрный, зелёный лаковый фон, яркие, пышные цветы — садовые и полевые; букеты, венки, гирлянды, натюрморты. Огромная популярность декоративной росписи жостовских подносов во всём мире.

      Народный промысел в Павловском Посаде под Москвой. Производство набивных платков и шалей зародилось в начале XIX века, фабрика была основана в 1812 году крестьянином Семёном Лабзиным совместно с его компаньоном купцом Василием Грязновым.

      Чёрные, белые, бордовые, синие, зелёные шали, на которых «цветут» яркие цветы, сплетаются узоры трав, листьев — букеты, венки, россыпи цветов. Павловопосадские шали из чистой шерсти известны во всём мире.

      Вятскую игрушку называют ещё дымковской (по названию села Дымково близ города Кирова (Вятка)). Здесь мастерицы издавна лепили глиняные игрушки — свистульки. Их продавали на праздниках проводов зимы. Сам праздник назывался Свистунья. Забавные звери, сказочные образы (медведи, кони, олени, птицы) представлены в необычных ситуациях, они смешно одеты и ярко раскрашены. Вятские матрёшки. Бытовой жанр: всадники, дамы, кавалеры, няньки, барыни, дети в колясках; игрушки и скульптуры малых форм. Белый фон глины в сочетании с красным, зелёным, жёлтым, синим, с сусальным золотом. Игрушки создают радостное настроение.

      Богородская деревянная игрушка как промысел известна с XVII века: окрестность Сергиева Посада (Загорск), село Богородское. Забавные фигурки нарядных барынь, гусар, солдат; игрушки с движениями: «Кузнецы», «Пильщики», «Крестьянин, играющий на свирели», «Тройка», «Журавли», «Медведь-музыкант», «Медведь-лакомка». Богородская игрушка и скульптура известны за рубежом. Мастера-резчики не раз удостаивались золотых и серебряных медалей, дипломов I степени на всероссийских и международных выставках.

      Русские народные игры

      Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

      Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры.

      Горелки. Прятки. Жмурки. Гуси-лебеди. Костромушка. Бояре. Каравай. Колечки. Салки. Море волнуется. Лапта. Игры с пасхальными яйцами. Старинные русские игры, известные детям и сейчас.

      Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки)

      Песни создавались специально для маленьких детей: их пели мамы, бабушки, няни. Они известны и любимы детьми и сейчас.

      Загадки, пословицы, поговорки, считалки развивали детей, знакомили с народной мудростью.

      Народные танцы

      Хороводы. Игры-хороводы. Пляски парные. Переплясы. Кадрили. Русские хороводы, пришедшие из глубокой древности: творческая сила народной поэзии, самобытность вековых созданий. Слияние в хороводе танца, игры и песни: «Они неразлучны, как крылья у птицы», — говорят в народе. В хороводе проявляется чувство единения, дружбы. Звучат темы труда, красоты природы, любви.

      Пляски — наиболее распространённый жанр народного танца. Народная поговорка «Ногам работа — душе праздник». Виды пляски: одиночная, парная, перепляс, массовый пляс. Пляски «Заинька», «Метелица».

      Кадриль. Придя из светских салонов, кадриль распространилась в народе в начале XIX века. Она сопровождается игрой на гармони, балалайке, баяне.

      6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      Старинный русский быт

      Одежда. Традиционный костюм. Обувь крестьян и бояр
    • познакомить с особенностями крестьянской одежды;
    • сравнить одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду;
    • ознакомить с элементами старинного русского костюма, его функциональным характером.
    • продемонстрировать устройство крестьянской избы (печь; полати; лавки; клеть; сени; крестьянский двор; хозяйственные постройки);
    • показать особенности боярских хором, сравнить с крестьянкой избой.
    • Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания
    • оценить достоинства традиционной русской кухни;
    • уметь приготовить несколько простейших блюд (каша; «взвар» — компот).
    • Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины

      Универсальные учебные действия: разучить несколько наиболее известных игр (горелки, жмурки, прятки, лапта).

      Учеба. Школа

      Универсальные учебные действия:

    • сравнить учебу детей в старину с современной школой;
    • букварь — «Азбуковник» и современные учебные книги.
    • Новый русский быт (со времён Петра I)

      Одежда, быт. Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки

      Универсальные учебные действия: сравнить старинную одежду и новую, введённую указами Петра I, проанализировать их различия.

      Универсальные учебные действия: показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов (Москва, Петербург; провинция).

    • разучить несколько элементов старинного танца (менуэт, полонез);
    • прочитать несколько стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
    • Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса

      Универсальные учебные действия: проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых.

      Русские народные праздники

      Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение
    • разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние стихи;
    • познакомить с пословицами и поговорками о праздниках;
    • изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала.
    • Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. Пасха
    • воспринять традиции масленичных игр. Качели. Катание с гор.
    • Встреча Масленицы;
    • разучить песни и игры;
    • научиться печь блины, красить пасхальные яйца;
    • разучить игры с катанием пасхальных яиц.
    • Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день
    • разучить песни о завивании берёзки, хороводы;
    • научить плести венки.
    • сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы;
    • нарисовать картинку на тему осенней ярмарки;
    • показать сценку с куклами «Петрушка на ярмарке».
    • Керамика Гжели

      Универсальные учебные действия: нарисовать несколько гжельских орнаментов.

      Хохлома и Жостово

      Универсальные учебные действия: раскрасить узоры хохломских ложек и жостовских подносов.

      Павловопосадские шали

      Универсальные учебные действия: сравнить орнаменты нескольких шалей.

      Вятская и богородская игрушка

      Универсальные учебные действия: изготовить из глины и пластилина несколько видов вятской и богородской игрушки.

      Русские народные игры

      Наиболее популярные детские игры

      Универсальные учебные действия: разучить несколько игр (прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др.).

      Народные песни, загадки, пословицы

      Детские песенки, потешки, загадки, пословицы
    • разучить несколько песенок, считалок;
    • научиться разгадывать загадки.

    Народные танцы

    Парные пляски. Переплясы. Хороводы. Игры-танцы

    Универсальные учебные действия: разучить хороводы, игры-хороводы.

    7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 класс

    История Балашихинского края в рисунках и рассказах

    (по материалам книжки – раскраски «История Балашихинского края в рисунках», авторский проект Н. Бобыкиной, издательство: компания «Балаша» 2020 г.

    № п/п

    Тема занятия

    Изучаемые вопросы (содержание)

    Дата по плану

    Дата по факту

    Вводное занятие. История Балашихинского края.

    История. Города-центры ремесла и торговли.

    1 учебная неделя

    Дорисуй картинку, откуда пошла земля Балашихинская.

    Сказка «Мужик и Сова», иллюстрация.

    2 учебная неделя

    О названии Балашихи (блошник).

    Блошник-лекарственное растение. Плоская поверхность-плошиха.

    3 учебная неделя

    О названии Балашихи (мельница Балаша).

    Мельница, мельник, Пехорка.

    4 учебная неделя

    Царская охота, заповедные места.

    Заповедные места, охота, место сбора трав.

    5 учебная неделя

    Приезд Екатерины II.

    Екатерина Великая, князь Меньщиков.

    6 учебная неделя

    Владимирский тракт. Горенки.

    7 учебная неделя

    Усадьбы Балашихи. Пехра-Яковлевское.

    8 учебная неделя

    Усадьбы Балашихи. Горенки.

    Боярские усадьбы, их владельцы и история.

    9 учебная неделя

    Умельцы кузнечного дела.

    Кузнец, кузня, кузнечные изделия.

    10 учебная неделя

    Ярмарки и праздники.

    11 учебная неделя

    Промышленная революция. Балашиха-центр производства.

    12 учебная неделя

    Особенности промышленной архитектуры.

    13 учебная неделя

    Самый старинный храм.

    14 учебная неделя

    Спасо — Преображенский храм.

    Особенности Спасо-Преображенской церкви.

    15 учебная неделя

    Аэродинамическая лаборатория в Кучино.

    Научная история Балашихи.

    16 учебная неделя

    Железная дорога-артерия промышленности.

    17 учебная неделя

    Дачи, культурная жизнь интеллигенции.

    18 учебная неделя

    Храм Александра Невского.

    19 учебная неделя

    Фестивали, слеты, конкурсы.

    Фестивали. Слеты, конкурсы, соревнования в Балашихе.

    Интересные обычаи мира

    В Чехии существует традиция — когда в семье рождается ребёнок, новоиспечённому отцу подают тарелку дымящейся чечевицы, куда разбивают сырое яйцо. А кинорежиссёр Милаш Форман в своей автобиографии рассказал об удивительном случае: когда у него родились близнецы, ему тоже устроили такое блюдо чечевицы. Но в разбившемся яйце вместо одного было два желтка.

    Известно, что у советских и российских космонавтов есть традиция — перед отлётом смотреть фильм «Белое солнце пустыни». Оказывается, у этой традиции есть логичное обоснование. Именно это кино показывалось космонавтам как эталон операторской работы — на его примере им объясняли, как правильно работать с камерой и строить план.

    В древней Ирландии подданные демонстрировали преданностью королю странным способом — они сосали его соски.

    В феодальном Китае нередко практиковалась месть через самоубийство, которое доведённый до отчаяния человек совершал во дворе дома обидчика. Китайцы верили, что душа самоубийцы не возносится на небо, а остаётся в этом случае в доме обидчика и приносит ему и его семье несчастья.

    В 19 веке жители России мало что знали о США, а о нравах американцев имели искажённые представления. Когда в 1853 году Министерство народного просвещения направило Иосифа Гамеля в Америку для ознакомления с состоянием науки, Николай I утвердил эту командировку с указанием: «Обязать его секретным предписанием отнюдь не сметь в Америке употреблять в пищу человеческое мясо».

    В таиландской провинции Лопбури существует ежегодная традиция устраивать обезьяний банкет. В храм приглашают более 2 000 обезьян и обильно угощают тысячами килограммов фруктов и овощей. Обезьян здесь так любят за то, что, по преданию, их армия помогла богу Раме одержать победу над врагами.

    На территории Мьянмы и Таиланда живёт племя падаунг, имеющее древнюю традицию удлинять своим женщинам шею с помощью латунных колец. Первое кольцо надевается на девочку в 5 лет, затем они добавляются в течение всей жизни и могут достигнуть общего веса 9 кг. Существует миф, что мышцы шеи у этих женщин атрофируются и снятие колец может вызвать удушье. Однако они могут свободно надевать и снимать кольца. Рентгеновские же снимки показали, что сама шея у женщин не изменяется, а опускается плечевой пояс.

    В Западной Европе и Америке корешки книг подписывают сверху вниз. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда книг было мало: если книга лежит на столе (или в небольшой стопке), читателю должно быть удобно прочесть название. А в Восточной Европе и России прижилась традиция подписывать корешки снизу вверх, потому что так удобнее читать, когда книги стоят на полке.

    Чавкать и громко беседовать за едой в Японии — в порядке вещей. Здесь считают, что, если вы едите молча и тихо, то еда вам не нравится.

    Дотрагиваться до головы непальцев, индийцев, тайцев и некоторых других азиатов, а также гладить по голове их детей крайне неприлично. По местным канонам это священная часть тела, и прикасаться к ней могут только монахи и родители.

    Сословие самураев в средневековой Японии состояло не только из мужчин. В него также входили женщины-воительницы («онна-бугэйся»). Обычно они не участвовали в сражениях, но имели вооружение для защиты дома. У них также был ритуал дзигай — аналог сеппуку у мужчин — только женщины вместо вскрытия живота перерезали себе горло. Такой ритуал могли совершить и просто жёны погибших воинов, не входящие в сословие самураев, с согласия своих родителей.

    Покручивание указательным пальцем у виска в Италии обозначает эксцентричную личность, в Аргентине служит приглашением к телефону, а в Перу означает «Я думаю».

    Жест «ОК» во Франции, Бельгии и странах Латинской Америки является оскорблением («ноль», «ничтожество»), в Бразилии свидетельствует о раздражении и ярости, а в Греции обозначает гомосексуалиста.

    29 февраля в Ирландии женщины могут самостоятельно делать предложение мужчинам. Эта традиция берёт своё начало в законе 11 века, по которому отказавший мужчина был обязан уплатить штраф.

    10 необычных новогодних традиций народов мира

    21.12.2020, 7:12 Мировые новости Фото 552

    Долгожданный зимний праздник в каждой стране отмечают по-своему. Где-то наряжаются в дедов морозов, где-то — в троллей, а где-то и вовсе не чувствуют духа волшебства.

    Это статья основана на ответах специального новогоднего кроссворда . Попробуйте его пройти, если пока этого не сделали.

    1 (г). Горох

    Новогодний стол латвийцев без гороха невозможно представить так же, как праздничный стол россиян без мандаринов. Встречая Новый год, жители европейской страны обязательно съедают хотя бы по одной горошине, надеясь на благополучие. Изобилие блюд на столе латышей порадует любого — народ привык отмечать праздник с размахом, под звон бокалов и взрыв фейерверков.

    На утро после Нового года в доме у латышей принято разбрасывать горох. Считается, что этот ритуал принесет обильный и урожайный год.

    1 (в). Гранат

    В Греции новогодним талисманом является гранат. Ее жители верят, что красный плод приносит удачу, счастье и благополучие. За несколько минут до боя курантов греки выходят во двор. Сразу после наступления Нового года все обмениваются поздравлениями, после чего хозяин дома разбивает фрукт о порог. Если его зерна разлетятся в разные стороны — семью ждет успех в новом году. После торжественного обычая все члены семьи переступают через порог, причем обязательно правой ногой.

    В некоторых домах традиция разбивания граната проходит утром 1 января или сразу после божественной литургии. Интересно, что так появилось известное греческое выражение «?????? ?? ????» — «Разбил гранат», что означает хорошее начало чего-либо.

    2. Нью-Йорк

    Жители американского мегаполиса и туристы собираются в новогоднюю ночь на Таймс-сквер ради грандиозного зрелища. Прямо перед Новым годом на глазах у тысяч людей вниз по шпилю небоскреба спускается гигантский светящийся хрустальный шар, так называемое Большое яблоко. Этой традиции уже 100 лет, и прерывалась она лишь дважды: в годы Второй мировой войны.

    3. Крампус

    Начало декабря в Германии не только несет приятные сюрпризы для послушных детей, но и наказания для хулиганов. Вместе со Святым Николаем, который раздает подарки, ходит жестокий Крампус. Считается, что, когда Крампус находит капризного ребёнка, он кладёт ему под подушку уголь или уносит его в мешке в пещеру, чтобы съесть на рождественский ужин.

    Переодевание в Крампуса довольно популярно в Мюнхене. Ежегодно зимой на улицах города появляются щедрые Санта Клаусы, а вместе с ними Крампусы, которые мстят непослушным детям.

    4. Израиль

    Традиционный Новый год не считается официальным праздником в Израиле. Его отмечают только выходцы из РФ: они просят выходной в этот день и проводят его дома в кругу семьи. Все остальные 1 января работают. Для них есть отдельный праздник — Рош Ха-Шан — начало нового года по израильскому календарю.

    Еврейский Новый год уникален, поскольку у него нет конкретной даты. Праздник начинается весной в новолуние, поэтому числа каждый год разные. В 2020 году он начнется 30 сентября и продлится до 1 октября. В это время израильтяне отметят наступление 5578 года.

    Интересно, что в отличие от русского Нового года, когда народ с удовольствием отплясывает под елкой, на еврейский принято каяться и вспоминать свои грехи. На столе нет яств: только рыба, морковь, яблоки и бараньи головы.

    5. Колумбия

    У жителей этой южной страны Новый год похож на русскую Масленицу. За несколько дней до праздника колумбийцы делают кукол, символизирующих старый год, сажают на палки и читают забавные завещания. В канун Нового года их отбрасывают от себя подальше.

    Символы старого года с сюрпризом: внутри каждой из них спрятан порох или заряды, которые ровно в полночь начинают взрываться. Жители Колумбии верят, что это лучший способ попрощаться с прошлым. Старый год разлетается и уступает дорогу новому.

    6. Поцелуй

    Сразу после боя курантов во всех домах в Болгарии на три минуты гаснут огни. Это время для новогодних поцелуев, которые заменяют в стране привычные тосты. Иногда болгары даже соревнуются друг с другом: кто больше всех перецелует.

    7. Полено

    Во многих европейских странах верят не только в доброго Деда Мороза, но и в его антипода. Например, во Франции существует легенда о страшном полене Буш де Ноэлэ. Французы верят, что это страшная сила, от которой нужно очистить свой дом. Они торжественно вносят «злодея», поливают вином и маслом, сжигают, а прах оставляют себе в качестве гаранта безопасности. Этот обычай имеет глубокие корни, но соблюдается не всеми. Большинство семей готовят печенье в виде полена, надеясь искоренить «нечисть».

    8. Исландия

    В Исландии нет одного Деда Мороза. Вместо него дети верят в существование 13 волшебников, похожих на троллей или гномов. Все они — сыновья страшного горного тролля по имени Грила. Если плохо себя вести, они доставят множество хлопот: своруют еду, напугают, украдут овец и незаметно скроются. Поэтому в преддверии рождественской ночи исландские дети слушаются родителей. Они хотят заслужить снисхождение гномов, ведь добрый тролль может щедро отблагодарить: хорошим детям чародеи кладут в ботинки небольшие подарки на протяжении всех 13 ночей перед Рождеством.

    9. Коза

    В Норвегии роль новогоднего волшебника исполняет коза. Этому животному в северной стране отдано привилегированное положение. Согласно местной легенде, норвежский король Олаф Второй однажды спас раненую козу, сняв ее со скалы. Бедное животное доставили во дворец, вылечили и отпустили восвояси. В знак благодарности коза каждую ночь приносила спасителю редкие целебные растения.

    После этого в Норвегии стали считать, что в новогоднюю ночь подарки приносит священная скотина. Прихода козы все дети ждут с нетерпением: в обувь кладут сухие колосья овса, а утром на их месте находят новогодние угощения.

    Ранее Пятый канал рассказывал, как Дед Мороз и Йоулупукки встретились на границе России.

    Религия России

    Православие – это основная религия в России. Её исповедуют почти все славянские народы и национальности, которые проживают на территории Российской Федерации, и ещё некоторая часть огромных неславянских этно групп, таких как чуваши, коми, грузины, осетины, армяне, мордва и т.д.
    К остальным религиям многих народов России можно отнести протестантизм, католицизм, иудаизм, ислам, буддизм, и, конечно же, некоторые верования, которые исповедуются традиционно, они и в настоящее время очень распространены в незначительно малых этнических группах.

    Россияне ходят в христианские православные церкви, отмечают религиозные праздники и следуют христианским традициям.
    Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

    В основном, обычаи и традиции русского народа связаны и с календарем, и с церковными таинствами, праздниками и непростыми обрядами. Календарь на Руси называли месяцесловом, который охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян. В нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, всевозможные погодные явления, обычаи, традиции и суеверия. Народный календарь был земледельческим, что существенно отразилось в названиях месяцев, и являлся своего рода энциклопедией, которая включала и включает в себя сельскохозяйственный опыт, нормы общественной жизни, обряды.

    Народный календарь русского народа — это слияние христианского и языческого начал с помощью народного православия. Обряды, которые испокон веков приурочены к достаточно большим праздникам, включали огромное количество песен, хороводов, игр, приговоров, танцев, масок, драматических сценок, народных костюмов и своеобразного реквизита.

    Русские традиции бесспорно богаты фантазией и произведениями искусства.
    Интересными являются традиции русского народа на масленицу. Они связаны с темой семейно-брачных отношений, так как на масленицу чествовали тех молодоженов, которые поженились в предыдущем году.

    А вот обычаи, связанные с церковным праздником Пасхи, характеризуются Священным писанием – Библией, а также украшением столов освященными пасхами из творога, расписными яйцами и куличами. Рождество традиционно является праздником возвращения и возрождения, его обычаи исполнены подлинной добротой, человечностью, высокими нравственными идеалами.

    На Рождество дарят вечери, собирали и собирают дорогих родственников и гостей, а молодые девушки в ночь перед этим праздником увлекались народными гаданиями.
    А вот день летнего солнцестояния русский народ олицетворял с праздником Ивана Купала. Теплыми вечерами распевались песни, а молодежь прыгала через костер. Это действие смешивало языческую и христианскую традицию.

    Русские национальные традиции в быту связаны с такими событиями, как ожидание и рождение младенца, крестины, свадьбы. Пополнение в семье всегда было радостной вестью и связано с множеством примет, которые многие будущие мамы соблюдают и по сей день.
    Ни смотря на сходство обычаев с другими народами, русские народные обряды наиболее красочны, музыкальны и красноречивы.

    12 необычных традиций и обычаев народов мира

    Наш мир такой огромный и разнообразный! На нашей планете насчитывается около 2000 национальностей, и каждая из них имеет свои обычаи и традиции, которые отличаются друг от друга. Порой они бывают очень интересными и необычными, а некоторые даже шокируют. Мы собрали для Вас подборку из 12 самых удивительных и разных традиций народов мира.

    Традиции народов стран мира

    1. Многие из наших читателей обращают внимание, когда человек, поглощая еду, громко «чавкает». Наверняка вы думаете: «Что за хамство! Он ведет себя невежливо». А вот в Китае приветствуется громкое «чавканье». Если гости едят бесшумно, этим они оскорбляют хозяев и повара. Считается что тихая еда – еда без удовольствия. Так что, если за соседним столиком в ресторане человек громко ест, он всего лишь чтит повара, следуя китайским традициям!))
    2. Лайфхак: если в Греции зайдете в гости к местному жителю, начинайте дивиться предметом, который Вам понравится, ведь по здешним традициям вежливый хозяин дома должен подарить Вам предмет восхищения.
    3. В одном из штатов Индии родители не боятся выдать дочь замуж «не за того» человека. Если супруг ее разочаровал, она может спокойно уйти от него уже через 3 дня после свадьбы, и никем не быть за это осужденной.
    4. Парам, которые совсем перестали понимать друг друга, рекомендуем съездить в Кению. Здесь мужчина (в племени Масаи) обязан целый месяц после свадьбы выполнять женскую работу по дому и даже носить женские наряды! Все для того, чтобы домохозяйки не слышали фразы «ты ничего не делаешь!». Здесь мужчины знают, каково быть женщиной.
      1. В Дании вся улица будет знать о том, что у тебя день рождения! В свой праздник именинник вывешивает из окна флаг. Умно, так же можно получить больше подарков и поздравлений ??
      2. Вот ещё одна необычная традиция народов мира — она в свое время появилась на северной Камчатке… Для того, чтобы почтить хозяйку дома и выразить ей свою благодарность за теплый прием, гость должен вступить с ней в интимную связь. Если после этой ночи появлялся ребенок – его рождение праздновал весь поселок.
      3. Многие знают, что в Турции разрешено многоженство, но на самом деле все не так просто. Далеко не каждый мужчина может позволить себе больше одной жены – перед тем, как жениться еще на одной девушке, он должен подарить первой золота на сумму не менее 10 тысячи долларов. Так он показывает ей, что в состоянии обеспечить их обеих.
      4. Если, будучи в Китае, Вас позовут в гости, не покупайте цветы в подарок хозяину дома. Так вы обидите его – ведь здесь это намек на то, что дом недостаточно красив и цветы хоть как-то разбавят интерьер.
      5. В Австралии, при знакомстве с войном-аборигеном, не спешите жать ему руку. У них в знак дружелюбия прикасаются… к половому члену.
      6. Для девушки в Китае считается красивым иметь маленькие ступни. Раньше эта погоня за красотой доходила до абсурда и мамы бинтовали своим дочерям ноги, чтобы ступня не росла и их дочь имела больше шансов успешно выйти замуж. Бинтовали они с такой силой, что девочка не могла ходить. Это приводило к множеству серьезных заболеваний, а многим даже пришлось лишиться ног. Благо, это запретили на законодательном уровне в 1912 году, но в некоторых провинциях это практикуется до сих пор.
      7. В Тайване на похороны принято вызывать стриптизершу, чтобы она станцевала для усопшего и тех, кто пришел проводить его в последний путь.
      8. В Индии уже на протяжении 500 лет родители бросают новорожденного с высоты 15 метров. Естественно, на землю он не падает – снизу его ловят с помощью растянутой ткани. Индусы утверждают, что так ребенок вырастет сильным.
      9. На островах Полинезии существует свадебная традиция, которая шокирует. Первую брачную ночь молодожены должны провести в кругу друзей. В это время женщины поют песни и танцуют вокруг мужчин, в свою очередь которые занимаются тем, что изгоняют демонов из тела новобрачной во время дефлорации. Для этого обряда невеста ложится на пол головой на колени мужа и, начиная с самого уважаемого и старшего, все мужчины совершают с ней половой акт. Самым последним к невесте допускается жених.

      Вот вы и узнали о необычных традициях и обычаях народов мира. Надеюсь, вам понравилось, а если это так, самое время поискать дешевые билеты и, купив дешёвые билеты, отправится во множество приятных путешествий!

      Семейные традиции народов мира

      Семейные традиции отражают историю и несут в себе культуру нации, рода, семьи. Они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья, обязательной составляющей жизни сплоченной семьи. Традиции помогают создавать чувство сопричастности с ценностями семьи, рода. Приобщение детей к традициям дает им ощущение важности семьи.

      В традициях выражаются особенности, уникальность данной семьи.

      Семейные традиции во многом зависят от страны проживания.

      В Турции при знакомстве кандидата в женихи с родителями невесты заваривают ему кофе с солью. Если выпьет и не поморщится, то он подходит в женихи.

      В Корее на свадебном столе всегда присутствуют утки, потому что эти птицы верны друг другу всю жизнь.

      В Италии перед дверями церкви, где происходит венчание, завязывают шелковые ленты, что символизирует неразрывные брачные узы.

      В Голландии праздничный обед устраивается до церемонии бракосочетания. На обеде обязательно должны быть конфеты, называемые «сахаром невесты», и пряное вино — это «слезы невесты».

      В Испании и в России есть традиция при выборе цвета «приданого» для новорожденного ребенка учитывать его пол: для мальчиков выбирают голубое, а для девочек — розовое.

      Во Вьетнаме, Китае, Турции на рождение ребенка принято дарить золотое или серебряное украшение или оберег.

      На Востоке есть традиция праздновать 100-дневный юбилей ребенка. Считается, если ребенок прожил свои первые 100 дней, значит, у него все будет хорошо. В старые времена многие дети погибали в первые месяцы жизни, с тех пор и идет эта традиция. Первый месяц новорожденного никому не показывают, чтобы избежать возможных болезней и проблем. По прошествии 100 дней семья празднует первый юбилей ребенка.

      Это напоминает празднование первого месяца новорожденного в России, так называемые смотрины, когда в первый раз ребенка показывают родственникам, друзьям. Положено угощать всех манной кашей.

      Первый день рождения

      В Китае первый день рождения ребенка празднуется очень пышно. Родители и родственники поздравляют новорожденного, приносят богатые подношения богам.

      В день торжества ребенку предлагают корзину со множеством разных вещей. Обычно это книга, ручка для письма, нитки, деньги, рис, лапша, а также ножницы для девочек и кинжал для мальчиков. Каждой вещи придают определенное значение. И по тому, что выберет ребенок, определяют его будущую профессию.

      Удивительно, но в Корее отсчет лет человека начинается не со дня рождения, а через три месяца. Считается, что если первые девять месяцев ребенок проводит в утробе матери, то в 3 месяца ему уже исполняется 1 год! Поэтому, если кореец говорит, что ему 25, нужно отнять год, и получится реальное количество лет.

      Кроме того, здесь принято считать возраст не по дню рождения, а по смене года: родившийся в декабре в январе уже считается на год старше.

      Возраст, с которого дети начинают получать образование, везде разный. В Испании уже в 3 года ребенка могут отдать учиться.

      Учебный день во многих европейских странах начинается очень рано — в 7.30 утра, что тоже обусловлено семейными традициями этих народов: вечера принято проводить дома, с семьёй.

      Во многих странах есть чудесная традиция прятать выпавшие молочные зубы под подушку для зубной феи. Утром вместо зуба дети находят монетки или маленькие подарки. Сказку о зубной фее и мышонке Пересе создал испанский писатель Луис Колома для восьмилетнего короля Испании Альфонсо XIII.

      Сказочные герои для острастки

      Так уж повелось, что непослушных маленьких детей принято пугать какими-то персонажами. В России обычно это Баба-Яга. Но в разных странах страшные существа разные.

      Омбре дель косталь, омбре дель сако, мужчина с мешком — главный страх всех детей Латинской Америки, Испании, Португалии. Он старый, тощий, злой, и не просто пугает шаловливых детей, но еще и утаскивает их в темное царство в своем заплечном мешке, а затем съедает.

      В Нидерландах считается, что под Рождество является Черный Пит. Хорошим и образцово-послушным детям он приносит подарки, а шкодливых забирает обратно в пустом мешке. Тех же, кто ведет себя плохо, но все-таки не из рук вон ужасно, он просто оставляет без подарков, иногда в качестве шутки принося им либо пучок розог, либо головешку угля.

      Испанский Эль Коко — это жуткий персонаж без лица, закутанный в белый саван с прорезью для глаз и рта. Он похищает непослушных детей, не желающих спать по ночам, и уносит их в свое мрачное царство.

      Согласно вьетнамским мифам Ау Ко была бессмертной горной феей. Её взял замуж Лак Лонг Куан, дракон-государь Лаков. Она породила мешок яиц, из которых вылупились сто детей, известных как Белые Вьеты, или Юэ — предки вьетнамского народа. Ау Ко часто почитается как мать вьетнамской цивилизации.

      Почти во всех странах принято собираться всей семьей за одним столом на обед или ужин, разговаривать, делиться впечатлениями о минувшем дне.

      Кухня у всех народов, конечно же, разная.

      Восточные страны славятся своими сладостями. Некоторые блюда ставят на стол только в праздники.

      В России неотъемлемый атрибут любого праздника и особенно Нового года — салат «Оливье». В Испании праздничный стол не обходится без креветок. Во Вьетнаме обязательно подают к столу блинчики. В Китае — морковь, пельмени, рыбу, фасоль.

      Традиция закатывать в банки джем, варенье и разные соленья есть не только в России, но и в Румынии и Вьетнаме. А вот о существовании трехлитровых банок ни в одной стране даже не слышали. Это наше, российское, изобретение.

      Традиция весной сажать картошку всей семьей, а осенью ее выкапывать, существует в России, Белоруссии и некоторых странах Восточной Европы.

      На религиозные праздники в России не каждая семья ходит в церковь. В европейских же странах, наоборот, традиционно всей семьей идут в церковь.

      Почти в каждой стране есть традиция собираться всей семьей и вместе идти на пикник — готовить барбекю, жарить шашлык. Или люди просто берут с собой какую-либо еду и пируют на природе.

      Существует стереотип, что немцы крайне педантичны. У них принято максимально заботливо относиться к своему дому, тщательно убирая его и наводя в нем красоту. Не принято оставлять внуков на воспитание бабушке или дедушке: за это необходимо определить им денежную сумму.

      Родители в старости не живут с детьми — за ними присматривают сиделки или они живут в специальных пансионатах. На Рождество принято собираться всей семьей в родительском доме. Немцы расчетливы и экономны, поэтому у них существует традиция откладывать сбережения на старость, во время которой они обычно много путешествуют по миру.

      Англичане с особым трепетом чтят свои традиции.

      Овсянка по утрам, чаепитие в 5 часов вечера. Семейные сборы и обсуждения обязательно проводятся за чашечкой настоящего Earl Grey.

      Англичане являются католиками, поэтому они особо празднуют Рождество и День Благодарения, собираясь всем семейством, готовя традиционные блюда.

      Англичане считают необходимостью давать детям хорошее образование. Считается дурным тоном не отправить ребенка учиться в частную школу-пансион или колледж.

      Во Франции широко распространен обычай по воскресеньям собираться за общим столом, есть и обязательно пить вино.

      Из праздников французы любят отмечать Рождество, собираясь в родительском доме. На праздничном банкете непременно присутствуют такие деликатесы, как фуа-гра, лосось, морепродукты, улитки-искариот и благородные сыры. Традиционный напиток на Рождество — шампанское, а десерт — «рождественское полено».

      15 числа восьмого месяца по лунному календарю в Китае отмечается Чжунцюцзе, праздник Середины осени. В этот день лунный диск особенно круглый и яркий, и в Китае издревле в это время любуются луной. Те, кто находится вдали от дома, глядя на луну, вспоминают свою Родину. Поэтому праздник Середины осени иногда называют праздником Единения семьи.

      Существует легенда возникновения этого праздника. В незапамятные времена на небе появились десять солнц. Началась страшная засуха, урожай погибал. Однако жил на земле герой по имени Хоу, который обладал невероятной силой. Он поднялся на вершину горы Куньлунь, натянул тетиву своего лука и запустил стрелы сразу в девять солнц, поразив их одним выстрелом.

      Затем он приказал оставшемуся, десятому, солнцу восходить и опускаться вовремя. Герой Хоу, чей поступок принес счастье людям всей Земли, заслужил любовь народа. Многие просились к нему в ученики. Вскоре он женился на красивой девушке по имени Чанъэ. Однажды герой Хоу отправился на гору Куньлунь, чтобы навестить своего друга. По пути он встретил небесную правительницу-волшебницу. Она подарила Хоу эликсир бессмертия и пообещала, что, выпив эликсир, Хоу может тут же подняться на небо и обрести вечную жизнь. Но Хоу не захотел оставлять любимую Чанъэ в одиночестве, поэтому отдал ей эликсир бессмертия на хранение. Та спрятала его в ящичек для драгоценностей. Однажды, когда героя Хоу не было дома, один из его учеников пришел к нему в дом с намерением завладеть эликсиром бессмертия. Угрожая мечом, он стал требовать от Чанъэ отдать чудесное зелье. Девушка понимала, что она не справится с ним. Однако, увидев зло в его сердце, она поняла, что нельзя допустить, чтобы воин завладел таким могуществом. Поэтому ей не оставалось ничего другого, как самой выпить эликсир бессмертия. Когда была допита последняя капля, Чанъэ оторвалась от земли, выпорхнула через окно и улетела на Луну. Вернувшись домой, герой Хоу упал на колени и, в отчаянии всматриваясь в ночное небо, звал по имени свою любимую. Вдруг он заметил, что на луне, которая в эту ночь была удивительно яркой и светлой, промелькнула тень, похожая на Чанъэ. Герой Хоу изо всех сил помчался за Луной, но, как не старался, не мог ее настичь. Хоу тосковал по жене и велел установить в саду, где любила гулять его Чанъэ, столик для ритуальной курильницы, поставить на него ее любимые сладости и фрукты в качестве жертвоприношения. Узнав, что Чанъэ попала на Луну и обрела бессмертие, люди один за другим стали зажигать в вечерние часы под Луной благовония и просить Чанъэ ниспослать им счастье и благополучие. С тех пор распространился обычай в день Середины осени поклоняться Луне.

      Это государственные выходные в КНР, празднование длится от одного до трех дней. По традиции праздник отмечают всей семьей. Вечером люди наслаждаются прелестью лунной ночи. На стол подают фрукты, сладости и юэбин — «лунные пряники». Традиция эта пришла из глубокой древности. Тогда лунные пряники считались главным жертвенным подношением богу Луны. Позже юэбин и любование луной стало символом единения семьи. Юэбин, «пряник счастливого единения семьи», надо разрезать на равные кусочки и угостить каждого члена семьи.

      Ассортимент лунных пряников весьма разнообразен. На севере Китая популярны юэбины с начинкой из красной фасоли, на юге предпочитают юэбины с копченой солониной или засоленным яичным желтком. В Китае лунные пряники, украшенные узором, с различными начинками, считаются хорошим подарком.

      В этот день принято петь песни и читать стихи о Луне, а также отпускать в небо традиционные китайские фонарики, в знак доказательства того, что любовь Героя Хоу к Чанъэ до сих пор жива и почитается на Земле.

      Самым главным праздником для китайцев является Новый год, также известный как «Чуньцзе» (Праздник весны) или Лунный Новый Год. Наступает он не 1 января, а в первое новолуние после зимнего солнцестояния и обычно приходится на промежуток между 21 января и 21 февраля. Новогодний фестиваль считается самым почитаемым и продолжительным праздником в Китае: он отмечается в течение пятнадцати дней, и это официальные выходные.

      Каждый год ассоциируется с одним из двенадцати животных зодиакального китайского календаря, среди которых Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея и прочие. Согласно легенде, эти животные были выбраны по приказу великого Нефритового Императора, который послал за ними с небес на землю своего верного слугу. Кроме того, каждому году приписывается один из пяти основных элементов китайского гороскопа: металл, вода, дерево, огонь и земля.

      Появление традиционных свитков и фонарей красного цвета, которыми в Китае принято украшать в Новый Год все дома, согласно древним поверьям, связано со свирепым мифическим зверем под названием Нянь. В каждый первый день нового года он нападал на деревни, уничтожая все продовольственные запасы, похищая и убивая людей. Тогда у дверей своих домов жители начали оставлять еду для Няня, надеясь, что это послужит залогом безопасности, но зверь продолжал бесчинствовать. Однажды Нянь столкнулся с маленьким ребенком в красной одежде и, к удивлению людей, испугавшись, бросился бежать прочь. Слабое место зверя было раскрыто, и китайцы к каждому Новому году начали развешивать на окнах и дверях своих домов красные фонари и свитки. К отпугиванию Няня относится и традиция завершать праздничную новогоднюю ночь запуском петард и фейерверков.

      Началом праздника считается последняя ночь перед Новым годом, «Чуси». Вся семья собирается вместе. По обеим сторонам входа в дом наклеивают специальные полоски с надписями: «дуйлянь» — «парные надписи».

      Обязательная часть праздника — обильный семейный ужин, состоящий из множества блюд. После еды все члены семьи ведут неспешные беседы и лепят пельмени. Во многих семьях люди не ложатся спать до утра. Это называется «шоу суй» — ожидание Нового года.

      В первый день Нового года с утра полагается обходить дома родственников и знакомых с поздравлениями. Детям дарят конверты из красной бумаги с деньгами — «ясуй-цянь». Люди желают друг другу счастливого Нового года, благополучия, радости и богатства.

      Читайте так же:

      • Традиции православных народов Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата Главные новости Святейший Патриарх Кирилл: Папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на […]
      • По традиции свидетель и свидетельница должны переспать Традиции для свидетелей Могут ли свидетели на ВЕНЧАНИИ одной пары потом жениться между собой? Шаферы одной пары на Венчании считаются духовными родственниками. Если они уже супруги, то […]
      • Действенный ритуал на встречу Заговор на встречу — полезен в любви, в бизнесе и в семье Практически каждый заговор на встречу относится к любовной магии. Нужны такие заговоры тем, кто не желает выходить на связь по […]
      • Страстна седмица традиции Страстная седмица Великая Пятница. Распятие, VIII в, Синай О страстях Спасителя и Страстной седмице Дни Страстной седмицы Богослужение Богослужебные особенности Страстной Иконография […]
      • Религия и традиции китая Китайские религии: гармония и основа великой нравственности Какая религия оказала больше всего влияние на государство, культуру, общество и политику Китая, пока ещё не совсем разрешённый […]
      • Белоруссия культура и традиции Народы Беларуси: культура и традиции Белорусы являются основным населением своей страны, а также жителями других государств - России, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Казахстана, Польши, […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *