Традиции яблоки с медом

Медовый и Яблочный Спас 2020: когда отмечаются, традиции и приметы, освящение меда и яблок

Август — время любимых в народе православных праздников, связанных с проводами лета и освящением плодов нового урожая. Самыми известными считаются три Спаса — Медовый, Яблочный и Ореховый.

Медовый Спас: когда и в честь чего отмечается

Медовый Спас (который еще называют Маковым или Мокрым Спасом, а также Спасом на водах) — это народное название православного праздника Происхождения честных древ Животворящего Креста. С Медового Спаса, который всегда отмечается 14 августа, начинается двухнедельный строгий Успенский пост, подробнее о его правилах читайте в материале Федерального агентства новостей.

Народные традиции на Медовый Спас

Название «Спас» связано и с Иисусом Христом — Спасителем. На Медовый Спас в храмах принято освящать мед нового сбора, а также свежий мак и плоды нового урожая, в средней полосе это в основном яблоки, южнее — виноград. Считается, что и мед, и все освященные плоды после этого можно употреблять в пищу во время поста.

Освященному меду приписывались целебные свойства. В это время на Руси пекли пряники, коврижки и другую выпечку с медом и маком. Делали постные блины, которые обмакивали в смесь меда и мака.

Кроме того, в этот день в храмах совершается малое освящение воды (поэтому праздник называют Спасом на водах, или Мокрым Спасом). В это время на Руси чистили и копали колодцы, проводили службы у открытых водоемов и родников.

Мокрый Спас был последним днем, когда еще можно было купаться, а вода в этот день считалась целебной для людей и скота, который купали в водоемах для защиты от сглаза и болезней. После этого купание было окончательно запрещено до следующего лета.

Считается, что на Медовый Спас отпускаются все женские грехи.

Поговорки на Медовый Спас

На Мокрый Спас святи колодцы, купай лошадей.

На Медовый Спас и нищий медку попробует.

Мачок (мак) с медком — пальчики оближешь.

Черен мачок, да бояре жалуют.

Рад Яков, что пирог с маком.

Когда Яблочный и Ореховый Спас в 2020 году

Яблочный Спас (Преображение Господне) отмечается 19 августа, Ореховый Спас (Третий или Хлебный Спас) отмечается 29 августа.

Подробнее об этих праздниках читайте в материалах Федерального агентства новостей.

Традиции яблоки с медом

«Медовые дни» года – это не только время Рош а-Шана, который мы встретили, пожелав друг другу «сладкого и счастливого года», но и праздник радости Суккот. Яблоко с медом (тапуах ве дваш) украсит ваш стол в Суккот.

Тапуах ве дваш. Печеное яблоко с медом

Мед наделяют почти волшебными свойствами. И не случайно. В саркофагах египетских фараонов археологи обнаружили емкости с медом, и даже по прошествии нескольких тысяч (!) лет мед этот, как выяснили ученые, оказался вполне съедобным.

Б ? жьим даром считали мед многие народы. Его можно найти везде, где обитают пчелы. А пчелы создают свои ульи на всех континентах, кроме Антарктиды.

Наиболее близкое еврейской традиции отношение к меду сформулировал русский писатель Владимир Солоухин: «Мед – категория нравственная, но в ряду других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарем, розовым маслом мед тоже есть эталон вечной и незыблемой ценности…»

??? (ивр.) – «быть неизменным», «постоянным», и это же слово означает «мед». У другого слова – ????? – кроме значения «мед» есть еще несколько очень приятных: «родной», «любимый», «милый», «голубчик», «сладкий». И наконец, ?????? – «мед». Несколько «медовых» слов в языке, безусловно, свидетельствуют об особом значении меда для народа.

Для евреев мед – не просто символ благополучия. Раньше, когда малыш учил алфавит, буквы на листе обмазывали медом, чтобы, слизывая его, ребенок мог ощутить сладость учения. Нередко традиционное медовое печенье леках пекут в виде букв – с той же целью, чтобы ребенку был сладок и приятен вкус знаний. Тем самым родители желают ему счастливого обучения.

Земля наша еще в Торе была названа «текущей молоком и медом». «И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю хананеев, хеттов, эмореев, призеев, хивеев и евусеев, в землю, где течет молоко и мед» (Шмот, 3:17). Молоко имеется в виду козье. А медом, скорее всего, в данном случае называется сок перезревших фиников. Он стекал на землю с плодов, уже начинавших вялиться прямо на ветвях под действием палящих лучей солнца. По консистенции такой сок напоминает жидкий мед – он густой, вязкий и сладкий, но не такой ароматный, поскольку финики почти не пахнут.

В еврейской притче «Кувшин с медом» говорится о том, что молодая вдова, уезжая к родителям, спрятала оставшиеся после мужа монеты «…в глиняный кувшин, а сверху налила густого темного меда». И отнесла его к соседке, попросила ту сохранить мед. Как-то соседке очень понадобился мед, и она вспомнила про оставленный вдовой. Увидев на дне кувшина монеты, соседка подумала: «Но ведь она просила меня сберечь мед, а не монеты, стало быть, монетами я вправе распоряжаться, как хочу». И она перепрятала их в другое место. Какое-то время спустя вдова вернулась, и пришлось им обеим идти к царю Шломо за правдой. И царь сказал им: «Где кувшин с медом? Разбейте его!» Разбили кувшин, и все собравшиеся увидели, что к одному из осколков приклеилась небольшая серебряная монетка. «Мне кажется, это достаточное доказательство твоей правоты, – сказал Шломо вдове. – Так оно всегда бывает в случае с медом, что-нибудь да приклеится».

В романе Давида Гроссмана «Львиный мед», который строится на библейской истории о герое Самсоне (Шимшоне), мед, добытый из тела умершего льва, приобретает особое, философское и символическое значение.

«Мед» Тонино Гуэрры – это поэма-притча о двух братьях, встретившихся в родном селении после долгих лет разлуки, полных для каждого из них событиями и впечатлениями.

У Марка Шагала, знаменитого художника и менее известного поэта, есть стихо­творение «Мой народ», а в нем такие строки:

Молчат пророки, глотки надорвав

с тобой. Молчат, багровые от гнева.

И Песни Песней сладкого напева,

текучего, как мед, не услыхать…

В удивительно чувственной Шир а-ширим и мед, и яблоко в качестве любовных эпитетов упоминаются не раз: «Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, сестра моя, невеста моя!», «…И запах от ноздрей твоих, как от яблок».

Однако яблоко, по сравнению с медом, вызывало всегда противоречивые чувства. С одной стороны, оно – «золотое», дарящее вечную молодость – безуспешно охранялось древне­греческими Гесперидами или – молодильное – омолаживало в русских и германских сказках. Вместе с тем символом фальши – внешне красивым, а внутри несъедобным – называет «содомские яблоки» в «Иудей­ской войне» историк Иосиф Флавий.

Незабываемы «Антоновские яблоки» Ивана Бунина. В трагедии Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль» и одноименной опере Россини яблоко буквально находится в самом центре сюжета. У Рэя Брэдбери есть прекрасный рассказ «Золотые яблоки Солнца». А «Яблоки из сада Шлицбутера» Дины Рубиной – это щемящие воспоминания о бабушке, погибшей ужасной смертью в годы войны, эти воспоминания пронизаны ароматом яблок Гольден.

Согласно легенде, однажды Г ? сподь бросил в тарелку, где был мед, яблоко, и так появилось наше традиционное тапуах ве дваш.

Готовим замечательное «Райское яблоко», вкусный и легкий десерт, по рецепту повара кошерного ресторана «Йона» Евгения Бедненко:

Для одной порции: 1 крупное яблоко Гольден; 2 дольки свежего ананаса (лучше выбирать большой плод сорта «Голд», его мякоть слаще и вкуснее); 150 г сахарного песка; 100 мл свежевыжатого апельсинового сока; 1 веточка розмарина; 1 стручок ванили; 1 небольшая полоска медовых сот или 2 ст. л. жидкого меда; 30 г сахарной пудры; 1 веточка красной смородины; 2–3 листика шалфея; 10 г молотой корицы.

Для запекания идеально подходят яблоки именно сорта Гольден, их клетчатка при высоких температурах хорошо выделяет сок и сахар, и печеное яблочко получается сладким, сочным, ароматным. Яблоко разрезаем поперек на 3–4 кружочка, удаляем сердцевину, покрываем противень бумагой для запекания, выкладываем на нее кружки яблока и выпекаем их в предварительно разогретой до 150 °С духовке в течение 15–20 минут. Тем временем, пока яблоко печется, дольки ананаса нарезаем мелкими кубиками. В металлическую кастрюлю насыпаем сахарный песок и ставим ее на медленный огонь – делаем карамель. Внимательно следим за тем, как кристаллизуется сахар, ни в коем случае не даем ему подгореть (это испортит прекрасный вкус десерта), как только образуются кристаллы, кладем в карамель кусочки ананасов и вливаем 50 мл апельсинового сока, помешиваем и ждем, когда сок выпарится. Добавляем оставшиеся 50 мл сока и кладем розмарин и ваниль. Томим еще минут 10, пока масса не приобретет вид сиропа с кубиками ананаса. Достаем готовые кусочки яблока и делаем «слоеное яблоко»: кладем нижний кружок яблока и обильно смазываем его карамелью с ананасом, затем – следующий кружок яблока и сверху – опять карамель. Из карамели надо вынуть веточку розмарина (она нам больше не пригодится) и стручок ванили (он нам понадобится в декоре). Сформировав «слоеное яблоко», рядом выкладываем полоску медовых сот или жидкий мед. Украшаем яблоко сахарной пудрой, изогнутым стручком ванили (из карамели) и веточкой красной смородины, которая играет не только эстетическую роль, но и вкусовую – ее «кислинка» замечательно оттенит вкус медового яблока. В оформление блюда можно также добавить молотой корицы, аккуратно насыпав ее полоской по краю блюда вдоль листа бумаги, и листочков пахнущего свежестью шалфея. Наше «Райское яблоко» станет замечательным десертом к чаю.

ЛЕХАИМ — ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Яблоки с медом и никакого «оливье»

Иудеи отмечают Новый год. В петербургской синагоге покажут, как принято встречать Рош Ашана.

«Шана това у метука» ? эта фраза сегодня вечером будет звучать в большинстве семей петербургских евреев. С иврита на русский она переводится как «Хорошего и сладкого вам года». Иудеи всего мира начинают отмечать свой главный праздник ? еврейский Новый год.

Древние традиции изучил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Главное. Сентябрь ? это потому что летоисчисление у иудеев ведется по календарю, так что Новый год может приходиться на самые разные числа. В синагоге пусто, поскольку праздновать начнут вечером. Если точнее, придут молиться.

Рош Ашана ? праздник серьезный. В это время на небесах решают, что с кем делать, кто следовал Торе и кого следует наказать. Сейчас наступает 770 год. Не просто круглая дата.

Певзнер, главный раввин : 770 ? это уфоратцо. Это тот благословенный, которому Всевышний дал Библию. Можно сказать, это год широких масштабов и свершений».

Еда. Никакого «оливье». В этот праздник едят яблоки, макая в мед, чтобы год был сладким. Халу, которую тоже макают в мед, ? причина та же. И еще гранат. При этом говорят: «Дай бог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната».

Но самое главное на столе ? это вареная голова рыбы. Ее никто не ест, но все желают друг другу быть в голове, а не в хвосте. Это основное меню. Но в синагоге сегодня будут еще есть цыплят табака, рыбные закуски и сорбет. Ничего символичного, просто вкусная еда.

Валентин Меркурьев, администратор ресторана при синагоге: «Я люблю русские пельмени, потому что я русский человек. Я не еврей».

Звуки. Рош Ашана ? это дословно голова года. В ближайшие два дня нужно обязательно молиться. Самые простые и понятные всем молитвы на этой странице: «Отец наш. Владыка наш! Запиши нас в книгу заработка и пропитания» или «Отец наш. Владыка наш! Запиши нас в книгу добрых дел».

Юдит Лис, сотрудница информационного центра при синагоге: «Есть специальные книги, где вынесены все молитвы Рош Ашана. Все, что прочитывают за весь год».

Но самые главные звуки праздника ? это звуки бараньего рога шофара, символизирующие стон и рыдания человека, которого терзают угрызения совести. Правда, к сожалению, если вы слышите их по телевизору, заповедь все равно не засчитывается.

время осмысленного прощания с прошлым и надежды на новое будущее

C 9 по 11 сентября иудеи празднуют Рош-ха-Шана — еврейский Новый год. Его традиции существенно отличаются от привычного нам праздника с его новогодними игрушками и нарядными елями. Рассказываем, в чем суть Рош-ха-Шана, что можно и нельзя делать в этот день и почему в 2020 году евреи отмечают 5779-й.

Рош-ха-Шана – это один из самых знаковых и важных праздников для евреев, во время которого отмечают день сотворения мира.

По еврейскому календарю наступает 5779 год. Фото Светланы Васильевой

1. Праздник для души

Согласно традиции и древних писаний считается, что в дни Рош-ха-Шана Бог раздумывает о самых важных вопросах бытия. Именно поэтому все евреи также занимаются анализом прошедшего года, думают о своих поступках, помыслах и планах, чтобы должным образом подготовиться к наступлению Нового года.

2. В молитве и пожеланиях добра

Первый день празднования Рош-ха-Шана принято поздравлять друг друга с таким важным праздником и желать, чтобы человек обязательно был вписан в «Книгу жизни», что, по сути, означает пожелания здоровья и долголетия. И, конечно же, этот день очень важен для внутреннего очищения и общения с Богом, поэтому почти весь день проводится в молитвах.

3. Шофар

Это инструмент, без которого не обходится ни одно празднование Рош-ха-Шана. По сути, это даже не инструмент, а бараний рог, в который трубят во время утренних молитв.

4. Вкусные традиции

Для евреев встреча Нового года также не обходится без праздничного стола, который ломится от вкусных блюд. Почти везде подают рыбу, которая является символом плодородия. А еще, часто на столе можно увидеть голову барана или рыбы. По традиции эта голова символизирует первенство, лидерство, желание «быть во главе». Также, символичными считаются блюда из моркови, которая нарезана кружками, ведь в таком виде она напоминает золотые монеты и должна «притягивать» богатство в семью.

5. Больше меда!

Мед – важный элемент праздничного стола. В него обмакивают яблоки, над которыми читалась молитва. Считается, что благодаря этому ритуалу год будет сладким.

По традиции, на Рош-ха-Шана едят яблоки, обмакивая их в мед, — такое блюдо символизирует добрый и сладкий год. Фото Светланы Васильевой

А традиционное пожелание звучит так: «Доброго и сладкого Нового года!»

Чтобы полностью прочувствовать атмосферу и значимость праздника, вам стоит хоть раз увидеть все самим.

9 сентября Витебская иудейская община Шатер Давида» приглашает на встречу Нового 5779 года. Мероприятие состоится в синагоге, по адресу улица Грибоедова,12. Начало в 19:35 час.

Фото социальные сети

«Делаю то, что мне нравится. Живу с тем, кого люблю. Иду туда, куда хочется идти. И улыбаюсь жизни!»

Сладкий праздник

Сегодня евреи во всем мире отмечают Рош , еврейский Новый год.
На праздничном столе, правда, нет ни салата оливье, ни курочки гриль. По старинной традиции в Рош готовят специальные , симаним.

Пробуя каждое блюдо, евреи загадывают желания: чтобы наступающий год был хорошим, чтобы всем сопутствовала удача. А поскольку традиция ставить на стол симаним давняя, на протяжении веков менялись и традиционные блюда, и их количество, и их названия. Да и в разных общинах традиции разные: в Москве — одни, в Иерусалиме — другие, в Барселоне — третьи. Поэтому нет обязательных блюд, которые непременно надо поставить на стол в Новый год. Идея такая: чем обильнее и затейливее будет стол, тем больше желаний мы сможем загадать. Ну а чем больше загадаешь — тем больше и сбудется.

Накануне праздника «» прогулялся по иерусалимскому рынку и подсмотрел, что покупают хозяйки.

Яблок на прилавках ! Красные, зеленые, желтые — какие угодно. Рядом с яблоками продается мед, видов которого еще больше, чем сортов яблок: цветочный, эвкалиптовый, из цитрусовых, из авокадо. В бочонках, в бутылках, в маленьких сувенирных баночках, в больших литровых банках.

Морковка на израильских рынках есть, конечно же, круглый год. Но в Рош это не просто еще один овощ из супа, а символическое блюдо. Морковь на иврите «гезер», это слово похоже на другое — «гзера», что означает приговор. Ведь Новый год у евреев — не просто начало очередного календарного цикла, а День суда, когда Всевышний взвешивает все хорошие и плохие поступки каждого человека и решает, каким будет для него следующий год.

А еще круглые оранжевые кусочки морковки похожи на золотые монетки. Не упустите шанс загадать, чтобы монеты в вашем кошельке не переводились!


Во второй день праздника на стол подают гранаты нового урожая. Они появляются на рынке как раз незадолго до Рош : сначала они еще , но чем ближе к празднику, тем краснее и сочнее плоды.

В гранате зернышек. Некоторые говорят, что их там 613 — по числу заповедей Торы. Если хотите — проверьте, праздник длится два дня, как раз будет, чем заняться.

Впрочем, даже если зернышек окажется меньше, чем 613, все равно их много. Пробуя гранат, мы произносим пожелание, чтобы наших заслуг и добрых дел было так же много, как зернышек в гранате.

Хозяйки, покупая свежую рыбу, часто просят продавца почистить и разделать ее. И многие предпочитают покупать рыбу без головы и хвоста. Но только не в канун Рош ! Голова рыбы — один из самых известных новогодних символов, и пожелание про голову рыбы обычно актуально для всех: чтобы мы всегда были в голове, а не в хвосте. Ведь и правда, кому хочется быть самым последним в игре, в учебе, в компании?

Голову рыбы варят или запекают вместе с остальной рыбой, а подают отдельно.

Про саму рыбу тоже не забываем — ту самую, которую сварили вместе с головой. Существует отдельное новогоднее пожелание: чтобы потомство наше было таким же многочисленным, как икринки у рыб.

Халы к Новому году продаются тоже особые, не такие, как весь год. Они круглые и сладкие, и в начале трапезы евреи едят халу не с солью, как обычно, а с медом — чтобы год был сладким. А круглой делают халу для того, чтобы подчеркнуть цикличность: один год закончился, и тут же начинается следующий.

Кстати, в Израиле существует очень добрый и хороший обычай: дети кладут под поднос с халами поздравительную открытку родителям. Открытку можно купить, а можно сделать самим, мама с папой еще больше обрадуются!

Самое главное — не то, что на открытке нарисовано, а те добрые пожелания, которые вы напишете внутри. Хорошего и сладкого Нового года вам и вашим семьям!

Окунать яблоко в мед… А зачем?

Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер объясняет смысл одного из самых известных обычаев Рош Ашана.

В Рош Ашана мы окунаем яблоко в мед со словами: «Шетехадеш алейну шана това у метука», «Да будет на то воля Всевышнего обновить для нас год, чтобы он был хорошим и сладким!».

Вы не задумывались о том, почему именно яблоко? Традиция объясняет это так: яблоко, в отличие от остальных плодов, обладает сразу тремя прекрасными качествами: красотой, вкусом и ароматом. И это символизирует три главных самых важных благословения: дети, здоровье, заработок.

Но давайте посмотрим на этот вопрос глубже. Что же у нас получается? Весь год зависит от того, обмакнули ли мы яблоко в мед? Какой-то фрукт решает нашу судьбу?

Ответ на этот вопрос дает Рамбан в комментарии к истории с царем Израиля Йоашем и пророком Элишей, изложенной во второй книге «Мелахим» (Царств).

Элиша лежал на смертном одре, когда к нему пришел царь Йоаш с мольбой о заступничестве против Арама-арамейца, врага Израиля. Элиша велел царю открыть окно на восток, положить руку на лук и натянуть тетиву. Затем Элиша положил свои руки на руки царя и сказал: «Стреляй!». Царь выстрелил, и Элиша сказал: «Это стрела спасения Вс-вышнего, стрела избавления от Арама». Затем Элиша велел царю взять побольше стрел и забить их в землю. Йоаш ударил три раза и остановился. Элиша разгневался: «Надобно было бить пять или шесть раз, тогда ты окончательно разбил бы арамейцев, а теперь ты побьешь их только три раза».

Возникает все тот же вопрос. Неужели количество ударов стрелой может повлиять на исход войны?

Объясняет Рамбан: Вс-вышний посылает нам благо Свыше, но хочет, чтобы и мы участвовали в этом процессе. Сфера духовности так всеобъемлюща и возвышенна, что не может вот так запросто спуститься в наш материальный мир. Наша задача – построить мост между духовным и материальным. Образно говоря, прицепить к «локомотиву» – задуманному Небесами благу – «вагоны», нашу обычную повседневную жизнь. А сделать это можно лишь через физическое действие.

Идея Рош Ашана в том, что Вс-вышний определяет нашу судьбу на весь следующий год. Мы верим, что Он подпишет нам милостивый приговор! Но для того, чтобы дарованное Небесами благо не осталось в высших сферах, а обрело материальные формы, дошло до нашего дома и счета в банке, необходимо небольшое материальное действие. Окунуть яблоко в мед!

Любавический Ребе говорил, что в этом заключается важнейший урок Рош Ашана. В сам этот день мы испытываем духовный подъем. Но как сделать, чтобы по окончании праздника это чувство не осталось в стенах Синагоги, а продолжало воодушевлять нас изо дня в день?

Нужно «построить мост». Взять на себя простые и реалистичные обязательства. Например: раз в месяц я хожу в Синагогу, раз в неделю учу главу из Торы, выделяю столько-то в месяц на цдаку.

И тогда мы будем точно знать, что энергия Рош Ашана останется с нами на весь год!

Пусть Вс-вышний пошлет всем нам хороший год. Шана това!

julijtroz

Ульяна

Рецепты блюд для Рош ха-Шана (еврейский Новый год).

С древности и до наших дней разные народы выбирают для встречи Нового года разные даты. Мусульманский Новый год — Новруз, приходится на весну. Европейский — на ночь с 31 декабря на 1 января, китайцы празднуют начало следующего года по восточной традиции в феврале. А иудеи — в сентябре-октябре. В 2020 году Рош-а-Шана, еврейский Новый год, приходится на 17 сентября. В иудейской традиции первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания» — Рош-а-Шана, когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения. Мудрецы учат евреев встречать праздник радостно, и богатый стол тут занимает не последнее место. Например, предписано есть на Рош-а-Шана мед, опустив в него кусок яблока, при этом произносится особая молитва: «Пусть будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, дать нам хороший и сладкий год». В этот день Бог завершил Творение Мира созданием человека – Адама. А еще — сотворил для него жену. Поэтому, встречая этот праздник, положено трубить в шофар (бараний рог), чтобы ангел-обвинитель испугался и не донес Творцу о наших прегрешениях. Как и на все еврейские праздники, на Рош-а-Шана – есть свой план. Обязательно на столе должна быть рыбья голова – и объяснение тому чисто еврейское – мы должны всегда быть во главе, а не в хвосте. Логично! Обязателен цимес, или хотя бы отваренные колечки из моркови, которыми украшается традиционно фаршированная рыба. И тут причина традиции довольно приятная – эти кружочки символизируют деньги, которые ну никак никому не помешают!
А обязательными для праздничной трапезы на Рош а-Шана являются яблоки и мёд.

Рецепт Яблоки, запеченные в меду

Этим сладким блюдом принято начинать праздничную трапезу — яблоки и мед служат символом благополучия в новом году.

Понадобится:
100 гр. фисташек, мелко нарезанных и калёных, 100 гр. калёных кедровых орешков, 4 ст. ложки сахара, 5 ст. ложек ликёра или кальвадоса, 20 гр. масла, 150 гр. мёда, полстакана красного вина, корица — по вкусу. Этот рецепт рассчитан на 5 — 6 яблок.

Приготовление:
Сначала нужно разогреть духовку до температуры примерно в 170 С. Чайной ложкой очень аккуратно вынимаем из яблока сердцевину, стараясь не повредить яблоко. Можно использовать для этого специальное приспособление, на иврите — «тапухан» (от «тапуах эц» — яблоко). Смазываем противень маслом и выкладываем яблоки. Отдельно смешиваем фисташки, кедровые орешки, сахар, ликёр или кальвадос. Этой смесью заполняем яблоки. Посыпаем слегка корицей и на каждое яблоко кладём кубик сливочного масла. Смешиваем мёд с вином и поливаем этой смесью яблоки. Запекаем примерно 25- 30 минут. Подаём, поливая выделившимся соком, или с мороженым.

На десерт традиционное еврейское блюдо, которое сможет украсить любой праздничный стол. Его так же готовят на еврейский Новый Год. Тейгелах — это тесто, сваренное в меду. Похожий аналог есть в татарской кухне под названием «чак-чак».

Понадобится:
6 яиц, 3 стакана муки, 2 стакана меда, 2 стакана сахара, 3 стакана воды, 50 гр. растительного масла.

Приготовление:
Яйца размешать, взбить, добавить растительное масло и три стакана просеянной муки. Не добавляя воды, приготовить тесто средней плотности. Тесто разделить на несколько частей. Раскатать тесто на длинные колбаски диаметром в один сантиметр. Нарезать на мелкие кусочки длиной, примерно, в один сантиметр. Сложить нарезанные кусочки теста на противень и слегка запечь в духовке до чуть золотистого цвета. В глубокую кастрюлю влить 3 стакана воды, 2 стакана меда и всыпать 2 стакана сахарного песка.

Читайте так же:

  • Народы и обычаи сибири Народы и обычаи сибири Главная Новости Наши документы Копилка Поступления Вопрос-ответ Слушаем 20 ноября 2020 года 27 ноября 2020 года 4 декабря 2020 года […]
  • Коллекционные ножи история и традиции Перечень Тестовых Серий Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] Похожие темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение Продаю рейки из серий "Севастополь" и "Повелитель морей" 04 ноя […]
  • Какие традиции в день николая День Николая Чудотворца 2020: история и традиции Как уже было сказано, таких дней в православной церковной традиции несколько. 11 августа верующие вспоминают о рождении святого, а 19 […]
  • Ритуал колёс » Путь Дурака - Сакральный Смысл Образа Дурака в Русских Сказках Вчера в 22:41 автор Полина » Разные картины Вчера в 22:08 автор Полина » Веселые картинки 3 Вчера в 21:30 автор [email protected] » […]
  • 2020 год обычаи Ханука 2020: традиции, обычаи, история еврейского праздника В 2020 году праздник Ханука выпадает на 23 декабря, но, как и все иудейские праздники, он начинается накануне с заходом солнца. […]
  • Традиции и обычаи презентация для детей Проект «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Скачать: Вложение Размер […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *