Как научиться делать авто диагностику

Как научиться делать авто диагностику

Эта тема зрела очень давно, но все как-то не получалось ее начать. то ли «толчка» какого-то не было, то ли не «созрел» еще.
А сейчас понимаю: надо написать и попытаться поразмышлять на эту тему.
Назрело.
На — бо — ле — ло.

А началось все с простого.
Когда уезжал на работу, то во дворе увидел соседа, который задумчиво склонился над капотом своей машины ( Toyota-Corolla Sprinter выпуска 1995 года).
Увидев меня, он пожал плечами и усмехнулся:
— Вот. сдохла.
Решил накоротко посмотреть что там и как. Сел за руль, повернул ключ и. лампочки на панели приборов почти погасли, а стартер чуть шелохнулся.
— АКБ давно не меняли?,- спросил я у соседа.
— Да я вообще под капот не смотрю.
— Попробуйте АКБ поменять.
А вечером сосед позвонил в дверь. Оказалось, что мой «диагноз» был в корне неправильным. Так как сосед все-равно опоздал на работу, то он решил завести машину с «толкача» и поехать в автосервис.
Ну а там.
Вот небольшой перечень неисправностей, за которые ему пришлось выложить свои «кровные» 6.5 тысяч рублей:
— «Сбита внутренняя программа памяти первого уровня бортового компьютера»
— «Бросок напряжения» вывел из строя систему рециркуляции

Этого перечисления мне хватило, что бы спросить:
— А где находится этот сервис?

Утром я был у ворот этого автомобильного сервиса.
Ну что, чистенько, аккуратно, приветливо. С трудом пробился в ремонтную зону, так как доступ туда был по каким-то причинам строго ограничен. Нашел вчерашнего специалиста, который делал машину моему соседу. Он сидел за столом, пил чай и рассматривал какой-то журнал.
— Как насчет диагностики?,- спросил я у него
— Запросто. А что у вас?
— Да у меня небольшая «Тойотка», барахлит что-то. а сам я, понимаете, «ни рылом» в этой электронике.
— Ничего страшного,- обнадежил меня специалист,- для того мы и существуем, чтобы помогать людям.
— А сколько денег стоит?
— Немного, рублей так,- он мельком оглядел меня,- около тысячи сто, зато,- он поднял палец,- все будет качественно и на уровне. Все «болячки» вашей машины узнаем!
Он допил свой чай, надел рабочие перчатки:
— Загоняйте машину!

Мне было крайне интересно посмотреть: «Как проводится Диагностика». За что берутся такие деньги».
И вообще.

Надо сказать, чо я немного схитрил: перед этим немного «сбросил» фишку (разъем) с катушки зажигания (на снимках показано срелкой):

Зазорного в этом ничего нет, если уж «эксперимент — так эксперимент».
Сами понимаете, как при этом работал двигатель. В принципе, не надо иметь «набитого слуха», чтобы даже по звуку работы двигателя понять: «Троит».

Специалист подключил сканер, сел с ним на сиденье и начал заводить и глушить машину, пытался газовать, а сам внимательно смотрел на дисплей прибора.

Через какое-то время он закончил диагностику и посмотрел на меня:
— Ну что, ремонтироваться будем?
— Запросто. А что будем делать? В чем причина-то?
Его ответ меня не поразил, приблизительно такое же я слышал вчера от соседа:
— У Вас «сбита» программа памяти первого уровня в бортовом компьютере.
— И от этого машина так работает?
— Естественно,- солидно ответил специалист.

Я помолчал, собираясь с мыслями. Потом уважительно спросил:
— Извините, а где Вы получили такие знания?
Еще ни о чем не догадываясь, специалист гордо кивнул на стенку:
— Смотрите сами, вон там диплом висит об окончании Школы Диагностики, вон там благодарности клиентов.
— Такая школа в Москве?
Специалист взглянул на меня с сожалением:
— Ну конечно! Разве в провинции так могут обучить?!

Мне пришлось его разочаровать. Подошел к машине, склонился над двигателем и «защелкнул» обратно разъем с катушки зажигания. Потом также молча повернул ключ зажигания и двигатель. «зашептал».

Выжидательно посмотрел на специалиста. Он молчал и что-то лихорадочно соображал. Пришлось спросить самому. Задать наивно — уничтожающий вопрос:
— «Сбитая» программа почему-то восстановилась?
— Вы кто?,- у него даже губы пересохли.
— Да никто. Клиент. Один из многих.

Не буду пересказывать наш дальнейший разговор. Скажу только, что мы с ним «договорились», что он вернет «лишние» деньги моему соседу, а сам постарается задуматься. Тут есть о чем Думать.

Вы думаете, что на этом статья закончилась?
Нет. Мы только начинаем разговор.
Серьезный разговор, тема которого написана в самом начале: «Можно ли научиться Диагностике»? Чему и как учат в «школах Диагностики».

Весьма сомнительно, что этого «специалиста» именно ЭТОМУ обучали в «Школе диагностики», но тронуть этот вопрос стало интересно.

Диагностика автомобиля обучение – Научиться автодиагностике

Научиться автодиагностике

Начну с этих слов на форуме компании Легион-Автодата:
«…Хочется не просто читать коды, а понимать, что говорят датчики…»,- forum.autodata.ru/

Не знаю, что у Евгения Жуковского из Новосибирска, который написал эти слова, получится в дальнейшем по обучению автодиагностике но, обратите внимание на слова: «Понимать, что говорят датчики». На мой взгляд, когда человек так выражается, такое вот «одушевление неодушевлённого» (это про датчик), может означать правильный настрой: если относиться к автомобилю как к «железяке» — это одно; а если относиться к ней, к её электронным системам, которые могут выйти из строя как к достойному противнику — это другое и правильное: точно и однозначно оценить какое-то событие при автомобильном ремонте всегда трудно, слишком много переменных — лучше переоценить, и когда в итоге окажется, что «проблема была плёвой», никакого разочарования не будет: вопрос решён, а это самое главное.

«Где и как обучают автомобильной диагностике»

Курсов по обучению много. Даже очень много — Google выдал десятки тысяч ответов. На все времени не хватит, посетим хотя бы один и посмотрим, как там проходит обучение.

Открываю дверь и попадаю в рабочее помещение автосервиса «ИнжКар» www.injcar.ru

Думал, что это и есть «весь автосервис», но ошибался. Как оказалось, есть ещё много помещений, где проводятся другие работы. Вот, например, кузовной ремонт и покраска:

А это слесарный пост, где в данный момент проводится работа по замене системы выхлопа:

И как принято в больших и серьёзных автосервисах, есть помещение для клиентов, откуда они могут наблюдать за ходом ремонта своего автомобиля:

Детский уголок. «Мелочь, а приятно», как говорится.

Нет, от сути не уклоняюсь, надо же показать, в каких условиях работают эти курсы для обучения автодиагностов. А что написано в Интернете об этом?

«Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + мастер класс + практика по профессии «Мастер-диагност бензиновых систем управления впрыском топлива»,- http://www.injcar.ru/obuchenie/

Понятно. Но доверять надо конкретике: окончив осмотр автосервиса, иду в конец ремонтной зоны, где около автомобиля собралась группа людей.

Для начала представлю руководителя курсов. Это Рязанов Фёдор Александрович, знакомый читателям статей Легион-Автодаты:

Фёдор Александрович является автором и героем многих статей: «Системы стабилизации холостого хода» — часть 1, часть 2, часть 3, «Предохранитель? Виновен!» и других на сайте autodata.ru.

Это практические занятия на конкретном автомобиле: Mazda выпуска 2000 года. На фото ниже Рязанов Ф.А. (справа) и курсанты его курса, приехавшие из разных мест: из Грозного, Ставрополя, Подмосковья, республики Адыгея.

Претензии клиента: «Плохо заводится. Плохо работает на холостом ходу. Горит ЧЕК на панели приборов». Что происходит при попытке запустить мотор:
— стартер крутит с трудом
— мотор еле-еле заводится и его начинает «колбасить»

Предоставим слово руководителю курсов обучения Рязанову Ф.А:

«Силовой агрегат любого автомобиля условно можно разделить на 3 системы:
1. Двигатель и воздушный тракт. Контролируется вакуумметром.
2. Топливоподача. Контролируется лямбда-зондами.
3. Зажигание. Контролируется искровым пробойником.

Вспомним слова Конфуция: «Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет». Своих курсантов я учу так: «Если нет кодов ошибок — это не значит, что дефекта нет. Просто так клиент к вам не приедет. Поэтому перед вами 3 тёмных комнаты (перечислены выше). Черная кошка сидит в одной из них. Ваша первая задача определить, в какой из этих комнат сидит это несчастное существо. Вторая задача чисто техническая — вытащить её на свет божий».

Отправной точкой для нахождения дефекта на этой Мазде явились «кривые» показания вакуумметра. При норме 20-30 кРа («зеленая зона») он не дотягивал даже до ее половины. Черная кошка сидит тут!

Систему зажигания искровым пробойником мы проверили чисто в учебных целях. Совместили с проверкой фаз датчиком давления. В этой комнате черной кошки нет — но показать начинающим диагностам, как это делается — лишним не будет.

Систему топливоподачи на «кривом» двигателе проверять смысла нет. Даже в учебных целях.

Показания вакуумметра могут сбивать много причин. Мы начали с наиболее вероятной — сбитые фазы. Да, действительно — датчик давления указал на некритичные отклонения в ГРМ. Градусов 5-7. Да, дефект есть, но это не кошка. Так, котенок, непонятно как попавший в эту комнату. Так сбивать показания вакуумметра не может.

Второй вероятной причиной являются проблемы с EGR.

Сняли клапан, осмотрели — поняли, что держим главную кошку за хвост.

Заглушили — посмотрели на вакуумметр. Его показания подтвердили — да, это она!

Правда, вакуумметр мог бы лечь и получше. Но помним — котенок (сбитые фазы) еще же остался!? Но вопрос — оплатит ли клиент поимку этого мелкого существа? Скорее всего, нет. Машина же ожила?! Едет, да и ладно…. Закон «80-20? еще никто не отменял: устранение 80% дефекта требует 20% трудозатрат, устранение оставшихся 20% требует 80% трудозатрат».

Во время этого занятия использовалась осциллограмма из форума Легион-Автодата:

Действительно: хорошую штуку организовали участники форума: «Библиотеку осциллограмм»,- http://forum.autodata.ru/221/ (к слову: в разделе «»Инструменты для работы» *Мелочи и всякие «know how», без которых не обойтись*,- http://forum.autodata.ru/7/24057/, можно найти много «полезностей», которыми поделились автомобильные диагносты).

Это и есть то самое, что называется «наработка опыта». Или «наработка отказов». Слушатели курсов с самого начала начинают понимают: «Искать и устранять неисправности на автомобиле надо в комплексе, применяя все доступные форматы знаний».

А теперь вспомните, какой автомобиль был выбран для проведения этих практических занятий? Да, старый по году выпуска. Что тут сложного? А то, что на нём «не было кодов неисправностей«.

Вы были на Конференциях «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»? autodata.ru/article/all/vtoraya_konferentsiya_den_vtoroy/

Так вот, в перерывах между лекциями беседовал с Газетиным С.П. (на фото ниже).

Не буду говорить насчёт его уникальных знаний в области диагностики и ремонта автомобилей, приведу только выжимку из нашей беседы насчёт «страшного сна большинства авто диагностов»:

«-Это когда машина приходит на ремонт, подключают сканер, а кодов неисправностей нет. И всё. Приплыли. Базовых знаний нет, а «верхушки знаний», которые нахватались, тут не помогут. И начинается катавасия».

Надеюсь, что «Америки не открыл». Впрочем, в своих статьях на портале компании Легион-Автодата мы уже много говорили о подобном — о качестве услуг авторемонта, о «диагностах-однодневках», цитирую:

«Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума начали понимать «кто они и что они».
Таких людей можно назвать «диагносты-однодневки». Как бабочек: день полетали и всё».
«Однодневки» свою клиентуру нашли. И нашли её за счет «смешных» цен на выполняемые работы.
Но низкая цена никогда не предполагает Качество».
autodata.ru/article/all/diagnost_odnodnevka/

Вот такой сложный автомобиль (а тем более для начинающих: «коды неисправностей отсутствовали»), был выбран для обучения. С одной стороны это «учить плавать, бросив в воду». Но если при этом «поддерживать и показывать», то это хороший способ.

Само обучение на данном уроке было построено верно, по принципу «от простого к сложному». На мой взгляд, польза от такого обучения быть должна.

Теперь обещанный бонус:
Как выбрать курсы обучения в Интернете

Это не советы и не рекомендации. Это моё личное понимание. Прошу это учесть, так как у каждого свой угол зрения.

68.600 (шестьдесят восемь тысяч шестьсот) ответов дал Google на этот вопрос.
Ух ты. Много. Посмотрим? Навскидку и без выбора. Открываем…

Мигает реклама. Всплывает окно, куда надо вбить телефон и они перезвонят …а сразу же после этого всплывает другое окно: «Где вы находитесь?» и всплывает третье окно с выбором региона … потом четвёртое окно с городом и так далее. Бред. Да какой дурак будет ходить по этим всплывающим окнам и тыкать в строчки всплывающего меню. Человек просто закроет этот сайт и пойдёт дальше.

И я закрыл. Наверняка сайт смотрело Руководство сайта и, если «такое всплывающее разнообразие» ему нравится, значит, оно совсем не ценит время людей. Нет, с такими не по пути.

Идём далее … смотрим … тут тоже «обучение автодиагностике», но натыкаюсь на слова: «Мы обучим вас самой прибыльной профессии — автомобильной диагностике!». Ага. Тут или люди недалёкие, или отвязанные рекламщики, для которых самое главное выманить у клиента деньги, а там как получится. Наживка — это слова насчёт «самой прибыльной профессии». Закрываю. Иду дальше …

«Цена на обучение профессии «автомобильный диагност» у нас в ТРИ раза дешевле, чем в среднем по Москве!».

Супер, да? Здесь крючок обычный — заманить ценой, а не содержанием. Тоже закрываю.

«Видеокурсы по диагностике … по чип-тюнингу … как сделать автосервис прибыльным …». Замечательно. Но это уже для полу-продвинутых спецов.

Специалисты авто диагностики, которые «супер», давно уже всё знают, и уже сделали свой автосервис прибыльным.

Предложений много, десятки тысяч. И куда пойти учиться? Мы же так устроены, что нам «надо товар пощупать». А как это сделать? Довериться словам?

И опять-таки, на мой взгляд:

«Какими свойствами должен обладать сайт, который предлагает обучение»?

— уйдите от красивой навязчивости в стиле постоянно всплывающих окон, бегущего текста и т.п. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, надо помнить, что ещё не по всей России есть хороший Интернет, и при организации сайта это надо всегда помнить и ориентироваться «на среднюю скорость Интернета — и ближе к плохой скорости». В таком случае сайт смогут посмотреть люди даже из отдалённых уголков России.

— если сайт будет предлагать «заманухи» в виде броских фраз: » Стоимость нашего обучения в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ!», то почешите в затылке, прежде чем отправлять эту фразу на сайт. Умный читатель, воспитанный на российских просторах в традициях регулярных обманов со всех сторон, задумается, усмехнётся и уйдёт с такого сайта. Причина простая: «Бесплатный или полубесплатный сыр валяется только в мышеловке».

— не затаскивайте людей на обучение фразой, что «после обучения слушатели получают Удостоверение (и т.п), которое позволит ему с лёгкостью устроиться на работу по специальности». Не надо врать.

— покажите на своём сайте реальную картину по обучению. Расскажите что делается, как делается, в какой плоскости проводится обучение. Однако, если вы займётесь банальным перечислением курсов и тематик — застрелитесь и не позорьтесь: банальность описания будет предполагать такой же тип обучения.

Кучер Владимир Петрович

Союз автомобильных диагностов

Обучение диагностов

ДОГОВОР-ОФЕРТА


(далее по тексту – «Договор» или «Оферта» или «Договор-оферта»)

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», в лице
Генерального директора Клюкиной Александры Викторовны, действующей на
основании Устава, именуемое в дальнейшем «Продавец», заключает настоящий
Договор, являющийся публичной офертой, в соответствии со ст. 435 и ч. 2.
ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, на указанных ниже
условиях, с любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным
предпринимателем, именуемым в дальнейшем «Покупатель», которое принимает
настоящее предложение путем осуществления действий, указывающих на акцепт
им условий настоящего Договора (регистрация Покупателя на сайте, оформление
заказа и (или) оплата). Настоящий Договор определяет условия купли-продажи
курса дистанционных семинаров с набором для практики «Основы автомобильной
электрики» (далее – «курс») через сайт http://ecsmart.ru/i-electric/, в
дальнейшем «сайт», а также правила использования материалов сайта,
Покупатель и Продавец в настоящем Договоре в дальнейшем именуются по
отдельности «Сторона, а вместе — «Стороны».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор в соответствии со ст. 435, 437 Гражданского Кодекса
Российской Федерации является публичной офертой (предложением) Продавца в
адрес Покупателей (физических и юридических лиц, а также индивидуальных
предпринимателей), содержащей существенные условия Договора по
купле-продаже представленного на сайте курса.

1.2. Настоящий Договор приобретет юридическую силу между Сторонами только
при условии принятия Покупателем условий настоящего Договора – совершения
акцепта настоящего Договора (присоединения к настоящему Договору).

1.3. Акцептом настоящего Договора является регистрация Покупателя на сайте
при оформлении заказа на курс, а также иные действия Покупателя,
подтверждающие его намерение приобрести курс. Такие действия признаются
Сторонами как выражение Покупателем согласия о полном и безоговорочном
принятии условий настоящего Договора в соответствии со ст. 438 Гражданского
кодекса Российской Федерации.

2. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ

2.1. Предметом Оферты является купля-продажа курса, размещенного на сайте:
http://ecsmart.ru/i-electric/

2.2. Настоящий Договор заключается между Продавцом и Покупателем в момент
регистрации Покупателя на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/ при
оформлении заказа на курс и является обязательным условием приобретения
курса Покупателем.

2.3. При оформлении и оплате заказа на курс Покупатель соглашается с
условиями, оговоренными настоящим Договором-Офертой.

3. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ КУРСА

3.1. Курс представлен на сайте Продавца и включает составляющие курса:
первая часть курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть
курса: дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать)
видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа; дистанционные
консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов. По завершению
курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта
SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю
почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения
прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении
курса Покупателем). Сайт Продавца содержит следующую информацию о курсе и
его составляющих: фото-образцы набора для практики и других составляющих
курса, являющиеся собственностью Продавца, текстовую информацию о курсе,
наименовании курса, составляющих курса и описании составляющих курса,
стоимости курса, способе оплаты курса и условиях поставки курса и иную
информацию.

3.2. С целью приобретения курса Покупатель проходит регистрацию на сайте
Продавца и оформляет заказ на курс, представленный на сайте Продавца. При
регистрации Покупатель указывает в форме регистрации следующую информацию:
фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты. При
оформлении заказа на курс Покупатель указывает в заказе на курс следующую
информацию: наименование курса; количество курсов; способ оплаты курса;
адрес получения курса.

3.3. При оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца Покупатель
осуществляет оплату стоимости курса или отдельных частей курса посредством
безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или
отдельных частей курса на сайте Продавца, либо путем получения квитанции на
оплату стоимости курса или отдельных частей курса с последующей оплатой
стоимости курса или отдельных частей курса в отделении банка.

3.4. Курс состоит из двух частей, первая часть курса включает в себя
следующие составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая
часть курса состоит из дистанционных семинаров курса, а именно 18
(восемнадцати) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа,
размещенных на сайте Продавца; дистанционных консультаций в объеме 16
(шестнадцати) академических часов, размещенных на сайте Продавца.

3.5. При авансовой оплате Покупателем первой части курса, составляющей 50%
от стоимости курса, Продавец направляет Покупателю по почте первую часть
курса, включающую составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу.
С момента авансовой оплаты Покупателем 100% стоимости курса Продавец
открывает Покупателю доступ к второй части курса: к дистанционным семинарам
курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ
с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным
консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на
сайте Продавца. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о
прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта
SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати)
календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на
основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

3.6. При наличии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец
осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 5
(пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости
первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.7. При отсутствии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец
осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 10
(десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате
стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.8. Продавец предоставляет Покупателю доступ к второй части курса не
позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате
100% стоимости курса (в соответствии с п. 3.5. настоящего Договора) на
расчетный счет Продавца.

4. СТОИМОСТЬ КУРСА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость курса, указанного в настоящем Договоре, указана на сайте
Продавца. Стоимость курса НДС не облагается в связи с применением Продавцом
упрощенной системы налогообложения на основании пункта 2 статьи 346.11
главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанную стоимость
курса не входит оплата услуг банка. Стоимость курса на сайте Продавца
указана в валюте РФ за 1 (один) курс.

4.2. Стоимость курса, заказанного на сайте Продавца, оплачивается
Покупателем посредством внесения авансового платежа полной стоимости курса
(100% предоплата) или авансового платежа частей курса (50% предоплата за
каждую часть курса) путем безналичного перечисления денежных средств по
оплате стоимости курса или частей курса на расчетный счет Продавца при
оформлении заказа на курс на сайте Продавца или посредством оплаты
квитанции в отделении банка.

4.3. Срок оплаты первой части курса Покупателем – в момент оформления
Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или в течение 5 (пяти)
банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца. Срок
оплаты второй части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем
заказа на курс на сайте Продавца или иной срок с даты оформления заказа на
курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5
(пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

4.4. Стоимость первой части курса включает в себя стоимость составляющих
первой части курса (набор для практики, тетрадь к курсу) и стоимость
отправки первой части курса Покупателю почтой РФ в любой регион РФ.
Стоимость второй части курса включает в себя предоставление Покупателю
доступа к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати)
видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на
сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати)
академических часов, размещенным на сайте Продавца.

4.5. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных
средств по оплате стоимости первой части курса в течение 5 (пяти)
банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца в
соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец не осуществляет
отправку Покупателю почтой РФ первой части курса, включающей составляющие
курса: набор для практики, тетрадь к курсу и оставляет за собой право
аннулировать заказ Покупателя. При непоступлении от Покупателя на расчетный
счет Продавца денежных средств по оплате стоимости второй части курса в
соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец оставляет за собой
право отказать Покупателю в предоставлении доступа к второй части курса,
включающей дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать)
видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенные на
сайте Продавца; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать)
академических часов, размещенные на сайте Продавца.

4.6. Выбор и использование способа оплаты стоимости курса производится
Покупателем по собственному усмотрению и без предусмотренной
ответственности Продавца. Информация о способах оплаты курса по настоящему
Договору доступна при оформлении Покупателем заказа на курс на сайте
Продавца.

4.7. Днем оплаты курса или частей курса Покупателем считается день
поступления денежных средств по оплате курса или частей курса на расчетный
счет Продавца.

5. ДОСТАВКА КУРСА

5.1. Отправка первой части курса Покупателю осуществляется отправкой почтой
РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора по адресу получения
курса, указанному Покупателем при оформлении заказа на курс в соответствии
с п. 3.2. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем
стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.2. Предоставление доступа к второй части курса Покупателю осуществляется
на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора, при условии
авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с
п. 4.2. настоящего Договора.

5.3. Продавец не несёт ответственности за сохранность первой части курса и
его составляющих, упаковки первой части курса при пересылке первой части
курса Покупателю почтой РФ.

5.4. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о
прохождении курса и карта SMART. Сертификат о прохождении курса и карта
SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати)
календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на
основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем.

6. ИНФОРМАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА НА САЙТЕ

6.1. В связи с разными техническими характеристиками составляющих курса
фактически предоставленные Покупателю курс и его составляющие могут
отличаться от представленной на сайте Продавца информации о курсе, в том
числе фотографий и характеристик составляющих курса.

6.2. Любые характеристики курса и его составляющих могут отличаться от
описанных на сайте Продавца.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Продавец обязан:

7.1.1. Зарегистрировать Покупателя на сайте Продавца и принять его заказ на
курс при получении от него заказа в электронном виде на сайте Продавца
согласно формам и правилам, устанавливаемым сайтом Продавца
http://ecsmart.ru/i-electric/.

7.1.2. Предоставить Покупателю информацию об основных характеристиках и
составляющих курса, об адресе (месте нахождения) Продавца, о полном
наименовании Продавца, о стоимости и условиях приобретения курса и частей
курса, о его доставке и сроках доставки частей курса, о предоставлении и
сроках предоставления доступа к частям курса, о порядке оплаты и сроках
оплаты курса и частей курса, а также о сроке, в течение которого действует
настоящий Договор.

7.1.3. Предоставить Покупателю возможность получения бесплатных телефонных
консультаций по телефонам, указанным на сайте Продавца. Объем консультаций
ограничивается конкретными вопросами Покупателя, связанными с выполнениями
заказа на курс.

7.1.4. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты
Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2.
настоящего Договора подготовить и осуществить отправку Покупателю первой
части курса почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора,
а также уведомить Покупателя об отправке ему первой части курса.

7.1.5. В случае отсутствия у Продавца наборов для практики к курсу при
оплате Покупателем стоимости первой части курса, Продавец обязан уведомить
об этом Покупателя и проинформировать Покупателя об увеличении срока
отправки первой части курса Покупателю с 5 (пяти) до 10 (десяти) рабочих
дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части
курса на расчетный счет Продавца в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего
Договора.

7.1.6. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты
Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2.
настоящего Договора предоставить доступ Покупателю к второй части курса на
сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора.

7.1.7. По завершению курса предоставить Покупателю Сертификат о прохождении
курса и карту SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART
направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных
дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки
тренера о прохождении курса Покупателем).

7.1.8. Не разглашать любую информацию Покупателя и не предоставлять доступ
к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных
Российским законодательством.

7.2. Продавец вправе:

7.2.1. Отказать в отправке первой части курса и предоставлении доступа ко
второй части курса Покупателю в случае непоступления от Покупателя оплаты
за курс или части курса в установленные сайтом Покупателя и настоящим
Договором сроки и/или при отсутствии полностью оформленного заказа на курс
от Покупателя на сайте Продавца и/или отсутствии информации Покупателя при
регистрации Покупателя на сайте Продавца, и/или в случае отсутствия других
действий Покупателя, необходимых для предоставления Покупателю курса.

7.2.2. В случаях, когда Покупатель в нарушение закона, иных правовых актов
или настоящего Договора не принимает оплаченный им курс или части курса
и/или отказывается принять курс или части курса, Продавец вправе
потребовать от Покупателя принять курс или части курса, или отказаться от
исполнения настоящего Договора.

7.2.3. Отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке
при нарушении Покупателем условий настоящего Договора. Моментом расторжения
Договора считается дата направления соответствующего сообщения Покупателю
по электронной почте.

7.2.4. Аннулировать заказ Покупателя на курс при неоплате Покупателем
первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления
заказа на курс на сайте Продавца.

7.2.5. Изменять содержание сайта Продавца и любой представленной на сайте
Продавца информации о курсе без предварительного информирования Покупателя
об изменениях.

7.2.6. Производить направление информации Покупателю, в том числе с помощью
электронных списков рассылки, в которые включается адрес электронной почты
Покупателя.

7.2.7. Изменять настоящий Договор в одностороннем порядке.

7.3. Покупатель обязан:

7.3.1. До момента заключения настоящего Договора ознакомиться с содержанием
настоящего Договора-оферты, с представленной на сайте Продавца информацией
о курсе и частях курса, с условиями оплаты курса и частей курса, а также с
условиями доставки курса и частей курса.

7.3.2. Предоставлять достоверную информацию о себе при прохождении
регистрации и оформлении заказа на курс на сайте Продавца: фамилию, имя и
отчество; контактный телефон, адрес электронной почты, адрес для получения
курса.

7.3.3. Оплатить стоимость первой части курса в момент оформления
Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного
перечисления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на
сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости первой
части курса с последующей оплатой стоимости первой части курса в отделении
банка в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс
на сайте Продавца.

7.3.4. Оплатить стоимость второй части курса в момент оформления
Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного
перечисления денежных средств по оплате стоимости второй части курса на
сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости второй
части курса с последующей оплатой стоимости второй части курса в отделении
банка в иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при
условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты
оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.4 Покупатель вправе:

7.4.1. Отказаться от оплаты курса или частей курса, аннулировав заказ на
курс, о чем немедленно известить Продавца.

7.4.2. В случае существенного нарушения требований к качеству полученной
Покупателем по почте первой части курса (обнаружение неустранимых
недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются
вновь после их устранения, и других подобных недостатков), при условии
возникновения недостатков до отправки первой части курса почтой РФ
Покупателю и предоставления Покупателем доказательств возникновения
недостатков до момента отправки первой части курса почтой РФ Покупателю,
Покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения данного
Договора и потребовать возврата уплаченной за первую часть курса денежной
суммы или потребовать замены первой части курса ненадлежащего качества
первой частью курса, соответствующей Договору.

8. ВОЗВРАТ И ОБМЕН КУРСА

8.1. Требование Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате
первой части курса подлежит удовлетворению, если первая часть курса и
составляющие первой части курса, направленные Покупателю почтой РФ, не были
в употреблении, сохранены все свойства первой части курса и составляющих,
сохранена и не нарушена упаковка первой части курса, сохранены документы,
подтверждающие факт покупки этого курса Покупателем на сайте Продавца.

8.2. Срок требования Покупателя об обмене первой части курса либо о
возврате первой части курса составляет 7 (семь) календарных дней с момента
получения первой части курса Покупателем на почте РФ, либо в любое время до
отправки первой части курса Покупателю почтой РФ.

8.3. Покупатель компенсирует Продавцу все необходимые расходы по пересылке,
понесенные в связи с организацией обмена первой части курса или возврата
первой части курса.

8.4. Требование Покупателя о полном возврате курса подлежит удовлетворению
Продавцом лишь в части возврата первой части курса при выполнении условий,
указанных в п. 8.1.-8.3. настоящего Договора. Вторая часть курса возврату
не подлежит.

9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.

9.1. Продавец собирает и обрабатывает персональные данные Покупателя, а
именно: фамилия, имя, отчество Покупателя; контактный телефон Покупателя,
адрес электронной почты Покупателя, адрес доставки курса Покупателю в целях
выполнения условий настоящего Договора, доставки Покупателю заказанного
курса, а также в целях направления информации Покупателю.

9.2. Осуществляя заказ курса на сайте Покупателя
http://ecsmart.ru/i-electric/, Покупатель дает согласие на сбор и обработку
персональных данных о себе в целях осуществления доставки заказанного
курса, направления ему информации и исполнения условий настоящего Договора.

9.3. При сборе и обработке персональных данных Покупателей, Продавец не
преследует иных целей, кроме установленных в п. 9.1 настоящего Договора.

9.4. Доступ к персональным данным Покупателей имеют только лица, имеющие
непосредственное отношение к исполнению Заказов.

10. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение
явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после
заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного
характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить.

10.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства по обозначенным в
п.10.1. настоящего Договора причинам, должна дать извещение другой Стороне
о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему
Договору.

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 30
(тридцати) календарных дней и не обнаруживают признаков прекращения,
настоящий Договор может быть расторгнут Продавцом и Покупателем путем
направления уведомления другой Стороне.

11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение настоящего Договора в порядке, предусмотренном настоящим
Договором и действующим законодательством РФ.

11.2. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по исполнению
настоящего Договора, или в связи с ним, решаются Сторонами по возможности,
путем переговоров.

11.3. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем
переговоров, Стороны обращаются в Арбитражный суд г. Москвы в установленном
законодательством РФ порядке.

12. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

12.1. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами
обязательств, возложенных на них положениями настоящего Договора.

12.2. Продавец вправе самостоятельно вносить изменения в текст настоящего
Договора путем утверждения Договора с изменениями и размещения Договора с
изменениями на сайте Продавца http://ecsmart.ru/i-electric/. Изменения
вступают в силу с момента публикации Договора на сайте. Оповещение
Заказчика о предстоящем изменении условий настоящего Договора производится
Исполнителем путем размещения измененного текста настоящего Договора на
сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, при этом Покупатель обязуется
самостоятельно отслеживать изменения в тексте настоящего Договора путем
ознакомления с содержанием текста настоящего Договора. Такие изменения не
распространяются на стоимость курсов, оплаченных ранее внесения изменений в
текст настоящего Договора.

12.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон
путем направления письменного уведомления об этом другой Стороне с даты,
указанной в уведомлении. Такое уведомление должно быть направлено не менее
чем за 7 (семь) календарных дней до даты расторжения.

12.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по письменному соглашению
Сторон.

12.5. В случаях расторжения настоящего Договора по причинам, отличным от
перечисленных выше, вопросы перерасчетов и выплат решаются по письменной
договоренности Сторон или в установленном законом порядке.

12.6. Стороны обязуются произвести окончательные взаиморасчеты в течение 10
(десяти) рабочих дней с даты расторжения настоящего Договора, если иное не
предусмотрено соглашением о расторжении Договора.

13.1. Продавец оставляет за собой право изменять любую представленную на
сайте информацию о курсе, изменять настоящий Договор в одностороннем
порядке, изменять, расширять и сокращать предложение по покупке курса на
сайте, регулировать доступ к покупке курса, а также приостановить или
прекратить продажу курса по своему собственному усмотрению.

13.2. Настоящий Договор или Оферта или Договор-оферта должен
рассматриваться в том виде, как он опубликован на сайте
http://ecsmart.ru/i-electric/, и должен применяться и толковаться в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.3. Стороны признают юридическую силу уведомлений, сообщений и письменных
обращений, направленных на контактные адреса электронной почты Сторон.
Такие уведомления, сообщения и письменные обращения приравниваются к
сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме,
направляемым на почтовые адреса Сторон.

13.4. В случае, если какое-либо из положений или условий настоящего
Договора будет признано недействительным, лишенным юридической силы или
ничтожным судом соответствующей юрисдикции, остальные положения настоящего
Договора сохраняют свою силу и продолжают действовать без изменений, а
положение, признанное ничтожным, заменяется действительным в силу
применимого закона, максимально близким, по своей сути и значению.

13.5. Настоящий Договор является полным и безоговорочным волеизъявлением
Сторон намерений, прав и обязательств. После заключения настоящего Договора
любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и заявления устного
или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка теряют
свою силу.

13.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

14. РЕКВИЗИТЫ ПРОДАВЦА

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ»

Юридический адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22
РМ-4

Почтовый адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22
РМ-4

Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес идеиБизнес на услугах
  • Поиск по сайту

Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?

Диагностика автомобилей автоконцерна VAG ( AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, BENTLEY, LAMBORGHINI и др).

Как все начиналось.

А началось всё с подаренного адаптера для диагностики моего автомобиля. В то время у меня был автомобиль Audi, концерна VAG и мне всегда хотелось знать о нём немного больше, чем написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. К тому же на приборке стали появляться ошибки, исправить которые мне хотелось незамедлительно. Но у официального дилера попасть на диагностику в день обращения практически нереально. И ездить с ошибками не хотелось.

Тогда и появилось желание приобрести себе программу для диагностики автомобиля. Мое желание было услышано и мне подарили адаптер, которым я сам стал диагностировать свой автомобиль. В комплекте с адаптером шло программное обеспечение, которое требовалось установить на ноутбук.

Изучение программного обеспечения

Программа для диагностики позволяет узнать об автомобиле больше. С её помощью можно не только читать и удалять ошибки, выявлять неисправности, считывать и изменять кодировки в блоках управления, делать адаптацию каналов блоков управления, но и другие манипуляции, которые улучшают работу автомобиля.

После нескольких подключений и ознакомления с программой стал увереннее проводить диагностику. По своей машине заметил, что это все пошло на пользу. Автомобиль стал лучше работать. Изменения стали заметны и визуально. С помощью этой программы я активировал дополнительные функции приборной панели. Тест-стрелок придал автомобилю спортивный стиль.

Теперь уже не нужно было ездить к дилеру на диагностику автомобиля чтобы выявить неисправность, все это мог сделать я сам. Экономия измерялась не только в деньгах, но и во времени, которое я мог бы потратить на саму диагностику и дорогу в оба конца.

Изменения в автомобиле заметил не только я, но и мои знакомые. И все, у кого автомобили были концерна VAG, периодически стали приезжать ко мне по разным причинам. Большинству нужно было вывести на приборку тест стрелок тахометра и спидометра и считать ошибки, с дальнейшим их удалением. Но также приезжали чтоб сделать адаптацию, изменить кодировки или сверить их с установленными по умолчанию, отключить омыватели фар. Звали и на замену задних тормозных колодок, так как при их замене, без этой программы не обойтись. А также и по многим другим причинам стали приезжать. Так что поводов для частых встреч со знакомыми стало много.

Как хобби стало приносить доход

Постоянно совершенствуя свои навыки я понял, что это может приносить неплохой доход. Мой ответственный подход к делу сыграл свою роль. Мои друзья и знакомые стали советовать меня другим своим знакомым, соседям, друзьям, коллегам. Спрос на мои услуги рос. И мне это шло на пользу, с каждым подключением я набирался опыта и новых довольных знакомых, которые доверяли мне свои автомобили для диагностики. Не заметил и как стал вести уже запись кто мне и когда подъедет. Также звонили и те, которым помощь была нужна по указанному адресу. В то время у меня ещё не было даже визиток. Но люди узнавали обо мне и без рекламы и визиток. Сарафанное радио стало приносить плоды.

У меня не было офиса, диагностику я проводил у своего дома или любом удобном месте встречи для тех, кому она потребовалась. Выезжал в любое время и по любому адресу по возможности в срочном порядке.

Получилось так, что мое хобби превратилось в работу. Этим я уже стал заниматься ежедневно и часто мое время было расписано на несколько дней вперед. Но заниматься этим мне доставляло удовольствие и тогда и сейчас. И это занятие стало приносить неплохой доход. А своей работой я мог заниматься в любое свободное время.

Анализируя начало своей деятельности могу сказать, что никаких вложений в бизнес не потребовалось. Адаптер достался в подарок, офис не арендовал . Люди на диагностику приезжали сами, но иногда приходилось ездить самому. Со временем всё чаще приходилось ездить к клиенту. Поэтому из расходов было только оплата топлива и мобильная связь.

Адаптер стоит 3 000 рублей .

Компьютерная диагностика ежедневно приносила разный доход, то день был расписан с утра до вечера, то никого не было. Чаще всего проведение диагностики — это незапланированная часть расходов для клиентов. Внезапно без причин загорелась лампочка на приборке или периодически появляется информация о неисправности. Или возможно выявились какие то неисправности, которые нужно диагностировать и решать вопрос с ремонтом. Автомобиль стал работать не так, как работал раньше, появились рывки, или увеличился расход топлива, или выявлены другие отклонения в работе двигателя или коробки передач. Все это служит поводом, чтобы провести автомобилю компьютерную диагностику и затягивать с этим нельзя, чтобы не усугубить ситуацию. Записываются вперед в основном те, кто хочет просто периодически проверить ошибки или на приборную панель к примеру поставить любимый всеми тест стрелок.

Часто звонят с просьбой продиагностировать автомобиль, который хотят купить. Или же во время поломки компьютерная диагностика помогает выявить неисправность и оценить масштабы ремонта.

Автомобили приезжают на диагностику в основном Ауди и Фольксваген разных годов выпуска. С разными вопросами.

Обращайтесь к проверенным диагностам

Особенности программного обеспечения

Я этим увлекся и изучил много дополнительной литературы. Большинство возможностей адаптера были использованы на моём автомобиле и автомобилях моих друзей. Постоянные считывания ошибок, кодировки, адаптация — стали частью моей жизни. Прежде чем провести какую-то новую манипуляцию с автомобилем я узнавал все подробности об этой процедуре, как её правильно сделать. При кодировке нужно знать сам код, который требуется установить в блоке. Нужно знать как его поменять и какой должен быть установлен по умолчанию. Важным является и то, что надо уметь откатить назад все изменения, если они не подходят. Уметь нужно многое, просто купить сам шнурок и программу мало.

Начинал я диагностику с адаптера VAG 5054a и программного обеспечения к нему VAS PS , которое использовалась для диагностики автомобилей до 2020. А позже концерн VAG перешел на программу ODIS . Эти обе программы можно и сейчас использовать для диагностики автомобилей. Но для новых моделей лучше использовать программу ODIS , в этой программе больше возможностей разных кодировок, адаптаций именно для новых автомобилей.

Это программное обеспечение использует и официальный дилер. Поэтому уже не нужно посещать официального дилера для компьютерной диагностики, которая явно будет стоить намного больше, чем у меня. И они не заходят во все блоки, диагностика проходит стандартно. А я же при необходимости проводил по запросу клиента нужную адаптацию или кодировку. Зная то что от меня требовалось и зная коды я проводил и провожу разные манипуляции, которые положительно сказывались на работе автомобиля.

Программа ODIS есть двух видов, ODIS Servis и ODIS Engineering . Сервис используется официальными дилерами, для обновления программного обеспечения и углубленной диагностики. Диагностика проводится через онлайн связь с сервером завода. Для версии Engineering, связь с заводом не нужна и имея флеш данные с прошивками, можно обновлять ПО блоков управления в режиме оффлайн.

На сегодня актуальные версии программы для ODIS Servis является 4.2.3, а для ODIS Engineering 7.2.2, но можно использовать и более старые версии программ, такие как 3.0.3 и 6.6.1 соответственно.

Все эти программы нужно активировать. Для активации программ необходима лицензия, которая есть в свободном доступе на просторах интернета. А вот для новых версии необходимо приобрести ключ. Как его приобрести это уже отдельная история.

Так что перед тем как купить адаптер и программное обеспечение к нему, перед тем моментом, когда вы подключаете шнурок в разъем OBD2, ваши знания в компьютерной диагностике не должны быть поверхностные, здесь требуется углубленное изучение диагностики автомобилей и самого программного обеспечения.

По вопросам диагностики можете обращаться, в свободное время готов помочь советом и диагностику проведу.

Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?

Если вы уже захотели зарабатывать деньги на диагностике автомобилей, но у вас нет знаний. То можно найти много полезной информации в интернете по устройству, диагностике автомобилей разных марок. Также нужно купить и изучить сам адаптер и программное обеспечение к нему. Цена на адаптер VAG 5054а ранее была в рамках 3000-6000 рублей. Перед покупкой его лучше осмотреть, чтобы не купить самоделку, которая работать не будет или будет работать не в полном объёме. Покупать адаптеры лучше в проверенных местах, где вам дадут гарантию и вообще отвечают за качество.

Вы можете начать работать с диагностикой автомобилей не обязательно концерна VAG, автомобилей много и сканеров разных для диагностики тоже много. Опять же можно найти много информации в интернете каким адаптером лучше диагностировать выбранные марки автомобилей. По некоторым автомобилям других марок я тоже смогу подсказать.

Но можно начать и с одного адаптера, как начинал я. Автомобилей автоконцерна VAG достаточно много и спрос на такую услугу точно будет. И стоимость самого адаптера с программным обеспечением небольшая. Его купить может позволить себе каждый. Самая главная задача научиться им пользоваться. От этого и зависит ваша дальнейшая деятельность. Если клиенты обратят внимание на то, что вы грамотный специалист и хорошо разбираетесь в диагностике и вам под силу решить любую проблему с автомобилем, то отбоя от клиентов у вас не будет.

На это много причин, многим удобна выездная диагностика, чтобы не тратить время на поездки в автотехцентры, где все по записи и часто получается так, что на ближайшее время записи нет, а вам нужно сделать диагностику в срочном порядке. Также вам не нужно тратить время на дороги к автотехцентру и от него. А особенно с учетом пробок и самой диагностики на это может уйти целый рабочий день. Ещё одна из причин это стоимость диагностики. Сколько стоит диагностика на свой автомобиль наверно знает каждый.

Также много таких клиентов, которые хотят приобрести подержанный автомобиль, но чтоб не покупать кота в мешке, они хотят перед покупкой сделать компьютерную диагностику всех систем автомобиля. Даже если неисправности не удалось выявить при осмотре, это не значит что их нет. Диагностика помогает выявить их за считанные минуты. Если во время считывания выявлены неисправности, то можно будет отказаться от покупки. Смотря какие неисправности, некоторые можно будет устранить, но сбив цену у продавца. Поэтому в любом случае диагностика нужна, она экономит деньги и нервы для будущих покупателей автомобиля.

Также как дополнительную услугу вы можете проверять её лакокрасочное покрытие, не было ли каких ремонтов на разных деталях, для этого может понадобиться прибор толщиномер . Эти приборы тоже есть разные, сначала можно приобрести с учетом вашего кошелька, а уже потом, во время эксплуатации определиться стоит ли купить другой и какой именно или так и пользоваться этим. Такая услуга перед покупкой подержанного автомобиля очень востребована и как раз клиенты просят провести комплексную диагностику автомобиля вместе с замерами толщиномером.

Часто, как я уже и говорил, приезжают многие просто периодически проверить ошибки. Или при появившихся значках неисправностей на приборной панели.

Как набраться опыта перед тем, как оказывать эту услугу другим людям, это уже решает каждый сам. Но это самое главное. Я начал обучение на своём автомобиле. И пока не был уверен в том, что я действительно это смогу сделать и уже попробовал на своем автомобиле или автомобиле друзей, такую услугу за деньги не предоставлял. Изучить программное обеспечение и уметь им пользоваться это самое главное в работе диагноста.

Вы тоже можете начать с того, что купить адаптер именно такой, который подходит к вашему автомобилю. И начать изучение и набираться опыта именно на нем.
А там уже дальше решите сами какие адаптеры и для каких автомобилей покупать и какое лучше использовать программное обеспечение. Здесь уже зависит от того, насколько серьезно вы решили заниматься этим делом. Если в ваших планах дорасти до открытия своего автотехцентра, то вам понадобится много разного оборудования. Но это все позже, начать лучше с покупки одного и уже решить во время использования, ваше это или нет.

Для начала делайте диагностику себе и своим друзьям, знакомым, если вы все проведете грамотно и решите все те проблемы, с которыми к вам обратились, то ваши друзья посоветуют вас своим знакомым. Такое сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Я долго работал именно так, даже не делая визиток и никак не рекламировал себя. Но потом всё таки заказал визитки и стал давать объявления по оказанию услуг. Но даже после подачи объявлений заметил, что сарафанное радио работает лучше.

Для работы советую иметь ещё один номер, потому что звонить на него через какое-то время начинают чуть ли не круглосуточно, по разным вопросам. Отдельных групп в социальных сетях я не создавал. На рабочем телефоне стоит Вайбер и Вотсап, многие задают вопросы в переписке и прикрепляют фотографии. Также часто просто обращаются за консультацией по телефону. Всегда советую чем можно помочь.

Компьютерная диагностика всегда прокормит, количество автомобилей только увеличивается. Затраты на приобретение оборудования минимальные, быстро окупаются. Цены на свои услуги вы можете устанавливать самостоятельно. Но в самом начале советую делать их приближенными к слову спасибо . Во-первых это нужно для того, чтобы вас порекомендовали. А во-вторых вы еще набираетесь опыта. По началу можно сказать сумму, которую вы потратили на бензин до этого клиента и назад и добавив совсем немного. А вот какая ценовая политика будет у вас дальше, решать вам.

Я бы не советовал приближать стоимость услуг к автоцентрам. Цены должны быть намного меньше. Вас будут знать и потому что вы делаете это недорого. И только тогда ваш номер телефона будет появляться у разных абонентов в записных книжках. Я сначала говорил сколько дадите и люди давали разные суммы. Их хватало и на бензин и за работу. Потом я все таки по цене стал устанавливать рамки. К примеру, просил подключить и прочитать ошибки установил конкретную цифру, а уже все остальные работы считали в зависимости от объёма и сложности работы и потраченного времени.

За диагностику при покупке подержанных авто и проверка толщиномером тоже всегда была фиксированная цена. Стоимость услуг я увеличивал постепенно. Некоторые клиенты просят и от этой цены делать скидку, я никогда не отказывал. А часть клиентов отдавали даже больше, чем я говорил. Зарабатывать можно начать сразу же, как разберетесь с оборудованием.

А вот с оформлением в налоговой, думаю, стоит подождать. Пока ваша деятельность не стала приносить стабильный доход, считаю, оформлять ничего не стоит. На оформление ИП тоже нужны деньги и время, да и налоги еще придется платить. Оформить ИП я бы посоветовал тогда, когда ваш бизнес разрастется и у вас будет много разного оборудования, будет офис, возможно появятся еще сотрудники. Вот тогда и стоит оформить все официально. А пока просто ездите на своем автомобиле и зарабатывайте деньги имея нужное оборудование и знания в голове.

Также можно этим заниматься не имея своего автомобиля . Место встречи можно назначать у своего дома или еще в каком-нибудь месте, куда удобно будет добраться и вам и клиенту. Да и по его адресу вы также можете приехать без автомобиля. Оборудование не тяжелое. Сам адаптер весит совсем немного, а программное обеспечение уже установлено на ноутбуке. Ноутбук, адаптер, толщиномер — это всё что вам пока нужно для начала. Это все легко помещается в сумке для ноутбука. Так что если решили этим заниматься, то купите адаптер и занимайтесь. Будут вопросы пишите, отвечу.

Что касается доходов. Первое время я занимался изучением этого программного обеспечения, диагностировал свою машину и машины друзей, учился, конечно денег не брал, только если друзья сами предлагали, видя как долго занимался с автомобилем. Поэтому самое начало диагностики доход не приносило совсем, зато обретался драгоценный опыт! И оно того стоило. Первый месяц возможно только отбился бензин и наверное больше ничего. Но я и не старался делать на этом деньги, изначально эту программу хотел приобрести только для своего автомобиля и не задумывался, что так далеко пойду.

Точных цифр вспомнить не могу, но первый месяц доход я скорее всего никакой не получил или только на бензин . А вот со следующего месяца, когда набрался опыта и меньше опасался, что могу что-то сломать, диагностика стала приносить мне доход, хотя я даже и тогда не ставил себе цель зарабатывать на этом. Все получилось случайно. Просьб приехать посмотреть автомобиль стало настолько много, что ездить и всем помогать бесплатно просто бы времени не хватило на всех. Причем ни о какой цене в начале речь не шла, все сами деньги предлагали, я не отказывался. И только тогда я понял, что мои знания и программа могут приносить мне неплохой доход.

Со второго месяца бесплатных поездок уже практически не было, с каждого подключения люди сами давали от 500 до 2000 рублей , смотря кому что было нужно сделать и куда ехать. Все это и складывалось в сумму. И к дому приезжали, кто приезжал сам, с них брал меньше. Вычитая расходы на бензин, который тратился на дорогу к клиенту и от него, мобильную связь, у меня уже через пару месяцев стало оставаться не меньше 20 000 , это с учетом того, что я тогда и за серьезное ничего не брался.

В основном это было чтение ошибок, их удаление, установка на приборку теста стрелок тахометра и спидометра, вывод температуры масла на приборку, изменение времени работы омывателей фар, изменение работы электрического стояночного тормоза, отключение системы старт-стоп или отключение контроля непристёгнутых ремней безопасности или звали для замены колодок. Или включение возможности просмотра телевидения или видео в движении, так как по умолчанию с завода оно было отключено. Чаще всего были именно небольшие и простые действия, которым легко научиться и автомобилю они не повредят.

Дальше уже стал практиковать изменение кодировок и адаптации не только на своем автомобиле, но и на автомобилях клиентов. Но на это уже стало требоваться больше времени. Если к примеру считывание ошибок проходило быстро, а тест стрелок поставить вообще можно за 1 минуту, то с кодировками и адаптацией времени требовалось больше, а значит и по деньгам это стоит дороже. Поэтому выезд к клиенту уже приносил денег больше, чем раньше, диагностика занимала уже больше времени. Стали звать на диагностику и перед ремонтом автомобиля, чтобы примерно знать сколько потребуется на ремонт.

Чистый доход за первые месяцы работы нигде не отразился, учет не вёл. Но в среднем первые несколько месяцев доход был 20000-25000 в месяц. А дальше эта цифра стала постоянно увеличиваться. Но сначала я этим занимался время от времени, а позже диагностика автомобилей стала моей основной работой.

Когда я понял, что с диагностики я зарабатываю больше, чем на основной работе, свою основную работу пришлось оставить. навсегда. в прошлом! Свой бизнес затягивает. Уже примерно через 6-7 месяцев, после первого дохода от адаптера и программного обеспечения, доход увеличился в 2 раза. Постепенно я увеличил и стоимость работ. И это было стимулом заниматься этим больше времени. Уже на тот момент я понял, что это мое. Мне нравится моя работа и она приносит стабильный доход. Стал задумываться о том, как расширить свой бизнес.

За первый год средний доход в месяц не менее 30000 рублей получился . Потому что вначале не ставил цель на этом заработать, а просто изучал программу, а так наверное больше бы смог заработать.

На второй год пошли уже совсем другие результаты. Выросло количество постоянных клиентов, появилась запись на несколько дней вперед, постоянно звонят и пишут, просят проконсультировать по разным вопросам и программное обеспечение уже стал использовать по максимуму.

Diagnost-VAG » более года назад

Дополнительный доход на услуге «Корректировка одометров»

В дополнение к диагностике можно оказывать ещё одну нужную услугу — корректировку одометров . Спрос на неё тоже стабильный. Скрутить пробег для многих считается нормой при продаже автомобиля.

Покупателя первым делом интересует марка, модель автомобиля, год выпуска, цвет, пробег, комплектация, было ли дтп. И только найдя ответы на эти главные вопросы появляется желание посмотреть автомобиль, оценить его состояние внешне и по технической части. Большинство автолюбителей желают приобрести почти новый автомобиль с маленьким пробегом, но по низкой цене. Люди, у которых есть такой автомобиль и он в идеальном состоянии, не спешат его дешево продать, зная ему цену. Но есть и другие автомобили, с таким же годом выпуска, но на них ездили много. Может человек живет далеко от работы и поэтому наматывает такой пробег, а возможно часто ездит на дачу или в командировки в другие города или занимается пассажирскими перевозками. Узнать как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец можно как по внешнему виду автомобиля, салону, техническому состоянию, так и по пробегу. Многие откажутся от покупки автомобиля с большим пробегом и приобретут такой же автомобиль с показаниями одометра намного меньше. Доказывать всем, что ездил часто за город, а не занимался пассажирскими перевозками, не всегда предоставляется возможным. Некоторые изначально пропустят такое объявление, где указан большой пробег, даже не позвонят. Поэтому, чтобы быстрее продать свой автомобиль, да еще и повысит на него цену, многие стали прибегать к услуге — корректировка одометра.

Несмотря на то, что все автолюбители знают, что пробег можно скрутить, всё равно приобретают авто именно со скрученным пробегом, но зато по цене чуть ниже, чем аналогичные автомобили. Утешая себя тем, что «ну я то уж точно спец и сразу пойму скручен пробег и не скручен. Да и цена меня устроила». Незначительно занижена цена и всё, нашелся покупатель. Хотя за эти деньги можно приобрести автомобиль гораздо лучше, но корректировка одометра сделала свое дело. И вот уже на приборке «обновленный пробег». Заманчивое предложение можно намного быстрее продать как самому по объявлению на торговых площадках поддержанных автомобилей, так и через комиссионные магазины по продаже поддержанных авто.

Есть и такие, для кого пробег не имеет значения, но таких людей немного. Большинство первым делом обращают на пробег. Думая, что купив автомобиль с маленьким пробегом он не приобретет себе проблем, считают, что у такого автомобиль и ресурс больше и детали изношены меньше, а значит не нужны будут деньги на ремонт.

Но все это не так, устройств для корректировки одометров изобретают с каждым годом все больше. Если раньше в машинах не было столько электронных датчиков и скрутить пробег не составляло труда, то сейчас автомобильная индустрия с этим начала бороться. Новые автомобили надежно защищают свои данные. Реальный пробег сейчас запоминается во многих блоках, из которых удалить или скорректировать информацию становится очень сложно, но . все таки можно! И даже те люди, которые считают, что приобретают почти новый автомобиль последнего модельного ряда, на котором ну просто невозможно скрутить пробег и верят тому, что видят но одометре. Но это заблуждение! Пробег можно скорректировать на любом автомобиле, даже которому еще и года нет. Технологии не стоят на месте и всегда найдутся умельцы, которые найдут подход к абсолютно любому автомобилю.

Всем автомобилям можно скорректировать пробег, просто для этого нужны разные приборы и разное время. Для каких-то автомобилей требуется самый простейший универсальный прибор и по времени это займет считанные минуты, а для новых автомобилей потребуется более продвинутое оборудование и больше времени, так как в некоторых случаях приходится даже разбирать приборную панель.

Подход к годовалым автомобилям должен быть особенный, выставляя на одометре почти нового автомобиля нужную цифру не стоит забывать, что в других блоках сохранится настоящий пробег, который будет виден при тщательной диагностике. Поэтому менять информацию нужно не только на одометре, но и во всех блоках.

Но диагностические устройства тоже все разные и некоторые не обнаружат скрученный пробег, установленный даже простейшим прибором, не меняя информации в других блоках. Не всегда это видят даже официальные дилеры, поэтому такая машина не слетает с гарантии.

Так вот к чему я, занимаясь дополнительно корректировкой одометров можно заработать немало денег, но желательно иметь не один прибор, а несколько. Но начать можно с недорогого универсального прибора для корректировки одометров, к примеру DigiProg3 . Им легко пользоваться, стоит недорого, примерно около 16 000, а окупается за месяц, не больше. Берет разные автомобили, список автомобилей могу подсказать. Для начала оказания услуг такого прибора достаточно или аналогичного, а уже дальше сами решите какой приобрести еще. Нужно смотреть на спрос. Обучения для работы с прибором не требуется, достаточно почитать инструкцию и приступить к корректировке показаний.

По деньгам за свои услуги вы решаете сами, если цена будет приемлемой, то обратятся к вам. Также можно приехать с этим прибором на любое место встречи или сам клиент подъедет к вам. Если придется разбирать приборную панель, то для этого требуются определенные навыки, предварительно лучше набраться опыта на другой машине, а не на машине клиента. И, конечно, такая услуга со снятием панели будет стоить намного дороже, чем просто подключение через разъем самого прибора и установки на нем нужных показаний пробега.

Также можно заявить о своих услугах в социальных сетях, дать объявления на разных площадках, Авито и Авто ру — одни из самых нужных для вас. Ну и также оставлять по возможности везде свои визитки. Приклеивать листовки в общественных местах, а также на паркингах, охраняемых парковках и не только.

Самое главное не сказал, какой доход можно получить, занимаясь корректировкой одометра. Сколько сможете заработать не знает никто, можно только предположить. Так как эта услуга чаще всего оказывается на выезде, из расходов, кроме покупки самого устройства примерно за 16000 рублей (на Алиэкспресс такой можно приобрести за 6000-9000 рублей), потратиться еще предстоит на бензин и на визитки, листовки (но это можно сделать не сразу, а пока предлагать услуги в комплексе с диагностикой, а уж там кто что попросит).

По стоимости услуг в каждом регионе цены разные. В Москве меньше 1500 рублей никто не поедет скручивать пробег, а я ездил. Средняя цена за выезд по Москве 2500 рублей, это просто подключение прибора, а если потребуется снимать приборную панель, то за такую услугу можно брать намного дороже. Сколько раз позвонят за месяц неизвестно. Но с каждым месяцем количество выездов увеличивается. Чем больше о вас будут знать, тем чаще будут звонить. Прибор окупится за месяц.

А так по месяцам и 15 000 и 50 000 можно заработать. Пока больше 50 000 дохода в месяц с этого прибора не получал, но это и не основная работа, но как дополнительный заработок тоже не плохо. А для некоторых людей этой суммы хватит, чтоб оставить свою работу и заниматься только этим, тогда и доход от этого прибора можно получить намного больше. В среднем в месяц за «скручивание пробега» я зарабатывал 20 000 — 25 000 рублей. Сумма небольшая, но не лишняя. И ее можно предлагать в комплексе с диагностикой автомобиля, тогда и доход будет совершенно другой.

kavasaki » более года назад

Адаптер eml327 это самый простой, им не все можно сделать, в основном позволяет связываться только с блоком двигателя, считывать и удалять ошибки, смотреть текущие значения работы двигателя и различных датчиков (мгновенный расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и др). А с остальными блоками управления он скорее всего не справится (АBS, АКПП).

Второй вариант launch EasyDiag, стоит дороже, чем EML 327, хотя делает почти тоже самое. Но в EasyDiag можно приобрести лицензию на каждую марку авто, тогда он будет служить как полноценный диагностический прибор. Но каждая лицензия стоит около 30 долларов. Тогда и можно будет просматривать многие блоки управления, читать и удалять ошибки и делать адаптацию различных датчиков и систем. Эти адаптеры оба просты, в них все интуитивно понятно.

При выборе на Алиэкспресс обращайте внимание на продавца, читайте отзывы, можно нарваться на прибор, которым диагностику будет производить невозможно.

А про то, какой лучше купить, нужно знать какие марки автомобилей вы хотите диагностировать.

Адаптер Ансель AD 310 OBD2 по функционалу такой же, как и EML 327, только со своим экраном. Можно в основном читать и удалять ошибки по двигателю и некоторые параметры работы двигателя. Остальные блоки управления он не видит. И с многими дизельными не работает.

Для Тойоты лучше взять Mini VCI J2534. Стоит столько же, в районе 500-1000 рублей (на АлиЭкспрессе). Но работаетс сервисной программой Toyota Techstream и им можно делать многое. Он читает многие блоки управления, показывает параметры работы, сброс сервисных интервалов, а также программирование блоков управления. Эту программу Toyota Techstream легко найти в интернете, а также драйвера для установки на компьютер. На Алиэкспрессе в комплекте уже есть и программа и драйвера.

Руслан212121 » более года назад

weeezeer » более года назад

Niksin » более года назад

/>

Dasha-Vasilek » более года назад

Хушнуд » 12 ноя 2020, 18:19

Узнаем свое авто

Karli#Kozz » 18 авг 2020, 09:28

Читайте так же:

  • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
  • Как быстро научиться выговаривать букву р взрослому Учимся выговаривать букву «Р» - различные упражнения Неправильное произношение буквы «Р» выглядит мило и трогательно у детей, но не всегда украшает взрослого человека. Причиной […]
  • Как научиться рисовать комнаты Как нарисовать комнату с мебелью: 4 примера Сегодня мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над […]
  • Как научиться рисовать шариковой ручкой Рисунки поэтапно ручкой – Картинки для срисовки для начинающих ручкой Картинки для срисовки для начинающих ручкой Разнообразьте личный дневник интересными рисунками с помощью обычной […]
  • Как научиться рисовать змею Как нарисовать змею Ни для кого не секрет, что змеи являются очень опасными хищниками. Некоторые способны убить человека своим ядом за считанные минуты. В этой статье мы поговорим о […]
  • Как побороть страх в подсознании Извлечение подсознательных страхов или Эффект маятника Рецепт из серии «как убрать страх» не может быть универсальным и психологически комфортным для всех и каждого – специфика отдельной […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *