Как научиться проезжать перекрёсток

Проезд светофоров

На городских улицах и магистралях движение регулируется с помощью светофоров, которые устанавливаются перед пешеходными переходами или на перекрестках. Для их успешного проезда заранее знать, когда загорится или погаснет зеленый свет. Невнимательность в данном вопросе может привести к печальным последствиям.

Правила проезда

Автоинструкторы на МКПП на практических занятиях по вождению обучают начинающих водителей следующим правилам проезда регулируемых перекрестков .

К моменту, когда автомобиль достигает перекрестка, водитель должен самостоятельно нужную полосу движения и вовремя перестроиться. Перед светофорами на магистралях всегда имеются знаки, которые подсказывают, в какую сторону и из какого ряда разрешено поворачивать. Так, например, по средней полосе необходимо ехать только вперед, с левой полосы поворачивать налево или продолжать движение вперед, а с правой выполнять поворот только направо.

Во время движения следует учесть сигналы, которые соответствуют выбранному направлению. Если светофор снабжен сигналами трех цветов, то он одновременно выполняет регулировку всех направлений. Если же в нем имеются дополнительные зеленые секции, то такой регулировщик разрешает движение в какую-либо определенную сторону.

Частные автоинструкторы должны подсказать начинающему водителю о том, что после включения разрешающего сигнала светофора необходимо уступать дорогу всем участникам движения, которые еще не завершили пересечение дороги.

Выполняя поворот налево или разворот на зеленый свет основной секции, водитель строго-настрого уступает дорогу транспорту, который движется по встречному направлению прямо и направо, а относительно него налево.

Включенный сигнал зеленой стрелки информирует водителя о разрешенном движении в указанном направлении. Если одновременно с ней загорается зеленый свет светофора, то движение транспортных средств с других направлений запрещено. При включении стрелки вместе с сигналами основной секции красного или желтого цвета водитель обязан уступить дорогу транспорту, который идет с других направлений.

Двигаясь прямо, необходимо ориентироваться только на сигналы основной секции светофора. Во избежание аварий нельзя проезжать перекресток на красный свет. При загоревшемся желтом сигнале во избежание экстренных торможений автомобиля разрешается только закончить движение. При мигающем зеленом сигнале нельзя ускоряться и резко тормозить. Поскольку в солнечную погоду трудно различить цвет сигнала светофора, необходимо учитывать направления проезжающих с других сторон машин.

Во время остановки необходимо убедиться, что с других сторон все машины остановились. Останавливаясь, необходимо выбирать расстояние, которое будет оптимальным для обзора дорожной ситуации.

Вы здесь:

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.

В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.

Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

3. Нерегулируемые равнозначных дорог

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

1. Знак 1.6 (рис.1)

2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

  • В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
    3» >
  • В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
    4» >
  • Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

    Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

    Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

    Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).

    Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

    По договоренности это как?

    Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

    Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

    Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

    Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

    1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

    2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

    3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

    4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Начнем с признаков главной дороги:

    1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

    2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

    3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

    Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

    Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

    Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

    Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

    Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

    Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

    Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

    Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

    В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

    Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

    1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

    2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

    3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

    4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

    Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

    Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

    PS статья является личным мнением автора

    Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов .

    Коварный перекресток: как не попасть в аварию

    Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

    На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

    Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

    Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

    «13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

    Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

    Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

    «13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

    Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» – очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

    Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением – равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

    «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

    На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

    При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога – второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

    «13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

    Желтый свет — проезда нет?

    Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

    «6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

    miniatura__mg_7950

    Как быть с трамваем?

    Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

    «8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

    Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

    Проезд перекрёстков играючи!

    Увлекательный способ научиться проезжать перекрёстки

    Перекрёсток проблема?

    Проезд перекрёстков, пожалуй, одна из главных проблем у тех, кто готовится к сдаче экзамена ПДД, у начинающих водителей, у собирающихся купить авто. И не только у них. У многих проезд перекрёстков вызывает опасение, а у некоторых даже трепет. Статистика неумолимо свидетельствует, что аварийность при проезде перекрёстков стоит в числе лидеров в списке. Причина этого чаще всего является слабое знание водителями раздела ПДД «Проезд перекрёстков».

    Всего каких-то тринадцать пунктов Правил! Но сколько проблем они вызывают у учащихся автошкол, у начинающих и, даже, опытных водителей. А сколько в результате случается трагедий? Да, Правила Дорожного Движения наука не самая простая. Нужно изучать ПДД, читать пояснения, разбирать дорожные ситуации. На это нужны усилия и время.

    Перекрёсток уже не проблема!

    К счастью, мы живём в эру смартфонов и полезных программ для них. Не обошла компьютеризация стороной обучение водителей, заметно упростив подготовку, сделав её интересной. Сегодня я расскажу об интересном и увлекательном приложении для смартфонов: «Тренажёр перекрёстков ПДД» (OS Andro />«Тренажёр» замечателен тем, что превращает скучное изучение «кошмарного раздела тринадцать» ПДД в увлекательную игру. Буквально через несколько минут пользователь забывает о том, что он учится. Он просто играет. И при этом так увлекается, что оторвать его от игры весьма трудно. Я это проверил и на себе, и на своих знакомых.

    Что умеет «Тренажёр перекрёстков ПДД»?

    К основным преимуществам «игры» я отношу:

    • Ситуация во весь экран. У других, подобных приложений дорожная ситуация, обычно, занимает только часть дисплея.
    • Актуальность. Частые обновления приложения учитывают все последние изменения в Правилах. В «Тренажёре» самая последняя редакция ПДД 2020
    • Жизненность. На экране не просто картинка, а картинка живая. Со звуками, анимацией и симуляцией аварий. Сразу видно, где вы ошиблись.
    • Борьба с ошибками. «Тренажёр» запоминает ситуации в которых вы делаете ошибки и чаще вам «подсовывает» задания на эту тему.
    • Полнота информации. В меню представлены опции: «Тренажёр», «Тест Знаков», «Пары знаков», «Справочник Знаков», «Справочник ПДД».
      • Есть всё. Используются различные транспортные средства, виды перекрёстков, способы регулирования, включая регулировщика и т.д.
      • Бесплатность. Рекламу я в расчет не беру. Она не мешает, так как не появляется во время решения очередной задачи. Да и вовсе отключить её не трудно заплатив всего 50 руб.
      • Кстати, очень рекомендую поиграть в «Тренажер перекрёстков ПДД» и опытным водителям. И, даже тем, кто считает себя асом дорог. Уверен, и вы найдёте для себя много полезного. В любом случае, всем, кто считает себя водителем, проходить мимо этого приложения не стоит. Ведь можно играть, то есть учиться, когда есть свободное время: в пробках, в очереди, и просто, когда нечего делать.

        Можно с уверенностью сказать, что автор — молодец. В самом деле, весьма непросто превратить скучное, рутинное дело в увлекательное развлечение. Спасибо ему!

        Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

        Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (пункт 1.2 ПДД). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются.

        Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

        Проезд перекрестков это довольно большая тема, и один из самых сложных разделов ПДД. Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

        Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

        Правила проезда перекрестков регламентированы пунктом 13 ПДД. Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

        Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

        Всех ситуаций, связанных с проездом перекрестков невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с такого понятия как алгоритм проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

        Алгоритм проезда перекрестков

        Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

      • В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
      • Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
      • Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «слепые» зоны за крупногабаритным транспортом);
      • Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.
      • Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

        Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, а также 5.15.7 которые располагаются над проезжей частью, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

        Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

        • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
      • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.
      • Помните, перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра. Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение.

        Если же дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по узкой дороге, на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу.

        Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД. Он гласит:

        «Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

        Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые и правила проезда таких перекрестков различны.

        Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них вы обязательно заметите.

        Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если ни регулировщика, ни светофора нет, или светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, либо вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

        Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

        Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

        Подошли к третьему пункту нашего алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, первоочередность проезда определяется знаками приоритета , если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа).

        На третьем этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

        Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт мы постепенно рассмотрим в следующих статьях серии Проезд перекрестков.

        Автор: Сергей Довженко
        Последнее обновление: 24.09.2020

        Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

        В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

        Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

        Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

        Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

      • При повороте направо никому не уступаем дорогу.
      • При движении прямо также никому не уступаем.
      • При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
      • Главная дорога поворачивает налево

        Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

        1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
        2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
        3. Никому не уступаем при повороте налево.
        4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

        Главная дорога поворачивает направо

      • Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
      • Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
      • Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
      • Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
      • Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

        При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

      • При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
      • Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
      • При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
      • Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
      • Главная дорога слева

      • При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
      • Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
      • При повороте налево тоже уступаем всем.
      • Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
      • Главная дорога справа

      • Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
      • Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
      • При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
      • Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

        Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

      • При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
      • Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
      • При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
      • При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
      • Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

        1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
        2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
        3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.
        4. Здравствуйте! Нерегулируемый перекресток, знаков главной дороги и уступи дорогу нет. Как водители должны руководствоваться между собой правилами проезда такого перекрестка? Я (условно) знаю что выезжаю с второстепенной дороги, при этом (условно) по главной дороге едет поток машин. Я жду пока они проедут чтобы въехать на (условно) главную дорогу и однажды стояла больше 5-7 мин на дороге с одной полосой. При всем этом есть помеха просмотра (условно) главной дороги — полукруглый отбойник и трава кустарник, плюс второстепенная дорога с наклоном кверху на выезде. Как и куда написать заявление на установку светофора? Заранее спасибо

          Если знаков приоритета нет, значит это перекресток равнозначных дорог.

          13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

          В Вологде есть интернет-приемная администрации, можно туда написать, они пересылают, куда следует. Наверное, в других городах тоже должна быть.

          и вот такие «учителя» в автошколах. машину слева, пропустить, потому что она — помеха справа. встречная — тоже помеха справа. сперва ИСКЛЮЧИТЕ колхозное и ЮРИДИЧЕСКИ не существующее понятие «помеха справа» из своего лексикона полностью, а потом сможете называться «автошколой». ну или хотя-бы изучите, что называется В НАРОДЕ помехой справа. а то плодят всякие идиоты правопомешанных да главнодорожников.

          13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

          13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

          При развороте на перекрестке мы должны уступить дорогу синему автомобилю, который будет для нас помехой справа (ладно-ладно, синий будет для нас транспортным средством, приближающимся справа).

          ну ладно. начнем с начала.

          Пытаетесь везде где можно и нельзя притянуть за уши «помеху справа», хотя то что можно так назвать в просторечии, в ПДД называется «ТС приближающееся справа».Далее из шапки статьи , где ТС движущееся со ВСТРЕЧНОГО направления, вдруг стало «помехой справа» при повороте налево. Каким образом? в ПДД ни слова нет про «с права» в пункте 13.12. иногда пытаются оправдать такую формулировку чем то вроде: «подставить правый борт», «окажется справа» и тому подобной ерундистикой. может окажется, а может нет. может подставит, а может протаранит другое ТС в левый борт или будет лобовое. почему тогда не «помеха спереди» ? можно при развороте и в зад удар получить — давайте этот случай будем называть «помеха сзади» тогда. это всё фантазии с множеством вариантов развития событий и никакой «помехи справа тут быть не может». еще много раз слышал от преподавателей фразы типа: «пусть эти дебилы хоть так запомнят. пусть для них везде где можно придумать будет помеха справа», но ориентироваться на дебилов и всех учить по принципу «для дебилов» не допустимо, когда есть ПДД. пусть и дырявое.

          Понятию «разворот» в ПДД уделено очень мало внимания. даже нет его определения. К правилам проезда перекрестков он отношения не имеет (по сути проезда перекрестка и не происходит) и прописан в другом разделе (8 — МАНЕВРИРОВАНИЕ). приоритеты при развороте определены только ВНЕ перекрестка пунктом 8.8 . по сути это ДЫРА в ПДД. одна из них. достаточно для её устранения просто добавить в раздел №8 пункт с формулировкой «при развороте на нерегулируемом перекрестке , водитель ТС обязан уступить ТС приближающимся по равнозначной дороге.». пока этого нет — можно только здравым смыслом руководствоваться, которому полностью соответствует такая формулировка. но уж никак не «помехой справа» от ТС находящегося при въезде на перекресток СЛЕВА.

          Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).

          Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.

          Напишите, пожалуйста, какой пункт правил, по-вашему, необходимо притянуть за уши к приведенному мной примеру, и кто все-таки имеет приоритет при проезде перекрестка в этой ситуации согласно ПДД?

          Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.

          В 13 пункте про развороты тоже говорится.

          13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

          13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

          Во втором абзаце статьи написано: «Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу». Т.е. до перекрестка определить. Только вот для равнозначных направлений, где требуется «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа» это не всегда получается, что и подтверждает мой пример (грубо говоря, даже в этой ситуации мы все определили до перекрестка).

          Сперва объясните как ТС приближающееся к перекрестку СЛЕВА, стало помехой справа) почему «помеха справа» не может появиться во время маневра я расписывал. аналогично тому как «ТС движущееся со встречного направления» при повороте налево не может стать помехой справа, хотя у вас «становится» как то.

          Я полагаю, что лучше определять очередность проезда, трактуя текущие ПДД, а не ссылаться на дыры в правилах и оставлять за водителями необходимость почти на каждом перекрестке на месте решать, кто поедет первым.

          Статья была написана мной, чтоб люди быстрее запомнили правила проезда перекрестков. Формулировка «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», конечно, достойнее, но вряд ли способствует лучшему запоминанию.

          По вашему собственному замечанию, в ПДД полно дыр, их приходится затыкать соответствующей трактовкой этих самых ПДД, чем я, в общем, в этой статье и занимался.

          Изложите свою трактовку, обсудим.

          Напишите мне, где в статье я допустил ошибки в определении очередности проезда, согласно ПДД, абстрагируясь от «помехи справа»?

          если исключить не имеющее определения — отсутствующее в пдд и потому недопустимое для применения словосочетание «помеха справа» (тем более там где оно противоречит пдд, как в случае со встречным) — то вопросов нет. в общем приоритеты определены правильно. за исключением того что при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя.

          Я считаю, что оно вполне допустимо для применения: мы же не на заседании суда.

          Несмотря на то, что с ваших слов «при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя», его (приоритет), с моей точки зрения, необходимо всё-таки и устанавливать и, соответственно, обосновывать.

          или еще вариант. синяя машина на вашей картинке едет не направо а ПРЯМО. какое правило теперь применять? по идее те же пункты 13,10 и 13,11 . и приоритет будет уже у черной машины до въезда, но по вашей логике получается что до въезда у черной будет приоритет, а после въезда он пропадет из-за «помехи справа» уже у черной, хотя водитель синей машины обязан уступить черной по «помехе справа», пока она не освободит перекресток т.к. приближалась к перекрестку справа по равнозначной дороге, а куда черная едет в данном случае(налево или разворачивается — не его дело. обязан уступить). или теперь не будет помехи справа и никакого противоречия? куда она делась ?

          Лучше напишите, как по-вашему, согласно ПДД, нужно поступать и трактовать эту ситуацию. Свое-то мнение я уже в статье изложил.

          Вы утверждаете, что моя трактовка ПДД неверна. Изложите свою, обсудим. Это касается и перекрестков равнозначных дорог.

          я считаю , что данную ситуацию нельзя однозначно разъяснить в соответствии с пдд т.к. она в ПДД никак не прописана. аналогично приоритет не определен в пдд для четырех машин

          при одновременном намерении проехать равнозначный перекресток с четырех направлений прямо или для ТС проезжающих регулируемый перекресток по пунктам 13,4 и 13,5 соответственно.

          Т.е. вы считаете, что водители (как и в случае с равнозначным перекрестком с 4 авто) должны сами на месте определять очередность проезда? А в случае ДТП ставить обоюдную вину?

          Про регулируемый перекресток и пункты 13.4, 13.5 не понял, что вы имели в виду.

          1. да. примерно так.

          2. по 13,4 и 13,5 — конфликт приоритетов в данной ситуации :

          это уже даже не не описанная ситуация, а прямое противоречие в пдд.

          Почему противоречие? Просто дополнение: обычно 13.4, НО если стрелка с красным, то 13.5.

          Добрый день, у вас явно ошибка в части «Главная дорога поворачивает направо», пункт 3. Я все ещё еду по главной дороге и точно не должен уступать дорогу машине, едущей по второстепенной дороге, ну никак. Только при равнозначных условиях. Или я не прав?

          Здравствуйте! В этом пункте написано, что необходимо уступать дорогу автомобилям справа, которые тоже на главной дороге.

          Спасибо огромное. А то я уже думал то ли я дурак толи лыжи не едут. Кстати сегодня на этом же месте, гибдд меня пропустили и тут я вообще расстирялся. Спасибо что все прояснили.

          Все верно перекрёсток такой который указывал, но без разделительной зеленой зоны у меня и моего аппонента, но оба под знаком уступи дорогу. Спасибо огромное что оперативно отвечаете.

          Если широкой разделительной полосы нет, то вопросов не должно возникать, руководствуемся п. 13.12 ПДД (при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо). В статье такие ситуации разобраны.

          Здравствуйте! С постоянными изменениями в ПДД, начинаю чувствовать себя дебилом. Вопрос более простыми текстом что бы было понятно читающим Нас с Вами: подъезжая к перекрёстку у меня знак уступи дорогу и противоположному Авто уступи дорогу, у водителя на против слева и справа обзор лучше, он первым подъезжает к перекрёстку так как у меня обзор затруднён из за припаркованных авто, убедившись в безопасности я начинаю движение к перекрёстку и прямо, но водитель на перекрёстке считает что я должен был его пропустить так как он находился на перекрёстке (то есть на главной, так он уже въехал на перекрёсток), и в данном случае я обязан уступить с его слов всем направлениям. Мы часто с этим сталкиваемся на дорогах но ни где толком в схемах и разъяснениях не указано. За ранее спасибо от бестолковых водителей.

          Как я понял вопрос про такой случай:

          В такой ситуации, также как и при отсутствии разделительной полосы, красный автомобиль, руководствуясь пунктом 13.12 ПДД (При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо), должен уступить дорогу белому автомобилю.

          Проблемы тут две:

          1) Белому автомобилю придется доказать, что красный со второстепенной поворачивал налево, а не ехал изначально прямо с главной, как и черные автомобили.

          2) Если красный, повернув налево, остановится, уступая дорогу белому (что он и должен сделать по ПДД), тогда черному автомобилю, который подъехал немного позже, тоже придется останавливаться, несмотря на то, что он едет с главной дороги.

          На практике, я считаю, надо делать так: если разделительная полоса узкая — красный уступает белому однозначно; если широкая — может проезжать первым, принимая меры предосторожности и понимая, что должен уступать белому))).

          Вопрос Т образный перекрёсток авто которое едет по ножке поворачивает налево справа от него авто то же поворачивает налево слева отнего авто едет прямо какая очерёдность проезда?

          Также как и в ситуации, когда на простом (не Т-образном) перекрестке равнозначных дорого все едут прямо, ПДД не регламентируют правила проезда. Водители решают очередность проезда перекрестка самостоятельно.

          Здравствуйте! Проанализируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Я сегодня попал в ДТП. Ситуация была такая: Проезжал я перекресток возле строещегося микрорайона по второстепенной дороге (ехал прямо). Главная дорога шла «прямо и направо» относительно меня. Но на правой стороне только одностороннее движение, причем от перекрестка. И мне машина въехала в бок с правой стороны, обзор был закрыт строительными вагончиками с забором. Водитель ударившей машины ехал против направления одностороннего движения, хотя и с главной дороги. ГАИ признало меня виновником ДТП, так как я не убедился в безопасности проезда, несмотря на то, что ударивший водитель создал аварийную ситуация, ехав против одностороннего движения. Рассудите, кто все-таки прав! Могу ли я оспорить вердикт ГАИ или не стоит? Заранее благодарен!

          Руководствуясь пунктом 10.1 (Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) Вам могли поставить обоюдную вину.

          Я еду по главной дороге, впереди Т-образный перекресток, слева у края проезжей части (то есть встать перед ним не получится) автомобиль хочет повернуть 1)налево 2)направо, я хочу развернуться, но чтобы это сделать, мне нужно выехать за пересечение проезжих частей (оставшись в пределах перекрестка), то есть на примыкающую второстепенную дорогу . Каковы мои действия в данных ситуациях?

          Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева «станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать».

          Это вообще как понимать?

          Что значит «станут»? Очередность проезда перекрёстка определяется до начала совершения манёвра и не зависят от траектории. Как можно сперва быть в приоритете, а потом вдруг его потерять?

          Вы что-то явно себе придумали не то.

          В случае ДТП, если Вам въедут в правый бок в такой ситуации, Вы будете виноваты.

          На перекрестке равнозначных дорог.

          Вы указали пункт 13.11 требование которого уступить т.с, приближающимся справа.

          Но не упомянули, что значит термин уступить дорогу.

          Уступить необходимо тому, кто имеет преимущество.

          А преимущество — это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

          Если авто приближается справа — у него преимущество.

          То есть право первым проехать перекресток в намеченном (запланированном) направлении.

          Если для него движение прямо и повороты — намеченное направление, то и разворот таким является.

          Значит, у него право первым проехать перекресток в намеченном направлении.

          Версия, что при развороте мы у него «станем помехой справа» противоречит самому определению ПРИОРИТЕТ.

          Пункт 13.11 дает ему право проехать первым и тут же, по Вашим словам, при проезде перекрестка отбирает это право.

          Главная поворачивает налево.

          Мы наметили на этом перекрестке развернуться.

          Синий автомобиль слева, мы для него помеха справа, значит уступать не должны (исходя из Ваших доводов).

          Синий автомобиль поворачивает направо в направлении главной дороги. Как быть?

          Добрый день. Должен ли я уступать дорогу находясь в левой полосе на ГД при повороте направо транспортному средству продолжающему движение прямо (на второстепенную дорогу) из правого ряда?

          Здравствуйте! Поворачивать направо разрешается только с крайней правой полосы, если нет знака «Движение по полосам», разрешающего повернуть направо и с другой полосы. При наличии такого знака с правой полосы будет разрешено движение только направо, поэтому вы никак не должны пересекаться.

          Позвольте искренне с вами не согласиться!!

          2. С этой полосы разрешен поворот направо?

          3. Я не меняю полосы движения.

          Если все ответы ДА, то какого я должен кому то уступать дорогу.

          Если бы повороты направо или налево были бы разрешены только с крайних полос, то не существовало разрешенных движений по нескольким полосам (2, 3, и т.д.) В противном случае это было бы нарушением п8.5. Но п.8.5 имеет ввиду, что нельзя поворачивать с правой стороны на левую и наоборот, что бы не было пересечений траекторий. В данном случае я поворачиваю направо по своей полосе и я никому уступать не должен т.к я не совершаю маневр как таковой!

          В противном случае получается, что авто едущий справа должен уступить всем движущимся по ГД (как попутным, так и встречным). Или по вашей логике втречным он должен уступать, а попутным нет? Странная логика.

          Подумайте, проанализируйте и поймете, что я прав!

          Подумал, проанализировал и понял, что Вы не правы))).

          1. Поворачивать направо можно только с крайней правой полосы (также как и налево — с крайней левой). Это и имеет ввиду п 8.5.

          2. Поворачивать направо с другой полосы (отличной от крайней правой) разрешается только при наличии знака «Движение по полосам», разрешающего это.

          Например, если есть такой знак , то можно повернуть направо со средней полосы, с нее же можно проехать прямо. При этом с правой полосы можно только повернуть направо.

          главная дорога поворачивает налево. Я двигаюсь также по главной дороге и хочу повернуть налево. С пересекающейся дороги, которая также главная, ТС едет прямо, то есть едет в направлении второстепенной дороги. Как я понимаю из ваших рисунков, меня должны пропускать все ТС. но . С какого перепуга ТС, находящееся также на главной, должно пропускать меня, если я поворачиваю налево, в направлении главной дороги. Почему ТС, ехавшее допустим со скоростью 50-70 км/ч, должно тормозить, если я СОВЕРШАЮ МАНЁВР, а не он?

          Потому что Вы будете для него помехой справа.

          13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

          13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

          Должна ли я при повороте направо, находясь на второстепенной дороге с односторонним движением, уступить дорогу автомобилю, совершающему разворот на главной дороге. Т.е. я на эту полосу поворачиваю, а второй на нее разворачивается. Главная никуда не поворачивает.

          Да, должны. Двигаясь по второстепенной, мы всегда уступаем автомобилям с главной (если наши траектории пересекаются) не зависимо от их направления движения. На картинках это не указано, но в тексте прописано. На первом рисунке, когда разворачиваемся мы с главной, уступаем только встречным, синий автомобиль пропускает нас.

          Вопрос возник. Если к нерегулируемому перекрестку подъехали одновременно с 4-х сторон 4 автомобиля и: вариант 1 — все четверо поворачивают налево; вариант 2 — все четверо едут прямо. Как разъехаться то??

          Если перекресток равнозначных дорог, то правила такую ситуацию не регламентируют, водители разъезжаются по договоренности.

          я двигаюсь по направлению главной дороги, она может иметь поворот или извилистую, обязан я включать поворот?, если я не совершаю ни каких маневров двигаясь по этой главной с ее поворототами.

          Если вы поворачиваете на перекрестке, то должны включать указатель поворота независимо от того, по главной или второстепенной дороге едете.

          В этой ситуации joxi.ru/J2bDynNSXBNDOr при движении по главной дороге включать указатель поворота не нужно, т.к. исходя из знака направление главной дороги, она, делая два изгиба, направлена прямо.

          Сдаётся мне, что вы подправили подпись под картинкой. Насколько помню, вы собирались уступать тем, кто на второстепенной. Если нет- прошу прощения)

          Нет, ничего не менял, видно Вам показалось ??

          у вас ошибка. Картинка «главная дорога поворачивает направо». Пункт 3: я поворачиваю налево. Да, при повороте у меня справа окажется помеха, но она на второстепенной дороге! Уступать не нужно!

          Ошибки нет: автомобили справа также как и мы едут по главной дороге, и мы обязаны их пропустить.

          Произошло дтп на дорогах садового кооператива. Дорожных знаков нет, покрытие обеих дорог щебёночное, но одна дорога шире с более интенсивным движением. Я выезжал с дороги, которая уже, из-за закрытия обзора кустами дороги не видел. по перпендикулярной дороге на приличной скорости выскочил другой автомобиль. Получилось, что я правым углом своей машины въехал в правый бок этого автомобиля. Кто виновник дтп?

          На перекрестке равнозначных дорог, Вы, приближаясь справа, имеете право проехать первым. Виноват второй участник ДТП.

          и почему не уступаешь даже тому кто едет слева при развороте,хотя при главной уходящей налево уступаешь при развороте?

          Объясните немогу понять почему при главной уходящей направо,я не уступаю дорогу поворачивая налево встречному автомобилю,главная дорога ведь пошла направо.

          Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать.

          Как это понять? По вашей логике если у меня знак главная поварачивает на право, я еду в правой полосе и мне нужно прямо на второстппенную, рядом со мной едет автомобиль в левой полосе который продолжает движение по главной, он должен мне уступить?

          Посмотрите картинки в статье, сразу станет понятнее. С правой полосы Вы можете ехать только прямо и направо, с левой полосы можно двигаться только прямо и налево. Поэтому, если будете ехать по правилам дорожного движения, то просто не встретитесь.

          Двигаясь по мосту через речной канал, приближаюсь к равнозначному перекрестку. Должен ли я уступить дорогу ТС, приближающемуся справа от меня?

          Конечно, должны, если перекресток равнозначных дорог.

          Читайте так же:

          • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
          • Как научиться терять людей Как не потерять себя в отношениях Когда мы начинаем новые отношения, переживания могут быть настолько сильными, что кажется, мы никогда не испытывали ничего подобного и наконец-то нашли […]
          • Как научиться на коньках крутиться Как освоить вращение на ледовых коньках Хоть научиться делать вращения на ледовых коньках – непростая задача, она принесет вам огромное количество положительных эмоций! Этот элемент займет […]
          • Как научиться рисовать комнаты Как нарисовать комнату с мебелью: 4 примера Сегодня мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над […]
          • Как научиться обходиться минимумом вещей Вещи: что выбросить, a что оставить? В чем зaключaются нaши бaзовые потребности? Для жизни, вполне хорошей жизни, нужно очень мaло. Средневековье было периодом истории, когдa минимaлизм и […]
          • Как быстро научиться выговаривать букву р взрослому Учимся выговаривать букву «Р» - различные упражнения Неправильное произношение буквы «Р» выглядит мило и трогательно у детей, но не всегда украшает взрослого человека. Причиной […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *