Сергея и марины дяченко ритуал fb2

Скачать книгу

О книге «Ритуал»

Известные писатели Марина и Сергей Дяченко полюбились многим читателям за свой талант создавать в произведениях удивительные волшебные миры и красочные истории. К одному из таких произведений относится роман «Ритуал». По мотивам книги был снят фильм «Он – дракон». Экранизация отличается от книги, но общая идея сохранена. И хотя роман является сказочным, но поднимаемые в нём проблемы вполне реальны.

Жила-была прекрасная принцесса Мэй, у неё было миленькое личико и нежный смех. Принцесса ни в чем не знала отказа, родители любили её и баловали. У принцессы была сестра Юта, которая отличалась лишь умом и добротой, о красоте ей приходилось лишь мечтать. Юта не понимала всех ритуалов семьи, зачастую глупых и непонятных традиций. Но все знали, что где-то в замке между скал обитает злой дракон, похищающий принцесс. Это древний ритуал драконов, следуя которому принцессу нужно было украсть и съесть.

Так случилось, что дракон украл Юту, а не её прекрасную сестру. Он заточил девушку в башне, вот только обедать ею не спешил. Оказалось, что дракон может превращаться в человека, зовут его Арм-Анн, и он является последним драконом в роду. Вот уже много лет он не похищал принцесс, Арм-Анн не испытывает желания их есть, но ритуал требует хотя бы похищения. Постепенно девушка сближается с драконом и понимает, что он не чудовище. Она видит в нём много человеческих качеств и начинает испытывать к нему чувства. Но что победит в Арм-Анне: сущность человека или дракона?

Роман написан очень ярко и сказочно. Тем не менее, обращаешь внимание на то, что люди порой бывают более жестоки, чем чудовища, о которых они рассказывают сказки. На примере принцессы писатели говорят о том, что внешняя красота не столь важна, как красота внутренняя, как доброта души. Благодаря внутренним качествам даже дракон и похищенная принцесса смогут найти общий язык. И может быть, они не такие уж разные.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Ритуал» Марина и Сергей Дьяченко бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Только вот, чем ближе к концу книги, тем меньше такой образ соответствовал его поступкам

И кончается хорошо, если кто побоится читать после сказанного.

Вроде бы читаешь сказку, а потом понимаешь, что все, однако, серьезнее, глубже

Такие книги оценивать нельзя, их надо нежно хранить в своем сердце и каждый день сдувать с них соринки.

Когда закончила книгу, у меня появилось чувство облегчения, словно сама вела героев по лабиринтам ПЕЩЕРЫ,стараясь уберечь от неизбежной трагедии.

Приходилось чем-то «замазывать» тягостное впечатление, более светлыми рассказками из других книг

Доброта и искренность никогда не столкнутся со злом, — словно говорят авторы книги

Что необычно в романе «Ритуал» — это то, что каждый, кто прочитал его, по разному понимает положительная ли концовка, или трагичная

Вроде бы, история банально-сказочная: некрасивая принцесса, добрый в душе монстр-дракон, любовь…Но почему-то все эти штампы приобретают объем и глубины

«Ритуал» — один из моих любимейших романов Марины и Сергея Дяченко

Красивая история, чуть-чуть не хватило остроты до +4

Книга Ритуал читать онлайн

Изменить размер шрифта — +

Марина и Сергей Дяченко. Сборник «Ритуал»

Сладкое пламя гортань распирает.

Его шаги гулко отдавались в тишине, долго метались коридорами, ударяясь о невидимые в темноте стены.

Потом звук стал глуше — кожей лица он ощутил едва уловимое затхлое дуновение и ускорил шаг.

Он бывал здесь немыслимое число раз. Откуда же снова это навязчивое ощущение чьего-то присутствия, разве не канули в землю те, чьи имена высечены здесь, на камне?

Факел выхватил из темноты неправильной формы колонну — тяжелую, приземистую. Поверхность ее казалась покрытой сетью замысловатых кружев.

Откуда знает лист на дереве, когда вырываться из почки? Когда оборачиваться к солнцу, когда менять цвет и падать под ноги живущим? Разве самый последний лист не продолжает веточку, не продолжает ветвь, не продолжает ствол, разве самый наипоследний листочек не есть посланец корней, которые и видеть-то дано не всякому?

Он провел рукой по избороздившим камень древним письменам.

«И воззвал могущественный Сам-Ар, скликая союзников, и был его рев подобен голосу больного неба, и были его слова горьки, как отравленная медь. Сзывал он детей своих под свое крыло, и племянников, и всех родичей, носивших огонь… И была великая битва, и пали под ударами Юкки дети его, и племянники, и родичи, исходящие пламенем… Огляделся Сам-Ар и увидел чудовищного Юкку, снова поднимающегося из воды… И сразились они, и солнце закрыло лик свой от ужаса, и звезды бежали прочь, и ветер, обожженный, ослабел и рухнул на землю… Непобедим был Сам-Ар, и одолевал уже он, но Юкка, да изведет проклятие его имя, исхитрился подло и захлестнул в петли свои Сам-Ара, и увлек в пучину, и угасил пламя его, и обезоружил его. Так погиб могущественный Сам-Ар, и помните, потомки, чья кровь питает вас»…

Он читал с трудом — кое-где текст истерся, осыпался, хоть много веков его не касались ни солнце, ни дождь, ни ветер.

Надо решаться, подумал он устало. Все сроки прошли. Надо решаться, и то, что должно быть совершено, да свершится. «Чья кровь питает вас»…

Он обошел приземистую колонну кругом — на другой ее стороне высечен был рисунок — огромный, прекрасно сохранившийся: хлестали морские волны, поднималось из глубин отвратительное, вселяющее ужас чудовище, а над ним вился в небе огнедышащий дракон.

«Чья кровь питает вас»…

Надо решаться. Необходимо. Ведь это всего лишь ритуал, тягостный, но совершенно безобидный. Всего лишь ритуал.

Сквозь темноту он прошел к другой колонне, такой же массивной и бесформенной. Поднес факел, вглядываясь в знаки, символы, обрывки текстов…

«Дни… прославится… опустошает… имя Лир-Ира, сына Нур-Ара, внука… его преуспеяние в промысле».

Обратный путь он проделал решительно, даже поспешно. Переходы замка были известны ему с колыбели, при случае он мог обойтись бы без факела — свет был необходим ему только для того, чтобы разбирать вырезанные на камне письмена.

В большой и пыльной комнате, где узкое окошко нехотя цедило серый свет, он погасил факел и подошел к большому надтреснутому зеркалу.

Явился из глубин памяти сладкий цветочный запах, потемнело в глазах, тугой волной накатила тошнота, и только отчаянным усилием воли ему удалось справиться с собой.

Он провел рукой по тусклой зеркальной поверхности, стирая толстый слой пыли.

Ритуал

Издатель

Отзывы на книгу « Ритуал »

Прямое попадание. Нет, ну КАК они это делают? Как Марина и Сергей Дяченко умудряются взять самую банальную идею, самый простой сюжет и превратить их в Нечто? Они что-то добавляют в свои книги, какую-то наркоту, это очевидно. Потому что попробуй кому-нибудь пересказать сюжет, и получится что-то не слишком интригующее и уж точно не претендующее на звание книги, которая может заворожить.

А со мной, между тем, произошло именно это: я просто провалилась в другой мир. Я не могла оторваться. Я не могла дождаться, когда же я снова смогу вставить в уши наушники и вернуться к этой прекрасной, чудесной истории, замечательно начитанной Сергеем Горбуновым и Ольгой Головановой. А потом я просто шла по улицам или ехала в маршрутке и на меня странно косились люди вокруг, потому что на моем лице то и дело блуждала глупая улыбка. Наверное, и не только она, но я себя со стороны не видела. Я в это время была там, с драконом и принцессой, в холодном полуразрушенном замке или в воздухе над морем, в дворцовом парке или в подземелье с испещренными клинописью древними колоннами.

Тут все наоборот, «не по правилам». И принцесса далеко не прекрасная, и дракон совсем не кровожадный, и принц отнюдь не храбрый и не благородный. И сама история развивается не так, как мы привыкли. В некоторые моменты хочется буквально влезть в книгу и остановить руку авторов: нет, нет, не смейте этого делать! Пусть это будет не так! А в другие просто сидишь и наслаждаешься музыкой слов. Слова обволакивают тебя, утягивают за собой в сказку, теплую, как пух каледона и холодную, как камень, светлую и яркую, как солнечный свет и мрачную, как пророчество. Она разная, изменчивая, но неизменно чарующая. Она похожа ни гипноз.

А концовка, какая концовка! Сила, эмоции, красота, недосказанность. И завершенность. Филигранно сработано. Я, наверное, потом еще целую минуту сидела, слушая завершающую мелодию, и не хотелось верить, что это — все. Конец. Я хотела еще, хоть чуть-чуть. Но авторы очень точно и красиво поставили небольшое многоточие в своей истории. А финал. каждый может додумать сам, как больше нравится. И все равно это будет прекрасно.

Ритуал (Марина и Сергей Дяченко)

Сергей Дяченко и его супруга Марина Дяченко-Ширшова популярные украинские писатели, работающие в соавторстве друг с другом преимущественно в жанрах фэнтези, научной фантастики и сказки, а также периодически совмещая и перемешивая их. Произведения авторов известны как русско- так и украиноязычным читателям. Их повесть, написанная в жанре романтического фэнтези, «Ритуал», обрела такую популярность, что по ее мотивам выпущен фильм «Он-дракон», имевший достаточный успех не только странах СНГ, но и в дальнем зарубежье, прежде всего в Китае.

Скачать или читать Ритуал fb2

На нашем портале вы можете скачать книги в формате fb2 или rtf. Либо воспользоваться нашим ридером для чтения онлайн, который подстроится под экран и разрешение вашего устройства.

О книге

Сюжет повести преисполнен волшебством, удивительными чудесами и приключениями, а также тонкой лирикой в отношениях героев. Прежде всего это относится к двум центральным персонажам, носящих сказочные имена Арман и Юта.

Арман – дракон, одиноко живущий в древнем замке. Давным-давно его по рукам и ногам связал ритуал, который он обязан во что бы то ни стало исполнять. В своем заточении он проводит время за изучением трудов своих предков и написанием стихов. Он очень добр и чрезвычайно благороден, что, как увидит читатель, является основной чертой его характера, имеющей и свои преимущества, и недостатки.

Юта несмотря на то, что является принцессой, достаточно нетипичный для произведений подобного жанра персонаж. Дело в том, что ее сложно назвать красавицей. Зато она очень умна, что и является ее главной особенностью. Кроме того, она отличается искренним добродушием, любопытством, старательностью и требовательностью к себе. Именно эти качества, на ряду со смекалкой и ловкостью помогают ей выпутываться из самых сложных ситуаций, а порой и спасают жизнь.

Ритуал, который предстоит исполнить Арману, заключается в том, что ему необходимо похитить принцессу, а затем съесть. Арман – последний в своем роде дракон-оборотень. Разумеется, похищенной принцессой оказывается Юта, которую он запирает в своем замке. Как несложно догадаться, принцессу такое развитие событий не устраивает, и она постоянно пытается сбежать. Впрочем, дракон, несмотря на обязанности, возложенные на него ритуалом, вовсе не торопится есть девушку. И чтобы хоть как-то избавится от назойливых попыток побега его заключенной, он разрешает Юте свободно перемещаться по замку.

Вскоре принцессе наскучивает и такая относительная свобода. Ей хочется приключений. А что может быть более увлекательным, чем разгадать древнюю тайну дракона. Постепенно сближаясь с ним, девушка начинает все больше видеть в нем не злобного зверя, угрожающего ее жизни, но доброго нежного человека. Она понимает, что между ними много общего. Так же как Арман не желает исполнять жестокий древний ритуал, бунтующая принцесса не хочет следовать дурацким традициям, навязанных ей обществом.

Но несмотря на появившееся к человеку-дракону нежное чувство, которое явно было взаимно, Юта не забывает о том, что у нее есть возлюбленный принц, который ее обязательно спасет из заточения. Арман понимает, что принцесса влюблена в своего избранника и принимает решение сразится с принцем. Однако, питая истинную любовь к девушке, он делает вид, что проигрывает поединок. Так, по его мнению, будет лучше для нее. Ведь она никогда не была бы счастлива с драконом.

И вот, казалось бы, счастливая Юта начинает готовится к свадьбе, забыв о поверженном Армане… Разумеется, это далеко не конец истории. «Ритуал» гораздо более многогранен и не столь тривиален, но, чтобы узнать, что будет дальше, вам необходимо прочитать книгу.

Если вы любите романтическое фэнтези, то «Ритуал» — это произведение, которое вы просто обязаны прочитать. Здесь нет пошлости и вульгарности, присущие значительной части современной литературы. Книга притягивает другим – добротой, искренностью, красотой и очень увлекательным, затягивающим сюжетом. Пожалуй, одно из лучших произведений Дяченко.

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

Ритуал

Роман, 1996 год (год написания: 1995)

Язык написания: русский

Перевод на украинский: О. Негребецкий (Ритуал), 2010 — 2 изд. Перевод на польский: И. Чапля (Rytual), 2008 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
  • Общие характеристики: Психологическое | Философское
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Средние века
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой
  • Из века в век родом свирепых драконов-оборотней правит ритуал, и всякий дракон обязан хоть раз в жизни свершить его: в процессе сложной и величественной церемонии пожрать похищенную принцессу. Мучимый комплексом неполноценности, но не находящий в себе силы свершить ритуал как следует, последний потомок по имени Арман находит для себя лазейку — ведь если похищенную принцессу освободит в поединке с драконом благородный рыцарь, у дракона не будет оснований презирать себя за несвершение ритуала.

    Но по закону освободитель должен жениться на освобожденной — кто захочет жениться на похищенной Арманом (по ошибке) принцессе Юте, уродине, известной к тому же своим ершистым норовом? Арман оказывается в западне — теперь хочешь не хочешь, а придется свершить ритуал.

    — сборник «Ритуал», 2000 г.

    — сборник «Ритуал», 1996 г.

    Лингвистический анализ текста:

    Приблизительно страниц: 199

    Активный словарный запас: чуть выше среднего (2988 уникальных слов на 10000 слов текста)

    Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

    Доля диалогов в тексте: 17%, что гораздо ниже среднего (37%)

    — «Он – дракон» 2020, Россия, реж: Индар Джендубаев

    Издания на иностранных языках:

    Доступность в электронном виде:

    Babayka, 1 сентября 2008 г.

    В любой книге десять читателей могут найти десять разных идей (если, конечно, книга эта не пустышка, где днем с огнем самой дохленькой мыслишки не сыскать — но это не про Дяченко) и каждый будет по-своему прав. Ведь каждый найдет, то что зацепит его больше всего, покажется самым важным в прочитанном произведении.

    «Ритуал» — так называется книга. Только ли потому, что сюжет начинается с выполнения древнего ритуала? Для меня — нет.

    Ритуалов в книге множество.

    Обязательный брак со спасенной принцессой — ритуал. И ведь не будь этого ритуала, неужели не нашлось бы желающих прославиться, спасти Юту из лап дракона?

    Ритуал, один из факторов, что на пару с уязвленной гордостью движут Остином, едущим спасть Юту. Да и вся его жизнь похожа на их сложную комбинацию.

    Сеть ритуалов оплетает Юту после свадьбы с Остином, не давая ей вздохнуть свободно.

    Ритуал побуждает Арм-Анна отправиться за море.

    И даже появление морского чудовища и жертва у скалы — тоже не более чем ритуал.

    И для того чтобы вырваться из «душной сети Ритуалов» нужно обладать не только мужеством, но и ясным умом, могущем позволить человеку жить самому, не опираясь на костыли, созданные поклениями предков.

    А сколько ритуалов в нашей с вами жизни? Сколько среди них ненужных, а порой и неприятных действий, которые совершаются только потому, что «так надо» или «так все делают»?

    Спасибо авторам за то, что заставили меня задуматься над этим вопросом.

    ivan2543, 29 марта 2010 г.

    Повесть стала уже своеобразным эталоном «сказки наоборот». Авторы взяли за основу расхожую мифологему – спасение принцессы от дракона.

    Как в детском стишке «Погода была прекрасная, принцесса была ужасная…» Да нет, не так ужасна и принцесса, не так ужасен дракон – да и вообще в этой повести все не так, «как в старой сказке». Скорее – как в жизни.

    Снова авторам удалось оживить простую сказочную историю. Для раннего дяченковского фэнтези характерен именно такой прием – абсолютно сказочный антураж и при этом – совершенно реалистичные, до мелочей проработанные характеры, убедительности которых могли бы позавидовать многие классики реализма. Никаких искусственных мотиваций – вполне обычные личности в необыкновенном мире. Даже дракон, хоть и окружен атмосферой легенды, но при этом совершенно понятен и близок читателю.

    Идея повести – не все так просто, как в сказках и легендах. Меняются люди, обстоятельства – и уже непонятно, кто герой, а кто злодей. Человеческие чувства и отношения одинаково сложны в любом мире и во все времена.

    Как легко перепутать любовь с влюбленностью или привычкой, человека с представлением о нем? Авторы предупреждают – проще простого. Люди, да и не только, живут в плену стереотипов, из которого трудно вырваться – а зачастую, и невозможно – и тогда истинная сущность постигается методом проб и болезненных ошибок.

    Даже принцесса Юта, резко отличающаяся от сестер умом и способностью понимать – даже она свернула не неверный путь, вообразив, что сможет жить, как любая на ее месте. Забыв, что она первая, кому удалось найти общий язык с драконом – легче, чем с людьми. Забыв, как относился к ней принц Остин (скорее уж – никак) до ее похищения. Что уж говорить о драконе, напрочь дезориентированном по жизни несоответствием реальности с идеалом.

    И здесь появляется вторая идея – частое несоответствие человека его роли в жизни. Принцесса должна выйти замуж за принца и соблюдать этикет, дракон должен кушать принцесс, принц – спасти принцессу и победить ящера. Все предписано мертвыми ритуалами, но люди – живые. Им тяжело втиснуться в шаблон, предписанный положением, но, даже есть шанс все перевернуть и отказаться от предписанной роли – все равно продолжают попытки быть теми, кем их хотят видеть. Или кем они должны быть.

    Частный случай – личность, не видящая своего истинного предназначения и таланта. Таков Арм-Анн, желающий быть кровожадным монстром – не потому, ему так надо, а потому, что ему внушили, что он должен быть таким. Он чувствует себя неполноценным, не понимая, что мал кому из его предков было дано понять и почувствовать то, что может почувствовать и понять он. Ум и поэтический дар он с легкостью променял бы на силу и злость – если бы такой обмен был возможен.

    О выразительности произведения и сказать нечего – книга не уступает «Привратнику», а местами превосходит его. Паломничество Арм-Анна к Прадракону оставляет совершенно мистическое впечатление (напоминая, правда, «Земноморье», Урсулы Ле Гуин, влияние которой на ранних Дяченко ощутимо). Ну, а в описании чувств с Дяченко мало кто сравнится.

    Итог: великолепная вещь, сказочная по форме и атмосфере и до горечи реальная по сути. Не ставлю высший балл только из-за несколько мелкой тематики – Все закручено только вокруг принцессы и дракона, прочие же персонажи схематичны. Однако, повесть и не претендует на философскую глубину «Скитальцев». Это прото грустная и романтичная история о пленниках вечных ритуалов.

    Прочитав половину романа «Ритуал», я уже представляла себе отзыв, в котором будет написано что-то вроде: «Милая, добрая, наивная сказка о том, как дракон похитил принцессу и ждал, что за ней явится принц». Сейчас, по прочтении, я хочу расширить этот отзыв до: «с мрачным, почти что не сказочным финалом, где на последних строчках решится судьба и принцессы, и принца, и даже самого дракона». Я ведь как ждала? Что сказка протянется до конца и закончится «и умерли они в один день» с уничтожением, конечно же, злодеев. Только не вышло. Сказка превратилась в трагедию, где главная роль была отведена борьбе за счастье.

    Да и сказка ли это? В сказке дракон похищает прекрасную принцессу, а в «Ритуале» что? Принцесса далеко не прекрасная, а дракон далеко не дракон. Да и принц, скажем честно, принцем был до некоторых пор, и всё больше в мечтах принцессы. Зато всю половину романа я наслаждалась именно милой, доброй, наивной сказочной историей, в которой принцесса обживалась в замке дракона и даже – даже! – помогала ему разбирать некие тексты. Такой верой веет от этой первой половины, что так и хочется воскликнуть: «Всё, пусть они останутся вместе, эти дракон и принцесса, к чёрту принца, давайте занавес!»

    И снова не вышло. Жестокие авторы оставили в голове принцессы мысли о том, что принц всё же явится, и хотя явился он не столько по своей воле, сколько будучи взятым, пардон, на понт, сюжет начал заворачивать прочь от сказки, «и жили они долго и счастливо» вдруг начало относиться совершенно к другой паре, нежели ожидал читатель, и всё как будто рухнуло. Нет, стойте, принцесса же обрела счастье? Обрела. Принц обрёл? Тоже вроде обрёл. А в чём же тогда дело?

    А дело в драконе. Ох уж этот дракон!

    Вторая часть романа – настоящее испытание для нервов читателя, который уже поселился в замке дракона вместе с принцессой. Как так, спрашивает читатель, как принцесса может быть счастлива с принцем, если она и дракон. если они. ну как, блин?

    Кто-нибудь обращал внимание на тот факт, что сказки о похищенных принцессах заканчивались примерно в том месте, где принц повергает дракона, а сам женится на спасённой деве? Так вот «Ритуал» в этом плане – сказка о том, что было дальше со всеми эти персонажами, с учётом, конечно же, того, что дракон остался жив. Как будто то, чтобы было до сражения (господи, какое там сражение. ), просто подготавливало читателя к последующим событиям, как бы намекало: «Это, читатель, ещё цветочки, амуры и колокольчики. Дальше надо будет пожинать плоды».

    И они пожинали. Все трое. И на это было тяжело смотреть. Психологически. Было сомнение, что авторы сохранят одному из троих жизнь. Или что фраза «и жили они долго и счастливо» найдёт-таки себе применение. До самого последнего абзаца были сомнения.

    Это книга не о том, как счастливо выйти замуж, и не о том, что ломать стереотипы – правильно. Она прежде всего об умении видеть не оболочку, а нутро, а потом – о мечтах, о пророчествах, о надеждах, которым, кажется, уже не суждено сбыться.

    Narizhna, 29 ноября 2011 г.

    Начало было очень многообещающим. Стиль радовал: вроде бы легкий и развлекательный, но в то же время с изящным оттенком мифопоэтики. Персонажи увлекали: оригинальная принцесса, необычный дракон. Но в ходе чтения меня ждали некоторые, пусть и не очень жестокие, разочарования. Собственно, у меня к роману две претензии. Первая — совершенно механистическое, рваное развитие персонажа Остина. Такое ощущение, что авторы сами не знали, чего от него хотят. Или несколько раз меняли свои планы на принца по ходу. Сперва возникает впечатление, что ситуация не совсем такая, как кажется на первый взгляд, что

    darkina, 13 марта 2020 г.

    Прежде чем писать отзыв, пыталась найти созвучие своим мыслям в других рецензиях. И удивлялась, удивлялась, удивлялась. Вот это — «милая, добрая, наивная сказка»? Вот именно это, вы уверены? Мы точно читали один текст? Меня он поразил безысходностью, отчаянием. Он давил на меня морально. Да, мне хотелось, чтобы все закончилось хорошо. Да, я сразу видела, что эти двое созданы друг для друга. Но я также видела, сколько они оба нагромоздили вокруг себя, внутри себя. Через какие дебри им нужно перебраться, а чтобы перебраться нужно не только желание, а надежда, которой и нет. Так что, возможно, я и единственная среди читателей, но я не прочитала роман на одном дыхании. Я дозировала чтение, отдыхая от эмоций разрывающих сердце.

    Так что роман прекрасен, спору нет. Язык великолепен. Характеры выписаны мастерски. Эмоционально роман насыщен сверх меры, а значит, не может оставить равнодушным. Но роман ничем не отличается от других произведений Дяченко и пронизан мироощущением «да, все могло бы быть хорошо, если бы люди сами все не разрушили». А великолепные белые стихи, пронзительно-грустные, звучащие в сердце непередаваемой мелодией, только усиливают это ощущение. И оценка не высшая, пожалуй, только за это мироощущение. Все-таки хочется, чтобы после чтения появились силы жить, а не наоборот.

    Kroshka_Po, 25 октября 2007 г.

    Мне так хотелось, что бы в кой-то веки у героев Дяченок сложился-таки хэппи-энд, что при всей неоднозначности финала я трактую его в пользу героев. Да здравствует всепобеждающая, жертвенная, чистая, верная, всепрощающая и разделенная любовь на долгие годы!

    Любителям тонкого психологизма, нестандартных характеров и тонкого ненавязчивого юмора, свойственных перу Дяченок — читать обязательно.

    Ценителям эпического жанра, подробного описания мира, кровавых баталий — отставить в сторонку, что бы не портить по прочтении рейтинг этой воистину замечательной, романтической сказки. 🙂

    Chimaura, 12 декабря 2020 г.

    В преддверии фильма решила прочитать книгу и. ну, не сказать, чтобы в восторге. Честно. Видно, я уже вышла из того возраста, когда подобные произведения способны меня по-настоящему увлечь, так как в мире «Ритуала» мне определенно не хватило. чего-то.

    Наверное, деталей. Быта в средневековом антураже. Реализма, что ли. Получилась именно сказка, та сама, в которой никому не интересно, какие страны граничат с царством Ивана-царевича, на какие сословия делится общество и так далее. Описания мира как-то скудны, легковесны, и даже история драконов вызвала разве что удивление: что, и это все, что можно сказать о славных предках Арм-Анна? Никакой культуры, никаких обычаев, кроме вышеупомянутого Ритуала, никаких поверий? Да, я понимаю, что повествование зациклено на главных героях и их трагической любви, но это ж, вроде как, роман? В котором по умолчанию должно быть много и со вкусом?

    Ну, и пара слов тогда о главных героях. Драконе и человеческой принцессе. Оба созданы друг для друга — она некрасива, он считает себя «выродком» — так что уже с начала было ясно, чем все закончится. История любви, кстати, получилась не такая уж плохая. Наивная во многом, с этим почти детским поведением героев, но вполне завершенная. Сами герои. ну, типичный образец «страдашек», которые вечно себя за что-то тиранят, укоряют и видят только плохое, так что им обязательно требуется некто, кто сказал бы, что он(а) красив(а) и добр(а). Сделаю скидку на год издания книги, но теперь это — один из самых распространенных штампов в любовном фэнтези.

    Так что. ну, получилась легкая книжка-сказка с мрачновато-обреченным антуражем. Прочитать можно.

    nikalexey, 17 марта 2011 г.

    Придумывая сюжет к роману Ритуал Дяченко решили не особо заморачиваться, а взять старую сказку о бедных принцессах, похищаемых злобными летающими рептилиями, которых (принцесс, естественно, а не драконов) должен/обязан освободить доблестный рыцарь без страха и упрека. Ну и, разумеется, чтобы внести новизну, авторы несколько переиначили старую сказку в духе «профессор был неправ, на самом деле было так. »

    Собственно сюжета как такового хватает максимум на повесть, ну уж никак не на цельный роман. Поэтому большую часть времени посвящено на описание внутреннего мира героев, их чувств, перемежая изредка какими-либо действиями. Но только изредка.

    Дяченко львиную долю времени тратят на описание внутреннего мира героев, оставляя как коту на слезы на описание мира, в котором и происходят страдания героев. В романе правда присутствует пару острых моментов, как то бой с драконом, но и там львиную долю описания боя приходится на рассказ о чувствах боевого коня рыцаря, что тот делал, как жалобно ржал.

    Собственно это даже не мир, а некий набор декорация, связанных иногда между собой: основное действо происходит в замке (неизвестно когда, кем, как построенного специально для драконов), ну и еще паре мест, упоминается и три королевства с небольшой ремарочкой об их взаимоотношениях. Но все равно это не делает мир целостным и живым, тут авторы, как и в предыдущих романах, казались бессильны.

    По роману драконы оборотни — то есть могут быть драконами, а могут людьми ( в другие жизненные формы в романе не превращались). Это также не ново в фентези, ну не об этом речь. Почему-то в романе даже самые закостенелые сторонники традиций /коим был дед ГГ/ немалую часть времени проводят в человеческом обличье. Но вот самое интересное — по ходу сюжета Арман (дракон) будучи в обличье человека напился и, превратившись в дракона, отправился летать. При этом он остался пьяным, хотя масса дракона в разы больше человеческой, а значит и процент алкоголя в крови должен был значительно понизиться. Но тут — типа мужик пьян, значит он пьян. Авторы решили не особо заморачиваться с физиологией оборотней.

    Кроме того, метания и душевные муки героев довольно сильно (точнее просто напросто копируются) похожи на аналогичные в романе Шрам: также есть пара — парень девушка, также над одним тяготит фобия и он бедненький метается в поисках выхода, а девушка — хрупкая такая, но со стальным стержнем помогает своему возлюбленному.

    Еще что не понравилось в романе — его герои, они все добрые и чересчур уж правильные, как в детской сказке — этим, кстати, роман сильно похож на Ключ от королевства. Нет в романе по настоящему отрицательных героев, даже подлость совершают герои через себя. Все уж такие прямолинейные, как лом.

    Как итог могу сказать, что роман разочаровал меня, наверное надо сделать перерыв в ознакомлении с творчеством Дяченко

    kastor, 26 ноября 2006 г.

    Наше общество, из которого как-то уж очень быстро исчезают, испаряются такие понятия, как любовь, верность, честь, совесть, на мой взгляд, очень нуждается в таких книгах. И если кого-то хорошие книги сделают хоть чуть-чуть лучше, значит мы еще небезнадежны:smile: Вы помните? «Искушенный читатель прочтет эту историю и пожмет плечами: стоило ли так волноваться. Он скажет слова, способные погасить солнце: «Что же тут особенного!» И романтики стиснут зубы и отойдут в сторону». Щемящая вещь.

    P.S. Позвонил мой родственник из другого города, которому я с оказией подсунул книгу. Захлебывался, рассказывая, как он читал всю ночь и т.д. После чего вскользь сообщил, что он сегодня(!) сломал ногу. Комментарии нужны?

    kerigma, 8 ноября 2020 г.

    Это, собственно, не роман вовсе, а милая детская сказочка про любовь. С участием принцессы, принца и дракона. Шаблонный сюжет «Красавицы и Чудовища», небрежно переодетый: Чудовище стало милым воспитанным драконом, Красавица стала вовсе не красавицей, но все-таки принцессой. Красивый, но неприятный принц также присутствует. В конце happy ever after, совершенно очевидное, хоть и прямо не прописанное.

    Из литературных приемов присутствуют: ложный конец (спасение не-красавицы злобным принцем), осознание чудовищем своих чувств к не-красавице в результате взаимодействия с третьей силой (у Диснея, помнится, третьей силой выступал говорящий чайник. У Дяченок уровень пафоса значительно выше, так что это Пра-дракон) и комические элементы в виде неудач некрасивой принцессы.

    На самом деле, это все говорится не в укор книжке — она очень милая, очень легко читается и от нее не успеваешь заскучать. Несмотря на то, что концовка понятна буквально с момента появления очеловеченного дракона, от текста не устаешь, он написан очень живо, с милыми деталями быта и характера, придающими реалистичность, которой нет в сказках. Формат «неуклюжая пара влюбленных, которые кроме друг друга никому не нужны», тоже достаточно избит, и «Служебный роман» вряд ли переплюнет какое-то другое решение, но здесь его реализация тоже хороша. На самом деле, я очень болела за принцессу и дракона, и их медленное, но верное сближение прописано очень здорово — насколько это возможно для детской сказки, конечно, без особых драм, но с таким накалом и медлительностью, который бывает только в женских романах и фанфикшене обычно.

    Хотя, должна сказать, героическая драконова жертва выглядит очень нелогично даже в контекте этого романа, с его прочими нелогичными допущениями и героями-функциями. Точнее даже, не драконова жертва, а прицессина слепота. Хочется сказать, ну да ладно, девочка, ты тут столько времени провела, практически человеком стала под крылом у дракона — и вдруг согласилась на спасение от первого попавшегося принца? Да еще в таком очевидно подставном формате. Не верю.

    Но это, конечно, необходимо для создания пущего драматического накала к концу.

    В целом по содержанию эту историю вполне можно читать детям младшего школьного возраста. Тем, кто старше — только если хочется полностью расслабить голову, я лично получила удовольствие от процесса и скрасила себе перелет.

    Марсианский_Енот, 14 июня 2020 г.

    Как быть,если и дракон — не дракон, и принцесса — не принцесса? Как быть,если дракон обязан питаться молодыми принцессами,а принцесса — не так уж и красива, чтобы принцы строились в очередь за ее рукой? «Ритуал» описывает 2 житейские ситуации, внезапно пересекшиеся по прихоти Судьбы. Юта — молодая принцесса, с нелегким характером,откровенно комплексующая на фоне красавиц-сестер. Арм-Анн — дракон, последний потомок великих драконов, питавшихся королевишнами, не способный убить человека. Оба этих персонажа не вписываются в привычные рамки, не выполняют ритуалы, предписанные им предыдущими поколениями. Нам внушается веками — если принцесса,то прекрасна до зубовного скрежета, если дракон, то обязан есть девственниц на завтрак,обед и ужин. Сюжет избит до невозможности. Но авторы с присущим им изяществом переворачивают все с ног на голову. Дракон — очень человечен, эмоционален, пишет пробирающие до дрожи стихи. Принцесса — некрасива,но в обществе Арм-Анна раскрываются ее обаяние, детская непосредственность, все то,что было зажато при жизни во дворце. Принц — красив внешне, но спасает Юту только лишь потому ,что его фактически взяли на слабо . Разве это ли поведение настоящего принца? Разве не обязан он лететь на своем белом коне спасать похищенную принцессу, только лишь уляжется пыль за улетающим драконом? Нет, этот принц прекрасен внешне, но эгоистичен, подл. Не эти ли черты привыкли приписывать глупому ящеру, поедающему прекрасный генофонд Тридевятых королевств?

    Арм -Анн, привязавшись к Юте, пытается спасти ее от себя, избавить от жизни в холодном,совсем не пасхально-красочном замке. Подстроив чудесное спасение принцессы, он постепенно сходит с ума от одиночества, хотя и радуясь ,что где то там Юта счастлива. Разве не так поступают в сказках прекрасные, благородные принцы? Разве не они из последних сил летят спасти принцессу от гибели,зная,что летят на смерть?

    Конец неоднозначен, читатель сам должен понять, как закончится сказка. Сказать о нем больше нечего, надо прочесть. Линия фэнтези здесь лишь фон, подчеркивающий обыденный, к сожалению такой реальный сюжет.

    Ритуал Текст

    Она – прекрасная принцесса, но безобразна. Он – свирепый дракон, но человечен. Оба они выламываются из клетки ритуалов, жестоких либо лицемерных, оба проигрывают войну против мира, где искренность смешна, а любовь невозможна…

    Но проигрывают ли?

    М. и С. Дяченко считают «Ритуал» самым романтичным своим произведением.

    Тимур Бекмамбетов спродюсировал по мотивам этого культового романа кинофильм «Он – дракон».

    Я силился жажду песком утолить, и море пытался поджечь. Мечтал тебя позабыть.

    Распростертый на песке человек смотрел на женщину, прикованную к скале. В лучах высокого солнца она была невыносимо прекрасна.

    Тот, кто летал на драконе, никогда не сможет жить согласно дворцовым Ритуалам. Умрет от тоски.

    В этой жизни ничто просто так не возвращается.

    Через сотни ночей к последнему утру тянусь.

    Не зови меня. Я и без зова явлюсь.Арм-Анн

    Читайте, люди. Отвлекитесь от офиса, метро, макарон с пельменями и надоевшей реальности.

    Книжка короткая. Сюжетно не насыщенная. Зато очень хорошо прорисованная. Кто в детстве мечтал летать, быть центром вселенной, влюбляться и влюблять. ну короче, господа и госпожи романтики – милости прошу. Не пожалеете.

    Огромное количество завораживающих деталей, высокохудожественный язык произведения, нестандартность подхода к избитому сюжету «принцесса-дракон-рыцарь» – это все там есть.

    А особенно прибивает к креслу финал. Непонятно какой. Пессимист и мизантроп найдет в нем свое любимое «вот видите, как все плохо в жизни». Оптимист и любитель счастливых окончаний – будет твердо уверен, что все не закончилось, а только-только начинается.

    Думать при прочтении особо не требуется. А вот переживать – желательно. Практика показывает, что даже старый угрюмый циник иногда «ведется» на красивую сказку. В чем-чем, а в красоте этой повести не отказать!

    Восхитительная книга. Перечитывала её, дай Бог памяти… и не сосчитать сколько раз. И каждый раз в душе тепло разливается. Образно, романтично, вкусно. Герои прочно закрепляются где-то в душе, требуя снова и снова оживлять свой образ очередным «перечитуем». Бра-во!

    Казалось бы, вечная история, одна из классических историй о любви. Но на героев совсем не лезут стандартные маски принцессы и дракона. Герои живые, настоящие, им сочувствуешь, словно от тебя тоже зависит их судьба. А, дочитав, думаешь: хотелось бы увидеть их среди твоих реальных друзей.

    Очень красивая и талантливо рассказанная история.

    Книгу решила прочитать после просмотра фильма по ее мотивам. Не ожидала от книги чего-то настолько положительного и доброго как и фильм, так как произведения Сергея и Марины достаточно тяжелые, не совсем радужные и достаточно реалистичные (циничные).

    Неожиданно, оказалось что с фильмом очень мало общего, но книга понравилась. Оказалась очень позитивной и всем воздалось по заслугам. Понравилось описание социальной составляющей – как общество относится к тем, кто не соответствует его стандартам, как делает выводы не проверяя что на самом деле истина. Ну и коненчо прекрасная любовная линия, эволюция персонажей. Авторы не навязчиво показали, что то к чему мы стремимся не всегда то, что нам нужно и осознание этого приходит только в процессе. (Мораль: не любите принцев, которые Вас не любят и живут по отличными от Вас стандартами жизни. ну девушки, меня думаю поймут )))

    В целом, очень рекомендую. Хороший добрый сюжет, красивый, правильный, литературный слог. (По стилистике и грамматике очень напомнило книги Дианы Уинн Джонс в переводе).

    Сказка среди серых будней

    Есть книги, которые затягивают сюжетом, есть другие – в героях которых подчас находишь себя самого и уже не можешь оторваться… А есть книги, словно переносящие читающего в другую реальность, заставляющие на время забыть про «суетный мир» и с головой погрузиться в другие мысли, другие переживания. Светлые и немного грустные – до слёз хорошие. К таким книгам я отношу сказки, такой для меня стала повесть «Ритуал» супругов Дяченко. И пусть говорят, что такая литература не несёт в себе большой смысловой нагрузки – как знать? Быть может, всем нам не бессмысленно порой представить себя на месте молодой принцессы (или одинокого дракона), отвлечься от суровости настоящей жизни и ненадолго остаться наедине со сказкой. В которой так много прекрасного, и каждая страница трогает за живое.

    Скачать книгу в формате:

    Аннотация

    Будто случайно оброненный кубок

    Потом звук стал глуше – кожей лица он ощутил едва уловимое затхлое дуновение и ускорил шаг.

    Стены расступились. Свет уже не достигал их, хотя факел горел ровно и ярко. Сводчатый потолок тоже терялся во тьме.

    Факел выхватил из темноты неправильной формы колонну – тяжелую, приземистую. Поверхность ее казалась покрытой сетью замысловатых кружев.

    Откуда знает лист на дереве, когда вырываться из почки? Когда оборачиваться к солнцу, когда менять цвет и падать под ноги живущим? Разве самый последний лист не продолжает веточку, не продолжает ветвь, не продолжает ствол, разве самы.

    Отзывы

    Популярные книги

    «Гудбай, диета! или личный опыт преодоления обжорств, диет и изнурительного ф.

    Гудбай, диета!

    Барон Максимильян, чрезвычайный и полномочный посол его величества Нумеда III к Подгорному престол.

    Мастер клинков. Клинок выкован

    Русскоязычная версия книги «Гарри Поттер и Проклятое дитя» (полностью) от замечательной команды пе.

    Гарри Поттер и проклятое дитя

    Книга «Путь художника» за 10 лет своего существования изменила жизни более миллиона людей, а именно.

    Путь художника

    «Харри Холе вышел на лестницу и сощурился на ярком июньском солнце….Он чувствовал, что все находи.

    Жажда

    Стивен Кинг ОНО Родной мой город, плоть моя от плоти, Со мной — до гробовой доски. Майкл Стэнли .

    Дорогие друзья по чтению. Книга «Ритуал» Дяченко Марина и Сергей произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. «Ритуал» Дяченко Марина и Сергей читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

    • Понравилось: 0
    • В библиотеках: 0
    • Новинки

      Эластичность. Гибкое мышление в эпоху перемен

      Леонард Млодинов – американский физик и ученый, специалист по квантовой теории и теории хаоса, а.

      Читайте так же:

      • Русские традиции дед мороз официальный сайт Сказка "Как Иванушка - дурачок Новый год спасал" - 55.000 р Новогодняя миссия Ягуни LITE - 35 000 р. Гарри Поттер Баба Яга . И многие другие. ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ Дед Мороз, […]
      • Крем-суфле для лица спа ритуал удовольствия эйвон отзывы SPA Крем-суфле для лица с маслом африканского дерева ши «СПА ритуал удовольствия» В текущем каталоге Эйвон у нас есть еще 2 SPA Крема Код товара (артикул): 68998 Получить ссылку на […]
      • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
      • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
      • Ритуал чтобы продать вещи Заговор, чтобы быстро и удачно продать вещи В жизни каждого человека наступает момент, когда становится необходимо избавиться от какого-то предмета. Часто, выбрасывать предмет желания не […]
      • Что такое традиции новации и нормы в культуре Традиции и новации в культуре Понятие традиции и новации. Сущность традиционного и инновационного типов культуры. Ревайвализм как восстановление более ранних образцов религиозной веры. […]

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *