Родовые ритуалы

Родовые ритуалы

Ритуал «Огонь в крови»

Отношения в семье достаточно непростая штука, связанная часто со взаимным давлением, обвинениями, обидами, несправедливостью. Сейчас говорим не об отношениях мужа и жены, а родителей и детей, братьев и сестер и пр. кровных родственников. Именно кровных, поскольку наговор, который я даю вам, действует через силу единой крови, на посторонних людей он не подействует, пусть даже они вам очень близки. Так вот. Надеюсь, все понимают, что такие сложные отношения даются не просто

Традиции почитания Предков у разных народов

О Культе Предков нам известно из огромного количества источников и, такие древние народы как – скифы, греки, славяне, римляне безусловно следовали Культу Предков. Он был в их культуре достаточно развит и сопровождался большим количеством ритуалов, обычаев. Буквально каждый элемент социального действия сопровождался ритуалом, и частью этого ритуала всегда являлось обращение к Предкам за благословением и приглашение их принять участие в том или ином деле.

Кармическая программа на бедность (ослабление)

Родовая кармическая запрограммированность на финансовые затруднения чаще всего встречается вследствие наложенного на род сильного родового проклятия, сглаза или порчи. Но, в отличие от сглаза и порчи на продолжение рода или личное счастье, проклятие, связанное с деньгами, очень быстро теряет свою силу. Такое проклятие, наложенное врагом рода на женщину, вообще действует лишь в четверть силы, а через поколение от него совсем не остаётся следа. Если вы всё-таки имеете сильное подозрение, что

Отрыв от корней

Освобождение от автоматизмов, доставшихся по наследству из семьи, связано с расширением возможностей действовать иначе, а не с отрезанием своей семейной истории. Вы можете не дружить с родственниками, но в вашей психике должно быть место для вашего рода, должна быть прочная земная связь, артерия, наполняющая вас ресурсами — из прошлого к настоящему. Если вы отрицаете своё происхождение, свою генетику, историю своего рода, семью или отдельных её персонажей — вы лишены твердой

Елена Шувани — профессиональный маг, таролог и трансперсональный психолог. Целительница в традициях цыганских шувани, мастер Восточного и Кундалини Рэйки.

Консультирую и провожу ритуалы по вопросам личной жизни, финансов, здоровья и многим другим. Обучаю магии и Таро.

Родовые обряды

Родовой обряд: из древности в современность.

Роды издревле считались процессом мистическим. Считалось, что в момент рождения нового человека грань между потусторонним миром и миром людей так тонка, что беспрепятственно пропускает через себя всякую нечисть. Верили, что помешать этому могут только особые сакральные слова и ритуалы.

К тому же, беременность и роды были для женщины своеобразной инициацией: давая жизнь новому существу, она сама переставала существовать как просто женщина и возрождалась уже как плодородная мать. Начинался совершенно новый этап в ее жизни, и это начало было магическим, отчасти языческим, но обильно сдобренным христианской символикой. Вот почему еще в середине прошлого века роды в крестьянских семьях превращались в настоящий обряд, который длился не один день.

За несколько суток до предполагаемых родов начиналось раздевание беременной. К самому важному моменту она должна была остаться в одном нижнем белье с расстегнутым воротом, без украшений и с распущенными волосами. Все это время будущая мать ходила по избе, переступая через пороги, — считалось, что это облегчит младенцу выход на свет, а заодно простимулирует родовую деятельность. С этой же целью в доме открывали все, что было закрыто — лари и двери, окна и сундуки, печные заслонки и шкафы. Все завязки развязывали, пуговицы и пряжки расстегивали. При этом произносились заговоры, которые комментировали происходящее и в которых упоминались двери и манипуляции с ключами: Железная дверь, отопри засов. Каменная гора, золотые купола, святые кресты, Господи, благослови, воды проткни, роды начни, кого Бог дает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Если же роды были особенно трудными, глава семьи шел в церковь и просил открыть царские врата, отделяющие алтарь от остального помещения. В добавление к этому домочадцы молились, благословляли друг друга, просили прощения.

Момент родов до последнего хранился в тайне — считалось, что чем больше людей знает о родах, тем сложнее они будут проходить. Круг посвященных был очень узок — мать, повитуха, иногда муж и свекровь. Особенно опасными считались незамужние девушки: если девица прознает о родах, роженице предстоит отмучиться за каждый волосок на девичьей голове. При этом надо отметить, что скрыть дату родов было не трудно: будущие мамы работали до последнего в поле, а не сидели напряженном ожидании часа Х. Когда приходил срок, женщина либо сама удалялась в укромное место, либо ее мать или свекровь под благовидным предлогом удаляла из дома всех домочадцев. Те же, кто не мог уйти, притворялись спящими.

Место родов тоже было секретным для окружающих. Считалось, что в доме рожать нельзя. Для самих родов выбиралось нежилое, отдельно стоящее место — баня, овин, хлев. Туда и уходила женщина с началом схваток.
Страх перед сглазом был так велик, что даже повитуха, направляющаяся на роды, не должна была никому рассказывать о цели своего похода. Посыльные от роженицы приходили к повитухе в дом не заблаговременно, а уже в период схваток, тайными тропами, и сообщали о родах эзоповым, иносказательным языком. После этого повитуха также задними дворами и огородами пробиралась, молясь, в дом роженицы. Попутно она заглядывала в окна домов, и по увиденному там могла предсказать будущую судьбу ребенка. Если видела красавицу перед зеркалом — быть новорожденной дочке красивой невестой, если старика — доживет младенец до глубокой старости. Переступив порог, повивальная бабка переодевалась во все чистое, осматривала роженицу и подбадривала ее. Во время схваток она помогала женщине ходить по дому, массировала роженице поясницу, гладила ее по животу и приговаривала между схватками: Христос родился, и мы младенца ждем. Аминь. Если роды затягивались, зажигали свечу и читали другой заговор: Пока свеча догорит, тут и она родит. Аминь. А ближе к финалу повитуха обязательно вызывала у роженицы рвоту: считалось, что от этого хорошо раскрывается шейка матки.

В разных местностях по-разному относились к мужьям, присутствующим при родах. Где-то супруга просто выпроваживали из дома. Но чаще он играл весьма активную роль, перенимая на себя часть родовой боли жены. Муж одевался в ее одежду, повязывался ее платком и катался по полу со стонами и плачем. Если роды затягивались, мужа просили перешагнуть через жену или… снять с себя штаны и вывернуть их. При этом ему надо было произносить: Не ходи, золотник, по утробе, не ищите младенца, он здесь, он идет — его мать да отец ждет. Богородица благословляет, утроба на свет выпускает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Впрочем, иногда помощь мужа была более практичной: он водил жену по избе, помогал тужиться, и вообще был на подхвате.

Во время схваток роженица чаще всего сохраняла вертикальное положение, чтобы ребенок не подкатился под ложечку. Во время потуг женщина либо хваталась за веревку, перекинутую через центральную балку потолка, либо становилась на четвереньки или на корточки. Во время рождения головки роженица должна была просить счастья и хорошей доли для ребенка. Именно в этот момент, по поверью, спустившийся с небес Ангел вкладывал в младенца душу. Потом новорожденного принимали на солому или шкуру животного, которая считалась оберегом.

В принципе, повитуха могла даже не участвовать в самих родах — принять ребенка могла опытная родственница, например свекровь. Но послеродовой период должен был проходить обязательно под контролем повивальной бабки. Именно повитуха должна была перевязать ребенку пуповину материнским или собственным волосом. Затем пуповину перерезали на разных предметах, в зависимости от пола рожденного или желаемого пола последующего ребенка. Как правило, пуповину мальчиков обрезали на топорище, а пуповину девочек — на прялке или веретене. Затем повитуха брала ребенка и расправляла его: гладила ручки, ножки, животик, придавала головке правильную форму. Если ребенок рождался слабеньким, его перепекали — на печной лопате для приготовления еды трижды помещали в печь, будто выпекали хлеб. В первый раз новорожденного заворачивали не в пеленку, а в отцовскую рубаху, причем потную, только что снятую с тела. Считалось, что таким образом отец дает младенцу защиту, отчего тот будет спокойнее спать. Затем новорожденного привязывали к дому — подносили к особой балке под потолком, на которой тужилась его мать. Первое омовение должно было смыть болезни и сглаз. Купание совершалось в особой заговоренной воде, куда были положены магические предметы: серебряная монета, щепоть соли, яйцо. Считалось, что соль очищает, серебро дарит богатство, а яйцо делает ребеночка ладным и пригожим. Использованную воду выливали во дворе на красный угол (именно в нем висели в доме иконы), причем старались выплеснуть ее повыше — чтобы ребенок лучше рос.

Затем наступал черед матери: повитуха ставила на место живот, расправляла пуп, поправляла золотник (матку). Послед назывался постелькой, считался двойником ребенка и требовал особых ритуалов. Во-первых, его выкликали, как запропастившуюся кошку, словами кис-кис-кис. Если послед не появлялся в течение часа, это считалось дурным знаком. После выхода детского места его надо было схоронить особым образом — завернуть в холстину вместе с ломтем хлеба, яйцом, головкой лука. Все это должно было уберечь ребенка от колдовских чар. После этого послед зарывали в месте, куда не могла ступить нога человека. Обычно оно находилось под полом избы около печки, или под корнями дерева, или в яслях домашних животных.

Несколько дней, а иногда и недель, повивальная бабка жила в доме роженицы и помогала ей с ребенком. Работа повитухи заканчивалась после крещения ребенка. Ее одаривали одеждой или тканями и с почетом провожали. Но сначала она должна была обязательно размыть руки вместе с матерью новорожденного. Кусок мыла, который применялся при этой процедуре, также шел в плату повитухе. В деревнях повитуха становилась близким родственником: на семейных праздниках ее усаживали на лучшие места, дарили ей к праздникам подарки. 8 января даже праздновали особый профессиональный праздник — бабьи каши. Профессия повитухи была уважаема не только при жизни: считалось, что в загробном мире ей не придется страдать за свои грехи.

Каким бы странным это ни казалось, но даже в нашем цивилизованном обществе родовой обряд не ушел в прошлое. Многие приметы и правила поведения сохранились до настоящего времени, хотя в несколько модифицированном виде. Да и функции повитух теперь выполняет медицинский персонал роддомов, справляясь с задачей выстраивания отношений между матерью, ребенком, обществом и Вселенной.

Современные методы диагностики позволяют достаточно точно определить срок беременности и дату родов. Несмотря на это, беременные женщины крайне неохотно сообщают окружающим предполагаемую дату родов, предпочитая отделываться общими приблизительными фразами. Особенно долго в неведении остаются незамужние и бездетные подруги. Зачастую беременные даже сами не могут логично объяснить эту свою скрытность, самое распространенное оправдание: чтобы не сглазить.

Конечно, ныне никто не пробирается в роддом тайными тропами и задворками, но очень часто о том, в каком именно роддоме будет рожать женщина, знают лишь близкие — мама и муж. Для остальных, в лучшем случае, оглашается вариант или-или — называется несколько предполагаемых мест.

Современный роддом

К слову, о месте родов, а именно — о роддоме. Роддом — помещение явно нежилое и к тому же нечистое. То есть место само по себе, конечно, стерильное, но на некоем мистическом уровне люди упорно поддерживают иллюзию его нечистоты. Не зря же вокруг роддомов создается такое количество слухов о внутрибольничных инфекциях, о пресловутом стафилококке. Все это — миф, но крайне важный для русской родовой традиции. Женщина должна рожать в нечистом месте, и все тут!

Папа на родах

Еще совсем недавно в любом роддоме отказывали папашам, желающим присутствовать на родах. Теперь отношение к мужьям на родах полностью изменилось. Их не отсылают прочь со словами, что мол, это бабские дела. Напротив, от них ждут действенной помощи. Конечно, вряд ли современные отцы будут кататься по полу, имитируя схватки, или выворачивать штаны наизнанку. Но подышать вместе с женой, подержать ее за руку, оказать поддержку во время потужного периода и тем самым частично взять на себя страх и боль женщины отцы вполне способны.

Подготовка к родам

Первое, что делают с роженицей, прибывшей в роддом, — переодевают в казенное. Это, как правило, просторная сорочка, на которой нет ни одной пуговицы или завязки. Свои вещи и украшения роженица должна оставить за порогом предродовой палаты. Раньше беременные усматривали в этом нищету роддомов и равнодушие персонала, который следует глупым правилам. Но на самом деле нужно было увидеть следование традициям: не имея возможности несколько дней раздевать женщину, готовя ее к родам, как это делалось раньше, нянечки и медсестры таким образом облегчают ребенку выход в свет, отпирая ему двери, согласно древним ритуалам.

Врач и акушерка, подобно повитухам, одеваются в чистое — свежие халаты, шапочки, перчатки. Конечно, можно было бы объяснить это только соображениями стерильности. Но по большому счету, дети раньше рождались в хлеву, овине, даже в поле, где вопрос гигиены не стоял. Зато перед лицом новой жизни непременно нужно было представать обновленным и очищенным. И потому не стоит так уж роптать при виде очистительной клизмы, потому что чисто физиологически она помогает очистить организм и способствует открытию родовых путей.

Наконец, пациентку осматривают. При этом задача врача — не только оценить состояние матери и плода, но и успокоить роженицу, помочь ей советом (так, как делала это когда-то повивальная бабка).
Для многих женщин наиболее обидной процедурой предродовой подготовки становится сбривание волос на лобке. Считается, что делается это в целях гигиены, но это лишь часть правды. С древности бритье — один из наиболее распространенных способов принижения статуса женщины (о необходимости которого речь пойдет чуть дальше).

Униженные и оскорбленные

В наши дни многие женщины приходят в роддом уже подготовленными: они посещали курсы будущих матерей, знают, как проходят роды, овладели многими телесными и дыхательными техниками. Их не нужно учить рожать, что существенно облегчает задачу акушерке и врачу. Но еще лет 20 назад женщина, рожающая первого ребенка, попадая в роддом, будто переносилась на другую планету. Врачам приходилось за считанные часы обучить женщину искусству рожать. Церемониться было некогда, именно поэтому медперсонал казался неопытной и испуганной роженице грозным и грубым. И потому рассказы о родах наших мам не обходятся без упоминаний об унижениях и оскорблениях: как кричала акушерка, как воспитывала нянечка, как женщина оставалась один на один с болью и страхом.

Впрочем, у страха глаза велики, и то, что трепетные барышни принимали за ругательства, на самом деле нередко оказывалось командами, произнесенными громким, внятным голосом. Но именно так руководили процессом и повивальные бабки. Роды — переходный обряд, в ходе которого женщина поднимается на новую социальную ступень: она становится матерью. А инициация всегда предполагала некий набор испытаний, которые надо было с честью выдержать. И это не только болезненные ощущения или страх неизвестности. Это еще и символический переход из одного качества в другое, который выражается во временном лишении социального статуса. Это за дверьми роддома будущая мать — успешная бизнес-вумен с научной степенью, знанием трех языков и зарплатой, равной бюджету маленького государства. Здесь, на родильном кресле, все равны.

Очень часто женщины жалуются на то, что врачи общаются между собой на птичьем языке, непонятном непосвященным: их диагнозы невозможно разобрать, а объяснений невозможно добиться. Но ведь и заговоры повивальной бабки никогда не растолковывались, а ее действия никогда не объяснялись. Повитухи, как и врачи, — посвященные. Чтобы быть допущенным в родовой зал, врачу нужно учиться …дцать лет, сдавать экзамены, проходить практику и набираться опыта. Повивальные же бабки своих преемниц воспитывали чуть ли не с рождения: как правило, это была одна из дочерей, которая всюду ходила с матерью и постигала искусство посвящения в таинство материнства.

Очень часто слова врачей, подобно заговорам, иносказательны. Не всегда можно называть вещи своими именами — это еще наши предки знали. И до сих пор никто не скажет женщине во время потуг: Рожай-рожай. Ее будут призывать к действию иначе: Давай-давай! Нередко советы и предписания даются медиками не прямо (Пожалуйста, напрягите мышцы живота и промежности…), а опосредованно. Например, в форме угрозы: Ты что, хочешь задушить ребенка? Тужься! Испуг — очень древний прием, к которому прибегали еще повитухи, если нужно было вызвать или ускорить роды. На женщину кричали, пугали ее стрельбой или внезапно обрызгивали водой.

В современном акушерстве традиционной считается поза при родах на спине. В таком положении врачу удобно осматривать роженицу, проводить манипуляции, подключать монитор. Кроме того, в положении лежа схватки менее болезненны (хотя могут быть более долгими). В старину в позе на спине женщины рожали гораздо реже. Однако только ли потому, что вертикальные роды более физиологичны? Вовсе нет — просто часто женщина рожала самостоятельно, без посторонней помощи. Лежа на спине, сделать это совершенно невозможно — только на четвереньках или на корточках. Так что, даже в эру повитух роженица могла переживать схватки как угодно, но перед выходом ребенка на свет ложилась на спину — чтобы открыть повитухе доступ к месту главного действа. В современных роддомах правила поведения рожениц во время схваток уже не так строги, как в советское время: женщины ходят, танцуют, сидят на мячах, опираются на спинку кровати, даже плескаются в бассейнах.

Встреча новорожденного

Малыш родился. Раньше считалось, что сразу после родов нужно обозначить место младенца в этом мире. Повитухи, прежде чем перерезать пуповину, проговаривали, кого поймали: коня с седлом (мальчика) или зассыху (девочку). Сейчас в роддомах после родов родильнице показывают ребенка и просят назвать его пол (иногда также спрашивают имя). Пол — это первая характеристика нового человечка. Называя ребенка мальчик или девочка, ему как бы закладывают определенную программу дальнейшей жизни.

Затем наступает черед первого туалета новорожденного. С ребенка смывают первородную смазку, очищают ему дыхательные пути — так некогда делали это и повивальные бабки. После этого, как и встарь, ребенка прикладывают к груди матери — это не только знакомит мать и дитя, но и ускоряет отделение плаценты.

Ритуалы приведения матери в чувство за века почти не изменились: когда-то бабка, а ныне врач осматривает родильницу, где надо — штопает, что надо — вправляет, и затем в течение нескольких дней следит за тем, правильно ли сокращается матка, пришло ли вовремя молоко и т.д. Неделя, проведенная в роддоме под наблюдением врачей, аналогична малому очистительному периоду, который длился раньше 5–7 дней и проходил в присутствии повитухи.

При выписке из роддома молодым родителям даются последние напутствия. Те, в свою очередь, благодарят медиков, медсестер и нянечек деньгами и подарками. И это ни в коем случае не взятка, а благодарственный выкуп, традиция которого насчитывает сотни лет! Считалось и считается, что соблюдение этого ритуала обеспечивает благополучие ребенка и всей семьи в будущем. Стоит добавить, что выкуп за девочку традиционно меньше, чем выкуп за мальчика.

В заключение

Как видите, многие традиции современного акушерства имеют свои корни в прошлом. Не всегда мы можем логически проследить эти многовековые связи, но что удивительно — мы их чувствуем интуитивно. Поэтому, как встарь, уберегая дитя от сглаза, не любим хвалить своих детей, и складываем фигу в кармане, когда их хвалят другие. Но что ж делать, если подобные вещи у нас в крови?

К самому важному моменту роженица должна была остаться в одном нижнем белье с расстегнутым воротом, без украшений и с распущенными волосами.

Место родов тоже было секретным для окружающих. Считалось, что в доме рожать нельзя.

Муж одевался в одежду роженицы, повязывался ее платком и катался по полу со стонами и плачем. Если роды затягивались, мужа просили перешагнуть через жену или… снять с себя штаны и вывернуть их.

8 января даже праздновали особый профессиональный праздник — бабьи каши. Профессия повитухи была уважаема не только при жизни: считалось, что в загробном мире ей не придется страдать за свои грехи.

Испуг — очень древний прием, к которому прибегали еще повитухи, если нужно было вызвать или ускорить роды. На женщину кричали, пугали ее стрельбой или внезапно обрызгивали водой.

Славянские обряды родового круга. Древняя сила предков Текст

Вступление

Поднялся сильный ветер. Он гнул деревья, нес облака за горизонт. Тучи сгущались на небе. Гремел гром, сверкала молния. Но прошло немного времени, и гроза сменилась небольшим дождем, а из-за туч выглянуло солнце. И на небе появилась радуга. Полная – от края и до края земли. Она появилась в тот момент, когда я обдумывал, с чего начать эту книгу. И получив этот знак, понял, что иду по правильному пути.

Почему я так решил, спросите вы? Действительно, ответ на этот вопрос, с одной стороны, прост и очевиден, но с другой, чтобы ответить на него, вернее, понять мой ответ, вам придется прочитать эту книгу.

Тем не менее мне бы не хотелось оставлять вас в полном неведении. И прямо сейчас мне придется открыть ту часть информации, которая может быть вами воспринята. Но наберитесь терпения, поскольку наша с вами история полна неоднозначных загадок и тайн, которые мне предстоит разгадывать вместе с вами.

Радуга (веселуха, божий лук, пояс, краса, красуля) – природное явление и древний знак, символизирующий начало нового дела, успех и радость. С древних времен начало дела, сопряженное с таким символом, считалось богоугодным, то есть угодным богам.

А начать свой рассказ о том, почему меня так вдохновило появление радуги, я хочу с одной старой русской пословицы: «Иваны, не помнящие родства». Так иногда мы говорим про себя. Так иногда говорят о нас другие народы. Так можем думать мы, если посмотрим на то, что мы делаем по отношению к своим предкам, к их памяти, их наследию.

С одной стороны, наша история, богатая фактами, подтверждающими эти слова, может прийти к нам на помощь, чтобы привести доказательства, объяснения истинности этой фразы. Но в этой пословице есть одно слово. Небольшое и не очень громкое слово, которое было упущено из виду теми, кто придумал и объяснил смысл самой пословицы. Его просто не заметили, не обратили внимания, не удосужились понять суть, которая в нем заложена. Это РОД – корень «родства».

Род. Родина. Родитель. Родня. Родственник. Родник. Плодородие. Народ. Город. Роды. И это список не полон. Но даже его достаточно для того, чтобы понять одну простую вещь. Мы не помним родства, мы носим его в себе! Разве вы задумываетесь о том, как работают ваше сердце, легкие, печень, если они здоровы? Так и мы особенно не задумываемся о том, как функционирует наша взаимосвязь с родом, поскольку это является естественным процессом. Культурным, общественным, но естественным, при помощи которого мы постоянно связаны с нашими предками. И в этом наша сила.

Род – группа кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка по одной линии, связанных друг с другом кровным родством, иногда носящих общее родовое имя.

Тем не менее эта связь, это взаимодействие не имеет удобных и привычных научных доказательств. А те, что есть, настолько малы и незначительны, что не могут служить основой для серьезного исследования. Но это не совсем так. Вернее, далеко не так. Можно потерять запись, можно потерять вещь, ее можно уничтожить, либо она просто испортится от времени. Но невозможно уничтожить, забыть, потерять культуру народа, которая обусловлена не прихотью власти, которая им управляет, не прихотью идеи, которая культивируется. А обусловлена она тем, как этот народ взаимодействует с окружающим миром, что он считает истинным, а что – нет, несмотря на все указания и инструкции, как он чувствует свою связь с природой, землей, людьми.

Древней славянской письменности, которая бы донесла в полной мере культуру, обряды и хроники наших предков, не сохранилось. Во всяком случае, в том виде и той форме, которая приемлема для ученых. Но прежде чем согласиться с таким утверждением, прочтите небольшой отрывок из книги «Славянские руны. Два века исследований», написанной А. Платовым.

«Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале и середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к «рунице», некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные особыми, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн-Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн-Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне «Суд Любуши», сохранившейся в списке IX века, упоминаются «дески правдодатне» – законы, записанные на деревянных досках некими письменами».

Руны – общее название символов (букв), составляющих древний алфавит. Чаще всего они вырезались или высекались на твердых материалах – камне, дереве, глине, реже на берестяных табличках.

Наиболее известным руническим алфавитом являются скандинавские руны, которые, согласно недавним исследованиям, произошли от письменности этрусков.

Обратите внимание на то, что исследователи, хотя и находили различные артефакты, природа которых была им непонятна, чаще старались отнести такие находки к разряду «удобных» и привычных культур, не стремясь обогащать своими исследованиями другие народы.

«На существование у славян рунического письма указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I–IV веками от Р. Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности.

Примером «черняховского» славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с. Лепесовка (Южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал.

Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с. Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом – календарем. Однако не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех – с другой, двух – с третьей и оставшихся трех месяцев – с трех разных букв».

Обратите внимание на то, что древний сосуд содержал не только надписи, которые указывали на то, что его изготовитель вкладывал определенный смысл в их написание, но и логику рисунка. Ведь «12» – число месяцев в году. К такому выводу приходят и современные историки, подчеркивая высокий уровень знаний наших предков в области природных процессов и умение их классифицировать.

«Другую – более позднюю – группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним – поистине уникальным – памятником «балтийской» славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре.

После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их спустя более полутысячелетия не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 году в Германии. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов».

Очевидно, не только следы, но явные и прямые доказательства того, что древнеславянская культура, письменность, общество существовали, есть и продолжают появляться время от времени, лишний раз подтверждают то, что наши предки были умны, образованы, а главное, в некоторых вопросах разбирались лучше, чем современные люди.

Этруски (самоназвание – расенна, расна) – древние племена, населявшие в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова.

Согласно недавним исследованиям, являются предками славян-русов.

«В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы подлинные. Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами…

Любопытно, что подобный «нигилизм» российских исследователей в отношении славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженными в ходе археологических работ в Белоруссии; эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях».

Ретра (Радигощь, Радгощь, Ридегост) – древний славянский город-крепость, а также религиозный центр западнославянского племени редариев (ратарей, ретрян), входившего в союз племен лютичей (ныне – городище близ г. Фельдберг в округе Нёйбранденбург, Германия).

Храм посвящен древнему богу Радегасту.

Руны, образцы славянского письма, были тщательно изучены. Более того, руна, в отличие от современной буквы, несет смысл в себе самой, отражая природу вещей. А современная буква может давать это, лишь входя в состав слова. Приведем описание одной из рун, которая символизирует дорогу и радость.

Как и в скандинавском Футарке, это руна дороги, руна «пути, у которого есть сердце», если использовать выражение К. Кастанеды. Это – бесконечный путь, ведущий к алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Белбога и Чернобога.

Путь, дорога в мистической традиции – это нечто большее, чем просто движение в привычном для нас понимании, где границы пути, расстояния и качества движения определяются знакомыми категориями пространства и времени. Путь – это особое состояние, понять которое может лишь тот, кто идет по нему. Кто готов делать шаги, преодолевая себя, свои слабости и обретая силу.

У дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог. Древняя формула, выраженная в словах «делай, что должен, и будь, что будет» могла бы послужить «девизом» этой руны.

Как вы понимаете, знака радуги вполне достаточно для того, чтобы понять, что путь, начатый с самого порога, с первого слова этой книги, должен быть пройден до конца.

RAIDHO – «путешествие». Руна пути, дороги. Название руны означает «езда». Если такая руна выпадает в гадании, то это предвещает путешествие; следует относиться с доверием к информации, полученной от незнакомых людей.

Так о чем же эта книга?

Она повествует о принципах работы человека с силами рода. Речь пойдет о силах и возможностях, которые скрыты как в самом человеке – представителе рода и носителе его проявлений, – так и в природе, поскольку это та среда, в которой человек живет и с которой активно взаимодействует.

По сути, говоря «род», мы подразумеваем семью, родственников, общество в целом, поскольку семья и родственники тесно связаны с делами и интересами общества.

Тема родового круга, рода, в последнее время вызвала широкий интерес. И по причине того, что на эту тему – тему языческой веры – сняты табу и ограничения, интерес только усилился, за счет появления книг и лекций и семинаров, которые дополнили представления о забытой вере.

Вернее, она никогда не была забыта в полной мере, поскольку незримо присутствовала в сказках, былинах, сказаниях и стихах.

Настоящая книга ставит перед собой целью показать не столько культурную часть старой религии, сколько обрядовую, ритуальную, магическую составляющую. В ней будут представлены техники, ритуалы и обряды, которыми пользовались наши предки, и то, чем мы можем пользоваться в настоящее время. Они адаптированы, восстановлены и в определенной степени «переведены» на современный язык, ритм, стиль и форму взаимодействия с природой человека XXI века, которые, как вы понимаете, отличны от тех, что были даже 100 лет назад, не говоря уже о более давних временах.

– об основных ритуалах, обрядах и магических техниках, которые соответствуют основным природным событиям;

– о древних славянских богах, олицетворяющих силы окружающего мира, силы природы;

– об обрядах, ритуалах, особенностях быта, которые могут быть полезны в повседневной жизни;

– о так называемых природных гороскопах древних славян, а именно животном и растительном гороскопе, которые направлены не столько на понимание природы человека, сколько на управление ею;

– о медитативных и созерцательных техниках, которые обладают высоким уровнем влияния на практикующего как с целью его саморазвития, так и с целью управления окружающим пространством;

– о том, как правильно взаимодействовать с теми силами, которые нас окружают.

Как видите, акцент книги сделан именно на практическом, реальном применении знаний и тех возможностей, которые будут получены. Причин этого множество.

Начиная с того, что современный человек настолько искажен и далек от реального мира, что многое, происходящее в его жизни, начинает претерпевать аналогичные искажения. И заканчивая тем, что в настоящее время для планеты Земля и всех тех, кто живет на ней, связь и поддержка так же необходимы, как и много лет назад.

Мы постарались, чтобы книга получилась практичной, то есть востребованной в области реального быта и реальных забот человека. Однако мы не обошли и культурную составляющую процесса, без которой глубокое понимание материала становится невозможным.

Дед (деды, диды, дзяды) – духи предков, которые помогают родовому кругу. Во время празднования родовых праздников души предков приглашались в дом окликом: «Деду, иди до обеду», что усиливало влияние родовых связей, в том числе и с умершей частью рода.

Мировоззрение предков

Прежде чем начать разговор о том, что и как мы можем делать при помощи обрядов и техник, которые приведены в книге, необходимо понять, на основании какого принципа будет осуществляться то влияние, к которому мы стремимся.

Не секрет, что человек, созданный по образу и подобию Божию, представляет собой целый мир, в котором действуют свои законы и принципы существования. И не следует вмешиваться в этот мир, не получив основных понятий о нем.

Давайте посмотрим на то, каким видели мир наши предки. А также на то, что они считали верным, на что опирались и к каким выводам приходили, проводя свои исследования.

Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино – боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.

Взгляды на мир современного человека и древнего славянина, или родянина, весьма схожи по той простой причине, что мир мало изменился за столь продолжительное время. За весной по-прежнему следует лето, за летом – осень, за осенью – зима. И так по кругу, образуя коло земной жизни человека и человеческого сообщества. Подобный круговорот явлений природы взят за основу при проведении различных магических действий. Почему?

Основная причина этого заключается в тесной взаимосвязи человека и мира, его окружающего. Не имея сложных технологий, выполняющих функции защиты человека от влияний окружающего мира, какие есть у современных людей, наши предки не могли чувствовать себя по-настоящему защищенными. Они вынуждены были взаимодействовать с окружающими животными и растительным миром круглые сутки, испытывая на себе его влияние. И древние славяне научились так выстраивать свою жизнь, чтобы не конфликтовать, а позитивно взаимодействовать с миром.

Согласно представлениям наших предков, в жизни человека можно выделить четыре этапа.

Почему именно таким образом наши предки решили поделить мировой круг жизни, вы сможете понять, прибегнув к несложному сопоставлению фактов, приведенных в таблице, с опытом собственной жизни.

Правь – это мировой закон Рода, закон творения и созидания. Именно летом мы наблюдаем апогей развития и максимальную жизнедеятельность природы. Очень важна и привязка по солнцу, ведь летом так много света – источника божественной жизни. Поэтому летом, проводя праздник Купалы, в то время когда добро торжествует, люди очищаются от зла, защищаются от его проявлений.

Осень – время Яви, время сбора урожая. Оно показывает, кто сумел справиться со своими задачами за время, отведенное ему природой. Осень – время реальных достижений и результатов, подведения итогов. А праздник Крышень, который венчает этот период, позволяет людям насладится тем добром, которым одарила его природа и которое они смогли собрать и удержать.

Это время наступает весной, когда закладывается основа для нового развития. Но в то же время это период памятования прошлых ошибок и достижений, когда необходимо внести коррективы, чтобы достичь новых целей. Праздник Радогощ позволял воскресить в памяти прошлое и избавиться от всего дурного. Именно в этот праздник родяне сжигали на костре все старые вещи, освобождая место для нового, а вместе с ними сжигали и свои прошлые проблемы.

Пути мира духов, зла и разрушения. Этот период приходится на самое холодное время года – зиму. В это время наиболее активно навье, зло, с которым также необходимо уживаться и мириться, поскольку и оно – часть мироздания. Праздник Коляда хорошо демонстрирует это, когда народ одевается в ряженки (страшные, звериные одежды) и ходит по домам, веселя или пугая людей. И в этот день люди помнят о добре, делясь подарками и радуясь тому, что дал им Род.

Помня об этих периодах в жизни человека, необходимо четко соотносить с ними все, что вы делаете и к чему стремитесь.

Див (Дыв) – один из значимых богов мира Нави. Связан с чудесами, необычными явлениями и процессами, связанными с ними. «Диво дивное» – нечто необычное, неординарное, но связанное Дивом.

Человек в круге коло. Энергозоны

Первое, на что следует обратить внимание, – это точки сбора энергии в теле человека, так называемые узлы энергий. Именно оттуда энергия распределяется по всему организму и преобразуется. Эти точки, а точнее, энергозоны называются чакрами (слово «чакра» происходит от слов «ра» – огонь и «чак» – топор, оружие, т. е. «огненное оружие», или от санскритского – «колесо»). Чакры представляют собой энергетические резервуары, места, где хранится энергия человека.

Если вы посмотрите на рисунок 1, то можете увидеть, что у человека всего восемь чакр. Семь из них – классические, отвечающие энергоинформационные проявлениям, а «нулевая» – высшая, содержащая все энергии и всю информацию, которые впоследствии реализуются в человеке.

Чакра – санскритское слово, которое означает колесо. Сам же санскрит, как и индоевропейский язык, тесно связан с культурой и языком древних славян.

По сути, многие техники, не говоря о воззрениях индийцев, были привнесены нашими предками на Индостан и стали неотъемлемой частью многих мистических учений в Индии.

Начнем по порядку. Чакры располагаются в энергетическом поле человека, размещаясь вдоль позвоночного столба. Каждая из них находится рядом с определенной физиологической зоной. Кроме того, чакра – энергетический проводник, связывающий Божественный мир (мир души и силы) и физический мир человека. И все изменения, которые происходят с человеком, реализуются во всех трех мирах.

Можно сказать, что каждая чакра двоична. Это значит, что она не только реализует получаемую свыше информацию и энергию, но и поглощает ее из окружающего мира. Так, в результате взаимообмена и взаимовлияния происходит формирование самой чакры как конкретной энергетической и информационной структуры. Поэтому не стоит забывать, что чакры являются воротами, соединяющими мир души и материи в человеке, но также они соединяют между собой и людей.

Местонахождение чакры – надтеменная область.

Энергия чакры – весь спектр энергетических составляющих. Божественный донор организма, питающий его от рождения и до самой смерти.

Информация чакры – имеет возможность получения информации со всех частей Божественного мира (только не все в состоянии «услышать» эту информацию).

Влияние чакры – реализация Божественного провидения, форма высшей судьбы.

Божество, схожее по своим проявлениям, – Хорс, покровитель высшей тайны.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – белый (в своих высших проявлениях у мужчин – золотой, у женщин – серебряный).

Необходимо отметить, что Исток не является чакрой или энергетической зоной в общепринятом смысле слова потому, что не участвует в межчеловеческих энергообменных процессах. Исток принимает участие лишь в обмене энергией между Богом и человеком, и поэтому энергия этой чакры не подлежит корректировке или управлению.

Хорс – славянский бог Солнца, владыка света белого, сын Рода.

Значение слова «хорс» достаточно многогранно – сияние, блеск, слава, величие, избранность.

Даждьбог, олицетворяя собой небесный свет, являлся покровителем мира Яви, противостоя влиянию Нави на наш мир.

С именем Хорса, вероятно, связаны в русском языке такие слова: хорошо, хорувь, хор, связанные с истинным порядком вещей (Правью) и совместным делом.

Непременный атрибут почитания Хорса – хороводы.

Местонахождение чакры – теменная область. В детстве эта часть головы не имеет кости и можно увидеть «родничок». Самая первая чакра, формирующаяся у человека.

Энергия чакры – обеспечивает высшие духовные, психические и интеллектуальные проявления.

Информация чакры – всевидение и всезнание, возможность взаимодействия человека с Богом и постижения высших миров.

Влияние чакры – формирование духовного мира личности.

Божество, схожее по проявлениям, – Вышень, покровитель высшего знания и Божественного откровения.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – фиолетовый, способный трансформироваться в цвета чакры Исток.

Вышень – бог Прави, дающий людям знание и мир. Покровитель родового круга, отображенного в культуре домашнего очага.

Считалось, что Вышень передает людям огонь веры – знаний о стезях Прави, Божественных законах, которым должны следовать люди.

Местонахождение чакры – в точке пересечения надбровных дуг.

Энергия чакры – питаниет интеллект, низшие психические и простейшие умственные проявления человека.

Информация чакры – логическое мышление, возможность обрабатывать энергию чакры Родник. Влияние чакры – указано выше.

Божество, схожее по проявлениям, – Стрибог, неудержимое движение, способность к активным проявлениям в рассматриваемой нами сфере.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – синий.

Стрибог – бог, рожденный из дыхания Рода, бог ветров, дающий помощь или наказывающий неправедных.

Известны проявления Стрибога – Посвист, Подага, Погода, Южный ветер, Западный ветер, Сиверко, Полуденник и Полуночник.

Местонахождение чакры – межключичная область.

Энергия чакры – энергия социального слоя и умственной реализации.

Информация чакры – интеллектуальный уровень человека, способность реализовывать данный уровень в окружающем мире (соответственно названию чакры – «ведун» – знание, ведение).

Влияние чакры – социальный статус, способность адаптироваться и взаимодействовать с людьми. Чакра связана с эрудицией.

Божество, схожее по проявлениям, – Велес, покровитель поэзии, знаний и человеческого развития.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – голубой.

Велес – один из величайших богов Древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь, за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень, за выдохом – вдох, после печали – радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье.

Местонахождение чакры – напротив сердца. Название чакры символично, поскольку это подразумевает, что она является воротами, через которые можно проникнуть как к Белобогу, так и к Чернобогу.

Энергия чакры – эмоциональное восприятие и выражение отношения к окружающему миру.

Информация чакры – внутренние образы, позволяющие оценивать внешние влияния окружающего мира на человека.

Влияние чакры – формирование симпатий, антипатий, влюбленности, любви.

Божество, схожее по проявлениям, – Коляда, в созидающем и разрушающем аспектах.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – зеленый.

Коляда – бог вселенского цикла, покровитель верного (правого) пути развития.

Неслучайно его праздник – Коляда символизируют естественный круговорот процессов, происходящих в человеческом мире.

Местонахождение чакры – пупковая зона.

Энергия чакры – передающая, перераспределяющая энергию человека в окружающий мир.

Информация чакры – тяжелые формы привязанностей, желаний, способность отдавать или поглощать энергию межличностного общения.

Влияние чакры – энергообмен между людьми, материальные и энергетические обменные процессы.

Божество, схожее по проявлениям, – Ярило, бог всех начинаний.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – желтый.

Ярило – бог пробуждающейся природы, пробуждения внутренних сил, заложенных в человеке.

Праздник в честь Ярилы проводился весной, отражая его возрождающуюся после долгой зимы силу и мощь.

Слово «яр» имеет несколько значений – свет и тепло, стремительная и неуправляемая сила, страсть.

Местонахождение чакры – область половых органов.

Энергия чакры – энергия творчества, способная реализоваться в осязаемую форму.

Информация чакры – предреализованные формы творения и наработки.

Влияние чакры – способность человека к воспроизводству (рождение детей) и творчеству.

Божество, схожее по проявлениям, – Даждбог (Радогощ), олицетворяющий и воспроизводство – молот, и защиту – щит.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – оранжевый.

Дажьбог – бог плодоодия и солнечного света, жизни и ее рождения.

Одним из знаков, которые подает Дажьбог своим детям, была радуга, отсюда и пошло еще одно имя бога – Радогощ.

Местонахождение чакры – копчиковая зона.

Энергия чакры – обеспечивает воспроизводство и восстановление энергии в организме, связь с силами рода.

Информация чакры – лаконична: продлить род и собственное существование.

Влияние чакры – питание организма, питание чакры Детинец.

Божество, схожее по проявлениям, – Крышень, как антагонист Вышеня; способствует прохождению энергии в нижние миры.

Цвет как прообраз энергоинформационной составляющей чакры – красный.

Крышень – один из главных славянских богов, дающий людям силу жизни и способность к продлению рода.

Не позволяет Нави доминировать над Явью в человеке и человеческом роде.

Это все, что нам необходимо знать для того, чтобы тронуться в дальнейший путь, который приведет нас к пониманию обрядов и действий, которые совершали наши предки.

Обряды жизненного цикла. Рождение ребенка

В ожидании малыша, в процессе его рождения и до 40-го дня жизни ребенка мама и младенец особенно уязвимы. Чтобы облегчить жизнь роженице и чаду, придать сил, привлечь здоровье и удачу, на Руси проводилось огромное количество обрядов, ритуалов, заговоров. Мы расскажем вам о наиболее удивительных и интересных.

Допекание ребенка в Судогодском районе Владимирской области

В этих краях будущие родители старались совершить ряд ритуальных действий, направленных на привлечение к ребенку красивой внешности и хорошего характера. Чтобы младенец был чист лицом, повитуха благословляла беременную женщину мести пол, мол, чем чище она метет, тем меньше изъянов будет на коже ребенка. Будущей маме рекомендовалось употреблять в пищу «правильные» продукты: чтобы дети были белокожими, рекомендовалось есть капусту и пить молоко, чтобы были румяными — есть красные ягоды.

Чтобы избежать появления на свет лентяя, женщине запрещали много спать.

Масса ритуальных действий была направлена на облегчение родов: в доме открывали все двери, роженице распускали волосы и развязывали все узлы на ее одежде.

Заговоры осуществлялись с помощью воды или теста. В случае тяжелых родов повитуха месила тесто и обмазывала им живот роженицы, произнося заклинание. Женщину могли поить святой или настоянной на чистотеле водой.

Если родившийся младенец не подавал признаков жизни, то повивальная бабка проводила ритуалы, имитирующие повторное рождение. Так, она могла протащить его через родительскую одежду: мальчика — через отцовскую, а девочку — через материнскую. И даже, обмазав ребенка тестом, могла поместить его на время в остывающую печь, имитируя допекание или перепекание, то есть доделывание или переделывание ребенка.

Для нормализации дыхания ребенка повитуха либо просто хлопала дитя по спине, либо подбрасывала ребенка, читая молитвы или заговоры.

Привязывание к воронцу в Нюксенском районе Вологодской области

Беременным женщинам в этих местах строго-настрого запрещалось ходить на похороны. По мнению исследователей, «контакт со смертью мог пагубно отразиться на зарождающейся жизни и затруднить процесс родов».

Существовали народные приметы, связанные с определением пола будущего ребенка: если живот широкий — к девочке, а как животик остренький — будет мальчишка.

В народной практике существовали способы, которые якобы облегчали женщине процесс родов. Например, роженица должны была перешагнуть через хомут. Расстегивание пуговиц на одежде у присутствующих в доме во время родов людей также должно было ей помочь: «Чтобы нигде не связывало». Среди довольно странных способов облегчения трудных родов можно назвать привязывание роженицы к воронцу (брусу от печи до стены) и ее встряхивание за ноги.

Записана примета, по которой определяли продолжительность жизни («долговекость») ребенка: «Если пятки длинные — долговекий будет».

Повитухи омского Прииртышья

Роды в этом районе обычно происходили дома, к рожающей женщине приглашали бабку-повитуху. В одной деревне их могло быть до десятка. Обычно приглашали ту же повитуху, которая принимала у женщины первого ребенка. Помогать могли свекровь или мать роженицы. Мужчин и детей в это время удаляли из дома. Однако если роды затягивались, то в дом приглашали мужа родихи, заставляли его снимать брюки и бросать у порога, а родиху — трижды перешагивать через эти брюки. Также роженицу водили вокруг стола, распускали ей волосы, освобождали одежду от узелков. При благополучном исходе родов ребенка заворачивали «у пoлку»: мальчика — изготовленную из отцовской старой рубахи, а девочку — из материнской юбки. При этом бабка перевязывала новорожденному пуповину суровой ниткой или материнским волосом

Заранее готовить вещи для новорожденного не полагалось.

Долгое время роды здесь проходили без участия врачей, и даже когда приезжал фельдшер, процессом руководила все равно повитуха. Примечательно, что медперсонал не противился сложившимся обрядам, а, наоборот, принимал в них активное участие. Так, в 1963 году был совершен обряд перепекания ребенка в семье Матюковых с участием медицинского работника.

Магия можжевельника у кубанских ногайцев

В семьях ногайцев особое значение придается факту рождения ребенка. Родильные обряды открывают жизненный цикл человека — наследника и продолжателя рода. В первую же неделю стараются дать младенцу имя и определить его место в доме.

Родители отца ребенка в определенный день приглашали родственников и соседей. В комнату, где находились гости, бабушка или тетя (также по отцовской линии) вносили младенца, обернутого тканью белого цвета. Дед, прочитав специальную молитву, правой рукой брал младенца и произносил его имя три раза поочередно в каждое ухо. Родители ребенка не могли находиться при совершении обряда старшими, считалось также неэтичным на людях называть своих детей по имени.

Высохшую пуповину заворачивали в белый платочек и хранили в сундуке. Обряд, посвященный первому укладыванию в колыбель, проводили через несколько дней после заживления пуповины. До этого времени ребенок находился во временной люльке. Веря в магические свойства можжевельника, ногайцы старались хоть одну деталь колыбели сделать именно из него.

Купание в соленой воде ногайцев — карагашей

Первые 40 дней жизни младенца здесь самые значимые, главный этап «очеловечевания». Тело только что появившегося ребеночка ногайцы считали сырым, и чтобы оно поскорее «затвердело», младенца 40 дней купали в подсоленной воде. Существует специальный термин, обозначающий ребенка, которому уже больше 40 дней, — кыркынан шыккан бала («из сорока вышедший ребенок»). У ногайцев, как и у многих народов, число сорок имеет сакральное значение. До 40-го дня ребенка должны одеть в рубашку, дать имя, уложить в колыбель и сбрить волосы. Обряд сбривания волос проводили дедушка или дядя со стороны матери, к которому привозят ребенка. Первые волосы называются карын шаш («утробные волосы»). В народе говорят, что, если их не сбрить, ребенок будет болезненным и у него будет плохой глаз, его проклятия будут сбываться. Волосы мальчика заворачивали в кусок ткани или платочек и привязывали к хвосту лошади. Верили, что это сделает ребенка сильным, выносливым, быстрым, как лошадь. Волосы же девочки хранили дома в сундуке, чтобы она стала хранительницей домашнего очага, была хозяйственной и трудолюбивой.

Сила Берегини

славянская гимнастика для женщин

Уважаемые пользователи!

На сайте ведутся работы. Перейдите, пожалуйста, по ссылке:

Если сайт, ссылка на который выше — не открываеться, то это результат ограничений на украинские серверы в России, просим Вас либо сменить провайдера, либо подключиться к интернету через мобильный оператор, например: мегафон.

Если Вас что-то интересует, Вы можете задать вопрос правее!

Корзина

АКЦИЯ МЕСЯЦА

РОДОВЫЕ ОБРЯДЫ СЛАВЯН (ВИДЕОЗАПИСЬ)

Пять раз в году славяне проводят родовые поминальные обряды именуемые Деды, Бабы, Детки. Троицкие деды — проводят на Купалу. А остальные 4 окружают два сложных периода в году — Злыдни. В крайнюю субботу накануне и после этого периода проводят обряд. Это дает человеку благословение Рода на удачу и счастье. Чтобы оставить печали и трудности в прошлом и не тянуть в новую жизнь.

Дважды в году уходят с небосклона Плеяды, на которых по повериям жили предки. Весной с 11 февраля по 22 марта и осенью с 22 сентября по 1 ноября. Это сложный период, когда человеческую душу терзают искушения и в то же время высшие силы испытывают на чистоту помыслов и способность любить искренне. Издревле просили у Рода поддержки перед этим 40-дневным сроком, чтобы справится с испытаниями, не податься искушениям, не впустить в душу черноту: жадность, гордыню, злость, ненависть, страхи, обиды, вину. Замечено, что в эти дни люди становятся особенно раздражительными, могут случаться неприятности, обостряются хронические заболевания.

В этот период вы можете испытывать гневливые чувства, вас может сопровождать полоса препятствий, могут уйти друзья, соратники. Идеи великая чистка. Эти дни — как лакмусовая бумага проявят вам, то как вы жили последний год. Сколько вы помогали другим и сколько руководствовались собственными интересами.

Предки заметили, что в эти дни чувствуют себя так, словно словно Сила Рода их покидает. И потому творили обряды поминания Рода и совершали посты или аскезы, чтобы отвадить Злыдней. А другими словами творили благочестие. Ведь эти дни равно как проявляли карму (результат содеянного в прошлом, проявляли грехи), так и благоволили к засеиванию семян будущей судьбы.

РЕКОМЕНДАЦИИ. В эти дни стоит постится и разумом и телом. Меньше есть тяжелую пищу, меньше пускать в голову тяжелые мысли, а в сердце тяжелые чувства. Эти дни лучше прожить в принятии, молитве и смирении. Впустить мир в свое сердце.

Не идите за искушением пойти на поводу у своих инстинктов или эмоций, затмевающих рассудок. Выдохните, помедитируйте, придите к состоянию осознанности, наполните свое сердце любовью. И подождите, понаблюдайте за событиями, дайте возможность им развиваться.

Каждый день отвечает за определенные качества и имеет свое воздействие. Каждый день несет за собой испытания, пройдя которые человек либо поднимается на ступенью выше в жизненном развитии либо делает шаг назад.

Каждый день несет за собой силу своего испытания. Если этот день вы прожили в гармонии, это значит что в прошлом году в этой теме совершали благостные поступки и накопили хорошую карму или удачу другими словами.

Это период является чудесной диагностикой на грядущее время. «Злыдни» показывают почему не получается и подсказывают, что с этим делать. Те, кто знаком с системой славянского целительства «40 сил» знает, что в этот период особенно сильны силы, противодействующие людям.

Это время нужно прожить в состоянии благости, любви и смирения, принятия данности.

В традиции накануне дней испытаний славяне почитали предков – проводили поминальные ритуалы «ДЕДЫ», «БАБЫ», «ДЕТКИ». Это давало силы и защиту на предстоящие 40 дней. Я записала дя вас вебинар с инструкцией как проводить эти обряды. Благодаря им можно восстановить утраченные связи, получим Силу своего РОДА и получить их поддержку.

Праздник почитания предков особенная традиция у славян. Проводится в особые поминальные дни, когда, по восточнославянским представлениям, души умерших предков возвращаются на землю.
Тем, кто чтит их память, они помогают и поддерживают. Забывших беспокоят, лишают поддержки.

Принято в определённые дни вспоминать своих усопших родственников и разделять с ними трапезу по определённым правилам. С помощью специального обряда, мы встречаемся с нашими предками. Рассказываем о наших успехах, чтобы порадовались за нас и гордились. И просим помощи в новых делах, наставления на правильный путь, верный выбор.

Встреча-обряд со старшим женщинами называется «Бабы» отмечаются несколько раз в году.
Встреча обряд с отцами и дедами, более мощный и проводится редко. Называется «Деды»

Считалось, что поминание своих предков ушедших в Навь дает человеку силу в мире Яви и удачи. Было 5 основных Дедов, которые праздновать считалось обязательно.

На онлайн встрече «РОДОВЫЕ ОБРЯДЫ СЛАВЯН» — Инструкции как проводить такие обряды дома. Детки — на призыв дитя, отмаливание абортов, выкидышей, детей умерших до 9 лет. Бабы — обряд единения с женским родом, отмаливание женской доли. Деды — призыв силы Рода на реализацию в жизни, успех, благосостояние.

Помните, что за вашей спиной стоит весь ваш род, все ваши предки поддерживают вас и заинтересованы в том, чтобы вы максимально реализовались в своей жизни, были здоровы физически и психологически, развивались духовно и продолжали род, и могли передать эту силу своим детям.
Мы часто чувствуем себя оторванными от этой огромнейшей силы, даже не представляя, какой это кладезь энергии, поддержки и любви.

Светлые души наших предков живут в других мирах и хотят нам помогать оттуда, стоит только наладить с ними связь!
Поминальные ритуалы направлены именно на налаживание, воссоздание и укрепление родовых связей!

Читайте так же:

  • Ритуал очищения дома Ритуал очищения дома Проголосуйте, если Вам нравится мой сайт! Ритуал для очищения квартиры Чистоту своей квартиры, дома и других помещений Вы можете проверить с помощью метода […]
  • Полнолуние для женщин ритуалы Полнолуние для женщины — волшебное время Это время, когда сила Луны в зените, а значит, и сила каждой женщины становится несравнимо больше. Можно осуществлять замыслы и надеяться на […]
  • Ритуал чтобы продать вещи Заговор, чтобы быстро и удачно продать вещи В жизни каждого человека наступает момент, когда становится необходимо избавиться от какого-то предмета. Часто, выбрасывать предмет желания не […]
  • Что такое традиции новации и нормы в культуре Традиции и новации в культуре Понятие традиции и новации. Сущность традиционного и инновационного типов культуры. Ревайвализм как восстановление более ранних образцов религиозной веры. […]
  • Свадебные обычаи на украине Свадебные традиции в Украине ?? обряды невесты После этой реплики по свадебной традиции украинского народа разрезанную буханку клали на рушник и отдавали сватам. Те, в свою очередь, […]
  • Ритуал в управлении сознанием Магия для управления человеком Появлялось ли у вас хоть раз желание воздействовать на того или иного человека? Да речь идет не о манипуляции при помощи психологических приемов. Мы говорим […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *