Как научиться рисовать мультяшных людей

Основы мультипликации: рисуем тело

В мультипликации существуют несколько различных типов персонажей, таких как «болван» или «хулиган». Хотите узнать о них больше? Тогда я расскажу вам об этом.

Удовольствие от рисования мультипликационных персонажей огромно. Сотворение и развитие персонажа – это не только создание его облика: каждый персонаж обладает особой формой, личностью и характерными чертами. Хорошо, что вам уже известно о рисовании лица и изображении эмоций. Но эти знания будут бесполезны, если вы не способны нарисовать тело! Художник должен учитывать все детали, чтобы создать персонажа, который будет достаточно правдоподобным в глазах зрителя.

1. С чего начать

Создание персонажа я советую начинать с грубых набросков от руки. Вы получите верное направление для создании образа и природы вашего персонажа. Кстати, этапы рисования будут предельно просты. Во-первых, нарисуйте базовую форму внешнего вида, а потом начинайте добавлять характерные черты или части тела. Этот метод поможет вам создать любого персонажа, будь он человеком, животным или даже предметом повседневной жизни (например, улыбающаяся кружка).

Фаза создания наброска – это самое важное в рисовании. На этом этапе вы уточняете ваш набросок до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Раз вы определились с идеальными пропорциями, следующим шагом будет создание выразительности в движении тела, рук и ног. Положение рук может рассказать целую историю.

Руки – это огромный и сложный предмет (даже в мультфильме) и заслуживает отдельного урока.

В общем, нет никакой тайны в создании мультяшных персонажей. 95% художников строят персонажей и их движения при помощи специальных блоков, потому что это значительно упрощает процесс!

2. Пропорции

Пропорции – это самый важный фактор. Художник должен учитывать относительные размеры частей тела, потому что, основываясь на них, мы определяем строение тела персонажей. Например, парень-хулиган имеет воинственную натуру, поэтому обладает маленькой головой и выдающейся грудной клеткой! Его руки и ноги сильны и четко очерчены, также как его крупная челюсть. И наоборот, спокойный персонаж основан на «детских» пропорциях и обладает большой головой (по сравнению с телом). И все эти части имеют округлую форму! Другие черты, такие как лоб и огромные глаза указывают на слабую личность. И так далее…

Анимационные студии считают обычной практикой использование овальных форм для определения роста персонажа. К примеру: у ребенка голова больше, чем остальные части тела. Но у взрослых совсем иные пропорции, которые варьируются в зависимости от пола и телосложения каждого персонажа.

Необычный мультик? Выглядит примерно так.

Если вы создаете (или анимируете) тело персонажа целиком, рекомендуется рисовать его на отдельных листах бумаги. Таким образом, у вас будет образец его пропорций, и вам будет легче рисовать персонажа в разных позах и действиях.

Обзор с разных сторон

Важно нарисовать персонажа в различных ракурсах, ситуациях и одетым в разную одежду, для того, чтобы вы смогли найти идеальные пропорции тела для него.

Пример со щенком

3. Тело – это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров считается использование формы груши – или похожих объектов, чтобы создать форму тела. Все из-за ассоциаций, которые возникают у людей в голове. Действительно, это общая для анимационных студий техника, ведь над одним персонажем могут работать несколько разных художников, и каждый должен сохранить верные пропорции.

Примеры выше показывают эффективность этой техники. Вы можете нарисовать несколько разных персонажей, используя похожие шаблоны! Причиной для рисования по шаблону является упрощение для восприятия. Особенно если мы говорим о детях, чтобы они поняли — нужно упростить. Рисование тела в форме груши помогает сохранить динамику внешнего вида и добавляет персонажу привлекательности!

4. Добавляем скелет

Теперь, когда мы знаем, как создать форму, нам нужно добавить простой скелет. Когда вы рисуете любого персонажа в мультипликации, вам нужно понимать разницу в мускулатуре и костях различных мультяшек, таких как кошки, птички и люди. Это знание пригодится вам при рисовании суставов, таких как локти и колени.

Хороший пример: округлая форма, тело-груша и скелетные суставы.

Когда мы говорим о мультипликации, важно учитывать, что мы должны передать историю через каждое событие, которое мы создаем. Этого часто не происходит, когда мы говорим о фото или реалистичном рисовании. Все потому, что люди обладают возможностью скрыть свои истинные намерения.

В мультфильме все иначе. Жесты и физические особенности ваших персонажей должны быть предельно ясны даже без реплик или указаний на определенное событие. По этой причине, это самый привлекательный и любимый стиль рисования!

Научитесь рассказывать истории через ваши наброски и вы станете отличным мультипликатором

  • Изобразите пропорции вашего персонажа через округлые формы;
  • Заключите тело в грушевидную форму;
  • Проведите линии, которые будут изображать суставы;
  • Дополните вашего персонажа деталями поверх созданной конструкции.
  • 5. Перевернутая груша

    Для всех ли персонажей работает «правило груши»? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, то создадим ощущение силы и мощи в нашем персонаже! Посмотрите на примеры ниже.

    Слабый человек: форма груши. Сильный человек: перевернутая груша. Все просто, верно?

    Сможете найти разницу в грушевидной форме на этих рисунках?

    Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи: предметы, напоминающие физическое строение, как на примере ниже:

    В основе мы используем похожий принцип, как и «правило груши». Мы просто используем другой предмет, но техника все та же. Вы как художник свободны в выборе техники: выбирайте ту, что вам больше подойдет!

    6. Персонаж-болван

    Персонаж «болван» разгуливает на двух ногах (даже животные) и выглядит глупым, неуклюжим и, главное, ленивым.

    Этот тип персонажа часто представлен как трус. Они обычно предпочитают держаться подальше от проблем. Они также могут быть представлены как ботаники или неудачники.

    Представляю вам шаблон для данного типа – хотя это все не строгие правила, а рекомендации и они могут быть изменены в соответствии с сущностью каждого персонажа:

  • Вытянутая голова;
  • Большой нос (или морда, если это животное);
  • Крупные зубы;
  • Практически отсутствует подбородок;
  • «Правило груши» (всегда обычная груша, ни в коем случае не перевернутая!).
  • В целом, это основные атрибуты болвана. Поработайте с этой техникой и вы сможете применить ее к любому персонажу.

    Что? Лев на двух ногах? Подождите… этот лев — болван?

    Не все животные, расхаживающие на двух ногах являются болванами. Многие из них являются саркастическими и ироническими персонажами. В качестве примера мы можем вспомнить Дятла Вуди и Багза Банни.

    7. Применяем знания на практике: создаем героического персонажа

    Мы создадим тело персонажа, основываясь на полученных знаниях. Давайте начнем!

    Когда я начинаю рисовать, я создаю несколько набросков и ищу идеальные пропорции. Это как игра!

    Мы начали с рисования головы и тела при помощи округлых форм:

    Отметьте, что мы определили размеры нашего персонажа практически без усилий.

    Отметьте, что мы используем перевернутую грушу, ведь мы создаем сильного персонажа!

    Согласно пропорциям мы намечаем несколько направляющих линий по всему телу персонажа, чтобы показать телодвижение.

    Шаг 2

    Давайте добавим линии, которые обозначат суставы. Заметьте, что мы добавляем нашему герою обычную осанку, при которой вес тела переносится на одну ногу.

    Важно пометить область таза в форме чаши, так легче будет увидеть движение. Эта форма придаст динамику осанке.

    Отлично! В конце мы добавим черты лица и мускулы нашему великому герою.

    Слюнки текут… а это всего лишь набросок!

    Чтобы нарисовать мускулатуру, вам нужны некоторые базовые знания по анатомии. Иначе вам будет сложно задать правильный объем мышцам, в которых нуждается наш персонаж.

    Раз мы определились с телом в целом, то можем добавить какую-нибудь одежду.

    Идеально. Наш персонаж готов! Мы достигнем отличного результата, добавив костюм и нужные аксессуары. Можем ли мы рассказать историю, глядя на эту картинку?

    Отличная работа!

    Что ж, вот и все! Мы узнали как рисовать тела мультипликационных персонажей. И даже больше! Мы также узнали как круглые и овальные формы работают вместе, образуя тело персонажа. Мы изучили различия, которые определяют героический/сильный и беспомощный/слабый типы и как применить «грушевую технику», чтобы достигнуть нужного результата. И наконец, мы узнали как применять технику «болван» к животным и людям. И в качестве финального штриха, мы создали с нуля персонажа-героя!

    31 октября 2020 | Опубликовано в Уроки | 24 Комментариев »

    Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

    Окончательный вариант будет выглядеть так:

    Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа
  • Понимание человеческого восприятия

    Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

    Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

    Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

    Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

    Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

    1. Создание первого персонажа

    Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

    Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

    Шаг 1

    Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

    Шаг 2

    В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

    Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

    Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

    Шаг 3

    Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

    Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

    Шаг 5

    Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

    Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

    Шаг 6

    Форма ушей достаточно простая.

    Шаг 7

    Дорисовываем стрижку мальчику.

    Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

    Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

    Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

    Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

    Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

    2. Создание старшего персонажа

    Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

    Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

    Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

    Вместо рта нарисуем большие усы.

    Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

    Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

    3. Создание женского персонажа

    Создаем сестру для мальчика:

    Как получилось так быстро? Очень просто. У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.
  • Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

    4. Мимика

    Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

    Мы просто изменили форму рта и добавили слезы.

    Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

    Такое чувство, что он что-то задумал!

    Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.
  • И все! Все проще простого!

    5. Рисуем в профиль

    Нарисуем два круга.

    Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

    Ухо осталось в центре круга.

    Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.
  • 6. Игра с углами

    Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

    Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

    Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

    Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

    Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

    Отметим глаза для каждого из кругов:

    Теперь добавим различной формы челюсти:

    Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.
  • Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

    Подведем итоги по рисованию персонажей:

    1. Рисуем круг для черепа;
    2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
    3. Делаем контур глаз овальной формы;
    4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
    5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
    6. Создаем соответствующие челюсти;
    7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
    8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
    9. Празднуем!
    10. Вот, что получилось:

      Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

      7. Исследование национальностей

      Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

      Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

      Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

      Отличная работа!

      Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

      Надеемся, вам понравился урок.

      Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

      Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа

      Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

      Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

      В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

      1. Как Начать

      Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.

      Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем — очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

      Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

      Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.

      Руки — это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

      Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

      2. Пропорции

      Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей. К примеру, у задиры характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги — сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее.

      Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.


      Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

      При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.


      Пример поворота
      Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.
      Примеры рисунков щенка.

      3. Тело — это груша!

      Обычной практикой среди дизайнеров является использование грушевидной формы — или аналогичных объектов — для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.

      Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!

      4. Добавление Скелета

      Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.


      Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы — грушевидное тело — положение суставов.

      Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

      В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!


      Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

    11. Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
    12. Обобщайте тело используя известное правило груши;
    13. Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
    14. Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.
    15. 5. Поворот Груши

      Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:


      Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело — перевернутая груша. Легко, не так ли?
      Найдете отличия в «грушах» на этом рисунке?

      Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи — предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:


      В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

      6. Персонаж Болван

      «Персонаж-болван» — это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

      Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.

      Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

    16. Головы тоньше;
    17. Большие носы (или морды, если животное);
    18. Большие зубы;
    19. Узкие плечи;
    20. Практически нет подбородка;
    21. Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).
    22. В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.


      Что? Лев на двух ногах? Подождите. это лев-болван?

      Не все животные, которые ходят как люди — «болваны». Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

      7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

      Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!

      Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

      Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

      Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.


      Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

      Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

      Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

      Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

      Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.


      Текут слюнки. А это только эскиз!

      Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

      Шаг 4

      После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

      Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

      Отличная Работа, Вы Справились!

      Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!

      Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.

      ?Основы мультипликации: рисуем лицо

      Основная аудитория мультфильмов – это дети. Хорошим является только тот мультипликатор, который способен выделить главные детали объекта или человека и упростить формы так, чтобы ребенок смог воспринять их и увлечься тем, на что он смотрит. Настоящие мастера, которые изучали детское восприятие – Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хэнсон, Уолтер Ланц и многие другие очаровали весь мир своими волшебными и бессмертными персонажами.

      Моя роль здесь заключается в том, чтобы указать вам верный путь: собрать разрозненные знания и научить вас, как создать любого персонажа при помощи представленных техник. Я вам гарантирую, что вы очень удивитесь, насколько же просто создать персонажа, которого дети (и взрослые) будут обожать!

      Изучаем человеческое восприятие

      Люди обладают очень интересной чертой: наше восприятие может соединять базовые простые детали, чтобы составить сложную структуру или предмет. Таким образом, мы можем смоделировать любую вещь при помощи нескольких простых кривых и геометрических форм.

      Скажите, на двух картинках внизу изображены похожие предметы?

      Это кажется странным, но вы, рассматривая обе картинки, говорите: «это машина».

      Вот что происходит: в отличие от художников, большинство людей не могут назвать по памяти все детали, из которых состоит машина, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают соединять очень простые и примитивные формы, чтобы обозначить отличительные черты каждого предмета. Как много детей 4, 5 или 6 лет (и старше) приходили из школы с листом бумаги, изображающим два кружочка и несколько зубочисток, и говорили: «Это мамочка и папочка!»?

      Вы не хотите, чтобы ваши рисунки остались такими, не так ли? Тогда, давайте запачкаем наши руки и создадим несколько мультяшных лиц!

      1. Создаем нашего первого персонажа

      Основная форма в мультипликации — это круг. Круг – вот все, что вам нужно (кроме Любви, конечно). Именно круг будет определять базовые пропорции головы вашего персонажа.

      Круг уже нарисован, пришло время наметить оси лица. Рисуем пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии, как на картинке ниже:

      Чтобы создать глаза, рисуем овал с легким наклоном в стороне от центра. Повторяем на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как сами овалы. Пока мы на фазе построения, вы можете нарисовать еще один овал в центре, который поможет верно расположить глаза.

      На верхушке круга легкой плотной чертой обозначим ресницы персонажа. Место для бровей немного выше ресниц создаст выражение легкого удивления на лице. Форма бровей может быть любая и, практикуясь, вы сможете создать свой собственный стиль.

      Рисуем оба зрачка, направленные в центр (этот способ используют мультипликаторы, чтобы персонаж выглядел мило).

      Совет: Добавьте больше жизни и «реализма» глазам, проведя небольшую линию под глазами, чтобы создать некую морщинку. Это другой интересный способ добавить лицу выразительности.

      Шаг 3

      Мы перешли к той части, где вам предоставляется больше свободы. Подумайте вот о чем: о дизайне основных частей лица: собственно черепа и глаз персонажа. На этой стадии происходит идентификация персонажа для внешнего мира, т.е. люди будут понимать, что именно вы нарисовали этого персонажа.

      Теперь мы переходим к челюсти, мы решаем, будет ли персонаж толстым или худым. Он может быть пожилым, молодым и т.д. Мой персонаж будет молодым. Давайте подберем ему подходящую челюсть.

      Переходим к носу, мы используем фронтальный вид, поэтому деталей будет немного. Если нарисовать только кончик носа, то мы уже достигнем нужного эффекта. Также в общих чертах можно обозначить одну сторону носа, исходя из идеи, что противоположная сторона освещена.

      Добавляем правильный нос нашему персонажу.

      Так как наш персонаж ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы представить выражение простоты, наивности.

      Заметьте, что когда мы рисуем рот маленького ребенка, губы мы не рисуем! В мультипликации, дети, независимо от пола, имеют самые простые рты. Для нужно эффекта нам достаточно хорошей и простой линии.

      Шаг 6

      Уши нам видны (потому что наш персонаж обращен лицом к камере), но внутренних полостей мы не видим. Добавляем несколько линий, чтобы обозначить простую перспективу.

      Шаг 7

      Форма нашей головы уже определена кругом, с которого мы начинали, верно? Значит нам нужна простая и детская стрижка, чтобы добавить жизни нашему мальчику. Сделаем это.

      Я не знаю, как нарисовать волосы! Помогите!

      Спокойно, спокойно… ничего страшного в этом нет. Вам не нужно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы сделать идеальную прическу. Просто помните, что волосы определяют личность вашего персонажа. Довольно странно, что волосы могут выразить возраст, возмущение, консервативность… невероятно, правда? К слову об этом… а какая прическа у вас?! Хотя, неважно…

      Простой и быстрый путь нарисовать прическу персонажу – это поискать фото-референсы в сети! Я делаю это постоянно: использую модные журналы или ищу в Google. После нахождения идеального стиля, прикрепите картинку с референсом рядом с рабочим местом (или планшетом) и начинайте создавать мультипликационную упрощенную версию прически.

      Что ж, кажется мы успешно завершили нашего персонажа! Мои поздравления!

      А теперь давайте немного поиграем и создадим различных персонажей по нашему шаблону, который мы использовали для маленького Томми (да, я придумал ему имя).

      2. Создаем пожилого персонажа

      Шаг 1

      Как обычно, начинаем с глаз. Теперь мы будем рисовать быстрее, добавляем морщинки, брови и зрачки.

      Заметьте, что мы немногое изменяем: только немного увеличиваем брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, занимающие много места на лбу. Ресницы у мужчин не различаются, они всегда рисуются примерно одинаково.

      На этот раз мы немного увеличим подбородок. Примерно так.

      Наш персонаж уже выглядит по-другому! Продолжим, выбирая идеальный нос для него.

      Следуя тому, что мы делали ранее, давайте нарисуем нос. В этот раз я сделаю совершенно другой нос:

      Отметьте, что кончик носа располагается очень близко к нижней части глаз. Эта техника эффективна, когда мы рисуем большие и широкие носы. Основная идея – всегда преувеличиваем для получения хорошего результата!

      Говоря об излишествах, давайте полностью уберем рот персонажа в пользу нашего носа…

      Шаг 4

      Я решил использовать еще одну технику: вместо того, чтобы рисовать рот, мы просто нарисуем густые усы, чтобы улучшить образ нашего персонажа.

      Готово! Большие и густые усы для нашего пожилого друга!

      Шаг 5

      Помните, что я говорил о том, что волосы могут передать качества личности персонажа? Проверим это.

      Мы добавили волосы по бокам головы и оставили лысой макушку. Поразительно, как изменился в целом внешний вид, не так ли? Также отмечу, что я взял такие же уши, как у нашего любимого Томми. Вот в чем прелесть работы по шаблону. Это и есть магия мультфильма!

      Я полагаю, что наш друг – это безумный ученый!

      3. Создаем персонажа девушку

      Я не знаю… я думаю, Томми нужна сестренка! Он выглядит таким одиноким. Давайте создадим сестру для него, как по волшебству:

      Эй. Как это ты сделал так быстро? Очень просто… Женщины имеют более изящные черты лица. Следуем пошаговой инструкции ниже:

    23. Тонкие брови
    24. Большие и выразительные ресницы
    25. Аккуратный подбородок
    26. Маленький нос с небольшим количеством деталей
    27. Длинные волосы (используем референс и выбираем понравившийся стиль)
    28. Вот так. Вот и все изменения, которые нам нужны. Кроме того, я взял все, что можно от Томми. Все же они брат с сестрой, верно?

      Когда вы станете чувствовать себя более комфортно, вы сможете постепенно создавать более «реалистичные» детали для ваших персонажей. К примеру, огромные зрачки…

      4. Выражение лица

      Мы готовы добавить больше эмоций нашей дорогой Люси (да, так ее зовут). Давайте нарисуем ее в тот момент, когда она узнала, что школьные каникулы подошли к концу…

      И снова мы достигли невероятных различий, добавив всего лишь две вещи: слезы и новую форму рта! Это же потрясающе?!

      Теперь вернемся к Томми и спросим у него, что он думает по этому поводу:

      Хмм… мне кажется, что Томми что-то задумал!

      Отметьте, что я полностью изменил его выражение лица следуя следующей инструкции:

    29. Нарисовал одну бровь ниже, чем другую
    30. Вполовину обрезал глаза с ресницами
    31. Добавил улыбку (одна сторона рта поднята выше другой, как брови)
    32. Передвинул зрачки, поместив их под ресницы
    33. И все! Мы достигли нужного результата, внеся немного изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались теми же! Так просто!

      5. Вид в профиль

      Снова рисуем шаблон. Сейчас мы узнаем, как нарисовать Томми и Люси в профиль:

      Мы нарисуем оба лица:

      Заметьте, что в профиль уши находятся в центре круга.

      Обратите внимание на различия в построении, когда сравниваете их. Особое внимание к тем деталям, что характерны для мужского и женского персонажа:

      • Брови Томми толще
      • Подбородок Люси немного выдается вперед
      • Нос Люси тоньше и острее
      • У Люси большие и женственные ресницы

      6. Играем с ракурсами

      Глаза, нос, рот, уши… все детали, составляющие лицо, изменяются в зависимости от ракурса. Обычное дело увидеть мульт-персонажей, которые смотрят в каждом возможном направлении, под различными углами к камере, потому что они должны реагировать на ситуации и предметы вокруг них. Это помогает вдохнуть в них жизнь!

      Отметьте, как форма глаз упрощается, когда переносится в мультфильм. Мы рисуем глаза овальной формы (красный карандаш), тогда как в реальности они более округлые.

      Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Посмотрите, как радикально упрощается его форма в мультфильме.

      Важно также понимать как ведет себя рот под различными углами обзора. Уберите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши также сильно упрощаются.

      А теперь мы применим на практике все, что мы изучили до этого… Ниже представлены основные шаблоны (только круги и направляющие линии), на которых мы можем попрактиковать наши техники в различных позициях:

      Обозначим глаза в различных направлениях на каждом круге..

      Теперь, добавим любые случайные челюсти различных размеров и форм…

      А сейчас на ваше усмотрение. Я полагаю, вы сможете самостоятельно изучить и применить те техники, которые я вам предложил, чтобы завершить рисунки. Помните, что мультипликация имеет две предпосылки:

    34. Упрощение деталей лица в округлых формах
    35. Преувеличенная выразительность
    36. Раз вам удалось сделать наброски направления глаз и выбрать подходящий подбородок, постарайтесь использовать свою творческую способность, чтобы создать столько различных лиц, сколько захотите. Я могу быть уверен в том, что если вы практикуетесь как минимум 10 минут в день, используя представленные техники, рисовать мультяшные лица для вас станет также естественно, как дышать.

      Подведем итоги! Чтобы закрепить все, о чем я говорил на протяжении этого урока, давайте выделим основные шаги при рисовании лиц персонажей:

    37. Рисуем круг, который представляет собой голову персонажа
    38. Выбираем направление, куда обращен взор нашего персонажа и рисуем направляющие линии
    39. Делаем набросок глаз овальной формы
    40. Рисуем зрачки (сведите их к носу, если хотите получить более милого персонажа). Не забываем про ресницы
    41. Выбираем подходящие брови, в зависимости от возраста и пола вашего персонажа
    42. Рисуем подходящую челюсть
    43. Рисуем простые уши
    44. Ищем в Google (или журнале) нужную прическу и используем ее как референс для нашего наброска
    45. Радуемся!

    Ниже мои варианты:

    Пример того, как использовать похожие шаблоны чтобы создать ясные эмоции. Отметим, что только ресницы и брови были изменены. Больше ничего.

    7. Изучаем разнообразие этносов

    Мы приближаемся к концу нашего урока. В качестве последнего совета, я хотел бы воодушевить вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и всегда, когда возможно, вкладывайте как можно больше в изучение лица. Узнайте, как ведут себя глаза и рот в различных ситуациях. Исследуйте различные расы и их ключевые особенности.

    Например, представители негроидной расы имеют немного приплюснутый нос и более округлые скулы.

    Всегда, когда возможно, пытайтесь придать немного больше реализма вашим персонажам. Понаблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Смотрите на фотографии, изучайте стиль рисования любимых художников или ищите вдохновение в Интернете. Когда мы наблюдаем реальную жизнь, мы находим необходимую информацию для наших рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать его! Вы же хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией из реальности, верно?

    Отличная работа! Но это еще не все!

    Теперь вы знаете базовые техники, которые используют лучшие художники по всему миру. Существует множество других техник и это лишь небольшая часть цикла уроков, посвященных мультипликации, которые я собираюсь вам представить. В следующий раз мы подробно рассмотрим экспрессию мультипликационных персонажей.

    Изучите различные стили и формы головы! Ваши возможности не ограничены!

    Тема: Как рисовать героев Disney

    В этом разделе вы узнаете, как нарисовать героев мультфильмов студии Диснея карандашом поэтапно шаг за шагом

    Все уроки рисования по теме

    Как нарисовать Пиноккио

    Урок от посетителя сайта

    Как нарисовать Микки Мауса в полный рост

    Рисуем медвежонка Коду

    Как нарисовать Джафара и Джина

    Как нарисовать Кронка

    Как нарисовать Гуфи в полный рост

    Как нарисовать Тимона из Король Лев

    Как нарисовать медвежонка Коду из мф Братец

    Как нарисовать Лорда Шень из Кунг Фу Панда

    Как нарисовать Страх из Головоломки

    Рисуем поэтапно карандашом Страх

    Как нарисовать Гнев из Головоломки

    Рисуем персонажа с огнем на голове из мультика Головоломка

    Как нарисовать Диппера

    Рисуем Диппера из Гравити Фолз поэтапно

    Как нарисовать Мейбл

    Рисуем Мейбл из Гравити Фолз поэтапно

    Как нарисовать Шрама из Король Лев

    Рисуем Шрама из Короля Льва

    Как нарисовать Тимона

    Рисуем Тимона поэтапно из мф «Король Лев»

    Как нарисовать Налу

    Рисуем львицу, пьющую воду

    Как нарисовать Чудовище из Феи Легенда о чудовище

    Рисуем чудовище из мф «Феи: Легенда о чудовище»

    Читайте так же:

    • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
    • Как научиться терять людей Как не потерять себя в отношениях Когда мы начинаем новые отношения, переживания могут быть настолько сильными, что кажется, мы никогда не испытывали ничего подобного и наконец-то нашли […]
    • Как научиться на коньках крутиться Как освоить вращение на ледовых коньках Хоть научиться делать вращения на ледовых коньках – непростая задача, она принесет вам огромное количество положительных эмоций! Этот элемент займет […]
    • Как научиться рисовать комнаты Как нарисовать комнату с мебелью: 4 примера Сегодня мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над […]
    • Как научиться обходиться минимумом вещей Вещи: что выбросить, a что оставить? В чем зaключaются нaши бaзовые потребности? Для жизни, вполне хорошей жизни, нужно очень мaло. Средневековье было периодом истории, когдa минимaлизм и […]
    • Как быстро научиться выговаривать букву р взрослому Учимся выговаривать букву «Р» - различные упражнения Неправильное произношение буквы «Р» выглядит мило и трогательно у детей, но не всегда украшает взрослого человека. Причиной […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *