Как научиться вытягивать высокие ноты

Как брать высокие ноты без фальцета

Начинающие вокалисты частенько путаются и не улавливают разницу между фальцетом и натренированным головным голосом. Фальцет получается, когда вокалист берет высокие ноты в речевой позиции. В речевом диапазоне пишется большинство эстрадных и бардовских песен, а также шансон. В речевой тесситуре исполняют и многие народные композиции.

Фальцет в чистом виде в этих произведениях не используют, а относятся к фальцету как к украшению мелодии, вокальному приёму.

Композиции, диапазон которых выходит за рамки речевого, требуют умения брать высокие ноты «головным» звуком. «Головной» звук плотнее, в нем отсутствуют лишние воздушные шумы (в отличие от фальцета), в «головном» звуке появляется насыщенность. Это происходит за счёт другого режима работы голосовых связок: они растянуты, тонки и эластичны. Для исполнения головным голосом требуется натренированная вокальная координация и умение контролировать выдох.

Упражнения для тренировки головного голоса

  • Первый совет — расслабьте гортань. Перестаньте думать о высокой ноте как о высокой. Представьте, что берете ноту в среднем регистре и пойте в этом положении. Так вы избавитесь от психологического зажима, который мешает выдать плотный чистый звук. Пропеть ноту зажато и красиво одновременно не получится, поэтому расслабьтесь. Педагоги советуют для отвлечения внимания сделать пару-тройку физических упражнений. Подпрыгните, присядьте – что угодно; цель — отвлечься и не мешать организму петь!
  • Второй совет — перед началом звучания, толкните диафрагму вперед (резко и сильно). Это убирает лишнее подсвязочное давление воздуха на голосовые связки. Не забывайте про опору. Не давайте лишнему воздуху «убегать» в голосовую щель, контролируйте выдох, ощущайте напряженность и работу диафрагмы, но следите, чтобы напряжение не передавалось на гортань. Взять высокую ноту поможет правильный выдох, но не крик на связках.
  • И напоследок — старое как мир упражнение на развитие головного резонатора. Мычите на букве «М» и чувствуйте, резонирует ли лицо. Если чешется, трясётся и щекотится — вы на правильном пути! Выдерживайте позицию опущенной гортани и поднятого нёба, т.е. не забывайте о куполе. Для визуализации представьте, что у вам во рту яблоко. Если вы не освободите во рту место для звука, то высокую ноту не взять – вы услышите писк, визг или блеяние, но не пение.

Самостоятельно осваивать азы вокала не рекомендуется, так вы не проконтролируете правильность выполнения упражнений. Велика вероятность вбивания в мышечную память неверных движений. Поэтому не поленитесь, и посетите пару-тройку уроков пения для начинающих, где педагог научит азам – тогда и тренируйтесь самостоятельно.

Х очешь доставать высокие ноты, но не можешь прочувствовать свой голос на «верхах»? Не можешь позволить себе дорогих учителей? Попробуй следовать этим шагам, чтобы научиться петь высоко.

1. Распойся

Распевка может включать в себя напевание своих любимых песен или что-то вроде «уо-уа-уэй». Другое отличное упражнение для увеличения диапазона включает в себя напевание вначале нижних нот, затем движение вверх до самых высоких нот и обратно (как сирена). Сделай это несколько раз, и ты уже должен заметить разницу. Всегда лучше распеваться со среднего регистра (средних нот) своего диапазона, прежде чем переходить к самым высоким и низким нотам.

2. Дыши правильно

Ты должен дышать, используя свою диафрагму. Другими словами, когда ты вдыхаешь, вначале должен подняться твой живот, а не грудная клетка. Встань прямо, и попытайся спеть «ха-ха» так быстро, чтобы почувствовать толчки воздуха, которые выходят непосредственно из нижней части живота. Это называется опорой голоса.

3. Начни с середины своего диапазона

Начни с середины своего диапазона и пой все выше и выше. Продолжай пропевать ноты, двигаясь вверх и вниз, увеличивая расстояние между ними. Никогда не напрягай голос. Твоему горлу не должно быть больно. Пей достаточное количество воды для увлажнения своих голосовых связок.

4. Проанализируй всю вокальную фразу

Проанализируй всю вокальную фразу(часть вокальной мелодии), которая включает в себя высокую ноту. Ты должен удерживать мелодию с самого начала, не прерывая, соединять ту самую высокую ноту с нотами, которые предшествуют ей.

5. Энергично спой ноту

Попробуй спеть ноту так, как будто ты энергично бросаешь фрисби.

6. Помни про высокие ноты

Помни, что высокие ноты на самом деле не находятся выше физиологически. Они образуются в том же месте, где и все остальные. Не смотри вверх и не поднимай голову, думай о ноте так, как будто она находится где-то далеко от тебя, а не витает близко в воздухе.

7. Найди свою гласную

Каждый голос имеет определённые гласные, которые звучат у него лучше всех остальных. Экспериментируй, чтобы определить, какие гласные лучше всего будут звучать именно у тебя. После того, как выяснишь это, по мере того, как будешь «подниматься» вверх, постепенно добавляй эту гласную (ее призвук) в высокие ноты. (Не бойся использовать смешанные гласные, например, ты поешь слово «head» на высокой ноте, а округляешь губы как «oh»).

8. Подготовь гортань

Немного зевни на этих высоких нотах. Когда репетируешь, никогда не стесняйся делать это немного утрированно. «Зевок» — это очень хорошее положение неба для начала звука на высоких нотах, который устанавливает позади твоего рта/горла идеальную вокальную позицию. (Здесь имеется в виду не «академический зевок», т.е.«купол», а позиция, при которой гортань максимально расслаблена, а голос отлично попадает в резонаторы, при этом оставаясь впереди (на верхних зубах).

9. Повторяй

Повторяй, пока не получишь желаемого результата.

10. Впевай высокие ноты

Впевай высокие ноты, затем фиксируй их. Только потом пробуй доставать следующие.

11. Не торопись

Не торопись. Петь высоко не так просто, так что делай это неспеша, шаг за шагом.

Советы

Самый лучший и надежный способ — это пойти к преподавателю вокала. Так ты сможешь достичь профессионализма в этом нелегком деле. Если ты по каким-то причинам не можешь заниматься с педагогом, придется работать дома. Лучший вариант — иметь какой-то музыкальный инструмент, особенно фортепиано или клавиши.

Практикуйся, практикуйся, практикуйся.

Ты хочешь сделать свой голос красивым «на верхах»? Лучший способ сделать это — визуализация. Представь, как звук выходит из живота, груди, нижней части горла и попадает прямо в верхнюю часть головы. Голос свободный, он летит, не напрягая голосовые связки, устремляясь вертикальным потоком вверх.

Сохраняй объем во рту (в форме буквы «О») и держи свой язык опущенным вниз (лопаткой).

Не сдавайся. Вероятно, ты не получишь результатов очень быстро, но, чем больше работаешь, тем быстрее и лучше ты будешь доставать высокие ноты.

Не пытайся «выдавливать» высокие ноты, это обедняет твое дыхание, да и вообще плохо для здоровья.

Помни, ты не сможешь так развить свой диапазон «вниз» как можешь это сделать «вверх». Теоретически, можно расширить диапазон так высоко, как хочется. В любом случае, ты должен стремиться иметь по крайней мере 2 рабочих октавы.

Эти же советы применимы для пения низких нот.

Используй распевки, которые «собирают» звук впереди, на зубах и губах, чтобы «вывести» его из гортани. Пример : «мо-мо-мо-мо-мо-о-о-о».

Ещё одна хорошая техника пения высоких нот — это вначале петь так низко, как ты можешь. Это растягивает голосовые связки, и, когда ты будешь петь высоко, не будешь так «зажиматься», а диапазон будет расти быстрее. Не перестарайся при пении низких нот, от этого голос может повредиться, что приведет к потере высоких нот вообще.

Есть простой способ узнать, правильно ли ты поешь высокие ноты. Для этого поставь палец на гортань (кадык), спой гамму и посмотри, поднимается ли он (кадык) вместе со звуком. Если это так, то ты поешь не правильно. Это самая распространенная ошибка исполнителей-любителей. Для преодоления этого потребуется время, терпения и наблюдения за собой в зеркале. (На первых этапах (1-3 лет) этого сложно избежать).

Нужно знать свой диапазон. Мужчины особенно нетерпеливы в работе над расширением диапазона, так как у них это происходит медленнее. Но не стоит форсировать высокие ноты, которые просто еще не готовы легко прозвучать.

И еще раз, НИКОГДА не дави звук. Это может привести к повреждению голосовых связок, которое может перерасти в хронические болезни. (Например, узлы на связках.).

Старайся не пить и не есть холодное.

Наблюдай за знаменитостями и смотри, существуют ли у них особые приемы, которые они задействуют, когда поют высокие ноты, а затем попробуй повторить их. (Например, Mariah Carey, Leona Lewis, Brendon Urie, Michael Jackson, Celine Dion, Whitney Houston. ). Например, Adam Lambert немного высовывает свой язык, когда поет высоко:) Это помогает ему «раскрыть» гортань.

Несмотря на распространенное мнение, горячий чай с лимоном плохи для твоего голоса. Все, что слишком горячее или холодное, вредит твоим голосовым связкам. Лимон сушит твои связки. Лучшее для голоса — простые витамины и простая вода комнатной температуры. Также может привести к снижению производительности трапеза за 1 час до пения.

Если ты новичок, и приступаешь к занятиям слишком усердно, твой верхний регистр будет звучать неестественно. Работай, не торопясь.

Предостережения

Никогда не напрягай горло! Твоя голова должна находиться в нормальном положении, и не должна двигаться вверх или вниз вместе с пропеванием нот.

Убедись, что ты хорошо распелся. Это позволит тебе получить хорошие результаты быстрее и поможет предотвратить травмы.

Не пой слишком много (или вообще не пой), если чувствуешь боль в горле. В противном случае, ты не то что не увеличишь диапазон, а даже уменьшишь его.

Если чувствуешь боль в горле, остановись!

Если тебе действительно очень нравится песня, но в ней есть высокие ноты, которые тебе пока недоступны, нет ничего страшного в том, чтобы транспонировать её вниз (опустить на тон-два). Это не признак слабости или отсутствия таланта, но если ты так думаешь, то лучше просто возьми другую песню.

Ты слышишь свой голос внутри себя не таким, какой он есть на самом деле. Поэтому записывай свой вокал и улучшай его звучание раз за разом.

Что является наиболее важным? Концентрация на пении, и только пение. Держи в голове то, над чем ты сейчас будешь работать — высокие ноты, легкость звука — не думай о том, что ты будешь делать позже в этот день.

___________________________ Нужно для того, чтобы петь высокие ноты: Голос. Музыка. Слова песни. Песня. Хорошо настроенный инструмент с широким диапазоном (чтобы посмотреть, как высоко ты сможешь петь!). Звукозаписывающее устройство (для записи голоса). Уверенность!

Переиздание материалов статьи возможно только с обязательными ссылками на сайт vokal-1.ru (в интернете гиперссылки) и на автора (Юлия Боголепова)

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Верхние ноты

    Как петь высокие ноты?

    Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

    Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

    Теперь поговорим о тех, кто уже немного «залезал» наверх. Сколько нужно времени на выработку верхних нот? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у подвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

    Есть педагоги, которые придерживаются следующей точки зрения: верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то никогда верхних нот и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть эти упражнения должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

    Подумайте еще вот о чем. Верхние ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

    В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием.

    Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

    Как петь высокие ноты

    (10 советов для высоких нот)

    Здесь будут храниться очень содержательные советы, подробнее о многих из них можно прочитать в остальных рубриках о диапазоне голоса , о певческой опоре и вокальная техника . И так поехали:

  • 1.Расслабить гортань. Просто не думайте о тяжёлой ноте и всё, пойте её так, как будто это Средняя нота, пойте её в позиции среднего регистра голоса;
  • Подумайте о глубоком вдохе во время начала фонации, начала звучания. И сделайте это ощущение представьте во время пения, что вы не выдыхаете, а наоборот вдыхаете, поёте как-бы в себя, а не из себя;
  • Не тянитесь за нотой , не задирайте гортань, оставайтесь в спокойном положении. Высокую ноту невозможно спеть красиво, но зажато, так что спокойствие и только спокойствие;
  • Представьте за долю секунды перед взятием высокой ноты, что Вы как бы резко приседаете на пружинистых ногах, вызовите у себя это ощущение, можете и вправду резко присесть , но не забывая при этом про опору;
  • Попрыгайте, перед взятием высокой ноты и во время взятия, например мне это очень помогает, когда Я хочу взять До 2 октавы, но сегодня, как-то не получается. Дело даже не в том, чтоб попрыгать или присесть, польза этих упражнений, как говорил маэстро Барра, заключается в отвлечении внимания поющего, организм способен на огромный диапазон, люди сами себе мешают. Нужно просто резко отвлечься;
  • Сделайте резкий толчок диафрагмой вперёд , в момент начала звучания, это избавит Вас от излишнего подсвязочного давления воздуха на связки. Резкий толчок должен быть достаточно сильным, для опытного певца это вообще не проблема;
  • Хорошо обоприте ноту. Об этом всём Я уже писал в разделе о певческой опоре , представьте, что у Вас недельный запор и Вам нужно сделать свои дела, которые не так-то просто поддаются осуществлению. В общем потужтесь хорошенько в момент взятия высокой ноты, обращайте внимание, чтоб опора была только в брюхе благодаря работе диафрагмы, чтоб напряжение не передавалось на Ваше горло, но смотрите не обосритесь;
  • Поднимите руки , это так же помогает петь выше неопытным певцам , они должны быть расслаблены, не зажимать плечи, подняты не выше лица, если они свободны, то скорее всего будут согнуты в локтях;
  • Пойте в резонатор и только, всё остальное, открытое пение считается неверным, не резонаторное пение зажимает гортань, от чего звук получается скудным, слабым по динамике и неспособным на развитие;
  • Во время пения представьте, что занимаетесь сексом. Вокал должен приносить удовольствие, когда что-то не получается это занятие превращается в каторгу и происходит отвращение, к когда-то любимому занятию на глубоком психологическом уровне. Верхние ноты должны быть сладкими вкусными, страстными, волнующими, а не испуганными, скованными, зажатыми и как в первый разJ. Вспомните самое лучшее сексуальное переживание в Вашей жизни и держите этот образ на протяжении пения тяжёлой фразы. Во время самой высокой кульминационной ноты в песне представьте, что испытываете оргазм, такой образ расслабит Вас, сделает очень открытым, снимет оковы с гортани, подарит ощущение полёта в верхнем регистре.
  • Не спешите говорить, что Я пошлый или ещё что-то в этом роде, дело в том, что пение напрямую зависит от человеческой способности чувствовать и любить. Пение и секс, очень похожие процессы на психологическом уровне, оба основаны на способности любить. Многие выдающиеся певцы мира знали этот секрет, знали, что нет такой вещи, которая открывала бы человека миру больше, чем любовь!

    Высокие ноты

    Да, мой друг, ты не поверишь, но мы снова долбим эту тему. И не смотря на то что я написал кучу статей на эту тему диапазона, например: « Как увеличить диапазон голоса », «Проблемы с диапазоном» и т.д. . Я всё равно не устаю читать вопросы типа: «Почему верха не звучат?», «Почему я не могу спеть выше фа диез 1 октавы», «Почему голос словно кончается на верхах и болит горло?» и т.д. Конечно, я рад отвечать на вопросы, и пусть они банальны, всё же у каждого своя индивидуальная ситуация, свой набор проблем, свои загоны и т.д. Если б вы только знали, друзья, насколько пение, сложный и одновременно невообразимо простой процесс. Сегодня разговор не пойдёт о каких-то эстрадных лоховских певцах, там с диапазоном всё и так ясно.

    Так же, как и человеческий организм, голос имеет свои разные состояния. У вокалистов есть такая крутая фраза:

    «Голос по настоящему звучит легко и звонко раз в году, а всё остальное время приходиться петь за счёт своей школы, за счёт своего опыта».

    Мне хотелось бы сказать, что это не правда, но так и есть. Реально голос звучит классно очень редко, потому что для этого нужно жить по блестящему режиму. Для того что б постоянно чувствовать себя в вокальной форме, нужно спать минимум по 8 часов в день. МИНИМУМ. Нельзя не высыпаться, а потом круто петь, так не бывает. Нужно хорошо есть, сытно и не бутерброды, шоколадки и мороженное, которые я тоже люблю, но и обыкновенную человеческую пишу, полезную и вообще только ту еду, которая замечательно восстанавливает. Если вы поели прохладной летней окрошки, мороженного, холодного компота, молока из холодильника, то вашему голосу пи*дец на ближайшие 2 дня, даже не трогайте его, и не надо удивляться, почему вам не поётся.

    И всё это бред и всё я не о том пишу, потому что если выполнять все мои указания, все упражнения и т.д., все равно ничего не будет. Так вот, друзья, вы будете круто петь, легко и свободно, иметь большой диапазон и завораживать себя и публику, тогда, когда в вас появится свобода. Свобода физическая и эмоциональная.

    Когда вы перестанете нервничать, злиться, ненавидеть, обижаться, когда вы избавитесь от всех этих якорей, которые постоянно тянут из вас силы целыми годами на пролёт. Когда вы перестанете бояться петь. Когда вы перестанете зажимать горло и посылать звук куда-то вглубь своей гортани. Когда, вы начнёте звучать и петь открытым ртом и звучать всеми полостями, вместо того, что бы петь узко открытым ртом, что вокалисты называют куриной писей.

    Вокал это конечно, сложный процесс, требующий усилий, но в самом-то деле, не в горле же БЛ*ДЬ. Усилия должны быть в диафрагме, во время самого пения, нужно толкать ей вниз, что есть дури, поначалу это будет дискомфортно или даже больно, будет в кишках всё булькать (потому что кто-то начал петь не пожравши). Со временем весь процесс станет автоматическим, и диафрагма будет сама опирать столько, сколько ей надо. Не пройти пути становления дыхания невозможно.

    Есть такие вокалисты, которые круто поют и без всяких там вокальных школ и вообще нигде не учились.

    У меня для Вас 2 новости:

    Я уверен в том, что это не вы, потому что если бы вы были таким врождённым талантом, вы бы ни за что на свете не сидели бы у меня на блоге и не внимали бы ваяниям моего больного мозга. Вот вы можете представить себе, что Фредди Меркьюри, Валерий Кипелов или Шаляпин с Монсеррат Кабалье учились бы петь по книгам или просили бы совета у блоггера в интернете? Вот и я думаю, что нет! И вы знаете, это вовсе не значит, что вы петь не будете. Например, мне, тоже достался нелёгкий путь, сплошные зажимы, которые трудно искоренять и порой просто перестаю петь, потому что нет больше моих сил, бросаю всё, матерюсь во весь голос, кричу сам на себя и на природу, которая не сделала меня таким, как Фредди Меркьюри, Валерия Кипелова, и всех остальных.

    Но потом, я понимаю, что без пения не могу, а ещё позже вспоминаю, что матерился я очень звонко, громко, свободно, без зажимов, слова словно звенели во мне, согласные буквы чеканились о зубы, даже когда-то проблемная буква «Р» стала стройной и чёткой ?? . И потом я понимаю, что всё же во мне скрыты таланты, о которых я пока не знал, а значит, есть куда двигаться. ?? Шутки шутками, но суть осталась. Не пытайтесь отыскать в себе всё и сразу, хорошо, если всё и сразу найдётся, но такое бывает только у единиц. Большинство же вокалистов обречено на учение, но зато такие трудяги достигают большего. Например, Паваротти не хотели брать даже в хор, потому что его отец и учителя твердили, что у Лучано крошечный голос.

    И так, друзья, после слёзных речей, я повторяю, что вам нужно стать свободными, нужно освободить голос, переложить усилия на опору, а не на связки. Высокие ноты перестанут быть трудными, когда вы будете ким относиться так же легко и уверенно, как и к низким. Будьте оптимистами, будьте смелыми и уверенными, нет никаких у вас заслонов или преград. Диапазон нормального взрослого опытного певца 2, 5 октавы, у певиц 3 октавы и больше. Само собой, в зависимости от опытности певцов этот диапазон может быть чуть больше, чуть меньше, но так или иначе не 1, 5 октавы хрипло кричащего голоса. Если вы не можете петь больше, значит, что-то делаете не так и скорее всего дело в вашей скованности.
    Вот вам, кстати, для любителей Валерки Кипелова подборочка высоких партий из песен АРИИ. Хотя, конечно я хотел бы услышать в «Игра с огнём», ту золотую Си1 октавы, которую он тянет 16 секунд. Но и так поёдет. Зато здесь есть «Следуй за мной» и моя любимая терция ре-фа диез второй октавы на 4:28, мммм, класс.

    Короче говоря, свобода и только свобода, друзья мои. Только освободившись от скованности горла, позволив связкам аккуратно и естественно смыкаться, будут вам высокие ноты и всё остальное. Но, освободиться не значит «петь как латентный пи*арас». Надо искать импеданс, нужно искать позицию голоса, в которой связки смыкаются легко и звучат звонко и громко без малейших усилий, тогда звук будет попадать в резонаторы и т.д.

    Статья и так длинная получилась, пишите ваши комменты или заводите тему на форуме. Всем спасибо, не забывайте реагировать на статьи своими поправками и дополнительными вопросами, с радостью отвечу.

    Как научиться вытягивать высокие ноты

    Держи подарок от сайта Muzykantam.net — мини-курс по гитаре

    В фальцетном режиме (см. урок «Регистры голоса») голосовые связки работают несколько иначе, чем при обычном разговорном голосе. Связки растягиваются сильнее, поэтому голос и становится таким тонким.

    О фальцете

    Некоторые опытные певцы поют головным голосом так, что этот голос и не назовешь фальцетом (например, Г. Лепс, В. Кипелов). Это — натренированный головной голос. Другие, менее опытные вокалисты, которыми «кишит» наша современная эстрада, обычно поют в речевом, более удобном режиме, а фальцет используют лишь изредка, фрагментально и совсем не надолго.

    Мы с Вами уже знаем о регистрах голоса из урока «Регистры голоса», а также знаем, что такое Средний регистр. Чтобы развить голос (диапазон) вверх и петь высокие ноты, нужно работать именно со средним регистром.

    Существуют некоторые упражнения и советы, которые помогут Вам «прокачать» средний регистр, и Вам будет проще брать высокие ноты не напрягаясь. Все упражнения выполняйте, естественно, с правильным дыханием (см. урок «Как самостоятельно поставить голос»)

    Упражнения и советы для развития головного голоса

    Проделывайте нижеуказанные упражнения, чтобы тренировать свой головной регистр. Подходите к ним систематически, тогда результаты будут лучше.

    1. Расслабьтесь. Используйте визуализацию — при пении высоких нот не думайте о том, что Вы поете высокую ноту, представьте, что это простая, удобная для Вас нота. Иногда именно подготовка к высокой ноте как раз не дает ее спеть хорошо. Вы думаете: «Вот, сейчас будет высокая нота» и настраиваетесь на это. А этого делать не надо. Отключите мозг, не думайте о высокой ноте, пусть голос сам за Вас все сделает!

    2. Добавьте к высоким (фальцетным) нотам немного грудного голоса, тогда Ваш фальцет не будет таким явным, как у неопытного вокалиста-любителя.

    3. Начиная от среднего регистра Вашего голоса — пойте все выше и выше. Главное — не напрягать голос, все должно быть естественно, без напряжения. Выполняйте это упражнение систематически, и вскоре Ваш средний регистр станет намного выше.

    4. Доставайте высокие ноты не снизу, а сверху. Когда Вы поете высокие ноты, не подъезжайте к ним снизу, а пойте их так, как будто Вы нажимаете на невидимую верхнюю клавишу.

    5. Расслабьтесь. Точнее, расслабьте гортань. Забегая вперед, можете посмотреть урок «Как избавиться от зажимов?».
    Чтобы расслабить гортань, перед началом всех упражнений — зевайте. Да-да, просто зевайте. Все гениальное — просто!

    Зеванием Вы расслабляете не только гортань, но и весь голосовой аппарат, а также избавляетесь от вокальных зажимов. А еще лучше — сохраняйте ощущение зевка даже во время пения высоких нот. Ведь что происходит во время зевка: гортань (кадык) опускается (можете проследить за этим и удостовериться). Так вот, также и во время пения высоких нот гортань не должна задираться кверху, как у многих новичков, а должна либо оставаться на месте, либо быть немного опущена, как во время зевка.

    6. Во время взятия ноты, толкните живот (диафрагму) вперед. Это убережет Вас от излишнего напряжения на связки, а вся нагрузка будет отдаваться диафрагме, опоре, как это и должно быть.

    7. Во время прохода голоса наверх — поднимайте вместе с голосом руку (любую) снизу вверх. Это поможет Вам на психологическом уровне. Ведь морально Вы будете чувствовать поддержку — руку, которая помогает Вам петь высокие ноты.

    Заключение

    Вот мы с Вами немного разобрались с головным голосом и узнали о том, как петь высокие ноты. Самое главное — практика. И никогда не останавливайтесь на пол пути, все обязательно получится, а я Вам в этом помогу чем могу.

    Теперь переходим к следующему уроку, где мы вместе с Вами узнаем о том, как освободить голос от зажимов. Я расскажу Вам, какие виды зажимов бывают и как их преодолеть. Это очень важный момент, поскольку в ряде случаев именно зажимы голоса бывают очень сильным препятствием на пути к вокальному мастерству. Дерзайте!

    Читайте так же:

    • Как научиться вязать пинетки крючком с нуля Пинетки крючком, основные принципы вязания Вам понадобилось связать пинетки для себя или в подарок, но вы не знаете с чего начать. Давайте вместе разберемся в вопросе «как связать пинетки […]
    • Как самостоятельно научиться правильно говорить Для карьеры и не только: как научиться красиво говорить Красивая и грамотная речь — это то , без чего сложно представить успешного человека. Умение излагать свои мысли пригодится тебе не […]
    • Как быстро научиться выговаривать букву р взрослому Учимся выговаривать букву «Р» - различные упражнения Неправильное произношение буквы «Р» выглядит мило и трогательно у детей, но не всегда украшает взрослого человека. Причиной […]
    • Как побороть страх в подсознании Извлечение подсознательных страхов или Эффект маятника Рецепт из серии «как убрать страх» не может быть универсальным и психологически комфортным для всех и каждого – специфика отдельной […]
    • Как научиться делать топорик на турнике Топорик и гробик на турнике: как сделать Топорик и гробик на турнике – элементы стрит воркаута, относящиеся к категории соскоков с турника. Оба упражнения не очень сложные, они не требуют […]
    • Как быстро научиться прыгать на скакалке Как научиться прыгать на скакалке? Простые обыватели считают прыжки на скакалке детским развлечением. Но на самом деле скипинг является эффективным средством для похудения, укрепления […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *