Казахские традиции и обычаи на английском

Английский язык для всех

Страницы

Рубрики

Устная тема сочинение топик kazakhstan

Казахстан – страна интересной и хорошо развитой культуры. Кроме того, страна является связующим звеном между тремя регионами в мире – Южной Азией, Центральной Азией и Восточной Европой.

Устная тема сочинение топик kazakhstan

Kazakhstan attracts the attention of many tourists from all over the world. Казахстан привлекает внимание многих туристов со всего мира.
There are twenty-seven monuments of history in Kazakhstan, which represent different stages in the history of the country. Двадцать семь памятников истории имеется в Казахстане, которые представляют разных вехи в истории страны.
There are unique structures of architecture among them: the mausoleum of Karakhan (11th century), the mausoleum of Aisha Bibi (11th or 12th-century), the Alasha Khan Mausoleum, (12th sec.) the mausoleum of Juchi-Khan (13th sec.) and so on. A lot of people come to Kazakhstan to visit the Mausoleum of Khawaja Ahmed Yasawi. Среди них уникальные архитектурные структуры: мавзолей Карахана, мавзолей Айша-биби, мавзолей Алаша-хана, мавзолей Джучи-хана и другие. Много людей приезжает в Казахстан, чтобы посетить мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави.
Practically all types of tourism develop in Kazakhstan: cultural, ethnic, ecological, sports, adventure, children’s. Практически все виды туризма развиваются в Казахстане: культурный, этнический, экологический, спортивный, приключенческий, детский.
The biggest name in the cultural history of Kazakhstan is Abai Qunanbaiuli, a poet, writer composer and philosopher of the nineteenth century. He is the founder of Kazakh literary language. Many of his works were translated into Russian language. Самое значительное имя в культурной истории Казахстана – Абай Кунанбайулы, поэт, композитор, писатель и философ девятнадцатого века. Он — основатель казахского литературного языка. Многие его работы были переведены на русский язык.
Although the Kazakhs are Muslims (Sunni), they don’t tend to fundamentalism, and Islam is not a political force. Хотя казахи — мусульмане (сунниты), они не склоны к фундаментализму, и ислам не является политической силой.
This is because Kazakhstan is located on the edge of the Muslim world. And in many parts of the country still retains the traditional nomadic way of life Это потому что Казахстан расположен на окраине мусульманского мира. И во многих частях страны все еще сохраняется традиционный кочевой образ жизни
The Kazakh women appear more emancipated than in other regions of Central Asia, despite the practice still used by men to steal the brides (sometimes with some scuffle), leaving parents the only chance to negotiate of bride price. Казахские женщины кажутся более эмансипированными, чем в других областях Средней Азии, несмотря на практику, все еще используемую мужчинами, воровать невест (иногда с драками), оставляя родителям единственным шансом договориться о калыме.
Kazakh is a Turkic language that uses a Cyrillic alphabet of 42 characters. Казахский – тюркский язык, который использует кириллицу 42 букв.
Many people in Kazakhstan speak Russian well, so the Kazakh is the official language, while Russian is the language of «inter-ethnic communication». Много людей в Казахстане говорят хорошо по-русски, таким образом, казахский — официальный язык, в то время как русский — язык «межэтнического общения».

топик kazakhstan

Безусловно, о Казахстане можно рассказать ещё очень много интересного, например, о национальных традициях и верованиях казахов.

Казахские традиции и обычаи на английском

Традиции – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. Казахские устои также не являются исключением из этого определения. Они веками складывались из казахского кочевого образа жизни и прошли сквозь время, пространство и все преграды, которые ставило перед ними время, и дошли до наших дней некоторые в своем неизменном, а некоторые и несколько деформированном состоянии. Но сам факт того, что сегодня казахский народ помнит и чтит пусть не все, но все же большинство своих традиционных обрядов, является несомненным плюсом и для дальнейшего развития нации. Независимо от того, что люди имеют сейчас, то, что было завещано им предками, безусловно, стоит особого внимания и подробного изучения. Ведь не с пустого же места появились всевозможные верования, обряды и обычаи. С традициями народ передает из поколения в поколение свои знания и наблюдения, а молодежь, черпая эти наблюдения, делает свои выводы и, естественно, начинает относиться к миру уже не как новорожденный птенец, а как бывалый орел, многое повидавший и многое испытавший на своем жизненном пути.

Свадебная традиция. Свадьба у казахов, пожалуй, один из самых интересных, насыщенных событиями, красочных и самых важных обрядов в жизни. Большое значение казахи уделяют факторам, препятствующим появлению кровно-родственных браков. В связи с этим, согласно казахской традиции, не могут вступать в брак представители одного и того же рода, состоящие в родстве менее, чем в седьмом колене, либо проживающие на территориях, разделенных менее, чем семью реками. Причем, даже при выполнении этих условий, на брак требуется специальное разрешение главы рода и аксакалов. Кроме традиционных песен, свадебный обряд, как и любой праздник у казахов, сопровождается традиционными скачками и соревнованиями в верховой езде во всевозможных видах, неизменным состязанием акынов и пиршеством. Этим свадебная церемония заканчивается, и молодая супружеская пара выделяется в отдельную ячейку рода, ведущую либо самостоятельное хозяйство, либо на паях с родителями мужа (в редких случаях – жены). Интересным фактом является то, что в казахской общине жена – это всегда часть имущества мужа. Особенно это заметно, когда муж по несчастливой случайности умирает. В этом случае его жена переходит по праву наследования в собственность к его брату, и только при отказе последнего вдова имеет право выбрать себе нового супруга из числа представителей данного рода, либо, при отсутствии такового, получить право на свободное перемещение. Незамужние дети после смерти отца остаются с матерью [1].

Наурыз. Традиция празднования. Этот восточный праздник берет свое начало еще с доисламской истории народов Средней Азии. У казахов «Наурыз» – это праздник весны, празднование которого приходится на день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, набухают почки на деревьях, буйно прорастает зелень. Следует отметить, что Наурыз мейрамы как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с проводами зимы и многими другими значимыми моментами в жизни всех народов Казахстана. Празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета, связанного со старинным ритуалом «Если увидишь родник – расчищай его исток». Встречая рассвет, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты и кетмени, собирались в условленном месте у родника или арыка и производили его расчистку. Затем все вместе под руководством почтенных стариков производили посадку деревьев. При этом по установившейся традиции произносились слова: «Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо» и «Срубил одно дерево – посади десять!». После исполнения ритуальных мероприятий три человека в образе «жыршы» – зазывалы (глашатая), обходили все улицы, площади, дворы и звали всех на праздник. Они одевались в яркие, праздничные костюмы. Ими могли быть персонажи казахских народных сказок – Алдар Косе, Жиренше и красавица Карашаш. После этого начиналось праздничное представление. Люди веселились, поздравляли друг друга с наступлением Нового года, желали друг другу добра, пели песни, которые издавна были сложены специально для этого праздника – «Наурыз жыр», устраивали борьбу мужчины с женщиной, состязания в скороговорках – «жанылтпаш», отгадывании загадок – «жумбак».

В эти дни обычно готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа «7», которое олицетворяет семь дней недели – единицы времени вселенской вечности: перед аксакалами ставились семь чаш с напитком «Наурыз-коже», приготовленным из семи сортов семи видов злаков. В состав семи компонентов обычно входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, иримшик (творог).

Празднование Наурыза всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями. Самыми известными и любимыми в народе были игры «Айкыш-уйкыш» (то есть «Навстречу друг другу») и «Аударыспек», во время которой джигиты перетягивали друг друга из седла.

Праздник Наурыз не обходился и без спортивной борьбы, участвовать в которой могли не только юноши, но и девушки. Девушка вызывала джигита на состязание с условием, что если он победит, то приобретет право на ее руку и сердце, а если победит она, то джигит должен повиноваться ей и выполнять любые ее желания [2].

Рази-айт, или Праздник разговения. Этот религиозный мусульманский праздник отмечается первого и второго числа месяца шавваль в честь завершения поста месяца рамадан. Согласно канонам «Корана», каждый правоверный мусульманин должен ежегодно в течение месяца поститься, что рассматривается как одна из важнейших обязанностей правоверного. В течение дня запрещается пить, есть, воскуривать благовония, придаваться развлечениям и даже полоскать рот водой. Дневное время должно быть посвящено работе, молитвам, чтению «Корана» и благочестивым размышлениям, После захода солнца и до его восхода разрешается пить и есть. В первый день месяца шавваль жизнь входит в нормальное русло и по этому поводу устраивается праздник. Обряд праздника заключается в специальной общей молитве, за которой следует праздничная трапеза и раздача милостыни беднякам. Казахи в этот праздник садятся на коня и объезжают с приветствиями родственников и знакомых, а также проводят национальные увеселительные мероприятия.

Курбан-айт, или Праздник жертвоприношения. Этот праздник у мусульман считается главным. Его празднование приходится на 71 день после рази-айт, то есть на десятое число месяца зу-аль-хиджа. Праздник длиться три-четыре дня. Обряд праздника имеет четкую историческую основу. Согласно приданию, одному из предков народов Северной Аравии Ибрахиму однажды во сне явился Аллах, повелевая ему, дабы испытать его веру, тайно подняться в горы и принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Однако, когда тот поднялся в горы и готов был убить мальчика, Аллах, убедившись в его преданности, послал в качестве искупительной жертвы ягненка. С тех пор в день этот праздника во всем мусульманском мире в жертву приносятся овцы и ягнята. Мясо отдается бедным и частично используется для праздничной трапезы семьи. Обязательным ритуалом праздника является общая молитва в храме, предшествующая жертвоприношению. В день праздника в каждом доме готовится трапеза, все поздравляют друг друга, обязательно организуется такое традиционное состязание как кокпар [3].

Обычаи. Объективности ради, следует сказать, что за годы существования казахская нация накопила в данной сфере столь объемный багаж, что в рамках одной статьи, практически не возможно рассказать обо всех традициях и обычаях, присущих потомкам султанов Жанибека и Керея (основатели Казахского ханства – прим. автора).

Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, озвученный еще в глубокой древности. Он гласит – встречай гостя как посланника Бога.

Гостеприимство, в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.

Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.

Однако выше перечисленные национальные особенности, базисом для возникновения которых послужили обобщенные нормы и принципы общественных отношений (традиции), к счастью, присущи не только представителям казахского народа. Поэтому далее вашему вниманию предлагается перечень основных обычаев, получивших широкое распространение в казахском обществе.

1. Традиции и обычаи, связанные с преподнесением подарков.

С?йінші – обычай, согласно которому путник, принесший в дом добрую весть, в благодарность получает от хозяев ценный подарок.

«Ат мингизип шапан жабу» – высокий почет. Согласно традиции, дорогой гость, им может быть акын, батыр или просто очень уважаемый человек, посетивший аул, в знак признания заслуг, получает в подарок от местных жителей коня и дорогой чапан (халат из верблюжьей шерсти с ситцевой подкладкой).

Бес жаксы – подарок, единовременно состоящий из пяти ценных вещей. В него входят: верблюд («кара нар»), быстроногий скакун («жуйрик ат»), дорогой ковер («калы килем»), алмазная сабля («алмас кылыш»), а также соболья шуба («булгын ишик»). Бес жаксы также как и «Ат мингизип шапан жабу», удостаиваются наиболее уважаемые в казахском обществе люди.

Бай?азы – традиция, предусматривающая возможность получения подарка человеком, приобретшим обновку.

2. Традиции и обычаи, связанные с взаимопомощью.

Асар – семья, у которой возникла необходимость выполнить какую-либо спешную, подчас тяжелую работу, имеет право позвать в помощники родственников, друзей и соседей. По окончанию дела, для помощников накрывается богатый стол.

Жылу – традиция, связанная с оказанием материальной, моральной и финансовой помощи людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.п.). Все сочувствующие, а не только родственники, имеют право помочь пострадавшим. В качестве пожертвований могут выступать – скот, стройматериалы, одежда, деньги.

Белкотерер – традиция, угощать пожилых людей. Для стариков, готовятся вкусные, а самое главное – мягкие блюда, такие как казы, жент, кумыс, творог и т.д. Как правило, данная обязанность возлагается на детей или близких родственников, реже соседей. Традиция белкотерер, является примером заботы о пожилых людях [4].

3. Традиции и обычаи, связанные с приемом гостей.

Конакасы – обычай, связанный с угощением гостя. Казахский народ издревле славился своим гостеприимством. Все самое вкусное казахи всегда приберегали для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конак» – специально приглашенный, «кудайы конак» – случайный путник, «кыдырма конак» – нежданный гость. Следует отметить, что если хозяин дома по каким-либо причинам, отказался соблюдать обычай конакасы, в отношении его (в давние времена) могли быть применены штрафные санкции.

Конаккаде – традиция, в соответствии с которой хозяин дома имеет право попросить гостя спеть песню или сыграть на музыкальном инструменте. Конаккаде – испытание гостя искусством, а также залог веселого застолья.

Ерулик – если в аул прибывали новоселы, в их честь устраивался ерулик – небольшой праздник, позволявший прибывшим быстрее адаптироваться на новом месте. Также обычай ерулик включал в себя и помощь в бытовом обустройстве новичков. Соседи обеспечивали их дровами, питьевой водой и т.д.

Той дастархан – особая форма торжества, организуемого к празднику или во время него. Помимо посиделок за столом, во время той дастархан, проводятся спортивные, музыкальные, песенные состязания (айтыс), скачки.

4. Традиции и обычаи, связанные с рождением и воспитанием ребенкаю

Шілдехана – торжество, связанное с рождением ребенка. Бесікке салу, бесік той – праздник, устраиваемый после укладки новорожденного в люльку. Как правило, организуется на 3-5 день после отпадания пуповины у малыша.

Есім кою, ат ?ою – обряд имянаречения. Может проводиться в рамках праздника шілдехана, либо во время торжества, приуроченного к укладыванию новорожденного в люльку. Исполнение обряда поручают наиболее уважаемым людям, которые кроме всего прочего, благословляют младенца.

Кыркынан шыгару – обряд, исполняемый на сороковой день после рождения ребенка. Включает в себя: купание младенца в 40 ложках воды, а также первую стрижку волос и ногтей.

Тусау кесу – по казахскому обычаю, в день, когда ребенок сделал свои первые шаги, в юрту приглашался самый старый и уважаемый в ауле человек. Он должен был перерезать ножом специальные веревки, опутывающие ножки ребенка (разрезание пут). Делалось это для того, чтобы в будущем малыш мог красиво ходить и быстро бегать.

С?ндетке отыр?ызу – обряд обрезания. Обряд проводится, когда ребенку исполняется 5-7 лет. В этот день родители зовут в юрту муллу, который и проводит данную процедур. За это мулла получает щедрое вознаграждение. По случаю с?ндетке отыр?ызу, организуется большой праздник, на который приглашают всех родственников и друзей. Пришедшие на той, делают щедрые подарки виновнику торжества и его родителям.

5. Традиции и обычаи, связанные со вступлением в брак

У казахов по адату – брак между родственниками до седьмого колена запрещен, подобное табу, способствует предупреждению кровно-родственных смешений и, как следствие – благоприятно отражается на здоровье будущего потомства.

Кроме того, в прежние времена существовало суждение, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков, а также являются предпосылками к рождению здоровых детей. Поэтому девушек выдавали замуж в 13 – 14 лет. Однако сегодня, традиции ранних браков в Казахстане не практикуется.

Любую свадебную церемонию в казахском обществе предвосхищает ??далы? (сватовство). В преддверии бракосочетания в дом невесты приезжают сваты. Их задача – договориться с ближайшими родственниками девушки о ее замужестве. В ходе сватовства, отец невесты получает от гостей подарки, являющиеся своеобразным задатком.

Если переговоры проходят успешно, отец, в свою очередь, вручает главному свату халат. Этот обычай именуется «шеге шапан». Приготовление «??йры? бауыр», блюда из печени и курдючного сала, также свидетельствует об удачном завершении сватовства.

Следующий этап праздника – проводы невесты «?ыз ?зату». Вечером перед началом церемонии в дом девушки вновь приезжают сваты. Количество визитеров должно быть не четным (5-7 человек). Рано утром, невесту вместе со сватами отправляют в дом жениха. Процедура прощания, сопровождается исполнением казахской ритуальной песни «Жар-жар».

Торжественный обряд встречи невесты, именуется келін т?сіру. Основным элементом келін т?сіру, является исполнение традиционной песни наставлений и пожеланий – «Беташар».

В древние времена, когда казахи практиковали кочевой образ жизни, жилище молодоженов (юрта), располагалось позади дома родителей жениха. Согласно традиции, первой порог юрты должна была переступить невеста, причем обязательно сделать это с правой ноги. Также в ходе свадебной церемонии, молодожены должны совместно распить сосуд с водой, в которой растворены сахар и соль. По приданию, данный ритуал – гарант счастливой семейной жизни. Не менее интересен в комплексе свадебных мероприятий обряд расплетания косы невесты, с последующим раздвоением. Две косы на голове у новобрачной, символизируют окончание одиночества и начало супружеской жизни.

6. Древнейшие обычаи казахского народа.

Туган жерге аунату – согласно данному обычаю, человека, долгое время прожившего в дали от родных мест, по возвращению на родину следовало обвалять в земле. Коротко смысл данного действия можно объяснить следующей пословицей – «все мы дети родной земли».

Аузына тукирту – дословно название этого ритуала переводится как «поплевать в рот». У древних казахов существовало поверье, согласно которому с капелькой слюны, переданной ребенку отважным батыром, популярным акыном или оратором, к малышу перейдет частичка гена одаренности данного человека. Благодаря чему, в будущем этому ребенку будет сопутствовать удача [5].

Ашамайга мингизу – обряд, в соответствии с которым 6-7-летнему мальчику полагалось дарить коня и камчу. Подобный ритуал являлся своеобразной «инициацией», пройдя которую ребенок провозглашался джигитом. В этот день старики благословляли юного наездника на ратные подвиги. После чего, родители устраивали в честь сына небольшой той (праздник).

Бастангы – старинный аналог современных молодежных вечеринок. Традиционно подобные торжества проводились сразу же после отъезда взрослых. Во время бастангы, гости, как привило, высказывали только одно пожелание – чтобы в дороге путников сопровождала удача и не настигла болезнь.

Казахские Традиции и Обычаи на Английском Языке

Сватовство. Издревле существующая, незабытая, обязательная традиция казахского народа.

В назначенный день, по предварительной договорённости, родственники жениха это отец юноши с близкими родственниками (иногда и без отца юноши) приезжают на сватовство в дом к невесте. Там их ждёт богато накрытый Дастархан с традиционными казахскими угощениями: Бешбармак и Куйрык-бауыр, подарки по случаю сговора родителей. Жених на Куда Тусу не должен присутствовать, также невеста отсутствует на время в доме. Сговор родителей проходит без участия молодых .

Приезд сватов носит название «куда тусер». Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, приглашает своих родных и близких. Сватов торжественно принимают. Во время угощения, за дастарханом, главный сват со стороны жениха степенно заводит разговор, с шутками и прибаутками на тему: «у вас есть товар, у нас есть купец».

После того, как отец дает «добро», обе стороны преподносят друг другу подарки, полагающиеся по традиции: куда аттанар, куда тарту, ат байлар, куйрык-бауыр и т.д. самого главного представителя сватов называют «бас куда» (бас – главный), отцов жениха и невесты – бауыздау куда, т.е. самыми близкими.

Бас куда (главный сват) по традиции опекает девушку и после свадьбы. Она будет звать его «агаеке» (дядя), а он будет обязан всегда заботиться о ней. Будучи невесткой, она всю жизнь почитает его.

«Куда тусу» — самый высокочтимый, значительный той, несущий в себе особый национальный колорит.

В современное время на сватовстве проводится сговор о проведении свадебных мероприятий, по поводу расходов, условия проведения Кыз Узату, Жигиттер Тойы. Сколько и от кого планируется свадебных расходов на проведение казахских свадебных обычаев.

Традиции и обычаи казахского народа на английском языке

У казахского народа существует большое количество обычаев и традиции, одна из них, это:

АУЫЗ ТИЮ — «отведать угощение»

Древний обычай казахского народа. Кто бы ни пришел в дом, казах его не отпустит, пока гость не отведает угощения. Ауыз тию и означает «отведать, попробовать еду». В любое время, независимо от того, сидят ли в доме за трапезой или нет, казашки выставляют на дастархан угощение или просто хлеб и просят гостя отведать. «Завтрака не оставляй, а ужина не жди», — говорят казахи. По традиции, вошедший в дом во время завтрака обязательно должен сесть за стол и позавтракать вместе с хозяевами. В обратном случае прозвучит шутка: «муж бросит» — женщинам, «жена убежит» — мужчинам.

Отправляясь в поездку, в длительное путешествие, каждый перед отъездом должен отведать угощенье в доме. Провожая детей в армию, родители собирают на стол, т.е. замечательный обычай сохраняется и сегодня.

Auyz Tia — «taste treat»

The ancient custom of Kazakh people. Anyone who comes to the house, it will not release the Kazakh as guest did not taste the food. Auyz ment of and means «to taste, to taste the food.» At any time, regardless of their sitting at table in the house or not, Kazakhs put on tablecloth meal or just bread and ask the guest to taste. «Breakfast not leave, and dinner, do not wait,» — said the Kazakhs. According to tradition, entered the house at breakfast time must sit down and have breakfast with the hosts. Otherwise hear a joke: «husband left» — women, «the wife will run away» — men.

When you travel, on a long journey, everyone should try before leaving treats in the house. Taking your children to the army, the parents gather at the table, that is, wonderful tradition continues today.

Перевод казахских СМИ: Казахские традиции Асар и Жылу жинау

В чем отличие традиций «сбор тепла» и асар? Что говорилось об этом в своде законов Жети жаргы? Есть ли в мире эквивалентные обычаи?

У казахов есть традиция жылу жинау. Она распространялась на тех, кто пострадал от природных катаклизмов, потерял скот, или остался без кормильца в семье. Казахи всем аулом помогали таким людям. Аул собирал деньги и скот для того, у кого беда или трагедия. А если у человека не было ни денег, ни скота, он оказывал моральную поддержку добрым словом и разговором.

В древние времена такую традицию как жылу жинау организовывал и осуществлял авторитетный человек в ауле.

В чем же отличие Жылу жинау от Асара?

Все, что касается физической помощи, называется асар. Когда человек прикладывает физические усилия, чтобы помочь другому, он совершает асар. Т.е., помогает на пашне, таскает кирпичи, участвует в строительстве дома. Бывает так, что семье нелегко самой справиться с физической работой. Тогда на помощь приходили родственники и соседи. Дабы побыстрей закончить работу.

«Главное-это мир в семье» ( Казахская пословица)

Асар-это безусловность. Т.е., тот, кто помог, не просит за это оплаты. Сегодня дело обстоит так, что родственники помогают друг другу за деньги. Ключевая идея асара заключалась в том, чтобы помочь за благодарность. Т.е., человек остается благодарным. Помнит твое бескорыстное добро, и в случае чего, поможет тебе. Это формировало культуру добра. Если ты решился на асар, то ты это должен делать от души. Не гневаясь и не злясь.

Сплоченность в государстве начинается со сплоченности в семье, и с соседями.

Что говорит свод законов Жети жаргы о жылу жинау?

В своде законов Жети жаргы, принятом Тауке ханом, говорится о том, что жылу жинау-это божественное дело. Жылу жинау не просто традиция, в свое время сбор тепла являлся законом, несущим государственную важность.

Вот как выглядел закон:

«Казахи обязаны помогать каждому, кто пострадал от природных катастроф, лишился скота, потерял добытчика в семье, или страдает от сильной нужды. Каждый должен участвовать в сборе тепла. А решение о том, как закон будет осуществляться, принимается управленцам и биями»

К примеру, у человека случилась трагедия. Представители его рода делают все, чтобы помочь. А если беда настигла весь род, то ему должны помочь представители других родов. Согласие на осуществление жылу жинау народ получал у биев, и глав государства. В некоторых случаях, народ помогал и без согласия вышестоящих. Считалось, что сбор тепла-это божественное дело. Если человека отказывался от участия в сборе тепла, его наказывали.

Сбор тепла и асар — это укоренившиеся традиции казахского народа. Эта традиция свойственна и киргизскому, таджикскому, туркменскому, и узбекскому народам.

В современном мире.

Сегодняшним эквивалентом сбору тепла является краудфандинг. Если переводить с английского, то краудфандинг это «народное финансирование». Т.е., сбор средств на какие-то проекты осуществляется через интернет. Народ вкладывает свои деньги для оказания помощи нуждающимся. Такая помощь распространяется на тех, кто пострадал от природных катаклизмов, лишился здоровья, или нуждается в срочной помощи. Таким образом, можно даже поддержать спортивные команды, и различные политические кампании, а так же стартап проекты, и малый бизнес.

TRADITIONS AND CUSTOMS OF THE KAZAKH PEOPLE. преподаватель английского языка Имангазиева Ш.Т. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАина Нуржанова

Похожие презентации

Презентация на тему: » TRADITIONS AND CUSTOMS OF THE KAZAKH PEOPLE. преподаватель английского языка Имангазиева Ш.Т.» — Транскрипт:

1 TRADITIONS AND CUSTOMS OF THE KAZAKH PEOPLE. преподаватель английского языка Имангазиева Ш.Т.

2 SOUL OF THE PEOPLE IN ITS TRADITIONS

3 В день весеннего равноденствия, 22 марта, отмечается Наурыз Мейрамы — Праздник « Наурыз ». У казахов он считается началом Нового года. В этот день помимо традиционных казахских блюд, к столу обязательно подается « Наурыз коже ». По преданиям, в этот день надо досыта отведать этого блюда, тогда весь год проведешь в достатке и сытости.традиционных казахских блюд

4 The Party began with the blessing of his elder — Bata take. On this day, all in a festive mood at the meeting concludes in each other’s arms, giving each other the best wishes. It is believed that generous celebration of the hol >

5 TRADITIONS AND THE CUSTOMS OF THE KAZAKH PEOPLE CONNECTED WITH RECEPTION OF GUESTS ШАШУ АТ МИНГИЗИН ШАПАН ЖАСУ БАТА БЕЛКОТЕРЕР БЕС ЖАКСЫ ЕРУЛИК ЖЫЛУ КОРИМДИК И БАЙГАЗЫ КОНАКАСЫ КОНАККАДЕ

6 ШАШУ Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

7 ОБЫЧАЙ ГОСТЕПРИИМСТВА «АТ МИНГИЗИП ШАПАН ЖАБУ Ат мингизип шапан жабу» — самый высокий почет. У казахского народа есть обычай: дорогому гостю, акыну, батыру, борцу или уважаемому человеку дарить коня и накидывать на плечи чапан. Этот обычай гостеприимства продолжает жить и в наши дни

8 БАТА Бата — благословение перед дальней дорогой, испытаниями, благодарность за угощение, гостеприимство, доброту. Это особый вид поэтического творчества. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы

9 БЕЛКОТЕРЕР — ОБЫЧАЙ ГОСТЕПРИИМСТВА Белкотерер — угощение для пожилых людей. Они нуждаются в особом уходе. Для них готовится вкусное, мягкое угощение: козы, сливочное масло, жент, кумыс, творог, мед и т.д. Его готовят и приносят дети, соседи, близкие. Эта традиция служит примером заботы о родителях, пожилых людях.

10 БЕС ЖАКСЫ ЕРУЛИК Ерулик — угощение вновь прибывшим соседям (новоселам). Новоселов приглашают к себе в гости, чтобы они быстро привыкли к новой среде. Эта традиция имеет как социальную, так и общественную значимость. У новоселов первое время не бывает, к примеру, дров или питьевой воды. В это время и приходят на выручку соседи Пять ценных вещей. «Бес жаксы» дарили самым уважаемым и почитаемым людям. В него входили: 1. Верблюд — «кара нар». 2. Быстроногий скакун — «жуйрик ат». 3. Дорогой ковер (персидский) — «калы килем». 4. Алмазная сабля — «алмаз кылыш». 5. Соболья шуба — «булгын шик

11 ЖЫЛУ «Жылу» — материальная помощь. Людям, пережившим стихийные бедствия, несчастья (пожар, наводнение и пр.), окозывают материальную, моральную, финансовую поддержку. Для этого не обязательно быть родственником или близким. Для возмещения ущерба пострадавшим выделяют скот, жилье, одежду и пищу. «Жылу» (от слова жилы — тепло) — проявление человечности, доброты, сочувствия. КОРИМДИК И БАЙГАЗЫ Подарок, который дают за увиденных впервые молодую невестку, новорожденного, верблюжонка. «Коримдик» — от слова «кору» — смотреть, видеть. «Коримдик» служит для выражения добрых намерений родственников, близких. «Байгазы» и «коримдик» — разные понятия. «Коримдик» дается за людей или животных; «байгазы» — за обновку или какие- либо другие вещи, предметы.

12 КОНАКАСЫ «Конакасы» (конек — гость, ас — угощение). Казахский народ славится своим гостеприимством. Встретить гостя с почетом, угостить его — знак щедрости. Все самое вкусное казахи всегда хранили для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конек» — специально приглашенный, «кудайы конек» — случайный путник, «кыдырма конек» – нежданный гость. Человека, не давшего «конекасы», штрафовали (штраф — лошадь, верблюд и т.д).

13 КОНАККАДЕ Конаккоде» (конек — гость; коде — подарок). Хозяин дома имеет право попросить своего гостя выполнить «конеккоде», то есть спеть песню и т.д. Казахи с ранних лет учат своих детей красноречию, играть на музыкальных инструментах, петь, слагать стихи. «Конаккоде» — испытание гостя в искусстве, а также залог веселого застолья.

14 Наречение ребенка. Колыбель. Когда в молодой семье появляется малыш бабушка, дедушка или самый старший из родственников дает ему имя. Он наклоняется к уху малыша и трижды проговаривает: Твое имя.

15 Когда малышу исполнится несколько дней, его укладывают в колыбель, которую для него дарит родственница мамы. Ей доверяют в первый раз уложить ребенка. Сначала она изгоняет злых духов над кроваткой с помощью зажженной палочки. Стелет маленькие подушки и одеяла. Потом пеленает малыша и специально сшитыми лентами перевязывает его в трех местах. Накрывает шапаном (головной убор), шубкой, чтобы малыш был сыном народа, вешает уздечку и плетку, чтобы стал хорошим наездником, прикрепляет туман (талисман), чтобы не сглазили, привязывает когти беркута, чтобы имел зоркий глаз.

16 Ребенку 40 дней В этот день ребенка купают в воде с серебряными монетами и кольцами. Самая старшая женщина выливает на ребенка 40 ложек воды и говорит: «Пусть твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра». Кольца и монеты разбирают женщины, которые купают малыша. Состриженные в этот день волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу его одежды. А ногти закапывают в укромное место, где никто не ходит. В рубашку, которую малыш носил до сорока дней, заворачивают сладости, привязывают на шею собаки и отпускают. Дети догоняют собаку, отвязывают рубашку и делят между собой сладости.

17 АТКОЮ Наши предки особое значение придавали такому детскому обряду, как ат кою (наречение) или Азан Шакыру (зов). Суть обряда ат кою заключалась в том, что через сорок дней после рождения ребенка собирались аксакалы аула и с утренней молитвой давали ему имя. Обычно имя давал старший из родственников. Мулла произносил молитву и три раза произносил в ухо ребенку его имя

18 БЕСИК САЛУ БЕСИК САЛУБЕСИК САЛУ У казахов существовал интересный обычай — бейсик салу, в переводе означающий «класть в колыбель». Этот обычай доверяли киндяк шоше (вторая мать). Она накрывала младенца семью вещами: специальным одеялом, халатом, кибинеком (войлочным плащом), шубой и сверху, если младенец мальчик, клали узду и нагайку, для того чтобы он вырос хорошим наездником и нож, чтобы отпугнуть злых духов, а если младенец девочка — зеркальце и расческу, чтобы она выросла красавицей.

19 ТУСАУ КЕСУ. РАЗРЕЗАНИЕ ПУТ. Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусау кесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали. Тусау кесу (разрезание пут) очень символичен:для ребенка как бы открывалась новая жизнь, а черно- белый шнур символизировал жизнь с ее непостоянством, впереди было много испытаний и их надо пройти достойно.

20 Сундет той Сундет той — той, посвященный обряду обрезания. Этот обряд впервые появился в арабских странах, затем распространился по всем мусульманским народам. Обряд обрезания делают мальчику в 5-7 или 9- летнем возрасте, обычно весной или осенью. Сундет той считался важным и радостным событием в жизни мальчика. На праздник приглашали самых близких родственников и друзей. Устраивали различные состязания, игры. Мальчику, которому сделали обрезание, дарили подарки, сладости. Обряд обрезания считается долгом каждого мусульманина, является символом мусульманства.

21 Посвящение в наездники Когда мальчику исполняется 4-5 лет, его посвящают в наездники. Для него делают ашамай-ер (специальное седло из дерева). Выбирают самого спокойного жеребенка-трехлетку и сажают на него ребенка. Отец водит коня по всему аулу для того, чтобы малыш поприветствовал всех людей. Женщины бросают шашку (подарки и сладости). Оседлав своего первого коня, мальчик по праву может считать себя мужчиной

22 Посвящение в науку (Тилашар — той Когда ребенку исполнялось 7 лет, родители вели его в школу. Это большое и радостное событие в жизни ребенка. В честь этого праздника его родители устраивали той. Приглашенные гости поздравляли родителей, желали удачи их ребенку, дарили подарки. Для этого случая резали барана, устраивали большое пиршество для гостей. Аксакалы давали свое благословение ребенку, впервые в своей жизни идущему на учебу.

23 Первый отъезд мальчика из родительского дома (Токум кагу) Когда ребенок научится самостоятельно ездить верхом, он впервые выезжает из дома. В этот день приглашают уважаемых людей почтенного возраста. Гости играют на домбре, поют песни, играют в разные игры. Этот той устраивали в честь первого отъезда сына и его благополучного возвращения.

24 Обычай определение возраста Козы уууужасы (возраст ягненка лет). В 10 лет мальчики пасут ягнят. Поэтому этот возраст считали «возрастом ягненка». Кой уууужасы (возраст овцы лет). После 13 лет мальчикам доверяли пасти овец. Жылкы уууужасы (возраст лошади лет). В лет джигиты пасли лошадей. Патша уууужасы (царский возраст 40 лет). В это время человеку можно доверить управлять народом, считают казахи. Обычно к этому возрасту уже полностью видны мужество, мудрость и красноречие, что необходимо для правителя

25 Свадебные обычаи казахского народа Смотрины казахов перед свадьбой. Кыз Кору Смотрины. «Кыз керу» иногда называли и «кыз тандау». По обычаю дети знаменитых людей или просто искусные джигиты устраивали смотрины девушек для женитьбы. Прослышав, что в дальнем ауле есть хорошая, красивая девушка на выданье, джигиты со своими друзьями отправлялись выбирать суженую.

26 » Шеге-шапан» — особый подарок. После обоюдного согласия сваты в знак уважения преподносят друг другу подарки.. отец девушки на плечи доверенному посланцу жениха (жаушы) накидывает праздничный шапан — «шеге шапан» (шеге-гвоздь). Увидев на жаушы новый чапан, встречающие осыпают его «шашку» — конфетами, сладостями и денежками. Сватовство казахов. Куда тусу Приезд сватов носит название «куда тусер». Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, приглашает своих родных и близких. Сватов торжественно принимают. После того как отец девушки дает «добро», обе стороны преподносят друг другу презенты, полагающиеся по традиции: куда аттанар, куда тарту, ат байлар, куйрык-бауыр и т.д. Самого главного представителя сватов называют «бас куда» подарок перед свадьбой казахов. Шеге шапан

27 Обряд открывания лица невесты перед свадьбой казахов. Беташар Беташар — обряд открывания лица невесты (показа невесты родственникам жениха и гостям) обязательно сопровождается традиционной песней-жыр. В юрту отца жениха, где собираются гости, приводят невесту в свадебном наряде. По обе стороны невесты, взяв ее под руки, стоят учтивые, благовоспитанные снохи. В «беташар» входит знакомство невесты с родственниками мужа, их добрые советы и пожелания на будущее в семейной жизни. Певец- импровизатор, характеризуя в стихах почтенных родственников, призывает невесту поклониться каждому; в ответ на это близкие родственники мужа дают «керзмшк» (подарок «за погляд»). «Беташар» заканчивается наставлениями, пожеланиями, советами.

28 Бешбармак — казахское национальное блюдо Если перевести дословно — «беш» по-казахски — пять, а «бармак» — палец/пальцы. Казахские и другие кочевые племена не использовали во время еды столовые приборы, а брали мясо руками — отсюда и название 🙂 Блюдо готовится из баранины, говядины и конины. Поскольку, конина не всем доступна, бешбармак можно готовить, из соображений доступности, из баранины и говядины или из одного вида мяса.

29 Beshbarmak is traditionally made from horse meat, mutton or beef. The ingredients for the preparation of the following: one and a half-two kg of beef or lamb, onion (4-5 bulbs), herbs, black pepper, salt, Bay leaf, 0,5 kg of wheat flour, 2 eggs. the recipe of Beshbarmak

30 Meat sliced large and goes into the pot with 2-3 quart of water. Foam, which appears during the boiling point, is removed. Meat cooked at least 2 hours, in order to make it soft enough, and broth saturated. Salt and pepper is put to taste. The dough is kneaded cool. Taken flour, eggs, add a little broth. Further need to stretch the dough and leave for 15 minutes. The dough carefully rolled, its thickness should be not more than 2 mm. The dough is cut into tiles or squares. When the soup is ready, meat carefully removed and placed on the plate. The dough start in the boiling broth and cook «to the surface». At this time half-rings sliced onion and broth is poured. When the dough starts to emerge, it should get, neatly put on a plate and sprinkle with onion. The dough with onions, put the meat on him again the dough and onions (meat pre-dispose hands, along the fibers). preparation of Beshbarmak

31 « Семь видов зерен » Состав: вода, мясо (обязательно запасы от мяса со?ым, ?азы), соль, 7 видов круп: рис, перловка, овес, гречка, кукуруза, пшено, пшеница, айран или ?аты? (??рт). Способ приготовления: Мясо и небольшой кусок ?азы кладут в холодную воду, доводят до кипения, снимают пенку и варят на медленном огне до готовности. Сваренное мясо вынимают и дают остыть. Тем временем в бульоне варят крупы. Перловку заранее отварить до полуготовности. Зерно овса – это « Геркулес », пшеница – это крупа манки. На 2 литра бульона, берется по 50 грамм каждого вида крупы. Желаетельно готовить густой, сытный « Наурыз коже ». Крупы варятся 20 мин. Затем « Наурыз коже » дают немного остыть. Добавить нарезанное мясо,?азы и заправить айраном или ?аты?ом.со?ым?азыайран?аты? (??рт).

32 the recipe and preparation of Nauryz к?же Ingr >

33 . Простой « Семь составляющих » Состав: мясо; вода; соль; рис; перловка; лапша; айран или кефир. Способ приготовления: Мясо отваривают как для бульона. Готовое мясо вынимают, нарезают и кладут обратно в бульон. В бульоне отваривают перловку (можно заранее отварить до полуготовности) и рис. Если предпочитаете « Наурыз коже » в виде супа, крупы кладете немного, но предпочтительно готовить густой, наваристый « Наурыз коже ». Лапшу кладут когда рис почти сварится. Бульон с мясом, крупами и лапшой немного остужают и заправляют айраном или кефиром

34 Баурсаки — обязательное угощение в каждой казахской семье. Сейчас не только казахи их готовят и едят. Подают баурсаки к чаю, перед едой, к кумысу, к закускам, к сорпе. Это и праздничное, и повседневное блюдо, любимое всеми от мала до велика. мука, простокваша, дрожжи, сахар, соль, масло растительное

35 Products: Flour, 4 cups Sour milk — 1 glass Yeast — 1 tablespoon Sugar — 1 tbsp (if you want to baursak make sweet, add 3 spoons of sugar) Salt a pinch of vegetable oil g. the recipe

36 Preparation Knead the dough. Замесить тесто. In curds dissolve the sugar and yeast, add the flour, salt and knead the dough into a ball. В простокваше распустить сахар и дрожжи, добавить муку, соль и вымесить тесто в шар. Put the bowl with the dough in a warm place and cover with a towel. Not less than 5 hours. Поставить миску с тестом в теплое место и накрыть полотенцем. Не меньше, чем на 5 часов.

37 Стол и руки смазать растительным маслом. Тесто вывалить на стол и хорошо вымесить. Разделить на небольшие кусочки. Совсем небольшие. Скатать эти кусочки в шарики и оставить на столе минут на пять, чтобы они поднялись. The table and hands greased with vegetable oil. The dough is poured on the table and knead well. Div >

38 Казахские традиционные блюда

39 Наурыз к?же В день весеннего равноденствия, 22 марта, отмечается Наурыз Мейрамы — Праздник « Наурыз ». У казахов он считается началом Нового года. В этот день помимо традиционных казахских блюд, к столу обязательно подается « Наурыз коже ». По преданиям, в этот день надо досыта отведать этого блюда, тогда весь год проведешь в достатке и сытости. Вариантов приготовления « Наурыз коже » очень много. У каждой хозяйки имеется свой рецепт приготовления этого блюда. Это блюдо можно готовить как на мясном бульоне, так и на отваре из овощей и круп. Основной принцип это число 7. Заправляется « Наурыз коже » обязательно молочно- кислым продуктом.традиционных казахских блюд

40 дастархан?а бата Ша?ыра? шал?и берсін. Кереге? ке?и берсін. Осы ?йге ?н-к?й келсін, Д?шпаны? кеми берсін. Дастархан?а береке берсін. К?нде мереке болсын. ?асты? ойла?андар, ?аба?ы ашылмай келеке болсын

Обычаи и традиции Казахстана

Наурыз мейрамы

Когда то, давным – давно, когда казахский народ еще жил в юртах в безбрежных степях и не имел представления о существовании часов или компасов, а течение времени определял по солнечному, лунному или восточному календарю, каждый год в назначенный срок все с нетерпением ожидали весну. Как только первые теплые солнечные лучи пробирались в юрту сквозь ее верхнее оконце, народ начинал …

Казахская свадьба. Верность традициям

Свадьба у совершенно разных народов мира– один из самых красивых и самобытных ритуалов, и конечно, казахи не исключение. Их свадьбы, не только обставляются с особой пышностью, но и требуют выполнения определенных мероприятий, которые сегодня могут показаться кому-то анахронизмом, но на самом деле несут огромный глубинный смысл. Казахи – один из немногих народов в Средней Азии, …

Национальны игры народов Казахстана

Национальны игры во все времена и эпохи имели огромное общественное значение для народов Казахстана. Все они возникли в далекой древности и в развитии своем прошли ряд последовательно изменявшихся форм, которые соответствовали отношениям внутри сложившегося общества и хозяйственной деятельности рода. Все без исключения развлечения и национальные игры Казахстана всегда выполняли …

Национальные виды охоты Казахстана

Казахи – вольные дети великой степи, промысел зверя и птицы буквально в крови у этого народа. Однако, кочевой образ жизни, научил их жить в особой гармонии с природой, ценить и уважать ее красоту, что и привнесло в это старинное занятие свои ритуалы и традиции. С давних времен самыми излюбленными видами промысла казахов были традиционная охота с ловчими птицами – саят и травля …

Читайте так же:

  • Гендерные ритуалы Гендерные ритуалы C овременное состояние гендерных исследований по материалам международных конференций. Информационно-аналитический обзор. Термин "гендер" (gender) впервые был введен в […]
  • Клондайк ритуал Прохождение квеста Ритуал Задание: К проведению ритуала всё готово. Золотой кролик покоится на наполненном лесным отваром алтаре, теперь нужно дождаться восхода солнца, чтобы его лучи […]
  • Любовь ритуал отзывы Любовь ритуал отзывы --> Мечты сбываются! --> исполнение желаний Голосование: лучший ритуал на привлечение любви pozitiv Дата: Четверг, 13.03.2020, 01:52 | Сообщение # 1 […]
  • Традиции семьи и брака в православии исламе буддизме иудаизме Традиции семьи и брака в православии исламе буддизме иудаизме № 109 - 110 14 - 27 апреля 2003 Электронная версия бюллетеня Население и общество Центр демографии и экологии человека […]
  • Традиции 19 века в россии Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности? От редакции: Сезон балов длился с Рождества до последнего дня Масленицы и возобновлялся уже после Великого поста. […]
  • Традиции русского паркета Организация ОАО "Традиции Русского Паркета" Руководитель: КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ Климов Сергей Викторович ИНН / КПП: 3114002857 / 311401001 Уставной капитал: 8 млн. руб. Численность […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *